Сброс ошибок srs тойота

Страницы: 1 [2]  Все   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Возможно ли без сканера сбросить ошибку SRS  (Прочитано 22465 раз)


В фирменном мануале написано — не все ошибки SRS сбрасываются отключением АКБ, для этого есть спец. процедура — но она такая муторная — что лучше езжайте на сканер. ELM — 327 сбрасывает только ошибки двигателя — т.е. когда горит джекичан.

Не спорю. Но пусть человек попробует. У меня точь такая же ситуация была при замене сидух — погасил таким образом.


Записан


Вот что нарыл

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.

Данное решение я тоже находил и так делал, но не помогло …. если решение действительно рабочее, то могу предположить, что не получилось сбросить из за того что не выдержана пауза в 0,2 секунды.
Сегодня попробую сделать тоже самое, через тумблер.

Если не устранена причина появления ошибки, то она не сотрется никоим образом.

Проблемы не было, повторюсь …. сбросил клемму, разобрал салон (отключал сиденья, в них есть Аирбэги), потом нужно было перегнать машину, без подключения сидушек ее завел.
Потом собрал салон, подключив сидушки.
Появилась ошибка.

В сиденьях подушек нет, есть датчик положения сиденья. Попробуй так: Отключи АКБ, соедини разъём датчика (под сиденьем) на обесточенном авто, подключи АКБ, включи зажигание, обучи стёкла, выключи зажигание. Запускай, лампа погаснет, если не надломил проводки у колодки (т.е. если не устранена причина). Кстати, тема есть..

Насчет отсутствия подушек в сиденьях — думаю вы ошибаетесь, они там есть.
А ваш метод лечения попробую завтра.


Записан


В фирменном мануале написано — не все ошибки SRS сбрасываются отключением АКБ, для этого есть спец. процедура — но она такая муторная — что лучше езжайте на сканер. ELM — 327 сбрасывает только ошибки двигателя — т.е. когда горит джекичан.

Не спорю. Но пусть человек попробует. У меня точь такая же ситуация была при замене сидух — погасил таким образом.

у меня была ошибка 25 — по датчику положения водительской сидушки — она откл. АКБ не сбрасывается, а сбрасывается процедурой замыкания и размыкания контактов в ОБД разъеме — при этом надо следить за лампой SRS на панели приборов — и в зависимости от того горит она или нет — манипулировать проводами ОБД… вообщем муть еще та — мне повезло только раза с 10-го.


Записан


— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)


немного разобрался….
Лампа не тухнет поскольку в системе фиксируется ошибка.
Не пойму откуда взялась, но по SRS ошибка 33 (неисправность левого бокового датчика системы SRS)
Цепи и датчики проверил, исправны — остается только сам блок управления.


Записан

Карел


В сиденьях подушек нет

Есть. Возможно зависит от комплектации.
В стороне спинки сиденья, обращенной к двери. Даже фантик висит с надписью SRS Airbag, чтобы чехлы не натягивали… Либо специальные чехлы с «ширинкой» под подушку…


Записан


В сиденьях подушек нет

Есть. Возможно зависит от комплектации.
В стороне спинки сиденья, обращенной к двери. Даже фантик висит с надписью SRS Airbag, чтобы чехлы не натягивали… Либо специальные чехлы с «ширинкой» под подушку…

Вы абсолютно правы, в моей комплектации есть, и соответствующий фантик на сидухах тоже.
А так же внизу сиденья желтый разъем через который стреляет пиропатрон.
В общем проблему я победил, ушла моя активная ошибка 33, а вместе с ней и куча других (связанных с отключением сидений).
Победил следующим образом, нашел описание вроде для короллы, но оно сработало, и написано более читаемым языком, поскольку то что я прочитал в официальном мануале на прадо без литрушки самогона реально не понять.

i.   При повороте замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) коды DTC сбрасываются.
УКАЗАНИЕ:
В зависимости от кода DTC, он может не сброситься при выключении зажигания. В этом случае переходите к следующему шагу.
ii.   С помощью SST соедините контакты TC и CG на DLC3, а затем включите зажигание (IG).
SST
09843-18040 
iii.   Через 3-10 с после выдачи кодов DTC отсоедините контакт TC от DLC3 и проверьте, чтобы через 3 секунды загорелась контрольная лампа аварийного состояния SRS.
iv.   Через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакты TC и CG на DLC3.
v.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Затем через 2-4 с после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS отсоедините контакт TC.
vi.   Через 2-4 с после отсоединения контакта TC контрольная лампа аварийного состояния SRS снова загорается. Затем через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакт TC разъема DLC3.
vii.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Также убедитесь, что через 1 секунду после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS появляется код нормальной работы.
Если коды неисправностей DTC не сброшены, повторяйте рассмотренную выше процедуру до сброса всех кодов.

В пункте VI была опечатка, но я ее поправил, возможно кому то поможет мой опыт.

Всем спасибо за участие!!!!


