Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.
Содержание
- Важные навыки для сдачи экзамена
- Нюансы сдачи экзамена
- Правила оценки
Важные навыки для сдачи экзамена
Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:
- уметь использовать аварийные сигналы автомобиля;
- правильно совершать маневр остановки, выбрав для этого подходящее место;
- уметь разворачиваться, не создавая при этом помех для сторонних участников дорожного движения;
- осуществлять обгон и своевременно его завершать;
- заблаговременно притормаживать, а, если этого требует ситуация, останавливаться перед пешеходным переходом;
- уметь правильно пользоваться звуковыми и световыми сигналами ТС;
- верно распознавать и выполнять сигналы регулировщика;
- правильно выполнять проезд нерегулируемого перекрестка.
Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.
Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза
Нюансы сдачи экзамена
Перед сдачей экзамена готовят ТС. Двигатель сначала прогревается, а потом выключается. Также проверяется работа всех приборов автомобиля.
Когда экзаменуемый садится в машину, у него есть время подготовиться. Ему обязательно нужно пододвинуть водительское кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала, а также зеркало заднего вида. После этого курсант может начать движение.
Как только автомобиль тронулся с места, экзаменатор имеет право давать команды, контролировать процесс вождения автомобиля, а также фиксировать нарушения, если таковые имеются. Команды подаются четко и своевременно.
Если необходимо совершить маневр разворота, место для проведения маневра выбирается самим экзаменуемым. Запрещено торопить и провоцировать курсанта к выполнению поспешных или неправильных действий.
Также читайте: Как проходит экзамен на автодроме
Правила оценки
После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.
Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».
При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.
Скачать перечень ошибок и штрафные баллы за них.
Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге.
Найти и купить авто с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через агрегатор «Автокод Поиск». Он показывает объявления сразу с нескольких крупных досок: Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru, Auto.Youla.ru, «Автокод Объявления». Вам не придется ходить по разным сайтам и тратить время на то, чтобы найти хороший вариант. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. Чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Не забудьте в течение 10 дней после сделки купить полис ОСАГО. Он пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».
Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД
Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена
V — отметка о штрафном балле
2.1. |
Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности |
|
2.2. |
Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия |
|
2.3. |
Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество |
|
2.4. |
Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество |
|
2.5. |
Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления |
|
2.6. |
Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика |
|
2.7. |
Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1 (за исключением пунктов 3.8 и 3.9 экзаменационного листа), 1.3, а также знаков особых предписаний |
|
2.8. |
Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика) |
|
2.9. |
Нарушил правила выполнения обгона |
|
2.10. |
Нарушил правила выполнения поворота |
|
2.11. |
Нарушил правила выполнения разворота |
|
2.12. |
Нарушил правила движения задним ходом |
|
2.13. |
Нарушил правила проезда железнодорожных переездов |
|
2.14. |
Превысил разрешенную максимальную скорость движения |
|
2.15. |
Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи |
|
3.1. |
Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе |
|
3.2. |
Нарушил правила остановки или стоянки |
|
3.3. |
Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой |
|
3.4. |
В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился |
|
3.5. |
Нарушил правила перевозки пассажиров |
|
3.6. |
Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки |
|
3.7. |
Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал) |
|
3.8. |
Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов |
|
3.9. |
Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом |
|
3.10. |
Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом |
|
3.11. |
Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске |
|
3.12. |
Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E») |
|
3.13. |
Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E») |
|
3.14. |
Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов) |
|
4.1. |
Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) |
|
4.2. |
Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части |
|
4.3. |
Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам |
|
4.4. |
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом |
|
5.1. |
Несвоевременно подал сигнал поворота |
|
|
5.2. |
Неправильно оценил дорожную обстановку |
|
|
5.3. |
Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения |
|
|
5.4. |
Допустил иные нарушения ПДД |
|
|
Результат экзамена |
СДАН |
НЕ СДАН |
|
6. |
Комментарий экзаменатора о допущенных ошибках (нарушениях) |
||
Экзаменатор |
||||
(подпись экзаменатора) |
(инициалы, фамилия) |
|||
Кандидат в водители (с результатом экзамена ознакомлен) |
||||
(подпись кандидата в водители) |
(инициалы, фамилия) |
Главная » Блог » Сколько ошибок допускается на экзамене по теории ПДД в ГАИ
05.05.2022
Комментариев нет
128455
Многие водители, которые достаточно давно получили права, помнят, что выпускникам автошкол разрешалось допустить не более 2 ошибок в ходе прохождения теоретического экзамена в ГИБДД. Однако с 2016 года правила проведения экзамена претерпели изменения – были введены тематические блоки и дополнительные вопросы. На данный момент разрешено допустить все тех же две ошибки, но каждую будет добавлено еще по 5 вопросов по данной теме, что в сумме может вылиться в 10 дополнительных.
