Сочи обрадовало туристов комфортными осенними днями ошибка

Инфоурок


Русский язык

Другие методич. материалыЕГЭ-2020, русский язык. Задание 8 по отдельным грамматическим ошибкам. Теория и практика.

  • Скачать материал


    • 05.11.2019


      13456
    • RAR
      126.9 кбайт
    • 520
      скачиваний
    • Рейтинг:
      2 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Дудка Людмила Николаевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Дудка Людмила Николаевна

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 614541
    • Всего материалов:

      38

Тема: ЕГЭ-9. Синтаксические нормы русского языка.  Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8).

Учебник – пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (С.В. Драбкин).

Теоретическая работа в класса

Примеры

I. Для того чтобы правильно выполнить задание 8, ученик должен знать, типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка. (Материал даётся в дополнение к пособию Драбкина).

Ребята, внимательно изучите данный теоретический материал, разберите примеры.

1. Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.

Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос  какой?), выраженное существительным. Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом.

— Найдите предложение, в котором название чего-либо (книги, кинофильма, журнала и т.д.) дано в кавычках. Это будет предложение с несогласованным приложением.

— Посмотрите, есть ли при приложении определяемое слово (слово, от которого задаётся к нему вопрос). Если есть, то тогда приложение должно стоять только в именительном падеже. Если падеж другой, то это ошибка.

Запомните образец, по которому будете сравнивать Ваш пример: читал роман «Война и мир» — читал «Войну и мир» — в первом случае есть опред. слово, во втором – отсутствует (примеры правильные!).

 Читал роман «Войну и мир» ошибка!

2. Нарушение в построении предложения с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.

При выполнении этого задания помним:

—  причастия отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ?  и  образованы  от ГЛАГОЛА. Находим их по суффиксам: ущ, ющ, ащ, ящ, вш, ш, ом, ем, им, енн, нн, т.

— причастный оборот  – это причастие+ зависимое слово.

— вопрос к причастию задаем от определяемого слова.

Будут 2 варианта ошибок: не то окончание причастия или не тот порядок слов при причастном обороте.

НАПРИМЕР:

В руке она держала шарф, развевающийся на ветру – шарф какой? Развевающийся  – ошибки нет.

В руке она держала шарф, развевающегося на ветру – ОШИБКА:  не то окончание причастия.

В руке она держала развевающийся шарф на ветру – ОШИБКА: не тот порядок слов.

3. Нарушение в построении сложного предложения.

Чтобы найти ошибку в предложении, нужно знать основные правила:

— союзное слово «который» относится к ближайшему перед ним существительному того же рода;

— составные союзы не должны быть искаженными;

— в предложении нельзя употреблять лишние союзы.

— определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.

— нельзя убирать или излишне использовать указательное местоимение ТО.

— не следует употреблять одновременно несколько подчинительных союзов или подчинительный союз и частицу ЛИ в роли союза.

Это наш корреспондент, который сейчас находится в городе, который подвергся бомбардировке – ошибка! — Это наш корреспондент, который сейчас находится в городе, подвергся бомбардировке – правильно.

Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь – ошибка! — Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, пригодится ли мне это когда-нибудь – правильно.

4. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Чаще всего эта ошибка проявляется в предложении следующим образом: не совпадает вид глаголов; не совпадает время глаголов. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять вид и время глаголов в предложении.

Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря  – ошибка!

Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретёт квалификацию токаря – правильно.

5. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

При выполнении этого вопроса помним следующее:

— мест. КТО,КТО-НИБУДЬ,КТО-ЛИБО, НИКТО…  употребляются с глаголом ЕД.ЧИСЛА!

— в сложносокращ.  словах — подлежащих  сущ. определяет  род глагола.

— обращаем внимание на географические названия.

—  у подлежащего и сказуемого должно совпадать число.

— Все, кто опоздал, стояли у стены: кто с гл. ед. числа. Но все стояли.

ГИБДД пригласила водителей… — инспекция.

ВДНХ поразила  масштабом павильонов… — выставка.

Сочи встретил солнцем и морем… — город.

Ребята! Дальнейшее изучение теоретического материала мы продолжим на следующем уроке. А пока ознакомьтесь с домашним заданием и приступайте к выполнению.

Домашнее задание: Выучить теорию (пособие Драбкина С.В. + лекция к уроку). Выполнить практическое задание (см. файл). Скан, фото выслать на электронный адрес Kosenkomarina@rambler.ru    или в приложение WhatsApp.    

Грамматические ошибки егэ русский язык 2020 задание 8 теория таблица

Задание 8 ЕГЭ-2020 по русскому языку: теория и практика

Предлагаем вашему вниманию разбор 16 задания по русскому языку к ЕГЭ – 2019 с комментариями эксперта.

29 октября 2018 Поделитесь в соц. сетях

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание. В данной статье рассмотрена теоретическая часть задания номер 8 с разбором примера на практике.

Часть I

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Новая эстетика, возникшая в творчестве

Художников русского авангарда,

Коренным образом изменила прежние

«греко-римские» представления о

Художественной ценности искусства.

Нарушение в построении

У зачитывавшихся людей в детстве

Русскими сказками, былинами дух

Захватывало от богатырских подвигов.

