SBC (Sensotronic Brake Controle) — это электрогидравлическая система тормозов, другими словами в автомобилях с системой SBC отсутствует прямая связь педали тормоза с тормозной системой. W211, W219, R230 и Maybach.
Данная система устанавливалась на следующие модели mercedes W211, W219, R230 и Maybach.
Как работает система SBC
Sensotronic Brake Control (SBC), Функциональное описание.
В нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном.
В отличие от обычной тормозной системы в данной системе при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.
Из плюсов системы SBC можно выделить:
•Улучшенное, более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе.
•Сокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS).
•Повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом.
•Приводит к оперативному и комфортному восстановлению устойчивости а/м при управлении ASR или ESP.
•Обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение а/м при торможении, благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью.
•Использование тормозного резерва заднего моста за счет увеличения доли тормозных усилий в области частичного торможения и при торможении с небольшой скорости.
•Приводит к устойчивости в процессе торможения при оптимальном замедлении в поворотах благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса.
•Отсутствие обратных воздействий (вибраций) на педаль тормоза при включении системы ABS.
Дополнительные функции комфорта и безопасности (в зависимости от месяца/года выпуска):
•SBC-Hold (SBC Удержание).
•Softstop (SBC Комфортное замедление).
•SBC-Stop (SBC остановка).
•Подсушивание тормозных дисков при сырости и создание предварительного давления в тормозной системе (устранение воздушного зазора).
А теперь о минусах: Что будет при сбое в системе SBC?
В случаях неисправности данного блока и ввиду его сложного функционала имеется более 10 так называемых ступеней частичной работоспособности, на которые может переключаться система, в зависимости от возникшей ошибки.
Диапазон ступеней частичной работоспособности очень широк — от полного сохранения работоспособности при выходе из строя, например, выключателя сигналов торможения до полного отключения системы, например, при выходе из строя элементов, обеспечивающих высокое давление (так называемая «гидравлическая» ступень, т.е. возврат к стандартному гидроприводу тормозов).
Максимальная скорость в этом случае ограничена 90 км/ч.
Ступени частичной работоспособности:
В зависимости от неисправности, будут отключены определенные функции. Во всех случаях водителю выводится соответствующее предупреждение на дисплее комбинации приборов.
Ниже представлены наиболее типичные ситуации:
•Ошибки, не влияющие непосредственно на эффективность торможения (выключатель сигналов торможения и т. д.) не вызывают каких-либо отключений,
•Ошибки по компонентам ESP вызывают отключение ESP и ABS при этом работает.
•Ошибки по компонентам ABS, выход из строя блока управления ESP и т. д. вызывают отключение ABS и ESP, при этом полностью сохраняется возможность торможения, но с фиксированным распределением усилия между передними и задними колесами.
•Ошибки в электрических или гидравлических компонентах SBC могут вызвать прекращение торможения одного из колес, таким образом, торможение будет осуществляться тремя колесами. При этом колесо, диагональное по отношению к отключенному, затормаживается с меньшим усилием, чтобы сохранить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Возможен также режим, когда на передних колесах установлена гидравлическая ступень, а на задних производится торможение при помощи SBC.
Ошибки, делающие невозможной продолжение работы SBC вызывают включение гидравлической ступени.
А теперь сами ошибки системы SBC:
SBC-STOP Bremse defekt!*
Тормоза неисправны!*
Остановиться!
SBC Bremsflüssigkeit*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная жидкость.
Посетить мастерскую!
SBC Reduzierte Bremsleistung!**
Motor starten!
Тормозная эффективность снижена!**
Пустить двигатель!
SBC Reduzierte Bremsleistung!*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная эффективность снижена!*
Посетить мастерскую!
SBC Service Bremse!***
Werkstatt aufsuchen!
Обслуживание тормозов!***
Посетить мастерскую!
SBC Verlängerter Bremsweg!**
Motor starten!
Увеличенный тормозной путь!**
Пустить двигатель!
SBC Verlängerter Bremsweg!*
Werkstatt aufsuchen!
Увеличенный тормозной путь!*
Посетить мастерскую!
SBC Vorsichtig fahren
Тормоза перегреты!*
Двигаться осторожно!
*
Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса
—
тормозной путь увеличивается. Максимальная
скорость ограничена 90 км/ч. Необходимо
остановить автомобиль в
безопасном месте и
вызвать техпомощь.
** Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса
—
тормозной путь увеличивается. Необходимо
пустить двигатель и
дождаться исчезновения
сообщения о
неисправности.
Буксировка автомобилей с
неработоспособной
SBC допускается только на жесткой сцепке!
*** Ошибка не влияет на эффективность
торможения.
И самое главное! При выходе из строя блока SBC как правило заблаговременно борт. компьютер будет высвечивать при каждой заводке ошибку service break visit workshop
(Диагностика данной ошибки может показать как банальную замену колодок, так и предупреждение о скором выходе из строя блока SBC либо предложит обновить ПО для данного блока.) Есть мнение что блок SBC как и все детали имеет свой ресурс, и у данного блока это 1 000 000 срабатываний (именно срабатываний а не нажатий на тормоз).
В случае окончания срока эксплуатации, ошибка C249F производиться либо замена блока либо программирование.
Что необходимо знать об эксплуатации автомобилей с системой SBC
1. в нормальном режиме система работает только через блок SBC, т.е. какая-либо связь между педалью тормоза и тормозами на колесах отсутствует, а при нарушениях, наоборот – эта связь восстанавливается.
2. система постоянно сама себя «проверяет»
3. для любых работ с тормозами, необходимо деактивировать всю систему SBC.
