Сброс ошибок абс тойота хайлюкс

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 19:25 

Не в сети



Зарегистрирован: 24 апр 2017, 19:00
Сообщений: 3

Имя: Сергей

Авто: Хайлюкс 2012

Откуда: Москва.Зеленоград

Всем добрый…Итак владею Хайлюксом с 2015 года…Машина 2012 г.Мой пробег на ней 174т.км. Менял колодки перед…зад …ступицы передние ну и Т.О каждые 10т.км. На майские предстоит длительная экспедиция в Карелию….ну и решил сделать ТО. Поменял ступичные оба (оригинал) масло…фильтры ну и заодно колодки передние. Колодки не оригинал. После замены проехал 200км и увидел эту гирлянду ABS ESP TRC OFF. Малость обалдел но до работы оставшиеся 200 проехал нормально. Единственное тормоза были как бы не совсем в полную силу…Заехал к электрику….ошибка С1413. Якобы некорректные показания правого переднего датчика АБС. Причем ошибка плавающая….после остановки на светофоре пропадает и появляется через непонятное кол-во км(((. В общем заказал датчик и рванул с работы домой в Зеленоград к хорошему электрику. Это ещё 400 км. По дороге ошибка не показывалась!!! Приехал и что бы не мучиться махнул датчик. Через 5 км опять ошибка! Электрик посмотрел…откалибровал датчики…сказал покатайся посмотрим. 400 км до работы всё норм….потом опять!!!! Кто сталкмвался…что делать??? Поездка срывается….Да сейчас если на панели приборов ничего не горит при самом слабом торм ожении на скорости 40-60 км скрип и как бы раннее срабатывание абс на правом переднем…руль колбасит машин на второй третий качок тормозит еле еле…

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

KotLV

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 21:09 

Не в сети



Зарегистрирован: 25 июн 2013, 15:42
Сообщений: 930

Имя: Konstantīns

Авто: Hilux 3.0 МКПП SR+

Откуда: Рига

Надо гребенку прочистить. Ну в крайнем случае разъём датчика проверить.
Но обычно, конечно такая ошибка возникает от грязи на датчике и гребенке.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

graider

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 21:28 

Не в сети



Зарегистрирован: 24 апр 2017, 19:00
Сообщений: 3

Имя: Сергей

Авто: Хайлюкс 2012

Откуда: Москва.Зеленоград

Гребёнку завтра почищу…но её смотрели она чистая…цепь от датчика до блока абс звонили…всё норм

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Oleg181

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 23:40 

Не в сети



Зарегистрирован: 22 апр 2014, 19:30
Сообщений: 63

Имя: Олег

Авто: Hilux

Откуда: Мос.обл.

Проблема известная, датчик АБС под замену. Оригинал стоит космических денег, купил китай. Полёт нормальный больше, 10ткм. Два сменил по горантиии, слабые они.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

graider

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 00:52 

Не в сети



Зарегистрирован: 24 апр 2017, 19:00
Сообщений: 3

Имя: Сергей

Авто: Хайлюкс 2012

Откуда: Москва.Зеленоград

Датчик поменял…толку ноль :ny_tik:

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

DIM 38 RUS

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 05:05 

Не в сети



Зарегистрирован: 29 апр 2014, 15:57
Сообщений: 462

Имя: Дмитрий

Авто: ToYoTa HILUX VIGO

Откуда: Железногорск-Илимский

Почисти клеммы аккумулятора,обработай спецсмазкой,и провода на массу.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

семаг

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 19 мар 2018, 13:49 

Не в сети



Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:44
Сообщений: 1

Имя: алексей

Авто: тайота хайлакс 3л.12год выпуск

Откуда: севастополь

Добрый день. Проблема один в один. Раскажите чем дело кончилось. ошибку пишет задний правый датчик абс. В чем причина? что менять? :ze_va_et:

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

KotLV

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 19 мар 2018, 15:07 

Не в сети



Зарегистрирован: 25 июн 2013, 15:42
Сообщений: 930

Имя: Konstantīns

Авто: Hilux 3.0 МКПП SR+

Откуда: Рига

семаг писал(а):

Добрый день. Проблема один в один. Раскажите чем дело кончилось. ошибку пишет задний правый датчик абс. В чем причина? что менять? :ze_va_et:

Именно его и менять. Задний правый датчик ABS. Можно, конечно проводку до него проверить для начала.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Eugent

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 19 мар 2018, 16:30 



Зарегистрирован: 12 мар 2015, 15:30
Сообщений: 407

Имя: Е.В.

Авто: BMW

Откуда: Москва

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Васко

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 11:01 

Не в сети



Зарегистрирован: 22 сен 2015, 19:02
Сообщений: 32

Имя: Александр

Авто: Hilux 7G

Откуда: Московская Область

Приветствую!
Столкнулся с такой же проблемой. Пробег 85т. На панельке загорелись лампы ABS и курсовой устойчивости.
Диагностика (заехал в тойота Люберцы) показала ошибку С1401 (нет сигнала датчика частоты вращения переднего правого колеса). Сняли датчик, посмотрели, на него намагнитились металлическая струшка. Почистили, сняли ошибку.
Только отъехал от дилера, разогнался до 90 км.ч., опять загорелись лампы ABS и курсовой устойчивости. Возвращаюсь к дилеру, при заезде на парковку,опа!, лампы гаснут … Ну думаю, не хочет машина чтоб её дилер лапал :-)
Значит замеченные симптомы: на скорости движения от 80 км.ч выскакивает ошибка, сброс скорости (пробки, светофоры) до 10-50км.ч. ошибка пропадает.
Вопрос к знатокам: (я ступицу не разбирал, а по картинкам непонятно) датчик ABS стоит на ступице и читает обороты от ротора (такое кольцо), который там же. Ротор датчика ABS бывает магнитный и зубчатый. На наших машинах он какой ?
Возможно проблема не в самом датчике ABS, а в ступичном подшипнике или ротаре датчика? Гула, шума не на ходу не слышу. Но металлическая струшка откуда-то взялась и налипла на датчик ABS.
Заказ в ихзисте китайский датчик за 1.300р. (оригинал 11.600 :sh_ok: нам такой хоккей не нужен!) пока жду, решил держать совет с Вами.
Подскажите про это РОТЕР :-)
Спасибо!