Обладая более высокой надёжностью,

Переносные приёмники потребляют

Гораздо меньше энергии.

Когда после окончания школы мой друг

Поступит на завод, он за короткое время

Приобретал квалификацию токаря.

Нарушение в построении

По словам И. Н. Крамского, несмотря на

То что у многих пейзажистов изображены

На картинах деревья, вода и даже воздух,

Душа есть только в картине «Грачах»

Большинство работ молодого учёного

Посвящено проблемам теоретической

Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».

Впоследствии он даже себе не мог

Объяснить, что заставило его броситься

Употребляя букву «ъ» на конце слов,

В XIX веке это была лишь дань традиции.

Теория и рекомендации

Начинайте выполнять задания с чтения предложений. Их 9, а ошибочных 5, т. е. во время первого прочтения необходимо исключить 4 или наметить предложения «на выбывание».

Если при чтении ничто «не режет слух», не кажется странным, то, скорее всего, в этом предложении нет ошибок. Для самоконтроля проверьте наличие опасных мест:

Причастный оборот.
Существуют два правила включения причастного оборота в предложение: согласование причастия в роде, числе и падеже с определяемым существительным; определяемое слово может стоять перед причастным оборотом или после него, но не разрывать причастный оборот. Деепричастный оборот.
Деепричастие – это часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном. Оно тесно связано с глаголом. Предложений с деепричастиями без глагола не существует. Это и определяет основное правило употребления деепричастия в предложении: у глагола и деепричастия должен быть общий деятель. То есть подлежащее (деятель при глаголе) должно по смыслу соотноситься и с деепричастием. Однородные члены.
Ошибки в рядах однородных членов связаны с употреблением при них сочинительных союзов: не только. но и, как. так и. А именно их позицией по отношению к однородным членам. Главное правило: части составных союзов употребляются непосредственно перед однородными членами.
Не только (одн. член) . но и (одн. член)
Как (одн. член) . так и (одн. член) Приложение.
Приложения, что используются в данном задании, – это названия книг, журналов, предприятий, которые пишутся в кавычках. Слова в кавычках могут изменяться (если нет родового понятия: в «Отцах и детях») и не изменяться (если употреблено родовое понятие: в романе «Отцы и дети»)

Разбор задания и практика

В первом предложении (Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства) есть причастный оборот. Проверяем, выполнены ли правила его употребления:

Причастие «возникшая» согласовано в роде, числе и падеже с существительным «эстетика». Определяемое слово не разрывает причастный оборот.

Следовательно: ошибок в построении причастного оборота нет.

Во втором предложении (У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.) есть причастный оборот, построение которого не соответствует норме: определяемое слово разрывает причастный оборот.

Правильный вариант: У людей, зачитывавшихся.

Или: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов

Следовательно, нарушение в построении предложения с причастным оборотом во втором предложении.

В третьем предложении (Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.) есть деепричастный оборот («Обладая более высокой надёжностью»), который относится к глаголу «потребляют». Деятель при глаголе «приёмники» также по смыслу соотносится и с деепричастием «обладая»: приёмники потребляют и обладают. Значит здесь норма не нарушена.

В четвёртом предложении (Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря) нет причастных и деепричастных оборотов, нет однородных членов, нет приложений. Прочитаем перечень ошибок (неиспользованными остались два вида):

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Делаем вывод, что в четвертом предложении либо все правильно, либо представлена одна из двух вышеназванных ошибок.

Прочитайте внимательно, обращая внимание на глаголы и существительные с предлогом.

Ошибка в употреблении глаголов: поступить (будущее время), приобретал (прошедшее время).

В пятом предложении обращаем внимание на слово в кавычках «Грачах», оно стоит в форме предложного падежа, родовое понятие при названии есть «картина». Следовательно, название в кавычках не должно меняться.

Норма в данном случае: в картине «Грачи».

Построение шестого предложения соответствует грамматическим нормам.

В седьмом предложении есть приложение (название в кавычках в именительном падеже «Василий Тёркин» при родовом понятии «поэма»).

Остались два предложения и две ошибки.

В восьмом – неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: «наперерез лошадей». Наперерез не кого?, а кому? — лошадям.

В девятом предложении нарушена структура предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие «употребляя» связано с глаголом «была», деятелем при котором является существительное «дань». Однако слово «дань» не соотносится по смыслу с деепричастием: «дань употребляет».

Ответ: 92485.

егэ-2020. русский язык. сборник заданий: 1000 заданий с ответами

ЕГЭ-2020. Русский язык. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Захарова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку

7.Тот, кто не жалеют труда, обычно достигают многого.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание. В данной статье рассмотрена теоретическая часть задания номер 8 с разбором примера на практике.

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Новая эстетика, возникшая в творчестве

Художников русского авангарда,

Коренным образом изменила прежние

«греко-римские» представления о

Художественной ценности искусства.

Нарушение в построении

У зачитывавшихся людей в детстве

Русскими сказками, былинами дух

Захватывало от богатырских подвигов.

Обладая более высокой надёжностью,

Переносные приёмники потребляют

Гораздо меньше энергии.