Записан


В сиденьях подушек нет

Есть. Возможно зависит от комплектации.
В стороне спинки сиденья, обращенной к двери. Даже фантик висит с надписью SRS Airbag, чтобы чехлы не натягивали… Либо специальные чехлы с «ширинкой» под подушку…

Вы абсолютно правы, в моей комплектации есть, и соответствующий фантик на сидухах тоже.
А так же внизу сиденья желтый разъем через который стреляет пиропатрон.
В общем проблему я победил, ушла моя активная ошибка 33, а вместе с ней и куча других (связанных с отключением сидений).
Победил следующим образом, нашел описание вроде для короллы, но оно сработало, и написано более читаемым языком, поскольку то что я прочитал в официальном мануале на прадо без литрушки самогона реально не понять.

i.   При повороте замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) коды DTC сбрасываются.
УКАЗАНИЕ:
В зависимости от кода DTC, он может не сброситься при выключении зажигания. В этом случае переходите к следующему шагу.
ii.   С помощью SST соедините контакты TC и CG на DLC3, а затем включите зажигание (IG).
SST
09843-18040 
iii.   Через 3-10 с после выдачи кодов DTC отсоедините контакт TC от DLC3 и проверьте, чтобы через 3 секунды загорелась контрольная лампа аварийного состояния SRS.
iv.   Через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакты TC и CG на DLC3.
v.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Затем через 2-4 с после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS отсоедините контакт TC.
vi.   Через 2-4 с после отсоединения контакта TC контрольная лампа аварийного состояния SRS снова загорается. Затем через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакт TC разъема DLC3.
vii.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Также убедитесь, что через 1 секунду после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS появляется код нормальной работы.
Если коды неисправностей DTC не сброшены, повторяйте рассмотренную выше процедуру до сброса всех кодов.

В пункте VI была опечатка, но я ее поправил, возможно кому то поможет мой опыт.

Всем спасибо за участие!!!!

я ж говорил процедура муторная — проще сканером за 5сек. сбросить.


Записан


— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)


В сиденьях подушек нет

Есть. Возможно зависит от комплектации.
В стороне спинки сиденья, обращенной к двери. Даже фантик висит с надписью SRS Airbag, чтобы чехлы не натягивали… Либо специальные чехлы с «ширинкой» под подушку…

Вы абсолютно правы, в моей комплектации есть, и соответствующий фантик на сидухах тоже.
А так же внизу сиденья желтый разъем через который стреляет пиропатрон.
В общем проблему я победил, ушла моя активная ошибка 33, а вместе с ней и куча других (связанных с отключением сидений).
Победил следующим образом, нашел описание вроде для короллы, но оно сработало, и написано более читаемым языком, поскольку то что я прочитал в официальном мануале на прадо без литрушки самогона реально не понять.

i.   При повороте замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) коды DTC сбрасываются.
УКАЗАНИЕ:
В зависимости от кода DTC, он может не сброситься при выключении зажигания. В этом случае переходите к следующему шагу.
ii.   С помощью SST соедините контакты TC и CG на DLC3, а затем включите зажигание (IG).
SST
09843-18040 
iii.   Через 3-10 с после выдачи кодов DTC отсоедините контакт TC от DLC3 и проверьте, чтобы через 3 секунды загорелась контрольная лампа аварийного состояния SRS.
iv.   Через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакты TC и CG на DLC3.
v.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Затем через 2-4 с после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS отсоедините контакт TC.
vi.   Через 2-4 с после отсоединения контакта TC контрольная лампа аварийного состояния SRS снова загорается. Затем через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакт TC разъема DLC3.
vii.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Также убедитесь, что через 1 секунду после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS появляется код нормальной работы.
Если коды неисправностей DTC не сброшены, повторяйте рассмотренную выше процедуру до сброса всех кодов.

В пункте VI была опечатка, но я ее поправил, возможно кому то поможет мой опыт.

Всем спасибо за участие!!!!

я ж говорил процедура муторная — проще сканером за 5сек. сбросить.

Проще если он есть в наличии, а так отдавать 800 рэ чета не катит :)


Записан

  • Печать

Страницы: 1 [2]  Все   Вверх

  1. 25.01.2009 15:48

    #1

    Вот прочитал в книжке по 110 маркам, что замкнув контакты Тс и АВ можно сбросить ошибки системы SRS.
    Но у себя контакта АВ не нашел, хоть у меня и не марк, но двигателя то одинаковые, думаю и порядок сброса ошибок должен совпадать.

    Владельцы 110 марков кому не лень гляньте на диагностическую фишку в салоне, есть у вас контакт АВ?

    Caldina 2.0
    Chaser 2.5
    Stream 2.0
    Progres2.5
    Montero 3.5 LTD
    Mazda 6 2.3
    Lexus GX 470


  2. 25.01.2009 22:13

    #2

    Caldina 2.0
    Chaser 2.5
    Stream 2.0
    Progres2.5
    Montero 3.5 LTD
    Mazda 6 2.3
    Lexus GX 470


  3. 25.01.2009 22:16

    #3

    マーク II JZX 110, 2.5, 2002


  4. 26.01.2009 05:39

    #4

    Нету, 7-й есть.У тибя аднака азбука не от 110-ва.

    Вообще-то я не специалист по этим гравицаппам…


  5. 26.01.2009 17:47

    #5

    Сообщение от Пепелац
    Посмотреть сообщение

    Нету, 7-й есть.У тибя аднака азбука не от 110-ва.

    От него самого:)

    Видимо переводчики известного издательства много ввыпили:)

    Caldina 2.0
    Chaser 2.5
    Stream 2.0
    Progres2.5
    Montero 3.5 LTD
    Mazda 6 2.3
    Lexus GX 470


  6. 26.01.2009 17:48

    #6

    А как сбросить ошибки подушек без сканера кно-нибудь знаетр?

