Сброс ошибки епс хонда торнео

Фото в бортжурнале Honda Torneo

Как было у меня. То отключался то включался усилитель, соответственно горела лампочка EPS. Считал ошибку-датчик момента, или ПРОВОДКА!. Купил рейку с еврея аукционного, наконечники, тяги. Проклял всё, пока ставил на улице под дождем на земле… порвал… сломал трос переключения передач… холодно ветер, машина в гаражах. Плохо в общем. Итог-всё так же(в это время разобрал родную рейку, и её заклинило). Грустно… приехал к Demobilizator-у в гараж… с паяльником. Сняли воздухан для доступа к компу EPS и до момента достали так же легко, сразу же нашли проводок уже паяный до нас, совсем отвалившийся, запаял хорошенько, в термоусадку и т.д. Заканчивать рассказ хочется только обругивая себя=) Ну а вот и кусок мануала, не поленитесь, прочитайте уважаемые Евгений Б. и Андрей В.=)

Фото в бортжурнале Honda TorneoФото в бортжурнале Honda Torneo

Цена вопроса: 7 000 ₽

  • Барнаул

  • Нет такой процедуры. Каждое включение зажигания проходит самодиагностика цепей датчиков и памяти ошибок, если обрывов нет, система гасит лампу и готова работать. Далее, если обнаруживается нелогичность сигнала с какого-либо датчика, заносится ошибка и система перестаёт работать. Остаются просто тормоза. То есть выключение системы говорит о наличии несогласования в датчиках скоростей колёс, положения руля, давления в контуре…

  • 1) Берете канцелярскую скрепку, идете к пассажирскому месту, в ногах разъем OBD, замыкаете С ВЫКЛЮЧЕННЫМ зажиганием 4 и 9 пины.
    2) Выворачиваете до упора руль влево и держите, и включаете зажигание.
    3) Через 4 секунды лампа EPS тухнет и вы в течение 4 секунд должны поставить руль в прямое положение. После этого лампа опять загорится.
    4) Пока она горит (4 секунды) надо вывернуть руль опять влево до упора.
    5) как только она погасла опять надо в течение 4 секунд поставить руль в прямое положение.
    6) Если все сделано правильно, то лампа мигнет 2 раза, что свидетельствует о сбросе.

    Барнаул

  • Отлично! Это то что я искал! Спасибо

Таблица моделей на которых можно сбросить ошибку данным способом:

97 Acura CL 98 Acura CL
01 Acura CL-S03 Acura CL96 Acura Integra LS
97 Acura Integra
98 Acura Integra GSR99 Acura Integra GS
00 Acura Integra GSR
01 Acura MDX
00 Acura TL
02 Acura TL
03 Acura TL S-Series
86 Honda Accord LX
95 Honda Accord
96 Honda Accord 96 Honda Accord (Euro)
97 Honda Accord EX
98 Honda Accord
99 Honda Accord
00 Honda Accord EX
00 Honda Accord LX
00 Honda Accord SE
01 Honda Accord EX
02 Honda Accord EX
03 Honda Accord
98 Honda Prelude ВВ6
94 Honda Civic EX

95 Honda Civic DX
96 Honda Civic DX

96 Honda Civic EX
97 Honda Civic LX

97 Honda Civic EX
99 Honda Civic EX

99 Honda Civic DX

00 Honda Civic Si

01 Honda Civic LX

01 Honda Civic EX

02 Honda Civic EX
02 Honda Civic SS

03 Honda Civic LX
04 Honda Civic EX

04 Honda Civic VP
05 Honda Civic

98 Honda CR-V EX

98 Honda CR-V LX
99 Honda CR-V
00 Honda CR-V
02 Honda CR-V
04 Honda CR-V EX

94 Honda Del Sol
95 Honda Del Sol S

99 Honda Odyssey

01 Honda Odyssey EX
02 Honda Odyssey EX

03 Honda Pilot

Honda Element

Honda Fit

Honda Jazz

Honda Fit Aria

Где расположен Mes разъем

Для того что бы сбросить ошибку SRS первым делом нужно найти разъем Mes. Он располагается возле блока предохранителей в салоне. Сам разъем желтого цвета, небольшого размера. Зачастую возле него находится еще один разъем он больше чем Mes так что перепутать их не получится, наверное. У разъема Mes всего 2 контакта которые нужно замкнуть скрепкой или проводом — об этом потом.

Фото примеров расположения и того как выглядит разъем Mes.

Внимание у Honda Accord и Acura CL расположение разъема Mes может отличаться от традиционного т.е. рядом с предохранителями, он располагается у них с обратной стороны блока предохранителей и провода имеют зеленый цвет — но не всегда. Выбирайте разъем тот что самый маленький. Подробнее на фото.

Mes разъем Honda Accord и Acura CL

Mes разъем Honda Accord и Acura CL

Сброс ошибки SRS для автомобилей Honda

Зажигание должно быть выключено и включено только тогда когда этого требует инструкция.

Разъем нужно замкнуть проводом. Пример на фото.

После того как вы замкнули разъем при выключенном зажигании следуйте инструкции.

Включаем зажигание. Лампочка SRS через несколько секунд потухнет.

  • Как потухнет, в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
    Лампа SRS загорится вновь.
  • Опять в течение 4 секунд вставить наш провод в разъем.
    Лампочка SRS снова потухнет.
  • Опять в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
    Лампочка SRS мигнет 2 раза и потухнет.

Выключить зажигание.
Подождать 10 секунд.
Вставить фишку обратно.

В таком случае рекомендуется провести диагностику для более детального анализа. Проще всего это сделать с помощью диагностического сканера. К примеру, для всех моделей Honda с OBD-II разъемом подойдет Rokodil ScanX Pro.

диагностический сканер

Сброс ошибки ABS для автомобилей Honda

Для того что бы сбросить ошибку ABS нужно найти диагностический разъем на 16-pin если таковой имеется если у вас разъем не на 16-pin смотрите раздел распиновки диагностических разъемов и следуйте схеме — распиновка разъемов

Honda Odyssey диагностический разъем

Honda Odyssey диагностический разъем

Замыкаем контакты 4 и 9

Isuzu Aska разъем диагностики

Расшифровка и расположение контактов для obd 2 16 pin на автомобилях Honda

После того как вы нашли разъем, убедитесь что зажигание выключено, замкните контакты 4 и 9.

После того как замкнули следуйте инструкции.

1) Нажать педаль тормоза
2) Не отпуская педали тормоза, повернуть ключ в положение зажигания. Лампочка ABS должна погаснуть через 2 секунды.
3) После как лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза. Лампочка ABS должна вновь загореться через 4 секунды.
4) После того как Лампочка ABS повторно загорелась, нажать педаль тормоза еще раз. Удерживать ее в нажатом состоянии 4 секунды пока Лампочка ABS не погаснет.
5) Когда Лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза.
6) Через 4 секунды Лампочка ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что собственно означает все ошибки из памяти были удалены.
7) Выключить зажигание.
8) Убрать провод из разъема диагностики.

Сброс ошибки на этом закончен.

Сброс ошибки VSA

Работать так же предстоит с диагностическим разъемом на 16-pin и контактами 4 и 9.

