Spn 523613 fmi 7 причина ошибки камаз 6520

Ошибка 523613 на Камазе: что это значит?

Ошибка 523613 – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы Камазов. Она связана с неполадками в работе электрических систем автомобиля, что приводит к сбоям в работе двигателя и других агрегатов. Как правило, ошибка 523613 возникает при попытке запустить автомобиль, но может проявляться и во время движения.

Причины ошибки 523613 на Камазе

Существует множество причин, которые могут вызвать ошибку 523613 на Камазе. Одной из самых распространенных является неисправность генератора. Если он не работает должным образом, то батарея не заряжается, что приводит к снижению напряжения в электрической сети и возникновению ошибки.

Также причиной ошибки может быть неправильно настроенный контроллер двигателя. Если его настройки не соответствуют параметрам автомобиля, то это может привести к сбоям в работе двигателя и появлению ошибки.

Наконец, причиной ошибки может быть неисправность электронного блока управления. Если он выходит из строя, то не работают многие системы автомобиля, что приводит к ошибке 523613.

Как исправить ошибку 523613 на Камазе?

Если на дисплее появилась ошибка 523613, то необходимо принимать меры по ее устранению. В первую очередь, следует проверить состояние генератора и батареи. Если они неисправны, то их нужно заменить на новые.

Также стоит проверить настройки контроллера двигателя. Если они не соответствуют параметрам автомобиля, то их нужно скорректировать.

Наконец, если все вышеперечисленные меры не помогли, то следует обратиться к специалистам. Они смогут провести диагностику автомобиля и выявить причину ошибки 523613. После этого будет произведен ремонт неисправностей, что поможет избежать дальнейших проблем.

Выводы

Ошибка 523613 на Камазе – это серьезная проблема, которая требует быстрого реагирования. Всегда следует проверять состояние генератора и батареи, а также настройки контроллера двигателя. Если проблемы не удается решить самостоятельно, то необходимо обратиться к специалистам.

Коды неисправностей

Гриб
Новичок
Новичок
Гриб
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 7 лет 10 месяцев

Комон рейл достал меня ужеее!!

Помогите!!! Топливная система Комон рейл, на ходу убираешь ногу с пидали газа сразу загорается «чек» и движок больше не развивает обороты, максимум 1700 об\мин. Диагностика показывает неисправен клапан дозатор. Клапан снимал с рабочей машины результат такой же.


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3234 (+3263/−29)
Сообщения: 14465
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#32 Пан » 23 октября 2015, 16:25

Посмотри,нормально ли педаль тормоза отходит от датчика.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Serega 73
Новичок
Новичок
Serega 73
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 7 лет 10 месяцев

#33 Serega 73 » 25 октября 2015, 15:19

Всем привет. Камаз 6520 Е4 делали диагностику показывает ошибку переключать стоп -сигнала (АТТ) горит чек и обороты 1500 больше не выдаёт подскажите как исправить


Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Репутация: 80 (+89/−9)
Сообщения: 305
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Мордовия

#34 Саня Миксерист » 25 октября 2015, 18:09

Serega 73 писал(а):показывает ошибку переключать стоп -сигнала (АТТ) горит чек и обороты 1500 больше не выдаё

а стоп сигналы при этом не горят случайно? попробуй педаль поднять рукой,или лягушку отрегулируй.у меня на е3 было при езде обороты терял(но ошибку при этом не выдавал)педаль ногой поднял все нормально.лягуху отрегулировал и все :-ok-:

Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: — Копать тут!


Serega 73
Новичок
Новичок
Serega 73
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 7 лет 10 месяцев

#35 Serega 73 » 25 октября 2015, 20:31

Стоп-сигналы не горят пробовал и педаль поднимать и отключал лагуну всё без изменений и регулировка её

Добавлено спустя 49 минут 17 секунд:
Добрый вечер. Парни комон рейс показывает ошибку перерасход. топлива и не удаляется Е4 6522. Подскажите. Заранее спасибо


Реклама

Sерёга M
Участник
Участник
Аватара
Sерёга M
Участник
Участник
Возраст: 49
Репутация: 7 (+8/−1)
Сообщения: 53
С нами: 8 лет
Откуда: Далёкий Север.!

#36 Sерёга » 27 октября 2015, 2:08

Гриб писал(а):Помогите!!! Топливная система Комон рейл, на ходу убираешь ногу с пидали газа сразу загорается «чек» и движок больше не развивает обороты, максимум 1700 об\мин. Диагностика показывает неисправен клапан дозатор. Клапан снимал с рабочей машины результат такой же.

код ошибки какой показывает?



Sergeys
Sergeys

#38 Sergeys » 10 ноября 2015, 14:46

Sерёга писал(а):#34 Sерёга » 57 минут назад

Надо заменить жгут форсунок. ПРОВЕРЕНО!!!

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Если не поможет, заменить редукционный (родной не выкидывать и держать в стерильности). А форсунки нужно сначала проверить на стенде прежде чем их менять.


CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 739
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Воркута

#39 CALIPSO » 10 ноября 2015, 18:14

Sерёга писал(а):SPN 523613 FMI 2- выскакивает когда после нагрузки сильной

Такая же фигня,накатом вообще не пустить машину,целый день надо ,простите, «дрочить» ключ зажигания,скидывая ошибку,это не езда. дозатор имеешь в виду на насосе? 0 928 400 749 номер? смысла менять нет? дороговато выйдет просто для проверки купить,рядом таких же машин нет.
сегодня снимали как раз его,он при включении зажигания один раз открывается или что он там делает ? устройство фиг знает какое, еще и гудит как трансформатор :-)


azam
Новичок
Новичок
azam
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 7 лет 10 месяцев

#40 azam » 16 ноября 2015, 7:00

Ребят подскажите что делать на КАМАЗе е4 высвечивается ошибка 523613 нарушение режима управления дозатором ТНВД. Как ёе устранить?


Sерёга M
Участник
Участник
Аватара
Sерёга M
Участник
Участник
Возраст: 49
Репутация: 7 (+8/−1)
Сообщения: 53
С нами: 8 лет
Откуда: Далёкий Север.!

