Sitemap feeds xml ошибка тильда

Все мы сеошники любим тильду, потому что в ней можно делать SEO-оптимизацию «без проблем») На самом деле в целом сайты на конструкторе индексируются вполне себе хорошо, но есть такие казалось бы базовые моменты как технические файлы, которые нельзя на Тильде настроить вручную из-за этого у меня в вебмастере висит вот такая проблема:

Ошибка с sitemap в вебмастере с сайтом на Тильде Никита Чернов

Заходим смотрим что внутри:

Ошибка с сайтмапом Никита Чернов

Так в роботсе есть ссылки на какой-то нерабочий сайтмап, лезем туда, смотрим:

Никита Чернов

Да реально есть сайтмап …/sitemap-feeds.xml ведущий на 404 ошибку, и вся прелесть в том, что на тильде нельзя корректировать robots.txt и sitemap.xml, он генерирует их автоматически из того что есть у вас в админке и если вы вручную что-то там закрываете от индекса.

Ковырялся я в админке и пытался понять что она (Тильда) хочет запихнуть в этот сайтмап и почему он недоступен. Судя по названию сайтмапа какие-то новости/лента но никто ничего подобного на сайте не создавал.

К счастью я увидел спустя некоторое время вот эту неприметную кнопочку:

Никита Чернов

Если вы зайдете туда впервые он предложит создать поток, сделайте это и создайте рандомный поток)
Это все будет выглядеть вот так после создания:

заходим внутрь и собственно вот они там эти стр:

Это какие-то базовые страницы конструктора, которые Тильда почему то хочет запуливать в RSS, но так как поток не создан, но в роботе он почему-то все равно дает ссылку на этот сайтмап то в итоге мы и получаем 404 и назойливую ошибку в вебмастере)

После создания потока у вас будет конечно сайтмап с какой-то фигней, но она уже не будет 404 и хотя бы понятно откуда растут ноги.Пока что оставлю так и отправлю ошибку на переобход, и скорее всего она пропадет, может быть потом попробую удалить вот эти стр из потока и сам поток, что бы полностью убрать эту ссылку из роботса) буду держать в курсе!

Все о sitemap на Тильде, SEO теги, robots txt

Время чтения статьи 15 минут.
Также, после статьи, есть подробная видеоинструкция

УСЛУГИ

Sitemap Тильда

Есть два вида sitemap — это sitemap xml и sitemap html
Первый (xml) — генерируется Тильдой автоматически, добавить и редактировать файл сайтмап на Тильде нельзя. Его можно посмотреть на Tilda, добавив к URL вашего сайта /sitemap.xml (Формат такой — ksatulin.ru/sitemap.xml) Это пример сайтмапа моего блога о Тильде

sitemap.html — это отдельно созданная страница, со списком всех страниц вашего сайта. Он нужен для того, чтобы поисковики быстрее проиндексировали все ваши страницы. Если по какой-то причине, его по этому пути его найти нельзя, значит разработчик изменил путь к карте сайта «иксмл» специально и узнать его адрес можно открыв файл robots txt. Как его открыть будет далее.

Чем же отличаются сайтмапы?
site map хml — передает роботу (помимо ссылок на ваши страницы) техническую информацию: дату последнего обновления страницы, частоту изменения страницы, значимость страницы. Максимальное количество ссылок — 50 000

сайт мап html — это страница со всеми ссылками вашего сайта, в виде обычной html страницы. Она может передавать на одной странице не более 3000 ссылок (это рекомендуемое значение Яндекса). Также она нужна для передачи веса страницам, к которым не добраться через основное меню, а также она ускоряет индексацию, что для СЕО продвижения очень важно. Ссылка на карту сайта обычно размещается в подвале сайта (футере) или других сквозных элементах.

Если в вебмастере вы получаете такое предупреждение от Яндекса: -«нет используемых роботом файлов sitemap tilda» , значит у вас нет ни одной опубликованной на данный момент страницы.

Так как первый вид сайтмапа создавать и редактировать на Тильде нельзя, я расскажу, как создать карту сайта html

      Как выглядит мой сайтмап xml

      Robots txt Tilda

      Что такое robots txt и где в Тильде его редактировать?

      robots.txt — это файл для поисковиков, в котором прописываются правила для обхода / запрета индексации страниц сайта. Там есть специальный синтаксис, который понимают поисковики. Через этот файл, закрываются от поиска страницы.
      Например, мы не хотим, чтобы какая-то страница не попала в поисковую SEO выдачу. Мы прописываем в роботс правило Disallow: и далее адрес страницы.

      Важно!

      Яндекс придерживается правил роботс тхт, Google — их чаще игнорирует.

      Как посмотреть robots.txt?

      К адресу сайта добавляем /robots.txt , то есть в адресной строке он должен выглядеть вот так: — site.ru/robots.txt

      В Тильде же, напрямую редактировать файл роботс txt нельзя. Но, когда мы в настройках страниц, закрываем или открываем страницы от индексации, в Tilda автоматом меняется файл robots txt.
      А также, Тильда автоматом закрывает в роботс все не канонические страницы.

      Что это значит?

      В Тильде, по умолчанию, любой созданный и опубликованный сайт, получает свою ссылку, вида, project123.tilda.ws, но если мы привязывает к нему собственный домен, то сайт становится доступным по двум URL адресам одновременно. Это плохо, потому что у каждой страницы, 2 разных адреса, но содержимое одинаковое. Для этих случаев, Тильда прописывает атрибут этой странице rel=»canonical» и далее ссылка на основной УРЛ адрес страницы, который должен попасть в поиск. Атрибутом каноникл Тильда сообщает поисковикам, ту страницу, которая основная. Самый яркий пример, это страницы пагинации в интернет-магазинах, 2, 3 и тд, страницы помечены canonical на первую. Как прописать canonical в Тильде, я говорил вот в этой статье

      Создание Sitemap на Tilda

      Для этого мы создаем обычную пустую страницу на тильде, создаем блок с заголовком, сам заголовок будет «Карта сайта». Не забудьте дать ему тег в настройках блока — H1.

      Далее создаем новый блок. Идем в раздел -> Список страниц -> IX06 (Оглавление)
      Этот блок удобен тем, что все опубликованные страницы, мы можем добавлять в один клик, просто отметив галочкой. Более подробно говорю об этом в видео, в конце этой статьи.

      Ссылку на карту «сайта» следует опубликовать в сквозном элементе нашего сайта, обычно это header или footer, то есть шапка или подвал, для того, чтобы у робота была в доступе любая наша страница сайт в 2 клика. Так как, чем больше кликов сделает робот, чтобы добраться до страницы, тем больше шансов, что она не будет проиндексирована или у нее будет малый вес.

          Ссылка на карту сайта на моем сайте

          Оптимизация сайта на Тильде

          В настройках Tilda, есть чек лист СЕО, называется он «SEO-рекомендации». Он нужен, чтобы быстро посмотреть, какие страницы закрыты от индексации, везде ли проставлены теги H1, Title, Description (описание), нигде ли они не повторяются. Эдакий быстрый технический аудит.

          Кстати, в Тильде можно без всяких кодов и прочей ереси, добавить бесшовно сайт в webmaster Яндекса и Google search console. Только не забудьте перед этим его открыть к индексации, если закрывали его на время разработки.
          Что значит бесшовно? — Это значит, что просто нажав на кнопку «Добавить сайт», (вам нужно выбрать аккаунт Яндекса и Гугла) и всё, сайт будет добавлен в Вебмастера Яндекса и Гугла.
          Но также, сайт можно добавлять и в ручную, для этого следует перейти в webmaster, вбить адрес сайта, выбрать подтверждение по мета-тегу или HTML-файлу. Потом переходите в настройки сайта Tilda -> Еще -> В самом низу, будут поля для подтверждения сайта для Google и Yandex

          Бесшовное добавление в вебмастера

          Запрет индексации сайта

          Я рекомендую, перед тем, как начать создавать сайт на Тильде, в настройках сайта закрыть его от индексации, поставив галочку в разделе СЕО (Facebook & SEO) — Запретить поисковикам индексировать этот сайт.
          Либо, самый надежный вариант, это в настройках сайта в разделе Еще, HTML-КОД ДЛЯ ВСТАВКИ ВНУТРЬ HEAD, поставить код:

          
          <meta name="robots" content="noindex, nofollow">
          

          Главное, не забудьте его убрать, после того, как сайт полностью готов!!!

