Сканер ошибок для форд фокус 2 рестайлинг

Компьютерная диагностика Форд Фокус 2 выполняется в тех случаях, когда проблема с автомобилем не может быть определена специалистом при поверхностном осмотре. Сервис электронных узлов позволит выявить дефекты, связанные с двигателем, коробкой переключения передач, салонными системами и рядом других узлов. Диагностика позволяет точно определить место неисправности, укажет ее характер, что облегчает мастеру поиск решений ее устранения. 

Линейка Focus 2 использует более сложную электронную начинку, чем у предшественников. Для этих автомобилей характерен увеличенный список кодов неисправностей. Но в целом, компьютерная диагностика остается схожей и мало чем отличается от других автомобилей. 

Некоторые особенности модели Фокус 2:

  • в моделях разной комплектации часто применялись ЭБУ, практически не пригодные для ремонта;
  • диагностика линейки Focus 2 разных годов выпуска аналогична;
  • применен стандартный для OBD 2 тип разъема. 

Но при проведении диагностики этого автомобиля стоит учитывать некоторые «тонкие» моменты, характерны только для Focus 2.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Ford Focus 2». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Способы выполнения диагностики на Форд Фокус 2

Важно:

Линейка предусматривает следующие варианты сервиса:

  • режим самодиагностики (автотестирование);
  • сканирование внешними устройствами. 

В последнем случае выполняется более детальное обследование узлов, что позволяет мастеру точно локализовать поломку. 

ЭБУ Ford Focus 2

Автомобиль оборудован следующими типами электронных блоков:

Модель ЭБУ Возможности диагностики
Сервисные коды  Параметры  Исполнительные узлы Адаптация датчиков Идентификация
Focus генерация 2 1.4 л Visteon LP4336
Visteon LP4335
LPE107-106
ADA LP4-321
Bosch 0261S01005
Denso TN0797006581
Mitsubishi Electric E2T80595T
Siemens
+ +
(кроме подушек безопасности)

+
(для отдельных блоков функция не предусмотрена)

+
1.6 л + +
(кроме подушек безопасности)
  +

Протоколы ЭБУ

В линейке Focus 2 стандартным протоколом общения является OBD 2. Этот тип обмена поддерживает высокоскоростные каналы связи, что необходимо для автомобилей новой генерации. 

На втором фокусе используются два типа шины CAN:

  • высокоскоростная;
  • со средним значением передачи — Medium CAN.

Во втором случае необходимо использовать модернизированные адаптеры для доступа к этой шине. 

Важно: от выбора типы канала не зависят функции, которые планируется выполнять (чтение, прошивка и другие).

Расположение ЭБУ:

Существует несколько вариантов расположения блоков управления на этих автомобилях. В новых моделях ЭБУ расположен под торпедой, за вещевым ящиком. Крепление выполнено на нескольких болтах.

В дорестайлинговых вариантах Ford (до 2007-2008 года) применена другая компоновка. Блоки могут располагаться под передней левой фарой (со стороны водителя). От этого места впоследствии отказались, поскольку корпус модуля постоянно находился под воздействием внешней среды.

  • Расположение ЭБУ Ford Focus 2

  • Блок управления двигателем Ford Focus 2

Чип тюнинг и прошивка внутренней памяти:

Процедуру выполняют, когда требуется:

  • заменить старую версию ПО на новую;
  • восстановить блок управления после поломки, сбоя.

Чип-тюнинг относится к отдельным процедурам прошивки. Используется в тех случаях, когда необходимо увеличить динамические показатели ДВС. Чиповка двигателей выполняется аналогично, но с применением другого программного обеспечения.

Загорелся Check Engine на Ford Focus 2?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Варианты диагностики ЭБУ. Прошивка Фокус 2 через OBD2

Приведем пример двух вариантов проведения работ:

В автомобиле Ford эта процедура называется. Для перехода необходимо:

  1. Перевести ключ в положение I.
  2. Нажать и удерживать кнопку SET возле одометра (или на переключателе поворотов).
  3. Перевести ключ в положение II.
  4. Дождаться отображения надписи TEST, отпустить кнопку.
  5. Листать сервисное меню через нажатие клавиши SET.

Важно: режим самотестирования позволяет выявить неисправности, связанные именно с панелью приборов, иммобилайзеров или CAN-шиной. Коды глубоких дефектов не отображаются. 

  • Диагностика при помощи приборной панели

Более детальный сервис автомобиля выполняется при помощи сканеров и адаптеров. Их главное преимущество – прямой доступ к памяти и калибровочной информации модуля управления. При помощи внешних устройств выполняется комплексная диагностика, считывания показаний работы отдельных узлов и агрегатов, а также производится считывание ошибок.

