Спать долго роскошь для студента непозволительная пунктуационная ошибка

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Подготовка к ОГЭ

  • Подготовка к олимпиаде

  • Сочинение

  • Грамматика

  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы

    Иван





    Русский язык


    5 — 9 классы




    30.05.2021 14:48

    Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

    Филин на свету – большое событие в птичьем мире.
    Осиновый пух – это примета весны.
    Спать долго роскошь для студента непозволительная.
    Точность и краткость есть первые достоинства прозы.

    Ответы на вопрос

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Смотреть

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Самаре
    • Репетитор в Курлово
    • Репетитор в Владикавказе
    • Репетитор в Унече
    • Репетитор в Новосибирске
    • Репетитор в Ишимбае
    • Репетитор в Алупке
    • Репетитор в Семенове
    • Репетитор в Липках
    • Репетитор в Гагарине
    • Репетитор в Хабаровске

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку

        1 Каким членом предложения являются выделенные слова? Этот случай НЕ ПОКАЗАЛСЯ мне таким уж пустяком.

        частью составного сказуемого

        определением

        обстоятельством

        дополнением

        2 Укажите два полных предложения.

        Вечерело.

        Он на речке.

        Люблю золотую осень.

        С утра дождь.

        3 Укажи два предложения, осложнённые вводными словами и конструкциями.

        Внизу, под обрывом, синело море.

        Это здание, на мой взгляд, ничем не отличается от соседнего.

        Кажется, гроза надвигается.

        Катер шёл в чёрной, почти чернильного цвета, темноте.

        4 Укажите два предложения, которые содержат приложение.

        Сергей Александрович Есенин родился в Рязанской губернии.

        Начальник цеха, как сторонник радикальных изменений в производстве, решительно принял сторону передовых рабочих.

        Поклонник классической музыки, он не пропускал ни одного концерта филармонии.

        Плакун-трава — это многолетнее травянистое растение.

        5 Укажите, каким передана чужая речь в предложении:

        Посмотрев в небо, Игорь задумчиво сказал: «Птицы уже улетели».

        косвенная речь

        вводная конструкция

        цитирование

        прямая речь

        6 Укажите, для каких двух предложений верна характеристика предложения: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленными однородными определениями, полное.

        Водяной пар, поднимающийся с поверхности Земли, накапливающийся в атмосфере в виде облаков, возвращается на Землю в виде дождя или снега.

        Земля, третья от Солнца большая планета Солнечной системы, принадлежит к группе земных планет, включающей также Меркурий, Венеру и Марс.

        Газовая оболочка, окружающая Землю и состоящая в основном из азота и кислорода, называется атмосферой.

        70% поверхности нашей планеты занимает мировой океан, остальную часть – континенты и острова.

        7 Укажите пример, в котором пишется одна буква Н.

        недоваре..ый картофель

        потуше..а ветром

        нечая..ый поступок

        обветре..ые руки

        8 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

        смотр..шь, наследу..мый

        завиду..шь, забот..вшийся

        негоду..шь, выпячива..мый

        бре..шься, завис..мый

        9 В каком примере НЕ пишется слитно?

        Он не может переводить, (не)смотря в словарь.

        Они пели (не)громко, а очень тихо.

        Ты поступил очень (не)красиво.

        Дома (не)штукатурены

        10 Пишется буква Е:

        Декабристы находились В ЗАКЛЮЧЕНИ… в Петропавловской крепости.

        В ТЕЧЕНИ… последних лет я много путешествовал.

        ВПОСЛЕДСТВИ… он совсем перестал делать ошибки.

        В ТЕЧЕНИ… реки были опасные повороты

        11 Укажите, в каком случае неправильная грамматическая характеристика слова привела к орфографической ошибке.

        УВИД..В на дереве ЧТО(ТО) тёмное, я вынул бинокль, ЧТО(БЫ) рассмотреть (ПО)ПОДРОБНЕЙ. Оказалось, что это муравьи.

        ЧТО БЫ – относительное местоимение и частица, пишутся раздельно.

        ПОПОДРОБНЕЙ – наречие в форме сравнительной степени с приставкой ПО-

        ЧТО-ТО – неопределенное местоимение, пишется через дефис.

