Соотнесите предложения и типы лексических ошибок

«Высокий уровень»

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложение содержит
два плеоназма …

R
Один быстро
помчался вперед, а другой вернулся
назад.

J
Актриса
впервые дебютировала в фильме «Журавушка».

J
Это смелый
и мужественный поступок.

J
Вот и вся
моя автобиография.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Чтобы исправить
лексическую ошибку – плеоназм, нужно

J
изменить
порядок слов

J
переписать
все предложение

J
добавить
нужное слово

R
исключить
лишнее слово

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Плеоназмы есть в
предложениях:

R
Главное и
основное сейчас – взять себя в руки.

J
Чем большим
количеством знаний я обладаю, тем большее
значение я имею для других.

R
Нечаянно
поскользнулся и подвернул ступню ноги.

J
Наше
предприятие представило свою выставку
во Франции.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения содержат
ошибку в употреблении фразеологизма –
контаминацию компонентов разных
устойчивых сочетаний:

J
Пора тебе
браться за свой ум.

R
Этот человек
– тертый воробей.

R
Беда пришла
как гром на голову.

J
Замерз
так, что зуб на зуб не попадает.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Непостоянный,
непоследовательный человек тот, у
которого … .

J
семеро по
лавкам

J
семь футов
под килем

R
семь пятниц
на неделе

J
семь пядей
во лбу

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении
Положив руку
на сердце, хочу сказать

допущена ошибка …

J
замена
слова

R
искажение
грамматической формы одного из компонентов

J
расширение
состава фразеологизма

J
усечение
состава фразеологизма

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Замена слова в
составе фразеологизма есть в предложениях:

R
Иванушка
рос не по дням, а по ночам.

J
Бьюсь как
рыба на льду, а толку нет.

J
Везде он
играет главную скрипку.

R
Приходится
теперь ломиться в закрытую дверь.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения содержат
контаминацию компонентов разных
словосочетаний:

R
Владение
языком играет большое значение в жизни
человека.

J
Взглянул
на мир с высоты своей подлости.

R
Авария на
нефтебазе оказала вред окружающей
среде.

J
В карете
прошлого никуда не уедешь.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложение содержат
фразеологическую ошибку …

J
Согласно
указа министра проводится проверка
вузов.

J
Пушкин
писал, что я памятник воздвиг себе
нерукотворный.

J
На суд
зрителей было представлено новое
цирковое представление.

R
Они трудились
до последних сил, но вовремя закончили
работу.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Фразеологизм
употреблен в несвойственном ему значении
в предложении …

R
Всё
возвращается на спирали своя.

J
Хлестаков
мечет бисер перед свиньями, а ему все
верят.

R
Бьюсь как
рыба, а ничего не получается.

R
Я привык
отдавать себе полные отчеты.

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложение
с усечением состава фразеологизмов:

J
Успехи
этого студента оставляют желать лучшего.

R
Защищая
Родину, наши деды сражались до последней
капли.

J
Тут он опять сел в галошу.

J
Мы идём в ногу со временем.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении
заменено слово в составе фразеологизма:

R
Печорин
никак не может найти применение рукам
своим.

J
Он сидит
и даже глазом не моргнет.

J
Оказался
между Сциллой и Харибдой.

R
Красной
линией в романе проходит тема любви.

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

В
предложениях допущены лексические
ошибки:

Я
выполнил львиную часть работы.

замена
слова в составе фразеологизма

Нечего
биться об стенку – сам виноват

усечение
фразеологизма

Пора
тебе браться за свой ум.

расширение
лексического состава фразеологизма

Как
с гусей вода

искажение
грамматической формы компонентов
фразеологизма

контаминация
фразеологизмов

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

В
предложениях допущены лексические
ошибки:

Грабят
среди белого дня.

искажение
грамматической формы компонента
фразеологизма

Этому
вопросу уделяется серьёзное значение.

совмещение
(контаминация) частей двух сходных по
форме или по значению фразеологизмов

Поездка
в Италию – моя заветная лебединая
песня.

употребление
фразеологизма в несвойственном ему
значении

Он
всегда был господин слову

усечение
фразеологизма

плеоназм

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

В
предложениях допущены лексические
ошибки:

На
голове у Коробочки висел наспех одетый
чепчик.

смешение
паронимов

Товарищи,
перед лицом врага объединимся воедино.

тавтология

Каждый
герой имеет свои индивидуальные черты.

плеоназм

Этот
кузнец куёт хорошие ковы

употребление
слова в несвойственном ему значении

неустранённая
многозначность слова

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Отметьте
предложения, в которых есть слова,
употреблённые без учета их семантики

R
Наконец-то обнаружены остатки царской
семьи

J Ребята
разожгли костёр на берегу реки

R Они
обнаружили записку Аркадия с прошением
Катиной руки

J Врач
выписала мне лекарство

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Лексическое
значение слова указано верно в примере

J Аншлаг
– объявление в театре, цирке о наличии
билетов на представление

J Сноб
– специалист в области древних цивилизаций

R
Тривиальный – лишённый своеобразия,
новизны

J Фактор
– истинное событие

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слово
употреблено в несвойственном ему
значении в предложении

J Это
не законченный портрет, а только эскиз

J
Научная абстракция базируется на
наблюдении и эксперименте

J
Начальная продажная цена определяется
на публичных торгах

R Перед
официальной встречей нам предоставили
адекватный перевод текста соглашения

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Лексическое
значение слова указано верно в примере

J
Референдум – глава государства в странах
народной демократии

J Фиаско
– ария, исполненная в конце оперы

J
Библиография – полный или выборочный
список литературы по теме

R Абрис
– линейное очертание предмета; контур

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
пары слов с соответствующими
лингвистическими терминами:

За′мок
– замо′к

омонимы

Болотный
– болотистый

паронимы

Жидкий
– твердый

антонимы

синонимы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
пары слов с соответствующими
лингвистическими терминами:

Безответный
– безответственный

паронимы

Громкий
– тихий

антонимы

А′тлас
– атла′с

омонимы

синонимы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Пара
слов «экономный – экономичный» является

Правильные
варианты ответа: пароним#$#;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В
словосочетаниях «материнская ласка»
«ласка
убежала» выделенные слова являются:

Правильные
варианты ответа: омоним# $#;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слово,
которое создал поэт или писатель из
имеющихся в языке морфем, – это

Правильные
варианты ответа: неологизм;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с неправильным
словоупотреблением, допущены в
предложениях

J Со
следующего года вступают в силу новые
правила налогообложения

J На
совещании обсуждались качество продукции
и возможность снижения ее себестоимости

R Нижние
этажи домов затоплены благодаря
наводнению

R Он
уже защитил кандидатскую степень и
теперь преподает в вузе

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с тавтологией и
плеоназмами, допущены в предложениях:

J В
развитии русского языка большую роль
играют внеязыковые факторы

R
Биография его жизни была очень непростой

R
Прейскурант цен был вывешен на видное
место

J
Золотая медаль была наградой за её
трудолюбие

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с тавтологией и
плеоназмами, допущены в предложениях

R
Недостатком диссертационного исследования
является недостаточно глубокая разработка
некоторых важных вопросов