1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9.
2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение
3) Нажать и не отпускать педаль тормоза пока сброс ошибки VSA не закончится!
3) Включить зажигание
4) Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение, и сразу не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение, все так же не отпуская кнопки переводим ручник в верхнее положение
5) Ждём когда лампочка (!) моргнёт 2 раза. Если всё сделали правильно она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении
6) Выключить зажигание
7) Убрать провод из  разъема

1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9 как на фото выше.
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора в левое положение и удерживаем до окончание сброса ошибки
3) Включить зажигание и ждем пока лампа EPS не погаснет
4) Как погаснет сразу возвращаем руль в среднее положение и отпускаем его, EPS загорается вновь
5) Как только лампа EPS загорелась сразу же выворачиваем руль до упора в левое положение и удерживаем, после чего EPS гаснет вновь
6) Как погаснет сразу возвращаем руль в среднее положение и отпускаем, если все сделали правильно EPS моргнет 2 раза
7) Выключить зажигание
8) Убирать провод из разъема

Видео для более подробной инструкции по сбросу ошибки SRS.

Горящий на комбинации приборов индикатор «Check Engine» сигнализирует о наличии проблем с электрикой или электроникой автомобиля. Водитель может самостоятельно проводить диагностику, расшифровывать коды ошибок Honda и принимать решение о дальнейших действиях.

Содержание

  • 1

    Почему загорелся «Check Engine» на Honda?

  • 2

    Диагностика автомобилей

    • 2.1

      Как провести самостоятельно?

    • 2.2

      Приборы для диагностики и их стоимость

  • 3

    Расшифровка кодов

    • 3.1

      Диагностические коды неисправностей

    • 3.2

      Ошибки блока ABS

    • 3.3

      Система пассивной безопасности

    • 3.4

      Система EPS

    • 3.5

      Коды ошибок системы VSA

  • 4

    Сброс ошибок

  • 5

    Видео

[ Скрыть]

Почему загорелся «Check Engine» на Honda?

Причинами горения лампы «Check Engine» на различных моделях Хонда могут быть любые неисправности в электрических цепях или исполнительных узлах. При этом электронная система автомобиля получает сигнальный импульс с отличными от поля допуска параметрами. Эти данные записываются в память блока управления в виде ошибки.

Наиболее распространены следующие причины:

  1. Нарушение состава смеси. Вызвано низким качеством топлива, поломкой любого датчика топливной системы, засорением сопел форсунок впрыска или отказом насоса подачи топлива из бака.
  2. Механические неполадки в двигателе. Они определяются датчиками, например, смещение фаз газораспределения.
  3. Поломка датчиков, разрыв или окисление жгутов проводки между ними.

Диагностика автомобилей

Последние модели Хонда имеют большое количество электронных компонентов, проверить и настроить которые можно только с помощью специального диагностического оборудования. Типичным примером такой задачи является адаптация блока управления клиноременного вариатора, которую следует проводить после смены масла в двигателе. Для выполнения углубленной диагностики применяются особые адаптеры, которые подключаются к диагностическому разъему и ноутбуку. На компьютере должно быть установлено специализированное программное обеспечение Honda HDS (Honda Diagnostic System) со встроенной и регулярно обновляемой базой данных ошибок Хонда.

Первичную диагностику автомобиля можно провести без специальных приборов.

С помощью самодиагностики можно узнать наличие ошибок по следующим системам:

  • SRS – подушки безопасности;
  • ABS – антиблокировочная система тормозов;
  • Check Engine – система и датчики обеспечения работы двигателя;
  • VSA – система сохранения прямолинейного движения;
  • EPS – электрический усилитель рулевого управления.

При проведении диагностики на приборной панели будет мигать одна или несколько ламп, отвечающих за работу этих систем. Некоторые ошибки удобнее всего выявлять именно с помощью функции самодиагностики, поскольку они читаются не всеми типами сканеров. Примером таких ошибок являются неисправности системы надувных подушек безопасности (SRS). При отсутствии погрешностей в блоке управления все контрольные лампы, имеющиеся на комбинации, включаться и мигать не будут.

Диагностика своими руками на наиболее распространенных моделях Хонда выполняется по одинаковой схеме. Коды ошибок этих машин также стандартизированы.

А именно на таких автомобилях как:

  • Партнер;
  • Торнео;
  • Степвагон RF1;
  • СРВ РД1;
  • Orthia 4WD B20B;
  • Цивик (с силовой установкой или с гибридом);
  • Аккорд версий CL9 и CC7 и многих других.

Как провести самостоятельно?

Для проведения работ понадобится только небольшой кусок проволоки или канцелярская скрепка, которой можно замкнуть пины контактов разъема.

Проведение самодигностики рассмотрим на примере таких автомобилей как Хонда Аккорд 2008 года (модели СС7 или CF4), Honda Stream 2001 года:

  1. Подготовить скобу для замыкания контактов в разъеме диагностики.
  2. Установить ее между четвертым и девятым контактами разъема, расположенного в районе центральной консоли (может быть с любой стороны). Это место стандартно для размещения разъема почти на всех моделях Хонда. Исключение составляют некоторые машины: на Аккорде 1995–97 года он стоит за пепельницей на консоли, а на Legend 2000 года — за накладкой вокруг селектора переключения АКПП. Сам 16-ти пиновый разъем OBD-II-Honda стандартен для всех моделей после 1996 года выпуска.
  3. Поместить ключ в замок, повернуть до включения системы зажигания.
  4. В процессе диагностики следует внимательно смотреть на комбинацию приборов, запоминая количество миганий контрольных ламп SRS, ABS, VSA, EPS и Check Engine. При этом необходимо учитывать, что лампа отсчитывает десятки путем подачи длительного импульса мигания, а единицы – короткого. Например, ошибка системы с кодом 14 будет передана одним длинным миганием и четырьмя короткими вспышками лампы системы ABS. При самодиагностике нельзя касаться педали тормоза, поскольку это не даст прочитать ошибки системы АБС.
  5. Расшифровать считанные коды по таблицам.

На некоторых машинах, например, на Фит 2002 года, Стрим 2004 года или Прелюд 2000 года, иногда возникает необходимость поиска нужных контактов в разъеме. Для этого потребуется маломощная лампа с припаянными проводами.

Для поиска пинов следует:

  1. Подключить один провод контрольного прибора к кузову. Подсоединять необходимо к неокрашенной части кузова, гайке для крепления проводов на кузов, к деталям двигателя или АКПП.
  2. Включить зажигание и вторым проводом начать поочередно перебирать контакты в разъеме.
  3. При нахождении нужного пина должна включиться лампа «Check Engine», расположенная на приборной панели.

Приборы для диагностики и их стоимость

Самыми популярными являются адаптеры следующих типов:

  1. Honda HIM. Наиболее предпочтительный вариант, хотя он и требует переходник USB-COM, построенный на чипе компании FT232. Вместе с устройством поставляется программа Honda HDS. Средняя цена комплекта (прибор, переходник, необходимые шлейфы и носитель с ПО) на сайте AliExpress составляет около 6 тыс. рублей без учета стоимости доставки.
  2. ELM327. Имеет ограниченный функционал, поскольку несовместим с программным обеспечением Honda. Более доступен по цене, которая на AliExpress не превышает 700 рублей.
  3. Honda XHorse/J2534 (с ограниченным функционалом). Чуть более дорогой, чем ELM327 – средняя цена на AliExpress около 1 тыс. рублей.

