Совершает ли бог ошибки

Бог не допускает ошибок. Его совершенство и величие исключают их: «Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо» (Псалом 144:3). На языке оригинала слово, переведенное как «неисследимо», подразумевает невозможность выяснить или измерить. Иными словами, величие Бога бесконечно. Это утверждение не может относиться к несовершенному человеку, потому что даже с одной ошибкой его величие будет конечным и поддающимся количественному определению.

Божье всемогущество и всезнание также исключают ошибки: «Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим» (Псалом 146:5). Тут Священное Писание снова указывает, что Он безошибочен. Ограниченное знание приводит к ошибкам, но Господь владеет всезнанием.

Бог не допустил ошибок при творении мира. Его бесконечные мудрость, сила и доброта объединились для создания совершенного мира. В конце шести дней творения Господь рассмотрел все, совершенное Им, и сказал: «хорошо весьма» (Бытие 1:31). Не было каких-либо исключений, оговорок или разочарований. Только утверждение «хорошо весьма».

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, что Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Числа 23:19). В отличие от человека, Господь не допускает ошибок и не изменяет Своего мнения. Он не отменяет Свои указания из-за того, что не учел все последствия или не смог что-то исполнить. Кроме того, Он не похож на человека, чья греховность требует суда. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоанна 1:5). «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» (Псалом 144:17).

Некоторые люди утверждают, что Библия описывает Божье раскаяние относительно Своего творения: «И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Бытие 6:5-7).

Важно понимать значение слова «раскаиваться» в данном отрывке. По отношению к Богу раскаяние подразумевает сострадательную скорбь и предпринимаемые действия. Господь не проявлял слабости, не признавал ошибок и не сожалел о каком-либо упущении. Скорее, Он выражал необходимость совершить конкретные, решительные действия, чтобы противодействовать нечестию человечества: «Все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 6:5). Тот факт, что Бог не считал Свое создание ошибкой, подтверждается тем, что мир продолжил свое существование. Мы все еще здесь, хотя и грешные. Слава Господу за Его благодать: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Римлянам 5:20); «Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Бытие 6:8).

Бог никогда не допускал ошибок. У Него была цель во всем, и результаты не удивляли Его, потому что Он объявил конец с самого начала: «Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исаии 46:9-10).

Кто-то может подумать, что Господь совершил ошибку в их собственной жизни. Определенные переживания и обстоятельства, находящиеся вне нашего контроля, заставляют нас задумываться о том, что, возможно, Бог просчитался. Однако мы «знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28). Чтобы принять это, требуется вера, но «мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7). Во всем мы должны понимать, что дела этой жизни конечны и используются ради нашей вечной награды в соответствии с мудростью Того, Кто может «соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуды 1:24). Мы можем радоваться тому, что Господь Бог не совершает ошибок в нашей жизни, но имеет добрую и любящую цель во всем, что Он допускает.

В нашем Боге нет недостатка, Он не совершает ошибок. И недостатка нет в Его Сыне; Иисус не совершал греха ни в мыслях, ни в словах, ни в поступках (Евреям 4:15). Сатана отчаянно пытался найти хотя бы одну ошибку в Нем, но потерпел полную неудачу (Матфея 4:1-11). Христос оставался безупречным Агнцем Божьим (1 Петра 1:19). В конце Его жизни земной судья, Понтий Пилат, заявил: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» (Луки 23:4).

Вся наша жизнь исполнена ошибок, больших и маленьких, незначительных и катастрофических, и мы привыкли к ним. Но мы служим непогрешимому, безошибочному Богу, чье величие невозможно понять. «Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас – кто уподобится Тебе! – хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число» (Псалом 39:6). Как приятно осознавать, что Тот, кто не совершает ошибок, может с преизбытком компенсировать наши.

Hare Krishna PAMHO

All Glories to srila prabhupad

I have question in my mind is as under.

According to Vedas, purana, bg, bhagvatam everything is coming from God(Lord Krishna) Every Quality comes from God.

We are part and parcel of god. We are piece of Gold and God is gold mine. We are drop of water of ocean and God is ocean. So the qualities are same but the quantity is different.

We all have cheating propensity because Krishna has this quality.

We all have propensity to love because Krishna has this quality.