          Как написать seo теги: Title, Description, Keywords и заголовок H1

          Что такое SEO тег? — это те теги, которые непосредственно влияют на поисковое продвижение
          У каждой страницы обязательно должны быть прописаны 3 сео-тега:

          • Title — это название вашей страницы, самый важный метатег для SEO. Он должен быть понятным и описывать страницу, например, Как продвинуть сайт в поисковых системах. Кстати, никаких знаков препинания, типа точки, запятой, восклицательного знака. Замените их | слэшем / косой чертой, смайлами.
          • Description — это описание страницы, он обычно попадает в поисковую выдачу, как описание страницы, поэтому, там необходимо разместить преимущества, можно вставить номер телефона и регион работы и доставки.
          • H1 — Это тоже название вашей страницы, но описательное. На странице он должен быть строго один! Туда нельзя вставлять коммерческие добавки, типа, купить, цена, заказать и тд.
          • Метатег Keywords, в который рекомендуют добавлять ключевые слова, по которым хотим мы ранжироваться, который не работал последние 10 лет. Но, как показали эксперименты, он стал влиять. Не обольщайтесь, он не имеет такого веса, что вы добавили ключевые фразы, и ваша страница сразу встала в топ-10, вот и все продвижение, нет! Но какой-то вес на позиции она дает.
          • Alt у картинок. Он добавляется для того, чтобы в поиске по картинкам в одноименных бесплатных ресурсах, ваши картинки попадали в поисковую выдачу. Туда спамить ключами нельзя. Нужно просто описать словами, что есть на картинке. С помощью этого тега, если не прогружается изображение, подтягивается его описание. Наша платформа позволяет это сделать

          Инструкция
          H1 размечается в настройках самого блока заголовка. Если в Zero, то в правой панеле настроек элемента. На слайдере чуть ниже, я показал.
          Title, Description в настройках страницы в разделе Главное, Заголовок — это Тайтл, Описание — это Дескрипшн. Но будьте внимательны, если, в разделе СЕО (в настройках страницы) вы отдельно указали заголовок и описание, то он в разделе Главной Заголовок и Описание игнорируются, то есть приоритет имеет вкладка SEO.

          Еще для страницы на платформе Tilda, есть теги H2-H3. Они, задаются там же, где и Н1, но их, в отличии от H1 можно использовать много раз. Иерархия у них такая. H2 — подзаголовок на странице. У него вес больше, чем у H3. Их часто используют в информационных сайтах, блогах и сайтах услуг, где много текста, а также в информационных разделах интернет-магазинов

          Где задаем Title Description

          В настройках страницы -> SEO, лучше не задавать Тайтл и Дескрипшн. Задавайте, как на первой картинке, на вкладке Главная

          Добавление H1 в Зеро блоке

          Сайт закрыт для индексирования в файле robots txt

          Если вы увидели такое сообщение, то вам необходимо перейти в настройки сайта => раздел SEO и внизу будет стоять галочка «Запретить поисковикам индексировать этот сайт». Ее убираем.

          Иногда, сайт бывает недоступен, по причине, что страницы закрыты паролем или доступом по ip в настройках сайта, в разделе «Ограничить доступ». Проверьте все настройки там.

          Если вы создали Личный кабинет для пользователей сайта, то те страницы с доступом к ЛК тоже недоступны к индексации и привязки Метрики и Аналитики.

          Страница 404 на Тильде

          Она нужна для того, чтобы правильно обрабатывать посетителей, которые перешли по неверной (битой) ссылке. Такое обычно возникает, если страница была удалена или сменили ее URL-адрес, а старый адрес был в индексации или на нее стоит ссылка откуда то. И посетители сайта переходят по ней.
          Для этого на 404 странице пишут текст, например, Такой страницы больше не существует. И чуть ниже кнопка, с переходом на Главную страницу или страницу общего каталога.
          Или можете поиграть с пользователями и написать: Вы нашли скрытый раздел страницы, за это вам полагается скидка в 30%. Ну вы поняли)))

          Как проверить, настроена у вас 404 страница или нет?
          допишите к вашему URL адресу любое кол-во символов и нажмите Enter. Если вылезет заглушка Тильды, на белом фоне, значит 404 страницы с ошибкой у вас нет и ее необходимо настроить.

          Как ее настроить?
          Создаете страницу по принципу, который я описал выше. Опубликовываете ее с любым адресом. Переходите в настройки сайта => Еще =>
          СТРАНИЦА: 404 ОШИБКА и выбираете эту страницу. Опубликовываете все страницы и все, у вас настроена 404

          Более подробно, я писал в этой статье

          Как сделать редирект в Тильде

          Редирект — это подмена УРЛ адреса с одного, на другой, который мы укажем.
          В Тильде можно настроить разные:

          • 301 со старого адреса страницы, на новый. Если у вас изменился адрес у какой-то страницы, то вы в настройках сайта SEO -> РЕДИРЕКТЫ СТРАНИЦ (CODE 301) указываете в одном поле старый адрес, в другом поле новый, на который должна ссылаться. Или у вас была страница, вы ее удалили за ненадобностью, А теперь есть новая, с похожим контентом, и вы на нее также можете настроить 301. Формат ссылок относительный, то есть адрес ссылки, до домена.
          • Редиректы для www и https. Тут разные настройки, в зависимости от того, как хотите, чтобы ваш адрес сайта отображался с www или без. Тут же поставьте переадресацию с http на https, предварительно в «настройках HTTPS для сайта» —> нажать на галочку защищенный протокол для сайта.
          • Редирект с одного адреса сайта на другой. Например, был у вас сайт по адресу site.ru . А теперь вы хотите сменить его домен на site.com . Но чтобы люди, переходили по site.ru а попадали на site.com, вам необходимо создать новый сайт, привязать к нему новый домен, а на старом — создать блок T223 Переадресация на URL и вписать новый адрес

          301 редирект со старой страницы на новую

          301 редирект с www и http на без www и на https

          Включить ssl-сертификат (https)

          Убираем ошибки — Sitemap feeds и store xml tilda ошибка

          Если вы видите в Яндекс.Вебмастер такую ошибку, то у вас подключены Потоки и Товары.
          Если такая ошибка вылезла, значит вы не используете какую то из этих настроек Тильды. И вам нужно удалить автоматически сгенерированный сайтмап. Для этого выбираем наш сайт и переходим в правом верхнем углу — Потоки => настройки и далее делаем любое из действий: либо удаляем все потоки, либо в настройках потока во вкладке дополнительно убираем галочку «Генерация Sitemap включена», то есть убираем файл feeds xml

          С файлом sitemap.store — аналогично. Возле потоков на уровне, где опубликовать все страницы, переходим в раздел «Товары»
          Делаем любое из действий: либо удаляем все товары, либо в настройках товаров, на вкладке Дополнительно, убираем галочку «Включить генерацию сайтмап», то есть выключаем ее.
          Переопубликовываем все страницы

          После проделанных действий, идем в webmaster.ya.ru и на этих проблемах нажимаем, перепроверить и ждем 14 дней или что-то около того. Можно еще добавить на переобход эти файлы, тогда должна проблема исчезнуть быстрее.

          Где находятся подключенные модули: Товары и Потоки

          Отключаем генерацию sitemap store xml

          Отключаем генерацию sitemap feeds xml

          Микроразметка в Тильде (Schema.org или JSON-LD)

          Микроразметка — это когда мы сообщаем поисковикам, о типе информации на странице. Самый банальный пример, это разметить номер телефона на странице контакты. Или разметить цену на карточке товара. И тогда, есть вариант, что цена попадет в сниппет.
          Внутри конструктора Tilda это сделать штатными инструментами нельзя. Поэтому нам поможет сервис https://webcode.tools/generators/json-ld . Правда он на английском языке.
          Но ничего страшного не произойдет, если вы не внедрите микроразметку

          Добавить файл site map в яндекс вебмастер

          Если у нас создана страница из первого пункта html карта сайта, то для того, чтобы быстрее робот узнал о наших новых страницах, нам его нужно зарегистрировать в Webmaster.Yandex . Для этого идем в вебмастер и выбираем наш сайт. Слева в меню выбираем Индексирование => Переобход страниц и добавляем адрес нашего сайтмапа.

          Почему сайт на Тильда не выводится в поисковике

          Если вы проделали все действия и ваш сайт не виден по запросам в поисковике, то это не значит, что вы сделали эти действия плохо или как-то не так. Просто SEO — это достаточно сложная и неоднозначная отрасль. В большинстве курсов по созданию сайтов на Тильде (и не только на Тильде), учат СЕО оптитимизации, по принципу:

          — Тильда хорошо индексируется поисковиками, пропишите здесь Заголовок (Title), там описание, там задайте H1, добавите мета keywords и ваш сайт будет в топе. Приводят примеры, где сайт на Тильде по одному-трем запросам занимает какое-то место из топ-10. Но это все случайности и совпадения. Редко кому удается без знания принципов работы Яндекса и Гугла, добиться хорошего трафика из органического поиска. Если это не регионы, далекие от Москвы и численностью в 100 000 человек или даже менее.