ЭБУ транслирует поток информационных пакетов на внешние устройства. Сканер переводит кодированные сообщения в понятный для человека вид.

Обзоры диагностических сканеров для Форд Фокус 2


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Форд Фокус 2.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Замена программного ядра в ЭБУ выполняется программаторами. Для Focus второго поколения наиболее оптимальной является ПО, типа ELMConfig и ELM-FF2. Обе программы относятся к классу конфигураторов. 

Для прошивки необходимо:

  • ноутбук с предустановленным ПО;
  • свежие дампы прошивки;
  • кабель программатора. 

Программное обеспечение для чипа отличается модернизированными таблицами калибровочных параметров. По это причине двигатель становится агрессивнее. 

Важным условием для правильной прошивки является обеспечение бесперебойного питания как для ноутбука, так и для автомобиля. Любые глюки или разряженная батарея приведут к сбою во время записи ядра. ЭБУ после таких ошибок станет неработоспособным. 

1 шаг

Определить, где находится OBD разъем

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Форд Фокус 2»

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Ford Focus 2

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Ford Focus 2.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

4. Частые вопросы по диагностике Ford Focus 2

Приведем пример наиболее популярных вопросов по этой теме.

Диагностика ошибок, их расшифровка

Сервисные коды определяются по предусмотренному OBD стандарту. Табло бортового компьютера в этом процессе не задействовано. 

Первая позиция кода отведена под ряд буквенных обозначений:

  • B – кузовные узлы;
  • C – ходовая часть автомобиля (если на ней присутствуют элементы, поддерживающие диагностику);
  • P – двигатель и его агрегаты;
  • U – сетевые элементы, ответственные за связь отдельных узлов автомобиля (CAN-шина).

Вторая позиция зарезервирована под определитель ошибки. Третья — характер обнаруженного дефекта. Последние две позиции отведены под порядковые номера ошибок.

Подходящие адаптеры и кабели для диагностики Фокус второй генерации

Блок управления Шина обмена Сканер ПО
BOSCH CAN ELM327
CDP Launch CReader
Autel MaxiDas
Сканматик OBD2
VCM IDS
UCDS – Ford
VCDS адаптер Вася Диагност
Torque Pro
FORScan
ScanXL Professional
FoCCCus (для поколения 2010-2016)
Siemens
Mitsubishi Electric
Visteon
Denso

В автомобилях предусмотрена стандартная диагностическая колодка OBD. При диагностике внешним оборудованием переходных кабелей использовать не нужно. 

Важно: при подключении стоит помнить о наличии двухканальной шины CAN. Использование высокоскоростного и среднескоростного канала связи накладывает определенные технические трудности. При коммутации с CAN High, проблем обычно не возникает. Но для связи с CAN Mid необходимо использовать специальные адаптеры, имеющие поддержку общение с этим типом шин. К таким относятся официальные сканеры для Форд, а также некоторые модернизированные версии ELM. 

  • Scan Tool Pro

  • VCM IDS

  • UCDS

  • Сканер  Launch Creader

Другие подходящие сканеры для Форд Фокус 2

Модельный ряд Focus 2 диагностируется следующими видами приборов:

  1. CDP Launch CReader – сканер из класса мультимарочных. Поддерживает высокоскоростные протоколы подключения CAN. Имеет встроенный дисплей для удобства работы.
  2. Ford VCM + IDS (Ford VCM II) – дилерский автомобильный сканер для семейства Ford. Имеет расширенную базу кодов неисправностей. Поддерживает все протоколы, применяемые в линейке Форд. 
  3. Ford HS + MS CAN OBD – популярный сканер, предназначенный для работы на Ford. Предназначен как для профессионального, так и частного использования. 

Отдельно стоит отметить ELM327, который часто применяют в связке с популярным диагностическим ПО, типа FORScan. Прибор поддерживает основные операции с памятью ЭБУ, имеет протоколы совместимые с CAN шинами. 

  • ELM327

  • ELM327 для Форд

Особенности глубокой диагностики

Глубокая диагностика электронных систем Форд условно делится на несколько категорий:

  • определение постоянных ошибок;
  • выявление периодических неисправностей, не имеющих постоянный характер;
  • диагностика узлов автомобиля в режиме реального времени. 

Профессиональная диагностика выполняется мультимарочными или дилеркскими сканерами. Этот метод сервиса позволяет наиболее точно определить возникшую неисправность и оперативно ее устранить. 

