lyont646
Вопрос по русскому языку:
Записать текст,исправляя ошибки.
1)через речьку надругой берег был перекинут узкий мостик.на правом берегу рос низкий и редкий кустарник.резкий ветер пригибал его к земле. гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров.их легкие движения вверх-вниз напоминали прыжки.
2)низкие тучки нависли над лесом.подул резкий ветер.закапал редкий дождь.потом он усилился .гладкая поверхность пруда стала рибой. лодка покачивалась на волнах. плакучие ивы наклоняли к ней свои хрупкие веточки. робкие рыбки спрятались от дождя на дно пруда.
3)начало жаркого южного лета.цветет душистая жимолость и алыча . у витой чугунной решетки зазелинел шиповник. щибечют в саду птицы.кричат,хлапочют у моря шумные чайки.
помогите пожалуйста.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
dinghe
1)Через речку на другой берег был перекинут узкий мостик. На правом берегу рос низкий и редкий кустарник. Резкий ветер пригибал его к земле. Гибкие ветви походили на изящные руки танцоров. Их легкие движения вверх-вниз напоминали прыжки. 2) Низкие тучки нависли над лесом. Подул резкий ветер. Закапал редкий дождь. Потом он усилился. Гладкая поверхность пруда стала рябой. Лодка покачивалась на волнах. Плакучие ивы наклоняли к ней свои хрупкие веточки. Робкие рыбки спрятались от дождя на дно пруда. 3) Начало жаркого южного лета. Цветёт душистая жимолость и алыча . У витой чугунной решетки зазеленел шиповник. Щебечут в саду птицы. Кричат,хлопочут у моря шумные чайки.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Спиши текст, испровляя ошибки.
Через речку на другой берег был перекинут уский мостик.
На правом бирегу рос ниский иреткий кустарник.
Реский витир пригибал его к земле.
Гипкие ветви похадили на изяшные руки танцоров.
Их лёгкие движения верх — внис напоминали прышки.
Ниские тучьи нависли надлесом.
Подул реский ветер.
Закапал реткий дошть.
Птом он усилился.
Глаткая поверхность труда стала рибой.
Лотка покачивалас на валнах.
Плакучие ивы наклоняли кней сваи хрупкие впточьки.
Ропкие рыпки спрятолис от дождя на дно пруда.
Начяло жаркого южного лета.
Цветёт душистая жимолость и алычя.
У витой чюгунной решётки зазелинел шыповник.
Щубечут всоду птицы.
Кричат, хлапочют у моря шумные чяйки.
Вопрос Спиши текст, испровляя ошибки?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.
Через речку на другой берег был перекинут узкий мостик. На правом берегу рос низкий и редкий кустарник. Резкий ветер пригибал его к
земле. Гибкие ветви походили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-вниз напоминали прыжки. Низкие тучи нависли над лесом. Подул резкий
ветер. Закапал редкий дождь. Потом он усилился. Гладкая поверхность пруда
стала рябой. Лодка покачивалась на волнах. Плакучие ивы наклоняли к ней свои
хрупкие веточки. Робкие рыбки спрятались от дождя на дно пруда. Начало
жаркого южного лета. Цветёт душистая жимолость и алыча. У витой чугунной
решётки зазеленел шиповник. Щебечут всюду птицы. Кричат, хлопочут у моря
шумные чайки.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Раздели слова на слоги.
Осенняя пора.
Прашло знойное лето наступила залатая осинь
загляни влес па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют падасиновики
па краю ельника можно найти скольские грузди, душыстые рыжыки старые пни
пакрыты апёнками махавые балота усыпаны румяной клюквай на паляне гарят
гроздя ребины дни стаят пагожие неба высокае и прозрачнае на дне ручья видна
каждая тровинка умалкают птичи галаса в лису тешина и пакой.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Осенью
Стаят
чюдные диньки листья на диревьях жолтые
аранживые красные в содах сазрели плады
на агародах идёт уборка кортофеля маркови
копусты памидоры и агурцы засалили спалей
сабрали багатый уражай пшиницы улитают в
дальние кроя наши пирнатые друзя ластачки
уже в пути старые утки учат маладых
литать варабьи вароны сароки пирисиляются
ближе к тепламу жилю людей влису стало
тихо.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Сделай звуко-буквенный разбор слов: ягода, коньки.
Кто как зиму
встретил.
Наступила зема раним утрам илья
пашол на ахоту марос щипал щоки в
бирёзавай рощи тишина литучие мыши
забрались в дупло еш в наре прикрылся
сухими листями легушки зарылись в мох
мидветь спит в бирлоги белачка сминила
на зиму шупку и пачинила гниздо
лесица в наре из листев мяхкую пастель
сделалаутрам рибята атправились в бирёзавую
рощу стаяла чюдесная тишына свежий воздух приятно щипал лицо.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу : задумчивый, деревянная,
веселье, ножка.
Лес зимой
аднажды
земой мы пашли в лес в зимним
лису тешина всё пакрыто блистящим белым
пакрывалам в чистам халоднам воздухи
кружатся лёхкие адинокие снижинки махнатые
ветви елий украшает сирибристый иний в
этом сказачнам зимним наряди каждая ветка
казалась удивительной в дримучем лису ни
души, ни слида мы долго любавались красатой
чудеснава зимнива царства.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выдели в словах приставки.
На поляне
Пригривает
висенее сонце на лисной палянке тает
снек с горки па дароге пабижал
висёлый гаварливый ручиёк апустели зимние
квартиры в старам пне вылис из норки
ёш он памылся пачистился и пабижал па
палянке искать иду аживает пад тёплым
солнышкам агромный лисной дом – муравейник с
ранива утра да познива вечира хлапочут
мурави ани нисут то травинку, то сасновую
иголку падлитают к стараму пню птицы
ани устроят у пинька гниздо ты радасно
наблюдаешь за всем живым на зимле бириги радную
природу!