          — В общем и целом, нет, это не так! Тильда не панацея, не надо ее выбирать, потому что кто-то сказал, что сайты на Тильде лучше индексируются. Тильда — это хороший инструмент, не более того. При правильном подходе, сайты получаются очень даже хорошие с точки зрения СЕО трафика. 

          Вы думаете, хорошие сеошники просто так сидят, неделями анализируют конкурентов, месяцами собирают огромное семантическое ядро, далее его чистят, кластеризуют, создают хорошую, правильную структуру сайта и потом внедряют, также неделями?!
          СЕО продвижение — это работа над пользовательским спросом, в первую очередь. А как его узнать, без сбора семантики?

          Резюмирую:

          Тильда прекрасный инструмент в бизнесе, для создания сайтов с хорошим дизайном, особенно бюджетных, без привлечения программистов, веб дизайнеров, верстальщиков, на которые уходит уйма денег. Сайты на Тильде ничем не лучше, сайтов на CMS системах. Но из всех конструкторов, с которыми я работал, она лучшая для сайтов с SEO.

          Для Тильды много разработчиков, много сервисов с модификациями!

          Стоит отметить, что в технической оптимизации, склейки зеркал / дублей, редиректов, закрытия мусорных страниц — все по высшему разряду! Страницы с параметрами фильтров в интернетмагазине, никогда не попадут в поиск. То есть то, что обычно делают СЕОшники, когда берут новый проект, они проверяют в вебмастере, на ошибки. Но тут они минимизированы.
          Единственное из функционала, что нельзя сделать в техническом плане — это автоматом ЧПУ

          Если статья была вам полезна, буду рад. Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на меня в социальных сетях! В одной из следующих статей, постараюсь раскрыть свой опыт в платной (контекстной) рекламе, я когда-то был штатным специалистом компании

          Видео, как добавить sitemap на сайт

          Комментарии к статье

          Возможно YouTube скоро работать не будет

          У меня есть канал в Rutube. Переходите и подписывайтесь на него. Там я аналогично выкладываю все видео. Давайте не теряться ;) Мой канал Рутуб

          Подпишитесь на новинки

          Материалы, которые не публикуются больше нигде, кроме телеги!

          Все мы сеошники любим тильду, потому что в ней можно делать SEO-оптимизацию «без проблем») На самом деле в целом сайты на конструкторе индексируются вполне себе хорошо, но есть такие казалось бы базовые моменты как технические файлы, которые нельзя на Тильде настроить вручную из-за этого у меня в вебмастере висит вот такая проблема:

          Ошибка с sitemap в вебмастере с сайтом на Тильде Никита Чернов

          Заходим смотрим что внутри:

          Ошибка с сайтмапом Никита Чернов

          Так в роботсе есть ссылки на какой-то нерабочий сайтмап, лезем туда, смотрим:

          Да реально есть сайтмап …/sitemap-feeds.xml ведущий на 404 ошибку, и вся прелесть в том, что на тильде нельзя корректировать robots.txt и sitemap.xml, он генерирует их автоматически из того что есть у вас в админке и если вы вручную что-то там закрываете от индекса.

          Ковырялся я в админке и пытался понять что она (Тильда) хочет запихнуть в этот сайтмап и почему он недоступен. Судя по названию сайтмапа какие-то новости/лента но никто ничего подобного на сайте не создавал.

          К счастью я увидел спустя некоторое время вот эту неприметную кнопочку:

          Если вы зайдете туда впервые он предложит создать поток, сделайте это и создайте рандомный поток)
          Это все будет выглядеть вот так после создания:

          заходим внутрь и собственно вот они там эти стр:

          Это какие-то базовые страницы конструктора, которые Тильда почему то хочет запуливать в RSS, но так как поток не создан, но в роботе он почему-то все равно дает ссылку на этот сайтмап то в итоге мы и получаем 404 и назойливую ошибку в вебмастере)

          После создания потока у вас будет конечно сайтмап с какой-то фигней, но она уже не будет 404 и хотя бы понятно откуда растут ноги.Пока что оставлю так и отправлю ошибку на переобход, и скорее всего она пропадет, может быть потом попробую удалить вот эти стр из потока и сам поток, что бы полностью убрать эту ссылку из роботса) буду держать в курсе!

          Содержание

          • 1 О том, что такое Sitemap Tilda
          • 2 Что такое robots.txt в Tilda и его особенности
          • 3 Как просматривать robots.txt
          • 4 Как создать сайтмап на «Тильде»
          • 5 Главные особенности SEO-оптимизации сайта, созданного в «Тильде»
          • 6 Как установить запрет на индексацию сайта
          • 7 Что делать, если в robots.txt в «Тильде» сайт закрыт для индексирования
          • 8 Избавляемся от ошибок sitemap-feeds.xml и sitemap-store.xml на «Тильде»
          • 9 Как правильно добавить новый sitemap из «Тильда» в «Вебмастер»
          • 10 Почему сайт на «Тильде не виден» для поисковиков

          Конструктор сайтов Тильда генерирует sitemap xml и robots txt автоматически. Они помогают роботу поисковой системы обойти и проиндексировать сайт. В итоге страницы ресурса быстрее появятся в выдаче. Поэтому необходимо разобраться с принципами создания, оптимизации и настройки этих файлов.

          О том, что такое Sitemap Tilda

          Sitemap представляет собой ничто иное, как карту сайта. В файле размещаются ссылки на страницы интернет-проекта. Его цель — своевременно передавать поисковым системам структуру ресурса. Tilda поддерживает два типа сайтмап — в форматах xml и html:

          1. Sitemap.xml — создается автоматически. Пользователь его не может добавлять или редактировать. Он не только содержит ссылки, но и транслирует поисковикам дополнительную информацию: дату последнего обновления, периодичность изменения страницы, приоритетность ссылок относительно других URL. Файл поддерживает размещение до 50 тыс. ссылок.
          2. Sitemap.html — простая страница формата html, которую можно создать самостоятельно. В ней размещаются ссылки на все страницы сайта. Она необходима для передачи ссылочного веса от одной веб-страницы другой. Ссылка на Sitemap.html указывается в футоре ресурса. По рекомендациям поисковика «Яндекс» лучше размещать в sitemap.html не более 3 тыс. ссылок.

          Бывает, что «Яндекс» выдает пользователю предупреждение о том, что сейчас нет используемых роботом файлов sitemap. Если появляется подобная ошибка, скорее всего вы не добавили новые страницы, и поисковик не может их проиндексировать.

          Что такое robots.txt в Tilda и его особенности

          Robots.txt представляет собой текстовый файл, в котором прописаны параметры индексирования сайта поисковыми системами. Он обеспечивает видимость ресурса и его выдачу при создании поискового запроса. С его помощью пользователь может выполнить настройку, например, запретить индексацию определенных страниц. Для этого используется директива Disallow. Параметр Allow, наоборот, разрешает индексирование отдельных страниц.

          Файл размещается в корневом каталоге и создается автоматически. CMS Tilda не позволяет вносить какие-либо изменения в robots.txt. Нельзя настроить директивы user-agent, Disallow, Sitemap, Clean param, Allow, Crawl-Delay. Если нужно скрыть страницу из поиска, необходимо редактировать именно настройки веб-страницы, и Tilda автоматически внесет все нужные изменения в robots.txt.

          Пользователю остается отправить файл в поисковые системы с помощью Yandex Webmaster и Google Search Console. Для этого нужно зарегистрироваться в данных сервисах и подтвердить права на домен. Консоль «Тильды» допускает сделать привязку этих сервисов.

          Для справки! «Яндекс» строго придерживается директив robots.txt, а вот поисковик Google может его игнорировать.

          Как просматривать robots.txt

          Чтобы посмотреть файл, необходимо к основному URL ресурса добавить robots.txt. В адресной строке браузера URL должен иметь следующий вид: https://www.site.my/robots.txt. Откроется страница, где будут указаны параметры индексации для сайта. Файл robots.txt является публичным и открыт для просмотра на любом ресурсе.

          Чтобы задать ограничения на индексацию страницы нужно:

          1. Зайти в «Настройки» и перейти в раздел «SEO».
          2. Выбрать вкладку «Отображение в поисковой выдаче», кликнуть по пункту «Задать специальные значения».
          3. Найти и отметить чекбокс «Запретить поисковикам индексировать страницу».

