3 443
Определение кода ошибки P0172 SsangYong
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля SsangYong слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя SsangYong и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 SsangYong указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 SsangYong Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля SsangYong
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели SsangYong загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра SsangYong
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
2 832
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля SsangYong слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя SsangYong и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 SsangYong указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 SsangYong Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля SsangYong
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели SsangYong загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра SsangYong
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Ошибка P0172 у автомобиля SsangYong Kyron была обновлена 03:18. Определить ошибку в автомобиле SsangYong Kyron можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0172 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля SsangYong Kyron.
P0172
Недостаточный MDP форсунки № 2
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0172 у автомобиля SsangYong Kyron.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P0172 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей SsangYong Kyron Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0172 по автомобилю SsangYong Kyron. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей SsangYong Kyron
Автомобильный сканер для SsangYong Kyron
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0172 и причины поломки. Дигностика любой модели SsangYong за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0172
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Причины возникновения ошибки
Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Как устранить или сбросить код неисправности P0172
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
- Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Saab
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60)
- ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 7 мин Просмотров 56.2к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0172 | Слишком богатая смесь | Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода |
Что означает код P0172?
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.
Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
Симптомы кода P0172
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
- Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
- Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
- Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
- Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.
Как устранять неисправность P0172
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
- Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
- Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
- Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
- Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
- P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
- Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
- Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
- Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
- P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
- P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
- P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
- P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
- P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
- P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
- P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Манометр.
- Очиститель ДМРВ.
#181
Kyronkir
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
-
бензин механика
- Имя:Кирилл
Отправлено 11 December 2019 — 02:46 PM
После того как верхний кислородник заработает как положено(синусоида от 0.2 до 0.8) вы свою машину не узнаете. Мне брат до сих пор говорит спасибо хотя уже год прошел:-)
-
0
- Наверх
#182
LAM
LAM
- Пол:Мужчина
- Город:г. Ставрополь
-
бензин механика
- Имя:Андрей
Отправлено 11 December 2019 — 07:31 PM
Сегодня поеду, будем надеяться, что соль была именно в этом…
Хотелось бы знать, что корректируют или где какую галочку в настройках ставят (убирают)
Ждем результата.
Читайте пост 155. Специально писал чтоб на мои грабли не наступали… Только до мапа с катушками не дошел, а так все то же самое было
Ну да, а грабли оставили для других.
-
1
- Наверх
#183
Evel Knievel
Evel Knievel
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
-
бензин автомат
- Имя:Артем
Отправлено 12 December 2019 — 02:39 PM
Ну вот вопрос и разрешился, во всяком случае для меня, цена вопроса 700 рублей, сделано в Автотеореме-север в СПБ, короче, мозги машины были переведены в режим Domestic, предыдущим владельцем, на сервисе перевели в обратно в режим General, который ставиться по умолчанию, и лямбда прижилась обратно. По поводу снижения расхода топлива отпишусь после того как бак откатаю.
-
0
- Наверх
#184
Zaqus
Zaqus
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург
-
бензин механика
- Имя:Владимир
Отправлено 17 December 2019 — 07:07 PM
Народ подскажите , подключение универсального датчика. стоимость его 2к смысла париться с вазовским ?
-
0
- Наверх
#185
Evel Knievel
Evel Knievel
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
-
бензин автомат
- Имя:Артем
Отправлено 18 December 2019 — 10:34 AM
по поводу расхода, отписываюсь, снизился с 24-25 литров до 17-18 по городу, что не может не радовать))
-
0
- Наверх
#186
Zaqus
Zaqus
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург
-
бензин механика
- Имя:Владимир
Отправлено 18 December 2019 — 08:10 PM
Я тут пошерстил , подумал и решил сделать так , купить б/у дк-2 что бы в запасе остались провода , ну и потом танцевать. По замене подскажите сложности есть ?
-
0
- Наверх
#187
DenK77
DenK77
- Пол:Мужчина
- Город:Кирово-Чепецк
-
бензин автомат
- Имя:Денис
Отправлено 27 December 2019 — 04:25 PM
Привет всем у меня бортовой компьютер стал выдавать вот такую ошибку, это Лямба датчик? Низкая топливной системы. Долговременная топливная коррекция достигла критического значения в -11,7 и превысила допустимое значение 11,0.
