Сделав неудачный ход шахматисту расхотелось играть найти ошибку

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Московская область г. Подольск

ТЕСТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА

НА ТЕМУ

«Деепричастие»

Автор работы:

Чичуга Галина Александровна,

учитель русского языка и

литературы,

1 категория

Подольск, 2018 год

Анкета

1. Чичуга Галина Александровна.

2. МБОУ СОШ № 1 г. Подольск

3. Предмет: русский язык.

4. Тип урока: тест.

5. Комплектация работы: данный файл.

Аннотация.

Тест «Деепричастие» предназначен для учащихся 7 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках контроля знаний учащихся.

Оценивание: «5» — от 90% до 100% правильных ответов;

«4» — от 75% до 90% правильных ответов;

«3» — от 50% до 75% правильных ответов;

«2» — ниже 50% правильных ответов.

Задание 1 вариант 1. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) висевший, размахнувшись

2) покинуты, читая

3) пролетев, говоря

4) падающего, пролетев

Задание 1 вариант 2. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) нахмурясь, разделившись

2) встречаясь, открытый

3) покрыты, заблудившийся

4) заблудившись, дежуря

Задание 1 вариант 3. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) вылезая, подумав

2) окончивший, заполнив

3) предостерегающе, объясняя

4) наблюдавший, благодаря

Задание 1 вариант 4. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) ненавидев, заливший

2) боясь, использовав

3) побежденный, приняты

4) поглаживая, рассыпающихся

Задание 2 вариант 1. Укажите ошибочное выражение.

1) деепричастия образуются только от глаголов

2) деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос что сделав?

3) деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми

Задание 2 вариант 2. Укажите ошибочное выражение.

1) деепричастия не изменяются

2) деепричастный оборот в предложении является определением

3) деепричастие обозначает добавочное действие

4) частица не с деепричастиями пишется раздельно

Задание 2 вариант 3. Укажите ошибочное выражение.

1) деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос что делая?

2) деепричастия образуются от глаголов и наречий

3) деепричастия относятся к глаголу

4) деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффикса – а, -я, -учи, -ючи

Задание 2 вариант 4. Укажите ошибочное выражение.

1) в русском языке выделяют слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями.

2) деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос что сделав?

3) деепричастный оборот в предложении является дополнением.

4) одиночные деепричастия на письме выделяются запятыми

Задание 3 вариант 1. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)замечая, (не)двигая

2) (не)доумевая , (не)годуя

3) (не)дыша , (не)смотря

4) (не)говоря , (не)выполнив

Задание 3 вариант 2. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)развивая , (не)изучив

2) (не)приведя , (не)оглохнув

3) (не)домогая , (не)дослышав

4) (не)наблюдая , (не)получив

Задание 3 вариант 3. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)нуждаясь , (не)щелкнув

2) (не)заняв , (не)крича

3) (не)рассыпав , (не)проверяя

4) (не)навидя , (не)доплатив

Задание 3 вариант 4. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)взлюбив , (не)истовствуя

2) (не)став , (не)подавая

3) (не)узнав , (не)умея

4) (не)дрогнув , (не)волнуясь

Задание 4 вариант 1. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) приветствуя, будучи

2) внося, вырастив

3) увлёкшись, держась

4) узнав, спустя

Задание 4 вариант 2. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) радуясь, обидев

2) укрывшись, внеся

3) укрываясь, прячась

4) залаяв, умываясь

Задание 4 вариант 3. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) чуя, немедля

2) слившись, скрывая

3) улыбаясь, дыша

4) тренируясь, закрыв

Задание 4 вариант 4. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) собравшись, засматриваясь

2) разговаривая, уча

3) крадучись, засмотревшись

4) кивая, улёгшись

Задание 5 вариант 1. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) разыгравшись, прочтя

2) выдумав, получая

3) объясняя, собравшись

4) отрабатывая, недосмотрев

Задание 5 вариант 2. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) отразив, закатившийся

2) продавив, услыша

3) обнаружив, проникая

4) говоривший, засмотревшись

Задание 5 вариант 3. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) храня, улыбаясь