Но в ближайшее время планируется ввести ряд изменений в тестирование будущих водителей, о чем можно узнать ниже.
Изменилась и система оценивания – в некоторых ситуациях 2 допущенные ошибки позволят сдать экзамен, в других – приведут к провалу тестирования. Поэтому в данной статье подробно разберем, сколько ошибок можно допустить при сдаче ПДД в 2023 году, как производится оценивание экзамена сейчас, а также какие нововведения планируется внедрить в будущем.
Как проводится теоретический экзамен на знание ПДД
До 2016 года правила проведения теоретического квалификационного экзамена в ГИБДД были предельно просты. Выпускники проходили тест, состоящий из 20 вопросов, касающихся правил дорожного движения. Однако с 2016 года усилиями Правительства РФ форма проведения экзамена по теории была усложнена, изменились и критерии оценивания знаний выпускников.
Документы для сдачи на права
К экзамену допускаются лица, предъявившие:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- свидетельство об окончании автошколы;
- медицинскую справку по форме 003- В/У;
- разрешение от родителей, если соискателю не исполнилось 18 лет.
Также лица, намеревающиеся сдавать теорию, должны заполнить заявление и записаться на прохождение экзамена. Сделать это можно при личном посещении МРЭО ГИБДД либо на портале «Госуслуги».
Как проходит тестирование
Теоретический экзамен проходит в форме тестирования. Каждому участнику предоставляется рабочее место с компьютером, на котором автоматически выбирается экзаменационный билет. Он состоит из 20 вопросов, на прохождение теста выпускнику предоставляется 20 минут. Если участник экзамена совершает ошибку, ему придется ответить на 5 дополнительных вопросов. В таком случае время, предоставляемое на прохождение тестирование, увеличивается на 5 минут.
В случае, если выпускник не справляется с вопросами, тест автоматически прекращается, а на экране компьютера загорается надпись «Экзамен не сдан». Если выпускник сдает тест по теории, соответствующая запись вносится в экзаменационный лист.
Тематические блоки
Билет состоит из 20 вопросов, разбитых на тематические блоки. Тематический блок представляет собой группу из 5 вопросов, объединенных одним правилом дорожного движения или типологически близкими правилами. Перестановка вопросов в билете не допускается, блоки идут последовательно. Следовательно, вопросы с 1-го по 5-й относятся к одному блоку, с 6-го по 10-й – к следующему и т. д.
Дополнительный блок
Дополнительный блок из 5 вопросов появляется после первой ошибки. Все вопросы из дополнительного блока относятся к той же категории, в которой выпускник совершил ошибку. На вопросы из дополнительного блока нельзя отвечать неверно, в ином случае экзамен будет провален.
Если в ходе ответа выпускник дважды ответил неверно на вопросы из разных тематических блоков, ему придется ответить на 10 дополнительных вопросов из 2 тематических блоков, чтобы успешно пройти тест. Время проведения экзамена в таких случаях увеличивается на 10 минут (по 5 минут на каждый дополнительный блок).
Мы разобрались, что максимально количество ошибок, которое допускается при сдаче теории в ГАИ в 2023 году может быть 2, но один должны быть из разных тематических блоков. Теперь разберемся, в каких случаях тест считается проваленным и нужно идти на пересдачу.
