Система отслеживания ошибок это

Знаете ли вы, что на каждые 1000 строк кода разработчики программного обеспечения могут допустить от 100 до 150 ошибок? Создание веб-приложений может показаться увлекательным процессом. Однако в процессе создания различных веб-приложений команда разработчиков будет сталкиваться с различными ошибками, что приведет к необходимости использования средств отслеживания ошибок. Наличие ошибок не означает, что вы плохой разработчик. Однако если вы позволите конечному пользователю обнаружить ошибку, вас могут оценить не как «очень» хорошего разработчика.

Ошибки могут привести к ухудшению качества обслуживания клиентов, потере прибыли или нарушению всего производственного процесса. Представьте себе, что вы работаете в сфере электронной коммерции; вы создали хорошую целевую страницу, но ваши клиенты не могут зарегистрироваться, чтобы купить ваши товары! Вы многое теряете, когда не можете отследить ошибки, имеющиеся в вашем приложении.

Оглавление данной статьи:

  • 1 Что такое отслеживание ошибок?
  • 2 Как работает отслеживание ошибок
  • 3 Классификация ошибок
  • 4 Какими основными функциями должны обладать средства отслеживания ошибок?
    • 4.1 Определение приоритетов ошибок
    • 4.2 Отслеживание состояния
    • 4.3 Аналитика и отчетность
  • 5 11 Лучших инструментов отслеживания ошибок для современных команд разработчиков
    • 5.1 Zoho Bug Tracker
    • 5.2 monday.com
    • 5.3 Bugyard
    • 5.4 BugHerd
    • 5.5 Marker.io
    • 5.6 DoneDone
    • 5.7 MantisBT
    • 5.8 Disbug
    • 5.9 Ruttl
    • 5.10 Backlog
    • 5.11 Bird Eats Bug
  • 6 Подведение итогов

Что такое отслеживание ошибок?

Отслеживание ошибок, также известное как отслеживание дефектов или отслеживание проблем, — это процесс регистрации и мониторинга ошибок или багов в ходе тестирования программного обеспечения. Большие системы или веб-приложения могут содержать десятки и сотни ошибок. Каждый дефект/ошибку необходимо отслеживать, оценивать и определять приоритеты для отладки.

Как работает отслеживание ошибок

Ошибка возникает, когда система или приложение работают не так, как было задумано. Такие ошибки могли быть допущены разработчиками, дизайнерами или архитекторами программ. Команды тестирования используют различные средства отслеживания ошибок, чтобы отслеживать и сообщать об ошибках, появляющихся в приложении в процессе его разработки и тестирования.

Инструмент отслеживания ошибок должен иметь базу данных, в которую заносятся все факты об известных ошибках. К числу таких элементов относятся: время сообщения об ошибке, степень серьезности ошибки, влияние ошибки на нормальное функционирование приложения, возможность воспроизведения ошибки, кто выявил ошибку и кто работает над ее устранением.

Типичная ошибка может проходить следующие стадии:

  • Активная ошибка. Ведется расследование.
  • Проверенная ошибка. Ошибка уже исправлена и готова к тестированию.
  • Проверенная ошибка. Ошибка была повторно протестирована и проверена отделом контроля качества.
  • Закрытая ошибка. Отдел контроля качества повторно протестировал ошибку после ее исправления или выяснил, что она не является ошибкой.
  • Вновь открыта. К сожалению, ошибка может пройти все вышеперечисленные стадии и так и не быть исправлена. Такая ошибка может быть вновь открыта.

Классификация ошибок

Все ошибки не одинаковы. Некоторые из них могут обеспечить минимальную функциональность, другие же могут привести к полному отказу системы. Вот некоторые из основных классификаций ошибок:

  • Очень незначительные. Такую ошибку можно проигнорировать или найти простое решение. Такая ошибка не повлияет на выпуск продукта.
  • Отказ некритичных систем. Для такой ошибки существует обходной путь. Система может быть выпущена, если такая ошибка хорошо документирована.
  • Нарушение функциональности. Возможно, существует обходной путь, но он неудовлетворителен. Такую систему не следует выпускать для конечных пользователей.
  • Катастрофическая. Такая ошибка может привести к невосстановимой потере данных и отказу приложения. Система с такой ошибкой не должна выпускаться.

Какими основными функциями должны обладать средства отслеживания ошибок?

Определение приоритетов ошибок

Все ошибки не одинаковы. Как только ошибка идентифицирована, следующим шагом должна быть ее оценка с последующей категоризацией. Инструменты отслеживания ошибок должны обладать этой функцией, чтобы обеспечить определение влияния ошибок, а затем расстановку приоритетов в зависимости от степени их серьезности.

Отслеживание состояния

При создании обширной системы у вас, скорее всего, возникнет множество ошибок. Инструмент отслеживания ошибок должен отслеживать их до тех пор, пока они не будут устранены, независимо от того, является ли эта проблема мелкой или крупной. Такой инструмент должен иметь приборную панель, на которой перечислены все проблемы и их текущее состояние для удобства отслеживания.

Аналитика и отчетность

Ошибка может стать хорошим уроком. Идеальный инструмент для отслеживания ошибок должен обладать функциями аналитики и отчетности, позволяющими собирать все данные, связанные с ошибкой, начиная с момента сообщения о ней и заканчивая ее устранением. Такой инструмент позволяет легко выявлять тенденции, анализировать важнейшие показатели и создавать специальные отчеты. Вот краткое описание лучших инструментов отслеживания ошибок, о которых я расскажу.

