Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний ошибка

6.6. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов

Как известно, фразеологизмы – это лексически нечленимые, устойчивые в своём составе и структуре, целостные по значению словосочетания, которые не создаются в речи, а воспроизводятся в готовом виде:

праздновать труса, довести до белого каленья.

При использовании фразеологизмов наиболее частотными являются следующие типы речевых ошибок.

Первая группа речевых ошибок связана с усвоением формы фразеологизмов:

1. Лексическое видоизменение фразеологизма:

немотивированное введение дополнительного компонента:

Не маленький – пора уж за свой ум браться;

немотивированный пропуск компонента фразеологизма:

Хоть об стенку бейся – опущен компонент – головой;

немотивированная замена одного компонента другим:

Всё возвращается на спирали своя; правильно – на круги своя;

смешение компонентов двух близких по значению или по форме фразеологизмов.

Так, очень распространённой ошибкой является замена членов близких по значению устойчивых сочетаний: Язык не поднимается говорить об этом (в данном случае произошло смешение компонентов двух фразеологизмов: рука не поднимается, язык не поворачивается).

2. Изменение грамматической формы фразеологизма:

    немотивированное изменение формы числа, падежа и т.д.

Ср.: Не за горой тот день, когда мы окончим школу; правильно – не за горами;

немотивированное изменение формы времени или наклонения глагола, форм деепричастий и т.д.:

Ругали меня на чём свет стоял – этот фразеологизм может использоваться только в форме настоящего времени: на чём свет стоит;

Больше месяца подросток терпел, испытывая танталовые муки; правильно – танталовы муки;

немотивированное изменение устаревшей грамматической формы современной:

Нельзя сидеть сложив руки; правильно – сложа руки.

3. Немотивированное изменение порядка слов:

Он в таких делах съел собаку; правильно – собаку съел.

Вторая группа речевых ошибок связана с усвоением значения, смыслового содержания фразеологизма.

1. Изменение значения фразеологизма или несоответствие фразеологизма контексту.

Например: Хлестаков мечет бисер перед свиньями, а ему все верят. Использование данного фразеологизма в этом контексте является ошибкой, поскольку автор явно хочет сказать, что Хлестаков лжёт, а фразеологизм метать бисер перед свиньями имеет значение – «напрасно разъяснять, доказывать тому, кто не понимает или не хочет понять».

2. Использование свободного сочетания, омонимичного фразеологизму, в контексте, не позволяющем точно определить, в какой функции использовано это сочетание.

Например: На этой чудесной выставке цветов порой кажется, что попал в мир иной. Двусмысленность создается за счёт того, что не совсем ясно, куда же попал автор этих слов – в экзотический, сказочный мир или в загробный мир.

. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, исправьте их.

. Петр I придавал особую роль созданию флота. 2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 3. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке. 4. Десятки заявлений, просьб исправить колонку, адресованные в контору водопровода, остаются гласом, вопиющим в пустыне. 5. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах. 6. В его вы-ступлении не было ни грамма правды. 7. Каждый из этих авторов внес свою бесценную лепту в сокровищницу театрального искус-ства. 8. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и пере-кладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая вверх. 9. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.

1. Петр 1 придавал особое значение созданию флота.
2. Спикеру было рекомендовано не давать напрасных обещаний.
3. Немаловажное знание при приеме на работу.. . имело умение.. .
4. Десятки заявлений.. . остаются гласом вопиющего в пустыне.. .
5. Такое несоответствие проходит красной нитью.. .
6. В его выступлении не было ни грана правды.
7. Каждый из этих авторов внес свою лепту в .
8. Рабочие занимались сизифовым трудом.. .
9. Надо, чтобы комитет играл в этом деле роль первой скрипки.

