Семинар работа над ошибками

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ МО УНК МОУ СОШ №24

 «Организация эффективной работы над ошибками по русскому языку»

Подготовительный этап:

  • постановка целей и задач семинара перед членами МО УНК;
  • самоподготовка, изучение теоретических положений вопроса;
  • анализ собственной деятельности по данной проблеме;
  • построение модели семинара, его структуры и хода проведения.

Структура семинара:

1 блок – Практическая часть.

1). Деление членов МО на четыре группы (по количеству параллелей в начальной школе). 2).Постановка общей   задачи семинара перед участниками:

«Создание программы  «Система работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

3). Постановка первичной задачи для каждой параллели:

«Выявление причин низкого качества работы над ошибками в начальной школе»

Группы работают по МЕТОДУ НОМИНАЛЬНЫХ ГРУПП  для принятия согласованных решений.

Шаги реализации метода:

  • молчаливое интегрирование – 7 мин. (каждый сам составляет свой список)
  • составление общего списка проблем, причин или предложений (по кругу каждый зачитывает свой список, один из группы их записывает подряд)
  • обсуждение списка (очень быстро, объективно, без лирики) с целью убрать повторы, уточнить формулировки, упорядочить список, дать причинам единый номер.

     —     принятие согласованных решений:

У каждого набор карточек по количеству участников группы из расчета 4 карточки на человека, т.е. каждый должен выбрать 4 самых главных на его взгляд причины, в верхнем углу которой ставится № причины, а в нижнем – ее ранг (max — 4, min – 1 балл).

Каждый участник группы из общего списка выбирает актуальные на его взгляд причины, выставляет их номера в верхнем углу карточки количество баллов в нижнем углу и ранжирует  от максимального до минимального количества баллов.

 После этого в группе происходит подсчет голосов: ведущий называет номера, совпавшие выборы выкидываются на середину стола, считается сумма баллов совпавших выборов, составляется таблица:

№№

перечень

Кол-во голосов

Кол-во баллов

Приоритет группы

Примечание: в перечень вносятся все выделенные причины.

Таким образом выбираются согласованные решения, то есть те, которые набрали более 50% .

В выступлении спикеров групп должно прозвучать

 — согласованные и несогласованные решения (те, которые выбраны, но в меньшинстве);

— причина разброса мнений;

 — приоритеты группы по каждому из выборов, определяемые по формуле:

СУММА БАЛЛОВ / КОЛ-ВО ГОЛОСОВ.

4). Выбор спикеров, подготовка выступления групп.

5). Выбор экспертной группы. Постановка цели: проанализировать предложенные группами списки; оценить деятельность групп, глубину их исследования и  понимания проблемы; полноту, объективность и структурированность предложений.

6). Выступление групп.

2 блок  — Перерыв для участников, работает экспертная группа по формированию общего списка причин и формулировке дальнейших задач семинара.

3 блок – теоретическая часть. Коллективная работа.

1). Выступление спикера экспертной группы. Оценка деятельности групп, глубина исследования и объективность понимания проблемы.

2). Выступление зам. директора по УМР. Подтверждение теоретическим материалом.

3). Постановка задачи семинара по определению действенных мер,  направленных на совершенствование работы над ошибками и формирование орфографической зоркости.

4 блок – Практическая работа  в группах.

1). Создание программы по параллелям по вопросам:

Рассматриваемые

вопросы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. Программное содержание, требующее работы над ошибками.

2. Основные формы организации работы над ошибками.

3. Наиболее эффективные приемы и средства.

4. Место работы над ошибками в уроке.

5. Диагностика успешности проводимой работы.

2). Взаимоанализ составленных карт с целью определения преемственности и последовательности, постепенности увеличения объема и разнообразия приемов и форм.

5 блок – заключительная часть.

1). Выступление членов наблюдательной (представители кафедры русского языка и литературы среднего звена) и административной (представители школьной администрации) групп.

2).  Вынесение решения.

ПРОТОКОЛ

Семинара практикума МОУ СОШ №24  

«Организация эффективной работы над ошибками по русскому языку»

Присутствовали: учителя начальной школы, администрация, логопед, социальный педагог, психолог, учителя русского языка и литературы среднего звена.

Семинар состоял из отдельных блоков (сценарный ход и задачи семинара прилагаются).

В начале семинара участники были поделены на творческие группы (использован игровой прием «Собери картинку»). Кроме того, были созданы наблюдательная группа из учителей – предметников среднего звена  с целью определения общих задач по формированию навыка грамотного письма и административная группа с целью оценки деятельности МО УНК по решению проблемы повышения эффективности работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

Планируя семинар – практикум по проблеме повышения эффективности работы над ошибками, мы надеялись обратить внимание и найти ответы на следующие вопросы:

  1. Почему существующая форма организации работы над ошибками не дает ожидаемых результатов?
  2.  Имеет ли смысл такая работа?
  3. Как организовать эту работу, чтобы повысить ее качество и результативность?

В результате групповой работы по выявлению причин недостаточной эффективности работы над ошибками, пользуясь методом номинальных групп, был сформирован общий перечень согласованных решений, т.е. выбранных большинством найденных причин:

— ограниченность во времени на уроке;

— низкая мотивация учащихся на выполнении данного вида работы;

— несистемность проводимой работы;

— недоразвитие фонетического слуха, речи детей, двуязычие;

— малый словарный запас учащихся;

— недостаточно развитый навык чтения;

— неумение выделить и определить орфограмму.

Решение:

  1. Признать проблему эффективности работы над ошибками в начальной школе актуальной и требующей решения.
  2. Принять как аксиому утверждение, что «лучший способ работы над ошибками – это ее предупреждение».
  3. Обязательно проводить предупредительную работу перед контрольными диктантами, изложениями и другими видами самостоятельных работ.
  4. Осуществлять работу над ошибками в системе, используя все формы организации: коллективную, групповую и индивидуальную.
  5. Использовать активные приемы и методы формирования орфографической зоркости в организации работы над ошибками.
  6. На основе наработанных материалов создать монопрограмму «Работа над ошибками».

Председатель:

Секретарь:

14 октября состоится второй семинар новой серии семинаров в формате «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»

Тема семинара: «Градостроительная и предпроектная подготовка»

В образовательном семинаре примут участие представители Москомархитектуры и ГБУ «Мосгоргеотрест».

