Каждый владелец автомобиля знает насколько важно регулярно проводить компьютерную диагностику для своего «коня на колёсах», чтобы избежать в дальнейшем неожиданных поломок на дороге и значительных затрат денежных средств. Поскольку в современных авто почти все узлы и агрегаты имеют электронное управление и контролируются с его помощью, то полная диагностика позволит оценить состояние и устранить неисправности во всех системах автомобиля.
Этот вид услуг почти на каждом сервисном центре или СТО производится с использованием точнейшего нового оборудования, которое определяет параметры авто и выдаёт отчёт о его техническом состоянии. Ведь самостоятельно, не имея специальной техники этого сделать, увы, невозможно, поэтому лучшим вариантом есть пригнать машину на станцию.
Содержание
-
- 1. Какие услуги включает в себя такая процедура для автомобиля
- 2. Основные этапы проведения диагностики
- 3. Цены на диагностику автомобиля
- 4. Что может влиять на стоимость диагностики автомобиля
Также рекомендуют провести диагностику, цена её будет оправдана, перед покупкой уже неновой машины, поскольку она может найти мелкие и серьёзные неисправности, которые отразятся на стоимости и вашем дальнейшем решении о данной покупке.
Мастера рекомендуют во избежание серьёзных поломок, а также если вы постоянно пользуетесь авто, проводить её через каждые 20 000 – 25 000 км пробега. Используя современную технику, специалисты проводят комплексную диагностику автомобиля, состояние её ходовой части и электроники.
Какие услуги включает в себя такая процедура для автомобиля
В зависимости от использованной аппаратуры разные СТО и сервисные центры могут предоставлять такие услуги для авто в целом или только для кузова, непосредственно на станции или же с выездом к вам.
В пакет предоставляемых услуг входит:
- Диагностика:
- двигателя;
- ходовой;
- пневмоподвески;
- системы SRS, AIRBAG, ESP, ASR, ABS;
- трансмиссии.
- Поиск и сброс ошибок.
- Проверка генератора.
- Проверка предохранителей.
- Проверка кузова и салона.
Это не весь перечень возможных услуг, а только самые основные, ведь всё зависит от возможностей конкретных СТО и квалификации их работников. Проведя качественную проверку, они могут и осуществить необходимые ремонтные работы, если, конечно, клиент на это согласен.
Некоторые СТО и центры обслуживания имеют и предоставляют свои пакеты услуг по диагностике, тщательно подобранные за долгие годы работы, в зависимости от ситуации. Так, есть услуги с определённым набором работ:
- Комплексная проверка б/у авто перед покупкой;
- Удалённая диагностика автомобиля;
- Проверка нового транспортного средства;
- Проверка кузова авто на предмет ДТП;
- Автоэксперт на весь день и т. д.
Стоимость услуги соответственно будет разная, но качество проведённых работ в солидных фирмах всегда на высоте. Мастера прибывают на место вызова быстро и вовремя, делают свою работу качественно и оперативно, ценя как время заказчика, так и своё, ведь время – деньги.
Основные этапы проведения диагностики
Все виды работ можно поделить на такие этапы:
- Выявление неисправности (в механизмах или электрике).
- Обработка полученных данных.
- Составление плана мероприятий по ремонту поломки.
Сюда входит механический и визуальный осмотр транспортного средства, сама компьютерная проверка и полный отчёт от мастера об обнаруженных неисправностях. Также можно узнать степень износа разных узлов и предоставляется возможность заменить их прямо на месте.
Цены на диагностику автомобиля
В среднем стоимость компьютерной диагностики автомобиля на любом сервисном центре колеблется от 1000 до 4000 руб. в зависимости от марки авто и проведённых работ. Некоторые мастерские предоставляют такую услугу, как срочный выезд мастера, в этом случаи цена на проведение таких работ стартуют от 3000–4000 руб. и выше.
Рассмотрим детальней средние цены на разные виды диагностики в представленной ниже таблице.