Расшифровка кодов

Прочитанные по числу вспышек коды необходимо расшифровать для определения неисправного узла. Все ошибки Хонда распределены на несколько основных групп.

Диагностические коды неисправностей

Одними из самых распространенных ошибок на машинах Civic (в леворульном исполнении и праворульном варианте Ферио) или Fit GD1 являются проблемы с узлами двигателя. Ниже в таблице представлены коды ошибок Honda для машин 2007 и 2003 года соответственно.

Номер Неисправность
1 Ошибка лямбда-зонда и его проводки
3 и 5 Ненормативные данные по давлению в канале впуска
4 и 9 Неверные данные от датчика коленчатого вала
6 Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости
7 Ошибки работы датчика положения заслонки дросселя
8 Отказ датчика, определяющего моменты верхних мертвых точек в цилиндрах
10 Ошибка датчика температуры воздуха на впуске
12 Отказ системы EGR
13 Неисправен измеритель внешнего давления
14 Отказ воздушного клапана системы холостого хода
15 Неисправность катушек зажигания
16 Отказ любой из форсунок подачи топлива
17 Неисправность датчика скорости
20 Перебои в системе зажигания
30–31 Ошибки в сигналах от блока управления АКПП
41 и 63 Неисправен подогрев лямбда-зондов
43 Неправильное давление в системе подачи топлива

Наиболее распространенные ошибки при переключении скоростей в АКПП рассмотрены на примере машин моделей Ferio и Stream. Обычно все эти погрешности сопровождаются вялым разгоном автомобиля и появлением посторонних громких звуков при трогании с места.

Код Описание
5 и 6 Некорректное функционирование контактов в селекторе переключения
30 и 31 Ошибки в работе соленоидов коробки
32 Обрывы в жгуте проводки соленоида пускового компонента
33 Неисправность блокиратора
34 Выход из строя системы определения частоты вращения ведущего вала
35 Аналогично, но только ведомого
36 Датчик вторичного вала АКПП
42 Некорректная работа системы управления переключением скоростей
43 Неисправна муфта пуска

Ошибки блока ABS

Антиблокировочная система в приводе тормозов встречается практически на всех автомобилях Хонда. Главными причинами ошибок становятся повреждения датчиков вращения и их проводки.

Таблица. Коды неисправностей системы ABS.

Код неисправности Неисправность Возможное место неисправности
11 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса Датчик частоты вращения колеса
Ротор датчика частоты вращения колеса
Проводка
12 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего правого колеса
13 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса
14 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего левого колеса
15 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса
16 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего правого колеса
17 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса
18 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего левого колеса
21 Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего правого колеса Ротор датчика частоты вращения колеса
Проводка
Блок управления системы ABS
22 Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса
23 Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего правого колеса
24 Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего левого колеса
31 Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления Электромагнитный клапан
Блок управления системы ABS
Проводка
32
33
34
35
36
37
38
41 Переднее правое блокируется во время работы системы ABS Датчик частоты вращения колеса
Ротор датчика частоты вращения колеса
Блок управления системы ABS
Модулятор давления
Проводка
 42 Переднее левое блокируется во время работы системы ABS
 43 Заднее правое блокируется во время работы системы ABS
44 Заднее левое блокируется во время работы системы ABS

Возможные ошибки блока АBS

На старых машинах могут выходить из строя клапана гидравлического блока и сам блок. Ниже перечислены дополнительные ошибки этой системы.

Таблица. Коды неисправностей системы ABS (Продолжение).

Код неисправности Неисправность  Возможное место неисправности
51 Блокировка электродвигателя насоса системы ABS Модулятор давления
Блок управления системы ABS
Проводка
52 Электродвигатель насоса системы ABS не включается Электродвигатель насоса системы ABS
Блок управления системы ABS
Проводка
53 Электродвигатель насоса системы ABS не выключается (постоянно работает) Электродвигатель насоса системы ABS
Блок управления системы ABS
54 Неисправность реле «Fail Safe» системы ABS Реле «Fail Safe»
Блок управления системы ABS
Проводка
61 Низкое напряжение Источник питания
Проводка
62 Высокое напряжение
71 Колеса установленные на автомобиль имеют разную размерность Установлены колеса разной размерности
Давление в шинах неодинаковое
81 Неисправность блока управления системы ABS Блок управления системы ABS

Ошибки системы ABS (часть 2)

Система пассивной безопасности

На многих машинах Хонда с пробегом, например, на Орхия или Ферио часто наблюдается загорание индикатора неисправных подушек безопасности. Причинами может быть повреждение проводки или выход из строя датчиков, а также случайные ошибки в системе.

Код Расшифровка
11-15 Некорректные параметры цепи управления подушки безопасности водителя
21-25 Аналогично для пассажирской подушки
51-54 и 61-64 Неисправность в блоке управления SRS
71-73 и 81-83 Аналогично
91-92 Аналогично
101 Сработавшие фронтальные подушки

Видеоролик диагностики ошибок SRS на Хонда Сивик снят автором lexbond1.

Система EPS

Наиболее частыми ошибками системы электроусилителя руля являются выход из строя электродвигателя или проводки.

Основные коды ошибок приведены в таблице:

Код Обозначение
1 Повреждение проводки силового реле
2 Неисправность в блоке управления
3-5 Проблемы с питанием электродвигателя
11-14 Различные неисправности датчика вращения и цепи его питания
21 Общая неисправность усилителя, обычно связанная с выходом из строя предохранителя и проводки

Диагностика ошибок электроусилителя руля на Аккорде от автора Виктор Романович.

Коды ошибок системы VSA

Подобная система применяется не на всех транспортных средствах. Основными причинами ошибок являются повреждения датчиков вращения, установленных на колесах и их проводки. Не менее часто встречаются выход из строя датчиков боковых ускорений и самого блока системы VSA. Ниже перечислены некоторые типы ошибок этой системы.

Таблица. Коды неисправностей системы VSA.

Код неисправности Неисправность Возможное место неисправности
11 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса Датчика частоты вращения колеса
Ротор датчика частоты вращения колеса
Проводка
12 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего правого колеса
13 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса
14 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего левого колеса
15 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса
16 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего правого колеса
17 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса
18 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего левого колеса
21 Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего правого колеса Ротор датчика частоты вращения колеса
Проводка
Блок управления системы VSA
22 Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса
23 Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего правого колеса
24 Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего левого колеса
25 Неисправность в цепи датчика отклонения от курса Датчик отклонения от курса
Блок управления системы VSA
Проводка
26 Неисправность в цепи датчика боковых ускорений Датчик боковых ускорений
Блок управления системы VSA
Проводка

Ошибки системы VSA, часть 1

Таблица. Коды неисправностей системы VSA (продолжение).