В рамках семинара планируется рассмотрение следующих вопросов:

  • Порядок получения градостроительного плана земельного участка  
  • Согласование проекта планировки линейных объектов 
  • Внесение изменений в Правила землепользования и застройки г. Москвы 
  • Получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства 
  • Получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка 
  • Согласование АГР 
  • Предоставление технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве 
  • Порядок заказа геоподосновы, данных по геологии 
  • Приемка исполнительной документации с проведением контрольной геодезической съемки 

Модератор:

Л.Ю. Цветкова, председатель Правления Ассоциации инвесторов Москвы

Спикеры:

  • Ш.А. Гаспарян, начальник Управления оптимизации и контроля процедур в градостроительной сфере, Департамент градостроительной политики города Москвы
  • И.А. Маслова, начальник Управления обеспечения ГЗК, Москомархитектура
  • А.И. Лебедева, начальник Управления улично-дорожной сети, Москомархитектура
  • О.Ю. Иванов, начальник отдела разработки градостроительной документации Управления улично-дорожной сети, Москомархитектура
  • Н.А. Лагунова, заместитель начальника Управления инженерной службы, Москомархитектура
  • Э.Ш. Воронцова, начальник отдела разработки градостроительной документации Управления инженерной службы, Москомархитектура
  • Е.С. Кириллова, заместитель начальника управления ПЗЗ Москомархитектуры, Москомархитектура
  • А.М. Зайчикова, начальник управления Архитектурного совета, Москомархитектура
  • А.М. Ефимов, начальник отдела подземных сооружений, ГБУ «Мосгоргеотрест»
  • Д.Н. Макеев, начальник отдела договоров и производственной диспетчеризации, ГБУ «Мосгоргеотрест»
  • И.В. Плешко, заместитель начальника отдела государственных услуг Управления инженерной службы, Москомархитектура
  • К.В. Критаров, консультант отдела государственных услуг Управления инженерной службы, Москомархитектура
  • А.О. Аксенов, начальник отдела инженерно-геодезических работ, ГБУ «Мосгоргеотрест»

Программа семинаров «Работа над ошибками» на 2022 — 2023 года

                                            МБОУ Слизневская ОШ

Семинар – практикум для молодых  учителей

математики:

         « Формирование
вычислительных навыков .Ликвидация пробелов в знаниях учащихся»

                                                                                                 
Разработала

                                                                                  
учитель математики

                                                                                   Саунина
Людмила Алексеевна

Слизнево ,2017

« Формирование вычислительных навыков .Ликвидация пробелов в
знаниях учащихся»

 «Со мной работали
десятки молодых
    педагогов.

 Я убедился , что
как бы человек успешно

 не закончил
педагогический ВУЗ ,

как бы он не был
талантлив,

а если не будет
учиться на опыте ,

никогда не будет
хорошим педагогом …»

 А.С Макаренко  

                 План проведения  нашего семинара хочется
представить в виде китайской мудрости:

                                                              «Скажи мне
, и я забуду .  ( Сообщение по теме семинара)

                                          
Покажи мне, и я запомню.( фрагмент урока)

                                         
Вовлеки меня , и я научусь ( практическая часть).

1)   
Теоретическая часть . Отрывок
из Ералаша №190 ( Татуировка)

Не
правда ли, знакомая картина .Но что толку говорить об ошибках  сто раз? Может,
стоит один раз подумать о том, как лучше ликвидировать пробелы в знаниях,
которые приводят к ошибкам?

Предупреждение
и ликвидация пробелов в знаниях- одна из наиболее актуальных задач
преподавания  математики. О значении своевременного выявления и устранения
пробелов в знаниях учащихся чешский педагог Я.А. Каменский говорил: «Любая
ошибка превращается из малого «снежка» в большой  «снежный ком» неуспеваемости,
если на эту ошибку сразу же не реагировал учитель при непрерывном привлечении
самого ученика к её осознанию и последующему труду, направленному на её полное
преодоление».

Учитель-практик знает, сколь кропотлив и важен этот труд. Если не
уделять данному вопросу серьезного внимания, то очень скоро даже способные
ученики погрязнут в ошибках. Нельзя умалять роли и пускать эту работу на
самотек, что называется, от случая к случаю. Необходимо проводить мероприятия
по выявлению и устранению пробелов в знаниях систематически и планомерно.

Учитель должен использовать общепринятые формы и изобретать,
внедрять свои средства контроля, умелое владение которыми предупреждает
отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося.

 
Основные
причины существующих пробелов в
знаниях учащихся, можно выделить ,
следующие:

1)
отставание в умственном развитии от своих сверстников;

2)
невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала;

3)
большое количество пропусков по болезни
( без уважительной причины);

Хотя можно сказать, что сколько неуспевающих учащихся, столько и
разных причин неуспеваемости.

  
  В любом случае при работе с учащимися надо соблюдать
перечень требований, несоблюдение которых учителем будет способствовать
возникновению ошибок или ошибочных действий учеников. Учителю необходимо:

1.
Обязательно исправлять математические ошибки в тетрадях

     учащихся;

2.
Систематически проводить работу над ошибками;

3.
Не останавливаться на решении заданий, выполнение которых

    учащимися
уже достаточно усвоено;

4.  
Не записывать в тетрадях или делать небольшие пометки при

    решении
устных заданий;

5.      Не забывать обращать внимание на рациональность выполнения

     
заданий;

6.     Не допускать формальной проверки полученного результата.

  
 Контроль
освоения учащимися изученного материала, как правило, осуществляю через
выполнение ими тематической контрольной работы, проверочной самостоятельной
работы . Результаты качественного анализа выполнения работы являются основанием
для организации работы над ошибками.  Вы знаете ,что после проведения 
контрольной работы должна быть проведена работа над ошибками с  обязательной
записью в журнале и оценками за выполненную работу.

Фрагмент
урока « Работа над ошибками» по теме « Формулы сокращенного умножения» (  Ерина
Ю.Н)

     Для того  чтобы
эта работа была эффективной, приносила наибольшую пользу для ученика, одной
работы над ошибками  после контрольной работы недостаточно,  необходимо чтобы у
учителя сложилась определённая система  организации учебной деятельности по
ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Таким образом, возникла необходимость
в  создании системы работы учителя по преодолению пробелов в знаниях учащихся
на основе применения  «карт затруднений»  (карт ошибок) .
Рассмотрим на примере составления карты ошибок .     Карты
пробелов в знаниях дают возможность учесть индивидуальные пробелы и пробелы
класса.