2) воспитывая, отметив

3) покинув, прикинувшись

4) прикрепляя, отменяя

Задание 5 вариант 4. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) выкрасив, смолкая

2) рассматривая, недоумевая

3) приступая, закончив

4) собравшись, встретив

Задание 6 вариант 1. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) балУясь, располОжившись

2) бАлуясь, расположИвшись

3) клевещА, кроЯ

4) написАв, пролИта

Задание 6 вариант 2. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) чЕрпая, крадУчись

2) пролитА, поднЯв

3) стОя, Отняв

4) отдАв, закупОрив

Задание 6 вариант 3. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) знАя, отнЯв

2) прИбыв, бУдучи

3) познАв, ржАвея

4) написАвши, пОняв

Задание 6 вариант 4. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) положИв, прЕдав

2) сОздав, стОя

3) лЁжа, Отняв

4) крАдучись, поднЯв

Задание 7 вариант 1. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –вши-

1) замахиваться, улыбаться

2) вернуться, улыбнуться

3) расстроиться, двигаться

4) наесться, принаряжаться

Задание 7 вариант 2. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –в-

1) перебрать, прочитать

2) волноваться, прослушать

3) уехать, требовать

4) прищуриться, решать

Задание 7 вариант 3. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –я-

1) плакать, пробовать

2) испечь, привезти

3) принести, кричать

4) улыбаться, двигаться

Задание 7 вариант 4. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –ши-

1) влезть, испечь

2) войти, увидеть

3) выскочить, чистить

4) заработать, красить

Задание 8 вариант 1. Укажите словосочетание с деепричастием

1) закутанный в тулуп

2) вырастив урожай

3) нарезавший хлеб

4) вздохнул глубоко

Задание 8 вариант 2. Укажите словосочетание с деепричастием

1) запер на замок.

2) заснувший на ходу

3) опустив окно

4) занесённый снегом

Задание 8 вариант 3. Укажите словосочетание с деепричастием

1) укрепил доску

2) дверь закрыта

3) улыбнувшись открыто

4) улыбнувшийся широко

Задание 8 вариант 4. Укажите словосочетание с деепричастием

1) рассмотревший узор

2) засмотревшись на дорогу

3) загорал долго

4) изгородь обнесена

Задание 9 вариант 1. Укажите количество деепричастий в предложении. 

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Задание 9 вариант 2. Укажите количество деепричастий в предложении. 

Монах выслушал рассказ молча, слегка шевеля чётками и не сводя глаз с рассказчика.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Задание 9 вариант 3. . Укажите количество деепричастий в предложении. 

Но, улегшись у ног и даже не глядя на своего хозяина, а глядя в вечереющий сад, пес сразу понял, что хозяина его постигла беда

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Задание 9 вариант 4. . Укажите количество деепричастий в предложении. 

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Задание 10 вариант 1. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

1) встречаться, говорить

2) лить, вянуть

3) скинуть, думать

4) бояться, выскочить

Задание 10 вариант 2. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

1) шить, ткать

2) наживать, запоминать

3) запихивать, удивляться

4) бросить, рассказать

Задание 10 вариант 3. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

1) любить, бросить

2) поверить, чувствовать

3) изучить, прислушиваться

4) стынуть, мазать

Задание 10 вариант 4. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

1) читать, замечать

2) окружать, обобщать

3) беречь, крикнуть

4) поддаваться, обосновывать

Задание 11 вариант 1. Укажите верное продолжение предложения. 
ПОТРОГАВ ВОДУ,

1) мне расхотелось купаться.

2) она показалась мне очень холодной.

3) её температура была слишком низкой.

4) я передумал купаться.

Задание 11 вариант 2. Укажите верное продолжение предложения.

ВКЛЮЧИВ ТЕЛЕВИЗОР,

1) я принялся переключать каналы.

2) мне понравилась одна передача.

3) он показывал футбольный матч.

4) у него прыгало изображение.

Задание 11 вариант 3. Укажите верное продолжение предложения.

