-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
liliabray886
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Помогите с физикой
-
Помогите решить пример
9^10 *81/ (-9^4)^3 -
Представьте выражение 0,25t^2 в виде произведения степени.
-
Русский язык
33 минут назад
Погода стояла отвратительная, об охоте невозможно было и думать.
-
Русский язык
33 минут назад
Помогите по русскому, определить тип
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Нужно решить все задания с решением. Ответить на контрольные вопросы.
-
до 10 хотя бы подсобите пацаны
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
23118
-
Sofka
7419
-
zlatikaziatik
5776
-
vov4ik329
5111
-
DobriyChelovek
4625
-
olpopovich
3461
-
TheDenty
3258
-
dobriykaban
2540
-
Udachnick
1867
-
ViktoriaBell0
1740
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Типы речевых ошибок и их исправление
Употребление слова в несвойственном ему значении 1. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на продолжении всего текста.
1. Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на протяжении всего текста.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1. Мое отношение к этой проблеме не поменялось. 2. Были приняты эффектные меры.
1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.
Неразличение синонимичных слов 1. В конечном предложении автор применяет градацию. 2. Старик трудился поставить телегу на колеса.
1. В последнем предложении автор применяет градацию. 2. Старик старался поставить телегу на колеса.
Употребление слов иной стилевой окраски 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 2. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель захлебывается во множестве примеров.
1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. 2. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель утопает во множестве примеров.
Неуместное употребление эмоционально -окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
Неоправданное употребление просторечных слов 1. Таким людям всегда удается объегорить других. 2. Петя шел взади. 3. На вратаре майка, напяленная на рубашку.
1. Таким людям всегда удается обмануть других. 2. Петя шел сзади. 3. На вратаре майка, одетая на рубашку.
Нарушение лексической сочетаемости 1. Автор увеличивает впечатление. 2. Автор использует художественные особенности. 3. У девочки были коричневые глаза. 4. Дешевые цены.
1. Автор усиливает впечатление. 2. Автор использует художественные средства. 3. У девочки были карие глаза. 4. Низкие цены.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм 1. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. 2. Молодой юноша, очень прекрасный.
1. Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. 2. Это был прекрасный юноша.
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) 1. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 2. В рамках исторического развития русского общества развивается и «личность человека. »
1. В этом рассказе повествуется о реальных событиях. 2. В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека» .
Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».
1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».
Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
Неудачное употребление местоимений 1. Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. 2. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
1. Данный текст написал В. Белов. Это произведение относится к художественному стилю. 2. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
Пожалуйстааа помогите
1, Он был моим коллегой по работе, Вид ошибки?
2, Он пристально слушал мой рассказ.
Вид ошибки?
3, Уже сейчас некоторые москвичи драпают в глубинку.
Вид ошибки?
4, В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
Вид ошибки?
5, Были приняты эффектные меры.
Вид ошибки?
6, Ввиду отсутствия красной розы сердце принца будет разбито.
Вид ошибки?
7, Старик трудился поставить телегу на колеса.
Вид ошибки?
Вы зашли на страницу вопроса Пожалуйстааа помогите1, Он был моим коллегой по работе, Вид ошибки?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
памятка реч ошибки.doc
типы реч. ошибок.ppt
Выбранный для просмотра документ памятка реч ошибки.doc
Скачать материал
- Сейчас обучается 136 человек из 49 регионов
- Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
Выбранный для просмотра документ типы реч. ошибок.ppt
Скачать материал
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Типы речевых ошибок
и их исправление
Автор: Смоленцева Т.Т. -
2 слайд
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста. -
3 слайд
Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на протяжении всего текста. -
4 слайд
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Мое отношение к этой проблеме не поменялось.2. Были приняты эффектные меры.
-
5 слайд
Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
2. Были приняты эффективные меры.
-
6 слайд
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.
Старик трудился поставить телегу на колеса. -
7 слайд
В последнем предложении автор применяет градацию.
Старик старался поставить телегу на колеса. -
8 слайд
Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
Читатель захлебывается во множестве примеров. -
9 слайд
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
Читатель утопает во множестве примеров. -
10 слайд
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума». -
11 слайд
Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума». -
12 слайд
Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других.
