Santa fe ошибка p0038

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Всем привет. Как-то еще осенним деньком решил я заскочить на мойку. Помыв машину, завел, отъехал, гляжу а на приборке «Джекки Чан» горит. Ну, думаю, не беда.Сейчас скину, благо ELMка в машине валяется. Подрубил прибор, прочитал. Ошибка P0038: HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2). Что в переводе:HO2S подогреватель. Цепь управления высокого короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева (банк 1 сенсор 2).
Скинул ошибку, задумался, и вот она, родненькая снова светится «Джекки Чаном» на приборке.
Приехав домой, стал «гуглить», что значит сие слово P0038. Ну с датчиком кислорода вроде бы все ясно, осталось определить, какой это датчик. Сенсор 2 это нижние лямбды (кто не в теме, на 2.7 — 4 лямбды в машине, две верхние и две нижние). А вот с Bank 1 — выходит какая-то путаница, причем, путаницу эту внесли продавцы из магазина «Кореана» куда я приехал, чтобы узнать о стоимости датчика, его наличии и аналогах.
Говорят мне: «Bank 1 — это лямбда у радиатора!» Как так-то, голова то первая у лобового стекла, первый цилиндр там же, а лямбда нет?
«Спасибо огромное» продавцам «специалистам» в магазине «Кореана». Хорошо, что я мозг не выключил и не поверил им.
Вышел к машине, скинул ошибку, снял разъем с нижней лямбды, блока 1 (который у лобовухи). Загорелся чек. Прочитал — Bank 1 Sensor 2. Разъем от датчика находится над генератором, серого цвета.
Назло не купил у них необходимую мне лямбду. С помощью мультиметра прозвонил датчик. Он четырехпроводный, два белых провода — это подогреватель, серый и черный это сигнал. Подогреватель не звонится и не показывает сопротивление. Мертвый!

Для тех, кто сомневается где, какая лямбда стоит:
Bank 1 Sensor 1 — верхняя со стороны лобовухи.
Bank 1 Sensor 2 — нижняя со стороны лобовухи.
Bank 2 Sensor 1 — верхняя со стороны радиатора.
Bank 2 Sensor 2 — нижняя со стороны радиатора.

В итоге купил я лямбду ориг. номер. 39210-37520
Взял NGK OZK588H4 Цена вопроса 3990 руб.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Проблем с заменой не было. Открутилась быстро, длинной головкой на 22 со стороны правого переднего колеса. (провода перекусили)

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Устанавливали с помощью изготовленного спецключа, сделанного из кусочка рожкового ключа на 22 и приваренной к ней старой головки, так как подлезть туда простым ключом очень проблемотично.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Новая лямбда встала без проблем. Все закрутилось, все подключилось. На резьбе уже была нанесена смазка.

Ошибки скинули, Катаюсь и радуюсь уже два дня. Полет нормальный!
Всем удачи и бобра!

2 943

P0038 высокое напряжение цепи управления подогревателем  датчика кислорода   Bank 1, Sensor 2 автомобилей Hyundai

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2
  • Обрыв или короткое замыкание проводки подогревателя кислородного датчика Банк 1
  • Сгорел предохранитель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2
  • Окисленный контакт в разъеме датчика кислорода Bank 1, Sensor 2
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) автомобиля Хундай

Ошибка P0038 означает, что проблема находится в цепи управления подогревателем датчика кислорода. Влага может попасть в разъем датчика кислорода и привести к тому, что перегорает предохранитель датчика кислорода. Часто причиной ошибки является перегоревший предохранитель. Перед заменой датчика кислорода необходимо проверить состояние предохранителей и разъемов проводки кислородного датчика.

Ошибка P0038 фиксируется если блок управления двигателем определяет высокое напряжение в цепи управления подогревом датчика кислорода.

Возможные симптомы ошибки в Хендай:

Горит предупреждение «Check Engine».

Описание ошибки P0038 Hyundai

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – около 400 градусов. Чем быстрее датчик кислорода достигнет этой температуры, тем быстрее он начнет давать точные данные блоку управления двигателем (ECM).