Дополнительно, применение специального оборудования дает возможность мастеру диагностировать саму шину передачи CAN. что не всегда доступно на дешевых сканерах. Пример — приборы Ford VCM + IDS или Ford VCM II. Сканеры имеют полноценную дилерскую базу и подогнаны под работы с Форд. 

Особенности поверхностной диагностики

Обычная диагностика позволяет владельцу выявить наиболее распространенные неисправности. К ним относятся:

  • стандартные ошибки в памяти ЭБУ;
  • очистка буфера блока управления;
  • просмотр текущих значений датчиков;
  • тестирование отдельных агрегатов, если такая возможность предусмотрена ЭБУ.

Примером поверхностной диагностики является связка Ford HS, MS CAN OBD или ELM 327. Последний вариант наиболее популярен среди автовладельцев через его простоту и небольшую стоимость. При этом возможность такой связки полностью покрывают нужды владельца Форд, от диагностики до программирования блоков и считываний показаний с датчиков.

Примечание:

В этом случае рекомендуется применять программу FORScan и ноутбук

  • OBD2

Для сервиса через FORScan  доступны следующие параметры:

  • скорость вращения ДВС;
  • положение валов относительно контрольных точек;
  • синхронизация вращения коленчатого и распределительных приводов;
  • расход воздуха;
  • количество топлива;
  • абсолютное давление;
  • напряжение генератора;
  • коррекция зажигания, впрыска;
  • статус форсунок;
  • моментальное количество подаваемого топлива;
  • показания лямбда-зонда;
  • давление турбины (дизельные силовые установки);
  • наличие ошибок по зажиганию в цилиндрах;
  • показания систем дожигания отработанных газов.
  • FORScan

  • Программа FORScan

Некоторые модели ЭБУ поддерживают отображение заводских калибровочных настроек, а также VIN-кодов. 

Значения могут отображаться через числовые и графические показания. В последнем случае удобно отслеживать динамику работы конкретного узла, изменение значений. 

  • FORScan для Форд

  • FORScan для Форд Фокус

5. Особенности, отличия диагностики Ford Focus 2

Форд Фокус 2 диагностируется без явных отличий между моделями. Но некоторые из особенностей стоит отметить:

  1. Линейка автомобилей до рестайлинга часто оснащалась ЭБУ от Mitsubishi Electric. Блок имеет особенности подключение и диагностики. Так же на Focus ставят ЭБУ и электронику, как на автомобили Mazda,  из-за чего, например сканер VCM + IDS совместим с семейством Mazda.
  2. Стандартное размещение диагностического разъема — с левой от водителя стороны, в отсеке для мелочей. На новой генерации колодка закрыта декоративной накладкой. 
  3. Часть блоков управления BOSCH, Visteon и Сименс не поддерживают глубокое сканирование без применения специальных сканеров. Такие ЭБУ не ремонтируется и заменяются на новый. 

Остальные диагностические моменты похожи на целой серии Focus 2. 

Видео по теме:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

В этой теме обсуждается диагностическое оборудование для автомобиля Форд Фокус 2, с помощью которого можно провести диагностику и не только.
Ниже представлено описание наиболее часто упоминающегося на форуме оборудования.

ВАЖНО!!!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ВЗЯТА ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИБОРА, УТОЧНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Клубный диагностический адаптер ELS27

VCM (Rotunda)

ELM327

Сканматик и Сканматик2

ADS

ScanDoc

MINI VCM

UCDS – Ford

Информация по диагностическому оборудованию постоянно меняется, в данном сообщении только

КРАТКОЕ

описание.
Список возможностей постоянно увеличивается. Для более полного изучения возможностей адаптеров, переходите по ссылкам. Обращайтесь к авторам и разработчикам

на их форумах поддержки.

Не забываем, что…
Описание носит ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР.
Любые попытки использования данной темы в коммерческих интересах, будут пресекаться.
К нарушителям будут применены самые жёсткие меры.
Для коммерсантов существует отдельный раздел!!!

avatar

-PaNik_TS-

5 декабря 2012

Диагностическое оборудование и софт

kariFFan

2 февраля 2014

87

Actron CP9125 PocketScan Diagnostic Code Reader for OBDII
http://www.amazon.com/dp/B0007LEG2K?tag=ob…7SWQ012142&

вот откуда узнал про него
http://www.obd-codes.com/trouble_codes/ford/

и собственно вопрос.
У КОГО-НИБУДЬ ЕСТЬ ТАКОЙ?
ЕСЛИ ЛИ ОТ НЕГО КАКАЯ-ТО ПОЛЬЗА?

avatar

valeryp3:

Есть недорогой девайс (порядка 3500 руб) на
http://www.check-engine.ru/
Но для FF2 обещают выпустить адаптер только в мае.
Удобен тем, что может работать как с телефоном так и с PDA по bluetouch.
В нем есть функция мгновенного расхода топлива, чего у меня нет в БК, да и с двигателем пришлось этой весной повозиться — 7 раз ездил на диагностику.
Как только выпустят — куплю себе.

