Самые распространенные ошибки при создании сайта

В этой статье собраны популярные ошибки, которые возникают, при создании сайта. Зная о них, вы сможете оценить работу подрядчика и создать сайт, который принесет реальную пользу бизнесу — повышение прибыли и увеличение клиентов.

За последние 2 года, Tilda — из конструктора превратилась в полноценную платформу с широким функционалом. Tilda — no-code платформа и позволяет создавать продукт быстрее и проще по сравнению разработкой сайтов на коде.

Благодаря данной платформе MIKHAILOV.studio реализует современные сайты под необходимую целевую аудиторию.

Ошибки на которые необходимо обратить внимание, прежде чем начать делать сайт.

01.Не определена цель сайта

Каждый второй заказчик приходит без цели на разработку проекта. Не стоит делать сайт только потому, что сейчас это модно и престижно. Вырасти и окрепнуть бизнесу сайт не поможет, если нет понимания воронки продаж, высокой скорости и качественной обработки обращений от клиентов.

Если хотите, чтобы сайт приносил прибыль, способствовал росту и процветанию бизнеса, необходимо определится с целями его создания: они напрямую влияют на дизайн и структуру продукта. В будущем это избавит вас от ненужной головной боли и убережет от лишних затрат.

Ответьте себе честно на следующие вопросы.

  • Зачем мне нужен сайт?
  • Только потому, что у всех есть и мне надо?
  • Чтобы утереть нос конкурентам?
  • Мне действительно нужен сайт, чтобы качественно презентовать свой продукт или услугу и получать большее количество заявок за счет улучшения сервиса?

В своей работе, сталкиваемся со случаями, когда развитие бизнеса находится на начальной стадии, и клиент не может сформулировать конечные цели. В этом случае проводим анализ ниши и делаем для клиента прототип с предложением стратегии развития. Мы применяем маркетинговые приемы, для упаковки бизнеса и помогаем с формулированием целей.

02. Не определена целевая аудитория (ЦА), для которой создается сайт

Необходимо понимать, кому вы хотите продавать свой товар или услугу. Достаточно часто, описание целевого покупателя ограничивается возрастом, полом и уровнем дохода. Будем честны, с таким портретом, можно делать сайт в любой нише, но сделан он будет для галочки.

В MIKHAILOV.studio при создании сайта, выделяем 3 основных портрета целевой аудитории, которые на наш взгляд и заказчика приносят больше всего продаж. Для того, чтобы сайт привлекал новых клиентов определяем:

  • какие страхи останавливают потенциального покупателя от приобретения товара или услуги;
  • что ожидают клиенты и какие эмоции испытывают при покупке;;
  • в какой ситуации и как быстро принимают решение о покупке товара или услуги.

03. Нет продающего оффера (УТП)

Продающий оффер — это уникальное торговое предложение (УТП), которое выделяет вас, среди других конкурентов в нише.

Это первое, что появляется у пользователя перед глазами, когда открывается сайт. УТП должно быть конкретным, понятным, измеримым и ограниченным во времени.

Не зацепило – клиент ушел на сайт конкурента.

Такие слова, как «качественный», «надежный», «уникальный» — уже перестали иметь ценность в предложении, и являются базовыми понятиями, которые используют все на рынке.

Старайтесь указывать выгодную для клиента конкретику. Показывайте, какую потребность он закроет, как только получит продукт.

В мы составляем офферы, используя 4 основные техники:

  • Потребность + результат + гарантия;
  • Продукт + ЦА + проблема + ключевая выгода;
  • Преимущество/свойство + потребность;
  • ЦА + потребность + решение.

04. Не привлекает внимание первый экран

Главный экран — ключевая составляющая сайта. Пандемия изменила стиль ведения бизнеса, и предприниматели осознали, как важно присутствовать в онлайн-пространстве. Сейчас, среди бизнеса большая конкуренция на просторах интернета, а времени, чтобы привлечь потенциального покупателя, всё меньше.

Если пользователь, спустя 5 секунд после открытия сайта не понял, что вы делаете и чем отличаетесь — он уйдет к конкурентам, где всё ясно и понятно с первых секунд.

Мы выделяем 4 составляющие при разработке первого экрана:

  • понятность;
  • информативность;
  • нет перегруженности;
  • эстетичность.

На продающем первом экране находятся:

  • идентификатор компании в виде логотипа;
  • различные контакты для связи: телефон, форма, мессенджеры;
  • понятное и емкое УТП;
  • понятный визуал (картинка), чтобы человек в первые секунды на сайте понял, чем занимается компания, даже не вчитываясь в текст.

05. Нет призывов к действию (CTA)

Призыв к действию (call to action) — это не только способ диалога с потенциальными клиентами, но и мотивация к действию или конвертации в виде кнопок, ссылок и текста.

CTA зависит от целей сайта. Хотите чтобы люди: купили, скачали, зарегистрировались, подписались, — напоминайте им про это призывами: «закажи просчет», «узнай стоимость сейчас» и т.д. Главное, такой призыв должен давать посетителю сайта ответ на внутренний вопрос: «Что я должен сейчас сделать?». Более высокий отклик от CTA, вы получите, если предлагаете скидку на услугу или подарок взамен выполнения действия.

Заголовки и кнопки, должны быть короткими, ёмкими и понятными по смыслу. Call to action обязан притягивать внимание пользователя и сопровождать его до момента, когда он оставит заявку на сайте. Разговаривайте с посетителем сайта на языке выгод.

06. Непонятная или раздражающая навигация сайта

Любой посетитель сайта испытывает раздражение, когда он не может найти интересующую информацию. Пользователь не будет выискивать нужный раздел и закроет сайт.

Такая ситуация возникает, когда пытаетесь создать необычный сайт. Переносите основные элементы навигации в нестандартные места. Обычно при этом креатив выходит на первое место, и вы забываете об удобстве пользователя.

Например, скрываете навигацию в декоративный «‎гамбургер» на сайте. Ссылки и кнопки не видны при первом взгляде, их скрывает одна общая иконка. Этот принцип чаще используют в мобильной версии. Дает возможность делать стильные сайты и не нагромождать информацией. Нужно учитывать, что «‎гамбургер» не рассчитан на взрослую аудиторию, у которой нет пользовательского опыта взаимодействия с такими элементами.

Логика, интуиция и здравый смысл — важные составляющие при разработке UX-дизайна. Особенность дизайна — внимание уделяется не только красивой визуализации сайта, но и тому, как с сайтом будет взаимодействовать посетитель, что будет чувствовать, пока находится на странице. Главная цель при создании UX-дизайна: повысить лояльность пользователя за счет простоты использования, пользы и удовольствия, которое возникает при посещении сайта. Этого уже будет достаточно, чтобы уменьшить коэффициент отказов.

Коэффициент отказов — показатель из Яндекс Метрики и аналитики, сообщает, на сколько быстро люди покидают сайт. Если человек в течение 10 секунд закрыл сайт, то это либо нецелевой трафик, либо не интересный контент.

Помните, уникальная (более сложная) навигация — доступна только продвинутым пользователям, во всех других случаях это, вероятно, может повредить вашему бизнесу.

07. Не проработана адаптивная и мобильная верстка сайта

С каждым годом, 55-60% пользователей интернета выбирают смартфон или планшет для посещения сайтов. Причины просты — они всегда под рукой, через них удобней и быстрее получить информацию, чем включать стационарный компьютер или ноутбук.

Пользователям мобильных устройств и планшетов должно быть комфортно работать с вашим ресурсом. Необходимо, чтобы сайт подстраивался под устройство, с которого его просматривают. Для этого необходимо адаптировать сайт под все виды устройств, в итоге дизайн сайта будет меняться в зависимости от размера экрана и его ориентации.