Продукт Примечательные особенности
Zoho Bug Tracker Отслеживание ошибок с расстановкой приоритетов, настройкой и совместной работой
monday.com Управление работой, CRM и отслеживание ошибок с визуализацией
Bugyard Сбор визуальной обратной связи от членов команды и клиентов
BugHerd Управление проектами и отслеживание ошибок с предоставлением отчетов в режиме реального времени
Marker.io Визуальный инструмент для создания отчетов об ошибках с возможностью совместной работы в режиме реального времени
DoneDone Отслеживание ошибок в реальном времени, настраиваемые шаблоны
MantisBT Инструмент отслеживания ошибок с открытым исходным кодом с пользовательскими и командными отчетами
Disbug Обнаружение ошибок с помощью записи экрана, скриншотов и журналов
Ruttl Инструмент обратной связи на сайте с функциями фиксации ошибок и совместной работы
Backlog Инструмент отслеживания задач, настраиваемые шаблоны и репозитории
Bird Eats Bug Отчеты об ошибках с захватом экрана и интеграцией с третьими сторонами

Давайте рассмотрим эти инструменты подробнее.

Zoho Bug Tracker

Zoho Bug Tracker — это простая, быстрая и масштабируемая система отслеживания ошибок, которая помогает разработчикам эффективно управлять ошибками.

Ключевые особенности:

  • Расстановка приоритетов. С помощью этого инструмента можно регистрировать ошибки и отслеживать их по срокам исполнения, степени серьезности и даже по пользовательским полям и статусам.
  • Настраиваемая приборная панель. Создатели Zoho понимают, что каждый проект уникален, поэтому инструмент поставляется с настраиваемой приборной панелью.
  • Совместная работа. Наличие функций Forms и Discuss позволяет легко сотрудничать с командой и знать, над чем работают все члены команды.
  • Автоматизация. Функция автоматизации удобна тем, что отправляет электронные письма при создании, обновлении и устранении ошибок.

Zoho предлагает бесплатный тарифный план для 3 пользователей и платные тарифные планы с бесплатным пробным периодом.

monday.com

monday.com — это отмеченная многими наградами платформа для управления работой, CRM и разработки. Ей доверяют более 180 000 клиентов, в том числе Canva, Outbrain, Wix, Uber и другие.

Платформа разработки представляет собой комплексное решение для поддержки всего жизненного цикла продукта — от стратегии развития продукта до выпуска и отслеживания ошибок. Платформа адаптивна и создана с учетом удобства пользователя. Она позволяет легко регистрировать ошибки, определять их приоритетность и отслеживать ход их устранения. Разработчики могут создавать персональные дорожные карты и диаграммы Ганта для визуализации планирования спринтов и отслеживания ошибок, что дает им возможность получить полный обзор всей необходимой информации.

Ключевые особенности:

  • Централизованное отслеживание: Централизованное отслеживание ошибок для совместного поиска решений и визуализации прогресса.
  • Автоматизация: Автоматизация позволяет не допустить пропусков ошибок, автоматически создавать тикеты поддержки и уведомлять соответствующих членов команды.
  • Фильтрация и определение приоритетов: Отслеживайте ошибки с помощью тегов, фильтров и приоритетов. Просмотр статуса ошибки и времени, затраченного на ее устранение.
  • Отчетность: Генерирует интерактивные отчеты для анализа тенденций, таких как повторяющиеся проблемы и среднее время устранения ошибок, что помогает принимать обоснованные решения.

Готовый к использованию шаблон отслеживания ошибок позволяет создать систему отслеживания ошибок за считанные минуты и настроить ее в соответствии с вашими требованиями. Программа опробована и протестирована в течение 14-дневного пробного периода. Компания предлагает скидки для квалифицированных некоммерческих организаций.

Bugyard

Bugyard помогает владельцам сайтов собирать визуальные отзывы от своих коллег и клиентов прямо на сайте. Bugyard — один из лучших инструментов отслеживания ошибок для фрилансеров и компаний малого и среднего бизнеса.

Ключевые особенности:

  • Визуальная обратная связь. Помимо того, что Bugyard опирается на отзывы клиентов, он делает скриншоты вашей веб-страницы в том виде, в котором ее видят конечные пользователи.
  • Доступность на протяжении всего цикла. Bugyard помогает отслеживать ошибки в процессе разработки и после запуска сайта в эксплуатацию.
  • Сбор необходимых метаданных. Снимок экрана содержит необходимые технические метаданные, такие как браузер, разрешение экрана, операционная система и размер.
  • Интеграция с инструментами сторонних разработчиков. Вы можете интегрировать Bugyard со сторонними приложениями, такими как Zendesk, Freshdesk, Trello, Gmail и Slack.

Bugyard предлагает несколько тарифных планов для фрилансеров, команд и агентств.

BugHerd

BugHerd — это инструмент управления проектами и отслеживания ошибок для дизайнеров и разработчиков. Платформа проста в использовании благодаря интуитивно понятному пользовательскому интерфейсу и многочисленным видеороликам.

Ключевые особенности:

  • Автоматизированный. Bugherd имеет различные автоматизированные средства сбора технических данных.
  • Отчетность в реальном времени. Функции записи экрана и комментирования позволяют создавать отчеты в режиме реального времени для работы команды разработчиков.
  • Панель управления проектом. В Bugherd есть доска задач в стиле канбан, где руководители программ могут назначать задания различным разработчикам.
  • Неограниченное количество участников. Функция неограниченного количества гостей и проектов позволяет разработчикам приглашать столько людей, сколько они хотят, для рецензирования своего кода.

Стоимость Bugherd начинается от 33 долл. в месяц с 14-дневным бесплатным пробным периодом.

Marker.io

Marker.io — это инструмент визуального информирования об ошибках для команд разработчиков программного обеспечения и агентств. Инструмент имеет виджет на сайте, позволяющий разработчикам собирать отзывы с помощью технических данных, скриншотов и аннотаций.