Комплекс услуг, отдельная диагностика | Стоимость, руб. |
Компьютерная диагностика ТС:
|
2 000 |
Перед покупкой ТС:
|
3 000 |
На предмет выявления ошибок в работе систем автомобиля:
|
1 500 |
Двигателя | 750 |
Тормозной системы | 600 |
Кондиционеров | 800 |
Электрооборудования | 400 |
Системы SRS, ESP, ASR, ABS | 650 |
Рулевой рейки | 460 |
Проверка блока управления коробки автомат | 450 |
Удаление ошибок | 300 |
Геометрии кузова | 2 800 |
Полная диагностика внедорожника | 2200 |
Грузового автомобиля | 800 |
Как видно представлен большой ассортимент компьютерной диагностики, цены на её проведение не сильно бьют по карману. Но такое мероприятие очень эффективно может предостеречь от возможных поломок и дорогостоящего ремонта. Главное, здесь обратиться именно в качественный обслуживающий центр, где работают профессионалы своего дела на современном оборудовании, а не проводят сомнительную диагностику умельцы «на глазок».
Что может влиять на стоимость диагностики автомобиля
Как показывает практика, есть много нюансов, от которых зависит конечная стоимость такой услуги, но можно выделить основные из них:
- Объём проведённых работ (комплексная или частичная диагностика);
- В зависимости от типа услуг (механическая, ручная, компьютерная, комплексная);
- Особенности марки автомобиля.
Также на цену влияет тип двигателя, а, именно, какая топливная система стоит – бензиновая или дизельная.
Подводя итог, каждый водитель согласится, что лучше сделать компьютерную диагностику автомобиля, цены на неё вполне доступны, и можно подобрать для себя более бюджетный вариант услуги, чем потом трать много времени, нервов и денежных средств на внеплановый ремонт, который можно было избежать таким простыми и экономным способом.
Приобретая средство личного транспорта, владелец автомобиля мечтает, что машина будет служить ему долгие годы не ломаясь. Но не стоит тешить себя надеждами и мечтать об автомобиле, который не будет требовать вложения средств. Рано или поздно любой механизм приходит в неисправное состояние, для того чтобы отсрочить этот срок, вы должны периодически производить оценку состояния вашего транспорта.
Диагностика — это процесс исследования автомобиля на наличие неисправностей и оценки его состояния.
Двигатель является одной из важных частей автомобиля, поэтому оценка его работоспособности не менее важна.
Стоимость диагностики двигателя?
Стоимость диагностики двигателя вашего транспортного средства на территории России цена варьируется от 2000 руб до 8000 руб. Она зависит от модели автомобиля, количества лошадиных сил, от мощности двигателя, вида коробки передач и много другого.
Диагностика подразделяется на 3 вида:
- Визуальный осмотр. Данный способ не достоверен, хотя его можно произвести самостоятельно.
- Осмотр с помощью диагностических приборов. Такого вида осмотр более точен, чем визуальный, но требует больших затрат времени.
- Компьютерная диагностика. Самый достоверный вид осмотра автомобиля. Занимает мало времени, но требует средств.
Как вы уже поняли, диагностику автомобиля можно провести и самостоятельно. Её принято разделять на два вида: проверка на слух и по выхлопу. Такую диагностику можно приравнять с гаданием на кофейной гуще, потрачено много времени и сил, а результата мало.
Диагностика на слух
Услышав необычные шумы, убедитесь в том, что звук исходит от двигателя. Шум может быть незначительного характера, например в поддон упал болт. Так же может производить шум и вибрация подвески или защиты. Для того, чтобы убедиться, что это шум не от серьёзной поломки, тщательно проверьте детали.
Осмотрев детали, ознакомьтесь с силой шумов и местом их образования. Звонкий шум в верхней части свидетельствует о необходимости произвести регулировку клапанного механизма.
Шум при возрастании оборотов двигателя говорит об износе коромысел или штанг толкателей клапанов или же об увеличении зазора между клапанами. Возможно изнашивание распредвала.
Если машина издаёт шелестящий звук или шум при нарастании оборотов в передней части, можно говорить, о проблеме с натяжением цепи.