Когда после окончания школы мой друг

Поступит на завод, он за короткое время

Приобретал квалификацию токаря.

Нарушение в построении

По словам И. Н. Крамского, несмотря на

То что у многих пейзажистов изображены

На картинах деревья, вода и даже воздух,

Душа есть только в картине «Грачах»

Большинство работ молодого учёного

Посвящено проблемам теоретической

Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».

Впоследствии он даже себе не мог

Объяснить, что заставило его броситься

Употребляя букву «ъ» на конце слов,

В XIX веке это была лишь дань традиции.

Теория и рекомендации

Начинайте выполнять задания с чтения предложений. Их 9, а ошибочных 5, т. е. во время первого прочтения необходимо исключить 4 или наметить предложения «на выбывание».

Если при чтении ничто «не режет слух», не кажется странным, то, скорее всего, в этом предложении нет ошибок. Для самоконтроля проверьте наличие опасных мест:

Причастный оборот.
Существуют два правила включения причастного оборота в предложение: согласование причастия в роде, числе и падеже с определяемым существительным; определяемое слово может стоять перед причастным оборотом или после него, но не разрывать причастный оборот. Деепричастный оборот.
Деепричастие – это часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном. Оно тесно связано с глаголом. Предложений с деепричастиями без глагола не существует. Это и определяет основное правило употребления деепричастия в предложении: у глагола и деепричастия должен быть общий деятель. То есть подлежащее (деятель при глаголе) должно по смыслу соотноситься и с деепричастием. Однородные члены.
Ошибки в рядах однородных членов связаны с употреблением при них сочинительных союзов: не только. но и, как. так и. А именно их позицией по отношению к однородным членам. Главное правило: части составных союзов употребляются непосредственно перед однородными членами.
Не только (одн. член) . но и (одн. член)
Как (одн. член) . так и (одн. член) Приложение.
Приложения, что используются в данном задании, – это названия книг, журналов, предприятий, которые пишутся в кавычках. Слова в кавычках могут изменяться (если нет родового понятия: в «Отцах и детях») и не изменяться (если употреблено родовое понятие: в романе «Отцы и дети»)

Разбор задания и практика

В первом предложении (Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства) есть причастный оборот. Проверяем, выполнены ли правила его употребления:

Причастие «возникшая» согласовано в роде, числе и падеже с существительным «эстетика». Определяемое слово не разрывает причастный оборот.

Следовательно: ошибок в построении причастного оборота нет.

Во втором предложении (У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.) есть причастный оборот, построение которого не соответствует норме: определяемое слово разрывает причастный оборот.

Правильный вариант: У людей, зачитывавшихся.

Или: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов

Следовательно, нарушение в построении предложения с причастным оборотом во втором предложении.

В третьем предложении (Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.) есть деепричастный оборот («Обладая более высокой надёжностью»), который относится к глаголу «потребляют». Деятель при глаголе «приёмники» также по смыслу соотносится и с деепричастием «обладая»: приёмники потребляют и обладают. Значит здесь норма не нарушена.

В четвёртом предложении (Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря) нет причастных и деепричастных оборотов, нет однородных членов, нет приложений. Прочитаем перечень ошибок (неиспользованными остались два вида):

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Делаем вывод, что в четвертом предложении либо все правильно, либо представлена одна из двух вышеназванных ошибок.

Прочитайте внимательно, обращая внимание на глаголы и существительные с предлогом.

Ошибка в употреблении глаголов: поступить (будущее время), приобретал (прошедшее время).

В пятом предложении обращаем внимание на слово в кавычках «Грачах», оно стоит в форме предложного падежа, родовое понятие при названии есть «картина». Следовательно, название в кавычках не должно меняться.

Норма в данном случае: в картине «Грачи».

Построение шестого предложения соответствует грамматическим нормам.

В седьмом предложении есть приложение (название в кавычках в именительном падеже «Василий Тёркин» при родовом понятии «поэма»).

Остались два предложения и две ошибки.

В восьмом – неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: «наперерез лошадей». Наперерез не кого?, а кому? — лошадям.

В девятом предложении нарушена структура предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие «употребляя» связано с глаголом «была», деятелем при котором является существительное «дань». Однако слово «дань» не соотносится по смыслу с деепричастием: «дань употребляет».

Ответ: 92485.

егэ-2020. русский язык. сборник заданий: 1000 заданий с ответами

ЕГЭ-2020. Русский язык. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Захарова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку

Составные союзы не должны быть искаженными;

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

Словах — подлежащих сущ.

Rosuchebnik. ru

17.11.2018 5:06:52

2018-11-17 05:06:52

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

нажмите, чтобы узнать подробности

Данная таблица поможет обучающимся 11 класса успешно справиться с 8 заданием на ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Таблица «Грамматические ошибки» (8 задание ЕГЭ русский)»

ЕГЭ русский язык 8 ЗАДАНИЕ

Предложения с ошибками.

Предложения без ошибок + комментарии.

1. Предложения с однородными членами.

Она очень Любит и заботится о своём четвероногом друге.

Она очень любит своего четвероногого друга и заботится о нём. (Любит кого? Заботится о ком?)

Писатель изобразил Не только зрелые годы героя, А и его детство.

