Ssangyong actyon ошибка p0136

385

Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода SsangYong.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 SsangYong:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель SsangYong может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 SsangYong.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя SsangYong.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 SsangYong:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Ошибка Р0136 на Ссанг Йонг Актион — это сигнал, свидетельствующий о проблемах с напряжением кислородного датчика (банк-1, сенсор-2). Оно может быть больше или меньше значения, прописанного для блока управления двигателем. Ошибка 0136 сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE, нехарактерными звуками в месторасположении кислородного датчика, потерей тяги и мощности мотора.

Ошибка P0136 на SsangYong Actyon возникает по нескольким причинам. Этот код появляется, если неисправности коснулись:

  • проводки кислородного датчика;
  • второго лямбда-зонда;
  • выхлопной системы (катализатора и пр.).

Если ошибка 136 появилась из-за поломки кислородного датчика, то блок управления двигателем не сможет задавать корректные значения для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Это может стать причиной высокого расхода горючего и поломки мотора. Поэтому лучше своевременно обратиться к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они расскажут, что означает ошибка и почему она появилась. Мы используем современное программное обеспечение. Мастера помогут быстро убрать ошибку и восстановить работоспособность кислородного датчика. Не пытайтесь устранить проблему самостоятельно. Это может обернуться поломкой мотора.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

