Старик трудился поставить телегу на колеса вид ошибки

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      liliabray886

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Помогите с физикой

  • Помогите решить пример
    9^10 *81/ (-9^4)^3

  • Представьте выражение 0,25t^2 в виде произведения степени.

  • Русский язык

    33 минут назад

    Погода стояла отвратительная, об охоте невозможно было и думать.

  • Русский язык

    33 минут назад

    Помогите по русскому, определить тип

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Нужно решить все задания с решением. Ответить на контрольные вопросы.

  • до 10 хотя бы подсобите пацаны

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    23118

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5776

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

>Типы речевых ошибок и их исправление
Типы речевых ошибок и их исправление

> Употребление слова в несвойственном ему значении 1. Мы были шокированы прекрасной
Употребление слова в несвойственном ему значении 1. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на продолжении всего текста.

>1. Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на протяжении
1. Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на протяжении всего текста.

> Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1. Мое отношение
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1. Мое отношение к этой проблеме не поменялось. 2. Были приняты эффектные меры.

>1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные
1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.

>Неразличение синонимичных слов 1. В конечном предложении автор применяет градацию. 2. Старик трудился
Неразличение синонимичных слов 1. В конечном предложении автор применяет градацию. 2. Старик трудился поставить телегу на колеса.

>1. В последнем предложении автор применяет градацию. 2. Старик старался поставить телегу
1. В последнем предложении автор применяет градацию. 2. Старик старался поставить телегу на колеса.

> Употребление слов иной стилевой окраски 1. Автор, обращаясь к этой
Употребление слов иной стилевой окраски 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 2. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель захлебывается во множестве примеров.

>1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое
1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. 2. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель утопает во множестве примеров.

>Неуместное употребление эмоционально -окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафьев то и дело
Неуместное употребление эмоционально -окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

>1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Реальные ужасы
1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

> Неоправданное употребление просторечных слов 1. Таким людям всегда удается объегорить других.
Неоправданное употребление просторечных слов 1. Таким людям всегда удается объегорить других. 2. Петя шел взади. 3. На вратаре майка, напяленная на рубашку.

>1. Таким людям всегда удается обмануть других. 2. Петя шел сзади. 3. На
1. Таким людям всегда удается обмануть других. 2. Петя шел сзади. 3. На вратаре майка, одетая на рубашку.

> Нарушение лексической сочетаемости 1. Автор увеличивает впечатление. 2. Автор использует
Нарушение лексической сочетаемости 1. Автор увеличивает впечатление. 2. Автор использует художественные особенности. 3. У девочки были коричневые глаза. 4. Дешевые цены.

>1. Автор усиливает впечатление. 2. Автор использует художественные средства. 3. У девочки были
1. Автор усиливает впечатление. 2. Автор использует художественные средства. 3. У девочки были карие глаза. 4. Низкие цены.

> Употребление лишних слов, в том числе плеоназм 1. Красоту пейзажа автор
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм 1. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. 2. Молодой юноша, очень прекрасный.

>1. Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. 2. Это был
1. Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. 2. Это был прекрасный юноша.

>Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) 1. В этом рассказе рассказывается о
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) 1. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 2. В рамках исторического развития русского общества развивается и «личность человека. »

>1. В этом рассказе повествуется о реальных событиях. 2. В рамках исторической эволюции
1. В этом рассказе повествуется о реальных событиях. 2. В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека» .

> Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой
Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».

>1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не
1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».

> Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1. Когда писатель пришел в редакцию,
Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

>1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с
1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

> Неудачное употребление местоимений 1. Данный текст написал В. Белов. Он относится
Неудачное употребление местоимений 1. Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. 2. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

>1. Данный текст написал В. Белов. Это произведение относится к художественному стилю. 2.
1. Данный текст написал В. Белов. Это произведение относится к художественному стилю. 2. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

Пожалуйстааа помогите

1, Он был моим коллегой по работе, Вид ошибки?

2, Он пристально слушал мой рассказ.

Вид ошибки?

3, Уже сейчас некоторые москвичи драпают в глубинку.

