Секретарь выдала нам нужные справки речевая ошибка

  • ошибки в согласовании;

  • ошибки в управлении;

  • нарушение границ
    предложения;

  • ошибки в выборе
    порядка слов в предложении;

  • ошибки, связанные
    с употреблением однородных членов
    предложения;

  • ошибки в использовании
    причастных оборотов;

  • ошибки в использовании
    деепричастных оборотов;

  • неоправданный
    эллипсис;

  • ошибки в построении
    параллельных конструкций;

  • ошибки в построении
    простого предложения;

  • Ошибки в построении
    сложного предложения;

  • ошибки в построении
    сложного синтаксического целого.

Ниже следуют
упражнения, содержащие грамматико-синтаксический
материал, и комментарии к ним. (по Д.Э.
Розенталю)

Строй простого
предложения

Исправьте
предложения, объясните ошибки.

1.
Кроме спектаклей, артисты примут участие
в кон­цертных выступлениях’. 2. Наряду
с высокой произво­дительностью, новый
станок выигрывает от простоты устройства
2.
3. На предприятии происходит рост
произ­водительности труда благодаря
применению новейших методов производства2.
4. Гражданам, проходящим в помещение
библиотеки, верхнюю одежду и калоши
должны снимать обязательно3.
5. Язык Катерины явля­ется наиболее
ярким в галерее положительных женских
образов А. Н. Островского4.
6. Вместе со всеми шко­лами по общей
программе проводились экзамены в
ве­черней школе4.
7. Подобно многим другим его произве­дениям
идея этой повести вынашивалась писателем
в течение ряда лет4.
8. Доклад студента отличался мастерским
владением материала и глубокой эруди­цией
4.
9. Ломоносов в юности был рыбак . 10. Эта
река всегда спокойна6.
11. Для этого класса новая доска слишком
широкая6.
12. Общественность широко гото­вится
отметить пятидесятилетие деятельности
писа­теля7.
13. Дежурный по станции бросил папиросу
в печку и, нагнувшись, попытался ее
потушить, но это ему не удалось . 14.
Маленькая девочка сидела в саду на
скамье; пионерка подошла к другому концу
этой скамейки и внимательно оглядела
ее с ног до головы7.
15. Боясь
грозы,
старуха спрятала голову под подушку и
держала ее там до тех пор, пока она не
кончилась. 16. Предложено закрепить за
как можно большим числом бригад лошадей
и инвентарь7.

Для справок

1.
Обороты с предлогами кроме,
вместо, помимо, сверх, наряду с
и
т п должны непосредственно управляться
глаголом, при котором они выступают в
роли дополнении, в противном случае
синтаксическая связь оказывается
нарушенной Так, нельзя сказать: «Вместо
исправ­ления ошибки ученик настаивал
на своем мнении»; «Помимо работы, на
предприятии молодежь учится на вечерних
отделениях вузов»
Второе
предложение можно исправить так Молодежь
учится на вечерних отделениях вузов
без отрыва от производства;

или. Работая
на предприятии, молодежь одновременно
учится на вечерних отделе­ниях вузов

2.
Не следует усложнять конструкцию,
заменяя глагол-сказуемое сочетанием
существительного того же корня с
полузнаменательным глаголом вместо
снижаются
цены — идет снижение цен,

вместо растет
успеваемость — происходит рост
успеваемости

Вторые вари­анты носят канцелярский
характер

3.
Ошибочно построение предложения, в
котором конец дается в ином синтаксическом
плане, чем начало «Одним
из вопросов, подле­жащих нашему
рассмотрению,— это вопрос об укреплении
дисцип­лины»

Следует сказать: Один
из вопросов… — это вопрос…

или Одним из
вопросов… является вопрос…

4.
Смешение разнородных понятий (язык
и образ).

5.
Именительный падеж существительного
или прилагательного при связке был
обозначает устойчивый признак предмета:
Он был человек
практичный; Погода здесь постоянно была
ветреная

Для указания на временный признак в
этих случаях употребляется твори­тельный
падеж: Он был
в то время студентом

6.
Полные имена прилагательные в роли
именной части составного сказуемого
обозначают постоянный признак,
вневременное состояние, а краткие
прилагательные — временный признак,
временное состоя­ние река
спокойная

(обычно) — река
спокойна

данное время)

Полные
прилагательные обозначают также
безотносительный признак, а краткие —
признак по отношению к определенным
усло­виям: потолки
низкие

(вообще) — потолки
низки
(для
высокой ме­бели) Кроме того, краткая
форма имени прилагательного носит более
отвлеченный, категорический характер,
чем полная Ср.: он
смел — он смелый, она зла — она злая.

7.
Неудачный порядок слов: не «широко
готовится отметить»,
а
готовится
широко отметить

Существенное
значение для правильного построения
предложения имеет порядок слов. Всякая
перестановка слов в предложении влечет
за собой или изменение смысла, или
подчеркивание, выделение одного из его
членов Ср.:а) Даже
эта работа трудна для меня

(имеется в виду нетрудная работа, но
слабый исполнитель); б) Эта
работа

даже

трудна для меня

(подчеркивается неожидан­ность
трудности); в) Эта
работа трудна

даже
для
меня
(речь
идет о сильном исполнителе)

Неудачный
порядок слов искажает смысл предложения,
затрудняет его понимание. Это видно из
следующих примеров: Богданов
отказался вместе со всемè студентами
сдавать зимнюю сессию, жалуясь на плохое
состояние здоровья

(следовало сказать: Богданов
отказался сдавать зимнюю сессию вместе
со всеми студентами

), Глаза его
прикрывали стекла очков

(понимание смысла фразы затрудняется
из-за неоправданной перестановки
подлежащего и пря­мого дополнения).