Мини-сборник. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Выполнение задания №6.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

В данном мини-сборнике можно найти алгоритм выполнения задания, информацию о видах речевых ошибок, словарик плеоназмов, упражнения. Можно использовать материал как на уроке, так и на консультации по подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

Вложение Размер
Мини-сборник. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. выполнение задания №6 49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-сборник для подготовки выполнения задания ЕГЭ №6

Алгоритм выполнения задания

  1. Прочитайте задание и определите, к какому из двух типов оно относится — на исключение или замену.
  2. Внимательно прочитайте предложение, приведённое в задании. Найдите в нём словосочетание, в котором, по вашему мнению, допущена речевая избыточность (если вам предлагается исключить лишнее слово).
  3. Вспомните лексическое значение слов, входящих в это сочетание. Существенную помощь вам окажет Словарь плеоназмов , который содержит 96 «ошибкоопасных» слов и примеров с лишними словами. Структура словаря наглядно показывает, какое слово и почему оказывается в словосочетании лишним.
  4. Уберите зависимое слово и проверьте, сохранился ли смысл предложения.
  5. Если вы выполняете задание 6 с заменой, то вам нужно выявить речевую ошибку и заменить неверно употреблённое слово правильным. Что подразумевается под речевой ошибкой? Перечислим основные из них:
    • неверное использование устойчивых словосочетаний и смешение слов во фразеологических оборотах: играть роль и иметь значение ⇒ играть значение, иметь роль ;
    • употребление слова в несвойственном ему значении: В концерте принял участие известный оперный магнат ;
    • смешение в одном контексте слов разной стилевой и стилистической окраски: В описании переживаний героя мы видим сплошную авторскую болтовню и др.

Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.

Плеоназмы — словосочетания, в которых значение одного компонента целиком входит в значение другого.

Примеры плеоназмов: май месяц, период времени, коллеги по работе, хронометраж времени, прейскурант цен, библиотека книг, биография жизни, основной костяк, главная суть, памятные сувениры, народный фольклор, выгодные преимущества, своя автобиография, первый дебют, большой мегаполис, огромная масса, горячий кипяток, мемориальный памятник, необычный феномен, главный лейтмотив, внутренний интерьер, местные аборигены, глубокая бездна, наружная внешность, впервые познакомиться, очень прекрасный/огромный, успели вовремя, продолжай дальше, смело рисковал, заранее планировали, промахнулся мимо, сразу вдруг, дефекты и недочеты, коррективы и поправки. и др.

Тавтология (разновидность плеоназмов) — неоправданное употребление однокоренных слов.

Примеры тавтологии: Заданное задание мы выполнили; гостеприимно приняли; соединить воедино; организовать организацию; желаю долгого творческого долголетия; бездонная бездна; кружок вновь возобновил работу; учащиеся выполнили заданное домашнее задание; характерные для Чацкого черты характера; К недостаткам книги можно отнести недостаточное количество иллюстраций;

Нарушение лексической сочетаемости

Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости.

Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение (принять решение); играть значение (иметь значение, играть роль); роман дал автору славу (принес славу); дать поддержку (оказать поддержку), одержать первенство (одержать победу или завоевать первенство); делать поступки (совершать поступки); в поле внимания (в поле зрения или в центре внимания); табун рыб (табун лошадей или косяк рыб); приобрести уважение окружающих (заслужить уважение); ученый сделал гипотезу (выдвинул) и т.д.

Ошибки в употреблении фразеологизмов

Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу).

Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении.

Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются:

  • Изменение лексического состава фразеологизма («зарубить на лбу» вместо «зарубить на носу»);
  • Сокращение или расширение выражения («И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит», «Обратиться не по правильному адресу» вместо «Обратиться не по адресу»);
  • Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении;

Примеры ошибок : Он вставлял ему прутья (палки) в колеса; Она держит его в ежовых варежках (рукавицах); Иванушка рос не по дням, а по ночам (по часам); Ему досталась львиная часть (доля); Довели меня до белого колена (каления); Пока суть (суд) да дело . ; Пора тебе взяться за свой ум (взяться за ум); Вы обратились не по правильному адресу (по адресу); Эта работа выеденного гроша не стоит (выеденного яйца или ломаного гроша); Нельзя все делать сложа рукава (спустя рукава или сложа руки);

Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов, употребление слов иной стилевой окраски, просторечий.

