Семиклассники подарили гостям памятные сувениры исправить ошибку

sofiyakoroleva3

Запишите предложения, исправляя ошибки.
1) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.
2) Ужасно красивый костюм.
3) Ученики с аппетитом уплетали бутерброды.
4) Семиклассники подарили гостям памятные сувениры.
5) Люди трудятся с трудовым подъёмом.
6) Кануть в лето.​

Показать все ответы

Показать все ответы

Ответ

Elizabetsimmer

     Задание : составь текст на тему «Котик-коток!» Используй опорные слова и выражения: маленькие, красивые, рыбки, плавают, вода, аквариум, любопытный, кот, увидел, крадется, опустил лапу, хитрый, хочет поймать, ну и котик-коток.

       Предлагаю следующий вариант текста:

                                       Котик-коток!

       У нас живет кот Мура. Он чувствует себя хозяином дома. Недавно мы купили аквариум. Налили туда воды, посадили водные растения и выпустили маленьких красивых рыбок. Они плавали среди водорослей. За ними было интересно наблюдать. Любопытный Мура увидел новых обитателей. Я заметил, как он крадется к аквариуму, опускает туда лапу. Да он же охотится! Хочет поймать рыбку к обеду. Я его прогнал. Но хитрое животное снова пришло на рыбалку, когда я отвернулся. Ну и котик-коток!

Ответ

backust

На столе стоял аквариум. В нем плавали  маленькие красивые рыбки. Блестя разноцветной чешуей. Но в доме появился большой рыжий кот. — ужасный проказник и непоседа. Ему до всего было дело. Хорошо, когда в доме были хозяева. Они играли с котом, и коту некогда было скучать. Но оставаясь один, бедняжка начинал скучать. И вот однажды кот заметил нарядных рыбок. Любопытный зверь крутился возле аквариума, придумывал, как пригласить рыбок поиграть. Подкрался он к аквариуму, опустил лапу: хочет поймать бедняжек! Раз, два, три — цап, и поймал! Нуи котик-коток, ну и хитрый зверек! Да разве с рыбками так поиграешь?

Вопросы с ответами: Русский язык

юлиядзудзе

диана128

татьянаивановна1

olgagolova2007

Стариат

unicorn1213

staseem35

Aрiшkа

Cheburekcom

Feya2004

Лучшие ответы

  • Написать (краткое)что нужно делать при ожогах,обморожении,ранах 3 класс…
  • Разбейте перечисленные ниже страны на бывшие колониальные владения 1)…
  • Сделаете сказку-небылицу про собаку и кошку ( )…
  • Составить синоним и антоним со словами уақатты, дауласып, бәстеседі, бастан…
  • 1)насыпь шоссейной дороги имеет в верхней части ширину 20 м ,а в нижней…
  • Как Чехов относился к Беликову в рассказе Человек в футляре ?​…
  • За яких умов тіло зберігає швидкість свого руху? Наведіть приклади.​…
  • 1 Чем характеризуется строение тела сосальщиков? 2 Как происходит развитие…
  • 3,14здец, решите 4, 5 и 6, мне некогда уже второй раз…
  • Преобразуйте приведенные предложения в императивные предложения, запишите…

Исправьте предложения, укажите, какие допущены ошибки.

(Какие лексико — фразеологические нормы нарушены?

) I. 1.

До офиса мне приходится дефилировать 20 минут.

2. Только в Африке можно встретить аборигена.

3. В начальных классах дети учат письмена.

4. К бальному платью я подобрала все необходимые атрибуты.

5. Профессора принудили еще раз повторить некоторые правила.

II. 1.

Теперь нас считают закадычными врагами.

2. Иванов был уволен за небокоптительство.

3. Все ученики вышли встречать по​пулярного гостя.

4. Еще издали мы увидели похоронную демонстрацию.

5. Петрова можно назвать всезнайкой своего района.

III. ​ 1.

Он оставил о себе хорошую репутацию.

2. Всем необходимо следить за своим произнесением.