Чего стоит опасаться?
— недостаточное напряжение питания (генератор, два акума и т.д.) – нет тормозов!
— сгорели предохранители – нет тормозов!
— сгорела обмотка – нет тормозов!
— стерлись щетки — нет тормозов!
Всевозможные механические и электрические проблемы с клапанами и управляющей электроникой блока — нет тормозов!
Подведем один итог:
Неисправности блока SBC делятся на два типа механическая и электронная, механическая неисправность лечиться только заменой блока, электронная неисправность лечиться путем перепрограммирования. У блока SBC есть срок эксплуатации посмотреть его можно при помощи Star Diagnosis. Все операции с тормозной системой стоит производить только с деактивированной системой SBC. Новый блок sbc стоит неприлично дорого. Кому то меняли по гарантии, однако гарантия действует 10 лет и распространяется только на проблемы связанные с пороговым количеством нажатий, вот тому подтверждение.
Статья частично взята отсюда, по ссылке вы можете прочитать полное описание:
осторожно много букв!
Тел. 8 (495)720-35-13
Адрес: г.Москва, ул.Азовская, дом 28Б, строение 4. Синее здание, первая линия.
Сайт: arkservice.ru
Будем рады видеть вас у нас в instagram
Так же вы можете почитать:
Капитальный ремонт m272 и m273, на примере Mercedes GL X164
Удаление заслонок из коллектора mercedes m272 и m273
Изготовление и восстановление поршней
Замена подшипника муфты компрессора m113k 5.5 AMG
Cборка двигателя Mercedes 5.5 V8 Kompressor
Неисправность кпп 722.8 (CVT Autotronic) ошибки P0722 и P0793
История одного двигателя m271
Проблема впускного коллектора двигателей mercedes m272 m273
Ремонт узла VANOS BMW
КАРТА планового ТО автомобилей Mercedes-Benz.
Болячки двигателей mercedes m272, m273. Ошибки P0017 P0016 (1200, 1208)
АКПП 722.9ХХ (неисправности, обслуживание, ремонт)
If you have a Mercedes Benz with Sensotronic Brakes also known as brake by wire you may have been greeted with the “Brakes Defective Stop Vehicle” error message in your instrument cluster. There are three common types of failures that happen with the Drive-by-Wire brakes on the Mercedes Benz.
- Operating time of Component of A7/3 is exceeded.
- Complete failure of the SBC/Electro-Hydraulic Brake System Hydraulic Pump
- In a few cases a defective brake switch could cause the same error message. You can buy one on Amazon see here, for less than $20. The switch is located right above the brake pedal and can easily be replaced by anyone.
We belive that Mercedes Benz set a cycle limit to the SBC Hydraulic pump based on their testing and research. The SBC module counts breaking cycles, after exciting the value of approx 300000 , an error message occurs. Some of the errors reported are:
- SBC Control module failure
- STOP VEHICLE displayed on instrument cluster
- Brake defective stop vehicle
- REDUCED BRAKING POWER – VISIT WORKSHOP (Replace brake light switch first.)
Your SBC pump is defective and you loose all the braking or have reduced braking power. The SBC pump which creates pressure and applies that pressure to the brakes when you push the brake pedal is not working properly. This error is common issue on Mercedes E Class W211, SL R230, CLS Class with SBC Error CODE C249F. After so many operation cycles the SBC looses efficiency or can completely fail while driving. So that you don’t get a failure while driving they want you to replace the SBC Hydraulic Unit before it fails catastrophically.
Understanding SBC (drive by wire) brakes.
Here is a great pdf document hosted on the Mercedes Benz forum that has a detailed explanation of how the SBC brakes work. This is published by Mercedes Benz.
Or read this article from the 500sec.com website.
Get a new SBC Pump installed for free by the dealer.
The dealer has extended the warranty of the SBC to 10 years and unlimited miles. It doesn’t mater how many owners the car has had or if you have existing warranty. If you have a Mercedes-Benz with this problem and the car is less than 10 years old find a local Mercedes Benz dealer and take the car to be repaired. Enter your zip here to find the dealer nearest to you. They will tell you that they need to diagnose it first. Let them do that as they have to send a request for repair to MBUSA and get approval.
Here is a copy of Warranty Coverage Extension (SBC/Electro-Hydraulic Brake System Hydraulic Pump) Mercedes Benz issued.
How to disable the “Brake Defective Stop Vehicle” Warning.
Reset operation time / cycle of SBC Hydraulic Pump. 
It is possible to reset the SBC Hydraulic Pump using Star Diagnostics. Please be aware that if you do this you could loose the brakes while driving which could cause serious injuries or death. Here are the instructions.
Use at your own risk.
RESET SBC SERVICE LIGHT:
1st: make sure that engine is running!!! In SD Developer mode you need to go to:
Entwickelingsdaten (developer data) —> ansteueringen (control gear) —> Gesamstliste aller Ansteuerungen (complete list of all the control circuits).
See how many times brake has been pressed.
Bremsenzahler (DJ_GetBrLive) (brake payer (dj_getbrlive)).
Then below you see:
Bremsenzahler aktualisieren und Lebensdauerzahler F neu berechenen (brake upgrade and lifetime payer payers recalculated f) -> click it ! Parameter uINBR = 0 then click F3
1 line down you see (or search for this line):
Bremsenzahler auf beliebigen Wert setzen (DJ_SetNBr) -> click it Parameter uINBR = 0 then click F3
Then scroll down until you see the line’s:
Lebensdauerzahler F neu berechenen (DJ_CalcLiveTime) Parameter uINBR = 0 then click F3
Lebensdauerzahler F neu berechenen und schreiben (DJ_BuildAndWriteF) Parameter uINBR = 0 then click F3
Log out of SBC !! Log out of vehicle!!