#41 Sерёга » 21 ноября 2015, 14:18

Sergeys писал(а):

Sерёга писал(а):#34 Sерёга » 57 минут назад

Надо заменить жгут форсунок. ПРОВЕРЕНО!!!

Добавлено 10 ноября 2015, 14:51:
Если не поможет, заменить редукционный (родной не выкидывать и держать в стерильности). А форсунки нужно сначала проверить на стенде прежде чем их менять.

А поподробнее о жгуте форсунок расскажи!!! и откуда такая информация? !!! А клапан который на рейке слева по ходу стоит -его менять!!!


CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 739
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Воркута

#42 CALIPSO » 22 ноября 2015, 8:55

azam писал(а):Ребят подскажите что делать на КАМАЗе е4 высвечивается ошибка 523613

Снимали рампы,трубки,дозатор. везде была грязь и вода в трубках стояла. все промыли,прочистили. фильтра новые поставили. пока ошибка не появлялась


Александр 1989
Новичок
Новичок
Аватара
Александр 1989
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 12
С нами: 7 лет 9 месяцев

#43 Александр 1989 » 25 ноября 2015, 16:37

Добрый день !!!
извиняюсь за детски вопрос .
когда форсунка стучит это —
1. она заклинила или наоборот льет ????

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Еще момент, подскажите может кто сталкивался : сканировал камаз 65225 евро-3 бош с эленктронным управлением ЭБУ МS 6.1 сканматиком
выдал ошыбки :
1. 638 отключение ругулировки подачи топлива
2.6045управление оключением подачи стартера- сигнал выше максимального ???? к чему ето
3.3084 тест нулевого положения рейкисигнал выше максимального
4. диагномтический модуль неисправен -сигнал выше максимального ???


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3234 (+3263/−29)
Сообщения: 14465
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#44 Пан » 26 ноября 2015, 15:50

Александр 1989 писал(а):когда форсунка стучит это —
1. она заклинила или наоборот льет ????

Александр 1989 писал(а):она заклинила

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Александр
Активный участник
Активный участник
Александр
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 57 (+57/−0)
Сообщения: 248
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: волоколамск

#45 Александр » 26 ноября 2015, 19:07

Какая система управления впрыском,на коммон рейле при высоком давлении форсунки стучат,хотя и исправны. Сканматик коряво расшифровал ошибки.


Sерёга M
Участник
Участник
Аватара
Sерёга M
Участник
Участник
Возраст: 49
Репутация: 7 (+8/−1)
Сообщения: 53
С нами: 8 лет
Откуда: Далёкий Север.!

#46 Sерёга » 29 ноября 2015, 3:04

azam писал(а):Ребят подскажите что делать на КАМАЗе е4 высвечивается ошибка 523613 нарушение режима управления дозатором ТНВД. Как ёе устранить?

Ошибка SPN 523613 FMI 16-Надо заменить фильтр грубой очистки топлива.! Ошибка SPN 95 FMI 7-Надо заменить фильтра тонкой очистки топлива.!! Это знаю точно! на все сто %!!! А вот SPN 523613 FMI 2 (обрати внимание на значение FMI ) не знаю что это-!поменял на машине все датчики, ничего не помогает, осталось поменять форсунки- но дорого выходит-если не они!!!

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Sergeys, написал про жгут форсунок-вот жду от него более подробной информации об этой версии !, но пока не отвечает, наверно в рейсе :igru_shka:


Атас55
Новичок
Новичок
Атас55
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 7 лет 9 месяцев

#47 Атас55 » 21 декабря 2015, 19:41

Sergeys писал(а):

Sерёга писал(а):#34 Sерёга » 57 минут назад

Надо заменить жгут форсунок. ПРОВЕРЕНО!!!

Если не поможет, заменить редукционный (родной не выкидывать и держать в стерильности). А форсунки нужно сначала проверить на стенде прежде чем их менять.

подскажите, если это жгут форсунок, его визуально можно определить?


миха
Новичок
Новичок
миха
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 7 лет 8 месяцев

#48 миха » 27 декабря 2015, 16:57

день добрый кто сможет подсказать по электроннике у меня е4 заглох на трассе :sh_ok: выдал код неисправности SPN 639 FMI 9 завести не можем а разобраться темболее :s_o_s:



миха
Новичок
Новичок
миха
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 7 лет 8 месяцев

#50 миха » 28 декабря 2015, 12:25

если бы еще диагностика была-бы :ne_vi_del:


ast
Новичок
Новичок
ast
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 7 лет 7 месяцев

Доброе время суток. Как Вы решили проблему с ошибкой SPN 523613 FMI 2?

#51 ast » 13 февраля 2016, 19:06

Sерёга писал(а):SPN 523613 FMI 2- выскакивает когда после нагрузки сильной- сбрасываю газ!-обороты 1700 больше не развивает, зажигание выключил-включил, все пропадает?? спецы КАМАЗ центра говорят -что надо форсунки менять все!! Двигатель 400л/с, коммон раил ,мозги»»соответственно. Менял все датчики на моторе, менял дозатор-ничего не изменилось. и что блин с этим делать :sh_ok:



Федор-sim-trak
Новичок
Новичок
Федор-sim-trak
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 7 лет 6 месяцев

#53 Федор-sim-trak » 27 февраля 2016, 20:06

всем привет !!! возник вопрос машина камаз 6520 2015года выпуска не едет горит чек выдает ошибки :1) SA 11 SPN 791 FM1 5 . 2) SA 0 Двигатель SPN523470 FM1 4. 3) SA11 SPN798 FM1 5. 4) SA11 SPN795 FN1 5. 5)SA11 SPN796FM1 5 топливная система стоит комон рейл помогите советом !


CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 739
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Воркута

#54 CALIPSO » 27 февраля 2016, 21:32

43118 117 kamaz писал(а):Ребята у меня тоже ошибка 523613 fmi 2 в чем причина кто разобрался подскажите!