Данный девайс сейчас готовят к выпуску, продажи начнутся в июне.

avatar

Vadim4eg

11 октября 2009

Вот задумался я о покупке этого диагностического адаптера с кабелем подключения Ford <-> ПК
Поискал по сайтам, и ушел в глубокий шок…
Оказывается данная диллерская приблуда стоит как минимум 45 т.р.
Задумался за тем о следующем:
Может есть умельцы, которые спаяли такое устр-во за более меньшие деньги?
Или может кто брал себе на Юноне, есть ли там вообще за ГОРАЗДО меньшую сумму данный аппарат?

Сам по себе адаптер с проводами выглядит так:

http://www.avtodiagnostika.ru/modules/kshop/images/products/order/ford_vcm_l.png

avatar

расстраиваться придется

Есть информация, что оригинал под 100тыр, его китайская копия, которую можно купить у китаез за 15-20 тыр. ФМК активно борется с копиями, убивая их с помощью новых версий IDS, хотя это пока лечится. Кроме этого блоки номерные, регистрируются при установке софта в онлайновой части компании, хотя это тоже не большая проблема. Без онлайнового подключения нельзя получить коды к иммобилайзеру и музыке. Все остальное вроде можно. Изготовить руками вообще анрил. Достаточно фото внутренностей посмотреть и эти мысли отпадают. Кроме этого после повторения железа надо где то брать прошивку. Все иное кроме VCM видит обычно двигатель и может быть пару других систем. как то так…

avatar

А с этим VCM ETIS заработает? Если да, то оно того стоит ИМХО. В смысле китайская копия конечно

По теме: собрать своими силами тестер не получится, доступные схемы реализуют простой KL-преобразорватель уровней сигнала, в современных FF используется шина CAN к которой KL-адаптером подключиться уже не удасться.

Пробовал недорогой сканер на чипе ELM 327, он работает в том числе с CAN шиной FF 2 2007 года. Использовал «стандартный» софт типа EasyODBII, показывает коды ошибок двигателя и текущие параметры его работы.

Есть ли специализированный софт который может работать с подушками, абс и другими электронными системами?

avatar

Autoscan77
Прогресс в этом направлении есть, но слабенький. Сложность в закрытом корпоративном стандарте протокола диагностики ФМК. Есть пара адаптеров по типу ELM от AutoEnginuity, софт называется AutoEnginuity_ScanTool (для версии 6.0.2 есть лекарство) и софт Formidable для чипа от Ozen. Данный софт работает тока со своими адаптерами. Эти софтины имеют расширенные возможности по фордам, т.е. видят не только двигатели.
Анонсирована расширенная поддержка американских фордов (абс подушки двиг) в софте ScanXL, куда можно добавить plugin с поддержкой ford. ScanXL кстати работает с ELM327.
надо понимать, что адаптер ELM только согласует шину данных с портами PC. Возможности диагностики определяются именно софтом. ELM сможет и шить и диагностировать многие модули ford при наличии нужного софта! Так что ссылки на софт приветствуются!

кстати камрад Autoscan77, насчет собрать сами не сможете, не совсем точно. На сайте канадской фирмы elmelectronic свободно лежит pdf и печатка платы. Там есть схема адаптера ELM для сборки врукопашную. Этот адаптер прекрасно работает по КАН в том числе с фордом.

ну если взглянуть на реализацию CAN в линухе, то там не так уж и мало железа поддерживается:
http://svn.berlios.de/viewcvs/socketcan/tr…fig?view=markup

так что (если я не ошибаюсь) у elm327 есть альтеративы

avatar

Autoscan77
про scanXL производитель пишет на своем форуме, что официально америкосы, но планируется поддержка европейцев.
знания пока теоретические, времени нет совсем, чип вот уже давно без дела лежит. оригинальный чип elm327 с доставкой из канады стоит 43$ остальные детальки рассыпухой в чипедипе около 15$.
кан давно поддерживается многими девайсами. Проблема не в этом, так как кан это лишь транспорт. А вот чтобы понять, что он привез, надо софт. вот в AutoEnginuity по их заверениям трудятся ренегаты из ФМК, поэтому они так продвинулись. У других дела хуже.
кроме этого на форде две кан шины, и только к одной, высокоскоростной стандартным OBD шнурком есть подключение. «медленная» шина обычному адаптеру без доработанного шнурка не видна. Удивило, оказывается на разъеме форда есть обычный K-line

Интересно, подключен ли он физически?

posted image

avatar

FORDIAGNOSTIC_1

27 ноября 2009

2

Пользовался и китайским и родным VCM. Китайский очень часто 2-3 раза в месяц слетает. И его надо прошивать на низком уровне.
Оригинальный VCM стоит 140 000 руб.