Вид ошибки?

4, В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Вид ошибки?

5, Были приняты эффектные меры.

Вид ошибки?

6, Ввиду отсутствия красной розы сердце принца будет разбито.

Вид ошибки?

7, Старик трудился поставить телегу на колеса.

Вид ошибки?

Вы зашли на страницу вопроса Пожалуйстааа помогите1, Он был моим коллегой по работе, Вид ошибки?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


памятка реч ошибки.doc


типы реч. ошибок.ppt

Выбранный для просмотра документ памятка реч ошибки.doc



Скачать материал

  • Сейчас обучается 136 человек из 49 регионов

  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов

Выбранный для просмотра документ типы реч. ошибок.ppt

Типы речевых ошибок и их исправлениеАвтор: Смоленцева Т.Т.



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типы речевых ошибок и их исправлениеАвтор: Смоленцева Т.Т.

    1 слайд

    Типы речевых ошибок
    и их исправление
    Автор: Смоленцева Т.Т.

  • Употребление слова в несвойственном ему значенииМы были шокированы прекрасной...

    2 слайд

    Употребление слова в несвойственном ему значении
    Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
    Мысль развивается на продолжении всего текста.

  • Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на протяжении в...

    3 слайд

    Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
    Мысль развивается на протяжении всего текста.

  • Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксомМое от...

    4 слайд

    Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
    Мое отношение к этой проблеме не поменялось.

    2. Были приняты эффектные меры.

  • Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные ме...

    5 слайд

    Мое отношение к этой проблеме не изменилось.

    2. Были приняты эффективные меры.

  • Неразличение синонимичных словВ конечном предложении автор применяет градацию...

    6 слайд

    Неразличение синонимичных слов
    В конечном предложении автор применяет градацию.
    Старик трудился поставить телегу на колеса.

  • В последнем предложении автор применяет градацию. Старик старался поставить т...

    7 слайд

    В последнем предложении автор применяет градацию.
    Старик старался поставить телегу на колеса.

  • Употребление слов иной стилевой окраскиАвтор, обращаясь к этой проблеме, пыта...

    8 слайд

    Употребление слов иной стилевой окраски
    Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
    Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
    Читатель захлебывается во множестве примеров.

  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое р...

    9 слайд

    Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
    Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
    Читатель утопает во множестве примеров.

  • Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмовАстафьев...

    10 слайд

    Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
    Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
    Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

  • Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Реальные...

    11 слайд

    Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
    Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

  • Неоправданное употребление просторечных словТаким людям всегда удается объего...

    12 слайд

    Неоправданное употребление просторечных слов
    Таким людям всегда удается объегорить других.
    Петя шел взади.
    На вратаре майка,
    напяленная на рубашку.

  • Таким людям всегда удается обмануть других. Петя шел сзади. На вратаре майка...

    13 слайд

    Таким людям всегда удается обмануть других.
    Петя шел сзади.
    На вратаре майка, одетая на рубашку.

  • Нарушение лексической сочетаемостиАвтор увеличивает впечатление. Автор исполь...

    14 слайд

    Нарушение лексической сочетаемости
    Автор увеличивает впечатление.
    Автор использует художественные особенности.
    У девочки были коричневые глаза.
    Дешевые цены.

  • Автор усиливает впечатление. Автор использует художественные средства. У дево...

    15 слайд

    Автор усиливает впечатление.
    Автор использует художественные средства.
    У девочки были карие глаза.
    Низкие цены.

  • Употребление лишних слов, в том числе плеоназмКрасоту пейзажа автор передает...

    16 слайд

    Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
    Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
    Молодой юноша, очень прекрасный.

  • Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. Это был прек...

    17 слайд

    Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
    Это был прекрасный юноша.

  • Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)В этом рассказе р...

    18 слайд

    Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
    В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
    В рамках исторического
    развития русского общества
    развивается и «личность
    человека.»

  • В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность че...

    19 слайд

    В рамках исторической
    эволюции русского общества
    развивается «личность
    человека».

    В этом рассказе повествуется о реальных событиях.

