Современное образование много более хуже чем дореволюционное ошибка

Добрый вечер!

Прошу исправить ошибки. Опирался на два источника:
1)   Русский язык и культура общения >> Морфологические нормы >> 2.3. Имя прилагательное  http://www.licey.net/russian/culture/2_3
2)   Словарь русских синонимов http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/дешевле

Упражнение 4. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=0e9b58d0-8e1f-40ce-978f-45a9f1890533

1.   У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей. — Неверное сочетание по степени!
У команды соперников более плохое соотношение забитых и пропущенных мячей.
У команды соперников хуже соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде. — Неверное сочетание!
Семёнов — лучший игрок в нашей команде. — Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший. http://www.licey.net/russian/culture/2_3

3. Дела в команде шли всё хужее. — Плохой – хуже (недопустимо: хужее!)
Дела в команде шли всё хуже.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.
Воздух в цеху становился всё более жаркий.

5. Наш завод оказался более передовым. — Неверное сочетание!
Наш завод оказался более передовой.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского. — Оканчивается на г, к, х!
Чилийский соус острее и горше китайского.

7. Твои босоножки дешевее. — Сам толком не знаю правил!
Твои босоножки дешевле. — Морфология «дешевле» http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/дешевле
Твои босоножки более дешевые.

8. Листья к концу сентября стали желтее.  — С тем же его признаком по отношению к предшествующему или последующему состоянию!
Листья к концу сентября стали желтей. http://www.licey.net/russian/culture/2_3

9. Твой голос звончее моего. — Основа прилагательного оканчивается на г, к, х!
Твой голос звонче моего.

10. Сделай узел послабже. — При помощи суффиксов -ее/-ей:
Сделай узел  послабей.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее. — Оканчивается на г, к, х! Неверное сочетание!
Команда соперников выглядела легче и свежей.

12. Наши игроки не плохее. — Надо другой корень!
Наши игроки не хуже.

13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее. — Оканчивается на г, к, х!
Изображение на вашем снимке ещё нечётче.

14. Детские впечатления всегда ярчее. — Оканчивается на г, к, х!
Детские впечатления всегда ярче.

15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. — Неверное сочетание!
Современное образование много хуже, чем дореволюционное.

16. Он самый старейший член нашего коллектива. — Неверное сочетание!
Он самый старый член нашего коллектива.
Он старейший член нашего коллектива.

17. Швабрин был более образованнее Гринёва. — Неверное сочетание!
Швабрин был образованнее Гринёва.

18. От этого Мцыри кажется более таинственнее. — Неверное сочетание!
От этого Мцыри кажется таинственней.
От этого Мцыри кажется более таинственным.

19. Эта задача стала более легче. — Неверное сочетание!
Эта задача стала легче.
Эта задача стала более лёгкой.

I.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте
ударения.

Абрис,
балованный, добела, досиня, знахарь,
корысть, ломота, некролог, нефтепровод,
новорожденный, паралич, принудить,
сливовый, сосредоточение, танцовщик,
туфля, упрочение, фетиш, цыган, чистильщик.

II.
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите
ошибки, вызванные нарушением
словообразовательных норм.

1) Дед Антип был
настоящий сибирянин.

2) Товар отгруживают
заказчику каждый день.

3) Прежде чем начать
пить, скрутите крышку.

III.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1.
Образуйте от глаголов деепричастия
(если это возможно). Определите, от каких
глаголов нельзя образовать деепричастия.

Жевать,
положить, услышать, хвалить, сохнуть,
щипать, плакать, обжечь, остаться.

2.
Определите род имен существительных и
составьте с ними словосочетания.

Иваси,
такси, тюль, шампунь, тюз, МХАТ, Тарту,
выскочка, забияка, какаду, крупье.

3.
Просклоняйте числительные (поставьте
слова в форму родительного, дательного,
творительного и предложного падежей)

Пятьсот
двадцать один, семьсот сорок три,
девятьсот шестьдесят восемь.

4.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением
грамматических норм.

