Сделала большую ошибку на работе

Не могу себе простить ошибку на работе

169 ответов

Последний —

Перейти

Конопля

не парьтесь, 70% решений среднего менеджера-ошибочны

Пиу-пиу-пиу

понимаю вас отлично, НО учитесь закрывая дверь рабочего кабинета, забывать о работе, переключаться на НОРМАЛЬНУЮ жизнь и ,пока вы дома, забывать о существовании работы в принципе)) Это сложно, но облегчит жизнь в разы. Как только выхожу из офиса — всё, меня, что осталось позади не колышит.

Керен

Не думаю что материальный ущерб стоит таких переживаний. Если конечно это не в размерах годового бюджета.

#10

#11

#12

#13

Конопля

а сколько денег-то уплыло? А-то может вас под статью подведут

#14

#15

Керен

Основной ущерб не вызывается ошибками, а как правило или является результатом обстоятельств, или дурного управления, или просто конфликтов.Ошибка так много не весит. Это мой опыт.

#16

#17

тонна счастья

хм. Автор, но вас же не попросили уволиться? вы продолжаете работать? просто теперь к вам будут относиться с опаской, надо будет попотеть чтобы восстановить репутацию.

#18

#19

#20

#21

Гость

автор, это НЕ ВАШ бизнес! даже не парьтесь об этом! это проблема владельца компании! живите и работайте с такой мыслью! вам платят не дивиденты с доходов, а зарплату за определенные выполненные задачи.. ваши ошибки туда входят.. вы не топ-менеджер с огромной зп и с огромной ответственностью, которая компенсируется этой зп! вот и всё!

#22

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Смирнова Анастасия

    Психолог

    3 ответа

  • Эксперт

    Лукахина Анна

    Практикующий психолог

    9 ответов

  • Эксперт

    Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по…

    97 ответов

  • Эксперт

    Самоилов Роман

    Врач-нутрициолог

    44 ответа

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    44 ответа

  • Эксперт

    Мальцева Ксения

    Нутрициолог

    57 ответов

  • Эксперт

    Ольга Наумова

    Эксперт по любовной…

    7 ответов

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    50 ответов

  • Эксперт

    Токуда Марина

    Психолог-психоаналитик

    7 ответов

  • Эксперт

    Лукановская Ольга

    Специалист по женскому…

    3 ответа

#23

Конопля

У нас так парень накосячил (не большого ума, не прикрыл зад, не согласовал). Служба безопасности с ним долго работала, в конце предложили уйти самому. Но че с него взять, там ущерб в млн баксов.

#24

#25

Гость

Я работаю в крупной торговой компании. Не специалист, «доросла» с повышениями. Мне четко дан круг обязанностей, его и выполняю. Иногда прошу совета у коллег. Коллеги есть очень ленивые, которые легко упрощают себе задачу. Ну у них и набралась. Например, нужно провести сверку с поставщиком. В идеале все сходится до копейки. Но мы просто берем сумму оборотов и на разницу делаем корректировку долга. Обычно не в нашу пользу. Я думала, красота, циферки сошлись и все супер. Только через год у знала, что это не циферки, а деньги. Не знаю, на сколько миллионов я уже корректировок наделала.

#26

#27

Гость

Я работаю в крупной торговой компании. Не специалист, «доросла» с повышениями. Мне четко дан круг обязанностей, его и выполняю. Иногда прошу совета у коллег. Коллеги есть очень ленивые, которые легко упрощают себе задачу. Ну у них и набралась. Например, нужно провести сверку с поставщиком. В идеале все сходится до копейки. Но мы просто берем сумму оборотов и на разницу делаем корректировку долга. Обычно не в нашу пользу. Я думала, красота, циферки сошлись и все супер. Только через год у знала, что это не циферки, а деньги. Не знаю, на сколько миллионов я уже корректировок наделала.

#28

#29

#30

Rrow

ну вы же не знали хотя бы.. а я последствия убытков представляла, а даже не предупредила никого.

#31

эгоистка

и почему все три человека пишут с разных компов

#32

Rrow

рублей. это много же.

#33

Rrow

не разводка, мне на душе противно от себя, и не исправить уже ничего.

