Spn ошибка что значит

В настоящее время компьютеры и программы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Иногда, при работе с компьютером, мы можем столкнуться с различными ошибками, которые могут повлиять на работоспособность устройства или програмного обеспечения.

Одной из таких ошибок является ошибка «SPN». SPN (Service Principal Name) — это идентификатор, используемый в системе Windows для идентификации сервисов. Ошибка «SPN» указывает на проблему с идентификацией сервиса и может возникнуть по разным причинам, таким как неправильная конфигурация, проблемы с сетью или повреждение файлов системы.

Исправить ошибку «SPN» можно несколькими способами. Один из них — перезагрузка компьютера. Иногда простое перезапуск устройства может устранить временные проблемы с идентификацией сервиса. Если перезагрузка не помогла, можно попробовать выполнить проверку целостности системных файлов с помощью команды «sfc /scannow» в командной строке. Эта команда проверит и восстановит поврежденные файлы системы.

Если проблема остается нерешенной, можно обратиться за помощью к специалистам технической поддержки или поискать решение на официальных форумах и сайтах сообщества пользователей.

Содержание

  1. Причины возникновения ошибки «SPN»
  2. Как определить ошибку «SPN» и ее значение
  3. Способы исправления ошибки «SPN»
  4. Вопрос-ответ
  5. Что такое ошибка SPN?

Причины возникновения ошибки «SPN»

Ошибка «SPN» может возникать по нескольким причинам:

  1. Неправильно указанный серийный номер (SPN): Если вы указали неправильный серийный номер при установке программного обеспечения или при попытке активации продукта, это может привести к ошибке «SPN». Убедитесь, что вы вводите правильный серийный номер, чтобы избежать ошибки.
  2. Проблемы соединения с сервером: Ошибка «SPN» может быть вызвана неполадками в сети или сервере. Если ваше устройство не может связаться с сервером для проверки серийного номера, возникнет ошибка. Проверьте своё интернет-соединение и убедитесь, что серверы, к которым вы пытаетесь подключиться, функционируют без ошибок.
  3. Несовместимость версий: Ошибка «SPN» может возникнуть, если вы пытаетесь активировать или установить программное обеспечение, которое несовместимо с операционной системой или другими установленными программами на вашем устройстве. Проверьте совместимость версий программного обеспечения с вашей операционной системой и другими необходимыми компонентами.

Если вы столкнулись с ошибкой «SPN», рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверьте правильность введенного серийного номера: Убедитесь, что вы правильно ввели серийный номер при установке или активации продукта. При необходимости, перепроверьте серийный номер на официальном сайте разработчика программного обеспечения.
  2. Проверьте соединение с интернетом: Убедитесь, что ваше устройство имеет стабильное интернет-соединение. Проверьте наличие и исправность кабелей, маршрутизаторов и других сетевых устройств. Попробуйте подключиться к другим веб-ресурсам или серверам, чтобы убедиться, что у вас нет проблем с интернетом.
  3. Обратитесь в службу поддержки: Если проблема с ошибкой «SPN» не удается решить самостоятельно, обратитесь в службу поддержки разработчика программного обеспечения. Они могут предоставить вам дополнительную информацию и помочь вам решить проблему.

В целом, ошибка «SPN» может быть вызвана различными причинами, связанными с неправильно введенным серийным номером, проблемами соединения или несовместимостью версий. Следуйте указанным выше рекомендациям, чтобы исправить ошибку «SPN» на вашем устройстве.

Как определить ошибку «SPN» и ее значение

Ошибка «SPN» (Suspect Parameter Number) является сообщением об ошибке в системе управления двигателем транспортного средства. Она означает, что контрольная система обнаружила некорректное значение в одном из параметров. Такие ошибки могут быть вызваны различными проблемами, такими как неисправность датчиков, нестабильная работа двигателя или проблемы с электрической системой.

Для определения ошибки «SPN» важно использовать специализированное оборудование диагностики, которое может прочитать и протестировать коды ошибок, выдаваемые системой управления двигателем. Это может быть сканер OBD-II или другое диагностическое оборудование, специально разработанное для конкретного типа транспортного средства.

