Соскок махом назад на перекладине ошибки

На перекладине
мальчики VII
класса
совершенствуют выпол­нение ранее
освоенных упражнений: упоров, перемахов,
подъ­емов в более сложных условиях,
например из упора ноги врозь правой
(левой) поворот кругом с перемахом левой
(правой) на­зад в упор или подъем
переворотом толчком двумя. Продолжа­ют
выполнять упражнения в подтягивании и
поднимании пря­мых ног из виса,
передвижение в висе.

371

Из
упора ноги врозь правой (левой) поворот
кругом
перемахом
левой (правой) назад

Техника выполнения.
Для прихода
в упор ученики могут ис­пользовать
подъем переворотом махом одной, толчком
другой. Из упора выполнить перемах одной
вперед и принять упор но­ги врозь
правой (левой). Выполнение переворота
осуществляет­ся следующим образом:
предварительно перехватив руку,
одно­именную повороту, в хват снизу,
передать на нее тяжесть тела, затем
поворотом головы, плеча и туловища
поставить на пере­кладину другую руку
хватом сверху. После этого, приподнимая
таз, выполнить перемах ногой назад и
прийти в упор (рис. 174). Из упора махом
назад соскок.

Последовательность
обучения.

  1. Из упора выполнить
    перемах одной в упор ноги врозь вне и
    перемах назад в упор, соскок махом назад
    (2-3 раза).

  2. Стоя перед
    гимнастической скамейкой, перешагнуть
    через нее одной ногой, приняв стойку
    ноги врозь правой (левой). Пово­рачиваясь
    налево на правой ноге, выполнить перемах
    левой но­гой назад над скамейкой и
    встать в о. с. Повторить 3-4 раза, об­ращая
    внимание на то, чтобы при перемахе нога
    была прямая.

  3. Имитация поворота
    с гимнастической палкой.

  4. Выполнение поворота
    полностью вначале на низкой пере­кладине,
    затем на средней с помощью и самостоятельно.

Типичные ошибки:
1)
при повороте
расслабляется и опускает­ся нога,
которая спереди; 2) перемах назад
выполняется согну­той ногой.

Страховка и
помощь:
оказывать,
стоя сбоку со стороны, в ко­торую
выполняется поворот, поддерживая под
грудь или под ногу.

Подъем переворотом толчком двумя

Техника выполнения.
Из виса стоя
на согнутых руках толч­ком ног поднять
ноги в вис согнувшись (спереди) на
согнутых

372

руках, продолжая
сгибать руки, поднимать ноги вверх-назад
за перекладину до касания перекладины
животом. Затем, разги­бая руки,
выпрямиться, поднять голову и прийти в
упор (рис. 175). В момент выхода в упор
следить за тем, чтобы ноги не опускались
и не пересекали вертикальную плоскость
(удер­живать в положении, близком к
горизонтальному).

Последовательность
обучения.

  1. Повторить подъем
    переворотом махом одной, толчком дру­гой
    (VI
    класс).

  2. Из виса на
    гимнастической стенке поднимание
    прямых ног как можно выше 2-3 раза.

  3. Подъем переворотом
    толчком двумя.

Типичные ошибки:
1)
в и. п. ноги
находятся не под перекла­диной; 2)
преждевременный наклон головы назад,
до того как ученик поднесет ноги к
перекладине и начнет разгибаться; 3)
полное разгибание рук в момент перехода
в вис согнувшись.

Страховка и
помощь:
стоя
сбоку спереди перекладины, под­держивать
одной рукой под плечо, другой под
поясницу, во вто­рой половине подъема
— под грудь и ноги.

Комбинация для
контрольного урока

1. Из
виса стоя подъем переворотом толчком

двумя в упор —
3,0 балла.

  1. Перемах правой в
    упор ноги врозь правой — 1,5 балла.

  2. Поворот налево
    кругом с перемахом левой

назад в упор —
2,0 балла.

  1. Опускание вперед
    через вис углом —
    2,0 балла.

  2. Разгибаясь в
    тазобедренных суставах

и отводя руки
назад, оттолкнуться ими от

перекладины и
перейти в о. с. —
1,5 балла.

Требования
к уровню физической подготовленности
мальчи­ков
VII
класса
в подтягивании в висе: 8 раз и больше

высо­кий,
5-6 раз

средний; 1
раз
низкий.

Брусья

Учащиеся VII
класса
продолжают укреплять мышцы плече­вого
пояса, выполняя передвижения в упоре,
повороты, сгиба­ния и разгибания рук.
Основные элементы, которыми необходи­мо
овладеть, — это размахивание в упоре с
хорошей амплитудой и соскок махом назад.

Из размахивания
в упоре соскок махом назад

Техника выполнения.
Проходя
махом назад вертикаль, энер­гично
разогнуться в тазобедренных суставах
и послать ноги на­зад-вверх и в сторону
соскока. В конце маха, затормозив
движе­ние ног, слегка прогнуться и
вывести тело из середины брусьев, быстро
переставить руку с дальней жерди на
жердь, через кото­рую выполняется
соскок, а другую руку (одноименную
соскоку) отвести в сторону (рис. 176).

