Important Announcement: Protecting our Community from Spam Events
Dear Members, we apologize for any disruption or inconvenience caused by the
recent spam incidents, and we want to assure you that our dedicated team is
actively investigating each reported instance of spam and implementing robust
measures to mitigate the impact. Learn more on
Spams Mitigation Guidelines
Thank you,
Schneider Electric Community Team
APC UPS Data Center & Enterprise Solutions Forum
Schneider, APC support forum to share knowledge about installation and configuration for Data Center and Business Power UPSs, Accessories, Software, Services.
Options
- Subscribe to RSS Feed
- Mark Topic as New
- Mark Topic as Read
- Float this Topic for Current User
- Bookmark
- Subscribe
- Mute
- Printer Friendly Page
Invite a Co-worker
Send a co-worker an invite to the portal.Just enter their email address and we’ll connect them to register. After joining, they will belong to the same company.
Send Invite Cancel
Invite a Colleague
Found this content useful? Share it with a Colleague!
Replies 0
Автор | Тема: Ошибка питания 02000 | ||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
2015-09-14 17:49:56 Прошу помочь. Новый UPS проработал |
||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
|
||
Chevyuser Участник Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
|
||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
|
||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
|
||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
|
||
Chevyuser Участник Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
|
||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
|
||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
|
||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
|
||
Chevyuser Участник Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
|
||
Chevyuser Участник Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
|
||
Chevyuser Участник Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
|
||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
|
||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
|
||
Chevyuser Участник Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
|
||
Robinzone Участник Тем: 1 Сообщений: 10 На форуме с 11/09/15 |
|
||
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения. Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь. |
Наш адрес: г. Москва, ул. Полярная, д. 31, стр. 1. Телефон: +7 495 649 16 77 (Skype, ICQ). Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 18:00; суббота и воскресенье — выходной. Доставка по России, Белоруссии, Украине, Казахстану: Москва, Подольск, Сергиев Посад, Истра, Рязань, Курск, Липецк, Тула, Иваново, Воронеж, Ярославль, Тверь, Смоленск, Калуга, Белгород, Орел,
Тамбов, Кострома, Брянск, Красноярск, Норильск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Барнаул, Иркутск, Братск, Бийск, Улан-Удэ, Томск, Абакан, Чита, Горно-Алтайск, Кызыл, Санкт-Петербург,
СПб, Выборг, Вологда, Череповец, Мурманск, Сыктывкар, Ухта, Архангельск, Северодвинск, Великий Новгород, Петрозаводск, Гомель, Гродно, Витебск, Могилев, Брест, Минск, Алма-Ата, Астана,
Ереван, Киев, Днепропетровск, Львов, Ташкент, Могилев, Псков, Калининград, Нарьян-Мар, Уфа, Стерлитамак, Самара, Тольятти, Сызрань, Нижний Новгород, Арзамас, Саратов, Энгельс, Пермь,
Ижевск, Казань, Набережные Челны, Бугульма, Пенза, Оренбург, Орск, Чебоксары, Новочебоксарск, Ульяновск, Киров, Йошкар-Ола, Саранск, Екатеринбург, Верхняя Пышма, Серов, Челябинск,
Магнитогорск, Снежинск, Тюмень, Курган, Нижневартовск, Сургут, Надым, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Таганрог, Волгоград, Волжский, Краснодар, Армавир, Астрахань, Майкоп, Владивосток,
Уссурийск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Мирный, Ставрополь, Минеральные Воды, Махачкала, Нальчик, Алушта, Армянск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Севастополь, Симферополь, Судак, Крым, Феодосия, Ялта. Сайт отвечает на вопросы: Как отремонтировать, настроить, установить оборудование? Где скачать документацию (инструкцию, мануал)? Где посмотреть партномер? Где купить запчасти (запасные
части, зип), комплектующие, аксессуары и термоэтикетка, чековая лента для весов, термопринтеров штрих-кода, чековых принтеров? Обслуживание весов, кассовых аппаратов, термопринтеров,
терминалов сбора данных, сканеров штрих-кода: каким образом возможно своими силами? Вас интересует наличие, цена, купить запчасти за наличный и безналичный расчет? — сделайте запрос
нашим менеджерам. Официальный сайт компании Zipstore.ru.
Иногда в вашей системе может появиться код ошибки, указывающий на вывод ошибки APC-Ups. У этой замечательной проблемы может быть много причин.
ПК работает медленно?
ASR Pro — идеальное решение для ремонта вашего ПК! Он не только быстро и безопасно диагностирует и устраняет различные проблемы с Windows, но также повышает производительность системы, оптимизирует память, повышает безопасность и точно настраивает ваш компьютер для максимальной надежности. Так зачем ждать? Начните сегодня!
