Сочинение на тему на ошибках учатся 4 класс

­­Люди признавая свои ошибки, учатся на них, приобретают жизненный опыт. Если не признавать свои ошибки, то как они могут помогать? Никак. Если человек, будет считать, что плохое произошло ни по его вине, зачем исправляться. Не признание ошибок ведет человека к деградации, он не движется дальше. Признавая ошибки, человек меняется в лучшую сторону.

Хороший пример – это повесть «Собачье сердце». Шариков, перенял от Швондера, глупость, хамство, глупость, так невеждой и остался. Профессор не смог помочь, Полиграфу стать культурным человеком. Полиграф не признавал своих ошибок, замечания профессора. Преображенский часто рассказывал Шарикову, как нужно вести себя в обществе. Но герой не хотел признавать, что он не прав. Непризнание ошибок обернулось для Шарикова полным моральным разложением. Он стал снова животным.

Вывод: для развития себя как личности, просто необходимо признавать ошибки. Не признав свои ошибки, человек будет наступать опять на те же самые грабли.

Пример сочинения 1

Всегда ли нужно признавать свои ошибки? Пожалуй, да. Именно это качество в человеке особо ценится в современном обществе. Тот, кто умеет разбираться в себе, кто может анализировать своё поведение и практическую деятельность, в будущем будет успешен и востребован.

Признавать свои ошибки порой бывает стыдно, неудобно, иногда даже противно. Но именно это помогает лучше понимать себя, а как следствие — окружающих.

Самопознание и самосознание — очень важные аспекты жизни личности. С их помощью человек находит своё место в этом мире, начинает осознавать потребности, мотивы поведения и психологические установки.

Принятие себя — как одна из частей самосознания, кроме всего прочего включает в себя осознание собственных неудач, то есть, признание ошибок.

Именно тот человек, который не просто увидит свой промах, а действительно его признает и исправит, очень ценен и важен в социуме. Сильный и уверенный в себе лидер никогда не позволит себе не признавать ошибок, потому как именно за это в дальнейшем придётся серьёзно заплатить.

Ошибаться свойственно каждому, и это не страшно. Бывают разные оплошности, но самое главное — уметь их видеть, не игнорировать, а исправлять. Принимать критику, переступать свою гордыню и упрямство — удел успешных и счастливых людей.

В народной мудрости существует одно очень хорошее изречение: «На ошибках учатся». И оно как нельзя лучше характеризует тот факт, что признавать свои ошибки необходимо каждому. С очередным промахом человек накапливает тот бесценный жизненный опыт, который он не достанет ни из учебников, ни из интернета.

Один раз поступив неправильно, в будущем мы уже не будем повторять этого.

Проанализировав случай, поняв, что мы не правы, что поступить надо было совершенно по-другому, в следующий раз будем оценивать ситуацию не только с позиции события, но и с высоты накопленного предыдущим ошибками опыта, тем самым оградив себя от нежелательного повторного провала.

Наверное, многие слышали историю от своих бабушек и дедушек, как они зимой, в сорокаградусный мороз, примерзали к железным балкам или каким-то сооружениям из металла? Ни у кого ведь не возникало острое желание подойти, от души лизнув эту самую конструкцию, прилипнуть и до конца зимы стоять с языком наружу, ожидая долгожданного спасения? Именно признание ошибки нашим старшим поколением спасает нас от позорного приклеивания к столбу. Если бы они решили скрыть этот унизительный факт, не делились своим опытом, а то и вовсе не поняли, что поступили опрометчиво и глупо, мы бы никогда не узнали, что бывает в таком случае, и наверняка кто-то точно бы попробовал такую занимательную деятельность.

Признание ошибок, принятие ответственности за своё действие — очень важный шаг на пути к самосовершенствованию. Научившись разбираться в своих действиях, человек сможет лучше понимать себя и весь мир, который его окружает.

Каждый имеет право на ошибку.


Пример сочинения 2

Меня часто спрашиваю о том с чего начать саморазвитие и
самосовершенствование. И вот, хотелось бы рассказать об одной вещи, с
которой неплохо было бы начать изменение себя в лучшую сторону.

Сегодня
я отправляла несколько заказных писем по работе. И побывала в таком
«чудесном» месте, как «Почта России». Почему «чудесном»? А потому, что
ни один мой поход туда не проходит без каких-либо впечатлений.