В нашем случае солярка дерьмовая. достаточно один раз заправиться. Выше написано,кстати



CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 739
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Воркута

#56 CALIPSO » 1 марта 2016, 18:19

43118 117 kamaz писал(а):что сделать можно

начни с того,что в посте 39 написано


serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 38
Репутация: 273 (+276/−3)
Сообщения: 1077
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Курган Cити

#57 serega55102 » 6 марта 2016, 20:21

Rekas писал(а):! Камаз 65115, ошибкаsa 0 двигатель spn 4335 fmi 16. Что за неисправность?

вот и я столкнулся….КАМаЗ 65115 самосвал, двигатель Cummins 6ISBe Е4 с мочевиной горит чек и выдает ошибкуИзображение
в инете ничего конкретного ненаписано что эти циферки обозначают..думаю на мочевину-но что именно?кто в теме?



43118 117 kamaz
Новичок
Новичок
43118 117 kamaz
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 6
С нами: 7 лет 6 месяцев

#59 43118 117 kamaz » 17 марта 2016, 8:36

Заехал в сервис они сами по 523613 fmi 2нихрена не знают .машина на гарантии . Хотят на завод звонить


Lamut
Новичок
Новичок
Lamut
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 7 лет 6 месяцев

#60 Lamut » 18 марта 2016, 3:41

КАМАЗ-6520-73 2014г. Ошибка SA11 SPN639 FMI ,вышибает 1и2 предохранитель на планке F4 (25 и 5А),от них отходит 1(голубой маркеровка 750) 2(голубой маркеровка 750B),почему-то эти провода не отображены на схеме, куда они идут? Может кто сталкивался,подскажите?



Вернуться в «Диагностика»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.

Знайдено кодов ошибок: 1

Код ошибки:

Значение ошибки


Похожие причины кодов

Коды ошибок по маркам автомобилей

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.

2022-02-15 09:01:49

Добрый день!

Вот что мне ответили в  техподдержки  сервисного обслуживания:

Данные ошибки хоть и указывают на предохранительный клапан и дозирующий модуль, но не факт, что дело именно в них. Топливную систему необходимо диагностировать спец инструментом или диагностическим прибором. Необходимо замерить давление в низком контуре и высоком. Даже сопротивление всасывания топлива из бака (например забит топливозаборник или воздушный фильтр в топливном баке) могут вызвать эти ошибки.

Все же лучше будет вызвать диагноста или топливщика для корректной диагностики автомобиля.

  • Как проводят диагностику

  • Оборудование и программы для диагностики

  • Самодиагностика

  • Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDII

  • Топливная система и воздухоподача

  • Система зажигания

  • Контроль выбросов

  • Контроль скорости и холостого хода

  • Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

  • Трансмиссия

  • Отзывы о КАМАЗе 54901

  • Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

  • Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

  • Особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400

  • Электросхема световой оповестительной сигнализации

  • Электронные системы управления автомобилей КамАЗ

  • ЭБУ BOSCH MS 6.1

  • ЭБУ ISB CM 2150

  • Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL

  • Применение диагностических сканеров

  • Расшифровка ошибок

  • Из чего состоит код ошибки

  • Причина ошибки SPN 3597 FMI2

  • Ошибка SPN 523613 FMI2

  • Поломки датчиков

  • Неисправности ДВС

  • Другие поломки

  • Ошибки КамАЗ 65 20 Евро-5

  • Как сбросить ошибки

Как проводят диагностику

Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:

  1. Автосканер ДК-5. Это оборудование помогает обнаружить неполадки в работе электронного блока путем считывания и настройки показателей системы управления при помощи компьютера. Этот автосканер можно использовать при температуре до +30°С и относительной влажности воздуха не более 80%.
  2. Сканер EDS-24. Это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузового транспортного средства. Он включает в себя адаптер USB с развязкой гальванического типа, что дает возможность осуществлять проверку систем в условиях низкого напряжения.

Программы для диагностики:

  • Euroscan;
  • Сканматик-2;
  • АВТОАС-КАРГО.

Программа диагностики

Самодиагностика

Самодиагностика на BOSCH и ISB немного различна. Зная код ошибки, можно устранить неполадку своими руками.

Контрольный индикатор диагностики загорается при включении двигателя, при нормальной работе он должен выключиться, если этого не происходит — есть неполадка.

Для диагностики необходимо зажать специальную кнопку на 2 секунды. Индикатор диагностики начнет мигать: сначала с большими интервалами, потом с маленькими. На фото показано как выявить цифровой код:

Самодиагностика

ЭБУ ISB имеет 2 индикатора диагностики: красный и желтый, указывая на степень критичности неисправности. После нажатия кнопки, как в предыдущем случае, начнет мигать один из индикаторов. Код ошибок этой ЭБУ 3- или 4-значный. Каждый разряд (число) будет оделяться от предыдущего паузой в 2 секунды.

Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P008A — Низкое давление в контуре низкого давления топлива

P008B — Высокое давление в контуре низкого давления топлива

P0102 — Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха

P0103 — Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха

P0105 / 0105 — Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления на впуске / датчика атмосферного давления

P0107 — Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха наддува

P0108 — Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха наддува

P0110 / 0110 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске

P0112 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха наддува

P0113 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха наддува

P0115 / 0115 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 / 0116 — Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121 — Некорректный сигнал с датчика положения педали (1 дорожка)

P0127 — Превышение аварийной температуры воздуха наддува

P0168 — Перегрев топлива

P0180 / 0180 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива

P0193 / 0193 — Высокий уровень входного сигнала датчика давления в топливной рампе

P0195 / 0195 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры моторного масла

P0201 — Обрыв форсунки 1 цилиндра

P0202 — Обрыв форсунки 2 цилиндра

P0203 — Обрыв форсунки 3 цилиндра

P0204 — Обрыв форсунки 4 цилиндра

P0217 — Температура двигателя выше аварийного предела

P0219 — Обороты двигателя выше предельно допустимых

P0221 — Некорректный сигнал с датчика положения педали (2 дорожка)

