Снижение количества ошибок

Методы уменьшение количества ошибок в канале

Вышеизложенное
показывает, что ошибки в радиоканале
появляются чаще, чем в экранированном
кабеле, и обычно носят характер сбоев,
в то время как в проводных системах,
наоборот, ошибки чаще бывают
катастрофическими, связанными с выходом
из строя (отказом) канального оборудования.
Тем не менее, после принятия всех
изложенных мер поток ошибок в радиоканале
может быть снижен до необходимого
уровня. Например, в авиации вероятность
ошибок в беспроводных каналах составляет
менее 
 
[Wiberg].
Однако такие значения вероятности
достигаются очень большими усилиями.
Поэтому наиболее перспективной областью
применения беспроводных сетей являются
системы, в которых допускается некоторый
процент ошибок. Вероятность ошибки
может быть использована как компонента
целевой функции при проектировании
беспроводной системы.

В
промышленных сетях часто используется
режим широковещательной передачи, когда
сообщение одновременно должны принять
все участники сети. Его особенностью
является отсутствие подтверждения о
получении сообщения. В силу низкой
вероятности безошибочной передачи по
радиоканалу для реализации широковещательной
передачи необходимо принять меры для
увеличения вероятности доставки
сообщений в беспроводном канале. Одним
из возможных методов является кодирование
широковещательного сообщения с большой
избыточностью, при которой приемник
может восстановить утерянные во время
передачи биты. Несмотря на снижение
пропускной способности канала, такой
метод может быть очень эффективен.

Для
увеличения достоверности передачи
используют метод ARQ (Automatic
Repeat reQuest — «автоматический повтор в
ответ на запрос») [Willig].
Метод ARQ может использовать, например,
следующие принципы [Willig]:

  • передача
    дополнительно к сообщению корректирующего
    кода с большой избыточностью;

  • отправление
    одновременно нескольких одинаковых
    пакетов; приемник делает повторный
    запрос только если ни один из пакетов
    не был принят без ошибок;

  • использование
    нескольких антенн для повторной передачи
    сообщений.

Для
увеличения достоверности передачи
используют также чередование.
Методы избыточного кодирования и
коррекции ошибок обычно основаны на
предположении о случайном характере
воздействий, приводящих к появлению
ошибок. Однако на практике ошибки могут
быть коррелированы. Это может быть,
например, в случае, когда период основной
гармоники помехи равен длительности
передачи нескольких битов. Чтобы сделать
ошибки более похожими на некоррелированные,
используют процедуру чередования —
перестановку битов по определенному
закону, одному и тому же в передатчике
для выполнения чередования и в приемнике,
для выполнения восстановления
первоначального порядка следования
битов. Одним из методов чередования
является запись передаваемого фрейма
в клеточки матрицы, например, по три
бита в строке, а затем считывание битов
из матрицы не по строкам, а по столбцам.

Передача сообщений без подтверждения о получении

Существуют
также другие методы увеличения
достоверности передачи широковещательных
сообщений без обратной связи от
получателя: методы модуляции, устойчивые
к интерференции радиоволн (OFDM —
«Orthogonal Frequency-Division Multiplexing») — модуляция
с применением нескольких несущих частот,
которая использует большое число близко
расположенных ортогональных поднесущих;
передача одного и того же пакета несколько
раз подряд; оптимизация пространственного
размещения станций и применение
дополнительной инфраструктуры
(ретрансляторов и узлов доступа).

Системы
связи с обратной связью получают от
принимающей станции повторный запрос
в случае, если сообщение было принято
с ошибками. Такой способ используется,
когда предъявляются высокие требования
к достоверности передачи, например, при
передачи сигналов об аварии. Однако
количество повторных запросов имеет
естественный предел, который определяется
предельным временем, по истечении
которого передаваемая информация
устаревает и поэтому становится
бесполезной.

Используют
также гибридный ARQ-метод HARQ (Hybrid
Automatic Repeat- reQuest), в котором сочетаются
повторная передача, таймауты и избыточные
корректирующие коды. Если приемник
передающей станции не получил подтверждения
от принимающей станции, то по истечении
таймаута выполняется автоматическая
повторная передача. Дополнительно
используется избыточное кодирование,
которое позволяет восстановить потерянные
при передаче биты.

Приемник
может также использовать несколько
принятых ошибочных пакетов для того,
чтобы путем голосования выбрать из них
биты, которые имеют наибольшую вероятностью
того, что они правильные.

Поскольку
уровень помех в беспроводном канале
намного выше, чем в проводном, большинство
систем используют в начале фрейма
преамбулу увеличенной длительности по
сравнению с проводными системами, что
увеличивает долю «накладных расходов».
Например, физический уровень стандарта
IEEE 802.11 (Wi-Fi) с режимом DSSS использует
преамбулу длиной 128 мкс, которая передается
в каждом пакете и занимает значительную
его часть.

Соседние файлы в папке ПЛК

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ПЭСРУКОТ (простой и эффективный способ радикального уменьшения количества ошибок в тексте)

Время на прочтение
1 мин

Количество просмотров 425

Перечитай написанное перед отправкой.

Прошу прощения за злобный стёб в заголовке — не удержался.

Я считаю, что человек, претендующий на внимание, интерес и уважение к своему высказыванию, должен по крайней мере один раз прочесть его сам. Это элементарная вежливость по отношению к десяткам, сотням и тысячам потенциальных читателей.

Этот способ не только радикально уменьшает количество ошибок, опечаток, случайных повторов и других досадных недоразумений, но и помогает более ясно излагать мысли; предоставляет возможность подумать, нужно ли вообще высказываться.

Нет, сообщение не может быть настолько срочным, что его некогда перечитать.

Нет, сообщение не может быть настолько важным, что и так сойдёт.

Нет, автор не может быть настолько занят, что ему некогда перечитать.

Нет, у автора не может быть множества других достоинств, которые компенсируют столь вопиющее неуважение к читателю.

Если даже сам не желаешь прочесть свою писанину — не публикуй.

Ежедневно человек принимает порядка 35 тысяч решений. Ежечасно, ежеминутно, а на определенных временных отрезках ежесекундно. Разумеется, это решения разного масштаба: от выбора сорта яблок в магазине до судьбоносных решений о вступлении в брак, о переезде в другой город или, например, о полном развороте своего бизнеса. Многие решения мы принимаем неосознанно, какие-то эмоционально, над какими-то глубоко размышляем и подвергаем анализу всевозможные альтернативы. Но в любом случае, принятие решений – это абсолютно универсальный процесс. Мы все без исключения этим занимаемся и все рискуем ошибиться.