        УВИДЕВ – деепричастие совершенного вида, суффикс -Е- основы неопределённой формы.

        12 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

        Спать долго роскошь для студента непозволительная.

        Осиновый пух – это примета весны.

        Точность и краткость есть первые достоинства прозы.

        Филин на свету – большое событие в птичьем мире.

        Вопросы с ответами: Русский язык

        leonleontiev6

        ivannadyudina2

        Gromova3232

        Лейля16

        mcmorgana

        rwessi1223

        zbwbsh

        botatj

        talibansky

        shatab228

        Не можешь разобраться в этой теме?

        Обратись за помощью к экспертам

        Бесплатные доработки

        Гарантированные бесплатные доработки

        Быстрое выполнение

        Быстрое выполнение от 2 часов

        Проверка работы

        Проверка работы на плагиат

        Режим учебы и отдыха (7)

        Пунктуационные ошибки – неправильная расстановка знаков препинания в предложении. Из-за неверного использования запятых ученики теряют баллы на ОГЭ и ЕГЭ. В статье собраны популярные неточности, допущенные школьниками на экзаменах, а также расположены советы для предотвращения ошибок.

        Содержание

        Отсутствие знаков препинания всегда вызывает дискомфорт у грамотных людей, а на ОГЭ и ЕГЭ неграмотность чревата потерей баллов. Все ученики сдают экзамен по русскому языку, в котором должны быть соблюдены лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Не имеет значения набор школьных предметов, выбранных вами на ОГЭ или ЕГЭ, ведь структурированное изложение мыслей важно всегда и везде.

        1. Запятая в словосочетании «не более чем» при отсутствии противопоставления

        • Беседа затянется не более, чем на 10 минут.
        • Беседа затянется не более чем на 10 минут.

        2.Запятая в причастном обороте до определяемого слова

        • Приготовленные бабушкой пирожки, стояли на столе.
        • Приготовленные бабушкой пирожки стояли на столе.
        • Выбрав необходимые продукты я отправился на кассу для оплаты покупок.
        • Выбрав необходимые продукты, я отправился на кассу для оплаты покупок.

        Деепричастные обороты в русском языке, в отличие от причастных, обособляются и перед главным словом, и после. Запомните, чтобы сдать ЕГЭ на максимальные баллы!

        4.Запятая в причастном обороте после определяемого слова

        • Я наблюдал за облаками плывущими по небу.
        • Я наблюдал за облаками, плывущими по небу.

        5.Двоеточие при наличии обобщающего слова

        • В комнате находилось множество предметов интерьера, ваза, ажурная настольная лампа, книжный стеллаж и картины.
        • В комнате находилось множество предметов интерьера: ваза, ажурная настольная лампа, книжный стеллаж и картины.
        • «Я завершу написание демонстрационного варианта ЕГЭ в 19:00» — сказала она.
        • «Я завершу написание демонстрационного варианта ЕГЭ в 19:00», — сказала она.

        7.Запятая после союза «однако»

        После союза «однако» запятая не ставится, если слово используется в качестве
        противопоставления «но». На ЕГЭ многие ребята попадаются в эту ловушку и допускают ошибку.

        • На концерте я хотел встать у сцены, однако, опоздал и не успел занять место.
        • На концерте я хотел встать у сцены, однако опоздал и не успел занять место.

        8.Тире в предложениях, где обобщение находится после перечислений

        • Обществознание, математика, история, русский: предметы, которые я буду сдавать на ЕГЭ.
        • Обществознание, математика, история, русский – предметы, которые я буду сдавать на ЕГЭ.
        • Ни рыба, ни мясо.
        • Ни рыба ни мясо.

        10.Однородные члены с повторяющимся союзом

        • Слухи разлетелись и по школе и по району и по городу.
        • Слухи разлетелись и по школе, и по району, и по городу.

        1-3 октября

        10-11 классы

        Онлайн-пробник ЕГЭ

        11.Перечисление неоднородных характеристик

        Запятые ставятся при нахождении в предложении однородных прилагательных, например, обозначающих цвет.

        Выпускники запустили в небо красные, желтые, зеленые, синие шары.

        Но:

        • Царевна предстала перед народом в золотом, парадном одеянии.
        • Царевна предстала перед народом в золотом парадном одеянии.

