При расчётах с покупателями продавцы обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) и отправлять чеки в налоговую службу. Посредником между магазином и ФНС выступает оператор фискальных данных (ОФД) — сервис, который собирает все данные о поступивших продавцу платежах и передаёт их в налоговую. После получения чеков ФНС проверяет документы и указывает владельцу кассы на допущенные им ошибки. Разберёмся в том, как расшифровать уведомления об ошибках ФЛК.
Что такое ошибка ФЛК
Все документы, которые налогоплательщики отправляют в ФНС, проходят через форматно-логический контроль (ФЛК). Во время ФЛК чеки проверяются по нескольким критериям:
- сколько полей содержится в документе;
- как заполнены эти поля;
- какое расширение у отправленного файла.
Если при проверке система находит ошибки ФЛК (например, из-за устаревшего ПО на кассе все даты приведены в неправильном формате), она отклоняет чек или помещает его в карантин. Узнать статус чека можно в Личном кабинете онлайн-сервиса Астрал.ОФД. Благодаря этому предприниматель может исправить свои ошибки и избежать штрафа.
Коды ошибок ФЛК и их расшифровка
После проверки документов налоговая служба сообщает магазину коды ошибок, из-за которых чеки не могут быть приняты. Полный список ошибок ФЛК приведён в протоколах информационного обмена, опубликованных на сайте налоговой. Перечислим самые распространённые ошибки ФЛК.
Код ошибки | Сообщение пользователю кассы | Описание проверки |
---|---|---|
321 | Нарушен формат необязательного поля | Проверка формата необязательных тегов в соответствии с типом документов |
322 | Значение необязательного тега вне разрешённого диапазона | Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа |
400 | Недопустимые параметры запроса | |
405 | Регистрация ККТ не завершена, ККТ без передачи ФД в адрес ОФД | Проверка наличия пары по методу get_kkt_info |
409 | Параметры запроса не соответствуют ФД | |
417 | Длина бинарного представления не соответствует требованиям | Проверка длины RawData |
419 | Нечитаемое бинарное представление | Проверка читаемости RawData |
420 | Отсутствует обязательный тег | Проверка наличия обязательных тегов в соответствии с типом документа |
421 | Нарушен формат обязательного тега | Проверка формата обязательных тегов в соответствии с типом документа |
422 | Значение вне разрешённого диапазона | Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа |
423 | Присутствуют незадекларированные теги | |
424 | Тег имеет недопустимые повторения | Проверка повторяемости тега в ФД |
504 | Неправильная дата и время формирования ФД | Проверка на соответствие разработанным правилам проверки логики (ФЛК) |
505 | Неправильно заполнены теги НДС | |
506 | Суммарное значение НДС превышает разрешённое | |
507 | Сумма по способам оплаты не соответствует общей сумме чека | |
508 | Сумма позиций чека не соответствует общей сумме чека | Значение реквизита «сумма расчёта, указанного в чеке (БСО)» (1020) должно вычисляться как сумма всех значений реквизита «стоимость предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1043) |
509 | Сумма товара указана неправильно | Значение реквизита «стоимость предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1043) должно быть равно произведению значения реквизита «цена за единицу предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1079), умноженному на значение реквизита «количество предмета расчёта» (1023) |
510 | Признак агента по предмету расчёта требует присутствия ИНН поставщика | |
512 | Ошибочно указана сумма кредита | Если в чеке отсутствуют предметы расчёта с «Признак способа расчёта» (1214) со значениями частичной оплаты или передачей предмета расчёта без оплаты, то «Сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна быть не заполнена, либо принимать значение 0 |
513 | Сумма кредита не принимает положительное значение | Если «признак способа расчёта» (1214) хотя бы в одном из «предметов расчёта» имеет частичную оплату или передачу предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна принимать положительное значение |
514 | Сумма кредита не равна сумме кредитов в предметах расчёта | Если в чеке есть позиции с передачей предмета расчёта без оплаты и нет позиций с частичной оплатой, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть равна сумме позиций с передачей предмета расчёта без оплаты |
515 | Сумма кредита меньше суммы кредитов с последующей оплатой | Если в чеке есть позиции с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть больше суммы позиций с передачей предмета расчёта без оплаты |
516 | Сумма кредита меньше суммы кредитов по предметам расчёта | Если в чеке есть позиции с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть меньше суммы позиций с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты |
517 | Сумма кредита больше суммы кредитов с частичной оплатой по предметам расчёта | Если в чеке присутствуют предметы расчёта с частичной оплатой и отсутствуют предметы расчёта передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна быть меньше суммы стоимостей товаров предметов расчёта с частичной оплатой |
518 | Нарушение логики зачёта предоплаты | Если в чеке зачёта «суммы предоплаты (авансами)» принимает положительное значение, то в чеке должен присутствовать хотя бы один предмет расчёта с «признаком способа расчёта» полной оплаты с учётом аванса, частичной или оплатой предмета расчёта после его передачи с оплатой кредита |
519 | Неверная корректируемая дата | Дата корректируемого чека должна быть ранее даты формирования ФД |
533 | Неправильно указано количество предмета расчёта | При включении реквизита «дробное количество маркированного товара» (тег 1291) в состав реквизита «предмет расчёта» (тег 1059), реквизит «количество предмета расчёта» (тег 1023) должен принимать значение, равное «1» |
534 | Аванс по чеку больше суммы в предметах расчёта | Сумма предметов расчёта с «признаком способа расчёта» = 4,5, или 7 должна быть не больше «суммы предоплаты (авансами)» по чеку |
Как отвечает ОФД при ошибках ФЛК
Операторы фискальных данных проверяют чеки пользователей и собирают ответы от налоговой, чтобы указать владельцу кассы на ошибки ФЛК в документах. С помощью Личного кабинета Астрал.ОФД предприниматель может узнать статус чека в ФНС, посмотреть код ошибки ФЛК и расшифровать причину, по которой документ не был принят. Благодаря этому магазин имеет возможность скорректировать работу кассы и избежать дополнительных налоговых проверок.