Ключевые особенности:

  • Обратная связь в реальном времени. Marker.io записывает видео, аннотации и скриншоты.
  • Инструменты для совместной работы. Платформа позволяет командам разработчиков сотрудничать и получать информацию от сторонних специалистов.
  • Автоматизация. Инструмент автоматически отправляет электронные письма в зависимости от стадии ошибки.
  • Интеграция со сторонними разработчиками. Marker.io можно интегрировать с такими инструментами управления проектами и контентом, как Teamwork, Shortcut, Notion, Trello, Asana, ClickUp, Wrike, monday.com, WordPress, Jira, GitHub и GitLab.

Стоимость тарифных планов начинается от 49 долл. в месяц с 15-дневной бесплатной пробной версией. Также предлагается скидка 20% на годовые планы.

DoneDone

DoneDone — один из старейших инструментов отслеживания ошибок, запущенный в 2009 году. Современный подход позволяет легко отслеживать ошибки и предоставлять информацию о них в режиме реального времени.

Ключевые особенности:

  • Отчетность в режиме реального времени. Инструмент генерирует мгновенные отчеты для принятия решений.
  • Шаблоны ошибок. Если вы не знаете, как начать отслеживать ошибки, вы можете настроить имеющиеся шаблоны.
  • Автоматизация. Инструмент отправляет обновления состояния на связанные с ним электронные письма.
  • Сторонние интеграции с Basecamp, HipChat, GitHub.

Стоимость тарифных планов начинается от 4 долл. в месяц, также имеется бесплатная пробная версия.

MantisBT

MantisBT — это инструмент отслеживания ошибок с открытым исходным кодом, предназначенный для разработчиков программного обеспечения. С помощью этого инструмента, сочетающего в себе мощь и простоту, пользователи могут за считанные минуты приступить к работе и сотрудничать над различными проектами.

Ключевые особенности:

  • Отчеты и отзывы пользователей. Предусмотрена возможность сообщать об ошибках в приложении.
  • Отчеты и комментарии команды разработчиков. Команда разработчиков может собирать отчеты и комментарии с помощью этого инструмента.
  • Мониторинг ошибок. Разработчики могут легко использовать аналитику и отчеты об истории ошибок, доступные в этом инструменте.
  • Отчеты и отзывы тестировщиков. Бета-тестеры могут оставлять свои отзывы с помощью этого инструмента до того, как новые функции будут выпущены для пользователей.

MaintisBT доступен в виде бесплатной пробной версии, а стоимость платных тарифных планов начинается от 4,95 долл. в месяц.

Disbug

Disbug — это инструмент, позволяющий обнаруживать и отслеживать ошибки с помощью записи экрана, скриншотов, журналов консоли и сетевых журналов.

Ключевые особенности:

  • Кнопка с одним щелчком мыши. Вы можете легко объяснить и рассказать о проблеме/ошибке одним щелчком мыши.
  • Интеграция со сторонними приложениями. Disbug может быть связан с такими инструментами, как Jira и Trello, для эффективного мониторинга и отчетности.
  • Инструменты для совместной работы. Disbug поддерживает совместную работу, и вы можете приглашать других людей к участию в вашем проекте.

Disbug предлагает различные тарифные планы для стартапов, агентств, компаний и даже индивидуальные тарифные планы для предприятий.

Ruttl

Ruttl — это инструмент обратной связи с веб-сайтами, позволяющий пользователям редактировать «живые» сайты, оставлять комментарии в режиме реального времени, делать гостевые комментарии, быстро загружать изображения и делиться ссылками с клиентами.

Ключевые особенности:

  • Фиксация проблем/ошибок. В Ruttl имеются встроенные шаблоны, которые можно использовать для фиксации информации об ошибках.
  • Совместная работа. Ruttl — идеальный инструмент для разработчиков и дизайнеров, которые хотят сотрудничать над различными проектами.
  • Уведомления/оповещения. Весь жизненный цикл ошибок фиксируется, а уведомления отправляются по электронной почте.
  • Интеграция с третьими сторонами. Вы можете использовать Ruttl совместно со Slack, Trello и Jira Board.

Ruttl предлагает бесплатный тарифный план и платные тарифные планы стоимостью от 13 долл. в месяц.

Backlog

Backlog от Nulab используется разработчиками и руководителями команд для сбора, приоритизации и распределения различных задач между членами команды.

Ключевые особенности:

  • Настраиваемые шаблоны. Backlog поставляется с шаблонами, которые можно настраивать в зависимости от потребностей.
  • Захватывает все. При использовании Backlog важна каждая деталь, поскольку он фиксирует запросы на внесение изменений, слияния, сборки, обновления и многое другое.
  • Git и SVN. Инструмент поставляется со встроенными репозиториями, что упрощает управление кодом.
  • Обмен файлами с помощью перетаскивания. Вы можете хранить все связанные рабочие файлы в едином пространстве.

Backlog имеет бесплатный уровень, а стоимость платных пакетов начинается от 35 долл. в месяц.

Bird Eats Bug

Bird Eats Bug — это инструмент для руководителей, инженеров-программистов, специалистов по контролю качества и дизайнеров. Этот инструмент также поставляется с расширением для хрома, которое показывает сетевые ошибки и ошибки JavaScript в реальном времени.

Ключевые особенности:

  • Простой захват экрана. Захват экрана позволяет регистрировать ошибки в режиме реального времени, а также создавать отчеты об ошибках одним щелчком мыши.
  • Веб- SDK. Разработчики могут установить веб- SDK, который позволяет собирать отчеты об ошибках с большим количеством данных.
  • Интеграция со сторонними приложениями. Bird Eats Bug можно использовать с различными инструментами, такими как GitHub, Trello, Zapier, Slack и Jira Cloud.

Bird Eats Bug имеет бесплатный уровень, в то время как платные версии начинаются от 40 долларов в месяц при ежегодной оплате.