ПРОЧИТАВ КНИГУ,


1)меня заинтересовали ее герои.
2) мне понравилась главная героиня.
3) я понял замысел автора.
4)она произвела на меня большое впечатление.

Задание 11 вариант 4. Укажите верное продолжение предложения.

СИДЯ У ОКНА,
1) низко пролетела ласточка.
2) мальчик всматривался в голубую даль.
3 ) воздух кажется более свежим.
4) мальчику почудилось видение.

Задание 12 вариант 1.  Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1) Флотилия не замеченная неприятелем приступила к высадке.
2) Не замечая меня лебеди плавали у берега.

3 ) Отошедший от станции поезд резко затормозил.

4) Наевшись вороненок успокоился.

Задание 12 вариант 2. Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1) Усеянное звездами небо манило к себе.

2) По улице ведущей к морю вечером прогуливались отдыхающие.

3) Расставшись мы часто звонили друг другу.

4) Не желая попасть в воронку мы налегли на вёсла.

Задание 12 вариант 3. Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1) Потрескивая горел костер.

2) Человек увидев меня проворно снял с плеча винтовку.

3) В течение двух недель проведенных в пути мы с мамой выходили только на перроны больших городов. 
4) Отдохнув мы отправились дальше по маршруту.

Задание 12 вариант 4. Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.

2) Опомнившись учитель увидел привязанного медведя.

3) Картины написанные Брюлловым хранятся в разных музеях.

4) Все принесенные нами грибы оказались несъедобными.

Задание 13 вариант 1. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего

2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты.

3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.

4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор.

Задание 13 вариант 2. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота

1) Андрей, не решаясь сесть, прислонился плечом к косяку двери

2) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и, освободив вторую руку, полез дальше

3) Охотники вспугивали целые стаи уток, приютившихся на болоте.

4) Метелица, миновав два переулка, свернул в третий.

Задание 13 вариант 3 Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота

1) Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.

2) Колеблется на ветру стебелек, с еще не высохшей утренней росой.

3) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

4) Гусь, увидя детей, улетел.

Задание 13 вариант 4. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота

1) Долгая ночь раскинулась над морем, ещё не успокоившимся от недавней бури.

2) Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно 
3) Мальчишки, проснувшись рано, успели наловить рыбы к обеду.

4) Рыбаки, снимая шапки, вошли в избу

Задание 14 вариант 1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Окутав землю, сумрак скрыл разрушения.

2) Склонившись над солдатом, врач осматривал рану.

3) Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

4) Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Задание 14 вариант 2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Окутавши землю темной вуалью, ночь подобралась незаметно,

2) Занимаясь с учителем, ему очень хотелось есть 

3) Услышав сигнал, шофер свернул в сторону.

4) Сделав неудачный ход, шахматист сдался.

Задание 14 вариант 3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Спеша домой, у него потерялась варежка

2) Отдохнув в лесу, путники отправились дальше

3) Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

4) Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

Задание 14 вариант 4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

2) Спеша домой, я потерял варежку.

3) Работая на станке, у него болела голова

4) Убирая квартиру, я всегда пою песни.

Задание 15 вариант 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Собака ощетинилась (1) подняла нос (2) и (3) втягивая сырой воздух (4 ) осторожно пошла на смолкший голос.

1) 1,2,3,4

2) 1,2,4

3) 1,3, 4

4) 1,4

Задание 15 вариант 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По утрам (1) наколов дров(2) и (3)наведя чистоту во дворе (4) Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку.

1) 1,2,3,4

2) 1,2,4

3) 1,3, 4

4) 1,4

Задание 15 вариант 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Парень оскалил зубы (1) и (2) сделав страшную рожу (3) уставился на нос (4) вытаращенными глазами

1) 1,2,3,4

2) 2,3,4

3) 2,3

4) 1,4

Задание 15 вариант 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На опушке леса (1) приложив одно ухо (2) и (3) приподняв другое (4) перепрыгивал заяц.

1) 1,2,3,4

2) 1,2,4

3) 1,3

4) 1,4

Задание 16 вариант 1. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами.

1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова.

