Смотрели вслед грузовика тип ошибки

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      nasta0808

    • Создано:

      7 месяцев назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Математика

    18 секунд назад

    Перевести проценты в дробь

  • Русский язык

    6 минут назад

    Помогите пожалуйста, нужно выделить грамматическую основу и составить схему.

  • Может ли отрицательное число, быть под корнем?

  • Другие предметы

    11 минут назад

    Олимпиадная математика, произвольный треугольник и его площадь

  • Математика

    12 минут назад

    Пожалуйста срочно помогите с огэ, с рисунком и подробным режением

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Обществознание

    18 минут назад

    Помогите пожалуйста

  • С улицы занесли кусок льда массой 3 кг и температурой -18 градусов Цельсия. Используя фазовые переходы из этого куска льда получили пар с температурой +130 градусов Цельсия. Сколько энергии было затрачено?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Существительное в форме винительного падежа «в след» пишется раздельно. Отличаем его от слитного написания наречия или производного предлога «вслед».

Оба написания слов как раздельное, так и слитное может существовать в различных по смыслу контекстах. Чтобы выбрать то или иное написание, определяем часть речи интересующего нас слова.

Раздельное написание слова «в след»

Существительное мужского рода «след» изменяется по падежам:

  • отпечаток (чего?) следа;
  • всматриваться (во что?) в след;
  • заинтересоваться (чем?) следом.

Как видим, образуется форма винительного падежа существительного «в след», которая с предлогом пишется раздельно. Это легко можно проверить с помощью известного приёма:

вставить вопрос или определяющее слово между предлогом и словоформой анализируемого существительного

  •  всматриваться в (какой? чей?) след;
  • в заметный, наш, звериный след.

Укажем словосочетание «след в след», которое с предлогом согласно правилу орфографии пишется в три слова, как и аналогичные  наречия, образованные сочетанием падежных форм существительных:

  • идти след в след;
  • работать бок о бок;
  • стоять плечо в плечо;
  • беседовать с глазу на глаз.

"Вслед" и "в след"

Слитное написание слова «вслед»

Указанное существительное образует с помощью приставки омонимичное наречие «вслед».

Щенок резво побежал вслед.

Побежал (куда?) вслед.

Это слово зависит от глагола, обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственный вопрос. По этим грамматическим признакам в данном контексте слово «вслед» назовем наречием. Его можно заменить словом этой же части речи — однокоренным наречием «следом», что еще раз подтверждает правильность нашего выбора.

Наречие «вслед», обозначающее признак действия, пишется слитно. 

Часто рассматриваемое слово употребляется в паре с местоимением или существительным в форме дательного падежа. В этом случае оно «помогает» создавать эту падежную форму и является тогда словом служебной части речи — отнаречным предлогом, например:

  • (вслед кому?) вслед тебе, мне, нам, им, друзьям, детям;
  • (вслед чему?) вслед поезду, самолету, пароходу, облаку.

Предлог «вслед», употребляющийся с формой дательного падежа существительного (местоимения), пишется слитно. 

Будем иметь в виду, что этот предлог часто занимает постпозицию по отношению к существительному или местоимению:

  • рассмеялся им вслед;
  • помахал подруге вслед.

Словосочетание «вслед за тем»  пишется в три слова, так как в своем составе имеет местоимение «за тем»

Примеры предложений

Вслед им, сильно прихрамывая, бежал худой, но складный, несмотря даже на хромоту, партизан в матросских рыжих сапогах, рваной, застёгнутой на один крючок шинели внакидку (А. Фадеев).

Некоторые пытались улюлюкать им вслед (Е. Нестерина).

Но сейчас же вслед за тем она легонько зарычала, отгоняя его от волчат, — правда, на этот раз рычание было не такое уж злобное, в нем скорее слышалось извинение, чем угроза (Джек Лондон. Белый клык).

Я остолбенело смотрела ему вслед, смысл происходящего доходил до меня медленно, но верно (С. Лубенец).

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 16

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)  нарушение в построении сложного предложения

В)  неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)  нарушение в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

2)  Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей.

3)  По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.

4)  В «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин передал многое из того, что слышал от няни Арины Родионовны.

5)  Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

6)  Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького роста.

7)  Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.

8)  Ошибки не только приносят боль, но и делают нас мудрее.

9)  Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и надеялись на победу.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение (см. также Правило ниже).

А)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 2 состоит в том, что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно», «навстречу», «вслед» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.

Приведём верное написание: Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающИМ детЯМ.

Пункт правила 7.7.1

Б)  нарушение в построении сложного предложения в предложении 6 состоит в том, придаточное оторвано от главного.

Предложение можно перестроить так: Меня не приняли в баскетбольную команду школы, потому что я был маленького роста.