J На
следующий день была назначена генеральная
репетиция

R Лектор
оживлённо жестикулировал руками

J Он
тревожно оглядывался, но сохранял
деловой вид

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложениях

J
Большинство акционеров высказалось за
одобрение бюджета

R Он
был полным невежей в технике

J
Неорганизованность в работе – нетерпимое
явление

R
Эффектное решение этих задач поможет
развитию производства

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложениях

J
Неорганизованность в работе – нетерпимое
явление

R Слово
представили самому молодому участнику
конкурса

J
Сегодня праздник, но настроение у всех
будничное

R В
гостинице всегда есть места для
командировочных

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложениях

J В
развитии русского языка большую роль
играют внеязыковые факторы

R Он
показал себя полным невеждой во время
приёма

J
Неорганизованность в работе – нетерпимое
явление

R
Продолжительность горения длится
несколько минут

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложениях

R Мы
поднялись на второй этаж по экскаватору

J
Сегодня праздник, но настроение у всех
будничное

R Здание
украшают витражи из цветного стекла

J Важен
принцип разделения власти на
законодательную, судебную и исполнительную

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
предложения и типы лексических ошибок:

В
пищу животным стали добавлять
минеральные добавки

плеоназм
или тавтология

Эта
статья до глубины души меня удивила

нарушение
лексической сочетаемости

В
моей жизни это было самое памятливое
событие

смешение
паронимов

С
2001 года вступили новые правила
налогообложения

лексическая
недостаточность

расщепление
сказуемого

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
предложения и типы лексических ошибок:

Впереди
по-прежнему лидирует наш факультет

плеоназм

Установлены
две расфасовочные линии для расфасовки
молока

тавтология

Посланная
на место происшествия оперативная
группа сыграла свою миссию

нарушение
лексической сочетаемости

В
этом изделии имеется ряд скрытных
дефектов

смешение
паронимов

лексическая
недостаточность

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное
слово верно употреблено в предложениях:

R Я
закончил письмо и отправил его адресату

R Мне
не понравилась пасквильная статья на
страницах этого журнала

J
Мальчик довольно индифферентно оценивал
происходящее и смеялся

J Моя
сестрёнка была гурманом конфет и вообще
любила разные сладости

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
иноязычные слова и их значения:

саммит

встреча
на высшем уровне

адаптация

приспособление

аудиенция

приём

нивелирование

сглаживание

ассимиляция

уподобление

усложнение

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное
слово верно употреблено в предложениях

J Нам
необходимо содействовать эскалации
торговых связей с нашими партнерами

R
Николай Николаевич всегда толерантен
по отношению к коллегам

R
Благодаря протекции директора его
приняли на работу

J Этот
агрегат в том или ином амплуа может
работать на разных объектах

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
иноязычные слова и их значения:

перманентный

постоянный

суицидальный

самоубийственный

превентивный

предупредительный

амбивалентный

двойственный

эксклюзивный

исключительный

дорогой

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное
слово верно употреблено в предложениях

J Все
это способствует обособлению имён

R Мне
не понравилась пасквильная статья на
страницах этого журнала

J
Мальчик довольно индифферентно оценивал
происходящее и смеялся

J Моя
сестрёнка была гурманом конфет и вообще
любила разные сладости

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
иноязычные слова и их значения:

встреча
на высшем уровне

саммит

приспособление

адаптация

приём

аудиенция

нивелирование

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
иноязычные слова и их значения:

постоянный

перманентный

самоубийственный

суицидальный

предупредительный

превентивный

исключительный

эксклюзивный

амбивалентный

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
иноязычные устойчивые выражения с их
русскими эквивалентами:

перпетуум-мобиле

вечный
двигатель

де-факто

фактически

альтер
эго

второе
я

хомо
сапиенс

человек
разумный

априори

независимо
от опыта

юридически

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Приведённые
существительные могут сочетаться со
следующими прилагательными:

осанка

царственный

человек

исполнительный

мантия

царский

исполнительский

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
предложения и типы лексических ошибок:

В
пищу животным стали добавлять
минеральные добавки

плеоназм
или тавтология

Эта
статья до глубины души меня удивила

нарушение
лексической сочетаемости

В
моей жизни это было самое памятливое
событие

смешение
паронимов

С
2001 года вступили новые правила
налогообложения

лексическая
недостаточность

слово
не соответствует значению

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
предложения и типы лексических ошибок:

Впереди
по-прежнему лидирует наш факультет

плеоназм

Установлены
две расфасовочные линии для расфасовки
молока

тавтология

Посланная
на место происшествия оперативная
группа сыграла свою миссию

нарушение
лексической сочетаемости

В
этом изделии имеется ряд скрытных
дефектов

смешение
паронимов

слово
не соответствует значению

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Подборка по базе: Молодёжный сленг в современной речи английского языка.docx, 8 тема.docx, Лекция- Основы Гражданского права РК — копия.docx, Практика по темам Богатство речи.doc, 1.11.21 ОП.09 Психология Тема Личность и общество.docx, Календарно тематическое планирование уроков русского языка в 1 к, ОГП Тема №3 Всероссийская перепись населения 2021.docx, 4. ОГП Тема №1 Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ , Психологическая характеристика речи.docx, лекция 5 культура.docx

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Найдите соответствие между словом и его лексическим значением:

Лексикография Раздел языкознания, изучающий правила составления словарей.
Словообразование Раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов.
Морфология Раздел языкознания, в котором изучается слово как часть речи
Раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Найдите соответствие между словом и его лексическим значением:

Лексикография Раздел языкознания, изучающий правила составления словарей
Словообразование Раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов
Морфология Раздел языкознания, в котором изучается слово как часть речи
Лексикология Раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка
Раздел языкознания, в котором изучаются способы образования предложений
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с неправильным словоупотреблением, допущены в предложениях

R Цех не может начать работу, потому что полученная партия станков не полностью экипирована

R Большое внимание было уделено выращиванию специалистов для сельского хозяйства

J Он был зачинателем экологического движения в республике

J Важен принцип разделения власти на законодательную, судебную и исполнительную

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Раздел науки о языке, изучающий правила составления словарей, называется

Правильные варианты ответа: лексикография

  1. Задание << 89 >> ТЗ 1

Раздел науки о языке, в котором изучаются способы образования слов.

Правильные варианты ответа: словообразование

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости и напишите его правильно:

понимать о причинах

Правильные варианты ответа: понимать причины

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Предложение, в котором допущена лексическая ошибка при употреблении фразеологических оборотов,

J Ещё одно белое пятно было стёрто с карты Арктики

J Железнодорожники дали поезду зелёную улицу

J Дома похожи друг на друга как две капли воды R Молодые учителя систематически обмениваются опытами своей работы

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

В предложении Памятные сувениры нам подарили после окончания встречи представлен следующий вид многословия

J повторение слов с одинаковым значением

J расщепление сказуемого

  1. Задание << 1 >> ТЗ

«Кричать» и «вопить» – это

Правильный вариант ответа: синоним#$#;

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Семантические синонимы – это

J синонимы, имеющие одинаковое значение, но отличающиеся стилистической окраской:

J синонимы, отличающиеся и по смыслу и своей стилистической окраской

R синонимы, различающиеся оттенками в значениях

J разные по смыслу слова

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

«Бережливый» и «расточительный» – это

Правильные варианты ответа: антоним#$#;
«Высокий уровень»

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Предложение содержит два плеоназма …

R Один быстро помчался вперед, а другой вернулся назад.

J Актриса впервые дебютировала в фильме «Журавушка».

J Это смелый и мужественный поступок.

J Вот и вся моя автобиография.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Чтобы исправить лексическую ошибку – плеоназм, нужно …

J изменить порядок слов

J переписать все предложение

J добавить нужное слово

R исключить лишнее слово

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Плеоназмы есть в предложениях:

R Главное и основное сейчас – взять себя в руки.

J Чем большим количеством знаний я обладаю, тем большее значение я имею для других.

R Нечаянно поскользнулся и подвернул ступню ноги.