Кроме того, качество наших решений – это универсальный индикатор наших внутренних процессов: мыслительных, эмоциональных, духовных и физических. Все четыре блока процессов активно влияют на количество ошибок. Чувство голода, физической усталости, эмоциональное состояние и другие внутренние факторы будут в той или иной степени накладывать отпечаток на правильность наших решений. В своей книге «Думай медленно, решай быстро» нобелевский лауреат Даниэль Каннеман приводит многочисленные исследования, показывающие, насколько наше эмоциональное состояние накладывает отпечаток на наши решения. Как выяснилось, судьи с большей вероятностью предоставляют условно-досрочное освобождение с утра или после обеденного перерыва. Голодные судьи более суровы. И таких примеров огромное количество. Если внимательно за собой понаблюдать, то можно заметить, насколько часто мы поддаемся эмоциональным импульсам, причем не только в повседневных мелких решениях о покупках или выборе одежды, но и при выборе деловых партнеров, профессии или места проведения отпуска.

Как же снизить количество ошибок при принятии решений?

Тут можно пойти двумя путями:

  • Через изучение своих внутренних эмоциональных, духовных и физических процессов, повышение осознанности в этой области и учета показателей этих процессов при принятии решений. Сразу скажу, что речь тут идет не об исключении ошибок (такой гарантии дать невозможно), а о снижении их количества. Это и длинный и сложный путь, достойный научных трудов, и в ближайшем будущем мы планируем написать пару статей на эту тему.
  • Через использование инструментов и техник, повышающих качество нашего мышления. То есть, работая, так сказать, с нашей интеллектуальной составляющей. Несмотря на то, что и этот путь весьма тернист, применение инструментов на уровне мышления, т.е. на осознанном уровне, позволяет повысить качество решений относительно быстро.

Предлагаю в этой статье сосредоточиться именно на втором пути, рассмотрев процесс принятия решений в виде алгоритма.

Виды решений.

Для начала разберемся какими способами мы принимаем решения и где мы можем использовать рациональные техники.

1. Интуитивные решения. — наши интуитивные озарения нестабильны, они могут быть верными, но могут и ошибочными. А еще этот навык не понятно, как развивать. Во всяком случае, надо признать, что мы не знаем такого научного способа.

2. Решения, основанные на суждениях (т.е. на опыте). С одной стороны, богатый профессиональный и жизненный опыт – это очень полезный багаж, помогающий нам применять готовые решения или их элементы из прошлого в настоящем. Но, с другой стороны, этот же багаж может сыграть с нами злую шутку. Мы можем выбрать решение, которое работало в прошлом в похожей ситуации, но в данной уникальной ситуации, которая похожа на прошлую, но не во всем, прошлое решение может не сработать. В издании HBR: 10 лучших статей «Методы принятия решений». Приведен яркий пример ошибочного решения, основанного на суждении.

Бригадный генерал Метью Бродерик, глава Национального оперативного центра безопасности, должен был оповестить президента Буша и членов правительства, если из-за урагана «Катрина» наводнение разрушит дамбы, защищающие Новый Орлеан. Тем не менее вечером 29 августа 2005 года, несмотря на многочисленные сообщения о прорывах, он доложил, что дамбы пока стоят и ушел домой. Он был асом своего дела, опытным генералом, участником Вьетнамской войны и других военных операций, более того, он возглавлял оперативный центр Министерства внутренней безопасности США и во время предыдущих ураганов и все же принял явно неверное решение. Поста своего он вскоре лишился. Почему же так произошло? Как ни странно, с Метью Бродерика подвел его опыт. По опыту он знал, что, когда происходит что-то из ряда вон выходящее, первые донесения бывают сумбурны и не всегда соответствующие действительности. Прежде, чем принимать решения, надо дождаться информации из надежного источника. Особенность ситуации в Новом Орлеане заключалась в том, что несмотря на то, что Бродерик уже неоднократно руководил операциями во время других ураганов, он никогда не сталкивался с тем, что бедствующий город находится ниже уровня моря, а Новый Орлеан находился именно на этом уровне. Эта ситуация была для Бродерика уникальна, но ощущая свой солидный опыт, он ее не опознал. К вечеру 29 августа Мерью Бродерик получил уже несколько тревожных донесений о многочисленных разрушениях на дамбах. Но у него была и другая информация. Инженерные войска докладывали, что прорывов дамб не обнаружено, кроме того, он лично смотрел репортаж CNN из Французского квартала с Бурбон стрит: жители собирались группками и с облегчением говорили: слава богу, кажется, пронесло. Бродерик понял, опять-таки, опираясь на свой опыт, что это и есть та самая «информация из надежного источника», которой он дожидался. И ближе к ночи прежде, чем ехать домой, он составил отчет, в котором написал, что дамбы устояли. Хотя вместо того, чтобы ехать домой, верным решением было бы начинать срочную спасательную операцию.

3. Рациональные решения. Особенностью этих решений является то, что они не зависят от опыта решающего. При этом, они базируются на алгоритме, а экспертиза (внешняя или внутренняя) привлекается в нужном количестве осознанно на том этапе алгоритма, когда это необходимо.

Само собой, нас больше всего интересуют именно рациональные решения и тот алгоритм, который заложен в их основе.

Алгоритм принятия рационального решения.

Позвольте представить универсальный алгоритм принятия решений. Сразу оговорюсь, что при внешней простоте и очевидности каждый пункт алгоритма может содержать богатый арсенал инструментов. В ближайшее время мы планируем опубликовать статьи об основных инструментах и нарастим на этом скелете, так сказать, мясца. Но и сам по себе скелет уже хорошее подспорье в принятии решения, если не понятно, за что хвататься.

Итак, ниже последовательно перечислены пункты алгоритма с краткими комментариями к каждому.

1. Анализ ситуации

Самая большая ошибка в рациональном принятии решения – это сразу начать его принимать, придумывая различные варианты! Все-таки, решение задачи начинается с выяснения того, что в этой задаче ДАНО. Т.е. с условиями. Важно при анализе опираться на факты и осознанно фильтровать свои домыслы и фантазии. Порой без домыслов и вымыслов невозможно обойтись, но работая с ними надо осознавать, что это наши гипотезы и плоды воображения отделять мух от котлет Ну, то есть факты от НЕ фактов.

