Согласно легенды какая ошибка

Предложение с ошибкой: Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба.

В предложении есть существительное «легенда» с производным предлогом «согласно», которое стоит в родительном падеже (чего? легенды). А оно должно быть в дательном падеже (согласно чему? легенде). При этом нужно согласовать прилагательное «библейский» с этим существительным.

Тип ошибки: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Верный вариант:

Согласно библейской легенде, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

1

практикум ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

2

НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ. Согласно легенд Ы, у этого камня следует загадывать желание. По приезд У в Париж мы отправились к Собору Парижской Богоматери. Согласно договор А, деньги должны быть выплачены в течение месяца. Благодаря пристальнОГО внимания Я ботаников к кактусам, это самая изученная группа растений. По возвращении Ю из экспедиции Джеймса Кука, мир узнал, что Новая Зеландия не является частью Южного материка.

3

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ. Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать соревнованиям. Валентина Васильевна, главный научный сотрудник лаборатории, недавно вернулся из командировки. Все, кто был в этот день в театре, не раз вспоминал удивительную игру актёров. Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будет допущен к экзамену. Двадцать одна торговая компания уже заявили о расширении своей деятельности. Многие из тех, кто участвовал в прошлогоднем фестивале, мечтает о новых встречах.

4

НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Н.В.Гоголь в комедии «Ревизоре» изобразил уездных чиновников. В журнале «Науке и жизни» опубликованы неожиданные подробности биографии знаменитого учёного. На знаменитой кондитерской фабрике «Красном Октябре» конфеты выпускают очень вкусные. Образ Христа в поэме «Двенадцати» Блока до сих пор вызывают споры.

5

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Родион Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру. В этом порту вы встретите не только грузовые, а также пассажирские суда. Это проблема не только филологическая, сколько нравственная. В центре вниманияя Гончарова судьбы двух друзей: Обломов и Штольц. Я хотел вникнуть и познать все тайны окружающего мира.

6

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени. Взобравшись на крышу сарая, Павлу был виден сад. Спускаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса. Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургеневым было изображено старое семейное кладбище. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование цеха.

7

НАРУШЕНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Поражающий парк в Павловске своей красотой особенно хорош осенью. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», написан ЫЕ Н.В.Гоголем, воссоздан колорит украинской деревни. Не всегда можно гордиться образованием, получен ОГО в вузе.

8

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ. Вернувшись домой, отец поинтересовался, что успел ли я сходить на каток. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба усадьбу Чайковского. Дедушка сказал, что в детстве у них был такой обычай: в дни рождения мы дарили только то, что сделали своими руками. Неслучайно герой говорит, что я никогда не совершаю необдуманных поступков.

9

УКАЖИТЕ ТИП ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

В новой спецификации ЕГЭ по русскому языку появилось задание, которое потребует от учащегося умения определять тип грамматической ошибки – нарушения синтаксических норм русского языка. Мы предлагаем материал, который поможет учителям подготовить учеников к выполнению этого задания и будет способствовать совершенствованию речевой культуры выпускников. Синтаксические нормы – это правила построения синтаксических единиц: словосочетаний и предложений. В содержание заданий, проверяющих усвоение этих норм, включены примеры различных синтаксических ошибок: необходимо установить соответствие между предложениями и допущенными в них ошибками. Рассмотрим типичные виды синтаксических ошибок.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

При употреблении падежных форм существительных с предлогом часто встречаются следующие ошибки:

1) употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции: установить о причинах аварии (правильно: установить причины); не касаться к этим вопросам (правильно: не касаться этих вопросов);

2) беспредложная конструкция вместо предложного сочетания: характерная им особенность (правильно: характерная для них особенность);

3) неправильный выбор предлога: партнер в игре в теннис (правильно: партнер по игре в теннис).

После предлога по в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в предложном падеже: по приезде в город, по возвращении домой; после предлогов благодаря, согласно, вопреки в дательном падеже: согласно приказу, вопреки прогнозу.

2. Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением.

Названия книг, газет, журналов и т.п., заключенные в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об этом писали в газете «Аргументы и факты».

Интервью для газеты «Аргументы и факты». Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты». Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах».

Если же нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: В «Аргументах и фактах» была заметка об этом случае.

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Например: Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалел (правильно: Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалели). Здесь главное предложение «перебивается» находящимся внутри него придаточным. При подлежащем главного предложения в конструкциях те, кто и все, кто сказуемое ставится во множественном числе: те пожалели.

В придаточном предложении относительное местоимение кто употребляется с глаголами в форме единственного числа: кто согласился? При неопределенных и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое ставится в единственном числе.

4. Нарушение способа выражения сказуемого, например: Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные в качестве второго сказуемого следовало использовать краткую форму иллюстрированы.