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

DIM 38 RUS

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 13:31 

Не в сети



Зарегистрирован: 29 апр 2014, 15:57
Сообщений: 462

Имя: Дмитрий

Авто: ToYoTa HILUX VIGO

Откуда: Железногорск-Илимский

Ротор зубчатый. откуда стружка? Допустим небольшой масляный налет. Ошибка пропасть не может,она записана в памяти эбу,даже если лампы погасли. Работа датчиков и роторов проверяется в движении,с подключенным сканером. Если есть неравномерность считывания,то датчик,ротор,ступчный и тп. Если прерывание сигнала,то провод. У официального диллера делать нечего,ищи толкового электрика-гаражиста.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Васко

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 14:42 

Не в сети



Зарегистрирован: 22 сен 2015, 19:02
Сообщений: 32

Имя: Александр

Авто: Hilux 7G

Откуда: Московская Область

Спасибо за ответ!
Конечно, ошибка осталась в эбу. Всё таже С1401.
Имеет место быть именно неравномерность считывания. Точно не обрыв провода.
Буду копать дальше и глубже! Результат отпишу. Думаю будет полезно.
ЗЫ: По поводу ротора узнал. У нас от магнитный (такое магнитное кольцо на подшипнике).

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

DIM 38 RUS

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 18:20 

Не в сети



Зарегистрирован: 29 апр 2014, 15:57
Сообщений: 462

Имя: Дмитрий

Авто: ToYoTa HILUX VIGO

Откуда: Железногорск-Илимский

Спереди магнитное кольцо,сзади зубчатая шестерня. Если стружка,то причина может быть предыдущий ремонт. То есть чел фактор

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Васко

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 19:39 

Не в сети



Зарегистрирован: 22 сен 2015, 19:02
Сообщений: 32

Имя: Александр

Авто: Hilux 7G

Откуда: Московская Область

Доброго дня!
Решилась проблема с датчиком абс. Вот что делал.
1. Номер ошибки С1401 (появлялась переодически, в движении, на скорости от 90 км.ч.)
2. На сам датчик абс намагничевались мет. частицы.
Вывод: проблема не с датчиком, а в ступице. Сам потшипник не шумел, люфт отсутствовал. Решено провести дефектовку ступицы.
Закупил: Сальник ступицы 90312Т0001
Сальник ступицы 90316Т0002
Подшипник ступицы 2DUF054N2GR
Кольцо 90301Т0017
Вскрытие показало: развалился один из сальников ( крайний на кулаке). От этого все проблемы.
Всё заменили. Почистили, смазали. Установили. (Ох как не просто выпрессовывать потшипник из ступицы :sh_ok: )
Пока полет нормальный.
PS: на передней ступице тоже есть зубчатое кольцо ротора датчика абс. И на подшипнике магнитная полоса. О как :a_g_a:

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

DIM 38 RUS

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 08:02 

Не в сети



Зарегистрирован: 29 апр 2014, 15:57
Сообщений: 462

Имя: Дмитрий

Авто: ToYoTa HILUX VIGO

Откуда: Железногорск-Илимский

Датчик с магнитом ничего общего не имеет,там другой принцип работы. Любой современный датчик абс,дпкв и тп,это полевой транзистор. Проверяется осцилографом или путем подмены. «Цшка» бессильна. Напряжение идет от 2 до 9 вольт,в зарисимости от режима. После ремонта необходимо сбросить ошибку абс,система автономна,работает и фиксирует неисправность даже при выключенном зажигании,или необходимо снимать клеммы акб,перед началом работы. Но я бы сначала прозвонил и проверил провода в уплетках гофр. Занятие нудное,несложное,кропотливое,но чаще проблема в этом. Люфт ступицы должен быть критическим,чтоб были сбои счета датчиков. Скорее всего проблема вернется с первой затяжной сыростью.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

DIM 38 RUS

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 08:15 

Не в сети



Зарегистрирован: 29 апр 2014, 15:57
Сообщений: 462

Имя: Дмитрий

Авто: ToYoTa HILUX VIGO

Откуда: Железногорск-Илимский

Правый-левый датчики не взаимозаменяемы,даже если умудритесь их «переткнуть» местами,машина не поедет, вск — задушит.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Васко

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 12:13 

Не в сети



Зарегистрирован: 22 сен 2015, 19:02
Сообщений: 32

Имя: Александр

Авто: Hilux 7G

Откуда: Московская Область

Немного добавлю информации: Так же «скончался» сальник который между подшипником и ступицей. Из него выскочила мет. пружинка (такое кольцо) и терлась о ротор, подшипник и т.д.
От этого кольца и напились, и налипали мет. частицы на датчик.
Вот как то так. А дальше, как говориться, будем поглядеть.
Спасибо :co_ol:

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

nordik

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 19:56 



Зарегистрирован: 23 янв 2014, 19:22
Сообщений: 2223

Имя: Дмитрий

Авто: Toyota Hilux, 3.0 Престиж 2013

Откуда: Брянск

Васко писал(а):

Немного добавлю информации: Так же «скончался» сальник который между подшипником и ступицей. Из него выскочила мет. пружинка (такое кольцо) и терлась о ротор, подшипник и т.д.
От этого кольца и напились, и налипали мет. частицы на датчик.
Вот как то так. А дальше, как говориться, будем поглядеть.
Спасибо :co_ol:

Добрый вечер! Каковы причины таких поломок???

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Васко

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 21:37 

Не в сети



Зарегистрирован: 22 сен 2015, 19:02
Сообщений: 32

Имя: Александр

Авто: Hilux 7G

Откуда: Московская Область

Добрый вечер!
Я вам не скажу за всю Одессу, но в моём случае, сальник ( его резиновая часть) как будто бы высохла и начала разрушаться. По говнам не лазаю, реки в брод не форсирую … с другой стороны, автомобилю уже четыре года и видать пора-пора. Памятую на Королле так же начал менять ступичные к 90 т. км.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

МАВР

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 22:00 



Зарегистрирован: 18 авг 2014, 20:28
Сообщений: 314

Имя: Алексей

Авто: Хайлюкс

Откуда: Петрозаводск

Васко писал(а):

Добрый вечер!
Я вам не скажу за всю Одессу, но в моём случае, сальник ( его резиновая часть) как будто бы высохла и начала разрушаться. По говнам не лазаю, реки в брод не форсирую … с другой стороны, автомобилю уже четыре года и видать пора-пора. Памятую на Королле так же начал менять ступичные к 90 т. км.

А вот и зря!!У нас все беды от езды по асфальту!!)) Как раз и нужно иногда менять сферу езды!!)))) :-)

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Васко

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 22:12 

Не в сети



Зарегистрирован: 22 сен 2015, 19:02
Сообщений: 32

Имя: Александр

Авто: Hilux 7G

Откуда: Московская Область

Полностью согласен :a_g_a: !

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

mdronza

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 28 апр 2018, 16:34 

Не в сети



Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 19:15
Сообщений: 118

Имя: Андрей

Авто: HILUX 7 gen 3.0 2010

Откуда: Москва

Добрый день всем…Случилось что загорелось все то о чем говорили выше…ОБДеха ошибку не показывает…Вот думаю если датчик полетел надо будет менять…Родной дурных денег стоит…Может кто подскажет замену…аналог…Спасибо всем.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

дядя Миша

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 01 май 2018, 20:31 

Не в сети



Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:08
Сообщений: 647

Имя: Михаил

Авто: Toyota Hilux 3.0 Престиж

Откуда: заМКАДышь

mdronza писал(а):

Добрый день всем…Случилось что загорелось все то о чем говорили выше…ОБДеха ошибку не показывает…Вот думаю если датчик полетел надо будет менять…Родной дурных денег стоит…Может кто подскажет замену…аналог…Спасибо всем.