        (Цвет + предназначение одежды).

        Вводные слова обособляются запятыми!

        • К счастью я сдал экзамен по русскому языку и обществознанию на высокие баллы.
        • К счастью, я сдал экзамен по русскому языку и обществознанию на высокие баллы.

        13.Запятая между предложениями, входящими в 1 сложное предложение

        • Море буйно качалось и волны поднимались до громадной высоты.
        • Море буйно качалось, и волны поднимались до громадной высоты.

        14.Придаточные предложения, соединенные одиночным союзом

        • Евгений размышлял о том, как он отправится в путешествие, и какие страны посетит.
        • Евгений размышлял о том, как он отправится в путешествие и какие страны посетит.

        Школьники ошибочно полагают, что «ввиду» всегда обособляется. Существуют случаи, когда запятая не нужна. Обязательно запомните это правило перед тем, как сдавать ЕГЭ!

        • Я не пошел на пляж, ввиду плохой погоды.
        • Я не пошел на пляж ввиду (= из-за) плохой погоды.

        16.Запятая перед союзом «да»

        Перед «да» запятая не ставится, если союз = «и».

        • Федя отправился в лес за грибами, да ягодами.
        • Федя отправился в лес за грибами да ягодами.

        17.Обороты «не что иное, как»

        • Одиннадцатиклассники сдают не что иное как ЕГЭ или ГВЭ.
        • Одиннадцатиклассники сдают не что иное, как ЕГЭ или ГВЭ.
        • Его сестра Катерина Ивановна была предметом обожания для многих ухажеров.
        • Его сестра, Катерина Ивановна, была предметом обожания для многих ухажеров.

        19.Союз «как», входящий в сказуемое

        В предложениях, где «как» можно заменить на тире.

        • Белый снег, как полотно.
        • Белый снег как полотно. (Белый снег – полотно).

        20.Приложения, относящиеся к личным местоимениям

        • Я-гуманитарий испытывал трудности при решении задач на уроке математики.
        • Я, гуманитарий, испытывал трудности при решении задач на уроке математики.

        Проверьте готовность к ЕГЭ, расставив знаки препинания в предложениях

        1. Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

        Ответ: 1234

        2. Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

        Ответ: 14

        3. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

        Ответ: 13

        4. И. Е. Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

        Ответ: 1234

        5. Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.

        Ответ: 2

        Frame-1 (28)

        Список важных правил пунктуации для ОГЭ и ЕГЭ

        Вам скоро предстоит сдавать ОГЭ или ЕГЭ? При подготовке приучайте себя к грамотной письменной речи, чтобы на автомате правильно расставлять знаки препинания на экзамене!

        • Во фразеологических оборотах запятые не ставятся.
        • Запятыми разделяются простые предложения в составе одного сложного.
        • Придаточное предложение, находящееся в середине главного, обособляется с двух сторон.
        • Деепричастия выделяются запятыми всегда, за исключением фразеологизмов и деепричастий, близких к наречию. Например, «он слушал молча».
        • Причастия и причастные обороты не обособляются, если стоят перед определяемым словом.
        • После обобщающего слова ставится двоеточие.
        • Точка с запятой располагается между независимыми частями предложений.

        Чай, стоявший на столе, остывал; за окном виднелся багряный закат.

        • Запятые ставятся при сравнительных оборотах.
        • Не принимаются за сравнительные обороты части составных сказуемых, присоединенные союзами.
        • Междометия отделяются, но частицы «ну», «ах», ох» не обособляются, так как усиливают какой-либо признак.

        Ах ты какой!

        Но не хочу, о други, умирать!

        5 лайфхаков,

        чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку на максимум

        Как научиться правильно расставлять знаки препинания? Советы экспертов ЕГЭ

        Русский язык невероятно богат и многообразен, поэтому его изучение затруднено. Некоторые предложения вводят в ступор при расстановке знаков препинания. Задания на пунктуацию сложны для учеников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ. Освоить все тонкости
        поможет регулярная подготовка к экзамену и соблюдение всех правил языка.

        Составляйте схемы предложений

        Схемы помогают разбить большое предложение на несколько маленьких кусочков, чтобы отследить взаимосвязь между частями единого целого. Отмечайте основу, вводные слова, обороты, междометия и однородные члены.