5. Ошибки в построении предложения с однородными членами:

1) смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов: Новая статья напечатана не только в газетах, а также в глянцевых журналах (правильно: …не только в газетах, но и в глянцевых журналах);

2) неправильное расположение компонентов двойного союза: Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране (правильно: …за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране);

3) пропуск предлога: Предлагают туристические поездки в Турцию, Египет, Малайзию, Кубу (правильно: в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу);

4) нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: Тема сочинения может быть раскрыта на примере произведений различных поэтов: А.Пушкин, С.Есенин, А.Блок (правильно:…А.Пушкина, С.Есенина, А.Блока);

5) нарушение управления при однородных членах: два и более однородных члена должно требовать от общего зависимого слова одинакового падежа и предлога: например: читать и конспектировать книгу; стирать и гладить белье и т.п.

Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая (препятствует чему?; затягивает что?).

Подобные предложения обычно редактируются добавлением ко второму управляющему слову местоимения в нужном падеже: Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее.

6) употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – в однородный ряд ошибочно объединяются член предложения и придаточное предложение, причастный и деепричастный обороты: Это был человек, знавший себе цену и который никому не давал себя в обиду (правильно: … человек, знавший себе цену и никому не дававший себя в обиду… или … человек, который знал себе цену и никому не давал себя в обиду).

6. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

Следует обратить внимание на согласование определения, выраженного причастным оборотом, с определяемым словом. Например: Я бродил по улицам, заросших одуванчиками и цветущей травой (неверно выбран падеж причастия; правильно: …по улицам (каким?), заросшим…).

Причиной ошибки может быть также неверный порядок слов в предложении: Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес (определяемое слово не должно находиться внутри определения; правильно: Статья, опубликованная в газете… или Опубликованная в газете статья…).

7. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.

При использовании деепричастного оборота следует помнить, что, как правило, называемое им действие обозначает действие подлежащего: Приехав в Москву, я отправился на Воробьевы горы (я приехал и отправился).

Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве: Заполняя бланк ответов, следует использовать гелевую ручку.

Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях:

1) если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Подъезжая к городу, начался сильный ветер (правильно: Когда мы подъезжали к городу…);

2) если в безличном предложении нет инфинитива: Приехав в Москву, мне стало грустно (правильно: Когда я приехал в Москву…);

3) в пассивной конструкции: Уходя домой, оборудование проверяется рабочими (правильно: Уходя домомй рабочие проверяют оборудование.)

8. Ошибки при построении сложного предложения, например: Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился – придаточное определительное должно зависеть от другого слова в главном предложении: Этот человек, у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью, например: Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю – при переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме третьего лица: Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

Также одной из распространенных ошибок является употребление союза что в придаточной части при наличии ли: Учитель спросил, что успеем ли мы закончить работу на этой неделе.

Журнал «Русский язык» ИД «Первое сентября» (http://1september.ru).

Подписка по каталогу «Почта России». Индексы: 79119 (бумажная версия), 12751 (электронная версия)


Входная контрольная работа 11 класс.                                                                           Вариант 1

1. Выпишите слово(-а), в котором НЕВЕРНО выделен ударный гласный звук.

А) МозаИчный Б) донЕльзя В) некрОлог Г) оптОвый Д)дешевизнА

2. Исправьте лексическую ошибку в одном из предложений, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

А) Наша туристская группа была ПРЕДСТАВЛЕНА самой себе, инструктора нам так и не дали.

Б) Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.

В) В канцелярии постоянно сновали с ДЕЛОВИТЫМ видом чиновники.

Г) Буду вам крайне, очень, бесконечно ПРИЗНАТЕЛЬНА.

3.Выпишите словосочетание, в котором допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

А) свыше четырёхсот метров, Б) десять гектар В) смелее всех, Г) около жабр

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

А) Туманы здесь бывают если не каждый день то через день непременно.

Б) В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.

В) Мы увидели заросли земляники и лесной малины и решили наполнить наши корзинки.

Г) Молчали берег и море и лес.

5.Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

А) д_мино, Б) соб_рать, В) м..литва Г) соч..тание Д) к…ллекция 

6. Определите ряд(-ы), в котором(-ых) в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

А) неот..емлемый, ар..ергардный  Б) бе_снежный,  бе_злобный  В)пр_творщица, пр_нарядиться

Г)пред_юльский, вз_мать  Д)п_дорожник, ут_лщение.

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

А) привередл..вый Б) выпяч…вать В) заботл…вый Г) достра..вать Д) забол…вать

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

А) стон..шь Б) вз..мать В) пиш..шь Г) накач..нный Д) увид..вший

9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. 

А) За дверью оказался (не)кто иной, как наш сосед Иван Петрович.

Б) На нашем пути оказался  ещё (не)покрытый льдом пруд.

В) Пассажиры сидели в купе, (не)глядя в окна вагона.

Г) Я молчал, прислушиваясь к этому странному, (не)знакомому ощущению.

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти два слова.

А)В ТО(ЖЕ) время я осознал, что Марина была ТАК(ЖЕ) прекрасна, как и тогда.