    Caldina 2.0
    Chaser 2.5
    Stream 2.0
    Progres2.5
    Montero 3.5 LTD
    Mazda 6 2.3
    Lexus GX 470


  7. 27.01.2009 20:22

    #7

    -=Immunitet=- вне форума


    Caldin-Maldinу привет))
    Ты у Ивана спроси лучше;)

    Toyota Land Cruiser 200, 2008 4,7 V8 чОрный


  8. 27.01.2009 21:08

    #8

    Caldina 2.0
    Chaser 2.5
    Stream 2.0
    Progres2.5
    Montero 3.5 LTD
    Mazda 6 2.3
    Lexus GX 470


  9. 24.10.2013 13:46

    #9

    поднял темку, сегодня поменял ремень водительский, ошибка srs осталась (((
    вопрос — как сбросить ?
    аккум скинул, ошибки остались .(((
    и что значит заземлить ??? под капотом диаг разъема нет (((( и что делать если нет разъема AB?

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


  10. 24.10.2013 13:56

    #10

    Замнуть- разомкнуть как зажглась лампа. и так до тех пор пока не будет быстро- быстро минать. Условие- контакт на ремне должен быть нормальный и авто не было в дтп с подстрелом подушек.


  11. 24.10.2013 14:01

    #11

    в смысле замыкать и размыкать 6 и 4 контакт??? подушки не стреляли )

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


  12. 24.10.2013 14:50

    #12

    нифига не пропадает…(((( кстати до того как ремень не заклинело, все ок было (((( подухи не стреляли….

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


  13. 24.10.2013 14:51

    #13

    замыкал правда 4 и 7ой контакт под рулем, ибо 6 контакта не было…

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


  14. 24.10.2013 16:12

    #14

    кстати, вспомнил, что когда снимал предыдущий ремень, то сломал вот такую заглушку можт из за нее все?????
    Нажмите на изображение для увеличения. 
Название:	WP_000946.jpg 
Просмотров:	227 
Размер:	64.1 Кб 
ID:	3899675

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


  15. 24.10.2013 16:15

    #15

    мож кто поможет с ее номером???? или чем ее можно заменить?

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


  16. 24.10.2013 16:36

    #16

    вот где она на разъёме…..
    Нажмите на изображение для увеличения. 
Название:	filecpd.jpeg 
Просмотров:	245 
Размер:	43.5 Кб 
ID:	3899703

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


  17. 24.10.2013 16:46

    #17

    ну или вот еще пример
    Нажмите на изображение для увеличения. 
Название:	filecpd2.jpeg 
Просмотров:	309 
Размер:	77.7 Кб 
ID:	3899725

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


  18. 24.10.2013 21:26

    #18

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


  19. 25.10.2013 06:39

    #19

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


  20. 25.10.2013 14:18

    #20

    камрады, мож укого какие соображения есть, чем эту штуковину заменить можно)

    grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition


Современные иномарки все чаще снабжаются Supplemental Restraint Sуstem (SRS или пассивная система безопасности). В ней предусмотрены подушки безопасности. Устройство в таких машинах как ниссан, шкода, фольксваген работает посредством электронного блока управления: если возникает аварийная ситуация, возникает импульс от ударного инерционного датчика отправляется в микропроцессор, который подает команду о работе подушек безопасности на исполняющие механизмы (пиропатрон, газогенератор).

Сброс ошибки airbag. Удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs. ... После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности

Функционирование всей системы осуществляется в рамках электронного блока управления, посредством которого происходит диагностика, настройка и контроль работы элементов. В случае, если датчик отказывает, возникают нарушения в работе системы, либо обрывается электрическая цепь, может возникнуть некорректная работа других составляющих ЭБУ. В результате горит ошибка подушки безопасности «airbag». Однако в некоторых случаях индикатор срабатывает ложно. В таком случае сброс можно настроить в ручном режиме.

Причины появления ошибки подушки безопасности

Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:

  • нарушения происходят в цепи работы SRS;
  • технические неполадки в одном из датчиков;
  • отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
  • ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
  • произошло короткое замыкание;
  • сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
  • недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
  • большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
  • отказ в работе блока-контроллера;
  • гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
  • срабатывание подушек в аварийном режиме.

Важно обратить внимание, что средний срок эксплуатации подушек безопасности варьируется в диапазоне 8-14 лет. Все зависит от марки транспортного средства. Далее постепенно может произойти разрядка пиропатрона, а также отказ в работе полной системы.

Если зажигается индикатор «airbag» на панели управления, нужно отключить зажигание и подождать 40 секунд, чтобы ЭБУ провела диагностические мероприятия. Далее зажигание снова включится, что может говорить об исправности системы. Когда индикатор остается включенным, ошибку придется сбрасывать в ручном режиме.

Универсальный порядок действий

Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:

  • начать нужно с включения зажигания;
  • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
  • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
  • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
  • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.

Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.

Использование Мультитроникса

Иногда требуется установить код ошибки, чтобы определить дальнейший порядок действий и избавиться от ошибки «airbag». Для данной цели рекомендуется использовать дополнительные диагностические устройства, которые можно подключить через разъем OBD2 (чаще всего он располагается под рулевой колонкой).

Чтобы использовать специальный сканер, необходимо купить переходник и ПК (либо ноутбук) и приобрести программное обеспечение. В данной ситуации рекомендуется использовать готовый модуль для бортового компьютера Мультитроникс, где уже присутствуют все необходимые программы для проведения диагностики.