J Наше предприятие представило свою выставку во Франции.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Предложения содержат ошибку в употреблении фразеологизма – контаминацию компонентов разных устойчивых сочетаний:

J Пора тебе браться за свой ум.

R Этот человек – тертый воробей.

R Беда пришла как гром на голову.

J Замерз так, что зуб на зуб не попадает.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Непостоянный, непоследовательный человек тот, у которого . .

J семеро по лавкам

J семь футов под килем

R семь пятниц на неделе

J семь пядей во лбу

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

В предложении Положив руку на сердце, хочу сказать допущена ошибка …

R искажение грамматической формы одного из компонентов

J расширение состава фразеологизма

J усечение состава фразеологизма

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Замена слова в составе фразеологизма есть в предложениях:

R Иванушка рос не по дням, а по ночам.

J Бьюсь как рыба на льду, а толку нет.

J Везде он играет главную скрипку.

R Приходится теперь ломиться в закрытую дверь.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Предложения содержат контаминацию компонентов разных словосочетаний:

R Владение языком играет большое значение в жизни человека.

J Взглянул на мир с высоты своей подлости.

R Авария на нефтебазе оказала вред окружающей среде.

J В карете прошлого никуда не уедешь.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Предложение содержат фразеологическую ошибку …

J Согласно указа министра проводится проверка вузов.

J Пушкин писал, что я памятник воздвиг себе нерукотворный.

J На суд зрителей было представлено новое цирковое представление.

R Они трудились до последних сил, но вовремя закончили работу.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Фразеологизм употреблен в несвойственном ему значении в предложении …

R Всё возвращается на спирали своя.

J Хлестаков мечет бисер перед свиньями, а ему все верят.

R Бьюсь как рыба, а ничего не получается.

R Я привык отдавать себе полные отчеты.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Предложение с усечением состава фразеологизмов:

J Успехи этого студента оставляют желать лучшего.

R Защищая Родину, наши деды сражались до последней капли.

J Тут он опять сел в галошу.

J Мы идём в ногу со временем.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

В предложении заменено слово в составе фразеологизма:

R Печорин никак не может найти применение рукам своим.

J Он сидит и даже глазом не моргнет.

J Оказался между Сциллой и Харибдой.

R Красной линией в романе проходит тема любви.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

В предложениях допущены лексические ошибки:

Я выполнил львиную часть работы. замена слова в составе фразеологизма
Нечего биться об стенку – сам виноват усечение фразеологизма
Пора тебе браться за свой ум. расширение лексического состава фразеологизма
Как с гусей вода искажение грамматической формы компонентов фразеологизма
контаминация фразеологизмов
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

В предложениях допущены лексические ошибки:

Грабят среди белого дня. искажение грамматической формы компонента фразеологизма
Этому вопросу уделяется серьёзное значение. совмещение (контаминация) частей двух сходных по форме или по значению фразеологизмов
Поездка в Италию – моя заветная лебединая песня. употребление фразеологизма в несвойственном ему значении
Он всегда был господин слову усечение фразеологизма
плеоназм
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

В предложениях допущены лексические ошибки:

На голове у Коробочки висел наспех одетый чепчик. смешение паронимов
Товарищи, перед лицом врага объединимся воедино. тавтология
Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. плеоназм
Этот кузнец куёт хорошие ковы употребление слова в несвойственном ему значении
неустранённая многозначность слова
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Отметьте предложения, в которых есть слова, употреблённые без учета их семантики

R Наконец-то обнаружены остатки царской семьи

J Ребята разожгли костёр на берегу реки

R Они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки

J Врач выписала мне лекарство

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Лексическое значение слова указано верно в примере

J Аншлаг – объявление в театре, цирке о наличии билетов на представление

J Сноб – специалист в области древних цивилизаций

R Тривиальный – лишённый своеобразия, новизны

J Фактор – истинное событие

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

J Это не законченный портрет, а только эскиз

J Научная абстракция базируется на наблюдении и эксперименте

R Перед официальной встречей нам предоставили адекватный перевод текста соглашения

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Лексическое значение слова указано верно в примере

J Референдум – глава государства в странах народной демократии

J Фиаско – ария, исполненная в конце оперы

J Библиография – полный или выборочный список литературы по теме

R Абрис – линейное очертание предмета; контур

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Соотнесите пары слов с соответствующими лингвистическими терминами:

За′мок – замо′к омонимы
Болотный – болотистый паронимы
Жидкий – твердый антонимы
синонимы
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Соотнесите пары слов с соответствующими лингвистическими терминами:

Безответный – безответственный паронимы
Громкий – тихий антонимы
А′тлас – атла′с омонимы
синонимы
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Пара слов «экономный – экономичный» является

Правильные варианты ответа: пароним#$#;

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

В словосочетаниях «материнская ласка» «ласка убежала» выделенные слова являются:

Правильные варианты ответа: омоним# $#;

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Слово, которое создал поэт или писатель из имеющихся в языке морфем, – это

Правильные варианты ответа: неологизм;

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с неправильным словоупотреблением, допущены в предложениях

J Со следующего года вступают в силу новые правила налогообложения

J На совещании обсуждались качество продукции и возможность снижения ее себестоимости

R Нижние этажи домов затоплены благодаря наводнению

R Он уже защитил кандидатскую степень и теперь преподает в вузе

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с тавтологией и плеоназмами, допущены в предложениях:

R Биография его жизни была очень непростой

R Прейскурант цен был вывешен на видное место

J Золотая медаль была наградой за её трудолюбие

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с тавтологией и плеоназмами, допущены в предложениях

R Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка некоторых важных вопросов

J На следующий день была назначена генеральная репетиция

R Лектор оживлённо жестикулировал руками

J Он тревожно оглядывался, но сохранял деловой вид

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях

J Большинство акционеров высказалось за одобрение бюджета

R Он был полным невежей в технике

J Неорганизованность в работе – нетерпимое явление

R Эффектное решение этих задач поможет развитию производства

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях

J Неорганизованность в работе – нетерпимое явление

R Слово представили самому молодому участнику конкурса

J Сегодня праздник, но настроение у всех будничное

R В гостинице всегда есть места для командировочных

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях

J В развитии русского языка большую роль играют внеязыковые факторы

R Он показал себя полным невеждой во время приёма

J Неорганизованность в работе – нетерпимое явление

R Продолжительность горения длится несколько минут

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях

R Мы поднялись на второй этаж по экскаватору

J Сегодня праздник, но настроение у всех будничное

R Здание украшают витражи из цветного стекла

J Важен принцип разделения власти на законодательную, судебную и исполнительную

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:

В пищу животным стали добавлять минеральные добавки плеоназм или тавтология
Эта статья до глубины души меня удивила нарушение лексической сочетаемости
В моей жизни это было самое памятливое событие смешение паронимов
С 2001 года вступили новые правила налогообложения лексическая недостаточность
расщепление сказуемого
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:

Впереди по-прежнему лидирует наш факультет плеоназм
Установлены две расфасовочные линии для расфасовки молока тавтология
Посланная на место происшествия оперативная группа сыграла свою миссию нарушение лексической сочетаемости
В этом изделии имеется ряд скрытных дефектов смешение паронимов
лексическая недостаточность
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Иноязычное слово верно употреблено в предложениях:

R Я закончил письмо и отправил его адресату

R Мне не понравилась пасквильная статья на страницах этого журнала

J Мальчик довольно индифферентно оценивал происходящее и смеялся

J Моя сестрёнка была гурманом конфет и вообще любила разные сладости

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Соотнесите иноязычные слова и их значения:

саммит встреча на высшем уровне
адаптация приспособление
аудиенция приём
нивелирование сглаживание
ассимиляция уподобление
усложнение
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Иноязычное слово верно употреблено в предложениях

J Нам необходимо содействовать эскалации торговых связей с нашими партнерами

R Николай Николаевич всегда толерантен по отношению к коллегам

R Благодаря протекции директора его приняли на работу

J Этот агрегат в том или ином амплуа может работать на разных объектах

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Соотнесите иноязычные слова и их значения:

перманентный постоянный
суицидальный самоубийственный
превентивный предупредительный
амбивалентный двойственный
эксклюзивный исключительный
дорогой
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Иноязычное слово верно употреблено в предложениях

J Все это способствует обособлению имён

R Мне не понравилась пасквильная статья на страницах этого журнала

J Мальчик довольно индифферентно оценивал происходящее и смеялся

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Проверочная работа по русскому языку на тему «Виды лексических ошибок» (10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по теме «Виды лексических ошибок» В-1

1 . Приносим извинения за предоставленные неудобства.

