Одной из актуальных проблем для владельцев прекрасного автомобиля 🙂 от Митсубиси является диагностика Лансер 9. Что же делать, если загорелся чек на Лансере 9 (check engine)? Кстати, для тех владельцев, которые не знают, как определить, что загорелся именно чек (и необходимо прочитать коды ошибок), ниже представлено фото данной ситуации.
Итак, для решения данной проблемы, существует несколько путей диагностики Лансер 9, а если быть точным — три. В данной статье мы о них и поговорим.
Способ Первый — простой
Cамый простой и дешевый, но, к сожалению, не позволяющий осуществить диагностику Лансера 9. Данным способом можно лишь сбросить ошибку (погасить лампочку чека). Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора на некоторое время, после этого лампочка чека погаснет — но причину появления ошибки вы так и не узнаете. При этом при наличии неисправности в авто, check engine через некоторое время загорится снова.
Способ Второй — автосервис
Действительно, почему бы не приехать в автосервис на диагностику Лансер 9? В данном случае вам и ошибку прочитают, и скажут возможную причину неисправности, а при возможности (и наличии у вас денег) — починят авто. Но в данном случае есть один минус — стоимость диагностики. В зависимости от сервиса она колеблется от 500 до 1000 рублей за считывание кодов и стирание ошибки. Но, учитывая «профессионализм» некоторых работников сервисов — причину ошибки не всегда удается распознать правильно и замена тех или иных агрегатов ошибку не убирает (а деньги уже потрачены).
Способ третий — лучший (по мнению редакции LancerIX.ru)
Естественно, наша статья была бы неполной, если бы мы не рассказали нашим читателям о третьем, довольно простом и дешевом способе диагностики Лансер 9. Данный способ заключается в покупке диагностического адаптера OBD2 ELM327. Данный адаптер позволяет считывать ошибки, диагностировать авто по многим параметрам, а также эти ошибки стирать. Расскажем о данном адаптере и о том, как его использовать для диагностики Лансера 9 подробнее.
Данный адаптер на данный момент есть в трех версиях — Bluetooth, Wi-Fi и USB (представлены ниже на картинке). Данные версии отличаются друг от друга лишь тем, с помощью чего вы будете вы будете считывать и отображать параметры вашего авто. Bluetooth версия подходит для ноутбуков с bluetooth, а также для планшетов и смартфонов на android с блютуз. Wi-Fi версия подходит также для ноутбуков с Wi-Fi и смартфонов и планшетов от компании Apple (т.е. для IPhone и IPad). USB версия подходит для ноутбуков. Также адаптеры различаются размерами и цветом, но в плане функциональности они одинаковые.
Работу данного адаптера рассмотрим на примере Bluetooth адаптера с телефоном на android и установленной на него программой Torque (скачать диагностическую программу для Лансер 9 можно тут). Для диагностики необходимо подключить адаптер к разъему OBD2 на лансере (черный 16-ти контактный разъем расположен под пластиком справа от руля).
Далее с помощью смартфона в настройках блютуз находим адаптер OBD2 и подключаемся к нему (пароль от адаптера обычно 1234, 7890 или 0000). Далее заходим в программу Torque, которая сама подключится к Лансеру и начнет считывать необходимые параметры. Также в программе есть непосредственно пункт меню, отвечающий а диагностику авто и сброс ошибок (скриншоты диагностической программы представлены ниже).
ВНИМАНИЕ! Редакция сайта LancerIX.ru советует вынимать адаптер по окончании поездки, поскольку питание на него подается всегда, и он может разрядить аккумулятор (при долгом простое авто).
Сколько же стоит данный адаптер? — спросите вы. А практически ничего: 300-500 рублей в китайских магазинах (bluetooth версия). Правда, очень часто при заказе присылают брак — а отсылать обратно в Китай бракованую вещь дороговато. Поэтому можно данный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth купить в России — проверенный и с гарантией.
Но, как вы понимаете, прочитать ошибки — это одно, а вот расшифровать коды ошибок на Лансер 9 — совсем другое. Специально для наших читателей ниже мы предлагаем расшифровку стандартных кодов ошибок на Лансер 9 и ВОЗМОЖНЫХ причин их появления (заметьте именно ВОЗМОЖНЫХ).
Также для посетителей нашего сайта мы предлагаем скачать коды ошибок на Лансер 9.
Код № P0105: Цепь датчика атмосферного давления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика атмосферного давления.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика атмосферного давления или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем.
Код № P0110: Цепь датчика температуры воздуха на впуске
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0115: Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0120: Цепь датчика положения дроссельной заслонки
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения дроссельной заслонки.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код №. P0125: Цепь настройки режима обратной связи (по сигналу кислородного датчика)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Повреждение проводного жгута в цепи кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ заднего кислородного датчика.