Последовательность
обучения.

  1. Размахивание в
    упоре с постепенным увеличением
    ампли­туды махов и соскок махом назад
    внутрь брусьев.

  2. Размахивание в
    упоре с разведением ног на махе назад
    и их сведением перед махом вперед,
    соскок махом назад внутрь брусьев.

374

  1. Из упора лежа ноги
    на гимнастической скамейке поставить
    правую руку перед левой и, опираясь на
    правую руку, левую поднять в сторону
    (при соскоке влево).

  1. Из размахивания
    на концах жердей соскок махом назад.

  1. То же, но со
    смещением тела в сторону соскока и с
    перехва­том рук.

  1. То же, но на середине
    брусьев.

Типичные ошибки:
1)
низкий мах
назад и сгибание ног в коленях; 2) соскок
выполняется с одновременным толчком
рук; 3) смещение тела выполняется не в
сторону, а назад в сто­рону.

Страховка и
помощь:
стоя
сбоку у опорной руки, одной рукой
захватить ближнюю руку у плеча, а другой
— по ходу движения маха назад —
подтолкнуть под бедра (рис. 177).

Комбинация для
контрольного урока

1. На
середине брусьев прыжком упор

и махом вперед сед
ноги врозь —
1,5 балла.

  1. Перемах внутрь и
    мах назад —
    1,5 балла.

  2. Мах вперед —
    1,5 балла.

  3. Махом назад
    развести ноги над жердями —
    2,0 балла.

  4. Сводя ноги, мах
    вперед —
    1,5 балла.

  5. Соскок махом назад
    прогнувшись влево —
    2,0 балла.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Упражнения на перекладине, Основные упражнения и методика обучения им

Подробности
Просмотров: 8096

Вис—исходное положение для всех упражнений. характеризуется максимально выпрямленным телом, что достигается провисанием в грудино-ключичных и плечевых суставах, а также расслаблением мышц в области поясницы. Нижние конечности должныбыть прямыми и при выполнении размахиваний.

Оборот вперед из упора ноги врозь правой.

Из упора  нога врозь, поднимая правую ногу повыше, прогнуться, выводя таз в перед. Бедро левой ноги при этом плотно прижать к грифу перекладины В этом положении начать падение вперед и сохранить позу приблизительно до положения вниз головой. После этого свести ноги поуже и перед завершением оборота повернуть кисти рук ходу вращения, подставив их в упор. Закончить оборот разведением ног пошире.

Оборот назад из упора ноги врозь правой.

Выполняется аналогично обороту вперед, но в противоположном направлении. В начале оборота поднимается левая нога назад.    

Обучение (на низкой перекладине). Оба упражнения разучиваются целостным методом. При обучении обороту вперед тренер стоит справа или слева от занимающегося и сзади него. При обучении обороту назад — также справа или слева, но спереди от ученика.    

При обороте вперед тренер проводит правую руку под перекладину (если находится справа от ученика), захватывает предплечье ученика выше запястья обратным хватом. С началом оборота он подкручивает обучающегося этой рукой, а с завершением его поддерживает левой под спину.

    При обороте назад захват предплечья производится правой pyкой (если тренер стоит слева), а левая рука поддерживает ученика под грудь при завершении упражнения.

Оборот назад в упоре.

Из упора, слегка сгибая руки, гимнаст сгибается в тазобедренных суставах, а затем, резко сгибаясь и выпрямляя руки, приподнимается над перекладиной (отмах). Свободно опускаясь в упор, касается бедрами перекладины, слегка сгибается в тазобедренных суставах, отводит голову назад и, сохраняя эту позу, начинает вращение назад. Очень важно в продолжение всего оборота удержать таз вблизи грифа. Перед завершением оборота кисти поворачиваются в упор и производится быстрое разгибание в тазобедренных суставах.

Обучение (на низкой перекладине):
    а) из упора мах назад (отмах) в соскок держась руками за гриф;
    б) отмах назад и опускание в упор, слегка сгибаясь в тазобедренных суставах;
    в) оборот с помощью тренера. Тренер правой рукой захватывает обратным хватом предплечье левой руки ученика (под грифом), левой рукой помогает под бедро сделать отмах, а после прихода ученика в упор прижимает ею таз к грифу перекладины, содействуя завершению оборота.

    Размахивание изгибами и мах дугой — действия, обеспечивающие необходимую амплитуду маха.