Своевременно В нормальных условиях работы ваш инвертор может работать не так, как ожидалось. Это может быть связано с неисправностью, конструктивными проблемами или условиями установки. Этот документ может помочь вам с основным путем устранения неполадок. Readabilitydatatable = “1”>
проблема
< td colspan = «1» rowspan = «1»>
возможная причина | Решение | |
Back-UPS включится и никогда не повернется вперед | Устройство не должно быть подключено к электросети. | Убедитесь, что устройство правильно подключено к лучшей розетке. |
Сработал автоматический выключатель. | Отключите устройства, которые не являются абсолютно необходимыми, вызванными устройством. Сбросьте автоматический выключатель. Повторно подключите устройства по отдельности a. Если автоматический выключатель снова щелкнет, отключите устройство, вызвавшее побег. | |
Батарея не установлена. | Подключите аккумулятор. | |
возвратное напряжение сети вне допустимого диапазона. Colspan равно “1” | Установить напряжение распределения и диапазон чувствительности. | |
L Устройство не работает при сбое питания. | цифры, которые вы colspan = “1” сделаете, чтобы действительно важные устройства не были подключены к розетке ТОЛЬКО НАПРЯЖЕНИЕ. | Отсоедините и закройте разъем SURGE ONLY, вызванный периферийными устройствами, и снова подключите его к разъему BATTERY BACKUP. |
L При питании устройство работает от аккумулятора. | В конкретной вилке есть детали, когда вилка отсоединена, гетеродин больше не получает питание или электрические сети, сработал автоматический выключатель. | Убедитесь, что вилка полностью вставлена в розетку. Убедитесь, что в моем магазине есть питание, протестировав его с другим компонентом. |
Colspan = “1” – консоль выполняет автоматический тест trlr. | Никаких действий не требуется. | |
Широкий выбор инструментов для вывода входного напряжения, частота вне допустимого диапазона, а текущая форма сигнала искажена. Colspan = “1” | Определите мое напряжение передачи и просто мой диапазон чувствительности. | |
Это устройство не соответствует ожидаемому времени автономной работы. | Кроме того, розетки резервного питания могут не полностью заряжаться должным образом. | Отключите ненужные периферийные устройства, начиная с АВАРИЙНЫХ РАЗЪЕМОВ АККУМУЛЯТОРА, и подключите службу ТОЛЬКО к розеткам с питанием от импульсных перенапряжений. |
То, что недавно было разряжено в счет мышечного отказа и не было понято заряжено. | Зарядите фактическую батарею с помощью colspan = “1” в течение 2007 года. Colspan = “1” | |
Срок службы батареи истек. | Заменить новый курс драмы (APCRBC123). | |
Индикатор ЗАМЕНИТЬ БАТАРЕЮ горит постоянно. | Срок службы батареи подошел к концу. | Заменить срок службы батареи (APCRBC123). |
Включает надбавку флага mu ss. | Устройство, подключенное к подключенному устройству, почти наверняка потребляет больше энергии, чем может обеспечить это конкретное устройство. | Отключите ненужные системы от выходов BATTERY BACKUP и подключите устройства ТОЛЬКО к выходам сердца. |
Загорается индикатор ошибки СИСТЕМЫ, мигают все индикаторы передней панели. | Возможно, произошла внутренняя ошибка. | Определите и отобразите это внутреннее сообщение об ошибке, созданное путем объединения его с номером совпадающего сообщения об ошибке, отображаемого на сенсорном ЖК-экране (см. системная ошибка), и свяжитесь с APC для Техническая поддержка. |
Системная ошибка: |
|
|
Производительность не могли быть выпущены в некоторых розничных магазинах. Colspan = “1” | Контролируемые розетки отключены. Файлы компьютерных данных были вырезаны. | Подтвердите, какие правильные устройства действительно подключены к контролируемым розеткам. Если это не требуется, выключите Мастер энергосбережения и контролируемые розетки. |
контролируемый Выходы не смешивают ток, хотя мастер явно находится в режиме ожидания. |
Главный порог вывода может быть установлен неправильно. | Отрегулируйте порог, если основной выход мультимедиа сигнализирует о том, что контролируемые выходы в идеале будут отключены. |
Необходимость
i, чтобы найти список кодов ошибок APC для интеллектуальных инверторов.
Настоящий друг тоже пытается решить эту проблему. У нее есть UPS-UPS (Smart 3000) с любым красным экраном и хорошей Power Sys Error 00200. Желаю
Ей нужно выпустить ваши инструкции по работе, потому что у нее есть несколько мест, где вы работаете, и ей нужно найти коды ошибок, которые не могут быть найдены в руководстве.
Есть ли у кого-нибудь из этих невероятно хороших головорезов какая-нибудь документация по этому поводу?
