Сработала подушка безопасности как убрать ошибку

Перейти к содержанию

Как сбросить ошибку подушки безопасности

На чтение 2 мин Просмотров 110к. Опубликовано

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит индикатор подушки безопасности

Почему горит индикатор подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  • Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
  • Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
  • После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно

С такой проблемой можно справиться собственными силами, если соблюдать определенные действия:

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
  3. Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
  4. Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

( 9 оценок, среднее 3.67 из 5 )

После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.

Возможные причины поломки

Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:

  1. При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
  2. Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
  3. Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.

Пошаговая инструкция

Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
  • Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
  • Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
  • Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
  • Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.

Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам. 

Современные автомобили оснащены системой пассивной безопасности и оснащены SRS (Supplemental Restraint System), в которую входят подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока управления: в случае аварии импульс от инерционных датчиков удара поступает в микропроцессор, от которого команда срабатывания подушки безопасности отправляется на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система работает в общей цепи ECU (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и регулировка элементов. При выходе из строя датчика, его нарушении, обрыве цепи или неисправности другого компонента на приборной панели загорается аварийный индикатор «подушки безопасности». Иногда индикация работает некорректно и требует ручного сброса ошибки.

Схема SRS

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

важно понимать, что при каждом включении зажигания ЭБУ выполняет самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в регистр памяти. При обнаружении серьезной неисправности в какой-либо системе загорается определенный символ, предупреждающий водителя о проблеме, либо блок питания не запускается. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть вызван следующими причинами:

  1. Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  2. Механический отказ одного из датчиков.
  3. Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  4. Неисправный ремень безопасности на водительском сиденье.
  5. Короткое замыкание в проводке.
  6. Перегорел предохранитель или оксиды клемм в блоке.
  7. Низкое напряжение в бортовой сети: низкий аккумулятор или неисправный генератор.
  8. Влажность на электронных устройствах и датчиках.
  9. Неисправность или отказ блока управления.
  10. Закончился гарантийный срок эксплуатации элементов SRS (пиропатрон, газогенератор, подушки).
  11. Аварийная раздача подушек.

Внимание! Срок службы подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. По истечении этого периода пиропатрон разряжается, и вся система выходит из строя.

фото значка ошибки подушки безопасности

Если на панели приборов появляется значок «подушка безопасности», выключите зажигание и дайте компьютеру провести самотестирование в течение 25-40 секунд, затем снова включите зажигание. Индикатор SRS должен кратковременно мигнуть 6-7 раз и погаснуть — это означает, что система работает нормально. Если символ продолжает гореть, ошибку необходимо сбросить вручную.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для установки кода неисправности и устранения ошибки «подушки безопасности» используются различные диагностические приборы, которые подключаются к разъему OBD2 (обычно находится под рулевой колонкой). При использовании сканера потребуется специальный адаптер и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Удобнее всего использовать MULTITRONICS, готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самодиагностики.

Разъем OBD2

ошибка подушки безопасности

Варианты устранения неполадок — подробные действия:

Мультитроникс

Мультитроник подключается к замку OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь без запуска двигателя). Синхронизируйте устройство по «Bluetooth» с ноутбуком или смартфоном с установленной диагностической программой (ее можно бесплатно скачать в Интернете, например бесплатный INCarDoc). В главном меню нажмите «Подключить OBDII»: система сама распознает устройство и активирует режим сканера.

Далее в журнале вы должны найти раздел SRS (airbag) и постоянно сбрасывать ошибки, нажимая «OFF» вместо «ON». Полный список кодов неисправностей приведен в техническом описании автомобиля — они могут отличаться в зависимости от марки. После сброса устройство отключается и запускается двигатель.

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигнальным сигналам.

  1. Активируйте режим самодиагностики, включив зажигание два или три раза с интервалом в 3 секунды, не запуская двигатель.
  2. В следующий раз, когда вы активируете управление значком «подушки безопасности» на приборной панели, он будет мигать определенное количество раз:
  • Индикатор мигнул дважды — неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд: неисправность диагностического датчика.
  • Восемь миганий: электрическая цепь в подушках разорвана.
  • Один раз: нарушен контакт одного из преднатяжителей правого ремня безопасности.
  • Три раза: контакт одного из преднатяжителей левого ремня безопасности нарушен.
  • Трижды с периодом 2 секунды — датчики в цепи с правой стороны неисправны.
  • Четыре раза с периодом 2 секунды — неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом 2 секунды — нарушения цепи в правой подушке.
  • Дважды с периодом 2 секунды — нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом 2 секунды — неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом 2 секунды — неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мигание каждые 1-2 секунды: двигатель нужно перезапустить, система в порядке.

После устранения ошибки необходимо снова запустить двигатель в режиме самодиагностики, контрольная «подушка безопасности» на панели приборов должна погаснуть.