P0261 — Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра

P0262 — Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра

P0264 — Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра

P0265 — Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра

P0267 — Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра

P0268 — Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра

P0270 — Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра

P0271 — Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра

Система зажигания

P0300-P0399

P0335 — Обрыв датчика положения КВ

P0336 — Ошибка синхронизации датчика положения КВ

P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленвала ДПКВ

P0340 — Обрыв сигнала датчика положения распредвала

P0341 — Ошибка диапазона датчика положения распредвала

P0342 — Низкий уровень сигнала датчика положения распредвала ДПРВ

Контроль выбросов

P0400-P0499

P0403 — Обрыв цепи клапана EGR

P0420 — Низкая эффективность нейтрализатора ОГ

Контроль скорости и холостого хода

P0500-P0599

P0500 / 0500 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости

P0501 — Неисправность датчика скорости автомобиля

P0562 — Низкое бортовое напряжение

P0563 — Высокое бортовое напряжение

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0600-P0699

P0603 — Ошибка EEPROM блока управления

P0606 — Ошибка блока управления

P0610 — Ошибка сброса блока управления

P0645 — Обрыв первичной цепи реле кондиционера

P0646 — Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера

P0647 — Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера

P0650 — Неисправность в электрической цепи лампы индикации неисправностей

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

Отзывы о КАМАЗе 54901

Николай:

«Машина, конечно, хорошая, ну тут обзоры сколько не снимай, нужно самому садиться, ехать, рулить и тестить. А так со своего опыта скажу, что КАМАЗы из новых всё больше и больше становятся похожи на хорошие авто европейского уровня. Сейчас купить тягач зарубежного производства за такие деньги сложно, ну и нужно в этом разбираться, понимать, что к чему. Очень понравился обзор кабины! В стандартной комплектации даже есть холодильник! Спальное место удобное».

Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».

На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:

  • Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150C (Евро-3);
  • Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150E (Евро-4);
  • КамАЗ 740 Е3, BOSCH MS 6.1;
  • КамАЗ 740 Е4, BOSCH EDC7UC31;
  • ЯМЗ 656 E3, Элара 50.3763;
  • ЯМЗ 656 E3, M230. E3.

Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».

Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения.

На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.

Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:

  • 111 – некорректная работа модуля управления двигателем;
  • 115 – некорректная работа датчика числа оборотов двигателя;
  • 143 – снизилось давление масла;
  • 146 – перегрев охлаждающей жидкости;
  • 151 – охлаждающая жидкость не набирает рабочую температуру;
  • 197 – недостаточно охлаждающей жидкости;
  • 214 – перегрев масла;
  • 233 – снижено давление охлаждающей жидкости, неисправна помпа;
  • 234 – завышенные обороты двигателя;
  • 235 – недостаточно охлаждающей жидкости;
  • 245 – снижено напряжение в цепи управления вентилятором;
  • 261 – увеличенная температура топлива;
  • 275 – некорректно работает топливный насос;
  • 281 – некорректно работает клапан высокого давления;
  • 351 – ошибка в работе источника питания форсунок;
  • 415 – недостаточное давление масла;
  • 422 – недостаточно охлаждающей жидкости;
  • 425 – превышена температура масла;
  • 428 – некорректная работа топливного датчика;
  • 429 – увеличенное напряжение в цепи топливного датчика;
  • 431 – ошибка в цепи холостого хода;
  • 432 – некорректно работает датчик холостого хода;
  • 433 – недостаточное давление топлива;
  • 434 – исчезло питание сети после выключения двигателя;
  • 435 – недостаточное давление масла;
  • 441 – недостаточная зарядка аккумуляторной батареи;
  • 442 – перезаряд аккумуляторной батареи;
  • 449 – увеличенное давление топлива;
  • 595 – превышены обороты турбонаддува;
  • 596 – некорректная работа генератора, высокое напряжение;
  • 598 – недостаточное напряжение в цепи генератора;
  • 687 – заниженные обороты турбонагнетателя
  • 689 – ошибка в работе датчика оборотов двигателя;
  • 1139 – некорректная работа форсунки №1;
  • 1141 – некорректная работа форсунки №2;
  • 1142 – некорректная работа форсунки №3;
  • 1143 – некорректная работа форсунки №4;
  • 1144 – некорректная работа форсунки №5;
  • 1145 – некорректная работа форсунки №6;
  • 2265 – некорректно работает пусковой насос, напряжение выше нормы;
  • 2266 – некорректно работает пусковой насос, напряжение ниже нормы;
  • 2292 – некорректно работает устройство дозировки топлива;
  • 2293 – некорректно работает устройство дозировки топлива;
  • 2377 – в цепи управления вентилятором превышено напряжение;
  • 2555 – в системе подогрева поступающего воздуха напряжение выше нормы;
  • 2556 – в системе подогрева поступающего воздуха напряжение ниже нормы;
  • 2558 – напряжение ниже нормы в цепи вспомогательного запускающего устройства;
  • 2973 – некорректная работа датчика давления во впускном коллекторе.

Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».

Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:

  • SPN 94 FMI 1 – недостаточное давление в контуре низкого давления топлива;
  • SPN 94 FMI 0 – чрезмерное давление в контуре низкого давления топлива;
  • SPN 106 FMI 4 – недостаточный сигнал с датчика давления воздуха в коллекторе;
  • SPN 106 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика давления воздуха в коллекторе;
  • SPN 132 FMI 4 – слишком слабый сигнал с датчика расхода воздуха;
  • SPN 132 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика расхода воздуха;
  • SPN 190 FMI 4 – слабый сигнал с датчика коленчатого вала;
  • SPN 723 FMI 4 – слабый сигнал с датчика распределительного вала;
  • SPN 105 FMI 4 – слабый сигнал с датчика температуры воздуха в коллекторе;
  • SPN 105 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика температуры воздуха в коллекторе;
  • SPN 629 FMI 12 – неисправность в блоке управления;
  • SPN 523613 FMI 7 – неисправность клапана управления давлением в рампе;
  • SPN 108 FMI 4 – слабый сигнал с датчика атмосферного давления;
  • SPN 108 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика атмосферного давления;
  • SPN 523470 FMI 11 – неисправность клапана сброса давления в рампе;
  • SPN 174 FMI 16 – слишком высокая температура топлива;
  • SPN 110 FMI 4 – слабый сигнал с датчика температуры антифриза;
  • SPN 110 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика температуры антифриза;
  • SPN 110 FMI 18 – слишком высокая температура силового агрегата;
  • SPN 520224 FMI 12 – ошибка в блоке управления;
  • SPN 520223 FMI 11 – ошибка сброса блока управления;
  • SPN 3050 FMI 1 – плохая работа нейтрализатора отработанных газов;
  • SPN 3050 FMI 19 – не поступает сигнал от системы SCR;
  • SPN 190 FMI 8 – не синхронизируется датчик положения коленвала;
  • SPN 190 FMI 5 – выход из строя датчика положения коленвала;
  • SPN 723 FMI 8 – некорректная работа датчика положения распредвала;
  • SPN 723 FMI 2 – некорректная работа датчика положения распредвала;
  • SPN 723 FMI 5 – не поступает сигнал с датчика положения распредвала;
  • SPN 84 FMI 11 – неисправен датчик скорости;
  • SPN 110 FMI 0 – чрезмерная температура двигателя;
  • SPN 172 FMI 0 – чрезмерная температура воздуха во впускном коллекторе;
  • SPN 74 FMI 0 – чрезмерно высокие обороты мотора;
  • SPN 2634 FMI 5 – отсутствие тока в цепи главного реле;
  • SPN 2634 FMI 4 – замыкание на землю цепи главного реле;
  • SPN 2634 FMI 3 – замыкание на питание цепи главного реле;
  • SPN 1351 FMI 5 – отсутствие тока в цепи реле кондиционера;
  • SPN 1351 FMI 4 – замыкание на землю цепи реле кондиционера;
  • SPN 1351 FMI 3 – замыкание на питание цепи реле кондиционера;
  • SPN 1213 FMI 5 – отсутствие тока в цепи «CHECK ENGINE»;
  • SPN 1213 FMI 4 – замыкание на землю в цепи «CHECK ENGINE»;
  • SPN 1213 FMI 3 – замыкание на питание в цепи «CHECK ENGINE»;
  • SPN 94 FMI 4 – слабый сигнал с топливного датчика низкого давления;
  • SPN 94 FMI 3 – слишком мощный сигнал с топливного датчика низкого давления;
  • SPN 91 FMI 13 – неправильный сигнал с 1 дорожки датчика положения педали газа;
  • SPN 29 FMI 13 – неправильный сигнал со 2 дорожки датчика положения педали газа;
  • SPN 158 FMI 1 – недостаточное напряжение в бортовой цепи;
  • SPN 158 FMI 0 – чрезмерное напряжение в бортовой цепи;
  • SPN 651 FMI 5 – выход из строя форсунки 1 цилиндра;
  • SPN 651 FMI 4 – замыкание на землю форсунки 1 цилиндра;
  • SPN 651 FMI 3 – Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра;
  • SPN 652 FMI 5 – выход из строя форсунки 2 цилиндра;
  • SPN 652 FMI 4 – замыкание на землю форсунки 2 цилиндра;
  • SPN 652 FMI 3 – Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра;
  • SPN 653 FMI 5 – выход из строя форсунки 3 цилиндра;
  • SPN 653 FMI 4 – замыкание на землю форсунки 3 цилиндра;
  • SPN 653 FMI 3 – замыкание на питание форсунки 3 цилиндра;
  • SPN 654 FMI 5 – выход из строя форсунки 4 цилиндра;
  • SPN 654 FMI 4 – замыкание на землю форсунки 4 цилиндра;
  • SPN 654 FMI 3 – замыкание на питание форсунки 4 цилиндра;
  • SPN 2791 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи клапана EGR;
  • SPN 2791 FMI 4 – замыкание на землю в цепи клапана EGR;
  • SPN 2791 FMI 3 – замыкание на землю в цепи клапана EGR;
  • SPN 523470 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи клапана сброса давления;
  • SPN 523470 FMI 4 – замыкание на землю в цепи клапана сброса давления;
  • SPN 523470 FMI 3 – замыкание на землю в цепи клапана сброса давления;
  • SPN 630 FMI 12 – неисправность блока управления ОЗУ;
  • SPN 628 FMI 12 – неисправность блока управления ПЗУ;
  • SPN 1188 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи регулятора клапана давления турбонаддува;
  • SPN 1188 FMI 4 – замыкание на землю в цепи регулятора клапана давления турбонаддува;
  • SPN 1188 FMI 3 – замыкание на землю в цепи регулятора клапана давления турбонаддува;
  • SPN 523613 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи ведущей к клапану регулятора рампы;
  • SPN 523613 FMI 4 – замыкание на землю в цепи ведущей к клапану регулятора рампы;
  • SPN 523613 FMI 3 – замыкание на землю в цепи ведущей к клапану регулятора рампы;
  • SPN 977 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи реле вентилятора;
  • SPN 977 FMI 4 – замыкание на землю в цепи реле вентилятора;
  • SPN 977 FMI 3 – замыкание на землю в реле вентилятора;
  • SPN 645 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи тахометра;
  • SPN 645 FMI 4 – замыкание на землю в цепи тахометра;
  • SPN 645 FMI 3 – замыкание на землю в цепи тахометра;
  • SPN 107 FMI 16 – требуется замена воздушного фильтра;
  • SPN 98 FMI 4 – плохой сигнал от датчика давления масла;