Разновидностей шумов, издаваемых двигателем, множество и говорить о поломке какой-либо детали вам сможет только специалист. Вы же, как владелец автомобиля, можете заметить не характерные звуки и произвести визуальный осмотр, «лечением» автомобиля пусть займутся мастера.
Диагностика по выхлопу
Звук и запах выхлопных газов так же может многое сказать автомобильному мастеру. Газы синеватого оттенка могут свидетельствовать о попадании масла в камеру сгорания. При проверке можно обнаружить перерасход масла. О неисправной работе топливной системы говорит чёрный или серый цвет выхлопного газа. Постоянное дымление — признак проблем в поршневой системе.
Проблем, которые можно обнаружить по цвету и запаху из выхлопной трубы так же не мало. Только обладая знаниями в этой сфере, вы сможете найти поломку таким образом.
Не обладая сверхспособностями или умением читать «мысли» автомобиля не беритесь за ремонт такого сложного агрегата. Допустив малейшую ошибку при ремонте или сборе автомобильных деталей, это может привести к поломке всего автомобиля, а это обойдётся вам намного дороже, чем сделать качественную компьютерную диагностику.
Когда нужно делать диагностику?
Поняв, что ваш автомобиль стал работать не так как раньше, поспешите пройти диагностику, чтобы выявить неисправность. Если вы заметили в работе автомобиля одну из перечисленных ниже причин, незамедлительно поспешите на анализ состояния автотранспорта.
- Увеличился расход потребляемого машиной топлива.
- Прогревание двигателя занимает больше времени, чем обычно.
- Двигатель плохо заводится или работает неустойчиво.
- Появились посторонние шумы.
- Автомобиль потерял мощность.
- Повышение или понижение холостых оборотов.
Для чего необходима компьютерная диагностика?
В среднем на работу такого характера требуется около 2 часов. При помощи сканера компьютер считывает коды ошибок. Каждая неисправность имеет свой код и в результате специалист по диагностике предоставит вам перечень проблем вашего автомобиля, если таковые имеются.
Автомобиль – это сложнейший агрегат, работу которого тяжело предугадать. Так же тяжело представить, как поведёт себя машина в той или иной ситуации. Для того чтобы оценить работоспособность вашей машины и быть уверенным, что она не станет посреди ночи где-нибудь за городом, вам необходимо провести диагностику транспорта. Выявив проблемы и отремонтировав неисправности, вы будете уверенны в вашем авто. А главное, вы сможете предотвратить серьёзные поломки и сэкономить ваши деньги.
На сегодняшний день слово диагностика автомобиля для каждого человека, пожалуй даже не имеющего автомобиля или самих прав, означает, что это связано с поиском неисправностей в электронике.
Причем если быть более точным, диагностика вовсе не означает, что мы будем работать с электронной частью автомобиля. Бывает диагностика ходовой, двигателя, рулевой рейки, инжектора. Даже отдельно снятые агрегаты, такие как турбина, тоже диагностируются. Например на специальном стенде. Бывает диагностика форсунок – тоже на стенде.
Вообще диагностика автомобилей пошла от так называемой «диагностики инжектора». Раньше этим занимался так называемый «инжекторщик». На российских авто начиная где-то с 99-го года пошла система управления двигателем с впрыском топлива. По-русски эти машины назывались “машинами с инжектором”, они в то время вызывали ряд больших опасений у владельцев. Даже ближе к 2001 году, когда выпуск карбюраторных автомобилей на заводе ВАЗ был прекращен, за «пригон» машины с карбюратором давали сверх цены 10 тысяч на руки. Карбюратор стал дефицитом.
Первый инжекторные автомобили российского производства оказались, как всё первое, особенно у нас, чем-то вроде блинов с комками. Вернее даже не с комками, а из неправильного теста, молока яиц. Было ощущение, что там ломалось всё. А так как знания инструкций и прочего было мало, специалист инжекторщик, умеющий пользоваться программами диагностики был на вес золота. Он мог считать ошибки, мог заменить «датчик холостого хода», который не был датчиком, а был клапаном. Это как из фильма «Вий» — каждому готов был открывать веки. Хотя ничего на самом деле там сложного не было, просто специалистов было мало, а лезть боялись.
