Синий экран как определить ошибку

Содержание

  • «Синий фонарь» включается неожиданно
  • Что можно узнать из информации на синем экране
  • Как включить функцию создания и сохранения малых дампов памяти
  • Как анализировать содержимое минидампов

С синими экранами смерти Windows (Blue Screen of Dead) не сталкивался, пожалуй, только редкий счастливчик. Большинство же из нас имело «счастье» лицезреть сие явление на собственном ПК. И очень многих оно вгоняет в панику: а вдруг компу крышка?

Синий экран смерти в Windows 10.

Чтобы не теряться, когда на экране внезапно засветился синий «фонарь», нужно уметь смотреть неприятелю «в лицо». То есть научиться выяснять, что привело к появлению BSoD’a, оценивать, насколько ситуация критична и знать, что делать, чтобы она больше не повторялась.

«Синий фонарь» включается неожиданно

В процессе работы Windows возникает множество ошибок, основную массу которых система устраняет незаметно для пользователя. Но среди них бывают и столь серьезные, что продолжение сеанса работы становится невозможным. Либо возникшая проблема угрожает Windows или железу необратимым повреждением. В таких случаях и выскакивает BSoD. Система как бы говорит пользователю: «Извини, друг, но у меня не было другого выбора. Если бы не аварийное завершение, произошло бы что-то нехорошее».

Синие экраны смерти возникают на любой стадии загрузки и работы компьютера. А приводит к ним следующее:

  • Некорректная работа драйверов устройств из-за плохой совместимости с операционной системой, конфликта с другими драйверами, повреждения или изменения параметров.
  • Некорректная работа программного обеспечения, чаще того, которое создает собственные службы – антивирусов, файерволов, эмуляторов оборудования и т. п.
  • Заражение вредоносными программами.
  • Аппаратные неполадки – неисправность оперативной памяти, дисковых накопителей, сетевых, звуковых адаптеров, видеоподсистемы, материнской платы, блока питания и другого оборудования.
  • Нештатная работа устройств – перегрев, нестабильное питание, разгон.
  • Нарушение обмена данными между устройствами – плохой контакт в разъемах, неисправные кабели и шлейфы.
  • Несовместимость устройств.

Кстати, однократный BSoD после подключения к компьютеру нового девайса, если в дальнейшем всё работает без нареканий, можно считать нормой.

Что можно узнать из информации на синем экране

К счастью, подавляющее большинство синих экранов смерти вызывается программными сбоями, которые пользователь может устранить самостоятельно и относительно быстро, не прибегая к переустановке винды. Для программных неполадок характерны рандомные по времени BSoD’ы с одинаковыми или близкими по значению кодами ошибки.

Аппаратные «синяки» чаще возникают в одних и тех же условиях (например, при увеличении нагрузки на видеокарту, попытке открыть объемный файл) и имеют разные коды. Либо эти коды указывают на проблемы конкретного оборудования, как то: ошибки доступа к устройству, невозможность считывания, распознавания.

Однако эти признаки позволяют сделать лишь предположение о причине проблемы. Для ее уточнения необходимы более детальные сведения.

Синий экран смерти Windows 10 выглядит так:

Синий экран смерти на Windows 10.

Информацию об ошибке в нем несет строка «Stop code». В моем примере это CRITICAL PROCESS DIED.

Отсканировав телефоном QR-код, который находится здесь же, вы можете перейти на сайт windows com/stopcode, где содержатся общие советы по устранению сбоя. Подсказки от Microsoft иногда полезны, но о причине конкретно вашего случая там ничего нет, а значит, придется искать эти данные в другом источнике, например:

  • На компьютерных форумах.
  • В справочниках по различным кодам ошибок, в частности, на сайте Docs.Micosoft и в других местах.

Но и это не совсем полные сведения. Каждая ошибка уникальна, и самая точная информация о ней содержится в файле, который система сохраняет на диск в момент сбоя. А именно – в малом дампе памяти, которые мы и будет учиться анализировать. А чтобы такие файлы создавались, необходимо сделать несколько маленьких настроек.

Как включить функцию создания и сохранения малых дампов памяти

Для сохранения дампов памяти на жестком диске системе обязательно нужен файл подкачки, который должен находиться в том же разделе, где папка Виндовс. Его размер может быть от 2 Mb и больше.

  • Зайдите через контекстное меню в свойства папки «Компьютер».

Свойства папки Компьютер.

  • Щелкните в открывшемся окошке кнопку «Дополнительные параметры системы».

Свойства системы.

  • В разделе окна «Загрузка и восстановление» нажмите кнопочку «Параметры».

Загрузка и восстановление.

  • В разделе нового окна «Отказ системы» из списка «Запись отладочной информации» выберите «Малый дамп памяти». В качестве места сохранения пусть будет указано «%SystemRoot%\Minidump» (%systemroot% — это папка Windows).

Запись отладочной информации.

На этом настройка закончена. Теперь информация о BSoD’ах будет сохраняться в вышеуказанном каталоге.

Как анализировать содержимое минидампов

Существует разные способы анализа аварийных дампов памяти Windows, но мы познакомимся с самым, на мой взгляд, удобным и простым – при помощи бесплатной утилиты

BlueScreenView

.

BlueScreenView особенно удобна тем, что не требует установки на компьютер громоздких пакетов Debugging Tools for Windows и может запускаться с любого носителя, достаточно кликнуть по одноименному файлу.

BlueScreenView главное окно.

Интерфейс утилиты, несмотря на отсутствие русского языка, весьма дружелюбен. Главное окно разделено на 2 половины. Вверху – таблица минидампов — файлов из папки Windows\Minidump с датой и временем создания (колонка Crash Time), кодом ошибки в шестнадцатеричном формате (колонка Bug Check Code), четырьмя ее параметрами и другими сведениями. Впрочем, данные о конкретном сбое удобнее просматривать в отдельном окне, которое открывается двойным щелчком по интересующей строке (показано ниже). Главное окно дает больше информации о проблеме в целом, если BSoD’ы случались неоднократно. В нем легко отслеживать даты происшествий и коды ошибок, по повторяемости которых можно судить о характере неполадки.

Параметры ошибки.

Нижняя половина основного окна отображает драйвера, загруженные в память в момент аварийной ситуации по конкретному дампу, выделенному в списке. Строки, подсвеченные розовым, показывают содержимое стека потока событий, а упомянутые в них драйвера имеют самое прямое отношение к причине сбоя.

Разберем для примера один из малых дампов памяти с кодом ошибки 0x00000154. Скажу наперед, что он был вызван заломом шлейфа жесткого диска. Начиная анализ, посмотрим на список драйверов в стеке событий. Здесь нет ничего, кроме ntoskrnl.exe – ядра ОС Windows, которое, конечно, в проблеме не виновато — просто во время сбоя ни одного драйвера в стеке не было, а оно присутствует там всегда.

BlueScreenView таблица драйверов.

Далее заглянем в окошко параметров дампа. Здесь тоже не упомянуто ничего, кроме ntoskrnl.exe, значит, проблема вызвана не драйвером.

Параметры дампа.

Идем дальше. Согласно сведениям на сайте Microsoft, ошибка 0x00000154 возникает, когда «компонент хранилища обнаруживает неожиданное исключение» и связана, как правило, с неполадками накопителей.

Для проверки этой версии оценим показатели S.M.A.R.T жесткого диска компьютера, которые отслеживает программа Hard Disk Sentinel. В день аварии здесь появились изменения следующих атрибутов:

  • 188 Command Timeout.
  • 199 UltraDMA CRC Error Count.

S.M.A.R.T жесткого диска.

Оба указывают на ошибки передачи данных по интерфейсному кабелю. Тест поверхности харда и проверка файловой структуры отклонений не выявили, поэтому проблема была решена заменой шлейфа.