Умножение десятичных дробей ,
действия со смешанными числами

Раскрытие скобок

Приведение подобных слагаемых

Применение формулы разности
квадратов

Вынесение общего множителя за
скобку

Разложение на множители

с
помощью формулы разности квадратов

График линейной функции

Выражение переменной из формулы

Решение систем

уравнений.

Количество
ошибок

Белявин Д

1

1

1

1

1

0

1

0

0

3

Вязов Д

0

0

1

0

1

1

1

0

0

5

Кувшинова А

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

Жуков Ф

1

1

1

0

0

0

1

1

0

4

Капранова Т

0

1

1

1

1

0

0

0

0

5

Князькова А

1

0

1

1

1

1

1

0

0

3

Ромадина А

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

Фролова В

0

1

1

1

1

1

0

0

1

3

Чупанов В

0

1

0

0

0

0

1

0

0

7

% выполнения

44%

67%

89%

67%

78%

55%

78%

11%

33%

 
Анализируя выполнение заданий , выявлены  ошибки  ,которые привели к
невыполнению заданий.

 При
выполнении этих заданий были выявлены следующие « западающие темы» учащихся  :
вычислительные ошибки ; раскрытие скобок перед которой стоит знак «-«,
приведение подобных слагаемых,  преобразование в многочлен с помощью  и
разложение на множители с помощью формулы разности квадратов , выражение
переменной из формулы, решение систем уравнений  . 

Если вижу, что
степень усвоения темы до 50%,то считаю, что это пробел класса, тот пробел, над
которым следует работать всем классом(возможно заново объяснить тему).По
горизонтали учитываю усвоение знаний каждым учеником, получаю картину
индивидуальных пробелов в знаниях.

«Западающая
тема»

Время
и место для работы над пробелом

Средства
обучения

Действия
с десятичными дробями, смешанными числами,  действия с отрицательными числами
и числами с разными знаками

Включение
в устный счет

в
течение года

Д/з
примеры на все действия

Тренажеры

Карточки
для устного счета

перфокарты

взаимоконтроль

Разложение
на множители:

вынесение
множителя за скобку.

формула
разности квадратов

Включение
в устный счет периодически в течение года

 Индивидуальные
домашнее задания;

консультации

Тренировочные
таблицы

карточки-
консультанты

Формулы
сокращенного умножения ( преобразование в многочлен)

На
уроке: в устном счете, индивидуальной самостоятельной работе.

 в
течении года.

Тренажеры

Схемы

индивидуальные
задания, работа в парах

Системы
уравнений

 
              ИГЗ ( объяснение материала)

индивидуальная
и самостоятельная работа, консультации

карточки-консультанты,
индивидуальные задания .

Упрощение
выражений

                 
ИГЗ

Включение
заданий в урок

дополнительное
задание на дом

Опорные
и тренировочные таблицы, карточки-консультанты, перфокарты, индивидуальные
задания в ТОС, индивидуальные карточки для устного счета

Выражение
переменной

   
Включение заданий в устную работу , ИГЗ,

дополнительные
задания на дом , консультации.     

Карточки
консультанты

тренажеры.

Необходимо вести строгий учет ошибок в виде
списка, регулярно работать с ним: вносить изменения, держать ошибку на контроле
до той поры, пока не будет твердой уверенности в качестве усвоения. Это занятие
не из легких, оно требует терпения и времени.

Рассмотрим таблицу контроля
пробелов, в которой  фиксируется выполнение учеником заданий ,которые даются в
классе ( в процессе устной работы, самостоятельной работы) и  домашней
индивидуальной работы  по устранению ошибок .По итогам недели можно судить
продолжить работать по устранению этого пробела , или пробел устранен , а также
вписывать другие западающие темы и продолжать работу  по их устранению

Таблица
контроля  

«+»-
ошибка устранена , «-«- ошибка не устранена

Ф.И.О

Проблемы
в знаниях

Классные

индивидуальные
задания

Домашние

индивидуальные
задания

Выполнение

Белявин Д

Разложение
на множители

 
+   + +

—  
+ +

+

Выражение
переменной из формулы,

  
—    + +

— 
+ +

+

 Решение
систем уравнений

— 
+ +


— +

………

……….

     Говоря о
ликвидации пробелов в знаниях учащихся, мы забываем о том, что пробелы в
знаниях появляются тогда, когда знания не закрепляются. Закрепление знаний — надежный
путь предупреждения пробелов.

Учителю
необходимо  знать  учебные возможности каждого учащегося.

Для
учащихся с высоким уровнем обученности достаточно 1-2 повторений и у учащегося
формируются обобщенные способы действий по решению типовых задач. Для учащихся
со средним уровнем обученности — 3-6 повторений, а с низким уровнем — до 12
повторений.

    Приступая к изучению новой темы, школьник часто
забывает многое из предыдущего материала. Только путем многократного,
продолжительного, периодического повторения каждым учеником своих «проблемных»
тем, возвращения к «слабому» звену в цепочке знаний можно добиться результатов
в обучении математике.

Фрагмент урока . ( Повторение
материала на уроке).

Корректировка
календарно- тематического планирования.
Пересматриваю
календарно-тематическое планирование таким образом, чтобы на уроки
закрепления(отработки навыков),было отведено достаточно времени.

                         
Квадрат суммы и квадрат разности -5ч

п.12
 

У-1
Возведение в квадрат суммы  двух       выражений

У-2
Возведение в квадрат разности двух выражений

У-3
Куб суммы двух выражений

У-4
Куб разности двух выражений

У-
5 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата 
разности.

У-1
Возведение в квадрат суммы и разности  двух       выражений

У-2
Упрощение выражений с помощью формул квадрата суммы и разности двух выражений

У-3
 Куб суммы  и куб разности двух выражений

У-4
Упрощение выражений с помощью формул куба  суммы и разности двух выражений

У-
5 Урок обобщения и закрепления по теме

«
Квадрат суммы и квадрат разности»

                                               
Преобразование
целых выражений- 6ч

п.14

У-1
Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен

У-2
Упрощение выражений

У-3
Применение различных способов для разложения на множители

У-
4 Разложение многочлена на множители различными способами

У-5
Упрощение выражений

У-6
Упрощение выражений

У-1
Работа над ошибками. Упрощение выражений с помощью формул сокращенного

умножения.