Рассматривая
предложение Осенний
ветер безжалостно срывает листья березы,

в котором члены предложения стоят на
своих обычных местах (так называемый
прямой порядок слов), мы видим следующее
расположение слов в отдельных сочетаниях,
образующих это предло­жение: а)
подлежащее предшествует сказуемому
(ветер
срывает);
б)
согласованное определение стоит впереди
определяемого слова (осенний
ветер);
в)
несогласованное определение стоит
после опре­деляемого слова (листья
березы);
г)
дополнение стоит после управ­ляющего
слова (срывает
листья);
д)
обстоятельство образа действия стоит
перед глаголом-сказуемым (безжалостно
срывает).
В
кон­тексте для смыслового или
стилистического выделения отдельных
членов предложения прямой порядок слов
часто нарушается и заме­няется обратным
порядком (инверсия).

Согласование
сказуемого с подлежащим

Исправьте
предложения, объясните ошибки.

1.
Ряд столов стояли посередине аудитории’.
2. Пять учеников подошло к экзаменационному
столу2.
3. Два­дцать две тетради, проверенные
учителем, лежало на столе3.
4. На совещание прибыли пятьдесят один
деле­гат4.
5. Тысяча человек отправилось в массовый
поход5.
6. Прошли сто лет6.
7. На экскурсию пошли всего десять
школьников7.
8. Полчаса, проведенные в об­ществе
такого интересного собеседника, прошло
неза­метно8.
9. Пятерка истребителей бросились на
враже­ские бомбардировщики. 10. Много
выпускников нашей школы пошли работать
на завод10.

Исправьте
предложения, объясните ошибки.

1.
Секретарь выдала нам нужные справки.
2. «Вой­на и мир» написаны Л. Н. Толстым12.
3. Недавно у нас открылось новое
кафе-столовая13.
4. Никто, даже самые способные ученики,
не могли решить эту задачу14.
5. Правление клуба, в том числе председатель
и его заместитель, много сделали для
развертывания куль­турно-массовой
работы14.
6. Группа студентов во главе с комсоргом,
профоргом и старостой активно помогали
колхозникам во время уборочной кампании14.
7. Адми­нистрация школы, особенно
директор и завуч, много сделали для
организации летнего отдыха детей14.
8. Печать, в частности стенные газеты,
уделяют много внима­ния вопросам
культуры14.
9. Врач прописала ребенку новое лекарство.
10. Роно подтвердило свое указа­ние15.
11. Брат или сестра помогут мне устроиться
на работу16.
12. Мать с детьми уехали в деревню17.

Согласуйте сказуемое
с подлежащим, допишите окончания.

1. Большинство
студентов института, состоящих в
спортивных секциях, уже сдал… нормы по
лыжам.

2.
Ряд мер, направленных на поднятие
дисциплины среди учащихся, принима..тся
администрацией школы. 3. Подавляющее
большинство учеников и учениц наше­го
класса показал… на экзаменах глубокие
знания. 4. Установлен… три новых всесоюзных
рекорда. 5. Сорок два станка неумолчно
гудел… и равномерно вздраги­вал… 6.
Много детей болн… был… гриппом. 7. Мы
вошли в кабинет директора, после того
как девушка-секретарь доложил… о нашем
приходе. 8. Такси стоял… у ворот дома.
9. Эти пол-арбуза, как дети сразу
догада­лись, был… отложен… для них.
10. Ты и твои друзья окаж… нам помощь и
на этот раз.

Для справок.

1.
При подлежащем, выраженном именем
существительным соби­рательным (ряд,
большинство, меньшинство, часть

и т. п.) в сочетании с родительным падежом
множественного числа, сказуемое обычно
ставится во множественном числе, если
речь идет о предметах оду­шевленных
или если подчеркивается активность
действия, и в единст­венном числе,
если подлежащее обозначает предметы
неодушевлен­ные: Большинство
учеников хорошо сдали выпускные экзамены;
Ряд новых домов стоял в конце деревни.

Это общее положение усиливается или
ослабляется дополнительными условиями
контекста.

2.
Если подлежащее выражено так называемым
счетным оборо­том, т. е. сочетанием
количественного числительного или
другого счетного слова (несколько)
с существительным в родительном падеже
множественного числа, то сказуемое
обычно согласуется так же, как с подлежащим
— собирательным существительным (см.
п. 1): Десять
бойцов бросились в атаку; Засеяно сто
двадцать гектаров; Несколько дам скорыми
шагами ходили взад и вперед по площадке

(Л).

3.
При числительных два,
три, четыре

сказуемое обычно ставится во множественном
числе: Три
книги лежат на столе; Четыре ученика
вошли в класс; Позади их щелкнули два
выстрела, просвистели две пули (Л.

Т.); Тридцать
два человека дышали одним духом

(Шол.).

4.
При составных числительных, оканчивающихся
на один,
ска­зуемое, как правило, ставится в
единственном числе: Школу
окончил сорок один ученик.

5.
При словах тысяча,
миллион, миллиард

сказуемое обычно ста­вится в единственном
числе и согласуется в роде: Получена
тысяча книг для школьной библиотеки;
Отпущен миллион рублей на благо­устройство
поселка; Говорил он так, будто перед его
пальцем сидела тысяча Андреев

(А. Н. Т.).

6.
При существительных лет,
месяцев, дней, часов

и т. п. сказуемое обычно ставится в
единственном числе: Прошло
две недели

(П.);

Пробило
десять часов

(Т.); Пятнадцать
лет так прошло

(Остр.).

7.
Если при счетном обороте имеются слова
все, эти,
то сказуемое ставится только во
множественном числе: Все
три всадника ехали молча

(Г.).

Наоборот,
при наличии слов всего,
только, лишь

сказуемое ставится в единственном
числе: Гостей
приходило только трое

(П.).