NOTE: При деградации переднего кислородного датчика происходит уход напряжения от номинального (как у нового датчика), равного примерно 0,5 В при стехиометрическом составе рабочей смеси. Последствия этого ухода корректируются задним кислородным датчиком. Если задний кислородный датчик плохо реагирует на изменение состава рабочей смеси вследствие собственной деградации, то он не справится с задачей коррекции сигналов переднего датчика. Таким образом, даже если система переходит на режим регулирования по обратной связи, амплитуда напряжения на переднем датчике уменьшается и не достигает значения 0,5 В. По этой причине может быть записан код неисправности Р0125.
• Неисправность системы подачи топлива.
• Неисправность системы выпуска.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0130: Цепь переднего кислородного датчика <датчик 1>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0135: Цепь нагревателя переднего кислородного датчика <датчик 1>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ нагревателя переднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0136: Цепь заднего кислородного датчика <датчик 2>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ заднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0141: Цепь нагревателя заднего кислородного датчика <датчик 2>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ нагревателя заднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0170: Неисправность системы подачи топлива
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность системы подачи топлива.
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
• Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0201: Цепь форсунки 1
Код № P0202: Цепь форсунки 2
Код № P0203: Цепь форсунки 3
Код № P0204: Цепь форсунки 4
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ форсунки.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Отказ датчика положения коленчатого вала
• Неправильный состав рабочей смеси.
• Низкая компрессия.
• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проскок ремня ГРМ.
• Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0301: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 1
Код № P0302: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 2
Код № P0303: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 3
Код № P0304: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 4
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Низкая компрессия.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0325: Цепь датчика детонации
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика детонации.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала двигателя
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения коленчатого вала.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0340: Цепь датчика положения распредвала
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения распредвала.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0403: Цепь электромагнитного клапана управления рециркуляцией ОГ (EGR)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ электромагнитного (электровакуумного) клапана системы EGR.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0421: Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Деградация каталитического нейтрализатора.
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Отказ заднего кислородного датчика.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0443: Цепь электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана или плохой контакт в разъёме
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0500: Цепь датчика скорости автомобиля <МКП>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика скорости.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем.
Код № P0505: Цепь привода регулятора холостого хода
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0513: Цепь иммобилайзера
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи иммобилайзера или плохой контакт в разъёме.
• Отказ иммобилайзера.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0551: Цепь датчика давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика давления в гидроусилителе рулевого управления.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P0622: Цепь контакта реле обмотки возбуждения генератора
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв в цепи контакта реле возбуждения.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Код № P1603: Цепь резервного питания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
Коды ошибок системы SRS:
1A Front impact sensor (LH) short-circuited
1B Front impact sensor (LH) open-circuited
1C Front impact sensor (LH) short-circuited to power supply
1D Front impact sensor (LH) short-circuited to ground
2A Front impact sensor (RH) short-circuited
2B Front impact sensor (RH) open-circuited
2C Front impact sensor (RH) short-circuited to power supply
2D Front impact sensor (RH) short-circuited to ground
14 Analog G-sensor malfunction
15 Safing G-sensor short-circuited (for frontal collision)
16 Safing G-sensor open-circuited (for frontal collision)
21*3 Driver’s air bag squib short-circuited
22*3 Driver’s air bag squib open-circuited
24*3 Passenger’s (front) air bag squib short-circuited
25*3 Passenger’s (front) air bag squib open-circuited
26*3 Driver’s pre-tensioner squib short-circuited
27*3 Driver’s pre-tensioner squib open-circuited
28*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib short-circuited
29*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib open-circuited
31 SRS-ECU capacitor circuit voltage too high
32 SRS-ECU capacitor circuit voltage too low
34*2 SRS-ECU connector lock out of order
35 Ignition of the air bag completed
39 Air bag deployed simultaneously
41*2 Power supply voltage (IG1 (A) voltage) drops a0bnormally.
42*2 Power supply voltage (IG1 ( voltage) drops abnormally.