2. Опасения врачей не оправдались.

3. Андрей Болконский добровольно ушел на фронт.

4. У Базарова нет сообщников – он трагически одинок.

5. На картине И. Репина изображены запорожские казаки, отправляющие месседж турецкому султану.

6. Первая премьера спектакля состоится в начале декабря.
7. Он стремился воедино соединить несоединимое.

Проверочная работа по теме «Виды лексических ошибок» В-2

1. Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.

2 . Вы не подскажете , как пройти к театру оперы и балета?

3. Лиза была домработницей в доме Фамусовых

4. Эта победа сыграла большое значение в моей жизни.

5. Я вчера на балу была. Такой фужер произвела !

6. Я не могу подтвердить утверждение Базарова о том, что природа – мастерская…

7. Товар этот достаточно давно импортировался из-за рубежа.

1. Приносим извинения за предоставленные неудобства.

2. Опасения врачей не оправдались.

3. Андрей Болконский добровольно ушел на фронт .

4. У Базарова нет сообщников – он трагически одинок.

5. На картине И. Репина изображены запорожские казаки, отправляющие месседж турецкому султану.

6. Первая премьера спектакля состоится в начале декабря.
7. Он стремился воедино соединить несоединимое.

Нарушение лексической сочетаемости

Незнание лексического значения слова

1. Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.

2 . Вы не подскажете , как пройти к театру оперы и балета?

3. Лиза была домработницей в доме Фамусовых

4. Эта победа сыграла большое значение в моей жизни.

5. Я вчера на балу была. Такой фужер произвела !

6. Я не могу подтвердить утверждение Базарова о том, что природа – мастерская…

7. Товар этот достаточно давно импортировался из-за рубежа .

Нарушение лексической сочетаемости

Незнание лексического значения слова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 796 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 337 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов

  • Кякова Татьяна КонстантиновнаНаписать 2365 08.12.2018

Номер материала: ДБ-286311

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.12.2018 2138
    29.11.2018 237
    23.11.2018 766
    22.11.2018 2437
    14.11.2018 460
    26.10.2018 184
    24.10.2018 677
    24.10.2018 346

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-na-temu-vidi-leksicheskih-oshibok-klass-3431523.html

В статье рассмотрены частые лексические ошибки в текстах на сайтах и указано несколько полезных ресурсов, которые помогут от них избавиться. Однако какими бы ни были сервисы проверок, они не могут мыслить как живой человек. Наш небольшой тест определит, насколько хорошо вы помните правила лексики русского языка.

  • Примеры распространённых лексических ошибок
    • Нарушение лексической сочетаемости слов
    • Ошибки в похожих словах
    • Ошибки в словах, выражающих отношение друг к другу
    • Ошибки из-за невнимательности
  • Онлайн-сервисы для проверки на лексические ошибки
    • Словари сочетаемости
    • 1. Gufo
    • 2. КартаСлов.ру
    • 3. Грамота.ру
    • Сервисы поиска и исправления ошибок в тексте
    • 4. Орфограммка
    • 5. Текст.ру
    • 6. LanguageTool
    • 7. Тургенев
    • 8. Главред
  • Небольшой тест
  • Выводы

Лексическая ошибка — это нарушение норм употребления слов, когда слова в предложении не согласуются по смыслу, стилистике или происхождению. Чаще всего такие ошибки связаны с неразграничением паронимов (например, представить/предоставить должность), синонимов (мне было печально/грустно) и близких по значению слов (обратно/снова прочитать книгу).

В среднем лексикон человека составляет 6000 слов. Причины их неправильного употребления часто кроются в отсутствии конкретного слова в активном словарном запасе автора или банальной невнимательности. Сегодня мы рассмотрим на примерах распространённые лексические ошибки в текстах на сайтах и приведём парочку полезных ресурсов. А в конце статьи желающие смогут пройти небольшую тестовую проверку на знание правил написания некоторых слов русского языка.

Примеры распространённых лексических ошибок

На изображении ниже представлены основные виды лексических речевых ошибок в русском языке и их типичные примеры.

Примеры основных типов речевых лексических ошибок

Теперь разберём детальнее самые популярные из них.

Нарушение лексической сочетаемости слов

Русский язык богат на слова и словосочетания со схожими значениями, в которых легко запутаться. Употребление одного компонента в составе другой фразы и приводит к речевым ошибкам, связанным с нарушением лексической сочетаемости слов.

Типичным примером таких ошибок являются фразы:

  • Улучшить уровень жизни, а правильно — повысить уровень жизни или улучшить качество жизни.
  • Иметь роль, а правильно — играть роль или иметь значение.
  • Предпринять меры, а правильно — принять меры или предпринять шаги.

Что касается практики, то часто на сайтах интернет-магазинов можно встретить словосочетания, значение которых противоречит общей логике повествования. Приведём несколько примеров:

  1. Слово «прейскурант» уже содержит понятие стоимости услуг, слово «цен» лишнее.

Речевая избыточность в словосочетании

  1. Глагол «одолжить» обозначает «дать в долг», а не «занять».

Неправильное по смыслу употребление слов

  1. Цены могут быть низкими или высокими, товары – дорогими или дешёвыми.

Пример нарушения лексической сочетаемости слов

  1. «Изобрести» – это открыть то, чего не было ранее. Употреблять это слово следует лишь для обозначения чего-либо нового.

Лексическая ошибка сочетаемости

Ошибки в похожих словах

Один из самых частых типов лексических речевых ошибок — неправильное употребление похожих по смыслу или звучанию слов. Среди них встречаются:

  • Паронимы — слова, похоже звучащие, но имеющие абсолютно разное значение. Пример: роспись и подпись, обоснование и основание.
  • Плеоназм — избыточное повторение близких по значению слов, из-за которого происходит дублирование смысла. Пример: главный приоритет, первая премьера.
  • Тавтология — частный случай плеоназма, когда слова вообще одинаковы по смыслу. Пример: болеть болезнью, проливной ливень.
  • Неправильное употребление синонимов — использование слова с похожим или одинаковым смыслом, но неподходящим для данного контекста оттенком или сферой употребления. Пример: это имя знакомо во многих странах (имя известно), на легальных основаниях (на законных).
  • Смешение лексики — неоправданное употребление в предложении заимствованных слов, жаргонной или профессиональной лексики, архаизмов или неологизмов, а также канцеляризмов. Пример: в целях своевременного обеспечения праздника сладостями будет осуществлена адресная доставка, спешите поучаствовать в акции на новые мощные компы.

Некоторые из этих нарушений встречаются так часто, что даже стали мемами.

  1. Одна из самых распространённых пар – слова «одеть» и «надеть».

Не запутаться помогает поговорка «Надевают одежду, одевают Надежду»: одевать правильно кого-то, а надевать – что-то.

