Сочинение 9 класс признать свои ошибки

29 июля 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Сочинение

Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей.

В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку.

Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В.П.Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение.

Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.

Содержание

  • Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Веллера (181 слово)
  • Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Паустовского (221 слово)
  • Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Крапивина (256 слов)

Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Веллера (181 слово)

Почему важно признавать свои ошибки? Об этом пишет современный российский писатель, лауреат литературных премий, Михаил Иосифович Веллер. Попробую порассуждать над этим.

Перефразировать абзац

Я считаю, что признавать свои ошибки — означает видеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что является самым первым шагом на пути к исправлению. Признав свою ошибку, сразу же можно её исправить. От этого становится легче жить.

Перефразировать абзац

В отрывке из рассказа Михаила Иосифовича мы видим мальчика, которого мучает совесть за свой проступок. Из зависти он опрокинул коробку с пластилиновыми фигурками, которые его друг лепил очень долго. Мы видим, что ему стыдно и он признаётся в этом спустя многие годы.

Перефразировать абзац

Примером признания своих ошибок для меня является Раскольников, главный герой произведения Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников совершает преступление, но душе его неспокойно, он не может оправдать содеянное никакими причинами. Когда он признаёт, что очень сильно ошибся, ему самому становится легче от сознания того, что не нужно больше прятаться от себя.

Перефразировать абзац

В заключение хочу сказать, что человек далеко не всегда поступает правильно, совершает необдуманные поступки. Признание этого помогает в будущем совершить меньше ошибок или вовсе их избежать.

Перефразировать абзац

Оценка: 4

(181 слово)

Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Паустовского (221 слово)

Раскаяние – это умение признавать свои ошибки, исправлять их. Люди часто совершают ошибки: обманывают, крадут, обижают кого-то словом или физически, приобщаются к вредным привычкам, предают, изменяют и т. п. Очень важно суметь понять, признать свою вину, свой проступок и постараться попросить прощения, исправить то, что натворил. Надо помнить и о том, что лучше не делать ошибок, чем потом их исправлять.

Перефразировать абзац

Провинившиеся школьники в рассказе Паустовского Константина Георгиевича после разоблачения чувствовали себя плохо. Автор говорит об этом в предложении 47. Хорошо, что школьники осознали свою вину и постарались исправить положение. Они все «яростно засели за латынь» – восклицает автор. Примирение было достигнуто – а это возможно, только если ошибка признана и исправлена. Я думаю, такова позиция автора.

Перефразировать абзац

Когда человек не признаёт своих ошибок и не желает их исправлять, может случиться беда. Не признал своей вины предатель Андрей Гуськов в повести «Живи и помни». Сколько раз любящая жена Настёна уговаривала его сдаться. Она сама готова была идти с ним. Но предатель Андрей остался предателем навсегда. Автор названием повести подчеркнул то наказание, какого заслужил герой повести: «Живи и помни» о том, что ты натворил. Страна после войны с каждым годом всё больше расцветала, хорошела, а Андрей, как зверь, прятался от людей в землянке за рекой. Не смог раскаяться в содеянном.

Перефразировать абзац

Как видите, очень важно уметь признавать ошибки, раскаиваться в содеянном, пока не случилась беда.

Перефразировать абзац

Оценка: 4

(221 слово)

2 вариант сочинения (182 слова) (н)

Почему важно признавать свои ошибки? На мой взгляд, признавать свои ошибки – это осознавать собственную вину и желание исправить совершённое. Раскаяние предполагает искренность перед самим собой, поскольку не каждый человек может признаться самому себе. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту.

Перефразировать абзац

В данном тексте К. Г. Паустовский рассказывает о том, что гимназисты неудачно пошутили, чем расстроили учителя латыни. Субоч пристыдил учеников, и они решили улучшить свою успеваемость. Ребята успешно сдали очень сложный экзамен. Гимназисты вовремя задумались о своём поведении и смогли измениться.

Перефразировать абзац

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое признавать свои ошибки, мне хотелось бы привести пример из художественной литературы. В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой отказался от любви молодой соседки Татьяны Лариной. Девушка влюбилась в него без памяти, а он охладел ко всему свету. Раскаяние настигло Онегина, когда он встретился с Татьяной, но она к тому времени уже была успешной женщиной. Теперь Татьяна отвергла Онегина, а он понял, кого потерял.

Перефразировать абзац

Таким образом, мне удалось доказать, что признавать свои ошибки – это положительное чувство, которое заставляет человека сожалеть о своём плохом поступке и его исправлять.