43*2 SRS warning light circuit open-circuited
44*2 SRS warning light circuit malfunction
45 SRS-ECU non-volatile memory (EEPROM) and A/D converter system
46*2 Incorrect SRS-ECU
51 Driver’s air bag squib activating circuit short-circuited
52 Driver’s air bag squib activating circuit open-circuited
Код №P0105: Цепь датчика атмосферного давления
- Отказ датчика атмосферного давления
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика атмосферного давления или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
Код №P0110: Цепь датчика температуры воздуха на впуске
- Отказ датчика температуры воздуха на впуске
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0115: Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
- Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0120: Цепь датчика положения дроссельной заслонки
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0125: Цепь настройки режима обратной связи (по сигналу кислородного датчика)
- Отказ переднего кислородного датчика
- Повреждение проводного жгута в цепи кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
- Отказ заднего кислородного датчика
- Неисправность системы подачи топлива
- Неисправность системы выпуска
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0130: Цепь переднего кислородного датчика <датчик 1>
- Отказ кислородного датчика
- Обрыв или короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0135: Цепь нагревателя переднего кислородного датчика <датчик 1>
- Отказ нагревателя переднего кислородного датчика
- Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0136: Цепь заднего кислородного датчика <датчик 2>
- Отказ заднего кислородного датчика
- Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0141: Цепь нагревателя заднего кислородного датчика <датчик 2>
- Отказ нагревателя заднего кислородного датчика
- Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0170: Неисправность системы подачи топлива
- Неисправность системы подачи топлива
- Отказ переднего кислородного датчика
- Отказ датчика температуры воздуха на впуске
- Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0201: Цепь форсунки 1
Код №P0202: Цепь форсунки 2
Код №P0203: Цепь форсунки 3
Код №P0204: Цепь форсунки 4
- Отказ форсунки
- Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания
- Отказ одного или более компонентов системы зажигания
- Отказ датчика положения коленчатого вала
- Неправильный состав рабочей смеси
- Низкая компрессия
- Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости
- Проскок ремня ГРМ
- Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0301: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 1
Код №P0302: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 2
Код №P0303: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 3
Код №P0304: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 4
- Отказ одного или более компонентов системы зажигания
- Низкая компрессия
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0325: Цепь датчика детонации
- Отказ датчика детонации
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала двигателя
- Отказ датчика положения коленчатого вала
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0340: Цепь датчика положения распредвала
- Отказ датчика положения распредвала
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0403: Цепь электромагнитного клапана управления рециркуляцией ОГ (EGR)
- Отказ электромагнитного (электровакуумного) клапана системы EGR
- Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0421: Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора
- Деградация каталитического нейтрализатора
- Отказ переднего кислородного датчика
- Отказ заднего кислородного датчика
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0443: Цепь электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
- Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
- Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0500: Цепь датчика скорости автомобиля <МКП>
- Отказ датчика скорости
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
Код №P0505: Цепь привода регулятора холостого хода
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0513: Цепь иммобилайзера
- Обрыв или короткое замыкание в цепи иммобилайзера или плохой контакт в разъёме
- Отказ иммобилайзера
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0551: Цепь датчика давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления
- Отказ датчика давления в гидроусилителе рулевого управления
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0622: Цепь контакта реле обмотки возбуждения генератора
- Обрыв в цепи контакта реле возбуждения
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P1603: Цепь резервного питания
- Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Довольно часто у владельцев автомобилей Mitsubishi Lancer 9 есть тревожная табличка Check Engine на приборной панели, говорящая водителю о том, что с машиной дела обстоят не так хорошо, как кажется.
И хорошо, если помимо этой сигнальной лампочки на панели приборов возникнут и другие симптомы, побуждающие автовладельца срочно отправиться в СТО для устранения неисправностей. Но, к сожалению, не все водители пытаются решить эту проблему и ездить «как есть», ведь машина работает, так что все нормально.
К сожалению, поступая так, многие водители даже не осознают, что только усугубляют свое положение, пренебрегая ремонтом и обслуживанием, «попадая» в результате дорогостоящего ремонта. Многих водителей также пугает то, что им приходится ехать в сервис, оставлять машину, тратить время, силы и деньги (на случай, если машина не на гарантии). Как поступать в таких ситуациях ?
Диагностика Mitsubishi Lancer 9 своими руками
На самом деле все довольно просто. Нет необходимости сливать клемму с аккумулятора, надеясь, что надоедливый световой индикатор Check Engine погаснет сам по себе. Однако даже лететь в сервисный центр на бешеной скорости не стоит, особенно противопоказана эта операция в ближайшем автосервисе локального разлива, где после «диагностики» выяснится, что потребуется замена дорогостоящей детали или еще хуже — половина машины.
А платить за диагностику авто каждый раз при появлении злополучной лампочки как-то расточительно. Чтобы решить проблемы с «джекичаном» необходимо провести диагностику автомобиля. Только не бойтесь заочно, это можно сделать своими руками, не копаясь под машиной и не тратя много времени на изучение этого «ремесла».
Для проведения диагностики потребуется приобрести диагностический адаптер для разъема OBD2 серии ELM327. Существует большое количество разнообразных адаптеров, которые различаются по следующим характеристикам:
- тип разъема (в нашем случае OBD-2);
- тип сопряжения с устройством (смартфон / планшет / ноутбук) — Bluetooth / Wi-Fi / USB.
Также после покупки адаптера его необходимо вставить в диагностический разъем автомобиля. На телефон / планшет / ноутбук должна быть установлена специальная программа, которая подробно «расскажет» о состоянии автомобиля и его неисправностях.