Сегодня карбюраторная машина, даже советская, скорее всего вызовет больше нежелания при покупке, чем инжекторная. Людей, кто разобрался с так называемым компьютером, управляющим двигателем, стало много, оборудование перестало быть дефицитом, очень подешевело. И несмотря на то, что появилось много иномарок с достаточно навороченными системами управления, в российских автомобилях все тоже сало круче и навороченнее, инжекторщик перестал быть дефицитным специалистом.
Кстати, Вы видели рекламу, которая предлагает купить некий магический прибор, с помощью которого можно вообще диагностировать автомобиль самостоятельно? Достаточно вставить незамысловатый штур в розетку автомобиля, и на телефоне отобразится куча всяких данных, какие-то ошибки, причем прибор-то стоит денег смешных, и реклама достаточно серьезная. Если копнуть глубже, все окажется не так просто.
Этот приборчик – всего-лишь недо-сканер. Иначе говоря, он может считать ошибки в так называемом формате OBD2, некоторые параметры работы двигателя, некоторые идентификаторы, некоторые данные коробки автомат, но не всегда. Вместо реальных данных он может показывать какую-нибудь температуру на Марсе. Выводом некой инфы и стиранием некоторых ошибок функционал прибора заканчивается.
Теперь скажите, ну-ка, если у Вас будет ошибка с номером Р-1234-56 с описанием специфического кода для автомобиля, скажите, что Вы будете покупать для него? Какой датчик? Или клапан? И даже если загорится у Вас неисправность Р0301, что замените? Свечи? Катушки? Или в проводку полезете? Теперь ближе к делу .
Умения инжекторщика в автосервисе в действительности могут ограничиваться умением подсоединить подобного рода прибор и прибить человека на какой-нибудь неисправный элемент в его машине, типа замените — и все будет хорошо. Возможно замена не даст никакого толку (говорим, потому что дальше люди едут к нам). Однако деньги этот специалист возьмет. В результате автовладелец получит некоторую потерю времени, возможно решение проблемы, а может быть проблема останется, а к ней добавятся зря выкинутые деньги и, может быть, усугубление проблемы.
Если супер-пупер специалист из гаража, не рубящий в том, как всё должно работать, подключит к авто сканер и скажет «братан, с тебя пятьсот рублей за диагностику», нужно обязательно спросить у него, что в итоге там неисправно. И если он скажет «вот смотри, я считал ошибку Р0234, там наверное датчик скорости или может риспунсатор», лучше деньги за это не платить и риспунсатор не искать.
Диагностикой лучше называть процесс поиска неисправностей. Причем далеко не всегда хватает подключения прибора, даже дилерского. Иногда в процессе диагностики смотришь – все нормально, и ошибок нет, и параметры все нормальные. А мотор работает плохо – троит там как-нибудь или еще что-то.
Мозги специалиста, который занимается диагностикой автомобиля, так называемого инжекторщика в прошлом, являются важнейшей частью авторемонта и самого диагностического процесса.
Чтобы найти причину неисправности в таком случае, даже вроде и зацепиться не за что. И сколько времени с таким автомобилем придется заниматься – один Бог знает. Это чтобы найти действительную причину неисправности. Прозаниматься с этой машиной можно и день, и два. Ведь ты не скажешь человеку «а давай мотор поменяем», за это ведь нужно нести ответственность.
Вывод такой. Людям, кто задает вопрос «сколько у Вас стоит диагностика», ответить однозначной суммой, считаю, нельзя. Правильным будет ответ, содержащий стоимость нормочаса. А вот сколько часов будет потрачено на диагностику, будет зависеть от компетенции мастера и сложности проблемы в машине. Но хочу Вам сказать, что даже супер-мастер, пожалуй только не обладающий телепатией (или как эта возможность называется – угадывать) вряд ли найдет проблему в любом автомобиле за один час. Поэтому никогда не ведитесь на диагностику, сумма которой уже заранее объявлена. Типа у нас это стоит тысячу. Представьте, будет у Вас проблема, решающаяся целый день, неужели человек за тыщу рублей будет целый день ее искать? И что ему заплатят? Пятьсот рублей за день? Помножим это на тридцать в месяц, если работать без выходных, и что мы получим? При нынешнем курсе доллара вряд ли хватит на билет Москва-Нью-Йорк. А если у человека есть семья и дети, то кто-нибудь из них должен остаться голодным.