Проверьте сначала проводку , в частности к датчику спидометра, он находится на раздатке. У меня проблема была там, перетерлись провода.

_________________
С Уважением Михаил.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

mdronza

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 01 май 2018, 21:26 

Не в сети



Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 19:15
Сообщений: 118

Имя: Андрей

Авто: HILUX 7 gen 3.0 2010

Откуда: Москва

Спасибо..Как только свободная минутка найдется проверю проводку.

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

mdronza

Заголовок сообщения: Re: Загорелись лампы ABS ESP TRC OFF

СообщениеДобавлено: 04 май 2018, 12:51 

Не в сети



Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 19:15
Сообщений: 118

Имя: Андрей

Авто: HILUX 7 gen 3.0 2010

Откуда: Москва

Все…отделался легким испугом…датчик давления в рампе расшатался и разъем задний абс сгнил…
Починили…едем на рыбалку :-):

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

ABS, сокращение от антиблокировочной тормозной системы, является функцией безопасности в Toyota Hilux, которая предотвращает блокировку колес во время торможения. Это позволяет сохранять управляемость и курсовую устойчивость даже при резком торможении, позволяя водителю объезжать препятствия. Если на комбинации приборов Hilux загорается лампочка ABS, это означает, что антиблокировочная система тормозов неисправна.

Toyota Hilux

Toyota Hilux – (Стритметал/Шаттерсток)

Индикатор ABS загорается на приборной панели Toyota Hilux, когда один или несколько датчиков скорости вращения колеса неисправны, слишком низкий уровень тормозной жидкости, перегорел предохранитель или неисправно реле, низкое давление в шинах или если модуль ABS развился дефект.

Когда в вашем Hilux загорается индикатор ABS, антиблокировочная тормозная система отключена. Автомобиль по-прежнему можно затормозить без ABS. Но если индикатор ТОРМОЗ / также загорается, это указывает на неисправность тормозной системы, и вы должны прекратить движение из-за риска отказа тормозов.

1. Плохой датчик скорости колеса

Toyota Hilux имеет датчик ABS на каждой ступице колеса, который измеряет скорость соответствующего колеса и передает информацию в блок управления ABS. Если датчик обнаруживает неисправность и отправляет неточную информацию о скорости или не передает ее вовсе, на комбинации приборов загорается индикатор ABS.

Неисправный датчик скорости вращения колеса является одной из основных причин появления сигнальной лампы АБС в автомобилях Hilux, поскольку они подвергаются суровым условиям из-за непосредственной близости к колесам.

Как проверить датчик АБС

Определить неисправный датчик ABS в Hilux при физическом осмотре обычно невозможно. Единственный наиболее надежный метод диагностики датчика скорости ABS — это подключение сканера OBDII к вашему автомобилю и считывание кодов ошибок. Код ошибки также позволяет легко определить, какой датчик затронут. Для решения проблемы необходимо заменить неисправный датчик.

Примечание: Убедитесь, что используемый вами считыватель кодов может считывать коды ABS вашего автомобиля. Не все читатели могут.

Поврежден провод датчика скорости или плохой разъем

Возможно, в вашем Hilux датчик работает нормально, но сигнал прерывается из-за поврежденного провода или окислившегося разъема. Перед заменой датчика необходимо физически осмотреть проводку и разъемы соответствующего датчика на наличие признаков повреждения или коррозии.

Рекомендуемое видео

2. Низкий уровень тормозной жидкости

Чрезмерно низкий уровень тормозной жидкости может привести к срабатыванию лампочки ABS в Hilux. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости, уровень должен быть около верхней метки на бачке.

Причины низкого уровня тормозной жидкости

Если уровень тормозной жидкости низкий, ее долив должен погасить сигнальную лампу ABS в Hilux. Но важно дополнительно исследовать причину низкого уровня тормозной жидкости. Тремя распространенными причинами низкого уровня тормозной жидкости являются изношенные тормозные колодки, изношенные роторы и утечка в системе. Проверьте состояние тормозных колодок и дисков, а также проверьте, нет ли следов утечки жидкости под автомобилем и на ступицах колес.

3. Плохой насос ABS или модуль управления.

Насос ABS, также называемый гидравлическим блоком управления (HCU), состоит из электронной и механико-гидравлической частей. Когда вы резко тормозите на высокой скорости и колеса блокируются, гидравлическая часть устройства приводит в действие клапаны, чтобы уменьшить гидравлическое давление в тормозе на пораженных колесах. Неисправность в насосе АБС может привести к тому, что в Hilux загорится лампочка АБС, а в памяти сохранится код неисправности. Подключите диагностическое устройство к вашему автомобилю, чтобы считать код.

Блоки управления ABS довольно надежны и обычно служат не менее 100,000 XNUMX миль.

4. Низкое давление в шинах

Низкое давление в шине одного из колес Toyota Hilux может привести к тому, что загорится индикатор ABS. Диаметр колеса уменьшается, когда его шина недостаточно накачана, из-за чего колесо вращается быстрее, чем другие колеса автомобиля. Когда модуль управления обнаруживает разницу в скорости между колесами, срабатывает код неисправности ABS для датчика скорости колеса с низким давлением в шинах.

Контрольная лампа TPMS

Когда индикатор ABS загорается из-за недостаточного давления в шине, сигнальная лампа низкого давления в шинах может также загораться в автомобилях, оснащенных TPMS (системой контроля давления в шинах).

5. Перегорел предохранитель или неисправно реле.

Перегоревший предохранитель или неисправное реле могут привести к тому, что система ABS перестанет работать. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или крышку блока предохранителей, чтобы найти точное расположение предохранителя системы ABS. Если предохранитель перегорел, замените его новым с указанным номинальным током.

Безопасно ли ехать с горящей лампой ABS?

Когда на комбинации приборов Hilux загорается индикатор ABS, система ABS отключена, и тормозная система действует как старая традиционная тормозная система. Тормозное давление от главного цилиндра к тормозным суппортам не уменьшается. Это означает, что вы можете нормально тормозить при умеренном торможении в сухую погоду. Но в мокрую или снежную погоду или при резком торможении вы можете потерять управляемость автомобиля. Поэтому, когда горит индикатор ABS, ведите машину с особой осторожностью и устраните проблему как можно скорее.