Иллюстрация фразы «Надевают одежду, одевают Надежду»

Неправильно:

Ошибки со словом «одеть»

Правильно:

Правильное употребление «надеть» и «одеть»
Правильное употребление «надеть» и «одеть»

  1. Неправильное употребление также часто встречается в паре «эффектный/эффективный».

«Эффектный» – производящий впечатление, а «эффективный» – приводящий к нужному результату.

Неправильно:

Ошибки сочетаемости со словами «эффектно» и «эффективно»

Правильно:

Правильное употребление слов «эффектно» и «эффективно»

Ошибки в словах, выражающих отношение друг к другу

Лексические единицы, отображающие отношение слов друг к другу, называют гиперонимами (обозначают более общее родовое понятие) и гипонимами (когда говорят о более частном понятии). Например, гиперонимом по отношению к слову «стол» будет «мебель», к слову «роза» – «цветок».

Лексическая ошибка с гиперонимами

С точки зрения логики, это предложение построено неправильно, т. к. туфли – это и есть обувь.

Ошибки из-за невнимательности

Часто авторы попросту не перечитывают написанное, и в результате получается нелепица. Вот два забавных примера:

  • «Здесь службы ЖКХ для обеспечения безопасного движения обрабатывают лёд специальными химиками» – Вот он, секрет безопасного движения.
  • «В этом случае сайт может по долгу быть за пределами ТОПа» – Наверное, по долгу чести.

Онлайн-сервисы для проверки на лексические ошибки

Приведённые сервисы не новы – они лишь популярнее других ресурсов, используемых нами. Ниже вкратце расскажем почему.

Словари сочетаемости

По словарям обычно проверяется сочетаемость слов и подбираются более подходящие синонимы.

1. Gufo

Gufo.me — на этом ресурсе можно быстро найти любой словарь, в том числе и словарь синонимов.

Проверка синонимов слова в словаре gufo.me

Основное достоинство – выбрав, например, слово в том же словаре синонимов, ресурс сразу покажет это слово и в других словарях:

Информация из разных словарей gufo.me

2. КартаСлов.ру

Kartaslov.ru — онлайн-словарь связей слов и выражений, в том числе есть ассоциации, синонимы и лексическая сочетаемость слов русского языка. В нём удобно проверять устойчивые фразы.

Проверка сочетаемости слова в словаре КартаСлов

Сервис, кроме традиционных источников информации в виде словарей, использует алгоритмы машинного обучения и искусственный интеллект. Есть достаточно обширная база контекстов употребления слов.

Возможности сервиса КартаСлов

3. Грамота.ру

Gramota.ru — главный интернет-просветитель по русскому языку.

Интерфейс справочного сервиса по русскому языку gramota.ru

Наряду с официальными учебными пособиями, здесь есть ответы на тысячи вопросов от «справочной службы русского языка», а также задания для тренировки грамотности.

Сервисы поиска и исправления ошибок в тексте

Далее перечислим непосредственно программы, с помощью которых можно найти лексические ошибки в готовом тексте. Для этого протестируем их на примерах, упомянутых выше, а также специально составленном с лексическими ошибками проверочном тексте:

Костёр всё больше и больше распалялся, пылал. Туристы были заняты своими занятиями. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. Всё, что осталось от могучих деревьев — тлеющие головашки. Пожарный подошёл к одинокому мальчику, он был невысокого роста, и вручил свежую одежду. Мальчик сразу же одел новую рубашку и штаны. В октябре месяце уже обычно холодно, но сейчас раскалённая земля ещё держала зной.

4. Орфограммка

Orfogrammka.ru — по нашему опыту, лучший онлайн-сервис для исправления ошибок в тексте (особенно лексических), так как он находит больше всего несоответствий и даёт подробные пояснения к каждому из них.

Сервис платный, минимальный пакет — 100 рублей за 100 000 знаков.

Возможности сервиса Орфограммка

Он экономит много времени редакторам и имеет широкий функционал для проверки текста по многим направлениям:

  • Грамотность — для исправления всех видов ошибок.

Проверка текста во вкладке «Грамотность» в Орфограммке

  • Красота — для подбора благозвучных слов, синонимов и эпитетов. На этой вкладке устраняется тавтология, так что можно считать её наиболее подходящей для проверки лексики.

Проверка текста во вкладке «Красота» в Орфограммке

  • Качество — оценивает SEO-параметры: воду, частотные и неестественные сочетания.

Проверка текста во вкладке «Качество» в Орфограммке

В нашем хитром тексте Орфограммка нашла только 2 лексические ошибки из 9, но при проверке примеров, которые мы упоминали выше, сервис обнаружил 7 ошибок — в целом он неплохо умеет с ними справляться.

Исправление лексических ошибок в Орфограммке

5. Текст.ру

Text.ru — условно-бесплатный сервис для онлайн-проверки, придёт на помощь не только в лексике. Позволяет найти орфографические, пунктуационные и некоторые лексические ошибки в предложениях.

Поиск ошибок в тексте сервисом text.ru

В проверочном тексте найдено 3 из 9 — что уже лучше, но всё-таки сервис заточен на орфографию. В других предложениях text.ru нашёл только одно нарушение.

Исправление лексических ошибок сервисом text.ru

Зато иногда Word ошибается в пунктуации:

MS Word неправильно подчёркивает ошибки

А Advego – в согласовании числительного и существительного:

Advego не распознал ошибку

У text.ru таких грехов нет.

text.ru правильно подчёркивает ошибки

В целом для проверки лексики его применять можно, но с осторожностью. Мы его чаще всего используем, когда нужно узнать уникальность текста.

6. LanguageTool

Languagetool.org — многоязыковой бесплатный онлайн-сервис для исправления грамматики, орфографии и речевых ошибок в тексте. Есть расширение для Chrome, которое позволяет находить ошибки в текстах прямо на сайте.

Проверка нарушений лексики в LanguageTool

Данный сервис определил 3 из 9 лексических ошибок в первом примере, а во втором — лишь одну. Результат такой же, как у text.ru.

Найденные лексические ошибки сервисом LanguageTool

Но LanguageTool удобен тем, что к каждому выделению есть комментарии, примеры, а также возможность настройки под себя.

Настройка параметров проверки в LanguageTool

7. Тургенев

Turgenev.ashmanov.com — сервис, известный SEO-специалистам, так как умеет проверять текст на «Баден-Баден» (хотя если страница всё же просела, то нет более верного способа, чем проверка вручную).

Но Тургенев также неплохо показывает стилистические ошибки в предложениях, тем более что вкладка «стилистика» бесплатна.

Тест текста на ошибки в сервисе Тургенев

В нашем проверочном тексте Тургенев распознал 2 нарушения лексических норм из 9, а в других примерах предложений тоже 2 (одна из которых канцеляризм).

Найденные ошибки лексики в сервисе Тургенев

8. Главред

Glvrd.ru — очень полезный ресурс, помогает избавить текст от водянистых конструкций и стилистических ошибок.

Однако будьте осторожны – порой он не распознаёт термины и ругается на ключевые слова (а они в некоторых нишах обязательны).

Проверка текста с лексическими ошибками Главредом

Он вовсе не распознал лексические ошибки в проверочном тексте.

Главред не находит лексических ошибок в проверочном тексте

А в примерах предложений заметил только канцеляризм.

Найденные Главредом лексические ошибки

Хотя Главред больше подходит для улучшения читаемости и красоты текста, чем для поиска конкретных ошибок, его всё ещё полезно использовать для чистки лексики от лишних конструкций.

Небольшой тест

Наша маленькая тестовая проверка поможет узнать, насколько хорошо вы помните нормы русского языка.