Перефразировать абзац

Оценка: 5-

(182 слова)

Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Крапивина (256 слов)

Почему важно признавать свои ошибки? Потому что человек совершенствуется, делает из сложившейся ситуации определенные выводы, которые будут помогать ему в дальнейшей жизни. Раскаявшись, человек получает возможность очиститься, преобразиться, встать на истинный путь, при котором он уже не будет совершать подобных поступков. Признавать ошибки нужно для того, чтобы с каждым разом становиться все лучше, поскольку только сильный духом человек обладает таким умением. 

Перефразировать абзац

Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к тексту В.П. Крапивина. Это история о том, как мальчика по прозвищу Турунчик класс несправедливо обвинил в доносительстве и решил наказать. Во время наказания один из учеников рассказывает о своих ощущениях, о том, что у него не было злости, но, чтобы себя оправдать, он мысленно повторял: «он же сам виноват». Казалось, герой понимал неправильность происходящего, но не мог остановить желание возмездия. Когда в избиение вмешались старшеклассники, рассказчик испытал облегчение: «я словно очнулся». Он уже осознал, что он поступил плохо, раскаялся в том, что хотел причинить боль своему однокласснику, и тогда, как он сам говорит,  с него «свалилась грязная корка». Этот пример показывает, насколько важно уметь признавать свои ошибки, ведь признать – значит стать лучше, не допустить больше такого поведения в будущем.

Перефразировать абзац

Тему раскаяния поднимает и великий писатель Достоевский. В его произведении «Преступление и наказание» главный герой испытывал угрызения совести и мучился, пока не признался в грехе. Впоследствии он понёс наказание за своё преступление, зато его совесть была чиста. К сожалению, исправить такое страшное преступление невозможно, но можно предотвратить другие. Этому учит произведение Ф.М. Достоевского.

Перефразировать абзац

Хочу подвести итог: принимать свои ошибки – нормально. Это нужно для того, чтобы быстро исправить последствия.

Перефразировать абзац

Оценка: 5

(256 слов)

(260 слов) Человеку важно уметь признавать свои ошибки, потому что в противном случае он никогда не поймет, в чем виноват, и не исправится к лучшему. Он будет бродить по саду с граблями целую жизнь, так ничего и не добившись.

В этом мы убеждаемся, читая предложенный текст. М.И. Веллер описал подлый поступок Марика. Когда герой был маленьким, он специально уронил коллекцию пластилиновых фигурок своего товарища. Лишь спустя годы он нашел в себе силы и мужество признаться: он сделал это из-за зависти (предложения 38-40). А тогда свалил вину на отца и считал себя правым. Рассказчик называет Марика «лучшим из них из всех», потому что он хотя смог взять на себя ответственность за произошедшее и сделать выводы. «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше» — так рассказчик заканчивает рассуждение. Он прав, ведь только тот, кто признает свои ошибки, может развиваться и положительно влиять на других.

Если же человек все время отрицает свою вину, он ничему не учится и вновь повторяет ошибку. Это доказывает трагическая судьба Швабрина, героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Алексей попал в Белогорскую крепость вовсе не случайно: он убил на дуэли человека и получил суровое наказание. Но Алексей не раскаялся в содеянном. Напротив, он гордился своей ошибкой. Это привело его к повторению содеянного: в поединке он ранил Петра в спину и едва не убил его. Свой путь герой закончил в тюрьме, ведь так и не научился признавать свои недочеты и прегрешения.

Таким образом, если человек не признает свои ошибки, он деградирует и всю жизнь проводит в хождениях по граблям. А вот раскаяние дает возможность для личностного роста.

Многомудрый Литрекон добавил бы к этой публикации примеры из жизни и подборку с аргументами про раскаяние:

  1. Пример из жизненного опыта. Моя мама рассказывала мне похожую историю. В детстве у нее была подруга из бедной семьи, которая очень сильно завидовала благополучию мамы. Но она не проявляла этого тогда и скрывала свои чувства. Поэтому мама сначала не поняла, куда пропадает ее новая косметика, почему на выпускном платье появилось пятно, зачем кому-то понадобилось рыться в ее сумке? Оказалось, что эта девочка воровала у мамы все, что могла стащить незаметно, и всячески вредила ей. Прошли годы, но она так и не признала вину. Напротив, она считала, что имела право брать эти вещи, потому что «ей в жизни не повезло». Свой путь она завершила в нищете и позоре, потому что так и не научилась признавать ошибки и исправлять их.
  2. Пример из СМИ. Я читал историю известного музыканта 90-х годов и был опечален его судьбой. В минуту славы он увлёкся вредными привычками. Со временем они стали занимать все его время и отнимать все деньги. Он уже не мог выступать и быстро сошел с дистанции. Потеряв свой успех, он уже не мог восстановиться и развиваться дальше. Его пример заставил меня задуматься о том, что важно уметь признавать свои ошибки вовремя, иначе мы не сможем идти вперед.

