Сделала глупую ошибку на экзамене

Дочь перенервничала, сделала глупые ошибки во 2 части, не успела до конца все переписать, в итоге на ЕГЭ по химии набрала только 63 балла, результат уже пришёл. Несколько дней плакала, после этого боялась сдать ещё и биологию плохо.

В итоге весь день и ночь перед экзаменом по биологии весь объем перечитала и подучила, получается, она вообще не спала, хотя я ей говорила лечь спать, биологию скорее всего в итоге хорошо сдала, но так перенервничала, что еле до дома дошла, её провожали, за грудиной сильно болело.

Потом пришла когда, хотя больше суток не спала, не смогла даже уснуть и плакала, а ещё еле дышит, одышка будто, сердце сильно билось. Сегодня проснулась днем, до сих пор сильно болит, сердце бьётся. Говорю, может, скорую вызвать, она говорит, не надо.

Это нормально? Ну, надеюсь, временно, там ведь ещё сказалось то, что она не спала даже, в таком состоянии ещё писала и стрессовала. А перед экзаменом уснуть не получалось никак. Болит за грудиной по середине. Говорю, к врачу сходить, не слушается.

Какие у вас были ошибки на сдаче экзамена в гаи?

53 ответа

Последний —

Перейти

Гость

Пешехода не пропустила. Девушка выходила из-за стоянки и появилась очень неожиданно. Я её видела,но не затормозила. Так и пропердела мимо на скорости 20 км/ч

Гость

У нас одна дама вообще тронуться с места не могла, газует, а машина не едет. Не сдала, естессно. А потом выяснилось, что инструктор со своей стороны на тормоз жал, потому что у них во время учебы конфликт какой-то был.

Гость

Это как??? Во время экзамена же гаишник рядом сидит, а не инструктор.

Гость

Это как??? Во время экзамена же гаишник рядом сидит, а не инструктор.

мохнатая булка

При повороте направо или налево надо пропускать пешеходов даже если нет зебры

Гость

При повороте направо или налево надо пропускать пешеходов даже если нет зебры

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Смирнова Анастасия

    Психолог

    3 ответа

  • Эксперт

    Лукахина Анна

    Практикующий психолог

    9 ответов

  • Эксперт

    Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по…

    97 ответов

  • Эксперт

    Самоилов Роман

    Врач-нутрициолог

    44 ответа

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    44 ответа

  • Эксперт

    Мальцева Ксения

    Нутрициолог

    57 ответов

  • Эксперт

    Ольга Наумова

    Эксперт по любовной…

    7 ответов

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    50 ответов

  • Эксперт

    Токуда Марина

    Психолог-психоаналитик

    7 ответов

  • Эксперт

    Лукановская Ольга

    Специалист по женскому…

    3 ответа

Гость

Да его в любом случае пропускать надо, если он уже бежит по проезжей части, давить его что ли?

мохнатая булка

При повороте направо или налево надо пропускать пешеходов даже если нет зебры

Гость

Это давно было, тогда инструкторы сидели, тогда еще по городу не ездили, на площадке сдавали.

N N .

Как это давно по городу не ездили ??? Это неправда ,я сдавала очень давно и по городу ездили всегда ! Рядом ВСЕГДА сидит гаишник,а инструктора нет вообще.Зачем он там? Так что история про,,жал на тормоз,, -***** разводка.

N N .

Как это давно по городу не ездили ??? Это неправда ,я сдавала очень давно и по городу ездили всегда ! Рядом ВСЕГДА сидит гаишник,а инструктора нет вообще.Зачем он там? Так что история про,,жал на тормоз,, -***** разводка.

N N .

Как это давно по городу не ездили ??? Это неправда ,я сдавала очень давно и по городу ездили всегда ! Рядом ВСЕГДА сидит гаишник,а инструктора нет вообще.Зачем он там? Так что история про,,жал на тормоз,, -***** разводка.

N N .

Это давно было, тогда инструкторы сидели, тогда еще по городу не ездили, на площадке сдавали.

Автор

Я автор и у нас сидел инструктор. г. Екатеринбург, Химмаш, если это важно. Ещё не поняла прикола с девушкой, которая жала газ и не могла тронуться, потому что инструктор тормоз удерживал. Обычно, когда он нажимает тормоз, в машине загорается лампочка. У нас так машины оборудованы, по крайней мере.