We all have propensity to theft because Krishna has this quality.

We all have propensity to enjoy company of our friends because Krishna has this propensity.

We all have propensity to fight with others because Lord Krishna has this quality.

We all have propensity to listen music because Lord Krishna has this quality.

We all have propensity to control others because Lord Krishna has this quality.

We all have propensity to speak lie because Lord Krishna has this quality.etc……….etc……..

There are so many examples are there but in short Lord Krishna has propensity to enjoy everything and therefore we have propensity to enjoy everything.

My Question is:-

We all have propensity to make mistakes so DOES GOD ALSO MAKE MISTAKES ?

Because we and god both have similar qualities.

Please enlighten me

SOS       

JAGDISH SONI

Загрузка…

Бог раскаялся, что создал человека — Бог согрешил и ошибся?

Бог раскаялся, что создал человека - Бог согрешил и ошибся?

В Библии сказано, что Бог раскаялся, что создал человека (книга Бытие). Можем ли мы сделать вывод, что Он сделал ошибку, сотворив людей? Получается, что Бог тоже может ошибаться?

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. (Бытие 6:4-6)

Ответ:

Почему Бог раскаялся, что создал человека — Он ошибся?

Справедливый вопрос. В отличие от других религий, где Бог представлен абсолютно бесстрастным, в Библии у Бога есть сильнейшие чувства и эмоции. Вы можете самостоятельно поизучать эту тему (я сейчас в Лондоне, в аэропорту, поэтому передаю изучение Писания в ваши руки). Библия показывает такие чувства Бога, как любовь, гнев, ревность, сострадание, милость и сожаление. Бывают ситуации, когда можно испытывать сожаление о содеянном, не считая это ошибкой.

Например, когда в процессе разработки становится понятно, что новое изобретение может нести смерть. Можно быть разочарованным результатом, но не фактом совершения действия. Я уверен, что учёные, которые разрабатывали программу космических полётов, глубоко сожалели, когда очередной корабль сгорал в космосе, унося жизни космонавтов, но сама идея разработки этой программы была неплохая. Мы скорбим о солдатах Второй мировой войны, которые отдали свои жизни в борьбе с фашизмом, но мы не считаем ошибкой, что мы участвовали в этой войне. Безучастие обернулось бы ещё большим горем.

Я думаю, в книге Бытия Бог показан в той же ситуации. Бог создал нас, потому что хотел поделиться с нами Своей любовью, хотел, чтобы мы любили Его и любили друг друга. Ещё одна причина — чтобы мы Его славили. В результате всё это получилось, но продлилось недолго и в итоге принесло Богу неизмеримую боль, потому что многие воспротивились Его воле. И да, это принесло Богу разочарование и сожаление. Поэтому сказано, что Бог раскаялся, что сотворил человека…

Я не знаю, есть ли у вас дети, но могу с уверенностью сказать, что в жизни каждого родителя наступает момент сожаления, у кого-то больше, у кого-то меньше. Особенно, когда совсем маленький ребёнок умирает от болезни или рождается с серьёзными проблемами со здоровьем. Тем не менее родители таких детей, каким сильным бы ни было сожаление, не считают ошибкой появление их ребёнка на свет. Как и у Бога, наши чувства неоднозначны.

В Евангелии от Матфея в словах Христа чувствуется сожаление об Иерусалиме («О Иерусалим, Иерусалим…»). Столько людей Его отвергли, но считал ли Он ошибкой Своё появление на земле и смерть за наши грехи? Конечно, нет. Так же и Бог не думает, что мы с вами — ошибка! Если уделить достаточно времени, можно найти буквально сотни отрывков, в которых Бог выражает Свою любовь к нам и радость, когда и мы Его любим.

Итак, мой ответ: нет! Бог не сделал ошибку, когда нас создал, когда дал свободу воли и выбор идти против Него или же жить в любви с Ним.

Перевод: Дарья Тутынина

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».


Больше статей по теме


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

Нет человека праведного на земле, который

делал бы добро и не грешил бы (Эккл. 7:20)

Очень часто можно услышать точку зрения: «Чтобы служить Богу, нужно быть безошибочным и идеальным. Если какая-то группа людей считает, что Бог ее одобряет и благословляет, она должна быть безошибочной и идеальной, а любая ошибка приведет к потере этого благословения». У этого взгляда сразу три проблемы: библейская, логическая и нравственная.