-
0
- Наверх
#188
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 07 January 2020 — 08:14 PM
Год как поменял родную лямду1 на oza 629w9 и снова накрылась, расход бензина стал много жрать, что делать? Куда копать и что проверит?
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Стоит ГБО.
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
-
0
- Наверх
#189
illian
illian
- Пол:Мужчина
- Город:Ашдод
- Интересы:подводная охота, дайвинг, горный туризм, автопутешествия
-
бензин автомат
- Имя:Илья Михайлович
Отправлено 11 January 2020 — 04:56 PM
Други, выручайте!
Замучался, стирать «чеки», машина не едет толком…боюсь мотор «положить»
Неясно куда копать и в какой последовательности.
История такая:
Бенз, автомат 4ст, 126тык, 235/75/16
Во владении почти 2 года, 10тык назад установил ГБО 4 поколение фирмы БРС(синие форсы).
С тех пор начались танцы с бубном через которые многие здесь прошли
Установщик ГБО: Я всё сделал збс, у тебя вакуума нет, датчики моросят и вообще иди к механу
Механ: Давай поменяем а, б, в, г а также д и е, потратим дохулиард денег, а если не поможет иди к установщику.
В общем я понял, что разбираться придётся самому. Надеюсь с вашей помощью.
По сути симптомов:
Работа на бензе:
Заводка: неровные работа при заводке на холодную (как будто пропуски) иногда провал оборотов и машина глохнет, заводится со второго раза.
По датчикам картина следующая
Как только лямбда прогревается, выходит на низкий средний уровень сигнала (<0.5 мВ) краткосрочная топливаня коррекция уходит в большой плюс, при этом долговременная коррекция в двузначном МИНУСЕ(>-14) .
Про попытке начала движения на бензине машина «захлёбывается» и глохнет. даёт «чек» код ошибки 0171 («слишком бедная смесь»)
При переключении на бензин с газа на прогретой машине, пропадает тяга, крт. топ. коррекция уходит в двузначный плюс, при этом -23<долговременная коррекция<-14 в МИНУСЕ
Движение на бензине практически невозможно, не хватает тяги но машина не глохнет.
Работа на Газу:
После перехода на газ(прогрева двигателя и редуктора ГБО до 50гр.) «троение» на холостых пропадает. В момент перехода, обороты холодтого хода кратковременно поднимаются до ~900 а потом приходят в норму.
При движении на газу ощущается потеря тяги. Расход по трассе до 14л газа (100-110), чисто город без пробок до 23л
По датчикам картина следующая:
Краткосрочная коррекция в постоянном минусе, долгосрочная коррекция в постоянном двухзначном минусе (см скрины).
Лямбда 1, вроде осциллирует в диапазоне 0.1 до 0.8, но иногда как бы подвисает «наверху» иногда с переходом за 1 мВольт. В среднем раз в 2-3 поездки загорается «чек» код ошибки 0172 («слишком богатая смесь»),
Также сопровождается зачастую ошибками о «запредельном» уровне сиганал с Лямбда 1 (0138) и реже также Лямбда 2 (0132)
Еще наблюдения: пару раз при проезде глубоких луж у машины пропадала тяга, один раз поймал это на сканнере: лямбда1 выдавала пиками 1.3 мВольта (см скрин).
По машине:
Фильтра, свечи меняны. Заглушки на впуске меняны. ДЗ чистилась. Датчики температуры и давления в коллекторе работают корректно судя по показаниям сканнера.
Компрессия до установки ГБО мерялась и была в допуске.
Мои теории, куда копать:
1. Утечки на впуске можно откинуть т.к коррекциаы бы была в «плюс» а не минус и падала бы с ростом оборотов.
2. Проверить проводку обоих Лямбд
3. Проверить утечку на выпуске перед Лямбдами
4. Проверить сами датчики кислорода (как?)
Что подскажете, многоуважаемый коллектив?