Рассмотрим еще один случай синего экрана смерти, причиной которого стал антивирус Касперского. BSoD периодически возникал во время запуска Windows 10 и при выходе компьютера из спящего режима.

Ошибка зафиксировалась несколько раз под одним и тем же кодом – 0x000000d1, который означает следующее: «драйвер режима ядра попытался получить доступ к странице памяти в процессе IRQL, который имел слишком высокий приоритет». На этот раз BlueScreenView указал на проблему в драйвере NDIS.sys, отвечающем за сетевые подключения. Значит, высока вероятность, что сбой имеет программное происхождение и связан с чем-то, что использует сеть.

Драйвер, вызывающий BSOD.

Для выявления виновника потребовалось провести анализ автозагрузки приложений. На раннем этапе запуска операционной системы этого ПК стартовало не слишком много программ, которым разрешен доступ в Интернет, точнее, один Касперский. В подтверждение его причастности я снова обратилась к списку загруженных в память драйверов в BlueScreenView и среди того, что присутствует здесь обычно, обнаружила kl1.sys, принадлежащий антивирусу.

Таблица драйверов Bluescreenview.

После удаления Касперского синие экраны больше не выскакивали.

Утилита BlueScreenView позволяет анализировать аварийные дампы памяти, полученные не только там, где она запущена, но и на другом компьютере. Для этого не нужно копировать их в папку Windows\ Minidump своего ПК, которая загружается в программу по умолчанию. Скопируйте их в любое удобное место, например, на рабочий стол, и укажите программе новое расположение каталога, который следует загружать.

Функция выбора папки с файлами дампов находится в меню «Options» — «Advanced Options» (открывается сочетанием клавиш Ctrl + O) и называется «Load from the following minidump folder».

Изменение папки загрузки минидампов.

Установив здесь отметку, кликните кнопку «Browse» и найдите нужный каталог в проводнике. Когда захотите вернуть настройки по умолчанию, нажмите «Default».

Вот так за считанные минуты можно узнать причину почти любого синего экрана смерти Windows, а исследовав минидампы в совокупности – выявить источник неполадки и успешно его устранить. Кстати, подсказки, какой драйвер чему принадлежит, можете найти здесь. Там же приведены рекомендации по решению связанных с ними проблем.

Понравилась статья? Оцените её:

Синий экран смерти или BSOD (Blue Screen of Death) видел практически каждый пользователь Windows. Его появление свидетельствует о критическом сбое в железе или программном обеспечении и сопровождается перезагрузкой операционной системы с потерей всех несохраненных данных. Сложно представить, сколько нервных клеток сгубила эта ошибка, особенно во времена Windows 2000 и XP. Сейчас экран смерти возникает не так часто, однако бороться с проблемой нужно незамедлительно. Главное выяснить причину заболевания и назначить верный курс лечения.

Что такое BSoD?

Упрощенно архитектура Windows состоит из двух уровней — пользовательского и режима ядра. На первом работают прикладные программы и службы, а на втором выполняется код ОС и драйверов. BSOD возникает при обнаружении критической ошибки в режиме ядра. Сбоить могут, как драйвера, так и аппаратная часть ПК. В результате система экстренно прекращает свою работу и выводит на дисплей информацию об ошибке — печально известный экран смерти. Все несохраненные данные теряются.

Через некоторое время после появления BSOD компьютер автоматически перезагружается. Зачастую это происходит слишком быстро, и пользователь не успевает запомнить код ошибки. В этом случае достаточно отключить автоматическую загрузку ОС. После перезагрузки система продолжит свою работу, однако, если не устранить причину сбоя, то BSOD будет появляться снова и снова. Сведения об ошибке заносятся в файл дампа памяти с расширением «.dmp» и по умолчанию добавляются в папку по адресу «C:\Windows\Minidump».

Помимо классического синего экрана, иногда встречается зеленый экран смерти. По сути, эта ошибка идентична стандартному BSOD, однако появляется только на тестовых версиях Windows 10 начиная с 2016 года. Подобное разделение позволяет быстро понять, в какой версии (тестовой или релизной) произошел сбой.

Одна из тестовых версий Windows Vista, известная под названием Longhorn, иногда демонстрировала пользователям красный экран смерти. Проблема заключалась в сбое диспетчера загрузки. Помимо этого, красный фон использовался для уведомления об ошибке ACPI в Windows 98.

Следует учитывать, что цвет экрана смерти может смениться на любой другой из-за случайной перезаливки дисплея после сбоя драйвера видеокарты.

Основные причины появления BSoD

Экран смерти возникает из-за ошибок при исполнении кода в режиме ядра. К этому могут привести проблемы в железе (аппаратной части) или программные сбои:

  • выход из строя аппаратной части;
  • конфликт подключенных устройств/драйверов;
  • перегрев видеокарты или процессора;
  • разгон комплектующих;
  • несовместимость устройства/драйвера с ОС;
  • заражение компьютера вирусом;
  • неподходящий или некорректно установленный драйвер;
  • недостаточное количество свободного места на диске;
  • неполадки в модуле оперативной памяти;
  • неправильные настройки BIOS;
  • обновление Windows;
  • ошибки файловой системы.

Чаще всего BSOD появляется из-за некорректной работы драйвера одного из подключенных устройств. Для повышения надежности системы используйте только последние официальные версии драйверов и программ.

Как узнать код ошибки BSoD?

Для того чтобы узнать причину сбоя, потребуется код ошибки. Данные приводятся непосредственно на самом экране смерти в момент его появления, заносятся в журнал Windows и сохраняются в специальном файле.

В первом случае необходимо хорошенько рассмотреть информацию на дисплее. Внешний вид экрана смерти зависит от версии ОС. В случае Windows XP и 7 выводится большой объем данных с названием и параметрами ошибки, а также рекомендациями по ее устранению.

Начиная с Windows 8 пользователь видит только грустный смайл, краткое описание возникшей ошибки и QR-код со ссылкой на решение проблемы от Microsoft.

Если вы не запомнили код ошибки сразу после появления BSOD, то можете найти его с помощью журнала Windows. для этого перейдите по цепочке “Панель управления” — “Администрирование” — “Просмотр событий” — “Система”. Ориентируясь на дату и время сбоя кликните по соответствующей записи в журнале. В описании будет указан код и название ошибки, например, шестнадцатеричному коду 0x00000001 соответствует ошибка APC_INDEX_MISMATCH.

По умолчанию информация об ошибке сохраняется в дампе памяти. Для ее просмотра потребуется специальная утилита, например, бесплатная программа BlueScreenView. В верхней части главного окна выводится перечень дампов памяти, с момента установки ОС. В таблице указывается время формирования отчета, код ошибки, параметры и драйвер, который вероятнее всего привел к появлению BSOD. В нижней части экрана приводится список драйверов, при этом красным отмечаются те, что были активны в момент сбоя.

Ошибка BSoD при загрузке/установке ОС

Синий экран может появляться непосредственно при установке операционной системы. Причиной чаще всего служит:

  • неисправный файл образа;
  • проблемы с аппаратной частью;
  • неправильная настройка BIOS.

Если вы уверены, что железо в порядке, то скорее всего поврежден образ операционной системы. Старайтесь не использовать пиратские сборки с нестандартными настройками и предустановленными программами.

В некоторых случаях ОС постоянно уходит в перезагрузку без появления графического интерфейса. Вероятнее всего причина в повреждении или некорректном форматировании жесткого диска, а также неверных параметрах BIOS. Сбросить BIOS до настроек по умолчанию можно одним из двух способов:

  • BIOS Setup. Для запуска утилиты нажмите клавишу Delete во время первоначального тестирования компьютера и перейдите в настройки. Активируйте опцию “Load Optimal Defaults” — название может отличаться в различных версиях BIOS.
  • Замыкание контактов на плате. Отключите питание компьютера и откройте крышку корпуса. На материнской плате найдите перемычку с пометкой CMOS или BIOS RESET (подпись зависит от модели платы). Если контактов два, то однократно замкните их. В случае 3-х контактной перемычки потребуется переставить внешний колпачок с контактов 1–2 на позиции 2–3. Оставьте плату в таком состоянии на 15–20 секунд и верните колпачок в исходное положение.