Код неисправности Неисправность Возможное место неисправности
27 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса Датчик угла поворота рулевого колеса
Блок управления системы VSA
Проводка
31 Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления FR.IN
FR.OUT
FL.IN
FL.OUT
RR,IN
RR.OUT
RL.IN
RL.OUT
Электромагнитный клапан
Блок управления системы VSA
Проводка
32
33
34
35
36
37
38
41 Переднее правое блокируется во время работы системы ABS Датчик частоты вращения колеса
Ротор датчика частоты вращения колеса
Блок управления системы VSA
Модулятор давления
Проводка
42 Переднее левое блокируется во время работы системы ABS
43 Заднее правое блокируется во время работы системы ABS
44 Заднее левое блокируется во время работы системы ABS
45 Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления FRA
FRD
FLA
FLD
Электромагнитный клапан
Блок управления системы VSA
Проводка
46
47
48
51 Блокировка электродвигателя насоса системы VSA Модулятор давления
Блок управления системы VSA
Проводка
52 Электродвигатель насоса системы VSA не включается Электродвигатель насоса системы VSA
Блок управления системы VSA
Проводка
53 Электродвигатель насоса системы VSA не выключается (постоянно работает) Электродвигатель насоса системы VSA
Блок управления системы VSA
54 Неисправность реле «Fail Safe» системы VSA Реле «Fail Safe»
Блок управления системы VSA
Проводка

Ошибки системы VSA, часть 2

55 Неисправность в цепи реле системы VSA Реле системы VSA
Блок управления системы VSA
Проводка
61 Низкое напряжение питания (менее 10 В) Источник питания
Проводка
62 Высокое напряжение питания (более 16 В)
71 Колеса установленные на автомобиль имеют разную размерность Установлены колеса разной размерности
Давление в шинах неодинаковое
72 Слишком высокое давление в системе Модулятор давления
Электродвигатель насоса системы VSA
81 Неисправность блока управления системы VSA Блок управления системы VSA
83 Ошибка обмена данными с блоком управления двигателем Блок управления системы VSA
Блок управления двигателем
Проводка
84 Система VSA работает непрерывно в течение 70 секунд и более

При скорости автомобиля более 30 км/ч система VSA непрерывно работает в течение 60 секунд или более (неверная установка нулевых точек датчиков)

Неверная установка нулевых точек датчика отклонения от курса и датчика боковых ускорений
Датчик отклонения от курса
Датчик боковых ускорений
Датчик угла поворота рулевого колеса
Проводка

Ошибки системы VSA, часть 3

Сброс ошибок

После прочтения, ошибки можно сбросить. Такая процедура позволяет выяснить — была ошибка случайной или она вызвана выходом из строя какого-то электронного компонента в транспортном средстве. На автомобилях Хонда различные типы ошибок сбрасываются определенным способом.

Например, для сброса ошибок системы EPS на Хонда Сивик необходимо выполнить следующие действия:

  1. Соединить пины диагностического разъема проволочной перемычкой, как при процедуре самодиагностики.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, вывернуть колеса до упора в левую сторону и удерживать рулевое управление в этом положении.
  3. Повернуть ключ до положения включения зажигания и выждать 4 секунды, по истечении которых должна погаснуть контрольная лампа EPS на комбинации приборов.
  4. За последующие 4 секунды необходимо вернуть руль в среднее положение. Должна снова включиться лампа EPS.
  5. После этого надо за очередные 4 секунды вывернуть колеса до упора влево и удержать в таком положении до момента, пока не погаснет лампа EPS.
  6. Вернуть рулевое управление в среднее положение и через 4 секунды лампа EPS должна подать два сигнала миганием, что обозначает очистку памяти блока управления от ошибок.
  7. Выждать еще 5 секунд, за которые система обучится новому среднему положению руля. Окончание этой процедуры будет обозначено тремя вспышками индикатора EPS.
  8. Выключить зажигание и вынуть перемычку из контактов разъема.
  9. Включить зажигание. Если лампа EPS продолжает гореть, то следует повторить процедуру заново.

Имеющиеся в памяти ошибки системы АБС можно обнулить своими силами.

Последовательность действий на машинах Одиссей и CRV RD1 при этом следующая:

  1. Вставить перемычку между пинами 4 и 9 диагностического разъема.
  2. Нажать педаль тормоза с небольшим усилием и удерживать ее в таком положении.
  3. Включить зажигание и дождаться выключения индикатора ABS на комбинации приборов (примерно 2-3 секунды).
  4. После выключения индикатора убрать ногу с педали тормоза, через 4 секунды сигнал ABS включится снова.
  5. Сразу после включения сигнала следует незамедлительно нажать на педаль тормоза и выждать 4 секунды, пока не погаснет лампа ABS.
  6. Отпустить педаль и через 4 секунды лампа ABS должна два раза коротко мигнуть. Это сигнал очистки памяти.
  7. Выключить зажигание и удалить перемычку из пинов.

После сброса этих ошибок на комбинации приборов может гореть предупредительный сигнал в виде оранжевого треугольника с восклицательным знаком. Этот символ сообщает о наличии ошибки системы VSA. В этой ситуации работает только антиблокировочная система тормозов. Процедура сброса системы VSA имеет несколько другой вид. Она будет рассмотрена на примере Honda Accord седьмого поколения.

Для сброса ошибок следует выполнить шаги:

  1. Замкнуть четвертый и девятый контакты разъема.
  2. Вставить ключ в замок и опустить рычаг ручного тормоза до крайнего нижнего положения.
  3. Нажать на педаль тормоза со средним усилием и удерживать ее до окончания процедуры сброса ошибок.
  4. Включить зажигание и дождаться момента, когда погаснет контрольный сигнал системы ABS на комбинации.
  5. Сразу после того как погаснет лампа, необходимо утопить кнопку рычага ручного тормоза и поднять его до упора вверх.
  6. Не отпуская кнопки быстро опустить рычаг обратно и снова вверх.
  7. Если вся процедура выполнена правильно, то лампа ABS должна дать две вспышки, сигнализирующие об удалении ошибок.
  8. Выключить зажигание и удалить перемычку.

Сброс ошибок для праворульных или леворульных транспортных средств проводится по одной схеме. Единственное отличие – расположение монтажного блока.

Сброс ошибок SRS на Хонда ХРВ (общеупотребимое название – ШРВ) осуществляется в такой последовательности:

  1. Снять корпус бардачка в районе левого (для леворульных машин) или правого (для праворульных) колена водителя, за которым размещен блок предохранителей.
  2. Найти в блоке разъем желтого цвета с двумя пинами. Обычно он расположен в глубине монтажного элемента.
  3. Замкнуть пины при помощи провода.
  4. Включить зажигание.
  5. Лампа SRS будет гореть 6 секунд, затем погаснет. После этого необходимо в течение 4 секунд разомкнуть пины.
  6. Лампа SRS снова включится и за следующие 4 секунды следует замкнуть разъем.
  7. Лампа погаснет и в течение еще 4 секунд пины следует разомкнуть. Индикатор SRS замигает два раза.
  8. Выключить зажигание на 15-20 секунд.

Загрузка ... Загрузка …

Видео

Александр Абакин проводит самостоятельную диагностику ошибок на Хонда Фит.