ПС. Кстати по кодам неисправностей, посмотрел наш мануал и там 0171 это «богатая» смесь, а 0172 «бедная». Как то не укладывается это в показания Лямбд и на всех остальных машинах 0171 беднит, 0172 богатит.
Неужели корейцы пошли своим путём?!
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал illian: 11 January 2020 — 05:06 PM
-
0
- Наверх
#190
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 06:23 PM
Если на бензине без проблем. Тогда доместик, на 95, перепрошивка, свечи посмотреть, лямбду 1 с катом вырезал, стоит электро обогрев форсунок, как часики .. настройки скорее всего, смотри.
-
0
- Наверх
#191
худой
худой
-
-
Член Кайрон клана
-
- 5934 сообщений
Форумчанин
- Пол:Мужчина
- Город:томск
- Интересы:техника автозвук
-
бензин автомат
- Имя:Александр
Отправлено 11 January 2020 — 06:51 PM
Тех пор начались танцы с бубнами. Я правильно понимаю, что после установки ГБО ?
Если на бензине без проблем. Тогда доместик, на 95, перепрошивка, свечи посмотреть, лямбду 1 с катом вырезал, стоит электро обогрев форсунок, как часики .. настройки скорее всего, смотри.
Не надо трогать бензиновые настройки.,если на бензе без проблем.
Сначала настройки ГБО на стоке. Все игрушки потом
-
0
- Наверх
#192
illian
illian
- Пол:Мужчина
- Город:Ашдод
- Интересы:подводная охота, дайвинг, горный туризм, автопутешествия
-
бензин автомат
- Имя:Илья Михайлович
Отправлено 11 January 2020 — 07:20 PM
Камрады пасибо за ответы, процесс пошёл!
Если на бензине без проблем. Тогда доместик, на 95, перепрошивка, свечи посмотреть, лямбду 1 с катом вырезал, стоит электро обогрев форсунок, как часики .. настройки скорее всего, смотри.
Скинул клеммы, отьезжу завтрапослезавтра один два бака только бенз, будем посмотреть
До установки ГБО, ошибка выскакивала может раз или два за всё время.
Какя не знаю, еще не был «в теме»
Тех пор начались танцы с бубнами. Я правильно понимаю, что после установки ГБО ?
Не надо трогать бензиновые настройки.,если на бензе без проблем.
Сначала настройки ГБО на стоке. Все игрушки потом
Да, всё верно, после установки ГБО.
Цель привести к исправной работе на газу и бензе.
Проблема или в смесееобразовании(воздух, горючее, форсы) или в зажигании(свечи, наконечники, провода) или датчики кислорода.
Что проще исключить, куда смотреть в первую очередь?
-
0
- Наверх
#193
худой
худой
-
-
Член Кайрон клана
-
- 5934 сообщений
Форумчанин
- Пол:Мужчина
- Город:томск
- Интересы:техника автозвук
-
бензин автомат
- Имя:Александр
Отправлено 11 January 2020 — 07:38 PM
Камрады пасибо за ответы, процесс пошёл!
Скинул клеммы, отьезжу завтрапослезавтра один два бака только бенз, будем посмотреть
До установки ГБО, ошибка выскакивала может раз или два за всё время.
Какя не знаю, еще не был «в теме»
Да, всё верно, после установки ГБО.
Цель привести к исправной работе на газу и бензе.
Проблема или в смесееобразовании(воздух, горючее, форсы) или в зажигании(свечи, наконечники, провода) или датчики кислорода.
Что проще исключить, куда смотреть в первую очередь?
Так не будет советов по настройке ГБО. Не буду отвечать за весь форум, но не припомню спецов. Ашдод это где ?
Изначально убедись, что на бензине всё хорошо. Бензиновый Кай при стандартных настройках работает не совсем ровно. Обороты плавают в пределах 630 — 670 (грубо) и это норма. Кто то програмно поднимает обороты до 670-700. Есть тема доместик, почитай. И только после настройки на бензе парь мозги установщикам.
АКПП 4 ?
На кой ляд покупать бегемота, жрущего от 15 л. на 100 и пытаться делать из него старлетку с расходом от шести ?
Извини. Риторически
-
0
- Наверх
#194
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 07:45 PM
На бензине все норм?