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Пояснение

Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.

По тексту М. Веллера

Признание своих ошибок – это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно – просто струсить и промолчать. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

Совершив в далёком детстве неблаговидный поступок (сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца), Марик, герой текста М. Веллера, став уже взрослым, находит в себе силы признаться, что сделал это он, из зависти. Рассказчика удивил и сам факт признания, и то, как были произнесены слова: в них было не раскаяние, а удовлетворение. И как ни странно, но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других: многие совершали неправильные поступки, но раскрыться, признаться смог только он. И это очень важно, потому что признание своих ошибок позволяет человеку лучше понять себя и не повторить своих ошибок впредь. Герои рассказа смогли понять друг друга, вот почему так оптимистично звучат слова о том, что удалось сохранить лучшее в жизни – доверие и дружеские отношения.

Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами…А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоили в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не совершал ошибок. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решение: признаться или промолчать. В данном случае необходимо прислушаться  к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

В.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Е.Габова «Не не пускайте рыжую на озеро»

В.Короленко «Слепой музыкант»

В.Распутин «Уроки французского»

К.Паустовский «Телеграмма»

Версия для печати и копирования в MS Word

1.  На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста Ирины Бо­ри­сов­ны Голуб: «С пол­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми успеш­но кон­ку­ри­ру­ют не­пол­ные, име­ю­щие яркую экс­прес­сив­ную окрас­ку».

Ар­гу­мен­ти­руя свои ответ, при­ве­ди­те два при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле.

Объем со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

2.  На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста:

«Люби тех, кто ку­са­ет локти: они де­ла­ют тебя выше».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять нс менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ным пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

3.  Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние вы­ра­же­ния ПРИ­ЗНАТЬ СВОИ ОШИБ­КИ?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние па тему «По­че­му важно уметь при­зна­вать свои ошиб­ки?», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя спой тезис, при­ве­ди­те два при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваш и рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­во­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой  — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

(1)В дет­стве я меч­тал быть скуль­пто­ром. (2)Это устра­и­ва­ло всех: я тихо сидел у стола и лепил из пла­сти­ли­на. (3)Я лепил ло­ша­дей со всад­ни­ка­ми и без, эки­па­жи с лю­дь­ми, кошек вме­сте с под­окон­ни­ка­ми, до­ми­ки для жуков и куз­не­чи­ков и самолёты с си­дя­щи­ми внут­ри лётчи­ка­ми в шле­мах и ком­би­не­зо­нах. (4)Всё это было очень ма­лень­ким, ми­ни­а­тюр­ным.

(5)Од­на­ж­ды я вы­ле­пил целую армию. (6)Я вы­ле­пил танк, и ис­тре­би­тель, и бро­не­транс­портёр, и везде си­де­ли эки­па­жи, и у эки­па­жей были ав­то­ма­ты и знаки раз­ли­чия на по­го­нах. (7)А сами сол­да­ты и офи­це­ры были ро­стом в пол­то­ра сан­ти­мет­ра. (8)У меня была мор­ская пе­хо­та и ВДВ в лёгких са­мо­ход­ках, и всё было вы­ве­ре­но по фо­то­гра­фи­ям в жур­на­лах «Со­вет­ский воин» и га­зе­те «Крас­ная звез­да». (9)Вся эта рос­кошь за­ни­ма­ла две ко­роб­ки из-под пла­сти­нок. (10)Ко­роб­ки сто­я­ли свер­ху на кни­гах, от­лич­но входя между верх­ним об­ре­зом ряда томов и низом сле­ду­ю­щей полки.

(11)Ну вот од­на­ж­ды всю мою пла­сти­ли­но­вую тех­ни­ку сва­ли­ли на пол, за книж­ный шкаф, всмят­ку. (12)Ро­ди­тель­ский гость, боль­ше не­ко­му, смот­рел книги и, не за­ме­тив, ви­ди­мо, сва­лил ко­роб­ки за книги.

(13)Когда я уви­дел, что про­изо­шло, то за­ры­дал горь­ки­ми сле­за­ми, не помня ни­че­го. (14)Ко­пи­лась эта кол­лек­ция у меня, кста­ти, года два. (15)Дру­гих со­кро­вищ у меня не было. (16)Иг­руш­ки и вещи меня ин­те­ре­со­ва­ли очень мало. (17)В лепке, в этом важ­ном для себя за­ня­тии, я не имел себе рав­ных и по­ла­гал в нём всю свою бу­ду­щую жизнь.