          Чтобы изменения вступили в силу, нужно закрыть страницу редактирования настроек. Новые данные будут автоматически внесены в файл robots.txt. Дополнительных манипуляций проводить не надо.

          «Тильда» по умолчанию убирает из индексации неканонические страницы (дубли). При создании проекта, ему присваивается собственный URL xxxxx90.tilda.ws. Если пользователь привяжет к ресурсу собственное доменное имя, проект будет доступен сразу по обоим адресам, что негативно влияет на индексирование. В этой ситуации «Тильда» генерирует тег rel=»canonical» со ссылкой на каноническую страницу, которая является основной и подлежит индексации.

          Как создать сайтмап на «Тильде»

          Чтобы создать Sitemap на Tilda, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

          1. Сгенерировать новую пустую страницу.
          2. Через панель управления выбрать «Заголовок», ввести «Карта сайта».
          3. В меню «Настройки» установить тег заголовка H1.
          4. Во вкладке «Все блоки» выбрать «Список страниц».
          5. Найти блок с наименованием «Оглавление IX06».
          6. Нажать кнопку «Контент» и отметить чекбоксы с доступными ссылками.
          7. Сохранить изменения.
          8. Открыть меню «Настройки», расположенное вверху редактора.
          9. В пунктах «Заголовок» и «Описание» прописать «Карта сайта html».
          10. В пункте «Адрес» указать sitemaphtml (без точек, пробелов и других знаков).
          11. Сохранить изменения, опубликовать карту.

          Он удобен тем, что можно добавлять ссылки в один клик и редактировать по своему усмотрению. Рекомендуем размещать карту сайта в сквозном блоке (имеющие одинаковый вид и структуру сразу на нескольких страницах). Хорошо для этого подходит хедер (шапка или верхняя область сайта) и футер (подвал или нижняя часть ресурса). Фактор правильности размещения сайтмап влияет на индексацию в поисковой выдаче — у робота будут в доступе абсолютно все страницы.

          Главные особенности SEO-оптимизации сайта, созданного в «Тильде»

          Чтобы вывести сайт в ТОП поисковой выдачи необходимо провести SEO-оптимизацию ресурса. «Тильда» предлагает пользователям быстрый аудит с помощью встроенного функционала — «SEO-рекомендации». Данный элемент представляет собой чек-лист, по которому можно посмотреть, какие ссылки индексируются или, наоборот, закрыты для поискового робота. Дополнительно через него можно посмотреть наличие или отсутствие тегов, тайтла, дискрипшена и другие ошибки. Чтобы использовать этот инструмент, необходимо:

          1. Открыть вкладку «Мои сайты».
          2. В правом углу карточки ресурса нажать на три вертикальные точки.
          3. Выбрать в контекстном меню раздел SEO.
          4. В меню кликнуть по вкладке «SEO-рекомендации».

          Отобразится таблица, где появятся рекомендации, требующие участия пользователя.

          Что еще нужно сделать для оптимизации ресурса на «Тильде»:

          1. Добавить ресурс в поисковик через сервисы «Вебмастер» и Google Search Console.
          2. Подключить аналитические системы для мониторинга поведенческого фактора «Яндекс Метрика» и Google Analytics.
          3. Подключить SSL-сертификат для безопасного соединения.
          4. Создать страницу с кодом 404 при переходе на несуществующую страницу (один из поведенческих факторов, который позволяет задержать пользователя на ресурсе). На ней рекомендуется размещать кнопку «На главную».

          Интерфейс Тильды подходит для пользователей, которые не имеют больших навыков в создании интернет-проектов и SEO, поэтому необходимый функционал для этого доступен по умолчанию.

          Как установить запрет на индексацию сайта

          Запрет рекомендуется устанавливать перед тем, как создавать ресурс. Порядок действий:

          1. Зайти в созданные сайты.
          2. Нажать на три вертикальные точки в карточке.
          3. В главном меню выбрать вкладку SEO.
          4. Прокрутить перечень вниз до пункта «Запрет индексации».
          5. Отметить чекбокс «Запретить индексировать этот сайт».

          Ограничение можно установить через вставку HTML-кода:

          1. В меню «Настройки сайта» выбрать раздел «Еще».
          2. Найти в доступном перечне параметр «HTML-код для вставки внутрь Head».
          3. Щелкнуть по ссылке «Редактировать код».
          4. В поле редактирования вставить код <meta name=»robots» content=»noindex, nofollow»>.
          5. Нажать «Сохранить».

          Как только ресурс будет готов к публикации, необходимо снять запрет на индексирование в настройках или вновь отредактировать HTML-код.

          Рекомендация по запрету на индексацию применима на этапе разработки, так как позволяет исключить из поисковой выдачи технически неготовый ресурс, где еще отсутствуют мета-данные, аналитика, не подключены сертификаты безопасного соединения и не настроено отображение страниц для разных устройств.

          Что делать, если в robots.txt в «Тильде» сайт закрыт для индексирования

          Подобная ошибка появляется, если установлены ограничения на индексирование ресурса в настройках. Тильда robots txt корректирует самостоятельно, как только пользователь применит новые параметры. Чтобы устранить сбой, нужно:

          1. Перейти в «Настройки» и выбрать раздел SEO.
          2. В перечне найти параметр «Запрет индексации».
          3. Снять отметку в чекбоксе «Запретить поисковикам индексировать этот сайт».
          4. Вверху нажать «Сохранить изменения».

          Иногда ошибка появляется, если были отредактированы параметры в меню «Ограничить доступ». Например, установлен логин и пароль для доступа к опубликованным страницам. Также ресурс может быть закрыт от индексирования, если просмотр разрешен только с определенных IP-адресов. Нужно зайти в «Настройки сайта» и выбрать вкладку «Ограничить доступ». Необходимо убрать логин и пароль, а также удалить IP-адреса. После этого ошибка должна исчезнуть.

          Если создавался личный кабинет, страницы, размещенные в профиле, автоматически исключаются из индексации и к ним нельзя привязать аналитические инструменты. Это связано с правилами безопасности. Пользовательские данные должны быть защищены.

          Ошибки появляются, если подключены «Потоки» и «Товары». Первая функция появилась недавно. Это панель управления, где можно создавать и редактировать посты для блога. Как раз все дело в модуле «Потоки». Из-за него появляется ошибка sitemap-feeds.xml, так как конструктор автоматически создает сайтмап и вносит изменения в robots.txt. Если посмотреть «роботс», то там обнаружится нерабочий sitemap-feeds.xml. Если заглянем в «Потоки» и кликнем по названию поста, откроется таблица с рандомными файлами. Они и являются причиной сбоя. Чтобы решить проблему — удаляем их.

          Эти рандомные файлы, которые создает конструктор, появятся только один раз при первом использовании плагина «Потоки». Когда будете делать добавление новых постов, подобного уже происходить не будет. Также допускается полностью взять и деактивировать модуль, если он не нужен: «Настройки» → «Еще» → «Подключаемые модули» → «Удалить потоки и отключить модуль».

          Ошибка sitemap-store.xml появляется при первом использовании плагина «Товары». Если зайти в него впервые, там будут находится рандомные файлы, созданные конструктором. Для устранения проблемы нужно удалить элементы. При добавлении новых товаров ошибка уже не появится.

          После создания файла sitemap.html, его нужно внести в Yandex Webmaster. Это поможет поисковому роботу своевременно узнавать о новых страницах и индексировать их. Ссылка быстрее появится в поиске. Добавление файла производится согласно следующему алгоритму:

          1. В «Яндекс.Вебмастер» выбираем необходимый ресурс на «Тильде».
          2. Открываем в боковом меню вкладку «Индексирование».
          3. В подменю нужно перейти в раздел «Переобход страниц».
          4. Внизу кликаем по кнопке «Добавить сайт».
          5. В пустое поле вставить ссылку на карту сайта.
          6. Щелкаем по кнопке «Добавить».

          Вам удалось зарегистрировать сайтмап. Поисковой робот обойдет страницу и после этого появится статус задачи. Полный обход будет зависеть от размера сайтмапа. В среднем срок индексирования составляет 3 дня. В разделе «Отправленные страницы» можно кликнуть по кнопке «Отслеживать». Откроется панель мониторинга, где отображаются проиндексированные и рекомендованные к выдаче страницы, последние изменения, проверенные мета-данные, дата переобхода, статус ссылки. В «Яндекс.Вебмастере» установлен лимит — можно добавить только 20 страниц в сутки.