Подробная инструкция по регистрации в ЛК Астрал.ОФД дана в материале нашего эксперта.
Рассмотрим статусы фискальных документов в сервисе Астрал.ОФД.
Принят. ФНС не нашла ошибок ФЛК и приняла документы.
Принят с предупреждением. Налоговая приняла чек, но обнаружила некритичные ошибки ФЛК, которые нужно исправить.
Отказ в приёме. В чеке найдены серьёзные ошибки, из-за которых документ не смог пройти ФЛК. Необходимо исправить чек, чтобы налоговая могла принять его.
Принят в мягкий карантин. Астрал.ОФД передал ваш чек в ФНС, но документ не прошёл ФЛК из-за того, что регистрация кассы не завершена. Такой чек не принимается к учёту в налоговой.
Принят в жёсткий карантин. Астрал.ОФД отправил чек в налоговую, но проверка на сайте ФНС невозможна из-за незавершённых регистрационных действий или ошибок ФЛК. Такой документ не принимается к учёту.
Нет ответа от ФНС. Фискальный документ передан в ФНС, ожидаем результат обработки.
Как исправить ошибку ФЛК на онлайн-кассе
Основные причины возникновения ошибок ФЛК: неправильно зарегистрированная ККТ, устаревшее кассовое ПО и неверно указанные на сайте налоговой реквизиты компании. Чтобы предотвратить ошибки ФЛК, необходимо:
- Проверить сведения о кассе на сайте ФНС. Войдите в Личный кабинет ИП или юрлица и откройте раздел «Учёт ККТ». Выберите нужную кассу и проверьте все реквизиты ККТ.
- Провести регистрацию или перерегистрацию ККТ. При покупке новой кассы не забудьте зарегистрировать её через Личный кабинет на сайте ФНС. Если вы заменили фискальный накопитель в ККТ, кассу необходимо перерегистрировать.
- Обновить прошивку кассы. Зайдите на сайт производителя вашей ККТ и уточните, какая версия ПО сейчас актуальна.
Чтобы исправить уже допущенную ошибку ФЛК, отправьте в налоговую следующие документы:
- чек коррекции или чек на возврат. Если касса использует ФФД 1.1 или 1.2, продавцу потребуется сформировать чек коррекции, если ККТ применяет ФФД 1.05 — обычный кассовый чек;
- заявление о допущенном нарушении. Подробно опишите то, в чём заключалась ошибка ФЛК и как вы её исправили.
После свяжитесь с сотрудником ФНС для уточнения всех предоставленных данных.
Что делать, если чек попал в карантин
Фискальные документы часто попадают в карантин из-за незавершённых регистрационных действий. Это происходит, если владелец кассы не довёл до конца первичную постановку ККТ на учёт или её перерегистрацию. После того как предприниматель закончит регистрацию ККТ, чеки будут выведены из карантина и снова отправятся на проверку ФЛК.
Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно с помощью сервиса Астрал.ОФД. Пользователи Личного кабинета сервиса могут поставить кассу на учёт в ФНС и ОФД одновременно. Для регистрации ККТ потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Если чек не попал в карантин, а сразу получил статус «Отказ в приёме», то проблема может заключаться в том, что предприниматель допустил ошибку при регистрации ККТ в налоговой: например, неправильно указал данные кассы или фискального накопителя. Проверьте и измените регистрационные данные кассы в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
Согласно закону № 54-ФЗ, ККТ заблокируют, если в течение 30 дней магазин не будет отправлять фискальные данные в ФНС. Таким образом, если в течение месяца на кассе будет храниться чек со статусом «Отказ в приёме», это приведёт к блокировке аппарата. Чтобы избежать штрафа, регулярно проверяйте статусы фискальных документов в Личном кабинете Астрал.ОФД и исправляйте ошибки ФЛК.
Проблема при передаче информации о продаже маркированной продукции
Некоторые пользователи столкнулись с проблемой при реализации маркированной продукции. В личном кабинете информация о продажах фиксируется с ошибками:
Проверить информацию о продажах можно следующим образом:
1. Перейдите в личный кабинет по
ссылке.