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выпиши 5 слов с безударной гласной в корне, подбери
проверочные слова.
Летняя гроза
Патимнела нахмурилась небо
побижали мрачные гразавые тучи затих старый
бор пригатовился к бою сильный парыв
ветра вырвался из-за виршин диревев закружилась
пыль па дароге и умчаласьзасвиркали молнии
пракатился па небу гром ударили па листям
первые тежолые капли даждя в друг на
землю абрушилась сплашная стина вады быстро
праходит летняя граза свитлеет праесняется
туманая даль небо начинает галубеть над
полем и лесам над воднай гладю плывёт
лёхкий пар уже выглянула гарячие сонце,
но дошть ещё не прашёл это падают
даждинки с диревев и блистят на сонце.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Колючая красавица
Пажилтела листва на бирёзе ападают
пакрасневшие листочки асин только ёлачка не
раняет иголак ана миняет нарят пастипено
для этава ёлке нужно около девяти лет
да позней осини не спит калючая красавица в
зимнюю пору ёлочка засыпает тижолые снежные
комья не ламают у ёлки гипких витвей
в белой шапачке и белом шарфике
выглидит ана наряднай зимой в ельнике типло
в нём начуют птицы иловые лапы не
прапускают ветир пачуствует ёлачка прихот длинава
висенива дня и аживёт.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу: вкусный, сестрёнка, копают,
положили.
Прогулка
Раним
утрам я иду в саседнию рощу харашо
и радосно в эту висенюю пору на
душе пиредо мной ряды белых бирёс сквось
листочки на траве играют залатые лучики
сонца в чаще кустов и диревев звонко
распивают птицы звуки их песин разлеваются
па всей акреснасти в полнам разгаре
настаящия висна в глубокам авраге у
бирёзавай рощи журчит халодный ключь сяду
я на пинёк у ключа дастану крушку
и кусок хлеба преятно выпить студёнай
ключевой вадицы и вдахнуть полной грудью
наполненый радостю жизни воздух!
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни парные согласные, которые надо проверять.
Наступила
висна пагода стаит чюдесная радостно сияет
висение сонце прилители с далёкава юга
пивуньи-ластачки далико па тихаму лесу разносятся их
задорные песни литали ани к стараму домику
асыпался дамишко и развалился каждый день
насили щибитуньи в клювах салому глину
прутики долго работали птички харошие палучилось
гниздо скоро в прасторном гнёздышке паявились
жилтаротые птинцы узнал об этом чорный
кот стал он слидить за птенчиками
ришил палакомитца увидали ластачки ката и
стали атвликать иво от гнизда абиригают
ани сваих маленьких дитёнышей от апасности.
Подарки школе
Первава синтября рибята принисли в школу падарки Шурик принес
гаршочки с кактусами Валя паставила на стол учитильницы букет цвитов летом ана
памагала дедушке за ними ухаживать Катя пабывала на море ана привизла марскую
раковину самый интиресный падарок сделал Азамат он гастил летом в гораде Астане
Азамат сабрал аткрытки и сделал альбом о сталице нашей Родины.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Природа осенью.
Наступают асение дни грусный вит
у природы зимля аделась сухими листями в марозные дни листя жёсткие и
хрупкие адинокие залатые манетки висят на асине ветир нисёт листя по
трапинке к апушке леса мы падъежаем к рике ана выпрямилась и стала
шире ат марозов трава у беригов завяла и апустилась на дно речки
природа ждёт прихода зимы.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Скоро зима
Я люблю брадить па лесу позней осинью кусты и
диревья сбросили листья ани пажилтели от асених даждей апавшая листва
не шуршит иногда от дерива к дериву пирилитают птицы пратяжно и
грусно свистит рябчик лес угрюм но скоро он станет иным весь
пасвитлеет, аденетца в снежный убор на белой скатирти атпичатается
ципочка слидов ани о многом расскажут чилавеку.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Разбери слова по составу:подорожник, беговая, столик,
заморозки.
Зимой
Зима завалила диревню пушистым снегом стаяли серые
дни с вирхушки старой ели сарвалась птица пасыпался иней он белой
пылью асел на куст в доме трищала печь пахла дымом парывы сильнава
ветра унасили запах дыма
групой шли женщины к
проруби над крутым абрывом размистилась бисетка ступеньки пасидели ат
инея мы взяли лапаты и расчистили дарошку паказалось зимнее сонце
природа ажила.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Снежное чудо
Всё неба и воздух были палны снижынок ани лители и
падали снех пакрывал чорную грясь, лижал на крыше, на крыльце Таня
падставила ладонь, снижинки на ладонь упали но Таня не успивала их
разгледеть снижинки быстра таяли на ладони тагда девачка надела
варишку и смагла рассматреть каждую снижинки были неповторимы это
настаящее снежное чуда дома Таня нарисовала снижинки в альбоме.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Чудесный пейзаж
Окало бирёзавой рощи был низинький холмик на нём
расла альха у этой альхи мы с друзями любили атдыхать нам аткрывался
чудесный пийзаж ветир гнал волны па мяхкой трафке, как по
паверхности вады мы часто видели, как па шырокой пустоши прабигал
заец иногда милькал рыжий хвост лисички из тесной норки паказалась
мордачка мышки мы сматрели на красивый палёт ластачки далико в
лису раздавался голас кукушки.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Весной
Вссенее сонце пригрело землю зазвинела виселая капель удамов галдят крикливые
вараби с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба
ветки ивы пакрылись залатыми шарами в лису зацвили галубенькие падснежники
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков титирева слителись на паляны ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.
Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.