(18)При­шед­ший вме­сте с го­стем его сын, мой при­я­тель Марик, злил­ся на отца и со­чув­ство­вал моей тра­ге­дии. (19)Отец ис­пу­ган­но и ви­но­ва­то по­жи­мал пле­ча­ми и не­уве­рен­но по­вто­рял, что он вроде ни­че­го не ронял… (20)Ему было страш­но не­удоб­но, он не знал, куда де­вать­ся.

(21)Из ниж­них полок вы­ну­ли книж­ки. (22)Я лично, ни­ко­го не пу­стив, полез в пыль­ную по­лу­тьму. (23)Я вы­ни­мал моё по­мя­тое, изуро­до­ван­ное добро и пла­кал. (24)Всё об­ще­ство со­бра­лось кру­гом и сле­ди­ло в скорб­ной ти­ши­не. (25)По­вре­жде­ния ока­за­лись го­раз­до мень­ше ожи­да­е­мых и были впол­не ис­пра­ви­мы. (26)Ко­роб­ки упали удач­но. (27)Я хра­нил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех пе­ре­ез­дах их хра­ни­ли ро­ди­те­ли.

(28)Спу­стя мно­гие годы мы встре­ти­лись с Ма­ри­ком.

— (29)А пом­нишь, у тебя тогда ко­роб­ки с тех­ни­кой за шкаф упали? (30)Так это я сва­лил, – вдруг при­знал­ся он. (31)И в улыб­ке было боль­ше удо­вле­тво­ре­ния, чем рас­ка­я­ния. (32)Я рас­крыл рот. (33)По­мол­чал. (34)Понял. (35)Но спро­сил:

– А зачем?

— (36)А так. – (37)Он пожал пле­ча­ми. – (38)За­вид­но стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

(41)Мы по­мол­ча­ли.

— (42)А сва­лил на отца, – ска­зал он.

— (43)Ты из­ви­ни, я потом жалел, – ска­зал он.

(44)Он был не пер­вый такой из всех. (45)Он был пер­вым из от­крыв­ших­ся. (46)И луч­шим из них из всех. (47)По­то­му что осталь­ные не жа­ле­ли. (48)И я ему бла­го­да­рен. (49)Я впер­вые за­гля­нул за книж­ный шкаф, в тёмный угол, в пыль­ную глу­би­ну, куда про­ва­ли­ва­ет­ся луч­шее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это до­стал, и по­пра­вил, и оно уце­ле­ло. (51)Люби тех, кто ку­са­ет локти: они де­ла­ют тебя выше.

(По М. Вел­ле­ру*)

* Вел­лер Ми­ха­ил Иоси­фо­вич (род. в 1948 г.) – со­вре­мен­ный рос­сий­ский пи­са­тель, ла­у­ре­ат ли­те­ра­тур­ных пре­мий.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Не­пол­ное пред­ло­же­ние то, в ко­то­ром про­пу­щен какой-либо член пред­ло­же­ния. В ре­че­вой си­ту­а­ции, осо­бен­но часто в раз­го­вор­ной речи, не все­гда есть не­об­хо­ди­мость в упо­треб­ле­нии «лиш­них» слов, речь со­кра­ща­ет­ся, но при этом её об­раз­ность не те­ря­ет­ся, а за­ча­стую и уси­ли­ва­ет­ся. Об этом вы­ска­зы­ва­ние из­вест­но­го линг­ви­ста И. Б. Голуб: «С пол­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми могут успеш­но кон­ку­ри­ро­вать пред­ло­же­ния не­пол­ные, име­ю­щие яркую экс­прес­сив­ную окрас­ку».

Под­твер­дим вы­ска­зы­ва­ние при­ме­ра­ми из тек­ста Ми­ха­и­ла Вел­ле­ра. В пред­ло­же­ни­ях 45-46 ((45)Он был пер­вым из от­крыв­ших­ся. (46)И луч­шим из них из всех.) не­пол­ным яв­ля­ет­ся пред­ло­же­ние 46. В нём про­пу­ще­но ска­зу­е­мое «был» и под­ле­жа­щее «он». Упо­треб­ле­ние про­пу­щен­ных слов ли­ши­ло бы внут­рен­нюю речь героя эмо­ци­о­наль­но­сти – без них фразы зву­чат четко, ла­ко­нич­но, не до­пус­кая дву­смыс­лен­но­сти.

В глав­ной части слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния 13 (Когда я уви­дел, что про­изо­шло, то за­ры­дал горь­ки­ми сле­за­ми, не помня ни­че­го) про­пу­ще­но под­ле­жа­щее «я», ко­то­рое также было бы лиш­ним, ведь смысл пред­ло­же­ния и без него впол­не по­ня­тен, а вот на об­раз­но­сти его от­сут­ствие, на­про­тив, ска­зы­ва­ет­ся весь­ма по­ло­жи­тель­но.