2) Не давши слова, крепись, а давши, держись.

3) Волны несутся, гремя и сверкая, чуткие звёзды глядят с высоты.

4) Тихон, хватаясь руками за все попутные кусты и надолго приникая к столбам, тащился в свой подвал.

Задание 16 вариант 2. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами.

1)  Молодая волчица села в снег, подняв голову, и завыла жалобно, не спуская глаз с месяца.

2) Не слушая, не услышишь – не смотря, не увидишь.

3) Он долго молчал, явно недосказывая чего-то и хмурясь.

4) Радостно и звонко засмеявшись, мальчик крепко обнял собаку за шею.

Задание 16 вариант 3. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами.

1) Серёжа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя.

2) Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

3) Девчонка, протянув мне яблоко, и,  смеясь,  предложила попробовать

4) Откачнувшись в сторону, замерла, прислушиваясь, — и вдруг ее сорвало с места.

Задание 16 вариант 4. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами.?

1) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу.

2) Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, и все ее большое тело колеблется нерешительно, 

3)  Познакомившись с творчеством Айвазовского и изучив его  биографию, мы

открыли для себя много интересного.

     4) Засев однажды в шалаше и устроившись, я был удивлен необычайным и еще не виданным мною зрелищем.

Задание 17 вариант 1. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Хорь присел на скамью и ПРЕСПОКОЙНО ПОГЛАЖИВАЯ СВОЮ КУРЧАВУЮ БОРОДУ вступил со мной в разговор.

2) Калиныч запел ВПОЛГОЛОСА ПОДПРЫГИВАЯ НА ОБЛУЧКЕ и всё глядел да глядел на зарю… 

3) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку.

4) Женщина посвистала, пощёлкала пальцами И ПЁС НЕМНОГО ПОКОЛЕБАВШИСЬ последовал за ней. 

Задание 17 вариант 2. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Фёдор Иванович отошёл В СТОРОНУ И С РАЗБЕГУ СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его.

2) Ходил он нескоро но большими шагами СЛЕГКА ПОДПИРАЯСЬ ДЛИННОЙ ТОНКОЙ ПАЛКОЙ. 

3) Дама усаживалась в кресло ТО БОКОМ ТО ПОДЖАВ НОГИ.

4) ДАЖЕ ВОРОН СИДЯ НА ИЗГОРОДИ каркал от холода во все горло.

Задание 17 вариант 3. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошёл через курилку к выходу

2) ПОКИНУВ СЕВЕР НАКОНЕЦ ПИРЫ НАДОЛГО ЗАБЫВАЯ я посетил Бахчисарая в забвенье дремлющий дворец.

3) Журчит во мраморе вода и каплет хладными СЛЕЗАМИ НЕ УМОЛКАЯ НИКОГДА.

4) Всадник с ношею МЧИТСЯ ЧЁРНОЙ БУРКОЙ ЕЁ ПРИКРЫВАЯ.

Задание 17 вариант 4. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ.

2) А заря лениво ОБХОДЯ КРУГОМ ОБСЫПАЕТ ветки новым серебром.

3) Порукой их доверию было жаркое в небе солнце буйное весеннее ликование ОХВАТИВШЕЕ ВСЁ ЖИВОЕ ВОКРУГ.

4) Много встречных, и особливо молодых парубков брались ЗА ШАПКУ ПОРАВНЯВШИСЬ С НАШИМ МУЖИКОМ.

Задание 18 вариант 1. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Взглянув на часы генерал быстро поднялся и отодвинув тяжелое кресло выбрался из-за стола.

2) Мама сидя в кресле читала книгу интересуясь содержанием.

3) Выходя на улицу я увидел друга и подошел к нему радуясь встрече.

4) Делая уроки я решил сделать перерыв и отдохнув немного продолжил работу.

Задание 18 вариант 2 Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Морозка не выдержал и обернувшись к окну замер упершись в пустоту.

2) Быстро опомнившись Фрол угрожающе засопел и чуть пригнувшись пошёл на Шатрова.

