Scr ошибка хино 500

Самые распространённые проблемы, во время эксплуатации современного автомобиля, возникают из-за сбоев в системе SCR или DPF (сажевый фильтр). В случае подобной неисправности управление автомобилем будет существенно затруднено из-за режима Limp, активированного блоком управления двигателя. Limp это аварийный режим работы двигателя, с уменьшением мощности (крутящего момента) на 40%. Такой режим активируется при наличии в системе SCR активных кодов неисправностей, свидетельствующих о неисправности системы доочистки выхлопных газов. С помощью этого режима блок управления двигателем снижает количество топлива, впрыскиваемый в цилиндры, снижает объём выхлопных газов тем самым защищая окружающую среду от загрязнения.

Поскольку эксплуатация грузового автомобиля с неисправной системой SCR или DPF практически невозможна, это может вызвать значительные проблемы для компании грузоперевозчика. Могут быть нарушены сроки доставки груза, повышенный расход топлива (обусловленный снижением мощности) увеличит стоимость каждого пройденного километра, а стоимость ремонта любой системы доочистки выхлопных газов имеет высокую цену.

Причины выхода из строя системы доочистки могут быть различными. Но самая распространенная в регионах России — это некачественная жидкость AdBlue. Такая жидкость может содержать в себе различные нефтепродукты (дизельное топливо, масла), наличие таких примесей практически мгновенно приводят к выходу из строя таких элементов системы SCR как насос, дозирующий клапан, элементы каталитической системы.

Стоит отметить, что существует много стран за пределами России и ЕС, которые не требуют соблюдения стандартов EURO 6, EURO 5 или даже стандарта EURO 4 для систем SCR или DPF. Это делает эксплуатацию и обслуживание системы в таких странах невыгодной и, вдобавок, необоснованной.

Что делать в случае если вы хотите отремонтировать систему SCR или вовсе отключить ее (сэкономив кучу денег)?

Мы выделим 3 способа:

  • Можно обратиться к профессионалам для ремонта (рекомендуем этот способ, если ваш автомобиль часто используется в ЕС). Цена услуги высока, но ваш транспорт будет гарантировано соответствовать стандарту EURO.
  • Можно отключить систему SCR перепрограммировав ЭБУ двигателя. Этот способ достаточно прост для специалиста, но если вы передумаете и захотите вернуть систему SCR обратно, это вам «влетит в копеечку». Если вы обновите программное обеспечение вашего автомобиля, то перепрограммирование будет аннулировано после каждого обновления прошивки (иными словами автомобиль вновь будет использовать систему SCR). Кроме того, это может вызвать проблемы, если вы решите продать грузовик с измененным ПО.
  • И, наконец, вы можете выбрать самый быстрый, легкий и дешевый способ – установить эмулятор Adblue. Он безопасен в использовании, прост в установке (даже если вы не обладаете подходящими знаниями в автомобильной электронике), и вы можете отключить эмулятор, либо удалить его в любое время за несколько минут. Также эмулятор Adblue можно будет перепродать, если он вам больше не требуется.

Adblue эмуляторы: как они работают

AdBlue Emulator – это устройство которое способно имитировать полностью исправную систему SCR автомобиля. Эмулятор собирает данные о режимах работы двигателя, температурах и крутящем моменте – рассчитывает эти параметры и имитирует сигналы которые полностью соответствуют рабочей системе SCR, тем самым предотвращая появление ошибок в системе. Блок управления двигателем получает всю необходимую ему информацию о исправной, работающей системе доочистки выхлопных газов, в то время как сама система SCR может вовсе отсутствовать на автомобиле. Существуют различные типы эмуляторов Adblue, которые адаптированы к конкретным моделям грузовиков или двигателей.

Эмулятор AdBlue может помочь эксплуатировать ваш автомобиль в режиме нормальной работы двигателя, даже если система SCR неисправна. Но главная причина, почему так много грузовиков оснащены эмуляторами AdBlue, — это экономия денег на жидкости AdBlue, и обслуживании этой системы.

Типы эмуляторов Adblue

Эмуляторы Adblue были разработаны сразу же после введения стандарта для грузовиков типа EURO 4. За годы работы конструкция и программное обеспечение эмуляторов было полностью переработано и в настоящее время их можно приобрести для автомобилей типа EURO 4, EURO 5 и EURO 6.