У-2
Преобразование целого выражения в многочлен

У-
3 Преобразование целого выражения в многочлен

У-4
Разложение многочлена на множители различными способами

У-5
Разложение многочлена на множители различными способами

У-6
Урок обобщения и закрепления по теме « Преобразование целых выражений»

Сейчас хочется остановиться на  самой серьезной проблеме  обучении
математики.
Фрагмент  Ералаша « Занимательная арифметика» .

  Не секрет ,что многие из наших
школьников не умеют выполнять простейших арифметических действий , знают
правила ,но не могут их применять.

  В наше время бытует
мнение, что вычислительная работа должна стать уделом компьютеров , а человек
может  отойти от этого рутинного занятия. При этом мы не замечаем, что все
более и более освобождая ученика от  вычислений , фактически освобождаем его от
умственного развития. Пестолотце  писал « Счет и вычисления – основа порядка в
голове» . Низкий уровень вычислительных навыков затрудняет усвоение ряда
разделов курса математики.. Одним из эффективных средств формирования
вычислительных навыков являются устные упражнения . Устный счет на уроках
математики может быть представлен разнообразными формами работы с классом ,
учениками : диктанты, математическое лото, опрос, круговые примеры, тесты с
самопроверкой , лабиринты , задания «найди ошибку» , заполнить пропуски ,
взаимотренажеры .
Немаловажным
для успешного формирования вычислительных навыков является высокий уровень
познавательных интересов учащихся.

     

 

Примеры- лабиринты

Пройдите лабиринт начиная с примера А.   Чтобы 
найти следующий пример , нужно учесть, что результат каждого примера служит
уменьшаемым ) либо первым слагаемым предыдущего)

А) -45 –(-45)

Б) -22-13

В) 13-(-17)

Г) 0- (-87)

Д) 78-100

Е ( 30-75)

Ж) -35 +48

Заполнить пропуски

А) 12-(-5) = 12 + (,,,,,,)  =,,,,,,,

Б) 12 – (……) = 12 + (-21) = ……..

В) …… — 6 = …….+ (-6) = -3

Г) -76 – (-79)= …..+ ……=

Д) -32 — …..= ……+ ……= -5

Е) ……- ( -71 ) = ……+ ….. = 0

« Найдите ошибки»

1)3,3 + 12 = 4,5

2) 0,86- 0,3= 0,56

5* 1,1 = 0,55

6*0,5 = 3

46,3*10 = 4,63

Ошибки –
невидимки.

 На доске записано несколько математических выражений, содержащих явную
ошибку. Задача учащихся, ничего не стирая и не зачеркивая, сделать ошибку
«невидимой». Вот несколько вариантов исправления ошибок: 10 < 10  
         10 < 100    
  6+3=10            6 + 3 = 10 — 1
Выполнение заданий на выделение различного и сходного требуют от ученика
владения определенным запасом понятий и терминов, без чего операция сравнения
носила бы формальный характер.

 Однако 5-7 минут устного счета на уроке  недостаточно не только
для развития вычислительных  навыков , но и для их закрепления , если нет
системы устного счета. В своей работе использую карточки, содержащие
упражнения  для устного счета ,своего рода « Математический тренажер «, по
которым дети работают и в классе и дома ,Эти карточки направлены на отработку
одного вычислительного навыка , использую также карточки , помогающие проверить
вычислительные навыки со всеми действиями. Сначала прорабатываем в классе с
подробным объяснением, применением правил , а далее ученики работают по этим
каточкам дома , отрабатывая до автоматизма приемы вычисления .
Задания-тренажёры позволяют предложить ученику выполнить
большой объём вычислений за небольшое время. Таким образом, оттачиваются не
только собственно вычислительные навыки, формируется “числовая зоркость”, но и
тренируется внимание, развивается оперативная память ребёнка. В результате
такой тренировки каждый ребёнок приучается быстро и правильно считать и думать,
овладевает различными приёмами самопроверки, значительно лучше ориентируется в
числовых множествах. Таблицы-тренажёры рассчитаны на многократное использовании

В классе необходимо
обязательно провести проверку , оценки выставляются в ведомость , по
прохождению темы итоговые оценки выставляются в журнал .
.                  Индивидуальная  карта  устного  счёта  ( лист  успешности    ( распечатать)                                                                                                               

Не следует забывать о
рациональных приемах вычисления.

Видео отрывка урока   «
Быстрый счетчик» .

Раскрыть секреты быстрого
счета .

1.Умножение
двузначного  числа на 11.

53*11 
=  5 8 3 ( находим сумму цифр и вставляем ее между ними) , если сумма цифр
окажется больше 9 , то вставляем  цифре единиц полученной суммы , а к следующей
прибавляем 1.

 58* 11=
638

2.
умножение многозначного числа на 11 ( нужно записать последнюю цифру числа ( из
разряда единиц) , затем последовательно справа налево записывать суммы соседних
цифр множимого, и наконец , первую цифру множимого.Если одна из сумм соседних
цифр окажется больше 9 , то на соответствующем месте записывают цифру единиц
полученной суммы , а к последней прибавляют единицу

24351
*11 =   267861

1)      пишем 1

2)      5+1 = 6

3)      3) 3+5 = 8

4)      4+3= 7

5)      2+4 = 6

6)      2

3765*11
=  41 415

2.
Умножение двузначного  числа на 101 ( пишем это число и справа еще раз приписываем
его)

3765*11
=  41 415

=
6767

3.
Возведение двузначного числа, оканчивающегося на 5 , в квадрат 352 =
1225

4.Умножение
двузначных чисел на 99 ( достаточно  к предшествующему числу приписать его
дополнение до ста)

78*
99= 7722 , 64* 99= 6336

5.
Признаки делимости:

При сокращении дробей необходимо применять признаки делимости.

Число делиться на 4 тогда и только тогда , когда на 4 делится
число , образованное двумя последними цифрами.

237216 , 16 : 4 , значит 237 216 делится на 4

Второй
способ

Число делиться на 4 тогда и только тогда , когда сумма
цифр единиц и удвоенной цифры десятков делится на 4

31656 = 6+ 2*5 = 16 : 4

Деление числа на 8

Число делится на 8 тогда и только тогда , когда на 8 делится
трехзначное  число , образованное из трех   последних  цифр этого числа

19961997 11168 . 168 : 8= 21

Деление на 11. ( для трехзначных и
четырехзначных чисел)

Используемое число разбивают справа налево на грани по две цифры в
каждой и складывают эти грани. Если полученная суммы делится без остатка на 11
, то и используемое число делится на 11.