1)
Современное образование много более
хуже, чем дореволюционное.

2) Домой мы вернулись
около полдня.

3)
Профессор попросил ассистента прочитать
свой реферат.

4)
Родители заботятся и переживают даже
за взрослых детей.

IV.
ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Подберите к
прилагательным по два антонима.

Случайный,
устойчивый, чрезмерный, продолжительный,
преждевременный.

2.
Объясните значения слов иноязычного
происхождения. Составьте с ними
предложения.

Менталитет,
бестселлер, мониторинг, сублимация,
стагнация.

3. Объясните
значения фразеологических выражений.
Составьте с каждым из них по одному
предложению.

Вавилонское
столпотворение, кровь с молоком, курить
фимиам, из третьих рук.

4.
Исправьте ошибки в использовании
устойчивых словосочетаний.

1) Братья очень
похожи, как говорится, водой не разольёшь.

2)
Сестра повисла на телефоне – и нам
никто не может дозвониться.

3) Авария на
нефтепроводе оказала вред окружающей
среде.

5.
Найдите ошибки, вызванные нарушением
лексических норм. Исправьте предложения.

1) В проекте была
допущена сильная ошибка.

2) Большая половина
суммы была выплачена в первую очередь.

3) На собрании
присутствовали все паевики паевого
общества.

4) Мы шли в темном
лесу по извилистой каменной тропке.

5) У меня приблизительно
два сына.

6) В этот раз нас
приятно порадовали фигуристы.

7) Это издание было
впервые напечатано в 1997 году.

8) Я одел очки и
включил телевизор.

V.
СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1.
Определите, какую стилевую окраску
имеют данные слова (книжную

(укажите, в каких функциональных стилях
могут использоваться)

или разговорную).

Гравитация,
неужто, пиарщик, контракт, антитеррористическая
операция, дружественный визит, ассортимент,
ассимиляция, нижеподписавшийся,
греховодник, благодеяние, катализатор,
кодекс, функция.

2.
Определите, к какому стилю принадлежит
текст. Приведите доказательства.

Форма
правления в науке характеризуется как
способ формирования (организации) высших
органов государственной власти, как их
взаимоотношение между собой и населением.
С точки зрения структуры и степени
взаимоотношений высших органов власти,
особенно законодательной и исполнительной,
формы правления классифицируются на
монархии и республики. Разделение на
монархии и республики, а их внутренняя
градация на абсолютную, дуалистическую,
парламентарную монархии, президентскую
и парламентскую республики, всегда
имело и сейчас имеет довольно жесткий
характер. Данная классификация формы
правления сохраняет своё значение и
сегодня, ибо существует во многих
государствах современного мира. Вместе
с тем на их основе путем совмещения
некоторых юридических признаков
возникают новые, ранее неизвестные
формы. В изменяющемся мире данная
динамика набирает силу. Зачастую, если
придерживаться существующей классификации,
невозможно по формальным признакам
определить форму правления того или
иного государства. В частности, мало
чем отличалась смена власти в монархической
Иордании и республиканской Сирии после
смерти их руководителей (короля и
президента). В обоих государствах к
власти пришли их сыновья. Хотя
формально-юридические признаки были
соблюдены, в Иордании власть перешла к
преемнику по завещанию, а в Сирии –
путем избрания парламентом; фактически
же признаки бессменности и передачи
власти по наследству прослеживаются в
обоих государствах.

Соседние файлы в папке методички РГППУ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. ЗАДАНИЕ : исправить ошибки в употреблении прилагательных и наречий , записать в тетрадь правильный вариант 1.

У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде.

3. Дела в команде шли всё хужее.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.

5. Наш завод оказался более передовым.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского.

7. Твои босоножки дешевее.

8. Листья к концу сентября стали желтее.

9. Твой голос звончее моего.

10. Сделай узел послабже.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.

12. Наши игроки не плохее.

13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее.

14. Детские впечатления всегда ярчее.

15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное.

16. Он самый старейший член нашего коллектива.

17. Швабрин был более образованнее Гринёва.