Выводы

Используя онлайн-сервисы, помните о том, что каким бы ни был ресурс – это алгоритм, который не всегда правильно оценивает контекст и не может мыслить так, как мыслит человек. Вычитку текстов на сайтах лучше доверить живым людям.

Приведённые выше сервисы помогут вам с лексикой текстов на сайте – по ним можно узнать значение конкретного слова, проверить текст на «воду» и т. п.

Еще по теме:

  • Как писать SEO-тексты для людей, которые полюбит Яндекс?
  • SEO-тексты – тексты, ориентированные, в первую очередь, на поисковые алгоритмы, а не на людей. Обычно они малоинформативны, содержат неестественные речевые обороты, избыточные повторы ключевых фраз….

  • Как составить ТЗ копирайтеру, чтобы статья попала в ТОП без ссылок?
  • Вопрос о том, как готовить качественные статьи, приносящие позиции и поисковый трафик, уже давно волнует контент-проекты и коммерческие сайты с инфоразделами. Случаи, когда статьи по…

  • Создавая идеальный текст: 5 сервисов в помощь копирайтеру
  • При написании или правке текстов копирайтер опирается на такие показатели: читабельность; грамотность; уникальность; раскрытие темы. Но есть моменты, которые сложно проверить самому. Верно ли использовано…

  • Программа VS плагиат. Видят ли антиплагиаторы смысловую неуникальность?
  • Сегодня текстовый контент на сайте в первую очередь ценится за смысловую уникальность. Могут ли программы и сервисы проверки текстов (антиплагиаторы) «увидеть» не только техническую неуникальность,…

  • 10 причин, по которым заказчик не примет ваш текст
  • Если вы заказываете тексты на бирже, то вы точно знаете, что такое работа с копирайтерами. Это не всегда просто: с вами спорят, вас не понимают…

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

1. Отметьте признаки языковой литературной нормы.
1) обязательна для письменной речи;
2) обусловлена возможностями языковой системы;
3) определяется учеными;
4) указывает на коммуникативную целесообразность языковых средств;
5) исторически подвижна.
2. Поставьте верное ударение в словах. Объясните причины вариативности.
ОдноврЕмЕнно(прил., нареч.,) звонИт, ждалА, прАвы, Абрис, жалюзИ, обеспЕчение, грЕнки, магазИн, клАла, Августовский, наркомАния, тУфля, фенОмен, языкОвый, языковОй, афЕра, опЕка, бытиЕ, никчЕмный, блЕклый, Иконопись, щавЕль, премировАть, мИзерный, тОрты, вОзрастов, профессорОв, облегчИть (выбор), плОхи.
3. Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:
а) Чаша терпения лопнула2-НАРУШЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
б) В этот период времени мне было очень плохо.4 — ТАВТОЛОГИЯ

в) Есть свободная вакансия
5 — ПЛЕОНАЗМ

г) Я приобрёл абонент в бассейн1 –СМЕШЕНИЕ ПАРОНИМОВ
3-РЕЧЕВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ
4. Определите род имён существительных.
Тюль (м.), фиаско (нескл., ср.), авеню (ж.), сирота (общ., м. и ж.), буржуа (нескл., м.), какаду (м.), кофе (м.), шампунь (м.), гуашь (ж.),
Бандероль (ж.), кенгуру (нескл., м. и ж.), Капри (нескл., мн.), ВДНХ (ж.), какао (нескл., ср.), пенальти (нескл., м. и с.).
5. Исправьте контексты, укажите тип ошибки.
Беда в том, что я сопоставляю факты с опозданием. Г
Я сопоставляю факты с опозданием, и в этом моя беда.
Павел стремился вовлечь с угнетателями на борьбу свою мать. В
Павел стремился вовлечь в борьбу с угнетателями свою мать.
Доцент прочитал курсовой проект и сказал, что он уже устарел. Д
Доцент прочитал курсовой проект и сказал, что тема его устарела.
Я занял деньги. Д
Я взял в долг деньги.
Ты оговорился.

Язык повести отличен. В
Повесть отличает особенный язык.
Командировочный инженер поселился в гостинице. А.
Командированный инженер поселился в гостинице.
Вопросы, поднятые Пушкиным, затрагивал и Лермонтов, и на меня роман оказал большое влияние. Б, Г

На факультете изучаются филология и литературоведение. В
На факультете изучают филологию и литературоведение.
Россия – страна большая, поэтому люди в ней разные. Г
Россия – страна большая и люди в ней разные.
а) смешение паронимов; б) тавтология; в) нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие многозначного слова; е) плеоназм.
6. Соотнесите тип ошибки и причину неправильного употребления:
1. Все, кто были там, помнят этот момент. В

2. Мы не можем дискриминировать людей на коренных и приезжих. Д

3. Справка должна быть предоставлена в деканат. А

4. Вызывает опасение своевременный пуск комбината. Г

5. Пуск комбината вовремя может не состояться. Е

а) смешение паронимов; б) тавтология; в) нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие многозначного слова, е) плеоназм.

1.Например, в паронимической паре представить – предоставить глагол представить имеет значения «вручить для ознакомления, решения; познакомить кого-либо с кем-либо; выдвинуть для поощрения; мысленно воспроизвести, вообразить», тогда как глагол предоставить – «отдать что-либо в чьё-либо распоряжение». Поэтому ошибочными будут фразы: На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината; Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.
2Например, во фразе: Вчера мне было печально – неудачно использовано наречие печально. В данном контексте более точным будет использование синонима грустно, но можно: грустно/печально улыбнулся.
3Например: Лиза была домработницей в доме Фамусовых. Лиза – крепостная девушка, прислуживающая в доме своего хозяина. Домработница – это наемная работница, которая прислуживает в доме за определённую плату. Главное же – в данном случае мы имеем дело с явным анахронизмом, то есть с хронологической неточностью, с ошибочным отнесением события, явления одной эпохи к другой, поскольку домработницы появились в России лишь в ХХ веке. Таким образом, в данном случае допущена не только понятийная, но и предметная неточность.
4. Например, если поверить рекламе чудодейственного средства: Фирма гарантирует уменьшение веса на сто процентов, то клиенты этой фирмы полностью теряют вес и превращаются в «ничто».
Задание 1 . Установить правильное ударение в словах (с опорой на словари):
Августовский, газирОванный, гЕнезис, договОр, маркЕтинг, мИзерный, некролОг, принУдить, усугУбИть, факсИмиле, экспЕрт.
ЖалюзИ, закУпорить, Искра, Исподволь, одноврЕменный, прецЕдент, ходАтайство.
АпострОф, афЕра, баловАть, вероисповЕдание, газопровОд, оптОвый, партЕр, фенОмен.

Задание 2. Из паронимов выберите необходимый по условиям контекста:
Мать приготовила (сытный – сытый) завтрак.
Студент быстро (усвоил – освоил) материал.
(Болотистый – болотный) ил является отличным удобрением.
Для этого нужны (практичные – практические навыки).
Чтобы сходить в бассейн, нужен (абонент – абонемент).
Ему была (представлена – предоставлена) возможность поехать на юг.
У них были (дружеские – дружественные) отношения.
Он придерживался (идеалистичных – идеалистических) взглядов.
Я не знал (адресата – адресанта) письма.
Сделайте вывод, дайте определение паронимам.

ПАРОНИМЫ (от греч. para – возле + onyma – имя). Однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении («банковский» – «банковый», «встать» – «стать», «драматический» – «драматичный»). К П. иногда относят также разнокоренные слова, близкие по звучанию и вследствие этого смешиваемые в речи («экскаватор» – «эскалатор»). Опознание П. в речи представляет значительные трудности для иностранцев,

Задание 3. Исправьте неверные контексты, укажите тип ошибки, объясните.
Я был поражён тому, что вы приняли участие в судьбе ребят.