Если при разработке сайта уделяли внимание только десктопной версии, то советуем протестировать свой сайт на адаптацию с разных мобильных устройств.

В этом вам поможет аналитика сайта. Она покажет среднее время нахождения пользователя на вашем сайте с мобильного, а инструмент «Вебвизор» от Яндекс Метрики, покажет, как именно ввел себя пользователь на сайте, и что ему могло не понравиться.

08. Использованы сложные и обязательные формы обратной связи и регистрации

Не заставляйте клиента заполнять сложные или большие формы обратной связи. Это дополнительное действие, которое уменьшает конверсию в заявку.

При аудитах сайтов, в 7 из 10 случаев сталкиваемся со сбором дополнительных данных, которые обязательно нужно ввести посетителю: почты, адресов клиента, ссылок на социальные сети, которые сам сборщик далее никак не использует.

Собирайте только ту информацию, которая необходима для связи с клиентом. Часто достаточно форм имени и телефона. Далее, уже отдел продаж связывается с потенциальным клиентом, уточняет информацию и продает товар или услугу.

Большое количество полей для заполнения, оправдано только в тех случаях, когда это квиз-опрос. За ответы на все вопросы посетитель получает бонус: скидку, гарантированный подарок и пр. В этом случае пользователь замотивирован заполнить форму опроса полностью.

09. Не продуманы способы связи с вами

Посетителю сайта должно быть легко оставить заявку или связаться с вами. Проверьте номера телефонов и ссылки почты на кликабельность, как в десктопной, так и мобильной версии сайта. Маловероятно, что кто-то из пользователей будет выписывать некликабельный номер с сайта, чтобы набрать его на телефоне и позвонить.

Для удобства обратной связи используют разные способы. Один из примеров — кнопка «Заказ звонка» в прилипающем меню при скроллинге — это дает возможность связаться с вами из любой части сайта. Кнопка перемещается за пользователем при движении по сайту. Также это может быть удобный чат-виджет, который позволяет заполнить форму, позвонить по номеру или заказать обратный звонок.

Эти варианты увеличивают конверсию сайта, так как посетителю предоставлены несколько удобных вариантов связи на выбор. Но также важно не включать много подобных элементов — это сбивает с толку пользователя.

10. Использование стоковых изображений

Плюс стоковых изображений состоит в удобстве и быстроте их применения, однако стоковые фото могут нанести больше вреда, чем пользы.

Легко испортить впечатление о бренде, только взглянув на фото счастливых семей, натянутых улыбок моделей колл-центра, и пожимающих руки бизнесменов.

Если для сайта выбираете стоковые изображения, то оценивайте его с самой критической точки зрения. Обычно эти картинки пользователи видели не раз, и в подсознание срабатывают триггеры. Одна и та же девушка появляется и на сайте зубной пасты, и при рекламе банковских услуг. Приходит понимание того, что фотографии взяты из интернета. Уровень доверия к сайту и бренду снижается.

Подбирайте изображения с разных фотобанков и сервисов, которые гармонично подходят под стиль и эстетику бренда. Не оставляйте изображения с водяными знаками.

Для высокой конкурентной способности сайта создайте уникальные изображения или купите в фотобанках.

Одна качественная картинка заменяет тысячи слов.

Заключение

Проверьте работу подрядчика, используя эту статью, тогда сайт не станет головной болью.

Команда MIKHAILOV.studio рада делиться опытом и помогать предпринимателям в запуске продуктов и продаже услуг.

Веб-дизайн призван решать бизнес-задачи. При этом всегда есть определённые ограничения, которые следует учитывать: по загружаемому контенту, его обновлению и отображению на разных устройствах, по работе с базами данных и внешними системами и не только.

Однако не все дизайнеры думают о том, как их макеты будут функционировать на сайте или в приложении. Руководитель студии дизайна и разработки сайтов и сервисов Method Zero Антон Шакиров рассказывает о самых распространённых ошибках, которые последние пару лет замечал на дизайн-площадках и сайтах, и делится принципами, которые помогут их избежать.


Дизайнеры, как правило, создают макеты для трёх разрешений экранов:

  • под компьютеры и ноутбуки: ширина макетов — 1 920, 1 440 или 1 360 пикселей, обычно для сайтов берут только одно из этих разрешений;
  • под планшеты: ширина макетов — 767 пикселей;
  • под смартфоны: ширина макетов — 375 пикселей.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Пример того, как выглядят макеты одной страницы под разные устройства: компьютеры, планшеты, смартфоны

Дизайн хорошо смотрится, первый экран красиво передаёт нужную информацию и вовлекает скроллить дальше. При этом часто забывают, что на реальных устройствах первый экран будет меньше по высоте из-за окна браузера, поля с адресом сайта и панели закладок. Кнопка с призывом к действию и вовсе может уехать за пределы экрана. Всё это ломает дизайн.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Из-за панели закладок браузера и Dock-панели на MacBook нижняя важная панель полностью не помещается на первом экране, где она должна быть

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Так выглядит страница на Windows-ноутбуке: панель видна ещё меньше

Нужно помнить и про использование графики. В примере ниже фоновая иллюстрация растягивается по ширине сайта, при этом нижняя часть круга обрезается и выходит за пределы первого экрана, где её изначально располагал дизайнер:

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Исправить этот недочёт можно так: увеличить отступы справа и слева от картинки до краёв экрана или поместить круги в отдельные элементы и работать с ними уже там.

Случается и обратная ситуация, когда специалист не адаптирует дизайн под ультраширокие мониторы 3 440 x 1 440 и не объясняет разработчикам, как должен вести себя сайт при изменении ширины экрана. Решить этот вопрос поможет:

  • Резиновая вёрстка, когда весь сайт пропорционально растягивается по ширине экрана. Но следует учитывать, что контент может слишком укрупниться и будет видна только треть того, что должно было помещаться в рамках одного экрана.
  • Добавление полей справа и слева. Здесь стоит помнить про закреплённые на экране элементы и про фоновые видео и изображения, которые обрезаются по краям экрана на стандартных экранах.

Пример резиновой вёрстки: контент остаётся в рамках одного экрана, благодаря правильному позиционированию всех элементов на странице ↓

В примере ниже разные части дизайна закреплены с левой и с правой стороны. Если открыть этот сайт на ультрашироком мониторе, посередине возникает дыра:

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Чтобы избежать ломки дизайна, можно расположить весь контент по центру и менять отступы справа и слева или сделать резиновую вёрстку, при которой все элементы растягиваются под заданную ширину экрана

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Пример более правильный с точки зрения поведения макета на ультрашироких мониторах, но с не продуманной анимацией появления фото из левой части сайта. Ещё у фотографии при анимации можно было бы менять прозрачность от 0 до 100%

Для макетов для iPhone. При дизайне кнопок, закреплённых снизу на мобильном устройстве, часто забывают про индикатор «Домой» (Home indicator) — чёрную полоску снизу, область под которой не кликабельна. Кнопки следует приподнимать выше этого индикатора или ставить больше внутренних отступов под ней, но не прижимать её к низу. Это также немного повлияет на высоту элементов в рамках одного экрана сайта или приложения.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Если не поднять закреплённую к низу кнопку, как в этом примере, её нижняя часть будет некликабельной в области Home indicator

Не стоит забывать готовить и передавать разработчикам все видео и изображения в большем размере для сохранения их качества на мониторах 4K и 5K. Если изображение на весь экран, готовим его под всю ширину монитора, например, 4K — 3 440 px. Если на пол-экрана — 1 720 соответственно. Это важно, потому что часто разработчики экспортируют картинки напрямую из макетов, где эти картинки делают в небольшом разрешении. Экспорт изображений в увеличенных размерах не поможет в этом случае. Исключение составляют только векторные изображения в svg-формате, которые могут бесконечно увеличиваться и уменьшаться без потери качества.