Также может загореться индикатор системы стабилизации, поскольку он работает с системой ABS для стабилизации автомобиля путем автоматического торможения отдельных колес. Но если индикатор ТОРМОЗ / также загорается во время движения, это указывает на неисправность в основной тормозной системе, и вы должны прекратить движение из-за риска отказа тормозов. В такой ситуации рекомендуется эвакуировать автомобиль.

Как сбросить лампочку АБС

Исправить проблему

Сброс индикатора ABS в Hilux без решения основной проблемы может не помочь, поскольку сигнальная лампа снова включится, когда система снова обнаружит неисправность. Свет должен исчезнуть автоматически после устранения проблемы. Если он не выключается сразу, вам может помочь проехать на автомобиле несколько километров.

Метод сканера OBDII

Правильный способ сбросить индикатор ABS в Hilux — очистить коды с помощью сканера OBDII. Если сигнальная лампа не выключается автоматически после устранения проблемы, вам придется сделать это вручную, подключив диагностическое устройство, а затем удалив все коды ошибок, связанные с системой ABS.

Отключите аккумулятор

Если у вас нет диагностического устройства, можно сбросить индикатор ABS в Hilux, отсоединив аккумулятор на несколько минут. Снимите кабель сначала с отрицательной клеммы аккумулятора, затем с положительной клеммы. При отключенном аккумуляторе несколько раз нажмите кнопку звукового сигнала и включите фары, чтобы полностью разрядить остаточное электричество из системы. Примерно через 15 минут снова подключите аккумулятор в обратном порядке: сначала положительный кабель, затем отрицательный кабель.

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку Toyota Hilux оснащена бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность.

Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический прибор к вашему Hilux. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем Hilux.

Заключение

Причин, по которым загорается лампочка ABS в Toyota Hilux, может быть множество. Чтобы точно определить причину, вы должны использовать диагностический инструмент и сканировать коды. Например, если один из датчиков скорости вышел из строя, сканер сообщит вам, какой именно датчик колеса вызывает проблему.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему ABS для вас.

The ABS, short for anti-lock braking system, is a safety feature in Toyota Hilux which prevents the wheels from locking up during braking. This makes it possible to maintain steerability and directional stability even when braking hard, allowing the driver to avoid obstacles. If the ABS light illuminates in the instrument cluster of Hilux, it means the anti-lock braking system has malfunctioned.

Toyota Hilux

Toyota Hilux – (Streetmetal / Shutterstock)

The ABS light comes on in the dashboard of Toyota Hilux when one or more of the wheel speed sensors have malfunctioned, brake fluid is too low, the fuse is blown or the relay is bad, tire pressure is low, or if the ABS module has developed a defect.

When the ABS light / comes on in your Hilux, the anti-lock braking system is disabled. The vehicle can still be braked without ABS. But if the BRAKE light / also comes on, it indicates a malfunction in the braking system and you must stop driving due to risk of brake failure.

1. Bad wheel speed sensor

Toyota Hilux has an ABS sensor at each wheel hub which measures the speed of the respective wheel and transmits the information to the ABS control unit. If a sensor develops a defect and sends inaccurate or no speed information, the ABS light illuminates in the instrument cluster.

Bad wheel speed sensor is one of the leading causes of ABS warning light in Hilux, as they are exposed to harsh conditions due to their close proximity to the wheels.

How to check ABS sensor

It isn’t usually possible to identify the faulty ABS sensor in Hilux by physical inspection. The only most reliable method of diagnosing an ABS speed sensor is by connecting an OBDII scanner to your vehicle and reading out the error codes. The error code also makes it easy to determine which sensor is affected. The faulty sensor must be replaced to resolve the issue.

Note: Make sure the code reader you are using can read your vehicle’s ABS codes. Not all readers can.

Damaged speed sensor wire, or bad connector

It is possible the sensor is functioning properly in your Hilux, but the signal is interrupted due to damaged wire or corroded connector. Before replacing the sensor, the wiring and connectors of the affected sensor should be physically inspected for any signs of damage or corrosion.

Recommended video

2. Low brake fluid

Excessively low level of brake fluid can trigger ABS light in Hilux. Check the fluid level in the brake fluid reservoir, the level should sit near the high marking on the reservoir.

Causes of low brake fluid

In case the brake fluid level is low, topping it off should turn off the ABS warning light in Hilux. But it is important to further investigate the reason for low brake fluid level. The three common causes of low brake fluid are worn brake pads, worn rotors, and a leak in the system. Check the condition of the brake pads and rotors, also see if there is any sign of fluid leak under your vehicle and on the wheel hubs.

3. Bad ABS pump or control module

The ABS pump, also called Hydraulic Control Unit (HCU), consists of an electronic and a mechanical-hydraulic part. When you brake hard at high speed and the wheels lock, the hydraulic part of the unit actuates the valves to reduce hydraulic pressure to the brake at the affected wheels. A malfunction in the ABS pump can cause the ABS light to illuminate in Hilux, and a fault code is stored in the memory. Connect a diagnostic device to your vehicle to read the code.

ABS control units are fairly reliable and typically last at least 100,000 miles.

4. Low tire pressure

Low tire pressure in one of the wheels of Toyota Hilux can cause the ABS light to turn on. The diameter of the wheel is reduced when its tire is underinflated, this causes the wheel to spin faster than other wheels in the vehicle. When the speed difference between the wheels is detected by the control module, an ABS fault code is triggered for the speed sensor of the wheel with low tire pressure.

TPMS warning light

When the ABS light comes on due to an underinflated tire, the low tire pressure warning light may also illuminate in vehicles equipped with TPMS (Tire Pressure Monitoring System).

5. Blown fuse or bad relay

A blown fuse or bad relay can cause the ABS system to stop functioning. Check the owners manual of your vehicle or the fuse box cover to find the exact location of the fuse for the ABS system. If the fuse is blown, replace it with a new one with the specified amp rating.

Is it safe to drive with ABS light on?

When the ABS light illuminates in the instrument cluster of Hilux, the ABS system is disabled and the braking system acts like older traditional braking system. The braking pressure from the master cylinder to the brake calipers is undiminished. What this means is, you can brake normally with moderate braking in dry conditions. But in case of wet or snowy conditions, or when braking hard, you may lose steerability of the vehicle. Therefore, when the ABS light is on, drive with extreme caution and fix the issue as soon as possible.

The stability control light may also come on since it works with the ABS system to stabilize the vehicle by applying automatic braking to individual wheels. But, if the BRAKE light / also illuminates when driving, it indicates a malfunction in the main braking system and you must stop driving due to risk of brake failure. In this situation, it is recommended to have your vehicle towed.

Fix the issue

Resetting the ABS light in Hilux without solving the underlying issue may not help, as the warning light will turn back on when the system again detects the fault. The light should disappear automatically after fixing the issue. If it doesn’t turn off immediately, driving your vehicle for a few miles should help.