2. Выберите необходимую товарную группу:
3. Выберите раздел “Документы” — вкладка “Чеки”:
У проблемных чеков будет присвоен статус “Обработан с ошибкой”:
Техническая поддержка системы маркировки объясняет данную ситуацию следующим образом:
Проблема при передаче данных в систему маркировки может быть связана с ошибкой в работе сканера.
Сканер передает часть символов в режиме эмуляции клавиатуры, если код в этом режиме считывается не верно, то информация, отправленная в систему будет не полной и будет считываться в дальнейшем как ошибка.
Код маркировки состоит из 3 основных групп — AI=»93″, AI=»21″, AI=»01″ куда входят штрих-коды, символьные коды, специальные символы, строчные и прописные буквы. В них содержится вся информация о товаре.
При добавлении 4 группы — AI = ‘3103’ (по желанию клиента), где хранится дополнительная информация о весе товара, должен присутствовать специальный разделитель FNC1 (ASCII 29). При считывании этого разделителя у сканера могут возникать ошибки, что и приводят к ошибкам при отправке чека.
Обратите внимание! При включении дополнительной четвертой группы данных о весе молочной продукции после третьей группы данных (перед идентификатором применения 3103), должен быть добавлен символ-разделитель FNC1 (ASCII 29).
Отметим, что под символом FNC1 (ASCII 29) подразумевается символ-разделитель GS.
Решение:
Рекомендуется перевести сканер в режим работы СОМ-Порт для считывания разделительного символа.
Проверить сканер на корректность работы вы можете на
официальном сайте системы маркировки
Рекомендации от специалистов АТОЛ Онлайн по некоторым ошибкам собраны в этой статье
Текст ошибки от сервиса АТОЛ Онлайн: Ошибка запроса по причине: [421] Истек таймаут проверки кода маркировки (КМ); Идентификатор ошибки: ; Код ошибки: 421
Данная ошибка возникает по вине сервиса ОДФ или ЦРПТ. Когда касса отправляет код маркировки на проверку и за отведённое время не получила ответ с результатом проверки КМ.
-
необходимо необходимо отправить запрос повторно с новым внутренним идентификатором в течение 24 часов
Текст ошибки от сервиса АТОЛ Онлайн:
-
Ошибка запроса по причине: При регистрации чека свободная касса в группе не появилась за определенный в конфигурации диапазон времени (по умолчанию, 5 минут).; Идентификатор ошибки: ; Код ошибки: 2 001
-
Ошибка запроса по причине: Во время регистрации чека выяснилось, что в группе нет активных касс.; Код ошибки: 2 002
-
необходимо необходимо отправить запрос повторно с новым внутренним идентификатором
-
при отправке с текущим идентификатором вернется та же ошибка, т.к. чек с таким идентификатором уже создан в АТОЛ Онлайн с ошибкой
Текст ошибки от сервиса АТОЛ Онлайн: Ошибка запроса по причине: [258] Ошибка чтения/записи данных кеша; Идентификатор ошибки: ; Код ошибки: 258
Редкая ошибка, связана со сбоями на стороне АТОЛ Онлайн. Несмотря на ошибку, чем может быть зарегистрирован и передан в ОФД.
-
проверить в ОФД, есть ли чек
-
если чек есть — то повторно отправлять не надо, т.к. при отправке чека с тем же внутренним идентификатором чек на стороне АТОЛ Онлайн будет повторно зарегистрирован
-
если чека нет — то отправить чек с новым внутренним идентификатором
Чек в ОФД прошёл но обработан с ошибкой
Вопрос № 21 (гость № 14)
11.02.2022 15:10 (гость № 14)
Здравствуйте, скажите пожалуйста что делать если статус загрузки чека обработан с ошибкой красным, при этом в ОФД чек прошёл
Редактировать
Удалить
12.02.2022 12:33 (Админ)
29
1. ОФД — это оператор фискальных данных — он только передает данные, а правильно или нет это для него значения не имеет. Поэтому в ОФД — данные будут проходить всегда.
2. А вот конечный получатель данных уже проверяет их на достоверность. Если код маркировки содержащийся в чеке не прошел проверку в Честном Знаке, то чек будет выделен красным со статусом обработан с ошибкой. Для того чтобы дать дальнейшую консультацию нужны подробности товарная группа, код маркировки, владелец кода маркировки. А так возможные причины ошибки это:
— продажа товара который принят другой организацией.
— продажа товара который уже был продан
— продажа товара который не приняли по ЭДО, или приняли но с ошибками. Если требуется помощь, то можно информацию дать сюда, либо мне в WhatsApp.
Редактировать
Удалить
18.09.2022 17:08 (гость № 71)
1757
Здравствуйте. Зарегистрираваны в Честном знаке,сигареты продаем уже два года,сейчас добавили молочную продукцию. При продаже табака в чеке буква М+,а при продаже молочной продукции буква М-,сканер один и тот же
Редактировать
Удалить
08.11.2022 17:28 (Админ)
2052
Если буква М-, то это означает, что товар или уже выведен из оборота, или не был в оборот введен должным образом.