Мы ведём борьбу под тезисом защиты животных. (Нарушение лексической сочетаемости)
Мы ведём борьбу в защиту животных.
Боксёр вёл бой бойче, чем накануне. (Нарушение согласования)
Боксёр вёл бой бойчей, чем накануне.
Я занавесила лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать. (Нарушение лексической сочетаемости)
Я завешала лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать.
Необходимо подбирать сотрудников согласно штатного расписания. (Нарушение согласования)
Необходимо подбирать сотрудников согласно штатному расписанию.
Астрономия и её методы играют большое значение в жизни общества. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Астрономия и её методы имеют большое значение в жизни общества.
Я приобрёл абонент в бассейн. (Смешение паронимов)
Я ПРИОБРЁЛ АБОНЕМЕНТ В БАССЕЙН.
Эта операция имеет под собой цель наведение порядка в налоговом законодательстве. (Нарушение согласования)
Эта операция имеет цель – наведение порядка в законодательстве.
В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие.
А теперь сказанное поясню словами. (Плеоназм)
А теперь сказанное поясню.
Наша страна построена руками народных сердец. (Нарушение лексической сочетаемости)
Наша страна построена народными сердцами.
На поле боя раздавались стоны и крики мертвецов. (Нарушение лексической сочетаемости)
На поле боя раздавались стоны и крики раненных.
Народ играл огромное влияние в ходе войны 1812 года. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Народ играл большую роль в ходе войны 1812 года.
Окончив воспитание, Онегин пришёл в общество. (Нарушение лексической сочетаемости)
Эта смерть толкнула людей к протесту. (Нарушение лексической сочетаемости)
Эта смерть послужила причиной протеста людей.

Задание 4. Найдите избыточные словосочетания. Объясните причину их избыточности.
Главная суть, боевое крещение, ввести новое понятие, дебют молодой балерины, коварные помыслы, свободная вакансия, впервые дебютировать
Статистика: Добавлено Гость — 02 мар 2014, 08:28 — Ответы 1 — Просмотры 1137

Источник: https://vopros-deti.ru/viewtopic.php?t=41&p=82#p82

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите соответствие между словом и его лексическим значением:

Лексикография Раздел языкознания, изучающий правила составления словарей.
Словообразование Раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов.
Морфология Раздел языкознания, в котором изучается слово как часть речи
Раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите соответствие между словом и его лексическим значением:

Лексикография Раздел языкознания, изучающий правила составления словарей
Словообразование Раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов
Морфология Раздел языкознания, в котором изучается слово как часть речи
Лексикология Раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка
Раздел языкознания, в котором изучаются способы образования предложений
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с неправильным словоупотреблением, допущены в предложениях

R Цех не может начать работу, потому что полученная партия станков не полностью экипирована

R Большое внимание было уделено выращиванию специалистов для сельского хозяйства

J Он был зачинателем экологического движения в республике

J Важен принцип разделения власти на законодательную, судебную и исполнительную

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Раздел науки о языке, изучающий правила составления словарей, называется

Правильные варианты ответа: лексикография

  1. Задание {{ 89 }} ТЗ 1

Раздел науки о языке, в котором изучаются способы образования слов.

Правильные варианты ответа: словообразование

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости и напишите его правильно:

взаимное уважение

удивляться способностям

понимать о причинах

оплачивать расходы

Правильные варианты ответа: понимать причины

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение, в котором допущена лексическая ошибка при употреблении фразеологических оборотов,

J Ещё одно белое пятно было стёрто с карты Арктики

J Железнодорожники дали поезду зелёную улицу

J Дома похожи друг на друга как две капли воды R Молодые учителя систематически обмениваются опытами своей работы

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В предложении Памятные сувениры нам подарили после окончания встречи представлен следующий вид многословия

R тавтология

J плеоназм

J повторение слов с одинаковым значением

J расщепление сказуемого

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ

«Кричать» и «вопить» – это

Правильный вариант ответа: синоним#$#;

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Семантические синонимы – это

J синонимы, имеющие одинаковое значение, но отличающиеся стилистической окраской:

J синонимы, отличающиеся и по смыслу и своей стилистической окраской

R синонимы, различающиеся оттенками в значениях

J разные по смыслу слова

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

«Бережливый» и «расточительный» – это

Правильные варианты ответа: антоним#$#;
«Высокий уровень»

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложение содержит два плеоназма …

R Один быстро помчался вперед, а другой вернулся назад.

J Актриса впервые дебютировала в фильме «Журавушка».

J Это смелый и мужественный поступок.

J Вот и вся моя автобиография.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Чтобы исправить лексическую ошибку – плеоназм, нужно …

J изменить порядок слов

J переписать все предложение

J добавить нужное слово

R исключить лишнее слово

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Плеоназмы есть в предложениях:

R Главное и основное сейчас – взять себя в руки.

J Чем большим количеством знаний я обладаю, тем большее значение я имею для других.

R Нечаянно поскользнулся и подвернул ступню ноги.

J Наше предприятие представило свою выставку во Франции.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения содержат ошибку в употреблении фразеологизма – контаминацию компонентов разных устойчивых сочетаний:

J Пора тебе браться за свой ум.

R Этот человек – тертый воробей.

R Беда пришла как гром на голову.

J Замерз так, что зуб на зуб не попадает.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Непостоянный, непоследовательный человек тот, у которого … .

J семеро по лавкам

J семь футов под килем

R семь пятниц на неделе

J семь пядей во лбу

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении Положив руку на сердце, хочу сказать допущена ошибка …

J замена слова

R искажение грамматической формы одного из компонентов

J расширение состава фразеологизма

J усечение состава фразеологизма

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Замена слова в составе фразеологизма есть в предложениях:

R Иванушка рос не по дням, а по ночам.

J Бьюсь как рыба на льду, а толку нет.

J Везде он играет главную скрипку.

R Приходится теперь ломиться в закрытую дверь.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения содержат контаминацию компонентов разных словосочетаний:

R Владение языком играет большое значение в жизни человека.

J Взглянул на мир с высоты своей подлости.

R Авария на нефтебазе оказала вред окружающей среде.

J В карете прошлого никуда не уедешь.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложение содержат фразеологическую ошибку …

J Согласно указа министра проводится проверка вузов.

J Пушкин писал, что я памятник воздвиг себе нерукотворный.

J На суд зрителей было представлено новое цирковое представление.

R Они трудились до последних сил, но вовремя закончили работу.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Фразеологизм употреблен в несвойственном ему значении в предложении …

R Всё возвращается на спирали своя.

J Хлестаков мечет бисер перед свиньями, а ему все верят.

R Бьюсь как рыба, а ничего не получается.

R Я привык отдавать себе полные отчеты.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложение с усечением состава фразеологизмов:

J Успехи этого студента оставляют желать лучшего.

R Защищая Родину, наши деды сражались до последней капли.

J Тут он опять сел в галошу.

J Мы идём в ногу со временем.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении заменено слово в составе фразеологизма:

R Печорин никак не может найти применение рукам своим.

J Он сидит и даже глазом не моргнет.

J Оказался между Сциллой и Харибдой.