1.Писатель изобразил Не только зрелые годы героя, Но и его детство.

2.Запомните двойные союзы, в которых нельзя заменять слова: Не только…, но и; как…, так и; Не столько …, сколько.

Писатель Не только изобразил зрелые годы героя, Но и его детство.

Писатель изобразил Не только зрелые годы героя, Но и его детство. (Первая часть двойного союза должна стоять Перед первым однородным членом. Здесь это «зрелые Годы»).

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Те, кто знал Павла, Не мог не заметить, как он изменился.

Те, кто знал Павла, Не могли не заметить, как он изменился.

Те, Кто знали Павла, не могли не заметить, как он изменился.

Те, Кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.(При подлежащем КТО сказуемое всегда в ед. числе).

Молодёжь города Приняли Активное участие в субботнике.

Молодёжь города Приняла активное участие в субботнике. (Слово «молодёжь» — Ед. числа, хотя с лексической точки зрения это много людей).

3. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Н. А. Некрасов писал о том, что «Я лиру посвятил народу своему».

Н. А. Некрасов писал о том, что Он «лиру посвятил народу своему»(В косвенной речи местоимения употребляются в 3-ем лице).

4.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Солнце Осветило всё вокруг и Открывает необыкновенную красоту.

Солнце Осветило всё вокруг и Открыло необыкновенную красоту.(Однородные сказуемые должны стоять в одном и том же Времени и виде).

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Ирина не могла подобрать слов, передававшИе всю глубину её чувства.

Ирина не могла подобрать Слов, передававшИх всю глубину её чувства.(Слов Каких? передававшИХ).

Ирина не могла подобрать передававших Слов всю глубину её чувства.

Ирина не могла подобрать Слов, передававших всю глубину её чувства.(Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине оборота).

6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В романе «Войне и мире» автор изобразил большой исторический период в жизни России.

В романе «Война и мир» автор изобразил большой исторический период в жизни России. (Если есть нариц. сущ, то название употребляется в Им. падеже).

7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Вопреки ожидания, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.

Вопреки ожиданию, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью. (Предлоги Благодаря, согласно, вопреки употребляются со словами в Дат. падеже — чему?)

По приезду в город, он сначала поселился в местной гостинице.

По приезде в город, он сначала поселился в местной гостинице. (При предлоге ПО слова ставятся в Предложном падеже: о чём? О Приезде).

8. Ошибка в построении сложного предложения.

Дети спросили, Что нужно Ли брать с собой тёплые вещи.

Дети спросили, нужно Ли брать с собой тёплые вещи.(Если есть частица ЛИ, что Подчинительный союз не употребляется).

Она так была рада встрече, Что словно они не виделись целую вечность.

Она так была рада встрече, Словно они не виделись целую вечность.(В СПП в придаточном Не должно быть разу два подчинительных союза).

9. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.

Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены Особенности местности. (Подлежащее — Особенности, этот предмет не может создавать проект). Верно. Создавая проект деткой площадки, дизайнер не учёл особенности местности.

10. Ошибка в употреблении имени числительного.

Двое подружек были очень рады встрече.

Две подружки были очень рады встрече. Собирательное числительное Не употребляется с женским родом).

ВЕРНО: Двое котят (детёныши животных).Двое ножниц (с сущ., которые имеют только мн. число).Трое мальчиков (со словами в мужском роде).

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых Двадцать трое суток.

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых Двадцать три дня.

(Запомните собирательные числительные: Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе.) Других не бывает.

По обоим сторонам дороги росли могучие деревья.

По обеим сторонам дороги росли могучие деревья. (Сторона — сущ. ж. рода, поэтому употребляется числительное жен. рода)

Художников русского авангарда,

Просмотр содержимого документа
«Таблица «Грамматические ошибки» (8 задание ЕГЭ русский)»

ЕГЭ русский язык 8 ЗАДАНИЕ

Предложения с ошибками.

Предложения без ошибок + комментарии.

1. Предложения с однородными членами.

Она очень Любит и заботится о своём четвероногом друге.

Она очень любит своего четвероногого друга и заботится о нём. (Любит кого? Заботится о ком?)

Писатель изобразил Не только зрелые годы героя, А и его детство.

1.Писатель изобразил Не только зрелые годы героя, Но и его детство.

2.Запомните двойные союзы, в которых нельзя заменять слова: Не только…, но и; как…, так и; Не столько …, сколько.

Писатель Не только изобразил зрелые годы героя, Но и его детство.

Писатель изобразил Не только зрелые годы героя, Но и его детство. (Первая часть двойного союза должна стоять Перед первым однородным членом. Здесь это «зрелые Годы»).

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Те, кто знал Павла, Не мог не заметить, как он изменился.

Те, кто знал Павла, Не могли не заметить, как он изменился.

Те, Кто знали Павла, не могли не заметить, как он изменился.

Те, Кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.(При подлежащем КТО сказуемое всегда в ед. числе).

Молодёжь города Приняли Активное участие в субботнике.

Молодёжь города Приняла активное участие в субботнике. (Слово «молодёжь» — Ед. числа, хотя с лексической точки зрения это много людей).

3. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Н. А. Некрасов писал о том, что «Я лиру посвятил народу своему».