5 возможностей для тюнинга Фиата Альбеа и как усовершенствовать своими руками

5 возможностей для тюнинга Фиата Альбеа

Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях

Стартер Fiat Albea

Fiat Albea

Стартер Fiat Albea

Ситуация, когда двигатель автомобиля Fiat Albea не запускается, может возникнуть из-за отказа с…

Сцепление Fiat Albea

Fiat Albea

Сцепление Fiat Albea

Обучающая программа по принципу работы сцепления. Рис. 1 Принципиальная схема механизма сцеплени…

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Комментарии: 0

Сразу после включения зажигания и запуска силового агрегата, на панели приборов появляется большое количество различных датчиков. Это могут быть контрольные или информационные сигналы. В таком режиме система проводит диагностику и сигнализирует об исправности всех устройств. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать длительное время, это может указывать на наличие дефектов в системе.

Ford, подушки безопасности

Причины. Практика эксплуатации современных транспортных средств показывает, что есть распространенные причины появления индикатора подушки безопасности. Первая — последствие дорожно-транспортного происшествия. Сразу после столкновения в машине срабатывают подушки, из-за чего и загорается контрольная лампа. Вторая причина — неисправность контактов датчиков. Такие элементы могут повреждаться или окисляться в процессе эксплуатации транспортного средства. Последняя причина — установка дополнительного оборудования. Из-за этого возникают проблемы с электрической проводкой, а датчики начинают сбоить.

7b28018df8f236477679bf07287d8570_w650.jpg

Появление контрольной лампы — причина для диагностики. Но в некоторых случаях автомобилист бывает уверен, что проблема заключается только в появлении сбоя в электронном блоке управления. В таком случае убрать ошибку можно самостоятельно. Но предварительно стоит убедиться, что все датчики системы безопасности находятся в исправности.

Контрольную лампу с панели приборов можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Главное — запомнить порядок действий и пошагово выполнять их. Первое, что потребуется сделать — вставить ключ в замок зажигания. После этого следует выжать тормозную педаль, удерживая ее в таком положении все время. После этого можно поставить ключ во 2 положение. Должны активироваться все индикаторы на приборке — часть со временем погаснет. Но дождаться стоит именно того момента, когда исчезнет лампа подушки безопасности.

0c1130bb0f7cc1a9c8210b5bd435a6db_w650.jpg

После этого следует включить зажигание, выждать 3 секунды и заглушить мотор. Процедуру следует повторить 3 раза, выдерживая временной интервал. Если работы будут проведены правильно, контрольная лампа исчезнет с панели приборов. Если лампа начала мигать медленнее, значит система перешла в режим диагностики. Проверить правильность проведения сброса можно, выключив зажигание. После этого следует подождать 5 секунд и повернуть ключ во 2 положение.

Итог. Лампа подушек безопасности на панели приборов может указывать на неисправность системы. Если причина появления заключается в простом сбое, сбросить индикатор можно самостоятельно.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Читайте также:

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Как действовать после срабатывания airbag?

Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

  1. В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).

  2. Кроме подушек в 60% случаев приходится менять и блок управления. Если повезет, то хватит перепрошивки. Объясняется это тем, что при столкновении в памяти прописывается информация о срабатывании системы. Следовательно, одной замены мало — работать устройство не будет. Решение лежит только в перепрошивке.

  3. В ряде случаев устанавливаются целые преднатяжители ремней безопасности — узлы, которые компенсируют растяжения и натягивают ремень при ДТП.

  4. Завершающий цикл ремонта — восстановление (замена) крышек airbag (часто идут в комплекте). Проблема многих автомобилей — в отсутствии таких крышек, что заставляет автолюбителя менять панель или ремонтировать старую с помощью дермантина, кожи или путем спаивания разрушенных участков. Такие мероприятия допустимы теоретически. Но будет ли уверенность, что при ДТП крышка даст подушке безопасности раскрыться?

При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

  1. Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
  2. Подушка безопасности располагается корпусом к себе.

Часто автолюбители не ремонтируют подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При этом лампочка на приборной панели снимается или вместо подушки устанавливается «обманка».

Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то покупатель вряд ли что-то заметит без диагностики, но при первом ДТП его смерть ложиться на совесть продавца.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

Как убрать ошибку?

На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

  • Проверить работу airbag при пуске мотора;
  • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
  • Поменять или отремонтировать airbag;
  • Обновить модуль системы.

Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).

Последовательность следующая:

  • Отключить АКБ, установить блок управления и часовую пружину. Вместо airbag устанавливается эквивалентное сопротивление на 2,2 Ом;
  • Подключить АКБ и проверить, мигает лампа или нет;
  • Стереть краш-дату с блока управления подушек безопасности;
  • Отправиться на сервис для обнуления ошибки в блоке управления с помощью сканера. Если все правильно, то лампочка гореть не будет, то есть она загорается ненадолго и гаснет.

Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спринтер ошибка 2521 08
  • Справки бк ошибка печать невозможна
  • Сработал предохранительный прессостат ошибка е03
  • Спринтер ошибка 2051
  • Спутниковое телевидение мтс ошибка е16 4