Б)Иванов вышел (НА)ВСТРЕЧУ гостям, (НА)ХОДУ  поправляя галстук.

В)Водный ключ  ТО(ЖЕ) бьет сильно, (ОТ)ЧЕГО  вся поверхность воды неспокойна.

Г)Путники напряжённо вглядывались (В)ДАЛЬ степи, ЧТО(БЫ) не сбиться с пути.

11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами прогулочные катера.

12.  Укажите цифру (цифры), на месте которой (которых) должны стоять запятые.  

Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.

13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Не случайно герой говорит, что я никогда не совершаю необдуманных поступков.

Б) нарушение построения предложения с однородными членами

2)  Все, кто бывал в Крыму, помнит запах можжевеловых рощ.

В) нарушение построения предложения с причастным оборотом

3) Профессор Минаева, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.

Г) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

4) Более десяти лет наша библиотека выписывает журнал «Русская словесность».   

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Поднимаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса.

6) Дождь не только стучал по крыше, но и плескался в лужах.

7) Автор поднимает проблему не только филологическую, сколько социальную.

Поднятая проблема в данном тексте актуальна и в наши дни.

9) Согласно договору, деньги должны быть выплачены в течение месяца.

Вариант 2

1.Выпишите слово(-а), в котором(-ых) НЕВЕРНО выделен ударный гласный звук.

А) вероисповЕдание Б) сливОвый В) оптОвый Г) красИвее, Д) вклЮчишь

2. Исправьте лексическую ошибку в одном из предложений, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Необходимо проверить НАЛИЧИЕ необходимых документов на реализуемую продукцию.
  2. Формулировки документа не должны допускать ДВОЯКОГО толкования.
  3. Воинственный нрав и ГОРДЫЙ характер не позволяли ему идти на компромисс.
  4. Я ещё не решил, какой стиль поведения следует ИЗБРАТЬ в этой ситуации.
  5. Когда человека спасли, в толпе пронёсся ВДОХ облегчения.

3.Выпишите словосочетание, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) более семиста рублей Б) поезжай прямо В) щиплет за руку Г) с четырьмястами рублями

4. Укажите верную характеристику предложения. 1б

Пока мы переходили через поляну, турки успели сделать несколько выстрелов

А) сложносочиненное; Б) бессоюзное; В) сложноподчиненное.

5. Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

А) пр..стодушный Б) переб..рать В) ф..олетовый Г) выт..реть Д) прик..сновение

6.Выпишите ряд(-ы), в котором(-ых) в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

А) пр. ..чал, пр…коснуться, Б) под..брать, поз..вчерашний В) и.. пользовать, во..рождение

Г) о..дача, пре..теча Д) под..грать, из..мать

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.  

А) эмал…вый Б) подстра…ваться В) проста…вать Г) изменч..вый

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

А) вымуч…нный Б) рису…мый В) колебл…мый Г) выпячива…мый Д) встревож…шься

9.Выпишите слово, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.  

А) (Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.

Б) Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.

В) (Не)каждый способен на благородные поступки.

Г) Он (не)способен и муху обидеть.

Д) Никто (не) дерзал отказываться от его (Троекурова) приглашения.

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти два слова.

А) Возвращались (ПО)ОДИНОЧКЕ, ЧТО(БЫ) не вызывать подозрений.

Б) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу уделить мне внимание.

В) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки,

и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Г) Мы ТАК(ЖЕ), как и вы, ничего не знали о том, что его дела пошли (В)ГОРУ.

11. Укажите все цифры, на месте которых пишется  одна буква Н.

В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а тезисы их докладов обоснова(4)ы рядом доказательств.

12. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

Солнце (1) не спеша (2) поднималось над горизонтом (3) озаряя первыми лучами (4)поля (5) засеянные пшеницей.

13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)  Все, кто был в этот день в театре, не раз вспоминал удивительную игру актёров.

Б) нарушение построения предложения с однородными членами

2) В журнале «Современник» были напечатаны стихотворения Ф.И. Тютчева.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Я всегда гордился запасом своих знаний, полученными в школе.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)  На знаменитой кондитерской фабрике «Красном Октябре» недавно отметили юбилей.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)  Ничто, даже проливные дожди, не могло помешать мои планам.

6) Благодаря хлопотам директора школа была вовремя отремонтирована.

7) По приезду в Ярославль мы сразу отправились в знаменитую церковь Ильи Пророка.

Я хотел вникнуть и познать все тайны окружающего мира.

9) Вернувшись домой, отец поинтересовался, успел ли я закончить чертёж.

Слайд 1практикум
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

практикум ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


Слайд 2НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ.
Согласно

легендЫ, у этого камня следует загадывать желание.
По

приездУ в Париж мы отправились к Собору Парижской Богоматери.
Согласно договорА, деньги должны быть выплачены в течение месяца.
Благодаря пристальнОГО вниманиЯ ботаников к кактусам, это самая изученная группа растений.
По возвращениЮ из экспедиции Джеймса Кука, мир узнал, что Новая Зеландия не является частью Южного материка.

НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ. Согласно легендЫ, у этого камня


Слайд 3НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.
Ничто, даже

проливные дожди, не могли помешать соревнованиям.
Валентина Васильевна,

главный научный сотрудник лаборатории, недавно вернулся из командировки.
Все, кто был в этот день в театре, не раз вспоминал удивительную игру актёров.
Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будет допущен к экзамену.
Двадцать одна торговая компания уже заявили о расширении своей деятельности.
Многие из тех, кто участвовал в прошлогоднем фестивале, мечтает о новых встречах.

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ. Ничто, даже проливные дожди, не могли


Слайд 4НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.
Н.В.Гоголь

в комедии «Ревизоре» изобразил уездных чиновников.
В журнале

«Науке и жизни» опубликованы неожиданные подробности биографии знаменитого учёного.
На знаменитой кондитерской фабрике «Красном Октябре» конфеты выпускают очень вкусные.
Образ Христа в поэме «Двенадцати» Блока до сих пор вызывают споры.

НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Н.В.Гоголь в комедии «Ревизоре» изобразил


Слайд 5ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Родион

Раскольников не только убил старуху-поцентщицу, но и

её сестру.
В этом порту вы встретите не только грузовые, а также пассажирские суда.
Это проблема не только филологическая, сколько нравственная.
В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломов и Штольц.
Я хотел вникнуть и познать все тайны окружающего мира.

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Родион Раскольников не только убил


Слайд 6НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.
Распахнув окно,

в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени.
Взобравшись

на крышу сарая, Павлу был виден сад.
Спускаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса.
Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургеневым было изображено старое семейное кладбище.
Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование цеха.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался


Слайд 7НАРУШЕНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.
Поражающий парк

в Павловске своей красотой особенно хорош осенью.
Мы

любовались картиной бушующего моря у наших ног.
В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», написаннЫЕ Н.В.Гоголем, воссоздан колорит украинской деревни.
Не всегда можно гордиться образованием, полученнОГО в вузе.

НАРУШЕНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Поражающий парк в Павловске своей красотой


Слайд 8НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.
Вернувшись домой,

отец поинтересовался, что успел ли я сходить

на каток.
Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба усадьбу Чайковского.
Дедушка сказал, что в детстве у них был такой обычай: в дни рождения мы дарили только то, что сделали своими руками.
Неслучайно герой говорит, что я никогда не совершаю необдуманных поступков.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ. Вернувшись домой, отец поинтересовался, что успел


Слайд 9УКАЖИТЕ ТИП ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

УКАЖИТЕ ТИП ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ


Слайд 10УКАЖИТЕ ТИП ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

УКАЖИТЕ ТИП ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ


Слайд 11УКАЖИТЕ ТИП ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

УКАЖИТЕ ТИП ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ


Слайд 12УКАЖИТЕ ТИП ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

УКАЖИТЕ ТИП ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ


Слайд 1

Описание слайда:

Грамматические ошибки
практикум



Слайд 2

Описание слайда:

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Согласно легендЫ, у этого камня следует загадывать желание.
По приездУ в Париж мы отправились к Собору Парижской Богоматери.
Согласно договорА, деньги должны быть выплачены в течение месяца.
Благодаря пристальнОГО вниманиЯ ботаников к кактусам, это самая изученная группа растений.
По возвращениЮ из экспедиции Джеймса Кука, мир узнал, что Новая Зеландия не является частью Южного материка.


Слайд 3

Описание слайда:

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать соревнованиям.
Валентина Васильевна, главный научный сотрудник лаборатории, недавно вернулся из командировки.
Все, кто был в этот день в театре, не раз вспоминал удивительную игру актёров.
Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будет допущен к экзамену.
Двадцать одна торговая компания уже заявили о расширении своей деятельности.
Многие из тех, кто участвовал в прошлогоднем фестивале, мечтает о новых встречах.


Слайд 4

Описание слайда:

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Н.В.Гоголь в комедии «Ревизоре» изобразил уездных чиновников.
В журнале «Науке и жизни» опубликованы неожиданные подробности биографии знаменитого учёного.
На знаменитой кондитерской фабрике «Красном Октябре» конфеты выпускают очень вкусные.
Образ Христа в поэме «Двенадцати» Блока до сих пор вызывают споры.


Слайд 5

Описание слайда:

Ошибки в построении предложения с однородными членами
Родион Раскольников не только убил старуху-поцентщицу, но и её сестру.
В этом порту вы встретите не только грузовые, а также пассажирские суда.
Это проблема не только филологическая, сколько нравственная.
В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломов и Штольц.
Я хотел вникнуть и познать все тайны окружающего мира.