#34

эгоистка

АВТОР ПИЗЗЗДИТ… или она главный бухгалтер, или бушка банк-касса, и несет за это уголовную ответсвенность, еще может быть бухгалтер с другмими полномочиями, тема разводка, в остальном нет таких процессий, которые уводят поллимона с предприятия…. И нет таких предприятий, которые прощают поллимона среднему серому офисному манагеру

#35

Конопля

да фигня, если компания большая, то это копейки, никто и не заметит

#36

эгоистка

разводка, потому что ни одна бухгалерия предприятия не пропустит поллимона просто так на ветер и не один работодатель не заметит отсутствие пол лимона на счетах… Я украла пол лимона пожалейте меняяяя

#37

Конопля

бред какой. Пол-лимона в любом производстве не деньги.

#38

Конопля

бред какой. Пол-лимона в любом производстве не деньги.

#39

Rrow

уже заметили, и ко мне за объяснениями обращались, я и объяснила, сейчас сиду жду или выговора или увольнения, а лучше всего сразу, вину свою осознаю и во всем раскаиваюсь. к сожалению не могу тут подробности своего тупизма рассказать, но я реально тупость непростительную совершила.

#40

Конопля

кто сказал, что она украла? Могла потратить не туда, либо были лучшие варианты поставщиков или лучшие варианты покупки услуги (или вообще услуга была не нужна, можно было обойтись без нее).Вы булочки что ли продаете в ларьке, что там каждые 10 руб на счету и все прозрачно и ясно?:))

#41

Конопля

кто сказал, что она украла? Могла потратить не туда, либо были лучшие варианты поставщиков или лучшие варианты покупки услуги (или вообще услуга была не нужна, можно было обойтись без нее).Вы булочки что ли продаете в ларьке, что там каждые 10 руб на счету и все прозрачно и ясно?:))

#42

Rrow

ну как вам объяснить это внеплановые затраты скажем так, и моя вина что я не просчитала их сразу и не донесла начальству что они будут такими огромными.

#43

эгоистка

по-моему булки вы продаете, коли систему не знаете… Тем более крупного производства… хотя ваши комменты уже не актуальны, с автора уже потребовали объяснений и я думаю главбух вернет деньги обратно…

#43

Конопля

форс-мажор всегда возможен. Конечно все внеплановые траты должны быть под особым вниманием, но вы ж их не украли. Необходимость в тратах возникла непосредственно из-за вашего косяка?

#45

Конопля

да расслабьтесь, по-любому у вас есть шеф, который должен был отследить.

#46

Конопля

я в системе не первый год, и суммы у нас не какие-то сраные пол-лимона руб.

#47

Конопля

форс-мажор всегда возможен. Конечно все внеплановые траты должны быть под особым вниманием, но вы ж их не украли. Необходимость в тратах возникла непосредственно из-за вашего косяка?

#47

#49

#50

Что делать и как вести себя, если по вашей вине произошел серьезный провал в работе? Первое правило спасения ситуации гласит — не совершайте типичных ошибок «виноватого», способных превратить даже незначительный профессиональный просчет в большую неприятность с серьезными последствиям для карьеры. Любое положение можно исправить и даже обратить себе на пользу, если действовать быстро и четко.

Примите на себя ответственность

Ошибка, которую допускают чаще всего, — попытка перекинуть вину на кого-то другого и таким образом оправдаться. Если в действительности в случившемся виноваты прежде всего вы сами, стараться вовлечь в произошедшее всех, кого можно, лишь бы не признавать своей вины — значит усугубить ситуацию. Нет смысла обманывать себя и других. Несправедливо обвиняя коллег и оправдываясь тем, что вам «помешали», «не дали», «подвели к этому», вы совершаете ошибку, которая, возможно, в итоге будет стоить вам гораздо дороже первого промаха. Хотя бы потому, что таким образом вы рискуете нажить себе серьезных врагов.

Как бы ни было велико желание «перевести стрелки» или пытаться замолчать ситуацию, надеясь, что никто не догадается о вашей роли в произошедшем провале, не стоит ему поддаваться. При этом никто не предлагает вам брать на себя чужую вину и становиться всеобщим «козлом отпущения». Наиболее разумный и взвешенный подход к ситуации — взять на себя ответственность за то, в чем действительно состоит ваша ошибка. Причем желательно сформулировать это так, чтобы и у других не возникало искушения приписать вам «лишнее».