          Почему сайт на «Тильде не виден» для поисковиков

          Если вы зарегистрировали сайт в поисковых системах «Яндекс» и «Гугл», провели SEO-оптимизацию, но ресурс не отображается при поиске, это не означает, что вы где-то или что-то сделали не так. Продвижение — сложная вещь. Без базовых знаний добиться результата практически невозможно или он будет минимальным. «Тильда», хоть и имеет функционал, который поможет пользователю оптимизировать сайт, не представляет собой мифическое средство, способное решить все проблемы. Это добротный инструмент, но не более. При нужных знаниях (не только в CEO) можно создавать хорошие сайты на «Тильде» с неплохой посещаемостью.

          Не малозначимым будет поведенческий фактор, который позволит определить полезность, качество самого ресурса, отдельных страниц. Требуется работать с семантикой, так как это фундамент, позволяющий узнать тематику и охарактеризовать деятельность. Семантика строится на ключевых запросах, которые помогут пользователю попасть на нужный ресурс и искать ответы на вопросы.

          Нужно работать над уникальностью контента, поисковые роботы могут проигнорировать и не проиндексировать страницы, так как посчитают их незначимыми, если там будут размещаться взятые с других сайтов материалы.

          Все о sitemap на Тильде, SEO теги, robots txt

          Время чтения статьи 15 минут.
          Также, после статьи, есть подробная видеоинструкция

          УСЛУГИ

          Sitemap Тильда

          Есть два вида sitemap — это sitemap xml и sitemap html
          Первый (xml) — генерируется Тильдой автоматически, добавить и редактировать файл сайтмап на Тильде нельзя. Его можно посмотреть на Tilda, добавив к URL вашего сайта /sitemap.xml (Формат такой — ksatulin.ru/sitemap.xml) Это пример сайтмапа моего блога о Тильде

          sitemap.html — это отдельно созданная страница, со списком всех страниц вашего сайта. Он нужен для того, чтобы поисковики быстрее проиндексировали все ваши страницы. Если по какой-то причине, его по этому пути его найти нельзя, значит разработчик изменил путь к карте сайта «иксмл» специально и узнать его адрес можно открыв файл robots txt. Как его открыть будет далее.

          Чем же отличаются сайтмапы?
          site map хml — передает роботу (помимо ссылок на ваши страницы) техническую информацию: дату последнего обновления страницы, частоту изменения страницы, значимость страницы. Максимальное количество ссылок — 50 000

          сайт мап html — это страница со всеми ссылками вашего сайта, в виде обычной html страницы. Она может передавать на одной странице не более 3000 ссылок (это рекомендуемое значение Яндекса). Также она нужна для передачи веса страницам, к которым не добраться через основное меню, а также она ускоряет индексацию, что для СЕО продвижения очень важно. Ссылка на карту сайта обычно размещается в подвале сайта (футере) или других сквозных элементах.

          Если в вебмастере вы получаете такое предупреждение от Яндекса: -«нет используемых роботом файлов sitemap tilda» , значит у вас нет ни одной опубликованной на данный момент страницы.

          Так как первый вид сайтмапа создавать и редактировать на Тильде нельзя, я расскажу, как создать карту сайта html

              Как выглядит мой сайтмап xml

              Robots txt Tilda

              Что такое robots txt и где в Тильде его редактировать?

              robots.txt — это файл для поисковиков, в котором прописываются правила для обхода / запрета индексации страниц сайта. Там есть специальный синтаксис, который понимают поисковики. Через этот файл, закрываются от поиска страницы.
              Например, мы не хотим, чтобы какая-то страница не попала в поисковую SEO выдачу. Мы прописываем в роботс правило Disallow: и далее адрес страницы.

              Важно!

              Яндекс придерживается правил роботс тхт, Google — их чаще игнорирует.

              Как посмотреть robots.txt?

              К адресу сайта добавляем /robots.txt , то есть в адресной строке он должен выглядеть вот так: — site.ru/robots.txt

              В Тильде же, напрямую редактировать файл роботс txt нельзя. Но, когда мы в настройках страниц, закрываем или открываем страницы от индексации, в Tilda автоматом меняется файл robots txt.
              А также, Тильда автоматом закрывает в роботс все не канонические страницы.

              Что это значит?

              В Тильде, по умолчанию, любой созданный и опубликованный сайт, получает свою ссылку, вида, project123.tilda.ws, но если мы привязывает к нему собственный домен, то сайт становится доступным по двум URL адресам одновременно. Это плохо, потому что у каждой страницы, 2 разных адреса, но содержимое одинаковое. Для этих случаев, Тильда прописывает атрибут этой странице rel=»canonical» и далее ссылка на основной УРЛ адрес страницы, который должен попасть в поиск. Атрибутом каноникл Тильда сообщает поисковикам, ту страницу, которая основная. Самый яркий пример, это страницы пагинации в интернет-магазинах, 2, 3 и тд, страницы помечены canonical на первую. Как прописать canonical в Тильде, я говорил вот в этой статье

              Создание Sitemap на Tilda

              Для этого мы создаем обычную пустую страницу на тильде, создаем блок с заголовком, сам заголовок будет «Карта сайта». Не забудьте дать ему тег в настройках блока — H1.

              Далее создаем новый блок. Идем в раздел -> Список страниц -> IX06 (Оглавление)
              Этот блок удобен тем, что все опубликованные страницы, мы можем добавлять в один клик, просто отметив галочкой. Более подробно говорю об этом в видео, в конце этой статьи.

              Ссылку на карту «сайта» следует опубликовать в сквозном элементе нашего сайта, обычно это header или footer, то есть шапка или подвал, для того, чтобы у робота была в доступе любая наша страница сайт в 2 клика. Так как, чем больше кликов сделает робот, чтобы добраться до страницы, тем больше шансов, что она не будет проиндексирована или у нее будет малый вес.

                  Ссылка на карту сайта на моем сайте

                  Оптимизация сайта на Тильде

                  В настройках Tilda, есть чек лист СЕО, называется он «SEO-рекомендации». Он нужен, чтобы быстро посмотреть, какие страницы закрыты от индексации, везде ли проставлены теги H1, Title, Description (описание), нигде ли они не повторяются. Эдакий быстрый технический аудит.

                  Кстати, в Тильде можно без всяких кодов и прочей ереси, добавить бесшовно сайт в webmaster Яндекса и Google search console. Только не забудьте перед этим его открыть к индексации, если закрывали его на время разработки.
                  Что значит бесшовно? — Это значит, что просто нажав на кнопку «Добавить сайт», (вам нужно выбрать аккаунт Яндекса и Гугла) и всё, сайт будет добавлен в Вебмастера Яндекса и Гугла.
                  Но также, сайт можно добавлять и в ручную, для этого следует перейти в webmaster, вбить адрес сайта, выбрать подтверждение по мета-тегу или HTML-файлу. Потом переходите в настройки сайта Tilda -> Еще -> В самом низу, будут поля для подтверждения сайта для Google и Yandex

                  Бесшовное добавление в вебмастера

                  Запрет индексации сайта

                  Я рекомендую, перед тем, как начать создавать сайт на Тильде, в настройках сайта закрыть его от индексации, поставив галочку в разделе СЕО (Facebook & SEO) — Запретить поисковикам индексировать этот сайт.
                  Либо, самый надежный вариант, это в настройках сайта в разделе Еще, HTML-КОД ДЛЯ ВСТАВКИ ВНУТРЬ HEAD, поставить код:

                  
                  <meta name="robots" content="noindex, nofollow">
                  

                  Главное, не забудьте его убрать, после того, как сайт полностью готов!!!

                  Как написать seo теги: Title, Description, Keywords и заголовок H1

                  Что такое SEO тег? — это те теги, которые непосредственно влияют на поисковое продвижение
                  У каждой страницы обязательно должны быть прописаны 3 сео-тега:

                  • Title — это название вашей страницы, самый важный метатег для SEO. Он должен быть понятным и описывать страницу, например, Как продвинуть сайт в поисковых системах. Кстати, никаких знаков препинания, типа точки, запятой, восклицательного знака. Замените их | слэшем / косой чертой, смайлами.
                  • Description — это описание страницы, он обычно попадает в поисковую выдачу, как описание страницы, поэтому, там необходимо разместить преимущества, можно вставить номер телефона и регион работы и доставки.
                  • H1 — Это тоже название вашей страницы, но описательное. На странице он должен быть строго один! Туда нельзя вставлять коммерческие добавки, типа, купить, цена, заказать и тд.
                  • Метатег Keywords, в который рекомендуют добавлять ключевые слова, по которым хотим мы ранжироваться, который не работал последние 10 лет. Но, как показали эксперименты, он стал влиять. Не обольщайтесь, он не имеет такого веса, что вы добавили ключевые фразы, и ваша страница сразу встала в топ-10, вот и все продвижение, нет! Но какой-то вес на позиции она дает.
                  • Alt у картинок. Он добавляется для того, чтобы в поиске по картинкам в одноименных бесплатных ресурсах, ваши картинки попадали в поисковую выдачу. Туда спамить ключами нельзя. Нужно просто описать словами, что есть на картинке. С помощью этого тега, если не прогружается изображение, подтягивается его описание. Наша платформа позволяет это сделать

                  Инструкция
                  H1 размечается в настройках самого блока заголовка. Если в Zero, то в правой панеле настроек элемента. На слайдере чуть ниже, я показал.
                  Title, Description в настройках страницы в разделе Главное, Заголовок — это Тайтл, Описание — это Дескрипшн. Но будьте внимательны, если, в разделе СЕО (в настройках страницы) вы отдельно указали заголовок и описание, то он в разделе Главной Заголовок и Описание игнорируются, то есть приоритет имеет вкладка SEO.