Слайд 6

Описание слайда:

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени.
Взобравшись на крышу сарая, Павлу был виден сад.
Спускаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса.
Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургеневым было изображено старое семейное кладбище.
Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование цеха.


Слайд 7

Описание слайда:

Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
Поражающий парк в Павловске своей красотой особенно хорош осенью.
Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», написаннЫЕ Н.В.Гоголем, воссоздан колорит украинской деревни.
Не всегда можно гордиться образованием, полученнОГО в вузе.


Слайд 8

Описание слайда:

Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Вернувшись домой, отец поинтересовался, что успел ли я сходить на каток.
Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба усадьбу Чайковского.
Дедушка сказал, что в детстве у них был такой обычай: в дни рождения мы дарили только то, что сделали своими руками.
Неслучайно герой говорит, что я никогда не совершаю необдуманных поступков.


Слайд 9

Описание слайда:

Укажите тип грамматической ошибки


Слайд 10

Описание слайда:

Укажите тип грамматической ошибки


Слайд 11

Описание слайда:

Укажите тип грамматической ошибки


Слайд 12

Описание слайда:

Укажите тип грамматической ошибки


Неправильный выбор падежной формы существительного – одна из наиболее часто допускаемых ошибок в письменной и устной речи. К подобным ошибкам относится сочетание предлога «согласно» с существительными. Ошибочное употребление этого предлога можно встретить даже в официальных документах. 

Согласно чему или чего – как пишется правильно? Чтобы написать верный вариант, нужно запомнить несложное правило — так можно раз и навсегда избавиться от распространённой ошибки.

«Согласно» — какая часть речи

Еще со школьных времен нам известно, что информация, представленная наглядно, легко запоминается:

Согласно чему или чего

Слово «согласно» в русском языке выполняет функцию нескольких частей речи. Определить его принадлежность можно только в контексте:

«Дедушка заулыбался и согласно закивал в ответ».

Закивал (как?) – в данном случае «согласно» это наречие, поскольку зависит от глагола и обозначает признак действия;

«Молодое поколение согласно с нами только в этом вопросе».

Поколение (каково?) – в этом предложении слово «согласно» является именем прилагательным, так как зависит от имени существительного (прилагательное в краткой форме, в среднем роде, образовано от «согласный»);

«Согласно списку участников мы выступаем после танцевального ансамбля».

Согласно (чему?) – в этом примере рассматриваемое слово является производным предлогом.

Итак, чтобы определить, к какой части речи относится нужное слово, следует правильно задать вопрос.

Употребление производных предлогов с именами существительными подчиняется чёткому правилу. Синтаксическая связь управление характеризуется тем, что она требует употребления определённой падежной формы существительного. 

С предлогами «согласно», «вопреки», «наперекор», «наперерез», «благодаря» сочетается только дательный падеж. Это значит, что правильно говорить и писать – «согласно кому» или с»огласно чему», а не кого или чего.

Пару столетий назад правильным вариантом считалось словосочетание, построенное по схеме предлог + существительное в родительном падеже: «согласно счета», «согласно синонима», «согласно мнения» и др. Но уже в 19 веке такое сочетание слов стали считать канцеляризмом. Современная литературная норма использование родительного падежа не допускает.

Рассмотрим ещё несколько примеров:

  • неправильно — «согласно действующего законодательства», «согласно порядка проведения церемонии», «согласно решения педагогического совета».

  • правильно — «согласно действующему законодательству, справке, данным гидрометцентра, сводной таблице баллов, газетной статье, положению о конкурсе».

При употреблении этой словесной конструкции на письме возникает вопрос о необходимости её обособления. Существуют правила, которыми следует руководствоваться в таких случаях.

Запятая

Запятая до и после оборота с этим предлогом ставится или опускается в зависимости от следующих условий:

  1. Не ставят, если оборот тесно связан по смыслу со сказуемым и при его удалении смысл предложения нарушается: «Он действовал согласно требованиям тренера и одержал победу».

  2. Ставят, если оборот разделяет главные члены предложения: «Победитель, согласно утверждённым правилам, получит денежную премию».

  3. Ставят, если конструкция стоит не в начале и не в конце фразы и имеет значение причины: «Потерпевшему, согласно соответствующему закону, полагаются денежные выплаты».

По современным нормам русского языка единственным вариантом правильного употребления производных предлогов «согласно», «вопреки», «благодаря», «наперерез», «наперекор» является синтаксическая конструкция:

предлог + существительное в дательном падеже.

Этим правилом следует руководствоваться при использовании предлога «согласно» в официально-деловом или публицистическом стиле.

Распространённой ошибкой в современном русском языке является употребление конструкции ❌ «согласно чего».

✅ Запомните: правильным является «согласно чему». Выработайте в себе привычку после предлога «согласно» автоматически задавать вопрос дательного падежа: «чему?».