Potentially catastrophic!
Impacted Bosch Part Numbers:
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 012 (0265960012)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 013 (0265960013)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 015 (0265960015)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 018 (0265960018)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 019 (0265960019)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 020 (0265960020)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 023 (0265960023)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 025 (0265960025)
SBC Hydraulic Pump Error Codes
SBC – MB Number 0044314212 HW Version 11.2002 SW Version 17.2004
Code
C25D6 This fault can be ignored and erased
C26DE Hydraulic fault: Malfunction in pressure supply
C26BB Hydraulic fault: Malfunction in pressure supply
ESP Error Code
C14BE System faults: Test control module A7/3n1 (SBC COntrol module)
If you have a Mercedes Benz with Sensotronic Brakes also known as brake by wire you may have been greeted with the “Brakes Defective Stop Vehicle” error message in your instrument cluster. There are three common types of failures that happen with the Drive-by-Wire brakes on the Mercedes Benz.
- Operating time of Component of A7/3 is exceeded.
- Complete failure of the SBC/Electro-Hydraulic Brake System Hydraulic Pump
- In a few cases a defective brake switch could cause the same error message. You can buy one on Amazon see here, for less than $20. The switch is located right above the brake pedal and can easily be replaced by anyone.
We belive that Mercedes Benz set a cycle limit to the SBC Hydraulic pump based on their testing and research. The SBC module counts breaking cycles, after exciting the value of approx 300000 , an error message occurs. Some of the errors reported are:
- SBC Control module failure
- STOP VEHICLE displayed on instrument cluster
- Brake defective stop vehicle
- REDUCED BRAKING POWER – VISIT WORKSHOP (Replace brake light switch first.)
Your SBC pump is defective and you loose all the braking or have reduced braking power. The SBC pump which creates pressure and applies that pressure to the brakes when you push the brake pedal is not working properly. This error is common issue on Mercedes E Class W211, SL R230, CLS Class with SBC Error CODE C249F. After so many operation cycles the SBC looses efficiency or can completely fail while driving. So that you don’t get a failure while driving they want you to replace the SBC Hydraulic Unit before it fails catastrophically.
Understanding SBC (drive by wire) brakes.
Here is a great pdf document hosted on the Mercedes Benz forum that has a detailed explanation of how the SBC brakes work. This is published by Mercedes Benz.
Or read this article from the 500sec.com website.
Get a new SBC Pump installed for free by the dealer.
The dealer has extended the warranty of the SBC to 10 years and unlimited miles. It doesn’t mater how many owners the car has had or if you have existing warranty. If you have a Mercedes-Benz with this problem and the car is less than 10 years old find a local Mercedes Benz dealer and take the car to be repaired. Enter your zip here to find the dealer nearest to you. They will tell you that they need to diagnose it first. Let them do that as they have to send a request for repair to MBUSA and get approval.
Here is a copy of Warranty Coverage Extension (SBC/Electro-Hydraulic Brake System Hydraulic Pump) Mercedes Benz issued.
How to disable the “Brake Defective Stop Vehicle” Warning.
Reset operation time / cycle of SBC Hydraulic Pump. 
It is possible to reset the SBC Hydraulic Pump using Star Diagnostics. Please be aware that if you do this you could loose the brakes while driving which could cause serious injuries or death. Here are the instructions.
Use at your own risk.
RESET SBC SERVICE LIGHT:
1st: make sure that engine is running!!! In SD Developer mode you need to go to:
Entwickelingsdaten (developer data) —> ansteueringen (control gear) —> Gesamstliste aller Ansteuerungen (complete list of all the control circuits).
See how many times brake has been pressed.
Bremsenzahler (DJ_GetBrLive) (brake payer (dj_getbrlive)).
Then below you see:
Bremsenzahler aktualisieren und Lebensdauerzahler F neu berechenen (brake upgrade and lifetime payer payers recalculated f) -> click it ! Parameter uINBR = 0 then click F3
1 line down you see (or search for this line):
Bremsenzahler auf beliebigen Wert setzen (DJ_SetNBr) -> click it Parameter uINBR = 0 then click F3
Then scroll down until you see the line’s:
Lebensdauerzahler F neu berechenen (DJ_CalcLiveTime) Parameter uINBR = 0 then click F3
Lebensdauerzahler F neu berechenen und schreiben (DJ_BuildAndWriteF) Parameter uINBR = 0 then click F3
Log out of SBC !! Log out of vehicle!!
Potentially catastrophic!
Impacted Bosch Part Numbers:
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 012 (0265960012)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 013 (0265960013)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 015 (0265960015)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 018 (0265960018)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 019 (0265960019)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 020 (0265960020)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 023 (0265960023)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 025 (0265960025)
SBC Hydraulic Pump Error Codes
SBC – MB Number 0044314212 HW Version 11.2002 SW Version 17.2004
Code
C25D6 This fault can be ignored and erased
C26DE Hydraulic fault: Malfunction in pressure supply
C26BB Hydraulic fault: Malfunction in pressure supply
ESP Error Code
C14BE System faults: Test control module A7/3n1 (SBC COntrol module)
Тут будет потихоньку собираться и выкладываться информация о системе торможения SBC.
«Немного истории.