Какие эмуляторы Adblue мы можем предложить

В настоящее время компания ProUnit производит эмуляторы Adblue практически для любых моделей коммерческого транспорта. Все наши эмуляторы, включая эмуляторы первого поколения, разработаны и изготовлены в России из европейских и американских комплектующих, таким образом, мы обеспечиваем и гарантируем высокое качество нашей продукции. Наши эмуляторы Adblue подходят для грузовых автомобилей и двигателей производства DAF, MAN, Iveco, Scania, Volvo, Mercedes-Benz, FORD, Renault и других. Наша компания первая на рынке разработала и ввела в эксплуатацию приборы взаимодействующие с системами экологического класса EURO 6 для автомобилей Volvo, Renault и MAN. Наша команда поддерживает тесную связь со многими официальными дилерами грузовиков, что позволяет нам получать самую точную информацию о работе эмуляторов из первых уст.

Мы поможем подобрать эмулятор для вашего автомобиля здесь

Возможные неисправности системы SCR

Датчик NOx

Датчик оксидов азота или датчик NOx служит для обнаружения оксидов азота (оксида азота, диоксида азота, закиси азота и др.) в отработавших газах. Датчик используется в выпускной системе современных двигателей внутреннего сгорания: бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска, дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации.

Ремонт датчика NOx зачастую обходится дороже, чем сама процедура отключения мочевины. 

Повреждения электропроводки системы SCR

Перечень неисправностей электропроводки  автомобиля достаточно широк. Неисправность электропроводки автомобиля включает в себя обрыв провода, замыкание питающих и минусовых проводов, плохой контакт в соединениях. Неисправности в проводке приводят к появлению ошибок в системе SCR. 

Форсунки

Главными признаками неисправности форсунок являются затруднение пуска двигателя; перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме; провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона; увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов; детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания; пропуск воспламенений; хлопки выпускной системы; поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора. 

Неисправность дозирующего модуля или насоса AdBlue

Дозирующий модуль чаще всего выходит из строя от износа или низкого качества сборки (чаще всего касается автомобилей российского производства)
Так же причиной неисправности может являться низкая температура.

Жидкость AdBlue

Рабочая температура AdBlue варьируется в диапазоне от -11 до +30 градусов. В случае если температура на улице опускается ниже отметки -11, то раствор кристаллизуется, что может нанести ущерб системе.

Отсутствие раствора мочевины приведет к появлению ошибок связанных с работой системы SCR и как следствие- к снижению крутящего момента двигателя на 30- 40% (в зависимости от марки автомобиля)

 
В настоящее время в России нет специализированных заправочных станций, которые продавали бы оригинальную жидкость AdBlue. В европейских странах, где к экологичности транспорта предъявляются высокие требования, существуют специальные колонки на территории бензиновых и дизельных заправок. В России же качественный раствор мочевины можно купить только у производителей или у официальных дистрибьюторов. Поэтому автовладельцы стремятся раз и навсегда отключить подачу мочевины в систему SCR, тем самым решить проблему с заправкой AdBlue.

На большинстве автомобилей имеющих экологический класс Евро 6, при неисправности системы SCR отводится определенной количество моточасов (кол-во зависит от марки авто), после чего происходит ограничение движения транспортного средства до 20 км/ч

Не работает подогрев жидкости AdBlueНе работает подогрев жидкости AdBlue

Мы бесконечно уважаем большие машины и любим решать сложные задачи, поэтому очень обрадовались, когда у наших боксов появился вот такой красавец.

Hino 500 2018 года выпуска, дизель J08E 7,7 л, 260 л.с., Евро-5

К сожалению, владелец грузовика нашей радости не разделял, ибо на приборной панели маячила гирлянда желтых значков и сообщений. И да, ехать Хино при этом категорически отказывался.

Подключаем диагностику, в моторнике общая ошибка по AbBlue (P204F Reductant System Performance), также несколько активных ошибок непосредственно в блоке дозирования.

Перед нами пример распределенной системы контроля токсичности выхлопа. Отдельный блок дозирования (DCU, Dosing Control Unit) отвечает за мониторинг NOx-сенсоров, следит за температурными датчиками на катализаторе, управляет насосом и форсункой впрыска карбамида, а также заведует подогревом мочевины в баке.