N N .

Как это давно по городу не ездили ??? Это неправда ,я сдавала очень давно и по городу ездили всегда ! Рядом ВСЕГДА сидит гаишник,а инструктора нет вообще.Зачем он там? Так что история про,,жал на тормоз,, -***** разводка.

Автор

Я автор и у нас сидел инструктор. г. Екатеринбург, Химмаш, если это важно. Ещё не поняла прикола с девушкой, которая жала газ и не могла тронуться, потому что инструктор тормоз удерживал. Обычно, когда он нажимает тормоз, в машине загорается лампочка. У нас так машины оборудованы, по крайней мере.

Гость

О, привет землячка!! )) Привет Химмашу с Уралмаша!! ))И успешной сдачи, конечно! Не парься )))

Гость

Мы сразу деньги собрали. Вы, прямо как не в России.

Гость

Не поверите — и в России забесплатно можно сдать!

Гость

Я тоже на прошлой неделе сдавала повторно, первый раз не заехала в гараж, этот гараж просто пунктиком был в моей голове, черт его побери. После обучения в автошколе выяснилось, что никто из окружающих не знает правила проезда круговых перекрестков, зато снобизма у всех водителей со стажем от года — выше крыши.

Автор

Моя основная ошибка была, что я попустила пешехода в неположенном месте. Этим местом был перекресток нерегулируемый и без зебр и пешеходных дорожек. Гаишник спросил, зачем я пропустила пешехода. Я ответила, потому что был перекресток. Он — там не было зебры. И сейчас думаю: при проезде такого перекрестка пропускать пешехода не надо было только при движении прямо или при поворотах тоже не пропускать? Девушки, кто знает? В правилах ничего подобного не нашла.А все остальные были мелкие: не обеспечила плавность торможения, заглохла и ещё что-то, это больше от волнения.

Автор

Я автор и у нас сидел инструктор. г. Екатеринбург, Химмаш, если это важно. Ещё не поняла прикола с девушкой, которая жала газ и не могла тронуться, потому что инструктор тормоз удерживал. Обычно, когда он нажимает тормоз, в машине загорается лампочка. У нас так машины оборудованы, по крайней мере.

Гость

У нас одна дама вообще тронуться с места не могла, газует, а машина не едет. Не сдала, естессно. А потом выяснилось, что инструктор со своей стороны на тормоз жал, потому что у них во время учебы конфликт какой-то был.

#47

#48

Гость

Мы сразу деньги собрали. Вы, прямо как не в России.

#50

Гость

Ни каких, сдала с первого раза))
Вот по теории не шло сначала (не внимательная((((
За то площадка, эстакада, город- На ОТЛИЧНО всегда))))

Провалила пробные экзамены: как не запороть реальные

Провал тренировочного ЕГЭ или ОГЭ — это еще не провал жизни.

15 марта 2023

Приближаются зловещие даты экзаменов, на носу окончание школы, а ты смотришь на свои листы с минимальными баллами пробников и прокручиваешь в голове мысли о том, в какой именно момент сделала недостаточно… Знакомая ситуация? Тогда самое время остановиться и прочитать эту статью.

Дай себе право на ошибку

Первое — прими тот факт, что ты уже ошиблась. Нет смысла переживать из-за того, что уже нельзя исправить. Зато есть смысл в том, чтобы сделать из этого правильные выводы. Во-первых, ты человек. А значит, тебе свойственно ошибаться, и этот факт необходимо принять. Во-вторых, в ошибках нет ничего страшного, потому что на них можно учиться и становиться лучше. 

Поменяй настрой

Часть твоих неудач точно можно списать на стресс во время экзамена. Чтобы он не помешал тебе в дальнейшем, поработай над своим отношением к процессу сдачи. Пойми, что тренировочные экзамены — это круто. Они были придуманы как способ унять стресс и подготовить сдающих к всему происходящему на реальном экзамене. Кроме того, ТОГЭ и ТЕГЭ — это оценка твоей готовности. Опять же, чтобы ты сделала выводы и поняла, какому аспекту еще стоит уделить время. Твой провал — это не конец света. Даже если ты завалишь все пробники, тебя все равно допустят к сдаче экзаменов. Если самостоятельно справиться со стрессом не получится, поделись своими переживаниями с родными, друзьями, учителями, школьным психологом. Ты сможешь высказаться и тебе обязательно помогут.