-
0
- Наверх
#195
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 11 January 2020 — 07:50 PM
В моем случае поможет мне перепрошивка, доместик и бензу на 95?
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Сообщение отредактировал trybnik6404: 11 January 2020 — 07:51 PM
-
0
- Наверх
#196
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 08:04 PM
В моем случае поможет мне перепрошивка, доместик и бензу на 95?
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
На бензине все отлично?
-
0
- Наверх
#197
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 11 January 2020 — 08:15 PM
Выше писал, именно на бензине плохо, жор большой, и лямда на ХХ показывает 0,03v,синосоида не пишется, линия прямая, при перегазовке меняется до 0,9 и все, пила не пишется. Чек при этом не горит, везде вроде норма, уже голова кругом.
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
-
0
- Наверх
#198
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 08:25 PM
Выше писал, именно на бензине плохо, жор большой, и лямда на ХХ показывает 0,03v,синосоида не пишется, линия прямая, при перегазовке меняется до 0,9 и все, пила не пишется. Чек при этом не горит, везде вроде норма, уже голова кругом.
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Пробег, комплектация, год?
-
0
- Наверх
#199
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 11 January 2020 — 08:27 PM
150 000км, на газу пробег 70000, мкпп, 2012 год
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Сообщение отредактировал trybnik6404: 11 January 2020 — 08:27 PM
-
0
- Наверх
#200
illian
illian
- Пол:Мужчина
- Город:Ашдод
- Интересы:подводная охота, дайвинг, горный туризм, автопутешествия
-
бензин автомат
- Имя:Илья Михайлович
Отправлено 11 January 2020 — 11:20 PM
Спасибо всем кто откликнулся!
Выскочил, сгонял спецом на дальную заправку на трассе и обратно, только бенз, 30км на круг.
Зафиксоровал следующее:
Снизов «тупит», в среднем диапазоне подхват получше на бензе.
Топливные коррекции:
краткосрочная в плюсе от 10 до 25
долгосрочная в минусе, но вроде выравнивается в положительном направлении, например ХХ стало -6%, вместо -13-`11%
Возможно скорректируется в «плюс» во всём диапазоне если поездить побольше на бензине
Ну т.е. датчики кислорода не совсем мертвы если что то там по ним корректируется
Лямбда1 «зависает» еще больше чем на газу. Лямбда2 живёт своей жизнью.
Попытался уловить закономерности в разных режимах движения, вот что вырисовывается:
Под «газом», ~1/3 дросселя, Лямбда1 «зависает» в нижних значениях (см скрины) т.е. много О2 в выхлопе, т.е смесь бедная, верно мыслю?
На ХХ или малом газу, даёт синусоиду, но не с достаточной частотой и неполном спектре, где то 0.2-0.8.
При этом за одну поездку выскочили «чеки» первый 0171, 0133 до заправки(там обнулил) и 0172 по дороге до дома.
*может кто то внести ясность по кодам неисправностей? Действительно на Янгах 171 это богатая смесь, а 172 бедная?*
Пока картина вырисовывается такая:
И на газу и на бензе Лямбда1 и 2 выдают некорректный сигнал:
а) «виснут» в нижнемверхнем значении
б) не работают с нужной частотой
Как результат «чек» по сути с однотипными ошибками, только на газу Лямбда подвисает в верхнем диапазоне (0138) на бензине в нижнем (0133)
Какие можно сделать из этого предварительные выводы?
Смотреть сами датчики?
Можно их поменять местами(1 и 2)?
Прикрепленные файлы
-
0
- Наверх
#181
Kyronkir
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
-
бензин механика
- Имя:Кирилл
Отправлено 11 December 2019 — 02:46 PM
После того как верхний кислородник заработает как положено(синусоида от 0.2 до 0.8) вы свою машину не узнаете. Мне брат до сих пор говорит спасибо хотя уже год прошел:-)
-
0
- Наверх
#182
LAM
LAM
- Пол:Мужчина
- Город:г. Ставрополь
-
бензин механика
- Имя:Андрей
Отправлено 11 December 2019 — 07:31 PM
Сегодня поеду, будем надеяться, что соль была именно в этом…
Хотелось бы знать, что корректируют или где какую галочку в настройках ставят (убирают)
Ждем результата.