После подключения диагностического оборудования следует выполнить считывание кодов ошибок из системы управления двигателем. Эти коды будут представлены в формате SPN (номер ошибки в системе управления двигателем) и FMI (индекс сопроводительного сообщения ошибки). Номер SPN указывает на конкретный параметр, в котором была обнаружена ошибка, а FMI помогает определить тип и серьезность ошибки.

После получения кодов ошибок SPN и FMI, диагностическое оборудование также может предложить подробное описание ошибки и возможные причины ее возникновения. Обычно эта информация доступна в виде списка, где для каждой ошибки указаны причины и рекомендации по исправлению. Это помогает определить, какую именно систему или компонент следует проверить и исправить, чтобы устранить ошибку SPN.

Способы исправления ошибки «SPN»

1. Проверьте верность ввода

Самым простым и очевидным способом исправления ошибки «SPN» является проверка правильности ввода кода или пароля. Убедитесь, что вы правильно набрали все символы и не допустили опечатки.

2. Перезагрузите устройство

Перезагрузка устройства может помочь исправить ошибку «SPN», особенно если проблема вызвана временным сбоем в работе программы или драйвера. Попробуйте выключить устройство, подождать несколько секунд и снова включить его.

3. Обновите программное обеспечение

Если исправление ошибки «SPN» не удалось с помощью первых двух способов, попробуйте обновить программное обеспечение, которое вызывает данную ошибку. Часто разработчики выпускают обновления, которые исправляют ошибки и улучшают работу программы. Проверьте наличие новых версий программы и установите их, если есть доступные обновления.

4. Обратитесь к технической поддержке

Если все предыдущие способы не помогли в исправлении ошибки «SPN», то следует обратиться к технической поддержке программы или устройства. Опишите проблему подробно и укажите сообщение об ошибке «SPN», чтобы специалисты могли вам помочь. Они могут предложить дополнительные инструкции или решение проблемы.

5. Удалите и установите программу снова

Если все остальные способы не привели к исправлению ошибки «SPN», то попробуйте удалить программу или драйвер, вызывающий ошибку, и установить их заново. Иногда проблема может быть вызвана повреждением файлов установки или конфликтом с другой программой. Удаление и повторная установка программы может помочь устранить такие проблемы.

Важно помнить, что ошибки «SPN» могут быть вызваны разными причинами, и не все способы могут подойти в каждой конкретной ситуации. Если ваши собственные попытки исправления ошибки не увенчались успехом, рекомендуется обратиться к специалистам для более точной диагностики и решения проблемы.

Вопрос-ответ

Что такое ошибка SPN?

Ошибка SPN (Service Principal Name) — это ошибка в сети, которая указывает на неверное имя пользователя или неверную службу, при попытке аутентификации на удаленной машине. Возникает при использовании протокола Kerberos, который используется для авторизации и безопасности в Windows-сетях.