для молочной продукции допускается такая проверка, потому, что вы получаете товар не по кодам маркировки, а по GTIN.
Редактировать
Удалить
28.11.2022 17:05 (гость № 168)
2129
Здравствуйте! У меня сканер работал не корректно, в Честном знаке образовалось много чеков обработанных с ошибкой (выделенных красным цветом). Оборудование наладили,а вот что делать с чеками не знаю? Как теперь вывести товар из оборота,чтобы не попасть на штраф?
Редактировать
Удалить
28.11.2022 20:55 (Админ)
2134
Чеки не трогаем. Удалить или исправить документы в честном знаке невозможно.
Те коды маркировки, которые были указаны в чеках, но не выведены из оборота, вы потом сможете списать отдельным документом во время инвентаризации.
Редактировать
Удалить
07.03.2023 22:23 (гость № 311)
2644
Здравствуйте! Столкнулась с такой же проблемой, как произвести списание кодов, которые уже проданы, но по факту в ЧЗ висят чеки с ошибкой? И грозит ли за это какой-то штраф?
Редактировать
Удалить
11.04.2023 12:11 (Админ)
2885
Честный знак не штрафует, он предоставляет информацию контролирующим органам.
Если чек пробит с ошибкой и вы точно знаете, что товар находящийся в чеке не списан, то вам нужно сделать документ «Вывод из оборота», код маркировки берем из чека и проводим данный документ.
Однако, если вы проверяете код маркировки из чека с ошибкой, а его в честном знаке нет, то в этом случае вы ничего не делаете.
Редактировать
Удалить
08.03.2023 11:52 (гость № 313)
2645
Здравствуйте. Есть два магазина и 2 отдельные касса. Торгуем товары лек. Промышленность. После замена фн на 1.2 касса отправляеть чек но на частный знаке с ошибкой. Касса который 1.05 отправляеть успешно. Что делать?
Редактировать
Удалить
11.04.2023 12:04 (Админ)
2884
Вам нужно поставить новые драйвера и компоненты, для работы с кассой. Обратитесь к специалисту который поддерживает вашу программу учета, возможно у вас уже были установлены новые драйвера, но в самой программе учета настройки не изменились.
Редактировать
Удалить
21.03.2023 13:49 (гость № 341)
2688
замените драйвера, у меня такая же проблема была, в 1с заменили драйвер торгового оборудования на новый
Редактировать
Удалить
07.05.2023 09:28 (гость № 304)
2922
Здравствуйте,по кассе онлайн молочная продукция выходит м+,а смотрим в честном знаке чек обработан с ошибкой что делать?
Редактировать
Удалить
25.05.2023 20:06 (Админ)
2955
Выяснять, что за ошибка.
Но чаще всего это ошибка в настоящее время не может быть устранена.
Редактировать
Удалить
При расчётах с покупателями юрлица и ИП отправляют сведения о кассовых операциях в налоговую. ФНС при получении данных присваивает каждому чеку тот или иной статус. Статус фискального документа указывает на то, прошёл ли чек проверку в налоговой службе, и помогает пользователю определить, нужно ли отредактировать отправленные данные.
Как ФНС проверяет фискальные документы
Все фискальные документы, которые пользователь онлайн-кассы отправляет в налоговую службу, проходят через форматно-логический контроль. С помощью этой процедуры проверяют наличие в фискальных документах всех необходимых реквизитов и корректность их заполнения, а также присутствие в чеках лишних тегов.
После проверки фискальных данных ведомство наделяет чек определённым статусом:
Налоговая служба проводит форматно-логический контроль чеков не для того, чтобы назначать предпринимателям штрафы. Благодаря этой проверке ФНС выявляет погрешности, которые могут в дальнейшем повлиять на сдачу отчётности, и указывает налогоплательщикам на их ошибки.
Коды ошибок в кассовых чеках
Если во время проверки налоговая обнаруживает в чеке ошибки, из-за которых документ не может получить статус «Принят», она сообщает пользователю коды этих нарушений. Коды ошибок для всех видов фискальных документов собраны в Протоколе информационного обмена между ОФД и ФНС , размещённом на сайте ведомства. Приведём наиболее популярные ошибки, которые пользователи касс допускают при создании чеков и бланков строгой отчётности.