Можно не рисовать отдельно макеты под планшет, если дизайнер делает проект, который:

  • нужно оперативно запустить;
  • не содержит сложных таблиц и сеток с переносами контента на следующие строки или с его скрытием на некоторых разрешениях экранов.

Согласно данным SimilarWeb и по личному опыту, на планшеты в среднем приходится 1–2% всего трафика, поэтому нецелесообразно тратить четверть проектного времени на эти макеты. Правда, если есть нестандартный блок со сложной сеткой, можно отдельно нарисовать планшетную версию только этой части. В остальных случаях опытные разработчики сами адаптируют десктопную версию макета под планшет.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Дизайн-макеты нарисовали только под десктопную и мобильную версию. Но дополнительно под планшет нарисовали один из блоков

Под динамическими элементами страниц подразумеваю всё, что может менять своё состояние — вид, содержание — в зависимости от положения курсора мыши, факта нажатия или перетаскивания элементов, фокуса, времени, скролла страниц, состояния каких-либо данных на странице.

На этапе дизайна динамических элементов нужно представлять, объяснять и рисовать, как этот элемент будет вести себя дальше или как он будет реагировать на определённые события.

Чаще всего забывают нарисовать и продумать состояния ховеров, когда на элемент наводится курсор, состояния нажатия или перетаскивания, состояния фокуса у кнопок, ссылок, форм, кликабельных элементов. Все эти состояния помогают пользователям понять, что на этот элемент можно нажимать, что в фокусе этот объект или что в поле есть ошибки.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Вид динамического элемента в состоянии покоя (сверху) и после наведения курсора. На ссылке можно изменять прозрачность или цвет элемента, добавить подчёркивание для текста

При работе с формами — помимо состояний ошибок и невалидности полей — стоит помнить о сообщениях об успешной отправке формы. Так пользователь поймёт, что всё хорошо и его данные отправлены.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

При нажатии на кнопку «Отправить» нет указания, что именно не так с выделенным полем. Всегда лучше прописывать конкретные ошибки. Или как минимум сообщать пользователю, что заполнены не все обязательные поля или что не все поля валидны. В этом примере стоило подписать под полем «Телеграм», что поле обязательно для заполнения

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

А тут всё хорошо: пользователь знает, что форма отправлена и оплата прошла успешно. И здорово, что написали, когда ждать ответ

Некоторые элементы могут быть динамичными сами по себе. Например, если на сайте есть таймер обратного отсчёта, секундомер, экраны загрузки сайта, сообщения о загрузке данных. Нужно не только нарисовать то, как эти элементы выглядят, но и что с ними происходит в процессе и что будет после завершения действия.

Например, если говорить про таймер обратного отсчёта, нужно учитывать изменение цифр и изменение ширины всего текста из-за разной ширины отдельных цифр — если это не моноширинный шрифт, где каждый символ всегда занимает одинаковую ширину, что позволяет ориентироваться только на количество символов. Для этого делаем дизайн других состояний или описываем для разработчиков, как оно должно изменяться. А также готовим макеты или анимации того, что будет отображаться по истечении срока.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

В случае с добавлением миллисекунд проблема с изменением размера текста будет особенно актуальна. При использовании секунд это уже не критично

Если на сайте будут размещаться вакансии, новости, события, команды, магазины и другие данные, которые будут подгружаться из внешних систем и активно обновляться, следует заранее узнать у заказчика:

  • как эти данные хранятся,
  • какая есть или будет информация,
  • как и кем данные будут актуализироваться,
  • какие сложности могут возникнуть.

Это позволит определить полный набор данных для работы — или понять новые ограничения по дизайну и вёрстке.

Например, при проектировании HR-портала компании мы не можем вслепую задизайнить страницу поиска вакансий и каждую вакансию отдельно. Сперва нам надо узнать, какая информация по вакансиям будет доступна. Так, если в вакансиях нет информации о метро, мы и не должны рисовать это в макетах. Если в поле «Регион» хотим разделить Москву и Московскую область, узнаём у клиента, есть ли такая информация в принципе, а у разработчиков — возможно ли так сделать с технической точки зрения.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Если добавляем поле «График работы», нужно убедиться, что у каждой вакансии будет такая информация в базе данных. Если включаем тип контракта — помимо наличия этой информации — обсуждаем возможные значения этого поля. Если создаём список обязанностей с помощью списка — проверяем, что это будет только список или что возможны и другие форматы заполнения этих данных

Нужно выяснить обязательность полей или целых разделов. Если мы делаем дизайн вакансий, может ли поле с графиком работы или со станцией метро полностью отсутствовать? Если делаем разделы со статьями, может ли какой-то раздел оказаться пустым? Может ли не быть ближайших событий? Может ли клиент удалить все новости?

С помощью таких вопросов дизайнер выявляет дополнительный набор состояний, который нужно задизайнить и передать разработчикам.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Частая ошибка дизайнеров и разработчиков на Webflow — забыть про сообщение о том, что информации пока нет. Это часто встречается в блоках со списком вакансий, новостей, работами в портфолио по фильтру

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Хороший пример сообщения при пустом блоке

Другая ситуация — при наличии данных они могут не успеть подгрузиться с сервера при обращении к соответствующей странице. Если дизайнер знает, что эти данные будут грузиться извне, то лучше заранее предусмотреть сообщения о том, что всё в порядке и контент загружается.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Пока данные подгружаются, не нужно оставлять пользователя в неведении — даже статичная иконка загрузки лучше, чем пустой экран. Тогда пользователь понимает, что всё нормально, но нужно подождать

Стоит помнить и про ограничения на контент, которые стоит задать для отдельных полей или частей контента. Ограничение может быть на длину текста, количество элементов в списке, количество фотографий.

Например, в слайдере с отзывами один из отзывов может быть сильно больше других. Это приведёт к тому, что под небольшими отзывами снизу будут дырки, так как нижестоящий контент отодвинется отзывом с самым длинным текстом:

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Лучше заранее продумать в дизайне варианты поведения при таких сценариях или обговорить с клиентом и разработчиками введение ограничений на количество символов в каждом отзыве.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Пример решения задачи — добавление механики разворачивания отдельных отзывов
  • Получите опыт 4 ведущих дизайн-студий и создадите 7 проектов для своего портфолио
  • Научитесь создавать сайты под ключ, оформлять дизайн-проекты и презентовать их заказчику
  • Сможете искать работу и проходить собеседования уже в середине обучения

Некоторые части сайта подлежат частым правкам: портфолио с кейсами, баннер с призывом к действию, блок с информацией о следующем событии, стоимость товаров или услуг и другое.

На этапе дизайна нужно сразу принимать в расчёт ограничения клиента по времени и деньгам, которые он готов тратить на обновления сайта.

Например, на первый экран сайта добавили баннер со следующим событием. В портфолио разместили профессионально отрисованные обложки работ, а на странице каждой модели часов — 3D-модель. Но сможет ли клиент самостоятельно выпускать аналогичный контент или будет ли он располагать дополнительными ресурсами на повторное привлечение дизайнеров под эти задачи?

Лучше сразу обсудить с заказчиком дизайн-решения и дальнейшее обновление контента. Показать, что нужно будет делать для добавления нового контента, какие есть условия для графики и фотографий.