P0100 Датчик расхода воздуха — неисправность цепи
P0102 Датчик расхода воздуха — низкий уровень в цепи
P0103 Датчик расхода воздуха — высокий уровень в цепи
P0105 Датчик давления наддува — неисправность цепи
P0106 Датчик давления наддува — сигнал высокого давления
P0107 Датчик давления наддува — обрыв / короткое замыкание на массу
P0108 Датчик давления наддува — короткое замыкание
P0109 Датчик давления наддува — сигнал низкого давления
P0110 Датчик температуры воздуха на впуске — неисправность цепи
P0112 Датчик температуры воздуха на впуске (B1) — низкий уровень в цепи
P0113 Датчик температуры воздуха на впуске — неисправность / короткое замыкание
P0115 Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность цепи
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкий уровень в цепи
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости — короткое замыкание
P0120 Датчик положения педали акселератора (канал №1) — неисправность цепи
P0122 Датчик положения педали акселератора (канал №1) — низкий уровень в цепи
P0123 Датчик положения педали акселератора (канал №1) — высокий уровень в цепи
P0147 Невозможна адаптация MDP на холостом ходу
P0148 Невозможна адаптация MDP при движении
P0171 Форсунка №1 — недостаточная величина MDP
P0172 Форсунка №2 — недостаточная величина MDP
P0173 Форсунка №3- недостаточная величина MDP
P0174 Форсунка №4 — недостаточная величина MDP
P0180 Датчик температуры топлива — неисправность
P0182 Датчик температуры топлива — замыкание на массу
P0183 Датчик температуры топлива — короткое замыкание на «+»
P0190 Датчик давления в топливном коллекторе — напряжение питания
P0191 Датчик давления в топливном коллекторе — некорректный сигнал
P0192 Датчик давления в топливном коллекторе — неисправность / обрыв в цепи
P0193 Датчик давления в топливном коллекторе — неисправность / короткое замыкание
P0201 Форсунка №1 — неисправность цепи/обрыв
P0202 Форсунка №2 — неисправность цепи/обрыв
P0203 Форсунка №3 — неисправность цепи/обрыв
P0204 Форсунка №4 — неисправность цепи/обрыв
P0215 Главное реле — неисправность/залипание
P0219 Датчик положения коленчатого вала — малый зазор
P0220 Датчик положения педали акселератора (канал №2) — некорректное напряжение источника питания
P0222 Датчик положения педали акселератора (канал №2) — низкий уровень в цепи
P0223 Датчик положения педали акселератора (канал №2) — короткое замыкание
P0243 Привод VGT — короткое замыкание
P0245 Привод управления турбокомпрессором — неисправность / короткое замыкание
P0246 Привод управления турбокомпрессором — неисправность / короткое замыкание на «+»
P0251 Клапан IMV — неисправность / короткое замыкание
P0253 Клапан IMV — неисправность / короткое замыкание на массу
P0255 Клапан IMV — неисправность / обрыв цепи
P0263 Форсунка №1 — ошибка / баланс
P0266 Форсунка №2 — ошибка / баланс
P0269 Форсунка №3 — ошибка / баланс
P0272 Форсунка №4 — ошибка / баланс
P0325 Датчик детонации 1 — неисправность цепи
P0335 Датчик положения коленчатого вала — неисправность цепи
P0336 Датчик положения коленчатого вала — слишком большой зазор
P0341 Датчик положения распределительного вала — неисправность / синхронизация
P0344 Датчик положения распределительного вала — неисправность
P0372 Датчик положения коленчатого вала — неисправность
P0400 Управляющий клапан EGR — неисправность
P0401 Управляющий клапан EGR — ошибка / низкий уровень
P0402 Клапан EGR — заклинен в открытом положении
P0405 Система EGR, открытое положение — значительное отклонение
P0406 Система EGR, закрытое положение — значительное отклонение
P0407 Сигнал положения клапана EGR — низкий уровень
P0408 Сигнал положения клапана EGR — высокий уровень
P0425 Датчик 1 температуры отработавших газов — обрыв / короткое замыкание
P0426 Датчик 1 температуры отработавших газов — помехи входного сигнала
P0427 Датчик 1 температуры отработавших газов — низкий уровень входного сигнала
P0428 Датчик 1 температуры отработавших газов — высокий уровень входного сигнала
P0429 Датчик 1 температуры отработавших газов — отклик
P0430 Датчик 2 температуры отработавших газов — отклик
P0431 Измеренная температура — слишком низкое значение
P0432 CDPF — чрезмерное накопление сажи
P0435 Датчик 2 температуры отработавших газов — обрыв / короткое замыкание
P0436 Датчик 2 температуры отработавших газов — помехи входного сигнала
P0437 Датчик 2 температуры отработавших газов — низкий уровень входного сигнала
P0438 Датчик 2 температуры отработавших газов — высокий уровень входного сигнала
P0470 Датчик дифференциального давления — максимальный / минимальный выходной сигнал
P0471 Датчик дифференциального давления — некорректное давление
P0475 CDPF — утечка давления
P0483 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — неисправность / короткое замыкание на массу
P0484 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — остановка
P0485 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — перегрузка
P0487 Минимальный угол открытия дроссельной заслонки — ошибка
P0488 Максимальный угол открытия дроссельной заслонки — ошибка
P0488 Дроссельная заслонка — заклинивание
P0530 Система кондиционирования, датчик давления хладагента — неисправность источника питания
P0532 Датчик давления в системе кондиционирования — низкий уровень в цепи
P0533 Система кондиционирования — чрезмерное давление хладагента
P0560 Напряжение аккумуляторной батареи — неисправность
P0562 Бортовое напряжение — низкий уровень
P0563 Бортовое напряжение — высокий уровень