3. Вы пропустили последнее занятие по неуважительному поводу.

4. Большая половина урока уже прошла.

5. Вы смогли доставить нам страшное удовольствие.

IV. ​ 1.

За штурвалом руля находится капитан корабля.

2. Всем гостям подарили памятные сувениры.

3. Докладчик доложил о результатах работы.

4. Ученики старших классов несут дежурство по школе.

5. Ну, собрание, вообще, прошло прекрасно, ну, просто превосходно.

V. ​ 1.

Мы должны поощрять творческую дерзость молодежи.

2. Зимой необходимо одевать шубу.

3. С абонементом своевременно был заключен договор.

4. Юбиляру мы преподнесли гранильную вазу.

5. Это является личностным делом каждого.

VI. ​ 1.

Если пальто вас будет лимитировать, то вы сможете поменять его.

2. Он дотошно выполняет любое задание.

3. Нельзя постоянно думать об отмщении.

4. Учитель рассказал о житье этого писателя.

5. Стихи необходимо затверживать наизусть.

VII. ​ I.

1. Я не смог выполнить задание, потому что мне постоянно вставляли палки в велосипед.

2. С одной стороны, это дело трудное, но с другого бока, интересное.

3. Мы постоянно оказываем содействие отстающим.

4. Ученику стало плохо, поэтому мы срочно вызвали людей в белых халатах.

5. Ввиду отсутствия электричества в школе нас отпустили домой.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Исправьте предложения, укажите, какие допущены ошибки?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Тип урока: урок применения знаний, формирования и совершенствования знаний умений, навыков.

Технология построения урока: технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Цель: повторить и обобщить полученные учащимися сведения о лексике и фразеологии; повторить основные разделы темы, закрепить навыки работы со словарём; обнаруживать лексические ошибки и исправлять их; воспитывать сознательное и бережное отношение к русскому языку.

Предметные: знать предмет изучения лексики, фразеологии, назначение слова и фразеологизма в языке, понятие «однозначное и многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «диалектные слова», «жаргонизмы», «устаревшие слова», «неологизмы»; уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма в контексте, пользоваться словарями, подбирать примеры на все изученные лексические понятия.

Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Личностные:формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Актуализация опорных знаний. Проблемный вопрос

— Ребята, сегодняшний урок я начну со стихотворения Ирины Токмаковой. Её герой уверяет, что он придумал новое слово. Так ли это на самом деле?

Ложкой суп едят.

У кошки семь котят.

Тряпкой вытру стол.

Оделся и пошел.

Смешное слово — плим.

Плим, плим, плим.

— Итак, согласны ли вы с героем?

(- Нет. Слово должно иметь лексическое значение. А герой сам говорит, что его слово ничего не значит.)

— Действительно, «плим» — это звукоподражание, лексического значения оно не имеет, не связано с каким-либо понятием.

III. Стадия осмысления содержания

  1. Определение темы урока

— Как думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке.

— О словах.

— Как иначе мы называем слова, словарный состав?

— Лексика.

— Итак, тема нашего урока….

— Лексика.

— Молодцы. Но это только первая часть темы. Чтобы назвать вторую, послушайте внимательно меня. Здесь, думаю, вы тоже долго голову ломать не будете и в два счёта её назовёте, и мы не станем сидеть сложа руки, а засучив рукава, приступим к работе. В последнем предложении я употребила целых четыре…

— …Фразеологизма.

— Значит тема нашего урока «Лексика и …

— …фразеология».

Запись темы на доске и в тетради.

  1. Сообщение целей урока

  1. Проблемная беседа

— Что изучает лексика? (Словарный состав языка)

— Чем лексическое значение слова? (это то, что слово обозначает)

— Где можно найти толкование лексического значения слова?

— Может ли у одного слова быть два или несколько значений?

— Какие слова называются синонимами? Антонимами? Каково их значение в речи?

— Какую роль в художественных произведениях имеют диалектные, профессиональные, устаревшие слова, неологизмы? Почему их называют лексикой ограниченного употребления? Только ли в художественных произведениях они уместны?