С помощью VCM можно всё и RDS в щиток тоже можно.
С помощью ELM 327 так же можно всё, единственная проблема интерфейс и знание языков программирования.
После общения с Скорпионом вообще пришёл к выводу, что всё зависит от человека. можно и без сканеров всё сделать.
ETIS IDS работать с китайским VCM не будет.

avatar

я бы даже сказал, не в инструменте дело, а в понимании процесса. С елмом насчет интерфейса беда. Разработка буржуйская, а им нафик не надо ничего, требующего знаний и умений. Есть только пара софтин, поддерживающих расширенную диагностику форда через елм.
FORDIAGNOSTIC_1 подскажи, а k-line в разъеме фокуса физически подключен? Елм цепляется по обд к фокусу по кан или по k-line? Видит ли elm модули на низкоскоростной каншине? судя по разъему не должен т.к. физического подключения адаптера к этой шине нет, хотя мож через приборку?

avatar

2

на форд для elm лучше всех ScanXL. Текущая версия 3 http://www.palmerperformance.com/products/…xlpro/index.php

на эту прогу есть расширение для форда. видит помимо двига еще абс и дальше в зависимости от комплектухи. на предыдущую версию есть лекарство

avatar

vad007:

на форд для elm лучше всех ScanXL. Текущая версия 3
на эту прогу есть расширение для форда. видит помимо двига еще абс и дальше в зависимости от комплектухи. на предыдущую версию есть лекарство

В ScanXL 2.0.7 на российских Focus ничего кроме двигателя не видел, лицензия для Ford в программу была установлена.

avatar

На 2.0.7 должно быть addon форд. делаем ход конем, ставим на комп версию 3 без лицензии, выбираем там движок 2.0. Открываем 2.0.7 с подключенным расширением форд и там тоже появляется 2.0 После этого у меня увидел двиг и абс (у меня 1.8) Показал кроме этого кучу PID в том числе не OBD2

avatar

vad007:

На 2.0.7 должно быть addon форд. делаем ход конем, ставим на комп версию 3 без лицензии, выбираем там движок 2.0. Открываем 2.0.7 с подключенным расширением форд и там тоже появляется 2.0 После этого у меня увидел двиг и абс (у меня 1.8) Показал кроме этого кучу PID в том числе не OBD2

2.0L Duratec 16V вот этот двигатель соответствует устанавливаемым во всеволжские Focus’ы?

Кстати в 3 версии заявлена поддержка авто GM и Mazda, которые не появляются в программе и менеджере лицензий 2.0.7

avatar

они (ford gm mazda) не появляются и в версии 2.0.7 если не установлена лицензия на расширение для нужной марки. для каждого вендора своя лицензия кроме той, которая открывает программу в базе. двиг 1.8 и 2.0 по сути одинаковы, поэтому под 2.0 видно 1.8
вообще на форуме этой софтины пишут, что они готовят софт для европейцев, но не ясно, есть ли поддержка европы в 3 версии. лекарства для неё пока нет.

avatar

Приветствую!
Увидел тему, как раз вынашиваю идею, сейчас занимаюсь ремонтом электроники —
завязывать с ремонтами пока есть телефоны, компутеры, мониторы, принтеры не хочу, а вникнуть в автотему, потихоньку изучать, экспериментируя на своем авто очень хочется(уже накачал кучу литературы начиная от азов работы ДВС)…

Вопрос собственно — хочу приобрести оборудование http://www.nppnts.ru/index.php?mod=mt10sok

пока только сканер, мотор тестер — в перспективе, кто что слышал про данную разработку и сколько это вообще стоит продиагностировать авто инно/руссавто?
(не знаю т.к. свой авто новый, а у нас этим ни кто не занимается), ну не просто расшифровать и стереть ошибки в контроллере, а испытать по всем параметрам, может быть заменить датчики, ВВ катушки и.т.д.
Заранее спасибо

avatar

Akir1:

Вопрос собственно — хочу приобрести оборудование пока только сканер, мотор тестер — в перспективе, кто что слышал про данную разработку и сколько это вообще стоит продиагностировать авто инно/руссавто?
(не знаю т.к. свой авто новый, а у нас этим ни кто не занимается), ну не просто расшифровать и стереть ошибки в контроллере, а испытать по всем параметрам, может быть заменить датчики, ВВ катушки и.т.д.
Заранее спасибо