При­ведённые при­ме­ры под­твер­жда­ют право­ту вы­ска­зы­ва­ния И. Б. Голуб о том, что не­пол­ные пред­ло­же­ния впол­не могут быть сред­ством ре­че­вой вы­ра­зи­тель­но­сти.

2.  «Люби тех, кто ку­са­ет локти: они де­ла­ют тебя выше». Вы­ска­зы­ва­ние, на­пол­нен­ное глу­бо­ким фи­ло­соф­ским смыс­лом. «Ку­сать локти»  — зна­чит, ви­нить себя в чём-то, со­жа­леть о со­де­ян­ном. Марик спу­стя столь­ко лет жа­ле­ет о со­вершённом им в дет­стве под­лом по­ступ­ке. А глав­ный герой при этом не дер­жит зла, не оби­жа­ет­ся на то­ва­ри­ща. Он не опус­ка­ет­ся до не­при­яз­ни. В этом за­клю­ча­ет­ся смысл при­ведённой фразы.

Марик счаст­лив, что на­ко­нец-то смог при­знать­ся. «И в улыб­ке было боль­ше удо­вле­тво­ре­ния, чем рас­ка­я­ния»,  — го­во­рит автор. Удо­вле­тво­ре­ние как раз от того, что пред­ста­вил­ся слу­чай со­знать­ся. Рас­сказ­чик оце­нил это при­зна­ние.

В жизни нас часто ожи­да­ют взлёты и па­де­ния, слу­ча­ют­ся пре­да­тель­ство и под­лость. Марик стал в гла­зах глав­но­го героя от­ли­чать­ся от дру­гих, по­то­му что смог при­знать­ся в под­ло­сти. По­сту­пок Ма­ри­ка был пер­вым уро­ком для героя: «Я впер­вые за­гля­нул за книж­ный шкаф, в тёмный угол, в пыль­ную глу­би­ну, куда про­ва­ли­ва­ет­ся луч­шее, что у тебя есть». И этот урок за­ка­лил его.

Так устро­е­на наша жизнь, что мы долж­ны при­ни­мать ре­ше­ния. Да­вай­те ста­рать­ся де­лать выбор, за ко­то­рый потом не будет стыд­но.

3.  По­жа­луй, нет на свете иде­аль­ных людей. Каж­дый из нас может оши­бать­ся. Каж­дый, как го­во­рят, имеет право на ошиб­ку, но ис­прав­лять свои ошиб­ки спо­со­бен да­ле­кой не каж­дый. Для этого надо об­ла­дать спо­соб­но­стью кри­тич­но к себе от­но­сить­ся и ре­ши­тель­но­стью, чтобы при­знать свою не­право­ту. Об­ра­тим­ся к тек­сту М. Вел­ле­ра.

Со­вер­шив в далёком дет­стве не­бла­го­вид­ный по­сту­пок (сло­мал очень до­ро­гую и очень важ­ную для рас­сказ­чи­ка кол­лек­цию пла­сти­ли­но­вых мо­де­лей и сва­лил это на отца), Марик, став уже взрос­лым, на­хо­дит в себе силы при­знать­ся, что сде­лал это сам, из-за за­ви­сти. Рас­сказ­чи­ка уди­вил и сам факт при­зна­ния, и то, как были про­из­не­се­ны слова: в них было не рас­ка­я­ние, а удо­вле­тво­ре­ние. И как ни стран­но, но имен­но сей­час Марик стал в гла­зах глав­но­го героя от­ли­чать­ся от дру­гих: мно­гие со­вер­ша­ли не­пра­виль­ные по­ступ­ки, но рас­крыть­ся, при­знать­ся смог толь­ко он. Вот по­че­му Марик  — луч­ший из них: по­то­му что осталь­ные не жа­ле­ли. Герои рас­ска­за смог­ли по­нять друг друга, вот по­че­му так оп­ти­ми­стич­но зву­чат слова о том, что уда­лось со­хра­нить луч­шее в жизни  — до­ве­рие и дру­же­ские от­но­ше­ния.

Че­ло­век учит­ся де­лать выбор с ран­не­го дет­ства. На­вер­ное, мно­гим при­хо­ди­лось об­ма­ны­вать ро­ди­те­лей, когда кошка вдруг ока­зы­ва­лась ви­нов­ни­цей раз­би­той вазы, а учи­тель­ни­ца при­чи­ной «не­спра­вед­ли­во» вы­став­лен­ной двой­ки. При­зна­вать­ся в об­ма­не и по­про­сить про­ще­ния очень слож­но. Те, кто этот урок не усво­ил в дет­стве, об­ма­ны­ва­ют дру­гих всю жизнь, они не спо­соб­ны при­зна­вать своих оши­бок. Это их выбор, но жить с та­ки­ми лю­дь­ми не­вы­но­си­мо.