3) Собака зло ощетинившись подняла нос и втягивая сырой воздух осторожно пошла на смолкший голос.

4)  Встав с дивана я направился на кухню и начал готовить обед готовясь к встрече с другом.

Задание 18 вариант 3 Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита.

2) Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету мягко ступая валенками и часто останавливаясь перед портретом сына…

3) Я сидел на маленьком островке укутавшись в одеяло и затаив дыхание внимательно наблюдал.

4) Каштанка отскочила приседая на все четыре лапы и залилась громким лаем разбудив весь дом.

Задание 18 вариант 4 Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Очутившись наверху красноармеец отошёл в сторонку и обиженно отвернулся закинув руки за спину.

2) Позавтракав плотно папа ложился поспать в столовой на диване укрывшись старой енотовой шубой.

3) Он про­тис­нул­ся впе­ред от­стра­нив жену  и спу­стив­шись на две сту­пе­ни огля­дел поле боя.

4) Волки за­вя­зая по брюхо ото­шли в поле и легли по­вер­нув­шись мор­да­ми к де­ревне.

Задание 19 вариант 1. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) По утрам наколов дров и наведя чистоту во дворе Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку.

2) Девочки прислушиваясь к тишине ночного леса и вспоминая рассказ Жердяя про Голыгинскую гать боязливо натягивали на себя одеяла.

3) Позавтракав плотно папа ложится поспать в столовой на диване укрывшись старой енотовой шубой.

4) Он остановился  задумавшись о чём-то  и  резко обернувшись позвал часового.

Задание 19 вариант 2. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита

2) Молодыe солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке.

3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика. 

4) Поприветствовав соперника спортсмены приготовились к матчу
пожав друг другу руки.

Задание 19 вариант 3. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Девочка  напевая песенку и слегка пританцовывая шла по парку.
2) Мальчик размахивая руками случайно задел кружку уронив её.

3) От времени до времени то один то другой ловец поднимался шатаясь в полусне и наступая на ноги и руки спящих брел к бочке с водой.

4) Он сидя на подоконнике  лениво махая ногами читал книгу.

Задание 19 вариант 4. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Телефонист сидел  обхватив колени и опершись на них лбом.

2) Волны шуршали взбегая на песок сливаясь с ним и снова взбегая.

3) Гости остались в столовой шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении и опасаясь быть нескромными вскоре разъехались один за другим.

4) Надвинув пониже свою кепку и крутя над головой кнутом кучер гнал лошадь прямо на мост.

Задание 20 вариант 1. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены): 

РЕШАЯ УРАВНЕНИЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

1). Сложное предложение, запятая нужна.

2) Простое предложение, запятая не нужна.

3) Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

4) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

Задание 20 вариант 2. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены): 

КИРЬЯН С ОПАСКОЙ ГЛЯНУЛ НА ПОДЪЯЧЕГО ПРЕРВАВ РАБОТУ

1) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

2) Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

3) Сложное предложение, запятая нужна.

4) Простое предложение, запятая не нужна.

Задание 20 вариант 3. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены): 

СИЛУ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗУМНО ПРИКЛАДЫВАЯ К ДЕЛУ.

1) Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

2) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

3) Простое предложение, запятая не нужна.

4) Сложное предложение, запятая нужна.

Задание 20 вариант 4. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены): 

ПРОГУЛЯВШИСЬ ПО ДВОРУ Я РЕШИЛА ЗАНЯТЬСЯ УБОРКОЙ.

1) Простое предложение, запятая не нужна.

2) Сложное предложение, запятая нужна.

3) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

4) Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

Список используемой литературы.

  1. Русский язык. 7 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: «Просвещение»,- 2012 год.

2. Учебник. Русский язык. 7 класс. Часть II. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М. «Просвещение» 2013 г.

3. Русский язык. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику  
Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. М. Часть I. Составитель: Г. В. Цветкова. Издательство «Учитель». Волгоград 2014 г.

4. Игровые технологии на уроках русского языка 5-9 классы. Авторы-составители: 
В. М. Пташкина, К. Е. Виноградова и др. Издательство «Учитель». 
Волгоград 2009 г.