Подведение итогов

Если вы хотите, чтобы вас считали серьезным разработчиком, независимо от того, создаете ли вы свой сайт для портфолио или веб-приложения для клиентов, вам следует обратить внимание на отслеживание ошибок. Отбросьте эту электронную таблицу и выберите любой из перечисленных выше инструментов, который соответствует вашим потребностям!

Просмотров: 105

From Wikipedia, the free encyclopedia

A bug tracking system or defect tracking system is a software application that keeps track of reported software bugs in software development projects. It may be regarded as a type of issue tracking system.

Many bug tracking systems, such as those used by most open-source software projects, allow end-users to enter bug reports directly.[1] Other systems are used only internally in a company or organization doing software development. Typically bug tracking systems are integrated with other project management software.

A bug tracking system is usually a necessary component of a professional software development infrastructure, and consistent use of a bug or issue tracking system is considered one of the «hallmarks of a good software team».[2]

Making[edit]

A major component of a bug tracking system is a database that records facts about known bugs. Facts may include the time a bug was reported, its severity, the erroneous program behavior, and details on how to reproduce the bug; as well as the identity of the person who reported it and any programmers who may be working on fixing it.[3]

Typical bug tracking systems support the concept of the life cycle for a bug which is tracked through the status assigned to the bug. A bug tracking system should allow administrators to configure permissions based on status, move the bug to another status, or delete the bug. The system should also allow administrators to configure the bug statuses and to what extent a bug in a particular status can be moved. Some systems will e-mail interested parties, such as the submitter and assigned programmers, when new records are added or the status changes.

Usage[edit]

The main benefit of a bug-tracking system is to provide a clear centralized overview of development requests (including both bugs and improvements; the boundary is often fuzzy), and their state. The prioritized list of pending items (often called backlog) provides valuable input when defining the product road map, or maybe just «the next release».

In a corporate environment, a bug-tracking system may be used to generate reports on the productivity of programmers at fixing bugs. However, this may sometimes yield inaccurate results because different bugs may have different levels of severity and complexity. The severity of a bug may not be directly related to the complexity of fixing the bug. There may be different opinions among the managers and architects.

A local bug tracker (LBT) is usually a computer program used by a team of application support professionals (often a help desk) to keep track of issues communicated to software developers. Using an LBT allows support professionals to track bugs in their «own language» and not the «language of the developers.» In addition, an LBT allows a team of support professionals to track specific information about users who have called to complain—this information may not always be needed in the actual development queue. Thus, there are two tracking systems when an LBT is in place.

Part of integrated project management systems[edit]

Bug and issue tracking systems are often implemented as a part of integrated project management systems.
This approach allows including bug tracking and fixing in a general product development process, fixing bugs in several product versions, automatic generation of a product knowledge base and release notes.

Distributed bug tracking[edit]

Some bug trackers are designed to be used with distributed revision control software. These distributed bug trackers allow bug reports to be conveniently read, added to the database or updated while a developer is offline.[4] Fossil and Veracity both include distributed bug trackers.

Recently, commercial bug tracking systems have also begun to integrate with distributed version control. FogBugz, for example, enables this functionality via the source-control tool, Kiln.[5]

Although wikis and bug tracking systems are conventionally viewed as distinct types of software, ikiwiki can also be used as a distributed bug tracker. It can manage documents and code as well, in an integrated distributed manner. However, its query functionality is not as advanced or as user-friendly as some other, non-distributed bug trackers such as Bugzilla.[6] Similar statements can be made about org-mode, although it is not wiki software as such.

Bug tracking and test management[edit]

While traditional test management tools such as HP Quality Center and IBM Rational Quality Manager come with their own bug tracking systems, other tools integrate with popular bug tracking systems.[citation needed]

See also[edit]

  • Application lifecycle management
  • Comparison of issue-tracking systems – Including bug tracking systems
  • Comparison of project management software – Including bug tracking systems

References[edit]

  1. ^ Bogomil Shopov (September 8, 2014). «Implement Client-side Bug Reporting». Archived from the original on 13 November 2014. Retrieved 17 November 2014.
  2. ^ Joel Spolsky (November 8, 2000). «Painless Bug Tracking». Retrieved 29 October 2010.
  3. ^ Kaner, Cem (July 2000). «Bug Advocacy» (PDF). kaner.com. pp. 81, 98. Retrieved 2021-05-19.
  4. ^ Jonathan Corbet (May 14, 2008). «Distributed bug tracking». LWN.net. Retrieved 7 January 2009.
  5. ^ «FogBugz Features». Fogbugz.com. Retrieved 2010-10-29.
  6. ^ Joey Hess (6 April 2007). «Integrated issue tracking with Ikiwiki». NetworkWorld.com. IDG. Retrieved 10 November 2014.

External links[edit]

  • Bug Tracking Software at Curlie
  • How to Report Bugs Effectively by Simon Tatham
  • List of distributed bug tracking software



Зачем нужен?
Для того чтобы максимально повысить эффективность своей работы, тестировщик, программист или целая фирма по разработке программного обеспечения используют в своей работе различные программы. Одной из них является баг-трекер. Он помогает выявлять и отслеживать ошибки в программах и кодах.



Что дает?
Вопрос о том, как упорядочить данные, касающиеся многочисленных задач, проектов и клиентов, становится все более актуальным. Чтобы вести учет рабочего времени и обеспечить всесторонний обзор для определения приоритетов, отлично помогают баг-трекеры.

В статье рассказывается:

  1. Понятие баг-трекера
  2. Жизненный цикл бага
  3. Баг-трекинговые системы
  4. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Понятие баг-трекера

Система отслеживания ошибок (от англ. bug tracking system) является программным продуктом, предназначенным для помощи проектировщикам ПО при поиске и анализе ошибок кода.