Да­вай­те учить­ся при­зна­вать свои ошиб­ки, при­слу­ши­ва­ясь к го­ло­су серд­ца и со­ве­сти, чтобы не со­жа­леть впо­след­ствии о не­до­стой­ном, не­пра­виль­ном ре­ше­нии.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
С1К1: На­ли­чие обос­но­ван­но­го от­ве­та

Эк­за­ме­ну­е­мый привёл рас­суж­де­ние на тео­ре­ти­че­ском уров­не. Фак­ти­че­ских оши­бок, свя­зан­ных с по­ни­ма­ни­ем те­зи­са, нет

2

Эк­за­ме­ну­е­мый привёл рас­суж­де­ние на тео­ре­ти­че­ском уров­не. До­пу­ще­на 1 фак­ти­че­ская ошиб­ка, свя­зан­ная с по­ни­ма­ни­ем те­зи­са

1

Эк­за­ме­ну­е­мый привёл рас­суж­де­ние на тео­ре­ти­че­ском уров­не. До­пу­ще­но 2 и более фак­ти­че­ских оши­бок, свя­зан­ных с по­ни­ма­ни­ем те­зи­са,

ИЛИ

тезис не до­ка­зан,

ИЛИ

дано рас­суж­де­ние вне кон­тек­ста за­да­ния,

ИЛИ

тезис до­ка­зан на бы­то­вом уров­не

0
С1К2: На­ли­чие при­ме­ров-ар­гу­мен­тов

Эк­за­ме­ну­е­мый привёл 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та из тек­ста, верно ука­зав их роль в тек­сте

3

Эк­за­ме­ну­е­мый привёл 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та из тек­ста, но не ука­зал их роль в тек­сте,

ИЛИ

привёл 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та из тек­ста, ука­зав роль в тек­сте од­но­го из них,

ИЛИ

привёл 1 при­мер-ар­гу­мент из тек­ста, ука­зав его роль в тек­сте

2

Эк­за­ме­ну­е­мый привёл 1 при­мер-ар­гу­мент из тек­ста, не ука­зав его роль в тек­сте

1

Эк­за­ме­ну­е­мый не привёл ни од­но­го при­ме­ра-ар­гу­мен­та, ил­лю­стри­ру­ю­ще­го тезис,

ИЛИ

эк­за­ме­ну­е­мый привёл при­ме­ры-ар­гу­мен­ты не из про­чи­тан­но­го тек­ста

0
С1К3: Смыс­ло­вая цель­ность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния

Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, ре­че­вой связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния:

— ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют, по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния не на­ру­ше­на;

— в ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста

2

Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния, НО

до­пу­ще­на 1 ло­ги­че­ская ошиб­ка,

И/ИЛИ

в ра­бо­те име­ет­ся 1 на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста

1

В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел,

НО

до­пу­ще­но более 1 ло­ги­че­ской ошиб­ки,

И/ИЛИ

име­ет­ся 2 слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста

0
С1К4: Ком­по­зи­ци­он­ная строй­ность ра­бо­ты

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной строй­но­стью и за­вершённо­стью, оши­бок в по­стро­е­нии тек­ста нет

2

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной строй­но­стью и за­вершённо­стью,

НО

до­пу­ще­на 1 ошиб­ка в по­стро­е­нии тек­ста

1

В ра­бо­те до­пу­ще­но 2 и более оши­бок в по­стро­е­нии тек­ста

0
Мак­си­маль­ный балл 9
Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
С2К1: По­ни­ма­ние смыс­ла фраг­мен­та тек­ста

Эк­за­ме­ну­е­мый дал вер­ное объ­яс­не­ние со­дер­жа­ния фраг­мен­та. Оши­бок в ин­тер­пре­та­ции нет

2

Эк­за­ме­ну­е­мый дал в целом вер­ное объ­яс­не­ние со­дер­жа­ния фраг­мен­та,

НО

до­пу­стил одну ошиб­ку в его ин­тер­пре­та­ции

1

Эк­за­ме­ну­е­мый дал не­вер­ное объ­яс­не­ние со­дер­жа­ния фраг­мен­та тек­ста

ИЛИ

эк­за­ме­ну­е­мый до­пу­стил две или более ошиб­ки при ин­тер­пре­та­ции со­дер­жа­ния фраг­мен­та тек­ста

ИЛИ

объ­яс­не­ние со­дер­жа­ния фраг­мен­та в ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го от­сут­ству­ет

0
С2К2: На­ли­чие при­ме­ров-ил­лю­стра­ций

Эк­за­ме­ну­е­мый привёл два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из тек­ста, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют объ­яс­не­нию со­дер­жа­ния дан­но­го фраг­мен­та