Лайфхак: Если с волнением справиться не получается, попробуй воссоздать ситуацию сдачи дома. Попроси близких помочь тебе разыграть экзамен. В шуточной форме или в серьезной — на твой выбор. В первом случае ты сможешь снять напряжение смехом, а во втором — благодаря воссозданию стрессовой ситуации в спокойной обстановке.

Работай над ошибками

Пойми, что время еще есть и не сиди сложа руки, жалея себя. Ведь теперь ты знаешь, над чем тебе нужно поработать усерднее. Пробники — это круто! По ним ты можешь отследить свои провалы. Определи, что именно стало твоим препятствием на пути к идеальному баллу, и работай с этим. В этом тебе помогут проверенные листы с твоими ответами. Если есть такая возможность, забери их себе и сделай работу над ошибками. Если нет — проконсультируйся со своим учителем и не стесняйся обращаться к нему по любому вопросу.

Выход есть всегда

Помни, что выход есть из любой ситуации. Можно пересдать даже настоящий итоговый экзамен, не говоря о пробниках. Представь — если тебе кажется, что твоя жизнь закончилась после неудачи на тренировочном экзамене, тогда что будет, если ты не сдашь настоящий? Постарайся не нагнетать и объективно оценить все исходы событий. Самый положительный из них — сейчас ты сделаешь работу над ошибками, успешно справишься с экзаменом и поступишь в вуз или колледж мечты. Самый негативный — ты завалишь экзамены по выбору и/или математику и русский язык. И… нет, твоя жизнь не закончится. У тебя будет целый дополнительный год на подготовку в спокойном темпе без отвлекающей учебы, а затем пересдача. Всего-то.

Пойми, что ЕГЭ, ОГЭ или экзамены в вуз — лишь одно из жизненных испытаний

Пожалуй, эти слова знает наизусть каждый школьник, сдающий государственные экзамены. И действительно — это жизненное испытание. Но не вся жизнь. И таких испытаний будет еще много. Но это не повод расстраиваться, а возможность пересмотреть значимость этого события. В конце концов, ты родилась не для того, чтобы стать круглой отличницей, а для того, чтобы найти свое призвание. Конечно, сто баллов по всем предметам — это приятное приложение. Но вовсе не обязательное. Многие знаменитые люди были талантливы в одной сфере, но совсем не разбирались в другой. Например, у Пушкина была двойка по математике. И это совершенно нормально. 

Что бы ни случилось — помни: твои оценки не определяют тебя как хорошего или плохого, неудачливого или успешного человека. Оценка — это лишь показатель уровня той или иной работы на данный момент времени. Не сдавайся и у тебя обязательно все получится!

Эта статья написана с использованием примеров из второй части ЕГЭ по математике, потому что я специализируюсь на подготовке ко второй части, но советы из неё так же подойдут и для 7-10 класса, и для других предметах.


Начнем, казалось бы, издалека – с вопроса: «зачем человеку нужны эмоции и чувства?». Они ведь есть у человека не просто так. Любовь нужна, чтоб продолжить свой род и не прибить наследника, когда он вторую ночь подряд не спит и вам не дает. Злость придает сил и энергии справится с ситуацией, которая нас не устраивает. Боль помогает запомнить и не повторять ошибки, которые к ней привели, а страх – предупреждает об опасности и напоминает о возможной боли.

Вспомните как вы обожглись. Вам же не надо после этого 100 раз напоминать «горячее трогать нельзя», боль и страх сделали своё дело, зафиксировав эту мысль в вас в голове без заучивания. Почему же когда дело касается математики, то одна и та же ошибка может повторятся десятки раз? Ответ прост – потому что нет эмоций и нет переживаний. При ошибке не происходит ничего страшного.

Пока дело не коснется непосредственно самого ЕГЭ. Там один знак может изменить ВСЁ! Одна ошибка, один символ – и поезд с конечной станцией «Вуз вашей мечты» уходит без вас.