Приложение Torque очень популярно среди копейщиков. После установки необходимо подключиться к разъему по Bluetooth / Wi-Fi / USB и ввести пароль для диагностического сканера (пароль обычно указывается на упаковке или корпусе устройства, частые пароли — 1234, 7890 или 0000).
После подключения заходим в программу и наблюдаем за состоянием автомобиля, переходя в подпункт «диагностика и устранение ошибок». Также, в зависимости от кодов ошибок, мы проверяем слабые места в соответствии с кодом ошибки.
Стоит отметить, что если машина едет в прежнем режиме и серьезных проблем во время движения нет, но горит индикатор Check Engine, проблемы могут иметь следующий характер:
- выход из строя датчика (ов) из-за загрязнения, проникновения воды, механического воздействия;
- загрязнение элементов (дроссельная заслонка, засорение катализаторов и т д);
- механическое повреждение / замыкание проводки на конкретный узел из-за истирания провода, попадания воды и т д.
Коды ошибок
Как только все вышеперечисленные манипуляции были выполнены и программа выдала какие-то числа, не стоит недоумевать, по комбинациям этих чисел можно определить, какой именно узел в машине работает некорректно.
Довольно часто возникают следующие ошибки датчиков:
P0105 — неисправность датчика атмосферного давления (МАР), возможные неисправности:
- поломка самого датчика;
- неисправность в цепи датчика MAP (короткое замыкание или отсутствие контакта на сигнальных проводах);
- проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
P0120 — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), проблема может быть связана с:
- выход из строя самого датчика положения дроссельной заслонки (или попадание воды, что бывает очень редко);
- неисправность в электрической цепи (плохой контакт / короткое замыкание проводки на этот датчик);
- неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
Здесь следует отметить, что два последних подраздела ошибок встречаются редко, указывают на некорректную работу ЭБУ и могут возникать как случайно при диагностике, так и постоянно. Если ошибки на ЭБУ всегда разные при диагностике разных частей автомобиля, чаще всего в этом случае неисправность лежит на ЭБУ. В такой ситуации нужна не только диагностика, но и полноценное обслуживание с проверкой самого блока управления и датчиков сигнала.
N. P0130 / N. P0136 — неисправности кислородных датчиков (0130 — лямбда-1, 0136 — лямбда-2 соответственно), которые могут быть связаны с:
- выход из строя самого SDK (широкополосный датчик, он же лямбда-1 зонд);
- сбой в цепи (короткое замыкание / плохой контакт проводки с этим датчиком).
N. P0135 / N. P0141 — неисправность цепи подогревателя (0135 — лямбда-1, 0141 — лямбда-2 соответственно), которая может вызвать ошибку:
- выход из строя самого датчика, реже — неисправность электрической цепи на «фишке» разъема этого датчика (обрыв или короткое замыкание).
№ P0110 — проблема с датчиком температуры во впускном тракте, которая связана с:
- неисправность самого датчика, реже — неисправность проводки к этому датчику (обрыв / плохой контакт на микросхеме разъема или короткое замыкание).
№ P0335 — выход из строя датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или его проводки, что может вызвать ошибку:
- чаще всего — выход из строя самого датчика или неисправность проводки этого датчика;
- проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
P0403 — Неисправность клапана рециркуляции ОГ, возможные проблемы:
- засорение клапана, реже его разрыв;
- проблема в проводке к этому клапану;
- выход из строя блоков управления электрооборудованием автомобиля.
P0325 — Неисправность датчика детонации, возможные проблемы:
- выход из строя самого датчика;
- проблема в проводке (короткое замыкание / истирание проводов), плохая адаптация контактной группы в «фишке» (разъеме) самого датчика;
- некачественное топливо.
№ P0125 — неисправность схемы рабочего режима обратной связи по SDK (лямбда-зонд), возможные проблемы:
- наиболее частым является износ первого лямбда-зонда, при котором считывание показателей происходит на втором лямбда-зонде, в случае его отсутствия или выхода из строя происходит регулирование обратной связи;
- выход из строя лямбда-1 зонда или его выход из строя.
Ошибки связанные с топливной системой и системой зажигания
P0170 — проблема топливной системы:
- низкое давление в топливных магистралях;
- выход из строя лямбда-1 зонда;
- выход из строя датчика температуры во впускном тракте;
- поломка продувочного клапана абсорбера;
- неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
N. P0201 (1 — индекс форсунки), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок топливных форсунок (N. P0201 / N. P0202 / N. P0203 / N. P0204). Возможные проблемы:
- загрязнение топливных форсунок некачественным топливом;
- некачественная насадка (свадебная);
- преждевременный износ и дальнейшее повреждение форсунки;
- неисправность электрической цепи (обрыв / короткое замыкание) или плохая адаптация контактной группы в разъеме;
- выход из строя блоков управления электрооборудованием автомобиля.