Пункт правила

В)  неправильное построение предложения с причастным оборотом в предложении 5 состоит в том, причастие не неверное окончание

Приведём верное написание: Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшЕМУ кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

Пункт правила 7.1.1

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 состоит в том, что при попытке передать косвенную речь не заменено местоимение.

Приведём верное написание: Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что ОН хочЕТ сделать это здание самым красивым в городе.

Пункт правила 7.9.1

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что к двум однородным сказуемым имеется одно дополнение, но оно не подходит к одному из сказуемых. Изменим так предложение, чтобы у каждого глагола было своё дополнение.

Переставим первую часть: Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили в победу и надеялись на неё.

Пункт правила 7.6.1

Запишем в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
2 6 5 7 9

Актуальность: Текущий учебный год

Правило: Задание 8. Синтаксические нормы

Как правильно писать «вслед» или «в след»? Есть ли проверочное слово? Эти вопросы возникают у многих людей. Ответы на них будут представлены ниже.

Когда «в след» пишется раздельно

Раздельное написание данного слова возможно, если оно употребляется в предложении в качестве существительного с предлогом. 

ВСЛЕД как пишется

Приведём несколько простых примеров:

  • Люди внимательно всматривались в след, оставленный медведем.

  • Мы шли след в след.

Обратите внимание! Есть форма винительного падежа «в след». В этом случае она употребляется раздельно с предлогом.

Правило для слитного написания слова «вслед»

Слово «вслед» может быть как наречием, так и предлогом. В обоих случаях оно будет писаться слитно. 

Вслед...

Предлог употребляется в значении «вдогонку», а наречие обозначает признак действия. Для слитного написания знать часть речи не обязательно.

Чтобы окончательно развеять сомнения, приведём несколько примеров слитного написания слова:

  • Родители помахали мне вслед, когда я пошёл в школу.

  • Им вслед побежал высокий мужчина, чтобы сообщить важные сведения.

  • Я смотрела ему вслед и не понимала, куда он направляется.

  • Многие люди смеялись ему вслед, когда он уходил с концерта.

  • Вслед за нами отправилась и мама.

  • Девочка наступила в след своего папы, оставленный на снегу.

  • Я люблю смотреть вслед уходящему поезду.

Дополнительная информация! Слово «вслед» иногда заменяется устаревшим «вослед».

Еще слова со сложным написанием:

  • посмотришь

Русский язык

№ урока_____________ Дата ____________________

Тема: Письменный разбор словосочетаний

Тип урока:

Цели урока:

Образовательная: Закрепить сведения о словосочетании как единице синтаксиса.

Развивающая: Продолжить формирование умений анализировать словосочетание как единицу синтаксиса

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, его истории, уважение к языку и культуре других народов Крыма.

Виды УУД/Результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок разбора словосочетания; уметь разбирать словосочетание по образцу в устной и письменной форме.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, свободно пользоваться словарями различных типов, умение работать в команде.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Оборудование: иллюстрация «Крым», план разбора словосочетания, карточки с заданиями для работы в группах-парах, словарь Ожегова, схема «целеполагание»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Мотивационный момент. Интрига урока. 16 марта – день присоединения Крыма к России. Свой вклад в созидание и развитие: успехи в обучении.

  3. Целеполагание (приём «Незаконченное предложение»)

  4. Актуализация

4.1 Проверка домашней работы (выписать из предложений словосочетания, найти главное и зависимое слово).

4.2 Фронтальный опрос.

1. О каких разделах науки о языке мы уже говорили с вами на прошлых уроках?

2.Какие единицы речи изучает синтаксис

3.Какую единицу синтаксиса мы называем словосочетанием?

4.Из каких частей состоит словосочетание?

4.3 Синтаксическая пятиминутка

(произвести синтаксический разбор предложения)

В моховых болотах ожерельем лежит по кочкам румяная клюква.

-словарная работа со словом «ожерелье» (в работу включено знакомство со словарем Ожегова. Портрет ученого в течение урока на доске, краткая справка о нем дается перед началом работы);

— выписать словосочетания из предложения и определить характер связи слов в словосочетании (сочинительные или подчинительные)

-вопрос: Какие словосочетания в русском языке называют именными, а какие — глагольными?

5. Закрепление знаний и отработка навыков

  • 5.1 Работа с картинкой «Крым» Что вы видите на фотографиях? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: Чёрное море, берег, горы, вода, цветы

  • Что вы можете сказать о том, какое море, какая в нём вода, природа вокруг? Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее море, голубая вода, прозрачная вода, высокие горы, жёлтые цветы и т. д.)

  • Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об озере, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания слов? (Более точно говорится о море, воде, горах в том столбике, где записаны сочетания слов.) Перепишите в тетрадь эти сочетания.

Такие сочетания слов называются словосочетаниями. Прочитаем все вместе: сло-во-со-че-та-ние. Молодцы!

5.1 Распределительный диктант (фронтально) по одному у доски.

Сущ.+… глагол+…

Солнечным днем, посетить выставку, водяная струя, тосковать по родине, встреча с космонавтом, печь пироги, стремительно бежать.

— Выполнить разбор словосочетаний

5.2 Игра- диктант « Редактор».

— Работа в группах

  • (запишите словосочетания, предварительно исправив в них допущенные ошибки)

Смотреть вслед грузовика, касаться к проводам, скучаю за тобой

  • -(образуйте словосочетания, подобрав к существительным прилагательные)

тюль, рояль, тополь, мозоль (использование словаря для определения рода)

  • -(выберите из двух словосочетаний те, которые, с вашей точки зрения, более уместны в разговоре, объясните свой выбор)

На обед мама приготовила (суп с грибами, грибной суп).

Мы пили чай (с вареньем из абрикосов, с абрикосовым вареньем).

Мы с удовольствием ели (малину из леса, лесную малину).

5.3 Творческий диктант. Работа в парах

(образуйте словосочетания по данным схемам и разберите их)

глагол+ наречие

сущ.+прилагат.

глагол+сущ.

6.Подведение итогов. В разноцветные сосуды дети складывают «мед» разного цвета в зависимости от понимания данного материала и отношения к прошедшему уроку

7.Домашнее задание:

  1. Группа: (запишите словосочетания, предварительно исправив в них допущенные ошибки)

Смотреть вслед грузовика, касаться к проводам, скучаю за тобой

  1. Группа -(образуйте словосочетания, подобрав к существительным прилагательные)

тюль, рояль, тополь, мозоль (использование словаря для определения рода)

  1. Группа -(выберите из двух словосочетаний те, которые, с вашей точки зрения, более уместны в разговоре, объясните свой выбор)

На обед мама приготовила (суп с грибами, грибной суп).

Мы пили чай (с вареньем из абрикосов, с абрикосовым вареньем).

Мы с удовольствием ели (малину из леса, лесную малину).

Существительное в форме винительного падежа «в след» пишется раздельно. Отличаем его от слитного написания наречия или производного предлога «вслед».

Оба написания слов как раздельное, так и слитное может существовать в различных по смыслу контекстах. Чтобы выбрать то или иное написание, определяем часть речи интересующего нас слова.

Раздельное написание слова «в след»

Существительное мужского рода «след» изменяется по падежам:

  • отпечаток (чего?) следа;
  • всматриваться (во что?) в след;
  • заинтересоваться (чем?) следом.

Как видим, образуется форма винительного падежа существительного «в след», которая с предлогом пишется раздельно. Это легко можно проверить с помощью известного приёма:

вставить вопрос или определяющее слово между предлогом и словоформой анализируемого существительного

  •  всматриваться в (какой? чей?) след;
  • в заметный, наш, звериный след.

Укажем словосочетание «след в след», которое с предлогом согласно правилу орфографии пишется в три слова, как и аналогичные  наречия, образованные сочетанием падежных форм существительных:

  • идти след в след;
  • работать бок о бок;
  • стоять плечо в плечо;
  • беседовать с глазу на глаз.

"Вслед" и "в след"

Слитное написание слова «вслед»

Указанное существительное образует с помощью приставки омонимичное наречие «вслед».

Щенок резво побежал вслед.

Побежал (куда?) вслед.

Это слово зависит от глагола, обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственный вопрос. По этим грамматическим признакам в данном контексте слово «вслед» назовем наречием. Его можно заменить словом этой же части речи — однокоренным наречием «следом», что еще раз подтверждает правильность нашего выбора.

Наречие «вслед», обозначающее признак действия, пишется слитно. 

Часто рассматриваемое слово употребляется в паре с местоимением или существительным в форме дательного падежа. В этом случае оно «помогает» создавать эту падежную форму и является тогда словом служебной части речи — отнаречным предлогом, например:

  • (вслед кому?) вслед тебе, мне, нам, им, друзьям, детям;
  • (вслед чему?) вслед поезду, самолету, пароходу, облаку.

Предлог «вслед», употребляющийся с формой дательного падежа существительного (местоимения), пишется слитно. 

Будем иметь в виду, что этот предлог часто занимает постпозицию по отношению к существительному или местоимению:

  • рассмеялся им вслед;
  • помахал подруге вслед.