Например, согласно:

  • абзацу, абзацам (здесь и далее во мн. ч. добавляются окончания -ам и -ям);
  • автору, авторам;
  • агентскому соглашению, агентским соглашениям;
  • административному регламенту, административным регламентам;
  • адресу, адресам;
  • акту, актам (осмотра, сверки, выполненных работ, нормативно-правовому и пр.);
  • алгоритму, алгоритмам;
  • анализу, анализам;
  • Аристотелю;
  • балансу, балансам;
  • бухгалтерскому учёту;
  • бюджету, бюджетам;
  • бюллетеню, бюллетеням;
  • варианту, вариантам;
  • вашему, вашим;
  • возрасту, возрастам;
  • восьмому, восьмым;
  • времени (отработанному), временам;
  • встрече, встречам;
  • второму, вторым;
  • выданному (поручению), выданным (поручениям);
  • выписке, выпискам;
  • графику, графикам (отпусков и пр.);
  • данным (следующим, полученным и пр.);
  • дате, датам;
  • девятому, девятым;
  • делу, делам;
  • десятому, десятым;
  • длине, длинам;
  • договору (аренды, дарения, выполнения работ, купли-продажи, оказания услуг, заключенному и пр.), договорам;
  • докладу, докладам;
  • документации (проектной и пр.);
  • документу (представленному и пр.), документам;
  • доле, долям;
  • желанию, желаниям;
  • журналу, журналам;
  • завещанию, завещаниям;
  • задаче, задачам;
  • заказу, заказам;
  • законодательству, законодательствам;
  • законопроекту, законопроектам;
  • закону (федеральному, основному, РФ и пр.), законам;
  • замечанию, замечаниям;
  • заявлению (исковому и пр.), заявлениям;
  • знаку (ПДД, зодиака и пр.), знакам;
  • Иванову, Ивановым;
  • изложенному, изложенным;
  • измерению, измерениям;
  • инструкции (должностной, по эксплуатации и пр.), инструкциям;
  • иску, искам;
  • источнику, источникам;
  • итогу, итогам;
  • картинке, картинкам;
  • квитанции, квитанциям;
  • книге, книгам;
  • кодексу (гражданскому, трудовому, семейному, жилищному, уголовному, земельному и пр.), кодексам;
  • комплекту, комплектам;
  • Конституции;
  • контракту, контрактам;
  • которому, которым;
  • критерию, критериям;
  • курсу, курсам;
  • легенде, легендам;
  • летописи, летописям;
  • личному, личным;
  • маршруту, маршрутам (движения общественного транспорта и пр.);
  • мере, мерам;
  • мероприятию, мероприятиям;
  • методу, методам;
  • мифу, мифам;
  • наблюдению, наблюдениям;
  • нагрузке, нагрузкам;
  • назначению, назначениям;
  • накладной, накладным;
  • направлению, направлениям;
  • нарушению, нарушениям;
  • норме, нормам (расхода и пр.);
  • нормативу, нормативам;
  • образу, образам;
  • образцу, образцам;
  • обследованию, обследованиям;
  • общей практике;
  • объявлению, объявлениям;
  • определению (данному, суда и пр.), определениям;
  • опросу, опросам;
  • особенности, особенностям;
  • остатку, остаткам;
  • ответу, ответам;
  • отчёту, отчётам;
  • первому, первым;
  • перечню (работ и пр.), перечням;
  • письму, письмам;
  • планированию;
  • плану (работ и пр.), планам;
  • подготовке;
  • поговорке, поговоркам;
  • подпункту, подпунктам;
  • подтверждению, подтверждениям;
  • показателю, показателям;
  • полномочию, полномочиям;
  • полученному, полученным (данным, результатам и пр.);
  • поправке, поправкам;
  • поручению, поручениям;
  • порядку (установленному и пр.), порядкам;
  • последнему, последним;
  • постановлению (Правительства), постановлениям;
  • потребности, потребностям;
  • правде, правдам;
  • праву (гражданскому), правам;
  • правилу (новому, безопасности и пр.), правилам;
  • преданию, преданиям;
  • предмету (договора и пр.), предметам;
  • представителю, представителям;
  • представлению, представлениям;
  • приговору, приговорам;
  • приказу, приказам;
  • приложению, приложениям (к настоящему договору и пр.);
  • приложенному, приложенным;
  • примеру, примерам;
  • примете, приметам;
  • принципу, принципам;
  • проверке, проверкам;
  • прогнозу (погоды), прогнозам;
  • программе (рабочей, государственной и пр.), программам;
  • просьбе, просьбам;
  • протоколу, протоколам;
  • процедуре, процедурам;
  • процессу, процессам;
  • пункту, пунктам (договора, постановления и пр.);
  • Пушкину;
  • пятому, пятым;
  • размеру, размерам;
  • расписанию (штатному, уроков и пр.), расписаниям;
  • распоряжению, распоряжениям;
  • распределению, распределениям;
  • регламенту (техническому, административному и пр.), регламентам;
  • режиму, режимам;
  • результату, результатам (проверки, обследования и пр.);
  • реквизиту, реквизитам;
  • реформе, реформам;
  • решению (суда, принятому и пр.), решениям;
  • сайту (https://alladvice.ru), сайтам;
  • сведению, сведениям;
  • свидетельству, свидетельствам;
  • седьмому, седьмым;
  • сказке, сказкам;
  • словарю, словарям;
  • служебной записке, служебным запискам;
  • смете, сметам;
  • согласованию, согласованиям;
  • согласованному, согласованным;
  • современному, современным (стандартам и пр.);
  • списку, спискам;
  • справке, справкам;
  • справочнику, справочникам;
  • сравнению, сравнениям;
  • средству, средствам;
  • сроку (установленному), срокам;
  • ссылке, ссылкам;
  • стандарту (государственному, качества и пр.), стандартам;
  • статистике;
  • статье (закона и пр.), статьям;
  • счёту (выставленному и пр.), счетам;
  • табелю, табелям;
  • таблице, таблицам;
  • табличке, табличкам;
  • тарифу, тарифам;
  • тексту, текстам;
  • типовому (договору и пр.), типовым;
  • точке зрения, точкам зрения;
  • требованию, требованиям (техническим, безопасности и пр.);
  • третьему, третьим;
  • трудовой книжке;
  • указанию, указаниям;
  • указанному, указанным;
  • уравнению, уравнениям;
  • уроку, урокам;
  • условию, условиям (договора, акции и пр.);
  • уставу, уставам;
  • утверждённому (регламенту и пр.), утверждённым;
  • учению, учениям;
  • учёному, учёным;
  • учредителю, учредителям;
  • Уэббу;
  • файлу, файлам;
  • факту, фактам;
  • фильму, фильмам;
  • форме, формам;
  • Фрейду;
  • характеристике, характеристикам (заявленным и пр.);
  • цели, целям;
  • цене, ценам;
  • четвёртому, четвёртым;
  • шестому, шестым;
  • штатному расписанию, штатным расписаниям;
  • экспертизе, экспертизам;
  • этикету;
  • этому, этим и пр.