5. Н.О.Крамаренко «Уроки русского языка в 7 классе», Волгоград, 2000 год

  1. А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку  7 класс», Москва, 1998 год

7. Е.А. Полежаева «Современные открытые уроки русского языка   7 класс», Ростов-на-Дону, 2002 год


Предмет: Русский язык,


автор: Аноним

Выбери предложение(я), в котором(ых) есть ошибка в использовании деепричастного оборота.

Сделав неудачный ход, шахматисту расхотелось играть
Разложив игры, дети сели в кружок
Подходя к лесу, мне стало холодно

Ответы

Автор ответа: shulisofa





7

Ответ:

Сделав неудачный ход, шахматисту расхотелось играть

Подходя к лесу, мне стало холодно

Объяснение:

правильный вариант:

Сделав неудачный ход, шахматист расхотел играть

Подходя к лесу, я замерз

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Математика,
автор: Anna101807

Найди периметр правильного десятиугольника, если его сторона равна 5,55 см. Ответ укажи в сантиметрах.

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: sdfhgtet54

Решите задачку, пожалуйста. В среднем машина потребляет топливо на 2000 рублей в день. Сколько водитель потратит денег на бензин за месяц(апрель), если будет ездить каждый день? Ответ НЕ 60 000 руб!

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: makskima17

Вычислите: -4 5/12 + 5 3/28 +(-1 2/21)
результат представьте такую виде десятичной дроби, округлите до тысячных и запишите в ответ.​

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: Августе789

За неделю школьный краеведческий музей посетили три первых класса по 24 человека в каждом и два вторых Класса по 28 человек в каждом насколько больше было на этой неделе музее первоклассников чем второклассников

7 лет назад

Предмет: Геометрия,
автор: tron4

найти площадь круга,радиус которого равен 1,2

7 лет назад

ответ:

Белый хлеб, выпеченный из пшеничной муки без добавления каких-либо специй.

Ржаной, или черный хлеб, считающийся чуть более полезным сортом, чем белый, благодаря меньшей калорийности.

Цельнозерновой хлеб, уверенно приобретающий всё большую популярность благодаря большому количеству содержащихся в нём витаминов и клетчатки.

Кукурузный хлеб, достаточно редкий сорт и приготавливаемый обычно в качестве деликатеса.

Картофельный хлеб — совсем уж большая редкость. Тем не менее, с распространением хлебопечек его активно начали готовить домохозяйки, пытающиеся потреблять поменьше мучного.

Бездрожжевой хлеб, являющийся скорее не одним сортом, а целым набором сортов. В разные виды бездрожжевого хлеба вместо дрожжей добавляют специальные закваски.

Сдоба. Пищевики-профессионалы под этим термином понимают обычно различные добавки, повышающие качество и вкусовые характеристики теста, но в обиходе под этим словом подразумеваются сладкие мучные кондитерские изделия — булочки, пончики, пряники, пироги и тому подобное.

Славянский каравай, отличающийся сладким вкусом, пышностью и приуроченностью к особым событиям.

Лаваш — плоский армянский хлеб, который не следует путать с Шоти.

Шоти — грузинский хлеб, выпекаемый с применением дрожжей и имеющий специальную форму.

Маца, широко известные израильские лепёшки, сегодня чаще используемые в ритуальных обрядах, нежели в качестве продукта питания.

Матнакаш, родственник лаваша, но только приготовляемый с использованием дрожжей.

Пицца. Да-да, это тоже хлеб, причем состав теста для неё так же специфичен, как и для других сортов хлеба.

Чиабатта — вид хлеба, известный своей чрезмерной пористостью и хрустящей корочкой.

Тортилья, или мексиканские лепёшки, один в один похожие на лаваш, но отличающиеся тем, что часто готовятся из кукурузной муки.

Чапати, индийские хлебцы, широко распространённые в Юго-Восточной Азии и получившие популярность благодаря тому, что являются главным мучным продуктом в ведической кулинарии.