Зимняя
дорога
Мы выихали из сила перет васходом сонца на гаризонте
алела заря дарога в саседнюю диревню была глаткой па старанам
дароги тинулись широкие паля ани были пакрыты снежной скатиртью
снек лижал лёхкой пилиной за уской речкой тёмной стиной возвышался
лес мы вехали в сасновую рощу са всех старон нас абступают сосны
с магучими ствалами тижёлая шапка снега падает с макушки высокой
сасны скоро пакажутся избы.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Весна
Наступила висна с галубова неба лютца лучи яркаыва
солнышка ручи с шумом нисутца с гор речка бижит шырокая и
бурная на диревях паевились маленькие листочки набирёзе уже возится
грач в висенем воздухе пают птицы паказалась малодинькая трафка
школьники сделали гряды на агароде и пасадили новые сарта аващей
летом ани будут правадить барьбу с вредными насикомыми, а к осини
устроят сбор аващей рибята зделали скваречники и написали красачные
плакаты.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Из 2 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
После грозы
Гразавой ливень насытил землю вадой, ачистил воздух
от пыли и гари прамытое галубое небо ширако улыбалось радосное сонце
трипитало павсюду земля дышала свежим араматом палыни и мяты
прикрасно в такой ласковый день пабегать павлажной прибрежной траве мы
бродим по писчаному дну тёплой рики, плещемся в чистой ваде и
радуемся всему а вакрук капает с диревев, играет нежное солнышко
хором пают зяблики, салави, дразды харашо
Спиши текст,
определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из 1 предложения выпиши словосочетания
с вопросами.
Весной
Как харашо брадить па бирёзовой роще как харашо
любаватца чудесной природой мы идём уской тропкой зимля вакрук
падсохла, зазилинела малоденькая трафка, раскрылись первые цвиты падул
лёхкий витирок в тёплом воздухе звучат галаса птиц дятел крепким
клювом бёт па ствалу дерива вот варабей запел сваю радосную песинку
на небе светит сонце, маленькими пёрышками плывут аблачка прикрасный
мир прабудился для новава расцвета дамой мы вазвращались с добрыми
чуствами.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Из 4 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
Зима
Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой
таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все дарошки и
трапинки мы скальзили на лыжах по лисным палянам вакрук стаяли
диревя в зимнем убранстве стройные бирёзы и асины пакрыты пушыстым
снегом с ветки литит мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана
стаит на апушке сасновой рощи вдрук выгленуло зимнее сонце яркий луч
ево асвитил стройные диревя.
Спиши текст, определи границы предложений и исправь
ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Разбери
слова по составу:
стучит, осветила, лежат, заиграл.
Весной
Висенее сонце пригрело землю зазвинела виселая капель удамов галдят крикливые
вараби с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба
ветки ивы пакрылись залатыми шарами в лису зацвили галубенькие падснежники
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков титирева слителись на паляны ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.
Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на балоте
танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются
цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам
много работы идёт пасадка праполка падрезка
диревев птицам пара птинцов вывадить много
интересных сабытий праисходит в природе в мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей
паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и
юнатам много работы идёт пасадка праполка
падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить
много интересных сабытий праисходит в
природе в мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются
цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам
много работы идёт пасадка праполка падрезка
диревев птицам пара птинцов вывадить много
интересных сабытий праисходит в природе в
мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей
паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и
юнатам много работы идёт пасадка праполка
падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить
много интересных сабытий праисходит в природе
в мае.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение.
С далёкой прогулки
Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки колени словно ч..жие спину
ломит, а гол..ву нажгло солнцем я едва вижу у..кую тр..пинку ш..роко открыть
гл..за не могу и всё же я счастли.. я увидел, как маленькая гусеница устроила
себе дом, стянув кр..я л..ста я следил в зарослях тр..вы за ж..ками завтра
опят.. будут горет.. усталые гл..за опят.. дли…ой покажется д..рога д..мой но
снова я что-то увижу, узнаю.
На реке
Ст..ят тёплые летние д..ньки друз..я б..гут к р..ке д..леко
слышен в..сёлый крик мальч..ков вот и реч..ка Чепца с чистой прозрачной в..дой
плещ..тся тут дети с утра до веч..ра как х..р..шо после х..лодной в..ды л..жать
на горячем песке сп..сибо нашей р..ч..шке.
Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Раздели слова на слоги.
Первое сентября
Денис встал ещё ноч..ю он
долго л.жал с открытыми гл..зами тут пр..снулась мама ..на стала гладить школьную форму Денис быстро ..делся вот
мальч..к идёт в школу ок..ло школы ст..ят р..бята в руках у д..тей пышные
букеты вышла учит..льница и пов..ла уч..ников в кла..
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Составь текст из данных
предложений, запиши его. В словах подчеркни буквы мягких согласных.
Осенние дожди
И тогда становится очень скучно.
Хорошо, что осень скоро пройдёт и настанет зима.
Дождь осенний — моросящий.
Осенние дожди совсем не похожи на летние.
Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет
идти день, два, три, неделю не переставая.
Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный
дождь.
До….ь стуч..л по ст..клу и разбудил к..та Кузьку он пот..нулся и
л..ниво подош..л к ..кну тут наш кот проснулся нач..л л..вить лапой капли а
..ни не ловятся прыгает, хв..тает, а капель нет уд..вляется глупый ко.. где
капли
Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Подчеркни буквы твердых согласных.
Осенний лес
Какими красками пылает
..се…ий лес ты видел такой ле.. в ..кт..бре
д..рев..я т..ряют свой наря.. пёстрый к..вёр
шурш..т под н..гами эти лист..я надёжно укрывают всё ж..вое от м..розов октябрь
– п..следний грибной мес..ц ..дин ра.. я нашёл даже белый гри.. х..рош был гри..