<время>
К сожалению, коды ошибок не будут опубликованы или перечислены. Обсуждение на онлайн-форуме по ссылке, которую я привожу ниже, дает некоторые подробности о том, почему мы не просто делаем его доступным:
Я могу сказать вам это с помощью этой конкретной ошибки, мы часто заставляем попробовать мертвый дизайн и перезапустить, чтобы это было сделано. Если ошибка не исчезнет, возможно, устройство необходимо заменить. Ниже я дал ссылку на ответы на часто задаваемые вопросы, в которых описывается, как снять с охраны тип сбоя устройства Smart-UPS RT:
Надеюсь, семьям будет легче найти эту информацию. Если вам нужна дополнительная помощь, обратитесь в местную службу технической поддержки APC.
Выключите ИБП с помощью панели управления на передней панели устройства.Отсоедините инвертор от всей основной стены.Отсоедините аккумулятор. Это соединение на задней панели устройства, обозначенное «РАЗЪЕМ БАТАРЕИ» (вы можете услышать щелчок вашего инвертора).Подключаем аккумулятор.Всегда включайте инвертор.Подключите инвертор к стене.Проверьте статус ошибки относительно вредоносного ПО.
Почему мой APC UPS пищит?
Постоянный звуковой сигнал (каждые 2 раза плюс два и никогда не прекращается) обычно говорит о том, что инвертор очень слаб и вам необходимо немедленно его остановить. Если отключения электроэнергии нет, но он по-прежнему издает регулярные звуковые сигналы, ваш ИБП взят в аренду, и мы знаем, что он не прошел почти все тесты самопроверки.
г.
surt8000xli rm подскажите как работает заряд, ситуация такая что разряжает 2 блока
8000к купил пустым, собрал на бу аккумах ~ 80% емкости, разряжает 2 блока и все
14.01 08:37: Catalan
16.01 08:04 Catalan
4 недели
3
218
SURT2000XLI(640-0781М) нет заряда на батареи
01.06 04:26: Павел С.
14.01 22:21 Сергей1974
4 недели
11
4884
surt1000
не правильно считает нагрузку
28.12 20:55: avalon
29.12 11:08 Alexei
1 месяц
2
122
SURT6000XLI
15.12 18:24: Donas
19.12 08:39 Alexei
1 месяц
4
175
…»>SURT5000XL как поменять ток зарядки?
для внешних батарей
10.12 14:13: _AVP_
17.12 10:59 _AVP_
1 месяц
5
214
Добрый день, имеется ИБП SURT6000XLI с убитой из-за кривых рук конфигурацией. В данный момент он иденти…»>Smart-UPS RT 6000 XL
оживление конфигурации
06.12 06:35: n1ck0
07.12 19:13 Alexei
2 месяца
4
197
640-0780q SURT2000XLI — не видит входное 220в
Ищу живую ПУ или кусочек схемы
30.10 08:32: Harius
06.11 08:12 VitalV
3 месяца
4
261
SURT6000XL не включается
Необходимо опознать элементы
02.11 08:53: nt368
03.11 16:51 VitalV
3 месяца
2
152
SURT 2000XL не включается
неисправен, пытаюсь реанимировать
03.06 17:13: Станислав123
Страницы:
- 1
- 2
30.09 18:37 Rocket
4 месяца
22
10194
Проблема с зарядом на SURT2000XL
20.09 07:16: razien777
23.09 08:11 razien777
4 месяца
3
245
surt1000 ошибка 00110
08.07 15:12: floyd_123
15.09 12:43 a_z
5 месяцев
2
259
SURT10000XLI или SURT15KRMXLI запустить без батарей
16.08 11:40: AlekseyF
16.08 11:40 AlekseyF
6 месяцев
1
212
SURT10000XLI — High output voltage
15.07 02:13: greyfox
27.07 15:38 greyfox
6 месяцев
1
221
SURT10000XLI ошибка 00100
вылетела ошибка 00100
31.05 07:04: Jafff
31.05 07:04 Jafff
8 месяцев
1
287
SURTD3000XLI
Ошибка 10000
30.03 14:34: Donas
29.04 22:42 Сергей1974
9 месяцев
3
1840
SRT5KRMXLI
Error P.11
31.03 13:22: Yurikr
31.03 13:22 Yurikr
10 месяцев
1
323
SURT3000XL
ups seems ok but dont supply the load
26.12 21:52: Davide
17.01 22:56 Davide
1 год
3
548
SRT192RMBP
нужен дамп
11.07 14:58: LukeSoft
07.08 18:42 Alexei
1 год
4
833
SURT2000XLI быстрое падение заряда АКБ до 40-65%
SURT2000XLI при работе на АКБ быстрое падение заряда до 40-65%, малое время работы
06.07 11:27: Rolly
07.07 10:09 Rolly
1 год
1
467
SURTD5000XLI коды ошибок
Обнаружена новая ошибка
17.06 03:57: dimakor64
17.06 03:57 dimakor64
1 год
1
721
Как устроен COM интерфес на SURT2000 XLI
Не конектится.