8.
Если подлежащее выражено сложным
существительным, пер­вой частью
которого является числительное пол-,
то сказуемое обычно ставится в единственном
числе; в прошедшем времени — в среднем
роде: полдома
сгорело, полжизни прожито; Полголовы
еще осталось
(Ч.).
Но если при этих словах имеется определение
в именительном падеже множественного
числа, то сказуемое тоже ставится во
мно­жественном числе: Полгода,
проведенные в деревне, восстановили
здоровье больного.

9.
Если в состав подлежащего входит имя
существительное со значением определенного
количества (пара,
тройка, десяток, дюжина, сотня

и т.п.) или неопределенного количества
(масса, поток,
уйма, пропасть, бездна

и др.), то сказуемое ставится в единственном
числе:

За
моею тележкою четверка быков тащила
другую
(Л.);
Публики
сегодня приходило целая бездна

(Дост.); Поток
машин, орудий и по­возок с грохотом
катился по узкому мосту

(Буб.).

10.
При словах много,
мало, немного, немало, сколько

сказуемое обычно ставится в единственном
числе: Много
птиц, красных, желтых, зеленых, лежало
в ветвях

(Гонч.); Сколько
разных чувств проходит во мне, сколько
мыслей туманом проносится…

(Пришв.).

11.
При имени существительном мужского
рода, обозначающем профессию, должность,
звание и т. д., сказуемое ставится в
мужском роде независимо от пола того
лица, о котором идет речь: агроном
сделал доклад, директор вызвал к себе
пионервожатую

(в разговор­ном языке встречается в
этих случаях постановка сказуемого в
жен­ском роде, особенно в конкретной
обстановке, когда известно, о ком идет
речь). При наличии собственного имени
лица, при котором ука­занные слова
выступают в роли приложений, сказуемое
согласуется с собственным именем:
Агроном
Сергеева прочла лекцию.

12.
При подлежащем, выраженном группой слов
(названия лите­ратурных произведений,
газет, журналов, предприятий и т. д.),
среди которых имеется ведущее слово
или слова в именительном падеже, сказуемое
согласуется с этим словом или словами:
«Герой нашего
времени» написан М. Ю. Лермонтовым;
«Волки и овцы» поставлены на сцене
городского театра.

Однако нельзя сказать: «Руслан и Людмила»
написаны А. С. Пушкиным», поскольку речь
идет об одном произведе­нии, хотя в
названии имеются два имени; в этих
случаях следует до­бавить родовое
наименование (поэма,
произведение

и т.д.), с кото­рым и согласуется
сказуемое. Иногда сказуемое согласуют
в роде с одним из слов, входящих в
название: «Война
и мир» написана Л. Н. Толстым.

13.
При сложных названиях, состоящих из
двух слов разного грамматического рода,
сказуемое согласуется с тем из них,
которое выражает более широкое понятие
или обозначает конкретный пред­мет:
кафе-столовая
отремонтирована, автомат-закусочная
открыта, водевиль-обозрение показало,
песня-романс стала весьма популярной,
витрина-стенд помещена в вестибюле,
внимание окружающих при­влекла
машина-фургон, плащ-палатка лежала в
свернутом виде, книга-справочник весьма
полезна, раскладное кресло-кровать
стояло в углу

и т.п.

14.
Не влияет на форму согласования сказуемого
наличие при подлежащем уточняющих слов,
присоединительных конструкций,
сравнительных оборотов и т. д.: Никто,
даже лучшие специалисты, не мог вначале
поставить правильный диагноз болезни.

15.
Если сложносокращенное слово имеет
грамматическую форму (склоняется), то
способы согласования сказуемого обычные:
колхоз
закончил уборку урожая, вуз объявил
набор студентов.

При
отсутствии грамматической формы у
сложносокращенного слова сказуемое
согласуется с ведущим словом сочетания,
т. е. ставится в тон форме, в которой оно
стояло бы при полном наимено­вании:
МГУ объявил
конкурс

(Московский государственный универ­ситет).

16.
Если сказуемое относится к нескольким
подлежащим, не сое­диненным союзами
или связанным посредством соединительного
союза, то применяются следующие формы
согласования:

а)
сказуемое, стоящее после однородных
подлежащих, обычно ставится во
множественном числе: Промышленность
и сельское хо­зяйство в СССР неуклонно
развиваются;

б)
сказуемое, предшествующее однородным
подлежащим, обычно согласуется с
ближайшим из них: В деревне
послышался топот и крики

(Л. Т.).

Если
между подлежащими стоят разделительные
или противи­тельные союзы, то сказуемое
ставится в единственном числе: Пере­житый
страх или мгновенный испуг уже через
минуту кажется и смешным, и странным, и
непонятным

(Фурм.); Не
ты, но судьба вино­вата…

(Л.).

17.
При сочетании в подлежащем существительного
в именитель­ном падеже с существительным
в творительном падеже (с предло­гом
с)
типа брат с
сестрой

сказуемое ставится во множественном
числе, если оба названия предмета (лица)
выступают как равно­правные производители
действия (оба являются подлежащими), и
в единственном числе, если второй предмет
(лицо) сопутствует основ­ному
производителю действия (является
дополнением): Сережа
с Пе­тей долго ждали возвращения
матери и сильно волновались; Мать с
ребенком пошла в поликлинику.

При
наличии слов вместе,
совместно

сказуемое обычно ставится в единственном
числе: Брат
вместе с сестрой уехал в деревню;
Брига­дир совместно с членом бригады
взялся отремонтировать станок.

Согласование
определении и приложений

Раскройте
скобки, выберите нужную форму, согласуйте
определения с определяемыми словами.