SPN FMI Перевод текста
28 3% акселератора Положение № 3 (дроссельной 2) напряжение выше Нормальный или замыкание до высокого источника H
28 4 Процент акселератора Положение № 3 (дроссельной 2) Напряжение Ниже среднего или замыкание на источник низкого 
29 3 Процент положение педали акселератора # 2 (дроссельной 1) напряжение выше Нормальный или замыкание до высокого Источник 
29 4 Процент акселератора Положение № 2 (дроссельной 1) Напряжение Ниже среднего или замыкание с источниками с низкой 
91 3 положения педали акселератора (Multi-государство дроссельной) Напряжение выше нормы, или замкнута на высокой Источник 
91 4 положения педали акселератора (Multi-государство дроссельной) Напряжение Ниже среднего или замыкание с источниками с низкой
91 9 положения педали акселератора действительное сообщение дроссельной заслонки не принимается или поздно 
91 14 положения педали акселератора напряжение сигнала дроссельной является или был из в диапазоне 
94 1 Подача топлива давление Очень низкий 
94 3 Подача топлива давления в топливной рампе давление напряжения из диапазона высоких 
94 4 Подача топлива давления в топливной рампе давление напряжения из диапазона низкой 
94 10 Подача топлива Давление Давление снижается слишком быстро 
94 13 Подача топлива Давление Из калибровки 
94 16 Подача топлива давление Высокое давление топлива 
94 17 Подача топлива Давление Никакого давления топливной рампе 
94 18 Подача топлива Давление низкого давления топлива 
97 0 воды в топливе Индикатор воды в топливе не Обнаружено
97 3 Вода в топливе Индикатор воды в топливе Напряжение вне диапазона высокая 
97 4 воды в топливе Индикатор воды в топливе Напряжение вне диапазона низкой 
97 16 Вода в топливе Индикатор воды в топливе Обнаружено 
97 31 Вода в топливе Индикатор воды в топливе Обнаружено 
100 1 Моторное масло давление Низкое давление масла 
100 3 Давление масла в двигателе напряжение выше Нормальная или замыкание до высокого Источник 
100 4 Двигатель давления масла Напряжение ниже нормы или замыкание с источниками с низкой 
100 16 Давление масла в двигателе Давление масла чтения неправильный
100 18 Давление масла в двигателе низкое давление масла 
105 0 Впускной коллектор 1 температуры Высокая температура воздуха в коллекторе 
105 3 впускного коллектора 1 Температура Напряжение выше нормы или замыкание до высокого Источник
105 4 впускной коллектор 1 Температура Напряжение ниже нормы или замыкание с источниками с низкой
105 16 Впускной коллектор 1 Температура Высокая температура воздуха в коллекторе
107 0 Воздушный фильтр перепада давления вставлено состояние воздушного фильтра обнаружены 
107 31 Воздушный фильтр Дифференциал Давление вставлено состояние воздушного фильтра обнаружены 
110 Температура 0 охлаждающей жидкости двигателя Высокая температура охлаждающей жидкости 
110 3 Температура охлаждающей жидкости двигателя Напряжение выше нормы или замыкание до высокого Источник
110 4 Температура охлаждающей жидкости двигателя напряжение ниже Нормальный или замыкание с источниками с низкой 
110 15 температуры охлаждающей жидкости двигателя Высокая температура охлаждающей жидкости
110 16 Температура охлаждающей жидкости двигателя Высокая температура охлаждающей жидкости 
111 1 Уровень охлаждающей жидкости низкого уровня охлаждающей жидкости 
158 2 переключателя кратковременный 
158 проблема 17 переключателя Цепь 
174 0 температуры топлива Высокая температура топлива 
174 3 Топливо Температура Напряжение выше нормы или замыкание до высокого Источник

174 4 Топливо Температура Напряжение Ниже среднего или замыкание с источниками с низкой 
174 15 температуры топлива Высокая температура топлива
174 16 температуры топлива Высокая температура топлива
174 31 топлива Температура Напряжение вне диапазона 
189 31 Номинальное двигателя Скорость Скорость снижения номинальных характеристик условие существует по вине 
190 0 двигателя скорость Превышение скорости двигателя 
190 2 Частота вращения двигателя Данные Неустойчивый, кратковременный или Неправильное 
190 3 Двигатель Скорость напряжение выше Нормальный или замыкание до высокого Источник 
190 4 Частота вращения двигателя напряжение ниже Нормальный или замыкание с источниками с низкой
190 5 Двигатель Скорость цепи открыт 
190 16 двигателя Частота вращения двигателя от превышения скорости 
SPN — Подозреваемый Номер параметра
FMI — Режим отказа идентификатор