Менее популярная конструкция — «согласно с чем-то». Например, согласно с:

  • договором;
  • письмом;
  • приказом;
  • таблицей и пр.

Также можно использовать «в соответствии с чем-то». Например, в соответствии с:

  • пунктом;
  • расписанием;
  • регламентом и пр.

✅  Итак, правильно: «согласно чему».

  • «В течение» или «в течении» — как правильно
  • Обезболивающее или обезбаливающее — как правильно
  • «В общем» и запятые. Обособление разных вариантов
  • «В общем», «вообщем», «в-общем» или «вобщем» — как правильно, слитно или раздельно
  • Подмышка — слитно или раздельно пишется
  • Знак ударения в Microsoft Word как поставить
  • Кремы или крема — правильные множественное число и ударение


Входная контрольная работа 11 класс.                                                                           Вариант 1

1. Выпишите слово(-а), в котором НЕВЕРНО выделен ударный гласный звук.

А) МозаИчный Б) донЕльзя В) некрОлог Г) оптОвый Д)дешевизнА

2. Исправьте лексическую ошибку в одном из предложений, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

А) Наша туристская группа была ПРЕДСТАВЛЕНА самой себе, инструктора нам так и не дали.

Б) Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.

В) В канцелярии постоянно сновали с ДЕЛОВИТЫМ видом чиновники.

Г) Буду вам крайне, очень, бесконечно ПРИЗНАТЕЛЬНА.

3.Выпишите словосочетание, в котором допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

А) свыше четырёхсот метров, Б) десять гектар В) смелее всех, Г) около жабр

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

А) Туманы здесь бывают если не каждый день то через день непременно.

Б) В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.

В) Мы увидели заросли земляники и лесной малины и решили наполнить наши корзинки.

Г) Молчали берег и море и лес.

5.Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

А) д_мино, Б) соб_рать, В) м..литва Г) соч..тание Д) к…ллекция 

6. Определите ряд(-ы), в котором(-ых) в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

А) неот..емлемый, ар..ергардный  Б) бе_снежный,  бе_злобный  В)пр_творщица, пр_нарядиться

Г)пред_юльский, вз_мать  Д)п_дорожник, ут_лщение.

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

А) привередл..вый Б) выпяч…вать В) заботл…вый Г) достра..вать Д) забол…вать

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

А) стон..шь Б) вз..мать В) пиш..шь Г) накач..нный Д) увид..вший

9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. 

А) За дверью оказался (не)кто иной, как наш сосед Иван Петрович.

Б) На нашем пути оказался  ещё (не)покрытый льдом пруд.

В) Пассажиры сидели в купе, (не)глядя в окна вагона.

Г) Я молчал, прислушиваясь к этому странному, (не)знакомому ощущению.

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти два слова.