Устаревшие слова в зависимости от причин устаревания делятся на две группы:

Историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия (кольчуга, треуголка, барщина и т. д)

Архаизмы – слова, устаревшие по языковой причине, вышли из употребления, так как были заменены синонимами (ланиты – щёки, очи – глаза, лицедей — актер).

***Историзмы и архаизмы употребляются в текстах, в которых речь идет о прошлом (художественная литература, исторические исследования).

Неологизмы – новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями (спутник, ноутбук).

Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией.

Заимствованные слова – слова, пришедшие в язык из других языков.
Примеры ошибок: Она пошла к врачу, потому что у нее более очи (вместо глаза); Лиза была домработницей (служанкой) у Фамусова; Практиканты, облаченные в средства защиты, приступили к работе (одетые); Покоряет человеческая теплота, заботливая внимательность, с которыми здесь привечают друзей (встречают); Чичиков за свои махинации был сокращен с работы. Чичиков сумел всех объегорить (обмануть). «Тихий Дон» — интересная книжица (книга). Учёные научно-исследовательского института в ближайшее время должны покумекать над новыми машинами для расфасовки чая (подумать). После окончания лицея Пушкин был принят на работу в Коллегию иностранных дел (поступил на службу). В сочинении мне охота написать о любимом герое; Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю (свеклы); Его представили этаким полиглотом: он и физик, и математик, и поэт. (Полиглот – человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот».

Алогизм — тип логической (речевой) ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий.

Примеры алогизмов: Благодаря плохой погоде мы не поехали на экскурсию (из-за плохой погоды). Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика. (Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от клюва обыкновенного рябчика); Будучи под давлением своих товарищей, герой стал активным членом общества и добровольно участвовал в сходках (нельзя под давлением добровольно участвовать).
*В литературных произведениях алогизмы часто используются в качеств е художественного приема

Словарик плеоназмов и тавтологий

Лишнее слово в словарике осталось невыделенным

А
автоматический рефлекс
акватория водных объектов
антагонистическая борьба
ареал обитания
ароматные духи
арсенал оружия
атмосферный воздух
Б
бесполезно пропадает
бесплатный подарок
бестселлер продаж
биография жизни
большое и видное место
большое человеческое спасибо
бывший экс-чемпион
букет цветов

В
взаимо отношения между супругами
взаимный диалог
водная акватория
возобновиться вновь
ведущий лидер
вернуться назад
взлетать вверх
видел своими глазами
визуальное изображение
всенародный референдум
возвращаться обратно
воспоминания о былом
в конечном итоге
внутренний интерьер
впервые дебютировал
впервые знакомиться
впереди лидирует
временная отсрочка
все и каждый

Г
героический подвиг
гигантский/огромный исполин
главная суть
главный лейтмотив
главный приоритет
голубая синева
госпитализация в больницу

Д
депиляция волос
демобилизоваться из армии
действия и поступки (одно слово лишнее)
движущий лейтмотив
долгий и продолжительный (одно лишнее)
дополнительный бонус
дополнительный овертайм
другая альтернатива

Е
единогласный консенсус

Ж
жестикулировал руками

З
заданные данные
заведомая клевета
заезжий гастарбайтер
занудный и скучный (одно слово лишнее)
захватывающий триллер

И
избитая банальность
изобиловал большим количеством
имеет место быть
импортировать из-за рубежа
интервал перерыва
информационное сообщение
исключительно эксклюзивный

К
карательная репрессия
коллега по работе/по профессии
короткое мгновение
коррективы и поправки (одно слово лишнее)
крайне экстремистский
краткое резюме
круглосуточный нон-стоп

Л
ладони рук
ледяной айсберг
лично я
лицо в анфас

М
маршрут движения
международный интернационализм
мемориальный памятник
меню блюд
местный абориген
мёртвый труп
молодая девушка
молодой юноша
монументальный памятник
моргнул глазами
молчаливая пауза
моя автобиография
мизерные мелочи
минус три градуса мороза ниже нуля
минута времени
мимика лица
мужественный и смелый (одно слово лишнее)