1927 год. гидравлический привод тормозов, впервые применялся на Mercedes-Benz w170
первые электронные системы
1978 год. антиблокировочная система ABS, впервые применялся на S-classe w116
1987 год. система контроля тяги (ASR), впервые применялся на S-classe w126
1995 год. электронная программа стабилизации (ESP), впервые применялась на S-classe w140 и SL-classe W129
1996 год. помощь при торможении (BAS), впервые применялась на S-classe w140 и SL-classe W129
2001 год. электрогидравлическая тормозная система (SBC), впервые применилась на R230.(Правда в последствии после 2005 года от этой системы отказались)
электро-идравлическая система тормозов SBC (Sensotronic Brake Controle). Серийно устанавливалась на W211 w219 и R230.
Функции
Основную информацию о желании водителя произвести торможение блок управления SBC получает от датчика хода педали.
Необходимые, индивидуальные для каждого колеса значения давлений, определяются блоком управления ESP в зависимости от алгоритма работы (например, «программа стабилизации (ESP)», «антиблокировочная система (ABS)“, «противобуксовочная регулировка (ASR)“ или «электронное распределение тормозного усилия (EBV)“) и передаются по шине данных CAN в блок управления SBC.
Эти значения используются блоком управления SBC для управления клапанами. При помощи клапанов в каждом колесном контуре создается необходимое давление.
Значения давления в каждом контуре контролируются соответствующими датчиками давления.
Основная функция торможения
При выключении блока управления ESP (при выключении зажигания) или при выходе его из строя, при нарушениях обмена по шине данных CAN‑SBC, блок управления SBC выполняет лишь основную функцию торможения — служит лишь в качестве электрогидравлического усилителя с жестко заданным распределением тормозного воздействия между передними и задними колесами. Таким образом, гарантируется основная функция тормозной системы.
Мягкая остановка
Функция «мягкая остановка» уменьшает рывок в последней фазе торможения при сильном нажатии на педаль тормоза. Это достигается путем точно дозированного уменьшения давления в тормозной системе непосредственно перед остановкой автомобиля (V<6 км/ч).
Эта функция не требует какой-либо активизации со стороны водителя.
Ограничение давления на стоящем автомобиле
Если распознается, что автомобиль не движется, то для снижения нагрузки на гидравлические компоненты давление в тормозной системе уменьшается на определенную величину, достаточную для удержания автомобиля на месте. Это, в частности, уменьшает количество циклов заполнения аккумулятора давления.
Температурная компенсация
При длительных торможениях тормозная жидкость в тормозных механизмах может сильно нагреваться и расширяться. Так как в этот момент жидкость в колесных тормозных механизмах, трубопроводах и разделителях контуров закрыта разделительными клапанами, жидкость не имеет возможности попасть в расширительный бачок. Это может привести к увеличению давления в тормозных механизмах.
В этом случае блок управления SBC производит температурную компенсацию, которая заключается в том, что разделительные клапаны приоткрываются в импульсном режиме для сброса давления, при этом пульсации чувствуются также на педали.
Просушивание тормозных дисков и колодок
При помощи данной функции происходит удаление водяной пленки на тормозных дисках, которая образуется при езде в сырую погоду. Просушка осуществляется путем кратковременного притормаживания.
Функция постоянно активна. Необходимость просушивания определяется по установленному режиму работы стеклоочистителя. В положении «Интервал» оценивается интенсивность работы стеклоочистителя по сигналам датчика дождя. Воздействие на тормоза производится с интервалом один раз в 7-14 минут, если в течение этого промежутка водитель не тормозил сам.
Дополнительный возможности электрогидравлической системы тормозов (после 2003 года. Наличие данной системы можно проверить по VIN номеру)
SBS-S
Активация функции SBC stop происходит при нажатии рычага-переключателя системы темпомат вверх, вниз или на себя, при этом автомобиль должен или медленно катится (не более 15 км.ч) или стоять на месте. На дисплее комбинации приборов иницируется сообщение «sbc s»
SBC Hold
Данная функция позиционируется как ассистент начала движенияи позволяет не скатыватся автомобилю назад. Активация функции происходит кратковременным нажатием на педаль тормоза при неподвижном положении. Тормозное давление сохраняется автоматически и одновременно на дисплее появится сообщение SBS-H. Для машин с автоматической коробкой передачь в данном случае предотвращается движение в положении селектора D.
А теперь о печальном:
Что будет при сбое в системе SBC?
В случаях неисправности данного блока и ввиду его сложного функционала имеется более 10 так называемых ступеней частичной работоспособности, на которые может переключаться система, в зависимости от возникшей ошибки.
Диапазон ступеней частичной работоспособности очень широк — от полного сохранения работоспособности при выходе из строя, например, выключателя сигналов торможения до полного отключения системы, например, при выходе из строя элементов, обеспечивающих высокое давление (так называемая «гидравлическая» ступень, т.е. возврат к стандартному гидроприводу тормозов).
Максимальная скорость в этом случае ограничена 90 км/ч.
Ступени частичной работоспособности
В зависимости от неисправности, будут отключены определенные функции. Во всех случаях водителю выводится соответствующее предупреждение на дисплее комбинации приборов. Ниже представлены наиболее типичные ситуации:
*Ошибки, не влияющие непосредственно на эффективность торможения (выключатель сигналов торможения и т. д.) не вызывают каких-либо отключений,
*Ошибки по компонентам ESP вызывают отключение ESP, ABS при этом работает.
*Ошибки по компонентам ABS, выход из строя блока управления ESP и т. д. вызывают отключение ABS и ESP, при этом полностью сохраняется возможность торможения, но с фиксированным распределением усилия между передними и задними колесами.