Наан, ещё один сорт хлеба из Индии, весьма похожий на грузинский шоти с той только разницей, что при его приготовлении используются многочисленные специи и добавки.

Бейгл, или по-нашему — бублики, которые могут быть самых разных размеров и вкусов. Распространены во многих странах мира, и в каждой имеют свою специфику приготовления.

Фолар, французский аналог нашего каравая, отличающийся многообразием рецептов и обязательным варёным яйцом в скорлупе, которое должно присутствовать в этом хлебе.

Пита — лепёшка, широко распространённая в Средиземноморье и арабских странах и используемая чаще всего для добавления в неё различных начинок.

Брецель — особый праздничный кулич, широко распространённый в Германии и Люксембурге. Его отличают особый вкус и специфика приготовления.

Ytbjfdg

Выбери предложение(я), в котором(ых) есть ошибка в использовании деепричастного оборота.

Сделав неудачный ход, шахматисту расхотелось играть
Разложив игры, дети сели в кружок
Подходя к лесу, мне стало холодно

Ответ:

zakrevskaya989

Сделав неудачный ход, шахматисту расхотелось играть

Подходя к лесу, мне стало холодно

Объяснение:

правильный вариант:

Сделав неудачный ход, шахматист расхотел играть

Подходя к лесу, я замерз

Показать все ответы

Ответ:

dudulya1

Задание №1
Выполним словообразовательный (морфемный) разбор слов:
ДОМИК: корень (∩) ДОМ + суффикс (∧) ИК + нулевое окончание (выделить пустым квадратом). Основа слова: домик.
ЗАКОПАЛИ: приставка (¬) ЗА + корень (∩) КОП + суффикс (∧) А, Л + окончание (обвести квадратом) И. Основа слова: закопа

Задание №2
Синтаксический разбор предложения:
Раскололся (сказуемое, =, выраженное глаголом) тесный (домик какой?→определение, ~, выраженное прилагательным) домик (подлежащее, __, выраженное существительным) на две (числительное) половинки (существительное; раскололся как?→две половинки, обстоятельство, _._._), и посыпались (сказуемое, =, выраженное глаголом) в ладони (посыпались куда?→обстоятельство, _._._, выраженное существительным) мелкие (дробинки какие?→определение, ~, выраженное прилагательным) дробинки (подлежащее, __, выраженное существительным).
Схема: [ = — ], и [ = — ].
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, оба предложения распространённые, двусоставные.

Ответ:

Loliss

Дед Архип Тихона Петровича, копал в углу грядки. (К.Паустовский). Егоровна, добрая старуха, некогда ходившая за его сыном, теперь сделалась и его нянькою. Отодрав лист от расходной книги, она продиктовала повару Харитону, единственному кистневскому грамотею, письмо, которое в тот же день и отослала в город на почту. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. Отец мой, Андрей Петрович Гринев, служил при графе Минихе. (А.С.Пушкин)

Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье. (Пушкин) 
Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни М. Горький) 
Саша Бережкова, в шелковом платье и чепце на затылке и шали, сидела на диване. (Гончаров)

Мороз — воевода дозором обходит владенья свои.(Н.Некрасов)
Белые чайки-рыболовы с криком носились над морем.(М.Шолохов)
Бабушка-старушка из окна глядит.(А.Блок)
На бугре берёза-свечка в лунных перьях серебра.(С.Есенин)

Денис Зайцевученик (Русский язык)

0

0

Рейтинг

0.0

Оцените

Оценить

Выбери предложение(я), в котором(ых) есть ошибка в использовании деепричастного оборота. Сделав неудачный ход, шахматисту расхотелось играть Разложив игры, дети сели в кружок Подходя к лесу, мне стало холодно

78
0

Жалоба

Комментарии (0)

По дате
По дате
Популярные

Нет комментарий

Войдите, чтобы комментировать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сделала ошибку при подаче заявления на госуслугах
  • Сдача теории на права сколько ошибок можно допустить
  • Своя родина лексическая ошибка
  • Сделала ошибку на работе переживаю как справиться
  • Сдать вовремя благодаря четкой работы речевая ошибка