29.05 09:14: Кирилл
30.05 11:18 plumber27
1 год
2
1258
SUOL1000 SURT1000 Совместимость плат управления
21.05 09:44: _green_day_
21.05 09:44 _green_day_
1 год
1
344
SURT2000XLI и треск под нагрузкой
11.05 22:03: Amemin
27.04 12:00 Pavlentius
1 год
2
840
Модернизация SURTD5000XLI
03.10 18:18: algavrik
22.11 22:14 VitalV
2 года
3
1690
SURTD5000XLI
Код ошибки 00100
12.04 20:17: Alexan9r
20.08 09:11 Nikich3d
2 года
2
1258
APC Smart-UPS RT 10000VA SURT10000XLI (Решено)
07.08 05:12: zero92
17.08 10:07 zero92
2 года
1
1417
SURTD3000XLI номинал элементов
18.05 14:11: Donas
21.05 08:04 Donas
2 года
1
841
Как измененить параметр Internal Temp Threshold в SURTD5000XLI
19.05 20:19: prozaeck
19.05 20:19 prozaeck
2 года
1
555
SURT3000XLI не заряжает батареи
19.01 10:12: denother_
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- 4
20.04 07:33 SCL
2 года
53
46082
SURT10000XLI не стартует
SURT10000XLI не стартует
23.03 11:58: m.a.n84
27.03 13:24 VitalV
2 года
2
1032
Is powerchute configured or the network card, thee will be better logs in both
Was this post helpful?
thumb_up
thumb_down
That’s another one of the issues she has, she can’t get to it, and it’s remote
Was this post helpful?
thumb_up
thumb_down
Yeah I found that, it’s the only Google search that matches, I think it’s a tad tabloid or it would be mentioned in more places, APC are closed now (we’re in the UK) so that was a job for tomorrow, hence my post tonight to get a list of the error codes.
There must be available somewhere a list of the error codes. It really is just them I am looking for.
Was this post helpful?
thumb_up
thumb_down
APC are closed now (we’re in the UK) so that was a job for tomorrow
As am I, and typically APC will want you to collect logs from the network port or PowerChute.
Either way, if the error is like the screenshot, considering it’s an electrical system I would get in touch with APC and maybe have a spark on hand.
Was this post helpful?
thumb_up
thumb_down
I’m sure that’s the plan for tomorrow, just really looking to help her by getting the error codes so she can write some documentation!
Was this post helpful?
thumb_up
thumb_down
Hi Brian,
Unfortunately, the error codes are not something we make public or provide a list of. The forum discussion at the link I will provide below provides some detail on why we do not provide them:
https://forums.apc.com/spaces/5/smart-ups-symmetra-lx-rm/forums/general/10712/apc5000rt-led-error-co… Opens a new window
I can tell you that typically with this particular error we would ask you to try brain deading the unit and restarting it. If the error appears again, the unit would need to be replaced. I have linked an FAQ below that discusses how to brain dead a Smart-UPS RT unit:
http://www.apc.com/us/en/faqs/index?page=content&id=FA156611&actp=search&viewlocale=en_U… Opens a new window
I hope this information helps. If you require further assistance, please reach out to your local APC technical support help desk for assistance with this matter.
Patricia
Was this post helpful?
thumb_up
thumb_down
Thanks Patricia (APC)!
Was this post helpful?
thumb_up
thumb_down
Patricia (APC) wrote:
Hi Brian,
Unfortunately, the error codes are not something we make public or provide a list of. The forum discussion at the link I will provide below provides some detail on why we do not provide them:
https://forums.apc.com/spaces/5/smart-ups-symmetra-lx-rm/forums/general/10712/apc5000rt-led-error-co… Opens a new window
Sorry Patricia (and I know it’s not your decision but still) that is the worst formed lame-duck excuse I’ve heard in possibly forever. Aside from the fact that stance flies directly in the face of right-to-repair it’s an impediment to me doing my job and supporting my users. In plain English, just a major pain in the ass.
It’s saturday morning. I have an XS1000 on a NAS showing an F10 error on a site that’s 73 miles away from me. In NYC time that 4 hours round trip travel. Your support is monday to friday. Even if there WAS support, I shouldn’t have to pick up a phone and sit in a queue just to assess the level of screwed I am right now. having to wait 36 hours with a file store down to figure out how screwed I am is unacceptable.
According to that thread, this is a marketing decision. Hard to trust a company that let’s marketing drive the train so here’s this: Tell Marketing that this is the reason I will never purchase, sell or recommend an APC product again. You have competitors and I have alternatives. Treating my like an idiot who can’t be trusted to troubleshoot an UPS — a relatively simple piece of kit — is neither acceptable nor sustainable as a business model for me.
I’m sure my MSP sales won’t affect you greatly — too big for your own good I suppose — but still, you just lost them. And the goodwill and the word of mouth. I WILL share this with every MSP, user, etc. when conversation comes up, in every forum thread, reddit post, Slack channel, etc.