№ P0300 — проблемы с системой зажигания (пропуски зажигания), которые могут быть следствием:
- некачественное топливо;
- обрыв катушки (катушек) зажигания;
- поломка датчика ДПКВ;
- поломка датчика ДТОЖ (температуры охлаждающей жидкости);
- неправильное сочетание (богатый / бедный);
- неправильное положение ремня ГРМ;
- низкий уровень компрессии в цилиндрах;
- неисправность системы рециркуляции;
- проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
N. P0301 (1 — индекс), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок системы зажигания (N. P0301 / N. P0302 / N. P0303 / N. P0304). Возможные проблемы:
- неисправность катушки (катушек) зажигания;
- низкий уровень компрессии в цилиндрах;
- неисправность электрической цепи (обрыв / короткое замыкание);
- неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
Это далеко не все коды ошибок Mitsubishi Lancer 9. Более подробную расшифровку кодов вы можете найти в инструкции к автомобилю. А пока мы подскажем, что делать в случае ошибки датчика. Как правило, при наличии ошибок в системе впуска-выпуска волноваться не стоит.
Эти ошибки связаны с плохим качеством топлива и быстрым загрязнением этих датчиков, поэтому многие Lancers даже удаляют ненужные датчики и катализаторы, тем самым облегчая выпуск выхлопных газов.
Кроме того, очень часто выходят из строя не датчики, а сами их разъемы, это происходит из-за окружающей среды, в которой используется автомобиль, грязь, холод и ударные нагрузки не получают выгоды от этих элементов. Поэтому, в первую очередь, в случае появления ошибок на некоторых датчиках, рекомендуется проверять посадку контактов в этих датчиках и проводки, только после того, как сделаете выводы.
Коды ошибок компьютерной диагностики в работе авто Митсубиси состоят из пяти символов.
Последние два знака определяют порядковый номер неполадки.
Описание ошибки
Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов.
Возможные причины проблемы:
- нарушение герметичности магистралей в результате их повреждения или износа;
- выход из строя одного или нескольких датчиков системы;
- неисправность блока управления двигателем;
- ослабление хомутов или болтов затяжки магистралей системы выхлопных газов.
Неисправность в работе системы улавливания паров горючего – блок управления зафиксировал незначительную утечку.
Причин проблемы может быть несколько:
- Выход из строя соответствующего датчика системы. Пользователю нужно выполнить диагностику всех контроллеров и качества их связи с проводкой.
- Нарушение герметичности. Требуется детальная диагностика всех патрубков и шлангов на предмет целостности. Поврежденные магистрали подлежат замене.
- Неисправность или некорректные данные, подаваемые микропроцессорным модулем.
Описание ошибки двигателя
Код Р0011 появляется при неверном положении распределительного вала двигателя. Видимых признаков появления этой ошибки в работе силового агрегата не наблюдается, но мотор не может работать с оптимальными характеристиками. Также данный код сопровождается увеличением вредных веществ в выхлопных газах.
Возможные причины появления этой ошибки:
- износ или повреждение зубчиков шестеренки распредвала;
- в камеру поршня не поступает масло или оно подается в ограниченном объеме, что свидетельствует о засорении масляных каналов;
- неисправность клапана VVT, обусловленная загрязнением маслоканалов;
- сбой электроцепи в клапане системы газораспределения, обусловленный обрывом или повреждением контактных элементов.
Ошибка Р0170 дословно переводится как неисправность топливной системы, зафиксированная в первом ряду цилиндров. Бортовой компьютер сообщает о сложностях в формировании топливовоздушной смеси.
Признаки, проявляющиеся при появлении кода 0170:
- расход горючего силовым агрегатом значительно увеличился при том, что режим эксплуатации автомобиля остался прежним;
- из глушителя идет черный выхлопной дым;
- двигатель троит при функционировании на холостом ходу или наборе скорости;
- произвольная остановка силового агрегата, снижение мощности, рывки при движении;
- неисправность каталитического нейтрализатора.
Возможные причины появления данного кода:
- Выход из строя или сбои в работе кислородного контроллера и регулятора массового расхода воздуха. Надо проверить проводку этих устройств. Если расходомер (MAF Sensor) забит, его можно очистить, используя специальное средство для карбюраторов.
- Засорение воздушного фильтра. Устройство подлежит замене в случае загрязненности.
- Появление нагара на свечах зажигания или повреждение высоковольтных кабелей. Отложения с электродов свечей можно удалить, используя мелкозернистую наждачную бумагу или огонь, также существуют специальные средства для этой цели.
- Подсос воздуха или его утечка во впускном тракте. Надо проверить целостность магистралей под дроссельным механизмом, за контроллерами и под впускным коллектором. Последний узел надо внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений и трещин.
- Выход из строя форсунок в результате образования нагара на них.