3
Эк­за­ме­ну­е­мый привёл один при­мер-ил­лю­стра­цию из

тек­ста, со­от­вет­ству­ю­щий объ­яс­не­нию со­дер­жа­ния дан­но­го фраг­мен­та

2

Эк­за­ме­ну­е­мый привёл при­мер(ы) не из про­чи­тан­но­го тек­ста

1

Эк­за­ме­ну­е­мый не привёл ни од­но­го при­ме­ра-ил­лю­стра­ции, объ­яс­ня­ю­ще­го со­дер­жа­ние дан­но­го фраг­мен­та,

ИЛИ

эк­за­ме­ну­е­мый привёл в ка­че­стве при­ме­ра-ил­лю­стра­ции дан­ную в за­да­нии ци­та­ту или её часть

0
С2К3: Смыс­ло­вая цель­ность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния

Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, ре­че­вой связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния:

— ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют, по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния не на­ру­ше­на;

— в ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста

2

Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния, НО

до­пу­ще­на 1 ло­ги­че­ская ошиб­ка,

И/ИЛИ

в ра­бо­те име­ет­ся 1 на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста

1

В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел,

НО

до­пу­ще­но более 1 ло­ги­че­ской ошиб­ки,

И/ИЛИ

име­ет­ся 2 слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста

0
С2К4: Ком­по­зи­ци­он­ная строй­ность

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной строй­но­стью и за­вершённо­стью, оши­бок в по­стро­е­нии тек­ста нет

2

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной строй­но­стью и за­вершённо­стью,

НО

до­пу­ще­на 1 ошиб­ка в по­стро­е­нии тек­ста

1

В ра­бо­те до­пу­ще­но 2 и более оши­бок в по­стро­е­нии тек­ста

0
Мак­си­маль­ный балл 9
Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
С3К1: Тол­ко­ва­ние зна­че­ния слова (вы­ра­же­ния)

Эк­за­ме­ну­е­мый (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) дал опре­де­ле­ние и про­ком­мен­ти­ро­вал его

2

Эк­за­ме­ну­е­мый (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) дал опре­де­ле­ние,

НО

не про­ком­мен­ти­ро­вал его

1

Эк­за­ме­ну­е­мый дал не­вер­ное опре­де­ле­ние

ИЛИ

тол­ко­ва­ние слова (вы­ра­же­ния) в ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го от­сут­ству­ет

0
С3К2: На­ли­чие при­ме­ров-ар­гу­мен­тов

Эк­за­ме­ну­е­мый привёл два при­ме­ра-ар­гу­мен­та: один при­мер-ар­гу­мент при­ведён из про­чи­тан­но­го тек­ста, а дру­гой  — из жиз­нен­но­го опыта

ИЛИ

эк­за­ме­ну­е­мый привёл два при­ме­ра-ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста

3
Эк­за­ме­ну­е­мый привёл один при­мер-ар­гу­мент из про­чи­тан­но­го тек­ста 2

Эк­за­ме­ну­е­мый привёл при­мер(ы)-ар­гу­мент(ы) из жиз­нен­но­го опыта

1

Эк­за­ме­ну­е­мый не привёл ни од­но­го при­ме­ра-ар­гу­мен­та

0
С3К3: Смыс­ло­вая цель­ность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния

Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, ре­че­вой связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния:

— ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют, по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния не на­ру­ше­на;

— в ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста

2

Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния, НО

до­пу­ще­на 1 ло­ги­че­ская ошиб­ка,

И/ИЛИ

в ра­бо­те име­ет­ся 1 на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста

1

В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел,

НО

до­пу­ще­но более 1 ло­ги­че­ской ошиб­ки,

И/ИЛИ

име­ет­ся 2 слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста

0
С3К4: Ком­по­зи­ци­он­ная строй­ность

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной строй­но­стью и за­вершённо­стью, оши­бок в по­стро­е­нии тек­ста нет

2

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной строй­но­стью и за­вершённо­стью,

НО

до­пу­ще­на 1 ошиб­ка в по­стро­е­нии тек­ста

1

В ра­бо­те до­пу­ще­но 2 и более оши­бок в по­стро­е­нии тек­ста

0
Мак­си­маль­ный балл 9
Кри­те­рии оцен­ки гра­мот­но­сти и фак­ти­че­ской

точ­но­сти речи эк­за­ме­ну­е­мо­го

Баллы
ГК1: Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм

Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет, или до­пу­ще­но не более 1 ошиб­ки

2

До­пу­ще­но 2–3 ошиб­ки

1

До­пу­ще­но 4 и более ошиб­ки

0
ГК2 Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм

Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет, или до­пу­ще­но не более 2 оши­бок