Чтобы получить требуемую температуру, подогреватель встроен внутрь кислородного датчика. Блок управления двигателем корректирует нагреватель на основании  информации поступаемой от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Кроме коррекции он контролирует уровень напряжения на нагревателе и определяет состояние цепи, сравнивая полученный сигнал с эталонным, запрограммированным на заводе.

На чтение 5 мин Просмотров 7.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0038
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0038
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0038 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit High (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0038 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0038 – высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0038 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен высокий уровень сигнала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0038 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0038, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0038 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды высокого входного сигнала цепи иногда являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0038

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0038:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0038 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0038 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, Таун Кантри)
  • Dodge (Додж Дарт, Калибр, Караван, Неон, Стратус)
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Либерти, Патриот)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан Бриз)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Nissan
  • Opel (Опель Корса)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Приус, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • Волга Сайбер
  • Лада Калина, Нива

С кодом неисправности Р0038 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0036, P0037, P0052, P0058, P0138, P0170, P0420, P0447, P0501.

Видео

P0038 is a somewhat rare and OBDII trouble code with the Hyundai Santa Fe. It means that the heated oxygen sensors (which we’ll be referring to as HO2S a lot) heater control circuit located at B1S2 is sending a signal to the PCM that is outside of its normal operating range. In this case, the signal is higher than it should be.

P0038 Hyundai Santa Fe

P0038 should not be considered a breakdown risk. The HO2S in question is downstream of the catalytic converter and is mainly just for emissions purposes.

The causes of P0038 are almost always a bad HO2S or a wiring issue.

Jargon in this Article:

  • HO2S– Heated Oxygen Sensor
  • B1S2– Bank 1, Sensor 2
  • PCM– Powertrain Control Module (sometimes called ECM)

P0038 Meaning Hyundai Santa Fe


P0038 Definition: HO2S – Heater Control Circuit High – Bank 1 Sensor 2

There are three parts to the definition of P0038. The first part is the malfunctioning part on your Santa Fe, the second part indicates what is wrong, and the third part tells you where the malfunctioning HO2S is located.

HO2S

The heated oxygen sensor measures the exhaust after it exits the combustion chamber. The PCM uses this data to maintain the proper 14.7:1 air/fuel ratio.

Heater Control Circuit High

The heated element within your Hyundai Santa Fe’s oxygen sensor heats the sensor faster than the exhaust can on its own. This reduces emissions by letting the fuel trim enter closed loop operation more quickly.

In the case of P0038, your Santa Fe’s PCM has detected that the heater control circuit resistance is outside the manufacturer’s specified range.

Bank 1 Sensor 2

P0038

Hopefully, your O2 sensor is this easy to get to.

Bank 1 Sensor 2 is the location of the oxygen sensor. Bank 1 is the side of your Santa Fe’s engine with the first cylinder.

You only need to concern yourself with this if you have a V6 or V8 engine. If you have a four-cylinder or inline-six, there is only one bank.

Sensor 2 is the first oxygen sensor “downstream” of the catalytic converter.


P0038 Symptoms: Hyundai Santa Fe

There usually aren’t any noticeable symptoms for P0038, whatsoever.


P0038 Diagnosis

Here are the most common causes of P0038 in the Hyundai Santa Fe, as well as a decent order to check them in.

1. Check the Wiring on Bank 1 Sensor 2

CHECK THE WIRING HARNESS FOR DAMAGE since P0038 indicates a fault in the heated O2 sensor circuit.

Pay extra close attention to where the harness may have rubbed up against something or has been damaged by road debris. Look for burnt, frail, or damaged wiring. Wiring issues are a VERY COMMON cause for P0038.

Take a look at where your Santa Fe’s oxygen sensor plugs into the wiring harness and see if there has been any damage to the pins or if the wiring harness is breaking at the pigtail.

If the pins appear corroded, get some electrical contact cleaner and clean them up. If they are damaged, you will need to repin or replace your wiring harness.