вуз мечты отдаляется от вас

Думаете, я приукрашиваю? Да ни капельки! Вот недавний пример — у меня был ученик Андрей. В задаче с параметром он перенес число через равно, не поменяв знак и… всё. 78 баллов вместо 86. И именно этих 8 баллов ему не хватило для поступления туда куда хотелось. Поверьте, эту боль он запомнил крепко… правда уже поздно.

Что же делать? Сделайте так, чтоб ошибки вас эмоционально цепляли! Злитесь и расстраивайтесь, когда делаете ошибки по невнимательности. Особенно сильно — если делаете одну и ту же ошибку несколько раз. Вы же могли её избежать, правильно?

Но важно не ругать себя в новой теме! Если вы не знали какого-то нюанса и ошиблись, то за это ругать себя нельзя. Например, если вы только начали изучать тригонометрические уравнения и вам попалось такое:

\(\cos^2 x-\sin x+6=0\)

Вы вспомнили, что есть основное тригонометрическое тождество и решили выразить синус…

\(\cos^2 x+\sin^2 x=1\)

\(\sin^2 x=1-\cos^2 x\)

\(\sin⁡x=±\sqrt{1-\cos^2 x}\)

И заменить его в уравнении:

\(\cos^2 x-\sqrt{1-\cos^2 x}+6=0\)

Получилось сложно и не понятно. Вы уяснили, что так лучше не делать и стали искать другой способ решить уравнение.

Такая ошибка хороша. Вы экспериментировали и поняли, что так делать не стоит. Но если вы всё равно повторили такие действия в других уравнениях, да еще и не раз — вот тут впору злится! Можете даже представить как поезд с желанными вузами начинает мееееееедленно уезжать от вас. Вы пока что можете его догнать, это в ваших силах, но каждая такая ошибка ускоряет поезд.

Как усилить эмоции? Что если их нет?

Найдите смысл для себя. Например, представьте то, что вы хотите очень-очень сильно, но без поступления в вуз не сможете добиться. Это может быть желание любого уровня, главное, чтоб оно вызывало у вас эмоции. Вот некоторые варианты:

  • Путешествовать по миру
  • Доказать маме/папе/одноклассникам, что вы можете
  • Купить квартиру
  • Улучшить своё окружение
  • Стать ученым
  • Получать 200 тыс+
  • Сделать мир лучше
  • Быть самой крутой в своей области

Зачем вам вуз? За что вы готовы рубиться по-настоящему? Что ценное потеряете при неудаче?

Представьте Алину, которая рассуждает так: «Ну ошибусь, ну потеряю баллы в этой задаче. Будет у меня не 80, а 76 и чё??? Может быть, наберу в других»

А теперь представьте Полину, которая рассуждает так: «Если я ошибусь в паре задач, то могу вместо 80, набрать 70. Наберу 70 — на бюджет не поступлю. Не поступлю на бюджет — придётся платить 330 тыс. руб. в год * 6 лет = 1,9 млн, а это равноценно потере mazda 6 или квартиры-студии в дальнем Подмосковье.»

Кто больше будет трястись над каждым символом: Алина или Полина? Кто приучится быть аккуратным и имеет больше шансов не сделать ошибок по невнимательности?

Только важно, чтоб эта машина или квартира были для Полины желанными, если они не вызывают в Полине никаких чувств, то и стараться ей будет не для чего.

Эмоции появились, а что дальше?

Отлично теперь у вас есть желание что-то изменить. Теперь воспользуйтесь советами, которые я написала ниже.

  1. Тренируйтесь максимально погружаться в процесс решения задачи
    Следите за каждым своим действием. Не включайте автопилот. Ваши мысли в момент решения должны быть только о задаче, ничего постороннего. Никаких мыслей о не сделанных делах, отвлечений на Вконтактик или телефон и т.д. Когда вы решаете задачу – вы ТОЛЬКО решаете задачу. 

    Я заметила, что чаще всего ученики 11-го класса ошибаются при решении… чего бы вы думали? Квадратных уравнений! Это сильные ученики, которые готовятся на 80+ баллов. Почему? Потому что не переживают за то, что могут там ошибиться и включают автопилот.

  2. Сомневайтесь во всем
    Это ключевой пункт!!! Вы должны сомневаться постоянно! Я правильно переписал условие? А правильно ли я применил формулу? А скобки раскрыл как надо, я в этом часто ошибаюсь? А может ли быть скорость такой?