В качестве основного элемента баг-трекера выступает база данных, в которой аккумулированы сведения обо всех найденных ошибках. Примерная структура этого хранилища информации:

  • автор сообщения о возникшей проблеме;
  • дата и время обнаружения;
  • степень критичности ошибки;
  • проявление бага при запуске приложения;
  • корректировщик, занимающийся оптимизацией кода и устранением проблемы;
  • состояние ошибки.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

pdf иконка

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Уже скачали 22634 pdf иконка

При использовании bug tracking system применяется принцип «жизненного цикла» ошибки, который фиксируется по условиям возникновения проблемы. Система, в зависимости от реализации, может содержать функционал, позволяющий администратору ограничивать доступ к просмотру и редактированию кода, изменять состояние ошибки и удалять их.

Понятие баг-трекера

Понятие баг-трекера

Систему отслеживания ошибок можно также применять в корпоративной среде. В этом случае задействуется функция оценки продуктивности программистов. Тем не менее это использование баг-трекера не всегда эффективно по причине того, что ошибки имеют различное происхождение и сложность. При этом усилия, затраченные на устранение проблемы, не всегда адекватны ее серьёзности. Иногда на поиск и устранение легкой ошибки требуется много времени и напряженного труда.

Жизненный цикл бага

Обычно bug tracking system использует кокой-либо из вариантов «жизненного цикла» ошибки. Статус бага определяется текущим состоянием.

Рассмотрим классический жизненный цикл дефекта:

  1. Новый — ошибка выявлена при тестировании.
  2. Назначен — определен специалист, отвечающий за нивелирование бага.
  3. Разрешён — дефект возвращается для повторной работы тестировщика. Обычно дается комментарий, содержащий следующую информацию:
    • откорректировано (исправления входят в патч или новую версию программного продукта);
    • дубль (обнаружен повтор ошибки, над устранением которой уже проводится работа);
    • не исправлено (дефект незначительный, не влияющий на работоспособность, исправление отложено до выхода следующей версии и т.д.);
    • невоспроизводимо (не удается выявить баг; происходит запрос об условиях возникновения ошибки).
  4. Тестировщик повторно проверяет исправленную версию кода, если ошибка воспроизводится, то баг повторно получает статус «назначен». В случае успешного прохождения теста – статус «закрыт».
  5. Запись «открыт вторично» означает наследование ошибки в новой версии программного продукта.

Жизненный цикл бага

Жизненный цикл бага

Как уже упоминалось, баг-трекер дает администратору возможность гибкой настройки доступа пользователей к просмотру и редактированию кода.

Система обнаружения ошибок в современных условиях просто необходима для построения правильного процесса тестирования, и ни один QA-инженер вне зависимости от своего опыта не обходится без нее в своей деятельности. На данный момент существует множество самых различных баг-трекеров. Выбор из такого разнообразия зачастую сопряжен с определенными трудностями.

Баг-трекинговые системы

Все изобилие bug tracking system подразделяются на две категории – лицензионные и бесплатные. Несмотря на то, что тариф free предлагает немного урезанный функционал и некоторые ограничения, тестировщики охотно используют такие системы в своей повседневной практике. Произведем сравнение баг-трекеров, наиболее эффективных с точки зрения QA-инженеров.

Парадигмы программирования: какие бывают и на что влияют

Читайте также

Redmine

Основные характеристики:

  • Абсолютно бесплатная система с открытым исходным кодом.
  • Интуитивно-понятный удобный интерфейс с поддержкой 34 разных языков (в том числе и русского).
  • Возможность планирования с помощью диаграммы Ганта.

Redmine – больше, чем просто баг-трекер. Это полноценное решение для управления проектами, что делает систему такой же популярной, как Jira. Программа написана на языке Ruby и совместима с Microsoft SQL, MySQL, PostgreSQL и SQLite.

Отчет ошибок доступен для просмотра любым пользователем, которого добавили в проект со статусом «наблюдатель». Система поддерживает несколько баз данных с учетом временных затрат. Очень удобно реализована функция планирования и отслеживания задач при помощи диаграммы Ганта.

Скачать
файл

Среди недостатков можно отметить: недостаточную развитость механизма предоставления прав пользователя и отсутствие оповещения об изменениях в документе.

Mantis

Также является бесплатным инструментом. Весьма лаконичное простое приложение, доступен как Web-интерфейс, так мобильная версия. Среди достоинств выделяют поддержку time tracking, доступ к истории изменений проекта, наличие многофункциональной мобильной версии, множество плагинов, позволяющих значительно расширить возможности программы.

К недостаткам относятся скудный аскетичный интерфейс, возможность создания только одного скриншота к отчету об ошибке, отсутствие автоматического отслеживания дефектов.

Яндекс.Трекер

Платный сервис, но предоставляет доступ к функционалу в ознакомительных целях на 30 дней, по истечении которых пользователю необходимо будет приобрести лицензию. В работе используется методология Agile, предполагающая определенную гибкость при работе над проектами. Участникам доступно создание задач с описанием, а также есть возможность назначения исполнителей и наблюдателей.

Дарим скидку от 60%
на обучение «Инженер-аналитик» до 01 октября

Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей

Забронировать скидку


Bugzilla

Mozilla Foundation разработала это приложение еще в 1998 году. Bugzilla является одним из самых популярных сервисов по отслеживанию ошибок. Программа имеет открытый исходный код. Перечислим основные функции этого баг-трекера:

  • Формирование подробного отчета с возможностью наглядного представления информации в виде графиков, диаграмм, таблиц. Поддерживается конвертация в CSV, что дает возможность вносить свои изменения.
  • Поддержка расширенных поисковых запросов.
  • Наличие корректора исправлений.
  • Возможность наблюдения за действиями других пользователей при наличии соответствующих прав доступа.
  • Отслеживание времени.
  • Гибкость при настройке полей и рабочих процессов.
  • Опция проверки работоспособности позволяет вам сканировать свою базу данных для получения баг-репорта с предложениями по устранению ошибок.
  • Поддержка плагинов и хорошие возможности интеграции с другими платформами, позволяющие использовать приложение в веб-обозревателях, почтовых клиентах и сервисах управления проектами.