2a. Verify the O2 Sensor is Bad- Swap Test

If your Santa Fe happens to be a V6 or V8 model, you can do the “swap test”, if there is a catalytic converter for each side of the exhaust. If the exhaust feeds into one converter, this won’t work.

This test involves clearing the codes and seeing if the code “jumps” to bank 2. It’s a great test because it’s foolproof and easy to do.

Here’s how the swap test is done:

  • Clear the DTC codes with your scanner.
  • Swap the Bank 2 Sensor 2 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 2. It’ll be right after the catalytic converter
  • Run your Santa Fe’s engine until the check engine light comes back on.
  • If the code changes to P0058 (The Bank 2 version of this code), that’s proof enough you need to replace the oxygen sensor you swapped.
  • If the code remains P0038, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.

2b. Check the O2 Sensor Heater Resistance

You can test the heater element resistance. This will for sure verify whether the heated element is bad or not.

If there is voltage at the heater circuit, you’ll need to test the ground for resistance. If you find infinite resistance, you’ll need to repair the ground circuit.

This YouTube video can help you test it.

3. Bad Oxygen Sensor

If the oxygen sensor wiring checked out or the code jumped with the swap test, it’s time to replace the heated oxygen sensor at B1S2. Oxygen sensors go bad all the time. It’s very unlikely that P0038 is caused by a PCM issue.


Conclusion

P0038 is almost always caused by a bad wiring harness or heated oxygen sensor. Good luck fixing your Hyundai Santa Fe!

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0038 HYUNDAI означает, что бортовой компьютер автомобиля зафиксировал повышенное напряжение на датчике кислорода в банке 1, датчик 2. Это означает, что система управления двигателем не может правильно контролировать смесь топлива и воздуха, что может привести к плохой экономичности топлива и повреждению катализатора.

Симптомы

Симптомы ошибки P0038 HYUNDAI могут включать в себя:

  • Повышенный расход топлива.
  • Неровный холостой ход двигателя.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Неустойчивость холостого хода.
  • Загорается лампа Check Engine.

Причины

Основные причины ошибки P0038 HYUNDAI могут включать в себя:

  • Повреждение датчика кислорода.
  • Неправильное подключение датчика кислорода.
  • Повреждение проводки, соединяющей датчик кислорода с бортовым компьютером.
  • Неисправность бортового компьютера.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0038 HYUNDAI механик может использовать сканер для чтения кодов неисправностей. Он также может проверить проводку, соединяющую датчик кислорода с бортовым компьютером, чтобы убедиться в ее правильности. Если все провода на месте, то следующим шагом будет замена датчика кислорода.

Насколько это серьезно

Ошибка P0038 HYUNDAI не является критической и не повлечет за собой остановку двигателя. Однако, если ее не устранить, это может привести к повреждению катализатора и ухудшению экономичности топлива.

Как устранять

Устранение ошибки P0038 HYUNDAI может включать в себя:

  • Замена датчика кислорода.
  • Проверка и замена проводки, соединяющей датчик кислорода с бортовым компьютером.
  • Проверка и замена бортового компьютера, если он неисправен.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0038 HYUNDAI могут включать в себя:

  • P0030: Датчик кислорода в банке 1, датчик 1.
  • P0031: Датчик кислорода в банке 1, датчик 1, низкое напряжение.
  • P0032: Датчик кислорода в банке 1, датчик 1, высокое напряжение.
  • P0033: Датчик кислорода в банке 1, датчик 1, медленный отклик.
  • P0034: Датчик кислорода в банке 1, датчик 1, отсутствие активности.
  • P0035: Датчик кислорода в банке 1, датчик 2.
  • P0036: Датчик кислорода в банке 1, датчик 2, низкое напряжение.
  • P0037: Датчик кислорода в банке 1, датчик 2, высокое напряжение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Santa fe active hood ошибка b1809
  • Sapphire rx 470 4gb nitro ошибка 43
  • Samsung wf1802xey коды ошибок
  • Samsung wf s1062 коды ошибок
  • Sanmotion rs1a03aa коды ошибок