Читайте пост 155. Специально писал чтоб на мои грабли не наступали… Только до мапа с катушками не дошел, а так все то же самое было
Ну да, а грабли оставили для других.
-
1
- Наверх
#183
Evel Knievel
Evel Knievel
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
-
бензин автомат
- Имя:Артем
Отправлено 12 December 2019 — 02:39 PM
Ну вот вопрос и разрешился, во всяком случае для меня, цена вопроса 700 рублей, сделано в Автотеореме-север в СПБ, короче, мозги машины были переведены в режим Domestic, предыдущим владельцем, на сервисе перевели в обратно в режим General, который ставиться по умолчанию, и лямбда прижилась обратно. По поводу снижения расхода топлива отпишусь после того как бак откатаю.
-
0
- Наверх
#184
Zaqus
Zaqus
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург
-
бензин механика
- Имя:Владимир
Отправлено 17 December 2019 — 07:07 PM
Народ подскажите , подключение универсального датчика. стоимость его 2к смысла париться с вазовским ?
-
0
- Наверх
#185
Evel Knievel
Evel Knievel
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
-
бензин автомат
- Имя:Артем
Отправлено 18 December 2019 — 10:34 AM
по поводу расхода, отписываюсь, снизился с 24-25 литров до 17-18 по городу, что не может не радовать))
-
0
- Наверх
#186
Zaqus
Zaqus
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург
-
бензин механика
- Имя:Владимир
Отправлено 18 December 2019 — 08:10 PM
Я тут пошерстил , подумал и решил сделать так , купить б/у дк-2 что бы в запасе остались провода , ну и потом танцевать. По замене подскажите сложности есть ?
-
0
- Наверх
#187
DenK77
DenK77
- Пол:Мужчина
- Город:Кирово-Чепецк
-
бензин автомат
- Имя:Денис
Отправлено 27 December 2019 — 04:25 PM
Привет всем у меня бортовой компьютер стал выдавать вот такую ошибку, это Лямба датчик? Низкая топливной системы. Долговременная топливная коррекция достигла критического значения в -11,7 и превысила допустимое значение 11,0.
-
0
- Наверх
#188
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 07 January 2020 — 08:14 PM
Год как поменял родную лямду1 на oza 629w9 и снова накрылась, расход бензина стал много жрать, что делать? Куда копать и что проверит?
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Стоит ГБО.
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
-
0
- Наверх
#189
illian
illian
- Пол:Мужчина
- Город:Ашдод
- Интересы:подводная охота, дайвинг, горный туризм, автопутешествия
-
бензин автомат
- Имя:Илья Михайлович
Отправлено 11 January 2020 — 04:56 PM
Други, выручайте!
Замучался, стирать «чеки», машина не едет толком…боюсь мотор «положить»
Неясно куда копать и в какой последовательности.
История такая:
Бенз, автомат 4ст, 126тык, 235/75/16
Во владении почти 2 года, 10тык назад установил ГБО 4 поколение фирмы БРС(синие форсы).
С тех пор начались танцы с бубном через которые многие здесь прошли
Установщик ГБО: Я всё сделал збс, у тебя вакуума нет, датчики моросят и вообще иди к механу
Механ: Давай поменяем а, б, в, г а также д и е, потратим дохулиард денег, а если не поможет иди к установщику.
В общем я понял, что разбираться придётся самому. Надеюсь с вашей помощью.
По сути симптомов:
Работа на бензе:
Заводка: неровные работа при заводке на холодную (как будто пропуски) иногда провал оборотов и машина глохнет, заводится со второго раза.
По датчикам картина следующая
Как только лямбда прогревается, выходит на низкий средний уровень сигнала (<0.5 мВ) краткосрочная топливаня коррекция уходит в большой плюс, при этом долговременная коррекция в двузначном МИНУСЕ(>-14) .
Про попытке начала движения на бензине машина «захлёбывается» и глохнет. даёт «чек» код ошибки 0171 («слишком бедная смесь»)
При переключении на бензин с газа на прогретой машине, пропадает тяга, крт. топ. коррекция уходит в двузначный плюс, при этом -23<долговременная коррекция<-14 в МИНУСЕ
Движение на бензине практически невозможно, не хватает тяги но машина не глохнет.