611 3 Инжектор подключения Короткое к батарее 
611 4 Инжектор подключения замкнут на массу 
620 3 Напряжение питания датчика 1 (+5 В постоянного тока) напряжение выше Нормальный или замыкание до высокого Источник 
620 4 Напряжение питания датчика 1 (5 В постоянного тока) Напряжение Ниже среднего или замыкание в Низкая Источник 
627 1 питания низкого напряжения для форсунок 
627 4 Мощность Блока ПИТАНИЯ прерывание 
ПРОБЛЕМЫ 629 13 Перепрограммируйте контроллер ECU 
629 19 ЭКЮ насоса Ошибка связи ECU не получает сообщения от насоса 
632 2 топливный вентиль отсечки топлива Ошибка Определен
632 5 топливный вентиль топлива Герметичность нефункциональные
632 11 Топливный Клапан запорный отсечки топлива Электромагнитный контур разомкнут или закорочен 
636 2 Двигатель датчика положения ошибку синхронизации сигнала 
636 8 Двигатель Датчик положения Погрешность времени сигнал 
636 10 Двигатель Датчик положения Погрешность времени сигнала 
637 2 Ремень (Crank) Датчик синхронизации сигнала Ошибка 
637 7 Ремень (Crank) Датчик Сроки сигнал ошибки 
637 8 синхронизации (Crank) Датчик Сроки сигнал ошибки 
637 10 Комплект (Crank) Датчик Сроки сигнал ошибки 
639 13 шины CAN Провал автобус может 
651 5 Инжектор цилиндра № 1 ток инжектора будет меньше, чем ожидалось
651 6 Инжектор цилиндра № 1 ток увеличивается инжекторных слишком быстро 
651 7 Инжектор цилиндра № 1 Поток инжектор топлива ниже, чем ожидалось 
652 5 Инжектор цилиндра № 2 ток инжектора меньше, чем ожидалось 
652 6 инжектор цилиндра № 2 ток увеличивается инжекторных слишком быстро 
652 7 Инжектор цилиндра № 2 Поток инжектор топлива ниже, чем ожидалось
653 5 Инжектор цилиндра № 3 ток инжектора меньше, чем ожидалось 
653 6 Инжектор цилиндра № 3 ток увеличивается инжектор слишком быстро
653 7 Инжектор цилиндра № 3 Поток инжектор топлива ниже, чем ожидалось 
654 5 Инжектор цилиндра № 4 ток инжектора меньше, чем ожидалось
654 6 Инжектор цилиндра № 4 ток увеличивается инжекторных слишком быстро 
654 7 Инжектор Цилиндр № 4 Поток топливной форсунки ниже, чем ожидалось 
655 5 форсунки цилиндра № 5 тока к инжектору меньше, чем ожидалось 
655 6 инжектор цилиндра № 5 ток возрастает слишком быстро инжектора 
655 цилиндра 7 Инжектор № 5 Поток топливной форсунки будет ниже, чем ожидалось 
656 5 Инжектор цилиндра № 6 ток инжектора меньше, чем ожидалось 
656 6 Инжектор цилиндра № 6 ток увеличивается инжекторных слишком быстро
656 7 Инжектор цилиндра № 6 Поток инжектор топлива ниже, чем ожидалось 
729 3 Впускной нагреватель Драйвер № 1 на входе воздухонагревателя застрял на
729 5 Впускной нагреватель Драйвер № 1 На входе воздухонагревателя НЕ включается
ДАТЧИК 833 2 Стойки Позиция ОШИБКА 
датчика 833 3 стойки Позиция стойки Позиция напряжения выше нормы
833 Датчик 4 стойки Позиция стойки Позиция Напряжение ниже нормальный 

834 2 Стойки ПРИВОДА Стойки ОШИБКА 
Стойки 834 3 стойки привода цепи привода напряжение выше нормы 
Rack 834 5 Стойка ПРИВОДА Цепи ПРИВОДА Открыт 
в стойку 834 6 стойку привода цепи привода заземлены 
834 7 стойку привода стойки Позиция Ошибка 
970 2 Вспомогательный выключения двигателя Переключение внешнего выключения двигателя выключатель прерывистого 
970 11 Внешний ходовой механизм внешней защиты двигателя Отключение активное 
970 31 Вспомогательный двигатель Shutdown Переключатель внешней защиты двигателя Отключение активное 
971 31 Двигатель Понизить Переключение Внешний вход снижения номинальных характеристик была активирована 
1041 2 Пусковой сигнал Индикатор Старт сигнала Отсутствует 
1041 3 Пусковой сигнал Индикатор Старт сигнала Всегда активность