Фото

11.11.2021, 22:27

Нижневартовск

Всем привет товарищи, подскажите в чём может быть проблема, машина accord 6, cf4, двигатель f20b, руль отпускаю начинает вправо тащить, на подъёмнике машину завожу, руль сам до конца вправо выруливает, когда глушу, немного влево возвращает

Фото

12.11.2021, 08:57


Красноярск

Привет. рулевая электро или гидро

Фото

12.11.2021, 08:59


Красноярск

Если электро меняй рулевую рейку. Там уже ничего не сделаешь

-1


Фото

12.11.2021, 22:15


Нижневартовск

Фото

12.11.2021, 22:17


Нижневартовск

А может быть такое что что-то не так с настройками рейки? Просто прошлый хозяин говорит рейку менял проблема не ушла

Фото

13.11.2021, 16:31


Тюмень

Проблема известная. Это болезнь у 6-х аккордов/торнео. Лечится калибровкой. Поищи инструкцию в инете » калибровка электроусилителя хонда аккорд/торнео» некоторым помогало. мне помогла калибровка у официалов хондовским сканером. Была такая же проблема на прошлой торнео.

Фото

13.11.2021, 16:38


Тюмень

вот нашел одну из инструкций:

Сбросить ошибки EPS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора влево… это важно, — до УПОРА, и удерживаем в этом положении;
3) Включаем зажигание, ждем 4 секунды, пока лампочка EPS, далее для краткости EPS, не погаснет;
4) Возвращаем руль в среднее положение отпускаем его, на это дается 4 секунды, затем EPS вновь загорается;
5) Пока горит лампа, (про 4 секунды помним?) повторяем пункт 2 (выворачиваем рулевое колесо до упора влево и держим), после чего EPS гаснет;
6) Возвращаем руль в среднее положение, отпускаем его, через 4 секунды, если все прошло удачно — EPS моргнет 2 раза, — подтверждая обнуление памяти
ждем пять секунд(что бы запомнилось новое центральное положение руля), по истечению которых индикатор EPS моргнет три раза и погаснет. Всё, новое нейтральное положение колес (датчика) в памяти…
7) Выключаем зажигание;
8) Убираем перемычку с сервисного разъема.

ЗЫ: если индикатор EPS продолжает гореть, — при выполнении процедуры была допущена ошибка, повторить все действия начиная с п.4.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Таблица моделей на которых можно сбросить ошибку данным способом:

97 Acura CL 98 Acura CL
01 Acura CL-S03 Acura CL96 Acura Integra LS
97 Acura Integra
98 Acura Integra GSR99 Acura Integra GS
00 Acura Integra GSR
01 Acura MDX
00 Acura TL
02 Acura TL
03 Acura TL S-Series
86 Honda Accord LX
95 Honda Accord
96 Honda Accord 96 Honda Accord (Euro)
97 Honda Accord EX
98 Honda Accord
99 Honda Accord
00 Honda Accord EX
00 Honda Accord LX
00 Honda Accord SE
01 Honda Accord EX
02 Honda Accord EX
03 Honda Accord
98 Honda Prelude ВВ6
94 Honda Civic EX

95 Honda Civic DX
96 Honda Civic DX

96 Honda Civic EX
97 Honda Civic LX

97 Honda Civic EX
99 Honda Civic EX

99 Honda Civic DX

00 Honda Civic Si

01 Honda Civic LX

01 Honda Civic EX

02 Honda Civic EX
02 Honda Civic SS

03 Honda Civic LX
04 Honda Civic EX

04 Honda Civic VP
05 Honda Civic

98 Honda CR-V EX

98 Honda CR-V LX
99 Honda CR-V
00 Honda CR-V
02 Honda CR-V
04 Honda CR-V EX

94 Honda Del Sol
95 Honda Del Sol S

99 Honda Odyssey

01 Honda Odyssey EX
02 Honda Odyssey EX

03 Honda Pilot

Honda Element

Honda Fit

Honda Jazz

Honda Fit Aria

Где расположен Mes разъем

Для того что бы сбросить ошибку SRS первым делом нужно найти разъем Mes. Он располагается возле блока предохранителей в салоне. Сам разъем желтого цвета, небольшого размера. Зачастую возле него находится еще один разъем он больше чем Mes так что перепутать их не получится, наверное. У разъема Mes всего 2 контакта которые нужно замкнуть скрепкой или проводом — об этом потом.

Фото примеров расположения и того как выглядит разъем Mes.

Внимание у Honda Accord и Acura CL расположение разъема Mes может отличаться от традиционного т.е. рядом с предохранителями, он располагается у них с обратной стороны блока предохранителей и провода имеют зеленый цвет — но не всегда. Выбирайте разъем тот что самый маленький. Подробнее на фото.

Mes разъем Honda Accord и Acura CL

Mes разъем Honda Accord и Acura CL

Сброс ошибки SRS для автомобилей Honda

Зажигание должно быть выключено и включено только тогда когда этого требует инструкция.

Разъем нужно замкнуть проводом. Пример на фото.

После того как вы замкнули разъем при выключенном зажигании следуйте инструкции.

Включаем зажигание. Лампочка SRS через несколько секунд потухнет.

  • Как потухнет, в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
    Лампа SRS загорится вновь.
  • Опять в течение 4 секунд вставить наш провод в разъем.
    Лампочка SRS снова потухнет.
  • Опять в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
    Лампочка SRS мигнет 2 раза и потухнет.

Выключить зажигание.
Подождать 10 секунд.
Вставить фишку обратно.

В таком случае рекомендуется провести диагностику для более детального анализа. Проще всего это сделать с помощью диагностического сканера. К примеру, для всех моделей Honda с OBD-II разъемом подойдет Rokodil ScanX Pro.

диагностический сканер

Сброс ошибки ABS для автомобилей Honda

Для того что бы сбросить ошибку ABS нужно найти диагностический разъем на 16-pin если таковой имеется если у вас разъем не на 16-pin смотрите раздел распиновки диагностических разъемов и следуйте схеме — распиновка разъемов

Honda Odyssey диагностический разъем

Honda Odyssey диагностический разъем

Замыкаем контакты 4 и 9

Isuzu Aska разъем диагностики

Расшифровка и расположение контактов для obd 2 16 pin на автомобилях Honda

После того как вы нашли разъем, убедитесь что зажигание выключено, замкните контакты 4 и 9.

После того как замкнули следуйте инструкции.

1) Нажать педаль тормоза
2) Не отпуская педали тормоза, повернуть ключ в положение зажигания. Лампочка ABS должна погаснуть через 2 секунды.
3) После как лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза. Лампочка ABS должна вновь загореться через 4 секунды.
4) После того как Лампочка ABS повторно загорелась, нажать педаль тормоза еще раз. Удерживать ее в нажатом состоянии 4 секунды пока Лампочка ABS не погаснет.
5) Когда Лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза.
6) Через 4 секунды Лампочка ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что собственно означает все ошибки из памяти были удалены.
7) Выключить зажигание.
Убрать провод из разъема диагностики.

Сброс ошибки на этом закончен.

Сброс ошибки VSA

Работать так же предстоит с диагностическим разъемом на 16-pin и контактами 4 и 9.