528 разбиваем на грани 5/28 , 5-28= 33 : 11

Приёмы последовательного умножения и деления

Один из множителей раскладываем на простые множители, а затем
выполняем умножение. То же самое и с делением.

Пример:

75•8=75•2•2•2=150•2•2=300•2=600

18•35=18•5•7=90•7=630

35•18=35•2•9=70•9=630

23•55=23•5•11=115•11=1150+115=1265

540:4=(540:2):2=270:2=135

Трудно лечить болезнь, лучше ее не допустить. Ошибки — тоже
своего рода недуг. Свести их к минимуму способствуют следующие профилактические
меры.

Учитель, работающий над проблемой по
профилактике и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся   должен  использовать
для этого наиболее рациональные формы и методы, учитывая индивидуальные особенности
ребенка:

·        
Разработать персональные задания к темам (карточки,
таблицы, опорные схемы).

·        
Подобрать занимательный материал (кроссворды, ребусы,
головоломки).-мотивация

·        
Использовать обучающие карточки ( карточки- консультанты)

·        
Задать ученику творческое задание к уроку .

·        
Во время общей самостоятельной работы частично или полностью
исключать отстающих, используя индивидуальные задания.

·        
Разработать дифференцированные задания для разных видов
проверочных работ.

·        
Проводить предупреждающие опросы.

·        
Задавать индивидуальные домашние задания .

·        
Проводить консультации, помогать перед уроком.

·        
Использовать различные виды опроса отстающих детей (устный,
письменный, фронтальный, индивидуальный, экспресс-диктант и другие).

·        
Индивидуальная работа на дополнительных
занятиях ( ИГЗ).

·        
 

Профилактические
меры по устранению ошибок на различных этапах урока

Этапы
урока

Акценты
в обучении

Контроль
подготовленности учащихся

Специально
контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее
затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые
учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и
концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала
учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить
итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить
причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять
в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого
материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в
усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к
усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем
учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная
работа учащихся на уроке

Подбирать для
самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным
разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но
поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в
содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных
при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения
работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в
самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно
развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее
в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация
самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе
домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее
существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.
Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять
понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с
другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих
учеников

Работа в группах .

  Задание : Перед вами контрольная работа ученика 8 класса по теме
«Применение свойств арифметического квадратного корня». Ваша задача выполнить
проверку данной работы , выявить ошибки и составить план работы по устранению
пробелов по данной теме .

Заполнить таблицу

Ошибки 
« Западающие темы»

Время
и место для работы над пробелом

Средства
обучения

Открытый микрофон . Выступление групп.

    Конечно,
учиться детям, имеющим пробелы в знаниях трудно, но ведь всем известно с
трудной работой справиться почетнее. Эта мысль сидит в подсознании даже у
самого слабого ученика. Поэтому, когда учебный год позади, дети обычно
вспоминают свои победы, связанные с теми трудностями, которые им удалось
преодолеть. А сколько испытывает радости ученик и конечно же учитель, когда
слабый ученик, имеющий пробелы в знаниях восклицает: «Наконец-то я понял.
Оказывается, что это совсем не сложно!»

   Естественно,
каждый учитель может применить всё указанное выше к своему опыту, важно только
помнить, что пробелы в знаниях — это не вина, а беда многих наших учеников, и
наша задача помочь ребятам понять, чтобы в знаниях не было белых пятен,
увенчанных двойкой в журнале.

Закончить наш семинар хочется притчей
педагога 
Шалвы Амонашвили «
Крылья».
«Просвещая детей, мы просвещаемся сами, а обучая
их каждый из нас, учится сам»
  Вы, молодые
специалисты, приходя в школу, должны расти, развиваться, осваивать азы
педагогического мастерства вместе со своими учениками и думать о том, как вырастить
своих учеников «крылатыми» и не забыть о своих «перышках».

Выберите тематику

Государственная экспертиза объектов в ЗОУИТ

Проверки в рамках надзора в области промышленной безопасности

Проверки в рамках энергетического надзора

Подтверждение выполнения застройщиком ТУ

Приемка газораспределительных сетей

Оформление договоров снабжения

Оформление акта приемки сетей газораспределения и газопотребления

Вынос сетей из пятна застройки

Допуск на ввод энергоустановок и теплоустановок

Допуск на пусконаладочные работы

Регистрация права собственности на построенный объект

Единая заявка на получение ТУ

Проверка РСО выполнения условий ТУ

Передача сетей на баланс РСО

Передача сетей на баланс г. Москвы

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

Условно разрешенный вид использования ЗУ

Подготовка проекта планировки линейных объектов

Согласование межевого плана

Снятие запрета на строительств

Размещение сетей без предоставления ЗУ и сервитута

Внесение изменений в ДАЗУ

Предоставление ЗУ городом для строительства

Работы в охранной и технической зонах метрополитена

Разрешение на пересадку деревьев

Ордер на установку временных ограждений

Проверка Роспотребнадзором требований по шумам при строительстве

Заключение о соответствии ПД сводному плану подземных коммуникаций

Исполнительная документация и контрольная геодезическая съемка

Получение свидетельства об утверждении АГР

Подземные коммуникации в составе ГПЗУ

Экспертное сопровождение изменений в ПД

Порядок внесения изменений в ПД

Единый государственный реестр заключений экспертизы

Заключение о соответствии ОКС требованиям технических регламентов и ПД

Ордер на размещение временных объектов

Согласование схемы движения транспорта на время строительных работ

Проведение риск-ориентированных проверок в ходе строительства

Требования к проведению строительного контроля

Сформирован график семинаров в формате «Работа над ошибками» на 2022 год

До конца года запланировано проведение шести встреч на площадке ГБУ «Мосстройинформ».

Департамент градостроительной политики города Москвы совместно с Агентством стратегических инициатив при участии Ассоциации инвесторов Москвы, Клуба инвесторов Москвы и Единого реестра застройщиков проводит образовательные семинары для застройщиков в формате «Работа над ошибками», рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин. 

По словам Лёвкина, семинары проводятся с 2016 года по поручению Мэра Сергея Собянина в рамках работы по оперативному информированию участников строительной отрасли об изменениях в законодательстве, принятых мерах поддержки бизнеса, а также для экспертного разбора и разъяснения возникающих у застройщиков вопросов в ходе получения услуг в сфере строительства.