Более 300 работ на нашем сайте
Телефон +7 843 207-10-47
Подписывайтесь в Instagram
Сколько стоит компьютерная диагностика двигателя?
- Информация о материале
-
Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 52837
Стоимость компьютерной диагностики систем автомобиля
Этот вопрос будоражит автомобильное сообщество долгие годы. На автофорумах вновь и вновь поднимают вопрос — где делают, как делают, сколько стоит и есть ли от этой процедуры полезный эффект. Многие водители смутно представляют себе эту процедуру. Потому оценка стоимости диагностики для них занижена.
Зачем водитель автомобиля принимает решение ехать диагностировать авто? Логично думать – при возникновении проблем с машиной. При нарушении привычной гармонии работы мотора. Либо при начальной покупке автомобиля на вторичном рынке. Или же для планового посезонного осмотра автомобиля.
Диагностика подразумевает выявление проблемы или предупреждает возникновение проблем в будущем.И за умение выявить причину с вероятностью в 100 процентов взимается плата за диагностику. В реалии процесс диагностики воспринимается водителем как должное полное устранение проблемы.
Ничего не сделали — а деньги взяли… Бумагу результатов не дали, компрессию не мерили… За что деньги только берут — больше туда не ногой… Таковы обычные фразы про сервисы на форумах.
Рассмотрим вариант диагностики (правильной, по мнению многих водителей).
Позвонил — записался на сегодня – приехал — просканировали автомобиль – устранили проблему — дали скидку в 20-50% -выписали все данные датчиков на бумагу — дали гарантию. Плюс ко всему помещение должно быть чистым, ремонтник в чистом (новом) комбезе, диагносту в салон лучше не садится – разбирать ничего не нужно, чай кофе, напитки по запросу — всё включено. Так же необходим полный ассортимент запчастей на автомобиль, чтоб никуда не бегать, а цены на оригинал должны быть ниже, чем в заказе и с громадной гарантией.
Теперь вариант диагностики (идеальный, по мнению диагностов).По звонку записал машину на ближайшее время (идеально на сегодня завтра). Подготовил оборудование и тех доки. По приезду машины провел допрос с пристрастием владельца на предмет проблемы. Затем произвёл все необходимые замеры, тесты и локализовал неисправность. При работе клиент не должен мешать. В идеале, подменил неисправный датчик узел, на новый со склада. Этим доказав свою правильную работу. Взял деньги, выписал документы и отправил на замену детали или на ремонт.
В принципе мнения во многом схожи, но есть один принципиальный момент — цена.
Сумма диагностики складывается из многих деталей работы диагноста. А работа строго ограничена по времени. Рассматривать почасовую оплату нет смысла — она в регионах не применяется. Средняя цена определяется либо по строго рассчитанному тарифу для определённых работ, либо по средней цене за услугу диагностики по городу (своего рода негласный сговор для отсутствия реальной конкуренции). Многие сервисы подгоняют цену до средней.
Итак, цена:
1.Сканирование электронных систем автомобиля диагностическим сканером
(ошибки работы, показания датчиков_______________________ 500рублей
2.Проверка системы зажигания мотор тестером______________ 500 рублей
3.Анализ выхлопных газов ________________________________300рублей
4.Просмотр полости цилиндра (эндоскоп) ___________________ 600рублей
5.Проверка состояния приводных ремней, цепей _____________100рублей
6.Проверка угла опережения зажигания (впрыска) ___________300рублей
7.Проверка давления топлива. ____________________________ 400рублей
8.Оценка состояния тех. жидкостей ________________________100рублей
9.Пневмотест цилиндров ________________________________ 600рублей
10. Акустическая проверка _______________________________ 300рублей
Вот основные работы проводимые диагностом при выявлении проблемы работы двигателя или любой другой системы автомобиля.____________________________________________ 3700 рублей
Средняя стоимость услуги диагностики по г. Хабаровску______ 1000рублей
Стоимость диагностики в автокомплексе «Южный» __________ 1000рублей
Возникает реальный вопрос. Почему общая стоимость услуги реально занижена при выполнении такого объёма работ????