  • Первая проблема в том, что эта точка зрения не подтверждается Библией. Израильский народ совершал очень серьезные ошибки, но долгое время, столетиями, продолжал оставаться народом Бога. В христианском собрании тоже было много проблем, что, например, видно по той критике, с которой Иисус обрушивается на ряд собраний в первых главах Откровения. Однако нигде в Новом Завете мы не читаем, что из-за таких проблем можно (и нужно) было порвать с христианским собранием.
  • Логическая проблема: если Бог прощает ошибки каждому христианину по отдельности, то почему он не может прощать их христианам как группе? Любой из нас согласится, что «все мы много согрешаем» (Иак. 3:2), но мы всегда надеемся и верим, что Бог готов нас простить – иначе вся наша религия просто лишена смысла. Но если это так, то что меняется при переходе от уровня индивидуума на уровень группы? Почему Бог перестает прощать только потому, что несколько христиан собрались вместе, тем более что это ему угодно (Евр. 10:25)? Это совершенно абсурдно.
  • Наконец, нравственная проблема состоит в том, что мы обвиняем Бога в довольно жестоких вещах. Если для служения ему нужно быть безошибочным, получается, что Бог устанавливает для людей заведомо невыполнимые требования. Такой Бог уже не любящий, а жестокий, он просто-таки издевается над людьми. Такому Богу не хочется подражать, его не хочется любить. Поклонение столь жестокому Богу неизбежно приведет к ожесточению и самого человека.

Но если безошибочность недостижима, тогда, быть может, нет смысла присоединяться к какой-то группе? Если все ошибаются, то какой смысл куда-то ходить, поддерживать какие-то мероприятия? С человеческой точки зрения – может быть, но Бог смотрит на вещи иначе. Вспомним библейскую заповедь: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга]» (Евр. 10:25). Знал ли Бог, что собрание будет совершать ошибки? Конечно, знал. Но при этом все равно повелел не оставлять это собрание. Следовательно, даже несовершенное собрание несет какую-то пользу. Если мы хотим смотреть на вещи глазами Бога, мы будем смиренно выполнять его волю, пусть кому-то это и кажется нелогичным.

Уже несколько лет мне не перестают задавать один и тот же вопрос: если некая группа утверждает, что Бог ее благословляет, как она вообще может допускать ошибки? Как можно ошибаться, если тобой руководит Бог? Такие вопросы возникают только потому, что мы путаем понятия «благословение» и «безошибочность». У них нет ничего общего, кроме первой буквы. На страницах Библии мы множество раз читаем, что Бог обещает поддерживать свой народ, помогать, укреплять и т.д., но нигде не читаем, что он будет защищать нас от любых ошибок. Вспомним, например, какие ошибки совершил Давид, но Бог был с ним до конца его жизни. Это просто проблема внимательного чтения Библии и размышления над прочитанным.

Это как в семье: сколько бы родители ни наставляли своих детей, те все равно неизбежно будут ошибаться. Но разве родители выгоняют своих детей из дома после первой же ошибки? Нет, пока эти ошибки не критичны и не превышают разумные пределы, родители будут и дальше любить и учить своих детей. Так и в христианском собрании: пока оно проявляет угодные Богу качества и не искажает истину о нем (а «истина» и «правильное понимание каждого стиха Библии» далеко не одно и то же), нет смысла считать, что Бог перестал одобрять это собрание и использовать его для исполнения своей воли.

Давайте зайдем от противного: если нет ни одобрения Бога, ни его помощи, ни его руководства, ни его святого духа, тогда какой смысл в христианстве, в религии? Какой смысл молиться Богу, если он не слышит нас из-за наших ошибок? Какой смысл исследовать его слово, если он не поможет нам в его понимании? Зачем куда-то собираться, что-то делать, к чему-то стремиться, если наша грешная природа навсегда лишила нас общения с Богом? Представьте, что некий священник или пастор выходит на сцену и говорит: «Мы ошиблись в том-то и том-то, и Бог больше не с нами, поэтому у нас просто человеческий кружок по интересам, – но все равно давайте помолимся и начнем наше богослужение». Не абсурдно ли? Нет, весь смысл христианства только в том, что Бог одобряет и направляет то, что мы делаем. Если я не верю, что Бог благословляет меня и мою общину, то чем я отличаюсь от атеиста? Мне можно только посочувствовать.