Подключение Мультитроникса происходит посредством OBD2. Предварительно нужно повернуть ключ и включить зажигание (не включая двигатель). Синхронизацию с ноутбуком можно провести посредством Bluetooth, либо использовать смартфон с заранее установленным приложением. Как правило, такие программы находятся в интернете в свободном доступе.

Перейти в главное меню и кликнуть на подключение OBDII. Система должна самостоятельно распознать подключенное устройство и активировать сканер. Затем нужно перейти в журнал и отыскать раздел SRS, чтобы сбросить возникающие ошибки в подушке безопасности. Выбрать OFF вместо ON. Найти полный перечень можно найти в технической документации, прилагающейся к автомобилю. В зависимости от модели ТС информация может меняться. Как только сброс будет осуществлен, устройство можно отключать и делать запуск двигателя заново.

Альтернативные методы

Проводя самостоятельную диагностику, можно определить вид ошибки по индикационным сигналам.

  1. Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.
  2. Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:
  • при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;
  • мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;
  • 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;
  • 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;
  • 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;
  • 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;
  • 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;
  • 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;
  • 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;
  • если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.

После того, как произойдет сброс ошибок, нужно повторно сделать перезапуск двигателя в условиях диагностики. В таком случае индикатор подушки безопасности должен прекратить мигание.

Мероприятия по ремонту SRS системы

Когда самостоятельно исправить ситуацию невозможно, либо срок эксплуатации подошел к концу, может потребоваться ремонт системы, предполагающий процедуру восстановления для каждого элемента:

  • повторная прошивка блока управления SRS;
  • сделать замену подушки и пиропатрона;
  • сделать замену преднатяжителей;
  • ремонтные работы крышек airbag.

Каждая ступень ремонта является ответственным мероприятием, где требуются профессиональные знания и практические навыки, поэтому настоятельно не рекомендуется заниматься процедурой самостоятельно, чтобы не ухудшить ситуацию и в будущем не потратить больше денег на восстановление элементов.

Блок, отвечающий за систему безопасности, в обязательном порядке нужно перепрошить, поскольку память фиксирует все ранее ошибки и время предыдущей работы. Если не сделать повторную настройку, то система перестанет работать.

Стоит отметить, что после перепрошивки можно изменить параметры настроек SRS, так, например, определить минимальную скорость реагирования датчиков. В некоторых случаях приходиться делать полную замену электронного блока управления.

Важно принять во внимание, что полная замена электронного блока обходится в немалую сумму, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы занимаются восстановлением старых подушек безопасности. Но избежать замены пиропатрона вряд ли возможно, поскольку уже выстрелившие элементы уже невозможно отремонтировать. Также нужно приобрести новую подушку. Основные элементы необходимо заменить, чтобы избежать в будущем других неисправностей.

Самым экономичным вариантом является полное удаление электронного блока и освободившееся пространство полностью заполняют монтажной пеной, восстанавливая крышку Airbag. В таком случае нарушается уровень безопасности, поэтому каждый водитель должен решить для себя, что важнее: своя безопасность и пассажиров, либо финансовая экономия.

Коды неисправностей SRS Toyota


20.10.2006

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS»srs-1.jpg при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.

11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Перейти к содержанию

На чтение 1 мин Просмотров 236 Опубликовано

Стирание кодов неисправностей про­исходит через некоторое время после выключения зажигания. Если коды не удалились, то проделайте следующие операции:

1. Подсоедините провода к выводам «Тс» и «АВ» основного диагностическо­го разъема.

2. Примерно на 6 секунд включите за­жигание.

3, Попеременно с частотой 1 раз в се­кунду заземляйте выводы «13(Тс)» и

«6(АВ)».

Пауза между заземлением выводов не должна превышать 0,2 секунды.

4. Через несколько секунд после третьего заземления вывода Тс инди­катор SRS будет мигать с паузой 50 мс, что будет означать стирание кодов неисправностей (см. рисунок).

Похожие статьи

Здравствуйте!

Предыстория:
Решил разобраться с постоянно мигающей лампочкой SRS. диагностика скрепкой выдала ошибку 32(неисправность правого датчика SRS). Добрался до него, визуально цел , не мят. Поехал на разбор купил другой, поставил, выполняя меры предосторожности. Все подключил, завожу, а лампа так и моргает все также ошибка 32. Решил пойти дальше, разобрал центральную консоль, Начал прозванивать провода, все звониться отлично, нечего между собой не замкнуто. Начал думать дальше. Пришел к выводу, что ошибка значит просто сидит в блоке и не хочет сбрасываться. Решил пройти процедуру сброса из мурзилки. И тут первая проблема нет разъёма dlc1, а есть только dlc3, но на нем не подписано какой контакт AB, начал искать обозначение разъёмов в интернете. Нашел.
Изображение
Проверил напряжение на контактах на одном при включенном зажигании 12в постоянно на другом 12в переменно. Малость испугался коротить на землю. Но через пару минут скрестив пальцы, начал пробовать как описано в мурзилке, результат ошибка некуда не делась. Повторил результат тот же. Полез дальше в интернет искать способы. В итоге вышел на сайт, где было приведено оригинальное руководство для тойот и там была эта инструкция.