«Для всего» сканера не существует, есть универсальные сканеры работающие по стандарту ODBII на всех современных авто (например, ELM327) увидите ошибки двигателя, текущие параметры и экотесты. С помощью специализированного софта можете получить расширенную диагностику конкретной марки.
Для некоторых марок доступны недорогие адаптеры реализующие функционал дилерского комплекса (VW, Opel), но не весь. Для авто до 2000 года, где есть KL интерфейс специализированного софта значительно больше (Volvo, AlfaRomeo/Fiat, VW…)

Для современного Focus пока нет ничего, но есть надежда на ScanXL в перспективе.

avatar

Autoscan77:

avatar

Akir1:

Вопрос собственно — хочу приобрести оборудование  пока только сканер, мотор тестер — в перспективе, кто что слышал про данную разработку и сколько это вообще стоит продиагностировать авто инно/руссавто?
(не знаю т.к. свой авто новый, а у нас этим ни кто не занимается), ну не просто расшифровать и стереть ошибки в контроллере, а испытать по всем параметрам, может быть заменить датчики, ВВ катушки и.т.д.
Заранее спасибо

«Для всего» сканера не существует, есть универсальные сканеры работающие по стандарту ODBII на всех современных авто (например, ELM327) увидите ошибки двигателя, текущие параметры и экотесты. С помощью специализированного софта можете получить расширенную диагностику конкретной марки.
Для некоторых марок доступны недорогие адаптеры реализующие функционал дилерского комплекса (VW, Opel), но не весь. Для авто до 2000 года, где есть KL интерфейс специализированного софта значительно больше (Volvo, AlfaRomeo/Fiat, VW…)

Для современного Focus пока нет ничего, но есть надежда на ScanXL в перспективе.

Autoscan77
я понял из написанного, что в принципе любой сейчас существующий софт/сканер (кроме дилерского) -акцент на MT-10, в полном объеме не вычитывает инфу у FF2, так мораль — зачем платить больше(по крайней мере пока)…

p.s. понятно, что поддержка, но я так понимаю с расшифровкой фордовской CAN бьются многие но, еще ни кто не решил в полном объеме…

avatar

avatar

Akir1:

но я так понимаю с расшифровкой фордовской CAN бьются многие но, еще ни кто не решил в полном объеме…

и никто не решит без фмк. а фмк в этом не заинтересован, т.к. продвигает свои диаг.приборы. Мало того активно борется с подделками, хочет перевести все в онлайн, и тогда даже китайские клоны отомрут.

А кто что может сказать про адаптер FLY 200 ну или FLY 108, китайцы утверждают функционал имеет как у дилерского IDSа?

avatar

vad007

14 января 2010

по непроверенным данным идет с комплекте со старым дилерским софтом IDS помойму 58 версии. С новыми, с 60 версии работает после определенных пассов. С последними IDS якобы вообще не работает.
Раз работает с IDS то естественно имеет весь дилерский функционал, за исключением естественно ввода данных, требующих дилерского онлайн доступа . имхо такой же китайский блок VCM только в другом корпусе, да и по цене также. такчто лучше смотреть в сторону китайской копии VCM т.к. их в Раше юзают гораздо больше.

avatar

Akir1

13 февраля 2010

avatar

vad007:

На 2.0.7 должно быть addon форд. делаем ход конем, ставим на комп версию 3 без лицензии, выбираем там движок 2.0. Открываем 2.0.7 с подключенным расширением форд и там тоже появляется 2.0 После этого у меня увидел двиг и абс (у меня 1.8) Показал кроме этого кучу PID в том числе не OBD2

Подскажите плиз — приехал ELM адаптер, уcтановил Scanxlelm указанным тут способом, а он после запуска начал писать Failed to open vehicle manager database! error:101 и не какие действия не помогают — не переинасталяция и ELM версии и Pro, ни чистка рееестра и хвостов…

Как теперь запустить?

avatar

если речь про ScanXL то сначала удалите все, потом откатитесь на точку восстановления до установки софта

avatar

Viatchislav

14 февраля 2010

Купил Блютуз ELM-327 синенькую, а соедениться с ней не могу, причем сотовый находит BT устройство ELM, а компьютер нет. Компьютер с сотовым коннектяца через блю солей. Где копать? ScanMasterом пробывал и VitalScan-oм.

avatar

Viatchislav
Проверь настройки КОМ порта в «Диспетчере устройств» и в настройках обоих программ