OBDII scanner method

The proper way to reset the ABS light in Hilux is by clearing the codes with an OBDII scanner. If the warning light doesn’t turn off automatically after fixing the issue, you will have to do it manually by connecting a diagnostic device and then deleting all the error codes related to the ABS system.

Disconnect the battery

If you don’t have a diagnostic device, it may be possible to reset the ABS light in Hilux by disconnecting the battery for a few minutes. Remove the cable from the negative terminal of the battery first, then from the positive terminal. With the battery disconnected, press the horn button a few times and turn on the headlights to drain out all the residual electricity from the system. After about 15 minutes, reconnect the battery in reverse order: positive cable first, then negative cable.

Use OBD2 scanner for diagnosis

Since Toyota Hilux is equipped with on-board diagnostics (OBD), a fault diagnosis can provide initial indications of where the malfunction is located.

OBD2 scanners are now available in various designs. You can use a standalone diagnostic device (shown above) or get an OBD2 adapter that connects with a smartphone app via Bluetooth or WiFi.

To begin troubleshooting, you must first connect the diagnostic tool to your Hilux. The OBDII connector is usually located under the dashboard. With the tool connected, turn on the ignition. Most diagnostic devices then ask for some information about the vehicle. It is important that you enter this 100% correctly, otherwise the result of the search may be inaccurate. In addition to the vehicle make, model, and engine type, you usually also have to type in the Vehicle Identification Number (VIN). Since some OBD codes are manufacturer-specific, the scanner will be able to give you more accurate information if you enter more details about your Hilux.

Conclusion

There are many reasons why the ABS light is turned on in your Toyota Hilux. To pinpoint the cause, you must use a diagnostic tool and scan for codes. For example, if one of the speed sensors has failed, the scanner will tell you exactly which wheel sensor is causing the problem.

In any case, it is advisable for laypersons to visit a workshop. A professional mechanic can swiftly diagnose the ABS issue for you.

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 22.09.2023

Читайте также:

  • Регулировка руля ауди а6 с4
  • Как смазать трапецию дворников на приоре
  • Как подключить концевики дверей ваз 2114

Обновлено: 22.09.2023

Автовладельцам Тойота Land Cruiser часто нужно сбросить ошибки на Прадо 120. Так как электронный блок управления сообщает о неисправностях на монитор приборной панели. Хозяин авто едет на СТО, ремонтирует поломку, но индикаторы все равно загораются на экране.

Сброс ошибок

Если отремонтировать неисправный узел, на который указывал компьютер, то полностью снять ошибку на Прадо 120 иногда не удается. К ним относятся:

  • Check Engine;
  • ABS OFF;
  • VSC, TRC.

Если автомобиль Prado недавно был на ремонте, мигание этих лампочек приносит автолюбителю моральное беспокойство. Он переживает за исправность своего транспортного средства.

Чтобы не видеть ошибок на экране можно перепрошить электронный блок управления машины или обнулить посредством сканера. Чтобы отключить их с помощью компьютерного оборудования необходимо ехать в сервис центр, либо все сделать самому.

Если у автовладельца дома есть сканер, и он умеет пользоваться им, то скинуть Check Engine и другие коды неисправностей можно следующим образом:

Все номера неисправностей машины будут автоматически деактивированы. Но нужно быть уверенным, что поломка действительно исправлена, так как ЭБУ ТЛК Прадо 120 при рабочих деталях самостоятельно удаляет оповещение о поломке.

Возможно ли без сканера сбросить ошибку

Снять ошибку транспортного средства Прадо 120 2004 года можно и без сканера. Есть три метода проведения этой процедуры.

Первая заключается в отключении аккумулятора. Процедура следующая:

  1. Отсоединить провода на аккумуляторе.
  2. Нажать на сигнал машины и удерживать руку менее 1 минуты. Это нужно, чтобы разрядить батарею.
  3. Отпустить и через три минуты подключить провода к АКБ. Если снова загорелась лампочка, сообщающая о поломке, то нужно поехать на техобслуживание.

Процедура второго метода сброса индикатора:

  1. Сесть за руль.
  2. Включить зажигание.
  3. Через секунду – отключить.
  4. Повторить процедуру 3 раза.
  5. Завести двигатель Тойота Прадо 120.
  6. Если не помогло, то проблема находится в неисправных комплектующих, отремонтировать которые могут только механики на СТО.

Еще один метод заключается в самостоятельном отключении индикатора поломки электронным устройством автомобиля. ЭБУ транспортного средства самостоятельно проверит наличие ошибок и при исправных механических и электронных элементах отключит ошибку.

Тойота хайлюкс неисправность заднего левого датчика абс

Горит АБС, индикатор скольжения, ручник

Подскажите, пжл, может кто сталкивался со следующей проблемой: после убитых дорог перестала гореть лампочка заднего стоп сигнала. Попробовали самостоятельно ее поменять.
Лампа перегорела. Но так как не было под рукой новой, то вкрутили обратно.
Итог: не включается скорость (АКПП), загорелись лампы ABS, ручника (хотя он выключен) и индикатор скольжения .
После нажатия на аварийный выключатель блокировки селектора АКПП, переключить скорость можно. Тормоза тоже работают, но индикаторы продолжают гореть.

пока нет. стопы проверила. Оба не горят, видимо, Вы правы. В замене предохранителя сама вряд ли разберусь, вечером сегодня помогут поменять.
Отпишусь по факту, то или не то было.

Блок предохранителей находится под торпедой, снизу над правой ногой водителя крышка снимается, там блок предохранителей, предохранитель с надписью STOP номиналом 10А (красный).
Предохранитель серии Micro, без ножек.

Прежде чем менять предохранитель, убедитесь в исправности ламп стоп сигналов и в правильной их установке, возможно (скорее всего) стандартные жигулёвские двух контактные лампы не подойдут, с нашей Тойотой не сталкивался пока, но будет понятно, если лампочка не хочет вставлятся по пазам.

Другой вопрос как замкнули цепь?
1.) В процессе проверки лампы, тогда тормоз нажатым должен был быть постоянно.
2.) Если умудрились впихнуть не ту лампу, предохранитель сгорит.
3.) Или может с прицепом ехали и в розетке замкнуло?!

Диагностика датчиков системы ABS

Диагностика датчиков системы ABS Toyota Hilux

Таблица. Коды неисправностей датчиков системы ABS.

Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса

1. Датчик частоты вращения заднего колеса.

2. Ротор датчика частоты вращения колеса.

Низкий уровень сигнала отдат­чика частоты вращения перед­него левого колеса

Низкий уровень сигнала отдатчика частоты вращения заднего правого колеса

Низкий уровень сигнала от дат­чика частоты вращения заднего левого колеса

Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса

— Ротор датчика частоты вращения колеса.

Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса

Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса

Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса

Неисправность датчика замедления

Датчик-выключатель блокиров­ки межосевого дифференциала

— Цепь между выключателем и блоком управления ABS.