Петя шел взади.
На вратаре майка,
напяленная на рубашку. -
13 слайд
Таким людям всегда удается обмануть других.
Петя шел сзади.
На вратаре майка, одетая на рубашку. -
14 слайд
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности.
У девочки были коричневые глаза.
Дешевые цены. -
15 слайд
Автор усиливает впечатление.
Автор использует художественные средства.
У девочки были карие глаза.
Низкие цены. -
16 слайд
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
Молодой юноша, очень прекрасный. -
17 слайд
Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
Это был прекрасный юноша. -
18 слайд
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
В рамках исторического
развития русского общества
развивается и «личность
человека.» -
19 слайд
В рамках исторической
эволюции русского общества
развивается «личность
человека».В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
-
20 слайд
Неоправданное повторение слов
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». -
21 слайд
Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце». -
22 слайд
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой. -
23 слайд
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы. -
24 слайд
Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего. -
25 слайд
Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
Краткое описание документа:
Презентация содержит материал о типах речевых ошибок, примеры с речевыми ошибками (употребление слова в несвойственном ему значении, неразличение паронимов, употребление слов иной стилевой окраски, нарушение лексической сочетаемости, тавтологии, неоправданное повторение слов и др.) и предложения в исправленном варианте
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 096 515 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
- Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 17.06.2019
- 2808
- 31
- 17.06.2019
- 312
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
Слайд 1Типы речевых ошибок
и их исправление
Слайд 2Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль
развивается на продолжении всего текста.
Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на протяжении всего текста.
Слайд 3Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Мое отношение к
этой проблеме не поменялось.
Были приняты эффектные меры.
Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
2. Были приняты эффективные меры.
Слайд 4Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.
Старик трудился поставить телегу
на колеса.
В последнем предложении автор применяет градацию.
Старик старался поставить телегу на колеса.
Слайд 5Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить
людей немного в другую колею.
Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
Читатель захлебывается во множестве примеров.
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
Читатель утопает во множестве примеров.
Слайд 6Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к
употреблению метафор и олицетворений.
Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
Слайд 7Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других.
Петя шел взади.
На вратаре майка, напяленная на рубашку.
Таким людям всегда удается обмануть других.
Петя шел сзади.
На вратаре майка, одетая на рубашку.
Слайд 8Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности.
У девочки были коричневые
глаза.
Дешевые цены.
Автор усиливает впечатление.
Автор использует художественные средства.
У девочки были карие глаза.
Низкие цены.
Слайд 9Употребление лишних слов,
в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передает нам
с помощью художественных приемов.
Молодой юноша, очень прекрасный.
Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
Это был прекрасный юноша.
Слайд 10Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о
реальных событиях.
В рамках исторического развития русского общества развивается и «личность человека.»
В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека».
Слайд 11Неоправданное повторение слов
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже
не понимает всей глубины содеянного.
Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».
Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».
Слайд 12Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял
главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
Слайд 13Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
В данной презентации систематизированы типы речевых ошибок и покааны способы их исправления. Работа может быть полезной при подготовке к ОГЭ на уроках развития речи.Примеры речевых ошибок являются типичными, часто уротребляются в речи учащихся.Устранение подобных ошибок делает речь правильной, грамотной.Рабора может использоваться в 7-9 классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Типы речевых ошибок и их исправление»
Типы речевых ошибок и их исправление Автор презентации Кудрин Вячеслав Дмитриевич – учитель МОУ Луговская СОШ Кинешемского района Ивановской области
Употребление слова в несвойственном ему значении
- Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
- Мысль развивается на продолжении всего текста.
- Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
- Мысль развивается на протяжении всего текста.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
- Мое отношение к этой проблеме не поменялось .
2. Были приняты эффектные меры.
- Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
2. Были приняты эффективные меры.
Неразличение синонимичных слов
- В конечном предложении автор применяет градацию.
- Старик трудился поставить телегу на колеса.
- В последнем предложении автор применяет градацию.
- Старик старался поставить телегу на колеса.
Употребление слов иной стилевой окраски
- Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею .
- Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
- Читатель захлебывается во множестве примеров.
- Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
- Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
- Читатель утопает во множестве примеров.
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
- Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
- Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
- Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
- Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
Неоправданное употребление просторечных слов
- Таким людям всегда удается объегорить других.
- Петя шел взади .
- На вратаре майка,
напяленная на рубашку.
- Таким людям всегда удается обмануть других.
- Петя шел сзади.
- На вратаре майка, одетая на рубашку.
Нарушение лексической сочетаемости
- Автор увеличивает впечатление.
- Автор использует художественные особенности.
- У девочки были коричневые глаза.
- Дешевые цены.
- Автор усиливает впечатление .
- Автор использует художественные средства.
- У девочки были карие глаза.
- Низкие цены.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
- Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
- Молодой юноша, очень прекрасный.
- Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
- Это был прекрасный юноша.
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
- В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
- В рамках исторического
развития русского общества
развивается и «личность
человека.»
- В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
- В рамках исторической
эволюции русского общества
развивается «личность
человека».
Неоправданное повторение слов
- Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
- Недавно я прочитала одну интересную книгу . Эта книга называется «Собачье сердце».
- Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
- Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
- Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
- Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
- Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
- Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
Неудачное употребление местоимений
- Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
- Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
- Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
- Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
2
Речевая ошибка — ошибка в использовании языковых единиц, чаще всего в употреблении слова. Речевую ошибку можно обнаружить только в контексте
3
Употребление слова в несвойственном ему значении 1.Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 2.Мысль развивается на продолжении всего текста.
4
1.Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. 2.Мысль развивается на протяжении всего текста.
5
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1.Мое отношение к этой проблеме не поменялось. 2. Были приняты эффектные меры.
6
1.Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.
7
Неразличение синонимичных слов 1.В конечном предложении автор применяет градацию. 2.Старик трудился поставить телегу на колеса.
8
1.В последнем предложении автор применяет градацию. 2.Старик старался поставить телегу на колеса.
9
Употребление слов иной стилевой окраски 1.Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 2.Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. 3.Читатель захлебывается во множестве примеров.
10
1.Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. 2.Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. 3.Читатель утопает во множестве примеров.
11
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов 1.Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2.Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
12
1.Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2.Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
13
Неоправданное употребление просторечных слов 1.Таким людям всегда удается объегорить других. 2.Петя шел взади. 3.На вратаре майка, напяленная на рубашку.
14
1.Таким людям всегда удается обмануть других. 2.Петя шел сзади. 3.На вратаре майка, одетая на рубашку.
15
Нарушение лексической сочетаемости 1.Автор увеличивает впечатление. 2.Автор использует художественные особенности. 3.У девочки были коричневые глаза. 4.Дешевые цены.
16
1.Автор усиливает впечатление. 2.Автор использует художественные средства. 3.У девочки были карие глаза. 4.Низкие цены.
17
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм 1.Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. 2.Молодой юноша, очень прекрасный.
18
1.Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. 2.Это был прекрасный юноша.
19
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) 1.В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 2.В рамках исторического развития русского общества развивается и «личность человека.»
20
1.В этом рассказе повествуется о реальных событиях. 2.В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека».
21
Неоправданное повторение слов 1.Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 2.Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».
22
1.Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 2.Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».
23
Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 2.Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
24
1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 2.Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
25
Неудачное употребление местоимений 1.Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. 2.Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
26
1.Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю. 2.Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
Типы речевых ошибок
и их исправление
Употребление слова в несвойственном ему значении
- Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
- Мысль развивается на продолжении всего текста.
Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
- Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
- Мысль развивается на протяжении всего текста.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
- Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
- 2. Были приняты эффектные меры.
Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
- Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
- 2. Были приняты эффективные меры.
Неразличение синонимичных слов
- В конечном предложении автор применяет градацию.
- Старик трудился поставить телегу на колеса.
В последнем предложении автор применяет градацию.
- В последнем предложении автор применяет градацию.
- Старик старался поставить телегу на колеса.
Употребление слов иной стилевой окраски
- Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
- Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
- Читатель захлебывается во множестве примеров.
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
- Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
- Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
- Читатель утопает во множестве примеров.