Словосочетание «вслед за тем»  пишется в три слова, так как в своем составе имеет местоимение «за тем»

Примеры предложений

Вслед им, сильно прихрамывая, бежал худой, но складный, несмотря даже на хромоту, партизан в матросских рыжих сапогах, рваной, застёгнутой на один крючок шинели внакидку (А. Фадеев).

Некоторые пытались улюлюкать им вслед (Е. Нестерина).

Но сейчас же вслед за тем она легонько зарычала, отгоняя его от волчат, — правда, на этот раз рычание было не такое уж злобное, в нем скорее слышалось извинение, чем угроза (Джек Лондон. Белый клык).

Я остолбенело смотрела ему вслед, смысл происходящего доходил до меня медленно, но верно (С. Лубенец).

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 16

Русский
язык

  № урока_____________                                                             Дата
____________________

Тема: Письменный разбор словосочетаний

Тип
урока:

          
Цели  урока:

Образовательная:
Закрепить  сведения  о  словосочетании  как единице  синтаксиса.

Развивающая:
Продолжить  формирование  умений анализировать  словосочетание  как  единицу 
синтаксиса

 Воспитательная:
воспитывать любовь к родному краю, его истории, уважение к языку и культуре
других народов Крыма.

Виды
УУД/Результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок
разбора словосочетания;
 уметь разбирать словосочетание по образцу в устной и
письменной форме.

Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, свободно пользоваться словарями различных типов, умение работать в
команде.

Личностные: осознание
эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Оборудование:
иллюстрация «Крым», план разбора словосочетания,
карточки с заданиями для работы в группах-парах, словарь Ожегова, схема
«целеполагание»

Ход  урока:

1.            
Орг.момент.

2.            
Мотивационный момент. Интрига урока.
16 марта – день присоединения Крыма к России. Свой вклад в созидание и
развитие: успехи в обучении.

3.            
Целеполагание (приём
«Незаконченное предложение»)

4.            
Актуализация

4.1 Проверка  домашней  работы (выписать 
из  предложений словосочетания,  найти  главное   и  зависимое  слово).

      4.2 Фронтальный  опрос.

            1. О каких  разделах  науки  о  языке  мы
уже говорили с вами на прошлых  уроках?        

           2.Какие  единицы речи  изучает  синтаксис

           3.Какую  единицу  синтаксиса  мы  называем 
словосочетанием?

 4.Из каких  частей  состоит 
словосочетание?

     4.3  Синтаксическая  пятиминутка

(произвести  синтаксический  разбор
предложения)

 В моховых  болотах  ожерельем  лежит 
по  кочкам  румяная  клюква.

 -словарная работа со словом  «ожерелье»
(в  работу  включено знакомство  со  словарем  Ожегова.  Портрет  ученого  в 
течение  урока  на  доске, краткая  справка  о  нем  дается  перед  началом 
работы);

— выписать  словосочетания  из 
предложения и  определить характер связи  слов  в  словосочетании 
(сочинительные  или  подчинительные)

-вопрос: Какие  словосочетания  в 
русском  языке  называют  именными, а  какие — глагольными?

 5. Закрепление знаний и отработка навыков   

  •  5.1 Работа с картинкой «Крым»  Что вы видите
    на фотографиях? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: Чёрное
    море, берег, горы, вода, цветы
  • Что
    вы можете сказать о том, какое море, какая в нём вода, природа вокруг?
    Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее море, голубая
    вода, прозрачная вода, высокие горы, жёлтые цветы и т. д.)
  • Посмотрите
    внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об
    озере, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания
    слов? (Более точно говорится о море, воде, горах в том столбике, где
    записаны сочетания слов.) Перепишите в тетрадь эти сочетания.

Такие сочетания слов называются словосочетаниями. Прочитаем все
вместе: сло-во-со-че-та-ние. Молодцы!

 5.1 Распределительный  диктант
(фронтально) по одному у доски.

Сущ.+…                                                         
глагол+…

Солнечным  днем, посетить  выставку,
водяная  струя, тосковать  по  родине, встреча  с  космонавтом, печь  пироги,
стремительно  бежать.

— Выполнить разбор словосочетаний

5.2
  Игра- диктант « Редактор».


Работа в группах

Ø  (запишите 
словосочетания, предварительно  исправив   в них допущенные  ошибки)

     
Смотреть  вслед  грузовика, касаться  к  проводам, скучаю  за  тобой

Ø  -(образуйте 
словосочетания, подобрав к  существительным  прилагательные)

             
тюль, рояль, тополь,  мозоль
(использование  словаря
для  определения  рода)

Ø  -(выберите 
из двух  словосочетаний  те, которые, с вашей  точки  зрения, более  уместны 
в  разговоре, объясните  свой  выбор)

 На
обед  мама  приготовила (суп  с  грибами, грибной  суп).