    Из положения виса, напрягая мышцы брюшного пресса и передней поверхности бедер, гимнаст поднимает ноги до положения прямого угла. Затем резким, коротким движением опускает их вниз, и, далее, назад до прогибания в пояснице. Эти действия растянут мышцы передней поверхности туловища и будут способствовать необходимому быстрому сгибанию в тазобедренных и плечевых суставах, а также в поясничном отделе позвоночника. Сгибаясь, можно возможно быстрее поднести голени к грифу перекладины и, после того как начнется мах вперед (в положении согнувшись), быстро разогнуться в тазобедренных и плечевых суставах, потянувшись всем телом вперед и вверх. Чтобы избежать прогибания, можно рекомендовать обучающимся во время упражнения смотреть на носки своих ног.

Размахивание в висе (рис. 120)—серии махов вперед-назад,  следующих один за другим. Умение правильно выполнять размахивания — основа успешного овладения упражнениями начального уровня в спортивной гимнастике.

При правильном размахивании должны чередоваться следующие позы:
   1. В крайней точке маха назад— прямое или даже слегка согнутое в тазобедренных суставах положение (гимнаст должен видеть в этом положении носки своих ног).
   2. В вертикальном положении — прямое, как в висе, положение тела.
   3. В крайней точке маха вперед — слегка согнутое, как на махе назад, положение (гимнаст должен видеть носки ног). Голова все время удерживается между рук. Наклон головы назад — ошибка.

Соскок махом назад.

Из крайней точки на махе вперед, проходя вертикальное положение, нужно отвести ноги назад до прогибания. Одновременно с этим необходимо уменьшить плечетуловищный угол, надавливая прямыми руками на гриф перекладины. Это последнее действие должно привести к тому, что скорость плеч несколько увеличится за счет уменьшения скорости стоп. Все тело начнет двигаться поступательно, не имея сколько-нибудь значительного вращения вперед. Это приведет к тому, что в крайней точке маха назад гимнаст сможет отпустить руки, поднять их вверх-наружу и приземлиться без потери равновесия вперед.

Соскок махом вперед.

Из крайнего положения на махе назад гимнаст последовательно проходит позы 1, 2 и приближается к позе 3 (см. размахивание). При выполнении соскока сгибание в позе 3 может быть значительно большим, чем при размахиваний. В крайнем переднем положении нужно быстро разогнуться в тазобедренных суставах и одновременно отвести руки за голову. После этих действий отпустить гриф перекладины, удерживая тело  в прогнутом положении. Перед приземлением слегка согнуться.

Перед выполнением соскока из размахивания очень полезно проделать следующее упражнение: с трамплина, отстоящего от перекладины на расстоянии 1—1,5 м, прыжком вис и соскок махом вперед.

Страховка и помощь. Во всех упражнениях, связанных с изучением размахивания и описанных соскоков, тренер стоит сбоку от исполняющего и перемещается вправо или влево параллельно плоскости размахивания. Одна рука тренера располагается со стороны спины ученика, а другая — со стороны груди. В случае раннего срыва на махе. назад тренер поддерживает рукой под грудь. Если срыв случится на махе вперед, то поддержать необходимо под спину на уровне лопаток Подъем правой (левой). Немного не доходя до крайнего переднего положения, необходимо быстро согнуться в тазобедренных и плечевых суставах, поднести обе ноги к грифу перекладин; на уровне голеностопных суставов и тут же пронести одну из них (правую или левую) под грифом (можно сгибая). Все эти действия должны закончиться не позже, чем начнется мах на за в висе согнувшись ноги врозь. Вместе с началом маха назад продолжается активное сгибание в плечевых суставах (дальнейшее уменьшение плечетуловищного угла), а в тазобедренных начинается разгибание, которое заканчивается в упоре ноги врозь. Важно заметить, что в процессе разгибания в тазобедренных сустава передняя поверхность той ноги, которая находится перед грифом не отводится от него, а почти касается грифа.

Обучение (на низкой перекладине):
   а) вис согнувшись ноги врозь (гриф, на уровне голеностопных суставов);
   б) из виса согнувшись ноги врозь быстро разогнуться в тазе бедренных суставах до положения виса прогнувшись ноги врозь и возвратиться в и. п.;
   в) пассивное (с помощью, тренера) размахивание в висе согнувшись ноги врозь;
   г) из размахивания в висе согнувшись ноги врозь: на махе назад —вис прогнувшись ноги врозь, на махе вперед — вис согнувшись;
   д) с помощью — после двух-трех размахиваний подъем в упор правой;
   е) из упора правой спад назад в вис согнувшись ноги врозь;
   ж) с помощью —из упора правой спад назад в вис согнувшие и подъем в упор правой.

После нескольких самостоятельных выполнений можно переходить на высокую перекладину. Основное внимание обратить на переход из виса в вис согнувшись.

Подъем разгибом (рис. 121).

После маха назад, проходя вертикальное положение, энергично разогнуться в тазобедренных суставах и одновременно отвести руки за голову (как при соскок махом вперед, но значительно раньше). Не задерживаясь в положении прогнувшись, быстро согнуться в тазобедренных суставах поднести прямые ноги к перекладине на уровне середины голе не (все эти действия должны закончиться прежде, чем начнется мах назад в висе согнувшись). С началом маха назад продолжать сгибание в плечевых суставах и начать разгибание в тазобедренных суставах, не отводя ног от грифа (почти касаясь его). В результате этих действий таз приблизится к грифу перекладины и увеличится угловая скорость вращения всего тела вокруг оси — гимнаст выйдет в положение упора.
Обучение.

