Сидело несколько мужчин какая ошибка

Помогите пожалуйста;(

установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
• Г) Ошибка в построении сложного предложения.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Нырять в незнакомом месте опасно, так как потому что ты не знаешь, насколько там глубоко и что скрывается под водой.
2) Эразм Эразмович Строев по приезду в Петербург навел, конечно, тотчас же самые точные справки о своей супруге и вскоре узнал роковую истину (По Н. Гейнце).
3) В зале сидело несколько мужчин, которые негромко переговаривались.
4) Колесница продвигалась мимо перекрёстка, рассыпая по пустырям дробные звуки бубенцов, и затем утопала в перспективе длинного шоссе меж двумя стенами сосновой рощи (По В. Короленко)
5) Комнату разделял доходящий шкаф до потолка, так что у каждого брата был свой уголок.
6) После самой Дарбй Михайловны Рудин ни с кем так часто и так долго не беседовал, как с Натальей (По И. Тургеневу)
7) Покорский сидит, поджав ноги, подпирает бледную щёку рукой, а глаза его так и светятся (По И. Тургеневу)
(8) Другие деревья либо стояли угрюмыми великанами, с тысячей просветов, наподобие глаз, либо сливались в сплошные мрачные громады (По И. Тургеневу).
9) Ильин был самым умным не только в нашем классе, а также во всей школе

Всего найдено: 6

Как правильно написать: на березе сидело 15 ворон. Улетел (-о/-и) 5 ворон. Прилетел (-о/-и) 7 галок. Сколько птиц теперь на березе?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительна форма среднего рода единственного числа: На березе сидело 15 ворон. Улетело 5 ворон. Прилетело 7 галок. Сколько птиц теперь на березе?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каком числе нужно ставить глагол при неодушевленнызх существительных с числительным? Типа: девять фабрик работало (или работали), семь школ было построено (построены)? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вот что говорится об этом в справочнике Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой.

В рассматриваемой конструкции сказуемое может иметь как форму единственного, так и форму множественного числа. Ср.: Вошло семь человек погони… (Лесков). – Наутро пятьдесят семь выходцев подали заявления с просьбой принять в колхоз (Шолохов).

На выбор формы числа, помимо указанных выше условий согласования сказуемого с подлежащим – собирательным существительным, влияет также ряд других условий.

1. Форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа – на раздельное совершение действия. Ср.: Пять солдат отправилось в разведку (группой). – Пять солдат отправились в разведку (каждый с самостоятельным заданием); К началу экзамена явилось десять студентов. – Десять студентов окончили институт с отличием. Ср. также различное согласование однородных сказуемых в одном и том же предложении: Человек полтораста солдат высыпало из лесу и с криком устремились на вал (Пушкин) (в первом случае характеризуется совместность действия, во втором – раздельность).

2. Форма единственного числа сказуемого указывает на совокупность предметов, форма множественного числа – на отдельные предметы. Ср.: В городе строится пять объектов соцкультбыта (единое нерасчлененное представление о действии). – В крупнейших городах страны строятся еще пять объектов соцкультбыта (расчлененное представление о действии). Ср. также: В крендельной работало двадцать шесть человек… (Горький). – Восемь самолетов полка взлетали попарно, соблюдая очередь (Н. Чуковский). Поэтому при подлежащем, обозначающем большое число предметов и воспринимаемом как одно целое, сказуемое обычно ставится в единственном числе, например: В столовой в одну смену сидело сто человек (Макаренко); Прибыло шестьсот студентов-путейцев (Н. Островский).

3. Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т. д., так как в этом случае имеется в виду единое целое, например: На покраску крыши ушло двадцать килограммов олифы; До конца пути оставалось пятнадцать километров; На выполнение всей работы понадобится шесть месяцев.

4. Сказуемые-глаголы (обычно со значением протекания времени) ставятся в единственном числе, если в составе количественно-именного сочетания (обычно оборота) имеются слова лет, месяцев, дней, часов и т. д., например: Прошло сто лет (Пушкин); Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробило (Тургенев); Вот два года моей жизни вычеркнуто (Горький). Но при другом лексическом значении глагола возможна форма множественного числа сказуемого, например: Десять секунд показались мне за целый час (Л. Толстой).

Доброго дня,
подскажите, почему в СМИ сейчас чаще всего пишут словосочетание «разных возрастов», а ведь так говорить и писать раньше было нельзя. Насколько знаю, ранее считалось правильным только «разного возраста». И только так. Как сегодня правильно написать: «Горожане разных возрастов / разного возраста вышли с плакатами на площадь».

Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание разных возрастов ошибочным не является, употреблялось оно и раньше. Вот примеры из художественной литературы: На широкой поляне, окруженной древними дубами и непроходимым ломом, стояло несколько земляных куреней; а между ними на опрокинутых пнях, на вывороченных корнях, на кучах сена и сухих листьев лежало и сидело множество людей разных возрастов, в разных одеждах. А. Толстой, Князь Серебряный (1842–1862). Здесь же, у калитки, на утренней прогулке, семиклассники дожидались проезда ежедневного дилижанса, в котором, вдоль, слева и справа, сидели премиленькие девочки разных возрастов и в разных костюмах. А. Куприн, Юнкера (1932). Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека. К. Паустовский, Повесть о жизни. Беспокойная юность (1954). Под водительством Касьянки подружки ее, девчонки разных возрастов и калибров, обливают водой длинный тесовый стол, поставленный на три опоры. В. Астафьев, Царь-рыба (1974).

Как правильно: сиделО несколько человек, или сиделИ несколько человек?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта правильны.

Здравствуйте, какое согласование будет правильным: сиделО полдюжины мужчин или сиделИ полдюжины мужчин ?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта корректны.

Как правильно: 5 студентов сиделИ в аудитории или 5 студентов сиделО в аудитории?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта. Если подлежащее воспринимается как одно целое, сказуемое ставится в единственном числе.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Согласуйте сказуемое с подлежащим, выраженным количественно именным сочетанием Обоснуйте ответ. 1) В сарае стоял … 6 лошадей. 2) 5 …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Согласуйте сказуемое с подлежащим, выраженным количественно именным сочетанием Обоснуйте ответ. 1) В сарае стоял … 6 лошадей. 2) 5 человек стал … жертвой наводнения. 3) Несколько мужчин сидел … за столом и разговаривал … 4) Получен …

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Ольга сидела в открытых дверях ларька и, обмахиваясь журналом «Огонёк», отдыхала.
2) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном.
3) Согласно преданию Шамбала уцелела во времена Всемирного потопа, и населяющие её монахи до наших дней сохранили «тайны бессмертия и управления временем и пространством».
4) Всем, кто принимали участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.
5) Не требуя ухода, тимьян плотным цветущим ковром расстилается по земле.
6) На картине «Заросшем пруде» В. Д. Поленова изображён чудесный уголок сада.
7) Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
8) Ставя перед собой посильные задачи, оказывается виден результат.
9) Благодаря нового тоннеля движение на дороге стало более спокойным.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. А — 8. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием (верно: «Когда ставишь перед собой посильные задачи, оказывается виден результат».).
  2. Б — 6. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (на картине «Заросший пруд»).
  3. В — 4. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч. (кто принимал).
  4. Г — 9. Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (благодаря новОМУ тоннелЮ).
  5. Д — 2. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (по косогорам, густо заросшИМ дубняком и клёном).

Ответ: 86492

!!!ПОСТАВЛЮ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!!!

Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Г) Ошибка в построении сложного предложения.

Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На привале большинство солдат после нервного напряжения в бою засыпает тут же при дороге, в канавах, а проснувшись, усталые и голодные люди не могут понять ― где они, куда идут и откуда пришли.

2) Да, он, мой кумир, был сильнее всех не только в классе, а также во всём мыслимом, учитывая наш возраст, мире.

3) Я внимательно посмотрел в его серые глаза, но однако никакой насмешки в них замечено не было.

4) Снег шёл несколько дней подряд и завалил дом до самой крыши.

5) Бывало, он даже чашкой чаю не мог попотчевать гостя; а единственный его диван до того провалился, что стал похож на лодку; но, несмотря на эти неудобства, к нему ходило множество народа.

6) Сразу же по приезду в Петербург я напишу Вам о своих впечатлениях, как устроилась, что на курсах и вообще обо всём и буду с нетерпением ждать ответа.

7) Рудин стоит посередине комнаты и говорит, говорит прекрасно, ни дать ни взять молодой Демосфен перед шумящим морем.

Другие деревья либо стояли угрюмыми великанами, с тысячей просветов, наподобие глаз, либо сливались в сплошные мрачные громады.

9) Внутри этих домиков нельзя было увидеть доходящей перегородки до потолка, так что не снять мне было комнаты с четырьмя настоящими стенами

!!!ПОСТАВЛЮ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!!!

А). Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

5). Когда солнечно, то видно, как по небу плывут паутинки.

В солнечный день видно, как по небу плывут паутинки.

9). Я очень сожалею о случившемся.

Б). Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

1). В повести “Привычное дело” отражены основные стороны жизни русской деревни середины XX века.

3). ЮЗГУ (Юго-Западный государственный университет) проводил студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.

4). Дождь шёл не переставая и неожиданно закончился.

6). Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром польёт все цветы.

В). Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

2). Следующим шагом после окончания техникума было поступление в университет, находившийся в нашем городе.

Г). Ошибка в построении предложения с однородными членами.

8). Страна любила поэта, написавшего поэму, и гордилась им.

Д). Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7). Эти люди, отдавшие жизнь во имя свободы, сделали очень много для своей страны.

Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Г) Ошибка в построении сложного предложения.

Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Простота! Вот это и есть та простота, что, согласно народной мудрости, хуже воровства.

2) Я внимательно посмотрел в его серые глаза, но однако никакой насмешки в них замечено не было.

3) Другие деревья либо стояли угрюмыми великанами, с тысячей просветов, наподобие глаз, либо сливались в сплошные мрачные громады.

4) С собой вы возьмёте трёх-четырёх самых надёжных людей из вашей группы, а по приезду в столицу займётесь чем-нибудь отвлекающим.

5) Рудин стоит посередине комнаты и говорит, говорит прекрасно, ни дать ни взять молодой Демосфен перед шумящим морем.

6) В охотничьей корзине он принёс двух тетеревов, утку, дичь.

7) Большинство птиц улетело на юг, в тёплые края, и только изредка запоздалая журавлиная стая пролетала высоко в небе, наполняя пространство между небом и землёй жалобным курлыканьем.

Я вижу сверху его разделённые сбоку волосы ниточкой пробора, очки, фестивальный платок на шее и костлявые плечи, обтянутые джемпером.

9) Бывало, он даже чашкой чаю не мог попотчевать гостя; а единственный его диван до того провалился, что стал похож на лодку, но, несмотря на эти неудобства, к нему ходило множество народа

А
Б
В
Г
Д

Всего: 1000    … 81–100 | 101–120 | 121–140 | 141–160 | 161–180 | 181–200 | 201–220 | 221–240 …

Добавить в вариант

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.

Правило: Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Надобно посмотреть (1) в каком духе пишут сами приверженцы чистого искусства (2) и в каком духе написаны одобряемые ими произведения (3) и (4) когда мы разглядим это (5) то увидим (6) что они заботятся не о чистом искусстве, а хотят подчинить литературу служению одной тенденции, имеющей чисто житейское значение.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)  Я хотел подарить маме на день рождения шкатулку или шляпку или шёлковое кашне.

2)  По ночам подмораживало и звёзды усеивали небо.

3)  На Птичьем рынке можно было как купить понравившуюся живность так и просто полюбоваться ею.

4)  Сверкнула молния и лес на несколько мгновений озарился невыразимо ярким светом наполнился причудливыми тенями.

5)  Коперник размышлял над Птолемеевой системой мира и поражался её сложности и искусственности нелогичности и запутанности.

Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Николай Иванович (1) будучи от природы крепким и здоровым человеком (2) в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и (3) немедленно прервав совещание (4) и (5) вызвав автомобиль (6) уехал к себе домой.

Правило: Задание 17. Знаки препинания в предложении с обособленными членами


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

– Вам (1) ребята (2) с серединки

Начинать. А я скажу:

Я не первые ботинки

Без починки здесь ношу.

Вот (3) вы (4) прибыли на место,

Ружья в руки – и воюй.

А кому(5) из вас (6) известно,

Что такое сабантуй?

Правило: Задание 18. Знаки препинания в предложении со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Литературное произведение мыслилось стилистикой как замкнутое и самодовлеющее целое (1) все элементы (2) которого (3) составляют закрытую систему (4) и не предполагают вне себя никаких других

высказываний.

Правило: Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда Женя решила всё же принять предложение Александра Семёновича (1) и (2) письмо об этом решении уже было отправлено на его московский адрес (3) она собралась поехать попрощаться со своей тётушкой (4) дабы (5) несмотря на то что (6) отношения между ними были очень непростыми (7) получить от неё благословение.

Правило: Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи между частями


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)  Дед Митяй неотрывно смотрел в окно и то покряхтывал то ворчал что-то себе под нос.

2)  На новогоднем карнавале весело и задорно подмигивали красные и жёлтые синие и зелёные огоньки гирлянд.

3)  Вечерами бабушка топила печку и взрослые играли в умную карточную игру – преферанс.

4)  На столе лежали только книги да подшивки старых газет.

5)  Акулину в нашем доме любили не столько за умение готовить вкусные обеды сколько за добродушие тепло и ласковость.

Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На берегу реки (1) склонившись над самой водой (2) росла старая ива; сгорбленная и поникшая (3) она будто скорбела – так, как скорбят матери (4) по погибшим на войне (5) сыновьям.

Правило: Задание 17. Знаки препинания в предложении с обособленными членами


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Серебристая (1) дорога (2)

Ты (3) зовёшь меня куда?

Свечкой чисточетверговой (4)

Над тобой (5) горит звезда.

<…>

Дай (6) ты (7) мне зарю на дровни,

Ветку вербы на узду.

Может (8) быть (9) к вратам Господним

Сам себя я приведу.

(С. Есенин)

Правило: Задание 18. Знаки препинания в предложении со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мартынов (1) умственное и нравственное понимание (2) которого (3) не выходило за пределы общепринятых понятий (4) давно уже раздражался против Лермонтова (5) которого он в душе считал и по «карьере», и по талантам «салонным».

Правило: Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Анастасия сказала (1) что трава – это зарастание памяти о человеке (2) и (3) что (4) пока есть кому с этой травою справляться (5) человек каким-то образом на земле ещё присутствует.

Правило: Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи между частями


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)  Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

2)  К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

3)  Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

4)  Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

5)  Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по русскому языку., Демонстрационная версия ЕГЭ−2020 по русскому языку


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по русскому языку., Демонстрационная версия ЕГЭ−2020 по русскому языку


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Милые берёзовые (1) чащи!

Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть своей тоски.

(С. А. Есенин)

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по русскому языку.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» (1) работа над которым (2) началась в 1884 году (3) были опубликованы только после смерти писателя.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по русскому языку.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по русскому языку., Демонстрационная версия ЕГЭ−2020 по русскому языку


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)  Макар был человеком прямолинейным и грубым но зато честным и порядочным.

2)  В начале того года мы были полны надежд и вдохновения и нам всё казалось достижимым.

3)  Мы двигались по тайге медленно осторожно однако привалы делали редко.

4)  Холод в ветхую избу проникал отовсюду: из-под пола с глубоким погребом и через полуразвалившуюся крышу и через сгнившие оконные рамы.

5)  На зиму бабушка заготовила малиновое и вишнёвое варенье и яблочное повидло насолила бочку огурцов и несколько вёдер грибов.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Во время представления один пожилой господин в маске (1) старательно танцуя (2) толокся на одном месте с солидным выражением на лице (3) часто и мелко (4) семеня ногами (5) и (6) почти не сдвигаясь с места.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ах, война (1) что ж (2) ты (3) сделала (4) подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли,

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли за солдатом солдат…

До свидания (5) мальчики! Мальчики (6)

постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь (7) вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите… И (8) всё-таки (9)

постарайтесь вернуться назад.

(Б. Окуджава)

Всего: 1000    … 81–100 | 101–120 | 121–140 | 141–160 | 161–180 | 181–200 | 201–220 | 221–240 …

помогите

Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
Б) Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением.
В) Нарушение в построении предложения с однородными членами.
Г) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Д) Нарушение связи между Подлежащим и сказуемым

1) Дарья Михайловна умная женщина, я её очень люблю и уважаю; но и она может ошибаться, и я не каждому её слову верю (По И. Тургеневу).
2) Рудин взял тоненькую книжонку в руки, перевернул в ней несколько страниц и кладёт её обратно на стол (По И. Тургеневу).
3) Душистая мгла лежала мягкой пеленою над садом; дремотной свежестью дышали близкие деревья (По И. Тургеневу).
4) Готовясь к контрольной работе, девочкой были написаны пятнадцать сочинений на наиболее возможные темы.
5) Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую- Tо незнакомую усадьбу (По А. Чехову).
6) Процесс создания литературного произведения иногда не менее интересен, чем оно само; обратимся, к примеру, к истории создания романа «Отцов и детей».
7) Приближался праздник, и те, кто получили зарплату, вовсю покупали подарки родным и друзьям.
Сама Дарья Михайловна была знатная и богатая барыня, однако Европа её знала мало, даже в Петербурге она важной роли не играла; зато в Москве все ездили и знали её (По И.Тургеневу).
9) Засохшая жёлто-бурая трава искрилась такими яркими блёстками, что больно было на неё смотреть (По В. Арсеньеву)

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Подлежащее и сказуемое— главные члены предложения, его грамматическая основа. В задании № 8 на ЕГЭ по русскому языку есть примеры с нарушением связи между главными членами. В чём суть ошибок, как их найти и исправить. Ответим на эти вопросы.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Типичные ошибки.

Неверное употребление рода сказуемого.

  • Пример № 1. Грамматические основы в сложном предложении.

Те, кто приехал позже, не успел вовремя прийти на совещание.

1-ая основа- те не успел (несовпадение числа)

2-ая основа – кто приехал (верно).

Суть ошибки в том, что сказуемое первой основы (успел) ставится в числе второй основы (кто приехал)

Верно.

Те, кто приехал позже, не успели вовремя прийти на совещание.

  • Пример № 2. Подлежащее — несклоняемое существительное.

Неверно.

Тбилиси расположились в живописном месте Кавказа. (Тбилиси – это город, род несклоняемых существительных определяется по нарицательному существительному)

Верно.

Тбилиси расположился в живописном месте Кавказа.

Несовпадение числа подлежащего и сказуемого.

  • Неверное число при подлежащем «кто». Запомните, что при нём сказуемое всегда стоит в единственном числе.

Неверно.

Все, кто присутствовали на конференции, остались довольны её результатами.

Верно.

Все, кто присутствовал на конференции, остались довольны её результатами.

  • Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверены в успешном исходе.

Пояснение.

Во втором предложении подлежащее «каждый», и хотя участников было несколько, подлежащее стоит в единственном числе, поэтому и сказуемое тоже должно быть в единственном числе.

Верно.

Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверен в успешном исходе.

  • Запомните, если подлежащее выражено числительным и последнее слов в нём «один», то сказуемое всегда будет стоять в единственном числе.

Неверно.

Двадцать один дом по программе ипотечного жилья сданы в этом году.

Верно.

Двадцать один дом по программе ипотечного жилья сдан в этом году.

  • Запомните: если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, то сказуемое ставится в единственном числе.

Неверно.

Много лет прошли после нашей встречи.

Верно.

Много лет прошло после нашей встречи.

Особо хочу остановиться на грамматической основах, в составе которых есть слова: БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, РЯД, ЧАСТЬ.

1.Сказуемое стоит в единственном числе в следующих случаях.

  • Если при данных словах нет зависимых слов.

Неверно.

Большинство были согласны с выступающим.

Верно.

Большинство было согласно с выступающим.

  • Если подлежащее- неодушевлённое существительное.

Неверно.

Несколько школ были не готовы к началу учебного года.

Верно.

Несколько школ было не готово к началу учебного года.

2.Сказуемое стоит во множественном числе в следующих случаях.

  • Если при данных словах есть зависимые слова.

Неверно.

Большинство слушателей было недовольно выступлением оратора.

Верно.

Большинство слушателей были недовольны выступлением оратора.

  • Если подлежащее- одушевлённое существительное.

Неверно.

Ряд участников выступил за предложенные изменения в уставе компании.

Верно.

Ряд участников выступили за предложенные изменения в уставе компании.

  • Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Неверно.

Только небольшая часть слушателей согласились прийти на вторую встречу.

Верно.

Только небольшая часть слушателей согласилась прийти на встречу.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

  • Найдите грамматическую основу предложения (или грамматические основы, если это сложное предложение).
  • Определите, в одинаковом ли роде и числе стоят главные члены. Если в разном — это ошибка.
  • Если подлежащее — слово «кто», то сказуемое – в ед. ч.
  • Если при подлежащем есть слова БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, РЯД, ЧАСТЬ, то сказуемое стоит в ед.ч. в следующих случаях: если при данных словах НЕТ зависимых слов и подлежащее- неодушевлённый предмет. В остальных случаях- множественное число.
  • Если подлежащее имеет в составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, то сказуемое- в единственном числе.
  • Если в подлежащем есть составное числительное, последнее слово которого «ОДИН», то сказуемое- в единственном числе.

Ребята, постоянно повторяйте вышеизложенные правила, только тогда выполнение данного задания дойдёт у вас до автоматизма.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — правила согласования и примеры предложений

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — распространенная ошибка не только у школьников и студентов, но и среди взрослых.

В интернете часто можно видеть тексты и предложения, в которых сказуемое не согласуется с подлежащем либо по падежу, либо по роду.

Правила согласования подлежащего со сказуемым

Определить, когда предложение построено правильно, можно по следующим признакам:

С числительным в роли подлежащего с окончанием «один» используется существительное единственного числа.

Форма сказуемого не зависит от обособленного оборота.

Местоимение «кто» употребляется с глаголами в единственном числе, мужском роде.

Во многих случаях неправильно используется падежная форма. Чтобы построение было правильным, поможет таблица падежей.

Часто предлог помогает понять, как связаны в предложении слова.

Примеры нарушения связи между подлежащим и сказуемым

Рассмотрим несколько примеров, выявим ошибки и объясним как правильно писать.

Пример 1

«Те, кто не придут завтра в школу, получат замечания».

В данном случае допущена ошибка. Придаточная часть подчиняется главной, но сказуемое придаточной части зависит от слова, к которому относится.

«Те, кто не придет завтра в школу, получат замечания».

Пример 2

«Соревнования – это важная часть жизни спортсменов, при которых каждый из участников претендуют на победу».

Произошло нарушение связи между главным и придаточным предложением.

Главные члены придаточного предложения: «каждый» и «претендует», ошибка произошла именно в последнем слове.

Пример 3

«Коллектив рабочих не были распущены».

Это простое предложение не согласовано, в нем упоминается о рабочих, но действие совершается в отношении коллектива.

Поэтому правильно будет так:

«Коллектив рабочих не был распущен».

Пример 4

«Сорок один человек работали на ферме».

Очень частый случай написания. Предложение несогласованное, правильный вариант:

«Сорок один человек работал на ферме».

Пример 5

«Тема произведений были интересны».

Это частая ошибка многих студентов. В предложении говорится об интересной теме, а не о произведениях.

Написать следует так:

«Тема произведений была интересна».

Теперь между членами предложения проявляется связь.

Пример 6

«Журналисты, в частности городская газета, привлекает много внимания к той проблеме».

Вопрос нужно ставить от существительного в главной части, а не от слова, которое выделено запятыми.

Правильно будет так:

«Журналисты, в частности городская газета, привлекают много внимания к той проблеме».

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 383.

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 383.

В нашей речи, к сожалению, могут иногда встречаться грамматические ошибки. Одна из них – нарушение связи между подлежащим и сказуемым, о чем мы и поговорим в этой статье.

Особенности согласования подлежащего и сказуемого

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Грамматическая основа не является словосочетанием, так как имеет особенности грамматических отношений между входящими в нее словами.

Между подлежащим и сказуемым существует особая двусторонняя связь, которая называется “предикативной”. Ее необычность в том, что оба слова являются и главными, и зависимыми: можно поставить вопрос как от подлежащего к сказуемому, так и от сказуемого к подлежащему.

Предикативная связь очень прочная, поэтому ее нарушения искажают смысл предложения или делают его непонятным. Это грубая грамматическая ошибка. В каких случаях она может возникнуть?

Ошибка в роде

Если сказуемое может иметь какой-то род (это глагол прошедшего времени единственного числа, причастие или прилагательное), он должен совпадать с родом подлежащего.

В большинстве случаев это не представляет сложности. Но бывает иногда так, что определение рода существительного вызывает затруднения. Это может быть в следующих случаях:

  • аббревиатура;
  • несклоняемое существительное;
  • существительное общего рода или название профессии;
  • некоторые существительные, по преимуществу оканчивающиеся на Ь.

Род аббревиатуры, согласно правилу, определяют по главному слову.

Большинство несклоняемых существительных относятся к среднему роду. Но есть и те, род которых определить сложнее. Это

  • топонимы (названия географических объектов);
  • одушевленные существительные;
  • названия еды.

Род географических названий определяют по родовому понятию (Тбилиси – город, мужской; Миссисипи – река, женский).

Род названий некоторых блюд и напитков определяется так же (салями – колбаса, женский; кофе – напиток, мужской).

Род несклоняемого и т.п. существительного, называющего лицо, определяется с учетом пола этого лица.

При существительном, называющем профессию женщины, определение ставится в мужском роде, а сказуемое – в женском (у нашего врача Петровой; врач пришла).

У некоторых существительных род часто путают. Например, слова “тюль” и “шампунь” мужского рода, а их нередко употребляют в женском.

Во всех сомнительных случаях род существительного можно уточнить в любом словаре!

Ошибки в числе

Эти ошибки встречаются реже. Обычно их можно встретить с сложноподчиненных предложениях с конструкцией “те, кто” (или «все, кто»).

Суть ошибки в том, что пишущий невнимательно относится к структуре предложения и поэтому путает сказуемые главной части и придаточной.

Рассмотрим возможные примеры нарушения связи между подлежащим и сказуемым в предложении “Те, кто приехал раньше, уже попили чаю” (“Все, кто приехал раньше, уже попили чаю”).

Эти предложения построены правильно. В придаточной части подлежащее “кто” – это всегда единственное число. Сказуемое “приехал” стоит также в единственном числе. В главной части подлежащее “те” (или “все”) стоит во множественном числе, и сказуемое “попили” тоже во множественном.

Ошибка заключается в том, что либо сказуемое главной части ставят в единственном числе, либо сказуемое придаточной – во множественном.

Вот примеры этих ошибок: “Те, кто приехали раньше, уже попили чаю” или “Те, кто приехал раньше, уже попил чаю”.

В обоих примерах нарушение связи между подлежащим и сказуемым в числе.

Что мы узнали?

Подлежащее и сказуемое связаны между собой предикативной связью. Они согласуются в числе и, если сказуемое выражено соответствующей частью речи, в роде. Род существительного всегда можно уточнить в словаре. Чтобы не ошибиться в числе, надо внимательнее следить за тем, “где чье сказуемое”.

источники:

http://nauka.club/russkiy-yazyk/narushenie-svyazi-mezhdu-podlezhashchim-i-skazuemym.html

http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/narushenie-svyazi-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemym-primery.html

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

 Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

 В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

 Г) Ошибка в построении сложного предложения.

 Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

          1) Нырять в незнакомом месте опасно, так как потому что ты не знаешь, насколько там глубоко и что скрывается под водой.

2) Александр Иванович собирался тотчас же по приезду домой ехать в Жогово, где у него шла рубка и где резидировал теперь Овцебык, а через неделю обещал быть дома (По Н. Лескову).

3) Большинство птиц улетает на юг, однако некоторые зимуют в родных краях.

4) С каждым днём грязь настойчивее лезла в глаза, вся слободка казалась одетой в лохмотья, неумытой (По М. Горькому).

5) Зацепившийся рукав свитера за гвоздь тут же начал распускаться.

6) После самой Дарьи Михайловны Рудин ни с кем так часто и так долго не беседовал, как с Натальей (По И. Тургеневу).

7) Покорский сидит, поджав ноги, подпирает бледную щёку рукой, а глаза его так и светятся (По И. Тургеневу).

 Ни один листок не шевелился; верхние ветки сиреней и акаций как будто прислушивались к чему-то и вытягивались в тёплом воздухе (По И. Тургеневу).

9) Разноцветными гирляндами были украшены не только дома и деревья, а также фонарные столбы и дорожные знаки

 А

Б

В

Г

Д

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и
нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по
отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический
разбор

Настройки разбора

Указывать часть речи
сверху слова?

Об инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора
предложения.
Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только
определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте
admin@rustxt.ru

А). Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

5). Когда солнечно, то видно, как по небу плывут паутинки.

В солнечный день видно, как по небу плывут паутинки.

9). Я очень сожалею о случившемся.

Б). Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

1). В повести “Привычное дело” отражены основные стороны жизни русской деревни середины XX века.

3). ЮЗГУ (Юго-Западный государственный университет) проводил студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.

4). Дождь шёл не переставая и неожиданно закончился.

6). Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром польёт все цветы.

В). Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

2). Следующим шагом после окончания техникума было поступление в университет, находившийся в нашем городе.

Г). Ошибка в построении предложения с однородными членами.

8). Страна любила поэта, написавшего поэму, и гордилась им.

Д). Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7). Эти люди, отдавшие жизнь во имя свободы, сделали очень много для своей страны.

Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Г) Ошибка в построении сложного предложения.

Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Простота! Вот это и есть та простота, что, согласно народной мудрости, хуже воровства.

2) Я внимательно посмотрел в его серые глаза, но однако никакой насмешки в них замечено не было.

3) Другие деревья либо стояли угрюмыми великанами, с тысячей просветов, наподобие глаз, либо сливались в сплошные мрачные громады.

4) С собой вы возьмёте трёх-четырёх самых надёжных людей из вашей группы, а по приезду в столицу займётесь чем-нибудь отвлекающим.

5) Рудин стоит посередине комнаты и говорит, говорит прекрасно, ни дать ни взять молодой Демосфен перед шумящим морем.

6) В охотничьей корзине он принёс двух тетеревов, утку, дичь.

7) Большинство птиц улетело на юг, в тёплые края, и только изредка запоздалая журавлиная стая пролетала высоко в небе, наполняя пространство между небом и землёй жалобным курлыканьем.

8) Я вижу сверху его разделённые сбоку волосы ниточкой пробора, очки, фестивальный платок на шее и костлявые плечи, обтянутые джемпером.

9) Бывало, он даже чашкой чаю не мог попотчевать гостя; а единственный его диван до того провалился, что стал похож на лодку, но, несмотря на эти неудобства, к нему ходило множество народа

А
Б
В
Г
Д

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сигнализация старлайн ошибка блок
  • Сильно любить речевая ошибка
  • Сидел под деревом речевая ошибка какая
  • Сигнализация старлайн выдает ошибку dh
  • Сильно легче грамматическая ошибка