Инструкция
Примечание: Это изложение Руководства по ремонту Toyota не предназначено для того, чтобы быть заменой фактических публикаций (The original Toyota Repair Manuals RM179U1 и RM179U2). Рекомендуется любому владельцу получить (приобрести) оригинал Руководства по ремонту (RM179U1 и RM179U2) в любом региональном Представительстве Toyota или Центре обслуживания или в Toyota Motor Corporation
(a) Соедините контакты «Tc» и «AB» диагностического разъема с проводами соответствующей длины.
(b) Поверните замок зажигания в положение «ACC» или «IGN», сделайте паузу не менее 6 секунд.
(с) Начиная с контакта «Tc», присоедините поочередно контакты «Tc» и «AB» с корпусом («минусом») с периодом 1.0 ± 0.5 секунды дважды. После этого сохраните соединение контакта «Tc» с минусом.
Примечание: При чередовании присоединений с корпусом (кузовом) контактов «Tc» и «АВ» отсоединяйте один при уже замкнутом другом контакте. Интервал времени между замыканиями должен быть в пределах 0.2с указанных на рисунке.
(d) Через нескольких секунд, когда индикатор «Airbag» «заморгает», очистка памяти кодов самодиагностики закончена.

Важные пункты подчеркнуты.
И еще схема как это выглядит визуально.
Изображение

Своими словами: первым заземляется контакт op8(tc) на секунду, потом Ab 0.2 секунды они оба должны буть на земле на рисунке четко видно. так 2 кругаи при третьем заземлетии контакта op8(Tc) держим его на земле секунды 3-4 и отпускаем.

Проделал все по этой инструкции и вуаля, ошибка стерлась, лампа работает как надо 7 секунд горит потом тухнет. Инструкцию выложил может кому пригодиться. Тк в мурзилке сократили инструкцию до безобразия упустив важные моменты. на второй картинке впринцепи понятен весь порядок действий. Надеюсь комуто поможет. Так как можно обойтись без процедуры снятия ошибки сканером :)


_________________
Изображение

2000 год (дорестайл), Фиолетовый металик, комплектация Terra, дв.4a-fe — 110 кобыл.

Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Индикатор Airbag мигает!? Как стереть кода ошибок SRS?.

СообщениеДобавлено: 14 май 2007, 06:33 

Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 14 янв 2006, 04:00
Сообщения: 42
Тем: 15
Откуда: Чита
Репутация: 0


Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Случилось неприятность — попал в аварию. Удар встречный левыми сторонами. Итог — на моем авто — крыло ( в хлам), фара, туманка, рычаг подвески аж вырвало…. колесо.. Подушки не сработали, хотя удар был хороший. Но видимо сработали преднатяжители ремней — они теперь натянуты как струна. И мигает индикатор подушек…. Вопрос 1
— а может их там уже не было. ( подушек), 2 — где расположен датчик их срабатывания, 3 — что теперь делать чтобы лампа не моргала, и ремни разблокировались.


_________________
Vista Ardeo 4WD 1998г. с кинотеатром и т.д…

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

Artemyi

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 16 май 2007, 05:44 



Зарегистрирован: 14 янв 2006, 04:00
Сообщения: 42
Тем: 15
Откуда: Чита
Репутация: 0

:( Да… Неужели никто в подобных ситуациях не был? :(


_________________
Vista Ardeo 4WD 1998г. с кинотеатром и т.д…

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

afl9305

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 16 май 2007, 09:07 



Зарегистрирован: 20 мар 2006, 04:00
Сообщения: 319
Тем: 50
Откуда: РХ, г.Саяногорск
Репутация: 6

лампочку отключи и все, один хрен ничего помоему уже не сделаешь….

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

DeadMUSTDIE

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 16 май 2007, 22:27 



Зарегистрирован: 27 янв 2007, 04:00
Сообщения: 522
Тем: 45
Откуда: Московская область
Репутация: 0

Купи книгу, датчики находятся под капотом, с левой и правой стороны, где-то в районе крыльев по-моему, не помню точно, в результате аварии, скорее всего датчик навернулся, при боковом ударе они не срабатывают, только при лобовом, вот скорее всего он у тебя и отжил свое, если удар в крыло был…., у меня лампа горела, когда порвалась улитка в рулевой колонке, но она горела, а у тебя мигает, скорее всего датчик, ща ссылку дам где они располагаются

вот лови :

http://toyota.japancats.ru/details.asp? … piid=75794

не надо благодарить мне все равно приятно будет :D рад помочь чем могу


_________________
Camry 2004г. 2.0. 1AZ-FE

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

Ответить на тему 

Artemyi

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 17 май 2007, 06:15 



Зарегистрирован: 14 янв 2006, 04:00
Сообщения: 42
Тем: 15
Откуда: Чита
Репутация: 0

:D :D :D Машина сейчас на СТО (правят, красят и шпаклюют). Как только заберу смотреть начну. Немного смущает то что натяжители ремней сработали ( аж декоративные панели их закрывающие с клипс слетели). Надо их теперь как-то разблокировать. 8O


_________________
Vista Ardeo 4WD 1998г. с кинотеатром и т.д…

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

DemonYA

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 17 май 2007, 09:55 



Зарегистрирован: 05 ноя 2006, 04:00
Сообщения: 140
Тем: 6
Откуда: Красноярск
Репутация: 0

как мне кажется датчик в районе короба воздушного фильтра


_________________
VISTA ARDEO 2000г 3S-FSE D-4

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

Ответить на тему 

RAMs

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 18 май 2007, 08:47 



Зарегистрирован: 11 май 2007, 03:00
Сообщения: 4
Тем: 1
Репутация: 0

Сработка одного из элементов SRSa фиксируется компом, обнуляется через разъем OBD II.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

vromi

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 18 май 2007, 10:54 



Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман

Машина: др. неЯпонка

О машине: Volkswagen Tiguan

Репутация: 710

RAMs писал(а):

Сработка одного из элементов SRSa фиксируется компом, обнуляется через разъем OBD II.