Так
вот. Я вытянула «номерок» электронной очереди, стою, жду. Слышу, как
объявляют номер 186. Никто не подходит в окно, которое вызывает по этому
номеру. Ну, окей, может человек не захотел стоять и уже ушел. Объявляют
другой номер, третий, пятый и т.д. Тут женщина, которая сидела рядом со
мной, вскакивает и бежит разбираться с девушкой, работающей в окне.
Говорит: «Мой номер не объявляли, у меня 186-ой!» Девушка культурно
объясняет, что номер был объявлен, а женщина, по всей видимости,
пропустила этот момент. На что женщина возмутилась: «Ну я же не глухая!»
Девушка, конечно, промолчала. Но у меня от таких дамочек чувство
справедливости чрезмерно обостряется. Смотреть смешно и тошно
одновременно.

Почему бы не признать свою ошибку?! Не сказать: «
да, сидела, задумалась, отвлеклась, затупила, оглохла» (ну или какие там
ещё могут быть причины). Но большинству людей очень сложно признать,
что он человек-косяк. Все вокруг косячные, а он золотце ненаглядное. Ну
не бывает золотых. Все мы периодически тупим, отвлекаемся, падаем и
спотыкаемся, проливаем на белоснежную скатерть красное вино, не слышим,
как звонит наш телефон и т.д. Но почему же так сложно извиниться,
признать свои недостатки?!

Наверное, для вас не станет секретом,
если я скажу, что признание своих ошибок – это путь к саморазвитию и
самосовершенствованию. Более того, принимая себя такими (не всезнайками,
неуклюжими, наивными и доверчивыми и т.п.) мы сохраняем своё
психологическое здоровье, не загоняем себя в комплексы и чувствуем себя
уверенно при общении с кем угодно и в любой обстановке.

А вот
отказ от собственных ошибок приводит к тому, что человек, как личность,
топчется на месте и не имеет малейшего шанса к развитию полезных навыков
и качеств.

Всё, что я сейчас написала, относится не только к
«карьерной» части жизни. В личных отношениях то же самое. Важно
признавать, что ты делал плохо близким людям. Не нужно думать, что если
человек твоя семья, то он всё стерпит и можно не извиняться, и
изворачиваться во вранье по полной, чтобы скрыть свои ошибки. Перед
близкими и дорогими людьми особенно важно проговорить всё, в чем ты был
не прав, извиниться и, естественно, не возвращаться к старым ошибкам.

Ну
и напоследок, могу сказать, что лично у меня, люди, которые могут
посреди спора признать свою неправоту – вызывают огромное уважение и
симпатию. Не люблю тех, кто спорит до последнего, хотя всем уже понятно,
что человек ошибается. Думаю, я такая не одна.


Пример сочинения с аргументами

Мальчик из рассказа В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?» случайно совместил рыбалку с охотой. Возвращаясь после ловли рыбы, он заметил птицу. Рассказчик погнался за ней, а она не смогла улететь или убежать, потому что была ранена. Внезапно героя охватил охотничий азарт, он стал хлестать птицу удилищем и убил. Когда возбуждение прошло, мальчик сразу раскаялся в своем поступке. Птицу он помнил всю жизнь, вина преследовала его. Таких негативных последствий можно избежать, не совершая необдуманных поступков.

Дуня, героиня повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель», тайно сбежала с проезжим офицером из дома, где жила с отцом, Самсоном Выриным. Безлюдная станция сменилась на столицу, отец стал не нужен, блудная дочь забыла о нем. А Вырин переживал: сначала слег в горячке, потом пешком пошел в Петербург, а когда оттуда прогнали, стал угрюмым и неразговорчивым до конца жизни. А конец был уже близок, вскоре смотритель умер. Дуня увидела только его могилу, и тогда раскаялась в своем опрометчивом поступке и в том, что не подумала о чувствах самого близкого человека.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Или же в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Юная и мечтательная Татьяна проникается любовью к главному герою, и со временем, после недолгого вынашивания томительного чувства в груди, отправляет Евгению письмо-откровение, где признается ему в любви. Но Онегин не отвечает девушке взаимностью и отвергает чувства Татьяны. Однако проходит время и всё меняется. Главного героя осеняет осознание любви, и он спешит рассказать возлюбленной о пришедшей взаимности. Правда, к сожалению, девушка уже замужем, хоть и любит до сих пор Евгения, но не может ответить ему взаимностью, чтобы не предавать мужа, которого глубоко уважает. Онегин остается ни с чем, кроме чувства раскаяния за то, что испугался и несерьезно отнёсся к признанию девушки. Раскаяние позволяет ему осознать всю глубину собственного заблуждения.