Работа на Газу:
После перехода на газ(прогрева двигателя и редуктора ГБО до 50гр.) «троение» на холостых пропадает. В момент перехода, обороты холодтого хода кратковременно поднимаются до ~900 а потом приходят в норму.
При движении на газу ощущается потеря тяги. Расход по трассе до 14л газа (100-110), чисто город без пробок до 23л
По датчикам картина следующая:
Краткосрочная коррекция в постоянном минусе, долгосрочная коррекция в постоянном двухзначном минусе (см скрины).
Лямбда 1, вроде осциллирует в диапазоне 0.1 до 0.8, но иногда как бы подвисает «наверху» иногда с переходом за 1 мВольт. В среднем раз в 2-3 поездки загорается «чек» код ошибки 0172 («слишком богатая смесь»),
Также сопровождается зачастую ошибками о «запредельном» уровне сиганал с Лямбда 1 (0138) и реже также Лямбда 2 (0132)
Еще наблюдения: пару раз при проезде глубоких луж у машины пропадала тяга, один раз поймал это на сканнере: лямбда1 выдавала пиками 1.3 мВольта (см скрин).
По машине:
Фильтра, свечи меняны. Заглушки на впуске меняны. ДЗ чистилась. Датчики температуры и давления в коллекторе работают корректно судя по показаниям сканнера.
Компрессия до установки ГБО мерялась и была в допуске.
Мои теории, куда копать:
1. Утечки на впуске можно откинуть т.к коррекциаы бы была в «плюс» а не минус и падала бы с ростом оборотов.
2. Проверить проводку обоих Лямбд
3. Проверить утечку на выпуске перед Лямбдами
4. Проверить сами датчики кислорода (как?)
Что подскажете, многоуважаемый коллектив?
ПС. Кстати по кодам неисправностей, посмотрел наш мануал и там 0171 это «богатая» смесь, а 0172 «бедная». Как то не укладывается это в показания Лямбд и на всех остальных машинах 0171 беднит, 0172 богатит.
Неужели корейцы пошли своим путём?!
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал illian: 11 January 2020 — 05:06 PM
-
0
- Наверх
#190
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 06:23 PM
Если на бензине без проблем. Тогда доместик, на 95, перепрошивка, свечи посмотреть, лямбду 1 с катом вырезал, стоит электро обогрев форсунок, как часики .. настройки скорее всего, смотри.
-
0
- Наверх
#191
худой
худой
-
-
Член Кайрон клана
-
- 6079 сообщений
Форумчанин
- Пол:Мужчина
- Город:томск
- Интересы:техника автозвук
-
бензин автомат
- Имя:Александр
Отправлено 11 January 2020 — 06:51 PM
Тех пор начались танцы с бубнами. Я правильно понимаю, что после установки ГБО ?
Если на бензине без проблем. Тогда доместик, на 95, перепрошивка, свечи посмотреть, лямбду 1 с катом вырезал, стоит электро обогрев форсунок, как часики .. настройки скорее всего, смотри.
Не надо трогать бензиновые настройки.,если на бензе без проблем.
Сначала настройки ГБО на стоке. Все игрушки потом
-
0
- Наверх
#192
illian
illian
- Пол:Мужчина
- Город:Ашдод
- Интересы:подводная охота, дайвинг, горный туризм, автопутешествия
-
бензин автомат
- Имя:Илья Михайлович
Отправлено 11 January 2020 — 07:20 PM
Камрады пасибо за ответы, процесс пошёл!
Если на бензине без проблем. Тогда доместик, на 95, перепрошивка, свечи посмотреть, лямбду 1 с катом вырезал, стоит электро обогрев форсунок, как часики .. настройки скорее всего, смотри.
Скинул клеммы, отьезжу завтрапослезавтра один два бака только бенз, будем посмотреть
До установки ГБО, ошибка выскакивала может раз или два за всё время.
Какя не знаю, еще не был «в теме»
Тех пор начались танцы с бубнами. Я правильно понимаю, что после установки ГБО ?