Н
наглядно демонстрировать
наиболее оптимальный
на сегодняшний день = на сегодня
наследие прошлого
народный фольклор
на удивление странно
начальные азы
негодовать от возмущения
незаконные бандформирования
необоснованные выдумки
необычный феномен
немного приоткрыть
неподтверждённые слухи
нервный тик
неустойчивый дисбаланс
ностальгия по родине

О
объединённый союз
объединиться воедино
огромная махина
опытно–экспериментальный (одно лишнее)
опытный эксперт
основной лейтмотив
отара овец
ответная контратака
ответная реакция
отступать назад
очень крохотный

П
памятный сувенир
патриот родины
первая премьера
пережиток прошлого
период времени
пернатые птицы
перманентное постоянство
перспектива на будущее
повторить снова
подводный дайвинг
подняться вверх по…
повседневная обыденность
пожилой старик
полный карт-бланш
планы на будущее
помог и поспособствовал (одно слово лишнее)
по моему личному мнению
популярный шлягер
посетить/побывать с визитом
поступательное движение вперед
предварительное планирование
предварительная предоплата
предварительный анонс
предчувствовать заранее
предупредить заранее
прейскурант цен, тарифов
приснилось во сне

простаивать без дела
проливной ливень
промышленная индустрия
прошлый опыт
полный аншлаг
полное фиаско
популярный шлягер
потрясающий шок
пять рублей (любой другой вариант) денег

Р
равная половина
рассказчик рассказывал (другой глагол)
реальная действительность
революционный переворот
регистрационный учет
рыбная уха

С
самовольный прогул
самое ближайшее время
самое выгоднейшее
саммит на высшем уровне
самый лучший
сатирическая карикатура
свободная вакансия
сжатый кулак
скоростной экспресс
скриншот с экрана монитора
смешивать вместе
совместная встреча
совместное соглашение
совместное сотрудничество
соединить воедино
спуститься вниз по …
странный парадокс
суеверная вера

Т
так, например (одно слово лишнее)
тайный аноним
тем не менее, однако (одно слово лишнее)
тестовые испытания
тёмный мрак
толпа людей
только лишь (одно из слов лишнее)
топтать ногами
травматическое повреждение
тридцать человек строителей (и другие варианты)
трудоустройство на работу
торжественная церемония инаугурации

У
увидеть своими глазами
увидеть собственными глазами
уже имеющийся
уже существовал
услышать своими ушами
упал вниз
установленный факт
устойчивая стабилизация
утренний рассвет

Ф
финальный конец
форсирует ускоренными темпами

Х
храбрый герой
хронометраж времени

Ц
целиком и полностью (одно лишнее)
ценные сокровища
цейтнот времени

Ч
человеческое общество
честолюбивые амбиции
чрезвычайно громадный

Э
экспонаты выставки
эмоциональные чувства

Ю
юная молодёжь

Я
январь (и любой другой) месяц

В роли плеоназма может выступать местоимение свой
Перед своей смертью он написал завещание.
В своей повести писатель…

Просторечные выражения зазря и напополам следует произносить ЗРЯ и ПОПОЛАМ.

I. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1 .Чтобы закрыть свою вину перед мальчиком, старик Хоттабыч помогает ему, ведь джин поклялся своему юному спасителю в верности.

2 .Сегодня, когда мне предстоит порекомендовать молодым читателям книгу избранных рассказов Джека Лондона, я прежде всего вспомнил именно рассказ «Любовь к жизни», который поразил меня когда-то в глубокой юности.

3 .Если искусство не должно ограничиваться отвлечением человека от злой жизни, а должно улучшать саму эту злую жизнь, то эта великая цель не может быть решена простым воспроизведением действительности.

4 .Почуяв, что Тема вошел во двор, собака с придворной яростью залаяла и бросилась в сторону мальчика, хотя сразу узнала его.

5 . В Московском театре русской драмы случилось событие, к которому стоит отнестись как явлению в театральной жизни России: впервые осуществлена постановка прозы выдающегося русского писателя И.С. Шмелева.

II. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

6 .Изучением необычных загадок природы занялись ученые, объединившиеся воедино в общественную творческую лабораторию «Инверсор».

7 .Отказ Льва Толстого от Нобелевской премии по литературе в 1906 году стал внезапной неожиданностью для всей общественности, однако добавил еще одну важную строчку в биографию великого писателя.

8 .Уже больше месяца весь дом жил в страхе перед угрозами, содержащимися в письмах неизвестного анонима, которые странным образом попадали по утрам в гостиную.

9 .Существенно увеличить эффективность бизнес-процессов поможет краткое резюме встречи с клиентом, которое также называется протоколом результатов переговоров.

10. Если вы когда-нибудь видели фильмы немого кино, то, безусловно, обратили внимание на то, что все актеры активно жестикулируют руками, да и мимика их отличается особой выразительностью.

11 .Завод в нашем городе был самым большим предприятием: его обслуживали сто десять человек рабочих, по утрам заводской гудок ревел так громко, что его было слышно и на Заречье, и даже у нас в школе.

  1. Загладить вину
  2. Ранней юности
  3. Цель достигнута
  4. Притворной яростью
  5. Произошло событие
  6. Необычных
  7. Внезапной
  8. Неизвестного
  9. Краткое
  10. Руками
  11. Человек или рабочих

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/4329381

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/11/10/mini-sbornik-gotovimsya-k-ege-po-russkomu-yazyku-vypolnenie

Упражнение 4. Найдите искажения, вызванные неудачным
употреблением глагола в составе устойчивых словосочетаний, при необходимости
отметьте и другие недочеты; исправьте их.

А. 1.Не
нужно из этого факта строить
проблему. 2.Спикеру было рекомендовано
не делать напрасных обещаний. 3.Комитет сделал компромиссное решение без совета с экспертами.
4.По вечерам профессор дает
лекции студентам заочного отделения. 5.Русские вложили значительный вклад в освоение Аляски. 6.Нам
необходимо поставить
широкомасштабные исследования. 7.Эти слова окончательно подорвали терпение
депутатов. 8.Нужно сказать
должное идее президента. 9.Процесс приватизации государственных предприятий
достаточно сложен. Однако в мире принята специальная техника, позволяющая
выполнять это мероприятие. 10.Нужно держать свое обещание. 11.Россия, как нам
кажется, ставит чрезвычайные требования перед своими союзниками. 12.Когда
радист «Челюскина» сообщил, что к нам на помощь летят самолеты, у всех сразу
облегчилось настроение. 13.Женщина в космосе только причиняет трудности.

Б.1.Действия  наемников 
подставили  под угрозу границы
государства. 2.Тело погибшего будет передано земле. 3.Прибалтика тоже подпадает
в зону интересов США. 4.Таджикистан – страна, которая предвкусила плоды
тоталитаризма.

Употреблять
слова необходимо в точном соответствии
со значением, зафиксированным в толковых
словарях. Часто лексическая ошибка
возникает из-за того, что многие слова
(особенно заимствованные) являются для
говорящего агнонимами,
т.е. словами с неизвестным значением.

  • Из
    речи о полярниках: «Они
    долго
    дефилировали
    на льдине»
    .
    Имеется в виду глагол дрейфовали.
    Дефилировать
    – «торжественно проходить, шествовать
    (церемониальным маршем, на параде, на
    подиуме)». Дрейфовать
    – «медленно перемещаться под влиянием
    внешних воздействий», «находиться в
    дрейфе». Дрейф – «движение чего-либо
    (судна, льдов), несомого течением».
    Наиболее вероятные причины ошибки:
    дефилировать
    и дрейфовать
    – заимствованные глаголы движения,
    имеющие похожий звуковой состав.

Задание
3. Исправьте предложения, в которых слово
употреблено в не свойственном ему
значении.

1.
Председатель собрания объявил перерыв
на десять минут.

2.
Недалеко от нашего посёлка открыли
месторождение янтаря.

3. Часть зрителей
вышла из зала, когда объявили контракт.

4.
Закончился дачный сезон, и садово-огородный
янтарь убрали в сарай.