I don’t forget and I don’t forgive companies that make a mockery of my job and responsibilities.
Trust that modest decorum and decency prevents me from telling you how I really feel right now so if you’ll excuse me, I have a Saturday afternoon and evening to throw in the trash and set on fire on your account….
Was this post helpful?
thumb_up
thumb_down
Hi Joel,
I do understand your frustration and apologize for any trouble you are having with the unit or with reaching support. You mentioned the unit you are seeing an error on is an XS1000. That would be a Back-UPS unit rather than the Smart-UPS RT model discussed in this post. We do provide an error code list for Back-UPS models, however, I am not seeing F10 as an error that we normally would see on our Back-UPS models. Is it by any chance another error code on the display? I will link an FAQ and the Back-UPS XS 1000G manual below for you:
https://www.apc.com/us/en/faqs/FA279105/ Opens a new window
Opens a new window
https://www.apc.com/salestools/EALN-7W6QAS/EALN-7W6QAS_R3_EN.pdf Opens a new window
As far as not providing a list of error codes for the Smart-UPS RT units, that decision only pertains to the Smart-UPS RT models. On those models the error code only points to an error in a UPS sub system. The Smart-UPS RT display will provide a more detailed error message that would point the user to what action to take such as contacting tech support for replacement. Also, the debug file from an installed network management card would provide more information on the error. The fault codes
themselves do not point to a specific UPS issue, so they generally would not be of any use to an end user. I do understand that it is frustrating to not be able to simply look up an error code.
Please do not hesitate to contact us directly to assist you with this matter. We do have chat support and email support available in North America. You may reach APC email support directly at esupport@apc.com or via chat by going to our website and selecting Support-Contact Us.
I hope this information helps.
Patricia
Was this post helpful?
thumb_up
thumb_down
На чтение 14 мин Просмотров 15.8к. Опубликовано 26.11.2021 Обновлено 10.07.2022
Содержание
- Таблица неисправностей и возможных причин поломки
- Основные виды схем применяемых в ИБП
- Алгоритм ремонта источника бесперебойного питания
Внезапные отключения электроэнергии — не такое уж частое явление, но случаются они, обычно, в тот момент, когда долго вводимые перед этим данные не успели сохранить. Исключить такие ситуации призвано использование UPS (Uninterruptible Power Supply, он же ИБП – Источник Бесперебойного Питания), оберегающего компьютер от потери данных при исчезновении внешнего электроснабжения. Эти в целом надежные приборы иногда выходят из строя, а отремонтировать во многих случаях их можно самостоятельно.
Таблица неисправностей и возможных причин поломки
Самые простые ситуации можно разрешить, не обладая специальными знаниями и навыками и не разбирая ИБП. Эти случаи сведены в таблицу.
Видимое проявление проблемы | Возможная причина | Способ устранения |
---|---|---|
UPS не включается или работает только от аккумулятора | Неисправен сетевой шнур | Заменить сетевой шнур |
Перегорел плавкий предохранитель или сработало устройство защиты. | Заменить предохранитель или взвести защитное устройство. | |
Отсутствует или неисправна батарея | Установить исправную АКБ | |
При исправной батарее горит сигнал низкого уровня заряда | Сбилась калибровка зарядного контроллера | Восстановить калибровку с помощью ПО от производителя |
Нет питания нагрузки при исчезновении напряжения сети (аккумулятор исправен) | Сбой программного обеспечения | Сбросить контроллер кнопкой «Сброс» (если есть) или перепрошить программу |
Не заряжается АКБ | Сбой программного обеспечения | Сбросить контроллер кнопкой «Сброс» или перепрошить программу |
ИБП отключается, горит значок перегрузки | Излишняя нагрузка | Уменьшить мощность нагрузки или количество потребителей |
Не все УПС управляются программно. Недорогие модели собраны на дискретных элементах и микросхемах небольшой степени интеграции. Советы по перезагрузке, перепрошивке или настройке ПО к ним не относятся. Также надо учитывать, что одни и те же неисправности могут быть как при сбое работы ПО, так и при проблемах с «железом», поэтому сброс или перепрошивка – сродни первой медицинской помощи. Может помочь, а может не помочь. В этом случае понадобится глубокая диагностика и ремонт аппаратной части.
Основные виды схем применяемых в ИБП
Если предварительное тестирование проведено, то можно попытаться провести более глубокую диагностику. Даже обладая специальными знаниями, полезным будет изучить общие принципы работы ИБП и принципиальные схемы конкретных приборов.
Для резервирования питания офисной техники применяются несколько типов бесперебойников, различающихся своей схемотехникой. Первый тип – Offline.