Ответ очевиден. Если цена по городу диагностика имеет цену в 1000 рублей, то за 3700 – её просто не станут делать. В такой ситуации выживать диагносту помогает улучшение качества услуги — проведение больших работ с применением качественного оборудования. Или же при выявлении проблемы проводятся не все проверки, а только те которые необходимы для выявления причины, заявленной клиентом. Или же цена подгоняется к средней по городу из-за отсутствия необходимого оборудования и грамотных специалистов.
Выводы:
У водителя всегда есть выбор при посещении автосервиса, знать какой комплекс диагностических услуг ему предоставят за назначенную цену. И каким оборудованием диагностируют. Или же это будет только сканирование и излюбленная фраза диагностов: «Нет ошибок — значит всё в порядке». Или полный спектр проверок для постановки диагноза с дальнейшим (за отдельную оплату) ремонтом.
При правильном подходе к процессу диагностики и ремонта и при использовании грамотного толкования показаний сканера и других приборов результат будет всегда положительным для клиента. Бессмысленно хаять автосервис, если вы самостоятельно доверяете диагностировать автомобиль случайным людям с пышной рекламой.
Владимир Бекренёв. Автокомплекс «Южный» г. Хабаровск
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Услуги по диагностике автомобиля
-
Замена топливных и воздушных фильтров
Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.
Подробнее
-
Проверка и промывка топливных инжекторов
В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.
Подробнее
-
Измерение давления топлива
Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется…
Подробнее
-
Замена свечей зажигания
Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора
Подробнее
-
Уменьшение расхода топлива
Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля. Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива…
Подробнее
-
Проверка работы катализаторов
Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно…
Подробнее
-
Замена топливного насоса
Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении…
Подробнее
-
Замена ЭБУ, датчиков, проводки
Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене…
Подробнее
Периодически автомобилю требуется диагностика двигателя. Что входит и стоимость, мастера рассказывают перед её проведением. Во многих мастерских имеется аппарат, на котором можно распечатать результаты теста.
Назначение услуги
С периодичностью раз в год требуется диагностика двигателя. Что входит и стоимость интересует каждого водителя. Но не все понимают, что услуга подразумевает лишь констатацию фактического состояния автомобиля без выполнения любого рода работ. Отклонения параметров от номинальных предоставляются заказчику в распечатанном виде.
Рекомендациями заканчивается диагностика двигателя. Что входит в стоимость будущего ремонта, сообщается по желанию заказчика. Часто мастера консультируют, как можно устранить неисправность. Хотя это не входит в цену услуги. Они обязаны найти дефекты и сделать заключение о состоянии механизмов в письменном виде.
На рынке автомастерских не всегда одинаково проходит диагностика двигателя. Что входит и стоимость, зависит от материального обеспечения, возможностей оборудования. К примеру, для замера параметров классических авто и современных потребуется различный набор инструментов. Если в первом случае все будет делать человек, то во втором ноутбук или специальная электроника выполнит половину работы за человека.
Тест как профилактика неисправностей
Диагностика двигателя автомобиля поможет предупредить множество проблем, в будущем способных привести к дорогостоящему ремонту. Так, износ вкладышей либо отсутствие компрессии повышает вероятность выхода из строя поршневой системы. При стоимости за тест в 1 тыс. руб. капитальный ремонт двигателя значителен и может переваливать за 50 тыс. руб. Экономия очевидна, если периодически посещать мастерскую.
Диагностика двигателя автомобиля подразумевает и поиск ненадежных узлов. С большой вероятностью мастера способны указать на запчасти, требующие замены. Водитель уже сам принимает решение о срочности ремонта. Некоторые неисправности можно устранять по мере появления времени и средств. При угрозе аварийного случая диагност обязательно порекомендует срочно обратиться за технической помощью.