5. Моей подруге
вырезали аппендицит.

6. Приспособление
предохраняет рабочего от травматизма.

Задание
4. Дайте толкование следующих слов,
проверьте себя по словарю, составьте
предложения с этими словами.

Дилер,
гламурный, готичный, мерчендайзер,
модератор, холдинг, промоутер, инаугурация,
шоптур, андеграунд, спонсор, меценат,
бренд, гастарбайтер, пиар-акция, пиарить,
спичрайтер, копирайтер, креативный,
грант, фаст-фуд.

  1. Нарушение лексической сочетаемости.

Лексическая
сочетаемость

– способность слов соединяться друг с
другом. Основные ошибки связаны с тем,
что говорящий (пишущий) не замечает, что
объединенные им в словосочетания слова:

а)
противоречат друг другу по смыслу
(мини-супермаркет);

б)
не сочетаются по эмоциональной
окрашенности (ужасно
красивая девушка
);

в)
не сочетаются по традиции (иметь
значение,
но
играть роль
).

Следует отметить,
что нарушение лексической сочетаемости
– одна из самых частотных ошибок.

  • «У
    нас на собрании случился
    консенсус»
    .
    Заимствованное слов консенсус
    (согласие, соглашение) имеет узкую
    лексическую сочетаемость: прийти
    к консенсусу.
    «Мы
    на собрании пришли
    к консенсусу
    ».

Обратите
внимание!
Чаще
всего лексическая сочетаемость нарушается
в следующих случаях:

играть роль –
иметь значение;

придавать значение
– обращать внимание;

вызывать интерес
– привлекать внимание;

уделять
внимание – отводить место
.

Задание
5. Отредактируйте предложения
.

  1. Нами была
    обезврежена целая плеяда жуликов.

  2. Эта игрушка
    осталась у меня до натурального времени.

  3. Эти события
    сыграли резонанс по всей стране.

  4. Он хотел причинить
    радость своим родным.

  5. Они погибли
    благодаря несчастному случаю.

Задание
6.
Прокомментируйте
случаи нарушения лексической сочетаемости
слов и исправьте предложения.

  1. Полчища тружеников
    вышли на субботник.

  2. Они внесли
    огромную лепту в выполнение плана.

  3. В
    странах уделяют огромное значение
    встрече глав правительств.

  4. Специалисты
    оказывали консультации правительству.

  5. Надо смело
    ставить свои требования.

  6. Не нужно из этого
    факта строить проблему.

  7. Спикеру
    было рекомендовано не делать напрасных
    обещаний.

ИСПРАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,УКАЗАВ В ЧЕМ СОСТОИТ НАРУШЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ:
1.РУССКИЕ ВЛОЖИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОСВОЕНИЕ АЛЯСКИ.
2.НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ЩЕПЕТИЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ С ДОМОМ ПИСАТЕЛЯ.
3.НЕ НУЖНО ИЗ ФАКТА СТРОИТЬ ПРОБЛЕМУ.
4.СПИКЕРУ БЫЛО РЕКОМЕНДОВАНО НЕ ДЕЛАТЬ НАПРАСНЫХ ОБЕЩАНИЙ.
5.ПО ВЕЧЕРАМ ПРОФЕССОР ДАЕТ ЛЕКЦИИ СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

ПОМОГТИТЕ ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: КЛЕ…Л, ОБИД…Л, УВИД…Л, ДЫШИШ.., РЕЖ..М,.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, исправьте их.

. Петр I придавал особую роль созданию флота. 2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 3. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке. 4. Десятки заявлений, просьб исправить колонку, адресованные в контору водопровода, остаются гласом, вопиющим в пустыне. 5. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах. 6. В его вы-ступлении не было ни грамма правды. 7. Каждый из этих авторов внес свою бесценную лепту в сокровищницу театрального искус-ства. 8. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и пере-кладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая вверх. 9. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.