1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9.
2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение
3) Нажать и не отпускать педаль тормоза пока сброс ошибки VSA не закончится!
3) Включить зажигание
4) Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение, и сразу не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение, все так же не отпуская кнопки переводим ручник в верхнее положение
5) Ждём когда лампочка (!) моргнёт 2 раза. Если всё сделали правильно она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении
6) Выключить зажигание
7) Убрать провод из  разъема

1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9 как на фото выше.
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора в левое положение и удерживаем до окончание сброса ошибки
3) Включить зажигание и ждем пока лампа EPS не погаснет
4) Как погаснет сразу возвращаем руль в среднее положение и отпускаем его, EPS загорается вновь
5) Как только лампа EPS загорелась сразу же выворачиваем руль до упора в левое положение и удерживаем, после чего EPS гаснет вновь
6) Как погаснет сразу возвращаем руль в среднее положение и отпускаем, если все сделали правильно EPS моргнет 2 раза
7) Выключить зажигание
Убирать провод из разъема

Видео для более подробной инструкции по сбросу ошибки SRS.

Горящий на комбинации приборов индикатор «Check Engine» сигнализирует о наличии проблем с электрикой или электроникой автомобиля. Водитель может самостоятельно проводить диагностику, расшифровывать коды ошибок Honda и принимать решение о дальнейших действиях.

Содержание

  • 1

    Почему загорелся «Check Engine» на Honda?

  • 2

    Диагностика автомобилей

    • 2.1

      Как провести самостоятельно?

    • 2.2

      Приборы для диагностики и их стоимость

  • 3

    Расшифровка кодов

    • 3.1

      Диагностические коды неисправностей

    • 3.2

      Ошибки блока ABS

    • 3.3

      Система пассивной безопасности

    • 3.4

      Система EPS

    • 3.5

      Коды ошибок системы VSA

  • 4

    Сброс ошибок

  • 5

    Видео

[ Скрыть]

Почему загорелся «Check Engine» на Honda?

Причинами горения лампы «Check Engine» на различных моделях Хонда могут быть любые неисправности в электрических цепях или исполнительных узлах. При этом электронная система автомобиля получает сигнальный импульс с отличными от поля допуска параметрами. Эти данные записываются в память блока управления в виде ошибки.

Наиболее распространены следующие причины:

  1. Нарушение состава смеси. Вызвано низким качеством топлива, поломкой любого датчика топливной системы, засорением сопел форсунок впрыска или отказом насоса подачи топлива из бака.
  2. Механические неполадки в двигателе. Они определяются датчиками, например, смещение фаз газораспределения.
  3. Поломка датчиков, разрыв или окисление жгутов проводки между ними.

Диагностика автомобилей

Последние модели Хонда имеют большое количество электронных компонентов, проверить и настроить которые можно только с помощью специального диагностического оборудования. Типичным примером такой задачи является адаптация блока управления клиноременного вариатора, которую следует проводить после смены масла в двигателе. Для выполнения углубленной диагностики применяются особые адаптеры, которые подключаются к диагностическому разъему и ноутбуку. На компьютере должно быть установлено специализированное программное обеспечение Honda HDS (Honda Diagnostic System) со встроенной и регулярно обновляемой базой данных ошибок Хонда.

Первичную диагностику автомобиля можно провести без специальных приборов.

С помощью самодиагностики можно узнать наличие ошибок по следующим системам:

  • SRS – подушки безопасности;
  • ABS – антиблокировочная система тормозов;
  • Check Engine – система и датчики обеспечения работы двигателя;
  • VSA – система сохранения прямолинейного движения;
  • EPS – электрический усилитель рулевого управления.

При проведении диагностики на приборной панели будет мигать одна или несколько ламп, отвечающих за работу этих систем. Некоторые ошибки удобнее всего выявлять именно с помощью функции самодиагностики, поскольку они читаются не всеми типами сканеров. Примером таких ошибок являются неисправности системы надувных подушек безопасности (SRS). При отсутствии погрешностей в блоке управления все контрольные лампы, имеющиеся на комбинации, включаться и мигать не будут.

Диагностика своими руками на наиболее распространенных моделях Хонда выполняется по одинаковой схеме. Коды ошибок этих машин также стандартизированы.

А именно на таких автомобилях как:

  • Партнер;
  • Торнео;
  • Степвагон RF1;
  • СРВ РД1;
  • Orthia 4WD B20B;
  • Цивик (с силовой установкой или с гибридом);
  • Аккорд версий CL9 и CC7 и многих других.

Как провести самостоятельно?

Для проведения работ понадобится только небольшой кусок проволоки или канцелярская скрепка, которой можно замкнуть пины контактов разъема.

Проведение самодигностики рассмотрим на примере таких автомобилей как Хонда Аккорд 2008 года (модели СС7 или CF4), Honda Stream 2001 года:

  1. Подготовить скобу для замыкания контактов в разъеме диагностики.
  2. Установить ее между четвертым и девятым контактами разъема, расположенного в районе центральной консоли (может быть с любой стороны). Это место стандартно для размещения разъема почти на всех моделях Хонда. Исключение составляют некоторые машины: на Аккорде 1995–97 года он стоит за пепельницей на консоли, а на Legend 2000 года — за накладкой вокруг селектора переключения АКПП. Сам 16-ти пиновый разъем OBD-II-Honda стандартен для всех моделей после 1996 года выпуска.
  3. Поместить ключ в замок, повернуть до включения системы зажигания.
  4. В процессе диагностики следует внимательно смотреть на комбинацию приборов, запоминая количество миганий контрольных ламп SRS, ABS, VSA, EPS и Check Engine. При этом необходимо учитывать, что лампа отсчитывает десятки путем подачи длительного импульса мигания, а единицы – короткого. Например, ошибка системы с кодом 14 будет передана одним длинным миганием и четырьмя короткими вспышками лампы системы ABS. При самодиагностике нельзя касаться педали тормоза, поскольку это не даст прочитать ошибки системы АБС.
  5. Расшифровать считанные коды по таблицам.

На некоторых машинах, например, на Фит 2002 года, Стрим 2004 года или Прелюд 2000 года, иногда возникает необходимость поиска нужных контактов в разъеме. Для этого потребуется маломощная лампа с припаянными проводами.

Для поиска пинов следует:

  1. Подключить один провод контрольного прибора к кузову. Подсоединять необходимо к неокрашенной части кузова, гайке для крепления проводов на кузов, к деталям двигателя или АКПП.
  2. Включить зажигание и вторым проводом начать поочередно перебирать контакты в разъеме.
  3. При нахождении нужного пина должна включиться лампа «Check Engine», расположенная на приборной панели.

Приборы для диагностики и их стоимость

Самыми популярными являются адаптеры следующих типов:

  1. Honda HIM. Наиболее предпочтительный вариант, хотя он и требует переходник USB-COM, построенный на чипе компании FT232. Вместе с устройством поставляется программа Honda HDS. Средняя цена комплекта (прибор, переходник, необходимые шлейфы и носитель с ПО) на сайте AliExpress составляет около 6 тыс. рублей без учета стоимости доставки.
  2. ELM327. Имеет ограниченный функционал, поскольку несовместим с программным обеспечением Honda. Более доступен по цене, которая на AliExpress не превышает 700 рублей.
  3. Honda XHorse/J2534 (с ограниченным функционалом). Чуть более дорогой, чем ELM327 – средняя цена на AliExpress около 1 тыс. рублей.