                  Еще для страницы на платформе Tilda, есть теги H2-H3. Они, задаются там же, где и Н1, но их, в отличии от H1 можно использовать много раз. Иерархия у них такая. H2 — подзаголовок на странице. У него вес больше, чем у H3. Их часто используют в информационных сайтах, блогах и сайтах услуг, где много текста, а также в информационных разделах интернет-магазинов

                  Где задаем Title Description

                  В настройках страницы -> SEO, лучше не задавать Тайтл и Дескрипшн. Задавайте, как на первой картинке, на вкладке Главная

                  Добавление H1 в Зеро блоке

                  Сайт закрыт для индексирования в файле robots txt

                  Если вы увидели такое сообщение, то вам необходимо перейти в настройки сайта => раздел SEO и внизу будет стоять галочка «Запретить поисковикам индексировать этот сайт». Ее убираем.

                  Иногда, сайт бывает недоступен, по причине, что страницы закрыты паролем или доступом по ip в настройках сайта, в разделе «Ограничить доступ». Проверьте все настройки там.

                  Если вы создали Личный кабинет для пользователей сайта, то те страницы с доступом к ЛК тоже недоступны к индексации и привязки Метрики и Аналитики.

                  Страница 404 на Тильде

                  Она нужна для того, чтобы правильно обрабатывать посетителей, которые перешли по неверной (битой) ссылке. Такое обычно возникает, если страница была удалена или сменили ее URL-адрес, а старый адрес был в индексации или на нее стоит ссылка откуда то. И посетители сайта переходят по ней.
                  Для этого на 404 странице пишут текст, например, Такой страницы больше не существует. И чуть ниже кнопка, с переходом на Главную страницу или страницу общего каталога.
                  Или можете поиграть с пользователями и написать: Вы нашли скрытый раздел страницы, за это вам полагается скидка в 30%. Ну вы поняли)))

                  Как проверить, настроена у вас 404 страница или нет?
                  допишите к вашему URL адресу любое кол-во символов и нажмите Enter. Если вылезет заглушка Тильды, на белом фоне, значит 404 страницы с ошибкой у вас нет и ее необходимо настроить.

                  Как ее настроить?
                  Создаете страницу по принципу, который я описал выше. Опубликовываете ее с любым адресом. Переходите в настройки сайта => Еще =>
                  СТРАНИЦА: 404 ОШИБКА и выбираете эту страницу. Опубликовываете все страницы и все, у вас настроена 404

                  Более подробно, я писал в этой статье

                  Как сделать редирект в Тильде

                  Редирект — это подмена УРЛ адреса с одного, на другой, который мы укажем.
                  В Тильде можно настроить разные:

                  • 301 со старого адреса страницы, на новый. Если у вас изменился адрес у какой-то страницы, то вы в настройках сайта SEO -> РЕДИРЕКТЫ СТРАНИЦ (CODE 301) указываете в одном поле старый адрес, в другом поле новый, на который должна ссылаться. Или у вас была страница, вы ее удалили за ненадобностью, А теперь есть новая, с похожим контентом, и вы на нее также можете настроить 301. Формат ссылок относительный, то есть адрес ссылки, до домена.
                  • Редиректы для www и https. Тут разные настройки, в зависимости от того, как хотите, чтобы ваш адрес сайта отображался с www или без. Тут же поставьте переадресацию с http на https, предварительно в «настройках HTTPS для сайта» —> нажать на галочку защищенный протокол для сайта.
                  • Редирект с одного адреса сайта на другой. Например, был у вас сайт по адресу site.ru . А теперь вы хотите сменить его домен на site.com . Но чтобы люди, переходили по site.ru а попадали на site.com, вам необходимо создать новый сайт, привязать к нему новый домен, а на старом — создать блок T223 Переадресация на URL и вписать новый адрес

                  301 редирект со старой страницы на новую

                  301 редирект с www и http на без www и на https

                  Включить ssl-сертификат (https)

                  Убираем ошибки — Sitemap feeds и store xml tilda ошибка

                  Если вы видите в Яндекс.Вебмастер такую ошибку, то у вас подключены Потоки и Товары.
                  Если такая ошибка вылезла, значит вы не используете какую то из этих настроек Тильды. И вам нужно удалить автоматически сгенерированный сайтмап. Для этого выбираем наш сайт и переходим в правом верхнем углу — Потоки => настройки и далее делаем любое из действий: либо удаляем все потоки, либо в настройках потока во вкладке дополнительно убираем галочку «Генерация Sitemap включена», то есть убираем файл feeds xml

                  С файлом sitemap.store — аналогично. Возле потоков на уровне, где опубликовать все страницы, переходим в раздел «Товары»
                  Делаем любое из действий: либо удаляем все товары, либо в настройках товаров, на вкладке Дополнительно, убираем галочку «Включить генерацию сайтмап», то есть выключаем ее.
                  Переопубликовываем все страницы

                  После проделанных действий, идем в webmaster.ya.ru и на этих проблемах нажимаем, перепроверить и ждем 14 дней или что-то около того. Можно еще добавить на переобход эти файлы, тогда должна проблема исчезнуть быстрее.

                  Где находятся подключенные модули: Товары и Потоки

                  Отключаем генерацию sitemap store xml

                  Отключаем генерацию sitemap feeds xml

                  Микроразметка в Тильде (Schema.org или JSON-LD)

                  Микроразметка — это когда мы сообщаем поисковикам, о типе информации на странице. Самый банальный пример, это разметить номер телефона на странице контакты. Или разметить цену на карточке товара. И тогда, есть вариант, что цена попадет в сниппет.
                  Внутри конструктора Tilda это сделать штатными инструментами нельзя. Поэтому нам поможет сервис https://webcode.tools/generators/json-ld . Правда он на английском языке.
                  Но ничего страшного не произойдет, если вы не внедрите микроразметку

                  Добавить файл site map в яндекс вебмастер

                  Если у нас создана страница из первого пункта html карта сайта, то для того, чтобы быстрее робот узнал о наших новых страницах, нам его нужно зарегистрировать в Webmaster.Yandex . Для этого идем в вебмастер и выбираем наш сайт. Слева в меню выбираем Индексирование => Переобход страниц и добавляем адрес нашего сайтмапа.

                  Почему сайт на Тильда не выводится в поисковике

                  Если вы проделали все действия и ваш сайт не виден по запросам в поисковике, то это не значит, что вы сделали эти действия плохо или как-то не так. Просто SEO — это достаточно сложная и неоднозначная отрасль. В большинстве курсов по созданию сайтов на Тильде (и не только на Тильде), учат СЕО оптитимизации, по принципу:

                  — Тильда хорошо индексируется поисковиками, пропишите здесь Заголовок (Title), там описание, там задайте H1, добавите мета keywords и ваш сайт будет в топе. Приводят примеры, где сайт на Тильде по одному-трем запросам занимает какое-то место из топ-10. Но это все случайности и совпадения. Редко кому удается без знания принципов работы Яндекса и Гугла, добиться хорошего трафика из органического поиска. Если это не регионы, далекие от Москвы и численностью в 100 000 человек или даже менее.

                  — В общем и целом, нет, это не так! Тильда не панацея, не надо ее выбирать, потому что кто-то сказал, что сайты на Тильде лучше индексируются. Тильда — это хороший инструмент, не более того. При правильном подходе, сайты получаются очень даже хорошие с точки зрения СЕО трафика. 

                  Вы думаете, хорошие сеошники просто так сидят, неделями анализируют конкурентов, месяцами собирают огромное семантическое ядро, далее его чистят, кластеризуют, создают хорошую, правильную структуру сайта и потом внедряют, также неделями?!
                  СЕО продвижение — это работа над пользовательским спросом, в первую очередь. А как его узнать, без сбора семантики?

                  Резюмирую:

                  Тильда прекрасный инструмент в бизнесе, для создания сайтов с хорошим дизайном, особенно бюджетных, без привлечения программистов, веб дизайнеров, верстальщиков, на которые уходит уйма денег. Сайты на Тильде ничем не лучше, сайтов на CMS системах. Но из всех конструкторов, с которыми я работал, она лучшая для сайтов с SEO.

                  Для Тильды много разработчиков, много сервисов с модификациями!

                  Стоит отметить, что в технической оптимизации, склейки зеркал / дублей, редиректов, закрытия мусорных страниц — все по высшему разряду! Страницы с параметрами фильтров в интернетмагазине, никогда не попадут в поиск. То есть то, что обычно делают СЕОшники, когда берут новый проект, они проверяют в вебмастере, на ошибки. Но тут они минимизированы.
                  Единственное из функционала, что нельзя сделать в техническом плане — это автоматом ЧПУ

                  Если статья была вам полезна, буду рад. Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на меня в социальных сетях! В одной из следующих статей, постараюсь раскрыть свой опыт в платной (контекстной) рекламе, я когда-то был штатным специалистом компании

                  Видео, как добавить sitemap на сайт

                  Комментарии к статье

                  Возможно YouTube скоро работать не будет

                  У меня есть канал в Rutube. Переходите и подписывайтесь на него. Там я аналогично выкладываю все видео. Давайте не теряться ;) Мой канал Рутуб

                  Подпишитесь на новинки

                  Материалы, которые не публикуются больше нигде, кроме телеги!

                  Если при экспорте возникла ошибка Error. File not added для файлов sitemap.xml и robots.txt, отключите переадресации (редиректы) в Настройках сайта → Аналитика & SEO → Тильда-панель вебмастера → перейдите в раздел → Редиректы страниц (code 301) → перейдите в раздел.

                  Поставьте значения по умолчанию (первый пункт) в двух редиректах:

                  • Сайт открывается с WWW и без
                  • Сайт открывается с HTTP и HTTPS

                  После этого повторите экспорт.

                  Справка Google

                  • Справочный центр
                  • Сообщество
                  • Search Console
                  • Политика конфиденциальности
                  • Условия предоставления услуг
                  • Отправить отзыв

                  Тема отзыва

                  Информация в текущем разделе Справочного центра

                  Общие впечатления о Справочном центре Google

                  • Справочный центр
                  • Сообщество

                  Search Console

                  Содержание

                  • 1 О том, что такое Sitemap Tilda
                  • 2 Что такое robots.txt в Tilda и его особенности
                  • 3 Как просматривать robots.txt
                  • 4 Как создать сайтмап на «Тильде»
                  • 5 Главные особенности SEO-оптимизации сайта, созданного в «Тильде»
                  • 6 Как установить запрет на индексацию сайта
                  • 7 Что делать, если в robots.txt в «Тильде» сайт закрыт для индексирования
                  • 8 Избавляемся от ошибок sitemap-feeds.xml и sitemap-store.xml на «Тильде»
                  • 9 Как правильно добавить новый sitemap из «Тильда» в «Вебмастер»
                  • 10 Почему сайт на «Тильде не виден» для поисковиков

                  Конструктор сайтов Тильда генерирует sitemap xml и robots txt автоматически. Они помогают роботу поисковой системы обойти и проиндексировать сайт. В итоге страницы ресурса быстрее появятся в выдаче. Поэтому необходимо разобраться с принципами создания, оптимизации и настройки этих файлов.

                  О том, что такое Sitemap Tilda

                  Sitemap представляет собой ничто иное, как карту сайта. В файле размещаются ссылки на страницы интернет-проекта. Его цель — своевременно передавать поисковым системам структуру ресурса. Tilda поддерживает два типа сайтмап — в форматах xml и html:

                  1. Sitemap.xml — создается автоматически. Пользователь его не может добавлять или редактировать. Он не только содержит ссылки, но и транслирует поисковикам дополнительную информацию: дату последнего обновления, периодичность изменения страницы, приоритетность ссылок относительно других URL. Файл поддерживает размещение до 50 тыс. ссылок.
                  2. Sitemap.html — простая страница формата html, которую можно создать самостоятельно. В ней размещаются ссылки на все страницы сайта. Она необходима для передачи ссылочного веса от одной веб-страницы другой. Ссылка на Sitemap.html указывается в футоре ресурса. По рекомендациям поисковика «Яндекс» лучше размещать в sitemap.html не более 3 тыс. ссылок.

                  Бывает, что «Яндекс» выдает пользователю предупреждение о том, что сейчас нет используемых роботом файлов sitemap. Если появляется подобная ошибка, скорее всего вы не добавили новые страницы, и поисковик не может их проиндексировать.

                  Что такое robots.txt в Tilda и его особенности

                  Robots.txt представляет собой текстовый файл, в котором прописаны параметры индексирования сайта поисковыми системами. Он обеспечивает видимость ресурса и его выдачу при создании поискового запроса. С его помощью пользователь может выполнить настройку, например, запретить индексацию определенных страниц. Для этого используется директива Disallow. Параметр Allow, наоборот, разрешает индексирование отдельных страниц.

                  Файл размещается в корневом каталоге и создается автоматически. CMS Tilda не позволяет вносить какие-либо изменения в robots.txt. Нельзя настроить директивы user-agent, Disallow, Sitemap, Clean param, Allow, Crawl-Delay. Если нужно скрыть страницу из поиска, необходимо редактировать именно настройки веб-страницы, и Tilda автоматически внесет все нужные изменения в robots.txt.

                  Пользователю остается отправить файл в поисковые системы с помощью Yandex Webmaster и Google Search Console. Для этого нужно зарегистрироваться в данных сервисах и подтвердить права на домен. Консоль «Тильды» допускает сделать привязку этих сервисов.

                  Для справки! «Яндекс» строго придерживается директив robots.txt, а вот поисковик Google может его игнорировать.

                  Как просматривать robots.txt

                  Чтобы посмотреть файл, необходимо к основному URL ресурса добавить robots.txt. В адресной строке браузера URL должен иметь следующий вид: https://www.site.my/robots.txt. Откроется страница, где будут указаны параметры индексации для сайта. Файл robots.txt является публичным и открыт для просмотра на любом ресурсе.

                  Чтобы задать ограничения на индексацию страницы нужно:

                  1. Зайти в «Настройки» и перейти в раздел «SEO».
                  2. Выбрать вкладку «Отображение в поисковой выдаче», кликнуть по пункту «Задать специальные значения».
                  3. Найти и отметить чекбокс «Запретить поисковикам индексировать страницу».

                  Чтобы изменения вступили в силу, нужно закрыть страницу редактирования настроек. Новые данные будут автоматически внесены в файл robots.txt. Дополнительных манипуляций проводить не надо.

                  «Тильда» по умолчанию убирает из индексации неканонические страницы (дубли). При создании проекта, ему присваивается собственный URL xxxxx90.tilda.ws. Если пользователь привяжет к ресурсу собственное доменное имя, проект будет доступен сразу по обоим адресам, что негативно влияет на индексирование. В этой ситуации «Тильда» генерирует тег rel=»canonical» со ссылкой на каноническую страницу, которая является основной и подлежит индексации.

                  Как создать сайтмап на «Тильде»

                  Чтобы создать Sitemap на Tilda, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

                  1. Сгенерировать новую пустую страницу.
                  2. Через панель управления выбрать «Заголовок», ввести «Карта сайта».
                  3. В меню «Настройки» установить тег заголовка H1.
                  4. Во вкладке «Все блоки» выбрать «Список страниц».
                  5. Найти блок с наименованием «Оглавление IX06».
                  6. Нажать кнопку «Контент» и отметить чекбоксы с доступными ссылками.
                  7. Сохранить изменения.
                  8. Открыть меню «Настройки», расположенное вверху редактора.
                  9. В пунктах «Заголовок» и «Описание» прописать «Карта сайта html».
                  10. В пункте «Адрес» указать sitemaphtml (без точек, пробелов и других знаков).
                  11. Сохранить изменения, опубликовать карту.

                  Он удобен тем, что можно добавлять ссылки в один клик и редактировать по своему усмотрению. Рекомендуем размещать карту сайта в сквозном блоке (имеющие одинаковый вид и структуру сразу на нескольких страницах). Хорошо для этого подходит хедер (шапка или верхняя область сайта) и футер (подвал или нижняя часть ресурса). Фактор правильности размещения сайтмап влияет на индексацию в поисковой выдаче — у робота будут в доступе абсолютно все страницы.