Как и у всех УПС, в схеме имеется сетевой фильтр, зарядное устройство и батарея, которая питает преобразователь (инвертор) постоянного напряжения в переменное. В нормальном режиме выход преобразователя к нагрузке не подключен. При исчезновении питающей сети происходит переключение потребителей на питание от инвертора. Основной минус такого подхода – на переключение требуется время. Оно минимально для человеческого восприятия, но для техники может быть слишком большим. Некоторые устройства могут за это время отключиться или потерять данные. Зато эти бесперебойники простые, дешевые, надежные и ремонтопригодные.
ИБП, построенные по схеме Line interactive, работают по сходному принципу, но у них на входе установлен стабилизатор сетевого напряжения. Он построен по принципу переключения отводов первичной обмотки трансформатора. Поэтому при изменениях параметров сети потребители питаются стабильным напряжением, и переключение в автономный режим происходит только тогда, когда входной стабилизатор не может справиться. То есть, гораздо реже.
Самым дорогим, но и оптимальным способом построения резервного источника считается On-line. В этом случае батарея постоянно подзаряжается сетевым напряжением (буферный режим), а потребители постоянно питаются от инвертора стабилизированным напряжением. При исчезновении питания от сети не происходит переключения, бестоковая пауза отсутствует. Такие приборы эффективны, но дороговаты.
Алгоритм ремонта источника бесперебойного питания
Если есть подозрения на выход из строя (потерю емкости) аккумулятора, проверить его можно без разборки прибора. Для этого надо подержать UPS включенным в сеть 220 вольт до заведомо полной зарядки АКБ. Потом к разъему для нагрузки надо подключить лампы накаливания соответствующей мощности (для источника с выходной мощностью 600 ватт потребуется 10 стоваттных ламп) и дождаться появления сигнализации разряда батареи (Low battery level).
Если время полного разряда существенно меньше заявленного в технической документации, значит, пришло время задуматься о скорой замене батареи. Если емкость снизилась до уровня, при котором время резервирования стало неприемлемым, менять аккумулятор придется срочно.
Если предварительные методы диагностики и ремонта результата не дали, можно разобрать UPS и попытаться протестировать более глубоко. Прежде надо здраво оценить свою квалификацию – если она недостаточна, возможно, поход в сервисный центр обойдется дешевле и быстрее.
Если решение починить прибор самостоятельно принято, надо изучить конструкцию корпуса бесперебойника. Некоторые приборы помещены в пластиковый кейс, скрепленный винтами.
Чтобы снять крышку, надо перевернуть УПС и снизу отвернуть четыре винта (самореза). В некоторых устройствах крышка крепится на защелках, которые надо аккуратно оттянуть.
Компоновка обычна для большинства недорогих UPS:
- в верхнем отсеке находится плата с электроникой, на стенку выведены разъемы для слаботочных цепей;
- в нижнем – аккумулятор, силовой трансформатор, на стенку выведены силовые разъемы.
Если тест аккумулятора не проведен до разборки, его можно произвести сейчас, но понадобится набор лампочек на 12 вольт. Надо полностью зарядить АКБ и подключить к нему нагрузку из ламп. Контролируя напряжение на выходе, надо зафиксировать время разряда до 10,5 вольт. Емкость при этом вычисляется по формуле:
С=(P/12)*t, где:
- С – фактическая емкость в ампер-часах;
- P — мощность лампы, Вт;
- 12 – напряжение АКБ, вольт;
- t – время разряда, часов.
Еще лучше замерить ток разряда и подставить его в формулу вместо множителя P/12 в амперах. Решение о замене батареи принимается по тем же критериям, что и при тестировании без разборки.
Надо помнить, что некоторые ИБП вообще не включаются при отсутствии или серьезной неисправности аккумулятора. Поэтому поиск проблемы рекомендуется начать с тестирования АКБ.
Компоновка аппарата APC Back Up 500 выполнена по-другому. Для аккумулятора предусмотрен отдельный отсек, добраться до него можно без разборки, просто отжав защелку крышки.
Входная силовая часть (фильтр и силовой трансформатор) расположены в другом отсеке.
Чтобы до него добраться, надо вывинтить два самореза. Откроется ниша с элементами силовой цепи.
Чтобы добраться до платы с электроникой, надо отжать защелки передней панели.
В приборах других производителей порядок разборки и расположение основных элементов может отличаться. На основании приведенных примеров разобраться не составит труда.
Диагностику прибора начинают с визуального осмотра. Так можно обнаружить:
- отпаявшиеся провода;
- вздувшиеся оксидные конденсаторы;
- отгоревшие дорожки;
- трещины;
- обгоревшие компоненты.
Читайте также
Схема бестрансформаторного источника питания
Если элемент обгорел, это не говорит однозначно о нем, как о виновнике неисправности. Проблема может быть в другом компоненте. Но уже так можно локализовать неисправность на участке схемы.
