Сброс ошибки пила на рено логан

Многие владельцы автомобилей Рено Логан и Дастер могут столкнуться с проблемой, когда на щитке приборов загорается значок в виде «кардиограммы» или пилы. При этом диагностика CLIP не выдает никаких ошибок. Что это значит и как «убрать» горящий индикатор.

Данный индикатор обозначает неисправности связанные с работой электроники бортовой сети автомобиля. Как правило, он проявляется при ошибках, связанных с кузовной электроникой, но и не исключается факт нарушений в работе исполнительных механизмов двигателя. К примеру, наблюдать «красную пилу» на панели можно при выходе из строя дроссельной заслонки. Но тогда индикатор будет гореть в паре с Check Engine.

кардиограмма на панели рено

В данном случае, если ошибок нет, значок обозначает необходимость проверки автомобиля. Если перевести на более доступный язык — это необходимость пойти техническое обслуживание. Конфигурация щитка приборов Renault настроена таким образом, чтобы напоминать автовладельцу каждые 15 тысяч километров проходить ТО.

На Рено Дастер не исключено и загорание лампы СКДШ. Стоит отметить, что системы контроля давления шин в Renault Duster I фазы 1 и 2 нет.

Как сбросить ТО на Рено?

Ничего сложного в этом нет. Необходимо воспользоваться кнопкой на правом подрулевом переключателе и нажимать до тех пор, пока на бортовом компьютере не отобразится иконка «машины» «гаечного ключа». Теперь нажмите и удерживайте кнопку подрулевого до тех пор, пока не потухнет «кардиограмма» или «пила».

кнопка на подрулевом рено
сброс ТО на рено логан

Вот и все, как вы поняли, сложного в этом ничего нет. Однако делать это нужно непосредственно после прохождения ТО, чтобы о нем не забыть.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Началось всё в мае 2022.
Сразу скажу, что некоторые закономерности стали очевидными уже потом, поэтому действия и проверки предпринимались после осознания какого-то этапа.

Собрался как обычно на работу. Проехал обычного «лежачего полицейского», резинового, что важно, и тут моментально заглох двигатель и на панели загорелась ошибка «пила» которую в глаза раньше не видел.
По инерции откатился на обочину, попробовал завестись. После нескольких попыток позвонил другу чтоб дотащил до какой-то точки, и пока его ждал, решил еще раз попробовать завестись, и, о чудо, завелся и доехал. Ошибка пропала. Ладно предположил случайный глюк, но запомнил.

Через некоторое время примерно в том же месте, на лежачем полицейском, опять заглох, ошибка, постоял, завелся, пропала ошибка. И так с некоторой неприятной регулярностью.
Машина сравнительно новая, использовалась мало, явных косяков не замечено.

После очередного раза взял у коллеги ELM адаптер, посмотрел ошибки — а там отказ всех четырёх катушек зажигания.
Предположил что дурит сигналка, причём она уже достаточно давно по мелочи дурила, там отключилась телеметрия, но я предполагал что кончились деньги и отключилась симка, а заменить не мог, так как сигналка из автосалона и где она физически было неизвестно.

Позвонил в службу поддержки, они посоветовали сбросить клемму АКБ предварительно переведя сигналку в режим «Автосервиса» чтобы отключить внутреннюю батарейку. Не помогло.

Дальше больше, сбои стали уже привычными. Прошел регулярное ТО, ничего не нашли. Купил себе ELM wifi адаптер, следил за ошибками и всякими параметрами. Ничего нового, только отказ всех катушек.

Как то раз внезапно сел аккумулятор, при том что фары были выключены (есть зуммер о включенных фарах при открытии двери), всё остальное оборудование гасится штатными реле. Все больше и больше подозрение на сигналку. Еще раз позвонил в поддержку сигнализации, там сказали что по инструкции стоит НР (нормально-разомкнутое) реле на катушки зажигания.

Перерыл машину, нашел блок сигналки и защитное реле. Блок отклеился/не был закреплен и откровенно прыгал на окружающих железяках. Заменил симку, не помогло, скачал софт настройки сигналки, там был диагностический режим. В нём видно что доступно 16 спутников Глонас\GPS, точность позиционирования 30 м, открыта левая дверь, напряжение аккумулятора и уровень GSM — 0%. Ну точно сдохла, заказал аналог чтобы переткнуть без перепротяжки. Пришла та же модель, но новой ревизии с другими разъемами. Планировалась поездка на 140 км, решил не трогать в дорогу и поехал без сигналки вообще.
Снял и прозвонил реле. Оказалось что на нём сопротивление при срабатывании ~1.5 кОм пощелкал им несколько раз, внезапно стал 0, ну, думаю, окислы были, поэтому и катушки не работали. На всякий случай сделал перемычку, чтобы, если что, реле отключить полностью.