    Самый большой прирост по баллам в моей практике показала ученица, которая сомневалась буквально в каждом своем шаге. В итоге правильные ответы во всех задачах, что решала и 80 баллов на ЕГЭ (это, на секундочку, топ 9% среди всех учеников страны!), а начинали мы с задач на простые проценты. И это меньше чем за год работы. Вот вам еще один пример из ЕГЭ 2021 года, 16 задача:

    16 задача ЕГЭ

    Решение 16 задачи ЕГЭ

    Правильным вопросом здесь было бы: «а точно \(MHNC\) – прямоугольник? А два прямых угла – обязательно образуют прямоугольник? Может ли \(MHNC\) быть четырехугольником?»

  3. Перепроверяйте то, что делаете – следствие из пункта 2
    Сразу после того, как написали каждую строчку. Написали-проверили. Написали-проверили.

    Написали-проверили.

    Например, нужно решить такое логарифмическое неравенство:

    \(\log_7⁡(2+\frac{2}{x})-\log_7⁡(x+3)≤\log_7⁡\frac{6+x}{x^2} \)

    После переписывания условия подумайте: «все ли я правильно переписал? Все ли знаки я правильно поставил? Действительно ли там \(\frac{6+x}{x^2}\)?». Прошились по каждому символу, сверились. Ок. Едем дальше.

    Ограничения: \(\begin{cases}2+\frac{2}{x}>0\\x+3>0\\\frac{6+x}{x^2}>0 \end{cases}\)

    Опять: «Все ли ограничения я написал? Правильно ли я их написал? Стоит ли писать ограничение для знаменателя?» Ок.

    \(\log_7⁡((2+\frac{2}{x}):(x+3))≤\log_7⁡ \frac{6+x}{x^2}\)

    «Какое свойство логарифмов я применил? Правильно ли я использовал его?»

    И так далее.

    Не забудьте еще перепроверить несколько самых опасных моментов в конце решения.

    Например, в этом неравенстве…

    что можно проверить в 15 задаче

    Я бы обратила внимание на следующие моменты:

    1. Два квадрата у логарифма в степени. Ошибиться даже при переписывании очень легко.

    2. В таком объемном неравенстве с логарифмами, надо внимательно относится к ОДЗ. Все ли условия записаны?

    3. \((x-2)^2>0\) – простое, но опасное с точки зрения ошибок неравенство.

    4. Дискриминант, который не берется, да еще до обратной замены. Это повод прям очень хорошо все перепроверить.

    Да, времени уходит много, но на перевешивание уйдет еще больше! А уж потерянные баллы и вовсе невосстановимы.

  4. Не делайте 2 действия в одной строчке!

    Во-первых, вы повышаете шанс ошибиться. Во-вторых, при проверки такую ошибку сложнее заметить.

    Угадайте, что «помогло» Андрею, потерявшему 8 баллов в параметрах, сделать эту ошибку? Правильно — 2 действия в одной строчке. Он одновременно перенес через равно и вычислил \(2-1\). Внимание на выделенные строчки:

    18 задача с ошибкой

    Смогли бы вы заметить такую ошибку, если бы не знали, что она там есть? 2 элементарных действия «убили» решение самой сложной задачи ЕГЭ.

  5. Анализируйте свои ошибки и запоминайте их

    Если уже совершили ошибку, не проскакивайте этот момент! Остановитесь и подумайте: в каком действии произошла ошибка? Она от непонимания или от невнимательности? Если одна и та же ошибка повторяется, возможно, вам стоит повторить какую-то тему. Отработать эту тему до автоматизма. Например, если замечаете, что в квадратных неравенствах самое большое количество ошибок, откройте учебник 9 класса, найдите тему квадратные неравенства и порешайте всё оттуда. Пока 10 задач подряд не получатся с правильным ответом.

    Прорабатывайте совершенные ошибки. Хорошо проработанные ошибки делают вас сильнее.

  6. Добивайтесь, чтоб вы решали задачи без ошибок

    Перерешивайте всю задачу, если совершили ошибку. Ошибся — проанализировал, где и как возникла ошибка, а потом зачеркнул всё решение целиком – и с нового листа заново. Да, это жестко, но зато резко снижает пофигизм к ошибкам. Злость появляется сама собой. Но делайте так, когда уверены в том, что такой тип задач вы можете решить с первого раза (т.е. только в уже хорошо пройденной и разобранной теме) и конечно, это не надо делать на уроках/контрольных/ЕГЭ.