Блок управления двигателем (ECU, Engine Control Unit) в этой экологической схеме — лишь пассивный соучастник. Он общается с блоком DCU по CAN-шине, задавая ему всего лишь один вопрос: все ли у нас хорошо с системой AdBlue? Получив положительный ответ он продолжит заниматься своими прямыми обязанностями, а вот получив ответ вроде «да у нас тут полная ж…» или не получив ответа вовсе — тут же переведет мотор в режим ограничения мощности. Прямо как в нашем случае.

Еще есть щиток приборов (возможно, совмещенный с кузовным блоком управления, но это не точно). Его задача — уточнить у блока DCU текущие параметры работы, после чего нарисовать на приборной панели соответствующее количество столбиков уровня AdBlue, а при необходимости — вывести ругательство на текстовой панели и зажечь разные желтые лампочки.

Поскольку все стрелки сходятся на блоке DCU, самой правильной стратегией отключения системы АдБлю будет… нет, не заставить его замолчать. Нужно просто отучить его жаловаться и научить немного врать :-) Пусть всем рассказывает об уровне 85%, даже если в баке пусто. Пусть не реагирует на отключенные датчики. Пусть вообще считает, что наступила вечная зима и мочевину расходовать не нужно.

Но для этого его сначала нужно извлечь.

После чего провести ряд манипуляций, направленных на изменение сознания.

Ставим блок DCU на место, делаем общий сброс — и вуаля!

Блок управления двигателем при этом нас уже особо не интересует, но поскольку его можно считать без снятия с автомобиля, почему бы этим не воспользоваться?

Здесь будет уместна небольшая ремарка. Ради интереса мы забили в поисковик идентификаторы ПО блока управления двигателем (R9T0YM99P010 89663-E2U40B) — просто стало любопытно, встречался ли он кому-то ещё. И — на тебе, тут же в первых строчках поиска какой-то бодрый автор предлагает купить его чудо-прошивку, в которой, по его заверению, отключена не только система AdBlue, но и «сажевый фильтр DPF и клапан EGR». Ничуть не смущаясь, что ни DPF, ни EGR на этой машине не установлено с завода :-D

Обязательный в таких случаях тестовый заезд подтвердил: ошибок по мочевине больше нет, режим ограничения мощности снят, авто прекрасно ускоряется на любой передаче, а все значки на панели приборов — в приятной зеленой зоне.

Отключение системы впрыска мочевины (SCR) на автомобиле Hino 500 J08E, 2017 года выпуска.

К нам автомобиль прибыл в режиме ограничения мощности, по причине неисправной системы SCR. На одометре пробег не достиг даже  50000 км. Системой SCR на данном авто управляет свой ЭБУ фирмы Bosch, хотя мотором по традиции управляет ЭБУ DENSO. Отключаем ненужную систему в ОБОИХ блоках управления. Моторный блок пишется через диагностический разьем, а эбу scr нужно демонтировать и добраться до процессора. Выполняем все манипуляции, записываем программное обеспечение с отсутствующими данными по работе SCR в оба ЭБУ.

Ставим блоки на авто , заводим и радуемся-ни чеков, ни сообщений , ни аварийных режимов.

Время выполнения 1 день.

HINO Электронная система управления двигателями S05C, S05D

Считывание кодов неисправностей

Нормальный режим проверки

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

2. Выключите dcc дополнительное оборудование.

3. Включите «зажигание».

4. Установите перемычку на выводы «ТЕ1» и «Е1″ диагностического разъема DLC1 или ‘Тс» (13) и «GG» (4) диагностического разъема DLC3.

5. Код неисправности определяется по сериям вспышек «десятки-единицы» контрольной лампы.

6. Например, лампа вспыхивает 1 раз, затем пауза 1,5 секунды, затем вспыхивает 3 раза. Это означает код 13.

7. Если в памяти электронного блока хранятся два или больше кодов неисправностей, то коды будут разделены паузой 2,5 секунды.

8. Если неисправности отсутствуют, контрольная лампа должна вспыхивать с интервалом 0,26 секунды.

— После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы «ТЕ1» и «E1» диагностического разъема замкнуты накоротко.

Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.

Тестовый режим проверки

Примечание:

— На моделях с диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тестирования проводится с применением специальных тестеров.