Я специально не упоминаю здесь названия конкретных религиозных групп, потому что это общие вопросы, касающиеся всех конфессий. Многие христианские церкви считают себя истинными и одобряемыми Богом. Например, православная церковь называет себя «богочеловеческим организмом» (пункт I.2). И это правильно, это единственная модель христианства, известная из Нового Завета. И таким церквям точно так же можно бросить обвинение в том, что раз они в чем-то ошиблись или недопонимали какие-то вопросы, у них нет Бога. Это обвинение можно бросить и христианскому собранию первого века. Вот почему это обвинение не против какой-то отдельной конфессии, а против христианства в целом. Это антихристианский выпад из атеистического лагеря.

Читайте также:
Проблема теории о «лжепророчествах»
Свет истины
В поисках христианской свободы

Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва» Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»     

Когда господин вернется из дальнего странствия, тогда будет суд рабам его. Каждому из нас будет воздаяние. Трудившиеся получат свою награду. Тот, кто скрыл данную ему мину (монету), осудится, а его мина отнимется у него. Потому что поздно будет трудиться и что-то исправлять. Окончится время земных поприщ. Так Христос говорит нам в своих притчах.

Во время второго пришествия Господа Иисуса Христа и его Страшного суда над миром мы ясно увидим ход всей своей жизни: как надо было поступать, как трудиться при полученном от Господа добре, как относиться к ближним. Мы увидим плоды своих стараний и своего бездействия. Но возможности что-то «быстренько поправить», «переписать заново», «стереть написанное или сказанное слово» ни у кого не будет. Кому-то это покажется несправедливым, но именно тогда, когда увидим Христа лицом к лицу, мы ясно поймем, зачем нам были даны те или иные тяжелые обстоятельства, скорби, болезни, — и уже ничего не сможем исправить в своей жизни!

Чтобы сделать выбор в пользу добра или зла, человеку дана земная жизнь. Ангелы обладали видением всей картины творения Божия, поэтому их выбор между Богом и дьяволом был однократен и бесповоротен. Мы же не обладаем таким видением, поэтому Господь дает нам столько времени — всю земную жизнь, чтобы мы определились, на чьей мы стороне.

Человек, к примеру, не может точно знать, как его конкретный поступок отразится на его будущности, на участи других людей, всего мира. Но, не обладая этим знанием, человек должен трудиться, потому что все, что нужно для спасения, ему дано: заповеди и покаяние — возможность перемены своего жизненного устроения.

В притче о минах (монетах) Христос говорит, что граждане «ненавидели господина», который отправился в далекую страну. Мы можем толковать эти слова и так, что человеку порой не нравятся те обстоятельства, в которые ставит его Господь. Вот если бы я был здоров, говорит человек, или богат, или рос бы в другой семье, в другой стране, получил бы отличное образование… Если бы у меня было это или то, тогда бы я развернулся, показал бы себя, на что способен. А так — что толку стараться, когда того нет, другого нет? И жизнь день за днем проходит в унынии, в недовольстве, в зависти к успехам других.

По великому множеству причин можно «ненавидеть господина», то есть не соглашаться с промыслом Божиим относительно себя. Но все эти причины вырастают из человеческого эго, из той позиции, что он «лучше знает», нежели Бог, что ему надо для жизни. Кроме того, «ненавидеть господина» заставляют те нравственные ограничения, которые Господь накладывает на человека: «Почему, к примеру, нельзя ограбить соседа, если он живет хорошо, а я не могу купить то, что мне нравится? Почему у меня зарплата тридцать тысяч, а у него пятьдесят?» Мало того, господин еще говорит, что надо не только не вредить обеспеченному соседу, но еще и не завидовать ему!