2. Формулирование проблемы.

Вот тут стоит остановиться поподробнее, ибо, как правило, проблемы есть у всех, хотя некоторые не любят этого признавать. А не любят они это делать обычно потому, что рассуждают о проблеме скорее, с эмоциональной точки зрения, как просто о чем-то более или менее неприятном. Однако, алгоритм призывает отступить от эмоциональной оценки ситуации и рассмотреть ее как противоречие между целью и препятствием, которое мешает эту цель достичь. Чтобы было понятнее, приведу живой пример с тренинга:

Участник 1: у меня проблема – такой тяжелый рынок IT-специалистов! Ужас! Не знаю, что делать!

Тренер: а в чем проблема?

Участник 1: как в чем? Невозможно найти приличного разработчика за вменяемые деньги! Никаких ФОТов на них не хватит! Сейчас это главная головная боль всех рекрутеров!

Тренер: а чего вы хотите?

Участник 1: как чего? Хочу, чтобы все вакансии у меня были закрыты, вот чего!

Тренер: О! это уже похоже на цель (не буду придираться к формулировке). И что же?

Участник1: А ничего! Мучаешься, ищешь их, перерываешь весь рынок, привлекаешь, а они вроде, выходят на работу, а потом через пару месяцев увольняются! И все заново! Это проклятье какое-то!

Тренер: а вот это уже интересно… Что-то мне подсказывает, что, если все-таки люди соглашаются работать на тех условиях, которые вы им предлагаете, что дело тут не в ФОТе. Тогда в чем же?

Участник 1 (задумавшись): хороший вопрос…

Участник 2: а я скажу вам в чем дело (подключается второй участник)! Я экзит-интервью с ними несколько раз проводила. Все дело в руководителе блока! Каждый, кто увольнялся называл его либо нарциссом, либо самодуром!

Тренер (участнику 1): тогда что-же мешает вам достичь вашей цели? Тяжелый рынок айтишечки?

Участник 1: выходит, что нет. Получается, что моя помеха – это руководитель, от которого убегают сотрудники… Тогда моя проблема звучит так: я хочу закрыть все вакансии, но сотрудники уходят из-за руководителя, с которым некомфортно работать.

Тренер: А вот это уже проблема, причем грамотно сформулированная с точки зрения критического мышления! И обратите внимание, что ни тяжелый рынок труда, с которого мы начинали, ни ФОТ в проблеме не замешаны. Она лежит в другой плоскости.

Надеемся, что этот пример понятно объясняет, что, если что-то в текущей ситуации вам не нравится, это еще не проблема. Посему, в этой ситуации предлагаем вам задавать себе лишь 2 вопроса:

  • Чего я хочу?
  • Что мне мешает достичь желаемого?

Уверяем, что вопросы не так просты, как кажется на первый взгляд, и ответы на них могут потребовать весьма масштабных исследований! Но лишь ответив на них и сформулировав проблему, мы сможем переходить к ее решению. В противном случае можно долго забираться по приставной лестнице (согласовывать ФОТы, разрабатывать программы и пр…) и, добравшись до вершины, обнаружить, что приставили ее не к той стенке. Обидно ведь!

3. Анализ причинно-следственных связей

Этот пункт возвращает нас к анализу ситуации, но теперь уже не просто с точки зрения фактов, а с точки зрения установления причинно-следственных связей между этими фактами, которые в итоге сформировали ту самую помеху из в формулировку проблемы. (Напомним, что четкая формулировка была создана на предыдущем этапе алгоритма) На этом этапе нам могут помочь такие инструменты анализа причинно-следственных связей как «5 почему», «Диаграмма Исикавы» или «5М+Е».

4. Генерирование альтернатив решения проблемы.

Это тот самый пункт, в который порой так и хочется нырнуть, как только перед нами возникла необходимость в принятии решения. Однако, без первых трех пунктов алгоритма мы рискуем мелкодисперсно распылить свои гениальные идеи в неограниченном ничем пространстве, и, поупражнявшись в творчестве нагенерить массу талантливых идей, абсолютно нерелевантных нашим задачам. Посему, строго соблюдаем порядок пунктов алгоритма и запускаем креатив в четких рамках формулировки проблемы! Инструментов творчества, которые могут быть использованы на этом этапе, масса: например, «Треугольник концепций», «Синектика», «Морфологический анализ», «Обратный мозговой шутрм»…

5. Выявление ограничений и соотношение альтернатив с ограничениями

Ясно, что в творческом порыве мы производим, как рабочие идеи, так и порой весьма фантастические и труднореализуемые. На этом пункте происходит первое сито фильтра оценки альтернатив. Необходимо установить рамки, которые точно не пропустят какие-либо из идей. Рамкой может быть срок, бюджет, законодательство и пр… Другими словами, на этом этапе мы отфильтровываем идеи, которые «точно нет». Главное, следить, чтобы рамки не были слишком жесткими, ведь тогда прекрасные альтернативы могут оказаться за бортом и потерять шансы на жизнь.

6. Оценка и выбор лучшей альтернативы.

После фильтра грубой отчистки альтернативы попадают в шорт-лист, где будет проходить более тонкая оценка. Нам предстоит выбрать из финального списка лучшее решение. Тут на помощь может прийти экспресс-оценка «на координатной площади» или более глубинный анализ по «балльно-весовой методике». По итогам этого пункта алгоритма мы ТАДАМ… наконец-то получаем «лучшее» решение. «Лучшее» не спроста заключено в кавычки. В рамках работы по алгоритму это решение, которое с наибольшей вероятностью приведет к достижению поставленной нами цели. Надо понимать, что решение будет хорошо настолько, насколько хорошо будет выполнен каждый пункт алгоритма.

В человеческом несовершенном мире, полном неопределенности мы можем лишь приблизиться к идеалу, используя различные инструменты на каждом этапе алгоритма. В постоянном поиске и экспериментировании мы можем бесконечно повышать качество своих решений.

В заключении добавим, что, конечно, вряд ли мы каждое решение будем проводить через весь алгоритм. Бывает так, что нам приходится принимать запрограммированные решения, предписанные нам понятными инструкциями или регламентами, бывает, что времени на принятие решения совсем нет, и тогда мы принимаем решение «рисковать» и опираемся на наш опыт или даже интуицию. На самом деле, в нашей деятельности могут сочетаться все три вида решений. Но критически мыслящий руководитель всегда будет делать осознанный выбор вида решения. Осознанно выбрать вариант решения, основанного, например, на суждении – это тоже решение. Самое главное, что после освоения алгоритма принятия рациональных решений у вас есть выбор, и вы, конечно, при любой возможности будете, надеемся, отдавать предпочтение именно рациональным решениям, которые уберегут вас от многих ошибок.