Если невооруженным глазом обнаружить проблему не удалось, надо анализировать схему. Пошаговую инструкцию в этом случае дать невозможно – схемы разнообразны, а потенциальные неисправности еще разнообразнее. Но общий принцип поиска проблемы разобрать вполне реально. Это будет сделано на примере UPS N-Power SVP-625 – в ней применены стандартизированные решения без особенностей. Схема ИБП построена под управлением микроконтроллера MDT10P73.
Рассматривая структурную схему, легко понять, что этот прибор относится к классу Line active. Сетевое напряжение, пройдя через фильтр, поступает на силовую высоковольтную обмотку, которая служит для входа и для выхода – в зависимости от режима. Схема AVR (автоматическая регулировка напряжения) в зависимости от уровня на входе, может подключить дополнительно к основной обмотке (синий и черный провода) регулировочную – провода белый и синий. В зависимости от входного уровня, дополнительная секция подключается к основной то в фазе, то в противофазе, добавляя или уменьшая напряжение на выходе. Коммутация осуществляется с помощью реле RY2 и RY3 (обозначения по принципиальной схеме). Реле RY1 замыкает вход и выход в нормальном режиме работы, при его размыкании потребители запитываются от аккумулятора через инвертор.
Зарядное устройство, построенное по принципу линейного стабилизатора, питается от дополнительной обмотки, от нее же питается схема формирования dead time (клампирование) – она нужна, чтобы исключить сквозной ток через транзисторы инвертора.
Инвертор построен по пушпульной схеме. Ключами служат полевые транзисторы.
Диагностику надо начать с проверки предохранителей FUSE1 и FUSE2. Чаще всего они перегорают из-за выхода из строя транзисторов инвертора Q4..Q7. Обнаружив неисправность плавких вставок надо сразу протестировать и полевые транзисторы.
Дальнейшую диагностику лучше проводить исходя из внешних признаков неисправности. Если при включении ИБП не подает признаков работы (не слышен легкий гул трансформатора, не горят индикаторы) и предохранители исправны, проверяется:
- наличие переменного напряжения на входе (контакты 3 и 4 клеммника CN1);
- при его отсутствии проверяется сетевой шнур и его соединения;
- если напряжение присутствует, проверяется наличие выходного напряжения на клеvмнике CN2 (контакты 1,2);
- если его нет, проверяется исправность контактных групп реле RY1, RY2, RY3 и элементов входного фильтра CX1, MOV1, CY1, Cy2 и выходного фильтра CX2 и R100.
Если не заряжается заведомо исправная батарея и отсутствует индикация VBAT, проверяется:
- наличие переменного напряжения на клеммнике CN1 контакты 3 и 4;
- при его наличии – исправность диодного моста D5..D8;
- если там все в порядке – наличие постоянного напряжения на входе и выходе микросхемы LM317 (U5);
- при отсутствии напряжения на входе проверяется транзистор Q8 схемы CLAMP;
- при отсутствии напряжения на выходе с большой вероятностью неисправна LM317.
Если не происходит стабилизации напряжение при изменениях в сети, надо проверить исправность реле RY2, RY3 и транзисторных ключей Q11, Q12. Если все в порядке, надо проверить исправность датчика входного напряжения (сигнал HOT, операционный усилитель U2 формирует постоянное напряжение, пропорциональное сетевому). Если все в порядке, есть основания думать, что неисправен микроконтроллер.
Если при исчезновении питающей сети напряжение к потребителям не поступает, АКБ и датчик напряжения (тракт HOT-VIN) в порядке, проверяется исправность реле RY1, транзистора Q10 и наличие на затворе ключа сигнала на переключение. Если все в порядке, надо проверять, в порядке ли контроллер. Если переключение происходит, а переключения нет, проверяется:
- Наличие импульсов на затворах пар Q4Q5 и Q6Q7 (линии PSHPL2 и PSPHL1).
- Если их нет, проверяется исправность ключей микросхемы U3.
- Если все в порядке – снова проверяется контроллер.
Также могут быть и другие неисправности — проблемы с датчиком тока, с формированием управляющих сигналов, с питающими напряжениями и многое другое. Все перечислить и предугадать невозможно. Процесс поиска неисправности весьма творческий, и для успеха надо хорошо разобраться в работе схемы.
Найденные компоненты, вышедшие из строя, заменяют. Если это мощные транзисторы, эксплуатирующиеся на радиаторах, их сначала надо установить на теплоотвод на теплопроводящую пасту или упругую подложку, привинтить – а потом припаивать.
Самая сложная проблема – намоточные детали (дроссели, трансформаторы). Перемотка «на коленке» в большинстве случаев не дает надлежащего качества, и срок службы будет недолгим. Здесь поможет наличие прибора-«донора», из которого можно взять недостающие детали. Если неисправен микроконтроллер, новый чип придется запрограммировать. Для этого понадобится собственно программа прошивки, а также программатор с соответствующим ПО.
Для наглядности рекомендуем к просмотру тематические видео.