18. От этого Мцыри кажется более таинственнее.

19. Эта задача стала более легче.

Вопрос 1. ЗАДАНИЕ : исправить ошибки в употреблении прилагательных и наречий , записать в тетрадь правильный вариант 1?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения есть у большинства качественных прилагательных.

Прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.

Использование качественного прилагательного в отвлечении от степени проявления признака называется положительной степенью: красивый (положительная степень) — красивее (сравнительная степень) — красивейший (превос­ходная степень).

А) Сравнительная степень прилагательных.

Сравнительная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом: Он лучше меня; Он красивее меня; Твой портфель тяжелее, чем мой.

Сравнительная степень бывает простая и сложная.

Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов:

-ее (-ей): красивый — красивее, смелый смелее, холодный холоднее;
: большой больше, короткий короче, сладкий слаще;
-ше: старый старше, молодой младше.

  Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного используется другой корень: хороший лучше, плохой хуже, маленький меньше.

Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются и не имеют окончаний. В предложении они, как правило, являются частью составного именного сказуемого: Этот склон опаснее.

Сложная сравнительная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц более и менее: большой более/менее большой, красивый более/менее красивый.

Сложная форма сравнительной степени, как и полная форма положительной степени прилагательных, изменяется по родам, числам и падежам.

Б) Превосходная степень прилагательных.

Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени: Она самая красивая девочка в нашем классе.

Превосходная степень бывает простая и сложная.

Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш-: красивый красивейший, мягкий мягчайший, добрый добрейший.

Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень: хороший лучший, плохой худший.

Сложная превосходная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц самый, наиболее и наименее: большой самый/наиболее/наименее большой, красивый самый/наиболее/наименее красивый.

Прилагательные в превосходной степени, как и полные формы положительной степени прилагательных, изменяются по родам, числам и падежам.

В) Нормы употребления степеней сравнения имён прилагательных.

1. Совершенно недопустимо использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова более/менее или самый/наиболее в сочетании с прилагательным в сравнительной или превосходной степени. Неправильно: более красивее, более тяжелее, наиболее спокойнейший.

Такая ошибка очень частотна в речи: Сегодня она была более грустнее, чем вчера; Он самый величайший физик в мире. 

Грамматически корректными будут предложения: Сегодня она была более грустной, чем вчера; Сегодня она была грустнее, чем вчера; Он самый великий физик в мире; Он величайший физик в мире.

Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший.

2. Следует учитывать, что не все качественные прилагательные способны образовывать степени сравнения с помощью соответствующих суффиксов. Не образуют таких форм слова:
бессмертный, блестящий, ближний, боевой, больной (о человеке), бурный, верхний, вечный, возможный, волевой, выдающийся, героический, глухой (о человеке), голый, гордый, давний, дальний, деловой, жестокий, знакомый, косой, краткий, кривой (о человеке), мёртвый (не живой), мирный, могучий, неизвестный, нижний, общий, отличный, передовой, положительный, последний, постоянный, похожий, правый (справедливый, содержащий правду), пустой (о вместилище: ничем не заполненный), развитой, ранний, рваный, робкий, слепой, спорный, срочный, хищный, хмурый, цветной, юный и др.

Некоторые из данных прилагательных не способны использоваться в сравнительной степени в силу специфики своего значения (например, нельзя быть более или менее бессмертным, более или менее голым). Другие теоретически могли бы образовывать сравнительную степень, но в силу своих формальных характеристик не имеют такой формы или имеют малоупотребительную форму. В последнем случае в неофициальной речи в некоторых сочетаниях можно пользоваться описательным способом выражения степени сравнения: более волевой, более деловой, более жестокий.

3. Использование превосходной степени не рекомендуется в том случае, если сопоставление предметов или лиц является невозможным или некорректным. Так, некорректным является предложение: А. Блок — талантливейший поэт России. Каждый из великих русских поэтов (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и т.д.) по-своему неповторимы, и здесь недопустимо распределение по местам, как это делается, например, в спорте. При необходимости можно использовать конструкции типа: А. Блок — один из талантливейших поэтов России.