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
Запасите корм для птиц
Зема не за гарами пара
падумать о загатовке корма для нашых пернатых друзей многие пасетители птичих
кармушек — бальшые любители лисных ягат в зимнюю бескормицу ягады ребины и
калины будут бальшим лакомством для галодных птиц.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в
них корень.
Запорхали снежинки
Наканец дошть как будто стал
утехать в воздухе замилькало что-то белае да ведь это снех, первый снех в этом
гаду он падает на землю и тут же тает снижынки пахожи на белые звёздачки толька
не дыши на них, растают скора зимля пакроется бальшими сугробами.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Найди слова с приставками, выдели приставки.
Зелёные огоньки
Вечиром у лисной трапинки мы
увидели свитлячков ани ползали и асвищали свой малинький удевительный мир мы
ришили панаблюдать за этими зилёненькими аганьками нескалько свитлячков всю
ночь гарели и перелевались на лесточках сирени светят в тимноте малинькие жучки
а мы хатим узнать о них больше завтра прачитаем об этих
зилёных аганьках в умной книге.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Разбери по составу слова ИЗБУШКА, ЗАПИСКА,ДОМИКИ,
ПОДЕЛКА.
Спиши
текст, вставляя букву, рядом в скобках запиши проверочное слово. Сделай
звуко-буквенный разбор слова ЛЕБЕДЬ.
Птенец горихвостки
Егор Павлович принёс из леса
пт..нца горихвостки. Пт..нец был совсем маленьким — даже л..тать ещё не умел.
Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и
всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки.
Приг..ршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на
..ду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных
жучков даже не см..трел. Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»
Море пакрылось мелкой рябью лёхкий витирок пробигает по рике и
рябит её паверхность после даждя неба праеснилось и паевилось сонце за
паследние годы наша бабушка сильна посидела арёл немного пасидел и палител
дальше мы спишим на поест я внимательно спишу задание.
Спиши, исправляя ошибки. Расставь знаки препинания.Разбери по составу слова ВЕСТНИК,
ВКУСНЫЙ, ТРОСТНИК, УЖАСНЫЙ.
Утро
Бабушка разбудила миня рано утром диревня ещё тихо спала над
рикой стилился туман трова от нево была мокрая мы поспишили навстречу сонцу
под нашыми нагами шуршала мелкая ершыстая трафка в ней жилтели шляпки маслят и
кроснели рыхлые сыраешки в расистой траве загарались от сонца аганьки
зимленики.
Расставь знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Раздели
слова для переноса.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая
скобки.Подчеркни главные члены предложения.
Ол..га Васил..евна улыбнулась. (Под)водой в море бывают
(под)водные камни. Птич..и малыши с..ёжились от холода. Мы скоро (до)шли
(до)своей палатки. Бол..шая лодка (от)плыла (от)берега. Дерев..я роняют жёлтые
лист..я. По объявлению в зоопарк привезли обез..яну. Лесные мурав..и живут
своим трудом. Ш..ёт одежду мастерица. Лодка (от)делилась (от)берега и плавно
(по)плыла (по)реке.
Гадкий утёнок
С каждой ночю полынья станавилась всё менше утёнак устал работать
лапками он выбился изсил утрам мимо прахадил крестянин он увидел на льду птицу
и атнёс домой утёнка атагрели было бы слишком пичально расказывать про все беды
и нисчастя гадкого утёнка в эту суровую зиму вирнулась висна и гадкий утёнок
увидел в ваде сваё атражение ево абъяла радасть это был красивый белый лебить.
Расставь
знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены
предложения.
Выдра
На снигу окала берига виднеюца свежие слиды ани исчизают в
полыне кто нырнул пат лёт пастойте за деривом может, на ваше сщасте зверь
вынырнет вдрук из полыни вылизает выдра ана седает дабычу движения у выдры
лофкие, сильные Вот ана быстро сехала са льда и атправилась на подлёдную рыбную
ловлю.
Расставь знаки препинания. Спиши текст,
исправляя ошибки. Подчеркни разделительные ь и ъ знаки.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Раздели слова на слоги.
Осенняя пора.
Прашло знойное лето наступила залатая осинь
загляни влес па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют падасиновики
па краю ельника можно найти скольские грузди, душыстые рыжыки старые пни
пакрыты апёнками махавые балота усыпаны румяной клюквай на паляне гарят
гроздя ребины дни стаят пагожие неба высокае и прозрачнае на дне ручья видна
каждая тровинка умалкают птичи галаса в лису тешина и пакой.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Осенью
Стаят
чюдные диньки листья на диревьях жолтые
аранживые красные в содах сазрели плады
на агародах идёт уборка кортофеля маркови
копусты памидоры и агурцы засалили спалей
сабрали багатый уражай пшиницы улитают в
дальние кроя наши пирнатые друзя ластачки
уже в пути старые утки учат маладых
литать варабьи вароны сароки пирисиляются
ближе к тепламу жилю людей влису стало
тихо.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Сделай звуко-буквенный разбор слов: ягода, коньки.
Кто как зиму
встретил.
Наступила зема раним утрам илья
пашол на ахоту марос щипал щоки в
бирёзавай рощи тишина литучие мыши
забрались в дупло еш в наре прикрылся
сухими листями легушки зарылись в мох
мидветь спит в бирлоги белачка сминила
на зиму шупку и пачинила гниздо
лесица в наре из листев мяхкую пастель
сделалаутрам рибята атправились в бирёзавую
рощу стаяла чюдесная тишына свежий воздух приятно щипал лицо.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу : задумчивый, деревянная,
веселье, ножка.