— Какие слова называют заимствованными?

— Чем фразеологизмы отличаются от словосочетаний?

По мере ответов строится кластер на доске и в тетрадях

  1. Физкультминутка

  1. Исследовательский практикум

1. Что означает слово «литера»? Составьте словарную статью для толкового словаря.

( Вариант ответа. Литера, -ы, ж. Спец. 1)Буква. 2.) Брусочек с выпуклым изображением буквы (в типографском наборе).

2. Какое из указанных слов является однозначным?

А) язык;

Б) дрозд;

В) кисть;

Г) корень.

3. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

А) чёрное платье;

Б) чёрный вторник;

В) чёрная душа;

Г) чёрные мысли.

4. Какое из данных слов является синонимом к слову «невыразимый»?

А) невидимый;

Б) неизъяснимый;

В) непонятный;

Г) необычный.

5. Найдите пару антонимов

А) жестокий — злой;

Б) вверху — внизу;

В) чуть – чуть — немного;

Г) старый — древний.

6. Из данных фразеологизмов составь антонимичные пары

Хоть иголки собирай

Повесить нос

Заварить кашу

По чайной ложке

Расхлёбывать кашу

Ни зги не видно

Одним духом

Воспрянуть духом.

7. Замените одним словом следующие фразеологизмы:

Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши.

6. Дидактическая игра «Корректор»

— Представьте, что вы работаете корректором в редакции. Вам нужно откорректировать предложения с лексическими ошибками: неточным употреблением слов, нарушением лексической сочетаемости, неудачным выбором синонимов, неоправданным повторением однокоренных слов (тавтологией), искажением фразеологизмов.

Задание

  1. Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.

  2. Ужасно красивый костюм.

  3. Ученики с аппетитом уплетали бутерброды.

  4. Семиклассники подарили гостям памятные сувениры.

  5. Люди трудятся с трудовым подъёмом.

  6. Кануть в лето.

Правильные варианты

  1. В предложении предлог благодаря следует заменить на один из следующих: из-за, в результате, вследствие.

Значение предлога благодаря обусловливает сочетание его с существительными, имеющими «положительное» значение, указывающими на нечто такое, чему можно принести благодарность, например: благодаря вашему совету…, благодаря солнечной погоде… и т.п.

  1. Слово ужасный употребляется в значении очень плохой, правильнее сказать: очень красивый костюм.

  2. Слово уплетали – разговорное. В этом предложении его следует заменить стилистически нейтральным синонимом ели.

  3. Сувенир – подарок на память, слово памятные здесь лишнее.

  4. Тавтологическое слово можно заменить синонимом или совсем убрать из предложения.

  5. Правильно – кануть в Лету; Лета – река забвения в подземном царстве мрачного Аида)

Рефлексия

Домашнее задание

— Творческая работа. Написать небольшой рассказ, используя фразеологизмы на тему «Однажды летом».

1. Что означает слово «литера»? Составьте словарную статью для толкового словаря.

2. Какое из указанных слов является однозначным?

А) язык;

Б) дрозд;

В) кисть;

Г) корень.

3. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

А) чёрное платье;

Б) чёрный вторник;

В) чёрная душа;

Г) чёрные мысли.

4. Какое из данных слов является синонимом к слову «невыразимый»?

А) невидимый;

Б) неизъяснимый;

В) непонятный;

Г) необычный.

5. Найдите пару антонимов

А) жестокий — злой;

Б) вверху — внизу;

В) чуть – чуть — немного;

Г) старый — древний.

6. Из данных фразеологизмов составь антонимичные пары

Хоть иголки собирай

Повесить нос

Заварить кашу

По чайной ложке

Расхлёбывать кашу

Ни зги не видно

Одним духом

Воспрянуть духом.

7. Замените одним словом следующие фразеологизмы:

Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши.

1) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.

2) Ужасно красивый костюм.

3) Ученики с аппетитом уплетали бутерброды.