1. Петр 1 придавал особое значение созданию флота.
2. Спикеру было рекомендовано не давать напрасных обещаний.
3. Немаловажное знание при приеме на работу.. . имело умение.. .
4. Десятки заявлений.. . остаются гласом вопиющего в пустыне.. .
5. Такое несоответствие проходит красной нитью.. .
6. В его выступлении не было ни грана правды.
7. Каждый из этих авторов внес свою лепту в .
8. Рабочие занимались сизифовым трудом.. .
9. Надо, чтобы комитет играл в этом деле роль первой скрипки.

ГДЗ §12 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 79 Укажите, какие ошибки допущены при употреблении устойчивых оборотов.

Привет. Помогите срочно! Завтра самостаялка будет…нужно знать ответ….
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреб-
лении устойчивых оборотов. Спишите, исправляя эти ошибки.
1) Правда, заключённая в стихах поэта, бьёт в ли-
цо. 2) Уже ранние романтические произведения писате-
ля оказали неизгладимое впечатление на современников. 2) У Плюшкина крестьяне помирают, как мухи. 4) Во
всём произведении красной нитью лежит мысль о будущем
России. 5) Среди художественных средств поэмы особую
роль имеют сравнения. 6) Сразу же после приезда Базаро-
ва жизнь в имении Кирсановых начала бить другим клю-
чом. 7) Фамусов не любит долго заниматься делами, у него
заведён такой обычай: «Подписано, так и с плеч долой». 8) По словам Чацкого, «дым отечества всем сладок и при-
ятен».

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний

1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодежи имеет наша литература. 2. Иван Степанович Иванов уже защитил кандидатскую степень. 3. Я поднял тост за моих друзей. 4. Один за одним друзья вышли из школы. 5. Кое-кто пытается вбить клин под отношения Таджикистана и Афганистана. 6. Получив с ворот поворот, фирма обратилась к другим поставщикам. 7. Во главе угла были поставлены два вопроса. 8. Когда я об этом узнал, у меня душа отлегла. 9. Отношения России и Германии всегда играли важное значение в жизни обоих народов. 10. Встрече глав правительств всегда уделяют огромное значение. 11. Татьяна Михайловна, сестра царя Алексея Михайловича, занимала почетную роль при дворе. 12. Медики города оказывают медицинское обслуживание морякам. 13. Сейчас важно осознать ту роль, которую заняла церковь в жизни общества. 14. Пасхальным праздникам отводится особое значение в церковном календаре. 15. Специалисты оказывали экономические консультации правительству. 16. Комитет сделал компромиссное решение без совета с экспертами. 17. Русские вложили значительный вклад в освоение Аляски. 18. Нужно держать свое обещание. 19.Действия наемников подставили под угрозу границы государства. 20. Тело погибшего будет передано земле. 21. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу сложившейся ситуации. 22. Это важный шаг и его нужно пройти.

47. Выберите из приведенных паронимов тот, который необходим в данном контексте.

1. Отчет (представляется, предоставляется) в двух экземплярах. 2. Девочка (одела, надела) маскарадный костюм. 3. Его (исполнительный, исполнительский) талант высоко оценен критикой. 4. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень критичный, критический). 5. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логичный, логический). 6. Он привык работать (методически, методично), четко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 7. К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо, нетерпимо), это уже стало для меня (нестерпимый, нетерпимый). 8. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 9. Прошу (представить, предоставить) мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца. 10. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс. 11. Думаю, что ваши планы не могут считаться (реалистический, реалистичный). 12. Я посмотрел ваш (фактический, фактичный) материал и нахожу его не очень (фактический, фактичный). 13. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов.

источники:

http://class.rambler.ru/temy-10-klass/gdz-12-russkiy-yazyk-10-11-klass-grekov-v-f-vopros-79-ukazhite-kakie-oshibki-dopuscheny-pri-upotreblenii-ustoychivyh-oborotov-38929.htm

http://mydocx.ru/1-8657.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спектроскан sw d3 ошибка 135
  • Специфические ошибки при аграмматической дисграфии
  • Спектроскан sw d3 ошибка 137
  • Специфические ошибки на письме это
  • Спектроскан clsw ошибка 3 что делать