Дизайнер должен быть уверен, что клиент сможет получить фотографии в заложенной стилистике под разные материалы или сделать предварительную постобработку и цветокоррекцию фотографий.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

На таком сайте клиенту может быть сложно самостоятельно готовить новые фотографии брендов нужного качества и формата, а затем проводить цветовую обработку

Дизайнеры знают про наличие в HTML заголовков H1–H6 и используют их при наименовании стилей. Однако при создании новых наборов стилей под мобильную версию сайта из-за удобства в дизайне и не знания того, что это делать нельзя, могут менять тип заголовка и стиля на элементах относительно десктопной версии. Был заголовок H1, а в мобильной версии у того же элемента стал H2. Был дополнительный стиль small text — стал просто text.

Если дизайнер создаёт с помощью HTML-тегов элемент H1, то он и должен оставаться H1 в мобильной версии. Иначе при разработке придётся делать дублирование всего элемента и создавать костыли с помощью CSS-классов — рабочее, но некрасивое и неэффективное решение.

Если нужно, чтобы какой-то элемент был по стилю таким же, как и элемент с другим стилем, стоит их сделать одинаковыми на определённых разрешениях экранов. Но сам элемент должен оставаться с таким же типом класса, как и на макетах под другие разрешения экранов.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Один и тот же элемент не должен менять свой заголовок между различными разрешениями экранов. Если в десктопной версии (верхнее изображение) заголовок соответствует стилю H4, то и в мобильной версии этот заголовок должен соответствовать стилю H4, даже если он эквивалентен мобильному H3

В этом вопросе дизайнерам и разработчикам сильно помогает создание UI Kit, где как минимум будут указаны все стили шрифтов, цветов, состояния элементов. Это позволяет проверить правильность указания всех стилей элементам и неизменность всего набора стилей между разными разрешениями экранов.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Два разных заголовка H2 имеют одинаковые свойства начертания для планшетов и смартфонов, но мы их так и оставляем разными стилями

Здесь речь идёт скорее про уменьшение вероятных ошибок на готовом сайте и про сильную помощь разработчикам и ускорение их работы, а не про прямую ошибку дизайнеров. Но иногда это и про недостаточный объём того, что нужно сделать специалисту.

Все дизайнеры знают про favicon — маленькую картинку, которая отображается на вкладке сайта в браузере. Но не все создают и передают разработчикам webclip — картинку 256 x 256, которая видна в панели закладок Safari, — и opengraph-изображения для сайта и для отдельных страниц — изображение с рекомендуемым разрешением 1 200 x 630, которое видим при вставке в соцсетях ссылки на сайт.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Эта картинка при добавлении ссылки и есть opengraph, которую нужно передавать разработчикам вместе с макетами

Если фоновые изображения и другие элементы всегда зарезаются краями экрана или блоками в одном и том же месте, стоит сразу кадрировать эти изображения в макете. Часто дизайнеры отодвигают фоновую картинку за края экрана и включают у элементов обрезание контента за пределами макета страницы. Но когда разработчики будут скачивать такую картинку для экспорта на сайт, она выгрузится целиком. Так изображение попадёт на сайт в большем, чем нужно, размере, что будет замедлять загрузку и добавит разработчикам хлопот с выравниваниями.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Если ноутбук должен обрезаться правой частью экрана, следует кадрировать само изображение и не оставлять его в полном размере для экспорта

Ещё одна частая ошибка — делать разные иконки в разных по размеру фреймах. Часто можно заверстать и так, но для этого разработчикам нужно под каждую иконку задавать свойства размеров, отступов. Если потребуется заменить иконку на другую, придётся менять размеры и отступы. Это приносит много проблем разработчикам и тормозит разработку.

Все иконки в дизайне должны быть сделаны внутри одинаковых по размеру областей — фреймов, внутри которых они уже выравниваются и масштабируются как нужно. Таким образом, все иконки вне зависимости от их реального размера будут занимать одинаковые области этих самых фреймов.

Частые ошибки веб-дизайнеров с точки зрения разработки сайтов

Неудачный пример: дизайнер сделал иконки разных размеров — по их содержимому, из-за чего каждую иконку нужно выравнивать по высоте

Иконки должны располагаться внутри одинаковых квадратных или прямоугольных областей, внутри которых они уже индивидуально выравниваются и масштабируются.

Вот примеры правильной работы с иконками:


На этапе разработки показывать все идеи и макеты разработчикам. Они скажут о возможных проблемах, которые всплывут при разработке.

Всегда просить обратную связь от разработчиков: что им не хватило при передаче дизайна. Через несколько проектов сформируется понимание, на что обращать внимание и что ещё нужно учесть и подготовить в дизайне.

Начать самостоятельно разрабатывать несложные сайты на технологиях no-code. Рекомендую Tilda, Readymag и WebFlow. После нескольких собранных сайтов станет ясно, с чем возникают сложности, где и что работает не так.

Самостоятельно проводить тестирование сайтов на различных устройствах. Такие сервисы, как BrowserStack, позволяют открыть сайт под различными ОС, браузерами и телефонами. Самостоятельно подвигать окно браузера, взять другой компьютер и посмотреть, как сайт себя ведёт в браузере Safari, где чаще возникают проблемы.

Мыслить критически. Советую моделировать все возможные ситуации и показывать в дизайне, как это всё должно работать. Задавайтесь вопросом «а что, если». А что, если клиент введёт описание в 2 раза длиннее, чем было в макетах? А что, если не будет картинки под новость? Продумывайте все ситуации, которые могут случиться, и любые возможные действия пользователей и клиента.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Телеграм Нетологии

Профессиональный сайт – это обязательное условие для расширения клиентской базы, укрепления доверия аудитории и повышения авторитета, а также для построения крепких отношений с клиентами.

В идеале сайт:

  • должен быть интуитивно понятным и комфортным в использовании
  • должен обеспечивать стабильный приток лидов
  • должен делать продажи

Создание сайта значительно упростилось в последнее время благодаря появлению специальных конструкторов, которые не требуют от вас знания кода и практически все делают за вас. Конструкторы позиционируются для новичков, а не для профессионалов, что объяснимо, ведь профессионалы не нуждаются в помощниках и могут создать сайт самостоятельно с нуля.

Обилие конструкторов, с одной стороны, облегчило завоевание цифрового пространства владельцами малого и среднего бизнеса, а с другой стороны, разбаловало их абсолютное большинство. Если раньше для разработки сайта необходимо было самостоятельно продумывать все мелочи, то сейчас люди всецело полагаются на возможности конструкторов. Однако это не отменяет ошибок, порой совершенно досадных.

Сегодня мы будем разбираться, какие ошибки чаще всего допускают и что нужно учитывать при создании сайта. Надеемся, вы возьмете на вооружение советы ниже, ведь предотвратить ошибки на сайтах намного дешевле, чем устранять их после запуска.

Ошибка 1: Много разных стилей и шрифтов

У владельца сайта есть соблазн попробовать как можно больше разных стилей и шрифтов, ведь собственный сайт – это идеальная площадка для творчества. Но это плохая идея. Сайт должен быть выполнен в едином стиле, который транслирует вашу индивидуальность и подсказывает клиентам, какие цели у вас поставлены.

Единообразие визуала играет огромную роль в успехе сайта, поскольку повышает доверие аудитории и узнаваемость компании. У крупных компаний часто есть целые руководства по брендингу, целью которых является составление всех маркетинговых материалов в одном стиле.

Ошибка 2: Отсутствует визуальная гармония

Одна из распространенных ошибок – на сайте либо слишком много всего, либо практически ничего нет. Слишком много изображений, шрифтов, текста создает ощущение перегруженности, посыл сайта размывается, а его цели становятся расплывчатыми. С другой стороны, сайт, который состоит из одних лишь пустых блоков, так же не может предложить клиентам ничего хорошего.

Ошибка 3: Сложная навигация

Ошибки в веб дизайне могут включать несовершенную навигацию. Сайт может иметь непрозрачную структуру: непонятно, из каких подразделов состоят страницы, как попасть из одной страницы в другую или как вернуться на главную.