- Отсутствие герметичности на патрубке вентиляции отработавших газов.
Дословно данный код переводится как «низкое значение наддува», возможные причины неисправности:
- поломка или некорректная работу турбированного агрегата либо нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
- неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов;
- наличие лишнего воздуха в магистралях впускного коллектора;
- подача воздуха в коллектор затруднена в результате засорения воздушного фильтра;
- неисправность в функционировании контроллера давления наддува.
Ошибка Р0 421 на Legnum, Space Star и других моделях указывает на проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Код 0421 часто сопровождается падением тяги и снижением динамики, увеличением расхода горючего, а также изменением запаха отработавших газов. Под днищем транспортного средства может наблюдаться постукивание.
Возможные причины неисправности:
- регулярное использование низкокачественного топлива;
- разрушение катализаторного устройства либо его механическое повреждение;
- неполадки в работе второго кислородного контроллера;
- поломка или некорректная работа одного из элементов выхлопной системы.
При ошибке Р0505 микропроцессорный модуль указывает на неполадки в работе системы холостых оборотов. Причина может состоять в падении компрессии двигателя или неисправности одного из компонентов системы зажигания. Пользователю нужно тестировать высоковольтные провода, свечи, трамблер, катушки и т. д. Также ошибка может заключаться в работе РХХ – регулятора холостого хода либо его проводке.
Основные признаки неисправности:
- произвольное отключение системы зажигания во время езды;
- остановка двигателя при движении авто на холостом ходу или в пробках, на светофорах;
- «троение» двигателя при увеличении скорости движения, рывки.
Неисправности датчиков
Комбинация Р0089 появляется при поломке датчика давления горючего.
Основные причины, по которым появляется этот код:
- неисправность самого контроллера;
- появление различных препятствий в топливопроводе, утечка горючего из системы высокого давления, отсутствие или переизбыток топлива в контуре низкого давления;
- замерзание сетчатого фильтра при низких отрицательных температурах в результате наличию водяных паров, что приводит к снижению давления;
- повышенное сопротивление на одной или нескольких электроцепях датчика давления;
- заедание контроллера в трубе топливного распределительного узла;
- неисправность предохранительно-пускового клапана, который не может выдерживать нормальное давление и срабатывает заранее.
Неисправность электрики и электроники
Комбинация Р0016 НА Аутлендер XL и других моделях обозначает несоответствие сигналов, получаемых от датчиков коленчатого и распределительного валов.
Возможные следующие причины появления данной ошибки:
- засорение фильтрующего элемента клапана;
- забивание масляных каналов продуктами износа расходного материала;
- дефекты в работе приводного устройства системы газораспределения – растяжение цепи, выход из строя натяжителя и т. д.;
- неполадки в работе управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения двигателя;
- неисправности в функционировании муфты.
Комбинации Р0120 или 0120 дословно указывают на повреждение проводки контроллера положения дроссельной заслонки. Также ошибка может относиться к неисправности цепи датчика акселератора (газа). При неисправности регуляторов возможно снижение динамики автомобиля, отсутствие мощности, обороты силового агрегата на холостом ходу могут произвольно увеличиваться и падать.
Возможные причины появления проблемы:
- Выход из строя контроллера положения заслонки дросселя. В электроцепях регулятора могло возникнуть короткое замыкание или повреждение контактов.
- Неисправность блока управления двигателем.
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки.
Сбой в электролинии питания контроллера детонации. При появлении этого кода на панели приборов загорается значок «Check Engine». Основным признаком данной неисправности является снижение мощности двигателя.
Причины появления кода:
- обрыв или повреждение проводки контроллера;
- неполадки в работе микропроцессорного модуля;
- выход из строя самого регулятора;
- короткое замыкание в результате обрыва кабеля или повреждения изоляции.
Данный код на Мицубиси GDI, Sport, Л200 и других версиях сообщает о неисправностях в работе иммобилайзера. Блокиратор двигателя может не определять электронный ключ.
Возможные причины проблемы:
- неполадки в работе самого модуля управления иммобилайзером;
- выход из строя батарейки, установленной в ключе;
- повреждение одного из проводов или контактов на разъеме подключения модуля блокиратора;
- выход из строя антенны;
- установка противоугонной системы или модуля обхода иммобилайзера;
установка и подключение дополнительного электронного оборудования рядом с блоком иммо, которое привело к появлению помех.
Ошибки в работе CAN интерфейса
Данный код может обозначать две неисправности:
- превышение времени ожидания передачи сигнала по CAN-шине;
- внутренняя неисправность в работе головного устройства – аудиосистемы.
Ошибки коробки передач
Перегрев трансмиссионного агрегата.
Возможные причины неисправности:
- Использование некачественного или отработавшего свой срок службы масла. Расходный материал надо проверить на предмет наличия осадков и отложений на дне, при их присутствии смазочное вещество меняется.