Да, выполнять рекомендации может быть довольно сложно. Ваш мозг при решении очередного примера будет уверять вас, что «ну вот тут-то всё очевидно», что эти рекомендации сейчас не к месту и вообще их можно отложить до экзамена и еще 100500 причин, почему вот прямо сейчас их выполнять не обязательно. Не слушайтесь подобных мыслей! Запомните: навык решать задачи внимательно, это именно НАВЫК, который тренируется, ровно так же, как и навык решения линейных уравнений. Только для тренировки этого навыка нужен не один урок, а месяцы.

Если вы вдруг думаете что-то вроде «ну я прочитал рекомендации, запомнил, а уж на экзамене применю», то я вас разочарую: многократно доказано, что в стрессовой ситуации любой человек не поднимается до уровня своих знаний, а падает до уровня своих навыков, привычек и автоматизмов. Поэтому вот как вы привыкли решать – по два-три действия в строке, половины вычислений в уме, не проверяя ответ и прочее – так вы и будете действовать на ЕГЭ.

Даже если вы вдруг вспомните рекомендации, это всё равно плохой вариант, потому что чтобы решать не так как вы привыкли вам придется тратить ресурсы мозга, чтоб вспоминать советы и держать их в памяти. Вы будете похоже на футболиста, который отрабатывает основные техники на тренировке: прием мяча, пас, удар в ворота, но всё шагом. Оправдывая это мыслями: «ну во время игры я точно буду бегать!».

Так что, начиная с этого момента берите мои советы и выполняйте их на каждой задаче, пока такой способ решения не станет частью вашей личности и решать по-другому станет внутренне некомфортно. Даже не думайте ходить по полю! Только бег – всё как «в бою».

Техника безопасности:

  1. Не стоит начинать применять мои рекомендации на школьных уроках, там держится высокий темп решения задач и часто рассказываются важные вещи. Скорее всего у вас просто не будет хватать времени применять мои советы. Но когда вы уже закрепите эти навыки на ДЗ, контрольных и самостоятельной подготовке к ЕГЭ, то можно применять их и на уроках.

  2. Не изнуряйте себя переживаниями. Вам должно быть не всё равно ошибки, но вы и не должны их боятся. Ошибки — это нормальная часть обучения. Если благодаря ошибке вы узнали что-то новое, то хорошо, что эта ошибка случилась (если она не на самом ЕГЭ).

    Например, вам впервые попался синус с квадратом: \(\sin^2 (-x)\) и вы решили, что он равен \(-\sin^2⁡x\), т.е. применили \(\sin⁡(-x)=-\sin ⁡x\). Но посмотрев правильное решение или после исправления репетитора, вы поняли, что \(\sin^2⁡(-x)=\sin^2⁡x\). Прекрасно, что эта ситуация случилась. Благодаря ошибке вам легче будет запомнить этот факт. Теперь приложите усилия, чтоб этого не забыть, и как только вы это сделаете – вы станете сильнее. Еще раз: хорошо проработанные ошибки делают вас сильнее!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Провал на экзамене может вызвать у человека угрызения совести, не говоря уже о смущении. Однако существует множество способов подбодрить того, кто потерпел неудачу, и помочь ему! Чтобы оказать помощь в преодолении негативных чувств из-за провала, напомните человеку, что время от времени это случается со всеми и что этот случай никак его не характеризует. Вы также можете помочь ему понять, как добиться лучших результатов в следующий раз. Посоветуйте ему найти репетитора, помогите найти новое место для занятий или поделитесь собственными стратегиями по обучению.