1.
Три (соседние
— соседних)

здания были построе­ны недавно1.
2. Квартира делилась на две (неравные
— неравных)

части1.
3. (Первые —
первых)
два
места поделили югославский гроссмейстер
и чехословацкий мастер1.
4. Город был открыт для ветров с северной
и восточной (стороны
— сторон)

2.
5. И первая и вторая (половина
— половины)

встречи прошл.. в исключи­тельно
быстром темпе2.
6. Ряд экспедиций провели студенты
исторического и географического
(факульте­та
— факультетов)
2.
7. Широкий шрам на его лице проходил как
раз посередине между правым и левым
(глазом —
глазами)
2
. 8. Лето мы
проведем в Рязанской или Тульской
(области —
областях
2).
9. В книге описывается разгром первого
и второго (похода
— походов)

Антанты 2.

Согласуйте
определения с определяемыми сло­вами,
допишите окончания.

1.
Загоревш.. и окрепш.. брат и сестра
вернулись из деревни3.
2. Он с гордостью говорил об успехах
сво.. сына и дочери 3.
3. Реставрированн.. музей и галерея
открыты для посетителей 3.
4. В наследство Советскому государству
после империалистической и гражданской
войн.. достались разрушенн.. промышленность
и транспорт3.
5. За последние годы отмечается
значи­тельный подъем наш.. техники,
науки и культуры3.
6. Проводился конкурс на решение шахматн…
этюда и задачи 3.
8. Многому можно поучиться в пере­дов..
колхозе или совхозе3.

Допишите, где
нужно, окончания в приложе­ниях —
географических названиях.

1.
Некоторое время он жил в городе Алма-Ат..4.
2. Упорные бои шли на реке Висл..4.
3. Родом он был из села Крюков..4.
4. Линия железной дороги проходит в
непосредственной близости от озера
Байкал.. . 5. Паро­ход приближался к
острову Кипр..6.
6. Теплое течение проходит мимо полуострова
Флорид..4.
7. Альпинисты остановились у подножия
горы Казбек..4.
8. Поезд приближался к станции Тул..4.
9. Астрономы изучали движение планеты
Марс..4.
10. Много рыбачьих барка­сов было в
порту Находк..4.

Для справок.

1.
Если определение относится к
существительному, зависящему от
числительных два,
три, четыре,

то рекомендуются следующие формы
согласования:

а)
при словах мужского и среднего рода
определение, стоящее между числительным
и существительным, ставится в родительном
падеже множественного числа: два
больших дома, два больших окна;

б)
при словах женского рода определение
ставится в именитель­ном падеже
множественного числа: две
большие комнаты..

Если
определение стоит перед числительным,
то оно ставится в форме именительного
падежа независимо от рода существительных:
первые два
года, последние две недели, верхние два
окна.

2.
Если при имени существительном имеются
два или несколько определении,
перечисляющих разновидности предметов,
то это сущест­вительное может стоять
как в единственном, так и во множественном
числе, а именно:

а)
единственное число подчеркивает связь
определяемых пред­метов, их
терминологическую близость: головной
и спинной мозг, сыпной и брюшной тиф,
политическая и организационная работа,
токарное и слесарное дело, в правой и
левой половине дома, сущест­вительные
мужского, женского и среднего рода

и т. п.; обычно единст­венное число
употребляется, если определения выражены
порядко­выми числительными или
местоимениями-прилагательными: дипломы
первой и второй степени, между пятым и
шестым ребром, у моего и у твоего отца,
та и другая сторона

и т. д.;

б)
множественное число подчеркивает
наличие нескольких пред­метов: Курская
и Орловская области, Дзержинский и
Кировский районы, Московский и
Ленинградский университеты, биологический
и химический методы, в западной и
восточной частях страны, сельско­хозяйственная
и промышленная выставки

и т. д.

Если
определяемое существительное стоит
впереди определений, то оно ставится
во множественном числе: языки
немецкий и фран­цузский, залоги
действительный и страдательный

и т. д.

При
наличии между определениями разделительного
или противи­тельного союза существительное
ставится в форме единственного числа:
технический
или гуманитарный вуз; не стихотворный,
а про­заический текст.

3.
Если определение относится к двум или
нескольким сущест­вительным, имеющим
форму единственного числа и выступающим
в роли однородных членов, то оно может
стоять как в единственном, так и во
множественном числе, а именно:

а)
единственное число употребляется в тех
случаях, когда по смыслу сочетания ясно,
что определение относится не только к
бли­жайшему существительному, но и к
последующим: советская
лите­ратура и искусство; наша армия
и флот; необыкновенный шум и говор; у
моего отца и матери; написать свой адрес,
имя и фамилию

и т. п.; Дикий
гусь и утка прилетела первыми

(Т.);

б)
множественное число ставится в тех
случаях, когда может возникнуть неясность
относительно того, связано ли определение
только с ближайшим существительным или
со всем рядом однород­ных членов:
передовые
колхоз и совхоз, новые роман и повесть,
беспроволочные телефон и телеграф,
способные ученик и ученица, маленькие
брат и сестра

и т. п.

При
наличии разделительного союза между
определяемыми су­ществительными
определение ставится в единственном
числе: опубли­ковать
новый рассказ или очерк.

4.
Географические названия, выступающие
в роли приложений при имени нарицательном
(родовом названии), в одних случаях
согла­суются, а в других не согласуются
в косвенных падежах с опреде­ляемым
словом, а именно:

а)
согласуются склоняемые названия городов
и рек: в городе
Туле, на реке Волге, за Москвой-рекой.