А)В ТО(ЖЕ) время я осознал, что Марина была ТАК(ЖЕ) прекрасна, как и тогда.

Б)Иванов вышел (НА)ВСТРЕЧУ гостям, (НА)ХОДУ  поправляя галстук.

В)Водный ключ  ТО(ЖЕ) бьет сильно, (ОТ)ЧЕГО  вся поверхность воды неспокойна.

Г)Путники напряжённо вглядывались (В)ДАЛЬ степи, ЧТО(БЫ) не сбиться с пути.

11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами прогулочные катера.

12.  Укажите цифру (цифры), на месте которой (которых) должны стоять запятые.  

Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.

13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Не случайно герой говорит, что я никогда не совершаю необдуманных поступков.

Б) нарушение построения предложения с однородными членами

2)  Все, кто бывал в Крыму, помнит запах можжевеловых рощ.

В) нарушение построения предложения с причастным оборотом

3) Профессор Минаева, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.

Г) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

4) Более десяти лет наша библиотека выписывает журнал «Русская словесность».   

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Поднимаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса.

6) Дождь не только стучал по крыше, но и плескался в лужах.

7) Автор поднимает проблему не только филологическую, сколько социальную.

Поднятая проблема в данном тексте актуальна и в наши дни.

9) Согласно договору, деньги должны быть выплачены в течение месяца.

Вариант 2

1.Выпишите слово(-а), в котором(-ых) НЕВЕРНО выделен ударный гласный звук.

А) вероисповЕдание Б) сливОвый В) оптОвый Г) красИвее, Д) вклЮчишь

2. Исправьте лексическую ошибку в одном из предложений, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Необходимо проверить НАЛИЧИЕ необходимых документов на реализуемую продукцию.
  2. Формулировки документа не должны допускать ДВОЯКОГО толкования.
  3. Воинственный нрав и ГОРДЫЙ характер не позволяли ему идти на компромисс.
  4. Я ещё не решил, какой стиль поведения следует ИЗБРАТЬ в этой ситуации.
  5. Когда человека спасли, в толпе пронёсся ВДОХ облегчения.

3.Выпишите словосочетание, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) более семиста рублей Б) поезжай прямо В) щиплет за руку Г) с четырьмястами рублями

4. Укажите верную характеристику предложения. 1б

Пока мы переходили через поляну, турки успели сделать несколько выстрелов

А) сложносочиненное; Б) бессоюзное; В) сложноподчиненное.

5. Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

А) пр..стодушный Б) переб..рать В) ф..олетовый Г) выт..реть Д) прик..сновение

6.Выпишите ряд(-ы), в котором(-ых) в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

А) пр. ..чал, пр…коснуться, Б) под..брать, поз..вчерашний В) и.. пользовать, во..рождение

Г) о..дача, пре..теча Д) под..грать, из..мать

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.  

А) эмал…вый Б) подстра…ваться В) проста…вать Г) изменч..вый

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

А) вымуч…нный Б) рису…мый В) колебл…мый Г) выпячива…мый Д) встревож…шься

9.Выпишите слово, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.  

А) (Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.

Б) Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.

В) (Не)каждый способен на благородные поступки.

Г) Он (не)способен и муху обидеть.

Д) Никто (не) дерзал отказываться от его (Троекурова) приглашения.

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти два слова.

А) Возвращались (ПО)ОДИНОЧКЕ, ЧТО(БЫ) не вызывать подозрений.

Б) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу уделить мне внимание.

В) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки,

и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Г) Мы ТАК(ЖЕ), как и вы, ничего не знали о том, что его дела пошли (В)ГОРУ.

11. Укажите все цифры, на месте которых пишется  одна буква Н.

В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а тезисы их докладов обоснова(4)ы рядом доказательств.

12. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

Солнце (1) не спеша (2) поднималось над горизонтом (3) озаряя первыми лучами (4)поля (5) засеянные пшеницей.

13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)  Все, кто был в этот день в театре, не раз вспоминал удивительную игру актёров.

Б) нарушение построения предложения с однородными членами

2) В журнале «Современник» были напечатаны стихотворения Ф.И. Тютчева.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Я всегда гордился запасом своих знаний, полученными в школе.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)  На знаменитой кондитерской фабрике «Красном Октябре» недавно отметили юбилей.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)  Ничто, даже проливные дожди, не могло помешать мои планам.

6) Благодаря хлопотам директора школа была вовремя отремонтирована.

7) По приезду в Ярославль мы сразу отправились в знаменитую церковь Ильи Пророка.

Я хотел вникнуть и познать все тайны окружающего мира.

9) Вернувшись домой, отец поинтересовался, успел ли я закончить чертёж.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Соединить воедино лексическая ошибка или нет
  • Содержание ошибок допущенных при определении кадастровой стоимости
  • Согласно данных какая ошибка
  • Создание контрольной точки восстановления ошибка dr web
  • Соединить воедино все правильно допущена лексическая ошибка