Обязательно размещайте в верхней или боковой части экрана меню со ссылками на главные страницы и разделы сайта.

Ошибка 4: Неудачные фотографии

Не наполняйте сайт стоковыми изображениями. Лучше отдать предпочтение собственным фотографиям в высоком качестве. Изображения в плохом качестве – это абсолютный моветон, они неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Изображения должны быть оптимизированы для быстрой загрузки сайта, а также должны иметь отношение к тематике страницы, в противном случае это лишь озадачит пользователей и вызовет у них растерянность, а это отрицательно скажется на вовлеченности и конверсии.

Сайты без каких-либо изображений выглядят пусто и неприветливо, что усиливает отток пользователей.

Ошибка 5: Отсутствует фавикон

Возможно, кому-то фавикон кажется незначительным элементом сайта, но даже он может положительно повлиять на восприятие вашего сайта аудиторией. Он облегчает нахождение вашего сайта среди множества открытых вкладок браузера.

Ошибка 6: Неподходящие цвета

Берите цветовую палитру, которая отражает философию вашего бренда. Например, если у вас юридический сайт, подойдут сдержанные цвета (черный, темно-синий, коричневый, серый, золотой). Оптимальное количество цветов сайта – четыре.

При наполнении шаблона страниц выбирайте такие цвета, чтобы текст был контрастным по сравнению с фоном и его было легко прочитать.

Ошибка 7: Слишком длинный текст

Не пытайтесь вместить на сайт весь текст, который у вас был заготовлен. Выбирайте только самые важные по смыслу тезисы. Порой мощный, но короткий заголовок может сказать больше, чем целый абзац невнятного текста. Особенно это касается главных страниц и лендингов. Будьте лаконичны, поддерживайте вовлеченность пользователей профессионально написанным текстом без лишней воды.

Текст должен быть уникальным, написанным конкретно под вас. Никакого копирования из внешних источников! Рекомендуется чередовать его с блоками пустого пространства для лучшей читаемости.

Чтобы достоверно отражать философию бренда, веб-страница должна содержать как минимум 250 слов. Если вы можете написать тысячи слов о своем продукте, воздержитесь от длинных монотонных текстов: вряд ли клиент захочет тратить время на их прочтение.

Ошибка 8: Бесполезная анимация

Мерцающие баннеры, кричащая GIF-анимация, пафосные визуальные эффекты, сопровождающие базовые действия на сайте, – все это портит впечатление от сайта. Сейчас у пользователей просто нет времени, чтобы восхищаться визуальными изысками. Они пришли за информацией, и ваша задача – дать им ее максимально быстро. Анимация имеет мощный эффект только при умеренном использовании и только тогда, когда она абсолютно необходима.

ошибки при создании сайта

Ошибка 9: Отсутствует блог как источник релевантного контента

Если вы хотите не просто номинально присутствовать в сети, а завоевать авторитет и получить преданную публику, которая следит за каждым вашим шагом и ожидает выхода нового продукта, обязательно заведите блог. Там вы будете размещать авторский контент, договариваться с другими экспертами о публикации гостевых постов или интервью, чтобы повышать видимость вашего бренда и его привлекательность.

Ошибка 10: Неправильно используются ключевые слова

Google положительно относится к релевантному контенту, который написан в соответствии с правилами. Использование излишне большого количества ключевых слов без контекста может временно повысить позиции вашего сайта, но сделает это ценой вовлеченности пользователей.

Мертвый текст, который не несет никакой ценности, а используется только как фон для ключевых слов, сильно ударит по вашему авторитету.

Ошибка 11: Пользователям предоставляется слишком много выбора

Не стоит усложнять наполнение сайта. Как только вы предлагаете слишком много опций пользователям, они перестают взаимодействовать с вами, поскольку у них наступает так называемый «аналитический паралич» – явление, когда человек отказывается от принятия решения из-за большого количества информации для анализа и страха выбрать неверный вариант.

Ошибка 12: Досадные опечатки и грамматические ошибки

Опечатки и ошибки на сайтах негативно сказываются на репутации компании и выглядят непрофессионально. Обязательно проверяйте текст перед тем, как опубликовать его.

Ошибка 13: Отсутствуют лид-магниты

Если у вас есть формы регистрации и вы хотите заполучить данные пользователей (email, телефон, имя), то обязательно подготовьте лид-магниты, чтобы увеличить привлекательность подписки. Это может быть справочник или чек-лист.

Ошибка 14: Автозапуск видео

Видео, которые воспроизводятся автоматически после открытия страницы, могут вызывать недовольство. Почему? Ваш сайт могут смотреть в разное время суток (включая ночь) и в разных местах (включая места, где резкий и громкий звук может вызвать недовольство окружающих).

Предусмотрите возможность воспроизведения видео по желанию пользователя.

Ошибка 15: Раздражающие всплывающие окна

Маркетологи положительно относятся к поп-ап окнам. Тем не менее, не следует запускать их сразу после того, как клиент открыл ваш сайт. Лучше запланируйте их появление через некоторое время, когда он лучше познакомится с вашей компанией и будет готов к заманчивым предложениям. Как вариант, можно запустить всплывающее окно на выходе, которое появляется перед тем, как пользователь собирается закрыть ваш сайт.

Ошибка 16: Работа с вкладками

Пользователь сам выбирает, какие страницы открыть, а какие закрыть. Если после нажатия на ссылку система перенаправляет его на другую страницу в той же вкладке, это вызывает неприятные эмоции – теряется связь со страницей, на которой пользователь находился, в результате он не может нормально перемещаться по сайту. Если у вас есть pdf-файл или другой ресурс в виде ссылки, сделайте так, чтобы он загружался в отдельной вкладке.

Внутренние ссылки, которые не ведут к скачиваемым материалам, напротив, должны открываться в той же вкладке.

Ошибки веб дизайна

Ошибка 17: Отсутствуют ясные и понятные cta-кнопки

Кнопка призыва к действию – это кульминация любого лендинга или продуктовой страницы. Если ее нет, пользователь не понимает, что ему делать со всей этой информацией и куда дальше двигаться. В такой ситуации он просто закроет страницу и уйдет к конкурентам, которые точно знают, чего от него хотят.

Сначала определитесь с целью сайта: вы хотите, чтобы клиент сделал покупку / подписался на рассылку / связался с вами? Для каждого из перечисленных случаев должна быть своя cta-кнопка.

Мы рекомендуем добавлять не более одной cta-кнопки на страницу.

Ошибка 18: Контактные данные отсутствуют или их трудно найти

Клиент, который не может с первого раза найти ваши контактные данные, покинет сайт, а этого нельзя допускать. Ссылка на страницу «Контакты» должна находиться в видимом месте.

Также рекомендуется продублировать контакты в футере страниц. Добавьте как можно больше каналов для связи с вами: мобильный и стационарный телефон, email, соцсети, адрес и схема проезда.

Поддерживайте контактные данные в актуальном состоянии.

Ошибка 19: Не предусмотрена мобильная оптимизация

Учитывая огромный сегмент глобального мобильного трафика, следует предусмотреть адаптивный дизайн сайта, чтобы им было одинаково удобно пользоваться как на ПК, так и на мобильных устройствах. Мобильные сайты имеют совершенно другое строение и иерархию. Здесь и здесь мы подробнее рассказывали об их особенностях.

Ошибка 20: Медленная загрузка сайта

Медленная загрузка – это убийца бизнес-сайта. Оптимизируйте время загрузки сайта, чтобы она не превышала 3 секунд, иначе вовлеченность пользователей будет стремиться к нулю.

Как это сделать?