- Применение вышедшего из строя или забитого масляного фильтра. Устройство также надо продиагностировать и заменить при необходимости.
- Программные неполадки в работе микропроцессорного модуля управления коробкой передач.
Коды самодиагностики
Двухзначные коды неисправности SRS (системы безопасности)
Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.
Канал «Alexander Jakunin» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Mitsubishi Eclipse.
Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:
Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:
Канал «Небитанекрашена» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобилей Mitsubishi своими руками с рекомендациями по ремонту и замене деталей.
Считывание диагностических кодов неисправностей
1. Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF»(BЫКЛ).
2. При проверке с помощью тестера:
- а) Подсоедините тестер к диагностическому разъему под панелью приборов.
Внимание: при подсоединении или отсоединении тестера «зажигание» должно быть выключено (ключ замка зажигания в положении «OFF»(ВЫКЛ)).
- б) Включите зажигание.
3. Считайте и запишите коды неисправностей.
4. После завершения проверки переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ) и затем отсоедините тестер от диагностического разъема.
1. Проверьте работу индикатора SRS на комбинации приборов:
- а) Убедитесь, что индикатор загорается при включении зажигания.
- б) Убедитесь, что после включения зажигания индикатор гаснет примерно через 7 секунд.
- в) Если индикатор не гаснет, считайте коды неисправностей.
2. Считайте диагностические коды неисправностей системы SRS с помощью тестера, затем сотрите диагностические коды из памяти блока управления SRS.
3. Проверьте наличие признака неисправности. Запустите, и через несколько секунд остановите двигатель, затем снова считайте диагностические коды неисправностей системы SRS.
а) Если коды неисправностей отсутствуют, то неисправность была временной (периодически возникающей).
б) При наличии кода неисправности произведите проверку системы SRS в соответствии с подразделом «Диагностические коды и вероятные причины неисправностей».
Диагностические коды и вероятные причины неисправностей
Внимание: в каждый разъем цепи электрозапала модуля подушки безопасности интегрирован предохранительный механизм, который предотвращает случайное закорачивание положительного провода на «массу», когда разъем отсоедини (например, из-за статического электричества). Поэтому, если разъем поврежден или подсоединен неправильно, то предохранительный механизм может оставаться в заблокированном состоянии при подсоединенном разъеме.
Примечание:
- — Диагностические коды помеченные «*1» автоматически стираются из памяти при возвращение системы в нормальное состояние. В этом случае, индикатор SRS переходит в обычный режим работы.
- — Диагностические коды помеченные «*2«, при устранении неисправностей вызвавших их, остаются в памяти блока управления (сохраняется история неисправностей), но индикатор SRS в этом случае также переходит в обычный режим работы.
- — Если произошел разряд аккумуляторной батареи автомобиля, то в памяти будут записаны коды неисправностей №41 или №42. Проверьте аккумуляторную батарею при появлении на этих кодах неисправностей.
Код №14: Аналоговый датчик ускорения и его цепи
Примечание: данный код неисправности появляется при обнаружение неисправности датчика (расположенного внутри электронного блока управления SRS), ненормальных характеристик датчика ш ненормального выходного сигнала датчика.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №15 и №16: Предохранительный датчик удара фронтальных подушек безопасности и его цепи
Примечание: данные коды выводятся, когда значение сопротивления между выводами датчика внутри электронного блока управления SRS не соответствуют диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №15:
- Короткое замыкание в предохранительном датчике удара.
2. Код неисправности №16:
- Обрыв цепи в предохранительном датчике удара.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №21*1, №22*1, №61 и №62: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля подушки безопасности (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствуют диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №21:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
- Короткое замыкание в спиральном проводе.
- Дефект предохранительного механизма разъема, неправильно подсоединен или поврежден разъем жгута проводов.
2. Код неисправности №22:
- Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности.
- Обрыв цепи спирального провода.
- Плохое соединение или обрыв из-за некорректного нейтрального положения спирального провода.
- Отсоединен разъем модуля (электрозапала) фронтальной подушки безопасности водителя.
- Отсутствие контакта в разъеме |жгута проводов.
13. Код неисправности №61:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
- Дефект спирального провода.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
14. Код неисправности №62:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
- Дефект спирального провода.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность спирального провода или неправильная его установка (некорректное нейтральное положение).
- 2. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 3. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапала).