                  Главные особенности SEO-оптимизации сайта, созданного в «Тильде»

                  Чтобы вывести сайт в ТОП поисковой выдачи необходимо провести SEO-оптимизацию ресурса. «Тильда» предлагает пользователям быстрый аудит с помощью встроенного функционала — «SEO-рекомендации». Данный элемент представляет собой чек-лист, по которому можно посмотреть, какие ссылки индексируются или, наоборот, закрыты для поискового робота. Дополнительно через него можно посмотреть наличие или отсутствие тегов, тайтла, дискрипшена и другие ошибки. Чтобы использовать этот инструмент, необходимо:

                  1. Открыть вкладку «Мои сайты».
                  2. В правом углу карточки ресурса нажать на три вертикальные точки.
                  3. Выбрать в контекстном меню раздел SEO.
                  4. В меню кликнуть по вкладке «SEO-рекомендации».

                  Отобразится таблица, где появятся рекомендации, требующие участия пользователя.

                  Что еще нужно сделать для оптимизации ресурса на «Тильде»:

                  1. Добавить ресурс в поисковик через сервисы «Вебмастер» и Google Search Console.
                  2. Подключить аналитические системы для мониторинга поведенческого фактора «Яндекс Метрика» и Google Analytics.
                  3. Подключить SSL-сертификат для безопасного соединения.
                  4. Создать страницу с кодом 404 при переходе на несуществующую страницу (один из поведенческих факторов, который позволяет задержать пользователя на ресурсе). На ней рекомендуется размещать кнопку «На главную».

                  Интерфейс Тильды подходит для пользователей, которые не имеют больших навыков в создании интернет-проектов и SEO, поэтому необходимый функционал для этого доступен по умолчанию.

                  Как установить запрет на индексацию сайта

                  Запрет рекомендуется устанавливать перед тем, как создавать ресурс. Порядок действий:

                  1. Зайти в созданные сайты.
                  2. Нажать на три вертикальные точки в карточке.
                  3. В главном меню выбрать вкладку SEO.
                  4. Прокрутить перечень вниз до пункта «Запрет индексации».
                  5. Отметить чекбокс «Запретить индексировать этот сайт».

                  Ограничение можно установить через вставку HTML-кода:

                  1. В меню «Настройки сайта» выбрать раздел «Еще».
                  2. Найти в доступном перечне параметр «HTML-код для вставки внутрь Head».
                  3. Щелкнуть по ссылке «Редактировать код».
                  4. В поле редактирования вставить код <meta name=»robots» content=»noindex, nofollow»>.
                  5. Нажать «Сохранить».

                  Как только ресурс будет готов к публикации, необходимо снять запрет на индексирование в настройках или вновь отредактировать HTML-код.

                  Рекомендация по запрету на индексацию применима на этапе разработки, так как позволяет исключить из поисковой выдачи технически неготовый ресурс, где еще отсутствуют мета-данные, аналитика, не подключены сертификаты безопасного соединения и не настроено отображение страниц для разных устройств.

                  Что делать, если в robots.txt в «Тильде» сайт закрыт для индексирования

                  Подобная ошибка появляется, если установлены ограничения на индексирование ресурса в настройках. Тильда robots txt корректирует самостоятельно, как только пользователь применит новые параметры. Чтобы устранить сбой, нужно:

                  1. Перейти в «Настройки» и выбрать раздел SEO.
                  2. В перечне найти параметр «Запрет индексации».
                  3. Снять отметку в чекбоксе «Запретить поисковикам индексировать этот сайт».
                  4. Вверху нажать «Сохранить изменения».

                  Иногда ошибка появляется, если были отредактированы параметры в меню «Ограничить доступ». Например, установлен логин и пароль для доступа к опубликованным страницам. Также ресурс может быть закрыт от индексирования, если просмотр разрешен только с определенных IP-адресов. Нужно зайти в «Настройки сайта» и выбрать вкладку «Ограничить доступ». Необходимо убрать логин и пароль, а также удалить IP-адреса. После этого ошибка должна исчезнуть.

                  Если создавался личный кабинет, страницы, размещенные в профиле, автоматически исключаются из индексации и к ним нельзя привязать аналитические инструменты. Это связано с правилами безопасности. Пользовательские данные должны быть защищены.

                  Избавляемся от ошибок sitemap-feeds.xml и sitemap-store.xml на «Тильде»

                  Ошибки появляются, если подключены «Потоки» и «Товары». Первая функция появилась недавно. Это панель управления, где можно создавать и редактировать посты для блога. Как раз все дело в модуле «Потоки». Из-за него появляется ошибка sitemap-feeds.xml, так как конструктор автоматически создает сайтмап и вносит изменения в robots.txt. Если посмотреть «роботс», то там обнаружится нерабочий sitemap-feeds.xml. Если заглянем в «Потоки» и кликнем по названию поста, откроется таблица с рандомными файлами. Они и являются причиной сбоя. Чтобы решить проблему — удаляем их.

                  Эти рандомные файлы, которые создает конструктор, появятся только один раз при первом использовании плагина «Потоки». Когда будете делать добавление новых постов, подобного уже происходить не будет. Также допускается полностью взять и деактивировать модуль, если он не нужен: «Настройки» → «Еще» → «Подключаемые модули» → «Удалить потоки и отключить модуль».

                  Ошибка sitemap-store.xml появляется при первом использовании плагина «Товары». Если зайти в него впервые, там будут находится рандомные файлы, созданные конструктором. Для устранения проблемы нужно удалить элементы. При добавлении новых товаров ошибка уже не появится.

                  После создания файла sitemap.html, его нужно внести в Yandex Webmaster. Это поможет поисковому роботу своевременно узнавать о новых страницах и индексировать их. Ссылка быстрее появится в поиске. Добавление файла производится согласно следующему алгоритму:

                  1. В «Яндекс.Вебмастер» выбираем необходимый ресурс на «Тильде».
                  2. Открываем в боковом меню вкладку «Индексирование».
                  3. В подменю нужно перейти в раздел «Переобход страниц».
                  4. Внизу кликаем по кнопке «Добавить сайт».
                  5. В пустое поле вставить ссылку на карту сайта.
                  6. Щелкаем по кнопке «Добавить».

                  Вам удалось зарегистрировать сайтмап. Поисковой робот обойдет страницу и после этого появится статус задачи. Полный обход будет зависеть от размера сайтмапа. В среднем срок индексирования составляет 3 дня. В разделе «Отправленные страницы» можно кликнуть по кнопке «Отслеживать». Откроется панель мониторинга, где отображаются проиндексированные и рекомендованные к выдаче страницы, последние изменения, проверенные мета-данные, дата переобхода, статус ссылки. В «Яндекс.Вебмастере» установлен лимит — можно добавить только 20 страниц в сутки.

                  Почему сайт на «Тильде не виден» для поисковиков

                  Если вы зарегистрировали сайт в поисковых системах «Яндекс» и «Гугл», провели SEO-оптимизацию, но ресурс не отображается при поиске, это не означает, что вы где-то или что-то сделали не так. Продвижение — сложная вещь. Без базовых знаний добиться результата практически невозможно или он будет минимальным. «Тильда», хоть и имеет функционал, который поможет пользователю оптимизировать сайт, не представляет собой мифическое средство, способное решить все проблемы. Это добротный инструмент, но не более. При нужных знаниях (не только в CEO) можно создавать хорошие сайты на «Тильде» с неплохой посещаемостью.

                  Не малозначимым будет поведенческий фактор, который позволит определить полезность, качество самого ресурса, отдельных страниц. Требуется работать с семантикой, так как это фундамент, позволяющий узнать тематику и охарактеризовать деятельность. Семантика строится на ключевых запросах, которые помогут пользователю попасть на нужный ресурс и искать ответы на вопросы.

                  Нужно работать над уникальностью контента, поисковые роботы могут проигнорировать и не проиндексировать страницы, так как посчитают их незначимыми, если там будут размещаться взятые с других сайтов материалы.

                  Если при экспорте возникла ошибка Error. File not added для файлов sitemap.xml и robots.txt, отключите переадресации (редиректы) в Настройках сайта → Аналитика & SEO → Тильда-панель вебмастера → перейдите в раздел → Редиректы страниц (code 301) → перейдите в раздел.

                  Поставьте значения по умолчанию (первый пункт) в двух редиректах:

                  • Сайт открывается с WWW и без
                  • Сайт открывается с HTTP и HTTPS

                  После этого повторите экспорт.

                  Понравилась статья? Поделить с друзьями:
                • Sirius ошибка 134
                • Sis 2002 ошибка открытия сетевой базы данных
                • Sirus ошибка лаунчера
                • Sinumerik ошибка 700000
                • Sinumerik ошибка 380500