  • SPN 98 FMI 3 – слишком сильный сигнал от датчика давления масла;
  • SPN 157 FMI 4 – плохой сигнал с датчика давления топлива в рампе;
  • SPN 157 FMI 3 – слишком сильный сигнал с датчика давления топлива в рампе;
  • SPN 157 FMI 1 – недостаточное давление топлива в рампе;
  • SPN 157 FMI 0 – чрезмерное давления топлива в рампе;
  • SPN 639 FMI 19 – нарушена цепь контроллера автоматической коробки передач (АКП);
  • SPN 91 FMI 2 – неправильно расположены дорожки датчика передач;
  • SPN 1136 FMI 12 – неисправен датчик температуры в контроллере;
  • SPN 523601 FMI 4 – слабый сигнал с датчика давления хладагена;
  • SPN 523601 FMI 3 – слишком сильный сигнал с датчика давления хладагена;
  • SPN 1321 FMI 5 – нет связи с реле блокировки стартера;
  • SPN 1321 FMI 4 – реле блокировки стартера замкнуто на землю;
  • SPN 1321 FMI 3 – реле блокировки стартера замкнуто на питание;
  • SPN 3509 FMI 31 – поломка 5В в источнике питания датчиков 1
  • SPN 3510 FMI 31 – поломка 5В в источнике питания датчиков 2
  • SPN 3511 FMI 31 – поломка 5В в источнике питания датчиков 3
  • SPN 3512 FMI 31 – поломка 5В в источнике питания датчиков 4
  • SPN 3513 FMI 31 – поломка 5В в источнике питания датчиков 5
  • SPN 3514 FMI 31 – неисправен источник питания датчиков напряжением 12 В;
  • SPN 106 FMI 2 – датчик давления воздуха работает некорректно;
  • SPN 110 FMI 2 – датчик температуры антифриза работает некорректно;
  • SPN 173 FMI 0 – чрезмерная температура антифриза;
  • SPN 175 FMI 0 – чрезмерная температура масла;
  • SPN 174 FMI 0 – чрезмерная температура топлива;
  • SPN 174 FMI 4 – слабый сигнал с датчика температуры топлива;
  • SPN 174 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика температуры топлива;
  • SPN 596 FMI 4 – слабый сигнал с ручки управления КК;
  • SPN 596 FMI 3 – слишком мощный сигнал с ручки управления КК;
  • SPN 655 FMI 5 – выход из строя форсунки 5 цилиндра;
  • SPN 655 FMI 4 – форсунка 5 цилиндра замкнута на землю;
  • SPN 655 FMI 3 – форсунка 5 цилиндра замкнута на питание;
  • SPN 656 FMI 5 – выход из строя форсунки 6 цилиндра;
  • SPN 656 FMI 4 – форсунка 6 цилиндра замкнута на землю;
  • SPN 656 FMI 3 – форсунка 6 цилиндра замкнута на питание;
  • SPN 657 FMI 5 – выход из строя форсунки 7 цилиндра;
  • SPN 657 FMI 4 – форсунка 7 цилиндра замкнута на землю;
  • SPN 657 FMI 3 – форсунка 7 цилиндра замкнута на питание;
  • SPN 658 FMI 5 – выход из строя форсунки 8 цилиндра;
  • SPN 658 FMI 4 – форсунка 8 цилиндра замкнута на землю;
  • SPN 658 FMI 3 – форсунка 8 цилиндра замкнута на питание;
  • SPN 1347 FMI 5 – нет связи с реле топливного насоса;
  • SPN 1347 FMI 4 – реле топливного насоса замкнуто на землю;
  • SPN 1347 FMI 3 – реле топливного насоса замкнуто на питание;
  • SPN 3050 FMI 15 – неисправен нейтрализатор отработанных газов;
  • SPN 3050 FMI 0 – неисправен нейтрализатор отработанных газов;
  • SPN 729 FMI 5 – нет связи с реле подогрева воздуха;
  • SPN 729 FMI 4 – реле подогрева воздуха замкнуто на землю;
  • SPN 729 FMI 3 – реле подогрева воздуха замкнуто на питание;
  • SPN 1188 FMI 5 – нет связи с клапаном перепуска ОГ-1;
  • SPN 1188 FMI 4 – клапан перепуска ОГ-1 замкнут на землю;
  • SPN 1188 FMI 3 – клапан перепуска ОГ-1 замкнут на питание;
  • SPN 1189 FMI 5 – нет связи с клапаном перепуска ОГ-2;
  • SPN 1189 FMI 4 – клапан перепуска ОГ-2 замкнут на землю;
  • SPN 1189 FMI 3 – клапан перепуска ОГ-2 замкнут на питание;
  • SPN 91 FMI 4 – плохой сигнал от датчика положения педали;
  • SPN 1137 FMI 15 – перегрев по каналу ТОГ №1;
  • SPN 1138 FMI 15 – перегрев по каналу ТОГ №2;
  • SPN 190 FMI 12 – большое сопротивление ДПКВ;
  • SPN 723 FMI 12 – большое сопротивление ДПРВ;
  • SPN 1137 FMI 4 – слабый сигнал с датчика ТОГ №1;
  • SPN 1137 FMI 3 – сильный сигнал с датчика ТОГ №1;
  • SPN 1138 FMI 4 – слабый сигнал с датчика ТОГ №2;
  • SPN 1138 FMI 3 – сильный сигнал с датчика ТОГ №2;
  • SPN 171 FMI 4 – слабый сигнал с датчика температуры окружающей среды;
  • SPN 171 FMI 3 – сильный сигнал с датчика температуры окружающей среды;
  • SPN 29 FMI 4 – слабый сигнал с датчика положения педали 2;
  • SPN 29 FMI 3 – сильный сигнал с датчика положения педали 2;
  • SPN 29 FMI 5 – выход из строя датчика положения педали 1;
  • SPN 91 FMI 5 – выход из строя датчика положения педали 2;
  • SPN 1318 FMI 14 – несогласованная работа датчиков ТОГ №1 и ТОГ №2;
  • SPN 175 FMI 16 – слишком высокая температура масла в силовом агрегате;
  • SPN 175 FMI 4 – слабый сигнал с датчика температуры масла в силовом агрегате;
  • SPN 175 FMI 3 – слишком сильный сигнал с датчика температуры масла в силовом агрегате;
  • SPN 100 FMI 1 – малое давление масла;
  • SPN 1072 FMI 5 – нет связи с клапаном моторного тормоза;
  • SPN 1072 FMI 4 – клапан моторного тормоза замкнут на землю;
  • SPN 1072 FMI 3 – клапан моторного тормоза замкнут на питание;
  • SPN 84 FMI 0 – автомобиль превысил технически допустимую скорость;
  • SPN 102 FMI 0 – слишком высокое давление турбонаддува;
  • SPN 100 FMI 4 – слабый сигнал с датчика давления масла;
  • SPN 100 FMI 3 – слишком сильный сигнал с датчика давления масла;
  • SPN 110 FMI 5 – нет связи с датчиком температуры охлаждающей жидкости;
  • SPN 172 FMI 5 – выход из строя датчика температуры воздуха в коллекторе;
  • SPN 174 FMI 5 – выход из строя датчика температуры топлива;
  • SPN 175 FMI 5 – выход из строя датчика температуры масла;
  • SPN 111 FMI 4 – слабый сигнал с датчика уровня антифриза;
  • SPN 111 FMI 3 – слишком сильный сигнал с датчика уровня антифриза;
  • SPN 723 FMI 3 – сильный сигнал с датчика положения распределительного вала.

Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.

Особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400

Ниже представлены особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро-4 с двигателем 740.30-400:

  • Нужно открутить все защитные элементы с устройства.
  • Маховик должен быть опущен вниз. Только в таком его положении можно продолжать дальнейшую работу.
  • Открыть люк, который располагается внизу механизма сцепления.
  • При помощи крутящего механизма, который необходимо соединить с моховиком, прокрутить его на 1,5 оборота вперед.
  • При это процесс должен осуществляться медленно. Поэтапно должна происходить регулировка клапанов.

На этом виде двигателя регулировка клапанов должна осуществляться в среднем один раз на 200 тыс. километров пути. Это необходимо потому что со временем происходит увеличение зазоров в этой запчасти КамАЗа. Если во время заведения машины появляется металлический звон, то нужно срочно проверить клапаны большегруза. Так же неполадки в клапанах двигателя 740.30-400 приводят к снижению его мощности и увеличения расходуемого топлива.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • Указателей торможения (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной тормозной системы;
  • Падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле.

Краткие пояснения к схеме. Под цифрой 8 скрывается всем хорошо известная «аварийка». То есть этот выключатель включает сразу все указатели поворотов.

Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3).

Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов

Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено

Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21).

Электронные системы управления автомобилей КамАЗ

Электронная система управления регулирует работу двигателя, ее главная функция – контроль работы аккумуляторной топливной системы (коммон рейл): обеспечивает четкое дозирование впрыскиваемого топлива, что позволяет сделать расход экономичным и снижает уровень дыма, помогает контролировать скорость.

ЭСУ включается в себя электронный блок управления (ЭБУ), электромагнит ТНВД, переключатели режима диагностики и ограничителя скорости, а также множество датчиков.

Многие модели грузовиков КамАЗ оснащены двигателями Cummins, для которых подойдут электронные системы управления Бош. Модели с двигателями Mercedes-Benz комплектуются теми же ЭСУ. На КамАЗ 6520 устанавливаются только 2 модели: Бош MS6.1 и ISB CM 2150.

Благодаря датчикам ЭСУ способна сообщить о неисправности. Каждая поломка имеет свое кодовое название. Например, ошибки КамАЗ 5490-s5 с мерседесовским двигателем, указывают на место поломки и возможную причину.

ЭБУ BOSCH MS 6.1

Двигатели класса Евро-3 (КамАЗ 65115) и выше имеют ЭСУ с блоком управления, обеспечивающим электронное управление ТНВД.

BOSCH MS 6.1 обрабатывает сигналы со всех датчиков ЭСУ, показывая информацию о состоянии двигателя. Анализируя показатели датчиков, ЭБУ влияет на работу рейки ТНВД, отвечающего за дозирование топливной жидкости.

Блок управления позволяет удаленно регулировать некоторые параметры, например, изменять максимально возможную скорость и т.д. Также он принимает сигналы о неисправностях, показывая определенный код, означающий ту или иную поломку.

ЭБУ ISB CM 2150

ЭБУ ISB CM 2150 необходима для управления двигателем Камминз. Подходит для ISBe, ISDe, ISLe. КамАЗ 43118 выпускается с двигателем Cummins ISLe, для которого подойдет ISB CM 2150.

Так же, как и блок управления Бош, ISB позволяет удаленно регулировать подачу топлива, показывает информацию о неисправности в виде кодов ошибок.

Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL

Основными неисправностями электронных систем управления двигателями КАМАЗ являются следующие:

Топливная аккумуляторная система типа Common rail используется исключительно в дизельных силовых агрегатах и служит для подачи топлива к движку. В данной системе насос подает топливо под давлением величиной в 300 Мпа. Форсунки, управляемые электронной системой, впрыскивают топливо в цилиндры также под высоким давлением. Еще одной отличительной чертой топливной системы Common rail является полная независимость впрыска от углов поворота вала и от работы силового агрегата. В силу такой особенности системы Common rail, для диагностики автомобилей КАМАЗ необходимо применение специального оборудования. Для обслуживания КАМАЗов с электронной системой common rail блок управления EDC7UC31 BOSCH и ЭСУ двигателем MS 6.1 применяется специальный стенд ЕС-200. Этот прибор предоставляет возможность практически безошибочно проверять форсунки по тест плану производителя. Кроме того, ЕС-200 позволяет осуществлять автоматизированную диагностику, измерять параметры форсунок Common Rail и насосов, проверять инжектора под давлением до 2000 бар, измерять расход топливных жидкостей при критических нагрузках, холостом ходу.

Применение диагностических сканеров

На сегодняшний день автомобильная промышленность предоставляет широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, при помощи которого можно идентифицировать неисправности автомобилей КАМАЗ различного характера.

Автосканер ДК-5 представляет собой обновленную версию сканера ДК-2. Он необходим для проведения диагностических работ электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления при помощи компьютеров с USB портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а точнее при влажности воздуха не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. В корректных условиях работы автосканер ДК-5 обеспечивает связь компьютера с электронными системами управления по линии K-Line, считывает ошибки работы, изменяет, параметры системы и осуществляет автоматическую калибровку педали, подстраивает частоту вращения холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение и т. п.