  1. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 1

    1

    Напомните ему, что неудачи случаются у всех. Провал на экзамене может быть особенно трудным для того, кто никогда не оступался раньше. Напомните человеку, что время от времени это случается со всеми, даже если они не рассказывают об этом. Все мы — всего лишь люди, а люди терпят неудачи! [1]

    • Можно сказать что-то вроде: «Со всеми случаются неудачи. В этом классе есть люди, которые не сдали экзамен. В какой-то момент это происходит с каждым, и ты можешь через это пройти!».
  2. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 2

    2

    Позвольте человеку выпустить пар. Порой ему просто нужно погрустить или пожаловаться на экзамен или занятия. Это нормально! Внимательно слушайте, позволяя ему выплеснуть все свои эмоции по поводу неудачи.[2]

    • Попросите его рассказать, что он чувствует, и позвольте ему говорить столько, сколько потребуется. Можно сказать что-то вроде: «Расскажи мне, что ты чувствуешь по этому поводу. Я готова слушать тебя столько, сколько тебе нужно».
  3. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 3

    3

    Скажите человеку, что эта ситуация его не характеризует. Многие люди, которые проваливают экзамен, могут думать, что это делает их неудачниками. Скажите человеку, что это был всего лишь один экзамен на одном занятии. Это не означает, что он неудачник, и даже не значит, что он не может успешно окончить остальную часть курса. [3]

    • Можно сказать: «Я знаю, тебе кажется, что ты никогда это не преодолеешь, однако это не так. Провал этого одного теста не означает, что ты — неудачник. Это лишь значит, что ты налетел на кочку на своем пути».
  4. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 4

    4

    Приведите ему положительные примеры. Сразу после провала экзамена легко подумать, что у вас больше не получится что-то сделать хорошо. Если вы знаете кого-то, кто не сдал тот же тест или экзамен (или подобный), но потом достиг успеха, расскажите человеку об этом! Это также напомнит ему, что хорошие вещи будут случаться снова.[4]

    • Например, скажите что-то вроде: «Ты знаешь, что все говорят о том, что Ростислав — самый успешный выпускник за все время? Так вот, он провалил тот же самый экзамен. И все равно преуспел!».
  5. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 5

    5

    Предложите сделать перерыв. После провала теста некоторые люди чувствуют, что должны немедленно снова приступить к обучению. Вместо этого предложите человеку немного отдохнуть, хотя бы всего один день. Посоветуйте ему прогуляться на улице или даже сосредоточиться на домашних делах. Перерыв может быть полезен для его психологического состояния.[5]

    • Скажи что-нибудь такое: «Как насчет прогулки? Это отвлечет тебя от плохих мыслей и позволит немного подзарядиться».
  6. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 6

    6

    Не смейтесь над ним. Провал теста может серьезно деморализовать. И даже если кажется, что человек не переживает, он может скрывать свои истинные чувства. Не высмеивайте его за неудачу и не сравнивайте его баллы с вашими.[6]

    Реклама

  1. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 7

    1

    Помогите ему найти новые способы обучения. Спросите, как долго он готовился, как часто делал заметки на занятиях, и чувствовал ли он когда-нибудь, что не прилагает достаточно усилий. Помогите ему найти стратегии по обучению в интернете и выберите те, что он раньше не использовал. Применение новой стратегии может принести лучшие результаты. [7]

    • Поделитесь стратегиями, которые считаете успешными. Например, если вы всегда используете дидактические карточки, можно показать человеку, как преобразовать конспекты в такие карточки.
  2. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 8

    2

    Предложите наложить временное ограничение на реакцию. Можно с легкостью стать одержимыми неудачей на несколько дней или даже недель. Предложите человеку дать себе определенное количество времени (скажем, 24 часа), чтобы реагировать так, как он хочет. А по окончании этого периода посоветуйте ему сосредоточиться на том, чтобы идти дальше. [8]

  3. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 9

    3

    Помогите ему создать новую обстановку для обучения. Спросите, где он готовился к экзамену. Если это шумное место с большим количеством отвлекающих факторов, предложите помощь в поиске нового пространства. Выберите тихий уголок в его доме, чтобы поставить там стол и стул. Или помогите найти тихую кофейню.[9]

  4. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 10

    4

    Предложите нанять репетитора. Некоторым людям просто нужна помощь, чтобы понять, как учиться и изучать определенный материал, и это нормально. Скажите потерпевшему неудачу человеку, что репетитор может дать ему необходимый импульс.[10]

    • Можно предложить поискать услуги репетитора непосредственно в учебном заведении или через сайты таких компаний, как Preply.