В зависимости от ситуации, могут потребоваться извинения. Этот момент не всегда следует воспринимать как унизительный. Правильно сделанное извинение демонстрирует скорее силу вашего характера, чем слабость, к тому же это помогает снять напряжение и часть негативных эмоций у других.

Объясните ситуацию

Как правило, люди не любят оправданий. Если неприятность уже случилась, к объяснениям часто относятся с раздражением и предубеждением, мол, что толку от них. Однако для того, кто совершил ошибку, важно объяснить свои действия. Речь не идет о фальшивых оправданиях, попытках переложить вину на других, отстраниться или замолчать свою роль в случившимся, как уже говорилось, — это не решение проблемы. В спорной, конфликтной ситуации очень важно вовремя расставить все точки над «i».

Подумайте, какие объективные причины вы могли бы привести в качестве объяснения своих решений и ошибки? Они должны быть конкретными, существенными и относиться в первую очередь к самой работе. Семейные обстоятельства, усталость или плохое самочувствие можно упомянуть, но основной упор на них делать бессмысленно. Ваши личные дела не должны мешать работе — это основное, из чего будут исходить и коллеги, и тем более руководство. Объяснение должно быть профессиональным. Его цель — показать, что вы ответственно подходите к своим обязанностям, и причина промаха не в том, что вам на них наплевать. Одним словом, ваша задача — помешать другим придумать причины вашей ошибки самим. Прежде чем кто-то объяснит ваш промах, основываясь на своих домыслах, и не с самой лестной для вас точки зрения, постарайтесь взять слово и привести свою версию событий. Объяснения должны быть краткими. И в дальнейшем желательно не возвращаться к этому разговору без особой необходимости. Любой общественный деятель знает — чем больше вы говорите, тем больше риск, что в конце концов вы скажете что-то не слишком умное. В ваших интересах ограничить разговоры на эту тему.

Восстановитесь как можно быстрее

Снова вставать на ноги и идти дальше после неудач — важный профессиональный навык. Попросив прощения у других, не забудьте простить себя сами. Не мучьте и не корите себя чрезмерно. Ошибку в работе может допустить каждый: секретарь и топ-менеджер, бухгалтер и программист. Ваша самооценка не должна падать «ниже нуля» каждый раз, когда вы ошибаетесь. В конце концов — все допускают промахи в тот или иной момент. Ни одна успешная карьера не обходится без «черных полос». Самобичевание не пойдет на пользу ни вам, ни работе.

Действуйте, чтобы решить проблему

Все мы знаем — любые действия имеют последствия. Одно неправильное решение, недосмотр или упущение может вызвать целую цепочку неприятностей, которые затронут тех, кто работает с вами, клиентов, руководство. Принятие ответственности и извинения — важный момент, но это только первый шаг, который направлен на то, чтобы хотя бы частично разрядить обстановку и не усугубить возникший конфликт. Ограничиваться им нельзя. Грош цена извинению, за которым не последуют конкретные действия по исправлению положения. Поэтому не теряйте времени и принимайтесь за работу. Хорошо продумайте, что необходимо сделать, как и когда. Для этого нужно успокоиться и трезво взглянуть на ситуацию, не поддаваясь панике. Эмоции: чувство вины, досаду, раздражение — откладываем в сторону. В данный момент важно только одно — как быстрее и эффективнее устранить проблему и при этом не создать новых трудностей. Если вы не знаете, с чего начать — просите совета. Важно также, чтобы окружающие видели, что вы готовы сделать все возможное для того, чтобы исправить свою ошибку.

Извлекайте уроки

Любую ситуацию можно превратить в полезный опыт. Для успешного профессионального будущего очень важное качество — уметь учиться на своих ошибках. Говорят, что за каждой потерей скрывается приобретение — полезный урок, нужно только его заметить. Это поможет избежать повторения подобных ситуаций. Многие ошибки имеют свойство «преследовать» нас. Чтобы этого не допустить, нужно, прежде всего для себя, разобраться в том, что случилось и запомнить все возможные «опасные» моменты на будущее. Не лишним будет также обговорить это с другими. Не обсуждать еще раз «кто прав и кто виноват», а показать, что опыт не прошел для вас бесследно и вы постараетесь впредь не повторять таких ошибок.