*Ошибки в электрических или гидравлических компонентах SBC могут вызвать прекращение торможения одного из колес, таким образом, торможение будет осуществляться тремя колесами. При этом колесо, диагональное по отношению к отключенному, затормаживается с меньшим усилием, чтобы сохранить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Возможен также режим, когда на передних колесах установлена гидравлическая ступень, а на задних производится торможение при помощи SBC.
Ошибки, делающие невозможной продолжение работы SBC вызывают включение гидравлической ступени.
А теперь сами ошибки:
Ошибки системы SBC:
SBC-STOP Bremse defekt!*
Тормоза неисправны!*
Остановиться!
SBC Bremsflüssigkeit*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная жидкость.
Посетить мастерскую!
SBC Reduzierte Bremsleistung!**
Motor starten!
Тормозная эффективность снижена!**
Пустить двигатель!
SBC Reduzierte Bremsleistung!*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная эффективность снижена!*
Посетить мастерскую!
SBC Service Bremse!***
Werkstatt aufsuchen!
Обслуживание тормозов!***
Посетить мастерскую!
SBC Verlängerter Bremsweg!**
Motor starten!
Увеличенный тормозной путь!**
Пустить двигатель!
SBC Verlängerter Bremsweg!*
Werkstatt aufsuchen!
Увеличенный тормозной путь!*
Посетить мастерскую!
SBC Vorsichtig fahren
Тормоза перегреты!*
Двигаться осторожно!
*
Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса
—
тормозной путь увеличивается. Максимальная
скорость ограничена 90 км/ч. Необходимо
остановить автомобиль в
безопасном месте и
вызвать техпомощь.
** Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса
—
тормозной путь увеличивается. Необходимо
пустить двигатель и
дождаться исчезновения
сообщения о
неисправности.
Буксировка автомобилей с
неработоспособной
SBC допускается только на жесткой сцепке!
*** Ошибка не влияет на эффективность
торможения.
И самое главное! При выходе из строя блока SBC как правило заблаговременно борт. компьютер будет высвечивать при каждой заводке ошибку service break visit workshop (Диагностика данной ошибки может показать как банальную замену колодок , так и предупреждение о скором выходе из строя блока SBC либо предложит обновить ПО для данного блока.) Есть мнение что блок SBC как и все детали имеет свой ресурс, и у данного блока это 1 000 000 срабатываний (именно срабатываний а не нажатий на тормоз).
На данный блок распространяется расширенная гарантия завода изготовителя. То есть при выходе из строя данного блока необходимо обратится в специализированную станцию обслуживания (представительство илиоф. диллеру)
Замена производится бесплатно!!!!!! За исключением случаев со скрученым пробегом (В этом случае замена производится по ответу от завода изготовителя. И в крайнем случае могут предложить оплатить только работы по замене и диагностике. Сам блок оплачивает Mercedes-Benz)»
ИСТОЧНИК
_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ESP |
|
|
ESP
|
|
ESP |
|
|
ESP
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
P* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Rear
locked
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Close slid./tilt. sunroof! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закройте двери |
|
|
|
|
|
|
|
Дефекный показ. Посетите |
|
|
|
|
|
|
Проверти двигатель а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сброс SBC Ошибка C249F и C2498 Mercedes W211, W219, R230 / Обнуление Service Brake! Visit Workshop
Всем привет, друзья. Сегодня я вам покажу, как сбросить SBC блок, когда у вас висит ошибка сначала Service Brake! Visit Workshop!, а потом вообще уже красная ошибка Stop Reduced braking.
Многие просили показать, как убрать эту ошибку, и я хотел показать это через программу DAS, но опенпорт не может войти в блок SBC.
Поэтому я сейчас покажу, как это сделать вот с этим маленьким китайским устройством, которое вы также можете приобрести.
И есть еще такой нюанс: когда у вас висит эта ошибка, она должна быть из-за ошибки C249F.
Только в этом случае можно сбросить таким способом.
Итак, начальная стадия – это когда пишет просто Service Brake! Visit Workshop! А затем появляется надпись Stop Reduced braking.
И уже все – невозможно дальше передвигаться, невозможно переключить АКПП.
После сброса ошибки также рекомендуется проверить угольные щётки на моторчике SBC блока, потому что если угольные щетки закончатся, то автомобиль понимает, что SBC блок уже как бы новый и из-за этого могут внезапно отказать тормоза.
Итак, посмотрим, как сбросить ошибку через это устройство.
Напоминаю, таким способом делаем сброс ТОЛЬКО ЕСЛИ ЭТО ОШИБКА C249F.
Подключаем это устройство к диагностическому OBD разъему. И нажимаем на 50% желательно, больше не надо.
Подождем немного.
Все, процесс окончен и количество срабатываний SBC блока сброшено до 50%.
Заводим двигатель и видим, что уже у нас нет никаких ошибок.
Всем спасибо и удачной дороги!
If you have a Mercedes Benz with Sensotronic Brakes, also known as a brake by wire, you may have been greeted with the “Brakes Defective Stop Vehicle” error message in your instrument cluster. Three common types of failures happen with the Drive-by-Wire brakes on the Mercedes Benz.
- The operating time of Component A7/3 is exceeded.
- Complete failure of the SBC/Electro-Hydraulic Brake System Hydraulic Pump
- A defective brake switch could cause the same error message in a few cases. You can buy one on Amazon for less than $20. The switch is above the brake pedal and can easily be replaced by anyone.