    Реклама

  1. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 11

    1

    Посоветуйте ему немедленно связаться со своим учителем. Если тест, который он провалил, может повлиять на итоговую оценку или получение диплома, ему нужно немедленно поговорить со своим преподавателем. Ваш друг может чувствовать себя ужасно даже при разговоре о своей неудаче, однако важно как можно быстрее обсудить это с людьми, которые могут повлиять на ситуацию.[11]

    • Например, он может сказать что-то вроде: «Антон Сергеевич, я бы очень хотел встретиться с вами, чтобы обсудить этот неудачный экзамен. Я беспокоюсь о том, как это может повлиять на мое дальнейшее обучение или получение диплома».
  2. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 12

    2

    Помогите ему понять, как выразить свою озабоченность. Если пойти к преподавателю и просто сказать: «Вы завалили меня, и теперь я не могу окончить обучение», то это вряд ли к чему-то приведет. Лучше представьте, что вы — преподаватель, и позвольте другу отрепетировать с вами свою ситуацию.[12]

    • Он может сказать что-то вроде: «Я действительно переживаю из-за этой оценки, потому что это может помешать мне получить диплом. Я просмотрел свои конспекты и прочитал их, но нигде не увидел материала, который был в заданиях теста».
    • Или он может сказать: «Я считаю, что правильно ответил на поставленные вопросы в своем эссе. Я отметил в эссе три пункта, которые демонстрируют мои прямые ответы. Я прошу вас, давайте еще раз вместе посмотрим мою работу. Может быть, вы измените поставленную оценку».
  3. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 13

    3

    Скажите человеку, чтобы он поделился любыми смягчающими обстоятельствами со своим преподавателем. Если у вашего друга была мигрень, или он только что получил плохие новости из дома, или был болен, то, вероятно, он не был в лучшей форме для написания теста. Ему следует сообщить эту информацию своему преподавателю во время обсуждения неудачи.[13]

    • Например, можно сказать: «Я промолчал в день экзамена, потому что это было бы похоже на отговорку, но я правда был очень болен, и я думаю, что это повлияло на мою работоспособность».
  4. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 14

    4

    Посоветуйте ему попросить преподавателя об еще одной попытке. Некоторые учителя имеют жесткие правила относительно пересдачи, но если ваш друг продемонстрирует действительно серьезные проблемы, преподаватель может смягчиться. Ваш друг может попросить о пересдаче или о любых других дополнительных заданиях, чтобы повысить балл.[14]

    • Например, он мог бы сказать что-то вроде: «Вы позволите мне пересдать этот экзамен?», — или «Есть ли дополнительные задания, которые я могу сделать, чтобы компенсировать хотя бы часть потерянных баллов? Я действительно переживаю, как это влияет на мой диплом».
  5. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 15

    5

    Посоветуйте человеку сохранять спокойствие. В ситуации, когда неудачная оценка по одному предмету может разрушить все старания по учебе, человек может пылать негодованием и выражать желание наговорить грубостей преподавателю. Поспособствуйте тому, чтобы друг оставался спокойным и вежливым во время встречи.[15]

    • Репетиция разговора с преподавателем поможет человеку держать себя в руках. Предложите выступить в роли учителя и позвольте другу выплеснуть все свое разочарование прежде, чем он даже попросит о встрече.

    Реклама

Советы

  • Оказывайте поддержку. Это самый лучший подход. Понимание, забота и готовность помочь творят чудеса.
  • Будьте терпеливы. Некоторые люди более позитивно реагируют на помощь и поддержку, если вы проявляете уважение и понимание.

Реклама

Предупреждения

  • Избегайте вспышек гнева. Если у вас есть какие-либо недовольства, держите их при себе. Озвучивание того, каких усилий «вы» ожидали от другого человека, ничуть не помогает и часто приводит к подрыву его уверенности в себе и усугублению ситуации.
  • Не изводите человека. Действуя высокомерно и демонстрируя собственное превосходство, вы показываете свое неумение сопереживать и сочувствовать и лишь настраиваете человека против себя. На самом деле, это может привести к тому, что человек станет более строптивым и бросит заниматься лишь для того, чтобы вам досадить.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 103 982 раза.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Своя страница ошибки 403
  • Сдавая экзамен необходимо накануне выспаться где ошибка
  • Сделала большую ошибку на работе
  • Сгоряча можно совершить ошибку
  • Сделал я ошибку полюбив тебя