Сканер EDS-24 является программно-аппаратным комплексом для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым программным обеспечением для КАМАЗов с системой впрыска типа Common Rail и т. п.

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

  • 213 — нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;
  • 296 — упало давление масляной жидкости;
  • 2973 — сбои в системе контроля за давлением воздуха во впускном коллекторе;
  • 214 — перегрев масляной жидкости;
  • 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • 425 — высокая температура масла;
  • 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
  • ошибка 4335 — проблемы с подачей воздуха;
  • 275 — некорректно работает ТНВД;
  • 429 — высокие показатели напряжения в цепи топливного индикатора;
  • 351 — нарушение в работе форсунок;
  • 415 — невысокий уровень рабочей жидкости;
  • 261 — перегрев горючего.

Сканирование грузовика

Из чего состоит код ошибки

Первый символ – буква, показывающая на систему, в которой произошла ошибка:

  • P – ДВС
  • B – кузов
  • C – ходовая часть
  • U – электрические модули

Второй знак показывает специфику поломки:

  • 0 – протокола OBD
  • 3 – зарезервированная информация

Третий символ — тип поломки, среди которых могут быть: подача топлива, система зажигания, проводка, коробка передач и т.д.

4 и 5 символ – порядковый номер ошибки.

Например, на КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть ошибка u0129 – неисправность электрических модулей.

Причина ошибки SPN 3597 FMI2

Ошибка SPN 3597 FMI2 диагностируется у автомобилей КамАЗ с двигателями Евро 3 или 4. Причина – снижение напряжения в электроцепи, аккумуляторе. Такая поломка не имеет большого влияния на работу автомобиля. Чтобы установить точную причину неисправности, необходимо произвести диагностику, как описывалось ранее.

Ошибка SPN 523613 FMI2

Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI показывают нарушения в электрических модулях, проводке. Возможная причина ошибки SPN 523613 FMI2 в неправильном дозировании топлива из-за поломки датчиков, или же нарушения давления в системе подачи топлива.

Поломки датчиков

Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:

  • 221 — поломка в датчике положения педали, которая отвечает за подачу рабочей жидкости;
  • 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
  • 335 — дефекты в проводке выходного каскада управления лампой;
  • 231 — сбой в работе датчика давления наддува на электрический блок управления;
  • 124 — фиксация некорректного показателя напряжения;
  • 345 — некорректная работа передачи сигнала с индикатора давления отработанных газов;
  • 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
  • 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленвала;
  • 246 — сбои в работе датчика температуры;
  • 00550 — неисправность штекера ТНВД.

Обслуживание электронной системы

Неисправности ДВС

Список поломок ДВС на КамАЗе:

  • 726 FMI 2 — неисправности в работе индикатора позиции устройства, отвечающего за распределение жидкости;
  • SPN 526313 FMI 6 — брак устройства, которое контролирует уровень давления в механизме рампы;
  • SPN 520211 FMI 12 — нет сообщения от системы АБС;
  • SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
  • 523470-2 — нет напряжения в цепи механизма, отвечающего за сброс показателей давления;
  • SPN 523613 FMI 16 — износились фильтры очистки рабочей жидкости;
  • 77 FMI 0 — высокие обороты двигателя;
  • 190-3 — сбой в работе;
  • 110-0 — высокий уровень температуры мотора;
  • 132-4 — сбой в распределении воздушного потока;
  • 653-0 — повреждение в системе питания форсунки.
  • SPN 598 FMI 2 – низкое напряжение в цепи
  • SPN 523615 FMI 5 – нарушение подачи топлива
  • SPN 95 FMI 4 – не поступает информация о частоте вращения коленвала
  • SPN 190 FMI 7 – несогласование между показателями датчиков коленвала и распредвала
  • SPN 91 FMI 2 – неверные показания датчиков положения 1 и 2 акселераторов
  • SPN 84 FMI 2 – в модуль ЕМС не поступает информация о скорости
  • SPN 4335 FMI 18 – нарушение работы нейтрализации отработавших газов
  • SPN 1071 FMI 12 – неполадки в работе датчика скорости

Коды поломок двигателя

Другие поломки

Таблица кодов:

Коды ошибок в системе Причина поломки
SPN 977 FMI 4 Неисправности в работе цепного механизма кондиционера
98-1 Превышено количество оборотов коленчатого вала
523601-4 Низкий уровень топлива и масла
3514-31 Вышел из строя источник питания
675-4 Замкнуты форсунки
13688-4 Реле топливного насоса замкнуло на землю
91-4 Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма
171-3 Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра
1072-4 Клапан был замкнут на землю
111-3 Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза
1188-5 Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока
110-2 Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно
1188-4 Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления

Прибор для диагностики

Ошибки КамАЗ 65 20 Евро-5

На КамАЗ 6520 последнего поколения, Евро-5, оснащенный мотором Камминз, установлен и самый современный ЭБУ ISB CM 2150. Он отличается тем, что отсылает блинк-шифр не в виде двузначного, а в виде 3-х и 4-хзначного числа. Это позволило существенно расширить возможности вывода сведений об ошибках через сигнал Check. В то же время, улучшился доступ к SPN кодам, позволяющим с еще большей точностью найти источник неисправности. Например, SPN 523620 FMI 2 говорит о конкретной ошибке CAN-сообщения.

Как сбросить ошибки

Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Убрать положительную клемму с аккумуляторной батареи на 5-15 минут.
  3. Подключить клемму обратно к аккумулятору.
  4. Повернуть ключ зажигания в последнее положение перед запуском мотора от стартера. При этом должны загореться лампочки и указатели, которые расположены на приборной панели.
  5. Оставить ключ в такой позиции на 1 минуту.
  6. Вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Spring boot rest обработка ошибок
  • Spotify ошибка при запуске
  • Spotlight ошибка списка исключений
  • Spotify что то пошло не так ошибка
  • Spn 523613 fm1 16 камаз ошибка