Based on their testing and research, we believe that Mercedes Benz set a cycle limit to the SBC Hydraulic pump. The SBC module counts breaking cycles; after exiting the value of approx 300000, an error message occurs. Some of the errors reported are:
- SBC Control module failure
- STOP VEHICLE displayed on the instrument cluster
- Brake defective stop vehicle
- REDUCED BRAKING POWER – VISIT WORKSHOP (Replace brake light switch first.)
Your SBC pump is defective, and you lose all the braking or have reduced braking power. The SBC pump, which creates pressure and applies that pressure to the brakes when you push the brake pedal, is not working correctly. This error is standard on Mercedes E Class W211, SL R230, and CLS Class with SBC Error CODE C249F. After so many operation cycles, the SBC loses efficiency or can fail while driving. So that you don’t get a failure while driving, they want you to replace the SBC Hydraulic Unit before it fails catastrophically.
Understanding SBC (drive-by-wire) brakes.
Here is a great pdf document hosted on the Mercedes Benz forum that explains how the SBC brakes work. Mercedes-Benz publishes this. Or read this article from the 500sec.com website.
Get a new SBC Pump installed for free by the dealer.
The dealer has extended the warranty of the SBC to 10 years and unlimited miles. It doesn’t matter how many owners the car has had or if you have an existing warranty. If you have a Mercedes-Benz with this problem and the car is less than 10 years old, find a local Mercedes-Benz dealer and take the car to be repaired. Enter your zip here to find the dealer nearest to you. They will tell you that they need to diagnose it first. Let them do that, as they have to send a request for repair to MBUSA and get approval.
Here is a copy of the Warranty Coverage Extension (SBC/Electro-Hydraulic Brake System Hydraulic Pump) Mercedes Benz issued.
How to disable the “Brake Defective Stop Vehicle” Warning.
Reset the operation time/cycle of the SBC Hydraulic Pump. 
It is possible to reset the SBC Hydraulic Pump using Star Diagnostics. Please be aware that if you do this, you could lose the brakes while driving, which could cause serious injuries or death. Here are the instructions.
Use at your own risk.
RESET SBC SERVICE LIGHT:
1st: make sure that engine is running!!! In SD Developer mode, you need to go to:
Entwickelingsdaten (developer data) —> ansteueringen (control gear) —> Gesamstliste aller Ansteuerungen (complete list of all the control circuits).
See how many times the brake has been pressed.
Bremsenzahler (DJ_GetBrLive) (brake payer (dj_getbrlive)).
Then below you see:
Bremsenzahler aktualisieren und Lebensdauerzahler F neu berechenen (brake upgrade and lifetime payer payers recalculated f) -> click it ! Parameter uINBR = 0 then click F3
1 line down you see (or search for this line):
Bremsenzahler auf beliebigen Wert setzen (DJ_SetNBr) -> click it Parameter uINBR = 0 then click F3
Then scroll down until you see the line’s:
Lebensdauerzahler F neu berechenen (DJ_CalcLiveTime) Parameter uINBR = 0 then click F3
Lebensdauerzahler F neu berechenen und schreiben (DJ_BuildAndWriteF) Parameter uINBR = 0 then click F3
Log out of SBC !! Log out of vehicle!!
Potentially catastrophic!
Impacted Bosch Part Numbers:
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 012 (0265960012)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 013 (0265960013)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 015 (0265960015)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 018 (0265960018)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 019 (0265960019)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 020 (0265960020)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 023 (0265960023)
- Mercedes E Class W211/R230 SBC Repair CODE C249F – 0 265 960 025 (0265960025)
SBC Hydraulic Pump Error Codes
SBC – MB Number 0044314212 HW Version 11.2002 SW Version 17.2004
Code
C25D6 This fault can be ignored and erased
C26DE Hydraulic fault: Malfunction in pressure supply
C26BB Hydraulic fault: Malfunction in pressure supply
ESP Error Code
C14BE System faults: Test control module A7/3n1 (SBC control module)
How to Reset SBC Malfunction
What Scanner Can I Use to Troubleshoot Mercedes-Benz Problems?
If you’re experiencing problems with your Mercedes-Benz, the YOUCANIC full system diagnostic scanner can provide invaluable assistance in troubleshooting the issues. By connecting to your car’s onboard computer, the scanner can read fault codes and provide detailed information about any problems with your engine, transmission, brakes, and other systems. Additionally, the scanner can perform diagnostic tests on various systems, such as the ABS, airbag, and steering systems, to help identify the underlying cause of any issues.
In addition to providing diagnostic information, the YOUCANIC scanner can save you time and money on repairs by enabling you to perform simple fixes yourself. For example, if you notice the check engine light on, the scanner can assist you in identifying the problem and determining if it’s a simple issue you can address at home or if you need to take it to a mechanic. This can help you avoid unnecessary trips to the repair shop, saving you both time and money.
Overall, the YOUCANIC full system diagnostic scanner is a powerful tool to help you maintain and troubleshoot your Mercedes-Benz. It’s an excellent investment for both DIY mechanics and professional technicians, as it can assist in diagnosing and resolving even the most complex automotive problems easily, saving you time and money on costly repairs.
Тут будет потихоньку собираться и выкладываться информация о системе торможения SBC.
«Немного истории.
1927 год. гидравлический привод тормозов, впервые применялся на Mercedes-Benz w170
первые электронные системы
1978 год. антиблокировочная система ABS, впервые применялся на S-classe w116
1987 год. система контроля тяги (ASR), впервые применялся на S-classe w126
1995 год. электронная программа стабилизации (ESP), впервые применялась на S-classe w140 и SL-classe W129
1996 год. помощь при торможении (BAS), впервые применялась на S-classe w140 и SL-classe W129
2001 год. электрогидравлическая тормозная система (SBC), впервые применилась на R230.(Правда в последствии после 2005 года от этой системы отказались)
электро-идравлическая система тормозов SBC (Sensotronic Brake Controle). Серийно устанавливалась на W211 w219 и R230.