Порой человек может декларировать, что он — за заповеди, если речь идет о том, чтобы не трогали его добро. А когда речь идет о том, что ему самому не следует засматриваться на чужое, — тут уже допустимы корректировки. Источник такой позиции, как говорят отцы, в том, что грех рассек человеческую природу на множество индивидуальностей, враждующих друг с другом. Вместо того чтобы жить в единстве, как в единой природе живет Святая Троица, человечество разбилось на многие индивидуумы, каждый из которых действует исключительно в свою эгоистичную пользу, не задумываясь о том, что окружающим людям это принесет вред.

И даже если человек действует не в ущерб окружающим, то — в полном безразличии к ним. Как герой притчи о богаче и Лазаре: не прогонял больного, голодного Лазаря от своих ворот, просто его игнорировал. Вообще мало кто горит желанием причинить ближнему вред. Люди жаждут себе сделать хорошо, а каково при этом будет ближнему, им без разницы. Они не хотят об этом даже задуматься. Однако мы прекрасно помним, какова была посмертная участь богача, который не причинил особого вреда нищему Лазарю. А ведь он получил от Господа свою мину или две, для того чтобы принести с них прибыль. Абсолютно каждый получает от Господа талант, то есть силы, обстоятельства жизни, способности, чтобы вложить их в свое духовное развитие. Кто-то по максимуму может это сделать, кто-то частично, а кто-то — вообще никак.

Когда господин вернется, он потребует отчета в использовании полученного от него добра. Один отдаст ему вдвое больше прибыли, чем получил мин, то есть покажет приобретенные духовные плоды. Другой также придет на суд с прибылью — духовно обогащенным; но будут и те, кто скрыл врученную им мину. В притче такой раб оправдывается перед господином: я, мол, ничего не делал по той причине, что ты «жестокий», ты строго спрашиваешь. Если бы у меня не получилось пустить твою мину в оборот, пришлось бы отвечать перед тобой. А так — на, забери себе назад свое добро.

Интересно, что лукавый раб называет господина «жестоким». В самом деле, Господь очень конкретно и четко говорит об условиях любви между ним и нами: «Если любите меня, соблюдите мои заповеди». Никаких «общих призывов»: мол, давайте всех любить! Напротив: трудитесь, исполняйте, творите, напрягайтесь, воздерживайте язык свой от слова лукавого, преодолевайте трудности на своем пути, тогда я увижу, что вы меня любите. Вопрос ставится ребром.

Эту черту — «жестокость» лукавый раб приписывает господину, чтобы оправдать свое бездействие. И сам господин не говорит в ответ: действительно, ты прав, я жестокий. Напротив, он сказал: от твоих слов сужу тебя, каким ты считаешь мой суд, так и будешь отвечать. Если ты считаешь меня жестоким, тем более должен был подготовиться к моему возвращению.

Представление о том, что «Бог жесток», что он спросит с нас за каждый шаг, а поэтому, чтобы не ошибаться, лучше ничего не делать, — это рабская психология, которая допустима только на самом первом этапе жизни в вере. Этот путь надо пройти. Человек, если верит Христу, разделяет его ценности и идеалы, если хочет сам пребывать в добре и старается творить добро, тогда не задумывается о том, что «вдруг он сделает неверный шаг». Он стремится делать то, что заповедал Христос, жить по заповедям, его любовь обращена ко всем людям и ко всему творению.

А если все-таки человек ошибется? Да, такое тоже случается, но он сразу увидит свою ошибку, свою неправду, ложь в своем сердце и принесет покаяние Богу, и искренне примирится с тем, против кого согрешил. Из Евангелия мы знаем, что Господь и Петра простил, который трижды от Него отрекся и в этом раскаялся, и женщину, блудодеяние совершившую, не осудил. Если человек ошибается, но прибегает с покаянием к Богу, то Господь поможет ему исправиться и подскажет, как это сделать.

Взбодримся, встанем решительно на труд, возьмем на себя меру подвига, которую сможем понести ради Христа и исполнения его святых заповедей, а Господь, видя нашу решимость поработать для него, поддержит нас на нашем нелегком пути.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Собянин москва сити градостроительная ошибка
  • События ошибки bpmn
  • Событие ошибка код ошибки 800 источник ошибки ras
  • Событие не найдено лига ставок ошибка
  • Собственные ошибки физика