  • Выбирайте изображения в формате jpeg, а не png
  • Сжимайте фотографии
  • Встраивайте видео в текст в виде ссылки вместо того, чтобы закачивать его на сайт
  • Отключите ненужные плагины

Ошибка 21. Неправильная SEO-оптимизация

SEO-оптимизация влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Чем выше сайт на странице с результатами поиска, тем больше потенциальных клиентов его увидят. Как добиться хорошего ранжирования?

SEO-рекомендации:

  • Используйте правильно подобранные ключевые слова, но добавляйте их там, где это уместно, с учетом контекста. Они должны выглядеть естественно.
  • Важно не количество, а качество. Часто бывает так, что ключевое слово с более широким смыслом привлекает больше трафика, однако эта аудитория не является целевой, и если она попадет на ваш сайт, то через секунду его покинет, поскольку ваш сайт не соответствует ее истинным запросам.
  • Оптимизируйте URL-адреса.
    • Хороший URL: https://www.getresponse.ru/blog/rassylka-8-marta
    • Плохой URL: https://www.website.ru/blog/post1847hvsd
  • Используйте уникальные метаданные на каждой странице
  • Отправьте XML-карту сайта в Google Search Console
  • Не допускайте ситуаций, когда две и более страницы написаны под одно ключевое слово. Они начинают соперничать между собой за позиции в выдаче, а это плохо для видимости сайта.
  • Заведите блог, чтобы публиковать и регулярно обновлять полезный контент
  • Прописывайте мета-теги (Title, Description) с учетом лимита символов. Для проверки лимитов можно использовать различные сервисы, например, этот.

Ошибка 22: Отказ от предварительного тестирования сайта

Любой сайт перед запуском должен быть протестирован на наличие ошибок.

Как избежать ошибок на сайтах

Ошибка 23: Стандартные страницы 404

Нет ничего хуже обычной страницы 404. Она и так не вызывает положительных эмоций у аудитории, а если она еще и шаблонная, то впечатление от сайта заметно портится даже у самых лояльных пользователей. Здесь мы рассказываем, как сделать страницу 404, которую клиенты долго не забудут.

Ошибка 24: Не продумана функция поиска

Функция поиска особенно актуальна для интернет-магазинов с большим ассортиментом продукции. Но даже если у вас обычный корпоративный сайт, строка поиска должна присутствовать обязательно. Так вы облегчите пользователю нахождение нужной ему информации.

Ошибка 25: Отсутствуют ссылки на соглашение о конфиденциальности или уведомления об авторских правах

Обязательно разместите на сайте все необходимые юридические документы, чтобы обезопасить свою компанию от ответственности и рассказать клиенту, кто вы и чем занимаетесь.

Ошибка 26: Сайт не адаптирован для людей с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями тоже пользуются интернетом и могут открыть ваш сайт. Упростите им просмотр страниц. Например, добавьте режим высокой контрастности или экранную лупу для слабовидящих, alt-теги для незрячих, субтитры к видеороликам для глухих или слабослышащих людей и пр.

Ошибка. 27: Нет раздела FAQ

Как правило, клиент, который попадает на сайт компании, ищет ответы на вопросы и хочет развеять сомнения в отношении продукта / услуги. Если вы ответите на самые популярные вопросы клиентов, то этим приблизите их к конверсии.

Ошибка 28: Не сформулирован план и цели сайта

Перед тем как начинать построение сайта, задайте себе следующие вопросы:

  • Какая цель у моего сайта?
  • Кто является целевой аудиторией?
  • Как я буду привлекать трафик на сайт?
  • Кто будет заниматься поддержкой и обновлением сайта? Как часто?
  • Сколько будет стоит техническое обслуживание сайта?

Если у вас не будет четкого ответа на эти вопросы, велика вероятность, что получившийся сайт не будет эффективно работать.

Ошибка 29: Не анализируются метрики

Даже после того как вы успешно запустили сайт, который привлекает целевой трафик, на этом ваша работа не заканчивается. Необходимо отслеживать аналитику сайта, чтобы лучше понять, какие темы и приемы лучше работают с вашей аудиторией.

Сайт требует постоянных улучшений, и анализ метрик дает необходимую информацию для принятия правильных решений и внесения изменений в стратегии.

Ошибки веб дизайнеров – Заключение

Ошибки при создании сайта допускают все: и новички, и опытные специалисты. Важно их проанализировать (например, это ошибки в дизайне сайта или его наполнении?) и разработать меры по их устранению.

А еще лучше – прочитать эту статью и не допустить их появления 🙂 Надеемся, эта информация будет для вас полезной.

Кстати, если вы хотите создать сайт без малейших усилий, то в GetResponse есть такая возможность. Интуитивный конструктор сайтов сделает за вас практически все. В вашем распоряжении также десятки красочных шаблонов, которые уже оптимизированы и будут исправно функционировать после запуска.

1. Попытки поместить весь контент на одну посадочную страницу

На сайтах компаний, которые работают в сфере услуг, это — довольно частая ошибка. Хотя и для интернет-магазинов непроработанная структура сайта, к сожалению, не редкость. 

Имеется в виду ситуация, когда контент, который отличается по смыслу и интенту, помещают на одной странице. Некоторым предпринимателям кажется, что так пользователи получат всю важную информацию о бизнесе «в одном месте» и ничего «не упустят».

В действительности, поступать следует ровно наоборот, а именно: кластеризировать контент в зависимости от запросов пользователей.

В самом упрощенном виде разработка правильной структуры сайта включает этапы:

  1. Сбор семантики, анализ запросов.
  2. Кластеризация  семантики. Формулировки запросов и частотность показывают, какие будут разделы, подразделы, посадочные страницы будущего  сайта.
  3. Фиксация структуры, основанной на запросах, на майнд-карте или в сервисе прототипирования. Лист бумаги и карандаш тоже подойдут.

По сути, разработка структуры сайта происходит «сама собой». Это органичный процесс, сходный с ростом дерева. Как  дерево, вытягивая ветви, тянется к солнцу, так и сайт развивается, стремясь ответить на различные запросы людей. Не случайно говорят о «древовидной структуре сайта» или «дереве сайта».

Древовидная структура сайта

Когда страница оптимизирована под одну группу ключей, она хорошо отвечает на запросы, покрывает нишу, дает высокую релевантность целевых страниц.

Анализ семантики может подвести к выводу, что компании нужно создавать не один, а два и более сайтов. Это актуально для фирм, где занимаются разными видами бизнеса. Так, например, предприятию, которое строит коттеджи и предлагает грузоперевозки, выгоднее иметь два сайта — один для заказчиков домов, другой — для потребителей транспортных услуг.

Посетителям удобно, когда весь сайт посвящен одной теме. Тематическая фокусировка и логичная структура сайта заметно улучшают ранжирование ресурса в поисковых системах.

На сколько категорий делить контент? Специалисты рекомендуют создавать на сайте не более 10 разделов верхнего уровня, то есть пунктов меню, а лучше не больше 7. Дело не в круглых или «магических» числах, а в человеческой психологии. 

Ученые доказали, что кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. В этой малой группе объектов среднестатистический человек легко делает выбор. Если элементов больше, выбор затрудняется. Многие, скорее, покинут сайт, нежели станут разбираться в слишком подробном рубрикаторе.

Исключение — сайты интернет-магазинов с большим ассортиментом, где разработчики вынуждены вводить много разделов и подразделов. Но и основные способы навигации в интернет-магазинах иные — фильтры, которых могут быть десятки, а также поиск.

Замечено, что новостные порталы лучше ранжируются, когда предлагают на главной станице большой ассортимент новостей. Поиску новостей и мнений в большом массиве статей помогают тематические теги. Как сделать так, чтобы обилие заголовков визуально не утяжелял страницу, — задача дизайнера и затем верстальщика.