Где этот разъем, у нас на Висте стоит вроде как только диагностический разъем DLC-3 !? И каким образом обнуляется? А то у знакомого на Хонде после замены подушек постоянно горит значок подушки.


_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

vromi

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 18 май 2007, 12:01 



Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман

Машина: др. неЯпонка

О машине: Volkswagen Tiguan

Репутация: 710

DemonYA писал(а):

как мне кажется датчик в районе короба воздушного фильтра

Знаю точно что по датчику SRS стоит на двух продольных балках рядом с двигателем. Других датчиков нет.

Вот так стираются коды ошибок SRS, на Висте в 50-ом кузове:

Изображение

Изображение


_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

Karlson

Заголовок сообщения: Горит лампа Подушки безопасности

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2008, 21:22 



Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1460
Тем: 28
Откуда: Барнаул

Машина: Toyota Vista Ardeo

О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг

Репутация: 2

Заметил такую фичу, когда глушу машину и вытаскиваю ключ, а в прикуривателе остается включен фонарь на подзарядке, то после постановки на сигнулку, загорается лампочка Подушки безопасности !!! сначала подумал что где то чегото поломалось, потом обратил внивание на зависимость !!!

Кто нить с таким сталкивался ???? вроде как прикуриватель отключается после постановки на сигу, а вот лампочка загорается, странно !!!!


_________________
Лень — двигатель прогресса….
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

Emporio

Заголовок сообщения: загорелась лампа SRS Airbag…

СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 21:56 



Зарегистрирован: 21 фев 2009, 04:00
Сообщения: 216
Тем: 38
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Машина: др. Японка

Репутация: 0

Может кто сталкивался, внезапно загорелась лампа SRS Airbag. Как правило она светит несколько секунд, а затем гаснет. Но у меня она горит постоянно! В системе подушек не рылся, предпосылок к этому не наблюдалось.

Да и еще машину по утрам заводится отвратительно, обороты кидает, кажется что вот вот заглохнет к чертям. Вот если завести и сразу заглушить, а потом снова завести то все уже нормально. на теплый тоже заводится нормально.

Заменил воздухан и свечи. Движок после кап.ремонта (все те же кольца и еже с ними)

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

pavanik_27

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 07:18 



Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск

Блог: Посмотреть блог (6)

Машина: Toyota Vista Ardeo

О машине: серебристая с ресничками

Репутация: 1743

гдето тут уже писали про загорелся SRS Airbag, бывают глюки у компа или связано с ремнем или просела акума, попробуй сначала считать все коды….и попробуй сбросить их, НО говорили SRS просто так не сбрасывается, в сервисе сканером затирают. Можно попробывать самому на заглушеном движке и включеном зажигании выдернуть предохранитель с EFI это затрет некоторые коды…


_________________
—————————————————
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G — BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, …
—————————————————

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

ham

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 08:10 



Зарегистрирован: 08 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1169
Тем: 42
Откуда: Хабаровск
Репутация: 86

Читай коды, смотри описание. И не надо в сервис ехать, чтобы коды стереть. Они и так хорошо стираются. Открываем книжку и читаем, как это делается. Два провода по очереди на массу коротим из разъема обд2 с интервалом 1 сек. 5 раз, и коды сбросятся.


_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

Emporio

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 11:45 



Зарегистрирован: 21 фев 2009, 04:00
Сообщения: 216
Тем: 38
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Машина: др. Японка

Репутация: 0

Итак диагностика показала следующее:

Лампа SRS: Мигает пять раз в подряд быстро (с тем же интервалом что при исправном оборудовании), а потом гаснет на 2 секунды.

ABS — мигает три раза и тоже гаснет на 2 секунды.

Как считаывть коды по книге я не понял.

Двигатель и коробка мигают два раза в секунду, значит нет ошибок.

да, кстати скидывал клемму на аккумуляторе, не помогло

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

pavanik_27

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 12:46 



Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск

Блог: Посмотреть блог (6)

Машина: Toyota Vista Ardeo

О машине: серебристая с ресничками

Репутация: 1743

ham, ну ты ща наговоришь ему, сожгет комп нафиг по незнанки))…

Скорее всего обрыв гдето к датчикам SRS….когда собирали движку или не прицепили или порвали или …..

глянь схему чтения кода, разберись хорошенько, какой контакт куда коротить:


_________________
—————————————————
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G — BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, …
—————————————————

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Текущее время: 23 сен 2023, 08:59

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.

   * Статистика

Опубликовано: 11.04.2023

В предыдущей теме был описан несложный процесс замены переднего правого датчика SRS на контрактный, так как самодиагностика выдавала ошибку 15. Естественно после замены датчика ошибка так и осталась, нужно было ее сбросить.
Сбрасывать в сервисе через сканер как то скучно, поэтому решил сбросить сам, оказалось ничего сложного, больше искал инфу как сбросить.