Расшифровка кодов

Прочитанные по числу вспышек коды необходимо расшифровать для определения неисправного узла. Все ошибки Хонда распределены на несколько основных групп.

Диагностические коды неисправностей

Одними из самых распространенных ошибок на машинах Civic (в леворульном исполнении и праворульном варианте Ферио) или Fit GD1 являются проблемы с узлами двигателя. Ниже в таблице представлены коды ошибок Honda для машин 2007 и 2003 года соответственно.

Номер Неисправность
1 Ошибка лямбда-зонда и его проводки
3 и 5 Ненормативные данные по давлению в канале впуска
4 и 9 Неверные данные от датчика коленчатого вала
6 Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости
7 Ошибки работы датчика положения заслонки дросселя
8 Отказ датчика, определяющего моменты верхних мертвых точек в цилиндрах
10 Ошибка датчика температуры воздуха на впуске
12 Отказ системы EGR
13 Неисправен измеритель внешнего давления
14 Отказ воздушного клапана системы холостого хода
15 Неисправность катушек зажигания
16 Отказ любой из форсунок подачи топлива
17 Неисправность датчика скорости
20 Перебои в системе зажигания
30–31 Ошибки в сигналах от блока управления АКПП
41 и 63 Неисправен подогрев лямбда-зондов
43 Неправильное давление в системе подачи топлива

Наиболее распространенные ошибки при переключении скоростей в АКПП рассмотрены на примере машин моделей Ferio и Stream. Обычно все эти погрешности сопровождаются вялым разгоном автомобиля и появлением посторонних громких звуков при трогании с места.

Код Описание
5 и 6 Некорректное функционирование контактов в селекторе переключения
30 и 31 Ошибки в работе соленоидов коробки
32 Обрывы в жгуте проводки соленоида пускового компонента
33 Неисправность блокиратора
34 Выход из строя системы определения частоты вращения ведущего вала
35 Аналогично, но только ведомого
36 Датчик вторичного вала АКПП
42 Некорректная работа системы управления переключением скоростей
43 Неисправна муфта пуска

Ошибки блока ABS

Антиблокировочная система в приводе тормозов встречается практически на всех автомобилях Хонда. Главными причинами ошибок становятся повреждения датчиков вращения и их проводки.

Таблица. Коды неисправностей системы ABS.

Код неисправности Неисправность Возможное место неисправности
11 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса Датчик частоты вращения колеса
Ротор датчика частоты вращения колеса
Проводка
12 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего правого колеса
13 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса
14 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего левого колеса
15 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса
16 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего правого колеса
17 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса
18 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего левого колеса
21 Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего правого колеса Ротор датчика частоты вращения колеса
Проводка
Блок управления системы ABS
22 Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса
23 Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего правого колеса
24 Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего левого колеса
31 Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления Электромагнитный клапан
Блок управления системы ABS
Проводка
32
33
34
35
36
37
38
41 Переднее правое блокируется во время работы системы ABS Датчик частоты вращения колеса
Ротор датчика частоты вращения колеса
Блок управления системы ABS
Модулятор давления
Проводка
 42 Переднее левое блокируется во время работы системы ABS
 43 Заднее правое блокируется во время работы системы ABS
44 Заднее левое блокируется во время работы системы ABS

Возможные ошибки блока АBS

На старых машинах могут выходить из строя клапана гидравлического блока и сам блок. Ниже перечислены дополнительные ошибки этой системы.

Таблица. Коды неисправностей системы ABS (Продолжение).

Код неисправности Неисправность  Возможное место неисправности
51 Блокировка электродвигателя насоса системы ABS Модулятор давления
Блок управления системы ABS
Проводка
52 Электродвигатель насоса системы ABS не включается Электродвигатель насоса системы ABS
Блок управления системы ABS
Проводка
53 Электродвигатель насоса системы ABS не выключается (постоянно работает) Электродвигатель насоса системы ABS
Блок управления системы ABS
54 Неисправность реле «Fail Safe» системы ABS Реле «Fail Safe»
Блок управления системы ABS
Проводка
61 Низкое напряжение Источник питания
Проводка
62 Высокое напряжение
71 Колеса установленные на автомобиль имеют разную размерность Установлены колеса разной размерности
Давление в шинах неодинаковое
81 Неисправность блока управления системы ABS Блок управления системы ABS

Ошибки системы ABS (часть 2)

Система пассивной безопасности

На многих машинах Хонда с пробегом, например, на Орхия или Ферио часто наблюдается загорание индикатора неисправных подушек безопасности. Причинами может быть повреждение проводки или выход из строя датчиков, а также случайные ошибки в системе.

Код Расшифровка
11-15 Некорректные параметры цепи управления подушки безопасности водителя
21-25 Аналогично для пассажирской подушки
51-54 и 61-64 Неисправность в блоке управления SRS
71-73 и 81-83 Аналогично
91-92 Аналогично
101 Сработавшие фронтальные подушки

Видеоролик диагностики ошибок SRS на Хонда Сивик снят автором lexbond1.

Система EPS

Наиболее частыми ошибками системы электроусилителя руля являются выход из строя электродвигателя или проводки.

Основные коды ошибок приведены в таблице:

Код Обозначение
1 Повреждение проводки силового реле
2 Неисправность в блоке управления
3-5 Проблемы с питанием электродвигателя
11-14 Различные неисправности датчика вращения и цепи его питания
21 Общая неисправность усилителя, обычно связанная с выходом из строя предохранителя и проводки

Диагностика ошибок электроусилителя руля на Аккорде от автора Виктор Романович.

Коды ошибок системы VSA

Подобная система применяется не на всех транспортных средствах. Основными причинами ошибок являются повреждения датчиков вращения, установленных на колесах и их проводки. Не менее часто встречаются выход из строя датчиков боковых ускорений и самого блока системы VSA. Ниже перечислены некоторые типы ошибок этой системы.

Таблица. Коды неисправностей системы VSA.

Код неисправности Неисправность Возможное место неисправности
11 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса Датчика частоты вращения колеса
Ротор датчика частоты вращения колеса
Проводка
12 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего правого колеса
13 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса
14 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего левого колеса
15 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса
16 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего правого колеса
17 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса
18 Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего левого колеса
21 Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего правого колеса Ротор датчика частоты вращения колеса
Проводка
Блок управления системы VSA
22 Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса
23 Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего правого колеса
24 Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего левого колеса
25 Неисправность в цепи датчика отклонения от курса Датчик отклонения от курса
Блок управления системы VSA
Проводка
26 Неисправность в цепи датчика боковых ускорений Датчик боковых ускорений
Блок управления системы VSA
Проводка

Ошибки системы VSA, часть 1

Таблица. Коды неисправностей системы VSA (продолжение).