— Данный режим самодиагностики возможно проводить на моделях с диагностическим разъемом DLC1, без применения специальных тестеров.

— Система самодиагностики дает возможность более детальной проверки системы управления при перемыкании выводов «ТЕ2» и «Е1” диагностического разъема. Данный режим тестовой проверки для специалистов и часть кодов неисправностей, приведенных в таблице, появляются только в этом режиме проверки.

— Данная проверка, по сравнению с обычной, имеет большую чувствительность (можно продиагностировать отдельные цепи в реальном времени). Особенно это полезно, если в процессе движения возникают постоянно исчезающие неисправности).

1.Условия проверки:

— двигатель прогрет до рабочей температуры;

— аккумулятор полностью заряжен (напряжение не ниже 24 В);

— дроссельная заслонка закрыта (контакты концевого выключателе пслнссгью закрытого положения дроссельной заслонки замкнуты);

— все дополнительное оборудование выключено.

2. Выключите «зажигание».

3. Поставьте перемычку на выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема.

4. Включите «зажигание».

Примечание: мигание лампы «CHECK ENGINE» подтверждает вкпючвние тестовой проверки.

5. Запустите двигатель и двигайтесь со скоростью выше 5 км/ч.

6. Создайте условия возникновения неисправности (по словам владельца).

7. После тестовой проверки перемкните выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

Примечание: «зажигание» должно быть выключено при перемыкании выводов.

8. Считайте коды неисправностей.

Режим проверки с помощью тестера

При использовании фирменного тестера «TOYOTA» для проверки системы управления двигателем в случае неисправности высвечивается код неисправности. Тестер подключается к диагностическому разъему «DLC3».

Стирание кодов неисправностей

1. Выключите «зажигание».

2. Выньте предохранитель электронного блока управления «ECD» или отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на одну минуту или более (при низкой температуре). У моделей с диагностическим разъемом DLC3 коды неисправности можно стереть с помощью тестера.

Примечание: при отсоединении аккумулятора стирается память других электронных приборов (часы и т.д.).

3. Проведите дорожные испытания автомобиля.

А. Повторите процедуру диагностики и убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателями S05C, S05D

Код    Датчик или система    Состояние    Место неисправности 

12

Датчик положения коленчатого вала [TDC]

Нет передачи сигнала «TDC» к электронному блоку управления при частоте вращении коленчато-ю вала 400 об/мин или больше

1. Разрыв или короткое замыкание цепи датчика положения коленчатого вала. 

2. Датчик положения коленчатого вала. 

3. Электронный блок управления.

13

Датчик частоты вращения вала ТНВД [NE+ NE-]

1. Нет передачи сигнала «NE» к электронному блоку управления в течение 0,5 секунды при частоте вращения 630 об/мин и выше. 

 2. Нет передачи сигнала «NE» к электронному блоку управления в течение 2 секунд или больше при проворачивании коленчатого вала стартером.

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения вала ТНВД. 

2. Датчик частоты вращения вала ТНВД. 

3. Электронный блок управления.

14

Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска [TCV]

На прогретом двигателе не совпадают показания электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска с данными в памяти электронного блока управления в течение 20 секунд.

1. Разрыв или короткое замыкание з -цепи электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска.

2. Топливный фильтр (засор).

3. Топливо замерзло или попал воздух.

4. ТНВД (внутреннее давление и электромагнитный клапан угла опережения впрыска).

5. Электронный блок управления.

19 (1)

Датчик положения дроссельной заслонки [VA, VAS, Е2С]

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения педали акселератора в течение 1,0 секунды

и более

1. Обрыв или короткое ззмыкание в цепи датчика положения педали акселератора.

2. Датчик положения педали акселератора.

3. Электронный блок управления.

19 (2)

Датчик положения дроссельной заслонки [IDL, Е2С]

1. Состояние (а) или (б) в течение 0,5 секунд или больше:

а) Концевой выключатель холостого хода в положении «ON’ (IDL «ON») и напряжение на выводе

«VA» > 1,4 В;

б) Концевой выключатель холостого хода в положении «ON’ (IDL «ON») и напряжение на выводе

«VAS» > 1,4 В.