Эти названия могут сохраняться в
начальной форме при родовых названиях
в географической и специальной литературе:
в городе
Советская Гавань, за городом Южно-Сахалинск,
Великие Луки — на несудоходной реке
Ловать.
Часто
не согласуются названия городов на -о
(среднего рода), чтобы их можно было
отличить от сходных названий мужского
рода: в городе
Кирова (в городе Кирове

указывало бы на город Киров);

б)
обычно согласуются названия сел,
деревень, хуторов: …родился
в селе Горюхине

(П.), в деревню
Дюевку
(Ч.),
в деревне
Владиславке
(Шол.),
за хутором
Сестраковом

(Шол.). Названия на -о часто не согласуются:
в селе
Карамаково, в селе Ново-Пиково; у деревни
Берестечко;

то же при названии другого грамматического
рода или числа: говор
села Катагощи. у деревни Парфенок;

в)
остальные географические названия
(названия озер, островов, полуостровов,
гор, станций, мысов, заливов, горных
хребтов, астро­номические названия
и т. д.) не согласуются с родовым
наименова­нием: на
озере Ильмень

(но: на
Ладожском озере —

название имеет форму полного
прилагательного), за
островом Новая Земля, у полу­острова
Таймыр, у горы Эльбрус

(но: у горы
Магнитной —

полное при­лагательное), на
станции Орел, в местечке Радзивиллово,
в поселке Владыкино, в кишлаке Гилян,
на заставе Полтавка, у мыса Сердце-Камень,
в бухте Золотой Рог, в пустыне Каракумы,
в штате Техас, в земле Нижняя Саксония,
в провинции Тоскана, в департаменте
Вар, движение планеты Меркурий, на улице
Олений вал

и т. д.

Некоторые случаи
управления

Исправьте
предложения, объясните ошибки.

1.
Докладчик оперировал с непроверенными
дан­ными1.
2. Преподаватель указал о том, что в
работе име­ется ряд ошибок2.
3. Русские народники в последней трети
XIX века рьяно отстаивали взгляд об
«особом» пути России, которая якобы
должна миновать стадию капиталистического
развития2.
4. Все это говорило за то, что, несмотря
на сильный состав зарубежных участ­ников
турнира, наши молодые мастера могут с
честью бороться с ними2.
5. Ответ по заявлению был получен
немедленно2.
6. После издания приказа директора
на­метился перелом к лучшему в деле
нарушения дисцип­лины3.
7. Движение на дороге было прервано
благодаря снежным заносам4.
8. Посевы производились согласно указаний
агронома5.
9. Мой брат недавно вернулся с Крыма6.
10. В выходной день мы с товарищем были
в опере6.

Укажите,
правильно ли выбран падеж допол­нения
при глаголе с отрицанием в следующих
предложениях 7.

1.
Некоторые ученики не выполняют домашние
зада­ния. 2. Успехи наших физкультурников
не должны заслонять недостатки, которые
все еще имеются. 3. Врач не обнаружил
никакие признаки болезни у ребенка. 4.
Было бы неправильным отрицать наличия
положи­тельных сторон работы. 5.
Некоторые мастера не приня­ли участие
в розыгрыше первенства страны по
шахма­там. 6. Мальчик не боялся свою
маму, хотя она была довольно строгая.
7. К сожалению, я не часто получаю писем
из дому.

Исправьте
предложения, объясните ошибки.

1.
Мать сильно беспокоилась за сына8.
2. Всякий непредубежденный человек видит
преимущество социа­листической
системы над капиталистической8.
3. Реши­мость прогрессивных сил во
всех частях света не до­пустить новую
войну вселяет в нас уверенность в победу
дела мира8.
4. Нельзя было смириться с недостатками.
5. К концу года комитет комсомола должен
будет отчи­таться о проделанной
работе8.
6. Мы наблюдали за сол­нечным затмением9.
7. Мальчик бросил камнем в воду9.
8. Чем я обязан такому лестному отзыву
о моей ра­боте10?
9. Необходимо своевременно обеспечить
шко­лам достаточное количество топлива
на зиму10.
10. Ус­покойтесь, выпейте воду. 11. В
итальянском фильме показывается, как
молодежь ищет работу12.
12. В целях дальнейшего улучшения качества
воспитания подра­стающего поколения
культурно-просветительные уч­реждения
усилили свою работу13.
13. Проверка дека­ната работы группы
установила ряд недостатков14.
14. Кафедра организовала и руководит
производствен­ной практикой студентов15.

Для справок.

1.
Важное значение для построения предложении
имеет правиль­ный выбор падежа и
предлога. Иногда вместо беспредложных
кон­струкций неправильно употребляют
предложные сочетания: «разъяс­нение
о допущенных ошибках»

(вместо: разъяснение
допущенных ошибок), «показатели по
использованию электроэнергии»

(вместо: показатели
использования…
),
«оперировать с точными фактами»
(вместо:
оперировать
точными фактами}

и т. п.

2. Неправильный
выбор предлога.

3.
Некоторые предложные сочетания,
сравнительно недавно обра­зовавшиеся
(так называемые новые предлоги — в деле,
по линии, в части, за счет

и др.), при неуместном их использовании
придают речи канцелярский характер: в
части
удовлетворения запросов моло­дежи,
в деле изучения литературных произведений,
по линии комсо­мольской организации

и т. п.

4.
При выборе предлога следует учитывать
присущие ему от­тенки значения. Так,
для выражения причинно-следственных
отно­шении употребляются синонимические
предлоги ввиду,
вследствие, в силу, в связи с, по причине,
благодаря

и др. Однако следует говорить ввиду
предстоящего отъезда,

а не «вследствие
предстоящего отъезда»
(отъезд
еще не состоялся и последствий пока не
имеет); с другой стороны, нужно сказать
вследствие
прошедших дождей,

а не «ввиду
прошедших дождей»

(явление относится к прошлому).

Не
потерял своего лексического значения
и предлог благодаря.
Обычно он
употребляется, когда речь идет о причинах,
вызывающих желательный результат:
благодаря
принятым мерам, благодаря по­мощи
товарища
и
т. п. Поэтому неудачными следует считать
обороты с этим предлогом в сочетании с
чем-то отрицательным: «Понесены
большие убытки благодаря пожару».