Доведите решение проблемы до конца

По прошествии времени стресс и негативные эмоции спадают и наше желание продолжать работу по исправлению ситуации часто тоже сходит на нет. Тем более что, как правило, она становится дополнительной к основным обязанностям. Возникает искушение пустить все на самотек: что-то сделано, остальное как-нибудь решится само. Это не лучший подход. С другой стороны, доведя начатое до конца, вы продемонстрируете и профессионализм, и ответственность. Если не все зависит от вас и часть работы приходится выполнять другим, не отстраняйтесь и не забывайте интересоваться состоянием дел. Ваше внимание к проблеме не должно ослабевать до тех пор, пока она не будет окончательно решена.

Евгения Рогачева

Работа & зарплата

Допускаю ошибки на работе и сильно из-за этого переживаю

Елена (37 лет)

Елена. 37 лет. Работа связана с людьми и документами.

Работаю уже 7 лет на одном месте. В принципе работа нравится, но стоит допустить ошибку, начинаю сильно переживать, порой до нескольких дней, ругаю себя, сравниваю с другими. Смотрю на своих коллег они или не совершают ошибок или относятся к ним с легкостью.

Я же могу переживать долго, иногда даже боюсь телефонных звонков или сообщений с работы, что опять где-то напортачила. Стараюсь все проверять, чтобы не ошибаться, но все равно ошибаюсь. Дома поддержки нет, как не было и до этой работы, слышу те же упреки, которые сама себе высказываю. С подругой говорить об этом уже стыдно, не хочется напрягать своей проблемой.

Списываю свое состояние на жизненную неустроенность, читала что если в жизни человек не устроен, то и на работу это влияет. У меня нет своей семьи и детей, да и друзей по сути тоже, только родители и вот эта самая работа. Есть увлечения, но они не связаны с работой, отвлекают от мыслей, но ненадолго. Не знаю, что делать, кажется, что если поменяю работу, то такую уже не найду, а проблема никуда не денется.

Заб, что не первая, кто задает такой вопрос и уже читала некоторые ответы и все же подскажите, как перестать принимать ошибки близко к сердцу и буквально съедать себя, когда начальник выговаривает за них?

Елена, здравствуйте!

Вы спрашиваете

Елена

как перестать принимать ошибки близко к сердцу и буквально съедать себя, когда начальник выговаривает за них?

Но вы и сами себе выговариваете

Елена

слышу те же упреки, которые сама себе высказываю.

Похоже,что внутри вас живёт очень жёсткий Критик. И с ним настала пора договариваться. Он мешает жить и свободно дышать. Если вы смягчите своего внутреннего Критика, то это поможет вам в обоих случаях: и с начальником, и с самой собой.

Договариваться с Критиком может помочь психолог. Или книги, коих сейчас много на эту тему. Например, книга Ирины Медведевой «Говори с собой правильно. Как справиться с внутренним критиком и стать увереннее».

 

Юлия Наумкина, семейный психолог, ЭФТ, КСТ терапевт, г.Мытищи

Елена, 

из того, что вы описали, имеет место внутренний конфликт. Несмотря на хорошую внешность, внутренне вы не принимаете себя. Из за этого «раздвоения» у вас возникает внутренняя критика самой себя.

Зарождение внутреннего критика происходит в детстве. Ребёнок, исследуя мир и свои возможности, сталкивается с ожиданиями общества и недовольством окружающих, когда не оправдывает этих ожиданий.

При воспитании детей взрослые ориентируются на определённый набор правил поведения, которые они переняли от своих родителей. И как только ребёнок нарушает эти правила, его ругают, критикуют, показывают своё недовольство, лишают поощрений, ставят в угол, демонстрируя таким образом, что поступки вне правил наказуемы. В результате маленький человек получает опыт: всё, что не входит в категорию «правильно», чревато неприятностями.

Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства. Его внутренний критик силён и активен. Он стоит на страже, чтобы человек не попал впросак, чтобы его поступки опять не оказались неправильными. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать.