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
- Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
- Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
- Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
- Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
Неоправданное употребление просторечных слов
- Таким людям всегда удается объегорить других.
- Петя шел взади.
- На вратаре майка,
- напяленная на рубашку.
Таким людям всегда удается обмануть других.
- Таким людям всегда удается обмануть других.
- Петя шел сзади.
- На вратаре майка, одетая на рубашку.
Нарушение лексической сочетаемости
- Автор увеличивает впечатление.
- Автор использует художественные особенности.
- У девочки были коричневые глаза.
- Дешевые цены.
Автор усиливает впечатление.
- Автор усиливает впечатление.
- Автор использует художественные средства.
- У девочки были карие глаза.
- Низкие цены.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
- Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
- Молодой юноша, очень прекрасный.
Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
- Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
- Это был прекрасный юноша.
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
- В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
- В рамках исторического
- развития русского общества
- развивается и «личность
- человека.»
В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
- В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
- В рамках исторической
- эволюции русского общества
- развивается «личность
- человека».
Неоправданное повторение слов
- Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
- Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».
Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
- Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
- Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
- Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
- Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
- Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
- Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
Неудачное употребление местоимений
- Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
- Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
- Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
- Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
Типы речевых ошибок и их исправление
Употребление слова в несвойственном ему значении 1. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на продолжении всего текста.
1. Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на протяжении всего текста.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1. Мое отношение к этой проблеме не поменялось. 2. Были приняты эффектные меры.
1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.
Неразличение синонимичных слов 1. В конечном предложении автор применяет градацию. 2. Старик трудился поставить телегу на колеса.
1. В последнем предложении автор применяет градацию. 2. Старик старался поставить телегу на колеса.
Употребление слов иной стилевой окраски 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 2. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель захлебывается во множестве примеров.
1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. 2. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель утопает во множестве примеров.
Неуместное употребление эмоционально -окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
Неоправданное употребление просторечных слов 1. Таким людям всегда удается объегорить других. 2. Петя шел взади. 3. На вратаре майка, напяленная на рубашку.
1. Таким людям всегда удается обмануть других. 2. Петя шел сзади. 3. На вратаре майка, одетая на рубашку.
Нарушение лексической сочетаемости 1. Автор увеличивает впечатление. 2. Автор использует художественные особенности. 3. У девочки были коричневые глаза. 4. Дешевые цены.
1. Автор усиливает впечатление. 2. Автор использует художественные средства. 3. У девочки были карие глаза. 4. Низкие цены.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм 1. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. 2. Молодой юноша, очень прекрасный.
1. Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. 2. Это был прекрасный юноша.
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) 1. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 2. В рамках исторического развития русского общества развивается и «личность человека. »
1. В этом рассказе повествуется о реальных событиях. 2. В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека» .
Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце».
1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».
Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
Неудачное употребление местоимений 1. Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. 2. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
1. Данный текст написал В. Белов. Это произведение относится к художественному стилю. 2. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
памятка реч ошибки.doc
типы реч. ошибок.ppt
Выбранный для просмотра документ памятка реч ошибки.doc
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ типы реч. ошибок.ppt
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Типы речевых ошибок
и их исправление
Автор: Смоленцева Т.Т. -
2 слайд
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста. -
3 слайд
Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на протяжении всего текста. -
4 слайд
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Мое отношение к этой проблеме не поменялось.2. Были приняты эффектные меры.
-
5 слайд
Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
2. Были приняты эффективные меры.
-
6 слайд
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.
Старик трудился поставить телегу на колеса. -
7 слайд
В последнем предложении автор применяет градацию.
Старик старался поставить телегу на колеса. -
8 слайд
Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
Читатель захлебывается во множестве примеров. -
9 слайд
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
Читатель утопает во множестве примеров. -
10 слайд
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума». -
11 слайд
Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума». -
12 слайд
Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других.
Петя шел взади.
На вратаре майка,
напяленная на рубашку. -
13 слайд
Таким людям всегда удается обмануть других.
Петя шел сзади.
На вратаре майка, одетая на рубашку. -
14 слайд
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности.
У девочки были коричневые глаза.
Дешевые цены. -
15 слайд
Автор усиливает впечатление.