Исключения не отменяют правило: в главном меню сайта и в меню каждого раздела и подраздела, в идеале, должно быть не более 7-9 пунктов, а лучше меньше. 

Один из примеров разумной рубрикации на довольно крупном строительном сайте:

Пример рубрикации на сайте

Опора на запросы при создании структуры сайта дает бонусы уже на этапе разработки. Наиболее частотные запросы, как правило, ложатся в основу разделов или категорий верхнего уровня. Формулировки запросов полезно без изменений включать в title, description, заголовки h1, alt. С  учетом запросов следует формировать url’ы страниц. Все это — базовые факторы продвижения.

Наряду с кластерами семантики разработчики структуры сайта учитывают другие вводные, а именно:

  1. Результаты анализа конкурентов.
  2. Прогноз поведения пользователей.

Структура сайтов-конкурентов из Топ-10 выдачи может подсказать наиболее правильные и удачные решения для будущего ресурса.

Структура управляет поведением пользователей на сайте. Это путь, по которому желательно провести посетителя от главной или посадочной страницы до  совершения им целевого действия. Для продающих сайтов структура — основа воронки продаж.

Продуманная структура контентных сайтов помогает задержать посетителя на площадке и тем самым улучшает поведенческие факторы ранжирования. 

2. Структура сайта со слишком глубоким уровнем вложенности страниц

В идеале, вложенность страниц на сайте не должна превышать третьего уровня (главная —первый уровень). Создания страниц с уровнем вложенности более третьего лучше избегать. 

Во-первых, не каждый пользователь доберется до глубоко спрятанного контента. Во-вторых, такие «утопленные» страницы плохо индексируются поисковыми системами. А нет индекса — нет трафика, продаж, доходов от рекламы. 

Проектирование архитектуры сайта

Проблема актуальна для любого типа сайта, даже хорошей перелинковкой и наличием карты сайта она не особенно лечится. Поэтому  лучше придерживаться так называемого правила трех кликов: сайт должен быть устроен так, чтобы до любой значимой страницы можно было добраться за три клика.

3. Перебор с полиирерхией в структуре сайта

Полииерархия — это термин, которым в сфере разработки обозначают иерархическую структуру, где подклассы могут непосредственно подчиняться двум и более вышестоящим классам. 

В переводе на человеческий язык и применительно к SEO, — это такая структура сайта, где одна единица контента может принадлежать одновременно к нескольким категориям. Например, одна и та же информационная статья доступна сразу в нескольких разделах. 

Пример излишней полиирерахии

Такая ситуация не является проблемной, она даже дает преимущества, так как позволяет создавать дополнительные точки входа под поисковый спрос. Пользователям полииерархия упрощает поиск нужного им продукта. 

Но перебор с полииерархией создает информационную перегрузку и сложности для пользователя, так как как он встречает одну и ту же страницу в различных классификационных списках. Один и тот же контент в разных разделах способен вызвать недоумение пользователя, в итоге он может отказаться от совершения целевого действия.

Каждый товар должен быть в одной базовой категории, а затем может отображаться в нескольких подкатегориях в блоках типа «С этим товаром покупают», «Вас может заинтересовать».

Если избежать появления товара в разных категориях сложно, в url’е не нужно прописывать категорию, чтобы не умножать дубли страницы.

4. Непоследовательная навигация

Ошибки в организации навигации, которые порой встречаются на сайтах:

  • навигационные ссылки разбросаны в разных местах страницы;
  • основные навигационные ссылки «похоронены» в тексте;
  • текст ссылки не говорит просто и ясно, куда ведет ссылка;
  • изобразительный элемент в качестве ссылки без признаков того, что картинка — это ссылка.

Главное навигационное меню должно быть одинаковым на любой странице сайта. Где бы ни находился пользователь, он должен находить пункты меню на своих местах. Элементы навигации помогают ему ориентироваться на ресурсе, они не могут напоминать головоломку, на решение которой посетителю нужно тратить время и усилия. 

Даже если речь идет об интересном дизайнерском решении, функциональность ни в коем случае не должна страдать.

Какой должна быть навигация на сайте

Разумно организованная навигация логична, интуитивно понятна, сгруппирована в одном постоянном месте на страницах сайта.

Признак правильно спроектированной структуры сайта — так называемые навигационные цепочки или «хлебные крошки». Эта навигационная строка на каждой странице сайта указывает в кликабельном виде на весь путь пользователя от главной страницы до текущего местоположения.

Разумно организованная навигация — один из важнейших элементов юзабилити, то есть удобства  пользования сайтом. Разработчики и дизайнеры пользовательские интерфейсы (user interface — UI) создают с опорой на опыт пользователей (user experience — UX). Профессионально разработанные интерфейсы функциональны, красивы и улучшают SEO ресурсов, особенно в части поведенческих факторов. 

5. Дисбаланс в категориях

Одна из ошибок, которые допускают владельцы многостраничных сайтов — дисбаланс при распределении страниц по категориям и рубрикам. Так, например, в одну категорию могут включить несколько сотен страниц, а в другую — три.

Лучше не выделять группу страниц в новый раздел, если в этом нет явной необходимости, то есть отличия несущественны. Правильнее попытаться распределить эти  страницы среди уже существующих разделов. А для целей кластеризации использовать теги и физические страницы фильтров.

Проблема дисбаланса существует и на уровне страницы. Так, если на странице слишком мало текста, она не попадет в индекс. Если текста слишком много, он не будет полностью проиндексирован.

Такого рода дисбалансы устраняются при on-page оптимизации, путем введения пагинации страниц.

Если все сделано правильно, то структура сайта должна выглядеть как пирамида.

Говорят, что некрасивый самолет не полетит. Это же правило справедливо в отношении сайтов. Перекошенная, некрасивая, непирамидальная структура сайта чревата проблемами в использовании и продвижении.

Пирамидальная структура сайта

6. Разработчик думает о десктопе, забывая про мобайл

По статистике, больше половины пользователей теперь просматривают сайты на смартфонах. Между тем, некоторые разработчики по-прежнему сначала создают структуру и дизайн сайта для десктопа, а потом приспосабливают их к узкому экрану телефона. 

Адаптивные шаблоны не всегда решает проблему, потому что у тех, кто работает за настольными компьютерами, и у владельцев смартфонов сформировался разный пользовательский опыт.

Первые скорее кликнут по ссылке и перейдут на другую страницу  сайта. Человеку с телефоном в руках проще промотать загруженную страницу далеко вниз, чтобы найти искомое.

То есть сайт для настольника и сайт для телефона должны иметь разную структуру.

Возможно, разработчикам следует включать в структуру многостраничного сайта посадочные landing page.  Не исключено, мы вернемся к обсуждению этого вопроса в одной из будущих публикаций.

7. Генерация малозначимых страниц

Дубли страниц, профили пользователей, различная служебная информация, устаревшие данные, ошибки с кодом ответа «404», адреса с динамическими параметрами и тому подобное — многие явления такого рода являются следствием ошибок в структуре сайта. 

Дубли страниц и контента на сайте

Попадая в индекс в большом количестве, они могут «тянуть сайт вниз», провоцируя негативное к нему отношение со стороны поисковых систем. 

Лучше избегать такого рода ошибок на сайте или же закрывать страницы от индексации, использовать редиректы для перенаправления.

Структура сайта: подведем итоги

Для сайта хорошо спроектированная структура — это то же самое, что качественно сделанные фундамент и каркас дома. Продвигать проект с правильной структурой проще, а пользователи быстрее и легче получают контент, за которым пришли на сайт. Все это в комплексе положительно влияет на бизнес владельца ресурса.