  • Неоправданное повторение словГерой рассказа не задумывается над своим поступк...

    20 слайд

    Неоправданное повторение слов
    Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
    Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».

  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей гл...

    21 слайд

    Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
    Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».

  • Бедность и однообразие синтаксических конструкцийКогда писатель пришел в реда...

    22 слайд

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций
    Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
    Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ни...

    23 слайд

    Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
    Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

  • Неудачное употребление местоименийДанный текст написал В.Белов. Он относится...

    24 слайд

    Неудачное употребление местоимений
    Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
    Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

  • Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному ст...

    25 слайд

    Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
    Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

Краткое описание документа:

Презентация содержит материал о типах речевых ошибок, примеры с речевыми ошибками (употребление слова в несвойственном ему значении, неразличение паронимов, употребление слов иной стилевой окраски, нарушение лексической сочетаемости, тавтологии, неоправданное повторение слов и др.) и предложения в исправленном варианте

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 096 515 материалов в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:
    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Другие материалы

  • 17.06.2019
  • 2808
  • 31

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

  • 17.06.2019
  • 312
  • 0

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

Слайд 1Типы речевых ошибок
и их исправление

Типы речевых ошибок и их исправление


Слайд 2Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль

развивается на продолжении всего текста.

Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на протяжении всего текста.

Употребление слова в несвойственном ему значенииМы были шокированы прекрасной игрой актеров.Мысль развивается


Слайд 3Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Мое отношение к

этой проблеме не поменялось.
Были приняты эффектные меры.

Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
2. Были приняты эффективные меры.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксомМое отношение к этой


Слайд 4Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.
Старик трудился поставить телегу

на колеса.

В последнем предложении автор применяет градацию.
Старик старался поставить телегу на колеса.

Неразличение синонимичных словВ конечном предложении автор применяет градацию.Старик трудился поставить телегу на


Слайд 5Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить

людей немного в другую колею.
Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
Читатель захлебывается во множестве примеров.

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
Читатель утопает во множестве примеров.

Употребление слов иной стилевой окраскиАвтор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей


Слайд 6Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к

употреблению метафор и олицетворений.
Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмовАстафьев то и дело прибегает к употреблению


Слайд 7Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других.
Петя шел взади.

На вратаре майка, напяленная на рубашку.

Таким людям всегда удается обмануть других.
Петя шел сзади.
На вратаре майка, одетая на рубашку.

Неоправданное употребление просторечных словТаким людям всегда удается объегорить других.Петя шел взади. На


Слайд 8Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности.
У девочки были коричневые

глаза.
Дешевые цены.

Автор усиливает впечатление.
Автор использует художественные средства.
У девочки были карие глаза.
Низкие цены.

Нарушение лексической сочетаемостиАвтор увеличивает впечатление.Автор использует художественные особенности.У девочки были коричневые глаза.Дешевые


Слайд 9Употребление лишних слов,
в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передает нам

с помощью художественных приемов.
Молодой юноша, очень прекрасный.

Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
Это был прекрасный юноша.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназмКрасоту пейзажа автор передает нам


Слайд 10Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о

реальных событиях.
В рамках исторического развития русского общества развивается и «личность человека.»

В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека».

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)В этом рассказе рассказывается о реальных


Слайд 11Неоправданное повторение слов
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже

не понимает всей глубины содеянного.
Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».

Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».

Неоправданное повторение словГерой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не


Слайд 12Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял

главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

Бедность и однообразие синтаксических конструкцийКогда писатель пришел в редакцию, его принял главный


Слайд 13Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.

Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

Неудачное употребление местоименийДанный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. Встреча


В данной презентации систематизированы типы речевых ошибок и покааны способы их исправления. Работа может быть полезной при подготовке к ОГЭ на уроках развития речи.Примеры речевых ошибок являются типичными, часто уротребляются в речи учащихся.Устранение подобных ошибок делает речь правильной, грамотной.Рабора может использоваться в 7-9 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Типы речевых ошибок и их исправление»

Типы речевых ошибок и их исправление Автор презентации Кудрин Вячеслав Дмитриевич – учитель МОУ Луговская СОШ Кинешемского района Ивановской области

Типы речевых ошибок и их исправление Автор презентации Кудрин Вячеслав Дмитриевич – учитель МОУ Луговская СОШ Кинешемского района Ивановской области

Употребление слова в несвойственном ему значении

Употребление слова в несвойственном ему значении

  • Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
  • Мысль развивается на продолжении всего текста.

Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на протяжении всего текста.

  • Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
  • Мысль развивается на протяжении всего текста.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось . 2. Были приняты эффектные меры.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

  • Мое отношение к этой проблеме не поменялось .

2. Были приняты эффектные меры.

Мое отношение к этой проблеме не изменилось.

  • Мое отношение к этой проблеме не изменилось.

2. Были приняты эффективные меры.

Неразличение синонимичных слов

Неразличение синонимичных слов

  • В конечном предложении автор применяет градацию.
  • Старик трудился поставить телегу на колеса.

В последнем предложении автор применяет градацию. Старик старался поставить телегу на колеса.

  • В последнем предложении автор применяет градацию.
  • Старик старался поставить телегу на колеса.

Употребление слов иной стилевой окраски

Употребление слов иной стилевой окраски

  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею .
  • Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
  • Читатель захлебывается во множестве примеров.

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. Читатель утопает во множестве примеров.

  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
  • Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
  • Читатель утопает во множестве примеров.

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

  • Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии

  • Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других. Петя шел взади . На вратаре майка, напяленная на рубашку.

Неоправданное употребление просторечных слов

  • Таким людям всегда удается объегорить других.
  • Петя шел взади .
  • На вратаре майка,

напяленная на рубашку.

Таким людям всегда удается обмануть других. Петя шел сзади. На вратаре майка, одетая на рубашку.

  • Таким людям всегда удается обмануть других.
  • Петя шел сзади.
  • На вратаре майка, одетая на рубашку.

Нарушение лексической сочетаемости

Нарушение лексической сочетаемости

  • Автор увеличивает впечатление.
  • Автор использует художественные особенности.
  • У девочки были коричневые глаза.
  • Дешевые цены.

Автор усиливает впечатление . Автор использует художественные средства. У девочки были карие глаза. Низкие цены.

  • Автор усиливает впечатление .
  • Автор использует художественные средства.
  • У девочки были карие глаза.
  • Низкие цены.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

  • Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
  • Молодой юноша, очень прекрасный.

Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. Это был прекрасный юноша.

  • Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
  • Это был прекрасный юноша.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. В рамках исторического развития русского общества развивается и

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

  • В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  • В рамках исторического

развития русского общества

развивается и «личность

человека.»

В этом рассказе повествуется о реальных событиях. В рамках исторической

  • В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
  • В рамках исторической

эволюции русского общества

развивается «личность

человека».

Неоправданное повторение слов

Неоправданное повторение слов

  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Недавно я прочитала одну интересную книгу . Эта книга называется «Собачье сердце».

Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется

  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  • Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
  • Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

Неудачное употребление местоимений

Неудачное употребление местоимений

  • Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
  • Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

  • Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
  • Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

2

Речевая ошибка — ошибка в использовании языковых единиц, чаще всего в употреблении слова. Речевую ошибку можно обнаружить только в контексте

3

Употребление слова в несвойственном ему значении 1.Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 2.Мысль развивается на продолжении всего текста.

4

1.Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. 2.Мысль развивается на протяжении всего текста.

5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1.Мое отношение к этой проблеме не поменялось. 2. Были приняты эффектные меры.

6

1.Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.

7

Неразличение синонимичных слов 1.В конечном предложении автор применяет градацию. 2.Старик трудился поставить телегу на колеса.

8

1.В последнем предложении автор применяет градацию. 2.Старик старался поставить телегу на колеса.

9

Употребление слов иной стилевой окраски 1.Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 2.Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. 3.Читатель захлебывается во множестве примеров.

10

1.Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. 2.Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. 3.Читатель утопает во множестве примеров.

11

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов 1.Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2.Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

12

1.Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2.Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

13

Неоправданное употребление просторечных слов 1.Таким людям всегда удается объегорить других. 2.Петя шел взади. 3.На вратаре майка, напяленная на рубашку.