- 4. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №24*1, №25*1, №64 и №65: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №24:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или в жгуте проводов.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
2. Код неисправности №25:
- Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или обрыв в жгуте проводов.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
3. Код неисправности №64:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
4. Код неисправности №65:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №26*1, №27*1, №66 и №67: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №26:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
2. Код неисправности №27:
- Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
3. Код неисправности №66:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
4. Код неисправности №67:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №28*1, №29*1, №68 и №69: Цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №28:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
2. Код неисправности №29:
- Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
3. Код неисправности №68:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
4. Код неисправности №69:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №31 и №32: Конденсатор электронного блока управления и его цепь
Примечание: данные коды выводятся, когда напряжение на выводах конденсатора остается выше (код №31) или ниже (код №32) заданной величины в течение 5 секунд или дольше.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Примечание: код №32 не появляется, если присутствуют коды №41 и №42, свидетельствующие о падении напряжения аккумуляторной батареи.
Код №342: Контрольная цепь фиксатора электрического разъема электронного блока управления SRS
Примечание: данный код неисправности выдается при плохом контакте в разъеме электронного блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме блока управления SRS или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
Код №35: Электронный блок управления SRS (при сработавшей подушке безопасности)
Примечание: данный код неисправности выводится после срабатывания подушки безопасности водителя (код №35) или подушки безопасности пассажира (код №46). Если срабатывания подушек безопасности не происходило, а данный код присутствует, то причина неисправности находится внутри электронного блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Код №412: Цепь питания замка зажигания IG1 (А).
Примечание: данный код неисправности выводится, если напряжение между выводом IG1 (А) (соответствующий вывод разъема блока управления SRS) и «массой» остается меньше заданной величины (9 В) в течение 5 секунд или дольше. Однако, если напряжение возвращается в норму, то код неисправности №41 будет автоматически стерт из памяти, и индикатор SRS погаснет.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
Код №42 2: Цепь питания замка зажигания IG1 (В).
Примечание: данный код неисправности выводится, если напряжение между выводом IG-i (В) (соответствующий вывод разъема блока управления SRS) и «массой» остается меньше заданной величины (9 В) в течение 5 секунд или дольше. Но, если напряжение возвращается в норму, то код неисправности №42 будет автоматически стерт из памяти, и индикатор SRS погаснет.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме, жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
Примечание: если одновременно отображаются коды №41 и №42, то необходимо, прежде всего, проверить состояние аккумуляторной батареи.
Код №432: Цепь управления индикатором SRS (Индикатор не загорается)
Примечание: электронный блок управления SRS управляет работой индикатора SRS и выводит данный код неисправности, если наблюдается обрыв цепи в течение 5 секунд и индикатор не горит.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Перегорела лампа.
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
- 4. Неисправность комбинации приборов.
Код №432: Цепь управления индикатором SRS (Лампа не выключается)
Примечание: данный код неисправности выводится, когда происходит короткое замыкание на «массу» провода между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
- 3. Неисправность комбинации приборов.
Код №442: Цепь управления индикатором SRS
Примечание: данный код неисправности выводится, если присутствует короткое замыкание в цепи управления индикатором SRS, либо вышел из строя управляющий транзистор внутри блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность электронного блока управления SRS.
- 2. Неисправность в разъеме жгута проводов.
Код №45: Цепи нестираемой памяти (EEPROM) внутри электронного блока управления SRS
Примечание: данный код выводится при неисправности нестираемой памяти (электрически программируемого постоянно запоминающего устройства (EEPROM)) внутри электронного блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №51 или №52: Цепь модуля фронтальной подушки безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выдается, если происходит короткое замыкание (№ 51) или обрыв (№ 52) в цепи управления электрозапалом модуля фронтальной подушки безопасности водителя.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №54 или №55: Цепь модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№54) или обрыв (№55) в цепи управления электрозапалом модуля фронтальной подушки безопасности пассажира.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №56 или №57: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№56) или обрыв (№57) в цели управления преднатяжителем ремня безопасности водителя.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №58 или №59: Цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№56) или обрыв (№57) в цепи управления преднатяжителем ремня безопасности пассажира.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Признаки неисправностей при отсутствии кодов неисправностей
В следующих случаях вероятной причиной неисправности является: либо неисправность (плохой контакт) в разъеме или. обрыв цепи в жгуте проводов, либо неисправность электронного блока управления SRS.
1. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) для всех электронных систем автомобиля, то, вероятно, отсутствует электропитание в цепи диагностики (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
2. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) только для системы SRS, то, вероятно, присутствует обрыв цепи выходного сигнала линии диагностики SRS, либо обрыв цепи электропитания (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
3. Если индикатор SRS не выключается, то, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.
Признаки неисправностей при отсутствии кодов неисправностей
В следующих случаях вероятной причиной неисправности является: либо неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв цепи в жгуте проводов, либо неисправность электронного блока управления SRS.
1. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) для всех электронных систем автомобиля, то, вероятно, отсутствует электропитание в цепи диагностики (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
2. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) только для системы SRS, та, вероятно, присутствует обрыв цепи выходного сигнала линии диагностики SRS, либо обрыв цепи электропитания (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
3. Если индикатор SRS не выключается, то, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.