Варианты сброса.

1) Сначала попробовал по книжке, якобы после чтения ошибок и отключения зажигания ошибки сбрасываются сами, нефига. Видимо не все ошибки таким методом сбрасываются.
2) Потом много инфы про замыкания выводов ТС и АВ, но у нас нет вывода АВ. Вариант отпадает.
3) И бинго, нашел на форуме прадо-клуб вариант сброса от короллы, вот вообще не ожидал)))

Методика следующая: (текст скопирован с форума)

1) С помощью SST (либо обычной скрепкой) соедините контакты TC и CG на DLC3, а затем включите зажигание (IG). Провода SST (09843-18040)
2) Через 3-10 с после выдачи кодов DTC отсоедините контакт TC от DLC3 и проверьте, чтобы через 3 секунды загорелась контрольная лампа аварийного состояния SRS.
3) Через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакты TC и CG на DLC3.
4) Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Затем через 2-4 с после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS отсоедините контакт TC.
5) Через 2-4 с после отсоединения контакта TC контрольная лампа аварийного состояния SRS снова загорается. Затем через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакт TC разъема DLC3.
6) Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Также убедитесь, что через 1 секунду после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS появляется код нормальной работы.

Т.е. получается два цикла, отсоединил-подсоединил-отсоединил-подсоединил. И все!

Если коды неисправностей DTC не сброшены, повторяйте рассмотренную выше процедуру до сброса всех кодов. Я не внимательно читал инструкцию и поэтому получилось сбросить с раза 5.))) Теперь при включении зажигания лампочка как и положено загорается и после 3-5 секунд гаснет.

Предыстория:
Решил разобраться с постоянно мигающей лампочкой SRS. диагностика скрепкой выдала ошибку 32(неисправность правого датчика SRS). Добрался до него, визуально цел , не мят. Поехал на разбор купил другой, поставил, выполняя меры предосторожности. Все подключил, завожу, а лампа так и моргает все также ошибка 32. Решил пойти дальше, разобрал центральную консоль, Начал прозванивать провода, все звониться отлично, нечего между собой не замкнуто. Начал думать дальше. Пришел к выводу, что ошибка значит просто сидит в блоке и не хочет сбрасываться. Решил пройти процедуру сброса из мурзилки. И тут первая проблема нет разъёма dlc1, а есть только dlc3, но на нем не подписано какой контакт AB, начал искать обозначение разъёмов в интернете. Нашел.

Проверил напряжение на контактах на одном при включенном зажигании 12в постоянно на другом 12в переменно. Малость испугался коротить на землю. Но через пару минут скрестив пальцы, начал пробовать как описано в мурзилке, результат ошибка некуда не делась. Повторил результат тот же. Полез дальше в интернет искать способы. В итоге вышел на сайт, где было приведено оригинальное руководство для тойот и там была эта инструкция.

Инструкция
Примечание: Это изложение Руководства по ремонту Toyota не предназначено для того, чтобы быть заменой фактических публикаций (The original Toyota Repair Manuals RM179U1 и RM179U2). Рекомендуется любому владельцу получить (приобрести) оригинал Руководства по ремонту (RM179U1 и RM179U2) в любом региональном Представительстве Toyota или Центре обслуживания или в Toyota Motor Corporation
(a) Соедините контакты «Tc» и «AB» диагностического разъема с проводами соответствующей длины.
(b) Поверните замок зажигания в положение «ACC» или «IGN», сделайте паузу не менее 6 секунд.
(с) Начиная с контакта «Tc», присоедините поочередно контакты «Tc» и «AB» с корпусом («минусом») с периодом 1.0 ± 0.5 секунды дважды. После этого сохраните соединение контакта «Tc» с минусом.
Примечание: При чередовании присоединений с корпусом (кузовом) контактов «Tc» и «АВ» отсоединяйте один при уже замкнутом другом контакте. Интервал времени между замыканиями должен быть в пределах 0.2с указанных на рисунке.
(d) Через нескольких секунд, когда индикатор «Airbag» «заморгает», очистка памяти кодов самодиагностики закончена.

Важные пункты подчеркнуты.
И еще схема как это выглядит визуально.

Своими словами: первым заземляется контакт op8(tc) на секунду, потом Ab 0.2 секунды они оба должны буть на земле на рисунке четко видно. так 2 кругаи при третьем заземлетии контакта op8(Tc) держим его на земле секунды 3-4 и отпускаем.

Проделал все по этой инструкции и вуаля, ошибка стерлась, лампа работает как надо 7 секунд горит потом тухнет. Инструкцию выложил может кому пригодиться. Тк в мурзилке сократили инструкцию до безобразия упустив важные моменты. на второй картинке впринцепи понятен весь порядок действий. Надеюсь комуто поможет. Так как можно обойтись без процедуры снятия ошибки сканером

Коды неисправностей SRS Toyota

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.

11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Современные иномарки все чаще снабжаются Supplemental Restraint Sуstem (SRS или пассивная система безопасности). В ней предусмотрены подушки безопасности. Устройство в таких машинах как ниссан, шкода, фольксваген работает посредством электронного блока управления: если возникает аварийная ситуация, возникает импульс от ударного инерционного датчика отправляется в микропроцессор, который подает команду о работе подушек безопасности на исполняющие механизмы (пиропатрон, газогенератор).