1076 0 Топливный насос управления топлива Значение ошибки
1076 1 Топливный насос управления топлива Значение ошибки 
1076 2 Топливный насос Топливный Регулирующий клапан Ошибка 
1076 3 впрыска топлива Ошибка насос Топливный Регулирующий клапан
1076 5 Топливный насос Топливный Регулирующий клапан Ошибка 
1076 6 Топливный насос Ошибка топлива Регулирующий клапан 
1076 7 Топливный насос Топливный Регулирующий клапан Ошибка 
1076 10 впрыска топлива Ошибка насос Топливный Регулирующий клапан 
1076 13 Топливный насос Топливный Регулирующий клапан Ошибка 
1077 7 Топливный насос контроллер 
1077 11 Топливный насос контроллер 
1077 12 Топливный насос Контроллер 
1077 19 Топливный насос контроллер 
1077 31 Топливный насос Регулятор мощности понижено 
1078 7 Топливный насос Скорость / датчика положения Ошибка 
1078 11 Топливный насос Скорость / Датчик положения Ошибка 
1078 31 Топливный насос Скорость / Датчик положения VP44 не в состоянии достичь желаемого времени 
1079 3 Напряжение питания датчика 1 (+5 В постоянного тока) напряжение выше Нормальный или замыкание до высокого Источник 
1079 4 Напряжение питания датчика 1 (+5 В постоянного тока) Напряжение Ниже среднего или замыкание с источниками с низкой 
1080 3 Напряжение питания датчика 2 (+5 В постоянного тока) напряжение выше нормальной или замыкание до высокого Источник 
1080 4 Напряжение питания датчика 2 (+5 В постоянного тока) Напряжение Ниже среднего или Короткое замыкание на источник низкого 
1109 31 Система защиты двигателя Подойдя Shutdown Подойдя Shutdown 
1110 31 Защита двигателя система двигателя был выключен 
1347 5 Топливный насос Ассамблеи № 1 контур разомкнут, замкнут на массу, или перегружен 
1347 7 Топливный насос Ассамблеи управления № 1 давлением рельса несоответствие 
1347 10 Топливный насос в сборе № 1 Низкий расход топлива
1348 5 Топливный насос Ассамблеи № 2 Схема обрывов, коротких замыканий на землю, или перегружен
1348 # 2 потока Низкий топлива 10 Топливный насос в сборе 
1485 2 силовое реле неисправности ECU Главное реле насоса 
1569 31 Защита Крутящий момент снижения номинальных характеристик топлива предел снижайте условие существует 
2000 6 впрыска топлива Ошибка насос Топливный Регулирующий клапан 
2000 13 Нарушение безопасности Надлежащее контроллер не установлен 

смотреть еще

http://remontgruzovik.ru/load/manualy_na_gruzoviki/spn_fmi_v_tablice_preobrazovanija_dtc/1-1-0-774

Here is a very basic and over-simplified example: 

The driver wants to accelerate the vehicle. They depress the throttle pedal from 20% to 50%.

The throttle’s position sensor registers the new position and the ECU reads the new position as voltage (sensor signal). The voltage value is compared to the values stored on a table in the ECU’s internal memory.

If the value the ECU reads is acceptable and corresponds to an action, then the action follows. In our case, the injectors would be commanded to inject more fuel, the engine RPM will increase and the vehicle will accelerate. 

If a signal value is not acceptable, eg. Too high, then a fault code will be stored and displayed to the driver in the form of a management light or a display message. 

Fault codes and messages are standardised and follow a basic structure: 

First part: 

SPN or Suspect Parameter Number.

Simply put, WHAT failed. Each engine or aftertreatment component has a unique number. For example, the SPN of the oil rifle pressure sensor is 100. 

Second part: 

FMI or Failure Mode Indicator.

HOW did the component fail? Each failure mode has been assigned with a number. For example, when the voltage signal of a sensor is lower than normal (could also be zero!), the FMI displayed will be 4. 

How are fault code messages created?  

The fault code message text is a combination of SPN + FMI. Here is what it looks like: 

SPN 100 – FMI 4

“Engine Oil Rifle Pressure 1 Sensor Circuit – Voltage Below Normal or Shorted to Low Source”

SPN 100 = “Engine Oil Rifle Pressure 1 Sensor Circuit”

FMI 4 = “Voltage Below Normal or Shorted to Low Source”

To summarize the function of generating fault codes: The ECU measures voltage (sensors) or current (actuators) from a component and determines that it is out of specifications. First it identifies which component failed and locates its SPN and then based on the signal value, it determines the FMI. 

Afterwards the ECU puts the two texts that correspond to the identified SPN and FMI together and creates the fault code text. 

See? It is not that difficult! Understanding how to “decode” the fault code’s text is crucial to engine diagnostics. 