Оценка результатов
До 2016 года оценка экзамена проводилась очень просто – выпускнику достаточно было правильно ответить на 18 вопросов из 20, чтобы получить зачет. После введения дополнительных блоков допустимое количество ошибок при сдаче ПДД изменилось и оценивание результатов теста значительно усложнилось. Экзамен считается проваленным, если выпускник:
- ответил неверно на 3 или более вопроса в билете;
- допустил 2 ошибки или более в одном тематическом блоке;
- допустил ошибку в дополнительном тематическом блоке;
- не успел ответить на нужное количество вопросов (минимум – 18), даже если в данных ответах не содержатся ошибки.
В остальных случаях выпускник получает оценку «зачет».
Таблица оценок теоретического экзамена | |
Сдан | Не сдан |
Основной блок – две ошибки или менее в разных блоках. Дополнительный блок (блоки) – нет ошибок | Три ошибки или более в разных блоках |
Две ошибки в одном блоке | |
Ошибка в дополнительном блоке |
Схема проведения экзамена
Типичные ошибки
Большинство ошибок, допускаемых на теоретическом экзамене, связано с тем, что выпускники недостаточно хорошо изучили Правила дорожного движения. И если с основными правилами, распространенными знаками и видами разметок сложности возникают лишь у «двоечников», то правила приоритета или зоны, на которые распространяется действие знаков, могут вызвать ступор даже у хорошо подготовленных выпускников. Каждый билет содержит достаточно каверзные вопросы, на которые правильно ответить могут только внимательные и имеющие хорошие знания ученики.
Типичными для курсантов считаются следующие ошибки:
- Многие выпускники считают, что маршрутный транспорт и особенно трамваи всегда имеют приоритет перед другими участниками движения. На самом деле это не так – общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Если согласно знакам, светофорам или указателям регулировщика легковой автомобиль имеет преимущество, то пропускать трамвай или автобус не нужно.
- Многие курсанты забывают, как регулируется проезд перекрестков при одновременном нахождении на них регулировщика, светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеет приоритет над сигналами светофора, знаками приоритета следует руководствоваться лишь в том случае, если они не противоречат указаниям регулировщика и сигналам светофора.
- Еще одна ошибка – выпускники забывают, что автомобили с включенным проблесковым маячком имеют приоритет над другими участниками дорожного движения лишь в том случае, если одновременно используют специальный звуковой сигнал (сирену).
- Почти всегда сложными для выпускников являются вопросы, касающиеся зоны действия различных знаков. Выпускникам нужно запомнить, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков. Если знак установлен после перекрестка, то его действие заканчивается на следующем пересечении дорог либо после отменяющего знака.
- Предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и т. д. действуют только на полосу движения и не распространяются на примыкающие дворовые проезды или придомовые территории.
- Выпускники часто путают знаки 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В первом случае нужно останавливаться только при запрещающем знаке светофора (сигнале регулировщика), во втором – в любых ситуациях.
Очень часто ошибки совершаются из-за банальной невнимательности. Выпускники путают слова «запрещается» и «разрешается» или упускают частицу «не» в вопросе. Чтобы не совершать таких глупых ошибок, нужно внимательно прочитать вопрос и сначала уяснить его суть, а лишь затем выбирать вариант ответа. Времени, чтобы ответить на билет, вполне достаточно, поэтому не нужно торопиться с выбором.
Большие сложности должны вызвать вопросы, касающиеся безопасности движения транспортных средств или оказания медицинской помощи. Эти темы разбираются на теоретических занятиях в автошколе и не затронуты в ПДД. Поэтому ученики, которые сейчас основной упор делают на штудирование правил, могут оказаться неготовыми. К тому же немало учеников пропускают занятия по теории, на которых как раз и поднимаются указанные темы.
Важно
Перед сдачей важно не только повторить ПДД, но и перечитать лекции, которые были законспектированы в автошколе. Если конспектов нет, следует заранее переписать их у других учеников.
Нововведения 2023 года: что меняется в тесте по теории
С 2022 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей. Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.
Однако такие показатели никак не сказываются на дорожной обстановке – количество аварий с участием водителей-новичков практически не падает. Целью дальнейших изменений является снижение аварийности на дорогах. Количество аварий и особенно смертность в результате ДТП в России по-прежнему остаются высокими относительно благополучных стран.