Лес зимой
аднажды
земой мы пашли в лес в зимним
лису тешина всё пакрыто блистящим белым
пакрывалам в чистам халоднам воздухи
кружатся лёхкие адинокие снижинки махнатые
ветви елий украшает сирибристый иний в
этом сказачнам зимним наряди каждая ветка
казалась удивительной в дримучем лису ни
души, ни слида мы долго любавались красатой
чудеснава зимнива царства.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выдели в словах приставки.
На поляне
Пригривает
висенее сонце на лисной палянке тает
снек с горки па дароге пабижал
висёлый гаварливый ручиёк апустели зимние
квартиры в старам пне вылис из норки
ёш он памылся пачистился и пабижал па
палянке искать иду аживает пад тёплым
солнышкам агромный лисной дом – муравейник с
ранива утра да познива вечира хлапочут
мурави ани нисут то травинку, то сасновую
иголку падлитают к стараму пню птицы
ани устроят у пинька гниздо ты радасно
наблюдаешь за всем живым на зимле бириги радную
природу!
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выпиши 5 слов с безударной гласной в корне, подбери
проверочные слова.
Летняя гроза
Патимнела нахмурилась небо
побижали мрачные гразавые тучи затих старый
бор пригатовился к бою сильный парыв
ветра вырвался из-за виршин диревев закружилась
пыль па дароге и умчаласьзасвиркали молнии
пракатился па небу гром ударили па листям
первые тежолые капли даждя в друг на
землю абрушилась сплашная стина вады быстро
праходит летняя граза свитлеет праесняется
туманая даль небо начинает галубеть над
полем и лесам над воднай гладю плывёт
лёхкий пар уже выглянула гарячие сонце,
но дошть ещё не прашёл это падают
даждинки с диревев и блистят на сонце.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Колючая красавица
Пажилтела листва на бирёзе ападают
пакрасневшие листочки асин только ёлачка не
раняет иголак ана миняет нарят пастипено
для этава ёлке нужно около девяти лет
да позней осини не спит калючая красавица в
зимнюю пору ёлочка засыпает тижолые снежные
комья не ламают у ёлки гипких витвей
в белой шапачке и белом шарфике
выглидит ана наряднай зимой в ельнике типло
в нём начуют птицы иловые лапы не
прапускают ветир пачуствует ёлачка прихот длинава
висенива дня и аживёт.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу: вкусный, сестрёнка, копают,
положили.
Прогулка
Раним
утрам я иду в саседнию рощу харашо
и радосно в эту висенюю пору на
душе пиредо мной ряды белых бирёс сквось
листочки на траве играют залатые лучики
сонца в чаще кустов и диревев звонко
распивают птицы звуки их песин разлеваются
па всей акреснасти в полнам разгаре
настаящия висна в глубокам авраге у
бирёзавай рощи журчит халодный ключь сяду
я на пинёк у ключа дастану крушку
и кусок хлеба преятно выпить студёнай
ключевой вадицы и вдахнуть полной грудью
наполненый радостю жизни воздух!
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни парные согласные, которые надо проверять.
Наступила
висна пагода стаит чюдесная радостно сияет
висение сонце прилители с далёкава юга
пивуньи-ластачки далико па тихаму лесу разносятся их
задорные песни литали ани к стараму домику
асыпался дамишко и развалился каждый день
насили щибитуньи в клювах салому глину
прутики долго работали птички харошие палучилось
гниздо скоро в прасторном гнёздышке паявились
жилтаротые птинцы узнал об этом чорный
кот стал он слидить за птенчиками
ришил палакомитца увидали ластачки ката и
стали атвликать иво от гнизда абиригают
ани сваих маленьких дитёнышей от апасности.
Подарки школе
Первава синтября рибята принисли в школу падарки Шурик принес
гаршочки с кактусами Валя паставила на стол учитильницы букет цвитов летом ана
памагала дедушке за ними ухаживать Катя пабывала на море ана привизла марскую
раковину самый интиресный падарок сделал Азамат он гастил летом в гораде Астане
Азамат сабрал аткрытки и сделал альбом о сталице нашей Родины.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Природа осенью.
Наступают асение дни грусный вит
у природы зимля аделась сухими листями в марозные дни листя жёсткие и
хрупкие адинокие залатые манетки висят на асине ветир нисёт листя по
трапинке к апушке леса мы падъежаем к рике ана выпрямилась и стала
шире ат марозов трава у беригов завяла и апустилась на дно речки
природа ждёт прихода зимы.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Скоро зима
Я люблю брадить па лесу позней осинью кусты и
диревья сбросили листья ани пажилтели от асених даждей апавшая листва
не шуршит иногда от дерива к дериву пирилитают птицы пратяжно и
грусно свистит рябчик лес угрюм но скоро он станет иным весь
пасвитлеет, аденетца в снежный убор на белой скатирти атпичатается
ципочка слидов ани о многом расскажут чилавеку.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Разбери слова по составу:подорожник, беговая, столик,
заморозки.
Зимой
Зима завалила диревню пушистым снегом стаяли серые
дни с вирхушки старой ели сарвалась птица пасыпался иней он белой
пылью асел на куст в доме трищала печь пахла дымом парывы сильнава
ветра унасили запах дыма
групой шли женщины к
проруби над крутым абрывом размистилась бисетка ступеньки пасидели ат
инея мы взяли лапаты и расчистили дарошку паказалось зимнее сонце
природа ажила.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Снежное чудо
Всё неба и воздух были палны снижынок ани лители и
падали снех пакрывал чорную грясь, лижал на крыше, на крыльце Таня
падставила ладонь, снижинки на ладонь упали но Таня не успивала их
разгледеть снижинки быстра таяли на ладони тагда девачка надела
варишку и смагла рассматреть каждую снижинки были неповторимы это
настаящее снежное чуда дома Таня нарисовала снижинки в альбоме.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Чудесный пейзаж
Окало бирёзавой рощи был низинький холмик на нём
расла альха у этой альхи мы с друзями любили атдыхать нам аткрывался
чудесный пийзаж ветир гнал волны па мяхкой трафке, как по
паверхности вады мы часто видели, как па шырокой пустоши прабигал
заец иногда милькал рыжий хвост лисички из тесной норки паказалась
мордачка мышки мы сматрели на красивый палёт ластачки далико в
лису раздавался голас кукушки.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Весной
Вссенее сонце пригрело землю зазвинела виселая капель удамов галдят крикливые
вараби с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба
ветки ивы пакрылись залатыми шарами в лису зацвили галубенькие падснежники
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков титирева слителись на паляны ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.
Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.
Зимняя
дорога
Мы выихали из сила перет васходом сонца на гаризонте
алела заря дарога в саседнюю диревню была глаткой па старанам
дароги тинулись широкие паля ани были пакрыты снежной скатиртью
снек лижал лёхкой пилиной за уской речкой тёмной стиной возвышался
лес мы вехали в сасновую рощу са всех старон нас абступают сосны
с магучими ствалами тижёлая шапка снега падает с макушки высокой
сасны скоро пакажутся избы.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Весна
Наступила висна с галубова неба лютца лучи яркаыва
солнышка ручи с шумом нисутца с гор речка бижит шырокая и
бурная на диревях паевились маленькие листочки набирёзе уже возится
грач в висенем воздухе пают птицы паказалась малодинькая трафка
школьники сделали гряды на агароде и пасадили новые сарта аващей
летом ани будут правадить барьбу с вредными насикомыми, а к осини
устроят сбор аващей рибята зделали скваречники и написали красачные
плакаты.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Из 2 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
После грозы
Гразавой ливень насытил землю вадой, ачистил воздух
от пыли и гари прамытое галубое небо ширако улыбалось радосное сонце
трипитало павсюду земля дышала свежим араматом палыни и мяты
прикрасно в такой ласковый день пабегать павлажной прибрежной траве мы
бродим по писчаному дну тёплой рики, плещемся в чистой ваде и
радуемся всему а вакрук капает с диревев, играет нежное солнышко
хором пают зяблики, салави, дразды харашо
Спиши текст,
определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из 1 предложения выпиши словосочетания
с вопросами.
Весной
Как харашо брадить па бирёзовой роще как харашо
любаватца чудесной природой мы идём уской тропкой зимля вакрук
падсохла, зазилинела малоденькая трафка, раскрылись первые цвиты падул
лёхкий витирок в тёплом воздухе звучат галаса птиц дятел крепким
клювом бёт па ствалу дерива вот варабей запел сваю радосную песинку
на небе светит сонце, маленькими пёрышками плывут аблачка прикрасный
мир прабудился для новава расцвета дамой мы вазвращались с добрыми
чуствами.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Из 4 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
Зима
Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой
таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все дарошки и
трапинки мы скальзили на лыжах по лисным палянам вакрук стаяли
диревя в зимнем убранстве стройные бирёзы и асины пакрыты пушыстым
снегом с ветки литит мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана
стаит на апушке сасновой рощи вдрук выгленуло зимнее сонце яркий луч
ево асвитил стройные диревя.
Спиши текст, определи границы предложений и исправь
ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Разбери
слова по составу:
стучит, осветила, лежат, заиграл.
Весной
Висенее сонце пригрело землю зазвинела виселая капель удамов галдят крикливые
вараби с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба
ветки ивы пакрылись залатыми шарами в лису зацвили галубенькие падснежники
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков титирева слителись на паляны ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.
Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на балоте
танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются
цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам
много работы идёт пасадка праполка падрезка
диревев птицам пара птинцов вывадить много
интересных сабытий праисходит в природе в мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей
паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и
юнатам много работы идёт пасадка праполка
падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить
много интересных сабытий праисходит в
природе в мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются
цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам
много работы идёт пасадка праполка падрезка
диревев птицам пара птинцов вывадить много
интересных сабытий праисходит в природе в
мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей
паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и
юнатам много работы идёт пасадка праполка
падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить
много интересных сабытий праисходит в природе
в мае.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение.
С далёкой прогулки
Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки колени словно ч..жие спину
ломит, а гол..ву нажгло солнцем я едва вижу у..кую тр..пинку ш..роко открыть
гл..за не могу и всё же я счастли.. я увидел, как маленькая гусеница устроила
себе дом, стянув кр..я л..ста я следил в зарослях тр..вы за ж..ками завтра
опят.. будут горет.. усталые гл..за опят.. дли…ой покажется д..рога д..мой но
снова я что-то увижу, узнаю.
На реке
Ст..ят тёплые летние д..ньки друз..я б..гут к р..ке д..леко
слышен в..сёлый крик мальч..ков вот и реч..ка Чепца с чистой прозрачной в..дой
плещ..тся тут дети с утра до веч..ра как х..р..шо после х..лодной в..ды л..жать
на горячем песке сп..сибо нашей р..ч..шке.
Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Раздели слова на слоги.
Первое сентября
Денис встал ещё ноч..ю он
долго л.жал с открытыми гл..зами тут пр..снулась мама ..на стала гладить школьную форму Денис быстро ..делся вот
мальч..к идёт в школу ок..ло школы ст..ят р..бята в руках у д..тей пышные
букеты вышла учит..льница и пов..ла уч..ников в кла..
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Составь текст из данных
предложений, запиши его. В словах подчеркни буквы мягких согласных.
Осенние дожди
И тогда становится очень скучно.
Хорошо, что осень скоро пройдёт и настанет зима.
Дождь осенний — моросящий.
Осенние дожди совсем не похожи на летние.
Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет
идти день, два, три, неделю не переставая.
Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный
дождь.
До….ь стуч..л по ст..клу и разбудил к..та Кузьку он пот..нулся и
л..ниво подош..л к ..кну тут наш кот проснулся нач..л л..вить лапой капли а
..ни не ловятся прыгает, хв..тает, а капель нет уд..вляется глупый ко.. где
капли
Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Подчеркни буквы твердых согласных.
Осенний лес
Какими красками пылает
..се…ий лес ты видел такой ле.. в ..кт..бре
д..рев..я т..ряют свой наря.. пёстрый к..вёр
шурш..т под н..гами эти лист..я надёжно укрывают всё ж..вое от м..розов октябрь
– п..следний грибной мес..ц ..дин ра.. я нашёл даже белый гри.. х..рош был гри..
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
Запасите корм для птиц
Зема не за гарами пара
падумать о загатовке корма для нашых пернатых друзей многие пасетители птичих
кармушек — бальшые любители лисных ягат в зимнюю бескормицу ягады ребины и
калины будут бальшим лакомством для галодных птиц.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в
них корень.
Запорхали снежинки
Наканец дошть как будто стал
утехать в воздухе замилькало что-то белае да ведь это снех, первый снех в этом
гаду он падает на землю и тут же тает снижынки пахожи на белые звёздачки толька
не дыши на них, растают скора зимля пакроется бальшими сугробами.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Найди слова с приставками, выдели приставки.
Зелёные огоньки
Вечиром у лисной трапинки мы
увидели свитлячков ани ползали и асвищали свой малинький удевительный мир мы
ришили панаблюдать за этими зилёненькими аганьками нескалько свитлячков всю
ночь гарели и перелевались на лесточках сирени светят в тимноте малинькие жучки
а мы хатим узнать о них больше завтра прачитаем об этих
зилёных аганьках в умной книге.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Разбери по составу слова ИЗБУШКА, ЗАПИСКА,ДОМИКИ,
ПОДЕЛКА.
Спиши
текст, вставляя букву, рядом в скобках запиши проверочное слово. Сделай
звуко-буквенный разбор слова ЛЕБЕДЬ.
Птенец горихвостки
Егор Павлович принёс из леса
пт..нца горихвостки. Пт..нец был совсем маленьким — даже л..тать ещё не умел.
Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и
всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки.
Приг..ршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на
..ду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных
жучков даже не см..трел. Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»
Море пакрылось мелкой рябью лёхкий витирок пробигает по рике и
рябит её паверхность после даждя неба праеснилось и паевилось сонце за
паследние годы наша бабушка сильна посидела арёл немного пасидел и палител
дальше мы спишим на поест я внимательно спишу задание.
Спиши, исправляя ошибки. Расставь знаки препинания.Разбери по составу слова ВЕСТНИК,
ВКУСНЫЙ, ТРОСТНИК, УЖАСНЫЙ.
Утро
Бабушка разбудила миня рано утром диревня ещё тихо спала над
рикой стилился туман трова от нево была мокрая мы поспишили навстречу сонцу
под нашыми нагами шуршала мелкая ершыстая трафка в ней жилтели шляпки маслят и
кроснели рыхлые сыраешки в расистой траве загарались от сонца аганьки
зимленики.
Расставь знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Раздели
слова для переноса.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая
скобки.Подчеркни главные члены предложения.
Ол..га Васил..евна улыбнулась. (Под)водой в море бывают
(под)водные камни. Птич..и малыши с..ёжились от холода. Мы скоро (до)шли
(до)своей палатки. Бол..шая лодка (от)плыла (от)берега. Дерев..я роняют жёлтые
лист..я. По объявлению в зоопарк привезли обез..яну. Лесные мурав..и живут
своим трудом. Ш..ёт одежду мастерица. Лодка (от)делилась (от)берега и плавно
(по)плыла (по)реке.
Гадкий утёнок
С каждой ночю полынья станавилась всё менше утёнак устал работать
лапками он выбился изсил утрам мимо прахадил крестянин он увидел на льду птицу
и атнёс домой утёнка атагрели было бы слишком пичально расказывать про все беды
и нисчастя гадкого утёнка в эту суровую зиму вирнулась висна и гадкий утёнок
увидел в ваде сваё атражение ево абъяла радасть это был красивый белый лебить.
Расставь
знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены
предложения.
Выдра
На снигу окала берига виднеюца свежие слиды ани исчизают в
полыне кто нырнул пат лёт пастойте за деривом может, на ваше сщасте зверь
вынырнет вдрук из полыни вылизает выдра ана седает дабычу движения у выдры
лофкие, сильные Вот ана быстро сехала са льда и атправилась на подлёдную рыбную
ловлю.
Расставь знаки препинания. Спиши текст,
исправляя ошибки. Подчеркни разделительные ь и ъ знаки.
Орфографические разминки «Исправь ошибки». 4 класс
Ф.И.__________________________
Карточка №1 Проверь текст, исправь ошибки.
Прашло знойная лето. Наступила залатая осинь. Загляни влес.
Поопушкам растут грибы. Среди пажухлай тровы кроснеют
подосиновики. По краю ельника можно найти скольские грузди,
душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Моховые
болота усыпаны румяной клюквой. Напаляне горят гроздя рябины.
Задание: разбери слово подосиновик по составу. В 6 предложении подчеркни главные
члены и второстепенные.
Карточка № 2 Проверь текст, исправь ошибки.
На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам
и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы
была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз
будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся.
Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг
наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.
(По Г.Скребицкому)
Задание: определи в третьем предложении части речи.
Карточка № 3 Проверь текст, исправь ошибки.