P0571 Выключатель стоп-сигналов — ошибка
P0602 Электронный блок управления — ошибка программирования
P0606 Электронный блок управления двигателем — ошибка системы безопасности
P0608 ABS/ESP — ошибка прошивки
P0611 Нет данных для C3I
P0612 Ошибка данных C3I
P0613 Электронный блок управления АКПП — ошибка прошивки
P0614 Блок управления 4WD — ошибка калибровки
P0618 Калибровки не выполнены
P0619 Калибровки — ошибка выполнения
P062D Форсунка (B1) — неисправность / низкое напряжение
P062E Форсунка (B2) — неисправность / низкое напряжение
P062F Калибровки — ошибка памяти
P0630 Прошивка — не выполнено программирование
P0631 Прошивка — ошибка записи
P0633 Иммобилайзер — неисправность
P0641 Электронный блок управления двигателем, напряжение питания 1 — неисправность (5 В)
P0642 Электронный блок управления двигателем, напряжение питания 1 — неисправность / низкое
напряжение (5 В)
P0643 Электронный блок управления двигателем, напряжение питания 1 — неисправность / высокое
напряжение (5 В)
P0649 Индикатор неисправности — обрыв в цепи
P0650 Индикатор неисправности — короткое замыкание на»+»
P0651 Электронный блок управления двигателем, напряжение питания 2 — неисправность (5 В)
P0652 Электронный блок управления двигателем, напряжение питания 2 — неисправность / низкое
напряжение (5 В)
P0653 Электронный блок управления двигателем, напряжение питания 2 — неисправность / высокое
напряжение (5 В)
P066A Свеча накаливания 1, контроллер — внутренняя неисправность
P066B Свеча накаливания 1, контроллер — короткое замыкание внутренней цепи
P066C Свеча накаливания 2, контроллер — внутренняя неисправность
P066D Свеча накаливания 2, контроллер — короткое замыкание внутренней цепи
P066E Свеча накаливания 3, контроллер — внутренняя неисправность
P066F Свеча накаливания 3, контроллер — короткое замыкание внутренней цепи
P0670 Свеча накаливания, контроллер — некорректное напряжение питания
P0671 Свеча накаливания 3 — неисправность / обрыв в цепи
P0672 Свеча накаливания 4 — неисправность / обрыв в цепи
P0674 Свеча накаливания 1 — неисправность/обрыв в цепи
P0675 Свеча накаливания 2 — неисправность / обрыв в цепи
P067A Свеча накаливания 4, контроллер — внутренняя неисправность
P067B Свеча накаливания 4, контроллер — короткое замыкание внутренней цепи
P0683 Свеча накаливания, контроллер — неисправность связи CAN
P0685 Главное реле — неисправность
P0697 Электронный блок управления двигателем, напряжение питания — неисправность (2,5 В)
P0698 Электронный блок управления двигателем, напряжение питания — неисправность / низкое напряжение
(2,5 В)
P0699 Электронный блок управления двигателем, напряжение питания — неисправность / высокое
напряжение (2,5 В)
P0700 Электронный блок управления АКПП — ошибка сигнала
P0704 Концевой выключатель на педали сцепления — входной сигнал
P0805 Входной сигнал нейтрального положения — неисправность
P1102 Датчик расхода воздуха (HFM) — высокий уровень сигнала
P1103 Датчик расхода воздуха (HFM) — низкий уровень сигнала
P1105 Датчик атмосферного давления — короткое замыкание
P1106 Датчик давления наддува — неисправность
P1107 Датчик атмосферного давления — короткое замыкание / короткое замыкание на массу
P1108 Датчик атмосферного давления — короткое замыкание
P1109 Датчик давления наддува — ошибка инициализации
P110A Сигнал AMF OBD — высокий уровень
P110B Сигнал AMF OBD — низкий уровень
P1115 Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность
P1120 Датчик положения педали акселератора 1 — неисправность
P1121 Датчик положения педали акселератора (канал №2) — неисправность
P1122 Датчик положения педали акселератора — неисправность / аварийный режим
P1123 Датчик положения педали акселератора — неисправность / режим снижения крутящего момента
P1124 Датчик положения педали акселератора — заедание
P1148 Датчик детонации — ошибка адаптации
P1149 Высокий уровень воды в топливном фильтре
P1170 Ограничение крутящего момента — неисправность / высокий уровень
P1171 Форсунка №1- MDP — неисправность
P1172 Форсунка №2 — MDP — неисправность
P1173 Форсунка №3 — MDP — неисправность
P1174 Форсунка №4 — MDP — неисправность
P1190 Датчик давления в топливном коллекторе — ошибка инициализации
P1191 Слишком медленное нарастание давления
P1192 Датчик давления в топливном коллекторе — ошибка инициализации / низкий уровень
P1193 Датчик давления в топливном коллекторе — ошибка инициализации / высокий уровень
P1201 Форсунка №1 — короткое замыкание
P1202 Форсунка №2 — короткое замыкание
P1203 Форсунка №3 — короткое замыкание
P1204 Форсунка №4 — короткое замыкание
P1234 VGT — функционирование / высокий уровень
P1235 VGT — функционирование
P1252 Клапан IMV — слишком высокое давление
P1253 Давление в топливном коллекторе, минимальное — неисправность / ошибка IMV
P1254 Давление в топливном коллекторе, максимальное — неисправность / ошибка IMV
P1256 Давление в магистрали низкого давления — слишком низкое
P1257 Давление в магистрали низкого давления — слишком высокое
P1258 Давление в магистрали высокого давления — слишком низкое
P1259 Давление в магистрали высокого давления — слишком высокое
P1260 Клапан IMV — слишком высокий ток
P1286 Форсунка №1 — проводка / низкое сопротивление
P1287 Форсунка №1 — проводка / высокое сопротивление
P1288 Форсунка №2 — проводка / низкое сопротивление
P1289 Форсунка №2 — проводка / высокое сопротивление
P1290 Форсунка №3 — проводка / низкое сопротивление
P1291 Форсунка №3 — проводка / высокое сопротивление