В качественном сервисе водителю предлагается распечатка до проведения компьютерной диагностики, где указано пошаговое выполнение тестов. Но и стоимость в таких мастерских не каждому по карману. Чаще заказчик получает распечатку и письменное эссе по обследованию его автомобиля. На возникшие вопросы отвечают консультанты.
Не все знают о том, что не обязательно оставлять свой автомобиль у въезда в техническое помещение. Водителей обязаны пускать по их требованию после краткого инструктажа. Так они могут контролировать работу мастеров, но не мешая бесконечными вопросами.
Какое выбрать место для теста?
Где сделать диагностику двигателя, решает каждый водитель, исходя из соображений экономии и качества услуги. Первый критерий узнать можно по интернету, телефону. Второй не так просто определить заранее. Придётся навести справки о мастерской, посетить её и посмотреть на отношение к клиентам.
Можно воспользоваться интернетом и прочитать отзывы о мастерской. Огромное количество комментариев говорит о длительном сроке работы организации. Негативные отзывы не должны отпугивать посетителя. Накладки возможны в любой работе. Но их не должно быть более 30 % от общего количества.
Негативные отзывы часто оставляют люди, не до конца понимающие назначение компьютерной диагностики. Часто можно встретить слова типа: «Ничего не сделали, дали какую то распечатку и все!». Ведь услуга была же оказана, и это не говорит о недостаточной квалификации мастеров. Каждый негативный комментарий следует прочитать и вникнуть в суть проблемы.
Почему так дорого?
Диагностика бензиновых двигателей — это сложная процедура, требующая огромного опыта в ремонте автомобилей. Фактически оплачивается интеллектуальный труд мастера и его способности выявлять неисправности по звуку, внешнему виду и цифровым показателям теста. Одна лишь распечатка сравнима с результатами анализов в больнице. Цифры говорят о многом, но нужна полная картина болезни.
Аналогично и диагностика — это процесс сложный и длительный. Полное обследование двигателя невозможно провести за несколько минут. Кроме подключения компьютера нужно, так сказать, прощупать узлы руками.
За одну лишь распечатку деньги не уплачиваются. Водителям следует понимать, что человек с компьютером не является мастером по ремонту автомобилей. Хотя на рынке диагностики часто появляются предложения подобного рода.
Электрические параметры
Полная диагностика складывается из отдельных операций. Основной процедурой является сканирование датчиков автомобиля через штатные разъёмы. Многие умельцы могут это проделать самостоятельно, требуется три инструмента: соответствующий разъём-переходник на USB, программа (её скачать можно в интернете), ноутбук. Стоимость в салоне колеблется возле цифры в 500 руб. Определяются ошибки и история манипуляций с памятью электронной системы.
Специальным прибором замеряются параметры выхлопных газов. Стоимость колеблется в пределах 300 руб. Тестер зажигания обходится в 500 руб. Замер угла опережения зажигания — 300 руб.
Внешним осмотром определяется состояние свечей, катушек, проводов. Проверяется надёжность соединения двигателя с массой автомобиля. Диагностируется состояние аккумуляторной батареи.
Механика
Отдельные узлы двигателя необходимо проверять руками. К таким относят: натяжение ремней (100 руб.), состояние и уровень жидкостей (100 руб.), оценка шума в работе. Каждый цилиндр обследуется эндоскопом за 600 руб. Измеряется давление пневматической системы за 400 руб.
Общая цена за набор услуг значительно ниже за счёт действия рыночной конкуренции. Со снижением стоимости услуги ухудшается её качество либо количество отдельных этапов диагностики. За 4 тыс. руб. не каждый водитель готов обследовать авто без ремонта установленных неисправностей.
Сумма на диагностику оправдывается за счёт быстроты проведения услуги, позитивного отношения к клиенту, набора дополнительных опций. В реальности в сумму 1 тыс. руб. часто входит лишь компьютерное сканирование датчиков, визуальный осмотр, проверка системы зажигания и выхлопных газов анализатором.