Первая часть нововведений вступила в силу с 1 января 2020 года. Гораздо больший «пакет» изменений должен был вступить в силу с октября 2020 года. Однако из-за пандемии внедрение нововведений было перенесено на апрель 2021 года.
Большинство экспертов отметило изменение практической части экзамена – «город» и «упражнения на площадке» теперь будут сдаваться одновременно в городских условиях. Будут отменены установленные маршруты, также будет введена процедура внесения протеста на результаты экзамена. Уточнены в новых рекомендациях и сроки пересдачи испытаний.
В числе прочих изменения коснулись и теоретической части экзамена. Если сейчас в первую очередь проверяются знания ПДД, то с октября будет расширен круг вопросов, на которые необходимо ответить. Выпускнику придется продемонстрировать знания по безопасности управления ТС, первой медицинской помощи и психологии.
Справка
Первоначально планировалось, что количество вопросов в билете будет увеличено до 50. Вопросы имели бы разную «стоимость», нужно было бы набрать минимум 65 баллов из 75 возможных. Однако подобное предложение ГИБДД было отвергнуто, поэтому по предварительным оценкам система тестирования останется прежней.
Пока что нельзя сказать, как скажутся нововведения. Большая зарегулированность должна сказаться положительно – чем меньше человеческий фактор, тем меньше вероятности столкнуться с коррупцией. Нововведения в тематике вопросов также можно приветствовать – многие выпускники знают лишь сами ПДД и никак не ориентируются в остальных вопросах, имеющих большое значение на дороге. Однако предыдущие реформы в области проведения экзаменов ГИБДД существенно не сказались на дорожной обстановке. Как сложится в этом случае – покажет статистика автопроисшествий в последующие годы.
Как пересдать экзамен по теории
Неудача на теоретическом экзамене означает, что выпускнику придется готовиться к переэкзаменовке. Экзамен разрешено пересдавать неограниченное количество раз, каждая переэкзаменовка проводится бесплатно.
Справка
Единственную плату, которую необходимо внести выпускнику – это госпошлина за выдачу водительского удостоверения. Все экзамены принимаются в ГИБДД бесплатно.
По действующим правилам пересдать экзамен разрешается не ранее, чем через 1 неделю. Последующая пересдача также допускается через 7 суток. Если кандидат трижды не сдал экзамен, то к последующей пересдаче он допускается лишь через 30 дней.
Срок действия сданного экзамена по теории составляет полгода. В течение этого времени выпускник должен сдать экзамены по вождению (на «площадке» и в городе). Лишь после этого он может подать заявление на получение прав.
С 2021 года правила переэкзаменовки будут уточнены. Повторно сдавать экзамен можно будет не ранее 7 и не позднее 30 суток с момента провала. Предельный срок, когда может быть назначена переэкзаменовка, призван исключить злоупотребления со стороны сотрудников МРЭО ГИБДД.
Можно ли оспорить результаты
По действующему регламенту проведения экзаменов оспорить результаты можно лишь в судебном порядке. Административный порядок, при котором жалоба подается непосредственно в саму инстанцию, принявшую решение (в данном случае – МРЭО ГИБДД), сейчас фактически не предусмотрен. Поэтому выпускникам, уверенным в неправомочности результатов экзаменов, приходится обращаться в суд. Несмотря на то, что ГИБДД не обнародует такие факты, есть немало свидетельств того, что судебные решения об отмене результатов экзамена не так уж и редки.
Нововведения, которые вступят в силу с 2021 года, в числе прочего регулируют и правила обжалования результатов экзамена. Чтобы оспорить результаты, нужно будет обратиться к руководителю подразделения ГИБДД с жалобой, в которой следует указать обстоятельства дела и аргументы выпускника. При рассмотрении жалобы будет изучаться видеозапись проведения экзамена, которая должна храниться минимум 30 суток. При положительном решении результаты экзамена будут отменены, а кандидат получит право повторить тестирование вне очереди.
Заключительным этапом проверочных испытаний является сдача экзамена в городе. Во время экзамена инспектор ГИБДД наблюдает за правильностью ваших действий и отмечает в случая неправильного выполнения штрафные баллы.