Мальчик, герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», совершил нечестный поступок. Вместо того, чтобы набрать лукошко ягод для бабушки на продажу, мальчик ушел с друзьями купаться. Вместо ягод наученный приятелями рассказчик положил траву, а земляникой только прикрыл листья. А потом еще украл у бабушки калач. Обман обнаружился уже во время продажи, пожилая женщина оказалась в положении обманщицы. А внука стала мучать совесть, он не мог спать, долго переживал, но боялся гнева бабушки, а потому скрывался от нее. Но рассказчик смог преодолеть страх и извиниться, за это был вознагражден прощением.

Оксана, героиня повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», играла своими поклонниками, потому молодые люди быстро охладевали к ней, несмотря на красоту. А кузнец Вакула не оставлял попыток добиться расположения девушки. Но и над ним Оксана смеялась и издевалась. Однажды кузнец не выдержал и ушел, пригрозив самоубийством. Героиня испугалась потери Вакулы навсегда, за время его отсутствия ее сердце наполнилось раскаянием, она плакала и мечтала все исправить. Кузнец оказался жив, а сама Оксана влюбилась в него без памяти. Раскаяние очистило героиню от ветрености и высокомерия.

Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». В данной повести главные герои — влюбленная пара. Она — юная и красивая крестьянка, а он — молодой, статный дворянин. С самого начала произведения можно заметить, что эти отношения обречены на расставание, и Эраст это также понимает, но не может совладать с собой, и отдается порыву страсти. В то время как Лиза очень мечтательна и наивна, у неё и мысли нет о том, что этот тандем не навсегда. И когда «всё хорошее когда-нибудь заканчивается», и молодой человек уезжает, девушка очень страдает и мучается. Вскоре она узнает, что её возлюбленный планирует жениться на богатой вдове. Не в силах справиться с обидой первой любви, Лиза заканчивает жизнь самоубийством, а Эраст будет раскаиваться и винить себя до конца своих дней.

Н. Н., герой повести И. С. Тургенева «Ася», упустил свое счастье. Между ним и девушкой Асей вспыхнули чувства. Для нее это было ново и удивительно, она отдалась любви со всем пылом. Зато Н. Н. испугался этих отношений, оттолкнул Асю. Он почти сразу раскаялся в своем поступке, мучился и переживал, поэтому решил на следующий день все исправить и сделать предложение девушке. Но было слишком поздно, она вместе со своим братом уехала. Раскаяние и горечь преследовали героя всю жизнь, ведь уже ничего нельзя было исправить.

Раскаяние Насти, героини рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма», осядет вечным грузом на ее сердце. Она уехала из дома, углубилась в собственные дела и совершенно забыла пожилую мать Катерину Петровну. А та всегда помнила о дочери, ждала ее. Но Настя не приезжала, даже письма не успевала прочесть. Так она пропустила болезнь матери, не успела попрощаться с Катериной Петровной перед смертью. Настю настигло вечное и неизбывное раскаяние, но, может быть, именно оно научит ее ценить и любить свою будущую семью.

В.М. Шукшин, «Калина красная». Главный герой, связавшись в свое время не с той компаний, раскаивается перед своей матерью, которой принес много горя и бед. Из-за криминального прошлого и его отголосков жизнь семьи идет под откос, и одинокая мать уже не надеется встретить своего ребенка. Мамино сердце не выдерживает ударов судьбы и чахнет в одиночестве. Именно поэтому молодой человек берется за ум, отказ

Гоголя «Ночь перед Рождеством», играла своими поклонниками, потому молодые люди быстро охладевали к ней, несмотря на красоту. А кузнец Вакула не оставлял попыток добиться расположения девушки. Но и над ним Оксана смеялась и издевалась. Однажды кузнец не выдержал и ушел, пригрозив самоубийством. Героиня испугалась потери Вакулы навсегда, за время его отсутствия ее сердце наполнилось раскаянием, она плакала и мечтала все исправить. Кузнец оказался жив, а сама Оксана влюбилась в него без памяти. Раскаяние очистило героиню от ветрености и высокомерия.

Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». В данной повести главные герои — влюбленная пара. Она — юная и красивая крестьянка, а он — молодой, статный дворянин. С самого начала произведения можно заметить, что эти отношения обречены на расставание, и Эраст это также понимает, но не может совладать с собой, и отдается порыву страсти. В то время как Лиза очень мечтательна и наивна, у неё и мысли нет о том, что этот тандем не навсегда. И когда «всё хорошее когда-нибудь заканчивается», и молодой человек уезжает, девушка очень страдает и мучается. Вскоре она узнает, что её возлюбленный планирует жениться на богатой вдове. Не в силах справиться с обидой первой любви, Лиза заканчивает жизнь самоубийством, а Эраст будет раскаиваться и винить себя до конца своих дней.

Н. Н., герой повести И. С. Тургенева «Ася», упустил свое счастье. Между ним и девушкой Асей вспыхнули чувства. Для нее это было ново и удивительно, она отдалась любви со всем пылом. Зато Н. Н. испугался этих отношений, оттолкнул Асю. Он почти сразу раскаялся в своем поступке, мучился и переживал, поэтому решил на следующий день все исправить и сделать предложение девушке. Но было слишком поздно, она вместе со своим братом уехала. Раскаяние и горечь преследовали героя всю жизнь, ведь уже ничего нельзя было исправить.

Раскаяние Насти, героини рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма», осядет вечным грузом на ее сердце. Она уехала из дома, углубилась в собственные дела и совершенно забыла пожилую мать Катерину Петровну. А та всегда помнила о дочери, ждала ее. Но Настя не приезжала, даже письма не успевала прочесть. Так она пропустила болезнь матери, не успела попрощаться с Катериной Петровной перед смертью. Настю настигло вечное и неизбывное раскаяние, но, может быть, именно оно научит ее ценить и любить свою будущую семью.

В.М. Шукшин, «Калина красная». Главный герой, связавшись в свое время не с той компаний, раскаивается перед своей матерью, которой принес много горя и бед. Из-за криминального прошлого и его отголосков жизнь семьи идет под откос, и одинокая мать уже не надеется встретить своего ребенка. Мамино сердце не выдерживает ударов судьбы и чахнет в одиночестве. Именно поэтому молодой человек берется за ум, отказывает в делах своим старым дружкам и встает на истинный путь правильной жизни. Его раскаяние — начало исправления. Без этого осознания он никогда бы не изменился к лучшему.

Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», долго не мог прийти к раскаянию. Он совершил убийство, им руководило отчаяние от бедности, а также желание проверить теорию сверхчеловека. Герой сразу понял ошибочность этого поступка, но долго не мог признать свою вину, поэтому почти сошел с ума. Только встреча с Соней постепенно привела Родиона к раскаянию, а потом к вере и очищению. Раскаяние стало спасением для героя.


Пример сочинения 4

Раскаяние — это мучительное ощущение собственной несправедливости. Оно
возникает тогда, когда люди совершают ошибки и признают их. Это качество
очень важно, потому что способствует саморазвитию, ведь признание вины —
это шаг к исправлению.

О целебных свойствах раскаяния писал В.П.
Крапивин. Его герой должен был участвовать в коллективном избиении
мальчика, в вине которого были сомнения. Кто-то наябедничал на Рогозина и
Нохрю, и все решили, что сделал это Юрка Турунов, но он упорно не
признавал себя доносчиком. Тем не менее, Блескунов, лидер класса,
постановил: «Завтра после уроков Турунчика будем бить». Рассказчик хотел
и боялся этого «завтра». Но в решающий час экзекуции помешали
старшеклассники. Главный герой был рад тому, что не успел нанести удар:
«С меня словно сваливалась грязная корка» (предложение 70). Раскаяние
послужило важным жизненным уроком для него и стимулом к
самосовершенствованию.

Не менее интересный пример, иллюстрирующий
необходимость раскаяния, является произведение В. Астафьева
«Царь-рыба». Игнатьич занимался нелегальным промыслом, и вот ему на
крючки попался огромный осетр — ценная рыба. Он понимал, что ему не
справиться с нею, но из жадности не захотел звать на помощь брата или
односельчан. Ему не хотелось делить добычу. В итоге сильная рыба
перевернула рыбака и увлекала его на дно. Он едва не погиб. В те минуты
он понял, что жил скверно и думал лишь о наживе, в то время как
стремление к ней его губит. Он отпустил рыбу и оставил в прошлом свою
жадность и распрю с братом. Раскаяние помогло ему определиться с
правильными приоритетами.