        Тренируйтесь с помощью выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ

        Где найти типовые вопросы по всем предметам экзаменов?

        Решу ЕГЭ

        Решу ОГЭ

        ФИПИ

        Сайты предоставляют ответы для самопроверки, поэтому вы с легкостью сможете выявить свои ошибки.

        Грамотно общайтесь в социальных сетях

        Люди привыкли в спешке набирать сообщения, не расставляя знаки препинания. Предложения начинают выглядеть как несвязный набор слов, из-за чего смысл повествования теряется. Приучите себя грамотно писать, чтобы не забыть о правилах применения пунктуации.

        Читайте больше книг

        Привыкнуть к сложным предложениям (или к простым, которые осложнены однородными членами) помогут произведения великих авторов, например, Толстого или
        Достоевского. При чтении обращайте внимание на пунктуацию и слог написания, чтобы развить грамотность и пополнить словарный запас.

        Обратитесь к профессионалам

        Курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ – прекрасный вариант для освоения материала. Занятия с квалифицированным преподавателем помогут устранить все недочеты и повысят
        качество владения русским языком. У вас больше не будут возникать сомнения по поводу расстановки знаков препинания!

        Frame-3 (9)

        Вывод

        Для получения высоких баллов на экзамене по русскому языку необходимо отработать все темы, уделяя пристальное внимание каждому правилу при подготовке. Совершенствуйтесь и повышайте уровень грамотности!

        Не забудьте сохранить себе расписание ЕГЭ по предметам, чтобы ничего не упустить!

        Поделиться в социальных сетях

        Читайте также

        Тестовые задания по
        теме: «Синтаксические нормы русского языка».

        Время выполнения – 45 минут.

        За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

        Максимальное количество баллов – 20.

        1. Укажите грамматически правильное продолжение
        предложения.

        Думая о будущем,

        1) не бойся мечтать.

        2) прежде всего необходима цель в жизни.

        3) прошлое не должно забываться.

        4) жизнь представляется мне яркой и безмятежной.

        2. Найдите неправильно построенное предложения с однородными
        членами.

        1) Я люблю игру на гитаре и петь в хоре.

        2) Сначала каждый гонщик следил за состоянием своей машины и
        отвечал за нее.

        3) Офицер был молод и красив.
        4) Нужно чаще приезжать к
        родителям и помогать им.

        3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Антон увидел маленькое семечко, прилипшее к одной из
        страничек.

        2) Покидая родную деревню, мне
        всегда становится грустно.

        3) Посаженные прадедом деревья давали густую тень.

        4) Чтобы лишить народ будущего, достаточно отнять у него
        прошлое.

        4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
        1) Роман М. Булгакова «Белую
        гвардию» я перечитывал несколько раз.

        2) Рожденный ползать летать не может.

        3) Воспитанные люди должны быть снисходительны и вежливы.

        4) Помощи просить было не от кого.

        5. Найдите правильно построенное предложение.

        1) Изучив новые маршруты, мы летом отправимся в поход.

        2) Света сказала брату, что ты должен приехать к отцу.

        3) Приходя с работы, дом встречает тебя теплом.

        4) Приведенные факты в газете говорят о нашей скорой победе.

        6. Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного
        оборота.

        1) Даже живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.

        2) Дорога вьется между поросшими травой колеями.

        3) Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана
        помощь.

        4) Мы плыли в тумане, закрывавшем берег и море.

        7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении
        деепричастного оборота.

        1) У других Федор работал спустя рукава.

        2) Аня улыбалась, слушая шум волн.

        3) Переходя улицу, смотри по сторонам.
        4) Перечитывая его письма, мне
        стало грустно.

        8. Укажите предложение с ошибкой в употреблении однородных
        членов.

        1) Стихи Пушкина завораживают красотой и музыкальностью.

        2) Вдруг раздались громкие звуки труб и тяжёлый топот коней.

        3) Крылов показал мартышку и как она приобрела очки.

        4) Ветер успокаивался среди сонных, блаженных сосен.

        9. В каком предложении нарушена связь между подлежащим и
        сказуемым?

        1) Человек, знающий сто ремесел, не знает ни одного.

        2) Прощаясь с домом, меня не покидало чувство одиночества.
        3) Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.