R Красной линией в романе проходит тема любви.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложениях допущены лексические ошибки:

Я выполнил львиную часть работы. замена слова в составе фразеологизма
Нечего биться об стенку – сам виноват усечение фразеологизма
Пора тебе браться за свой ум. расширение лексического состава фразеологизма
Как с гусей вода искажение грамматической формы компонентов фразеологизма
контаминация фразеологизмов
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложениях допущены лексические ошибки:

Грабят среди белого дня. искажение грамматической формы компонента фразеологизма
Этому вопросу уделяется серьёзное значение. совмещение (контаминация) частей двух сходных по форме или по значению фразеологизмов
Поездка в Италию – моя заветная лебединая песня. употребление фразеологизма в несвойственном ему значении
Он всегда был господин слову усечение фразеологизма
плеоназм
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложениях допущены лексические ошибки:

На голове у Коробочки висел наспех одетый чепчик. смешение паронимов
Товарищи, перед лицом врага объединимся воедино. тавтология
Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. плеоназм
Этот кузнец куёт хорошие ковы употребление слова в несвойственном ему значении
неустранённая многозначность слова
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Отметьте предложения, в которых есть слова, употреблённые без учета их семантики

R Наконец-то обнаружены остатки царской семьи

J Ребята разожгли костёр на берегу реки

R Они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки

J Врач выписала мне лекарство

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Лексическое значение слова указано верно в примере

J Аншлаг – объявление в театре, цирке о наличии билетов на представление

J Сноб – специалист в области древних цивилизаций

R Тривиальный – лишённый своеобразия, новизны

J Фактор – истинное событие

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

J Это не законченный портрет, а только эскиз

J Научная абстракция базируется на наблюдении и эксперименте

J Начальная продажная цена определяется на публичных торгах

R Перед официальной встречей нам предоставили адекватный перевод текста соглашения

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Лексическое значение слова указано верно в примере

J Референдум – глава государства в странах народной демократии

J Фиаско – ария, исполненная в конце оперы

J Библиография – полный или выборочный список литературы по теме

R Абрис – линейное очертание предмета; контур

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите пары слов с соответствующими лингвистическими терминами:

За′мок – замо′к омонимы
Болотный – болотистый паронимы
Жидкий – твердый антонимы
синонимы
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите пары слов с соответствующими лингвистическими терминами:

Безответный – безответственный паронимы
Громкий – тихий антонимы
А′тлас – атла′с омонимы
синонимы
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Пара слов «экономный – экономичный» является

Правильные варианты ответа: пароним#$#;

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В словосочетаниях «материнская ласка»«ласка убежала» выделенные слова являются:

Правильные варианты ответа: омоним# $#;

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Слово, которое создал поэт или писатель из имеющихся в языке морфем, – это

Правильные варианты ответа: неологизм;

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с неправильным словоупотреблением, допущены в предложениях

J Со следующего года вступают в силу новые правила налогообложения

J На совещании обсуждались качество продукции и возможность снижения ее себестоимости

R Нижние этажи домов затоплены благодаря наводнению

R Он уже защитил кандидатскую степень и теперь преподает в вузе

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с тавтологией и плеоназмами, допущены в предложениях:

J В развитии русского языка большую роль играют внеязыковые факторы

R Биография его жизни была очень непростой

R Прейскурант цен был вывешен на видное место

J Золотая медаль была наградой за её трудолюбие

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с тавтологией и плеоназмами, допущены в предложениях

R Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка некоторых важных вопросов

J На следующий день была назначена генеральная репетиция

R Лектор оживлённо жестикулировал руками

J Он тревожно оглядывался, но сохранял деловой вид

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях

J Большинство акционеров высказалось за одобрение бюджета

R Он был полным невежей в технике

J Неорганизованность в работе – нетерпимое явление

R Эффектное решение этих задач поможет развитию производства

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях

J Неорганизованность в работе – нетерпимое явление

R Слово представили самому молодому участнику конкурса

J Сегодня праздник, но настроение у всех будничное

R В гостинице всегда есть места для командировочных

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях

J В развитии русского языка большую роль играют внеязыковые факторы

R Он показал себя полным невеждой во время приёма

J Неорганизованность в работе – нетерпимое явление

R Продолжительность горения длится несколько минут

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях

R Мы поднялись на второй этаж по экскаватору

J Сегодня праздник, но настроение у всех будничное

R Здание украшают витражи из цветного стекла

J Важен принцип разделения власти на законодательную, судебную и исполнительную

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:

В пищу животным стали добавлять минеральные добавки плеоназм или тавтология
Эта статья до глубины души меня удивила нарушение лексической сочетаемости
В моей жизни это было самое памятливое событие смешение паронимов
С 2001 года вступили новые правила налогообложения лексическая недостаточность
расщепление сказуемого
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:

Впереди по-прежнему лидирует наш факультет плеоназм
Установлены две расфасовочные линии для расфасовки молока тавтология
Посланная на место происшествия оперативная группа сыграла свою миссию нарушение лексической сочетаемости
В этом изделии имеется ряд скрытных дефектов смешение паронимов
лексическая недостаточность
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное слово верно употреблено в предложениях:

R Я закончил письмо и отправил его адресату

R Мне не понравилась пасквильная статья на страницах этого журнала

J Мальчик довольно индифферентно оценивал происходящее и смеялся

J Моя сестрёнка была гурманом конфет и вообще любила разные сладости

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите иноязычные слова и их значения:

саммит встреча на высшем уровне
адаптация приспособление
аудиенция приём
нивелирование сглаживание
ассимиляция уподобление
усложнение
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное слово верно употреблено в предложениях

J Нам необходимо содействовать эскалации торговых связей с нашими партнерами

R Николай Николаевич всегда толерантен по отношению к коллегам

R Благодаря протекции директора его приняли на работу

J Этот агрегат в том или ином амплуа может работать на разных объектах

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите иноязычные слова и их значения:

перманентный постоянный
суицидальный самоубийственный
превентивный предупредительный
амбивалентный двойственный
эксклюзивный исключительный
дорогой
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное слово верно употреблено в предложениях

J Все это способствует обособлению имён

R Мне не понравилась пасквильная статья на страницах этого журнала

J Мальчик довольно индифферентно оценивал происходящее и смеялся

J Моя сестрёнка была гурманом конфет и вообще любила разные сладости

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите иноязычные слова и их значения:

встреча на высшем уровне саммит
приспособление адаптация
приём аудиенция
нивелирование
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите иноязычные слова и их значения:

постоянный перманентный
самоубийственный суицидальный
предупредительный превентивный
исключительный эксклюзивный
амбивалентный
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите иноязычные устойчивые выражения с их русскими эквивалентами:

перпетуум-мобиле вечный двигатель
де-факто фактически
альтер эго второе я
хомо сапиенс человек разумный
априори независимо от опыта
юридически
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Приведённые существительные могут сочетаться со следующими прилагательными:

осанка царственный
человек исполнительный
мантия царский
исполнительский
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:

В пищу животным стали добавлять минеральные добавки плеоназм или тавтология
Эта статья до глубины души меня удивила нарушение лексической сочетаемости
В моей жизни это было самое памятливое событие смешение паронимов
С 2001 года вступили новые правила налогообложения лексическая недостаточность
слово не соответствует значению
  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:

Впереди по-прежнему лидирует наш факультет плеоназм
Установлены две расфасовочные линии для расфасовки молока тавтология
Посланная на место происшествия оперативная группа сыграла свою миссию нарушение лексической сочетаемости
В этом изделии имеется ряд скрытных дефектов смешение паронимов
слово не соответствует значению

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сопровождение договора страхования ошибки
  • Сообщение о критической ошибке неправильно сформировано наименование файла
  • Сообщить об ошибке wordpress
  • Сообщить об ошибке windows 11
  • Соотнеси логическую ошибку и пример повторение высказанной мысли