Таким образом, раскаяние — это своеобразный фильтр души, который помогает вытащить из нее все то, что мешает ей стать лучше.

Раскаяние
не раз помогало моим друзьям победить свои пороки. Так, моя подруга в
какой-то момент забросила учебу и увлеклась съемкой фото и видео. Она
думала, что образование на этом пути ей не понадобится. В итоге школу
пришлось оставить, но долгожданный успех на просторах сети так и не
пришел. Со временем она поняла, что ей нечем заинтересовать зрителей. Ни
опыта, ни знаний у нее не было. Раскаявшись в легкомыслии, она решила
продолжить обучение.

Когда произошла революция 1917 года, многие
деятели искусства восприняли ее с энтузиазмом. Александр Блок тоже был
рад и сочинил в честь переворота поэму «Двенадцать». Однако вскоре поэт
увидел подлинное лицо этого исторического процесса: свобода обернулась
диктатурой. Он эмигрировал и раскаялся в том, что написал в поэме. Перед
смертью он просил уничтожить все ее экземпляры. Так, сознание
собственной ошибки помогло А. Блоку верно оценить произошедшие перемены.


Пример сочинения 5

Любая ошибка ценна тем, что она служит для получения опыта. Однако если ее не признать, как она поможет? Никак. Человек не примет ее к сведению, ведь, по его мнению, плохие последствия произошли явно не о его вине, значит, и меняться не стоит. Исправлять нужно то, что неправильно, а если никакой ошибки нет, то нечего и думать о переменах. Таким образом, непризнание ошибок грозит деградацией или застоем, так как развитие невозможно без накопления опыта и соответствующего движения вперед. А вот признание ошибок дает человеку мощный стимул меняться к лучшему.

Литература богата примерами человеческих ошибок, признанных и принесших людям прозрение и развитие. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Иван Бездомный был грубым, глупым и упорствующим в своем невежестве советским гражданином. Он не анализировал и не подвергал сомнению то, что ему внушали, поэтому стал тем, кем его хотели видеть более хитрые и приспособленные к жизни соратники. Его главная ошибка заключалась в нежелании думать самостоятельно и критически мыслить. Позиция ведомого и простодушного пса на цепи у авторитарного государства довела его до того, что те, чьи интересы он отстаивал, заперли его в сумасшедшем доме. После знакомства с Мастером герой осознал, что жил и творил не так, как стоило бы. У него появились свои мысли, свое мнение и свой ум, с помощью которых он уже мог отличить талантливое от бездарного и доброе от злого. А все это стало возможно лишь потому, что он признал свою ошибку.

Противоположный пример можно найти в повести Булгакова «Собачье сердце». Шариков, усвоивший глупость, грубость и хамство от своего идейного учителя Швондера, так и остался невеждой и грубияном. К сожалению, ему ничем не мог помочь профессор, ведь сам то Полиграф не признавал тех ошибок, которые допускал. Сколько бы Преображенский не говорил ему о том, как нужно себя вести в обществе, герой не воспринимал эти замечания и продолжал упорствовать в своих заблуждениях. Непризнание ошибок привело его к полному моральному разложению, поэтому профессор превратил его обратно в животное.

Я думаю, самокритичность — необходимое качество для развития личности. Человек должен знать, что ему исправить, чтобы стать лучше, а если он не осознает, что совершил ошибку, он не узнает этого и совершит ее еще раз. Многие люди, чей путь полон неудач, не умеют этого делать и всю жизнь проводят в ослеплении.

Несомненно, все мы делаем ошибки в нашей жизни. Но как мы относимся к своим ошибкам и как извлекаем уроки из них, имеет огромное значение для нашего личностного и профессионального роста. В этом эссе я хотел бы рассмотреть, почему “на ошибках учатся” и каким образом происходит процесс извлечения уроков из ошибок.

С одной стороны, ошибки могут вызывать негативные эмоции и чувство стыда. Однако, если мы научимся относиться к ним как к возможности учиться, то они могут стать нашими лучшими учителями. Во-первых, ошибка может помочь нам осознать наши слабые места и недостатки. Если мы никогда не совершаем ошибки, то мы, возможно, не замечаем этих недостатков, и не можем работать над их улучшением. Во-вторых, наши ошибки могут дать нам ценный опыт и знания, которые могут пригодиться нам в будущем. Например, если мы совершаем ошибку в работе, мы можем вынести из этого опыта урок и в будущем избежать подобных ошибок.