Н. А. Некрасов писал о том, что Он «лиру посвятил народу своему»(В косвенной речи местоимения употребляются в 3-ем лице).

4.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Солнце Осветило всё вокруг и Открывает необыкновенную красоту.

Солнце Осветило всё вокруг и Открыло необыкновенную красоту.(Однородные сказуемые должны стоять в одном и том же Времени и виде).

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Ирина не могла подобрать слов, передававшИе всю глубину её чувства.

Ирина не могла подобрать Слов, передававшИх всю глубину её чувства.(Слов Каких? передававшИХ).

Ирина не могла подобрать передававших Слов всю глубину её чувства.

Ирина не могла подобрать Слов, передававших всю глубину её чувства.(Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине оборота).

6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В романе «Войне и мире» автор изобразил большой исторический период в жизни России.

В романе «Война и мир» автор изобразил большой исторический период в жизни России. (Если есть нариц. сущ, то название употребляется в Им. падеже).

7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Вопреки ожидания, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.

Вопреки ожиданию, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью. (Предлоги Благодаря, согласно, вопреки употребляются со словами в Дат. падеже — чему?)

По приезду в город, он сначала поселился в местной гостинице.

По приезде в город, он сначала поселился в местной гостинице. (При предлоге ПО слова ставятся в Предложном падеже: о чём? О Приезде).

8. Ошибка в построении сложного предложения.

Дети спросили, Что нужно Ли брать с собой тёплые вещи.

Дети спросили, нужно Ли брать с собой тёплые вещи.(Если есть частица ЛИ, что Подчинительный союз не употребляется).

Она так была рада встрече, Что словно они не виделись целую вечность.

Она так была рада встрече, Словно они не виделись целую вечность.(В СПП в придаточном Не должно быть разу два подчинительных союза).

9. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.

Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены Особенности местности. (Подлежащее — Особенности, этот предмет не может создавать проект). Верно. Создавая проект деткой площадки, дизайнер не учёл особенности местности.

10. Ошибка в употреблении имени числительного.

Двое подружек были очень рады встрече.

Две подружки были очень рады встрече. Собирательное числительное Не употребляется с женским родом).

ВЕРНО: Двое котят (детёныши животных).Двое ножниц (с сущ., которые имеют только мн. число).Трое мальчиков (со словами в мужском роде).

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых Двадцать трое суток.

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых Двадцать три дня.

(Запомните собирательные числительные: Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе.) Других не бывает.

По обоим сторонам дороги росли могучие деревья.

По обеим сторонам дороги росли могучие деревья. (Сторона — сущ. ж. рода, поэтому употребляется числительное жен. рода)

Брошюра дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Multiurok. ru

12.02.2017 1:35:32

2017-02-12 01:35:32

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

ЕГЭ-2020, русский язык. Задание 8 по отдельным грамматическим ошибкам. Теория и практика.

Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос какой?), выраженное существительным. Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом.

Найдите предложение, в котором название чего-либо (книги, кинофильма, журнала и т. д.) дано в кавычках. Это будет предложение С несогласованным приложением.

Посмотрите, есть ли при приложении Определяемое слово (слово, от которого задаётся к нему вопрос). Если есть, то тогда приложение должно стоять только В именительном Падеже. Если падеж другой, то это ошибка.

Запомните Образец, по которому будете сравнивать Ваш пример : читал роман «Война и мир» — читал «Войну и мир» — в первом случае есть опред. слово, во втором – отсутствует (примеры правильные!).

Читал роман «Войну и мир» — ошибка!

Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф. Тютчевым в стихотворении «Весенних водах».

В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

По словам И. Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. К. Саврасова.

В поэме «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.

Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Русский язык»)

Учитель русского языка от 6800 руб. от 3400 руб. Базовая скидка для всех: 40% Дополнительная скидка: 10% ( Только до 10 июня )

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 57.637 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

от 1500 руб. от 750 руб. Базовая скидка для всех: 40% Дополнительная скидка: 10% ( Только до 10 июня )

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 57.637 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

    Сейчас обучается 254 человека из 56 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы от 6800 руб. от 3400 руб. Базовая скидка для всех: 40% Дополнительная скидка: 10% ( Только до 10 июня )

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 57.637 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя

240 руб. 120 руб.

Выбранный для просмотра документ 2)Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. docx

При выполнении этого задания помним, что причастия отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ. и образованы от ГЛАГОЛА. Находим их по суффиксам: ущ, ющ, ащ, ящ, вш, ш, ом, ем, им, енн, нн, т. Причастный оборот – это причастие+ зависимое слово. Вопрос к причастию задаем от определяемого слова. Будут 2 варианта ошибок: не то окончание причастия или не тот порядок слов при причастном обороте.

В руке она держала шарф, развевающийся на ветру – шарф какой? Развевающийся – ошибки нет.

В руке она держала шарф, развевающегося на ветру – ОШИБКА: не то окончание причастия.

В руке она держала развевающийся шарф на ветру – ОШИБКА: не тот порядок слов.

1. О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

2. Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

3. Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

4. У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

5. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

6. Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

7. Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.

9. Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.

10. Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

11. Созданные книги писателем на­чинают жить самостоятельно, причём жизнью активной, продолжительной, исполненной последовательности, не­достающей самому автору.

12. Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Выбранный для просмотра документ 3)Нарушение в построении сложного предложения. docx

Чтобы найти ошибку в предложении, нужно знать основные правила:

Союзное слово «Который» относится к ближайшему перед ним существительному того же рода;

Составные союзы не должны быть искаженными;

В предложении нельзя употреблять лишние союзы.

Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.

Нельзя убирать или излишне использовать указательное местоимение ТО.

Не следует употреблять одновременно несколько подчинительных союзов или подчинительный союз и частицу ЛИ в роли союза.

Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь.

Это наш корреспондент, который сейчас находится в городе, который подвергся бомбардировке.

Им было некогда прощаться с провожающими. Так как поезд уже должен был тронуться.

Автор пытается донести до читателя, то что нужно быть честным, справедливым, порядочным человеком.

Картина написана художником Шишкиным, на которой изображена лесная поляна.

Докладчик привёл новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы.

Поскольку потребность в стоматологах велика, поэтому созданный в 1960 году факультет периодически увеличивает приём студентов.

Чиновник разъяснил о том, что клиент нарушил инструкцию.

Бабушка всегда говорила мне, что гораздо полезнее гулять на свежем воздухе, чем нежели лежать в кровати.

Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Выбранный для просмотра документ 4)Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. docx

Чаще всего эта ошибка проявляется в предложении следующим образом: не совпадает вид глаголов; не совпадает время глаголов. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять вид и время глаголов в предложении .

Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.

Сергей Ильич внимательно присматривается к жизни двора, где увидел, как по-разному живут его обитатели.

Брошюра дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Выбранный для просмотра документ 5)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. docx

При выполнении этого вопроса помним следующее:

1)мест. КТО, КТО-НИБУДЬ, КТО-ЛИБО, НИКТО… употребляются с глаголом ЕД. ЧИСЛА!

Все, Кто опоздал, стояли у стены: кто с гл. ед. числа. Но все стояли.

2)В сложносокращ. словах — подлежащих Сущ. определяет род глагола.

ГИБДД пригласила водителей… — инспекция.

ВДНХ поразила масштабом павильонов… — выставка.

3)Обращаем внимание на географические названия.

Сочи встретил солнцем и морем… — город.

4) У подлежащего и сказуемого должно совпадать число.

1.Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.

2.Многие из тех, кто любят классическую музыку, с трудом выносят прослушивание современных поп-хитов.

3.В коллектив студентов, организовавшихся в студенческий совет, входит десять человек.

4.Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

5.Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.

6.Сочи обрадовало туристов комфортными осенними днями.

7.Тот, кто не жалеют труда, обычно достигают многого.

8.Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

9.После новогодних каникул я с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

10.Там нарисовано деревня, река и лес.

11.Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие

Впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Никто из пришедших не поздоровались с ней.

В институт поступили пятьдесят один абитуриент.

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Выбранный для просмотра документ 6)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. docx

При выполнении данного задания помним, что подлежащее выполняет и основное действие, и добавочное!

Он шел, улыбаясь: он шел, и он улыбался – ошибки нет!

Подъезжая, с меня слетела шляпа: шляпа слетела, но она не подъезжала –ОШИБКА!

Находим деепричастия по вопросам: ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? (они будут выделены запятыми!).

1.Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

2.Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

3.Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

4.Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.

5.Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

6.Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

7.Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

8.Решая задачу, ему было трудно.

9.Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

10. Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

11.Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Выбранный для просмотра документ 7)Неправильное построение предложения с косвенной речью. docx

Вспомним, что такое Косвенная речь, каковы её особенности.

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи, при котором эта речь грамматически приспосабливается говорящим к своей речи.

Особенности косвенной речи. Косвенная речь оформляется в виде Придаточного предложения, которое относится к глаголу — сказуемому, находящемуся в главной части СПП.

Местоимения стоят только В форме 3-го лица (он, она, оно, они — в разных падежах) .

Косвенная речь передаёт Только содержание чужой речи, поэтому сама чужая речь может существенно отличаться от прямой речи. Косвенная речь не передаёт стилистические особенности прямой речи, а лишь её основной смысл. В косвенной речи не используются обращения, междометия, эмоциональные частицы.

Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.

Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами.

Путники решил, что Я лучше пережду дождь в селении.

Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы.

Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»

Все, Кто опоздал, стояли у стены: кто с гл. ед. числа. Но все стояли.

Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя

240 руб. 120 руб.

Выбранный для просмотра документ 2)Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. docx

При выполнении этого задания помним, что причастия отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ. и образованы от ГЛАГОЛА. Находим их по суффиксам: ущ, ющ, ащ, ящ, вш, ш, ом, ем, им, енн, нн, т. Причастный оборот – это причастие+ зависимое слово. Вопрос к причастию задаем от определяемого слова. Будут 2 варианта ошибок: не то окончание причастия или не тот порядок слов при причастном обороте.

В руке она держала шарф, развевающийся на ветру – шарф какой? Развевающийся – ошибки нет.

В руке она держала шарф, развевающегося на ветру – ОШИБКА: не то окончание причастия.

В руке она держала развевающийся шарф на ветру – ОШИБКА: не тот порядок слов.