Я предлагаю вам одно упражнение, которое поможет справиться с этой задачей. Оно снижает активность внутреннего критика и помогает поднять самооценку. Выполняйте его в конце дня.

Заведите отдельную тетрадь. Разделите лист бумаги вертикальной линией пополам. Слева выпишите столбиком все претензии, что вы имеете к себе за сегодняшний день. Отложите тетрадь. Попейте чаю, займитесь своими делами или прогуляйтесь. И через 15–30 минут напишите напротив каждого негативного высказывания то, какие плюсы вы получили в результате этой ситуации.

Это упражнение уже через две недели ежедневной практики даёт положительный результат. Вместо бесконечных внутренних упрёков вы сможете заметить свои успехи и порадоваться им. А если у вас что-то не будет получаться, то стоит обратиться за личной помощью к психологу.

Надумаете работать глубинно с этим, обращайтесь.

Здравствуйте,  Елена. 

Самой справиться будет сложно,  лучше пройти курс психотерапии. 

Если решите работать самостоятельно,  разберите мысль о том, что вы не должны ошибаться,  оспорьте ее. Также подумайте,  что для вас значит ваша ошибка? Что она говорит о вас? Проанализируйте полученную мысль, приводя только факты. Скорее всего,  она станет менее категоричной. (Например,  «я иногда бываю невнимательной и делаю ошибки, но у меня какие-то результаты работы,  и то, что я работаю на одном месте 7 лет, говорит о том, что качество моей работы начальство устраивает»).Каждый раз пр поступлении десируктивной мысли перечитывайте новую формулировку. 

С уважением, клинический психолог Елена Кладинова

Я допустила большую ошибку в работе. её можно решить при помощи денег и немалых. остаюсь в этом случае без отпуска. так обидно, до слёз. и ведь понимаю, что виновата сама. может, у кого-то такое было? поддержите советом. очень плохо

было такое неделю назад. Попала на 1200$. Отпуск отменяется…пока:) Не грустите — прорвемся!!!:) Но в долги лучше не лезьте… Последнее это дело:(((

Вот случай был у одной журналистки. Всегда его вспоминаю, когда на работе облажаюсь. «Исиоме Дэниел — 21 год. Три из них она провела в Великобритании, где изучала журналистику и политические науки. Ее местонахождение на сегодня неизвестно: по некоторым сведениям, она скрывается в Америке, однако власти США отрицают это. Очевидно лишь одно: опасаясь за свою жизнь, Дэниел покинула Нигерию. Ближайшие годы ей скорее всего придется провести в подполье, как ранее это случилось с Салманом Рушди. Гнев правоверных нигерийцев из штата Замфара обрушился на голову Дэниел после появления ее статьи в газете «ThisDay» — в дни, когда Нигерия готовилась к проведению конкурса красоты «Мисс мира». Анализируя отношение различных групп населения страны к конкурсу, журналистка позволила себе пошутить в адрес пророка Мухаммеда. «Когда идея сделать Нигерию хозяйкой конкурса стала реальностью, выяснилось, что с этим согласны далеко не все, — написала Дэниел. — Мусульмане полагают, что это аморально — привезти 92 женщины в Нигерию, чтобы они «упивались тщеславием». Что мог бы подумать пророк Мухаммед? По правде говоря, он, вероятно, мог бы выбрать одну из них себе в жены. Ирония судьбы заключается в том, что даже такая исламская страна, как Алжир, принимает в этом конкурсе участие». Эта фраза вызвала ярость нигерийских мусульман. Через несколько часов после выхода статьи толпы фанатиков разгромили и сожгли офис газеты в Кадуне. Жертвами последовавших трехдневных погромов стали 220 человек. Завершающим аккордом стал приговор властей штата Замфара: «Так же, как в случае с Салманом Рушди, кровь Исиомы Дэниел должна пролиться». В пятницу высший исламский совет Нигерии отменил смертный приговор (фетву) журналистке Исиоме Дэниел, вынесенный властями Замфары — одного из 12 мусульманских штатов страны. Фетва — религиозное распоряжение, согласно которому убийство Дэниел является «святым долгом» каждого мусульманина. «Она оскорбила пророка и должна смыть кощунство кровью», — говорилось в предписании. Высшие исламские теологи страны, однако, сочли вердикт слишком жестким. Однако это вовсе не значит, что жизнь Дэниел теперь находится вне опасности. » Добавлю, что в Нигерии естсественно ничего проводить не стали, более того, многие другие страны отказывались принять «кровавый» конкурс красоты. Вот такие бывают у людей неприятности на работе.