«Работа над ошибками» — это свыше 60 проведенных встреч, более тысячи участников, сотни отработанных вопросов по прохождению госэкпертизы, получению разрешения на строительство и ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, постановка на кадастровый учет и регистрация прав собственности», — отметил руководитель Департамента.

Семинары на темы: «Оформление земельно-имущественных отношений», «Градостроительная и предпроектная подготовка» и «Установление и корректировка санитарно-защитных зон при реализации инвестиционно-строительных проектов» пройдут 7,14 и 28 октября соответственно.

Ноябрь будет посвящен вопросам подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и согласования выноса сетей из пятна застройки. Встречи состоятся 11 и 25 ноября.

Завершится цикл семинаров 2 декабря, тема мероприятия — экспертиза проектной документации и согласование специальных технических условий.

Сергей Лёвкин обратил внимание, что записаться на участие в мероприятии можно на портале СтроимПросто в разделе «События».

Сформирован график семинаров в формате «Работа над ошибками» на 2022 год

Департамент градостроительной политики города Москвы совместно с Агентством стратегических инициатив при участии Ассоциации инвесторов Москвы, Клуба инвесторов Москвы и Единого реестра застройщиков проводит образовательные семинары для застройщиков в формате «Работа над ошибками». Как рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, до конца года запланировано проведение шести таких встреч на площадке ГБУ «Мосстройинформ».

По словам Лёвкина, семинары проводятся с 2016 года по поручению Мэра Сергея Собянина в рамках работы по оперативному информированию участников строительной отрасли об изменениях в законодательстве, принятых мерах поддержки бизнеса, а также для экспертного разбора и разъяснения возникающих у застройщиков вопросов в ходе получения услуг в сфере строительства.

«Работа над ошибками» — это свыше 60 проведенных встреч, более тысячи участников, сотни отработанных вопросов по прохождению госэкпертизы, получению разрешения на строительство и ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, постановка на кадастровый учет и регистрация прав собственности», — отметил руководитель Департамента.

Семинары на темы: «Оформление земельно-имущественных отношений», «Градостроительная и предпроектная подготовка» и «Установление и корректировка санитарно-защитных зон при реализации инвестиционно-строительных проектов» пройдут 7,14 и 28 октября соответственно.

Ноябрь будет посвящен вопросам подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и согласования выноса сетей из пятна застройки. Встречи состоятся 11 и 25 ноября.

Завершится цикл семинаров 2 декабря, тема мероприятия — экспертиза проектной документации и согласование специальных технических условий.

Сергей Лёвкин обратил внимание, что записаться на участие в мероприятии можно на портале СтроимПросто в разделе «События».

фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

поделиться

Как сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, в первом полугодии 2021 года пройдут четыре семинара, где будут обсуждаться актуальные изменения в законодательстве о градостроительной деятельности, а также рассматриваться проблемные вопросы при получении услуг в сфере строительства в Москве.

«Темой семинаров, которые пройдут 22 января и 5 февраля, станут процедуры по согласованию строительства, 19 февраля встреча будет посвящена экспертизе проектной документации, а 12 марта речь пойдет о постановке построенного объекта на кадастровый учёт и регистрации права собственности», – отметил он.

По его словам, встречи будут проходить в очном формате по адресу: улица 2-я Брестская, дом 6 в зале Интерактивной карты Москвы. Также предусмотрена возможность принять участие в режиме онлайн с использованием платформы Zoom.

«Видеозаписи проведенных семинаров можно найти на сайте “Строимпросто”, в разделе “Обучающие семинары”. Вопросы для рассмотрения можно направлять на адрес электронной почты stroimprosto@aimos.ru», – добавил Сергей Лёвкин.

Для регистрации на очное мероприятие до 15:00 21 января необходимо отправить заявку на адрес: Babin@aimos.ru, указав ФИО, должность, компанию и ее специализацию, контактный телефон. Количество мест ограничено. Вход на мероприятие только в маске и перчатках.

Для участия в онлайн-формате достаточно зарегистрироваться по ссылке:  https://us02web.zoom.us/webinar/register/WN_dMwcHvoeSRKf0U8yVALDuQ

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ МО УНК МОУ СОШ №24

 «Организация эффективной работы над ошибками по русскому языку»

Подготовительный этап:

  • постановка целей и задач семинара перед членами МО УНК;
  • самоподготовка, изучение теоретических положений вопроса;
  • анализ собственной деятельности по данной проблеме;
  • построение модели семинара, его структуры и хода проведения.

Структура семинара:

1 блок – Практическая часть.

1). Деление членов МО на четыре группы (по количеству параллелей в начальной школе). 2).Постановка общей   задачи семинара перед участниками:

«Создание программы  «Система работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

3). Постановка первичной задачи для каждой параллели:

«Выявление причин низкого качества работы над ошибками в начальной школе»

Группы работают по МЕТОДУ НОМИНАЛЬНЫХ ГРУПП  для принятия согласованных решений.

Шаги реализации метода:

  • молчаливое интегрирование – 7 мин. (каждый сам составляет свой список)
  • составление общего списка проблем, причин или предложений (по кругу каждый зачитывает свой список, один из группы их записывает подряд)
  • обсуждение списка (очень быстро, объективно, без лирики) с целью убрать повторы, уточнить формулировки, упорядочить список, дать причинам единый номер.

     —     принятие согласованных решений:

У каждого набор карточек по количеству участников группы из расчета 4 карточки на человека, т.е. каждый должен выбрать 4 самых главных на его взгляд причины, в верхнем углу которой ставится № причины, а в нижнем – ее ранг (max — 4, min – 1 балл).

Каждый участник группы из общего списка выбирает актуальные на его взгляд причины, выставляет их номера в верхнем углу карточки количество баллов в нижнем углу и ранжирует  от максимального до минимального количества баллов.

 После этого в группе происходит подсчет голосов: ведущий называет номера, совпавшие выборы выкидываются на середину стола, считается сумма баллов совпавших выборов, составляется таблица:

№№

перечень

Кол-во голосов

Кол-во баллов

Приоритет группы

Примечание: в перечень вносятся все выделенные причины.

Таким образом выбираются согласованные решения, то есть те, которые набрали более 50% .

В выступлении спикеров групп должно прозвучать

 — согласованные и несогласованные решения (те, которые выбраны, но в меньшинстве);

— причина разброса мнений;

 — приоритеты группы по каждому из выборов, определяемые по формуле:

СУММА БАЛЛОВ / КОЛ-ВО ГОЛОСОВ.