Как тренажеры нашей компании снижают количество ошибок персонала.

Здраствуйте. Я Максим Гаммер и сегодня я расскажу Вам о  человеческом факторе и возможности снижения количества ошибок персонала при помощи компьютерных имитационных тренажеров.

Современное производство характеризуется все увеличивающимися темпами внедрения передовых научных, технических, организационных и экономических разработок. Постоянное увеличение доли высокотехнологичного оборудования в нефтегазовом секторе производства, вместе с увеличением сложности оборудования и производственных процессов в целом, сопряжено с возможностью (вероятностью) появления опасных событий, последствиями которых могут являться экономический ущерб, гибель людей, угроза здоровью и безопасности персонала и населения, неблагоприятные воздействия на окружающую среду.

В силу высокой практической значимости, в последнее время и интенсивно ведется исследования, связанные с оценкой, контролем, предотвращением или сокращением рисков. Иными словами, с ростом опасности промышленных объектов закономерно возрастает необходимость в более точных, достоверных методах управления рисками. В прошлом рассматривали исключительно надежность конструкции и оборудования, и не рассматривали человека, как элемента этой системы. Фактически, человек существенно влияет на вероятность возникновения опасных событий и ситуаций, что нашло отражение в более поздних исследованиях, где указывалось на необходимость учета влияния «человеческого фактора».

Максим Гаммер. РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Конференция по вопросам использования компьютерных тренажеров. 2021 год.

Максим Гаммер. РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Конференция по вопросам использования компьютерных тренажеров. 2021 год.

Сам «человеческий фактор» в значительной степени зависит от уровня или степени подготовки персонала, величиной владения персонала специальными знаниями, умениями и навыками. Совершенно очевидно, что процесс формирования указанных знаний, умений и навыков, в свою очередь, зависит от средств и методов обучения. Стремление к снижению «человеческого фактора» сопряжено с поиском и внедрением новых методов и средств обучения, таких как тренажеры, а также нового класса технических средств обучения, использующего вычислительные мощности компьютеров — имитаторов.

Разработкой именно таких средств и занимается наша компания. 

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ

Знания — в “Российской педагогической энциклопедии” данный термин определяются следующим образом: “проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.».

Знания в свободной энциклопедии (ru.wikipedia.org):

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

Знание в широком смысле — субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений.

Знание в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

Знание (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Получение знаний, необходимо для решения задач, возникающих в практической деятельности, при решении конкретных производственных задач. Например, возможные причины аварий («повреждение каната»), как это смотрится, где и куда нужно смотреть, как часто, в какие моменты. Знать, какие значения параметров представляют опасность, где опасно стоять, знать этапы процесса и выполняемые действия, правила, СП, нормы, указания и т. д. Формирование знаний необходимо для последующего формирования умений и навыков обнаружения.

Снижение количества ошибок в процессе деятельности персонала требует наличия определенных знаний о происходящих при этом производственных процессах, устройстве оборудования, принципах работы и т.д. Конечно, имеются многочисленные доказательства и примеры того, что персонал может, (в принципе), управлять каким либо процессом или механизмом, не имея абсолютно никаких знаний об устройстве, принципах действия, мерах безопасности и т.д. Отсутствие технической подготовки персонала не позволяет персоналу использовать знания принципов работы машин, измерительных средств, системы автоматики и т. д., их характеристики, а значит «сильных и слабых» сторон (возможностей оборудования), для того, чтобы во время работы своевременно обнаруживать неисправности, аварии, недопустимые отклонения, и, следовательно, диагностировать неисправность и принять необходимые меры.

Можно констатировать, что без формирования технических знаний у персонала, дальнейшее совершенствование (формирование) знаний, умений и навыков по обнаружению, диагностике и принятию решений, будет не эффективным (в силу указанных выше причин), а фактически, вообще лишено смысла.

Умения — это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно, с осознаванием и контролем всех промежуточных шагов. Умение — применение знаний в практической деятельности, при решении конкретных задач, в конкретных ситуациях или условиях, например при аварии, загазованности, взрыве, опасных работах и т. д.

Навыки — Это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов [c3]. Умение и навык есть способность совершать то или иное действие. Различаются они по степени (уровню) овладения данным действием (полностью сознательно – автоматизм) [c3]. Примерами такого автоматизма могут выступать навыки письма, вождения автомобиля, ходьбы, чтения и т. д.

В работе приводится уровневый подход H.A. Бернштейна (сформулированный в 1947 году), выдвинувшего предположение, что «новое действие сначала выполняется на некотором ведущем уровне и целиком осознается. Затем оно расщепляется на ряд операций, которые постепенно автоматизируются, находя для себя более низкие, фоновые уровни.».

Похожее мнение представлено в работе – «по мере формирования и автоматизации навыков выполнения некоторого действия увеличивается возможность перехода к решению других задач — иными словами, происходит «освобождение ресурсов внимания». По мере профессионального совершенствования сознание высвобождается. Сознательный контроль ведется не подряд, а только в наиболее сложных местах. В остальном контроль ведется автоматически, бессознательно. Двигательный автоматизм — отличительная черта профессионального труда.». Стоит отметить при таком подходе под автоматизацией понимается именно двигательный автоматизм.

Представление навыка в более узком значении «двигательного автоматизма» также представлено в работе – «Когда человек в процессе практической деятельности или обучения многократно выполняет одно и то же действие, то со временем оно автоматизируется и у него возникает навык его выполнения. С помощью навыка можно не только закрепить правильный способ выполнения действия, но и достичь высокой скорости его осуществления и снизить уровень связанных с ним энергетических затрат. Навык в процессе труда выгоден и тем, что автоматизированные действия выполняются без сознательного контроля, поэтому можно думать о другом, решать другие задачи и одновременно быстро и точно выполнять требуемые движения.»

Таким образом термин навык может быть связан с термином работоспособность. (величина функциональных возможностей организма человека, которая характеризуется количеством и качеством работы, выполняемой за определенное ограниченное время — эффективность выполнения конкретной работы.)