If we simply swap the component identified in the SPN with a new one, will the fault disappear? 

Yes and no. If you are lucky and the component was faulty, then the fault will most likely disappear. If the cable, or ECU, or any other component which may affect the operation of the component in question is faulty, then the fault code will not go away. 

Please, do not swap components without determining the root cause first! This only costs time and money. I’ve seen people blindly changing half the components of a system trying to “fix” it, but at the end someone has to pay the bill of all the new components that shouldn’t be replaced in the first place! That’s usually the customer (they must NEVER pay for the incompetence of technicians or for the sake of profit) or the company. There are a lot of spare parts suppliers who will also charge a fee for every component returned in an open box, which is another prime example of incurring extra and unnecessary costs to the business. 

Looking for a quality diagmostic tool? Check out my suggestions.

Experiencing Fault Codes on your Cummins engine? Create a FREE QuickServe Online Account and start troubleshooting! I’ve made two online courses about QSOL too.

Are YOU ready to improve your knowledge about engine management systems? I am currently working on another post about Engine Management Systems, Sensors and Actuators. Check back soon! 

Some posts may contain affiliate links. By clicking on them and completing a transaction on the merchant’s website, I earn a small commission at no extra cost to you. This keeps this site running and allows me to keep creating content. Thank you in advance for your support!

12 0 Короткое замыкание на массу выхода контроллера ZF подключенного к реле фар заднего хода. АКП ZF Astronic (коробка передач) 13 0 Короткое замыкание на массу выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 1 (PTО1). АКП ZF Astronic (коробка передач) 14 0 Короткое замыкание на массу выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 2 (PTО2). АКП ZF Astronic (коробка передач) 45 0 Нарушение на выходе ZF Е-модуля к клапану коробки отбора мощности 1 (PTО1). АКП ZF Astronic (коробка передач) 46 0 Нарушение на выходе ZF Е-модуля к клапану коробки отбора мощности 2 (PTО2). АКП ZF Astronic (коробка передач) 51 0 Положение привода дросселя двигатель мерседес 52 0 Coolant Temperature 2 (LT) — Data valid but above normal operational range — Most Severe Level двигатель cummins 76 0 Короткое замыкание на плюс питания выхода контроллера ZF подключенного к реле фар заднего хода. АКП ZF Astronic (коробка передач) 77 0 Короткое замыкание на плюс питания выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 1 (PTО1). АКП ZF Astronic (коробка передач) 78 0 Короткое замыкание на плюс питания выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 2 (PTО2). АКП ZF Astronic (коробка передач) 84 0 Неисправность измерения скорости автомобиля, путь1 двигатель камаз 84 0 Wheel-Based Vehicle Speed — Data valid but above normal operational range — Most Severe Level двигатель cummins 91 0 Педаль акселератора (AFPS или J1939) двигатель мерседес 91 0 Accelerator Pedal or Lever Position Sensor 1 — Data valid but above normal operational range — Most Severe Level двигатель cummins 94 0 Давление топлива двигатель мерседес 94 0 Давление топлива двигатель мерседес 94 0 Engine Fuel Delivery Pressure — Data Valid but Above Normal Operational Range — Most Severe Level двигатель cummins 97 0 Water in Fuel Indicator — Data Valid But Above Normal Operating Range — Most Severe Level двигатель cummins 98 0 Уровень масла (от PLD/MR2) двигатель мерседес 98 0 Уровень масла (от PLD/MR2) двигатель мерседес 98 0 Engine Oil Level — Data valid but above normal operational range — Most Severe Level двигатель cummins 98 0 Engine Oil Level — Data Valid but Above Normal Operational Range — Most Severe Level. High oil level has been detected by the oil level sensor. двигатель cummins OBD 99 0 Engine Oil Filter Differential Pressure — Data valid but above normal operational range — Most Severe Level двигатель cummins 100 0 Engine Oil Rifle Pressure — Data Valid but Above Normal Operational Range — Most Severe Level двигатель cummins 101 0 Crankcase Pressure — Data valid but above normal operational range — Most Severe Level двигатель cummins 101 0 Crankcase Pressure ? Data valid but above normal operational range ? Most Severe Level двигатель cummins E6 102 0 Неисправность в цепи датчика давления наддува, проверка физической границы двигатель камаз 102 0 Tурбокомпрессор / Наддув двигатель мерседес 103 0 Turbocharger 1 Speed — Data valid but above normal operational range — Most Severe Level двигатель cummins 103 0 Отсутствует сигнал в шину CAN «скорость автомобиля «. АКП ZF Astronic (коробка передач) 105 0 Неисправность в цепи датчика температуры поступающего воздуха, проверка физической границы двигатель камаз 105 0 Температура воздуха на впуске двигатель мерседес 105 0 Intake Manifold 1 Temperature — Data valid but above normal operational range — Most Severe Level двигатель cummins 105 0 Intake Manifold 1 Temperature ? Data valid but above normal operational range ? Most Severe Level двигатель cummins E6 105 0 Intake Manifold 1 Temperature — Data Valid but Above Normal Operational Range — Most Severe Level. Intake manifold air temperature signal indicates intake manifold air temperature above engine protection critical limit. двигатель cummins OBD 107 0 Датчик воздушного фильтра (LFSE) двигатель мерседес 108 0 Неисправность в цепи датчика атмосферного давления, проверка физической границы двигатель камаз 110 0 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, проверка физической границы двигатель камаз 110 0 Температура хладагента (от PLD/MR2) двигатель мерседес 110 0 Engine Coolant Temperature — Data valid but above normal operational range — Most Severe Level двигатель cummins 110 0 Engine Coolant Temperature ? Data valid but above normal operational range ? Most Severe Level двигатель cummins E6 110 0 Engine Coolant Temperature — Data Valid but Above Normal Operational Range — Most Severe Level. Engine coolant temperature signal indicates engine coolant temperature above engine protection critical limit. двигатель cummins OBD 110 0 Истечение времени ожидания шины ZF-CAN. АКП ZF Astronic (коробка передач) 114 0 Сцепление непроизвольно закрывается, независимо в положении стоп или при включенном ходе. АКП ZF Astronic (коробка передач) 115 0 Неисправность рычага управления. АКП ZF Astronic (коробка передач) 117 0 Неисправность в процессе распознавания состояния сцепления. АКП ZF Astronic (коробка передач) 118 0 Не происходит размыкания сцепления. АКП ZF Astronic (коробка передач) 119 0 Сцепление не замкнуто, нет крутящего момента двигателя. АКП ZF Astronic (коробка передач) 120 0 Механическая неисправность клапана Y17. АКП ZF Astronic (коробка передач) 121 0 Механическая неисправность клапана Y16. АКП ZF Astronic (коробка передач)