На средней перекладине:
   а) из виса, опираясь столами о мат, сгибая и разгибая ноги проталкивая этим движением все тело вперед, прогнуться и отцвести руки за голову. Голову при этом удержать опущенной на грудь. Возвратиться в исходное положение. Повторить это упражнение несколько раз подряд. Прогибание с полным провисанием должно быть быстрым, чтобы стопы в конце его оторвались от мата;
   б) проделать то же упражнение, но после прогибания возможно быстрее поднести прямые, ноги к перекладине (серединой голеней);
   в) с помощью тренера или товарища, стоящего сбоку, выполнить подъем разгибом полностью. Помогающий при этом cnocoбствует быстрому поднесению ног к перекладине одной рукой, а другой под поясницу приподнимает гимнаста до положения упора.
На высокой перекладине:
   г) тренер, стоящий спереди и слева от гимнаста, исполняющего вис, опираясь двумя руками в области подвздошных костей, отводит учащегося назад от положения равновесия и удерживает его в этом положении. Гимнаст сгибается в тазобедренных cycтавах, направляя стопы на линию проекции грифа на маты (удобно положить на эту линию веревочку или гимнастическую палку). Далее тренер, устраняя опору, предоставляет гимнасту возможность свободного движеиия к вертикали. Проходя это положение, гимнаст должен резко разогнуться в тазобедренных суставах и отвести руки за голову. Далее гимнаст и тренер действуют так, как рекомендовано в пунктах «б» и «в»;
   д) с трамплина, отстоящего от перекладины на расстоянии 1 м,  прыжок в вис углом и разгибание под перекладиной. Последующие действия те же, что описаны в пунктах «б» и «в»;
   е) с небольшого размахивания (не более. 90° по амплитуде) на махе назад сгибание в тазобедренных суставах, разгибание  под перекладиной и выполнение подъема полностью с помощью тренера.

Подъем вперед в упор сзади.

Выполнение этого упражнения возможно как после размахивания, так и после спада из упора сзади. Обучение рекомендуется начинать из упора сзади.

Подъем вперед в упор сзади после спада назад

(рис. 122). Начать спад движением плеч назад, сохраняя при этом все тело в прямом положении. Пройдя приблизительно горизонтальное положение, начать сгибание в тазобедренных суставах с одновременным разгибанием в плечевых суставах (увеличить плечетуловищный угол). По мере движения назад продолжить сгибание в тазобедренных суставах, стараясь «накрыться» ногами возможно плотнее, то есть максимально согнуться в тазобедренных сустава Следить за тем, чтобы таз не удалялся чрезмерно далеко от гри перекладины: в крайней точке маха вперед в висе согнувшие коленные суставы должны находиться на прямой, соединяюще, плечевую точку и точки хвата. С началом маха назад в висе согнувшись начать разгибание в тазобедренных суставах с одновременным уменьшением плечетуловищного угла. Одновременное выполнение этих движений приведет к тому, что таз будет приближаться к грифу перекладины, а это увеличит угловую скорость вращения всего тела как целого, что позволит выполнить подъём в упор сзади. Необходимо обратить внимание на то, что хорошо выполненный подъем должен завершиться положением угла в упоре сзади. Для этого необходимо, чтобы плечи пришли в положение над перекладиной прежде, чем стопы ног опустятся ниже её уровня.

Обучение.

На низкой перекладине:
   а) вис согнувшись сзади и размахивание в этом положении Начинать размахивание необходимо с принудительного толчка, тренера. Добиваться самостоятельного умения усиливать мах, то есть действовать в резонанс;    
   б) из упора сзади спад назад в вис согнувшись и размахивание в висе согнувшись (спад с помощью тренера);    
   в) из упора сзади спад назад в вис согнувшись и подъем вперед в упор сзади с помощью тренера;
   г) с разбега или из виса углом подъем вперед в упор сзади помощью тренера.
После освоения всех перечисленных упражнений на низкой перекладине можно переходить к исполнению подъема двумя на высокой.

Подъем назад в упор сзади

(рис. 123) выполняется из размахивания. Не доходя до крайней точки маха вперед, гимнаст сгибается в тазобедренных и плечевых суставах и проносит слегка согнутые ноги под гриф перекладины (желательно ноги не сгибать) и далее в вис согнувшись сзади. Правильнее, когда перемах ног под грифом заканчивается до начала маха назад в висе согнувшись.