И тут начинается собственно история …

Выехал с семьёй из города, смотрю маловато бензина, думаю нужно заправится, в двух минутах газпромнефть, заворачиваю встаю в очередь и тут машина глохнет. Просто на месте без ям, полицейских и подобного. До этого уже была мысль что подзагажена топливная система, несколько раз катался до лампочки и заправка условно нормальная, не бренд, поэтому и решил по дороге взять именитового бензина. Откатил машину от колонки, стал проверять провода, примерно со второй попытки завелся, заправился поехал.

Как уже говорил ~140 км, от заправки около 120, пустая трасса, скорость 100-110, где-то час езды, по дороге пару раз движок чихал, предполагал что грязь из бака выгорает. Иногда приходилось отключать ключом потом включать (повторить 2-3 раза) после заводился. Прибыл на точку назначения, в Кубинку. Там несколько парковок и по территории можно(нужно) перемещаться на транспорте. Машина, автобус, велосипед и т.п. размер около 10 км) встал на парковку, сходили в первый павильон. Вышли, сели и поехали на вторую точку. Территория большая, скорость ограничена в 30 км/ч. Едем по ровной как стол дороге — глохнет, выключил-включил, не завелся, еще раз, завелся. Едем дальше. Eще пару километров, опять то же самое. Около второй точки, на повороте у ракеты (для тех кто там бывал) заглох, как оказалось, окончательно.
До толкал до парковки, пошли на главную площадку. Но настроение уже не то, с половины вернулись обратно.

Перепроверил все провода сигналки что шли к блоку. Размотал изоленту с проводов колодки реле. И тут оказалось что реле нормально-замкнутое и оно идёт на бензонасос, проверил на слух — бензонасос гудит, но двигатель не хватает. Убрал колодку полностью, обратно скрутил провод бензонасоса напрямую — не помогло. Потом обратил внимание, что ELM показывает напряжение 11.8 В, а при попытки крутить двигатель вообще 10. При этом стартёр крутит бодро. Решил попробовать с толкача. Две попытки на парковке и одна на небольшой горке не сработали, при том что обычно заводится с полоборота.

Вечерело, вызвал эвакуатор. Цена — два тарифа Я-такси. Не знаю много это или мало. На следующий день снял аккумулятор — сел в ноль. Заряжался обычным 6А зарядником ~28 часов и ток еще шел.
Поставил на машину — завелся с пол-оборота…

Что было проверено и исключено (но это не точно):
1. Бензонасос — гудит при запуске, гудит при работе, для проверки пробовал экстремальные режими работы типа разгона в горку.
2. Аккумулятор — хорошо крутит стартер, с учётом того сколько раз я пытался завестись, держит заряд. Проверить ёмкость пока не получается, но это родной с завода.
3. Утечки. На заглушенной машине утечки (без сигнализации) ~0 (ноль) миллиампер по китайскому мультиметру. ELM адаптер даёт 70 мА.
4. Реле — все прозвонил в обоих состояниях.
5. Бензин — залил Газпромнефть полный бак, может нужно ливануть спирта от воды или какую жижу для прочистки топливной системы, но как уже говорил, пока проблем нет, их реально нет.

Подзрение:
Сигнализация.кривостранное крепление, вероятны кривая прокладка маршрута, протёртые кабели и подобное.
Какой-то еще баг проводки, по данным ELM напряжение на ЭБУ ниже напряжения генератора (мерял на батареи и в прикуривателе) на ~1.0 В

Продолжение следует

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

63963aas 960

 «Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine. 

48d57abb71e852b36b2d91520ad7bcec

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

2843162s 960

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

1425206540 renault can clip 146

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

63963aas 960

«Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.

48d57abb71e852b36b2d91520ad7bcec

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

2843162s 960

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

1425206540 renault can clip 146

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

«Кардиограмма» или «пила» на панели Renault, ошибок нет — причина

Многие владельцы автомобилей Рено Логан и Дастер могут столкнуться с проблемой, когда на щитке приборов загорается значок в виде «кардиограммы» или пилы. При этом диагностика CLIP не выдает никаких ошибок. Что это значит и как «убрать» горящий индикатор.