У нас в блоге есть отдельная статья, где подробно объясняется, как должна быть спроектирована хорошая структура сайта. Она будет полезна не только тем, кто создает новый сайт, но и многим, кто решил капитально переделать существующий ресурс: «Как спроектировать структуру сайта? 100% эффективность для SEO».

Если остались вопросы — пишите в комментариях!

Теперь создать сайт самостоятельно может абсолютно любой человек, владеющий компьютером и имеющий доступ в интернет. Конструктор сайтов Nubex позволяет создать удобный и современный сайт без каких-либо знаний в области программирования или верстки. Но если с технической точки зрения теперь все легко и понятно, то с точки зрения дизайна и наполнения сайта встречается ряд типичных ошибок. В этой статье мы вам расскажем как их избежать.

1. Ошибки в дизайне.

Очень часто встречаются сайты, перегруженные графикой: картинками, анимацией, иногда ко всему этому прибавляются аудио и видео файлы. При создании сайта человек, решивший своими силами создать сайт, знакомится с возможностями веб-дизайна, с фильтрами, эффектными приемами, шрифтами. Начинает казаться, что все пространство сайта нужно чем-то заполнить, нельзя оставить пустого места, иначе сайт покажется слишком скучным, получается, что на одном шаблоне сайте оформления хватает на 3 таких же, и выглядит это неуместно. Поймите, чем сложнее и перегруженней сайт, тем меньше в нем стиля и дизайна.  Такие сайты дольше грузятся и медленнее работают, хуже продвигаются, на них сложнее найти нужную информацию и, соответственно, к ним меньше доверия.

Старайтесь не перегружать сайт, а особенно главную страницу, ведь именно по ней складывается первое впечатление о компании. Отталкивайтесь от простых цветовых схем (2-3 цвета), интересного шрифта. Главной странице достаточно небольшого текста, описывающего вашу деятельность, слайдера с изображениями и предложения узнать о вас поподробнее. На сайте вы можете публиковать огромное количество информации и материалов, главное, чтобы все было упорядоченно и организовано.

2. Неудобная навигация.

Если люди, попадая на ваш сайт не могут быстро найти интересующую их информацию, то с навигацией проблемы. Например, страница с важной информацией спрятана далеко и глубоко в меню, в каком-то совершенно несвязанном по тематике разделе, или ссылки на сайте никак не выделяются, кнопки для заказа либо не заметны, либо расположены там, где их совсем не ожидаешь увидеть.

Сайт необходимо строить так, чтобы его структура была интуитивно понятной, и пользователь мог за 2-3 клика узнать все, что ему необходимо. Продумайте структуру сайта, каждый его раздел, каждую страницу, какую информацию вы там опубликуете. Не создавайте слишком много пунктов в главном меню, лучше по тематике дополните их подразделами.

3. Неотредактированный текст.

С текстом на сайте может быть три беды: ошибки и опечатки, неподходящий цвет и отсутствие форматирования. Чтобы не показаться неграмотным, обязательно проверяйте текст на отсутствие ошибок, воспользуйтесь проверкой правописания в Word или любым подходящим онлайн сервисом. Отформатируйте текст: выровняйте его по краям, выберите одинаковый шрифт и размер, другой шрифт по стилю и по размеру разрешается только для заголовков, разделите текст на абзацы, подберите междустрочный интервал, в общем сделайте все, чтобы текст смотрелся аккуратно. Цвет текста всегда должен контрастировать с фоном сайта (хорошо читаться) и не резать глаза, не пишите коричневым по черному, синим по зеленому, красным по оранжевому и т.п.

4. Отсутствие уникального текста.

Очень частое явление, когда человек решает упростить себе задачу и взять всю информацию со схожего по тематике сайта, в том числе у конкурентов.  И даже если клиенты могут и не заметить этого, то поисковые системы уж точно знаю кто разместил текст первым. Тем самым ваш сайт будет наказан и исключен из поиска, а значит клиенты вас находить не будут. Можно конечно использовать рекламу и Яндекс.Директ, но зачем же отказываться от бесплатного привлечения клиентов.
Для того, чтобы роботы поисковых систем не наложили санкций на ваш сайт и пользователи смогли его найти, публикуйте только уникальные текста, написанные вами самостоятельно или копирайтером для вас. Добавьте своим текстам изюминку, заинтересуйте посетителя, разбавьте текст хорошими изображениями или видео.

Перед размещением информации на сайте, воспользуйтесь сервисом Яндекс «Оригинальные тексты» и настройте индексацию в Яндекс.Вебмастере. В случае кражи контента, поисковик будет понимать кому этот текст принадлежит и на вашем сайте он будет индексироваться быстрее. Подробнее о том как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер.

5. Устаревший контент.

Еще одной ошибкой при создании сайта бывает использование устаревших материалов. Иногда при создании сайта, чтобы побыстрее чем-нибудь сайт заполнить, люди берут информацию либо со своего предыдущего сайта, либо из своих старых материалов, пресс-релизов. Эти материалы сайту не повредят, они могут показать как долго ваша компания работает на рынке, но не забывайте обновлять материалы в новостях или блоге, информацию о предстоящих акциях и распродажах, изменение в графике работ, отзывы. Представляете если вы зайдете в магазин, а там висит табличка с акцией от прошлого года, явно вас это насторожит.

Современные системы управления просты в использовании, поэтому добавить новость вам не составит труда. Клиент в интернете всегда хочет получить самую свежую информацию, чтобы быть в курсе последний событий, к тому же обновление и развитие сайта так же полезно и для поисковых систем.

6. Отказ от продвижения и контекстной рекламы.

На индексацию нового сайта поисковыми системами уходит более 2ух недель, а уж чтобы сайт самостоятельно в своем первоначальном виде дорос до первых страниц в поисковой выдаче может уйти и более полугода. Многие клиенты, после того, как создали сайт, не понимают, почему нет заходов, просмотров, заказов и звонков. А все дело в том, что никто не знает о вашем сайте и в ближайшее время не узнает. Поисковое продвижение позволяет доработать ваш сайт так, чтобы он занимал высокие позиции в поисковиках, это будет гарантированный и долговременный эффект, но тоже займет несколько месяцев. Если вы хотите получить от сайта максимальную отдачу сразу после его запуска, то на то время, что сайт продвигается, советуем подключить контекстную рекламу Яндекс.Директ или Google Adwords. В рекламе вы своими руками можете настраивать бюджет, чтобы не потратить больше денег, чем вам бы хотелось, а первые заходы на сайт начнутся спустя минуты после запуска рекламы.

7. Отсутствие призыва к действию

Призыв к действию (CTA — call to action) – это элемент на сайте, который создан для привлечения внимания посетителя и его мотивирования к совершению важного для вас действия: оформить подписку на ваши новости, заказать товар, создать сайт и т.п. У каждого владельца сайта своя цель: получить контактные данные потенциального клиента, заинтересовать его своими материалами, повысить  узнаваемость бренда, продать услугу или товар, для достижения этого и используют «призыв к действию». Как правило, это ссылка или кнопка ведущая на форму регистрации, заказа или чего угодно. Постарайтесь не переборщить с такими призывами и не давить на посетителя сайта, призыв должен быть максимально прост и заметен.

Заключение

Создать сайт не трудно, трудно заинтересовать посетителя. Надеемся вы воспользуетесь нашими советами и ваш сайт станет отлично платформой для расширения или создания бизнеса. Мы подготовил статью «Как обновить устаревший сайт» и о том как повысить популярность вашего сайта «7 советов: как раскрутить сайт и сделать его популярным».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самые опасные ошибки на компьютере
  • Самые распространенные ошибки при сдаче города
  • Самые масштабные ошибки инженеров
  • Самые распространенные ошибки при ремонте квартиры
  • Самые распространенные ошибки начинающего водителя