Если неисправен ИБП другого типа, ремонт начинается с поиска принципиальной схемы и ее изучения до полного понимания принципа действия. А данное руководство в этом поможет.
Page 1 — Operation Manual
Operation ManualSmart-UPS™ On-LineSRTSRT5KXLISRT5KRMXLISRT5KXLTSRT5KRMXLTSRT5KXLT-IECSRT5KRMXLT-IECSRT5RMKXLW-HWSRT6KXLISRT6KRMXLISRT6KXLTSRT6KRMXLTSR
Page 2
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U8SRT5KXLT-IEC/SRT5KRMXLT-IECSRT5KRMXLW-HWsu0880aOutput: 50/60 Hz208/240 VACGROUP 115 AMP MAXGROUP 220
Page 3 — General Information
9Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4USRT6KXLI/SRT6KXRMXLISRT6KXLT/SRT6KRMXLTSRT6KXLT-IEC/SRT6kRMXLT-IECsu0882aGROUP 110 AMP MAXGROUP 216
Page 4 — Safety Information
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U10Key to identify rear panel features SmartSlot The SmartSlot can be used to connect optional manag
Page 5 — General information
11Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4UWiring SpecificationsCAUTIONDAMAGE TO EQUIPMENT OR PERSONNEL• Adhere to all national and local ele
Page 6 — Product Overview
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U12SRT5KRMXLW-HWInput connections Single phase: Wire to L, L2/N, Output connections Wire to L1, L2/N S
Page 7 — Electrical
13Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4UConnect EquipmentNote: The UPS batteries will charge to 90% capacity in the first three hours of no
Page 8 — Front panel features
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U14UPS Display Interface.POWER ON/OFF buttonButton illumination indications:-No illumination, the UPS
Page 9 — Rear panel features
15Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4UUPS Display Interface operationUse the UP/DOWN buttons to scroll through the options. Press the OK
Page 10 — SRT5KRMXLW-HW
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U16LCD display interface angle adjustmentThe angle of the LCD display interface can be adjusted for ea
Page 13 — Wiring Specifications
17Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4UConfigurationUPS SettingsThere are four ways to select UPS configuration options.1. The first time
Page 14
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U18General settingsConfigure these settings at any time, using the display interface, or the Network M
Page 15 — Turn the UPS On/Off
19Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4UConfig Menu BatteryInstall DateBattery Installation Date Month-Year Enter the installation date of
Page 16 — UPS Display Interface
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U20Config Menu OutletsPower On Delay0 seconds 0-1800 seconds Select the amount of time the controllabl
Page 17 — Menu overview
21Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4UControllable Outlet GroupsControllable Outlet Groups provide battery backup power to connected equi
Page 18 — 1. Remove the front bezel
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U22Emergency Power OffOverviewThe Emergency Power Off (EPO) option is a feature that will immediately
Page 20 — Configuration
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U24Related DocumentsThe Network Management Card Utility CD contains the following documentation:• UPS
Page 21 — General settings
25Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4USmart Battery ManagementDefinitions• Battery Module: A string of battery cells arranged to produce
Page 22
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U26Replace the RBCs in a UPSAn RBC should only be disconnected or removed from the UPS temporarily as
Page 23
1Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4UProduct DescriptionThe APC™ by Schneider Electric Smart-UPS™ On-Line SRT is a high performance unint
Page 24 — Controllable Outlet Groups
27Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4UTroubleshootingUse the table below to solve minor installation and operation problems. Refer to the
Page 25 — Emergency Power Off
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U28UPS operates on battery power while connected to mains powerThe input circuit breaker has tripped.
Page 27 — IP Address Configuration
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U30Transport1. Shut down and disconnect all connected equipment.2. Disconnect the unit from mains powe
Page 28 — Smart Battery Management
31Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4ULimited Factory WarrantySchneider Electric IT Corporation (SEIT), warrants its products to be free
Page 30 — Troubleshooting
12/2014EN 990-4505BAPC by Schneider Electric Worldwide Customer SupportCustomer support for this or any other APC by Schneider Electric product is ava
Page 31
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U2Safety Information• Adhere to all national and local electrical codes.• All wiring must be perform
Page 32 — Output Off
3Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4UBattery safety• Before installing or replacing the batteries, remove jewelry such as wristwatches a
Page 33 — Transport
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U4Product OverviewSpecificationsFor additional specifications refer to the APC web site, www.apc.com.E
Page 34 — Limited Factory Warranty
5Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4UBatteryElectricalBattery typeMaintenance free, leak proof, sealed, lead acidReplacement battery modu
Page 35
Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4U6Front panel features Display interface panel UPS battery connectors Battery compartment Bezelsu0
Page 36 — Worldwide Customer Support
7Smart-UPS On-Line SRT5K/6K Tower/Rack-Mount 3U/4URear panel featuresNote: Refer to the table “Key to identify rear panel features” on page 10, that p