14

1.Таким людям всегда удается обмануть других. 2.Петя шел сзади. 3.На вратаре майка, одетая на рубашку.

15

Нарушение лексической сочетаемости 1.Автор увеличивает впечатление. 2.Автор использует художественные особенности. 3.У девочки были коричневые глаза. 4.Дешевые цены.

16

1.Автор усиливает впечатление. 2.Автор использует художественные средства. 3.У девочки были карие глаза. 4.Низкие цены.

17

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм 1.Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. 2.Молодой юноша, очень прекрасный.

18

1.Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. 2.Это был прекрасный юноша.

19

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) 1.В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 2.В рамках исторического развития русского общества развивается и «личность человека.»

20

1.В этом рассказе повествуется о реальных событиях. 2.В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека».

21

Неоправданное повторение слов 1.Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 2.Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».

22

1.Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 2.Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».

23

Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 2.Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

24

1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 2.Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

25

Неудачное употребление местоимений 1.Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. 2.Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

26

1.Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю. 2.Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

Типы речевых ошибок
и их исправление

Употребление слова в несвойственном ему значении

  • Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
  • Мысль развивается на продолжении всего текста.

Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.

  • Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
  • Мысль развивается на протяжении всего текста.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

  • Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
  • 2. Были приняты эффектные меры.

Мое отношение к этой проблеме не изменилось.

  • Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
  • 2. Были приняты эффективные меры.

Неразличение синонимичных слов

  • В конечном предложении автор применяет градацию.
  • Старик трудился поставить телегу на колеса.

В последнем предложении автор применяет градацию.

  • В последнем предложении автор применяет градацию.
  • Старик старался поставить телегу на колеса.

Употребление слов иной стилевой окраски

  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
  • Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
  • Читатель захлебывается во множестве примеров.

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.

  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
  • Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
  • Читатель утопает во множестве примеров.

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

  • Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

  • Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

Неоправданное употребление просторечных слов

  • Таким людям всегда удается объегорить других.
  • Петя шел взади.
  • На вратаре майка,
  • напяленная на рубашку.

Таким людям всегда удается обмануть других.

  • Таким людям всегда удается обмануть других.
  • Петя шел сзади.
  • На вратаре майка, одетая на рубашку.

Нарушение лексической сочетаемости

  • Автор увеличивает впечатление.
  • Автор использует художественные особенности.
  • У девочки были коричневые глаза.
  • Дешевые цены.

Автор усиливает впечатление.

  • Автор усиливает впечатление.
  • Автор использует художественные средства.
  • У девочки были карие глаза.
  • Низкие цены.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

  • Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
  • Молодой юноша, очень прекрасный.

Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.

  • Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
  • Это был прекрасный юноша.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

  • В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  • В рамках исторического
  • развития русского общества
  • развивается и «личность
  • человека.»

В этом рассказе повествуется о реальных событиях.

  • В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
  • В рамках исторической
  • эволюции русского общества
  • развивается «личность
  • человека».

Неоправданное повторение слов

  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».

Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.

  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  • Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.

  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
  • Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

Неудачное употребление местоимений

  • Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
  • Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.

  • Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
  • Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

Типы речевых ошибок и их исправление

Типы речевых ошибок и их исправление

  Употребление слова в несвойственном ему значении 1. Мы были шокированы  прекрасной

Употребление слова в несвойственном ему значении 1. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на продолжении всего текста.

1. Мы были очарованы прекрасной  игрой актеров. 2. Мысль развивается на протяжении

1. Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на протяжении всего текста.

  Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1. Мое отношение

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1. Мое отношение к этой проблеме не поменялось. 2. Были приняты эффектные меры.

1. Мое отношение к этой  проблеме не изменилось.  2. Были приняты эффективные

1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.

Неразличение синонимичных слов 1. В конечном предложении автор  применяет градацию. 2. Старик трудился

Неразличение синонимичных слов 1. В конечном предложении автор применяет градацию. 2. Старик трудился поставить телегу на колеса.