2. Состояние (а) или (б) продолжается 0,05 секунд или больше:

а) Концевой выключатель холостого хода в положении «OFF» (IDL «OFF») и напряжение на выводе

«VA» < 0,6 В;

б) Концевой выключатель холостого хода в положении «OFF» (IDL «OFF») и напряжение на выводе

и «VAS» < 0,6 В.

3. Состояние (а) или (б) продолжается 0,05 секунд или больше:

а) 0,6 В < «VA» < 4,4 В и 0,6 В < «VAS» < 4,4 В;

б) «VA»-«VAS» > 0,5 В.

1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения педали акселератора.

2. Датчик положения педали акселератора.

3. Электронный блок управления.

19 (3)

Датчик положения дроссельной заслонки [PDL]

Состояние (а), (б) или (в) продолжается 0,5 секунд или больше:

а) Педаль акселератора нажата «ON»;

б) Напряжение на выводе «VA» > напряжения полностью закрытой + 0.41 В.

1. Короткое замыкание в цепи концевого выключателя холостого хода.

2. Концевой выключатель холостого хода.

3. Электронный блок управления.

19 (4)

Датчик положения дроссельной заслонки [PDL]

Сигнал «PDL» поступает даже при движении автомобиля.

Примечание: используется двух стадийный алгоритм поиска неисправностей.

Состояния (а) и (б) продолжаются в течении 5 секунд и больше:

а) Педаль акселератора не нажа та (PDL «OFF»);

б) Концевой выключатель холон стого хода в положении «ON»

1. Обрыв в цепи концевого выключателя холостого хода.

2. Концевой выключатель холостого хода.

3. Электронный блок управления.

22

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости [THW, Е2]

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости («THW») в течение 1,0 с или более

1. Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Электронный блок управления.

25

Электропневмо клапан шумоподавителя

Разрыв или короткое замыкание в цепи электропневмоклапана шумоподавителя в течение 1,0 с или

более

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи электропневмоклапана шумоподавителя.

2. Электронный блок управления. 

28

Электромагнитный клапан горного тормоза

Разрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана горного тормоза в течение 1,0 с

или более

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана горного тормоза.

2. Электронный блок управления.

32

Блок корректирующих резисторов [DATA, CLK, Е2]

Цепь корректирующих резисторов тнвд

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи корректирующих резисторов,

2. Блок корректирующих резисторов.

3. Электронный блок управления.

33

Электропнеемо клапан управления пневмоприводом дроссельной заслонкой

Разрыв или короткое замыкание в цепи электропневмоклапана управления дроссельной заслонкой

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи электропневмоклапана привода дроссельной заслонки.

2. Электропневмоклапан.

3. Электронный блок управления.

39

Датчик температуры топлива

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры топлива в течение 1,0 с или более

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры топлива.

2. Датчик температуры топлива.

3. Электронный блок управления.

42

Датчик скорости автомобиля [SP1]

Сигнал не поступает в электронный блок управления при движении автомобиля в течение 8 и более

секунд при следующих условиях:

— сигнал скорости 0 км/ч;

— частота вращения коленчатого вала 2400 — 4000 об/мин;

— температура охлаждающей жидкости 60°С или больше;

— педаль акселератора нажата на 29% или больше.

1. Цепь датчика скорости автомобиля.

2. Датчик скорости автомобиля.

3. Комбинация приборов.

4. Электронный блок управления.

95

Электронный блок управления

Внутренняя ошибка электронного блока управления

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи электропневмоклапана горного тормоза.

2. Электронный блок управления.

96

Клапан системы рециркуляции ОГ

Нет сигнала «EGLS» в ЭБУ в течение 1.0 секунды или больше

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы рециркуляции ОГ.

2. Датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ.

3. Электронный блок управления.

97

Сигнал электронного блока управления

Несмотря на то, что сигнал «SPVD” поступает из электронного блока управления при частоте

вращения двигателя 500 об/мин и выше, сигнал «SPVF» не поступает в электронный блок управления в

течение 5-ти раз или больше

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока управления.

2. Электронный блок управления.

3. Электромагнитный перепускной клапан.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Scad консул ошибка импорта
  • Sc672 11 ricoh ошибка
  • Sc899 00 ricoh ошибка
  • Sc556 ricoh ошибка как сбросить
  • Scr fault ff ошибка ивеко стралис