С началом маха назад спортсмен приближает таз к перекладин не за счет уменьшения плечетуловищного угла, разгибаясь одновременно временно в тазобедренных суставах. Это разгибание в суставах продолжается и далее, когда плечи пройдут нижнее вертикальное положение под перекладиной. В крайнем положении маха назад тело гимнаста занимает положение и лозу, указанные на среднем кадре рисунка: тупой угол между туловищем и ногами, руки почти горизонтальны и отведены за спину. С началом последующего маха (вначале вниз и далее вперед) гимнаст вновь сгибается в тазобед — ренных суставах, складывается и одновременно с этим приближает таз к перекладине, пронося его далее, за вертикальную плоскости, проходящую через гриф. Таким образом, когда плечи достигли вновь нижнего вертикального положения, гимнаст оказывается в положении виса согнувшись сзади. С этого момента на фоне продолжающегося маха вперед начинается вновь энергичное разгибание в тазобедренных суставах с приближением таза к перекладине, которое завершается выходом в упор сзади. Время этого ПОСЛЕДНЕГО разгибания в тазобедренных суставах должно строго соотноситься с временем качания вперед в висе согнувшись: слишком быстрое разгибание может привести к невыполнению подъема.

Обучение.

На низкой перекладине:
   а) в висе согнувшись сзади размахивание с выпрямлением ловища на махе назад (с помощью тренера);
   б) из упора сзади спад назад в вис согнувшись, мах вперед  в этом положении, выпрямление туловища на махе назад;
   в) то же, что «б» и подъем назад с помощью тренера;
   г) с разбега перемах в вис согнувшись сзади, выпрямление туловища на махе назад и подъем назад с помощью тренера;
   д) из виса углом подъем назад с помощью тренера;
   е) из размахивания на высокой перекладине подъем назад в упор сзади с помощью тренера.    

Большой оборот назад.

Из прямой стойки на руках, удерживая голову между рук или слегка наклонив ее назад, гимнаст начинает спад в сторону передней поверхности тела. При этом всю первою четверть оборота он удерживает тело по возможности прямым и старается оттянуться от перекладины. Пройдя приблизительно  горизонтальное положение, он несколько прогибается, готовясь  нижней вертикали сделать бросковое движение ногами впер «дт то есть энергично согнуться в тазобедренных суставах. Это сгибание в тазобедренных суставах («бросок» ног вверх-вперед) часто! производится вместе с одновременным сгибанием в плечевых суставах, что помогает спортсмену сохранить угловую скорость, приобретенную в первой половине оборота. Пройдя горизонтальное положение на махе вперед, спортсмен затормаживает движение ног на сгибание и тем самым начинает движение на разгибание в тазобедренных суставах. Одновременно с этим увеличивается и плечетуловищный угол, то есть спортсмен вновь старается принять прямое положение тела, такое» каким оно было в начале движения. Возвращение в стойку на руках сопровождается активным поворотом кистей по ходу вращения в упор. Разгибание в тазобедренных суставах, увеличение плечетуловищного угла, а также постановка кистей в упор завершаются практически одновременно в положении стойки на руках или несколько позже, если гимнаст Стремится увеличить скорость последующих оборотов.

Обучение.

Прежде чем приступать к обучению учеников большому обороту назад, необходимо быть уверенным в том, что они вполне овладели такими упражнениями, как:
   а) стойка на руках с прямым положением тела. Это упражнение обучающиеся должны выполнять на полу с опорой о стенку, на стоялках (брусьях), на стоялке (перекладина), как с помощью, так и без помощи партнера; желательно умение выполнять стойку на руках самостоятельно и удерживать это положение в течение 3 с;
   б) размахивание с увеличивающейся амплитудой в висе на перекладине;
   в) с помощью тренера, размахивание в висе на перекладине в специальных петлях;
   г) с помощью тренера, размахивание с амплитудой, превосходящей 180°;    —    ‘
   д) на петлях с помощью тренера выполнение большого оборота в целом.
Упражнения, перечисленные в пунктах «в», «г» и «д», а также первые самостоятельные попытки рекомендуется выполнять на перекладине, установленной над поролоновой ямой, — это снизит эмоциональное напряжение гимнаста и ускорит процесс обучения.

На чтение 13 мин. Просмотров 767 Опубликовано

Рассмотрим технику выполнения одного из элементов на перекладине: соскок.

Содержание:

1. Дугой из оборота стоя на перекладине;
2. Дугой из оборота стоя на перекладине с поворотом на 180;
3. Дугой из оборота стоя на перекладине с поворотом на 360;
4. Из оборота стоя на перекладине ноги врозь отпуская руки;
5. Махом назад с поворотом на 360;
6. Махом назад с поворотом на 540;
7. Соскок двумя ( “Топорик” ) из виса;
8. “Топорик” из седа;
9. “Топорик” с поворотом на 180;
10. “Топорик” с поворотом на 360;
11. Из упора соскок лётом с перемахом ноги врозь через перекладину;
12. Из упора соскок лётом с перемахом ноги врозь через перекладину с поворотом на 180;
13. Подъём двумя вперёд в соскок через перекладину;
14. Подъём двумя через перекладину в соскок с поворотом на 180;
15. Подъём двумя через перекладину в соскок с поворотом на 360;
16. Подъём двумя в угол вне через перекладину в соскок;
17. Из оборота назад углом вне соскок срывом;
18. Соскок срывом из оборота назад не касаясь;
19. Сальто вперёд;
20. Сальто назад;
21. Сальто назад с поворотом на 180;
22. Топорик на одной ноге;
23. Топорик на одной ноге с поворотом на 180;
24. Из упора соскок оборотом вперёд;
25. Из упора сзади соскок оборотом назад/сальто назад;
26. Из упора соскок оборотом вперёд с поворотом на 180;
27. Из упора сзади соскок оборотом назад с поворотом на 180;
28. Со стойки на руках соскок перемахом вперёд;
29. Из виса на подколенях 1.5 сальто назад в группировке;
30. Сальто назад из виса в боковой плоскости;
31. Соскок дугой назад;
32 Соскок дугой назад с поворотом на 180;
33. Соскок дугой назад с поворотом на 360;
34. Соскок из виса на подколенях махом назад;
35. Из виса сзади сальто назад в группировке;
36. Сальто назад из обратного хвата;
37. Сальто вперёд из виса сзади или из виса обратным хватом;
38. Сальто назад в группировке с поворотом на 360;
39. Со стойки на руках 1,5 сальто назад в группировке;
40. Махом вперёд сальто назад прогнувшись;
41. Махом вперёд двойное сальто назад;
42. Махом вперёд перемахом ноги вместе или врозь;

Дугой из оборота стоя на перекладине
1) Соскок дугой – стандартный соскок для 3-го взрослого разряда. Для его выполнения надо сделать отмах, поставить ноги на гриф и далее двигаться в положении стоя согнувшись назад сколько можно дольше. В самом конце выполняется разгиб вверх и руки отпускаются от перекладины. Можно, конечно выполнить и более простую форму этого движения – из упора оборотом назад. Т.е. выполняется оборот назад в упоре и опять же дуга вперёд.

Дугой из оборота стоя на перекладине с поворотом на 180
2) Дуга с поворотом на 180 более интересный элемент, т.к. в отличие от обычной дуги, гарантирует более вероятное приземление в доскок. Поворот выполняется не сразу, а после того, как вы уже находитесь в воздухе ( идеально в максимальной точке движения ).

Дугой из оборота стоя на перекладине с поворотом на 360
3) Дуга с поворотом на 360 – более сложная форма движения. И что самое главное, в доскок очень сложно прийти. Отличие ещё в том, что поворот надо начинать сразу после отхода от грифа.

Из оборота стоя на перекладине ноги врозь отпуская руки
4) Более интересный соскок, чем дуга. С отмаха ставятся ноги на гриф. Далее вы выполняете оборот назад стоя согнувшись и немного не доходя до верхней точки отпускаете руки, выполняя соскок вперёд. Главное – смотрите вперёд в обороте и держите ноги прямыми, а иначе можно и сесть на гриф.

Махом назад с поворотом на 360
5) Очень красивый и любимый мною соскок. На махе назад надо двигаться в положении закрытой лодочки, далее выполняется подкидывание себя вверх от перекладины и в верхней точке поворот на 360. Сначала надо хорошо научиться делать такой прыжок с поворотом на 360 на полу и только потом на перекладине. Старайтесь подкидывать себя как можно выше – эффект соскока возрастает.

Махом назад с поворотом на 540
6) Можно выполнить соскок махом назад и с поворотом на 540. мне пока не удалось. Для этого надо очень, очень быстро вращаться в воздухе и причём в самый начальный момент отталкивания от перекладины.

Соскок двумя ( “Топорик” ) из виса
7) “Топорик” – это следующий соскок: сначала нужно повиснуть на подколенях и отпустить руки. Затем раскачаться и махом вперёд отпустить ноги в высшей точке траектории, получиться такой соскок. Важно научиться выполнять высокие махи в висе на подколенях. Ноги отпускаются обе одновременно и в самой верхней точке движения.

“Топорик” из седа
8 ) Можно выполнить и более сложный вариант “топорика”. Для этого сядьте на гриф и сильно зажмите его в подколенях. Руки держите вытянутыми вверх над головой. Далее опрокидывайтесь назад и делайте всё как в обычном соскоке.

“Топорик” с поворотом на 180
9) Когда вы научитесь выполнять топорик с высоким вылетом вверх, то можно попробовать выполнить и поворот. Поворот на 180 выполняется в воздухе в высшей точке траектории, но только не вначале отпускания ног от грифа. После того, как поворот будет получаться уверенно, попробуйте зацепиться руками за гриф. Здесь нужна очень хорошая амплитуда маха. Также, возможно проще будет освоить данный элемент, начиная поворот несколько раньше, чем при аналогичном соскоке.

“Топорик” с поворотом на 360
10) Можно в принципе сделать и “топорик” с поворотом на 360. Для этого надо очень высоко вылетать над перекладиной и вращение начинать уже сразу после того, как ноги отпускаются от грифа.