Для загрузки ОС можно воспользоваться безопасным режимом. В этом случае система использует только самые необходимые драйвера. Если проблема не в них, то появится возможность исправить ошибку.

Устранение BSoD

Если вы знаете код ошибки, то можете найти инструкцию по ее устранению в интернете, например, на этом сайте. Начиная с Windows 8 на экране смерти выводится QR-код со ссылкой на способ устранения неполадки от Microsoft.

Для восстановления стабильного режима работы ПК можно воспользоваться универсальными способами. Если применить весь комплекс мер, то это с большой вероятностью исправит ошибку, ускорит быстродействие системы и продлит срок службы комплектующих:

  • Почистите компьютер от пыли. Все механизмы обслуживаемых вентиляторов желательно смазать специальным маслом.
  • Узнайте температуру процессора/видеокарты в обычном и нагруженном режимах. Если комплектующие перегреваются добавьте в корпус дополнительные вентиляторы или реорганизуйте систему охлаждения.
  • Проверьте, есть ли на диске свободное место. Если его недостаточно удалите ненужные файлы и деинсталлируйте неиспользуемое ПО.
  • Просканируйте ОС надежной антивирусной программой. При обнаружении опасных объектов удалите их. В некоторых случаях причиной сбоя может стать сам антивирус.
  • Если ошибка появилась не так давно, то воспользуйтесь мастером восстановления системы и загрузите последнюю стабильную версию.
  • Установите последний официальный пакет обновлений системы (Service Pack). Рекомендуется включить автоматическое обновление Windows.
  • Если ошибка появилась после установки определенной программы, то переустановите ее, скачав с официального сайта.
  • Если сбой возникает после подключения определенного устройства, то проверьте его на совместимость с вашей версией ОС. Скачайте новую версию драйвера с сайта производителя. Если драйвер свежий, то откатите его до предыдущей версии.
  • Сбросьте BIOS до настроек по умолчанию одним из описанных выше способов.
  • Проверьте ОЗУ на ошибки в специализированном приложении, например, memtest86+. Если обнаружится поврежденная линейка памяти, планку придется заменить.
  • Проверьте жесткий диск встроенными средствами диагностики или сторонними программами. Восстановите битые сектора.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то переустановите операционную систему с помощью лицензионного образа.

It’s important to find blue screen logs to fix the BSOD error. However, a great many people don’t know where to find the blue screen logs on Windows 11/10. Are you also trying to figure it out? This post from MiniTool provides 3 simple ways.

Why Need to View Blue Screen Logs

As it’s well known to us all, the blue screen of death (BSOD) is one of the most common errors that often occurs on Windows. There are many different BSOD errors, such as exFAT FILE SYSTEM, Hidparse.sys BSOD, etc. Besides, different BSOD errors might be caused by different reasons. To fix these blue screen errors, it’s necessary to get the root reasons by checking the blue screen logs.

However, a lot of people are unclear about how to check blue screen logs on Windows 11/10. To know more details, please keep reading the following part.

Where to Find the Blue Screen Logs on Windows 11/10

Where to find the blue screen logs on Windows 11/10? After investigating extensive user reports and references, we summarize 3 simple and free ways to find blue screen logs. Let’s start trying.

# 1. View Blue Screen Logs via Event Viewer

The first and simplest way how to check blue screen logs on Windows 11 is to use the event viewer.

Step 1. Press Win + X keys and select Event Viewer from the right context menu.

Step 2. Go to the Action tab from the top menu and select Create Custom View.

select Create Custom View

Step 3. Expand the Logged drop-down menu and select the time range when you encounter the BSOD error.

select logged time on Event Viewer

Step 4. Select the checkbox beside Windows Logs from the Event Logs drop-down menu. Tick the box of Error under the Event Level section.

select Windows logs

Step 5. Click on OK. Then you will be prompted to enter a name and description for the BSOD log. Enter the information and click OK.

name the custom view

Step 6. Once created, you should see a list of errors that occurred during the selected time. You can sort the BSOD logs in the date and time section. To check more details, check both the General and Details tab.

check BSOD logs

# 2. View Blue Screen Logs via Registry Editor

Windows Registry Editor is an advanced utility that allows you to view some important information about your hardware and software, including the blue screen of death logs. Here’s how to find blue screen of death logs using Registry Editor.

Step 1. Press Win + R keys to open the Run box, and then type regedit in it and press Enter. Click on Yes in the UAC window to further confirm it.

Step 2. In the Registry Editor window, go to the following path via the left navigation panel.

HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\CrashControl

Step 3. With the CrashControl folder selected at the left panel, right-click an empty space at the right panel and select New > DWORD (32-bit) Value.

select CrashControl in Registry Editor

Step 4. Name the DWORD Value as DisplayParameters. Double-click to open it and change the Value data to 1 and click on OK to save the change.

change the value data of DisplayParameters to 1

Step 5. Once done, restart your PC and you should be able to check BSOD logs.

# 3. View Blue Screen Logs via Reliability Monitor

There is a utility called Reliability Monitor in Control Panel, which can be used to find blue screen logs. Let’s see how to check BSOD log using the tool.

Step 1. Open the Run box again, type Control in it, and hit Enter to open Control Panel.

Step 2. Click on System and Security > System and Maintenance in order.

Step 3. Expand the Maintenance category and click View reliability history.

click View reliability history

Step 4. Now, you should see a graph displaying the reliability information. Look for the red cross icons because they are critical errors like BSOD. To check blue screen logs, simply click on the event at the bottom.

check BSOD logs using Reliability Monitor

Bonus Tip: How to Recover Lost Data Due to BSOD Errors

According to user reports, lots of people experience data loss due to the annoying blue screen of death. Sometimes users may need to reformat their hard drive to fix the BSOD error, which also causes data loss. How to recover data from a hard drive on Windows 10/11? MiniTool Partition Wizard can help you do that easily and even search for your desired files when recovering.

Moreover, it is a powerful disk clone and partition manager that can migrate OS to SSD, extend/resize/copy partitions, convert MBR to GPT without data loss, change cluster size, check hard drive errors, etc.

MiniTool Partition Wizard DemoClick to Download100%Clean & Safe

recover data using MiniTool

Where to find the blue screen logs on Windows 11/10? Now, I believe that you already have known the answer. If you have better ways to find BSOD logs, please share them with us in the following comment zone.

Почему появляется «Синий экран смерти», как его убрать и что означают коды ошибок

BSoD или «Синий экран смерти» в Windows может появляться по разным причинам. Начиная от сбоя в отдельной программе, заканчивая поломкой важного оборудования. Если вы увидели BSoD всего один раз, рано бить тревогу. Но если сбой носит регулярный характер, значит, с компьютером какие-то проблемы. И надо обратить внимание на информацию, которая показана в ошибке.

Что делать, если появился синий экран смерти Windows

Структура синего экрана

Вы спокойно работали за компьютером, и увидели в Windows 7 «Синий экран смерти». Что делать в таком случае? Не надо сразу перезагружать ПК. Посмотрите код ошибок. По нему вы поймёте, что «сломалось». И сможете устранить причину сбоя.

Когда появится BSoD, обратите внимание на разделы:

  • «The problem seems to be caused». Там указан файл, из-за которого возник сбой;
  • Чуть ниже будет название ошибки;
  • «Technical Information». Техническая информация. После слова «STOP» должен быть написан номер ошибки. Например, «0x0000007E» или «0xC0000135»;
  • Далее идёт имя драйвера и адрес ошибки.

Все эти данные надо сохранить.

Причины ошибки

Вспомните, что было перед тем, как возник «Синий экран смерти». Так вы сможете разобраться, что с этим делать. К примеру, вы подключили новое устройство, установили программу, обновили систему или загрузили нелицензионные драйвера для Windows. Если именно после этого начались проблемы, значит, вы нашли виновника. Также можно определить причину, если посмотреть на коды ошибок.

Вот что приводит к сбою:

  • Аппаратные неисправности. Может быть повреждён жёсткий диск, оперативная память, сетевая карта, видеоадаптер;

Жесткий диск компьютера

Причиной проблемы может быть неисправность жесткого диска

  • Подключено несовместимое устройство или оборудование. Допустим, вы решили поставить новые платы RAM или присоединить внешний винчестер. И после этого Windows стал «вылетать» в BSoD;
  • Конфликт программного обеспечения, в частности, драйверов;
  • Не хватает свободной памяти на жёстком диске;
  • Сбои в BIOS или плохая прошивка;
  • Перегрев;
  • Обновление Windows или отдельных служб. Вместе с этим можно скачать огромное количество ошибок. От них не застрахованы даже лицензионные программы. Если BSoD появился после обновления системы, просто откатите её. И подождите, пока апдейт исправят и оптимизируют;
  • Соприкосновение проводов и внутреннего оборудования. Например, кабель попал в лопасти кулера;
  • Вредоносное программное обеспечение, которое повредило важные файлы;

Вредоносное программное обеспечение

Вредоносное программное обеспечение

  • Действия пользователей. Кто-то пытался «разогнать» компьютер. Или удалил системные данные.

Коды ошибок

Чтобы понять, как избавиться от проблемы, надо посмотреть коды ошибок. «Синий экран смерти» предоставляет необходимую информацию. Но список таких номеров — огромен. Ведь сломаться может всё что угодно. И не понятно, что в таком случае делать. Вот самые распространённые сбои:

  • «0x0000000X», где «X» («Икс») — числа от 1 до 5. Актуально для Windows Server 2003 и Win XP с пакетом обновлений SP Появляется при установке некоторых антивирусов. Чтобы всё исправить, скачайте апдейт «KB887742» из Центра обновлений или с официального сайта Microsoft;
  • «0x0000000A» и «0x0000000X», где «X» равен числам от 6 до 9. Повреждён драйвер. Или есть несовместимые программы/оборудование;
  • «0x0000000X», где «X» может быть числами от 13 до 19. Коды означают, что отсутствует связь с платой памяти. Или потеряно соединение с винчестером, на котором находится раздел подкачки;
  • «0x0000001F» и «0x0000000X», где «X» — числа от 20 до 23. Ошибка при чтении/записи информации. Появляется в файловых системах FAT. Причиной может быть поломка жёсткого диска или сильная фрагментация данных. «Синий экран смерти» с этим кодом также возникает из-за несовместимых антивирусов и брандмауэров;
  • «0x00000024». То же самое, но для файловой системы NTFS;
  • «0x0000000X», где «X» — числа от 28 до 35. Проблема с драйверами или оперативной памятью;
  • «0x0000000B», «0x0000000C», «0x0000000D». Связана со сбоями ПО для звуковой платы Sound Blaster Live;
  • «0x00000051». Возникает, если система не может прочитать какой-то элемент реестра. Такое происходит, когда повреждена система или оборудование;
  • «0x00000057». Что-то не так с сетевой платой;

Экран смерти Windows

Пример экрана смерти

  • «0x00000069». Некорректная установка системы или неправильная конфигурация;
  • «0x00000073». Повреждена часть реестра. Или не хватает свободной памяти;
  • «0x0000007E». Может появиться при обновлении Windows. По каким-то причинам апдейт вызвал сбой. Чтобы его устранить, надо откатить систему;
  • «0x0000008E». Поломка оперативной памяти. Или модули RAM несовместимы друг с другом;
  • «0x000000FE». Критический сбой в контроллере USB;
  • «0x00000104». Проблема с драйвером видеоадаптера или прошивкой BIOS;
  • «0x1000007E», «0x1000008E» или «0xC000009A». Системному ядру Windows не хватает ресурсов для стабильной работы. Освободите оперативную и локальную память;
  • «0x80070570». Некорректно установлена система. Проблема может быть в самом инсталляторе;
  • «0xC0000135» и «0xC0000218». Повреждены или отсутствуют важные динамические библиотеки. BSoD показывает, какой именно объект недоступен;
  • «0xC0000221». Проблема с драйвером или библиотекой;
  • «0xDEADDEAD». Пользователь сам запустил аварийную остановку системы.

Список достаточно длинный. В нём сотни различных номеров. Можно ввести код сбоя в поисковике, чтобы узнать подробную информацию. Или посмотреть её на сайте «bsodstop.ru» (вкладка «BSoD: описание ошибок»). Там же есть инструкции, в которых описано, что делать в каждой ситуации.

Если одни и те же сбои возникают с разными объектами (коды совпадают, а имена файлов — нет), скорее всего, проблема не в системе, а в винчестере. Как можно скорее сделайте резервную копию важных данных. Если они окажутся в повреждённом секторе, восстановить их будет сложно.

Посмотреть код, если система перезагружается

Как узнать номер сбоя, если при появлении BSoD компьютер перезапускается? И вы просто не успеваете прочитать сообщение.

Коды «синего экрана» можно посмотреть в дампах. Они находятся в системном каталоге Windows\Minidump. Чтобы открыть эти файлы, нужна программа «BlueScreenView». Отыщите её в интернете, установите и откройте. Она просканирует дампы и выдаст их список. Файлы, в которых есть информация о сбое, будут отмечены красным.

BlueScreenView

Окно программы BlueScreenView

Как исправить ошибку

Сломалось оборудование

Если сломалось оборудование, его вряд ли получится починить в домашних условиях. Но иногда достаточно его выключить и опять включить. Допустим, по кодам ошибок стало понятно, что нет доступа к оперативной памяти. Вот что надо делать:

  • Отключите питание компьютера. Не просто нажмите кнопку «Выкл», а выньте вилку из розетки;
  • Откройте крышку системного блока;
  • Найдите там платы RAM;

Вытаскиваем платы RAM из гнезда

Вытаскиваем платы RAM из гнезда

  • Аккуратно вытащите их из гнезда. Надо оттянуть защёлку, которая их удерживает;
  • Вставьте их назад;
  • Включите компьютер и проверьте, всё ли работает.

То же самое можно сделать и с жёстким диском, и с видеоадаптером, и со звуковой картой. Но если вы незнакомы с внутренним устройством компьютера, лучше доверить это профессионалам. Не стоит поочерёдно вытаскивать все детали из системного блока.

Если не помогло, значит, оборудование пришло в негодность. Его надо менять.

Отключение внешних устройств

Очень часто BSoD появляется, когда к компьютеру подключают винчестеры или другие внешние устройства. Как исправить «Синий экран смерти» в таком случае? Отключить оборудование. Попробуйте вставить его в другой порт. Посмотрите, как оно отображается в Диспетчере устройств. Проверьте, нет ли рядом с названием модели восклицательного знака. Обновите драйвера.

Возможно, дело не в компьютере, а в контроллере порта. Если он неисправен, его надо отключить.

Проблемы с файловой системой или винчестером

Запустите проверку и восстановление системного диска. Для этого:

  • Кликните по нему правой кнопкой мыши;
  • Пункт «Свойства»;

Свойства диска С в Windows 7

Заходим в «Свойства»

  • Вкладка «Сервис»;
  • Кнопка «Проверка»;

Выполнение проверки диска С

Нажимаем на «Выполнить проверку»

  • Поставьте галочки во все пункты. В частности, нужна опция «Восстанавливать повреждённые сектора»;

Восстановление поврежденных секторов диска С

Ставим галочку рядом с «Восстанавливать повреждённые сектора»

  • Кнопка «Запуск»;
  • Служба предупредит, что начнёт проверку при следующем запуске системы;
  • Перезагрузите компьютер;
  • Он начнёт восстановление диска. Это может занять продолжительное время. Не прерывайте процесс.

Программный сбой

Вот как убрать «Синий экран смерти», если проблема в самой системе или установленных на неё программах:

  • Удалите всё, что установили непосредственно перед сбоем;
  • Если не помогло, сделайте бэкап;
  • Перейдите в Пуск — Программы — Стандартные — Служебные;
  • Нажмите на «Восстановление системы»;

Восстановление системы Windows 7

Восстановление системы

  • В открывшемся окне отметьте пункт «Выбрать точку восстановления»;
  • Если надо, поставьте галочку в «Показать все точки восстановления»;
  • В них показано время, когда была сделана резервная копия, и что при этом произошло (установка, удаление, обновление);

Показаны все точки восстановления Windows 7

Точки восстановления

  • Выберите подходящую точку и подтвердите;
  • Не выключайте компьютер, пока не закончится восстановление.

Произойдёт откат системы. Она вернётся в то состояние, в котором была до появления ошибок.

Другие варианты

  • Просканируйте систему хорошим антивирусом;
  • Почистите винчестер от мусора. Удалите ненужные файлы. Но не трогайте системные данные. Можете воспользоваться встроенными службами Windows (Пуск ­— Программы — Стандартные — Служебные — Очистка диска) или установить программы для этого: например, CCleaner;

CCleaner

Программа CCleaner

  • Имеет смысл исправить ошибки реестра. Но не стоит делать это вручную. Воспользуйтесь программами Registry Fix, Registry Boot и тому подобными;
  • Если у вас есть установочный диск с системой, попробуйте переустановить её или восстановить повреждённые файлы;
  • Обновите все драйвера. Загрузите актуальные апдейты.

Если «Синий экран» появляется при включении

Если «Синий экран смерти» появляется сразу после включения компьютера, в систему вы не попадёте. И что-то исправить будет сложно. Поэтому надо запустить ПК с загрузочного диска или накопителя. Если у вас такой нет, воспользуйтесь установочным CD с Windows. Также подойдёт бесплатная программа от DrWeb — «Live Disk». Её можно скачать на сайте «freedrweb.com»:

  1. При запуске ПК (на самом первом «кадре») будет указана клавиша, на которую надо нажать, чтобы открыть настройки («PRESS TO ENTER SETUP»). Обычно это F1, F2, F5 или Del;
  2. Нажмите на неё. Откроются параметры BIOS. В них всё управление завязано на клавиатуре;
  3. Перейдите на вкладку «Boot»;
  4. Пункт «Boot Device Priority»;
  5. Там будет порядок загрузки. Поставьте на первое место устройство, с которого планируете загружать данные (диск или накопитель);
  6. Откройте раздел «Save», выберите опцию «Save and reset»;
  7. Теперь компьютер запустится с внешнего носителя (не забудьте его вставить);
  8. Если это загрузочный диск или CD с дистрибутивами Win, попробуйте переустановить их;
  9. В Live Disk тоже есть средства для реанимации системы;
  10. После восстановления вновь поменяйте порядок загрузки, чтобы запускаться с жёсткого диска.

Это сработает, если проблема возникла из-за программного сбоя. Но не поможет при поломке оборудования

Надо ухаживать за системой и компьютером, даже если нет никаких проблем. Регулярно проверяйте диск на наличие ошибок, удаляйте с него ненужный мусор, чистите реестр. Не пытайтесь улучшить производительность ПК, если не знаете, как это делаться. Если соблюдать меры предосторожности и следить за состоянием системы, «Синий экран смерти» вас вряд ли побеспокоит.

С некоторыми сбоями вы сможете справиться сами. Но если BSoD появился из-за поломки оборудования, его придётся менять.

Синий экран смерти возникающий в системах Windows, называется также — A Blue Screen of Death, если быть короче BSOD. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные ошибки, а их довольно много, а так же, из-за каких неисправностей может возникать та, или иная ошибка синего экрана в Windows.

Коды приведены в шестнадцатеричном виде + название ошибки с последующим описанием ошибки.

Для быстрого поиска своей ошибки воспользуйтесь поиском в браузере (работает на любых браузерах) с помощью горячих клавиш Ctrl + F

0x00000001 — APC_INDEX_MISMATCH: Как правило данная ошибка означает проблемы с драйвером, который не правильно вызывает асинхронный вызов процедур. Решением проблемы может быть загрузка из безопасного режима и удаление драйвера, который был установлен перед появлением проблемы. А так же, проблема иногда может возникать из-за севшей батарейки в материнской плате, как бы это звучало ни странно, соответственно решение проблемы — ее замена.

0x00000002 — DEVICE_QUEUE_NOT_BUSY: Данная ошибка означает, то что ранее установленное устройство работает не правильно. Т.е это может быть как сбой драйвера (обычно принтера), или подключенного устройства к Вашему ПК, который мешает загрузке. Решением проблемы является обычно переустановка драйвера устройства или его обновление.

0x00000003 — INVALID_AFFINITY_SET: Рекомендуемое решение проблемы заменить оборудование (драйвер), которое было установлено до появления ошибки, обычно — это несовместимость принтера.

0x00000004 — INVALID_DATA_ACCESS_TRAP: Нехватка оперативной памяти, либо мощности блока питания. А так же, рекомендуется обновить операционную систему.

0x00000005 — INVALID_PROCESS_ATTACH_ATTEMP: Указывает на не правильную работу файла Http.sys. Решением проблемы будет установить последние обновления ОС, либо если установлены драйверы фильтра TDI (антивирусные программы), для теста можете попробовать удалить антивирус и проверить далее на наличие появления данной ошибки.

0x00000006 — INVALID_PROCESS_DETACH_ATTEMPT: Редкая ошибка, возникает из-за неправильной очереди вызова процедура APC. Для устранения можете попробовать установить последние обновления Windows, либо сделать переустановку системы.

0x00000007 — INVALID_SOFTWARE_INTERRUPT: 1) Может возникать из-за неправильного написанного ПО, попробуйте удалить то ПО, которое было установлено до появления ошибки. 2) Либо попробуйте выполнить обновление Вашей ОС.

0x00000008 — IRQL_NOT_DISPATCH_LEVEL: Может возникать из-за несовместимого ПО, либо неисправности считывания жесткого диска.

0x00000009 — IRQL_NOT_GREATER_OR_EQUAL: Может возникать из-за того, что какое-то ПО вызывает запрещенные прерывания. Проверьте установленное ПО. А так же, рекомендуется сделать обновление ОС.

0x0000000A — IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL: Указывает на то, что какая-то установленная программа, или драйвер получила доступ с более высокими привилегиями и ОС на это прерывает систему. Рассмотрите недавно установленное ПО, или драйвер, которое Вы устанавливали до появления проблемы. Рекомендуется удалить, или переустановить.

0x0000000B — NO_EXCEPTION_HANDLING_SUPPORT: Редкая ошибка, означает, что для данной ошибки не существует описаний.

0x0000000C — MAXIMUM_WAIT_OBJECTS_EXCEEDED: Превышено количество объектов, которые находятся в режиме ожидания. Здесь могут быть проблемы с недавно установленным ПО, либо с оперативной памятью.

0x0000000D — MUTEX_LEVEL_NUMBER_VIOLATION: Попытка получить мьютекс на низшем уровне. Иногда может возникать из-за какого-либо неправильного обновления системы на Windows 7, может помочь откат системы.

0x0000000E — NO_USER_MODE_CONTEXT: Может указывать на повреждение системных файлов. Может помочь откат системы до того момента когда не было ошибок, либо переустановка системы.

0x00000010 — SPIN_LOCK_NOT_OWNED: Редкая ошибка, указывает на попытку освободить собственную спин-блокировку.

0x00000011 — THREAD_NOT_MUTEX_OWNER: Редкая ошибка. Указывает на попытку высвободить поток не своим мьютексом.

0x00000012 — TRAP_CAUSE_UNKNOWN: В каком-то приложение происходит неожиданное прерывание, либо неизвестное исключение с плавающей точкой. Попробуйте переустановить недавно установленное приложение.

0x00000013 — EMPTY_THREAD_REAPER_LIST: Список потока поврежден. (для программистов)

0x00000015 — LAST_CHANCE_CALLED_FROM_KMODE: Редкая ошибка. Указывает что служба исключения запустилась в режиме ядра. (для программистов)

0x00000016 — CID_HANDLE_CREATION: Редкая ошибка. Произошел отказ при создании описателя, чтобы представить клиентский ID. (для программистов)

0x00000017 — CID_HANDLE_DELETION: Редкая ошибка. Произошел отказ при удалении описателя, чтобы представить клиентский ID. (для программистов)

0x00000018 — REFERENCE_BY_POINTER: Некорректно-работающий драйвер. Переустановите или удалите ранее установленный драйвер.

0x00000019 — BAD_POOL_HEADER: Может быть несколько причин и решений. 1) Данная ошибка сообщает о том, что возникла проблема в Вашей файловой системе NTFS. Нужно обновить или переустановить систему. 2) Проблема из-за антивируса, попробуйте удалить антивирус. 3) Чрезмерный разгон оперативной памяти, или Ваша оперативная память повредилась. Замените модуль памяти. 3) Если у Вас Windows Server — отключите SMB2.

0x0000001A — MEMORY_MANAGEMENT: Ошибка в работе оперативной памяти. Обычно решается заменой модуля ОЗУ. Либо так же может быть ошибка в управлении памяти на уровне операционной системы, попробуйте обновить свою ОС.

0x0000001B — PFN_SHARE_COUNT: Повреждено управление памятью элемента БД. (для программистов)

0x0000001C — PFN_REFERENCE_COUNT: Повреждено управление памяти элемента БД, поврежден счетчик ссылок. (для программистов)

0x0000001E — KMODE_EXCEPTION_NOT_HANDLED: Довольно «общая ошибка». Может быть аппаратная несовместимость подключенного устройства. Неисправный драйвер, или запущенная служба. Так же может быть конфликт ОЗУ.

0x0000001F — SHARED_RESOURCE_CONV_ERROR: Ошибка при распределении общих ресурсов системы. (для программистов)

0x00000020 — KERNEL_APC_PENDING_DURING_EXIT: Следует обратить внимание на установленные системные драйвера. Для устранения ошибки установите последний драйвер Symevent.sys.

0x00000021 — QUOTA_UNDERFLOW: Неправильное распределение ресурсов процесса. (для программистов)

0x00000022 — FILE_SYSTEM: Данная ошибка возникает из-за проблем в файловой системе. Попробуйте переустановить систему, либо сделать ее обновление, если это возможно.

0x00000023 — FAT_FILE_SYSTEM: Проблема в файловой системе FAT. 1) Попробуйте удалить антивирус. 2) Проверить и исправить ошибки системы: Chkdsk/f/r. 3) Добавить новую физическую память, чтобы увеличить количество пула не подкачиваемой памяти.

0x00000024 — NTFS_FILE_SYSTEM: Аналогично предыдущей ошибке, но в системе NTFS.

0x00000025 — NPFS_FILE_SYSTEM: Аналогично предыдущей ошибке, но в системе NPFS.

0x00000026 — CDFS_FILE_SYSTEM: Проблема связанная с использованием CD диска, которое привело к аварийному краху системы.

0x00000027 — RDR_FILE_SYSTEM: Аналогично предыдущей ошибке, но связанной с подсистемой SMB на дисках.

0x00000028 — CORRUPT_ACCESS_TOKEN: Недопустимый маркер доступа. (для программистов)

0x00000029 — SECURITY_SYSTEM: Внутренняя проблема системы обеспечения безопасности.

0x0000002B — PANIC_STACK_SWITCH: Стек ядра переполнен. Данная ошибка может быть вызвана из-за использования драйвера, которое занимает слишком большое пространство в ядре, или повреждает его.

0x0000002C — PORT_DRIVER_INTERNAL: Системная ошибка в Port драйвера. Т.е это системная ошибка ввода-вывода без какого-либо конкретного описания.

0x0000002D — SCSI_DISK_DRIVER_INTERNAL: Проблема связанная с диском, который подключен через интерфейс SCSI.

0x0000002E — DATA_BUS_ERROR: 1) Ошибка в модулях оперативной памяти. 2) Либо ошибка в драйвере, которая обращается к памяти по адресу, которого не существует.

0x0000002F — SET_OF_INVALID_CONTEXT: Указатель шины стека имеет неправильное значение. (для программистов)

0x00000031 — PHASE0_INITIALIZATION_FAILED: Во время инициализации системы произошел сбой. Обычно это связанно с не корректными драйверами устройств.

0x00000034 — CACHE_MANAGER: Ошибка в диспетчере кэша файловой системы. К примеру драйвер требующий не подкаченную память инициализирует ошибку, из-за того что ее очень мало.

0x00000035 — NO_MORE_IRP_STACK_LOCATIONS: Такая ошибка может означать неисправную оперативную память.

0x00000036 — DEVICE_REFERENCE_COUNT_NOT_ZERO: Драйвер попробовал удалить устройство, у которого есть зависимые устройства. Решением проблемы может быть установка более свежих драйверов, либо заменить устройство, из-за которого произошел сбой.

0x00000038 — SERIAL_DRIVER_INTERNAL: Ошибка драйвера последовательного порта.

0x00000039 — SYSTEM_EXIT_OWNED_MUTEX: Какой-то процесс закончил свою процедуру и не освободил ресурсы, которым он обладал.

0x0000003B — SYSTEM_SERVICE_EXCEPTION: Ошибка возникает при использовании чрезмерным потреблением подкачекнной памяти. Рекомендуется обновить систему.

0x0000003E — MULTIPROCESSOR_CONFIGURATION_NOT_SUPPORTED: Ошибка возникает из-за наличия в системе нескольких процессоров разного типа. Решением проблемы будет установка процессоров одного типа.

0x00000040 — MUST_SUCCEED_POOL_EMPTY: Неверное использование драйвером функции IoBuildPartialMdl(). Обновление системы обычно решает данную проблему.

0x00000042 — ATDISK_DRIVER_INTERNAL: Внутреняя ошибка драйвера жесткого диска. Решается перепрошивкой HDD, либо его заменой.

0x00000043 — NO_SUCH_PARTITION: Драйвер определил, что раздел жесткого диска не найден.

0x00000044 — MULTIPLE_IRP_COMPLETE_REQUESTS: Два разных драйвера «думают», что им принадлежит один и тот же пакет, и они все пытаются его завершить. Решением проблемой является то, что нужно выявить тот самый драйвер, удалив его через безопасный режим.

0x00000045 — INSUFFICIENT_SYSTEM_MAP_REGS: Недостаток системных регистров.

0x00000046 — DEREF_UNKNOWN_LOGON_SESSION: Ошибка безопасности. Удаление какого-либо маркера, которая не является частью сеанса входа в систему.

0x00000048 — CANCEL_STATE_IN_COMPLETED_IRP: Пакет запросов на ввод-вывод (IRP) был завершен, а после этого отменен. Для решения проблемы Вам нужно определить драйвер, в котором возникает проблема, либо откат системы до момента, когда этой ошибки не возникало.

0x0000004D — NO_PAGES_AVAILABLE: Указывает на то, что памяти больше недостаточно для выполнения какой-либо операции. Обычно решением проблемы является то, что нужно определить драйвер-виновник и его удалить, либо переустановить. Так же поможет откат системы до момента, когда этой ошибки не возникало.

0x0000004E — PFN_LIST_CORRUPT: Файл подкачки управлением памятью поврежден. Для решения устранения данной ошибки требуется выявить неисправный драйвер, либо данная ошибка может быть признаком неисправной ОЗУ.

0x0000004F — NDIS_INTERNAL_ERROR: Проблема в сетевом драйвере NDIS. Переустановите, или удалите его.

0x00000050 — PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA: Данная ошибка обычно указывает на неисправность оперативной памяти, видеокарты, или жесткого диска. Помимо всего данная ошибка может возникать из-за установленного антивируса, или повреждением файловой системы NTFS.

0x00000051 — REGISTRY_ERROR: Данная ошибка появляется из-за ошибок в системном реестре. Либо из-за битых секторов жесткого диска.

0x00000056 — INSTRUCTION_COHERENCY_EXCEPTION: Неисправность кэш-инструкций. Проблема может быть в ОЗУ, либо системных файлах, попробуйте сделать откат до момента когда не было данной ошибки.

0x00000057 — XNS_INTERNAL_ERROR: Ошибка внутренней XNS.

0x00000058 — FTDISK_INTERNAL_ERROR: Ошибка загрузки зеркалированного устройства.

0x0000005A — CRITICAL_SERVICE_FAILED: Указывает, что при запуске набора управления LastKnownGood не удавалось инициализировать критическую службу.

0x0000005B — SET_ENV_VAR_FAILED: Не удалось инициализировать критическую службу. Попробуйте совершить откат системы до момента когда этой ошибки не было.

0x0000005C — HAL_INITIALIZATION_FAILED: Не работает инициализация HAL. Решение: 1) Смена параметра HPET в BIOS, 2) Выключение ACPI в BIOS, 3) Выключение в BIOS Integrated Peripherals/On- Chip ATA Devices/On-Chip IDE Conroller и Integrated Peripherals/On- Chip ATA Devices/PCI IDE BusMaster.

0x0000005D — UNSUPPORTED_PROCESSOR: Запуск Windows на неподдерживемом процессоре.

0x00000064 — SYMBOLIC_INITIALIZATION_FAILED: Инициализация символьной ссылки перестала отвечать. Для решения проблемы: 1) Обновить BIOS, 2) Откатить систему до момента когда не было данной ошибки.

0x00000065 — MEMORY1_INITIALIZATION_FAILED: Инициализация ОЗУ перестала отвечать. Для решения проблемы: 1) Обновить BIOS, 2) Откатить систему до момента когда не было данной ошибки.

0x00000067 — CONFIG_INITIALIZATION_FAILED: Невозможность изменить или прочитать файл реестра. Для решения проблемы попробуйте откатить систему до момента когда не было данной ошибки.

0x00000069 — IO1_INITIALIZATION_FAILED: Работа с инициализацией ввода-вывода перестала отвечат. Для решения проблемы попробуйте откатить систему до момента когда не было данной ошибки.

0x0000006B — PROCESS1_INITIALIZATION_FAILED: Во время запуска Windows произошел сбой. Довольно общая ошибка, проблема может быть в неисправном жестком диске, или кабеле SATA/IDE.

0x0000006F — SESSION3_INITIALIZATION_FAILED: Во время запуска Windows произошел сбой. Для решения проблемы попробуйте откатить систему до момента когда не было данной ошибки.

0x00000070 — SESSION4_INITIALIZATION_FAILED: Во время запуска Windows произошел сбой. Для решения проблемы попробуйте откатить систему до момента когда не было данной ошибки.

0x00000073 — CONFIG_LIST_FAILED: Указывает на ошибку в заполнение реестра. Убедитесь в наличии свободного места на диске, или разделе, куда установлена Windows.

0x00000074 — BAD_SYSTEM_CONFIG_INFO: Ошибка реестра. Для решения проблемы попробуйте откатить систему до момента когда не было данной ошибки, либо переустановка системы.

0x00000077 — KERNEL_STACK_INPAGE_ERROR: Ошибка вероятнее всего вызвана неисправностью оперативной памяти, или жесткого диска. А так же наличие вирусов в Windows могут послужить такой ошибке.

0x00000078 — PHASE0_EXCEPTION: Указывает на сбой во время инициализации HAL. Решением будет обновить систему до более новой версии.

0x0000007A — KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR: Ошибка вероятнее всего вызвана неисправностью оперативной памяти, или жесткого диска. А так же проблема может быть в самой материнской плате.

0x0000007B — INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE: При загрузке Windows потеряла доступ к системному разделу. Убедитесь, что все драйвера HDD, контроллеры HDD и адаптеры SCSI совместимы с установленной версией Windows. А так же данная ошибка может оповещать о неисправности жесткого диска.

0x0000007D — INSTALL_MORE_MEMORY: Недостаточно ОЗУ для запуска Windows.

0x0000007E — SYSTEM_THREAD_EXCEPTION_NOT_HANDLED: Возникло исключение, которое не удалось распознать. Решением проблемы может быть множество причин. 1) Неисправный драйвер, попробуйте откатить систему до момента когда не было данной ошибки, либо переустановка системы. 2) Убедитесь, что на системном диске достаточно места, попробуйте освободить место на разделе с Windows. 3) Обновите BIOS. 4) Попробуйте заменить видеокарту или ОЗУ. 5) Отключите кеш в BIOS. 6) Сбросьте BIOS и после попробуйте запустить Windows без батарейки на мат. плате.

0x0000007F — UNEXPECTED_KERNEL_MODE_TRAP: ЦПУ сгенерировал ошибку, которую не удалось интепритировать. Решение проблемы: 1) Убедитесь, чтовсе комплектующие ПК установлены корректно. 2) Обновите BIOS. 3) Разгон процессора так же может послужить этой ошибке. 4) Отключите кеширование в BIOS. 5) Неисправность материнской платы. 6) Неисправность подключенного устройства, к примеру по USB. 7) Проблема в ОЗУ, попробуйте почистить ластиком контакты, либо заменить его.

0x00000080 — NMI_HARDWARE_FAILURE: Апаратный сбой. Попробуйте отсоединить все недавно присоединенные устройства, удалите так же их драйвера. Проблема может быть так же в оперативной памяти.

0x0000008E — KERNEL_MODE_EXCEPTION_NOT_HANDLED: Приложение сгенерировало исключение, которое не удалось определить. Данная ошибка является общей и в ней могут быть много неисправностей. 1) Неисправный драйвер, попробуйте откатить систему до момента когда не было данной ошибки, либо переустановка системы. 2) Убедитесь, что на системном диске достаточно места, попробуйте освободить место на разделе с Windows. 3) Обновите BIOS. 4) Попробуйте заменить видеокарту или ОЗУ. 5) Отключите кеш в BIOS. 6) Сбросьте BIOS и после попробуйте запустить Windows без батарейки на мат. плате.

0x00000098 — END_OF_NT_EVALUATION_PERIOD: Указывает на то, что Windows требует ввести лицензионный ключ активации, т.е закончился пробный период использования. Приобрести ключ активации для Вашего Windows можете в нашем интернет-магазине в каталоге на следующей странице. Доставка ключа моментальная в автоматическом режиме.

0x0000009A — SYSTEM_LICENSE_VIOLATION: Операционная система Windows обнаружила нарушение лицензионного соглашения. Попробуйте активировать систему лицензионным ключом, приобрести его можете на следующей странице.

0x0000009C — MACHINE_CHECK_EXCEPTION: Невозможность использования ПК в существующей конфигурации. 1) Попробуйте обновить BIOS. 2) Замена процессора.

0x0000009F — DRIVER_POWER_STATE_FAILURE: Драйвер определяется в режиме потребления энергопитания, который не соответствует верным настройкам. Как правило, причиной ошибки являются не корректные драйвера, которые были недавно установлены. Для решения проблемы попробуйте откатить систему до момента когда не было данной ошибки.

0x000000A0 — INTERNAL_POWER_ERROR: Система, которая распределяет электропитание выдает ошибки, или не работает. Фатальная ошибка менеджера управления питанием, попробуйте поменять настройки энергопитания, либо заменить блок питания.

0x000000A1 — PCI_BUS_DRIVER_INTERNAL: Несогласованная работа внешних переферийных устройств. Отсоедините неисправную периферию и удалите драйвера для них.

0x000000A5 — ACPI_BIOS_ERROR: BIOS не соответствует стандартам ACPI. 1) Обновить BIOS. 2) Отключить ACPI.

0x000000BE — ATTEMPTED_WRITE_TO_READONLY_MEMORY: Ошибка возникает, когда драйвер пытается записать в ячейку ОЗУ данные, которые предназначены только для чтения. Проблема может быть в не корректном драйвере. Часто возникает данная проблема при установке антивируса «Аваст». А так же есть случаи из-за плохого питания от БП возникала проблема с записью в ОЗУ.

0x000000C1 — SPECIAL_POOL_DETECTED_MEMORY_CORRUPTION: Недопустимая запись в оперативную память. Возможна неисправность ОЗУ, либо питания ПК.

0x000000C2 — BAD_POOL_CALLER: Неверное обращение к ОЗУ. Проблема может быть как в не корректном драйвере, либо в неисправности ОЗУ.

0x000000C4 — DRIVER_VERIFIER_DETECTED_VIOLATION: Неисправный драйвер. Переустановите его, либо откатите систему.

0x000000C5 — DRIVER_CORRUPTED_EXPOOL: Система попыталась получить доступ к недопустимому уровню памяти. Проблема как правило возникает из-за некорректного драйвера, выявите его и удалите, либо переустановите, либо откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x000000CA — PNP_DETECTED_FATAL_ERROR: Ошибка Plug and Play переферии или ее драйвера. Замените переферию, или переустановите драйвер.

0x000000CB — DRIVER_LEFT_LOCKED_PAGES_IN_PROCESS: Блокировка оператора ввода-вывода. Проблема как правило возникает из-за некорректного драйвера, выявите его и удалите, либо переустановите, либо откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x000000CE — DRIVER_UNLOADED_WITHOUT_CANCELLING_PENDING_OPERATIONS: Проблема как правило возникает из-за некорректного драйвера, выявите его и удалите, либо переустановите, либо откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x000000D1 — DRIVER_IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL: Драйвер уровня ядра обратился к ОЗУ в то время, когда его привилегии были высокие. Выявите драйвер и удалите, либо переустановите, либо откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x000000D8 — DRIVER_USED_EXCESSIVE_PTES: Не осталось свободного места в таблице записи ОЗУ, такое возникает из-за некорректного драйвера. Выявите драйвер и удалите, либо переустановите, либо откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x000000DA — SYSTEM_PTE_MISUSE: Память в ОЗУ была вызвана не правильным образом, такое возникает из-за некорректного драйвера. Выявите драйвер и удалите, либо переустановите, либо откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x000000DE — POOL_CORRUPTION_IN_FILE_AREA: Драйвер повредил память пула, которая используется для страниц предназначенных для жесткого диска. Выявите драйвер и удалите, либо переустановите, либо откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x000000E9 — ACTIVE_EX_WORKER_THREAD_TERMINATION: Из памяти удален процесс, который должен был быть выполнен. Такое возникает из-за некорректного драйвера. Выявите драйвер и удалите, либо переустановите, либо откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x000000EA — THREAD_STUCK_IN_DEVICE_DRIVER: Процесс в драйвере устройства был остановлен, или завис. Данная ошибка возникает при неработоспособной видеокарте. Если видеокарта исправлена, то обновите драйвер дисплея (видеокарты), желательно скачайте его с официального сайта.

0x000000ED — UNMOUNTABLE_BOOT_VOLUME: Система попыталась смонтироваться на загрузочное устройство, но возникла ошибка, либо загрузочное устройство не определилось.

0x000000EF — CRITICAL_PROCESS_DIED: Критическая остановка системного процесса.

0x000000F4 — CRITICAL_OBJECT_TERMINATION: Процесс который обеспечивал работу ОС был остановен или удален. Если система вообще не загружается из-за этой ошибки, сделайте откат системы до момента, когда данной ошибки не возникало.

0x000000F7 — DRIVER_OVERRAN_STACK_BUFFER: Драйвер переполнил буфер. (для программистов)

0x000000FC — ATTEMPTED_EXECUTE_OF_NOEXECUTE_MEMORY: Попытка использовать память, которая не должна быть использована.

0x000000FD — DIRTY_NOWRITE_PAGES_CONGESTION: Закончилась память для выполнения операций. Такое возникает из-за некорректного драйвера. Выявите драйвер и удалите, либо переустановите, либо откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x000000FE — BUGCODE_USB_DRIVER: Ошибка драйвера USB.

0x000000FF — RESERVE_QUEUE_OVERFLOW: Переполнение очереди памяти. (для программистов)

0x00000100 — LOADER_BLOCK_MISMATCH: Повреждение загрузчика системы. Попробуйте откатить систему до рабочего состояния.

0x00000101 — CLOCK_WATCHDOG_TIMEOUT: Проблема в сбое ядра или неисправности процессора.

0x00000109 — CRITICAL_STRUCTURE_CORRUPTION: Ошибка в процессах ядра системы, для устранения ошибки перезагрузите ПК.

0x0000010D — WDF_VIOLATION: Проблема с библиотекой установленных драйверов. Выявите драйвер и удалите, либо переустановите, либо откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x00000113 — VIDEO_DXGKRNL_FATAL_ERROR: Ядро видеосистемы повреждено. 1) Переустановите драйвер видеоадаптера. 2) Неисравен видеоадаптер (видеокарта).

0x00000116 — VIDEO_TDR_ERROR: Попытка сбросить драйвер видеоадаптера, или восстановить его. 1) Переустановите драйвер видеоадаптера. 2) Неисравен видеоадаптер (видеокарта).

0x00000117 — VIDEO_TDR_TIMEOUT_DETECTED: Драйвер видеоадаптера не отвечает. 1) Переустановите драйвер видеоадаптера. 2) Неисравен видеоадаптер (видеокарта).

0x00000119 — VIDEO_SCHEDULER_INTERNAL_ERROR: Видеоадаптер обнаружил фатальную ошибку. 1) Переустановите драйвер видеоадаптера. 2) Неисравен видеоадаптер (видеокарта).

0x00000124 — WHEA_UNCORRECTABLE_ERROR: Фатальный аппаратный сбой, но Windows не удалось определить в чем именно проблема. Проблема возможна из-за неудачного разгона процессора, либо его неисправность. А так же проблема может быть в неисправной оперативной памяти.

0x0000012B — FAULTY_HARDWARE_CORRUPTED_PAGE: Аппаратные проблемы с оперативной памятью.

0x1000007E — SYSTEM_THREAD_EXCEPTION_NOT_HANDLED_M: Нераспознная ошибка среди системных файлов или программ в операционной система. Откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0x1000007F — UNEXPECTED_KERNEL_MODE_TRAP_M: Неизвестная ошибка процессора, ядро не смогло распознать причину.

0xC0000221 — STATUS_IMAGE_CHECKSUM_MISMATCH: Повреждение системного файла. Откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0xC0000218 — STATUS_CANNOT_LOAD_REGISTRY_FILE: Невозможность загрузить файл реестра. Откатите систему до момента, когда такой ошибки не возникало.

0xDEADDEAD — Ошибка вызванная пользователем в ручную.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синий экран на компьютере ошибка 0x00000024
  • Синий экран как прочитать ошибку
  • Синий экран на компьютере коды ошибок
  • Синий экран как посмотреть код ошибки windows 10
  • Синий экран на компьютере как исправить ошибку