1. В последнем предложении автор  применяет градацию. 2. Старик старался поставить телегу

1. В последнем предложении автор применяет градацию. 2. Старик старался поставить телегу на колеса.

 Употребление слов иной   стилевой окраски 1. Автор, обращаясь к этой

Употребление слов иной стилевой окраски 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 2. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель захлебывается во множестве примеров.

1. Автор, обращаясь к этой  проблеме, пытается направить  людей немного в другое

1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. 2. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель утопает во множестве примеров.

Неуместное употребление эмоционально  -окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафьев то и дело

Неуместное употребление эмоционально -окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

1. Астафьев постоянно прибегает  к употреблению метафор и  олицетворений. 2. Реальные ужасы

1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

 Неоправданное употребление  просторечных слов 1. Таким людям всегда удается  объегорить других.

Неоправданное употребление просторечных слов 1. Таким людям всегда удается объегорить других. 2. Петя шел взади. 3. На вратаре майка, напяленная на рубашку.

1. Таким людям всегда удается  обмануть других. 2. Петя шел сзади. 3. На

1. Таким людям всегда удается обмануть других. 2. Петя шел сзади. 3. На вратаре майка, одетая на рубашку.

 Нарушение лексической   сочетаемости 1. Автор увеличивает  впечатление. 2. Автор использует

Нарушение лексической сочетаемости 1. Автор увеличивает впечатление. 2. Автор использует художественные особенности. 3. У девочки были коричневые глаза. 4. Дешевые цены.

1. Автор усиливает впечатление. 2. Автор использует художественные  средства. 3. У девочки были

1. Автор усиливает впечатление. 2. Автор использует художественные средства. 3. У девочки были карие глаза. 4. Низкие цены.

  Употребление лишних слов, в  том числе плеоназм 1. Красоту пейзажа автор

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм 1. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. 2. Молодой юноша, очень прекрасный.

1. Красоту пейзажа автор передает  с помощью художественных  приемов. 2. Это был

1. Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. 2. Это был прекрасный юноша.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) 1. В этом рассказе рассказывается  о

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) 1. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 2. В рамках исторического развития русского общества развивается и «личность человека. »

1. В этом рассказе повествуется о  реальных событиях. 2. В рамках исторической эволюции

1. В этом рассказе повествуется о реальных событиях. 2. В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека» .

 Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается  над своим поступком. Герой

Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».

1. Герой рассказа не  задумывается над своим  поступком и даже не

1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».

  Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1. Когда писатель пришел в  редакцию,

Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

1. Когда писатель пришел в  редакцию, его принял главный  редактор. Поговорив с

1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

 Неудачное употребление  местоимений 1. Данный текст написал  В. Белов. Он относится

Неудачное употребление местоимений 1. Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. 2. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

1. Данный текст написал В. Белов. Это произведение относится к  художественному стилю. 2.

1. Данный текст написал В. Белов. Это произведение относится к художественному стилю. 2. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


памятка реч ошибки.doc


типы реч. ошибок.ppt

Выбранный для просмотра документ памятка реч ошибки.doc



Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ типы реч. ошибок.ppt

Типы речевых ошибок и их исправлениеАвтор: Смоленцева Т.Т.



Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типы речевых ошибок и их исправлениеАвтор: Смоленцева Т.Т.

    1 слайд

    Типы речевых ошибок
    и их исправление
    Автор: Смоленцева Т.Т.

  • Употребление слова в несвойственном ему значенииМы были шокированы прекрасной...

    2 слайд

    Употребление слова в несвойственном ему значении
    Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
    Мысль развивается на продолжении всего текста.

  • Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на протяжении в...

    3 слайд

    Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
    Мысль развивается на протяжении всего текста.

  • Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксомМое от...

    4 слайд

    Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
    Мое отношение к этой проблеме не поменялось.

    2. Были приняты эффектные меры.

  • Мое отношение к этой проблеме не изменилось.

2.  Были приняты эффективные ме...

    5 слайд

    Мое отношение к этой проблеме не изменилось.

    2. Были приняты эффективные меры.