Рассматривая навыки необходимо отметить одну особенность, требующую отдельного рассмотрения. Некоторые исследователи отмечают следующий факт — автоматизация действий персонала возможна только в условиях нормальной работы, когда нет признаком опасности или угрозы. В случае возникновения опасной ситуации или ее признаков происходит частичная деавтоматизация действий (увеличение доли сознательного контроля). В случае дальнейшего усложнения ситуации происходит полная деавтоматизация контроля.

Также для навыков характерны некоторые отрицательные свойства и явления:

  • отрицательное влияние стереотипности мышления, когда правильный и проверенный способ решения некоторого класса задач, используется в тех случаях, где он не подходит;
  • интерференции навыков, когда торможение навыка проявляется в том, что прошлый, более прочный навык препятствует реализации нового навыка, согласно которому надо действовать «по-другому».
  • интерференции навыков, когда при снижении сознательного контроля за действиями может сработает старый устоявшийся навык (возможно, приводящий к неэффективным или ошибочным действиям).
  • отрицательный перенос навыков, когда навыки приобретенный в одном виде деятельности (оборудовании, инструментах и т.д.) переносятся на другой.

Именно по этой причине для персонала в значительной степени важны знания, умения и навыки. Наличие навыков дает возможность меньше уставать (т. к. контроль ведется автоматически, бессознательно), а следовательно дольше «быть внимательным». При возникновении сложных и опасных ситуаций (происходит «деавтоматизация») огромное значение имеют имеющиеся у персонала умения и навыки. В сложной и ответственной деятельности оператору следует остановиться, подумать, а потом выполнить заученные операции или отказаться от них. Таким образом при подготовке персонала с целью уменьшения вероятности «человеческого фактора» необходимо формирование не одной характеристики, а всего набора характеристик, т. е. знаний, умений и навыков.

В подтверждение важности знаний, умений и навыков можно привести множество примеров, например  «В выполненном в работе систематическом исследовании методов обучения управлению технологическими процессами проводится сравнение трех режимов обучения. В рамках теоретического обучения одна из групп была ознакомлена с описанием технологического процесса на химическом заводе, а также с назначением различного оборудования и влиянием, оказываемым различными управляющими контурами. Другая группа обучаемых была, кроме того, ознакомлена с набором явно выраженных диагностических правил типа: «Высокие температура и давление в верхней части колонны наряду с низким уровнем в сливном барабане указывают на отказ холодильной установки при условии, что все насосы и клапаны работают исправно».

С еще одной группой не проводилось специального инструктажа, кроме ознакомления с приборами, расположенными на пульте управления. После обучения все обучаемые были подвергнуты проверке на обнаружение тех неисправностей, с которыми им приходилось сталкиваться раньше, а также на выявление новой совокупности имитируемых отказов. Ознакомленная с диагностическими правилами группа обучаемых показала худшие результаты при поиске известных им неисправностей, по-видимому, из-за того, что, в отличие от других групп, они не стремились к выполнению ранее осуществлявшихся диагностических процедур. Однако универсальность их подготовки четко проявлялась при столкновении с незнакомыми ситуациями, что можно рассматривать как более трудное испытание. Группа, ознакомленная с диагностическими правилами, а также группа с углубленной теоретической подготовкой затратили больше времени на поиск неисправностей вследствие чрезмерного усложнения полученных ими знаний. На осуществление диагностических процедур они затратили существенно больше времени по сравнению с группой, знакомой лишь с контрольными приборами.

«ЦЕННОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬЮ ОБУЧАЕМОГО ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ»

«ВЕРОЯТНОСТЬ КАЖДОЙ ОШИБКИ ПЕРСОНАЛА НА РЕАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РАВНА ВЕРОЯТНОСТИ ОШИБКИ НА ИМИТАТОРЕ, ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНОМ РЕАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ (СИСТЕМЕ ДОСТОВЕРНО ВОСПРОИЗВОДЯЩЕЙ РЕАЛЬНУЮ)»

В случае отличия имитатора от реальной системы изменяется эффективность не только обучения, но и главным образом эффективность переноса (обучаемый может «научиться» работе на имитаторе, но не на реальном объекте). Идентичная реальной система – это система, обеспечивающая генерацию модели реальной в соответствии с математической моделью этой реальной системы при помощи программных или аппаратных средств. Идентичность реальной системы в данном случае понимается как идентичность подачи на основные каналы восприятия пользователя программно или аппаратно управляемых воздействий и реалистичной реакции моделируемой среды на производимые пользователями действия. В соответствии с физиологическими характеристиками человека, под каналами восприятия понимается следующие анализаторы:

  • Зрительный;
  • Слуховой;
  • Кожный;
  • Кинестетический;
  • Вестибулярный;
  • Вкусовой;
  • Обонятельный, а также органическая чувствительность.

Что такое ошибки персонала, причины их появления, возможность снижения вероятности ошибок персонала.

Термин «человеческий фактор» обычно связывают с ошибками человека, а также с его психофизиологическими и психологическими ограничениями.

Несмотря на кажущуюся простоту, во многих случаях достаточно трудно определить причину ошибки – человек или обстоятельства, например, в условиях стресса или действия сторонних раздражителей, при снижении ресурса организма (усталости), при ошибочных показаниях приборов (неисправности). В приведенной ситуации, переход от правильных решений или действий к ошибочным перестает иметь четко выраженные границы, т.е. во многих случаях, вопрос «кто виноват?», сам человек и обстоятельства может не иметь простого ответа.

Если вернутся к термину ошибка персонала, то можно найти несколько трактовок, например в  указывается следующее:

«ОШИБКА — ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШЕННОГО НЕТОЧНО ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО, ВОПРЕКИ ПЛАНУ. В СЛУЧАЕ ОШИБКИ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ УЖЕ ПОЛУЧЕН, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НАМЕЧЕННОМУ ИЛИ ЗАДАННОМУ, ТРЕБУЕМОМУ. ОШИБКА — ЭТО ФАКТ ПРАКТИКИ.»

«Ошибка человека определяется как невыполнение поставленной задачи (или выполнение запрещенного действия), которое может явится причиной повреждения оборудования или имущества либо нарушения нормального хода запланированных операция»

«Надежность работы человека определяется как вероятность успешного выполнения им работы или поставленной задачи на заданном этапе функционирования системы в течении заданного интервала времени при определенных требованиях к продолжительности выполнения работы»

«Психологический» анализ ошибок сводится к рассмотрению психических процессов (восприятие, память, мышление, внимание).