        4) Духовенство поддерживали реформы правительства.

        10. Укажите грамматически правильное продолжение
        предложения.

        Общаясь с друзьями,
        1) вас может
        заинтересовать их внутренний мир.

        2) время проходит незаметно.

        3) человек получает положительные эмоции.

        4) все проблемы отступают.

        11. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.

        2) Между серых особняков ярко желтели деревья.

        3) Необходимо сдавать отчеты согласно плана работы.

        4) Подул ветер, доносивший до нас свежий морской запах.

        12. Укажите предложение с ошибкой 

        1) Собака остановилась, почуяв перед собой дичь.

        2) Все, кто выполнили задание правильно, ушли домой.

        3) Оказавшись в горах, я любовался пейзажем.

        4) Кто из детских писателей вам запомнился?

        13. Укажите правильно построенное предложение.

        1) Вы первый, кто меня оценили по достоинству.

        2) С одиночеством трудно привыкнуть или смириться.

        3) Она с любовью посмотрела и обняла сына.
        4) Для северян рыбная ловля не
        только источник дохода, но и часть культуры.

        14. Укажите предложение с ошибкой в согласовании подлежащего
        и сказуемого.

        1) Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не
        чувствовал.

        2) Немало споров вызвал фильм молодого режиссера Анны Снитко.

        3) Это была вынужденная остановка в пути. 

        4) Все, кто знали Олега, любили и уважали его.

        15. Найдите предложение с ошибкой в употреблении
        причастного оборота

        1) Турист, заночевавший в горах, насторожился.

        2) Вдруг я увидел плывущие бревна по воде.

        3) Музыка, звучавшая словно из-под земли,
        заставила меня остановиться.

        4) Идущий впереди нас проводник подал знак
        остановиться.

        16. В каком предложении нарушена синтаксическая
        норма?

        1) Мы действуем согласно распоряжения директора.

        2) Ветер не только срывал крыши домов, но и переворачивал
        машины.

        3) Никто из студентов не решился списать.

        4) Сверкая и искрясь, с древесных вершин посыпался иней.

        17. Какое из предложений с однородными членами не содержит
        ошибки?

        1) Ветерок, легкий и ласковый, играл с волосами.

        2) Инженер осознанно и интуитивно работал над своим проектом.

        3) Шекспир показывал вечные проблемы и что предрассудки губят
        любовь.

        4) Аня держала в руке и любовалась веткой сирени.

        18. Найдите предложение, в котором нарушено правило
        согласования подлежащего и сказуемого.

        1) Два выходных дня пролетели незаметно.

        2) В это время молодежь страны не должны были остаться в стороне.

        3) Кто из писателей вошёл в историю как создатель фантастики?

        4) Чопорная дама с вертлявой болонкой вышла из ворот.

        19. Найдите правильно построенное предложение.

        1) Заглушив людской шум, гром торжественно прозвучал в
        воздухе.

        2) Те, кто не знают правил, чаще допускают ошибки.

        3) Летчик восхищается и смотрит новую модель аппарата.

        4) Закрывая книгу, мне захотелось спать.

        20. В каком предложении выделенное существительное с
        предлогом нарушает синтаксические нормы?

        1) ПО ОКОНЧАНИИ экскурсии группа отправилась в гостиницу.

        2) Выходим на занятия СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ.

        3) ВОПРЕКИ ПРОГНОЗАМ день оказался тёплым.

        4) ОТ ВОСПОМИНАНИЙ автора мы узнаем о жизни России прошлого
        века.

        Ответы

        № вопроса

        ответ

        № вопроса

        ответ

        № вопроса

        ответ

        № вопроса

        ответ

        1

        1

        6

        3

        11

        3

        16

        1

        2

        1

        7

        4

        12

        2

        17

        1

        3

        2

        8

        3

        13

        4

        18

        2

        4

        1

        9

        4

        14

        4

        19

        1

        5

        1

        10

        3

        15

        2

        20

        4

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:
      • Специфические дисграфические ошибки это
      • Спаськов геннадий 1941 фатальная ошибка генштаба
      • Спдс ошибка неизвестная команда
      • Спасибо что указали на ошибку
      • Спдс не удалось получить лицензию код ошибки 97