Для того, чтобы быть готовым и выполнить все без замечаний, необходимо разобраться с видами нарушений. Всего есть четыре вида нарушений:
Экзамен является успешным, если в сумме получено не более 4 баллов.
Штрафные баллы в 2023 году
№ | Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена | ПДД | Баллы |
---|---|---|---|
2.1. | Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности | 2.1.2 ПДД |
5 |
2.2. | Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия |
5
|
|
2.3. | Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество | 3.2, 8.1, 8.3 — 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4 — 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 ПДД |
5
|
2.4. | Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество | 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 ПДД |
5
|
2.5. | Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12 ПДД |
5
|
2.6. | Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 6.2 — 6.4, 6.7, 6.9, 6.10 ПДД |
5
|
2.7. | Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3 (за исключением случаев, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящей контрольной таблицы), а также знаков особых предписаний | приложения N 1 и N 2 к ПДД |
5
|
2.8. | Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или при запрещающем сигнале светофора регулировщика) | 6.13, приложение N 2 к ПДД |
5
|
2.9. | Нарушил правила выполнения обгона | 11.1 — 11.4 ПДД |
5
|
2.10. | Нарушил правила выполнения поворота | 8.5 — 8.7 ПДД |
5
|
2.11. | Нарушил правила выполнения разворота | 8.5, 8.8, 8.11 ПДД |
5 |
2.12. | Нарушил правила движения задним ходом | 8.12 ПДД |
5
|
2.13. | Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | 15.1 — 15.4, 12.4 ПДД |
5
|
2.14. | Превысил разрешенную максимальную скорость движения | 10.1 — 10.4 ПДД |
5
|
2.15. | Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи | 2.7 ПДД |
5
|
3.1. | Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе | 13.2, 14.4 ПДД |
3
|
3.2. | Нарушил правила остановки или стоянки | 12.1 — 12.5, 12.7, 12.8 ПДД |
3
|
3.3 | Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой | 8.1 ПДД |
3
|
3.4 | В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился | 11.5, 14.2, 14.7 ПДД |
3
|
3.5. | Нарушил правила перевозки пассажиров | 22.1.2, 22.7 ПДД |
3
|
3.6. | Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки | 27.1, 7.2 ПДД |
3
|
3.7. | Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал) |
3
|
|
3.8 | Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов | 12.1 — 12.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.9. | Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом | 17.1 — 17.4 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.10. | Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом | 24.1 — 24.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.11. | Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске | 28.1 — 28.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.12. | Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E») |
20.1 — 20.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.13. | Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E») |
31.1 — 31.2 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.14. | Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов) |
37.1 — 37.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
4.1. | Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) | приложения N 1 и N 2 к ПДД |
2
|
4.2. | Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части | 9.3, 9.4, 9.7 — 9.10 2.7, 9.10 — 9.11, 3.6, 3.16 ПДД, допустил наезд на бордюр |
2
|
4.3. | Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам | 10.5 ПДД |
2
|
4.4. | Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом | 19.1 — 19.5, 19.8, 19.10 ПДД |
2
|
5.1. | Несвоевременно подал сигнал указателя поворота | 8.2 ПДД,
— не выключил сигнал указателя поворота по завершении маневра; — подал (включил) сигнал указателя поворота при начале или в процессе совершения маневра; — ввел в заблуждение других участников дорожного движения сигналом указателя поворота |
1
|
5.2. | Неправильно оценил дорожную обстановку | 3.1, 13.6, 13.9, 13.11, 17.1, 18.1, 24.11 ПДД |
1
|
5.3. | Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения | — при начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
— резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия; — не обеспечил плавность движения; — начал движение, включив неверную передачу; — долго переключал передачу во время движения; — двигался без необходимости со слишком малой скоростью; — был дезориентирован в органах управления; — без необходимости задействовал другие органы управления; — начал движение с включенным стояночным тормозом; — допустил остановку двигателя; — допустил неконтролируемый откат транспортного средства назад на участке подъема без угрозы совершения ДТП |
1
|
5.4. | Допустил иные нарушения ПДД |
1
|
Версия для печати: Таблица баллов за ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена
Перечень ошибок и штрафных баллов утвержден
Приложением N 5 к Административному регламенту МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденному приказом МВД России от 20.02.2021 N 80
Назад к блогу
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в 2022 году
05 августа 2022
Экзамен в ГИБДД — заключительный этап обучения вождению и, как водится, источник большого стресса для учеников автошкол. В 2021 году регламент экзамена претерпел существенные изменения, ознакомиться с которыми можно здесь. А сегодня — разбираем частые ошибки на экзамене по вождению и актуальную на 2022 год таблицу штрафных баллов.