  • Неразличение синонимичных словВ конечном предложении автор применяет градацию...

    6 слайд

    Неразличение синонимичных слов
    В конечном предложении автор применяет градацию.
    Старик трудился поставить телегу на колеса.

  • В последнем предложении автор применяет градацию.
Старик старался поставить т...

    7 слайд

    В последнем предложении автор применяет градацию.
    Старик старался поставить телегу на колеса.

  • Употребление слов иной стилевой окраскиАвтор, обращаясь к этой проблеме, пыта...

    8 слайд

    Употребление слов иной стилевой окраски
    Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
    Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
    Читатель захлебывается во множестве примеров.

  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое р...

    9 слайд

    Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
    Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
    Читатель утопает во множестве примеров.

  • Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмовАстафьев...

    10 слайд

    Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
    Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
    Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

  • Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Реальные...

    11 слайд

    Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
    Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

  • Неоправданное употребление просторечных словТаким людям всегда удается объего...

    12 слайд

    Неоправданное употребление просторечных слов
    Таким людям всегда удается объегорить других.
    Петя шел взади.
    На вратаре майка,
    напяленная на рубашку.

  • Таким людям всегда удается обмануть других.
Петя шел сзади. 
На вратаре майка...

    13 слайд

    Таким людям всегда удается обмануть других.
    Петя шел сзади.
    На вратаре майка, одетая на рубашку.

  • Нарушение лексической сочетаемостиАвтор увеличивает впечатление.
Автор исполь...

    14 слайд

    Нарушение лексической сочетаемости
    Автор увеличивает впечатление.
    Автор использует художественные особенности.
    У девочки были коричневые глаза.
    Дешевые цены.

  • Автор усиливает впечатление.
Автор использует художественные средства.
У дево...

    15 слайд

    Автор усиливает впечатление.
    Автор использует художественные средства.
    У девочки были карие глаза.
    Низкие цены.

  • Употребление лишних слов, в том числе плеоназмКрасоту пейзажа автор передает...

    16 слайд

    Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
    Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
    Молодой юноша, очень прекрасный.

  • Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
Это был прек...

    17 слайд

    Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
    Это был прекрасный юноша.

  • Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)В этом рассказе р...

    18 слайд

    Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
    В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
    В рамках исторического
    развития русского общества
    развивается и «личность
    человека.»

  • В рамках исторической 
эволюции русского общества 
развивается  «личность
 че...

    19 слайд

    В рамках исторической
    эволюции русского общества
    развивается «личность
    человека».

    В этом рассказе повествуется о реальных событиях.

  • Неоправданное повторение словГерой рассказа не задумывается над своим поступк...

    20 слайд

    Неоправданное повторение слов
    Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
    Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».

  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей гл...

    21 слайд

    Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
    Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».

  • Бедность и однообразие синтаксических конструкцийКогда писатель пришел в реда...

    22 слайд

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций
    Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
    Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ни...

    23 слайд

    Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
    Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

  • Неудачное употребление местоименийДанный текст написал В.Белов. Он относится...

    24 слайд

    Неудачное употребление местоимений
    Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
    Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

  • Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному ст...

    25 слайд

    Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
    Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация содержит материал о типах речевых ошибок, примеры с речевыми ошибками (употребление слова в несвойственном ему значении, неразличение паронимов, употребление слов иной стилевой окраски, нарушение лексической сочетаемости, тавтологии, неоправданное повторение слов и др.) и предложения в исправленном варианте

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 274 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Другие материалы

  • 17.06.2019
  • 3308
  • 36

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

  • 17.06.2019
  • 332
  • 0

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Смоленцева Татьяна Тимофеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Смоленцева Татьяна Тимофеевна

    • На сайте: 7 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32416
    • Всего материалов:

      28

В данной презентации систематизированы типы речевых ошибок и покааны способы их исправления. Работа может быть полезной при подготовке к ОГЭ на уроках развития речи.Примеры речевых ошибок являются типичными, часто уротребляются в речи учащихся.Устранение подобных ошибок делает речь правильной, грамотной.Рабора может использоваться в 7-9 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Типы речевых ошибок и их исправление»

Типы речевых ошибок  и их исправление  Автор презентации  Кудрин Вячеслав Дмитриевич –  учитель МОУ Луговская СОШ  Кинешемского района  Ивановской области

Типы речевых ошибок и их исправление Автор презентации Кудрин Вячеслав Дмитриевич – учитель МОУ Луговская СОШ Кинешемского района Ивановской области

Употребление слова в несвойственном ему значении

Употребление слова в несвойственном ему значении

  • Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
  • Мысль развивается на продолжении всего текста.

Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на протяжении всего текста.

  • Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
  • Мысль развивается на протяжении всего текста.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось . 2. Были приняты эффектные меры.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

  • Мое отношение к этой проблеме не поменялось .

2. Были приняты эффектные меры.

Мое отношение к этой проблеме не изменилось.

  • Мое отношение к этой проблеме не изменилось.

2. Были приняты эффективные меры.

Неразличение синонимичных слов

Неразличение синонимичных слов

  • В конечном предложении автор применяет градацию.
  • Старик трудился поставить телегу на колеса.

В последнем предложении автор применяет градацию. Старик старался поставить телегу на колеса.

  • В последнем предложении автор применяет градацию.
  • Старик старался поставить телегу на колеса.

Употребление слов иной стилевой окраски

Употребление слов иной стилевой окраски

  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею .
  • Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
  • Читатель захлебывается во множестве примеров.

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. Читатель утопает во множестве примеров.

  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
  • Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
  • Читатель утопает во множестве примеров.

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

  • Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии

  • Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».

Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других. Петя шел взади . На вратаре майка, напяленная на рубашку.

Неоправданное употребление просторечных слов

  • Таким людям всегда удается объегорить других.
  • Петя шел взади .
  • На вратаре майка,

напяленная на рубашку.

Таким людям всегда удается обмануть других. Петя шел сзади. На вратаре майка, одетая на рубашку.

  • Таким людям всегда удается обмануть других.
  • Петя шел сзади.
  • На вратаре майка, одетая на рубашку.

Нарушение лексической сочетаемости

Нарушение лексической сочетаемости

  • Автор увеличивает впечатление.
  • Автор использует художественные особенности.
  • У девочки были коричневые глаза.
  • Дешевые цены.

Автор усиливает впечатление . Автор использует художественные средства. У девочки были карие глаза. Низкие цены.

  • Автор усиливает впечатление .
  • Автор использует художественные средства.
  • У девочки были карие глаза.
  • Низкие цены.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

  • Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
  • Молодой юноша, очень прекрасный.

Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. Это был прекрасный юноша.

  • Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
  • Это был прекрасный юноша.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. В рамках исторического развития русского общества развивается и

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

  • В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  • В рамках исторического

развития русского общества

развивается и «личность

человека.»

В этом рассказе повествуется о реальных событиях. В рамках исторической

  • В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
  • В рамках исторической

эволюции русского общества

развивается «личность

человека».

Неоправданное повторение слов

Неоправданное повторение слов

  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Недавно я прочитала одну интересную книгу . Эта книга называется «Собачье сердце».

Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется

  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  • Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
  • Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

Неудачное употребление местоимений

Неудачное употребление местоимений

  • Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
  • Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

  • Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
  • Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

Пожалуйстааа помогите

1, Он был моим коллегой по работе, Вид ошибки?

2, Он пристально слушал мой рассказ.

Вид ошибки?

3, Уже сейчас некоторые москвичи драпают в глубинку.

Вид ошибки?

4, В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Вид ошибки?

5, Были приняты эффектные меры.

Вид ошибки?

6, Ввиду отсутствия красной розы сердце принца будет разбито.

Вид ошибки?

7, Старик трудился поставить телегу на колеса.

Вид ошибки?

Вы зашли на страницу вопроса Пожалуйстааа помогите1, Он был моим коллегой по работе, Вид ошибки?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Станция шулк ошибка 61
  • Становая тяга классика ошибки
  • Старик обратно вернулся домой где ошибка
  • Стар варс батлфронт 2 ошибка 770
  • Стандофф ошибка изолента