5.
Предлоги благодаря,
согласно
и
вопреки
употребляются с дательным падежом
имени.

6.
Предлоги в — не и их антонимы из
— с
могут
употребляться в синонимическом значении:
ехать в поезде
— на поезде, вернуться с кухни — из
кухни.

Предлог
в, употребляющийся для выражения
пространственных значений, обозначает
направление внутрь чего-нибудь (с
винитель­ным падежом) или нахождение
внутри чего-нибудь (с предложным падежом);
предлог на
соответственно обозначает направление
на поверхность или нахождение на
поверхности; предлог из
имеет значе­ние ‘изнутри’, а предлог
с —
значение ‘с поверхности’. Ср.: а столе,
на столе, из стола, со стола.

Если
речь идет о какой-нибудь территории,
которая представ­ляется ограниченным
пространством, то употребляется предлог
в: находиться
в поле;
если
же мысль об ограничении отсутствует,
то употребляется предлог на:
находиться на поле.

Ср.: во дворе
(окру­женное забором или домами
пространство) — на
дворе
(вне
дома: на дворе
сегодня холодно).

С
названиями городов, районов, областей,
республик, стран, государств употребляется
предлог а:
в Туле, в
Кировском районе, в Московской области,
в Узбекистане, в Индии

и т. д. Сочетание на
Украине

возникло под влиянием украинского языка
(ср: на
Полтавщине, на Черниговщине)

и поддерживается выражением на
окраине.

С
названиями гор употребляется предлог
на: на Алтае,
на Кав­казе

(имеется в виду горная местность без
резко очерченных границ). Но: в
Крыму
(строго
ограниченная территория, включающая и
горы и степное пространство).

При
названиях предприятий употребляется
предлог на:
на заводе, на фабрике, на почте, на
телеграфе.

При
названиях учебных заведений употребляется
предлог в; в институте,
в техникуме, в школе;

при названиях частей учебного за­ведения
— предлог на:
на филологическом факультете, на
III
курсе
(но: в
аудитории, в
III
классе —

под влиянием представления о закры­том
помещении для занятий).

При
названиях зрелищных предприятий
установилось такое упот­ребление: в
театре, в кино, в цирке,

но: на концерте,
на опере, на пред­ставлении, на сеансе.

При
названиях средств передвижения возможны
варианты: в поезде
— на поезде, в трамвае — на трамвае, в
метро — на метро
(более
общее значение имеет предлог на).

Для
указания обратного направления предлогу
в соответствует предлог из,
предлогу на
предлог
с: поехал на
Украину — вернулся с Украины, поехал в
Белоруссию — вернулся из Белоруссии.

Задание 1.

Выберите одну из заключенных в скобки числовых форм глагола.

1. Ряд столов (стоял – стояли) посередине комнаты.

2. Пять учеников (подошло – подошли) к экзаменационному столу.

3. Двадцать две тетради (лежало – лежали) в шкафу.

4. На конференцию (прибыл – прибыли) двадцать один делегат.

5. Тысяча солдат (бросилось – бросилась – бросились) в атаку.

6. (Прошло – прошли) два месяца.

7. На экскурсию (пошло – пошли) всего десять человек.

8. Полчаса, проведенные в обществе такого интересного рассказчика, (прошло – прошли) незаметно.

9. Пятерка истребителей (сопровождала – сопровождали) эскадру.

10. Много выпускников нашего вуза (пошло – пошли) работать на это предприятие.

11. Позади их (щелкнули – щелкнуло) два выстрела.

Задание 2.

Выберите одну из заключенных в скобки родовых форм глагола.

1. Секретарь (выдал – выдала) нам нужные справки.

/ Речь идет о лице женского пола.

/ 2. «Война и мир» (написана – написано – написаны) Л.

Н. Толстым.

3. Никто, даже самые сильные ученики, не (мог – могли) решить эту трудную задачу.

4. Правление спортивного клуба, в том числе председатель и его заместитель, отлично (справляется – справляются) со своими обязанностями.

5. Платье — костюм (сшит – сшито) по новой моде.

6. Машина — грейдер (разравнивал – разравнивала) дорогу.

6. НИИ (получил – получило) заказ на разработку новых строительных материалов.

7. Брат или сестра (поможет – помогут) мне сделать уроки.

8. Мать с детьми (уехала – уехали) в деревню.

Вы зашли на страницу вопроса Задание 1?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Когда дело касается грамматики и стилистики, никто не застрахован от ошибок и опечаток. Однако, благодаря помощи нашего незаменимого сотрудника, секретаря, мы смогли исправить все наши предложения и объяснить сделанные ошибки.

Секретарь, чьи навыки редактирования и правописания выше всяких похвал, выдал нам необходимые справки по каждому предложению, которое нуждалось в исправлении. Она аккуратно отметила места, где мы допустили ошибки, и объяснила, как их исправить.

Благодаря ее терпеливости и профессионализму, мы смогли улучшить наш текст и сделать его более читабельным. Мы узнали о правилах использования знаков препинания, о корректном выборе времен глаголов и правильном использовании русского языка в целом.

Исправление ошибок — это не просто исправление маленьких ошибок; это процесс, который помогает нам стать более внимательными и улучшить наши письменные навыки.

Так что, благодаря секретарю, мы получили не только исправленные предложения, но и знания, которые помогут нам в нашей дальнейшей работе. Мы благодарны ей за ее труд и готовы применить полученные справки в своей будущей работе.

Содержание

  1. Ошибки секретаря при выдаче справок
  2. Исправление предложений для получения нужной информации
  3. Ошибки, допущенные секретарем при выдаче справок
  4. Правильная работа секретаря при предоставлении необходимой документации

Ошибки секретаря при выдаче справок

При выдаче справок секретарь допустил несколько ошибок, которые необходимо исправить:

1. Некорректные данные

В некоторых справках секретарь указал некорректные данные или допустил опечатки. Это может привести к недоразумениям и затруднениям в дальнейшей работе.