Мы 
пили  чай (с  вареньем  из  абрикосов, с  абрикосовым  вареньем).

Мы 
с  удовольствием  ели (малину  из  леса,  лесную  малину).

  
5.3 Творческий  диктант. Работа в парах

(образуйте 
словосочетания по  данным  схемам  и  разберите  их)

               
глагол+ наречие

               
сущ.+прилагат.

               
глагол+сущ.

6.Подведение 
итогов.
В разноцветные  сосуды  дети  складывают 
«мед» разного цвета  в  зависимости от понимания  данного  материала и 
отношения  к  прошедшему  уроку

7.Домашнее
задание:

1            
Группа:      (запишите 
словосочетания, предварительно  исправив   в них допущенные  ошибки)

     
Смотреть  вслед  грузовика, касаться  к  проводам, скучаю  за  тобой

2            
Группа
-(образуйте  словосочетания, подобрав к  существительным  прилагательные)

             
тюль, рояль, тополь,  мозоль
(использование  словаря
для  определения  рода)

3            
Группа 
-(выберите  из двух  словосочетаний  те, которые, с вашей  точки  зрения,
более  уместны  в  разговоре, объясните  свой  выбор)

 На
обед  мама  приготовила (суп  с  грибами, грибной  суп).

Мы 
пили  чай (с  вареньем  из  абрикосов, с  абрикосовым  вареньем).

Мы 
с  удовольствием  ели (малину  из  леса,  лесную  малину).

НУЖНО СРОЧНО СДЕЛАТЬ РАБОТУ. ДАЮ 100 БАЛОВ

1. Мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику, пока тот не отъехал за перекресток, пока не рассеялась поднятая им пыль, пока сам он не стал клубом пыли.
(Л.А.Жуховицкий)

2. Отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный.
(С.Т.Аксаков)

3. Трудно было понять, был ли то пожар, или же собиралась всходить луна.
(А.П.Чехов)

4. Надо точно учитывать среду, в которой развивается поэтическое произведение, чтобы чуждое этой среде слово не попадало случайно.
(Маяковский).

5. Я слышал как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то что у того отвалилась ручка.
(Паустовский)

6. Горничная была сирота которая чтобы кормиться должна была поступить в услужение.
(Л.Н Толстой).

7. В приключениях барона Мюнхаузена участвует бегун который чтобы не бегать очень быстро привязывает к ногам пудовые гири.
(Солоухин).

8. Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла где нельзя оставаться в шапке.
(Б.Л.Пастернак).

9. Мы рассчитали что если пойдём по тропе то выйдем на реку Найну к корейцам а если пойдём прямо то придём на берег моря.
(В.К.Арсеньев).

10. Пари заключается в том что если ваш повелитель останется здесь на три дня то вы без отговорок должны исполнить то что я вам скажу а если он не останется то я исполню любое приказание какое вы мне дадите.
(Н.С.Лесков).

Грамматическое задание

1. Укажите тип сложного предложения.
2. Укажите главное предложение и придаточное. Выделите грамматические основы.
3. Укажите, каким образом придаточные предложения связаны с главным предложением.
4. Расставьте знаки препинания.
5. Постройте схемы предложений.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 2 № 33099

i

(задание учителя)

Син­так­си­че­ская ра­бо­та.

Опре­де­ли­те вид под­чи­не­ния слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния с не­сколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми. В от­ве­те за­пи­ши­те один из ука­зан­ных ва­ри­ан­тов со строч­ной буквы: од­но­род­ное, по­сле­до­ва­тель­ное, не­од­но­род­ное, ком­би­ни­ро­ван­ное.

Маль­чиш­ки, при­тих­шие, гля­де­ли вслед гру­зо­ви­ку, пока тот не отъ­е­хал за пе­ре­кре­сток, пока не рас­се­я­лась под­ня­тая им пыль, пока сам он не стал клу­бом пыли. (Жу­хо­виц­кий)

Источник/автор: Виктория Геймур

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Мы не знали, что вправе ли рассчитывать на помощь со стороны предпринимателей. 

2) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

3) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях. 

4) Благодаря усилиям Московской филармонии любители музыки смогли услышать концерт Венского камерного оркестра. 

5) И.С. Тургенев посвятил свой роман «Отцов и детей» проблеме взаимоотношений поколений. 

6) Символы, используемые художником К.А. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.

7) Провожающие долго смотрели вслед уходящего поезда. 

8) Все, кто побывал на выставке работ этого замечательного художника, были восхищены его даром портретиста. 

9) Красиво сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.