Сброс ошибки airbag. Удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs. . После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности

Функционирование всей системы осуществляется в рамках электронного блока управления, посредством которого происходит диагностика, настройка и контроль работы элементов. В случае, если датчик отказывает, возникают нарушения в работе системы, либо обрывается электрическая цепь, может возникнуть некорректная работа других составляющих ЭБУ. В результате горит ошибка подушки безопасности «airbag». Однако в некоторых случаях индикатор срабатывает ложно. В таком случае сброс можно настроить в ручном режиме.

Причины появления ошибки подушки безопасности

Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:

  • нарушения происходят в цепи работы SRS;
  • технические неполадки в одном из датчиков;
  • отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
  • ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
  • произошло короткое замыкание;
  • сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
  • недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
  • большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
  • отказ в работе блока-контроллера;
  • гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
  • срабатывание подушек в аварийном режиме.

Важно обратить внимание, что средний срок эксплуатации подушек безопасности варьируется в диапазоне 8-14 лет. Все зависит от марки транспортного средства. Далее постепенно может произойти разрядка пиропатрона, а также отказ в работе полной системы.

Если зажигается индикатор «airbag» на панели управления, нужно отключить зажигание и подождать 40 секунд, чтобы ЭБУ провела диагностические мероприятия. Далее зажигание снова включится, что может говорить об исправности системы. Когда индикатор остается включенным, ошибку придется сбрасывать в ручном режиме.

Универсальный порядок действий

Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:

  • начать нужно с включения зажигания;
  • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
  • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
  • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
  • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.

Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.

Использование Мультитроникса

Иногда требуется установить код ошибки, чтобы определить дальнейший порядок действий и избавиться от ошибки «airbag». Для данной цели рекомендуется использовать дополнительные диагностические устройства, которые можно подключить через разъем OBD2 (чаще всего он располагается под рулевой колонкой).

Чтобы использовать специальный сканер, необходимо купить переходник и ПК (либо ноутбук) и приобрести программное обеспечение. В данной ситуации рекомендуется использовать готовый модуль для бортового компьютера Мультитроникс, где уже присутствуют все необходимые программы для проведения диагностики.

Подключение Мультитроникса происходит посредством OBD2. Предварительно нужно повернуть ключ и включить зажигание (не включая двигатель). Синхронизацию с ноутбуком можно провести посредством Bluetooth, либо использовать смартфон с заранее установленным приложением. Как правило, такие программы находятся в интернете в свободном доступе.

Перейти в главное меню и кликнуть на подключение OBDII. Система должна самостоятельно распознать подключенное устройство и активировать сканер. Затем нужно перейти в журнал и отыскать раздел SRS, чтобы сбросить возникающие ошибки в подушке безопасности. Выбрать OFF вместо ON. Найти полный перечень можно найти в технической документации, прилагающейся к автомобилю. В зависимости от модели ТС информация может меняться. Как только сброс будет осуществлен, устройство можно отключать и делать запуск двигателя заново.

Альтернативные методы

Проводя самостоятельную диагностику, можно определить вид ошибки по индикационным сигналам.

  1. Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.
  2. Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:
  • при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;
  • мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;
  • 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;
  • 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;
  • 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;
  • 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;
  • 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;
  • 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;
  • 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;
  • если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.

После того, как произойдет сброс ошибок, нужно повторно сделать перезапуск двигателя в условиях диагностики. В таком случае индикатор подушки безопасности должен прекратить мигание.

  • повторная прошивка блока управления SRS;
  • сделать замену подушки и пиропатрона;
  • сделать замену преднатяжителей;
  • ремонтные работы крышек airbag.

Каждая ступень ремонта является ответственным мероприятием, где требуются профессиональные знания и практические навыки, поэтому настоятельно не рекомендуется заниматься процедурой самостоятельно, чтобы не ухудшить ситуацию и в будущем не потратить больше денег на восстановление элементов.

Блок, отвечающий за систему безопасности, в обязательном порядке нужно перепрошить, поскольку память фиксирует все ранее ошибки и время предыдущей работы. Если не сделать повторную настройку, то система перестанет работать.

Стоит отметить, что после перепрошивки можно изменить параметры настроек SRS, так, например, определить минимальную скорость реагирования датчиков. В некоторых случаях приходиться делать полную замену электронного блока управления.

Важно принять во внимание, что полная замена электронного блока обходится в немалую сумму, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы занимаются восстановлением старых подушек безопасности. Но избежать замены пиропатрона вряд ли возможно, поскольку уже выстрелившие элементы уже невозможно отремонтировать. Также нужно приобрести новую подушку. Основные элементы необходимо заменить, чтобы избежать в будущем других неисправностей.

Самым экономичным вариантом является полное удаление электронного блока и освободившееся пространство полностью заполняют монтажной пеной, восстанавливая крышку Airbag. В таком случае нарушается уровень безопасности, поэтому каждый водитель должен решить для себя, что важнее: своя безопасность и пассажиров, либо финансовая экономия.

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Читайте также:

  • На шевроле каптива горит датчик
  • Р1297 ошибка фольксваген пассат б6
  • Как сбросить ошибки на ниву chevrolet
  • Ошибка по датчику детонации ваз
  • U0416 ошибка уаз патриот

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сброс ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов
  • Сброс ошибок volvo s60
  • Сброс ошибок абс тойота харриер
  • Сброс ошибок honda fit gd1
  • Сброс ошибок smart hdd