В заповеднике жыл петька. Это была бальшая, чорная, серьёзноя
птица. Аднажды я дал ворону пиченье. Он взял пиченье и спрятал в
подклювный мишок. Я вынул маленькую монетку и паказал
петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слител на
дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок падарки.
Ворон вырвал клок травы и воткнул в писчаный домик.
1. Задание: найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем
однородные члены.
.
Карточка № 4 Проверь текст, исправь ошибки.
Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила
дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех.
Ярко заблистели на сонце лужи.
Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все
были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных
листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях
звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно
было на сертце.
Задание: выпишите из 1 предложения все словосочетания:……………………………………
………………………………………………………………………………………………………………..
Карточка № 5 Проверь текст, исправь ошибки.
Светлячки
Стаит тихая летняя ноч. Между диревями сгустилась тьма. В
воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают
агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику.
Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один
аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых
лисных мистах. Ночъю они вы ползают из сваих укрытий.
Задание: в пятом предложении определи части речи.
Карточка № 6 Проверь текст, исправь ошибки.
Много ласей жывёт в лисах Расии. Иногда старые и
маладые лоси блиско подходят к людным селениям и шумным
гарадам. Люди заботливо беригут и охраняют редкосных красивых
звирей. А вот и сам сохатый лось с тижёлыми витвистыми рагами.
Как он прекрасен.
Задание: подчеркни антонимы одной чертой, а синонимы двумя чертами. У всех
существительных определи падеж.
Карточка № 7 Проверь текст, исправь ошибки.
Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос
щипал щоки вбирёзавай рощи тишина литучие мыши
забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями
легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги
белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо
лесица в наре из листев мяхкую пастель сделала утрам рибята
атправились в бирёзавую рощу стояла чюдесная тишына.
Задание: Определи границы предложений. Сделай краткий звуко—буквенный разбор слов:
ягода— [ ] —….б., ….зв. Коньки — [ ] —….б., …..зв.
Карточка № 8 Проверь текст, исправь ошибки.
Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой
таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все
дарошки и трапинки мы скальзили на лыжах по лисным
палянам вакрук стаяли диревя в зимнем убранстве стройные
бирёзы и асины пакрыты пушыстым снегом с ветки литит
мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана стаит на
апушке сасновой рощи.
Задание: Спиши текст, определи границы предложения. Подчеркни главные и
второстепенные члены во 2 предложении.
Разбери слова по составу: стучит, лежат, заиграл, осветила.
Карточка № 9 Проверь текст, исправь ошибки.
Весна
Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый
ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели
тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые
цветы. Громче за звенели ручи.
Задание: придумай и запиши продолжение к тексту (2 предложения)……………………..
………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………
Карточка № 10 Проверь текст, исправь ошибки.
Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие
лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные
красавицы!
Ель — очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель
пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели.
Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.
Задание: во 2 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
В 3 предложении – определи падежи существительных.
Карточка № 11 Проверь текст, исправь ошибки.
Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую
каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я
медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол
дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой ус—
троился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что
он что—то шепчет ёлке.
Задание: во 2 предложении подчеркни главные и второстепенные члены. У всех глаголов
определи время.
Карточка №12 Проверь текст, исправь ошибки.
Остались на снигу заячи слиды — далеко ли было зайцу до
биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись
белые птицы,заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась рас—
познать слиды заячи. Выбилась из сил, прибижала на старое место
и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол — неизвестно».
Задание: определи падежи у всех существительных. Определи время глаголов.
Карточка № 13 Проверь текст, исправь ошибки.
Первый марос застиклил лужы и развесил надиревях иней.
Тёплые диньки кончились. Наступают халада.
Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать.
Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в
сарай. Работа заканчивалась. Папа показал рибятам на
витвистую ель. На ветке седела серенькая птичька с малиновой
груткой. Она быстр виртела галавой. Это был снигирь.
Задание: слова (деньки, малиновой, тёплые) разобрать по составу.
Карточка № 14 Проверь текст, исправь ошибки.
Птичька вспорхнула изкуста и закружылась над нашыми
галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было
гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Поивились
птинцы. Мы чясто прихадили кгнизду. Птинцы к нам привыкли.
Они нас не баялись. Птинцы выросли и улители. Мы уехали в
горот. Дома чясто вспоминали тёплое лето и нашых доверчивых
птичек.
Задание: определи время глаголов. В первом предложении определи части речи.
Карточка № 15 Проверь текст, исправь ошибки.
Прашло знойное лето наступила залатая осинь загляни влес
па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют
падасиновики па краю ельника можно найти скольские грузди,
душыстые рыжыки старые пни пакрыты апёнками махавые балота
усыпаны румяной клюквай на паляне гарят гроздя ребины дни
стаят пагожие в лису тешина и пакой.
Задание: определи границы предложений.
Карточка № 16 Проверь текст, исправь ошибки.
Собрался по первой пороше охотник звириные слиды
считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву
лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через
поляну осторожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где
тетерева спугнёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой
корягой нашол он мидвежью берлогу.
Задание: выпиши из первого предложения все словосочетания.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Карточка № 17 Проверь текст, исправь ошибки.
Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная
гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену
диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над
вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в
ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А
сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие
спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и
кувшынки.
Задание: дай характеристику 10 предложению и подчеркни в тексте фразеологизм.
__________________________________________________________________________
Карточка № 18 Проверь текст, исправь ошибки.
Наступила раняя висна. Яркое сонце рушыт последние снежные
крепости. Звонкая капель стучит по зимле. В лису пахнет ду—
шыстыми почьками. Зилёные ёлочьки важно вытинули свои калю—
чие ветки. С бирёски тичёт слаткий сок. Лучи сонца освитили всю
окресность. Ожыл лес. Над галавой послышалась звонкая трель.
Задание: определи спряжение у глаголов.