2

До­пу­ще­но 3–4 ошиб­ки

1

До­пу­ще­но 5 и более оши­бок

0
ГК3 Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм

Ре­че­вых оши­бок нет, или до­пу­ще­но не более 2 оши­бок

2

До­пу­ще­но 3–4 ошиб­ки

1

До­пу­ще­но 5 и более оши­бок

0
ГК4 Со­блю­де­ние ре­че­вых норм

Ре­че­вых оши­бок нет, или до­пу­ще­но не более 2 оши­бок

2

До­пу­ще­но 3–4 ошиб­ки

1

До­пу­ще­но 5 и более оши­бок

0
ФК1 Фак­ти­че­ская точ­ность пись­мен­ной речи

Фак­ти­че­ских оши­бок в из­ло­же­нии ма­те­ри­а­ла, а также в по­ни­ма­нии и упо­треб­ле­нии тер­ми­нов нет

2

До­пу­ще­на 1 ошиб­ка в из­ло­же­нии ма­те­ри­а­ла или в упо­треб­ле­нии тер­ми­нов

1

До­пу­ще­но 2 и более оши­бок в из­ло­же­нии ма­те­ри­а­ла или в упо­треб­ле­нии тер­ми­нов

0
Мак­си­маль­ный балл 10

Источники:

ОБЗ ФИПИ (2023 год);

Актуальность: Ис­поль­зу­ет­ся в ОГЭ те­ку­ще­го года

Короткий номер ФИ­ПИ: 20E4A0

Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Со­зда­ние тек­стов раз­лич­ных сти­лей и функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типов речи.

1

Ана­лиз со­дер­жа­ния тек­ста.

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1)  Кол­лек­ция из пла­сти­ли­на хра­ни­лась в шкафу.

2)  Пла­сти­ли­но­вую армию сва­лил за книж­ный шкаф отец Ма­ри­ка.

3)  Марик, уви­дев, как рас­стро­ил­ся его отец, сразу при­знал свою вину.

4)  Лю­би­мым за­ня­ти­ем в дет­стве у рас­сказ­чи­ка была лепка.

5)  Впо­след­ствии Марик жалел о своём про­ступ­ке.

Источники:

ОБЗ ФИПИ (2023 год);


2

Ана­лиз средств вы­ра­зи­тель­но­сти

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

1)  А сами сол­да­ты и офи­це­ры были ро­стом в пол­то­ра сан­ти­мет­ра.

2)  Я вы­ни­мал моё по­мя­тое, изуро­до­ван­ное добро и пла­кал.

3)  Я впер­вые за­гля­нул за книж­ный шкаф, в тёмный угол, в мыль­ную глу­би­ну, куда про­ва­ли­ва­ет­ся луч­шее, что у тебя есть.

4)  Люби тех, кто ку­са­ет локти: они де­ла­ют тебя выше.

5)  Ему было страш­но не­удоб­но, он не знал, куда де­вать­ся.

Источники:

ОБЗ ФИПИ (2023 год);


3

Лек­си­че­ский ана­лиз.

В пред­ло­же­ни­ях 1−6 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «ко­стюм, пред­став­ля­ю­щий собой со­еди­не­ние верх­ней части одеж­ды и брюк». Вы­пи­ши­те это слово.

Источники:

ОБЗ ФИПИ (2023 год);


4

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Марик спу­стя много лет при­знал­ся, что это он ис­пор­тил кол­лек­цию рас­сказ­чи­ка?»

1)  Ма­ри­ку было стыд­но, он рас­ка­ял­ся в своём про­ступ­ке.

2)  Марик любил вспо­ми­нать дет­ские годы.

3)  Марик хотел узнать, уда­лось ли вос­ста­но­вить кол­лек­цию.

4)  Марик хотел рас­сер­дить рас­сказ­чи­ка.


5

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста Ирины Бо­ри­сов­ны Голуб: «С пол­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми успеш­но кон­ку­ри­ру­ют не­пол­ные, име­ю­щие яркую экс­прес­сив­ную окрас­ку».

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми И. А. Голуб.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

9.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Люби тех, кто ку­са­ет локти: они де­ла­ют тебя выше».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

9.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния НРАВ­СТВЕН­НЫЙ ВЫБОР?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое нрав­ствен­ный выбор», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой  — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Источники:

Банк за­да­ний ФИПИ (2014-2018 год);

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сошиал клаб ошибка 1023
  • Состояние ошибка подключения к серверу
  • Сочинение на тему юность пора ошибок
  • Софизм 1 2 где ошибка
  • Сочинительный союз употребляется и соединяет однородные ошибка