А точнее к какому ком порту подключено устройство

avatar

Viatchislav

14 февраля 2010

В компе BT 3,4,5,6,7 COMы Scan Master все существующие в системе COMы опрашивает в их числе и BT на двух скоростях. Нет там заморочек с битами четности не по умолчанию, или еще какими нибудь настройками самих COMов?

avatar

Viatchislav
Нет, тока ком порт, и скорость, используемая прогой — 38200 (вроде правильно написал числа).
Переустанови драйвера, у меня у самого не первого раза заработало… теперь как часики!

avatar

38400

хм..так ни кто и не ответил что конкретно можно делать\мониторить через ELM327 который по блютуф работает. не помешали бы скрины или фоки программы самой и указание комплектации авто на кот.это делалось.

1 человек сейчас в теме

Фото

24.10.2016, 20:40

Архангельск

Подскажите хочу приобрести диагностический сканер,какой лучше взять?кто какими пользуется и нужен ли он вообще?Спасибо.

Фото

24.10.2016, 21:08


Саратов

Если не профессионал, то лучше взять беспроводной типа elm327. Штука полезная.

Фото

24.10.2016, 21:26


Балашиха

А если шаришь и для прошивки то ELS27 он супер, взять можно здесь http://ffclub.ru/topic/311647/jump_1380/?pid=15682564#entry15682564

1


Фото

26.10.2016, 08:33


Смоленск

Elm штука бесполезная, кроме явных ошибок двигателя и кое чего еще ничего не видит.
Рекомендую автоком из Китая заказать и не париться. Единственное неудобство — нужен ноут или комп на колесиках

-1


Фото

27.10.2016, 18:08


Москва

Достаточно ЕЛМ 327, для фокуса есть не плохие приложения на плей маркете и не только по двигателю. для частника будет достаточно. Правда только чтение и сброс ошибок. Общий сканер для парка авто или сервис. Что либо перешивать чайнику в этом деле не стоит.

1


Фото

28.10.2016, 07:59


Архангельск

1.ЕЛМ 327 недостаточно,…. адаптер не работает с двумя шинами одновременно (его нужно дорабатывать, не все это могут сделать с первого раза и корректно.).
2. Бюджетный — ELS27 http://ffclub.ru/topic/344211/ ( работает с 2 шинами — шустро, есть доп модуль блютус — будет удобен если хочется поиграться с той «Torque». Только брать не на «плеймаркете», а на «RuTracker» или 4 pda и брать «Torque Pro»). Достаточно для диагностики, смены калибровок, включения/выключения «допов» (шьёт не все, но для обычного пользователя более чем… ).
3 Не бюджет. Шнурки ADS, UCDS — требуются если шьём много, постоянно, поднимаем кирпичи, тереть краш, корректировать пробег и тд.
4. Софт (для бюджета). Как я уже сказал это Torque Pro для баловства на планшете/смартфоне; однозначно forscan.org и ELMConfig.

почитать http://ffclub.ru/topic/361870/ http://ffclub.ru/topic/326054/

Нужен ли сканер ? — только вам решать…

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Автомобили и внедорожники Ford с каждым годом становятся все более изощренными. С таким большим количеством функций и продвинутых систем на первый взгляд может показаться трудным работать с новыми Фордами. Хорошей новостью является то, что если у вас есть правильные инструменты, их довольно легко диагностировать.

Здесь мы рассмотрим некоторые из лучших сканеров OBD2 для автомобилей Ford и Lincoln. Сканеры, на которые мы смотрели, не являются общими сканерами OBD2. Перечисленные здесь сканеры позволяют диагностировать несколько систем, включая подушку безопасности, трансмиссию, ABS, двигатель и другие блоки управления.

В основном мы сосредоточились на сканерах, которые доступны по цене и составляют от 100 до 250 долларов.

Launch Creader

Launch Creader

Сканеры Launch Creader существуют уже давно. У вас есть несколько вариантов, включая Creader VII CRP 123 или VIII CRP129. Обе эти модели позволяют диагностировать автомобили Ford.

В частности, этот сканер позволит вам получить доступ (прочитать и стереть) двигатель, трансмиссию, системы SRS/Airbag и ABS. Сканер прост в использовании даже для новичков в диагностике автомобилей своими руками.

Launch Creader – отличный сканер, но он не рассчитывает на программирование с этим сканером или любым другим сканером в том же ценовом диапазоне.

Autel MaxiDAS DS808

Сканер Autel MaxiDAS

Autel MaxiDAS – самый продвинутый сканер в этом списке, который предлагает возможности, аналогичные диагностическим сканерам, используемым в дилерских центрах Ford.