Функции
Основную информацию о желании водителя произвести торможение блок управления SBC получает от датчика хода педали.
Необходимые, индивидуальные для каждого колеса значения давлений, определяются блоком управления ESP в зависимости от алгоритма работы (например, «программа стабилизации (ESP)», «антиблокировочная система (ABS)“, «противобуксовочная регулировка (ASR)“ или «электронное распределение тормозного усилия (EBV)“) и передаются по шине данных CAN в блок управления SBC.
Эти значения используются блоком управления SBC для управления клапанами. При помощи клапанов в каждом колесном контуре создается необходимое давление.
Значения давления в каждом контуре контролируются соответствующими датчиками давления.
Основная функция торможения
При выключении блока управления ESP (при выключении зажигания) или при выходе его из строя, при нарушениях обмена по шине данных CAN‑SBC, блок управления SBC выполняет лишь основную функцию торможения — служит лишь в качестве электрогидравлического усилителя с жестко заданным распределением тормозного воздействия между передними и задними колесами. Таким образом, гарантируется основная функция тормозной системы.
Мягкая остановка
Функция «мягкая остановка» уменьшает рывок в последней фазе торможения при сильном нажатии на педаль тормоза. Это достигается путем точно дозированного уменьшения давления в тормозной системе непосредственно перед остановкой автомобиля (V<6 км/ч).
Эта функция не требует какой-либо активизации со стороны водителя.
Ограничение давления на стоящем автомобиле
Если распознается, что автомобиль не движется, то для снижения нагрузки на гидравлические компоненты давление в тормозной системе уменьшается на определенную величину, достаточную для удержания автомобиля на месте. Это, в частности, уменьшает количество циклов заполнения аккумулятора давления.
Температурная компенсация
При длительных торможениях тормозная жидкость в тормозных механизмах может сильно нагреваться и расширяться. Так как в этот момент жидкость в колесных тормозных механизмах, трубопроводах и разделителях контуров закрыта разделительными клапанами, жидкость не имеет возможности попасть в расширительный бачок. Это может привести к увеличению давления в тормозных механизмах.
В этом случае блок управления SBC производит температурную компенсацию, которая заключается в том, что разделительные клапаны приоткрываются в импульсном режиме для сброса давления, при этом пульсации чувствуются также на педали.
Просушивание тормозных дисков и колодок
При помощи данной функции происходит удаление водяной пленки на тормозных дисках, которая образуется при езде в сырую погоду. Просушка осуществляется путем кратковременного притормаживания.
Функция постоянно активна. Необходимость просушивания определяется по установленному режиму работы стеклоочистителя. В положении «Интервал» оценивается интенсивность работы стеклоочистителя по сигналам датчика дождя. Воздействие на тормоза производится с интервалом один раз в 7-14 минут, если в течение этого промежутка водитель не тормозил сам.
Дополнительный возможности электрогидравлической системы тормозов (после 2003 года. Наличие данной системы можно проверить по VIN номеру)
SBS-S
Активация функции SBC stop происходит при нажатии рычага-переключателя системы темпомат вверх, вниз или на себя, при этом автомобиль должен или медленно катится (не более 15 км.ч) или стоять на месте. На дисплее комбинации приборов иницируется сообщение «sbc s»
SBC Hold
Данная функция позиционируется как ассистент начала движенияи позволяет не скатыватся автомобилю назад. Активация функции происходит кратковременным нажатием на педаль тормоза при неподвижном положении. Тормозное давление сохраняется автоматически и одновременно на дисплее появится сообщение SBS-H. Для машин с автоматической коробкой передачь в данном случае предотвращается движение в положении селектора D.
А теперь о печальном:
Что будет при сбое в системе SBC?
В случаях неисправности данного блока и ввиду его сложного функционала имеется более 10 так называемых ступеней частичной работоспособности, на которые может переключаться система, в зависимости от возникшей ошибки.
Диапазон ступеней частичной работоспособности очень широк — от полного сохранения работоспособности при выходе из строя, например, выключателя сигналов торможения до полного отключения системы, например, при выходе из строя элементов, обеспечивающих высокое давление (так называемая «гидравлическая» ступень, т.е. возврат к стандартному гидроприводу тормозов).
Максимальная скорость в этом случае ограничена 90 км/ч.
Ступени частичной работоспособности
В зависимости от неисправности, будут отключены определенные функции. Во всех случаях водителю выводится соответствующее предупреждение на дисплее комбинации приборов. Ниже представлены наиболее типичные ситуации:
*Ошибки, не влияющие непосредственно на эффективность торможения (выключатель сигналов торможения и т. д.) не вызывают каких-либо отключений,
*Ошибки по компонентам ESP вызывают отключение ESP, ABS при этом работает.
*Ошибки по компонентам ABS, выход из строя блока управления ESP и т. д. вызывают отключение ABS и ESP, при этом полностью сохраняется возможность торможения, но с фиксированным распределением усилия между передними и задними колесами.
*Ошибки в электрических или гидравлических компонентах SBC могут вызвать прекращение торможения одного из колес, таким образом, торможение будет осуществляться тремя колесами. При этом колесо, диагональное по отношению к отключенному, затормаживается с меньшим усилием, чтобы сохранить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Возможен также режим, когда на передних колесах установлена гидравлическая ступень, а на задних производится торможение при помощи SBC.