Частые ошибки на экзамене по вождению и как их избежать
Нередко ошибки на экзамене в ГИБДД совершают из-за банального волнения. Справиться с ним, конечно, непросто, но необходимо (как это сделать мы рассказали в другом материале). Из-за волнения возникает невнимательность и рассеянность, пожалуй, главные ваши враги на экзамене, которые могут привести даже к самым нелепым ошибкам. Например, можно забыть пристегнуть ремень безопасности самому или не проследить, чтобы пристегнулись все пассажиры в салоне, и экзамен завершится еще толком и не начавшись — эта ошибка будет стоить сразу 5 штрафных баллов. Кстати, использование телефона во время движения приведет к такому же печальному результату.
Распространенные ошибки на экзамене по вождению:
- не сняли авто с ручника до начала движения;
- не включили световые приборы;
- не пропустили пешехода;
- не включили сигнал поворота;
- не уступили дорогу другим ТС;
- пересекли сплошную линию разметки;
- превысили скорость;
- нарушили правила выполнения разворота / поворота;
- нарушили правила остановки.
На экзамене следует быть предельно внимательным и четко следовать указаниям инспектора (невыполнения или игнорирование задания экзаменатора — 3 штрафных балла), а еще помнить о том, что иногда инспекторы могут проверять вас, «подталкивая» к ошибке. Твердое знание ПДД — ваш главный помощник.
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в 2022 году
После того как в апреле 2021 изменился регламент, а город и автодром были объединены в единый практический экзамен, таблица штрафных баллов тоже претерпела изменения.
Как было раньше:
- разные таблицы штрафных баллов для «города» и «автодрома»;
- ошибки оценивались в 1 — мелкие, 3 — средние, и 5 штрафных баллов — грубые.
Как сейчас:
- единая таблица;
- ошибки оцениваются в 1 — мелкие, 2 и 3 — средние, и 5 штрафных баллов — грубые.
Важно: критерий оценки успешной сдачи не изменился — чтобы сдать экзамен по вождению нужно набрать менее 5 штрафных баллов. Если вы набрали 5 или более штрафных баллов — придется идти на пересдачу.
К «новым» 2-балльным ошибкам на экзамене в ГИБДД в 2022 году отнесли ситуации, когда экзаменуемый:
- не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
- нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части или допустил наезд на бордюр;
- без необходимости двигался со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
- нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом.
С полной версией актуальной таблицы штрафных баллов можно ознакомиться здесь.
Несколько советов для успешной сдачи экзамена
- подбирайте удобную одежду и обувь. Обуви уделите особое внимание — лучше взять ту пару, в которой вы уже водили раньше;
- не берите с собой лишние вещи — только самое необходимое;
- перед началом движения обязательно отрегулируйте водительское кресло и зеркала;
- уберите подальше мобильный телефон и не забудьте о ремне безопасности. Помните, что пристегнуться обязаны вы, экзаменатор и инструктор, выступающие в качестве пассажиров;
- внимательно слушайте экзаменатора, но помните о том, что он может проверять ваши знания, намеренно провоцируя совершить ошибку.
Итого — минимум волнения, твёрдое знание ПДД, хорошая подготовка в автошколе, и у вас всё получится!
Узнать все тонкости ПДД, научиться отлично управлять автомобилем и чувствовать себя на экзамене в ГИБДД уверенно вам помогут в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке. Чтобы начать обучение на права — оставьте заявку на обучение или позвоните нам по телефону: +7 (423) 230-00-30.