Код ошибки | Сообщение пользователю | Описание проверки |
---|---|---|
321 | Нарушен формат необязательного поля | Проверка формата необязательных тегов в соответствии с типом документов |
322 | Значение необязательного тега вне разрешённого диапазона | Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа |
400 | Недопустимые параметры запроса | |
405 | Регистрация ККТ не завершена, ККТ без передачи ФД в адрес ОФД | Проверка наличия пары по методу get_kkt_info |
409 | Параметры запроса не соответствуют ФД | |
417 | Длина бинарного представления не соответствует требованиям | Проверка длины RawData |
419 | Нечитаемое бинарное представление | Проверка читаемости RawData |
420 | Отсутствует обязательный тег | Проверка наличия обязательных тегов в соответствии с типом документа |
421 | Нарушен формат обязательного тега | Проверка формата обязательных тегов в соответствии с типом документа |
422 | Значение вне разрешённого диапазона | Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа |
423 | Присутствуют незадекларированные теги | |
424 | Тег имеет недопустимые повторения | Проверка повторяемости тега в ФД |
504 | Неправильная дата и время формирования ФД | Проверка на соответствие разработанным правилам проверки логики |
505 | Неправильно заполнены теги НДС | |
506 | Суммарное значение НДС превышает разрешённое | |
507 | Сумма по способам оплаты не соответствует общей сумме чека | |
508 | Сумма позиций чека не соответствует общей сумме чека | Значение реквизита «сумма расчёта, указанного в чеке (БСО)» (1020) должно вычисляться как сумма всех значений реквизита «стоимость предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1043) |
509 | Сумма товара указана неправильно | Значение реквизита «стоимость предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1043) должно быть равно произведению значения реквизита «цена за единицу предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1079), умноженному на значение реквизита «количество предмета расчёта» (1023) |
510 | Признак агента по предмету расчёта требует присутствия ИНН поставщика | |
512 | Ошибочно указана сумма кредита | Если в чеке отсутствуют предметы расчёта с «Признак способа расчёта» (1214) со значениями частичной оплаты или передачей предмета расчёта без оплаты, то «Сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна быть не заполнена, либо принимать значение 0 |
513 | Сумма кредита не принимает положительное значение | Если «признак способа расчёта» (1214) хотя бы в одном из «предметов расчёта» имеет частичную оплату или передачу предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна принимать положительное значение |
514 | Сумма кредита не равна сумме кредитов в предметах расчёта | Если в чеке есть позиции с передачей предмета расчёта без оплаты и нет позиций с частичной оплатой, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть равна сумме позиций с передачей предмета расчёта без оплаты |
515 | Сумма кредита меньше суммы кредитов с последующей оплатой | Если в чеке есть позиции с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть больше суммы позиций с передачей предмета расчёта без оплаты |
516 | Сумма кредита меньше суммы кредитов по предметам расчёта | Если в чеке есть позиции с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть меньше суммы позиций с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты |
517 | Сумма кредита больше суммы кредитов с частичной оплатой по предметам расчёта | Если в чеке присутствуют предметы расчёта с частичной оплатой и отсутствуют предметы расчёта передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна быть меньше суммы стоимостей товаров предметов расчёта с частичной оплатой |
518 | Нарушение логики зачёта предоплаты | Если в чеке зачёта «суммы предоплаты (авансами)» принимает положительное значение, то в чеке должен присутствовать хотя бы один предмет расчёта с «признаком способа расчёта» полной оплаты с учётом аванса, частичной или оплатой предмета расчёта после его передачи с оплатой кредита |
519 | Неверная корректируемая дата | Дата корректируемого чека должна быть ранее даты формирования ФД |
533 | Неправильно указано количество предмета расчёта | При включении реквизита «дробное количество маркированного товара» (тег 1291) в состав реквизита «предмет расчёта» (тег 1059), реквизит «количество предмета расчёта» (тег 1023) должен принимать значение, равное «1» |
534 | Аванс по чеку больше суммы в предметах расчёта | Сумма предметов расчёта с «признаком способа расчёта» = 4,5, или 7 должна быть не больше «суммы предоплаты (авансами)» по чеку |
Чем опасны ошибки в фискальных документах
Ошибки в фискальных документах влияют на корректность расчёта налогов. Сведения о фактических доходах в налоговой декларации должны совпадать с данными, которые пользователь отправляет с онлайн-кассы в Федеральную налоговую службу.
Кроме того, ошибки в реквизитах чеков указывают на нарушение законодательства в области использования контрольно-кассовой техники. Если предприниматель использует онлайн-кассу, которая не соответствует установленным требованиям, не была зарегистрирована в ФНС или работает неправильно, ему придётся уплатить штраф. Согласно статье 14.5 КоАП РФ, с должностного лица могут взыскать от 1,5 до 3 тысяч рублей, с юридического лица — от 5 до 10 тысяч рублей.
Предприниматель может избежать штрафа, если самостоятельно исправит ошибку до того, как о ней узнает ФНС, и добровольно предоставит налоговой сведения о том, что правонарушение было совершено.
Как исправить ошибки в переданных фискальных документах
Своевременное исправление ошибок в чеке оградит предпринимателя от штрафных санкций. Рекомендуем действовать согласно следующему алгоритму:
- Определите, какой формат фискальных данных использует ваша онлайн-касса. Если касса создаёт документы согласно ФФД 1.05, потребуется оформить чек на возврат. Если используются ФФД 1.1 или 1.2, необходим чек коррекции.
- Отправьте чек коррекции или возврата в Федеральную налоговую службу.