1. О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

2. Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

3. Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

4. У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

5. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

6. Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

7. Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.

9. Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.

10. Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

11. Созданные книги писателем на­чинают жить самостоятельно, причём жизнью активной, продолжительной, исполненной последовательности, не­достающей самому автору.

12. Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Выбранный для просмотра документ 3)Нарушение в построении сложного предложения. docx

Чтобы найти ошибку в предложении, нужно знать основные правила:

Союзное слово «Который» относится к ближайшему перед ним существительному того же рода;

Составные союзы не должны быть искаженными;

В предложении нельзя употреблять лишние союзы.

Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.

Нельзя убирать или излишне использовать указательное местоимение ТО.

Не следует употреблять одновременно несколько подчинительных союзов или подчинительный союз и частицу ЛИ в роли союза.

Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь.

Это наш корреспондент, который сейчас находится в городе, который подвергся бомбардировке.

Им было некогда прощаться с провожающими. Так как поезд уже должен был тронуться.

Автор пытается донести до читателя, то что нужно быть честным, справедливым, порядочным человеком.

Картина написана художником Шишкиным, на которой изображена лесная поляна.

Докладчик привёл новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы.

Поскольку потребность в стоматологах велика, поэтому созданный в 1960 году факультет периодически увеличивает приём студентов.

Чиновник разъяснил о том, что клиент нарушил инструкцию.

Бабушка всегда говорила мне, что гораздо полезнее гулять на свежем воздухе, чем нежели лежать в кровати.

Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Выбранный для просмотра документ 4)Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. docx

Чаще всего эта ошибка проявляется в предложении следующим образом: не совпадает вид глаголов; не совпадает время глаголов. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять вид и время глаголов в предложении .

Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.

Сергей Ильич внимательно присматривается к жизни двора, где увидел, как по-разному живут его обитатели.

Брошюра дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Выбранный для просмотра документ 5)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. docx

При выполнении этого вопроса помним следующее:

1)мест. КТО, КТО-НИБУДЬ, КТО-ЛИБО, НИКТО… употребляются с глаголом ЕД. ЧИСЛА!

Все, Кто опоздал, стояли у стены: кто с гл. ед. числа. Но все стояли.

2)В сложносокращ. словах — подлежащих Сущ. определяет род глагола.

ГИБДД пригласила водителей… — инспекция.

ВДНХ поразила масштабом павильонов… — выставка.

3)Обращаем внимание на географические названия.

Сочи встретил солнцем и морем… — город.

4) У подлежащего и сказуемого должно совпадать число.

1.Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.

2.Многие из тех, кто любят классическую музыку, с трудом выносят прослушивание современных поп-хитов.

3.В коллектив студентов, организовавшихся в студенческий совет, входит десять человек.

4.Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

5.Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.

6.Сочи обрадовало туристов комфортными осенними днями.

7.Тот, кто не жалеют труда, обычно достигают многого.

8.Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

9.После новогодних каникул я с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

10.Там нарисовано деревня, река и лес.

11.Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие

Впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Никто из пришедших не поздоровались с ней.

В институт поступили пятьдесят один абитуриент.

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Выбранный для просмотра документ 6)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. docx

При выполнении данного задания помним, что подлежащее выполняет и основное действие, и добавочное!

Он шел, улыбаясь: он шел, и он улыбался – ошибки нет!

Подъезжая, с меня слетела шляпа: шляпа слетела, но она не подъезжала –ОШИБКА!

Находим деепричастия по вопросам: ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? (они будут выделены запятыми!).

1.Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

2.Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

3.Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

4.Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.

5.Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

6.Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

7.Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

8.Решая задачу, ему было трудно.

9.Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

10. Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

11.Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Выбранный для просмотра документ 7)Неправильное построение предложения с косвенной речью. docx

Вспомним, что такое Косвенная речь, каковы её особенности.

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи, при котором эта речь грамматически приспосабливается говорящим к своей речи.

Особенности косвенной речи. Косвенная речь оформляется в виде Придаточного предложения, которое относится к глаголу — сказуемому, находящемуся в главной части СПП.

Местоимения стоят только В форме 3-го лица (он, она, оно, они — в разных падежах) .

Косвенная речь передаёт Только содержание чужой речи, поэтому сама чужая речь может существенно отличаться от прямой речи. Косвенная речь не передаёт стилистические особенности прямой речи, а лишь её основной смысл. В косвенной речи не используются обращения, междометия, эмоциональные частицы.

Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.

Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами.

Путники решил, что Я лучше пережду дождь в селении.

Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы.

Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»

10. Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Русский язык»)

Скачать материал.

Infourok. ru

28.08.2018 23:29:57

2018-08-28 23:29:57

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Источники:

Https://rosuchebnik. ru/material/ege-2019-po-russkomu-yazyku-zadanie-8/

Https://multiurok. ru/files/tablitsa-grammaticheskie-oshibki-8-zadanie-ege-rus. html

Https://infourok. ru/ege-russkiy-yazik-zadanie-po-otdelnim-grammaticheskim-oshibkam-teoriya-i-praktika-3924332.html

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы имени су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Сочи за по­след­ние годы силь­но пре­об­ра­зил­ся.