4). Выбор спикеров, подготовка выступления групп.

5). Выбор экспертной группы. Постановка цели: проанализировать предложенные группами списки; оценить деятельность групп, глубину их исследования и  понимания проблемы; полноту, объективность и структурированность предложений.

6). Выступление групп.

2 блок  — Перерыв для участников, работает экспертная группа по формированию общего списка причин и формулировке дальнейших задач семинара.

3 блок – теоретическая часть. Коллективная работа.

1). Выступление спикера экспертной группы. Оценка деятельности групп, глубина исследования и объективность понимания проблемы.

2). Выступление зам. директора по УМР. Подтверждение теоретическим материалом.

3). Постановка задачи семинара по определению действенных мер,  направленных на совершенствование работы над ошибками и формирование орфографической зоркости.

4 блок – Практическая работа  в группах.

1). Создание программы по параллелям по вопросам:

Рассматриваемые

вопросы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. Программное содержание, требующее работы над ошибками.

2. Основные формы организации работы над ошибками.

3. Наиболее эффективные приемы и средства.

4. Место работы над ошибками в уроке.

5. Диагностика успешности проводимой работы.

2). Взаимоанализ составленных карт с целью определения преемственности и последовательности, постепенности увеличения объема и разнообразия приемов и форм.

5 блок – заключительная часть.

1). Выступление членов наблюдательной (представители кафедры русского языка и литературы среднего звена) и административной (представители школьной администрации) групп.

2).  Вынесение решения.

ПРОТОКОЛ

Семинара практикума МОУ СОШ №24  

«Организация эффективной работы над ошибками по русскому языку»

Присутствовали: учителя начальной школы, администрация, логопед, социальный педагог, психолог, учителя русского языка и литературы среднего звена.

Семинар состоял из отдельных блоков (сценарный ход и задачи семинара прилагаются).

В начале семинара участники были поделены на творческие группы (использован игровой прием «Собери картинку»). Кроме того, были созданы наблюдательная группа из учителей – предметников среднего звена  с целью определения общих задач по формированию навыка грамотного письма и административная группа с целью оценки деятельности МО УНК по решению проблемы повышения эффективности работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

Планируя семинар – практикум по проблеме повышения эффективности работы над ошибками, мы надеялись обратить внимание и найти ответы на следующие вопросы:

  1. Почему существующая форма организации работы над ошибками не дает ожидаемых результатов?
  2.  Имеет ли смысл такая работа?
  3. Как организовать эту работу, чтобы повысить ее качество и результативность?

В результате групповой работы по выявлению причин недостаточной эффективности работы над ошибками, пользуясь методом номинальных групп, был сформирован общий перечень согласованных решений, т.е. выбранных большинством найденных причин:

— ограниченность во времени на уроке;

— низкая мотивация учащихся на выполнении данного вида работы;

— несистемность проводимой работы;

— недоразвитие фонетического слуха, речи детей, двуязычие;

— малый словарный запас учащихся;

— недостаточно развитый навык чтения;

— неумение выделить и определить орфограмму.

Решение:

  1. Признать проблему эффективности работы над ошибками в начальной школе актуальной и требующей решения.
  2. Принять как аксиому утверждение, что «лучший способ работы над ошибками – это ее предупреждение».
  3. Обязательно проводить предупредительную работу перед контрольными диктантами, изложениями и другими видами самостоятельных работ.
  4. Осуществлять работу над ошибками в системе, используя все формы организации: коллективную, групповую и индивидуальную.
  5. Использовать активные приемы и методы формирования орфографической зоркости в организации работы над ошибками.
  6. На основе наработанных материалов создать монопрограмму «Работа над ошибками».

Председатель:

Секретарь:




В ноябре для застройщиков пройдут два семинара «Работа над ошибками»

11 и 25 ноября для специалистов строительной отрасли состоятся семинары в формате «Работа над ошибками», в ходе которых рассмотрят вопросы подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и согласования выноса сетей из пятна застройки.

Ближайшая встреча пройдет в 15:00 на площадке ГБУ «Мосстройинформ» (2-я Брестская улица, дом 6) с участием представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, АО «Мосводоканал», ПАО «МОЭК» и  ГУП «Мосводосток».

В ходе семинара речь пойдет об изменениях в законодательстве, регулирующих вопрос подключения к инженерным сетям, о получении технических условий и заключении соответствующих договоров о подключении, а также об оформлении актов технологического присоединения и о согласовании выноса сетей из пятна застройки. Кроме того, участники мероприятия разберут порядок проверки ресурсоснабжающими организациями (РСО) выполнения застройщиком технических условий, оформления документов и передачи сетей в собственность города Москвы и РСО.

Записаться на участие в мероприятии можно на портале СтроимПросто в разделе «События». Также на портале и в социальных сетях информационного ресурса можно посмотреть уже прошедшие семинары «Работа над ошибками».

В рамках очного участия у слушателей будет возможность задать вопросы спикерам, также можно заранее направить интересующие вопросы для рассмотрения на почту stroimprosto@aimos.ru.

Вам может быть интересно

28

5-й всероссийский практический семинар «Градостроительная деятельность – 2022»

Организаторами мероприятия выступают Университет Минстроя НИИСФ РААСН совместно с ГБУ «Мосстройинформ» и НОТИМ

10

Бесплатный вебинар в помощь заявителю

18 января Главгосэкспертизы России проведет очередной бесплатный вебинар. Он будет посвящен последним изменениям в законодательстве о градостроительной деятельности. Также заявители узнают о новых сервисах Службы взаимодействия по экспертным услугам Главгосэкспертизы России

38

В Базу знаний «СметаНа» добавлены видеотрансляции 4-го Всероссийского практического семинара «Градостроительная деятельность-2021»

На Семинаре рассмотрены проблемы и перспективы развития строительной отрасли, как драйвера цифровой экономики страны

Подготовительный этап (с 1-го по 22-ое
октября 2004 года):

  • постановка целей и задач семинара перед членами
    МО УНК;
  • самоподготовка, изучение теоретических
    положений вопроса;
  • анализ собственной деятельности по данной
    проблеме;
  • построение модели семинара, его структуры и
    хода проведения.

Структура семинара:

1 блок – Практическая часть.