In this article, we will be discussing fault codes, what they mean, and how to use them to your benefit. When the check engine light comes on this means you have a trouble code.

Trouble codes are populated following a protocol, which is just a form of communication for computer networks. One of the most common protocols used in trucking is J1939.

The first thing you will notice when reading a J1939 diagnostic code, also known as a DTC (diagnostic trouble code), is SA, SPN, and FMI numbers. All three of these identifiers give you a complete DTC that you can use to quickly enhance your understanding and diagnose an issue. 

This is the screen you would be greeted with if you saw this code on your own truck.

The first acronym you will see is the SA, SA stands for source address, which is the computer where the code originates from.

Some common computers we see are:

  • Engine control module (ECM) = SA 0 
  • Aftertreatment control module (ACM) = SA 61 
  • Body control module (BCM) = SA 33
  • Antilock braking system (ABS) = SA 11
  • Transmission control module (TCM) = SA 3

In our specific example we have a SA 0, this SA is used to define the engine computer (ECM). Other manufacturers may use SA 1 or in Volvos’ case they use SA 16 to define the engine computer. Other common SA numbers are SA 11 for brakes (ABS), SA 3 for transmission (TCM), and SA 33 for body controller (BCM). 

SA 33 in this code shows us that this is a body controller related fault code

Next, we see SPN which stands for suspect parameter number, this is used to identify the specific component or condition that is triggering a fault. In our example, we see SPN 3216, when looked up this SPN shows that there is an issue with the Aftertreatment Intake NOx sensor. This would be an example of a component-based fault, but there are also condition-based faults where it has not detected a specific component failure but a set of operating conditions not performing as they should.  