Программа Bugzilla написана на языке Perl. Имеет полную совместимость с такими базами данных, как Oracle, MySQL и PostgreSQL. Несмотря на то, что разработчики программы для получения наилучшей производительности рекомендуют применение с Apache 2.2, в действительности нет никаких минимальных требований к серверу.

Jira

Первоначально программа задумывалась как классический баг-трекер, но сейчас эта платформа позволяет использовать функцию планирования agile-проектов. На сегодняшний день Jira является, пожалуй, самым популярным продуктом в сфере разработки и тестирования программного обеспечения. Расширенные возможности приложения:

  • гибкое всестороннее управление проектами;
  • осуществление контроля за всеми стадиями процесса;
  • среда создания прикладных программ.

Используя комплексную систему Jira, тестировщики могут подвергать классификации все задачи по различным критериям и управлять статусом ошибки. Причем все внесенные изменения хранятся в истории и доступны для просмотра и анализа.

Только до 25.09

Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней

Список документов:


ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains


20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей


Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Введите e-mail, чтобы получить доступ к документам

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Введите телефон, чтобы получить доступ к документам


Уже скачали 52300

Программа помогает реализовать принципы управления проектами «Scrum» и «Kanban».

Jira – это платный сервис, но имеющий тариф free для добавления 10 пользователей. Система представляет собой интерактивную доску – Dashboard, с помощью которой удобно отслеживать выполнение решаемых задач.

Среди достоинств баг-трекера выделяют: расширенный функционал, который можно значительно развить установкой плагинов; гибкую настройку рабочих столов; интеграцию с другими системами (Trello, Slack, Git, Zephyr, Google Drive & Docs и др.); связывание задач и ошибок; возможность построения диаграммы Ганта.

Настраиваемые элементы Jira:

  • план решения проблем;
  • рабочий стол пользователя;
  • типы задач;
  • окна;
  • результаты;
  • уведомления.

Книги по Golang, с которыми обязательно стоит ознакомиться

Читайте также

Так как Jira является достаточно мощным инструментом со множеством настроек и возможностей, ее использование в небольших коллективах тестировщиков сопряжено с некоторыми трудностями. Кроме того, использование этого баг-трекера требует обладания пользователем определенными знаниями и навыками.

YouTrack

Платный сервис, поддерживающий Scrum и Kanban. Основные характеристики:

  • Очереди задач для группировки.
  • Расширенный поиск по нескольким настраиваемым фильтрам.
  • Возможность ограничения доступа к задачам, имеющим конфиденциальную информацию.

YouTrack – детище компании JetBrains, являющейся известным авторитетом в сфере проектирования ПО для отслеживания ошибок. Сервис имеет возможности интеграции с большим количеством CVS, а также с GitHub и Bitbucket. Кроме того, система обладает рядом уникальных возможностей, значительно облегчающих работу тестировщиков. Например, наличие возможности учета издержек на проект и автопоиск дубликатов.

Web Issues

Предназначение сервиса – организация совместной работы. Программа с открытым исходным кодом предоставляет вам возможность доступа из любого веб-обозревателя по желанию.

Перечислим основной функционал приложения:

  • Фиксация в журнале истории всех внесенных в проект изменений.
  • Возможность прикрепления скриншотов к баг-репортам.
  • Координация действий участников команды при работе над решением задачи.
  • Контроль доступа пользователей.
  • Экспорт проблем в файлы CSV
  • Сохранение баг-репорта в формате PDF и HTML.
  • Шифрование канала по SSL-протоколу.

Web Issues

Web Issues

Это далеко не полный перечень баг-трекеров. Возможно, прочитав статью, вы сможете остановить свой выбор именно на том инструменте, который позволит в полной мере реализовать проекты, и работа над ними будет продуктивной и комфортной благодаря своевременному поиску и исправлению ошибок.

Привлекает мир кодирования и создания программ? На курсе программиста с нуля до Junior вы освоите основы, познакомитесь с языками и инструментами разработки, и станете готовы к созданию своих первых проектов в IT-индустрии.

Одним из факторов эффективности тестирования является рациональное управление рабочим временем. Чем шире перечень проектов и задач QA-специалиста, тем острее встает вопрос о том, каким образом можно систематизировать данные обо всех найденных багах.

И здесь на помощь приходит целый набор готовых решений – это системы, отслеживающие и фиксирующие ошибки. Багтрекер – часть инструментария тестировщика, посредством которой выстаивается правильный процесс работы. 

Для чего используются баг-трекинговые системы 

Системы bug tracker представляют собой прикладной сервис, в который заносятся обнаруженные тестировщиком ошибки. Чаще всего функционал такой программы включает в себя:

  • создание тикетов, в которых описывается найденный баг;
  • слежка за дефектом на всех этапах его существования;
  • формирование аналитической отчётности (в том числе баг-репортов).

Таким образом, прямое назначение баг трекинг систем – это регистрация, учёт и контроль программных багов и иных ошибок. Посредством этого инструмента тестировщики получают информацию, которая в дальнейшем поможет оптимизировать расходы на разработку. Кроме того, багтрекеры заметно упрощают коммуникацию между членами команды. 

Работа с bugtracker – это возможность проработать каждую техническую ошибку и довести тестируемый проект до совершенства. А не менее полезными станут и знания о том, как составить безупречный баг-репорт?