(Взято из открытого банка ФИПИ)

Русский
язык

  № урока_____________                                                             Дата
____________________

Тема: Письменный разбор словосочетаний

Тип
урока:

          
Цели  урока:

Образовательная:
Закрепить  сведения  о  словосочетании  как единице  синтаксиса.

Развивающая:
Продолжить  формирование  умений анализировать  словосочетание  как  единицу 
синтаксиса

 Воспитательная:
воспитывать любовь к родному краю, его истории, уважение к языку и культуре
других народов Крыма.

Виды
УУД/Результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок
разбора словосочетания;
 уметь разбирать словосочетание по образцу в устной и
письменной форме.

Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, свободно пользоваться словарями различных типов, умение работать в
команде.

Личностные: осознание
эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Оборудование:
иллюстрация «Крым», план разбора словосочетания,
карточки с заданиями для работы в группах-парах, словарь Ожегова, схема
«целеполагание»

Ход  урока:

1.            
Орг.момент.

2.            
Мотивационный момент. Интрига урока.
16 марта – день присоединения Крыма к России. Свой вклад в созидание и
развитие: успехи в обучении.

3.            
Целеполагание (приём
«Незаконченное предложение»)

4.            
Актуализация

4.1 Проверка  домашней  работы (выписать 
из  предложений словосочетания,  найти  главное   и  зависимое  слово).

      4.2 Фронтальный  опрос.

            1. О каких  разделах  науки  о  языке  мы
уже говорили с вами на прошлых  уроках?        

           2.Какие  единицы речи  изучает  синтаксис

           3.Какую  единицу  синтаксиса  мы  называем 
словосочетанием?

 4.Из каких  частей  состоит 
словосочетание?

     4.3  Синтаксическая  пятиминутка

(произвести  синтаксический  разбор
предложения)

 В моховых  болотах  ожерельем  лежит 
по  кочкам  румяная  клюква.

 -словарная работа со словом  «ожерелье»
(в  работу  включено знакомство  со  словарем  Ожегова.  Портрет  ученого  в 
течение  урока  на  доске, краткая  справка  о  нем  дается  перед  началом 
работы);

— выписать  словосочетания  из 
предложения и  определить характер связи  слов  в  словосочетании 
(сочинительные  или  подчинительные)

-вопрос: Какие  словосочетания  в 
русском  языке  называют  именными, а  какие — глагольными?

 5. Закрепление знаний и отработка навыков   

  •  5.1 Работа с картинкой «Крым»  Что вы видите
    на фотографиях? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: Чёрное
    море, берег, горы, вода, цветы
  • Что
    вы можете сказать о том, какое море, какая в нём вода, природа вокруг?
    Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее море, голубая
    вода, прозрачная вода, высокие горы, жёлтые цветы и т. д.)
  • Посмотрите
    внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об
    озере, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания
    слов? (Более точно говорится о море, воде, горах в том столбике, где
    записаны сочетания слов.) Перепишите в тетрадь эти сочетания.

Такие сочетания слов называются словосочетаниями. Прочитаем все
вместе: сло-во-со-че-та-ние. Молодцы!

 5.1 Распределительный  диктант
(фронтально) по одному у доски.

Сущ.+…                                                         
глагол+…

Солнечным  днем, посетить  выставку,
водяная  струя, тосковать  по  родине, встреча  с  космонавтом, печь  пироги,
стремительно  бежать.

— Выполнить разбор словосочетаний

5.2
  Игра- диктант « Редактор».


Работа в группах

Ø  (запишите 
словосочетания, предварительно  исправив   в них допущенные  ошибки)

     
Смотреть  вслед  грузовика, касаться  к  проводам, скучаю  за  тобой

Ø  -(образуйте 
словосочетания, подобрав к  существительным  прилагательные)

             
тюль, рояль, тополь,  мозоль
(использование  словаря
для  определения  рода)

Ø  -(выберите 
из двух  словосочетаний  те, которые, с вашей  точки  зрения, более  уместны 
в  разговоре, объясните  свой  выбор)

 На
обед  мама  приготовила (суп  с  грибами, грибной  суп).

Мы 
пили  чай (с  вареньем  из  абрикосов, с  абрикосовым  вареньем).

Мы 
с  удовольствием  ели (малину  из  леса,  лесную  малину).

  
5.3 Творческий  диктант. Работа в парах

(образуйте 
словосочетания по  данным  схемам  и  разберите  их)

               
глагол+ наречие

               
сущ.+прилагат.

               
глагол+сущ.