1). Деление членов МО на четыре группы (по
количеству параллелей в начальной школе). 2).
Постановка общей задачи семинара перед
участниками:

“Создание программы “Система работы над
ошибками по русскому языку в начальной школе.

3). Постановка первичной задачи для каждой
параллели:

“Выявление причин низкого качества работы над
ошибками в начальной школе”

Группы работают по МЕТОДУ НОМИНАЛЬНЫХ ГРУПП
для принятия согласованных решений.

Шаги реализации метода:

  • молчаливое интегрирование – 7 мин. (каждый
    сам составляет свой список)
  • составление общего списка проблем, причин
    или предложений (по кругу каждый зачитывает свой
    список, один из группы их записывает подряд)
  • обсуждение списка (очень быстро, объективно)
    с целью убрать повторы, уточнить формулировки,
    упорядочить список, дать причинам единый номер.
  • принятие согласованных решений:

У каждого набор карточек с составленным
списком по количеству участников группы из
расчета 4 карточки на человека, т. е. каждый должен
выбрать 4 самых главных на его взгляд причины, в
верхнем углу которой ставится № причины, а в
нижнем – ее ранг (max — 4, min – 1 балл).

Каждый участник группы из общего списка
выбирает актуальные на его взгляд причины,
выставляет их номера в верхнем углу карточки,
количество баллов в нижнем углу и ранжирует от
максимального до минимального количества
баллов.

После этого в группе происходит подсчет
голосов: ведущий называет номера, совпавшие
выборы выкидываются на середину стола, считается
сумма баллов совпавших выборов, составляется
таблица:

№№ перечень Кол-во голосов Кол-во баллов Приоритет группы
         
         
         

Примечание: в перечень вносятся все выделенные
причины.

Таким образом выбираются согласованные
решения, то есть те, которые набрали более 50% .

В выступлении спикеров групп должно прозвучать

— согласованные и несогласованные решения (те,
которые выбраны, но в меньшинстве);

— причина разброса мнений;

— приоритеты группы по каждому из выборов,
определяемые по формуле:

СУММА БАЛЛОВ / КОЛ-ВО ГОЛОСОВ.

4). Выбор спикеров, подготовка выступления
групп.

5). Выбор экспертной группы. Постановка цели:
проанализировать предложенные группами списки;
оценить деятельность групп, глубину их
исследования и понимания проблемы; полноту,
объективность и структурированность
предложений.

6). Выступление групп.

2 блок Перерыв для участников, работает
экспертная группа
по формированию общего
списка причин и формулировке дальнейших задач
семинара.

3 блок – теоретическая часть.
Коллективная работа.

1). Выступление спикера экспертной группы.
Оценка деятельности групп, глубина исследования
и объективность понимания проблемы.

2). Выступление куратора семинара с
теоретическим материалом по рассматриваемой
проблеме.

3). Постановка задачи семинара по определению
действенных мер, направленных на
совершенствование работы над ошибками и
формирование орфографической зоркости.

4 блок – Практическая работа в группах.

1). Каждая группа работает в рамках определенной
параллели и анализирует проблему по
предложенному перечню вопросов:

Рассматриваемые вопросы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. Программное содержание, требующее
работы над ошибками.
       
2. Основные формы организации работы над
ошибками.
       
3. Наиболее эффективные приемы и
средства.
       
4. Место работы над ошибками в уроке.        
5. Диагностика успешности проводимой
работы.
       

2). В ходе выступления групп от 1класса до 4го
определяется единый подход к пониманию сущности
проблемы, преемственность и система работы над
формированием орфографической зоркости,
выбираются оптимальные и эффективные формы и
приемы работы, составляется инструментарий по
диагностике и мониторингу успешности проводимой
работы.

5 блок – заключительная часть.

1). Выступление членов наблюдательной
(представители кафедры русского языка и
литературы среднего звена) и административной
(представители школьной администрации) групп.

2). Вынесение решения.

Решение

Семинара практикума МОУ СОШ №24 от 23. 10. 04

“Организация эффективной работы над ошибками
по русскому языку”

Присутствовали: учителя начальной школы,
администрация, логопед, социальный педагог,
психолог, учителя русского языка и литературы
среднего звена.

Семинар состоял из отдельных блоков (сценарный
ход и задачи семинара прилагаются).

В начале семинара участники были поделены на
творческие группы (использован игровой прием
“Собери картинку”). Кроме того, были созданы
наблюдательная группа из учителей –
предметников среднего звена с целью определения
общих задач по формированию навыка грамотного
письма и административная группа с целью оценки
деятельности МО УНК по решению проблемы
повышения эффективности работы над ошибками по
русскому языку в начальной школе.

Планируя семинар – практикум по проблеме
повышения эффективности работы над ошибками, мы
надеялись обратить внимание и найти ответы на
следующие вопросы:

Почему существующая форма организации работы
над ошибками не дает ожидаемых результатов?

Имеет ли смысл такая работа?

Как организовать эту работу, чтобы повысить ее
качество и результативность?

В результате групповой работы по выявлению
причин недостаточной эффективности работы над
ошибками, пользуясь методом номинальных групп,
был сформирован общий перечень согласованных
решений, т. е. выбранных большинством найденных
причин:

  • ограниченность во времени на уроке;
  • низкая мотивация учащихся на выполнении
    данного вида работы;
  • несистемность проводимой работы;
  • недоразвитие фонетического слуха, речи детей,
    двуязычие;
  • малый словарный запас учащихся;
  • недостаточно развитый навык чтения;
  • неумение выделить и определить орфограмму.

Решение:

  1. Признать проблему эффективности работы над
    ошибками в начальной школе актуальной и
    требующей решения.
  2. Принять как аксиому утверждение, что “лучший
    способ работы над ошибками – это ее
    предупреждение”.
  3. Обязательно проводить предупредительную
    работу перед контрольными диктантами,
    изложениями и другими видами самостоятельных
    работ.
  4. Осуществлять работу над ошибками в системе,
    используя все формы организации: коллективную,
    групповую и индивидуальную.
  5. Использовать активные приемы и методы
    формирования орфографической зоркости в
    организации работы над ошибками.
  6. На основе наработанных материалов создать
    монопрограмму “Работа над ошибками”.

Председатель:

Секретарь:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сервер входящих сообщений imap ошибка соединения
  • Сервер не отвечает ошибка 1000 лордс мобайл
  • Сер 8 ошибка старлайн е96
  • Семиклассники подарили гостям памятные сувениры исправить ошибку
  • Семистами карандашами найдите ошибку