- Составьте для ФНС письменное заявление о допущенном вами нарушении. В документе необходимо описать ошибку и то, как вы её исправили. Заявление нужно подать в течение трёх дней с момента формирования исправленного чека.
- Предоставьте в ФНС документы, подтверждающие ошибку в чеке.
- Свяжитесь с представителем налоговой для уточнения предоставленной информации и снятия ответственности за нарушение.
Подробную информацию о чеках коррекции и возврата ищите в материале от наших экспертов.
Почему проверить статус кассового чека нужно именно сейчас
В 2022 году в экспериментальной форме был введён новый специальный налоговый режим — автоматизированная упрощённая система налогообложения (АУСН). С 1 января 2023 года на АУСН могут перейти любые ИП и юридические лица из регионов, на территории которых проводится эксперимент (Москва и Московская область, Калужская область, Республика Татарстан). Позднее АУСН может быть распространён и на другие регионы.
При АУСН налог рассчитывается на основе тех данных, которые передают в ФНС онлайн-касса и банк налогоплательщика, а также исходя из информации, которую сам предприниматель указал в личном кабинете на сайте налоговой службы. Поскольку сумма налога определяется ведомством автоматически, крайне важно, чтобы ФНС получила от организации корректные данные. Проверка статуса чека и других фискальных документов поможет пользователю заранее выявить и исправить недостоверные сведения.
Для передачи фискальных данных рекомендуем онлайн-сервис Астрал.ОФД. Разработчик продукта «Калуга Астрал» является сертифицированным оператором фискальных данных и имеет все необходимые лицензии от ФСТЭК и ФСБ России. Сервис без перебоев обрабатывает фискальные документы и своевременно отправляет их в налоговую.
Проблема при передаче информации о продаже маркированной продукции
Некоторые пользователи столкнулись с проблемой при реализации маркированной продукции. В личном кабинете информация о продажах фиксируется с ошибками:
Проверить информацию о продажах можно следующим образом:
1. Перейдите в личный кабинет по
ссылке.
2. Выберите необходимую товарную группу:
3. Выберите раздел “Документы” — вкладка “Чеки”:
У проблемных чеков будет присвоен статус “Обработан с ошибкой”:
Техническая поддержка системы маркировки объясняет данную ситуацию следующим образом:
Проблема при передаче данных в систему маркировки может быть связана с ошибкой в работе сканера.
Сканер передает часть символов в режиме эмуляции клавиатуры, если код в этом режиме считывается не верно, то информация, отправленная в систему будет не полной и будет считываться в дальнейшем как ошибка.
Код маркировки состоит из 3 основных групп — AI=»93″, AI=»21″, AI=»01″ куда входят штрих-коды, символьные коды, специальные символы, строчные и прописные буквы. В них содержится вся информация о товаре.
При добавлении 4 группы — AI = ‘3103’ (по желанию клиента), где хранится дополнительная информация о весе товара, должен присутствовать специальный разделитель FNC1 (ASCII 29). При считывании этого разделителя у сканера могут возникать ошибки, что и приводят к ошибкам при отправке чека.
Обратите внимание! При включении дополнительной четвертой группы данных о весе молочной продукции после третьей группы данных (перед идентификатором применения 3103), должен быть добавлен символ-разделитель FNC1 (ASCII 29).
Отметим, что под символом FNC1 (ASCII 29) подразумевается символ-разделитель GS.
Решение:
Рекомендуется перевести сканер в режим работы СОМ-Порт для считывания разделительного символа.
Проверить сканер на корректность работы вы можете на
официальном сайте системы маркировки
Ошибки в чеках: причины и способы их исправления
Требований к фискальным документам много. Но важнее не просто знать все правила, а понимать, как исправить возникающие ошибки и недочеты.
Главный закон о применении онлайн-касс № 54-ФЗ у всех на слуху, но есть отдельный приказ, который детализирует требования к кассовым чекам – приказ № ЕД-7-20/662@ от 14.09.2020. Именно там вы найдете самые точные сведения и правила в отношении чеков.
Как ФНС проверяет чеки
После оформления фискального документа данные через оператора ОФД отправляются в ФНС. Чек проходит через форматно-логический контроль (ФЛК), после которого определяется статус чека.
Виды проверок ФЛК:
- Наличие в документе всех обязательных реквизитов (тегов).
- Соответствие значения реквизита ожидаемому типу данных.
- Соответствие значения реквизита допустимым значениям.
- Отсутствие незадекларированных тегов, т. е. у каждого вида ФД есть набор тегов, который должен в нем содержаться. Других тегов быть не может в определенном ФД.
- Отсутствие недопустимых повторений, т. е. если в чеке подразумевается указание тега единоразово, повторяться он не может.
- Выполнение логических правил.
По результатам контроля фискальному документу присваивается статус.
Существует четыре статуса фискальных документов:
1. Принят, т. е. при ФЛК ошибок выявлено не было, чек получен и принят ФНС.
2. Принят с предупреждением, т. е. во время проверки были выявлены ошибки. ФД с таким статусом принят в ФНС и учитывается в системе, но исправить его все же нужно.