4) Семиклассники подарили гостям памятные сувениры.

5) Люди трудятся с трудовым подъёмом.

6) Кануть в лето.

1) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.

2) Ужасно красивый костюм.

3) Ученики с аппетитом уплетали бутерброды.

4) Семиклассники подарили гостям памятные сувениры.

5) Люди трудятся с трудовым подъёмом.

6) Кануть в лето.

Как правильно +

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»

—>

Как правильно сказать? Подарить сувенир ИЛИ подарить памятный сувенир?

Речевые ошибки. К сожалению, их иногда допускают в речи. Это объясняется незнанием некоторых правил, непониманием значений слов.

Рассмотрим, почему неверным будет словосочетание «памятный сувенир».

Как правильно сказать?

Подарить сувенир ИЛИ подарить памятный сувенир?

Сувенир – это подарок на память. Поэтому словосочетание «памятный сувенир» содержит слова, близкие по смыслу.

Такое явление называется плеоназм (от греч. pleonasmos — избыток, чрезмерность) — употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.

ВЕРНО: подарить сувенир.

Пример.

Выпускники подарили учителю сувенир, который напоминал бы ей об их классе.

Отметить наступление нового года и даже подарить сувениры — об этом мечтал каждый.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Поиск ответа

Всего найдено: 5

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, окружающий вокруг-это плеоназм?

Ответ справочной службы русского языка

Правильнее сказать, что это тавтология. Тавтология (от греч. tauto – то же самое + . логия) – это употребление в пределах одного или соседних предложений однокоренных или близких по звучанию слов. Плеоназм [от греч. pleonasmós – излишество] – это повтор смыслов, выраженных разнокорневыми словами. Окружающий вокруг – это тавтология, а, например, памятный сувенир – это плеоназм.

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, в чём разница между тавтологией и плеоназмом? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Эти термины обозначают речевую избыточность. Тавтология (от греч. tauto – то же самое + . логия) – это употребление в пределах одного или соседних предложений однокоренных или близких по звучанию слов. Плеоназм [от греч. pleonasmós – излишество] – это повтор смыслов, выраженных разнокорневыми словами. Спросить вопрос – это тавтология, памятный сувенир – это плеоназм. Если тавтология и плеоназм используются намеренно для создания какого-то стилистического эффекта, то их нужно считать средствами художественной выразительности (Искатель новых впечатлений, Я вас бежал, отечески края; Я вас бежал, питомцы наслаждений, Минутной младости минутные друзья. [А. С. Пушкин]). Если повторы непреднамеренные, не оправданные стилистическим контекстом, то это речевые ошибки (Новое оборудование нужно использовать с большей пользой).

Добрый день! Какие знаки препинания нужны в предложении:

«Первым 20 заказавшим продукцию памятный сувенир «? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Можно поставить тире: Первым 20 заказавшим продукцию — памятный сувенир . Но обратите внимание на избыточность сочетания памятный сувенир : сувенир – это подарок на память. Лучше сказать: памятный подарок или просто сувенир.

Здравствуйте! Можно ли сказать «ландшафт местности», или же это словосочетание является плеонастическим(избыточным), как, например, памятный сувенир или свободная вакансия? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такое сочетание лексически избыточно.

скажите пожалуйста, какая разница между словами тавтология и плеоназм? по смыслу очень похоже

Ответ справочной службы русского языка

Плеоназм — лексическая избыточность высказывания (когда значение одного слова дублирует смысловой компонент, входящий в значение другого), например: памятный сувенир (сувенир – это уже ‘подарок на память’), ледяной айберг (айсберг сам по себе ‘ледяная глыба’). Надо отметить, что некоторые обороты, изначально плеонастичные, через канцелярскую речь все-таки пробираются в литературный язык ( февраль месяц, на сегодняшний день ).

Тавтология – неоправданное соседство однокоренных слов ( следует отметить следующие особенности текста ).