Ошибки, делающие невозможной продолжение работы SBC вызывают включение гидравлической ступени.
А теперь сами ошибки:
Ошибки системы SBC:
SBC-STOP Bremse defekt!*
Тормоза неисправны!*
Остановиться!
SBC Bremsflüssigkeit*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная жидкость.
Посетить мастерскую!
SBC Reduzierte Bremsleistung!**
Motor starten!
Тормозная эффективность снижена!**
Пустить двигатель!
SBC Reduzierte Bremsleistung!*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная эффективность снижена!*
Посетить мастерскую!
SBC Service Bremse!***
Werkstatt aufsuchen!
Обслуживание тормозов!***
Посетить мастерскую!
SBC Verlängerter Bremsweg!**
Motor starten!
Увеличенный тормозной путь!**
Пустить двигатель!
SBC Verlängerter Bremsweg!*
Werkstatt aufsuchen!
Увеличенный тормозной путь!*
Посетить мастерскую!
SBC Vorsichtig fahren
Тормоза перегреты!*
Двигаться осторожно!
*
Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса
—
тормозной путь увеличивается. Максимальная
скорость ограничена 90 км/ч. Необходимо
остановить автомобиль в
безопасном месте и
вызвать техпомощь.
** Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса
—
тормозной путь увеличивается. Необходимо
пустить двигатель и
дождаться исчезновения
сообщения о
неисправности.
Буксировка автомобилей с
неработоспособной
SBC допускается только на жесткой сцепке!
*** Ошибка не влияет на эффективность
торможения.
И самое главное! При выходе из строя блока SBC как правило заблаговременно борт. компьютер будет высвечивать при каждой заводке ошибку service break visit workshop (Диагностика данной ошибки может показать как банальную замену колодок , так и предупреждение о скором выходе из строя блока SBC либо предложит обновить ПО для данного блока.) Есть мнение что блок SBC как и все детали имеет свой ресурс, и у данного блока это 1 000 000 срабатываний (именно срабатываний а не нажатий на тормоз).
На данный блок распространяется расширенная гарантия завода изготовителя. То есть при выходе из строя данного блока необходимо обратится в специализированную станцию обслуживания (представительство илиоф. диллеру)
Замена производится бесплатно!!!!!! За исключением случаев со скрученым пробегом (В этом случае замена производится по ответу от завода изготовителя. И в крайнем случае могут предложить оплатить только работы по замене и диагностике. Сам блок оплачивает Mercedes-Benz)»
ИСТОЧНИК
_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk
Всем дорого времени суток!
Вот и меня, как владельца W211 затронула тема SBC)
Во первых заметил на табло заветную ошибку — Service brake, visit workshop!
Запчасти на фото: 140160
После чего поехал к другу на диагностику, посмотрели через Делфи:
Начали удалять ошибку — удалилась только с 2 или 3-ей попытки. И пропала где-то на неделю, может больше.
Потом одним прекрасным вечером она появилась опять. Самое интересное, что эта ошибка появляется только когда за рулём жена =) Скорее всё из-за нее =D
Ну тут я уже решил съездить на Стар. там показало следующее:
Ошибка так-же не хотела удалятся, но так-же с 2-3 попытки стёрлась) Только вот хватило этого счастья не на долго — уже через пару часов я увидел Service brake снова)
Электрик говорит — замена самого блока, т.к. неисправность (судя по Стару) в нём)) Ну как мы знаем — блок то не из дешёвых )) Может кто-то что-то может подсказать по этому поводу? Что делать дальше?
П.с: сам насос начал работать довольна часто, но короткими подкачками. Может это о чём-то говорит .
Больше никаких ошибок по тормозам Стар не выявил.
Спасибо!
Пробег: 285 000 км
Сброс SBC Ошибка C249F и C2498 Mercedes W211, W219, R230 / Обнуление Service Brake! Visit Workshop
Всем привет, друзья. Сегодня я вам покажу, как сбросить SBC блок, когда у вас висит ошибка сначала Service Brake! Visit Workshop!, а потом вообще уже красная ошибка Stop Reduced braking.
Многие просили показать, как убрать эту ошибку, и я хотел показать это через программу DAS, но опенпорт не может войти в блок SBC.
Поэтому я сейчас покажу, как это сделать вот с этим маленьким китайским устройством, которое вы также можете приобрести.
И есть еще такой нюанс: когда у вас висит эта ошибка, она должна быть из-за ошибки C249F.
Только в этом случае можно сбросить таким способом.
Итак, начальная стадия – это когда пишет просто Service Brake! Visit Workshop! А затем появляется надпись Stop Reduced braking.
И уже все – невозможно дальше передвигаться, невозможно переключить АКПП.
После сброса ошибки также рекомендуется проверить угольные щётки на моторчике SBC блока, потому что если угольные щетки закончатся, то автомобиль понимает, что SBC блок уже как бы новый и из-за этого могут внезапно отказать тормоза.
Итак, посмотрим, как сбросить ошибку через это устройство.
Напоминаю, таким способом делаем сброс ТОЛЬКО ЕСЛИ ЭТО ОШИБКА C249F.
Подключаем это устройство к диагностическому OBD разъему. И нажимаем на 50% желательно, больше не надо.
Подождем немного.
Все, процесс окончен и количество срабатываний SBC блока сброшено до 50%.
Заводим двигатель и видим, что уже у нас нет никаких ошибок.
Всем спасибо и удачной дороги!