— Датчик-выключатель блоки­ровки межосевого диффе­ренциала.

— Электронный блок управле­ния полным приводом.

— Цепь между датчиком и блоком управления ABS.

— Электронный блок управле­ния полным приводом.

Установка тестового режима работы

1. Установить тестовый режим работы можно либо с помощью сканера, либо перемыкая выводы диагностического разъема.

2. Для установки тестового режима с помощью сканера руководствуйтесь инструкцией по использованию сканера.

3. Установите тестовый режим без помощи сканера.

б) Убедитесь, что положение рулевого колеса соответствует прямолинейному движению.

Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.

1. Проверка датчика замедления. Установите автомобиль на ровной поверхности более, чем на 1 секунду.

2. Проверьте включения передач раздаточной коробки.

— Если индикатор не гаснет, то необходимо проехать прямолинейно с ускорением / замедлением или задним ходом.

3. Проверьте датчики частоты вращения колес.

а) Проедьте на автомобиле со скоростью не менее 3 км/ч в течение нескольких секунд и убедитесь, что индикатор системы ABS мигает.

б) Проедьте на автомобиле прямолинейно вперед со скоростью более 45 км/ч и убедитесь, что индикатор системы ABS погас.

— Перед началом проверки датчиков частоты вращения колес убедитесь, что остальные проверки были завершены.

— Коды могут не выводиться, если колеса автомобиля проскальзывали или рулевое колесо отклонялось от положения прямолинейного движения.

4. Считайте коды неисправностей.

— Не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) Toyota Hilux с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Toyota Hilux , прокачка тормозов Toyota Hilux , схема тормозной системы Toyota Hilux , ремонт тормозной системы Toyota Hilux , неисправности тормозной системы Toyota Hilux

6. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Указания по ремонту антиблокировочной системы

1. Перед ремонтом антиблокировочной системы определить причину неисправности через специальное сканирующее устройство.

2. При выключенном зажигании отсоединить от АКБ провод массы.

3. При обращении с тормозной жидкостью соблюдать действующие положения и указания по технике безопасности.

4. По завершении любых работ, требовавших разгерметизации тормозной системы, необходимо прокачать систему с помощью специального сканирующего устройства.

5. При заключительной пробной поездке добиться хотя бы одного срабатывания системы ABS (должна ощущаться пульсация педали тормоза).

6. При ремонте антиблокировочной системы нужно соблюдать максимальную чистоту. Категорически запрещается использовать нефтепродукты, например, масла, смазки и т.п.

7. Перед разборкой тщательно очистить соединения и прилегающие к ним области, при этом не разрешается использовать агрессивные чистящие средства, например, очиститель тормозных механизмов, бензин, разбавитель и т.п.

8. Снятые детали уложить на чистую поверхность и накрыть.

9. Если ремонт занимает много времени, тщательно прикрыть либо закупорить все открытые каналы.

10. Не использовать тряпки, оставляющие волокна.

11. Запчасти следует вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой.

12. Использовать запчасти только в оригинальной упаковке.

13. При раскрытой системе не работать со сжатым воздухом. Автомобиль не перемещать.

14. При покрасочных работах допускается кратковременное воздействие на блок управления температуры до 95 °C и долговременное (около 2 часов) воздействие температуры до 85 °C. Не допускать попадания тормозной жидкости в разъёмы.

Электрогидравлический модуль

  1. Втулка болта крепления актуатора
  2. Монтажный кронштейн актуатора
  3. Втулка корпуса актуатора
  4. Электрогидравлический блок системы ABS

Снятие и установка

Внимание:
Не допускать попадание тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности. Если это произошло, то необходимо немедленно смыть тормозную жидкость обильным количеством воды.

Внимание:
— Перед началом работ, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
— Для ослабления соединительных гаек тормозных трубок использовать ключ для выворачивания/затяжки соединительных гаек.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить соединительную гайку и тормозную трубку.
— Соблюдать осторожность, чтобы не уронить гидравлический блок управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить электропроводку гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Снятие

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи и выждать не менее 90 секунд перед началом выполнения каких-либо работ.

3. Откачать из расширительного бачка главного тормозного цилиндра тормозную жидкость.

4. Снять электрогидравлический модуль антиблокировочной системы тормозов в сборе с монтажным кронштейном.

  • Нанести метки на все тормозные трубки, чтобы не перепутать место их установки.

а. К Переднему правому колесу

b. К переднему левому колесу

с. К задним тормозным механизмам

d. От главного тормозного цилиндра

  • Раскрыть фиксатор и отсоединить разъем жгута электропроводки от электрогидравлического модуля в сборе.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не попала тормозная жидкость на выводы разъема жгута электропроводки.

  • Отсоединить хомут от монтажного кронштейна электрогидравлического модуля в сборе.
  • Используя специальный ключ, отвернуть соединительные гайки и отсоединить от модуля шесть тормозных трубок, как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть три гайки крепления и снять электрогидравлический модуль в сборе с монтажным кронштейном, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить электрогидравлический модуль в сборе с монтажным кронштейном.

  • Становить модуль в сборе с монтажным кронштейном и затянуть три гайки его крепления с моментом затяжки 19.1 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

Примечание
— Гайки затянуть в последовательности, указанной на рисунке ниже.
— Быть предельно осторожным, чтобы не повредить тормозные трубки.
— Исключить падение модуля. Если модуль падал, его необходимо заменить.

  • Подсоединить к электрогидравлическому модулю все тормозные трубки, как показано на рисунке ниже.

а. К Переднему правому колесу

b. К переднему левому колесу

с. К задним тормозным механизмам

d. От главного тормозного цилиндра

  • Наживить соединительные гайки тормозных трубок.
  • Используя специальный ключ, затянуть соединительные гайки с требуемым моментом затяжки.

Соединительные гайка А: 15.2 Н∙м.

Соединительные гайки В: 19.5 Н∙м.

Примечание
При изменении длины плеча инструмента, вычислить фактический момент затяжки.

Специальный ключ для затягивание соединительных гаек (длина плеча 22 мм) + динамометрический ключ (длина плеча 162 мм) = 13.4 мм

Специальный ключ для затягивание соединительных гаек (длина плеча 22 мм) + динамометрический ключ (длина плеча 162 мм) = 17.2 мм

Примечание
Не повредить и не деформировать трубки магистралей гидропривода тормозной системы.

  • Подсоединить к электрогидравлическому модулю разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
  • Зафиксировать жгута электропроводки хомутом крепления.

2. Прокачать тормозную систему.

3. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

4. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Слетел сегодня по бетонке без стыков на крутом спуске, абска еще работала. Поставил машину, ушел на 1 час, завел, горит АБС, сама система не фунциклирует. Перед этим машина простояла пару недель.
Посмотрел подкапотный предохранитель — рабочий, на ступицы напряжение подается. Что еще может быть?