Что означает «Кардиограмма» на панели Renault?

Данный индикатор обозначает неисправности связанные с работой электроники бортовой сети автомобиля. Как правило, он проявляется при ошибках, связанных с кузовной электроникой, но и не исключается факт нарушений в работе исполнительных механизмов двигателя. К примеру, наблюдать «красную пилу» на панели можно при выходе из строя дроссельной заслонки. Но тогда индикатор будет гореть в паре с Check Engine.

кардиограмма на панели рено

В данном случае, если ошибок нет, значок обозначает необходимость проверки автомобиля. Если перевести на более доступный язык — это необходимость пойти техническое обслуживание. Конфигурация щитка приборов Renault настроена таким образом, чтобы напоминать автовладельцу каждые 15 тысяч километров проходить ТО.

На Рено Дастер не исключено и загорание лампы СКДШ. Стоит отметить, что системы контроля давления шин в Renault Duster I фазы 1 и 2 нет.

Как сбросить ТО на Рено?

Ничего сложного в этом нет. Необходимо воспользоваться кнопкой на правом подрулевом переключателе и нажимать до тех пор, пока на бортовом компьютере не отобразится иконка «машины» «гаечного ключа». Теперь нажмите и удерживайте кнопку подрулевого до тех пор, пока не потухнет «кардиограмма» или «пила».

кнопка на подрулевом рено

сброс ТО на рено логан

Вот и все, как вы поняли, сложного в этом ничего нет. Однако делать это нужно непосредственно после прохождения ТО, чтобы о нем не забыть.

Загорелась «пила», или «кардиограмма»

Рено логан 2 8кл 1.6 на пробеге ровно 15000 загорелась «пила», или «кардиограмма» кому как больше нравится.

По факту, если не ошибаюсь сигнализирует о проблеме с электроникой бортовой сети.
Это че, сейчас так поездку к дилеру на ТО навязывают? Обслуживаю сам. Как убрать?
По проведению авто ничего не поменялось.
Как дергалась до этого переодически, так и дергается.
Заметил правда, что на катушке один болт крепления сорван, и как это раньше не заметил, хз.

И болты как назло не помечены, как сейчас доказать что их не трогал.
Надо планировать поездку к дилеру. итого косяки за 15 тысяч км:
Глушитель подпердывает на холостых, где то под днищем(знаю, знаю — резинка)
Плавающая проблема с оборотами, может подергиваться на холостом ходу.
Ну и болт катушки, сорван почему то и откуда то 0_о…
Еще обратил внимание что какая то информативная наклейка на пассажирской стойке «поплыла». Важна ли она?

Фото

05.01.2020, 10:14

Карталы

Загорелся значек пилы оранжевого цвета, пробег 14200. Что означает сервисное предупреждение о очередном ТО или ошибку получения показаний от датчиков?

Фото

05.01.2020, 10:29


Челябинск

Фото

05.01.2020, 10:35


Москва

У меня «пила» загорелась, когда перестал работать круиз контроль. А работать он перестал, потому что вышел из строя датчик положения педали сцепления. Купил новый датчик, поменял, круиз заработал, «пила» пропала.

Фото

05.01.2020, 10:39


Нижний Новгород

Добрый день!
У меня была подобная проблема на предыдущем авто Renault Sandero 1,6 16V. Можно попробовать решить скидыванием минусовой клеммы на аккумуляторе на 5-10 мин. Если после этого ничего не поменяется, то замена дроссельной заслонки, но мне помогло скидыванием клеммы.

Фото

05.01.2020, 13:12


Карталы

Загорелась ровно после 15000 км. Убрал сам это было предупреждение о прохождении очередного ТО. Включаемые зажигание выбираем на бортовом компе режим сервисного обслуживания давим 10 сек. и один раз жмем на педаль тормоза. Ключик и оранжевая пила исчезают до следующих 15000 км или года эксплуатации.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сброс ошибки печки xerox phaser 3100
  • Сброс ошибки подушки skoda octavia
  • Сброс ошибки памперса epson l805
  • Сброс ошибки подушки безопасности ниссан санни
  • Сброс ошибки памперса epson l355