Не надо трогать бензиновые настройки.,если на бензе без проблем.
Сначала настройки ГБО на стоке. Все игрушки потом
Да, всё верно, после установки ГБО.
Цель привести к исправной работе на газу и бензе.
Проблема или в смесееобразовании(воздух, горючее, форсы) или в зажигании(свечи, наконечники, провода) или датчики кислорода.
Что проще исключить, куда смотреть в первую очередь?
-
0
- Наверх
#193
худой
худой
-
-
Член Кайрон клана
-
- 6079 сообщений
Форумчанин
- Пол:Мужчина
- Город:томск
- Интересы:техника автозвук
-
бензин автомат
- Имя:Александр
Отправлено 11 January 2020 — 07:38 PM
Камрады пасибо за ответы, процесс пошёл!
Скинул клеммы, отьезжу завтрапослезавтра один два бака только бенз, будем посмотреть
До установки ГБО, ошибка выскакивала может раз или два за всё время.
Какя не знаю, еще не был «в теме»
Да, всё верно, после установки ГБО.
Цель привести к исправной работе на газу и бензе.
Проблема или в смесееобразовании(воздух, горючее, форсы) или в зажигании(свечи, наконечники, провода) или датчики кислорода.
Что проще исключить, куда смотреть в первую очередь?
Так не будет советов по настройке ГБО. Не буду отвечать за весь форум, но не припомню спецов. Ашдод это где ?
Изначально убедись, что на бензине всё хорошо. Бензиновый Кай при стандартных настройках работает не совсем ровно. Обороты плавают в пределах 630 — 670 (грубо) и это норма. Кто то програмно поднимает обороты до 670-700. Есть тема доместик, почитай. И только после настройки на бензе парь мозги установщикам.
АКПП 4 ?
На кой ляд покупать бегемота, жрущего от 15 л. на 100 и пытаться делать из него старлетку с расходом от шести ?
Извини. Риторически
-
0
- Наверх
#194
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 07:45 PM
На бензине все норм?
-
0
- Наверх
#195
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 11 January 2020 — 07:50 PM
В моем случае поможет мне перепрошивка, доместик и бензу на 95?
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Сообщение отредактировал trybnik6404: 11 January 2020 — 07:51 PM
-
0
- Наверх
#196
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 08:04 PM
В моем случае поможет мне перепрошивка, доместик и бензу на 95?
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
На бензине все отлично?
-
0
- Наверх
#197
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 11 January 2020 — 08:15 PM
Выше писал, именно на бензине плохо, жор большой, и лямда на ХХ показывает 0,03v,синосоида не пишется, линия прямая, при перегазовке меняется до 0,9 и все, пила не пишется. Чек при этом не горит, везде вроде норма, уже голова кругом.
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
-
0
- Наверх
#198
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 08:25 PM
Выше писал, именно на бензине плохо, жор большой, и лямда на ХХ показывает 0,03v,синосоида не пишется, линия прямая, при перегазовке меняется до 0,9 и все, пила не пишется. Чек при этом не горит, везде вроде норма, уже голова кругом.
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Пробег, комплектация, год?
-
0
- Наверх
#199
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 11 January 2020 — 08:27 PM
150 000км, на газу пробег 70000, мкпп, 2012 год
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Сообщение отредактировал trybnik6404: 11 January 2020 — 08:27 PM
-
0
- Наверх
#200
illian
illian
- Пол:Мужчина
- Город:Ашдод
- Интересы:подводная охота, дайвинг, горный туризм, автопутешествия
-
бензин автомат
- Имя:Илья Михайлович
Отправлено 11 January 2020 — 11:20 PM
Спасибо всем кто откликнулся!
Выскочил, сгонял спецом на дальную заправку на трассе и обратно, только бенз, 30км на круг.
Зафиксоровал следующее:
Снизов «тупит», в среднем диапазоне подхват получше на бензе.