Возможно проблема в ленте на рулевом колесе. Она часто перетирается. Особенно, если кто то снимал рулевое колесо. И не совсем правильно его поставил

Возможно проблема в ленте на рулевом колесе. Она часто перетирается. Особенно, если кто то снимал рулевое колесо. И не совсем правильно его поставил

А каковы действия этой ленты? Где примерно находится? Тк рулевое колесо у меня не стандартное- куда тыкаться?

А каковы действия этой ленты? Где примерно находится? Тк рулевое колесо у меня не стандартное- куда тыкаться?

Слушай я ступил ,перепутал, невнимательно прочитал абску воспринял как сигнал от подушки безопасности. В твоем случае действительно причину надо искать в самих датчиках.

Возможно проблема в ленте на рулевом колесе. Она часто перетирается. Особенно, если кто то снимал рулевое колесо. И не совсем правильно его поставил

Слушай я ступил ,перепутал, невнимательно прочитал абску воспринял как сигнал от подушки безопасности. В твоем случае действительно причину надо искать в самих датчиках.

А никто не сможет на пальцах обрисовать получение датчиками информации, на что они замыкаются?
Просто я где то слышал, что там есть 2 контакта, которые на что то замыкаются, а при попадании чего либо посторонего, работа прерывается.

Насколько я помню, там нет контактов, там датчик на растоянии где то в 2мм от кольца с выступами находиться, и он считает кол-во оборотов этого кольца. А вот контакты на этот датчик могут отлететь, контакт может пропал. Проверь все датчики. А может и датчик навернулся.

диагностика скажет какой датчик мозг компостирует
бывает смазка попадает на датчик и он перестаёт работать.
а электроника она вообще наука о контактах :)

Можно самому код неисправности считать. Выглядит примерно так:

Модели с разъемом DLC1 (который в моторном отсеке)
Считывание кодов:
• Включите зажигание.
• Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
• Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
• Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
• Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
• Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Модели с разъемом DLC3 (под рулевой колонкой в салоне)
Считывание кодов:
• Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
• Включите зажигание.
• Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
• Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Сами коды неисправностей системы ABS:
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Решил потратить немножко времени, и с редактировать на обычном русском языке как производится самодиагностика.
Удачи!

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.Так же встречается разъём DLС2 в нём замыкаются «ТЕ1»-«Е1».
При отсутствие неисправности индикатор мигает с частотой 0,25 секунды.
При наличии неисправности индикатор выдаёт с начало десятки через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды и единицы с паузой 0,5 секунды.
При наличии двух и более кодов, пауза между ними 2,5 секунды.
После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Богатая смесь (Р0172)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 — Клапан ISCV (Р0505)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)

— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего правого колеса
36 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего левого колеса
38 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего правого колеса
39 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200

Коды неисправностей SRS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.

11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

Пардонте.
Спросил, потому, что в памяти свежо скидывание ошибок на Авенсисе 2003 года, а там уже алгоритм другой, АВ там не используется! Видимо на Королле это пошло с 2006 года.
Перерыл все свои тойотовские книжки, картинки полной распиновки DLC3 так и не нашёл :( Отредактировал имеющуюся картинку, обращусь к Алексу может получится вставить :)
Но на всякий случай выкладываю здесь.
Огромное спасибо, что указали на ошибку (недоработку). Что делать, лоханулся ;))

Появление ошибки на Тойоте Хайлюкс сопровождается включением контрольных индикаторов в комбинации приборов. Владельцу автомобиля необходимо определить и устранить причину возникшей неисправности. Эксплуатация пикапа без проведения ремонта приводит к повреждению деталей конструкции двигателя или электроники и увеличивает затраты на восстановление машины.

Ошибки на Тойоте Хайлюкс

Ошибки Тойота Хайлюкс сопровождаются включением индикаторов.

Из чего состоят коды ошибок на Тойоте Хайлюкс

Бортовая электроника поддерживает стандартные коды ошибок, которые отображаются в виде 5-значной комбинации:

  • в начале шифра присутствует буква латинского алфавита B, P или U;
  • со 2-го по 5-й регистр в коде находятся цифры, позволяющие быстро идентифицировать ошибку по каталогу.

Таблица ошибок на Toyota Hilux и Hilux Surf с расшифровкой

Для определения неисправного элемента требуется считать и расшифровать коды, имеющие унифицированный формат для всей продукции концерна Toyota. Ошибка может вызываться обрывом жгута проводки или некорректной работой смежных систем.

Помимо умения считывать коды, необходимо разбираться в конструкции автомобиля, иначе восстановить работоспособность мотора или трансмиссии не получится.

Общие неисправности авто

Ошибки, отражающие общие поломки электронных компонентов автомобиля:

Код Расшифровка
Р0011 или Р0012 Некорректное положение распределительного вала
Р0014 Поломка регулятора фаз газораспределения
Р0017 Рассинхронизация импульсов от датчиков коленчатого и распределительного валов
Р0045 Поломка системы наддува
Р0046 Неисправность шагового регулятора компрессора
Р0400…Р0403 Отказ системы рециркуляции отработавших газов
Р0420 или Р0430 Снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора
Р0440 Нарушение работоспособности системы выхлопа

Ошибки трансмиссии

Распространенные ошибки, связанные с поломкой агрегатов трансмиссии:

Код Расшифровка
Р0703 Обрыв цепи переключателя сигналов торможения
Р0705 Поломка селектора переключения скоростей в АКПП
Р0741, Р0748 или Р0746 Проблемы с функционированием клапанов в автоматической трансмиссии
Р0793 Отсутствие импульсов от датчика вращения промежуточного вала АКПП
Р0900 Неисправность привода сцепления
Р0907, Р0909 или Р0910 Поломка приводов выбора диапазона работы АКПП
Р0974 или Р0999 Отсутствие сигналов от электромагнитных клапанов, отвечающих за переключение скоростей

Системы безопасности SRS

Распространенные ошибки, связанные с выходом из строя компонентов систем безопасности:

Код Расшифровка
В1000 Выход из строя блока управления подушками
В1610 или В1615 Поломка правого либо левого датчиков системы SRS
В1620 или В1625 Обрыв цепи правого либо левого сенсора системы SRS
В1630 ли В1635 Отсутствие связи с задними датчиками SRS
В1800 или В1801 Замыкание или обрыв в цепи системы воспламенения порохового заряда в водительской подушке
В1805 или В1806 Аналогичная поломка для подушки переднего пассажира
В1820 или В1821 Замыкание или обрыв цепей воспламенителя для боковых подушек (при наличии)
В1830 или В1831 Аналогичная проблема для шторок безопасности (при наличии)
В1900…В1908 Неисправности пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира

Поломка датчиков

Ошибки, указывающие на некорректную работу датчиков пикапа (обрыв или выход импульса за поле допуска):