Жизненный цикл дефекта 

В «классический» жизненный цикл бага входят пять этапов:

  1. Регистрация дефекта отделом тестирования. На этом этапе баг получает статус «новый».
  2. Назначение исполнителя для устранения ошибки. На второй ступени дефекту присваивается статус «Назначен».
  3. На следующем этапе баг вновь «возвращается» в сферу полномочий тестировщика, а его текущее состояние определяется как «Разрешён». При этом он сопровождается одной из резолюций: «Исправлено», «Не исправлено», «Невоспроизводимо», «Дубль».
  4. Проверка откорректированной ошибки тестировщиком. Если он вновь обнаружит недочёты, дефект повторно возвращается к состоянию «Назначен». В случае если баг устранён, ему присваивается статус «Закрыт».
  5.  Если этот же дефект появляется в другой версии, тестировщик определяет его состояние как «Открыт повторно».

Какие есть баг трекинговые системы 

Все существующие системы баг трекинга можно разделить на бесплатные и платные. Несмотря на то, что первые имеют менее широкий функционал и сниженную производительность, они также активно используются тестировщиками. Рассмотрим пять багтрекеров, которые, с точки зрения QA-специалистов, являются самыми эффективными. 

Redmine

Начнем с бесплатных сервисов, самым популярным из которых является Redmine. Этот веб-проект с открытым кодом существует уже больше десятка лет. Посредством приложения Redmine отслеживать баги может любой тестировщик, добавленный туда в качестве наблюдателя. Из преимуществ сервиса стоит выделить возможность расширения набора функций (за счёт установки плагинов), встроенные инструменты планирования (диаграмма Ганта), гибкость при отслеживании багов. 

Mantis

Еще одной бесплатной bug tracker системой является Mantis. Программа отличается простотой. Как и Redmine, этот сервис имеет открытый код и позволяет включать в проект большое количество пользователей. Преимуществом приложения является наличие мобильной версии, производительность которой ничуть не урезана. Из недостатков Mantis – невозможность генерации отчётов, автоматического отслеживания багов.

Яндекс.Трекер

Это платное приложение, однако, новым пользователям предоставляется бесплатный месячный доступ к функционалу. Яндекс.Трекер работает на основе подхода Agile, который предполагает гибкость при управлении проектами. Тестировщики могут создавать таски и давать им описание, назначать ответственных за исполнение и наблюдателей, добавлять комментарии по ходу решения проблемы. 

Bugzilla 

Приложение Bugzilla включает в себя стандартный, но при этом исчерпывающий перечень функций. С помощью этого сервиса отслеживаются дефекты в малых и средних проектах. Bugzilla имеет развитый API, умеет автоматически генерировать отчёты, интегрируется с разными системами управления. Кроме того, особенностью этого багтрекера является визуализация информации, т. е. подача данных в виде таблиц, диаграмм и графиков.

Jira

Этот баг трекер является самым востребованным в области тестирования. Сегодня Jira — это не просто приложение для отслеживания и учёта дефектов, но и мощнейший дашборд для:

  • всестороннего управления проектами;
  • контроля всех этапов работы;
  • непосредственно разработки прикладных проектов.

С помощью этого дашборда тестировщики классифицируют все таски по разным признакам и управляют статусами дефекта. Все действия и изменения, проводимые QA-специалистами, фиксируются в журнале. Тестировщики могут и увязывать таски, дефекты. 

Приложение выстроено на классических принципах планирования «скрам» и «канбан». Однако они дополнены вторичными механизмами.

Расширенный функционал, ловкие настройки пользовательского интерфейса и наличие инструментов планирования делают Jira самой эффективной bugtracking системой. Программа является платной, однако в ней предусмотрен бесплатный тариф с малым количеством пользователей.

В структуре Jira находится ряд компонентов, которые можно настраивать: 

  • рабочий процесс;
  • пользовательское пространство;
  • типы задач;
  • окна;
  • настройка пользовательского пространства;
  • решения;
  • уведомления. 

Поскольку Jira – полифункциональный инструмент, в небольших командах тестировщиков наблюдаются сложности с обслуживанием и настройкой программы. Кроме того, работа с сервисом требует определённых навыков. 

Заключение 

Багтрекер – первый и ценный помощник тестировщика. При этом каждая программа, нацеленная на отслеживание ошибок, имеет собственные особенности использования. Поэтому выбор прикладного обеспечения зависит от конкретных потребностей тестировщика.

Приступить к освоению новой сферы деятельности и, в том числе, к получению навыков работы с таким сложным багтрекером как Jira, помогут курсы по тестированию программного обеспечения.

Разработчики программного обеспечения стараются максимально повышать эффективность своей работы. Для этого они используют различные программы. Например, в сфере тестирования активно используется баг-трекер. С его помощью специалисты выявляют ошибки в коде программ.

Что такое баг-трекер

Баг-трекер — это система отслеживания ошибок, помогающая разработчикам ПО анализировать программный код и искать в нем баги.

Основу баг-трекера составляет база данных, в которой хранится информация о всех ошибках, найденных программой ранее. В упрощённом виде хранилище имеет следующую структуру:

  • автор, сообщивший о найденной проблеме;
  • время обнаружения ошибки;
  • уровень критичности проблемы;
  • описание бага;
  • корректировщик, исправляющий ошибки и оптимизирующий код;
  • статус проблемы.

Системы отслеживания ошибок работают в соответствии с «жизненным циклом» дефекта. В зависимости от статуса проблемы меняются и его стадии. В различных программах функционал может сильно различаться. Например, в одних решениях администратор может настраивать доступ к редактированию программного кода, в других — изменять статусы ошибок или вовсе их удалять.