6.Подведение 
итогов.
В разноцветные  сосуды  дети  складывают 
«мед» разного цвета  в  зависимости от понимания  данного  материала и 
отношения  к  прошедшему  уроку

7.Домашнее
задание:

1            
Группа:      (запишите 
словосочетания, предварительно  исправив   в них допущенные  ошибки)

     
Смотреть  вслед  грузовика, касаться  к  проводам, скучаю  за  тобой

2            
Группа
-(образуйте  словосочетания, подобрав к  существительным  прилагательные)

             
тюль, рояль, тополь,  мозоль
(использование  словаря
для  определения  рода)

3            
Группа 
-(выберите  из двух  словосочетаний  те, которые, с вашей  точки  зрения,
более  уместны  в  разговоре, объясните  свой  выбор)

 На
обед  мама  приготовила (суп  с  грибами, грибной  суп).

Мы 
пили  чай (с  вареньем  из  абрикосов, с  абрикосовым  вареньем).

Мы 
с  удовольствием  ели (малину  из  леса,  лесную  малину).

Семинар №13-14. Тема «Речевые ошибки младших школьников»
Задачи:

1. Рассмотреть типы речевых и неречевых ошибок, допускаемых младшими школьниками в сочинениях и изложениях.

2. Содействовать формированию умений распознавать разновидности речевых ошибок.
Вопросы для обсуждения

  1. Типы и причины речевых ошибок младших школьников.
  2. Характеристика лексических ошибок.
  3. Морфологические ошибки.
  4. Синтаксические ошибки.
  5. Неречевые ошибки младших школьников (логические и композиционные).

Литература:

Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 426-436.

Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / под ред. М.С. Соловейчик. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС,
1994. – С. 286-287.

Русский язык в начальных классах: сборник методических задач / М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова, Н.С. Кузьменко,
О.Е. Курлыгина. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.–
С. 44-56.
Задания для самостоятельной работы

  1. Изучить материалы лекции «Речевые ошибки младших школьников, их исправление и предупреждение» и ответить письменно на вопросы:

— Что такое речевые ошибки учащихся?

Речевые ошибки учащихся – это нарушения правил норм и традиций в области словоупотребления, образования грамматических форм, построения словосочетаний и предложений, нарушения требований стилистики и культуры речи.
— Какие выделяются типы речевых ошибок младших школьников?

Речевые ошибки делятся на словарные (лексико-стилистические), состоящие в неудачном, неточном, неуместном употреблении слов; морфолого-стилистические – неправильности в образовании и употреблении форм склонения, спряжения; синтаксико-стилистические – неумелое составление предложений, ошибки в словосочетаниях.

— Какие приемы исправления речевых ошибок учащихся используются в школьной практике?

• указание на речевые ошибки в тетрадях учащихся с помощью условных обозначений;

• составление картотеки типичных ошибок, допущенных учащимися в письменной речи;

• определение типов ошибок и их причин (диагностика);

• классная работа над общими типичными ошибками, допущенными в письменных работах учащихся;

• система стилистических упражнений, языкового анализа текстов на уроках русского языка и литературного чтения;

• специальное обучение школьников самостоятельному редактированию собственного сочинения и изложения.
— Назовите приёмы предупреждения речевых ошибок, используемые на уроках русского языка.

  • опережающее предупреждение ошибок на уроках русского языка

Закончи предложение:

Мальчик доволен чем? … Дети радуются чему? …. Пианист подошёл к черному … .

  • использование «развивающего потенциала» речевой среды (речь самого учителя, чтение художественной литературы);
  • работа со словарями на уроках русского языка;
  • использование справочных таблиц:

Правильно спрягай глагол «хотеть»:

я хочу мы хотим

ты хочешь вы хотите

он хочет они хотят
Запомни род существительных

белый тюль

черный кофе

новый рояль
— Охарактеризуйте неречевые ошибки и приведите примеры.

Логические ошибки – это нарушения законов логики и здравого смысла.

Композиционные ошибки – это результат неумения охватить мысленно весь объем своего замысла, составляемого текста, неумение располагать его по предварительному замыслу.
— Каковы задачи уроков совершенствования или редактирования написанного?

Основные задачи таких уроков – развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в содержании, построении текста и отдельных предложений, в употреблении слов, а также развитие тех коммуникативно-речевых умений, формирование которых являлось задачей урока.
— Что значит «редактировать»?

отыскивание речевых недочётов и исправление их.
— Назовите последовательность в организации коллективной работы над ошибками при редактировании детских сочинений.

сначала – работа над ошибками в содержании, затем – в построении сочинения, а в завершение – над речевыми ошибками.

2. Приведённые ниже ошибки разграничьте на:

.