Код Расшифровка
Р0047 или Р0048 Выход импульса от датчика давления наддува за допустимые рамки
Р0069 Отказ сенсора давления воздуха во впускном коллекторе
Р0087 или Р0088 Некорректная работа датчика измерения давления топлива
Р0093 Отказ датчика, расположенного в аккумуляторе давления топлива
Р0097, Р0098 или Р0100 Отказ системы определения температуры воздуха на впуске

Неисправности электрики и электроники

Ошибки, сигнализирующие о поломках электронных компонентов автомобиля:

Код Расшифровка
Р0031, Р0032, Р0036 или Р0037 Недостаточная сила тока в системе обогрева датчика кислорода
Р0087 Падение давления в топливной системе
Р0088 Чрезмерный рост давления в топливной системе
Р0100 или Р0101 Проблемы в системе определения массового расхода воздуха
Р0133…Р0136 Поломка датчика концентрации кислорода в отработавших газах
Р0200 Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсунками
Р0201…Р0206 Проблемы с форсунками по цилиндрам
Р0300 Спорадические или массовые пропуски зажигания
Р0301…Р0306 Пропуски импульсов зажигания по цилиндрам
Р0351…Р0354 Некорректная работа катушек зажигания (обрывы или замыкание)

Двузначные коды

Автомобили поддерживают проведение диагностики с помощью скрепки. Скоба ставится между контактами TE1 и E1 в колодке под капотом или между TC и CG в разъеме под панелью приборов. При включении зажигания и отсутствии ошибок лампа Check Engine мигает с частотой 0,25 секунды. Для отсчета десятков в коде периодичность составляет 0,5 секунды, затем следует пауза 1,5 секунды.

Check Engine

При включении зажигания мигает лампа Check Engine.

Следующие вспышки с интервалом 0,5 секунды позволяют узнать единицы кода. Между сигнализацией ошибок система выдерживает паузу 2,5 секунды.

Информация о кодах приведена в таблице:

Двузначный код Описание Соответствие стандартной системе обозначений
12 или 13 Неисправность датчика коленчатого вала Р0335 или Р1335
14 или 15 Пробой или обрыв катушек зажигания Р1300, Р1305, Р1310 или Р1315
16 Поломка контроллера АКПП
18 Некорректная работа фазовращателя Р1346
19 Ошибка сенсора педали газа Р1120 или Р1121
21 Поломка первичного датчика кислорода Р0135
22 Неисправность датчика температуры антифриза Р0115
24 Некорректная работа измерителя температуры воздуха на входе Р0110
25 Чрезмерное обеднение смеси Р0171
26 Чрезмерное обогащение смеси Р0172
27 Поломка вторичного датчика кислорода
41 Некорректное определение угла открытия дросселя Р0120 или Р0121
42 Неисправность сенсора скорости Р0500
47 Поломка вторичного датчика в дроссельном блоке
49 Поломка сенсора давления бензина Р0190 или Р0191
52 или 55 Некорректный отклик от датчиков детонации Р0325
92 Нарушение работоспособности распылителя холодного пуска Р1210
97 Поломка основных форсунок Р1215

Таблица приведена для бензиновых двигателей, аналогичная система кодировки используется и для дизелей. Разница заключается в отсутствии системы зажигания и установке турбины и аппаратуры для впрыска топлива под высоким давлением. Например, код 96 соответствует поломке клапана рециркуляции отработавших газов, а значения 35 или 39 указывают на неисправность датчиков давления в системе наддува и температуры топлива соответственно.

Диагностика ошибок

Чтобы считывать информацию, хранящуюся в памяти блоков управления, необходим адаптер для диагностического разъема OBD-II. Для расшифровки кодов потребуется смартфон или ноутбук, связь с адаптером осуществляется при помощи провода или по каналу Wi-Fi или Bluetooth. На компьютер или телефон необходимо установить программу для декодирования и удаления записей.

Если ошибка фиксируется заново, необходимо проверить работоспособность узла, вызвавшего сбой в электронике автомобиля.

Как сбросить ошибку на Хайлюксе и Хайлюксе Серф

Автомобиль оборудован датчиком износа привода газораспределительного механизма. Индикатор T-Belt срабатывает по заданному прошивкой блока управления пробегу, предотвращая разрушение клапанов и повреждение поршней. Система имеется только на дизелях. Владелец автомобиля может самостоятельно сбросить счетчик и отключить индикацию (до момента достижения заданного пробега).

Для отключения индикации необходимо:

  1. Перевести счетчик пробега в поле общего километража и выключить зажигание.
  2. Повернуть ключ в положение включения зажигания, удерживая кнопку сброса суточного пробега в нажатом состоянии.
  3. Выждать 5 секунд и отпустить клавишу – в поле появится значение в виде 6 черточек.
  4. Быстрыми нажатиями на кнопку сброса суточного пробега выбрать требуемое значение, а потом нажать и удержать клавишу в течение 5 секунд.
  5. После занесения данных в память убедиться в отключении индикатора при работающем моторе.

На автомобилях Hilux с бензиновым двигателем или автодизелем имеется счетчик, позволяющий предупредить водителя о необходимости проведения сервисного обслуживания. При приближении момента ТО в комбинации приборов включается индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде гаечного ключа. При обслуживании машины у официального дилера счетчик перепрограммируют на следующий интервал.

Владелец может самостоятельно убрать индикацию, запустив повторный отсчет километража до технического обслуживания.

Для отключения индикации необходимо:

  1. Сбросить значения ежесуточного пробега на одометрах A и B, обнулить индикацию на основном счетчике невозможно.
  2. Включить зажигание, а затем вывести на дисплей показания суточного одометра A
  3. Повернуть ключ в положение отключения зажигания, нажать на кнопку сброса и одновременно перевести ключ в положение включения зажигания.
  4. Дождаться появления индикации 000000, а затем отпустить кнопку.
  5. Запустить мотор и убедиться в отключении предупредительного индикатора.

На автомобилях с дизельным мотором может включиться сигнал об аварийном режиме работы улавливателя частиц сажи. Для сброса ошибки необходимо снять разъем с корпуса фильтра и включить зажигание на 5-10 секунд. После отключения цепи поворотом ключа необходимо надеть разъем и проверить отсутствие индикации. Если контрольная лампа загорается снова, то требуется проверить работоспособность фильтра.

Читайте также:

      

  • B103113 ошибка haval f7
  •   

  • B1b70 ошибка мицубиси лансер 10
  •   

  • Шевроле тахо схема зарядки
  •   

  • Схема электропроводки мазда 6 gg
  •   

  • Задняя ступица ваз 2105 схема

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сброс ошибок renault captur
  • Сброс ошибок volvo fh12
  • Сброс ошибок абс тойота королла 150 кузов
  • Сброс ошибок honda domani
  • Сброс ошибок nissan almera n15