Ещё одной сферой применения баг-трекеров является корпоративная среда. Здесь начинает работать функция оценки продуктивности разработчиков. Однако использование подобного софта далеко не всегда целесообразно. Прежде всего потому, что природа ошибок как и их сложность всегда разная. Бывают ситуации, когда на устранение несерьёзной ошибки тратится несоизмеримо много усилий и ресурсов. Довольно часто поиск лёгких ошибок превращается в длительный и сложный процесс.

Жизненный цикл багов

Как уже было сказано выше, баг-трекеры берут за основу «жизненный цикл» ошибок. Статусы присваиваются исходя из текущего состояния. Стандартный жизненный цикл имеет следующие этапы:

  • новый — при тестировании была выявлена проблема;
  • назначен — устранение поручено конкретному специалисту;
  • разрешён — ошибка в программном коде исправлена и тестировщик может заново его проверять;
  • повторно тестируется — специалист проверяет обновлённую версию кода. Если дефект сохраняется, то ему опять присваивается статус «назначен». Если же проблема устранена, она переходит в разряд «решенных»;
  • открыт вторично — новая версия программного продукта унаследовала дефект.

При повторном тестировании на этапе «разрешён» баг сопровождается комментарием, уточняющим его статус:

  • дубль — ошибка уже была зарегистрирована другим тестировщиком, который занимается её исправлением;
  • откорректировано — исправления входят в новый патч программы;
  • не исправлено — баг не критичный и на работоспособности программного продукта никак не сказывается. Исправление такого дефекта может быть отложено до релиза следующей версии;
  • не воспроизводимо — проблему не удается выявить.

Ключевое преимущество баг-трекера заключается в том, что администратору доступна гибкая настройка прав доступа пользователей к редактированию и просмотру программного кода.

Современная разработка ПО невозможна без использования систем обнаружения ошибок. Это необходимый элемент тестирования, делающий процесс поиска дефектов более эффективным. Даже опытные QA-менеджеры постоянно используют баг-трекеры в своей работе.

На сегодняшний день существует огромное количество решений для анализа кода и поиска багов. Каждое из них имеет свои сильные и слабые стороны, а также различные функциональные возможности. Такое разнообразие часто приводит к сложностям, связанным с выбором программы.

Баг-трекинговые системы

Глобально баг-трекеры делятся на две большие категории — платные и бесплатные. Несмотря на то, что функционал последних уступает лицензионным аналогам, тестировщики довольно часто используют их в своей работе. Программы, которые свободно распространяются в интернете, зачастую, имеют всё необходимое для поиска и исправления ошибок в коде. Ниже представлены баг-трекеры, которыми чаще всего пользуются тестировщики.

Redmine

Это самый популярный бесплатный сервис для отслеживания багов. Данный веб-проект представлен на рынке уже более 10 лет и за это время хорошо себя зарекомендовал. После того, как тестировщик войдёт в приложение в качестве наблюдателя, он может начинать отслеживать ошибки в коде.

Функционал Redmine можно расширять за счёт библиотеки плагинов, а встроенные инструменты позволяют сделать планирование более наглядным, например, при помощи диаграмм Ганта. Более того, сервис может похвастаться гибкостью при отслеживании дефектов.

Mantis

Ещё один представитель бесплатных баг-трекинговых систем. Его главной отличительной чертой является простота. Интерфейс максимально дружелюбен по отношению к пользователю. На этом преимущества не заканчиваются. Приложение имеет полноценную мобильную версию, чей функционал полностью идентичен десктопной. Из минусов можно выделить невозможность отслеживать баги в автоматическом режиме, а также отсутствие функции генерации отчётов.

Яндекс.Трекер

Данное приложение относится к категории платных, однако для новых пользователей действует пробный бесплатный период, сроком на 30 дней. В основе проекта лежит подход Agile, который подразумевает гибкое управление проектами. Специалисты могут создавать задачи, назначать ответственных за их решение, добавлять комментарии, следить за прогрессом и многое другое.

Bugzilla

Сервис для работы с небольшими и средними проектами. Его функционала более чем достаточно для решения стандартных задач. Приложение обладает развитым API, умеет автоматически создавать отчёты, хорошо синхронизируется с различными системами управления. Отличительной особенностью Bugzilla является богатый набор инструментов для визуализации информации. Это графики, таблицы, диаграммы и многое другое.

Jira

Самый популярный и востребованным баг-трекер в сфере тестирования. Это не просто сервис для поиска ошибок в коде, это мощный дашборд. С его помощью можно:

  • управлять проектами на всех стадиях их реализации;
  • контролировать каждый рабочий этап;
  • разрабатывать прикладные проекты.

Дашборд позволяет тестировщикам распределять таски в соответствии с различными признаками, управлять статусами багов и т. д. Любые внесённые изменения сохраняются в журнале действий.

В основе приложения лежат стандартные методы планирования («канбан» и «скрам»), дополненные вторичными механизмами. Большой набор функций, интуитивно понятный интерфейс, продвинутые инструменты планирования — всё это делает Jira лидером среди баг-трекинговых систем. Приложение платное, но есть бесплатный тариф. В нем нет урезанного функционала, но имеется ограничение на количество пользователей.

Jira — это многофункциональный инструмент, поэтому начинающие тестировщики могут испытывать сложности с настройкой и дальнейшим обслуживанием программы. Сервис достаточно требователен к знаниям и навыкам.

Заключение

Баг-трекер — незаменимая вещь в работе каждого тестировщика. Такие программы помогают отслеживать ошибки, однако каждая из них обладает своими функциональными особенностями, преимуществами и недостатками. Поэтому выбор инструмента зависит от задач и потребностей специалиста по тестированию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Систематическая ошибка внимания пример
  • Система отслеживания ошибок скачать
  • Систематическая ошибка манхва
  • Систематическая ошибка аниме
  • Система нпб бмв е70 ошибка