Sinamics ошибка f07901

Alex89

Дилетант
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 06:48

sinamics g120c dp

Друзья, всем привет!
Подскажите по вопросу — при запуске в автоматическом режиме
привод выдаёт ошибку F07901. Превышение max числа оборотов двигателя.
В описании на преобразователь даны скудные причины и методы устранения этой ошибки.
Может, кто-то сталкивался с этим? Интересен ваш опыт в решении этой проблемы.
Спасибо!


Alex89

Дилетант
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 06:48

Re: sinamics g120c dp

Сообщение

Alex89 »

Задание с контроллера: 1000 об/мин.
Двигатель асинхронный.
Привод барабана через мотор-редуктор.
Несколько попыток.
Задание проходит, несколько секунд и выпадает эта ошибка.


Михайло

Администратор
Сообщения: 4078
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: sinamics g120c dp

Сообщение

Михайло »

Поднимаете ли Вы при этом какой-то груз? Есть механический тормоз? Под действием груза не проваливаются обороты в противоположном направлении или что-то в этом роде?


Alex89

Дилетант
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 06:48

Re: sinamics g120c dp

Сообщение

Alex89 »

Электропривод металлоотделителя.
Два барабана связаны лентой с металлическими полосками-рёбрами.
под лентой установлен электромагнит, создающий поле.
По транспортёрной ленте конвейера перемещается шлак, содержащий ванадий и металлические включения.
Рёбра ленты барабана захватывают металл в магнитном поле, а когда его проходят, то скидывают частицы и куски в бункер.
Один барабан приводной, другой — нет. Двигатель асинхронный передаёт вращение через мотор-редуктор, к конструкции закреплён
с помощью металлической проушины и болтового соединения.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Alex89

Дилетант
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 06:48

Re: sinamics g120c dp

Сообщение

Alex89 »

Максимальная частота вращения двигателя (P1082) — 1500 об/мин.
r949 и r947 не смотрел в тот момент, учту на будущее, хотя в описании не говорилось про эти параметры.
Проблема ушла, когда заменили мотор-редуктор, сорванный с металлической проушины.


Аватара пользователя

mr_Frodo

Профессионал
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38

Re: sinamics g120c dp

Сообщение

mr_Frodo »

В тот момент смотреть было не обязательно. Там и сейчас сохранилась последняя ошибка и её величина.

Вот моя подпись…


Оглавление:

  • Коды ошибок частотника Siemens G120
  • Типы сообщений
  • Индикация
  • Коды отказов частотника
  • F01000 – аппаратная/программная ошибка
  • F01001 – ошибка FloatingPoint
  • F01002 – аппаратная/программная ошибка
  • F01003 – Задержка квитирования при обращении к памяти
  • F01010 – Неизвестный тип привода
  • F01018 – Запуск прерван многократно
  • F01023 – тайм-аут ПО внутренний
  • F01054 – высокая вычислительная нагрузка
  • F01068 – высокая загруженность памяти
  • F01250 – ошибка данных CU-EEPROM Read-Only
  • F06922 – выпадение фазы тормозного резистора
  • F07011 – перегрев двигателя
  • F07220 – нет управления через PLC
  • F07300 – отсутствует подключение сетевого контактора
  • F07801 – перегрузка двигателя по току
  • F07807 – обнаружено коротко замыкание / замыкание на землю
  • F07900 (N, A) — Привод: двигатель заблокирован
  • F07902 (N, A) — Привод: двигатель опрокинут
  • A07910 (N) — Привод: перегрев двигателя
  • F30002 Силовая часть: напряжение промежуточного контура перенапряжение
  • F30003 Силовая часть: пониженное напряжение промежуточного контура
  • F30004 Силовая часть: перегрев радиатора инвертора
  • F30005 Силовая часть: перегрузка I2t
  • F30011 Силовая часть: выпадение фазы сети в силовой цепи
  • F30012 Силовая часть: датчик температуры радиатор обрыв кабеля
  • F30013 Силовая часть: датчик температуры радиатор короткое замыкание
  • F30017 Силовая часть: слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения
  • F30021 Силовая часть: замыкание на землю
  • F30024 Силовая часть: перегрев, температурная модель
  • F30025 Силовая часть: перегрев чипа

Преобразователь частоты (ПЧ) – сложное устройства управления электрическим двигателем. В случае нештатных и аварийных ситуаций ПЧ выдает сообщения об аварии или предупреждении на панель частотника или по линии связи в контроллер, так же может остановить двигатель во избежание поломок оборудования. На панели частотника выдается код ошибки. В данной статье приведены коды ошибок, их детальное описание и возможные причины появления.

Типы сообщений

Существует несколько типов сообщений:

  • A – предупреждение, выводится в случае появления неаварийных ситуаций, на которые необходимо обратить внимание. Сброс при исчезновении причины предупреждения
  • F – ошибка, выводится в случае появления аварийных ситуаций. Сброс при исчезновении причины отказа и подтверждения данного отказа.
  • N – сообщение отсутствует или «внутреннее сообщение».
  • C – сообщение безопасности.

Предупреждение. Код сопровождается буквой A. Выводятся в случае появления неаварийных ситуаций, на которые стоит обратить внимание. Сбрасываются при исчезновении причины предупреждения.

Отказ. Код сопровождается буквой F. Выводятся в случае появления аварийных ситуаций. Сбрасываются при исчезновении причины отказа и подтверждения данного отказа.

Индикация

На частотнике присутствует индикатор с обозначением RDY с помощью которого можно определить наличие отказов.

Мигающий красный индикатор один раз в пол секунды – обозначает отказ.

Коды отказов частотника:

Это – лишь часть списка кодов ошибок, которые описаны в руководстве. Если требуемый код ошибки не был описан в статье – необходимо воспользоваться официальным руководством пользователя.

F01000 – аппаратная/программная ошибка

Возможные причины:

  • Возникла ошибка программного обеспечения или внутренняя программная ошибка.

Возможные решения:

  • Обработать буфер ошибок (r0945).
  • Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
  • При необходимости проверить данные в энергонезависимой памяти (к примеру, на карте памяти).
  • Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
  • Связаться с «горячей линией».
  • Заменить управляющий модуль.

F01001 – ошибка FloatingPoint

Возможные причины:

  • При работе с типом данных FloatingPoint произошла ошибка.

Возможные решения:

  • Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
  • Проверить конфигурацию сигналов блоков для FBLOCKS.
  • Проверить конфигурацию и сигналы схем для DCC.
  • Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
  • Связаться с «горячей линией»

F01002 – аппаратная/программная ошибка

Возможные причины:

  • Возникла ошибка программного обеспечения или внутренняя программная ошибка.

Возможные решения:

  • Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
  • Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
  • Связаться с «горячей линией».

F01003 – Задержка квитирования при обращении к памяти

Возможные причины:

  • При обращении к ячейке памяти возникал ошибка.

Возможные решения:

  • выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
  • связаться с «горячей линией».

F01010 – Неизвестный тип привода

Возможные причины:

  • Был найден неизвестный тип привода.

Возможные решения:

  • Заменить блок питания.
  • Выполнить POWER ON (выключить/включить).
  • Обновить микропрограммное обеспечение.
  • Связаться с «горячей линией»

F01018 – Запуск прерван многократно

Возможные причины:

  • Загрузка модуля была отменен многократно. Поэтому выполняется загрузка модуля с заводскими установками.
  • Возможные причины отмены загрузки:
    • Прерывание подачи питания.
    • Сбой CPU.
    • Недействительное параметрирование.

Возможные решения:

  • Выполнить POWER ON (выключить/включить). После включения модуль снова загружается с правильными параметрами (при наличии таковых).
  • Восстановить правильное параметрирование. Примеры:
    • Выполнить первый ввод в эксплуатацию, сохранить параметры, выполнить POWER ON (выключить/включить).
    • Загрузить другую правильную резервную копию параметров (к примеру, с карты памяти), сохранить параметры, выполнить POWER ON (выключить/включить).

Указание: При повторном сборе эта ошибка снова появляется после нескольких отмененных загрузок.

F01023 – тайм-аут ПО внутренний

Возможные причины:

  • Возник внутренний программный тайм-аут.

Возможные решения:

  • Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
  • обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
  • связаться с «горячей линией».

F01054 – высокая вычислительная нагрузка:

При наличии этой ошибки сохранение параметров невозможно

возможные причины:

  • Слишком высокая вычислительная нагрузка;
  • Слишком высокая пиковая нагрузка.

Возможные решения:

  • Снизить нагрузку на процессор приводного устройства до уровня ниже 100 %.
  • Проверить и при необходимости настроить время выборки.
  • Деактивировать функциональные модули.
  • Деактивировать приводные объекты.
  • Удалить приводные объекты из заданной топологии.
  • Соблюдать правила топологии DRIVE-CLiQ и при необходимости изменить топологию DRIVE-CLiQ. При использовании Drive Control Chart (DCC) или свободных функциональных блоков (FBLOCKS) действует:
    • Нагрузка на процессор отдельных динамических групп на приводном объекте может быть считана в r21005 (DCC) и r20005 (FBLOCKS).
    • При необходимости изменить согласование динамической группы таким образом, чтобы время выборки увеличилось.
    • При необходимости сократить число циклически вычисляемых блоков (DCC) или функциональных блоков (FBLOCKS).

F01068 – высокая загруженность памяти.

Возможные причины:

  • Слишком высокая загруженность области памяти данных

Возможные решения:

  • Деактивировать функциональный модуль.
  • Деактивировать приводной объект.
  • Удалить приводной объект из заданной топологии.

F01250 – ошибка данных CU-EEPROM Read-Only

Возможные причины:

  • Ошибка при чтении данных Read-Only EEPROM на устройстве управления.

Возможные решения:

  • выполнить POWER ON.
  • заменить устройство управления

F06922 – выпадение фазы тормозного резистора;

Возможные причины:

  • Обнаружено выпадение фазы для тормозного резистора.

Возможные решения:

  • Проверить подводку тормозных резисторов.

F07011 – перегрев двигателя;

Возможные причины:

  • двигатель перегружен.
  • слишком высокая окружающая температура двигателя.
  • обрыв провода датчика или отсутствие подключения.

Возможные решения:

  • Снизить нагрузку двигателя.
  • Проверить внешнюю температуру и вентиляцию двигателя.
  • Проверить проводку и соединение PTC или биметаллического NC.

F07220 – нет управления через PLC

Возможные причины:

  • Сигнал «Управление через PLC» отсутствует при работе. –
  • неправильное подключение бинекторного входа для «Управление через PLC» (p0854).
  • СЧПУ верхнего уровня отменила сигнал «Управление через PLC».
  • передача данных через полевую шину (Master/привод) была прервана

Возможные решения:

  • Проверить подключение бинекторного входа для «Управления через PLC».
  • проверить и при необходимости включить сигнал «Управление через PLC».
  • проверить передачу данных через полевую шину (Master/привод).

F07300 – отсутствует подключение сетевого контактора;

Возможные причины:

  • Сетевой контактор не включен в течении времени в p0861;
  • Сетевой контактор не выключен в течении времени в p0861;
  • Сетевой контактор отключился при работе;
  • Сетевой контактор включен, хотя преобразователь отключен.

Возможные решения:

  • Проверить установку p0860.
  • Проверить цикл подтверждения сетевого контактора.
  • Увеличить время контроля в p0861.

F07800 – отсутствует силовая часть

Возможные причины:

  • Чтение параметров силовой части невозможно или в силовой части нет сохраненных параметров
  • выбрана неправильная топология при вводе в эксплуатацию.

Возможные решения:

  • Выполнить ПОДАЧУ ПИТАНИЯ для всех компонентов (выключить/включить).
  • Проверить и при необходимости заменить силовую часть.
  • Проверить и при необходимости заменить управляющий модуль.
  • После исправления топологии снова выполнить загрузку параметров с помощью ПО для ввода в эксплуатацию.

F07801 – перегрузка двигателя по току

Возможные причины:

  • Эффективная граница тока установлена слишком низкой;
  • Регулятор тока настроен неправильно;
  • Режим U/f: время разгона установлено слишком маленьким или слишком высокая нагрузка;
  • Режим U/f: короткое замыкание в кабеле двигателя или замыкание на землю;
  • Режим U/f: ток двигателя не подходит к току силовой части;
  • Включение на вращающийся двигатель без функции «рестарт на лету» (p1200).

Возможные решения:

  • Проверить границы тока.
  • Векторное управление: проверить регулятор тока.
  • Управление U/f: проверить ограничительный регулятор тока.
  • Увеличить рампу разгона или уменьшить нагрузку.
  • Проверить двигатель и кабели двигателя на предмет короткого замыкания и замыкания на землю.
  • Проверить двигатель на предмет соединения звезда/треугольник и параметрирования шильдика.
  • Проверить комбинацию силовой части и двигателя.
  • Выбрать функцию рестарта на лету, если происходит включение на вращающийся двигатель

F07807 – обнаружено коротко замыкание / замыкание на землю.

Возможные причины:

  • На выходных клеммах преобразователя со стороны двигателя было обнаружено межфазное короткое замыкание или замыкание на землю.

Указание: Перепутывание кабелей питания и двигателя также определяется как короткое замыкание со стороны двигателя. Проверка на предмет замыкания на землю функционирует только в состоянии покоя двигателя. Включение на не размагниченный или только частично размагниченный двигатель может определяться как замыкание на землю.

Возможные решения:

  • Проверить соединение преобразователя со стороны двигателя на предмет наличия межфазного короткого замыкания.
  • Исключить перепутывание кабеля питания и двигателя.
  • Проверить на предмет замыкания на землю.
  • Не включать разрешение импульсов на вращающийся двигатель без активированной функции «Рестарт на лету».
  • Увеличить продолжительность размагничивания.
  • Для обеспечения состояния покоя увеличить время задержки гашения импульсов.
  • При необходимости деактивировать контроль.

F07900 (N, A) — Привод: двигатель заблокирован

Возможные причины:

  • Двигатель работает дольше, чем время в p2177, на границе момента вращения и ниже установленного порога числа оборотов в p2175. Это сообщение может появиться, если число оборотов колеблется, и выход регулятора числа оборотов постоянно кратковременно доходит до ограничения. Возможно и то, что тепловой контроль силовой части уменьшает границу тока (см. p0290) и из-за этого происходит торможение двигателя.

Возможные решения:

  • Проверить двигатель на предмет свободного движения.
  • Проверить эффективную границу момента вращения.
  • Проверить и при необходимости исправить параметры сообщения «Двигатель заблокирован».
  • Проверить разрешения направления вращения при рестарте двигателя на лету.
  • Для управления U/f: проверить границы тока и время разгона.

F07902 (N, A) — Привод: двигатель опрокинут

Возможные причины:

  • Было обнаружено, что двигатель опрокинут дольше, чем установлено в p2178.

Возможные решения:

  • Следует убедиться, что как идентификация параметров двигателя, так и измерение при вращении, были выполнены.
  • Проверить, не опрокидывается ли привод в управляемом режиме или когда заданное значение скорости еще ноль, только нагрузкой. Если да, то увеличить заданное значение тока через p1610.
  • Если время возбуждения двигателя (p0346) было сильно уменьшено и привод опрокидывается при включении и немедленном начале движения, то снова увеличить p0346.
  • Проверить, не имеет ли место выпадение фазы сети у силовых частей PM230, PM250, PM260.
  • Проверить, не отсоединена ли электропроводка к двигателю (см. A07929).
  • Если ошибки отсутствуют, то можно увеличить отказоустойчивость (p1745) или время задержки (p2178).
  • Проверить предельный ток. При слишком низких предельных токах намагничивание привода невозможно.
  • Если возникает ошибка со значением 2 при очень быстром разгоне двигателя в области ослабления поля, то путем уменьшения p1596 или p1553 можно сократить отклонение между заданным и фактическим значением потока и тем самым сообщение не будет появляться.

A07910 (N) — Привод: перегрев двигателя

Возможные причины:

  • Измеренная температура двигателя или температура тепловой модели двигателя превысила порог предупреждения (p0604).

Возможные решения:

  • Проверить нагрузку двигателя.
  • Проверить температуру окружающей среды двигателя.
  • Проверить KTY84.
  • Проверить перегревы тепловой модели двигателя.

F30002 Силовая часть: напряжение промежуточного контура перенапряжение

Возможные причины:

  • Силовая часть обнаружила перенапряжение в промежуточном контуре.
  • Двигатель рекуперирует слишком много энергии.
  • Слишком высокое напряжение питающей сети.
  • Фаза сети прервана.
  • Регулирование напряжения промежуточного контура отключено.
  • Слишком высокая или низкая динамика регулятора напряжения промежуточного контура.

Возможные решения:

  • Увеличить время торможения.
  • Установить время сглаживания. Это рекомендуется прежде всего в режиме U/f, чтобы разгрузить регулятор напряжения промежуточного контура при коротком времени торможения задатчика интенсивности.
  • Активировать регулятор напряжения промежуточного контура.
  • Согласовать динамику регулятора напряжения промежуточного контура.
  • Проверить напряжение питающей сети и установку в p0210.
  • Проверить и исправить назначение фаз на силовой части.
  • Проверить фазы сети.

F30003 Силовая часть: пониженное напряжение промежуточного контура

Возможные причины:

  • Силовая часть определила пониженное напряжение в промежуточном контуре.
  • Отказ питания.
  • Напряжение сети ниже допустимого значения.
  • Прерывание фазы сети.

Возможные решения:

  • Проверить напряжение сети.
  • Проверить фазы сети.

F30004 Силовая часть: перегрев радиатора инвертора

Возможные причины:

  • Температура радиатора силовой части превысила допустимое предельное значение.
  • Недостаточная вентиляция, отказ вентилятора.
  • Перегрузка. — слишком высокая внешняя температура.
  • Слишком высокая частота импульсов.

Возможные решения:

  • Проверить, работает ли вентилятор.
  • Проверить компоненты вентилятора.
  • Проверить, находится ли внешняя температура в допустимом диапазоне.
  • Проверить нагрузку двигателя.
  • Уменьшить частоту импульсов, если она выше номинальной частоты импульсов.

Внимание: Эта ошибка может быть квитирована только после выхода за нижнюю границу порога предупреждения для A05000.

F30005 Силовая часть: перегрузка I2t

Возможные причины:

  • Перегрузка силовой части (r0036 = 100 %).
  • Допустимый ном. ток силовой части был превышен недопустимо долго.
  • Допустимый нагрузочный цикл не был соблюден.

Возможные решения:

  • Снизить длительную нагрузку.
  • Согласовать нагрузочный цикл.
  • Проверить ном. токи двигателя и силовой части.
  • Уменьшить границу тока (p0640).
  • При работе с характеристикой U/f: уменьшить постоянную времени интегрирования токоограничительного регулятора (p1341).

F30011 Силовая часть: выпадение фазы сети в силовой цепи

Возможные причины:

  • Выпадение фазы сети.
  • Недопустимая асимметрия 3 фаз сети.
  • Емкость конденсатора промежуточного контура создает резонансную частоту с индуктивностью сети и возможно с интегрированным в силовую часть дросселем.
  • Срабатывание предохранителя фазы силовой цепи.
  • Выпадение фазы двигателя.

Возможные решения:

  • Проверить предохранители силовой цепи.
  • Проверить, не искажает ли однофазный потребитель напряжения сети.
  • Рассогласовать резонансную частоту с индуктивностью сети путем подключения сетевого дросселя.
  • Погасить резонансную частоту с индуктивностью сети путем программного переключения на компенсацию напряжения промежуточного контура или усиления сглаживания. Но это может ухудшить пульсацию момента на двигателе.
  • Проверить электропроводку к двигателю.

F30012 Силовая часть: датчик температуры радиатор обрыв кабеля

Причина:

  • Соединение с датчиком температуры радиаторов в силовой части прервано.

Решение:

  • Связаться с изготовителем.

F30013 Силовая часть: датчик температуры радиатор короткое замыкание

Причина:

  • Датчик температуры радиатора в силовой части замкнут накоротко.

Решение:

  • Связаться с изготовителем.

F30017 Силовая часть: слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения

Возможные причины:

  • Слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения в соответствующей фазе. Число допустимых превышений зависит от вида и типа силовой части.
  • Регулирование спараметрировано неправильно.
  • Ошибка в двигателе или в силовых кабелях.
  • Превышена макс. допустимая длина силовых кабелей.
  • Слишком высокая нагрузка двигателя.
  • Неисправность силовой части.

Возможные решения:

  • Проверить параметры двигателя.
  • Проверить тип соединения двигателя (звезда/треугольник).
  • Проверить нагрузку двигателя.
  • Проверить соединения силовых кабелей.
  • Проверить силовые кабели на предмет короткого замыкания или замыкания на землю.
  • Проверить длину силовых кабелей.
  • Заменить силовую часть.

F30021 Силовая часть: замыкание на землю

Возможные причины:

  • Замыкание на землю в силовых кабелях. –
  • Замыкание на землю на двигателе. –
  • Трансформатор неисправен. –
  • Зажимающие тормоз является причиной срабатывания аппаратного контроля постоянного тока. –
  • Короткое замыкание на тормозном резисторе. Значение ошибки (r0949, дес. интерпретация): 0: —
  • Сработал аппаратный контроль постоянного тока. –
  • Короткое замыкание на тормозном резисторе. > 0:
  • Величина суммарного тока [32767 = 271 % ном. Тока

Возможные решения:

  • Проверить соединение силовых кабелей. –
  • Проверить двигатель. –
  • Проверить преобразователь тока. –
  • Проверить кабели и контакты соединения тормоза (возможен обрыв кабеля). –
  • Проверить тормозной резистор. Смотри также: p0287

F30024 Силовая часть: перегрев, температурная модель

Возможные причины:

  • Разность температур между радиатором и чипом превысила допустимое предельное значение.
  • Допустимый нагрузочный цикл не соблюден.
  • Недостаточное вентилирование, выход из строя вентилятора.
  • Перегрузка.
  • Внешняя температура слишком высока.
  • Частота импульсов слишком высока.

Возможные решения:

  • Согласовать нагрузочный цикл.
  • Проверить, работает ли вентилятор.
  • Проверить фильтрующие элементы.
  • Проверить, в допустимом ли диапазоне находится температура окружающей среды.
  • Проверить нагрузку двигателя.
  • Уменьшить частоту модуляции, если она выше номинальной.
  • Если активно торможение на постоянном токе: уменьшить тормозной ток (p1232).

F30025 Силовая часть: перегрев чипа

Возможные причины:

  • Температура чипа полупроводников превысила допустимое предельное значение.
  • Допустимый нагрузочный цикл не был выдержан.
  • Недостаточная вентиляция, отказ вентилятора.
  • Перегрузка.
  • Слишком высокая внешняя температура.
  • Слишком высокая частота импульсов.

Возможные решения:

  • согласовать нагрузочный цикл.
  • проверить, работает ли вентилятор.
  • проверить элементы вентилятора.
  • проверить, находится ли внешняя температура в допустимом диапазоне.
  • проверить нагрузку двигателя.
  • уменьшить частоту импульсов, если она выше ном. частоты импульсов.

Внимание: эта ошибка может быть квитирована только после выхода за нижнюю границу порога предупреждения для предупреждения A05001.

Нужна консультация?

Задавайте свои вопросы и получите ответ бесплатно!

Отзывы о пройденном обучении

Sinamics S120 converters are designed by Siemens as a drive, modular system, providing high performance and flexibility in industrial applications. But no equipment lasts forever and unforeseen situations can happen during its use. Today we will look at Sinamics S120 fault codes.

Common Fault Codes in Sinamics S120 and their Meanings

During operation, Sinamics S120 errors may occur incompatible with the machine’s performance. As a rule, failures in the functioning of machines are accompanied by error messages. Sinamics S120 error codes are organized into numerical ranges:

  • 01000-02999: Control unit;
  • 03000-04999: Reserved;
  • 05000-05999: Power supply;siemens s120 fault codes
  • 06000-06999: Feed unit;
  • 07000-07999: Drive;
  • 08000-08999: Option board;
  • 09000-29999: Reserved;
  • 30000-30999: DRIVE-CLiQ component power section;
  • 31000-31999: DRIVE-CLiQ component encoder 1;
  • 32000-32999: DRIVE-CLiQ component encoder 2;
  • 33000-33999: DRIVE-CLiQ component encoder 3;
  • 34000-34999: Reserved;
  • 35000-35999: Terminal Module 31;
  • 36000-49999: Reserved;
  • 50000-50399: Communication Board (COMM BOARD);
  • 50400-65535: Reserved.

Troubleshooting Tips for Sinamics S120 Fault Codes

The following are possible Sinamics S120 errors and how to fix them.

  • F06010 Infeed: Power unit EP 24 V missing in operation. Error in the power supply, the problem is that it does not issue an enable signal.
  • F06300 Infeed: Line voltage too high at power on. Mains voltage is too high. An error has occurred in the power supply.Siemens Sinamics s120 error codes
  • F07410 Drive: Current controller output limited. Error in actual current measurement. Possible causes: Faulty drive, faulty motor.
  • F07412 Drive: Commutation angle incorrect (motor model). Motor shaft movement is different than expected. The drive or motor may be defective. There is a possibility that the encoder is faulty or not configured
  • F07413 Drive: Commutation angle incorrect (pole position identification). The movement of the motor shaft differs from the expected by more than 45 degrees. The drive or motor may be defective. And also, the encoder may be faulty or not configured.
  • F07452 (A) LR: The following error is too high. Difference between the set value and the actual value of the motor shaft position. It is necessary to diagnose the electric motor or repair the SIEMENS SINAMICS S120 converter.
  • F07453 LR: Position actual value conditioning error. Error processing the current position value. The encoder may be defective. The encoder needs to be diagnosed or repaired.
  • F07490 EPOS: Enable signal withdrawn while traversing. The drive is in the «switch on inhibit» state (standard application). Check all enable signals.
  • F07900 (N, A) Drive: Motor locked/speed controller at its limit. The motor has been running at the torque limit for longer than specified in p2177 and below the speed threshold set in p2175. Check the inversion of the actual value. Check the motor encoder connection.
  • F07901 Drive: Motor overspeed. The maximum allowable motor speed has been exceeded. Permissible thresholds can be configured in the parameters. There may be a fault in the SIMOTICS S drive or motor.
  • F07902 (N, A) Drive: Motor stalled. The error code means that the engine has stopped. This could be due to incorrect parameterization or motor failure, possibly a problem with the SINAMICS S120 power board.
  • F30002 Power unit: DC link overvoltage. Exceeding the allowable voltage of the DC link. Check the mains voltage and the correct connection of the input phases. If the motor regenerates too much energy, check the braking resistor.
  • F30003 Power unit: DC link undervoltage. The DC link voltage is too low. It is necessary to check the mains voltage and the correct phasing of the terminals. There may be a problem with the feed module. Infeed Module diagnostic required.
  • F30004 Power unit: Overtemperature heatsink AC inverter. The temperature of the power supply heat sink has exceeded the allowable value. It is necessary to check the cooling system, the fan may have failed. It is also necessary to check the motor load (mechanical part).
  • F30021 Power unit: Ground fault. A ground fault has occurred. The power cables and motor windings should be checked. For example, ring the case with a megohmmeter.
  • A30031 Power unit: Hardware current limiting, phase U. Hardware current limiting. Phase «U». The hardware current limit for this phase has been reached. Check the encoder position, motor cables, and motor load.
  • A30032 Power unit: Hardware current limiting, phase V. Hardware current limiting. Phase «V». The hardware current limit for this phase has been reached. Check the encoder position, motor cables, and motor load.
  • A30033 Power unit: Hardware current limiting, phase W. Hardware current limiting. Phase «W». The hardware current limit for this phase has been reached. Check the encoder position, motor cables, and motor load.
  • F30035 Power unit: Air intake overtemperature. Overheat. The air temperature at the inlet to the power supply has exceeded the allowable limit. For air-cooled powerplants, the limit is 55 degrees Celsius. Check if the ambient temperature is within the acceptable range.
  • F30040 Power unit: Undervolt 24 V. 24 V power supply failure. The 16 Volt threshold has fallen below 3 ms. Check the 24 VDC supply voltage on the power supply.
  • F30045 Power unit: Supply undervoltage. Reduced supply voltage. The voltage monitoring on the DAC board signals an undervoltage failure on the module. You need to measure the 24 V DC supply at the supply terminals of the power supply.
  • F30885 CU DRIVE-CLiQ: Cyclic data transfer error. No communication with one of the system’s Drive-Cliq Power Modules, although it is configured. A DRIVE-CLiQ communication error has occurred between the Control Unit and the affected Power Module. Check the power on the corresponding module.
  • F31115 (N, A) Encoder 1: Amplitude error track A or B (A^2 + B^2). A or B signal amplitude error. Amplitude (A ^ 2 + B ^ 2) is not within the allowed range (software monitoring function). One of the resolver windings may be broken.
  • F31116 (N, A) Encoder 1: Amplitude error, monitoring track A + B. Amplitude error monitoring A + B signals. The amplitude of rectified encoder A and B signals is not within the allowed range (hardware monitoring). The encoder may need to be repaired.
  • F31120 (N, A) Encoder 1: Power supply voltage. Encoder supply voltage failure. The measured encoder supply voltage is too low. Check the encoder cable.
  • A31400 (F, N) Encoder 1: Alarm threshold, zero mark distance error. The measured number of pulses between the zero marks does not correspond to the correct value. Such a malfunction may occur, for example, due to a dirty encoder glass.
  • A31411 (F, N) Encoder 1: EnDat encoder signals alarms. EnDat warning signal of the encoder. Error bits are set in the received packet from the EnDat encoder. An encoder is defective.
  • F31885 (N, A) CU DRIVE-CLiQ: Cyclic data transfer error. DRIVE-CLiQ communication error between the control module and the involved encoder. Check the power supply at the corresponding encoder.

Solutions for Common Sinamics S120 Fault Codes

Here are some common Siemens s120 fault codes and how to solve them.sinamics s120 error
1. F01000: Internal software error.

  • Evaluate Error Buffer
  • Perform POWER ON (power on/off) for all components.
  • If necessary, check the data in the non-volatile memory (memory card).
  • Update the firmware to the latest version.
  • Replace control box

2. F01001: Floating point exception

  • Perform POWER ON (power on/off) for all components.
  • Check the block configuration and signals in FBLOCKS.
  • Check the configuration and signals of the DCC charts.
  • Update the firmware to the latest version.

3. F01002: Internal software error.

  • Perform POWER ON (power on/off) for all components.
  • Update the firmware to the latest version.

4. F01003: Memory access confirmation delay

  • Perform POWER ON (power on/off) for all components.

Importance of Regular Maintenance and Diagnosis for Sinamics S120

Regular maintenance and diagnostics are critical for the Sinamics S120 drive system to ensure its optimum performance, durability, and reliability. Here are some of the main reasons why regular maintenance and diagnostics are important.

  • Prevent costly downtime.
  • Extended system life.
  • Optimal performance.
  • Security guarantee.
  • Energy efficiency.
  • Improved system diagnostics.

Effectively Address Sinamics S120 Fault Codes

Effective handling of Sinamics S120 error codes requires a systematic approach and understanding of specific error codes. Here are a few general steps to help troubleshoot error codes effectively.

  • Refer to documentation
  • Identify the fault code.
  • Check the description of the fault code.
  • Perform initial checks.
  • Eliminate possible causes of problems.
  • Take corrective action.
  • Remove the error and check the work.
  • Document and learn.

If the problem persists or you are unsure of the correct procedure, we recommend that you contact Siemens Technical Support or an experienced technician for assistance.

Faults and alarms

13.2 List of faults and alarms

Reaction upon A: NONE

Acknowl. upon A: NONE

F07890

Internal voltage protection / internal armature short-circuit with STO active

Message value:

Drive object:

All objects

Reaction:

OFF2

Acknowledge:

IMMEDIATELY

Cause:

The internal armature short-circuit (p1231 = 4) is not possible as Safe Torque Off (STO) is enabled. The pulses cannot be

enabled.

Remedy:

Switch out the internal armature short-circuit (p1231=0) or deactivate Safe Torque Off (p9501 = p9561 = 0).

Note:

STO: Safe Torque Off / SH: Safe standstill

F07900 (N, A) Drive: Motor blocked/speed controller at its limit

Message value:

Drive object:

All objects

Reaction:

OFF2 (NONE, OFF1, OFF3, STOP2)

Acknowledge:

IMMEDIATELY

Cause:

Motor has been operating at the torque limit longer than the time specified in p2177 and below the speed threshold in

p2175.

This signal can also be initiated if the speed actual value is oscillating and the speed controller output repeatedly goes to

its limit.

See also: p2175

Remedy:

— check that the motor can freely move.

— check the effective torque limits (r1538, r1539).

— check the parameter, message «Motor blocked» and if required, correct (p2175, p2177).

— check the inversion of the actual value (p0410).

— check the motor encoder connection.

— check the encoder pulse number (p0408).

— for SERVO with encoderless operation and motors with low power ratings (< 300 W), increase the pulse frequency (p1800).

— after de-selecting the «Basic positioner» (EPOS) function mode, check the motoring (p1528) and regenerative (p1529)

torque limit and modify again.

— blocksize device: for encoderless operation and a current controller sampling time p0115[0] < 80 µs, either set the pulse

frequency of p1800 = 1 / p0115[0] or increase the switchover speed of the model p1755.

Reaction upon N: NONE

Acknowl. upon N: NONE

Reaction upon A: NONE

Acknowl. upon A: NONE

F07901

Drive: Motor overspeed

Message value:

Drive object:

All objects

Reaction:

Servo: OFF2 (IASC/DCBRK)

Acknowledge:

IMMEDIATELY

Cause:

The maximum permissible speed was either positively or negatively exceeded.

The maximum permissible positive speed is formed as follows: Minimum (p1082, CI: p1085) + p2162

The maximum permissible negative speed is formed as follows: Maximum (-p1082, CI: 1088) — p2162

466

SINAMICS S210 servo drive system

Operating Instructions, 12/2017, A5E41702836B AA

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sinamics g120 ошибка f7800
  • Sinamics ошибка f7802
  • Sims 4 nisa s wicked perversions ошибка
  • Sinamics g120 ошибка 30003
  • Sinamics ошибка f31117