Речевые ошибки

Основные причины речевых ошибок:

Встречаются следующие виды многословия:

1. Плеоназм (от греч. pleonasmos — избыток, чрезмерность) — употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
Пример:
Все гости получили памятные сувениры . Сувенир — подарок на память, поэтому памятные в этом предложении — лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный , очень малюсенький , очень прекрасный и т. п. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака.

2. Использование лишних слов . Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
Пример:
Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин «Дружба».

3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos — слово) — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками «пестрят» не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы.
Пример:
Руководители предприятий настроены на деловой настрой .

4. Расщепление сказуемого . Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу , убирать — производить уборку .
Пример:
Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора . Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор .

5. Слова-паразиты . Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. п.; словечки типа: знаете ли, так сказать, фактически, вообще, честно говоря и т. п. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы печатных изданий.
Пример:
В небольших дешевых кафе, ну, куда ходят люди из своего квартала, обычно нет свободных мест .

7. Лексическая неполнота высказывания.

Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова.
Пример:
Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего . У Куприна, может, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает (и даже не одного) слова. Или: «. не допускать на страницы печати и телевидения высказывания, способные разжечь межнациональную вражду «. Так получается — «страница телевидения».

При выборе слова необходимо учитывать не только его семантику, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения. Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения (лексические новообразования, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы), всегда должно быть мотивировано условиями контекста.

Неудачно образованные неологизмы являются речевыми ошибками.
Пример:
А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей . И только контекст помогает разобраться: «ямочный ремонт» — это ремонт ям.

источники:

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80

http://gramma.ru/RUS/?id=10.4

Исправьте предложения, укажите, какие допущены ошибки. (Какие лексико-фразеологические нормы нарушены?)

I. 1. До офиса мне приходится дефилировать 20 минут.

2. Только в Африке можно встретить аборигена.

3. В начальных классах дети учат письмена.

4. К бальному платью я подобрала все необходимые атрибуты.

5. Профессора принудили еще раз повторить некоторые правила.

II.1. Теперь нас считают закадычными врагами.

2. Иванов был уволен за небокоптительство.

3. Все ученики вышли встречать по​пулярного гостя.

4. Еще издали мы увидели похоронную демонстрацию.

5. Петрова можно назвать всезнайкой своего района.

III.​ 1. Он оставил о себе хорошую репутацию.

2. Всем необходимо следить за своим произнесением.

3. Вы пропустили последнее занятие по неуважительному поводу.

4. Большая половина урока уже прошла.

5. Вы смогли доставить нам страшное удовольствие.

IV.​ 1. За штурвалом руля находится капитан корабля.

2. Всем гостям подарили памятные сувениры.

3. Докладчик доложил о результатах работы.

4. Ученики старших классов несут дежурство по школе.

5. Ну, собрание, вообще, прошло прекрасно, ну, просто превосходно.

V.​ 1. Мы должны поощрять творческую дерзость молодежи.

2. Зимой необходимо одевать шубу.

3. С абонементом своевременно был заключен договор.

4. Юбиляру мы преподнесли гранильную вазу.

5. Это является личностным делом каждого.

VI.​ 1. Если пальто вас будет лимитировать, то вы сможете поменять его.

2. Он дотошно выполняет любое задание.

3. Нельзя постоянно думать об отмщении.

4. Учитель рассказал о житье этого писателя.

5. Стихи необходимо затверживать наизусть.

VII.​ I. 1. Я не смог выполнить задание, потому что мне постоянно вставляли палки в велосипед.

2. С одной стороны, это дело трудное, но с другого бока, интересное.

3. Мы постоянно оказываем содействие отстающим.

4. Ученику стало плохо, поэтому мы срочно вызвали людей в белых халатах.

5. Ввиду отсутствия электричества в школе нас отпустили домой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семеро бед один ответ грамматическая ошибка
  • Сеньор дюваль ошибка f15
  • Сервер взаимодействия 1c ошибка при регистрации
  • Семантическое ядро 6 адовых ошибок
  • Сервер вернул ошибку 404 касперский