Он удовлетворит требования владельцев Ford, которые стремятся проникнуть во все модули. Этот сканер довольно часто используется в автосервисах из-за его способности устранять неполадки во всех системах.

Он прост в использовании и не требует ноутбука, обучения Ford или программного обеспечения IDS.

Autel MaxiDAS может читать, стирать, программировать, запускать, активировать датчики и многое другое.

Это дороже, чем остальные сканеры в этом списке, но если вы ищете альтернативу Ford IDS, это лучший выбор.

INNOVA 3150

INNOVA 3150 Сканер

Он не только может читать и стирать контрольную лампу Check Engine на любом Ford 1996 и новее, но также может извлекать коды неисправностей ABS и SRS. Он может получить генетические коды ошибок (коды, начинающиеся с Pxxxx) для большинства автомобилей.

Он может получить специальные коды ошибок Ford (коды начинаются с Uxxxx). Он работает на автомобилях Ford, Ford Light Trucks и внедорожниках Ford.

Это по разумной цене и окупит инвестиции, даже если вы используете его только один раз. Если ваша передача работает, подключите INNOVA 3150 к порту OBD-II, расположенному под приборной панелью, чтобы получить коды ошибок. Вы получите описание проблемы прямо на дисплее INNOVA 3150.

Foxwell NT414 Scanner

Диагностический сканер Foxwell считывает и стирает коды неисправностей из блоков управления ECU двигателя, коробки передач TCM, антиблокировочной тормозной системы (ABS) и подушки безопасности (SRS). Это основные системы автомобиля, с которыми обычно сталкиваются владельцы Ford.

Еще одно преимущество этого сканера заключается в том, что он работает на более чем 50 транспортных средствах, включая Ford, Holden, Honda, Chrysler, BMW, Ford, Audi, GM, Mercedes Benz, Citroen, Euro Ford, Sprinter, Volvo. Если у вас есть другие автомобили, которые вы обслуживаете, это может быть разумной инвестицией. Этот сканер также предоставляет данные в реальном времени и стоп-кадр.

Вы также сможете проверить состояние готовности к выбросам. Он позволяет отображать данные с датчиков в режиме реального времени, что является обязательным, если вы пытаетесь определить проблему на своем Ford.

Это позволяет вам отображать данные в реальном времени, стоп-кадр, I/M готовность, мониторинг датчика кислорода.

Ford IDS

Интегрированная диагностическая система (IDS) – это диагностический сканер, используемый в дилерских центрах Ford. Требуется ноутбук для запуска программного обеспечения IDS. Вы подключите VCM2 к порту OBD-II вашего автомобиля, а затем через USB-кабель к ноутбуку.

Это позволит вам диагностировать ECU, PCM, ABS, комбинацию приборов, подушку безопасности, топливный насос, антипробуксовочную систему, климат-контроль, коды неисправностей диагностики заднего и стирания, прошить новое программное обеспечение для ECU, сброс угла поворота руля, запрограммировать новые ключи, прокачать тормоза , используйте новые форсунки и многое другое.

IDS требует обучения и не является лучшим решением для диагностики и ремонта Ford. Официальный Ford IDS также требует лицензии на программное обеспечение, которая стоит несколько сотен долларов и должна обновляться каждый год.

Программное обеспечение Ford IDS истечет время ожидания, если оно не сможет подключиться к серверу для проверки лицензии. Он истечет, если необходимые обновления программного обеспечения не будут выполнены в конце 365-дневной подписки.

Обратите внимание, что интерфейс VCM поддерживает автомобили Ford с 1996 по 2014 годы. Для новых автомобилей, использующих сеть CAN, требуется IDS с возможностью VCM2.

Это, без сомнения, лучший диагностический сканер для Фордов, но нереальный для большинства владельцев.


Протокол Форд Корабли OBD-II

Перечисленные здесь сканеры совместимы с легковыми и грузовыми автомобилями Ford. Ford использует протокол SAE J1850 PWM для связи с различными системами вашего автомобиля, включая блок управления двигателем (ECU/ECM).

Если у вас есть более старый Ford, выпущенный в период с 1982 по 1996 год, вы не сможете использовать ни один из сканеров из этого списка. У этих автомобилей нет порта OBD II, но есть OBD I.

Вы можете использовать INNOVA 3145, который сможет диагностировать старые автомобили Ford, имеющие OBD I.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Сканер ошибок для хендай солярис
  • Сканер ошибок для хендай крета
  • Сканер ошибок для фольксваген
  • Сканер ошибок для тигуана
  • Сканер ошибок для рено сценик 2

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии