Сервер может предоставлять сообщения об ошибках клиентам

Все коды состояния или http-статусы состоят из трех цифр. Они помогают понять, чем в итоге обернулся запрос между пользователем и сервером — успехом или ошибкой. Некоторые из рассматриваемых ниже кодов вам хорошо знакомы, но есть и совсем редкие.

Всего существует пять групп серверных ответов, которые определяют класс состояния по первой цифре. Так можно сразу определить формат ответа от информационного до сообщения об ошибке.

Данная группа отвечает за передачу данных. Коды этого типа свидетельствуют о том, что запрос принят сервером и обрабатывается.

100 — Continue — Временный код ответа, означающий начало принятия запроса к его последующей обработке. 

101 — Switching Protocols — Сообщает о переключении сервера на протокол, которые был указан в заголовке Upgrade запроса клиента.

102 — Processing — Информация о том, что запрос принят сервером и находится в обработке, но этот процесс еще не завершен.

103 — Early Hints — Используется для предварительной загрузки данных пока сервер формирует полный ответ. 

Успешная обработка запроса

Коды группы сообщают, что запрос не только принят сервером, но и успешно обработан.

200 — OK — Один из самых популярных ответов. Он свидетельствует о том, что обмен данными между клиентом и сервером прошли успешно. Именно код ответа 200 ждут от ресурса, чтобы проверить, что все работает как надо: сайт загружен, файл открывается и т.д.

201 — Created — Информирует об успешном создании нового ресурса в результате выполнения запроса. Например, была создана новая страница. Если сервер по каким-то причинам не смог обработать запрос и ресурс не был создан, то код ответа будет 202.

202 — Accepted — Сообщает, что сервер принял запрос, но не завершил его обработку.

203 — Non-Authoritative Information — Отвечает об успешной обработке запроса с оговоркой на то, что передаваемая информация была предоставлена не из исходного сервера, а другого источника (например, резервной копии) и может быть неактуальной. 

204 — No Content — Сообщает об успешном принятии и обработке запроса, а также о том, что у сервера нет содержимого для отправки пользователю.

205 — Reset Content — Сервер передает пользователю ответ в виде требований к сбросу введенных данных. Например, о необходимости очистить форму с заполненными до этого данными.

206 — Partial Content — Свидетельствует о частичном выполнении GET-запроса сервером, возвращая только запрошенную пользователем часть контента. Этот код встречается при использовании кэширования. 


Коды редиректов

Данная группа кодов состояния сообщает о перенаправлении пользователя с его согласием или без него. 

300 — Multiple Choices — Ответ срабатывает при условии, что по указанному запросу существует несколько вариантов URL. При таком варианте пользователь или User-agent должен выбрать альтернативный адрес.

301 — Moved Permanently — Свидетельствует о перемещении ранее проиндексированного URL на новый адрес. Это команда роботу индексировать новую страницу вместо старой.

301 редирект также используемся вебмастерами для перенаправления сайта с http://www.mixtelecom.ru на http://mixtelecom.ru. Применяется при переходе на защищенный протокол с HHTP на HTTPS. Используется для защиты доступа к внутренним файлам, например, /index.php переправляется на главный адрес сайта. Некоторые хостинги и CMS автоматически включают данные редиректы при выборе соответствующих опций при настройке сайта.

302 — Found, 302 Moved Temporarily — Сообщает, что ранее проиндексированный URL был временно перемещен по другому адресу. При этом страница остается в индексе, а в ответе указывается новый адрес запрашиваемого URL.

303 — See Other — Указывает пользователю, что запрошенная страница находится по другому адресу с запросом GET. 

304 — Not Modified — Показывает, что запрашиваемая страница или объект не были изменены с момента последнего обновления кэша данного документа.

305 — Use Proxy — Сообщает пользователю, что запрашиваемый ресурс доступен только через прокси. Данные по прокси указаны в ответе сервера.

307 — Temporary Redirect — Код схож с 302, сообщая о временном перемещении ресурса на другой адрес. Разница заключается в способе обращения к ресурсу, который должен быть получен тем же методом, что и предыдущий запрос.


Ошибки клиента

Коды состояний данной группы сообщают об ошибках клиента, при которых сервер не может вызвать запрашиваемый результат.

400 — Bad Request — Ошибка свидетельствует от том, что сервер не понял запрос пользователя из-за синтаксической ошибки.

401 — Unauthorized — Сообщает о необходимости быть авторизованным для получения запрашиваемого доступа. Возникает при неправильном вводе данных пользователем при авторизации. 

403 — Forbidden — Запрет доступа к запрашиваемой странице. Доступ может быть ограничен настройками индексации или запрещен для определенных IP.

404 — Пожалуй, самая распространенная ошибка. Сообщает о том, что запрашиваемая страница не найдена. Самая частая причина — ошибка в написании адреса.

Когда что-то пошло не так и пользователь не попал по запрашиваемому адресу куда хотел, позаботьтесь, чтобы на сайте была соответствующая страница для ошибки 404. На ней должна быть ссылка на главную страницу или меню ресурса, находиться поиск по сайту или контакты для связи. Если запрашиваемый URL был изменен, то настройте 301-редирект со старого адрес страницы на обновленный.

405 — Method Not Allowed — Сообщает, что в запросе используется метод, который не поддерживается сервером.

406 — Not Acceptable — Указывает, что запрашиваемый пользователем контент не может быть распознан. Причины могут быть в кодировке, методе сжатия или формате объекта. 

407 — Proxy Authentication Required — Сообщает, что доступ может быть предоставлен только при авторизации через прокси-сервер. 

408 — Request Timeout — Сервер прервал соединение с пользователем из-за слишком долгого ожидания. Данный ответ не возвращается если пользователь принудительно отменил запрос или соединение прервалось по иным причинам.

409 — Conflict — Посылаемый пользователем запрос вызывает конфликт с сервером или другим обращением. 

410 — Gone — Ответ сервера при запросе к странице или объекту, который был удален и более недоступен.

411 — Length Required — Отказ сервера на обработку запроса если в нем не указан Content-Length заголовка.

413 — Request Entity Too Large — Сервер не может обработать обращение из-за слишком большого размера запроса.

414 — Request-URL Too Long — Сервер не может обработать обращение если в запросе указан слишком длинный URL.

415 — Unsupported Media Type — Формат запроса пользователя не может быть обработан. Такое встречается при загрузке данных неподходящего формата. 

416 — Requested Range Not Satisfiable — Отказ сервера на выполнение запроса из-за некорректного значения поля Range. 

417 — Expectation Failed — Отказ сервера на выполнение запроса из-за некорректного значения поля Expect. 

422— Unprocessable Entity — Сервер принял и распознал запрос, но не может его выполнить из-за наличия логической ошибки.

423 — Locked — Запрашиваемая пользователем страница заблокирована. Как правило, это делается для защиты содержимого данной страницы или объекта.

424 — Failed Dependency — Выполнение текущего запроса зависит от исхода других связанных с ней операций. Если условия не будут соблюдены, то соединение будет разорвано. 

426 — Upgrade Required — Ошибка указывает на необходимость обновить протокол. Встречается, когда сервер запрашивает https-соединение, которое не может быть предоставлено клиентом.

429 — Too Many Requests — Возникает при превышении лимита отправляемых пользователем запросов за короткий промежуток времени. Часто используется настройками безопасности.


Ошибки сервера

В эту группу входят коды ошибок со стороны сервера, когда по тем или иным причинам он не способен обработать запрос или выполнить требуемую операцию. 

500 — Internal Server Error — Код оповещает о возникшей внутренней ошибке сервера или его аварийном отказе. 

501 — Not Implemented — Сервер столкнулся с запросом, который не смог распознать. Либо запрос не поддерживается и не может быть обработан. 

502 — Bad Gateway — Сообщает о неправильном получении ответа вышестоящего сервера. Частая причина — несогласованные протоколов между шлюзом и сервером (ошибки DNS, прокси, хостинга).

Если ваш сайт выдает ошибку 502, то вероятнее всего вносились правки или совершались обновления системы. Просмотрите логи для выявления причины. Если на сайте не было никаких работ и апдейтов, то проверьте ресурсы памяти, процессора, php-лимиты сервера. Возможно их недостаточно для корректной обработки запросов. Причинами также могут быть подключенные CDN или anti-DDoS сервисы. Обратитесь в техподдержку.

503 — Service Unavailable — Указывает на временную недоступность сервера. Причиной может быть его перезагрузка, техническое обслуживание, обращение слишком большого количества пользователей при наличии подобных ограничений. Как правило, сообщение об ошибке содержит параметр Retry-After, информирующий о времени восстановления штатной работы ресурса.

504 — Gateway Time-out — Истек срок ожидания ответа от вышестоящего сервера. Возможные причины: недостаток ресурсов, неполадки с сетевым соединением, ошибки HTTP протокола, настроен слишком короткий срок ожидания.

505 — HTTP Version Not Supported — Используемая в запросе версия протокола HTTP не поддерживается сервером. Встречается при использовании устаревшего формата HTTP-протокола.

506 — Variant Also Negotiates — Сервер не может обработать запрос из-за его неправильной настройки. Сервер зацикливает ответ на себя, выдавая ошибку.

507 — Insufficient Storage — Означает нехватку места на сервере для обработки запросов пользователя. Нужно освободить или увеличить память, либо обратиться в техническую поддержку.

508 — Loop Detected — Ошибка возникает в связи с бесконечным перенаправлением. При обработке запроса возникает петля, что приводит к завершению операции.

509 — Bandwidth Limit Exceeded — Превышен установленный лимит потребления трафика. Ошибка актуальная для интернет-каналов с ограничением по трафику.

510 — Not Extended — Сервер не поддерживает и не может отработать запрашиваемое пользователем расширение. В теле ошибки может быть приведен список доступных расширений.

511 — Network Authentication Required — Сообщает о необходимости авторизации для доступа к сети. Например, если пользователь не авторизовался при подключении к Wi-Fi.

Благодаря приведенным выше кодам ответов намного легче понимать статус сервера при взаимодействии с ним. На практике большинство из них используются в виде указаний роботам по работе с сайтом и порядку его индексации. Сервисы мониторинга и технического анализа сайтов также ориентируются на коды ответов сервера для определения корректной работы ресурса. Вебмастеры могут опираться на статусы состояния в рамках настройки и поддержания работы сайтов. Системные администраторы могут понимать в чем причина неполадок и быстрее устранять возникшие неполадки. Если у вас возникли сложности, которые не получается решить самостоятельно, — воспользуйтесь услугой системного администрирования.

Автор оригинала: Justin Albano.

1. введение

REST-это архитектура без состояния, в которой клиенты могут получать доступ к ресурсам на сервере и управлять ими. Как правило, службы REST используют HTTP для объявления набора ресурсов, которыми они управляют, и предоставляют API, который позволяет клиентам получать или изменять состояние этих ресурсов.

В этом уроке мы познакомимся с некоторыми из лучших практик обработки ошибок REST API, включая полезные подходы для предоставления пользователям соответствующей информации, примеры из крупномасштабных веб-сайтов и конкретную реализацию с использованием примера приложения Spring REST.

Дальнейшее чтение:

Обработка ошибок для ОТДЫХА с пружиной

Spring ResponseStatusException

2. Коды состояния HTTP

Когда клиент делает запрос к HTTP — серверу — и сервер успешно получает запрос – сервер должен уведомить клиента, был ли запрос успешно обработан или нет . HTTP выполняет это с помощью пяти категорий кодов состояния:

  • 100-уровневый (информационный) — Сервер подтверждает запрос
  • 200-уровень (Успех) — Сервер выполнил запрос, как и ожидалось
  • 300-уровень (Перенаправление) — Клиенту необходимо выполнить дальнейшие действия для завершения запроса
  • 400-level (Ошибка клиента) — Клиент отправил неверный запрос
  • 500-level (Server error) — Серверу не удалось выполнить допустимый запрос из-за ошибки с сервером

Основываясь на коде ответа, клиент может предположить результат конкретного запроса.

3. Обработка Ошибок

Первым шагом в обработке ошибок является предоставление клиенту правильного кода состояния. Кроме того, нам может потребоваться предоставить дополнительную информацию в теле ответа.

3.1. Основные Ответы

Самый простой способ обработки ошибок-это ответить соответствующим кодом состояния .

Некоторые распространенные коды ответов включают в себя:

  • 400 Плохой запрос — Клиент отправил недопустимый запрос — например, отсутствует требуемое тело запроса или параметр
  • 401 Неавторизованный — Клиенту не удалось пройти аутентификацию на сервере
  • 403 Forbidden — Клиент аутентифицирован, но не имеет разрешения на доступ к запрошенному ресурсу
  • 404 Не найден — Запрошенный ресурс не существует
  • 412 Ошибка предварительного условия — одно или несколько условий в полях заголовка запроса оцениваются как ложные.
  • 500 Внутренняя ошибка сервера — На сервере произошла общая ошибка
  • 503 Услуга Недоступна — Запрошенная услуга недоступна

Будучи базовыми, эти коды позволяют клиенту понять широкий характер возникшей ошибки. Например, мы знаем, если получаем ошибку 403, что у нас нет разрешений на доступ к запрошенному ресурсу.

Во многих случаях, однако, мы должны предоставить дополнительные детали в наших ответах.

500 ошибок сигнализируют о том, что при обработке запроса на сервере возникли некоторые проблемы или исключения. Как правило, эта внутренняя ошибка не является делом нашего клиента.

Следовательно, чтобы свести к минимуму такого рода ответы клиенту, мы должны усердно пытаться обрабатывать или улавливать внутренние ошибки и отвечать другими соответствующими кодами состояния, где это возможно . Например, если исключение возникает из-за того, что запрошенный ресурс не существует, мы должны выставить это как ошибку 404, а не 500.

Это не означает, что 500 никогда не должны быть возвращены, только то, что он должен использоваться для непредвиденных условий – таких как отключение службы – которые мешают серверу выполнить запрос.

3.2. Ответы На Весенние ошибки По Умолчанию

Эти принципы настолько распространены, что Spring кодифицировала их в своем механизме обработки ошибок по умолчанию .

Чтобы продемонстрировать это, предположим, что у нас есть простое приложение Spring REST , которое управляет книгами, с конечной точкой для извлечения книги по ее идентификатору:

curl -X GET -H "Accept: application/json" http://localhost:8082/spring-rest/api/book/1

Если нет книги с идентификатором 1, мы ожидаем, что наш контроллер выдаст исключение BookNotFoundException . Выполняя GET на этой конечной точке, мы видим, что это исключение было выброшено, и тело ответа:

{
    "timestamp":"2019-09-16T22:14:45.624+0000",
    "status":500,
    "error":"Internal Server Error",
    "message":"No message available",
    "path":"/api/book/1"
}

Обратите внимание, что этот обработчик ошибок по умолчанию включает метку времени возникновения ошибки, код состояния HTTP, заголовок (поле error ), сообщение (по умолчанию пустое) и URL-адрес, по которому произошла ошибка.

Эти поля предоставляют клиенту или разработчику информацию, помогающую устранить проблему , а также составляют несколько полей, составляющих стандартные механизмы обработки ошибок.

Кроме того, обратите внимание, что Spring автоматически возвращает код состояния HTTP 500 при вызове нашего BookNotFoundException . Хотя некоторые API будут возвращать код состояния 500 или другие общие коды, как мы увидим с API Facebook и Twitter — для всех ошибок ради простоты лучше всего использовать наиболее конкретный код ошибки, когда это возможно .

В нашем примере мы можем добавить @ControllerAdvice так, чтобы при возникновении BookNotFoundException наш API возвращал статус 404 для обозначения Not Found вместо 500 Internal Server Error .

3.3. Более Подробные Ответы

Как видно из приведенного выше примера Spring, иногда кода состояния недостаточно, чтобы показать специфику ошибки. При необходимости мы можем использовать тело ответа, чтобы предоставить клиенту дополнительную информацию. При предоставлении подробных ответов мы должны включать:

  • Error — Уникальный идентификатор ошибки
  • Сообщение — Краткое читаемое человеком сообщение
  • Детализация — более подробное объяснение ошибки

Например, если клиент отправляет запрос с неверными учетными данными, мы можем отправить ответ 401 с телом:

{
    "error": "auth-0001",
    "message": "Incorrect username and password",
    "detail": "Ensure that the username and password included in the request are correct"
}

Поле error не должно совпадать с кодом ответа . Вместо этого это должен быть код ошибки, уникальный для нашего приложения. Как правило, нет никакого соглашения для поля error , ожидайте, что оно будет уникальным.

Обычно это поле содержит только буквенно-цифровые символы и соединительные символы, такие как тире или подчеркивание. Например, 0001 , auth-0001 и incorrect-user-pass являются каноническими примерами кодов ошибок.

Часть тела message обычно считается презентабельной на пользовательских интерфейсах. Поэтому мы должны перевести это название, если мы поддерживаем интернационализацию . Таким образом, если клиент отправляет запрос с заголовком Accept-Language , соответствующим французскому языку, значение title должно быть переведено на французский.

Часть detail предназначена для использования разработчиками клиентов , а не конечным пользователем , поэтому перевод не требуется.

Кроме того, мы также можем предоставить URL — адрес — например, поле help , по которому клиенты могут перейти для получения дополнительной информации:

{
    "error": "auth-0001",
    "message": "Incorrect username and password",
    "detail": "Ensure that the username and password included in the request are correct",
    "help": "https://example.com/help/error/auth-0001"
}

Иногда мы можем захотеть сообщить более чем об одной ошибке для запроса . В этом случае мы должны вернуть ошибки в список:

{
    "errors": [
        {
            "error": "auth-0001",
            "message": "Incorrect username and password",
            "detail": "Ensure that the username and password included in the request are correct",
            "help": "https://example.com/help/error/auth-0001"
        },
        ...
    ]
}

И когда возникает единственная ошибка, мы отвечаем списком, содержащим один элемент. Обратите внимание, что ответ с несколькими ошибками может быть слишком сложным для простых приложений. Во многих случаях достаточно ответить на первую или самую значительную ошибку.

3.4. Стандартизированные Органы реагирования

В то время как большинство API REST следуют аналогичным соглашениям, специфика обычно варьируется, включая имена полей и информацию, включенную в тело ответа. Эти различия затрудняют единообразную обработку ошибок библиотеками и фреймворками.

Стремясь стандартизировать обработку ошибок REST API, |/IETF разработала RFC 7807 , который создает обобщенную схему обработки ошибок .

Эта схема состоит из пяти частей:

  1. тип — Идентификатор URI, который классифицирует ошибку
  2. заголовок — Краткое, читаемое человеком сообщение об ошибке
  3. status — Код ответа HTTP (необязательно)
  4. подробно — Читаемое человеком объяснение ошибки
  5. экземпляр — URI, идентифицирующий конкретное возникновение ошибки

Вместо того чтобы использовать наше пользовательское тело ответа на ошибку, мы можем преобразовать ваше тело в:

{
    "type": "/errors/incorrect-user-pass",
    "title": "Incorrect username or password.",
    "status": 401,
    "detail": "Authentication failed due to incorrect username or password.",
    "instance": "/login/log/abc123"
}

Обратите внимание, что поле type классифицирует тип ошибки, в то время как instance идентифицирует конкретное возникновение ошибки аналогично классам и объектам соответственно.

Используя URI, клиенты могут следовать этим путям, чтобы найти дополнительную информацию об ошибке таким же образом, как ссылки HATEOAS могут использоваться для навигации по REST API.

Придерживаться RFC 7807 необязательно, но выгодно, если требуется однородность.

4. Примеры

Описанные выше методы являются общими для некоторых наиболее популярных API REST. В то время как конкретные имена полей или форматов могут варьироваться между сайтами, общие шаблоны почти универсальны .

4.1. Твиттер

Например, давайте отправим запрос GET без предоставления необходимых аутентификационных данных:

curl -X GET https://api.twitter.com/1.1/statuses/update.json?include_entities=true

API Twitter отвечает ошибкой со следующим телом:

{
    "errors": [
        {
            "code":215,
            "message":"Bad Authentication data."
        }
    ]
}

Этот ответ включает в себя список, содержащий одну ошибку, с ее кодом ошибки и сообщением. В случае Twitter нет подробного сообщения, и общая ошибка — а не более конкретная ошибка 401 — используется для обозначения того, что аутентификация не удалась.

Иногда более общий код состояния проще реализовать, как мы увидим в нашем весеннем примере ниже. Это позволяет разработчикам перехватывать группы исключений и не различать код состояния, который должен быть возвращен. Однако, когда это возможно, следует использовать наиболее конкретный код состояния .

4.2. Facebook

Подобно Twitter, Facebook Graph REST API также включает подробную информацию в свои ответы.

Например, давайте выполним POST-запрос для аутентификации с помощью API Facebook Graph:

curl -X GET https://graph.facebook.com/oauth/access_token?client_id=foo&client_secret=bar&grant_type=baz

Мы получаем следующую ошибку:

{
    "error": {
        "message": "Missing redirect_uri parameter.",
        "type": "OAuthException",
        "code": 191,
        "fbtrace_id": "AWswcVwbcqfgrSgjG80MtqJ"
    }
}

Как и Twitter, Facebook также использует общую ошибку — а не более конкретную ошибку 400-го уровня — для обозначения сбоя. В дополнение к сообщению и числовому коду Facebook также включает в себя поле type , которое классифицирует ошибку, и идентификатор трассировки ( fbtrace_id ), который действует как внутренний идентификатор поддержки .

5. Заключение

В этой статье мы рассмотрели некоторые из лучших практик обработки ошибок REST API, в том числе:

  • Предоставление конкретных кодов состояния
  • Включение дополнительной информации в органы реагирования
  • Единообразная обработка исключений

Хотя детали обработки ошибок будут варьироваться в зависимости от приложения, эти общие принципы применимы почти ко всем API REST и должны соблюдаться, когда это возможно .

Это не только позволяет клиентам последовательно обрабатывать ошибки, но и упрощает код, который мы создаем при реализации REST API.

Код, на который ссылается эта статья, доступен на GitHub .

Читайте о самых распространённых онлайн ошибках. Какие причины их возникновения и как исправить.

the-most-common-online-errors-and-how-to-fix-them.png

Введение

В пользование сетью «Интернет» вовлечено подавляющее большинство всех обладателей компьютерной техники, независимо от вида используемых образцов устройств. И несмотря на многие преимущества задействования «Интернета» как для обработки и хранения данных, так и для их распространения и обмена, в некоторых случаях существует вероятность столкнуться с отказом в доступе к тем или иным ресурсам сети по причине возникновения разнообразных видов ошибок. И несмотря на утверждение, что полностью избежать ошибок в целом при взаимодействии с данными в сети «Интернет» практически невозможно, пользователи могут ознакомиться со списком основных и часто встречающихся видов ошибок, понять их значение и изучить некоторые основные шаги для их устранения. И далее в нашей статье мы подробнее остановимся на освещении данных вопросов.

Распространенные типы сетевых ошибок при доступе к ресурсам сети «Интернет»

Большинство известных видов ошибок в сети «Интернет» сопровождаются кодом состояния «HTTP». Обычно пользователи могут наблюдать сообщение об ошибке, содержащее помимо объясняющего текста еще числовое значение формата «4XX» или «5XX» (за числами четыре или пять следуют две дополнительные цифры, например, код ошибки имеет вид «404»).

И вариант формата «4XX», и «5XX» являются ошибками, но они имеют существенную разницу. Формат «4XX» – это ошибки, возникающие вследствие деятельности клиента, а «5XX» – результат ошибки сервера. Если при обращении к сетевому ресурсу всплывает сообщение с ошибкой в виде «4XX», то, скорее всего, пользователи могут ее самостоятельно исправить.

Ошибки вида «5XX» – это ошибки сервера, которые означают, что пользователи не оказывали влияния на результат, приведший к возникновению ошибки, и источником сбоя является неработающий сервер, к которому пользователи пытаются получить доступ. Независимо от вида ошибки, связанна ли она с деятельностью пользователей или работоспособностью удаленного сетевого сервера, пользователи могут предпринять несколько шагов, которые могут помочь решить проблему и устранить существующую неисправность.

В последующих разделах мы постарались перечислить наиболее распространенные сетевые ошибки, с которыми могут сталкиваться пользователи при взаимодействии с ресурсами сети «Интернет», а также упомянули пару полезных решений для исправления каждой ошибки. Пользователи не могут решить все онлайн-ошибки, так как некоторые из них происходят по вине серверов, и с ними мало что можно поделать для успешного восстановления работоспособности. Тем не менее, в ряде случаев, стоит попробовать устранить возникшую ошибку.

«400 Bad Request» («ошибка неверного запроса»)

Каждый раз, когда пользователи пытаются открыть веб-сайт путем набора «URL-адреса» в адресной строке сетевого обозревателя или нажимают на соответствующую ссылку сайта, полученную посредством различных приложений, веб-браузер инициирует запрос и отправляет его на удаленный сервер веб-сайта, к которому пользователи организовывают соответствующее обращение и стараются получить доступ. Ошибка «400» возникает, когда сервер не может полноценно понять и корректно обработать запрос. Такой вид непредвиденной ошибки может произойти, если указанный запрос искажен, неверен, испорчен или поврежден, но, чаще всего, ошибка возникает по довольно простой причине, например, пользователь использовал «URL-адрес» веб-сайта, которого не существует.

В большинстве случаев пользователи самостоятельно могут решить возникшую проблему и далее представлено несколько простых способов, которые можно задействовать для исправления указанной ошибки.

Обновите страницу. Нажатие клавиши «F5» обновляет страницу в большинстве браузеров. Если проблема связана с поврежденным запросом, то его повторная отправка иногда может помочь. Процесс не займет много времени и его всегда стоит попробовать. Ошибка «400» часто является временной, и простое обновление способно нередко ее исправить.

Перепроверьте «URL- адрес». Иногда неверный «URL-адрес», указанный пользователем в адресной строке обозревателя, может вызвать ошибку «400 Bad Request» вместо ошибки «404 Not Found» (о которой мы также поговорим в одном из разделов). Просмотрите и исправьте адрес при необходимости.

Произведите поиск страницы на сайте. Возможно, ошибка в названии веб-страницы искомого сайта была допущена самим пользователем или непосредственно неверный адрес был указан в ссылке, с которой осуществлен переход на страницу. Но если страница на сайте существует, то можно в строке поиска веб-сайта указать части полного адреса страницы, чтобы получить к ней доступ через поисковую панель.

Очистите файлы «cookie» и содержимое кэша используемого веб-браузера. Иногда, при обращении к веб-сайту, от сервера возвращается ответ с ошибкой «400», потому что происходит попытка прочесть «cookie» на пользовательском компьютере, которые повреждены или сильно устарели, или, как вариант, браузер кэшировал поврежденную версию страницы, которую пользователь пытается открыть. Своевременная очистка данных кэша и файлов «cookie» может помочь исправить неприятную ошибку.

«403 Forbidden» (ошибка «запрещено»)

Ошибка «403» возникает при попытке доступа к странице или сетевому ресурсу, к которым у пользователя нет соответствующего разрешения. В большинстве случаев, устранить проблему запрета доступа силами конкретного пользователя не получиться. Обычно подобное сообщение об ошибке возникает по одной из двух причин. В первом случае, владельцы веб-сервера корректно настроили права доступа, а пользователь действительно не обладает соответствующими допусками для перехода на удаленный ресурс. В другом случае, причина заключается в том, что собственники веб-сервера неправильно настроили разрешения (случайно или преднамеренно), и пользователь получает отказ в доступе, когда он действительно необходим, даже при наличии необходимых привилегий.

Несмотря на тот факт, что ошибка «403», ограничивающая доступ к удаленному ресурсу, регулируется и управляется настройками сетевого веб-сервера, пользователи могут опробовать несколько шагов для ее исправления.

Обновите страницу. Нажатие клавиши «F5» во многих популярных обозревателях позволяет мгновенно обновить страницу.

Повторно проверьте «URL- адрес». Иногда неверно заданный в строке обозревателя «URL-адрес» может вызвать появление ошибки запрета доступа «403 Forbidden». Убедитесь, что «URL-адрес» действительно указывает на страницу, а не на каталог. Большинство веб-сайтов ограничивают доступ к своим внутренним папкам из соображений безопасности, и опечатка в адресе может быть причиной отображения ошибки «403».

Проверьте собственные разрешения. Некоторые веб-сайты ограничивают доступ к своему содержимому, разрешая удаленное обращение только зарегистрированным участникам или пользователям, обладающим определенным уровнем привилегированного доступа. Если вход в систему не был осуществлен или у пользователей нет соответствующих разрешений, то, скорее всего, система выдаст ошибку «403 Forbidden».

«404 Not Found» (ошибка «не найдено»)

Ошибка «404 Not Found» – самая распространенная ошибка в сети, которая возникает при попытке посетить несуществующую веб-страницу. В основном, данная ошибка подразумевает, что серверу не удалось найти, искомый пользователями, удаленный ресурс. В большинстве случаев, в обозревателе появится сообщение об ошибке «404» после неудачной попытки ввести «URL» искомой страницы или перейти по соответствующей ссылке, которая на сервере абсолютно не представлена. И если пользователи сталкиваются с ошибкой «404», то можно попробовать ее исправить несколькими способами.

Обновите проблемную страницу. Нажатие клавиши «F5» инициирует обновление страницы в подавляющем большинстве современных веб-браузеров. Не всегда такое решение сможет устранить ошибку «404». Но иногда, на веб-серверах может происходить случайный сбой и, как следствие, отображение страницы, которая действительно существует, будет временно приостановлено. Поэтому необходимо обязательно опробовать данный способ и перегрузить страницу, в особенности, если на обновление будет потрачено всего несколько секунд, но существует шанс добиться корректной загрузки.

Убедитесь в правильности «URL- адреса». Неверно введенные «URL-адреса» (независимо от того, была ли допущена ошибка в процессе набора или веб-страница содержит неверную ссылку) являются наиболее частой причиной отображения в обозревателе сообщения об ошибке «404 Not Found».

Осуществите поиск требуемой страницы на сайте. Возможно пользователи получили неверный «URL-адрес» или на веб-сайте, с которого был осуществлен переход, указана ошибочная ссылка, но страница на искомом ресурсе существует. Попробуйте найти, посредством использования возможностей поисковой панели сайта, «URL» требуемой страницы по названию.

«500 Internal Server Error» («внутренняя ошибка сервера»)

Если пользователь пытается посетить веб-сайт и на странице веб-браузера всплывает сообщение «500 Internal Server Error», это обычно означает, что на сетевом ресурсе, к которому непосредственно происходит обращение, существует определенная неполадка и сервер не может предоставить более конкретную информацию. Проблема относится только к сайту и никак не связана с настройками и функционированием пользовательского веб-браузера, персонального компьютера или задействованным способом подключения к сети «Интернет».

Как и в случае с другими проблемами, которые мы обсуждали ранее, пользователь можете попытаться решить возникшую неисправность лишь несколькими способами.

Обновите страницу обращения. Большинство распространенных веб-браузеров используют стандартный набор клавиш для быстрого исполнения списка команд, и нажатие на клавишу «F5» позволяет сразу обновить активную страницу. К сожалению, во многих случаях, данный способ не работает по причине неисправности на удаленном ресурсе.

Важное замечание. Не пытайтесь перезагрузить страницу, если перед получением данного сообщения об ошибке «500» была предпринята попытка осуществить онлайн-платеж или любой вид денежного перевода. Принудительное обновление страницы может привести к отправке одного и того же платежа дважды. Большинство веб-сайтов обладают встроенным инструментом защиты и должны препятствовать повторному переводу денежных средств, но проблема может возникнуть, если веб-сайт испытывает проблему во время выполнения платежа.

Обратитесь к ресурсу позже. Довольно часто проблемы с сервером носят временный характер. Попробуйте посетить страницу после небольшого перерыва.

Свяжитесь с администрацией сайта. Если проблема не устранена, попробуйте, при возможности, связаться со службой поддержки веб-сайта, и сообщить им о возникших неполадках.

«502 Bad Gateway» («ошибка шлюза»)

Ошибка «502 Bad Gateway» означает, что посещаемый вами сервер пытался получить некоторую информацию с другого сервера, но получил неверный ответ. Причиной могут послужить несколько факторов. Возможно, сервер перегружен или возникли неполадки с сетью между двумя серверами, что носит временный характер, и может быть быстро исправлено. Также, как вариант, могут оказывать влияние на отсутствие доступа неправильные настройки брандмауэра или даже ошибка кодирования. В довольно редких случаях ошибка может возникать из-за проблемы на пользовательском компьютере или сетевом оборудовании. Поэтому стоит попробовать применить несколько шагов для возможного исправления ситуации.

Обновите страницу после отображения сообщения об ошибке. Как и в предыдущих случаях, воспользуйтесь быстрым способом перезагрузки страницы посредством нажатия в веб-браузере клавиши «F5».

Проверьте, доступен ли сайт для других пользователей. Посетите сайт, такой как «IsItDownRightNow» или «DownforEveryoneorJustMe», который отслеживает состояние веб-сайтов и проверяет их работоспособность для уточнения данных, испытывают ли другие пользователи трудности с доступом к конкретному ресурсу, или проблемы возникают только локально на пользовательском устройстве.

Попробуйте получить доступ к веб-сайту позже. Возможно, проблема с сервером носит временный характер, и спустя некоторое время полноценная функциональность ресурса будет восстановлена. Поэтому попробуйте обратиться к сайту позже через некоторое время.

Выполните очистку «cookie» и содержимого кэша пользовательского браузера. Иногда (хотя и редко) серверы возвращают ошибки формата «502», потому что веб-браузер, который регулярно использует пользователь для выхода в сеть «Интернет», кэшировал устаревшие или поврежденные файлы. Процедура очистки содержимого кэша и файлов «cookie» может помочь исправить ошибку.

«503 Service Unavailable» (ошибка «сервис недоступен»)

Ошибка «503 Service Unavailable» означает, что сервер временно не может обработать запрос пользователя. Ошибка может возникать по ряду причин, но наиболее распространенная, из доступного списка вариантов, состоит в том, что сервер перегружен внешними запросами. Отображение данной ошибки на странице веб-браузера после обращения пользователя фактически означает, что с сервером все в порядке, его работоспособность не нарушена и он может обработать ваш запрос, но чрезмерная нагрузка не позволяет этого сделать в данный момент. Подобно всем ошибкам формата «5XX», ошибка «503» происходит на сервере, и, следовательно, с пользовательским компьютером все в порядке, и он не влияет на ее наличие.

Но несмотря на удаленную форму неисправности, можно попробовать применить несколько способов для устранения ошибки.

Обновите страницу с сообщением об ошибке. Нажмите на клавишу «F5» и принудительно обновите проблемную страницу (стандартный способ перезагрузки поддерживается многими основными веб-браузерами).

Проверьте работоспособность ресурса. Перейдите в веб-браузере на сайт проверки состояния удаленных ресурсов, например, «IsItDownRightNow» или «DownforEveryoneorJustMe», и оцените его доступность для других пользователей.

Попробуйте выполнить переход на сайт позже. Проблемы с сервером часто бывают временными. В частности, при отображении сообщения с ошибкой «503», велика вероятность, что сервер перегружен запросами и не может обработать все входящие обращения, который он получает. Попробуйте посетить страницу еще раз позже через некоторое время.

Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками смотрите в источнике. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Привет, читатель блога ZametkiNaPolyah.ru! Продолжим знакомиться с протоколом HTTP в рубрике Серверы и протоколы и ее разделе HTTP протокол. Эта запись целиком и полностью посвящена ошибка клиента при взаимодействие по HTTP протоколу. Мы с тобой рассмотрим коды ошибок клиента HTTP. Вообще, коды ошибок клиента в HTTP протоколе могут быть расширены любым сервером, мы рассмотрим только коды ошибок клиента, которые указаны в стандарте HTTP 1.1. Сперва, как и обычно при рассмотрение кодов HTTP протокола, мы дадим общее описания кодам ошибок клиента, а затем рассмотрим по отдельности каждый из 18 HTTP кодов ошибок клиента.

HTTP коды ошибок клиента

HTTP коды ошибок клиента

Общая информация о HTTP кодах ошибок клиента

Содержание статьи:

  • Общая информация о HTTP кодах ошибок клиента
  • HTTP код ошибки 400, код ошибки 401, код ошибки клиента 402, код ошибки 403, HTTP код ошибки клиента 404, ошибка клиента 405
  • HTTP код ошибки 406, код ошибки 407, HTTP код ошибки клиента 408, код ответа сервера 409, код ошибки 410, код ошибки клиента 411, HTTP код 412
  • HTTP код ошибки клиента 413, код ошибки клиента 414, ошибка клиента 415, ошибка 416, HTTP код 417

HTTP коды ошибок клиента говорят пользователю о том, что ему не удалось получить запрашиваемый ресурс, указанный в URI (запись про URI в HTTP), по вине самого пользователя или клиента, например, пользователь ошибся при вводе URL в браузере, в этом случае сервер даст ответ с кодом состояния 404. Все коды ошибок HTTP клиента начинаются с четверки. HTTP сервер всегда в случае ошибки клиента отправляет вместе с кодом состояния пояснения того, почему произошла ошибка, за исключение тех случаев, когда используется HTTP метод HEAD.

Давайте для удобства рассмотрения сведем в одну таблицу все коды ошибок HTTP клиента в одну таблицу. И не будем забывать, что в основе протокола HTTP лежит модель взаимодействия клиент-сервер, которая делит обязанности приложений на клиентские и серверные, рассматриваемый протокол довольно строго придерживается данной модели, и у нас есть специальные коды ошибок, которые происходят по вине серверных приложений и есть коды ошибок, которые происходят по вине человека или клиентского приложения, которым человек пользуется.

Код ошибки HTTP клиента Описание кода ошибки HTTP клиента
400 Bad Request Код состояния ошибки HTTP клиента  400: плохой запрос
Такой код состояния ошибки клиента вы можете увидеть тогда, когда сервер не понял ваш запрос из-за синтаксической ошибке в HTTP запросе.
401 Unauthorized Код состояния ошибки HTTP клиента  401: не авторизован
Такой код состояния ошибки клиента вы можете увидеть в том случае, если для доступа к ресурсу требуется аутентификация по соображениям безопасности HTTP сервера.
402 Payment Required Код состояния ошибки HTTP клиента  402: требуется оплата
Этот код состояния ошибки клиента на данный момент пока не используется, он предназначен для платных сервисов, а не для хостингов и интернет-провайдеров.
403 Forbidden Код состояния ошибки HTTP клиента  403: запрещено
Такой код состояния ошибки клиента вы увидите в том случае, когда сервер вас прекрасно понял, но отказывается вам предоставлять доступ к ресурсу из-за того, что у вас недостаточно прав доступа.
404 Not Found Код состояния ошибки HTTP клиента  404: не найдено
Самый популярный код состояния ошибки клиента. Вы его можете увидеть в том случае, когда ошиблись, вводя URL в браузере.
405 Method Not Allowed Код состояния ошибки HTTP клиента  405: метод не дозволен
Данный код состояния ошибки клиента можно увидеть в том случае, когда вы используете метод запроса, запрещенный в настройках HTTP сервера.
406 Not Acceptable Код состояния ошибки HTTP клиента  406: не приемлем
Этот код состояния вы увидите в том случае, когда HTTP сообщение вашего клиента содержит неправильные параметры для указанного в нем URI.
407 Proxy Authentication Required Код состояния ошибки HTTP клиента  407: требуется установления подлинности через прокси-сервер
Если вы видите этот код состояния ошибки клиента, то вам нужно пройти аутентификацию на прокси-сервере.
408 Request Timeout Код состояния ошибки HTTP клиента  408: истекло время ожидания запроса
Этот код состояния ошибки HTTP клиента вы увидите тогда, когда сервер устал ждать от вас сообщение.
409 Conflict Код состояния ошибки HTTP клиента  409: конфликт
Такой код состояния ошибки клиента будет появляться очень редко, когда будет происходить конфликт действий между двумя пользователями.
410 Gone Код состояния ошибки HTTP клиента  410: удален
А этот код состояния ошибки клиента будет показан сервером в том случае, когда ресурс был доступен по указанному URI, но теперь его там нет.
411 Length Required Код состояния ошибки HTTP клиента  411: требуется длина
Этот код состояния ошибки клиента появляется в том случае, когда серверу нужно обязательно указывать поле заголовка Content-Lenght
412 Precondition Failed Код состояния ошибки HTTP клиента  412: предусловие неверно
Сервер вернет HTTP ответ с таким кодом состояния в том случае, когда он не смог выполнить ни одно из условий из запроса клиента.
413 Request Entity Too Large Код состояния ошибки HTTP клиента  413: объект запроса слишком велик

А такой код ошибки клиента можно увидеть в том случае, когда тело (HTTP объекты и тело сообщения) запроса слишком большое и сервер его получить не смог.

 

414 Request-url Too Long Код состояния ошибки HTTP клиента  414: URI запроса слишком длинный
Такой код ошибки клиента сервер выдаст в том случае, если URI запроса слишком длинный.
415 Unsupported Media Type Код состояния ошибки HTTP клиента  415: неподдерживаемый медиа тип
Сервер может выдать такой код состояния ошибки клиента в том случае, если не захочет работать с указанным типом данных (типы данных в HTTP) тем методом, который указан в запросе клиента
416 Requested Range Not Satisfiable Код состояния ошибки HTTP клиента  416: запрашиваемый диапазон не достижим
Данный код и ошибки клиента говорит нам о том, что диапазон фрагмента (единицы измерения в HTTP) в поле заголовка Range указан неверно.
417 Expectation Failed Код состояния ошибки HTTP клиента  417: ожидаемое неприемлимо
Код состояния ошибки клиента 417 появится в том случае, если сервер не сможет удовлетворить значению, указанному в поле заголовка Expect.

Далее мы рассмотрим более подробно коды ошибок HTTP клиента.

HTTP код ошибки 400, код ошибки 401, код ошибки клиента 402, код ошибки 403, HTTP код ошибки клиента 404, ошибка клиента 405

HTTP код ошибки клиента 400: Bad Request или неверный запрос. Сервер вернет ответ с кодом ошибки 400 в том случае, когда обнаружит, что HTTP запрос клиента содержит синтаксическую ошибку.

HTTP код ошибки клиента 401: Unauthorized или не авторизован. Код ошибки клиента 401 сервер отправляет в том случае, когда для доступа к ресурсу требуется авторизация, при этом ответ HTTP  сервера должен (читай про требования HTTP протокола) включать поле заголовка WWW-Authenticate и перечень условий для аутентификации клиента, после чего клиент может повторить запрос к серверу с полем Authorization, в котором будут указаны все необходимые данные для авторизации.

HTTP код ошибки клиента 402: Payment Required или требуется оплата. Данный код ошибки клиента зарезервирован для будущего использования и предназначен для оповещения клиента о том, что для доступа к ресурсу ему необходимо произвести оплату. Обратите внимание: данный код ошибки клиент не используется ни хостингами, ни интернет-магазина, ни даже интернет-провайдерами.

HTTP код ошибки клиента 403: Forbidden или запрещено. HTTP код ошибки клиента 403 отправляется сервером в том случае, когда он отказывается выполнить ваш запрос, причин на то могут быть разными. При этом сервер не должен сообщать является ли эта мера временной или постоянной. Одной из причин появления HTTP кода 403 может быть то, что у пользователя недостаточно прав доступа к ресурсу.

HTTP код ошибки клиента 404: Not Found или не найдено. HTTP код ошибки клиента 404 – самый популярный код ошибки клиента, код ошибки 404 видел, наверное, каждый. Ведь для того, чтобы увидеть код ошибки 404 достаточно ввести неверный URL.

HTTP код ошибки клиента 405: Method Not Allowed или метод не дозволен. Код ошибки 405 сервер отправляет клиенту в том случае, когда для ресурса, указанного в URI, нельзя применить метод, указанный в запросе клиента. Код ошибки 405 появляется в основном из-за конфигураций безопасности сервера, когда администратор преднамеренно запрещает выполнение тех или иных методов HTTP запросов на сервере. При этом ответ сервера с кодом ошибки 405 должен содержать поле заголовка Allow, в котором будут указаны доступные метода для ресурса.

HTTP код ошибки 406, код ошибки 407, HTTP код ошибки клиента 408, код ответа сервера 409, код ошибки 410, код ошибки клиента 411, HTTP код 412

HTTP код ошибки клиента 406: Not Acceptable или не приемлем.  Код ошибки 406 говорит клиенту о том, что введенный URI не приемлем с теми характеристиками, которые были указаны в HTTP заголовке (читай про параметры HTTP протокола). Если метод запроса был отличным от метода HEAD, то серверу нужно включить в тело сообщения список доступных характеристик для данного URI. Формат HTTP объекта определяется медиа типом в поле заголовка Content-Length и в зависимости от клиента и его возможностей подходящий вариант запроса может быть выбран автоматически, этот код применяется при обсуждении содержимого в HTTP.

HTTP код ошибки клиента 407: Proxy Authentication Required или требуется установление подлинности через прокси-сервер. HTTP код ошибки клиента 407 появится в том случае, когда клиенту для доступа к указанному ресурсу необходимо авторизоваться на прокси-сервере. Когда возникает код ошибки 407 прокси-сервер должен возвратить поле заголовка Proxy-Authenticate содержащее вызов (challenge), применяемый прокси-сервером для запрошенного ресурса. Код ошибки 407 аналогичен по своему действию с кодом 401.

HTTP код ошибки клиента 408: Request Timeout или истекло время ожидания запроса. Код ошибки 408 возникает в том случае, когда клиент не произвел запрос в течение того времени, которое сервер готов ждать, но клиент может повторить запрос.

HTTP код ошибки клиента 409: Conflict или конфликт. Код ошибки клиента 409 возникает в том случае, когда происходит конфликт между несколькими клиентами при доступе к одному ресурсу. Код ошибки 409 показывается клиенту только в том случае, когда тот может устранить конфликт и повторить свой запрос. HTTP ответ сервера должен предоставить максимум информации для пользователя, чтобы он устранил конфликт, и код 409 больше не появлялся. Чаще всего ошибка 409 появляется при использование метода PUT.

HTTP код ошибки клиента 410: Gone или удален. HTTP код ошибки клиента 410 будет отправлен сервером в том случае, когда ресурс удален и сервер не знает, где искать копию ресурса или его новую версию. В том случае, когда у сервера есть информация о том, что ресурс может быть восстановлен, ему не следует показывать ошибку 410, а лучше показать код ошибки 404.

HTTP код ошибки клиента 411: Length Required или требуется длина. Код ошибки 411 будет показан клиенту в том случае, когда серверу для корректной обработки запроса требуется длина содержимого. Клиент может повторить запрос, если добавит допустимое поле заголовка Content-Length, содержащее длину тела сообщения (message-body) в сообщении запроса.

HTTP код ошибки клиента 412: Precondition Failed или предусловие неверно. Код ошибки 412 будет выслан клиенту сервером в том случае, когда сервер не может выполнить условия, указанные в заголовке HTTP запроса.

HTTP код ошибки клиента 413, код ошибки клиента 414, ошибка клиента 415, ошибка 416, HTTP код 417

HTTP код ошибки клиента 413: Request Entity Too Large или объект запроса слишком большой. Код ошибки 413 появляется в том случае, когда объект, передаваемый в запросе клиента слишком большой и сервер его не может обработать. Сервер может закрыть соединение (здесь написано про HTTP соединения), чтобы не дать клиенту возможность продолжить запрос. Если такая ситуация временная, то сервер в своем сообщении вместе кодом ошибки 413 передает поле заголовка Retry-After, в котором указывает время, через которое запрос может быть повторен.

HTTP код ошибки клиента 414: Request-URI Too Long или запроса слишком длинный. Сервер отправляет сообщение с кодом ошибки 414 в том случае, когда URI, указанный в запросе слишком длинный. Ошибка 414 обычно возникает тогда, когда клиент пытается передать кучу параметров методом GET, а следовало бы использовать метод POST.

HTTP код ошибки клиента 415: Unsupported Media Type или неподдерживаемый медиа тип. Код ошибки 415 сервер отправляет в том случае, когда он отказывается обслуживать запрос из-за некорректного типа данных для ресурса, который указан в URI: когда метод выбранный в запросе не соответствует типу данных ресурса.

HTTP код ошибки клиента 416: Requested Range Not Satisfiable или запрашиваемый диапазон не достижим. Сервер отправит сообщение с кодом ошибки 416 в том случае, когда в поле заголовка запроса Range был указан неверный диапазон фрагмента.

HTTP код ошибки клиента 417: Expectation Failed или ожидаемое неприемлемо. Код ошибки 417 появляется в том случае, когда сервер не может удовлетворить значению Expect, которое указано в заголовке HTTP запроса.

Мы рассмотрели коды ошибок HTTP клиента, давайте перейдем к последнему классу кодов состояния — HTTP коды ошибок серевра. Позволю себе напомнить, что в HTTP еще есть информационные коды состояния, успешные коды состояния и коды перенаправления. А если тебе нужна информацию обо всех кодах состояния, обратись к справочнику HTTP кодов состояния, в котором есть полное описание всех кодов.

Не забывайте делиться своим мнением в комментариях и оставлять отзывы, это поможет сделать нашу работу лучше, с уважением ZametkiNaPolyah.ru!

Page semi-protected

From Wikipedia, the free encyclopedia

This is a list of Hypertext Transfer Protocol (HTTP) response status codes. Status codes are issued by a server in response to a client’s request made to the server. It includes codes from IETF Request for Comments (RFCs), other specifications, and some additional codes used in some common applications of the HTTP. The first digit of the status code specifies one of five standard classes of responses. The optional message phrases shown are typical, but any human-readable alternative may be provided, or none at all.

Unless otherwise stated, the status code is part of the HTTP standard (RFC 9110).

The Internet Assigned Numbers Authority (IANA) maintains the official registry of HTTP status codes.[1]

All HTTP response status codes are separated into five classes or categories. The first digit of the status code defines the class of response, while the last two digits do not have any classifying or categorization role. There are five classes defined by the standard:

  • 1xx informational response – the request was received, continuing process
  • 2xx successful – the request was successfully received, understood, and accepted
  • 3xx redirection – further action needs to be taken in order to complete the request
  • 4xx client error – the request contains bad syntax or cannot be fulfilled
  • 5xx server error – the server failed to fulfil an apparently valid request

1xx informational response

An informational response indicates that the request was received and understood. It is issued on a provisional basis while request processing continues. It alerts the client to wait for a final response. The message consists only of the status line and optional header fields, and is terminated by an empty line. As the HTTP/1.0 standard did not define any 1xx status codes, servers must not[note 1] send a 1xx response to an HTTP/1.0 compliant client except under experimental conditions.

100 Continue
The server has received the request headers and the client should proceed to send the request body (in the case of a request for which a body needs to be sent; for example, a POST request). Sending a large request body to a server after a request has been rejected for inappropriate headers would be inefficient. To have a server check the request’s headers, a client must send Expect: 100-continue as a header in its initial request and receive a 100 Continue status code in response before sending the body. If the client receives an error code such as 403 (Forbidden) or 405 (Method Not Allowed) then it should not send the request’s body. The response 417 Expectation Failed indicates that the request should be repeated without the Expect header as it indicates that the server does not support expectations (this is the case, for example, of HTTP/1.0 servers).[2]
101 Switching Protocols
The requester has asked the server to switch protocols and the server has agreed to do so.
102 Processing (WebDAV; RFC 2518)
A WebDAV request may contain many sub-requests involving file operations, requiring a long time to complete the request. This code indicates that the server has received and is processing the request, but no response is available yet.[3] This prevents the client from timing out and assuming the request was lost. The status code is deprecated.[4]
103 Early Hints (RFC 8297)
Used to return some response headers before final HTTP message.[5]

2xx success

This class of status codes indicates the action requested by the client was received, understood, and accepted.[1]

200 OK
Standard response for successful HTTP requests. The actual response will depend on the request method used. In a GET request, the response will contain an entity corresponding to the requested resource. In a POST request, the response will contain an entity describing or containing the result of the action.
201 Created
The request has been fulfilled, resulting in the creation of a new resource.[6]
202 Accepted
The request has been accepted for processing, but the processing has not been completed. The request might or might not be eventually acted upon, and may be disallowed when processing occurs.
203 Non-Authoritative Information (since HTTP/1.1)
The server is a transforming proxy (e.g. a Web accelerator) that received a 200 OK from its origin, but is returning a modified version of the origin’s response.[7][8]
204 No Content
The server successfully processed the request, and is not returning any content.
205 Reset Content
The server successfully processed the request, asks that the requester reset its document view, and is not returning any content.
206 Partial Content
The server is delivering only part of the resource (byte serving) due to a range header sent by the client. The range header is used by HTTP clients to enable resuming of interrupted downloads, or split a download into multiple simultaneous streams.
207 Multi-Status (WebDAV; RFC 4918)
The message body that follows is by default an XML message and can contain a number of separate response codes, depending on how many sub-requests were made.[9]
208 Already Reported (WebDAV; RFC 5842)
The members of a DAV binding have already been enumerated in a preceding part of the (multistatus) response, and are not being included again.
226 IM Used (RFC 3229)
The server has fulfilled a request for the resource, and the response is a representation of the result of one or more instance-manipulations applied to the current instance.[10]

3xx redirection

This class of status code indicates the client must take additional action to complete the request. Many of these status codes are used in URL redirection.[1]

A user agent may carry out the additional action with no user interaction only if the method used in the second request is GET or HEAD. A user agent may automatically redirect a request. A user agent should detect and intervene to prevent cyclical redirects.[11]

300 Multiple Choices
Indicates multiple options for the resource from which the client may choose (via agent-driven content negotiation). For example, this code could be used to present multiple video format options, to list files with different filename extensions, or to suggest word-sense disambiguation.
301 Moved Permanently
This and all future requests should be directed to the given URI.
302 Found (Previously «Moved temporarily»)
Tells the client to look at (browse to) another URL. The HTTP/1.0 specification (RFC 1945) required the client to perform a temporary redirect with the same method (the original describing phrase was «Moved Temporarily»),[12] but popular browsers implemented 302 redirects by changing the method to GET. Therefore, HTTP/1.1 added status codes 303 and 307 to distinguish between the two behaviours.[11]
303 See Other (since HTTP/1.1)
The response to the request can be found under another URI using the GET method. When received in response to a POST (or PUT/DELETE), the client should presume that the server has received the data and should issue a new GET request to the given URI.
304 Not Modified
Indicates that the resource has not been modified since the version specified by the request headers If-Modified-Since or If-None-Match. In such case, there is no need to retransmit the resource since the client still has a previously-downloaded copy.
305 Use Proxy (since HTTP/1.1)
The requested resource is available only through a proxy, the address for which is provided in the response. For security reasons, many HTTP clients (such as Mozilla Firefox and Internet Explorer) do not obey this status code.
306 Switch Proxy
No longer used. Originally meant «Subsequent requests should use the specified proxy.»
307 Temporary Redirect (since HTTP/1.1)
In this case, the request should be repeated with another URI; however, future requests should still use the original URI. In contrast to how 302 was historically implemented, the request method is not allowed to be changed when reissuing the original request. For example, a POST request should be repeated using another POST request.
308 Permanent Redirect
This and all future requests should be directed to the given URI. 308 parallel the behaviour of 301, but does not allow the HTTP method to change. So, for example, submitting a form to a permanently redirected resource may continue smoothly.

4xx client errors

A The Wikimedia 404 message

404 error on Wikimedia

This class of status code is intended for situations in which the error seems to have been caused by the client. Except when responding to a HEAD request, the server should include an entity containing an explanation of the error situation, and whether it is a temporary or permanent condition. These status codes are applicable to any request method. User agents should display any included entity to the user.

400 Bad Request
The server cannot or will not process the request due to an apparent client error (e.g., malformed request syntax, size too large, invalid request message framing, or deceptive request routing).
401 Unauthorized
Similar to 403 Forbidden, but specifically for use when authentication is required and has failed or has not yet been provided. The response must include a WWW-Authenticate header field containing a challenge applicable to the requested resource. See Basic access authentication and Digest access authentication. 401 semantically means «unauthorised», the user does not have valid authentication credentials for the target resource.
Some sites incorrectly issue HTTP 401 when an IP address is banned from the website (usually the website domain) and that specific address is refused permission to access a website.[citation needed]
402 Payment Required
Reserved for future use. The original intention was that this code might be used as part of some form of digital cash or micropayment scheme, as proposed, for example, by GNU Taler,[14] but that has not yet happened, and this code is not widely used. Google Developers API uses this status if a particular developer has exceeded the daily limit on requests.[15] Sipgate uses this code if an account does not have sufficient funds to start a call.[16] Shopify uses this code when the store has not paid their fees and is temporarily disabled.[17] Stripe uses this code for failed payments where parameters were correct, for example blocked fraudulent payments.[18]
403 Forbidden
The request contained valid data and was understood by the server, but the server is refusing action. This may be due to the user not having the necessary permissions for a resource or needing an account of some sort, or attempting a prohibited action (e.g. creating a duplicate record where only one is allowed). This code is also typically used if the request provided authentication by answering the WWW-Authenticate header field challenge, but the server did not accept that authentication. The request should not be repeated.
404 Not Found
The requested resource could not be found but may be available in the future. Subsequent requests by the client are permissible.
405 Method Not Allowed
A request method is not supported for the requested resource; for example, a GET request on a form that requires data to be presented via POST, or a PUT request on a read-only resource.
406 Not Acceptable
The requested resource is capable of generating only content not acceptable according to the Accept headers sent in the request. See Content negotiation.
407 Proxy Authentication Required
The client must first authenticate itself with the proxy.
408 Request Timeout
The server timed out waiting for the request. According to HTTP specifications: «The client did not produce a request within the time that the server was prepared to wait. The client MAY repeat the request without modifications at any later time.»
409 Conflict
Indicates that the request could not be processed because of conflict in the current state of the resource, such as an edit conflict between multiple simultaneous updates.
410 Gone
Indicates that the resource requested was previously in use but is no longer available and will not be available again. This should be used when a resource has been intentionally removed and the resource should be purged. Upon receiving a 410 status code, the client should not request the resource in the future. Clients such as search engines should remove the resource from their indices. Most use cases do not require clients and search engines to purge the resource, and a «404 Not Found» may be used instead.
411 Length Required
The request did not specify the length of its content, which is required by the requested resource.
412 Precondition Failed
The server does not meet one of the preconditions that the requester put on the request header fields.
413 Payload Too Large
The request is larger than the server is willing or able to process. Previously called «Request Entity Too Large» in RFC 2616.[19]
414 URI Too Long
The URI provided was too long for the server to process. Often the result of too much data being encoded as a query-string of a GET request, in which case it should be converted to a POST request. Called «Request-URI Too Long» previously in RFC 2616.[20]
415 Unsupported Media Type
The request entity has a media type which the server or resource does not support. For example, the client uploads an image as image/svg+xml, but the server requires that images use a different format.
416 Range Not Satisfiable
The client has asked for a portion of the file (byte serving), but the server cannot supply that portion. For example, if the client asked for a part of the file that lies beyond the end of the file. Called «Requested Range Not Satisfiable» previously RFC 2616.[21]
417 Expectation Failed
The server cannot meet the requirements of the Expect request-header field.[22]
418 I’m a teapot (RFC 2324, RFC 7168)
This code was defined in 1998 as one of the traditional IETF April Fools’ jokes, in RFC 2324, Hyper Text Coffee Pot Control Protocol, and is not expected to be implemented by actual HTTP servers. The RFC specifies this code should be returned by teapots requested to brew coffee.[23] This HTTP status is used as an Easter egg in some websites, such as Google.com’s «I’m a teapot» easter egg.[24][25][26] Sometimes, this status code is also used as a response to a blocked request, instead of the more appropriate 403 Forbidden.[27][28]
421 Misdirected Request
The request was directed at a server that is not able to produce a response (for example because of connection reuse).
422 Unprocessable Entity
The request was well-formed but was unable to be followed due to semantic errors.[9]
423 Locked (WebDAV; RFC 4918)
The resource that is being accessed is locked.[9]
424 Failed Dependency (WebDAV; RFC 4918)
The request failed because it depended on another request and that request failed (e.g., a PROPPATCH).[9]
425 Too Early (RFC 8470)
Indicates that the server is unwilling to risk processing a request that might be replayed.
426 Upgrade Required
The client should switch to a different protocol such as TLS/1.3, given in the Upgrade header field.
428 Precondition Required (RFC 6585)
The origin server requires the request to be conditional. Intended to prevent the ‘lost update’ problem, where a client GETs a resource’s state, modifies it, and PUTs it back to the server, when meanwhile a third party has modified the state on the server, leading to a conflict.[29]
429 Too Many Requests (RFC 6585)
The user has sent too many requests in a given amount of time. Intended for use with rate-limiting schemes.[29]
431 Request Header Fields Too Large (RFC 6585)
The server is unwilling to process the request because either an individual header field, or all the header fields collectively, are too large.[29]
451 Unavailable For Legal Reasons (RFC 7725)
A server operator has received a legal demand to deny access to a resource or to a set of resources that includes the requested resource.[30] The code 451 was chosen as a reference to the novel Fahrenheit 451 (see the Acknowledgements in the RFC).

5xx server errors

The server failed to fulfil a request.

Response status codes beginning with the digit «5» indicate cases in which the server is aware that it has encountered an error or is otherwise incapable of performing the request. Except when responding to a HEAD request, the server should include an entity containing an explanation of the error situation, and indicate whether it is a temporary or permanent condition. Likewise, user agents should display any included entity to the user. These response codes are applicable to any request method.

500 Internal Server Error
A generic error message, given when an unexpected condition was encountered and no more specific message is suitable.
501 Not Implemented
The server either does not recognize the request method, or it lacks the ability to fulfil the request. Usually this implies future availability (e.g., a new feature of a web-service API).
502 Bad Gateway
The server was acting as a gateway or proxy and received an invalid response from the upstream server.
503 Service Unavailable
The server cannot handle the request (because it is overloaded or down for maintenance). Generally, this is a temporary state.[31]
504 Gateway Timeout
The server was acting as a gateway or proxy and did not receive a timely response from the upstream server.
505 HTTP Version Not Supported
The server does not support the HTTP version used in the request.
506 Variant Also Negotiates (RFC 2295)
Transparent content negotiation for the request results in a circular reference.[32]
507 Insufficient Storage (WebDAV; RFC 4918)
The server is unable to store the representation needed to complete the request.[9]
508 Loop Detected (WebDAV; RFC 5842)
The server detected an infinite loop while processing the request (sent instead of 208 Already Reported).
510 Not Extended (RFC 2774)
Further extensions to the request are required for the server to fulfil it.[33]
511 Network Authentication Required (RFC 6585)
The client needs to authenticate to gain network access. Intended for use by intercepting proxies used to control access to the network (e.g., «captive portals» used to require agreement to Terms of Service before granting full Internet access via a Wi-Fi hotspot).[29]

Unofficial codes

The following codes are not specified by any standard.

218 This is fine (Apache HTTP Server)
Used by Apache servers. A catch-all error condition allowing the passage of message bodies through the server when the ProxyErrorOverride setting is enabled. It is displayed in this situation instead of a 4xx or 5xx error message.[34]
419 Page Expired (Laravel Framework)
Used by the Laravel Framework when a CSRF Token is missing or expired.[citation needed]
420 Method Failure (Spring Framework)
A deprecated response used by the Spring Framework when a method has failed.[35]
420 Enhance Your Calm (Twitter)
Returned by version 1 of the Twitter Search and Trends API when the client is being rate limited; versions 1.1 and later use the 429 Too Many Requests response code instead.[36] The phrase «Enhance your calm» comes from the 1993 movie Demolition Man, and its association with this number is likely a reference to cannabis.[citation needed]
430 Request Header Fields Too Large (Shopify)
Used by Shopify, instead of the 429 Too Many Requests response code, when too many URLs are requested within a certain time frame.[37]
450 Blocked by Windows Parental Controls (Microsoft)
The Microsoft extension code indicated when Windows Parental Controls are turned on and are blocking access to the requested webpage.[38]
498 Invalid Token (Esri)
Returned by ArcGIS for Server. Code 498 indicates an expired or otherwise invalid token.[39]
499 Token Required (Esri)
Returned by ArcGIS for Server. Code 499 indicates that a token is required but was not submitted.[39]
509 Bandwidth Limit Exceeded (Apache Web Server/cPanel)
The server has exceeded the bandwidth specified by the server administrator; this is often used by shared hosting providers to limit the bandwidth of customers.[40]
529 Site is overloaded
Used by Qualys in the SSLLabs server testing API to signal that the site can’t process the request.[41]
530 Site is frozen
Used by the Pantheon Systems web platform to indicate a site that has been frozen due to inactivity.[42]
598 (Informal convention) Network read timeout error
Used by some HTTP proxies to signal a network read timeout behind the proxy to a client in front of the proxy.[43]
599 Network Connect Timeout Error
An error used by some HTTP proxies to signal a network connect timeout behind the proxy to a client in front of the proxy.

Internet Information Services

Microsoft’s Internet Information Services (IIS) web server expands the 4xx error space to signal errors with the client’s request.

440 Login Time-out
The client’s session has expired and must log in again.[44]
449 Retry With
The server cannot honour the request because the user has not provided the required information.[45]
451 Redirect
Used in Exchange ActiveSync when either a more efficient server is available or the server cannot access the users’ mailbox.[46] The client is expected to re-run the HTTP AutoDiscover operation to find a more appropriate server.[47]

IIS sometimes uses additional decimal sub-codes for more specific information,[48] however these sub-codes only appear in the response payload and in documentation, not in the place of an actual HTTP status code.

nginx

The nginx web server software expands the 4xx error space to signal issues with the client’s request.[49][50]

444 No Response
Used internally[51] to instruct the server to return no information to the client and close the connection immediately.
494 Request header too large
Client sent too large request or too long header line.
495 SSL Certificate Error
An expansion of the 400 Bad Request response code, used when the client has provided an invalid client certificate.
496 SSL Certificate Required
An expansion of the 400 Bad Request response code, used when a client certificate is required but not provided.
497 HTTP Request Sent to HTTPS Port
An expansion of the 400 Bad Request response code, used when the client has made a HTTP request to a port listening for HTTPS requests.
499 Client Closed Request
Used when the client has closed the request before the server could send a response.

Cloudflare

Cloudflare’s reverse proxy service expands the 5xx series of errors space to signal issues with the origin server.[52]

520 Web Server Returned an Unknown Error
The origin server returned an empty, unknown, or unexpected response to Cloudflare.[53]
521 Web Server Is Down
The origin server refused connections from Cloudflare. Security solutions at the origin may be blocking legitimate connections from certain Cloudflare IP addresses.
522 Connection Timed Out
Cloudflare timed out contacting the origin server.
523 Origin Is Unreachable
Cloudflare could not reach the origin server; for example, if the DNS records for the origin server are incorrect or missing.
524 A Timeout Occurred
Cloudflare was able to complete a TCP connection to the origin server, but did not receive a timely HTTP response.
525 SSL Handshake Failed
Cloudflare could not negotiate a SSL/TLS handshake with the origin server.
526 Invalid SSL Certificate
Cloudflare could not validate the SSL certificate on the origin web server. Also used by Cloud Foundry’s gorouter.
527 Railgun Error
Error 527 indicates an interrupted connection between Cloudflare and the origin server’s Railgun server.[54]
530
Error 530 is returned along with a 1xxx error.[55]

AWS Elastic Load Balancing

Amazon Web Services’ Elastic Load Balancing adds a few custom return codes to signal issues either with the client request or with the origin server.[56]

460
Client closed the connection with the load balancer before the idle timeout period elapsed. Typically when client timeout is sooner than the Elastic Load Balancer’s timeout.[56]
463
The load balancer received an X-Forwarded-For request header with more than 30 IP addresses.[56]
464
Incompatible protocol versions between Client and Origin server.[56]
561 Unauthorized
An error around authentication returned by a server registered with a load balancer. You configured a listener rule to authenticate users, but the identity provider (IdP) returned an error code when authenticating the user.[56]

Caching warning codes (obsoleted)

The following caching related warning codes were specified under RFC 7234. Unlike the other status codes above, these were not sent as the response status in the HTTP protocol, but as part of the «Warning» HTTP header.[57][58]

Since this «Warning» header is often neither sent by servers nor acknowledged by clients, this header and its codes were obsoleted by the HTTP Working Group in 2022 with RFC 9111.[59]

110 Response is Stale
The response provided by a cache is stale (the content’s age exceeds a maximum age set by a Cache-Control header or heuristically chosen lifetime).
111 Revalidation Failed
The cache was unable to validate the response, due to an inability to reach the origin server.
112 Disconnected Operation
The cache is intentionally disconnected from the rest of the network.
113 Heuristic Expiration
The cache heuristically chose a freshness lifetime greater than 24 hours and the response’s age is greater than 24 hours.
199 Miscellaneous Warning
Arbitrary, non-specific warning. The warning text may be logged or presented to the user.
214 Transformation Applied
Added by a proxy if it applies any transformation to the representation, such as changing the content encoding, media type or the like.
299 Miscellaneous Persistent Warning
Same as 199, but indicating a persistent warning.

See also

  • Custom error pages
  • List of FTP server return codes
  • List of HTTP header fields
  • List of SMTP server return codes
  • Common Log Format

Explanatory notes

  1. ^ Emphasised words and phrases such as must and should represent interpretation guidelines as given by RFC 2119

References

  1. ^ a b c «Hypertext Transfer Protocol (HTTP) Status Code Registry». Iana.org. Archived from the original on December 11, 2011. Retrieved January 8, 2015.
  2. ^ Fielding, Roy T. «RFC 9110: HTTP Semantics and Content, Section 10.1.1 «Expect»«.
  3. ^ Goland, Yaronn; Whitehead, Jim; Faizi, Asad; Carter, Steve R.; Jensen, Del (February 1999). HTTP Extensions for Distributed Authoring – WEBDAV. IETF. doi:10.17487/RFC2518. RFC 2518. Retrieved October 24, 2009.
  4. ^ «102 Processing — HTTP MDN». 102 status code is deprecated
  5. ^ Oku, Kazuho (December 2017). An HTTP Status Code for Indicating Hints. IETF. doi:10.17487/RFC8297. RFC 8297. Retrieved December 20, 2017.
  6. ^ Stewart, Mark; djna. «Create request with POST, which response codes 200 or 201 and content». Stack Overflow. Archived from the original on October 11, 2016. Retrieved October 16, 2015.
  7. ^ «RFC 9110: HTTP Semantics and Content, Section 15.3.4».
  8. ^ «RFC 9110: HTTP Semantics and Content, Section 7.7».
  9. ^ a b c d e Dusseault, Lisa, ed. (June 2007). HTTP Extensions for Web Distributed Authoring and Versioning (WebDAV). IETF. doi:10.17487/RFC4918. RFC 4918. Retrieved October 24, 2009.
  10. ^ Delta encoding in HTTP. IETF. January 2002. doi:10.17487/RFC3229. RFC 3229. Retrieved February 25, 2011.
  11. ^ a b «RFC 9110: HTTP Semantics and Content, Section 15.4 «Redirection 3xx»«.
  12. ^ Berners-Lee, Tim; Fielding, Roy T.; Nielsen, Henrik Frystyk (May 1996). Hypertext Transfer Protocol – HTTP/1.0. IETF. doi:10.17487/RFC1945. RFC 1945. Retrieved October 24, 2009.
  13. ^ «The GNU Taler tutorial for PHP Web shop developers 0.4.0». docs.taler.net. Archived from the original on November 8, 2017. Retrieved October 29, 2017.
  14. ^ «Google API Standard Error Responses». 2016. Archived from the original on May 25, 2017. Retrieved June 21, 2017.
  15. ^ «Sipgate API Documentation». Archived from the original on July 10, 2018. Retrieved July 10, 2018.
  16. ^ «Shopify Documentation». Archived from the original on July 25, 2018. Retrieved July 25, 2018.
  17. ^ «Stripe API Reference – Errors». stripe.com. Retrieved October 28, 2019.
  18. ^ «RFC2616 on status 413». Tools.ietf.org. Archived from the original on March 7, 2011. Retrieved November 11, 2015.
  19. ^ «RFC2616 on status 414». Tools.ietf.org. Archived from the original on March 7, 2011. Retrieved November 11, 2015.
  20. ^ «RFC2616 on status 416». Tools.ietf.org. Archived from the original on March 7, 2011. Retrieved November 11, 2015.
  21. ^ TheDeadLike. «HTTP/1.1 Status Codes 400 and 417, cannot choose which». serverFault. Archived from the original on October 10, 2015. Retrieved October 16, 2015.
  22. ^ Larry Masinter (April 1, 1998). Hyper Text Coffee Pot Control Protocol (HTCPCP/1.0). doi:10.17487/RFC2324. RFC 2324. Any attempt to brew coffee with a teapot should result in the error code «418 I’m a teapot». The resulting entity body MAY be short and stout.
  23. ^ I’m a teapot
  24. ^ Barry Schwartz (August 26, 2014). «New Google Easter Egg For SEO Geeks: Server Status 418, I’m A Teapot». Search Engine Land. Archived from the original on November 15, 2015. Retrieved November 4, 2015.
  25. ^ «Google’s Teapot». Retrieved October 23, 2017.[dead link]
  26. ^ «Enable extra web security on a website». DreamHost. Retrieved December 18, 2022.
  27. ^ «I Went to a Russian Website and All I Got Was This Lousy Teapot». PCMag. Retrieved December 18, 2022.
  28. ^ a b c d Nottingham, M.; Fielding, R. (April 2012). «RFC 6585 – Additional HTTP Status Codes». Request for Comments. Internet Engineering Task Force. Archived from the original on May 4, 2012. Retrieved May 1, 2012.
  29. ^ Bray, T. (February 2016). «An HTTP Status Code to Report Legal Obstacles». ietf.org. Archived from the original on March 4, 2016. Retrieved March 7, 2015.
  30. ^ alex. «What is the correct HTTP status code to send when a site is down for maintenance?». Stack Overflow. Archived from the original on October 11, 2016. Retrieved October 16, 2015.
  31. ^ Holtman, Koen; Mutz, Andrew H. (March 1998). Transparent Content Negotiation in HTTP. IETF. doi:10.17487/RFC2295. RFC 2295. Retrieved October 24, 2009.
  32. ^ Nielsen, Henrik Frystyk; Leach, Paul; Lawrence, Scott (February 2000). An HTTP Extension Framework. IETF. doi:10.17487/RFC2774. RFC 2774. Retrieved October 24, 2009.
  33. ^ «218 This is fine — HTTP status code explained». HTTP.dev. Retrieved July 25, 2023.{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)
  34. ^ «Enum HttpStatus». Spring Framework. org.springframework.http. Archived from the original on October 25, 2015. Retrieved October 16, 2015.
  35. ^ «Twitter Error Codes & Responses». Twitter. 2014. Archived from the original on September 27, 2017. Retrieved January 20, 2014.
  36. ^ «HTTP Status Codes and SEO: what you need to know». ContentKing. Retrieved August 9, 2019.
  37. ^ «Screenshot of error page». Archived from the original (bmp) on May 11, 2013. Retrieved October 11, 2009.
  38. ^ a b «Using token-based authentication». ArcGIS Server SOAP SDK. Archived from the original on September 26, 2014. Retrieved September 8, 2014.
  39. ^ «HTTP Error Codes and Quick Fixes». Docs.cpanel.net. Archived from the original on November 23, 2015. Retrieved October 15, 2015.
  40. ^ «SSL Labs API v3 Documentation». github.com.
  41. ^ «Platform Considerations | Pantheon Docs». pantheon.io. Archived from the original on January 6, 2017. Retrieved January 5, 2017.
  42. ^ «HTTP status codes — ascii-code.com». www.ascii-code.com. Archived from the original on January 7, 2017. Retrieved December 23, 2016.
  43. ^
    «Error message when you try to log on to Exchange 2007 by using Outlook Web Access: «440 Login Time-out»«. Microsoft. 2010. Retrieved November 13, 2013.
  44. ^ «2.2.6 449 Retry With Status Code». Microsoft. 2009. Archived from the original on October 5, 2009. Retrieved October 26, 2009.
  45. ^ «MS-ASCMD, Section 3.1.5.2.2». Msdn.microsoft.com. Archived from the original on March 26, 2015. Retrieved January 8, 2015.
  46. ^ «Ms-oxdisco». Msdn.microsoft.com. Archived from the original on July 31, 2014. Retrieved January 8, 2015.
  47. ^ «The HTTP status codes in IIS 7.0». Microsoft. July 14, 2009. Archived from the original on April 9, 2009. Retrieved April 1, 2009.
  48. ^ «ngx_http_request.h». nginx 1.9.5 source code. nginx inc. Archived from the original on September 19, 2017. Retrieved January 9, 2016.
  49. ^ «ngx_http_special_response.c». nginx 1.9.5 source code. nginx inc. Archived from the original on May 8, 2018. Retrieved January 9, 2016.
  50. ^ «return» directive Archived March 1, 2018, at the Wayback Machine (http_rewrite module) documentation.
  51. ^ «Troubleshooting: Error Pages». Cloudflare. Archived from the original on March 4, 2016. Retrieved January 9, 2016.
  52. ^ «Error 520: web server returns an unknown error». Cloudflare.
  53. ^ «527 Error: Railgun Listener to origin error». Cloudflare. Archived from the original on October 13, 2016. Retrieved October 12, 2016.
  54. ^ «Error 530». Cloudflare. Retrieved November 1, 2019.
  55. ^ a b c d e «Troubleshoot Your Application Load Balancers – Elastic Load Balancing». docs.aws.amazon.com. Retrieved May 17, 2023.
  56. ^ «Hypertext Transfer Protocol (HTTP/1.1): Caching». datatracker.ietf.org. Retrieved September 25, 2021.
  57. ^ «Warning — HTTP | MDN». developer.mozilla.org. Retrieved August 15, 2021. Some text was copied from this source, which is available under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.5 Generic (CC BY-SA 2.5) license.
  58. ^ «RFC 9111: HTTP Caching, Section 5.5 «Warning»«. June 2022.

External links

  • «RFC 9110: HTTP Semantics and Content, Section 15 «Status Codes»«.
  • Hypertext Transfer Protocol (HTTP) Status Code Registry at the Internet Assigned Numbers Authority
  • HTTP status codes at http-statuscode.com
  • MDN status code reference at mozilla.org

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сервер недоступен код ошибки 4 deadside
  • Сервер майнкрафт ошибка 137
  • Сервер не является центральным для кластера 1с ошибка
  • Сервер 400 ошибка ютуб
  • Семистами карандашами найдите ошибку