3. Прием в карантин. Такой статус свидетельствует о том, что чек принят ФНС, но проблема с регистрацией чека все же есть. Вероятнее всего, не завершена регистрация ККТ или касса снята с учета. Такой чек не учитывается в системе, т. е. потенциально могут возникнуть расхождения.
Этот статус со временем может поменяться, когда процедура регистрации будет завершена, поэтому статус такого фискального документа необходимо контролировать, чтобы при необходимости вовремя внести изменения.
Контролируйте статусы чеков в личном кабинете Платформы ОФД: сервис не только оперативно передает данные в налоговую, но и позволяет обезопасить бизнес от внеплановых проверок или расхождений с данными налоговой инспекции.
Стоит помнить, что при регистрации или перерегистрации кассы формирование фискальных документов не допускается до получения карточки регистрации онлайн-кассы. Исключением являются только документы «Отчет о регистрации» и «Отчет об изменении параметров регистрации».
Если у чека обнаружен статус «Прием в карантин», необходимо убедиться, что:
- Регистрация кассы завершена, т. е. получена карточка регистрации.
- Данные, указанные в кассе соответствуют действительности: адрес расположения кассы, наименование ОФД и т. д.
Далее нужно:
- Проверить статус чека в ЛК оператора ОФД – должно стоять «Зарегистрирована».
- Проверить статус последующих чеков: «Принят» или «Принят с предупреждением».
- Выборочно проверить остальные чеки со статусом «Принят в карантин».
- Связаться с налоговой и принять решение о корректировке чеков с таким статусом, т. к. с точки зрения закона к таким фискальным документам необходимо составить чек коррекции.
4. Отказ в приеме, т. е. чек отправлен и принят ФНС, но при ФЛК выявлены критические ошибки. Он не отражается в системе, соответственно покупатель не может проверить его на сайте налоговой службы.
Этот статус имеет приоритет над статусом «Прием в карантин», т. е. даже если регистрация кассы не завершена, но при проверке чека будут выявлены критические ошибки, то ФД получит статус «Отказ в приеме». Такие чеки требуют пристального внимания немедленно – статус чека поменяться самостоятельно не может.
Самые популярные ошибки в чеках, которые получают статус «Отказ в приеме» (расположены по убыванию популярности, по данным «Платформы ОФД»):
- Отсутствует НДС (теги 1102-1107). Каждый тег может встречаться только один раз в общей части чека, т.е. в нижней части, не в предмете расчета.
- Информация о поставщике (наименование, ИНН).
- Система налогообложения в чеке.
- Наименование предмета расчета. Этот тег обязателен во всех случаях, кроме авансового расчета.
- Незадекларированные теги по НДС в предмете расчета (теги 1102-1107).
- Адрес и место расчетов в чеке.
- Количество предмета расчета.
- Комбинация РН-ФН не существует в ФНС.
- Версия ККТ или ФФД.
- Информация о покупателе (наименование, ИНН).
- Неправильная сумма товара по чеку.
- Чек коррекции: номер предписания (если чек составлен по предписанию ФНС).
Есть еще один промежуточный статус «В обработке», т. е. чек еще проходит проверку и скоро получит статус один из четырех вышеперечисленных.
Проверьте статусы ваших чеков в личном кабинете клиента Платформа ОФД: всегда оперативная информация о статусе фискального документа и подсказка, из-за чего выявлена ошибка. С помощью фильтров легко отслеживать чеки с критическими ошибками.
В карточке конкретной онлайн-кассы в ЛК Платформы ОФД можно ознакомиться с общим количеством чеков, которым присвоен тот или иной статус.
Какие последствия могут повлечь ошибки в чеках
1. Нарушение порядка применения ККТ.
В этом случае ошибки могут быть такие:
- неприменение ККТ, т. е. чеки не пробиваются вообще;
- применение ККТ, не соответствующей законодательству;
- нарушение правил применения касс;
- нарушение порядка регистрации ККТ;
- невыдача документа.
В зависимости от состава нарушения могут быть применены следующие санкции:
- предупреждение;
- наложение штрафа: для должностных лиц – от 1 500 до 10 000 рублей или половина от суммы расчета, для юридических лиц – от 5 000 до 30 000 рублей или сумма, равная сумме расчета;
- дисквалификация до двух лет (для должностных лиц при повторном нарушении);
- приостановка деятельности до 90 суток (для юридических лиц при повторном нарушении).
Срок давности по нарушениям – 1 год с даты совершения.
2. Расхождение по доходам и налоговым обязательствам, т. е. данные, которые вы передаете в ФНС по доходам, должны соответствовать данным в учетных системах ФНС, которые строятся на основе фискальных данных с онлайн-касс.
Как исправить ошибки в чеке
При обнаружении ошибки возьмите на заметку следующий порядок действий:
1. Проанализировать причину ошибки и на что ошибка влияет.
2. Устранить причину ошибки, чтобы в дальнейшем больше таких ошибок в работе не встречалось:
- ошибка в кассовом ПО;
- устаревшая прошивка;
- ошибка в учетной системе.