Однако, чтобы извлечь урок из своих ошибок, необходимо пройти через несколько этапов. Во-первых, нужно признать свою ошибку и не оправдываться перед собой или другими. Во-вторых, нужно анализировать причины ошибки. Почему она произошла? Какие факторы способствовали ее возникновению? Это поможет нам понять, что нужно делать по-другому в будущем, чтобы избежать подобных ситуаций. В-третьих, нужно действовать на основе полученных знаний и опыта. Нельзя останавливаться на уровне анализа, нужно применять полученные знания на практике.

Важно понимать, что учеба на своих ошибках – это процесс, который требует времени и усилий. Не всегда с первого раза удается извлечь правильные уроки и избежать подобных ошибок в будущем. Но это не повод отчаиваться или сдаваться. Нужно продолжать работать над собой, развиваться и улучшать свои навыки и знания.

Умение учиться на своих ошибках является важным навыком во многих сферах жизни. Например, в работе, учебе, личной жизни. Те, кто умеет анализировать свои ошибки и извлекать уроки, часто достигают большего успеха в своей деятельности и жизни в целом. Они более гибкие, адаптивные и способны быстро реагировать на изменения и трудности.

В заключении, можно сказать, что “на ошибках учатся” – это не просто пустые слова, а действительно важный принцип, который помогает нам развиваться и расти. Не стоит бояться совершать ошибки, важно уметь относиться к ним как к возможности учиться и расти. Анализировать свои ошибки, извлекать уроки и применять полученные знания на практике – вот ключевые шаги, которые помогут нам стать лучше и достигнуть большего в жизни.

«На ошибках учатся»

На чтение 2 мин. Просмотров 3.6k. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. «На ошибках учатся» — сочинение-рассуждение.
  2. Роль ошибок в жизни человека.
  3. Литературные примеры ошибок и их исправления

«На ошибках учатся» — сочинение-рассуждение.

Роль ошибок в жизни человека.

На ошибках учатся не только люди, но и все живые существа на земле. Таков закон природы. Совершая ошибки, мы приобретаем бесценный жизненный опыт. Они способствуют нашему развитию, помогают совершенствоваться и двигаться вперед. Главное – признавать свои ошибки, стараться исправить их и не допускать подобных промахов в будущем.

Большое количество изобретений и открытий обязано своим появлением методу проб и ошибок. Человечество постоянно открывает для себя что-то новое, а этот процесс невозможен без ошибок. Я уверен, что вряд ли найдется человек, который хоть раз в жизни не ошибся бы.

Литературные примеры ошибок и их исправления

Многочисленные примеры человеческих ошибок приводятся в литературных произведениях. Так, герой «Войны и мира» Пьер Безухов совершил необдуманный поступок, заключив брак с лицемерной и холодной Элен Курагиной. К счастью, он вовремя осознал свои заблуждения и позднее выбрал более достойную жену Наташу Ростову.

Совершил ошибку и Николай Ростов, решив сыграть в азартную игру с опытным соперником – Дороховым. Эта оплошность стоила Николаю целого состояния, но из этой ситуации он вынес серьезный опыт, что надо быть ответственным за собственные действия.

Яркий пример необходимости признания своих ошибок показан в драме «На дне», где все действующие лица оказались на самом дне жизни и влачат жалкое существование. У каждого и них свои причины, почему он очутился здесь. Ошибок в их жизни было немало, и им есть за что корить судьбу. Но основная их ошибка в том, что, оказавшись в самом неблагоприятном положении, они ничему не научились. Герои пали духом и смиренно подчинились обстоятельствам.

Не удивительно, что пьеса имеет печальный финал. Я считаю, что, если бы герои признали свою неправоту в определенных вопросах, сделали бы над собой усилие, то смогли бы изменить собственную жизнь и подняться со дна.

Я всегда в жизни стремлюсь учиться на ошибках и не только на своих. Мне кажется, что опыт других людей также может очень пригодиться.

«Язык – ко всем знаниям ключ»

Сочинение про «Мой класс»

“Как я провел лето у бабушки” – сочинение

Почему нужно анализировать свои ошибки!

Мне кажется, что наиболее точно иллюстрирует проблему этой темы русская народная пословица: «Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих». Она хорошо подчеркивает ценность обучения через ошибки. Тезис этой пословицы не просто об отношении к ошибкам, но и о том, какие уроки мы извлекаем из них.