Из упора соскок лётом с перемахом ноги врозь через перекладину
11) Соскок лётом выполняется из упора или из виса, что гораздо сложнее. Если делать из упора, то нужно выполнить отмах и перемахнуть через перекладину вперёд, немного подбросив себя вверх и отпустив руки. Соскок лётом можно выполнять и полукругом ( как на коне ). Очень рекомендуется попрактиковаться на концах брусьев аналогичный перемах.

видео от Перловича

Из упора соскок лётом с перемахом ноги врозь через перекладину с поворотом на 180
12) В том же соскоке лётом можно добавить и поворот на 180. делать его лучше не сразу, а уже в высшей точке вылета. Если сам соскок освоен, то добавить поворот проблем не составит.

Видео от Перловича

Подъём двумя вперёд в соскок через перекладину
13) Достаточно простой соскок. Выполняется подъём двумя, но садиться не надо на гриф, а не касаясь его выбить вверх-вперёд от перекладины в соскок. На высоких перекладинах лучше не делать, т.к. можно отбить стопы.

Подъём двумя через перекладину в соскок с поворотом на 180
14) В максимальной точке аналогичного соскока без поворота выполняется поворот на 180. Поворот надо начинать носками и только потом тазом.

Подъём двумя через перекладину в соскок с поворотом на 360
15) Пока на 360 у меня не получается довернуться. Сам по себе подъём двумя в соскок заставляет оставить плечи сзади ног и поэтому поворот тут делать совсем не просто.

Подъём двумя в угол вне через перекладину в соскок
16) Аналогично соскоку №13, только подъём выполняется в угле вне.

Из оборота назад углом вне соскок срывом
17) Проще выполнить подъём двумя в угле вне и из такого упора начинать выполнять оборот назад углом вне. Немного не доходя до упора углом вне отпускаются руки. Срыв выполняется вперёд и немного вверх, чтобы прийти на ноги. Главное – не сгибайте в локтях руки, т.к. амплитуда и так мала, а если согнуть руки вы её совсем на нет сведёте.

Соскок срывом из оборота назад не касаясь
18) Очень сложный соскок – соскок срывом. Техника его выполнения следующая. Выполняется высокий “перешмыг” – градусов под 45. Далее через прямые руки тело бросается вперёд от перекладины. При этом голову надо сразу вести вперёд-вверх. С отлётом от перекладины надо одновременно перемахивать ногами, чтобы не задеть гриф.

Сальто вперёд и назад
19) и 20) Особо про сальто рассказывать я не буду. Это длинный разговор ( в смысле их изучения ). Их я выполнял только в зале, на улице это делать не рекомендуется. На улице их делают только те, кто на 100% уверен в своей отличной технике. Опять же повторюсь, что во дворах их иногда делают, но только сначала потренировавшись в зале.

Сальто назад с поворотом на 180
21)Если Вы уже в совершенстве освоили соскок сальто назад с перекладины,то можете попробовать и воернуться в сальто на 180.Принцип поворота может быть различен.Первый вариант – это начать делать поворот сразу после того,как вы отлетите от грифа.В этом случае поворот будет плавно распределён по всему сальто.
Второй случай,если вы уже исполняете сальто в воздухе и когда почти его заканчиваете,то делаете поворот.В этом случае получится полпируэта с поздним поворотом.И элемент будет состоять как бы из двух частей – сальто назад и собственно поворота.

Топорик на одной ноге
22) Топорик на одной ноге. Топорик можно сделать и держать за гриф только одной ногой. Самая большая опасность – чиркнуть гриф свободной ногой при соскоке. Эту свободную ногу нужно как можно дальше отводить от грифа.

Топорик на одной ноге с поворотом на 180
23) Топорик на одной ноге с поворотом на 180. Аналогично соскоку 22, но только с добавлением поворота на 180.

Из упора соскок оборотом вперёд
24) Из упора соскок оборотом вперёд. Очень интересный соскок. Из упора выполняется половинка оборота вперёд, но без рук. Далее соскок половинкой сальто вперёд.

Из упора сзади соскок оборотом назад/сальто назад
25) Из упора сзади соскок оборотом назад. Половинка сальто назад в соскок, но на этот раз из упора сзади. Мне кажется этот соскок более понятен и прост в освоении,но есть опасность перекрутить на спину. Желательно регулировать скорость спада назад на обороте.

Оборотом назад с поясницы

Сальто назад из седа

Из упора соскок оборотом вперёд с поворотом на 180
26) Из упора соскок оборотом вперёд с поворотом на 180. Аналогичен соскоку без поворота. Поворот можно делать сразу же после отхода от грифа или же в конце крутки половинки сальто вперёд.

Из упора сзади соскок оборотом назад с поворотом на 180
27) Из упора сзади соскок оборотом назад с поворотом на 180. В этом соскоке поворот лучше делать после того как полсальто назад выкручено практически полностью, т.к. из упора сзади на раннем этапе вращения поворот учить опасно.