Автор использует художественные средства.
У девочки были карие глаза.
Низкие цены. -
16 слайд
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
Молодой юноша, очень прекрасный. -
17 слайд
Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
Это был прекрасный юноша. -
18 слайд
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
В рамках исторического
развития русского общества
развивается и «личность
человека.» -
19 слайд
В рамках исторической
эволюции русского общества
развивается «личность
человека».В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
-
20 слайд
Неоправданное повторение слов
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». -
21 слайд
Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце». -
22 слайд
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой. -
23 слайд
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы. -
24 слайд
Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего. -
25 слайд
Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Краткое описание документа:
Презентация содержит материал о типах речевых ошибок, примеры с речевыми ошибками (употребление слова в несвойственном ему значении, неразличение паронимов, употребление слов иной стилевой окраски, нарушение лексической сочетаемости, тавтологии, неоправданное повторение слов и др.) и предложения в исправленном варианте
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 364 274 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 17.06.2019
- 3308
- 36
- 17.06.2019
- 332
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Смоленцева Татьяна Тимофеевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 32416
-
Всего материалов:
28
В данной презентации систематизированы типы речевых ошибок и покааны способы их исправления. Работа может быть полезной при подготовке к ОГЭ на уроках развития речи.Примеры речевых ошибок являются типичными, часто уротребляются в речи учащихся.Устранение подобных ошибок делает речь правильной, грамотной.Рабора может использоваться в 7-9 классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Типы речевых ошибок и их исправление»
Типы речевых ошибок и их исправление Автор презентации Кудрин Вячеслав Дмитриевич – учитель МОУ Луговская СОШ Кинешемского района Ивановской области
Употребление слова в несвойственном ему значении
- Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
- Мысль развивается на продолжении всего текста.
- Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
- Мысль развивается на протяжении всего текста.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
- Мое отношение к этой проблеме не поменялось .
2. Были приняты эффектные меры.
- Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
2. Были приняты эффективные меры.
Неразличение синонимичных слов
- В конечном предложении автор применяет градацию.
- Старик трудился поставить телегу на колеса.
- В последнем предложении автор применяет градацию.
- Старик старался поставить телегу на колеса.
Употребление слов иной стилевой окраски
- Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею .
- Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
- Читатель захлебывается во множестве примеров.
- Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
- Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
- Читатель утопает во множестве примеров.
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
- Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
- Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
- Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
- Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума».
Неоправданное употребление просторечных слов
- Таким людям всегда удается объегорить других.
- Петя шел взади .
- На вратаре майка,
напяленная на рубашку.
- Таким людям всегда удается обмануть других.
- Петя шел сзади.
- На вратаре майка, одетая на рубашку.
Нарушение лексической сочетаемости
- Автор увеличивает впечатление.
- Автор использует художественные особенности.
- У девочки были коричневые глаза.
- Дешевые цены.
- Автор усиливает впечатление .
- Автор использует художественные средства.
- У девочки были карие глаза.
- Низкие цены.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
- Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
- Молодой юноша, очень прекрасный.
- Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
- Это был прекрасный юноша.
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
- В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
- В рамках исторического
развития русского общества
развивается и «личность
человека.»
- В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
- В рамках исторической
эволюции русского общества
развивается «личность
человека».
Неоправданное повторение слов
- Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
- Недавно я прочитала одну интересную книгу . Эта книга называется «Собачье сердце».
- Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
- Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце».
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
- Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
- Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
- Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
- Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
Неудачное употребление местоимений
- Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
- Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
- Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
- Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
Пожалуйстааа помогите
1, Он был моим коллегой по работе, Вид ошибки?
2, Он пристально слушал мой рассказ.
Вид ошибки?
3, Уже сейчас некоторые москвичи драпают в глубинку.
Вид ошибки?
4, В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
Вид ошибки?
5, Были приняты эффектные меры.
Вид ошибки?
6, Ввиду отсутствия красной розы сердце принца будет разбито.
Вид ошибки?
7, Старик трудился поставить телегу на колеса.
Вид ошибки?
Вы зашли на страницу вопроса Пожалуйстааа помогите1, Он был моим коллегой по работе, Вид ошибки?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.