лексические

(слово в языке есть, но употреблено не в своём значении, т.е. словом сказано не то, что оно обозначает, не то, что имел в виду автор)

словообразовательные

(такого слова в русском языке нет)

я распечалился Мукает корова, вшёл в дом, тихота,
могилку птицы обложили дёгтем, учувствовали свежий воздух,
волшебные слова удобряют людей, убольшить на 3, жмутные туфли
я невнимательный и делаю отписки меня совсем затолпили
ты грубый, невежда
мальчик влез на дерево

В словообразовательных ошибках выделите ту часть слова, в которой допущена ошибка.

Мукает корова; вшёл в дом; небесные светлячки; я распечалился; тихота; могилку птицы обложили дёгтем; учувствовали свежий воздух; волшебные слова удобряют людей; разделили напополам; убольшить на 3; жмутные туфли; меня совсем затолпили; я невнимательный и делаю отписки; ты грубый, невежда; за курами ухаживает курятница; мальчик влез на дерево.

3. Распределите морфологические ошибки по подгруппам:

в образовании форм имён существительных (форм рода, числа, падежа); форм имён прилагательных форм местоимений форм глагола
Фамилие Самый прекраснейший для её, ихние, с ей Хочут, ездию
Санка, стулов Более красивее У ихово кота Бежат
В польте, в угле Красная помидора Хотит на пианине
За кином, чернило, девочков Новый полотенец
Красная помидора, грабля, хотит на пианине

Фамилие, для её, хочут, санка, стулов, в польте, самый прекраснейший, повидла, в угле, ездию, ихние, более красивее, за кином, с ей, чернило, девочков, красная помидора, бежат, грабля, хотит, на пианине, новый полотенец, у ихово кота, зажглись иллюминации.

4. Внимательно перечитайте разновидности ошибок, которые допускают дети при построении словосочетаний. Среди приведённых ниже нарушений норм литературного языка распределите ошибки по следующим показателям:

а) в образовании формы слова б) в построении словосочетания
У меня много делов, ждут каникулов Радовались красотой природы
Ходят без польт, Преследовали за хищником
Шесть карандашов, подошли к прорубю Смотрели вслед грузовика
Урожай яблоков В окне выглянула девочка
Пирожки с повидлой На деревьях опали листья
Шишка на лбе, вода такая холодная, что пальцев опустить сложно

У меня много делов; ждут каникулов; радовались красотой природы; преследовали за хищником; ходят без польт, смотрели вслед грузовика; в окне выглянула девочка; на деревьях опали листья; шесть карандашов; подошли к прорубю; шишка на лбе; вода такая холодная, что пальцев опустить страшно; урожай яблоков; пирожки с повидлой.

5. Познакомьтесь с уроком редактированием детского сочинения (во вложении к практическом занятию).

-Прочитайте текст «Весной в лесу». В нём много неточностей и ошибок. Найдите их, определите причину. Сколько частей в данном тексте? Укажите на полях и в содержании текста речевые и неречевые ошибки, которые Вы обнаружите, с помощью условных обозначений. Напишите отредактированный текст в тетрадь.

Весной в лесу.

Вчера мы ходили в лес. Небо было голубое. Ветерок был тёплый, ласковый. Задорчиво чирикал воробей. Это было похоже на песню дудочки. Хорошо, что пришла весна! Она обрядила деревья в весенний наряд, сделала ярким солнышко. На небе редко-редко набежат облака, похожие на барашков. У всех людей хорошее настроение. Все как бы празднуют праздник весны. Я люблю весну!

. Условные знаки для проверки детских работ

На полях учитель может пользоваться следующими обозначениями:

Z – не выделен абзац;

X – неоправданно выделен абзац;

C – ошибка в содержании;

П – повтор одних и тех же слов;

P – речевая ошибка;

Ф – фактическая ошибка;

Т –нарушение границ предложения;

Л – логическая ошибка;

Γ – неправильно образовано слово или форма слова;

І – орфографическая ошибка;

– нарушение последовательности изложения

По тексту:

[ ] – лишняя часть (слово в предложении или выражение);

> – дополнить ту или иную часть теста;

1, 2, 3… – нумерация над словами в предложении, указывающая правильный порядок слов в его содержании;

? – пропуск слов в предложении;

– неточное употребление слова.
Весной в лесу.

Вчера мы ходили в лес. Небо было голубое. Ветерок был тёплый, ласковый. Задорно чирикал воробей. Это было похоже на песню дудочки.

Хорошо, что пришла весна! Она обрядила деревья в весенний наряд, сделала ярким солнышко. На небе изредка набегают облака, похожие на барашков. У всех людей хорошее настроение. Все как бы празднуют день весны. Я люблю это время года!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смоленск врачебная ошибка
  • Смешные стилистические ошибки
  • Сможете ли вы найти здесь ошибку 123456789 ответ
  • Смешные системные ошибки
  • Смотреть кино ошибки молодости 2021