Со стойки на руках соскок перемахом вперёд
28) Со стойки на руках соскок перемахом вперёд.
Самое сложное в этом соскоке – само попадание в стойку на руках. Дальше разводя ноги в стороны выполняется перемах вперёд с отпускание рук. При этом желательно отталкиваться от грифа руками, но исключительно с натянутых в локтях рук.

Из виса на подколенях 1.5 сальто назад в группировке
29) Из виса на подколенях 1.5 сальто назад в группировке.
Один из самых сложных соскоков на уличной перекладине. Выполняется высокий топорик с последующим сальто назад. Чтобы не удариться о гриф ногами, требует не просто выполнять топорик вверх, но отходить от грифа вперёд. Сначала изучать только в зале!

Сальто назад из виса в боковой плоскости
30) Сальто назад из виса в боковой плоскости. Сальто назад можно выполнить под турником в скажем так боковой плоскости – т.е. плоскости перпендикулярной, обычным махам.

Соскок дугой назад
31) Соскок дугой назад. Махом вперёд ноги продеваются между рук. Далее тело движется в висе согнувшись назад-вверх от грифа с последующим отпусканием рук от грифа и вылетом вверх-назад от перекладины. В идеале ноги не должны быть согнуты и вылет должен быть выше уровня грифа.

Соскок дугой назад с поворотом на 180
32) Соскок дугой назад с поворотом на 180. Аналогично соскоку 31, но с поворотом на 180 сразу после отхода от грифа.

Соскок дугой назад с поворотом на 360
33) Соскок дугой назад с поворотом на 360. Сложный соскок. Сложность заключается в трудности сообразить как повернуться на 360, когда происходит переход от виса согнувшись к лёту назад. Поворот должен выполняться очень активно практически сразу после отпускания рук от грифа. В идеале поворот должен быть начат не под грифом.

Соскок из виса на подколенях махом назад
34) Соскок из виса на подколенях махом назад. Это вроде тот же топорик, но только соскок выполняется не махом вперёд, а махом назад. Безопасность соскока определяется максимум подъёма тела ближе к седу. Чем вы выше подниметесь в верх, тем проще и безопасней перемахнуть ногами из седа в соскок. Можно выполнить соскок как перекидыванием согнутых ног вместе, так и с разведением ног через стороны.

Из виса сзади сальто назад в группировке
35) Из виса сзади сальто назад в группировке.Из виса сзади хватом сверху выполняется соскок сальто назад в группировке. Соскок аналогичен обычному сальто назад из виса, но с тем учётом, что плечи выкручены, а значит требуется лучше оттягиваться и вылетать от грифа, чтобы не удариться об него ногами.

Сальто назад из обратного хвата
36) Сальто назад из обратного хвата.Сальто назад в соскок, но на этот раз – из обратного хвата.

Сальто вперёд из виса сзади или обратного хвата
37) Сальто вперёд из виса сзади или обратного хвата. Соскок сальто вперёд можно выполнить не просто из виса, а усложнив его висом сзади, или висом в обратном хвате обоими руками. Один из наиболее сложных вариантов данного элемента, когда попадание в вис обратным хватом/вис сзади осуществляется из упора сзади и на этом же махе назад сразу выполняется сальто.

Из виса обратным хватом

Сальто назад в группировке с поворотом на 360
38) Соскок сальто назад в группировке с поворотом на 360. Про методику изучения рассказывать слишком долго. Могу сказать только, что желательно походить в зал и пообкручиваться на батуте и поделать над паролоновой ямой.

Со стойки на руках 1,5 сальто назад в группировке
39) Со стойки на руках 1,5 сальто назад в группировке. Исполнитель из упора отмахивает в стойку и отталкиваясь от грифа с прямых рук (отталкивание происходит за счёт амортизации плеч) выполняет 1, 5 сальто назад в соскок.

Махом вперёд сальто назад прогнувшись
40) Махом вперёд сальто назад прогнувшись.Махом вперёд выполняется сальто назад прямым телом (бланш). Очень сложный соскок. Желательно учить в зале.

Махом вперёд двойное сальто назад
41) Махом вперёд двойное сальто назад.Супер-сложный соскок для улицы! Учить только в зале.

Махом вперёд перемахом ноги вместе или врозь
42) Махом вперёд перемахом ноги вместе или врозь. Вы выполняете высокий мах вперёд с небольшим недохом до стойки на руках и отпуская руки спрыгиваете, выполнив перемах ногами. Перемах может выполняться как ноги вместе, так и врозь, как через бок, так и просто.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сорок один белогвардеец были ею застрелены ошибка
  • Соседний кот важно прошел на кухню исправить ошибку
  • Сосед жгет костер уже второй день где ошибка
  • Сортировщик монет pro cs 80r ошибка ec
  • Сорняки живучи и плодовиты есть ли тут ошибка