Например в приводится следующий пример:

«ОШИБКИ ВОСПРИЯТИЯ — НЕ УСПЕЛ ОБНАРУЖИТЬ, НЕ СУМЕЛ РАЗЛИЧИТЬ, НЕ УЗНАЛ;

ПАМЯТИ — ЗАБЫЛ, НЕ УСПЕЛ ЗАПОМНИТЬ, НЕ СУМЕЛ УДЕРЖАТЬ В ПАМЯТИ, СОХРАНИТЬ, ВОССТАНОВИТЬ, ВОСПРОИЗВЕСТИ;

МЫШЛЕНИЯ — НЕ ПОНЯЛ, НЕ УСПЕЛ СХВАТИТЬ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕЛ, НЕ РАЗОБРАЛСЯ, НЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ, НЕ ОБЪЕДИНИЛ, НЕ ОБОБЩИЛ, НЕ СОПОСТАВИЛ, НЕ ВЫДЕЛИЛ;

ВНИМАНИЯ — НЕ СУМЕЛ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ, СОБРАТЬСЯ, ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ, УДЕРЖАТЬ, НЕ УСПЕЛ ОХВАТИТЬ ВСЕГО, БЫСТРО УСТАЛ.», ОБЛАСТЬ МОРАЛИ — НЕ СУМЕЛ ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ, В СИЛУ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

В работе приводится интересный тип ошибок, связанных с намеренным внесением в процесс труда элемента риска – «А вот внести в процессе труда элемент риска, создать в нем опасную ситуацию, а потом успешно ее разрешить — это уже другое дело! Здесь есть и боевое возбуждение от тревоги, и радость большого успеха, самоутверждения. Таким путем можно сделать процесс труда интересным и волнующим. Причем, чем большие опасности в нем будут создаваться, тем большими будут боевое возбуждение и радость самоутверждения от успеха.»

Также существует множество «профессиональных отраслевых» классификаций ошибок и случаев их появления. Например данные Р. Дженсен (авиационные пришествия) разделил ошибки на пространственные, временные, перцептивные, двигательные. В работе приводятся следующие случаи возникновения ошибок:

  • персонал стремится к достижению ошибочной цели;
  • поставленная цель правильная, но персонал не может ее достичь из-за неправильных действий;
  • персонал бездействует в момент, когда требуются его действия.

Классификация ошибки в зависимости от ее «положения» в процессе деятельности персонала также широко представлена в множестве моделей «процесса деятельности персонала». Как правило такие модели также сильно зависят от сферы применения, т. е. отрасли.

Со временем появились и более универсальные модели, например модель, приведенная в документе 

Рисунок. Человек оператор в системе с обратной связью

Рисунок. Человек оператор в системе с обратной связью

Рисунок. Пример процесса деятельности персонала (модель поведения)

Рисунок. Пример процесса деятельности персонала (модель поведения)

Далее будет рассматриваться одна из наиболее современных универсальных моделей, основанная на и показанная на рисунке. Выбор этой модели обусловлен наиболее «мелким» делением когнитивных и физических действий. Данная модель не противоречит другим моделям, и является как бы их обобщением.

Ошибка по вине «человеческого фактора» фактически означает ошибку на одном или нескольких этапов процесса деятельности персонала. Следовательно для снижения вероятности риска, вызванной человеческим фактором необходимо снижение количества ошибок на каждом из представленных этапов. Под этапами понимается последовательности в трудовом процессе, как части производственного процесса — сочетание собственно трудовой деятельности и связанных с нею механических, физико-химических и других процессов, происходящих под управлением специалиста. Трудовой процесс, в свою очередь, расчленяется на операции, приемы, действия, рабочие движения.

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ» ИССЛЕДОВАНИЯ ОШИБОК

т. е. рассмотрение ошибок в рамках психических процессов (восприятие, память, мышление, внимание) позволяет сделать вывод о существовании связи между вероятностью появления ошибки и обучением персонала, так как обучение напрямую влияет на психические процессы.

Для перехода к вопросу о возможности снижения вероятность появления ошибки персонала при помощи обучения, необходимо выделить те факторы, на которые мы можем воздействовать при помощи обучения и факторы, не поддающиеся коррекции или очень слабо корректируемые при помощи обучения.

Сразу можно сказать, что к не корректируемым или слабо корректируемым факторам относятся психофизиологические и психологические ограничения человека, например:

Даже при идеальных условиях продолжительность реакции у человека равна примерно 0,1 сек., среднее время реакции:

  • при осязательных раздражениях равно от 90 до 190 тысячных сек.;

  • при звуковых раздражениях — от 120 до 180 тысячных сек.;

  • при зрительных раздражениях — от 150 до 220 тысячных сек.

Влияние факторов среды:

  • Влиянии вибрации: зрительные наблюдения из сильно вибрирующего самолета затруднены, нарушается механика собственных рефлексов мышц
  • Кислородная недостаточность или отравление: нарушение общих интеллектуальных способностей.
  • Холод вызывает торможение терморецепторов и паралич механорецепторов, снижается точность движений и возникают болевые ощущения и мышечная дрожь. Кроме того, появляется общее недомогание, сопровождающееся нервной раздражительностью, невнимательностью.

Действие ускорений оказывает влияние на психические и интеллектуальные способности человека. Так, например, было доказано, что увеличение ускорения от 1,5 до 3 g уже оказывает заметное влияние на правильность снятия показаний приборов.

Другие ограничения:

  • Не могут регистрировать сигналы, которые находятся за пределами человеческого восприятия.
  • Ограниченная мышечная сила
  • Защищенность человека от опасностей резко понижается и при его заболевании. Установлена тесная связь несчастных случаев с хроническими заболеваниями (при инфекционных и простудных люди обычно освобождаются от работы) 
  • Нарушения при употреблении алкоголя или наркотиков и т. д.

Указанные факторы могут оказать существенное воздействие на когнитивные и физические действия персонала при выполнении работ но с трудом могут быть снижены при помощи обучения персонала.

Немаловажное значение имеют и индивидуальные качества персонала.  В настоящее время приблизительно половину всех работающих составляют лица в возрасте более 40 лет, которые весьма чувствительно относятся к необходимости внесения каких- либо изменений в свое поведение, сформировавшееся к зрелым годам. Переподготовка рабочих зрелого возраста является вполне реальным делом и часто весьма желательна; во многих случаях при использовании соответствующих методов обучения были получены положительные результаты. Однако проблема соотнесения слов и действий принимает особенную остроту в том случае, когда обучаемыми являются лица старшего возраста. Во многих случаях рекомендуется в меньшей степени опираться на устные методы обучения.