P1292 Форсунка №4 — проводка / низкое сопротивление
P1293 Форсунка №4 — проводка / высокое сопротивление
P1405 Э/м клапан системы EGR — замыкание на массу
P1406 Э/м клапан системы EGR — короткое замыкание на»+»
P1407 Система EGR, закрытое положение — ошибка
P1407 Вакуумный модулятор дроссельной заслонки — обрыв в цепи / короткое замыкание
P1409 Клапан EGR — короткое замыкание
P1430 CDPF — превышение допустимого предела накопления сажи
P1432 Режим снижения крутящего момента
P1480 Вентилятор конденсатора 1 — неисправность/обрыв цепи
P1481 Вентилятор конденсатора 1 — неисправность / короткое замыкание
P1482 Вентилятор конденсатора 1 — неисправность / короткое замыкание на массу
P1500 Сигнал скорости автомобиля — ошибка
P1501 Датчик скорости — ошибка прошивки
P1503 Датчик скорости — ошибка входного сигнала
P1526 Вентилятор конденсатора 2 — неисправность / обрыв цепи
P1527 Вентилятор конденсатора 2 — неисправность / короткое замыкание
P1528 Вентилятор конденсатора 2 — неисправность / короткое замыкание на массу
P1530 Нагреватель 1, рабочая цепь — обрыв в цепи
P1531 Нагреватель 1, рабочая цепь — короткое замыкание
P1532 Нагреватель 1, рабочая цепь — замыкание на массу
P1534 Нагреватель 2, рабочая цепь — обрыв в цепи
P1535 Нагреватель 2, рабочая цепь — короткое замыкание
P1536 Нагреватель 2, рабочая цепь — замыкание на массу
P1540 Система кондиционирования — функционирование / обрыв цепи
P1541 Система кондиционирования — функционирование / короткое замыкание
P1542 Система кондиционирования — функционирование / короткое замыкание на массу
P1564 Переключатель системы поддержания скорости, питание — неисправность
P1565 Переключатель системы поддержания скорости (ACCEL) — неисправность
P1566 Переключатель системы поддержания скорости (OFF) — неисправность
P1567 Переключатель системы поддержания скорости (RSM) — неисправность
P1568 Переключатель системы поддержания скорости, при ускорении — неисправность
P1568 Переключатель системы поддержания скорости (DECEL) — неисправность
P1569 Переключатель системы поддержания скорости, при замедлении — неисправность
P1569 Переключатель системы поддержания скорости — неисправность / аварийный режим
P1570 Переключатель системы поддержания скорости — неисправность / сигнал
P1571 Сигнал стоп-сигналов — ошибка
P1572 Сигнал стоп-сигналов — ошибка
P1573 Переключатель системы поддержания скорости — неисправность / короткое замыкание
P1578 Переключатель системы поддержания скорости — неисправность / короткое замыкание в цепи
P1600 Электронный блок управления двигателем — ошибка выключения
P1601 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1602 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1603 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1604 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1605 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1606 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1607 Электронный блок управления двигателем — ошибка отсечки форсунки
P1608 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1614 Электронный блок управления двигателем — ошибка C2I/MDP
P1615 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1616 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1620 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1621 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P1622 Электронный блок управления двигателем — ошибка
P162D Форсунка (B2) — неисправность / высокое напряжение
P162E Форсунка (B1) — неисправность / высокое напряжение
P1630 Иммобилайзер — неверный отклик
P1631 Иммобилайзер — неисправность
P1632 Иммобилайзер — неисправность
P1633 Иммобилайзер — неисправность
P1634 Иммобилайзер — неисправность
P1635 Иммобилайзер — нет отклика
P1636 Иммобилайзер — неисправность
P1650 AMF OBD — замыкание на массу
P1657 Управление активными опорами — неисправность/обрыв в цепи
P1658 Управление активными опорами — неисправность / короткое замыкание на»+»
P1659 Управление активными опорами — неисправность / короткое замыкание на массу
P1671 Свеча накаливания 3 — неисправность / короткое замыкание
P1672 Свеча накаливания 4 — неисправность / короткое замыкание
P1674 Свеча накаливания 1 — неисправность / короткое замыкание
P1675 Свеча накаливания 2 — неисправность / короткое замыкание
P1676 Свечи накаливания — ошибка связи
P1677 Свечи накаливания — ошибка контроллера
P1678 Свечи накаливания — неисправность / обрыв в цепи
P1679 Свечи накаливания — неисправность / короткое замыкание
P1680 Свечи накаливания — неисправность / короткое замыкание на массу
P1683 Свеча накаливания, контроллер — неисправность связи CAN
P2100 Привод дроссельной заслонки — короткое замыкание в цепи
P2101 Привод дроссельной заслонки — замыкание на массу
P2102 Привод дроссельной заслонки — короткое замыкание
P2103 Привод дроссельной заслонки — короткое замыкание на»+»
P2104 Привод дроссельной заслонки — перегрев
P213B Управление приводом дроссельной заслонки — неисправность
P213C Сигнал дроссельной заслонки — низкий уровень
P213D Сигнал дроссельной заслонки — высокий уровень
P242F Предупреждение — интервал замены фильтра CDPF
P2671 Свеча накаливания 3 — короткое замыкание на»+»
P2672 Свеча накаливания 4 — короткое замыкание на»+»
P2674 Свеча накаливания 1 — короткое замыкание на»+»
P2675 Свеча накаливания 2 — короткое замыкание на»+»
P3040 Электронный блок управления — внутренняя неисправность
P3041 Электронный блок управления — внутренняя неисправность