Код неисправности Неисправность Возможное место неисправности
27 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса Датчик угла поворота рулевого колеса
Блок управления системы VSA
Проводка
31 Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления FR.IN
FR.OUT
FL.IN
FL.OUT
RR,IN
RR.OUT
RL.IN
RL.OUT
Электромагнитный клапан
Блок управления системы VSA
Проводка
32
33
34
35
36
37
38
41 Переднее правое блокируется во время работы системы ABS Датчик частоты вращения колеса
Ротор датчика частоты вращения колеса
Блок управления системы VSA
Модулятор давления
Проводка
42 Переднее левое блокируется во время работы системы ABS
43 Заднее правое блокируется во время работы системы ABS
44 Заднее левое блокируется во время работы системы ABS
45 Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления FRA
FRD
FLA
FLD
Электромагнитный клапан
Блок управления системы VSA
Проводка
46
47
48
51 Блокировка электродвигателя насоса системы VSA Модулятор давления
Блок управления системы VSA
Проводка
52 Электродвигатель насоса системы VSA не включается Электродвигатель насоса системы VSA
Блок управления системы VSA
Проводка
53 Электродвигатель насоса системы VSA не выключается (постоянно работает) Электродвигатель насоса системы VSA
Блок управления системы VSA
54 Неисправность реле «Fail Safe» системы VSA Реле «Fail Safe»
Блок управления системы VSA
Проводка

Ошибки системы VSA, часть 2

55 Неисправность в цепи реле системы VSA Реле системы VSA
Блок управления системы VSA
Проводка
61 Низкое напряжение питания (менее 10 В) Источник питания
Проводка
62 Высокое напряжение питания (более 16 В)
71 Колеса установленные на автомобиль имеют разную размерность Установлены колеса разной размерности
Давление в шинах неодинаковое
72 Слишком высокое давление в системе Модулятор давления
Электродвигатель насоса системы VSA
81 Неисправность блока управления системы VSA Блок управления системы VSA
83 Ошибка обмена данными с блоком управления двигателем Блок управления системы VSA
Блок управления двигателем
Проводка
84 Система VSA работает непрерывно в течение 70 секунд и более

При скорости автомобиля более 30 км/ч система VSA непрерывно работает в течение 60 секунд или более (неверная установка нулевых точек датчиков)

Неверная установка нулевых точек датчика отклонения от курса и датчика боковых ускорений
Датчик отклонения от курса
Датчик боковых ускорений
Датчик угла поворота рулевого колеса
Проводка

Ошибки системы VSA, часть 3

Сброс ошибок

После прочтения, ошибки можно сбросить. Такая процедура позволяет выяснить — была ошибка случайной или она вызвана выходом из строя какого-то электронного компонента в транспортном средстве. На автомобилях Хонда различные типы ошибок сбрасываются определенным способом.

Например, для сброса ошибок системы EPS на Хонда Сивик необходимо выполнить следующие действия:

  1. Соединить пины диагностического разъема проволочной перемычкой, как при процедуре самодиагностики.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, вывернуть колеса до упора в левую сторону и удерживать рулевое управление в этом положении.
  3. Повернуть ключ до положения включения зажигания и выждать 4 секунды, по истечении которых должна погаснуть контрольная лампа EPS на комбинации приборов.
  4. За последующие 4 секунды необходимо вернуть руль в среднее положение. Должна снова включиться лампа EPS.
  5. После этого надо за очередные 4 секунды вывернуть колеса до упора влево и удержать в таком положении до момента, пока не погаснет лампа EPS.
  6. Вернуть рулевое управление в среднее положение и через 4 секунды лампа EPS должна подать два сигнала миганием, что обозначает очистку памяти блока управления от ошибок.
  7. Выждать еще 5 секунд, за которые система обучится новому среднему положению руля. Окончание этой процедуры будет обозначено тремя вспышками индикатора EPS.
  8. Выключить зажигание и вынуть перемычку из контактов разъема.
  9. Включить зажигание. Если лампа EPS продолжает гореть, то следует повторить процедуру заново.

Имеющиеся в памяти ошибки системы АБС можно обнулить своими силами.

Последовательность действий на машинах Одиссей и CRV RD1 при этом следующая:

  1. Вставить перемычку между пинами 4 и 9 диагностического разъема.
  2. Нажать педаль тормоза с небольшим усилием и удерживать ее в таком положении.
  3. Включить зажигание и дождаться выключения индикатора ABS на комбинации приборов (примерно 2-3 секунды).
  4. После выключения индикатора убрать ногу с педали тормоза, через 4 секунды сигнал ABS включится снова.
  5. Сразу после включения сигнала следует незамедлительно нажать на педаль тормоза и выждать 4 секунды, пока не погаснет лампа ABS.
  6. Отпустить педаль и через 4 секунды лампа ABS должна два раза коротко мигнуть. Это сигнал очистки памяти.
  7. Выключить зажигание и удалить перемычку из пинов.

После сброса этих ошибок на комбинации приборов может гореть предупредительный сигнал в виде оранжевого треугольника с восклицательным знаком. Этот символ сообщает о наличии ошибки системы VSA. В этой ситуации работает только антиблокировочная система тормозов. Процедура сброса системы VSA имеет несколько другой вид. Она будет рассмотрена на примере Honda Accord седьмого поколения.

Для сброса ошибок следует выполнить шаги:

  1. Замкнуть четвертый и девятый контакты разъема.
  2. Вставить ключ в замок и опустить рычаг ручного тормоза до крайнего нижнего положения.
  3. Нажать на педаль тормоза со средним усилием и удерживать ее до окончания процедуры сброса ошибок.
  4. Включить зажигание и дождаться момента, когда погаснет контрольный сигнал системы ABS на комбинации.
  5. Сразу после того как погаснет лампа, необходимо утопить кнопку рычага ручного тормоза и поднять его до упора вверх.
  6. Не отпуская кнопки быстро опустить рычаг обратно и снова вверх.
  7. Если вся процедура выполнена правильно, то лампа ABS должна дать две вспышки, сигнализирующие об удалении ошибок.
  8. Выключить зажигание и удалить перемычку.

Сброс ошибок для праворульных или леворульных транспортных средств проводится по одной схеме. Единственное отличие – расположение монтажного блока.

Сброс ошибок SRS на Хонда ХРВ (общеупотребимое название – ШРВ) осуществляется в такой последовательности:

  1. Снять корпус бардачка в районе левого (для леворульных машин) или правого (для праворульных) колена водителя, за которым размещен блок предохранителей.
  2. Найти в блоке разъем желтого цвета с двумя пинами. Обычно он расположен в глубине монтажного элемента.
  3. Замкнуть пины при помощи провода.
  4. Включить зажигание.
  5. Лампа SRS будет гореть 6 секунд, затем погаснет. После этого необходимо в течение 4 секунд разомкнуть пины.
  6. Лампа SRS снова включится и за следующие 4 секунды следует замкнуть разъем.
  7. Лампа погаснет и в течение еще 4 секунд пины следует разомкнуть. Индикатор SRS замигает два раза.
  8. Выключить зажигание на 15-20 секунд.

Загрузка ... Загрузка …

Видео

Александр Абакин проводит самостоятельную диагностику ошибок на Хонда Фит.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сброс ошибки епс аккорд 6
  • Сброс ошибки мало тонера на kyocera ecosys 2335dn
  • Сброс ошибки е5 на принтере canon mp210
  • Сброс ошибки котла будерус logamax u072
  • Сброс ошибки делонги магнифика