Now that we have established which computer is detecting the problem, and the general area in which the problem is detected, we look at FMI. FMI stands for failure mode indicator, this tells us the type of failure that is being reported to the computer, truly narrowing down your issue as far as the computer can detect on its own. FMI can point you more specifically to circuit breaks, component failures, data communication errors, or operating conditions exceeding set ranges.

Going back to our example, we have FMI 14, which is a unique failure because it tells us that this is an issue that requires special instructions from the manufacturer. This would mean that the manufacturer has decided to put in this special note as they typically have more specifics regarding the fault, even though it will still fall under the types of failures mentioned before.  

In our example we have a FMI 14 which requires specific instructions from the manufacturer to diagnose the fault correctly.

Digging further into FMI, one of the most common failures you will see is a circuit break, for example, FMI’s 3, 4, 5 or 6 tell you that there is a some type of issue within the circuit itself. It could be an open circuit or even a short to ground in a circuit. Some terms to keep in mind when diagnosing this type of FMI are open, closed and short.

When you see an open circuit failure this means that there is a part of the circuit that is not complete, like a broken wire or a part that is disconnected. When you see closed, it means that something that should normally have an open circuit is now closed and that is not how it normally operates. 

When there is a short, that tells you there is wire that is grounding out, this usually points to an internal component failure. If you see these types of FMI there is a high chance that you have a component failure, but in less common cases this could mean there is a problem with the wiring. 

The FMI 5 in this example tells us that there is low current (amps) or an open in the circuit. Generally, this type of fault tells us that there is a wire that is broken or disconnected.

A component failure would look like an FMI 12 for bad device/component or an FMI 7 for a component not responding or being out of adjustment. A component failure FMI is usually one of the easier ones to diagnose because the DTC points you at exactly what needs to be inspected and tells you the type of repair that needs to be done with little to no further diagnosis needed. 

An FMI 12 code will tell us that the module or a component that is monitored by this module has gone bad and needs replaced.

Data Communication errors are usually going to come from issues in CAN communication. CAN is short for controller area network which allows computers and different devices to talk to each other within a vehicle.

A common data failure is FMI 9 for an abnormal update rate or FMI 10 for an abnormal rate of change. An FMI 9 failure code is an issue with the CAN communication where data is not being sent and received in a timely way by the engine computer.

An example is a slow response or non-response from a VGT actuator or EGR valve, this will cause FMI 9 fault. FMI 10 means that a computer is receiving data but is expecting changes and not getting them or the component is taking too long to update. 

This SPN 3216 NOx code here is being triggered by a slow response because of an irregular communication speed from the NOx sensor.

Another failure like FMI 0 or 1 tells you that the data being received is above or below operational range. These are condition failures that stem from a set condition not being met or if the set limit is being exceeded. The most common places you will see a failure like this will be in the aftertreatment system (DPF, EGR, SCR).  

In some cases, you may see an FMI 31 code for a condition just existing, in this type of failure, it is generally set by a specific condition being met and not having a connection to being an electrical type of fault.

For example, you can get an FMI 31 code for having an empty DEF tank, or it may even be a code that informs you that the truck is in derate. Often there will be another code that accompanies an FMI 31 code.  

If you would like to learn more about fault codes, you can read another one of our blogs covering different details here. 

Share your thoughts with us or if you have any topics you want to learn more about drop a message in the box below! Happy DIYing and stay blessed! 

Looking to learn more? Check out our other blog posts.

  • How long should a forced DPF regeneration last?
  • Tell-tale symptoms of a successful (or unsuccessful) forced DPF regeneration.
  • What is face plugging? How does it happen? How can I fix it?
  • What happens if your truck can no longer regen?
  • What is Forced DPF Regen?
  • Common DPF questions Answered!
  • What does poor DEF quality Mean?

OTR Diagnostics allows you to read and reset fault codes, view live data, and run advanced diagnostic functions, including forced DPF regen with your mobile phone or tablet. 

  • Shop OTR Diagnostics | Professional (All-in-One) Engines

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sql server management studio ошибка 233
  • Sql server 2012 ошибка 18456
  • Sql server management studio ошибка 0x80070643
  • Spn3745 ошибка ман
  • Sql server 2008 ошибка 3417