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 15 000 км

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ssang Yong Actyon:

Ошибки в работе датчика:

Автолюбитель помимо индикации ошибки p0136 может так же заметить чрезмерный расход топлива, снижение динамики двигателя, (резвости машины). Изредка (зависит от марки машины и двигателя) наблюдать увеличение содержания примесей в выхлопе (черный, белый, сизый дым). В ряде некоторых автомарок и редких случаях, двигатель может глохнуть или сильно терять свою мощность.

Причины, часто ведущие к неверным показаниям датчика:

• Неконтакт или окисление (коррозия) коннекторов фишки датчика;
• Закоксованное отверстие датчика;
• Повреждение провода, его соединение или его замыкания;
• Недостаточное питание нагревательного элемента;
• Превышение поступающего напряжения на датчик;
• Выход из строя самого датчика;
• Окисление или кольцевой непропай (трещины на припое) разъёма ЭБУ;
• Неисправность блока ЭБУ.

Небольшой перечень проблем влияющих на срок жизни датчиков:

• Этилированный бензин;
• Обогащенная топливно-воздушная смесь;
• Нахождение антифриза в цилиндрах;
• Состояние маслосъемных колец.

Ресурс датчика довольно мал и составляет всего 50 — 80 тыс. км. Это зависит от их общего состояния и эксплуатационных условий, как и общего состояния двигателя.

Не так давно мы посвятили самостоятельной диагностике автомобиля большой материал, в котором рассказали про теорию работы с диагностическими приборами. После этого логично немного добавить и про практическую сторону такой работы. Дело в том, что компьютерная диагностика почти никогда однозначно не называет проблему, на экранах сканеров не высвечивается «у вас сломалось то-то», они показывают только номер ошибки, а такую информацию еще нужно понять и интерпретировать. Эту статью мы сделали на примере популярной ошибки P0136, но, в принципе, описанная логика подойдет и для других кодов.

На фото - два датчика кислорода (лямбда-зонда).

На фото — два датчика кислорода (лямбда-зонда).

Что это

Итак, что же делать если на сканере вы увидели P0136. Нетрудно загуглить код и узнать расшифровку: «Датчик кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи». Как видно, описание ни разу не говорит о том, что сломалось, однако дает много пищи для размышления и понимание куда смотреть. Прежде всего, нужно понимать по какому принципу работает диагностический прибор. Он опрашивает ЭБУ, а само устройство имеет в памяти минимальные и максимальные значения напряжения, которые считаются нормальными при работе любого датчика. Если получаемое «мозгом» значение отклоняется от предельных, он считает, что с датчиком что-то не так и сигнализирует об ошибке во время опроса сканером. То есть, сама ошибка – это отклонение значений датчика. В разбираемом нами случае лямбда-зонда.