Вывод:

ТАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ОШИБКИ ПЕРСОНАЛА МОЖЕТ БЫТЬ СНИЖЕНА ПРИ ПОМОЩИ ОБУЧЕНИЯ, ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УДАЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ, ДОСТИГНУТЬ ИЛИ УЛУЧШИТЬ (А ТАКЖЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ) НЕОБХОДИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛА (КОМПЕТЕНЦИИ, «УРОВЕНЬ НАУЧЕНИЯ» ) ДО НЕОБХОДИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ.

Например, авария может произойти если в течении 50 секунд персонал не заметит первичных признаков аварии; в таком случае, если с помощью обучения (тренировки) можно достигнуть сокращения времени реагирования персонала до требуемого значения, можно утверждать, что обучение может предотвратить эту аварию или, как минимум, снизить ее вероятность.

Для демонстрации вывода можно использовать функцию уровня характеристик обучаемого (компетенций, «научения» ) показанную на рисунке . Красная пунктирная линия показывает ту самую границу, ниже которой начинается рост вероятности ошибки персонала. Как видно на изображении, различия между идеальной и реальной памятью обуславливают необходимость подъема уровня характеристик (компетенций, «научения») выше минимально-необходимого уровня, т. к. необходимо некоторое время «быть» выше этого уровня после окончания обучения.

Необходимо понимать, что в процессе реального обучения формируются и совершенствуются не одна-единственная характеристика, а достаточно большое их количество. По этой причине и размерности (критерии уровня) у «характеристик» могут быть разные, что закономерно ставит вопрос, как и в каких единицах измеряется «характеристика». В настоящее время в специализированных источниках существует несколько различных ответов на поставленный вопрос. В работе Новикова А.М. «Анализ количественных закономерностей процесса упражнения. Методические рекомендации» приводятся следующее данные: «При обучении реальных систем в качестве критерия уровня научения могут выступать следующие характеристики:..»

  • временные (время выполнения действия, операции, время реакции, время, затрачиваемое на исправление ошибки, и т.д.);

  • скоростные (производительность труда, скорость реакции, движения и т. д. величины, обратные времени);

  • точностные (величина ошибки в мерах физических величин (миллиметрах, углах и т.п.), количество ошибок, вероятность ошибки, вероятность точной реакции, действия и т.д.);

  • информационные (объем заучиваемого материала, перерабатываемой информации, объем восприятия и т. д.).

В работе Новикова Д.А. «Закономерности итеративного научения»  дается не менее интересное сравнение “наученность” системы – функции ошибки: «будем для общности изложения называть интересующую нас результативную характеристику научения рассогласованием. Действительно, во всех перечисленных выше случаях мы имеем либо функцию ошибки (рассогласования), либо характеристику “наученности” системы, которая может быть сведена к некоторой функции ошибки. Например, время выполнения действия может интерпретироваться как рассогласование, если под последним понимать разность между текущим значением времени выполнения действия и минимально возможным.». Другие источники оперируют выражениями «компетенции», «знания, умения, навыки» и т. д. В целом можно сказать, что это как бы взгляд на одну и туже модель с разных сторон, т. е. все эти формулировки в принципе не противоречат друг другу, а дополняют.

Обучение персонала очень часто понимается с двух противоположных точек зрения:

1.Оценивается по достигнутому уровню профессиональной подготовки обучаемых в соответствии с установленными критериями. (в таком случае целью обучения является только достижение желаемого качества профессиональной подготовки. Вопрос о качестве переноса стереотипов из учебной обстановки в рабочую не рассматривается )

2.Оценивается только перенесенный навык (стереотип) поведения., т. е. только применение стереотипов, приобретенных при обучении, в условиях реальной работы (в таком случае обучение сконцентрировано на сохранении достигнутых показателей при переходе от условий обучения к условиям реальной работы (в момент окончания обучения или через определенный промежуток времени)).

Нашей командой под обучением понимается максимально широкое трактовка термина, включающая как формирование, так и перенос и поддержание необходимых характеристик персонала (в обобщенном смысле), необходимых персоналу для выполнения работы без ошибок. Вернемся к процессу деятельности персонала  и для систематизации (разделения) характеристик введем три группы: знания, умения, навыки:

  • знания, умения, навыки —обнаружения;

  • знания, умения, навыки — диагностики;

  • знания, умения, навыки — принятия решений;

  • знания, умения, навыки — выполняемых действий (процедур).

Смысл разбиения сложного навыка (ЗУН) на отдельные компоненты состоит в том, чтобы дать обучаемому набор частных заданий, каждое из которых не так уже сложно освоить.

Есть и другой способ достижения той же цели: начать с упрощения задания в целом и поэтапно наращивать уровень трудности до достижения в конечном счете уровня исходного задания.

Если на каждом этапе обучения уровень трудности ставится в зависимость от показателей, достигнутых каждым отдельным обучаемым к данному моменту, то такой метод называется адаптивным (Адаптивные формы обучения потенциально превосходят методы, для которых характерна фиксированная степень трудности, так как в них обучаемому на любом этапе предлагается задание, соответствующее его силам ).

ТАКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ПОМОЖЕТ УЧИТЫВАТЬ ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ЗУН (контролировать положительный и отрицательный перенос), а также (+/-) учитывать приоритеты основной и дополнительных задач (например, основная работа, дополнительная — контроль за приборами)…. результаты обучения зависят от расстановки приоритетов между задачами и от разделения практических занятий по отработке каждой задачи.

У многих других авторах указывается необходимым формирование и перенос именно навыков (для персонала):

«В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНИ ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ СВЯЗАНО С ПЕРЕНОСОМ СТЕРЕОТИПА, ТАК КАК ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВОГО НАВЫКА НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ СОВЕРШЕННО НЕЗАВИСИМЫМ ОТ ИНОЙ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ЕМУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ВОПРОС О ПЕРЕНОСЕ СТЕРЕОТИПА ВЕСЬМА ВАЖЕН, ТАК КАК, КРОМЕ СЛУЧАЯ, КОГДА ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, ЦЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ТОГО, КАКАЯ ЧАСТЬ ПРИВИТЫХ НАВЫКОВ БУДЕТ ПЕРЕНЕСЕНА НА РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ.»

«ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОЛЖНА БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНА НА МАКСИМИЗАЦИЮ ПЕРЕНОСА СТЕРЕОТИПА НА ТУ ЗАДАЧУ, ДЛЯ КОТОРОЙ ОНА ПРЕДНАЗНАЧЕНА. ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ПЕРЕНОСА СЛЕДУЕТ ПОПЫТАТЬСЯ ОПТИМИЗИРОВАТЬ СУММАРНОЕ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕНОСА НАВЫКОВ, ДОЛЖНО СПОСОБСТВОВАТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.»

«КАЖДЫЙ СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ЗАВИСИТ ОТ УСПЕХОВ, ДОСТИГНУТЫХ НА ПРЕДЫДУЩИХ УРОВНЯХ. ТАК, НАПРИМЕР, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ТРЕБУЕТ ПРИМЕНЕНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ПРАВИЛ, А ИХ ИЗУЧЕНИЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ВОЗМОЖНО ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОНЯТИЙ, И Т. Д.»

Наша команда всегда учитывает особенности ошибок персонала при создании имитационных тренажеров для ВАС.

Рекомендуем прочитать наши статьи на тему тренажеров и ошибок персонала –

Почему оценка 4+ может оказаться плохой, а 3 хорошей?

Рекомендуем прочитать наши статьи на тему тренажеров и ошибок персонала –

Обнаружение. Диагностика. Принятие решений

Цена ошибки даже линейного сотрудника становится наравне с катастрофой в эпоху глобализации и массовых интернет-коммуникаций. Каждая небольшая ошибка напрямую влияет на прибыль компании. Узнайте, как наконец избавиться от большинства ошибок в работе персонала и обеспечить рост бизнеса.

Как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Допускают ошибки буквально все: и руководители, и подчинённые. При этом успех — это результат всех наших действий, в том числе и ошибок. Другое дело, когда ошибка повторяется сотрудниками изо дня в день и во всем рабочем хаосе остается незаметной, но вредной для компании. А если таких ошибок по 2-3 в неделю и их совершают десятки человек?

Руководство формирует стратегию развития, сотрудники работают как белки в колесе, но с ежедневными ошибками и низкой продуктивностью эффект один — отсутствие ожидаемого роста дохода и прибыли.

Один из тысяч примеров

Спутник Mariner 1 в 1962 году должен был отправиться к Венере. Стартовав с мыса Канаверал, ракета сильно отклонилась от курса, что создало серьезную угрозу падения на Землю. Для предотвращения возможной катастрофы NASA активировали систему самоуничтожения ракеты: спустя 293 секунды с момента старта Mariner 1 был ликвидирован. Вероятно, это спасло жизни сотен людей.

Ревизионная комиссия провела расследование: было выявлено, что причиной аварии стала программная ошибка, из-за которой поступали неверные управляющие сигналы. Программист всего лишь неправильно перевел написанную формулу в компьютерный код. Цена ошибочного кода — 18 млн долларов.

Кто-то скажет, это совсем другой мир, какие-то там космические программы, а нас волнуют более «земные» реалии — бизнес, простые задачи, ежедневная рутина. Но на самом деле прямо сейчас сотрудники в вашей компании совершают мелкие ошибки, которые влияют на результат и прибыль.

Эти ошибки необходимо искоренить или сократить до минимума.

Всегда ли виноваты сотрудники?

Зачастую когда руководитель ставит задачу, половину он произносит вслух (или письменно), а половину — «имеет в виду». Он сообщает, что надо сделать, а как — не уточняет: «Марк же компетентный сотрудник, в компании уже полтора года. Уверен, он сам поймет, как именно разрешить конфликт с клиентом».

Конечно же, поймет. Но, как мы писали в одной из статей, сотрудник часто действует из своего личного опыта, а ведь в каждой компании есть свои нюансы бизнес-процессов.

В этом и заключается проблема — в том, что процесс выполнения задач сотрудниками не организован должным образом.

Минимизируем количество ошибок

Ошибки появляются прежде всего из-за того, что сотрудник на каком-либо этапе работы принимает неверное решение. Наша задача — исключить его ошибки на любом из этих этапов.

Лучшее решения для этого — дать сотруднику подробное описание, как ему действовать в той или иной ситуации. Пошаговая инструкция, к которой можно обратиться за помощью в момент выполнения задачи и при возникновении проблем.

Разберем, как визуализировать и передать сотруднику решение конкретной задачи на примере Guideo — сервиса интерактивных инструкций для сотрудников.

Делимся с сотрудником готовым решением

Вы наверняка знаете самые проблемные места в работе ваших сотрудников. Начните прямо с них. Возьмите конкретную задачу сотрудника и опишите процесс ее идеального решения — как сотруднику действовать.

  1. На основе опыта вашей компании вы создаете удобные интерактивные инструкции с учетом разных вариантов развития событий.
  2. Сотрудники пользуются ими — опираются на готовые инструкции, когда нужно принять решение или выполнить задачу в условиях недостаточной информации.
  3. В итоге сотрудники выполняют работу быстро и без ошибок, а компания получает результат.

Так выглядит пошаговое прохождение инструкции сотрудником. В ней детально прописаны все возможные решения задачи. На каждом шаге инструкции сотрудник указывает свою конкретную ситуацию, а сервис ведет его к нужному результату.

В любой момент руководитель может добавить изменения к инструкции — и сотрудники сразу же увидят их в системе.

Guideo позволяет свести до минимума количество ошибок специалистов и ускорить работу персонала. Вы всегда получаете нужный результат от сотрудника, даже если он совсем новичок в вашем деле и работает пятый день.

Сигналы о помощи

Часто, когда у сотрудника нет готового решения задачи, он сам генерирует это не лучшее решение, о чем может и не уведомить руководство. Это большая проблема.

Другое дело, если при решении задачи сотрудник опирается на интерактивную инструкцию. Тогда при отсутствии нужного решения (ответа), сотрудник отправляет сигнал о помощи своему руководителю. Как только сигнал о помощи будет получен, руководитель сможет улучшить инструкцию, а сотрудник перестанет допускать ошибку.

С помощью сервиса ваши сотрудники минимизируют количество совершенных ошибок и увеличивают свой КПД, что в результате отражается на вашей прибыли, доходе, а также репутации на рынке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Снятие ошибки чек
  • Снять ошибку на стиральной машине бош maxx 5
  • Сначала нужно встретиться и все обговорить где ошибка
  • Снятие ошибки подушки безопасности фиат альбеа
  • Снегоход ямаха профессионал коды ошибок