Не плачьте, слава Богу, что ситуация поправима. Вас утешит, если я скажу, что пройдет совсем немного времени и Вы напрочь забудете об этом? Во всяком случае, перестанете чувствовать боль, стыд и обиду. Вспомните, что эта не первая неприятность в жизни, по поводу которой Вы впадали в шок. Ну и где сейчас эти в кавычках «неприятности»? Рассосались, как первый снег под жарким солнцем! Они потеряли для Вас значимость. И эта проблема потеряет. Все ошибаются. Нет таких людей, которые всегда заранее «стелют соломку». Расскажу Вам про свой самый страшный профессиональный страх. Я журналист и боюсь, что когда-нибудь допущу в материале ошибку, за которую на меня подадут в суд. Либо действительно нанесу кому-то ущерб, и человек будет требовать компенсации, либо подниму невыгодную кому-то правду, и со мной расправятся таким способом. Не страшно, что могут присудить штраф, квартиру ж никто не опишет, я таких случаев не знаю))) Старшно, что все знакомые и коллеги будут знать, что меня обвиняют в непрофессионализме. И даже если оправдают, все равно, клеймо. Вот чего я боюсь. Страшно?)))

О, я тоже журналист и этот страх накосячить в материале — самое главное, что отравляет мне профессиональную жизнь. Вернее, даже так: то что я сама не накосячу — я в общем-то уверена, ну или если и накосячу, то не страшно. А вот редакторы любят потом так по моему материалу пройтись что мама дорогая — все заострят, чтобы читателю было интересно, а мне потом звонят и ругают на чем свет стоит. В материале обязательно должен быть конфликт. И если его нет то редактор его на пустом месте придумает. А на меня потом все шишки. Я теперь специально в статье пишу какую-нибудь маленькую гадость, которая сильно никому жизнь не отравит но редактору понравится. А то он потом вместо меня вставит туда большую гадость. Самое удачное — это когда гадость никого персонально не касается, а так, жизненная ну или от государства зависит. Тогда не страшно, можно даже утром читать свою статью без замирания сердца.

Слушай аудиоверсию этой статьи в нашем подкасте:

Это сейчас, начитавшись книг и статей по саморазвитию, я понимаю, что ошибки — прекрасный обучающий механизм и главная движущая сила прогресса, — и не боюсь ошибаться. В конце-концов, мы учимся ходить, с нужной стороны снимаем упаковку ролла в фастфуде, совершаем открытия — всё через ошибки. Но ещё лет десять назад я ошибок боялся, как огня.

В этой небольшой заметке я расскажу тебе, откуда берётся боязнь ошибок, какие виды ошибок в работе бывают, стоит ли их бояться и как из совершённых ошибок извлекать пользу.

Почему мы боимся совершать ошибки

У многих страх перед ошибками уходит корнями в детство (как и куча других проблем из взрослой жизни) — к воспитанию и учёбе.

Моя боязнь совершить ошибку начала формироваться ещё под влиянием родителей: они критиковали, наказывали за проступки, заставляли чувствовать вину, не поощряли инициативу. Я в своём круге общения знаю с десяток таких же бедолаг, а сколько их по всему миру и представить страшно.

Впрочем, даже если с родителями обошлось, школа всё равно возьмёт своё. Школьная система оценок работает таким образом, что права на ошибку у ребёнка нет, потому что любое действие оценивается. И хотя оценку потом можно исправить, след остаётся. Масла в огонь добавляет и отношение учителя к ученику, со временем всё больше опирающееся на шлейф оценок, которые тот получал по ходу учёбы. Оно, конечно, понятно: учителя — живые люди и тоже любят ранжировать всё подряд. Например, делить учеников на «сильных» и «слабых».

Все при этом забывают, что оценка — всего лишь условное обозначение степени усвоения той или иной части учебной программы. С лёгкой учительской (а может и родительской) руки она превращается для ребёнка в самоцель: «двойки» получать нельзя, ошибки совершать нельзя. И так, по меньшей мере 11 лет, пока в вузе не объяснят, что ошибаться — это круто. Если повезёт, конечно.