Если говорить именно о кислородном датчике такая ситуация может возникнуть в трех случаях:

1. Сломался сам датчик – он стал передавать «левые» значения, которые не прописаны в ЭБУ, либо просто «замолчал». Еще вариант – датчик кислорода настолько сильно загрязнен, что не может нормально работать.

Закисший лямбда-зонд

Закисший лямбда-зонд

2. Повреждена проводка от датчика к ЭБУ, сигнал попросту не доходит.

Поврежденная проводка

Поврежденная проводка

3. Какая-то проблема в автомобиле из-за чего выхлоп получается настолько токсичным, что не укладывается в рамки, заложенные производителем.

Что делать

Понимая причины, легко составить план работы. Проще всего в таких ситуациях начинать с того, что удобнее всего проверять. В данном перечне это проводка. «Прозвон» мультиметром довольно быстро и легко сможет сказать есть ли проблема, осмотр разъемов и контактов позволит окончательно закрыть этот вопрос.

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Если все хорошо, то дальше можно переходить к кислородному датчику. Его нужно осмотреть внешне, почистить в случае загрязнений и тоже проверить мультиметром. Здорово если под рукой есть аналогичный датчик, который можно временно установить в машину, но без замены можно обойтись. Альтернатива – езда с включенным сканером. В динамике диагност получит больше информации и посмотрит, как меняются показания датчика в зависимости от режима движения, не зависает ли он при определенных ситуациях и адекватно ли передает показания. Если датчик неисправен его можно просто заменить.

Два лямбда-зонда

Два лямбда-зонда

В случае с ошибкой P0136 проблемы с лямбда-зондом или проводкой это простой вариант, потому что диагностика получается легкой, а ремонт очевидным. Куда сложнее если с датчиком и проводкой все хорошо, а ошибка все равно возникает. Количество возможных вариантов возрастает в разы.

Тут логика такая – если лямбда исправен, то выхлоп автомобиля не укладывается в заданные нормы. И причин тому может быть много. Самая очевидная – катализатор. Собственно, второй лямбда-зонд и появился в конструкции автомобиля именно для проверки катализатора. Первый – контролирует смесь в моторе, второй – проверяет насколько хорошо катализатор «фильтрует» выхлоп. Если он уже пришел в негодность, то показатели выйдут за пределы расчетных. Катализатор может забиться, осыпаться или просто отработать свой ресурс. В любом случае, проверка катализатора – это непростой процесс, там нужна либо эндоскопия, либо газоанализатор, либо физическая разборка. Кстати, когда катализатор удаляют совсем и не заботятся об установке обманки или перепрошивке мотора, то тоже выскакивает ошибка P0136. Если вы купили машину с рук и там ошибка P0136, то проверьте, а не удалили ли до вас катализатор.

Катализатор

Катализатор

Еще проблема может быть в выхлопной системе. Она может потерять герметичность, из-за чего на датчик будет попадать «лишний» кислород. Большую «дырку» найти просто хотя бы из-за рева выхлопной, а вот микротрещины придется искать тщательно, да и без сварки такие проблемы не решаются.

Также не исключены более глобальные проблемы с двигателем и смесеобразованием. Правда, такие вещи редко сигнализируются одной лишь ошибкой P0136, но она вполне может встречаться в перечне других. Но это уже тема другой статьи.

Как итог

В этом материале мы рассказывали об ошибке P0136, но все сказанное можно экстраполировать и на другие коды неисправностей. Как видно, считать ошибки – не значит сразу же найти проблему и путь решения. Этот процесс можно сравнить с общением врача и пациента, пациент, конечно, скажет, где болит, но без анализов и опыта врача диагноз не поставить. Так же и в авторемонте: даже с кодами ошибок без «ручной» диагностики ремонт обходится редко. Но, несмотря на это, начинать все-таки лучше с опроса ЭБУ, это хоть и не дает всю информацию, зато существенно сокращает область поиска и экономит время.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Srt5krmxli ошибка p13
  • Ssangyong kyron ошибка p0172
  • Ssangyong actyon ошибка p0113
  • Srt trail txt ошибка windows 10
  • Stackhash 0a9e ошибка