Слова «умный» и «дурак» используются здесь как метафоры, указывающие на два различных подхода к ошибкам. «Дурак» совершает ошибки, не извлекая из них уроков, продолжая повторять свои провалы, в то время как «умный» использует как свои ошибки, так и ошибки других, чтобы постоянно учиться и развиваться.

К примеру, в романе “Война и мир” Толстого можно увидеть как Пьер Безухов совершает ошибку вступив в брак с красавицей-пустышкой Элен. Но молодой человек понял неправильность своего выбора и его следующая супруга Наташа Ростова полностью соответствовала его представлению об идеальной женщине. С ней он создал счастливую и здоровую семью. 

Умный человек смотрит на ошибки других и видит в них возможность избежать подобных ошибок в будущем. Это демонстрирует принцип проактивного обучения, когда мы учимся, наблюдая и анализируя действия других. Такой подход к обучению способствует углубленному пониманию и лучшему принятию решений в будущем.

Тем не менее, одних чужих ошибок недостаточно для обучения. Основная часть обучения происходит через личный опыт. «Дурак», в контексте этой пословицы, не означает, что человек неспособен к обучению, но скорее указывает на то, что человек не использует свои ошибки для достижения успеха. Совершив ошибку, он продолжает действовать так же, вместо того чтобы оценить свои действия и изменить свое поведение в будущем.

Таким образом, нам нужно учиться на чужих ошибках, но также важно учиться на своих собственных ошибках. Комбинирование этих двух подходов может значительно облегчить нам жизнь. 

В заключение можно сказать, что получение опыта на ошибках, будь то своих или чужих, является ключевым инструментом в процессе непрерывного самосовершенствования. Это требует от нас быть к миру, быть готовыми признать свои ошибки и иметь желание из них учиться. Если мы применим этот подход к нашей жизни, мы сможем постоянно учиться, развиваться и становиться лучше.

Моя прабабушка часто повторяла поговорку “Жизнь пройти – не поле перейти”, а также “Сколько ни учись – все равно дураком помрешь”. В свои 90 лет она понимала, что мы всю жизнь – ученики.

Для человека нет такого возраста, когда он становится абсолютно мудрым, умным, дальновидным настолько, чтоб больше никогда не ошибаться. Для каждого возраста свои ошибки. Человек в 50 лет уже не совершит тех ошибок, которые совершил в 18, но совершит те ошибки, на которых уже набил шишки человек старше его.

Сколько бы правил, указаний мы ни читали, мы все равно делам так, как считаем нужным. И, конечно, постоянно ошибаемся. Мы редко слушаем старшее поколение в юности, а в зрелом возрасте – тем более, ведь взрослый человек считает себя умудренным опытом.

Остается вопрос – почему? Почему человеку суждено всю жизнь быть учеником? Ведь тысячи лет человечество проходит один и тот же путь, совершая одинаковые ошибки, оставляет после себя книги, дневники, своды советов, правил, которые мы читаем, но все-равно делаем по-своему.

Если обратиться к священным книгам, как-то Библия, Коран,

Тора, то в первую очередь мы прочтем заповеди, которые предостерегают человека от непоправимых ошибок – грехов. Но сколько других оплошностей мы совершаем, кроме этих страшных грехов! Выбираем не ту профессию, не того спутника, не тех друзей, врем кому-то, себе, совершаем бездумные поступки, последствия которых могут быть очень плачевными.

К сожалению, если ошибка приводит к чей-то смерти, то уже ничего не вернуть, остается только тяжкий пройденный урок для остальных. Как же нам хочется вернуть время назад, чтобы все исправить, но все, что нам дано – это пережить, осознать и идти дальше.

Мы учимся жить не по писаным правилам, а по тем шишкам, которые набили сами. Потому что только так, изнутри, приходит настоящее понимание. Даже наступив на одни и те же грабли пять раз, в шестой, возможно, мы уже осознанно не сделаем этого и это будет самое большое достижение в нашей жизни, когда мы по-настоящему чему-то научились.

Loading…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Состояние подключения ошибка авторизации
  • Сочинение на тему моя ошибка
  • Состояние синхронизации ошибка windows 10 сетевая папка
  • Сочинение на тему как признавать свои ошибки
  • Состояние принтера ошибка что делать windows 10