Короче, в процессе обучения ошибаться можно и нужно, хотя нас этому, обычно, и не учат. Это влияет на отношение к ошибкам в будущем, в том числе на работе.

Виды ошибок в работе

Эми Эдмондсон в статье для Harvard Business Review разделила ошибки, которые совершает человек в работе, на три группы (мне такое разделение кажется наиболее логичным):


  • Предотвратимые ошибки. По-настоящему «плохие» ошибки, которые обычно связаны с различными нарушениями рабочих процессов — особенно на производстве или в сфере услуг. Такие ошибки чаще всего случаются из-за несоблюдения правил, нарушений и невнимательности. Борются с ними, соответственно, с помощью инструкций (прописывают, как причины ошибок искать и устранять) или корпоративной культуры (постоянно анализируют любые ошибки, делают выводы и совершенствуют рабочие процессы).

  • Неизбежные ошибки в сложных системах. Ошибки из-за непредсказуемости рабочих процессов, когда возникают ситуации, с которыми раньше никто не сталкивался. Например, в каком порядке помогать пациентам в реанимации? Часто серьёзные ошибки в сложных системах случаются из-за множества мелких, которые остались незамеченными. Избегать таких ошибки можно, анализируя случившиеся ошибки, управляя рисками, обеспечивая безопасность на современном уровне, выявляя и исправляя мелкие недочёты.

  • Умные ошибки при разработке инноваций. Это те самые «хорошие» ошибки. Возникают в ходе экспериментов, когда нужно выйти за рамки правил и нельзя заранее предсказать результаты. Сюда попадают и изобретения новых лекарств, и создание инновационных продуктов, и даже интернет-маркетинг, где весь рабочий процесс — череда экспериментов.

В общем, с ошибками в работе всё не однозначно. С одной стороны, некоторые ошибки здесь начинают стоить денег, а иногда и чьих-то жизней. С другой — без ошибок не создать ничего нового

Как понять, можно ли совершить ошибку

Для этого достаточно просто логически порассуждать:

  • Насколько страшной и катастрофической будет ошибка?
  • Сможешь ли ты её исправить в случае чего?
  • Как на твою ошибку отреагируют коллеги и начальство?
  • Сможешь ли ты извлечь из ошибки ценный опыт?
  • Совершив ошибку, ты больше потеряешь, чем приобретёшь, или наоборот?

Уже ответив на эти вопросы, ты поймёшь, а стоит ли оно того вообще.

Как извлечь пользу из рабочих ошибок

Даже если ты допускаешь ошибку не из «хороших», из неё всё равно можно (и нужно) извлечь как можно больше пользы, чтобы не допускать впредь. Каждую ошибку нужно совершать лишь однажды, и вот тебе несколько советов, как это делать:


  • Не занимайся самокопанием. Этим ты не исправишь ошибку, и опыт не извлечёшь.

  • Оставайся спокойным и смотри на вещи трезво. Эмоции искажают реальность и не дают принимать верные решения.

  • Постарайся максимально объективно посмотреть на реальное положение вещей — понять, что в действительности произошло.

  • Думай не о том, что получилось в результате (нет, думай, конечно, но не сейчас), а о том, что стало причиной ошибки — что направило тебя на неправильный путь.

  • Определи причину неудачи и пойми, что это просто ещё один вариант, как делать не нужно. Как сказал Томас Эдисон:

Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают.

К ошибкам в работе нужно относиться спокойно. Особенно когда от них не зависит чья-то жизнь и многомиллионные бюджеты. В работе сложных организаций (особенно больших) ошибки — это неизбежность.

Не нужно думать, что толерантность к ошибкам спровоцирует их рост. Важно просто не реагировать на них слишком жёстко (не винить ни себя, ни коллег), вовремя устранять, делать выводы, самосовершенствоваться и улучшать рабочие процессы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сделал я ошибку полюбив тебя
  • Своя родина это речевая ошибка
  • Сделал рекорд лексическая ошибка
  • Сгибание туловища лежа на полу ошибки
  • Своя игра ошибка загрузки медиа