Ошибку нужно искать до тех пор, пока она не будет выявлена и устранена.
3. Сформировать чеки с исправленной информацией.
Подробно о том, в каком случае следует формировать сразу «чек коррекции» или сначала «чек возврата» мы писали в статье. План действий зависит от того, с каким ФФД вы работаете: 1.05, 1.1 или 1.2.
4. Заявить о нарушении в налоговый орган – письменное обращение в котором будут прописаны факт нарушения, перечислены чеки с ошибками и чеки, корректирующие их.
5. Связаться с ФНС. Хоть это и не является обязательным действием, но для исключения недосмотра служащих и уверенности в исправлении ошибки рекомендуем его выполнить.
Главное, не надо бояться ошибок в чеках – важно знать, как их выявить и своевременно исправить. Если вы самостоятельно находите ошибку и исправляете ее до того, как на нее обратит внимание инспектор ФНС, то вам удастся избежать санкций. А отслеживать статусы чеков поможет Платформа ОФД.
Чек в ОФД прошёл но обработан с ошибкой
Вопрос № 21 (гость № 14)
11.02.2022 15:10 (гость № 14)
Здравствуйте, скажите пожалуйста что делать если статус загрузки чека обработан с ошибкой красным, при этом в ОФД чек прошёл
Редактировать
Удалить
12.02.2022 12:33 (Админ)
29
1. ОФД — это оператор фискальных данных — он только передает данные, а правильно или нет это для него значения не имеет. Поэтому в ОФД — данные будут проходить всегда.
2. А вот конечный получатель данных уже проверяет их на достоверность. Если код маркировки содержащийся в чеке не прошел проверку в Честном Знаке, то чек будет выделен красным со статусом обработан с ошибкой. Для того чтобы дать дальнейшую консультацию нужны подробности товарная группа, код маркировки, владелец кода маркировки. А так возможные причины ошибки это:
— продажа товара который принят другой организацией.
— продажа товара который уже был продан
— продажа товара который не приняли по ЭДО, или приняли но с ошибками. Если требуется помощь, то можно информацию дать сюда, либо мне в WhatsApp.
Редактировать
Удалить
18.09.2022 17:08 (гость № 71)
1757
Здравствуйте. Зарегистрираваны в Честном знаке,сигареты продаем уже два года,сейчас добавили молочную продукцию. При продаже табака в чеке буква М+,а при продаже молочной продукции буква М-,сканер один и тот же
Редактировать
Удалить
08.11.2022 17:28 (Админ)
2052
Если буква М-, то это означает, что товар или уже выведен из оборота, или не был в оборот введен должным образом.
для молочной продукции допускается такая проверка, потому, что вы получаете товар не по кодам маркировки, а по GTIN.
Редактировать
Удалить
28.11.2022 17:05 (гость № 168)
2129
Здравствуйте! У меня сканер работал не корректно, в Честном знаке образовалось много чеков обработанных с ошибкой (выделенных красным цветом). Оборудование наладили,а вот что делать с чеками не знаю? Как теперь вывести товар из оборота,чтобы не попасть на штраф?
Редактировать
Удалить
28.11.2022 20:55 (Админ)
2134
Чеки не трогаем. Удалить или исправить документы в честном знаке невозможно.
Те коды маркировки, которые были указаны в чеках, но не выведены из оборота, вы потом сможете списать отдельным документом во время инвентаризации.
Редактировать
Удалить
07.03.2023 22:23 (гость № 311)
2644
Здравствуйте! Столкнулась с такой же проблемой, как произвести списание кодов, которые уже проданы, но по факту в ЧЗ висят чеки с ошибкой? И грозит ли за это какой-то штраф?
Редактировать
Удалить
11.04.2023 12:11 (Админ)
2885
Честный знак не штрафует, он предоставляет информацию контролирующим органам.
Если чек пробит с ошибкой и вы точно знаете, что товар находящийся в чеке не списан, то вам нужно сделать документ «Вывод из оборота», код маркировки берем из чека и проводим данный документ.
Однако, если вы проверяете код маркировки из чека с ошибкой, а его в честном знаке нет, то в этом случае вы ничего не делаете.
Редактировать
Удалить
08.03.2023 11:52 (гость № 313)
2645
Здравствуйте. Есть два магазина и 2 отдельные касса. Торгуем товары лек. Промышленность. После замена фн на 1.2 касса отправляеть чек но на частный знаке с ошибкой. Касса который 1.05 отправляеть успешно. Что делать?
Редактировать
Удалить
11.04.2023 12:04 (Админ)
2884
Вам нужно поставить новые драйвера и компоненты, для работы с кассой. Обратитесь к специалисту который поддерживает вашу программу учета, возможно у вас уже были установлены новые драйвера, но в самой программе учета настройки не изменились.
Редактировать
Удалить
21.03.2023 13:49 (гость № 341)
2688
замените драйвера, у меня такая же проблема была, в 1с заменили драйвер торгового оборудования на новый
Редактировать
Удалить