2)  Он пошёл на­пря­мик и попал в об­ще­ство кре­стьян­ских маль­чи­шек, ко­то­рые в поле сте­рег­ли коней.

3)  По при­ез­ду мо­ло­дой Дуб­ров­ский хотел за­нять­ся де­ла­ми, но отец был не в со­сто­я­нии дать ему нуж­ных объ­яс­не­ний.

4)  С мо­ло­дых лет Мя­со­едов вхо­дил в круг ху­дож­ни­ков, бо­ров­шим­ся с ру­ти­ной ака­де­миз­ма.

5)  Воз­вра­ща­ясь в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы.

6)  В рас­ска­зе И. С. Тур­ге­не­ва «Бе­жи­ном луге» по­вест­ву­ет­ся об ин­те­рес­ном слу­чае на охоте, про­изо­шед­шем с самим ав­то­ром.

7)  Обречённый судь­бой на по­сто­ян­ную празд­ность, я не делал ре­ши­тель­но ни­че­го.

8)  В про­стор­ной ком­на­те с ита­льян­ским окном в те­че­ние две­на­дца­ти лет Н. М. Ка­рам­зин ра­бо­тал над «Ис­то­ри­ей го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го».

9)  Мно­гие из тех, кто по­се­тил вы­став­ку, при­нял уча­стие в со­цио­ло­ги­че­ском опро­се.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Уста­но­вим со­от­вет­ствия:

А)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым  — 9) Мно­гие из тех, кто по­се­тил вы­став­ку, при­нял уча­стие в со­цио­ло­ги­че­ском опро­се. КОР­РЕКТ­НО: 9) Мно­гие из тех, кто по­се­тил вы­став­ку, при­няли уча­стие в со­цио­ло­ги­че­ском опро­се.

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем  — 6) В рас­ска­зе И. С. Тур­ге­не­ва «Бе­жи­ном луге» по­вест­ву­ет­ся об ин­те­рес­ном слу­чае на охоте, про­изо­шед­шем с самим ав­то­ром. КОР­РЕКТ­НО:

6) В рас­ска­зе И. С. Тур­ге­не­ва «Бежин луг» по­вест­ву­ет­ся об ин­те­рес­ном слу­чае на охоте, про­изо­шед­шем с самим ав­то­ром.

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том  — 5) Воз­вра­ща­ясь в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы. КОР­РЕКТ­НО: 5) Когда я воз­вра­щал­ся в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы.

Г)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы имени су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом  — 3) По при­ез­ду мо­ло­дой Дуб­ров­ский хотел за­нять­ся де­ла­ми, но отец был не в со­сто­я­нии дать ему нуж­ных объ­яс­не­ний. КОР­РЕКТ­НО: 3) По при­ез­де мо­ло­дой Дуб­ров­ский хотел за­нять­ся де­ла­ми, но отец был не в со­сто­я­нии дать ему нуж­ных объ­яс­не­ний.

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том  — 4) С мо­ло­дых лет Мя­со­едов вхо­дил в круг ху­дож­ни­ков, бо­ров­шим­ся с ру­ти­ной ака­де­миз­ма. КОР­РЕКТ­НО: 4) С мо­ло­дых лет Мя­со­едов вхо­дил в круг ху­дож­ни­ков, бо­ровшихся с ру­ти­ной ака­де­миз­ма.

Нет оши­бок в пред­ло­же­ни­ях 1, 2, 7, 8.

Ответ: 96534.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год

Сложность: обыч­ная

Правило: За­да­ние 8. Син­так­си­че­ские нормы

1. На протяжении стА сорокА пятА километров вдоль Черного моря раскинуЛСЯ Сочи.
У составных числительных склоняются все слова.
Сочи — несклоняемое, мужского рода, определяем по родовому слову — это город (он).

2. Тбилиси занимаЕТ десятки квадратных километров.
Тбилиси — несклоняемое сущ., мужской род.

 
3. На четырехСТАХ шестидесяти избирательных участках нашего города все было готово ко встрече с избирателями. — склоняются обе части сложного числительного.

4. Мы надеемся, что вы (более подробно) подробнее остановитесь на том, что случилось на концерте. — нельзя сочетать аналитический (+более) и синтетический (+ее) способ образования степеней сравнения. Выберите что-то одно.

5. Dirol вишневый – самая вишневая защита от кариеса. Dirol — название иноязычное, это бренд, его можно, конечно, писать кириллицей, нет четкого правила, регламентирующего транслитерацию названий. Но я бы оставила исходное. И без кавычек (как принято на родине названия).

6. Выпишите два первых предложения из триСТА девятого упражнения. — составное порядковое числительное. Первая часть не изменяется, только вторая.

7. Перед началом доклада сформулирую тему точнее. Или так: Перед началом доклада уточню формулировку темы.  — Снова: выбираем какой-то один способ образования степени сравнения (аналитический или синтетический). Формулировку — сформулирую — однокоренные рядом, избавимся от одного из них.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Соулсторм ошибка инициализации видеокарты
  • Сочетание клавиш ошибка на сайте
  • Состояние кнопки ошибка
  • Сочинение роковая ошибка
  • Сочинение на тему работа над ошибками