Следует отметить, что в ряде случаев подобные употребления являются намеренными и связаны с определёнными, например, политическими целями. В качестве примера можно привести когда-то прозвучавшее высказывание И.В. Сталина о поэте В.В. Маяковском: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи».

Г) Упражнения к теме «Степени сравнения имён прилагательных. Нормы употребления».

Упражнение 1. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.

Близкий, богатый, бурный, важный, великий, волевой, высокий, гибкий, гладкий, глухой (звук), гордый, горький (на вкус), грубый, густой, дешёвый, дорогой, жадный, жаркий, жёсткий, жидкий, звонкий, кислый, короткий, красивый, крепкий, крутой, лёгкий, маленький, меткий, молодой, мягкий, низкий, плохой, простой, развитой, ранний, редкий, резкий, робкий, сладкий, сочный, спорный, срочный, странный, строгий, сухой, твёрдый, тесный, тихий, толстый, узкий, хмурый, хороший, чистый, чуткий, широкий, юный, яркий, ясный.

Упражнение 2. Выберите прилагательные, которые имеют степени сравнения. Образуйте от этих прилагательных все возможные степени сравнения.

Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.

Упражнение 3. Поставьте прилагательные и наречия, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени. Обоснуйте выбор формы.

1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои.

2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала.

3. В чаще голоса всегда звучат более (глухо), чем на опушке леса.

4. Двоим нести такой груз, конечно, (легко).

5. Его оценки событий стали (резкие).

6. Его голос стал (жёсткий, сухой и строгий).

7. На рынке те же товары стоят (дёшево), чем в магазине.

8. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий).

9. На юге звёзды (яркие), чем на севере.

10. Эту сессию я сдал (плохо), чем предыдущую.

11. Дорога стала (гладкая, ровная), без ухабов.

12. Не лейте много воды, иначе глина станет (жидкая), чем это необходимо для производства посуды.

13. Придите (поздно).

14. Ущелье стало (узкое).

15. Я люблю чай (сладкий).

Упражнение 4. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ.

1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде.

3. Дела в команде шли всё хужее.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.

5. Наш завод оказался более передовым.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского.

7. Твои босоножки дешевее.

8. Листья к концу сентября стали желтее.

9. Твой голос звончее моего.

10. Сделай узел послабже.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.

12. Наши игроки не плохее.

13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее.

14. Детские впечатления всегда ярчее.

15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное.

16. Он самый старейший член нашего коллектива.

17. Швабрин был более образованнее Гринёва.

18. От этого Мцыри кажется более таинственнее.

19. Эта задача стала более легче.

Источники:

  • Глава «Имя прилагательное» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
  • Глава «Степени сравнения имён прилагательных» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
  • Упражнения к теме «Имя прилагательное» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
  • Упражнения к теме «Степени сравнения имён прилагательных» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»

Исправьте ошибки в употреблении сравнительной и превосходной степени прилагательных.

1. В этом журнале печатается всё самое наинтереснейшее.

2. Семёнов – наиболее лучший игрок в нашей команде.

3. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное.

4. Швабрин был более образованнее Гринёва.

5. От этого Мцыри кажется более таинственнее.

6. Эта задача стала более легче.

7. Чилийский соус острее и горчее китайского.

На странице вопроса Исправьте ошибки в употреблении сравнительной и превосходной степени прилагательных? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

tonya8

Исправьте ошибки в употреблении сравнительной и превосходной степени прилагательных.

1. В этом журнале печатается всё самое наинтереснейшее. 2. Семёнов – наиболее лучший игрок в нашей команде. 3. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. 4. Швабрин был более образованнее Гринёва. 5. От этого Мцыри кажется более таинственнее. 6. Эта задача стала более легче. 7. Чилийский соус острее и горчее китайского.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Совкомбанк номер ошибки 4106
  • Современное время ошибка
  • Совершил орфографическую ошибку
  • Советский фильм роковая ошибка
  • Совокупность ошибок ник фабер