2. Неправильное оформление

Секретарь не следовал одному стандартному оформлению при выдаче справок. Отсутствие четкого структурирования и использования нужных элементов форматирования может затруднить понимание информации в справках.

3. Отсутствие подписи

В некоторых справках отсутствует подпись секретаря или указание его должности. Это является важным элементом для подтверждения достоверности информации, содержащейся в справке.

4. Несоответствие требованиям

В некоторых справках секретарь не учел требования, предъявляемые к данному типу документа. Это может привести к тому, что справка будет недействительна или не будет принята по нужным организационным процедурам.

5. Отсутствие информации

В некоторых справках секретарь не указал всю необходимую информацию. Это может вызвать недопонимание со стороны получателя справки и привести к задержкам или ошибкам в работе.

6. Несвоевременная выдача

Секретарь не всегда выдавал справки вовремя, что могло вызвать неудобства и задержки в работе сотрудников или клиентов.

7. Дублирование информации

В некоторых справках секретарь дублировал одну и ту же информацию, что приводит к избыточности и необходимости тратить время на изучение документа.

В целях устранения этих ошибок следует внимательно проверять все справки перед их выдачей и следовать определенным стандартам и требованиям, чтобы обеспечить эффективную и надежную работу организации.

Исправление предложений для получения нужной информации

Часто для получения нужной информации необходимо уметь задавать правильные вопросы или формулировать свою просьбу правильно. В этом разделе мы рассмотрим несколько примеров предложений, которые можно исправить для получения нужной информации.

  1. Ошибочное предложение: «Мне нужно получить документ».

    Исправленное предложение: «Пожалуйста, предоставьте мне копию документа».

    Пояснение: В оригинальном предложении не указан конкретный документ, поэтому он может быть непонятен или ошибочно предоставлен. Чтобы избежать путаницы, лучше указать, какой именно документ вам нужен.

  2. Ошибочное предложение: «Нужно найти информацию о проекте».

    Исправленное предложение: «Можете подсказать, где я могу найти информацию о проекте?»

    Пояснение: Вместо простого утверждения, лучше задать вопрос и попросить конкретную помощь в поиске информации о проекте. Так вы увеличите шанс получить нужную информацию.

  3. Ошибочное предложение: «Можно получить эту таблицу?»

    Исправленное предложение: «Пожалуйста, отправьте мне копию этой таблицы по электронной почте».

    Пояснение: В оригинальном предложении не указан способ получения таблицы. Чтобы быть более конкретным, лучше уточнить, что вы хотите получить таблицу по электронной почте.

Используя правильные формулировки и задавая точные вопросы, вы сможете получить нужную информацию и избежать недоразумений или ошибочных результатов.

Ошибки, допущенные секретарем при выдаче справок

В процессе выдачи справок секретарь допустила несколько ошибок:

  • Ошибка 1: Некоторые справки были выданы с опозданием.
  • Ошибка 2: Некоторые справки содержали неверные данные.
  • Ошибка 3: Некоторые справки были выданы неполные.
  • Ошибка 4: Некоторые справки имели неправильное форматирование.
  • Ошибка 5: Некоторые справки были непонятными и не содержали нужной информации.

Эти ошибки могут привести к неудовлетворительному выполнению обязанностей секретаря и недовольству клиентов, которые получают справки. Для предотвращения этих ошибок необходимо провести дополнительные тренинги и обучение секретаря.

План действий для исправления ошибок:

Шаг Описание
Шаг 1 Провести встречу с секретарем для обсуждения выявленных ошибок и их последствий.
Шаг 2 Провести обучение секретаря по правилам оформления справок и работе с документами.
Шаг 3 Провести практические упражнения и контрольные работы для закрепления полученных знаний.
Шаг 4 Наблюдать за работой секретаря и проводить периодические проверки справок, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
Шаг 5 Провести повторное обучение и тренинг в случае будущих ошибок или неудовлетворительной работы.

После проведения всех необходимых мероприятий можно ожидать улучшения качества выдачи справок и повышения профессиональной компетенции секретаря.

Правильная работа секретаря при предоставлении необходимой документации

Секретарь является незаменимым сотрудником в организации, ответственным за эффективное взаимодействие между руководством, сотрудниками и клиентами. Одной из важных задач секретаря является предоставление необходимой документации.

Для обеспечения правильной работы секретарю необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Оперативность. Секретарь должен оперативно предоставлять необходимые справки и документы в соответствии с запросами. Это помогает сохранить эффективность работы всей организации и удовлетворить потребности руководства, сотрудников и клиентов.
  2. Точность. Важно, чтобы секретарь предоставлял исключительно точную и актуальную информацию. Необходимо проверять правильность данных перед их передачей и обратить внимание на детали, чтобы избежать ошибок и недоразумений.
  3. Конфиденциальность. Секретарь должен соблюдать конфиденциальность предоставляемых документов и информации. Это важно для защиты интересов организации и сохранения репутации.

Для удобства предоставления документации, секретарю рекомендуется использовать следующие инструменты:

  • Электронная почта или файловые хранилища. Это позволяет секретарю быстро отправлять и получать документы, а также хранить их в удобной и структурированной форме.
  • Определенные системы классификации. Секретарь должен использовать определенные системы классификации документов, чтобы облегчить поиск и доступ к нужным справкам. Например, использование алфавитного или числового порядка, категоризации по типу документа или сроку.
  • Деловое общение с другими отделами. Секретарь должен активно взаимодействовать с другими отделами организации, чтобы получать информацию о необходимых справках и документах. Такое общение помогает учесть все потребности и обеспечить своевременное предоставление необходимой документации.