Топливные коррекции:
краткосрочная в плюсе от 10 до 25
долгосрочная в минусе, но вроде выравнивается в положительном направлении, например ХХ стало -6%, вместо -13-`11%
Возможно скорректируется в «плюс» во всём диапазоне если поездить побольше на бензине
Ну т.е. датчики кислорода не совсем мертвы если что то там по ним корректируется
Лямбда1 «зависает» еще больше чем на газу. Лямбда2 живёт своей жизнью.
Попытался уловить закономерности в разных режимах движения, вот что вырисовывается:
Под «газом», ~1/3 дросселя, Лямбда1 «зависает» в нижних значениях (см скрины) т.е. много О2 в выхлопе, т.е смесь бедная, верно мыслю?
На ХХ или малом газу, даёт синусоиду, но не с достаточной частотой и неполном спектре, где то 0.2-0.8.
При этом за одну поездку выскочили «чеки» первый 0171, 0133 до заправки(там обнулил) и 0172 по дороге до дома.
*может кто то внести ясность по кодам неисправностей? Действительно на Янгах 171 это богатая смесь, а 172 бедная?*
Пока картина вырисовывается такая:
И на газу и на бензе Лямбда1 и 2 выдают некорректный сигнал:
а) «виснут» в нижнем\верхнем значении
б) не работают с нужной частотой
Как результат «чек» по сути с однотипными ошибками, только на газу Лямбда подвисает в верхнем диапазоне (0138) на бензине в нижнем (0133)
Какие можно сделать из этого предварительные выводы?
Смотреть сами датчики?
Можно их поменять местами(1 и 2)?
Прикрепленные файлы
-
0
- Наверх
3 часа назад, ORoman сказал:
Аккум был отключен ~2 часа, а после заводки авто ошибка опять свплыла сразу.
емнип, ошибки живут в энергонезависимой памяти, поэтому без целенаправленного сбрасывания не исчезнут. (ну, может спустя какое-то немалое время после исправления условий ЭБУД их сам погасит, но не уверен). Короче, надо сбрасывать. Даже простой мультитроник это умеет.
> Не сталкивался ранее с форсунками вентиляции картера
Вот например тут http://w208.info/repair/cleaning-nozzles-ventilation подробнее. Там рассматривается родственный нашему М111.975. У нас М161.970, он же вроде как М111.970. По картинкам всё очень похоже, только номера запчастей перепроверяй, у нас могут быть другие.
Если впускной будешь снимать (а по моему, к MAP иначе не добраться), то обязательно хотя бы трубки поменяй — это будет элементарно.
Кстати, а что с потреблением масла мотором? (сажевая грязь на дросселе берётся из недогорания бензина, а попадает оно туда через неплотные поршневые кольца->картер->ГБЦ->шланг вентилляции. Залегание колец связано с масложором).
> Свечи после хорошего пробега по трассе, как раз проехал 100 км в деревню, где машину разбирал. Печаль. Думаю что проблемы далеко не только в лямбде у меня.
Да погоди ты расстраиваться. Что нового ты узнал из свечей? Что наконечники, как bur выше предполагает, шьют? Ну да, узнал. Но это не дорого и исправляется элементарно. Что у тебя смесь неправильная? Так ты это и так уже знал. Проверь/поменяй сначала лямбду, там видно будет. К твоему пробегу она скорее всего уже того-с
Волчара выше правильно написал, что кто-то вон вроде бы успешно лямбду с тазов ставит… Было такое… Правда, ещё находятся и те, кто (без аргументации) утверждает, что дескать только осиянная небесной благодатью ссаногоёнга лямбда будет правильно работать в наших машинах… Я сам не проверял, а ко всем сторонам спора отношение…не слишком надёжное, скажем так, так что.. Если чо — попробуй, потом расскажешь)
Главное, ошибки неверной смеси надо обязательно решать, они реально сильно влияют на долголетие мотора (и катализатора).
> > «Как определял что датчик температуры на впускном брехал??»
> сканер показывал больше температуру вход воздуха — была выше.
Ну, она действительно на сколько-то и должна быть больше, потому что воздуховод у нас прекрасно подогревается выпускным коллектором, а так же самим мотором и газами вентилляции ГБЦ. Вопрос — на сколько больше? Я х.з. Ты замерял отличия в показаниях нового и старого датчиков в одинаковых условиях?
Изменено пользователем Arech