В итоге, правильная работа секретаря при предоставлении необходимой документации включает оперативность, точность и соблюдение конфиденциальности. Для удобства и эффективности работы, секретарю рекомендуется использовать электронные инструменты и определенные системы классификации документов. Кроме того, деловое общение с другими отделами помогает учесть все потребности и предоставить необходимую документацию своевременно.

daniktsarev

Исправьте ошибки, допущенные при согласовании сказуемого с подлежащим. Укажите случаи, при которых возможны вариативные окончания.
1. Секретарь выдала нам нужные справки. 2. «Анна Каренина» создан Л.Н. Толстым. 3. Мной приобретён надёжный плащ-палатка. 4. Никто, даже самые студенты, не могли решить эту задачу. 5. Деканат, в том числе методисты, очень много сделали для организации Дня факультета. 6. Печать, в том числе и газеты, уделяют много внимания во культуры. 7. Мать с детьми уехали в деревню. 8. Мать или отец мне устроиться на работу. 9. МГУ начало прием заявление от абитуриентов. 10. Дели поразило моё воображение. 11. Не только улыбка, но и глаза многое говорят о человеке. 12. На картине изображены лес, тропинка, одинокий путник. 13. Свою точку зрения высказывали то один студент, то другой. 14. Высококлассный специалист С.Г. Рыбина прочитал нам лекцию.

Показать ответ

Показать все ответы

Ответ:

izirinee

1. мы долго смотрели вслед уходящему поезду.

когда идешь по глубокому снегу, легче идти след в след.

2. сделай шаг навстречу, помирись с другом! мы пришли на встречу без опоздания.

3. ввиду плохой погоды, рейс отменили. мы не поняли, что он имел в виду.

4. в заключение вечера гости высказали слова за приглашение.

    заключенный — эточеловек, который находится в заключении, под арестом.

5. ему на счет поступили деньги. ты что-нибудь узнал насчет билетов? /как насчет твоей поездки в москву?

Ответ:

Princesska88

был теплый майский день. лес в эту пору особенно хорош. ландыши пахнут удивительно. мы гуляли по лесу и наслаждались такой долгожданной весной. и вдруг — дождь. внезапный, майский, холодный. крупные капли падали стремительно, резко. но вот какое-то мгновенье — и дождя как не бывало. вот снова солнце показалось из-за уходящих туч. крупные капли дождя еще лежали на листках ландышей красиво и нежно. а зеленые листки как будто умывшись, мирно покачивались в тишине леса. нежные белые бутоны цветков выглядывали из листвы после внезапной бури. свежий запах кружил голову. но у природы нет плохой погоды. и несмотря на дождь, прогулка удалась. ведь именно в такие моменты и понимаешь, как прекрасна жизнь во всех своих проявлениях.

Новые советы: Русский язык

Sobolev43

Yulduzka28

bacongurl1

helenodecca

vanschool

Loader

oksanavolkova3

maria27012007

svetacok

PølîñA666

Топ советов

  • Ремонт классной комнаты пришли два взрослых несколько девочек…
  • Рыбаки выловили 312,5 кг рыбы. 0,71 из них составляет сазан, 0,13-…
  • 30 . ask 2. grammar. choose the correct option. 1. we (saw/ have…
  • 1) в каком словосочетании глагол является переходным? а)напиши…
  • Какие проверочные слова к слову будет , ликует,знает…
  • Решить уравнение (x-8)в квадрате -(x-4)(x+4)=0…
  • Выразите 1,7 умножить 10 в третей степени км в см…
  • Формула коней квадратного уравнения правила. скажите…
  • Начерти ломанную abcd,если известно ,что отрезок cd равен 4 см,он…
  • Выражение: 0,8(1+2/3у+0,6)-0,6(5/9у-0,8) если можно то решите…

Задание 1. Выберите одну из заключенных в скобки числовых форм глагола.
1. Ряд столов (стоял – стояли) посередине комнаты. 2. Пять учеников (подошло – подошли) к экзаменационному столу. 3. Двадцать две тетради (лежало – лежали) в шкафу. 4. На конференцию (прибыл – прибыли) двадцать один делегат. 5. Тысяча солдат (бросилось – бросилась – бросились) в атаку. 6. (Прошло – прошли) два месяца. 7. На экскурсию (пошло – пошли) всего десять человек. 8. Полчаса, проведенные в обществе такого интересного рассказчика, (прошло – прошли) незаметно. 9. Пятерка истребителей (сопровождала – сопровождали) эскадру. 10. Много выпускников нашего вуза (пошло – пошли) работать на это предприятие. 11. Позади их (щелкнули – щелкнуло) два выстрела.

Задание 2. Выберите одну из заключенных в скобки родовых форм глагола.
1. Секретарь (выдал – выдала) нам нужные справки. /Речь идет о лице женского пола./ 2. «Война и мир» (написана – написано – написаны) Л.Н. Толстым. 3. Никто, даже самые сильные ученики, не (мог – могли) решить эту трудную задачу. 4. Правление спортивного клуба, в том числе председатель и его заместитель, отлично (справляется – справляются) со своими обязанностями. 5. Платье-костюм (сшит – сшито) по новой моде. 6. Машина-грейдер (разравнивал – разравнивала) дорогу. 6. НИИ (получил – получило) заказ на разработку новых строительных материалов. 7. Брат или сестра (поможет – помогут) мне сделать уроки. 8. Мать с детьми (уехала – уехали) в деревню.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сегодня обед был более вкуснее чем вчера ошибка
  • Сегодня вечером мы обсуждали план будущего урока ошибка
  • Севинч муминова ошибкам минус скачать
  • Северный кавказ омывается морями найдите ошибку
  • Северный кавказ богат природными ресурсами найдите ошибку