Самые частые ошибки при сдаче на права

Рассмотрим ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД, совершаемые кандидатами в водители. Поводом к написанию статьи, стало усложнение условий приема экзамена в городе. Начиная, с увеличения продолжительности проведения экзамена по времени, до усложнения задач, которые ставит инспектор ГИБДД, перед кандидатами в водители (ознакомиться с правилами приема экзамена по вождению в городе).

В 2023 году, уже недостаточно на экзамене по вождению в ГИБДД, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой. Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно. Мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории, а также проезжать безопасно перекрестки с круговым движением.

По данным МВД РФ, самые частые ошибки на экзамене по вождению в городе, которые допускают кандидаты в водители, это не включенные указатели поворота перед началом движения, остановкой и при выполнении маневров (3 балла), неуверенное управление транспортным средством (1 балл), а также остановка двигателя (1 балл).

На практике, основные ошибки на экзамене по вождению, которые сводят сразу, весь экзамен в ГИБДД на нет, это нарушение правил поворота и разворота (5 баллов). Далее, идут не включенные указатели поворота при выполнении маневра (3 балла), стоит забыть включить их дважды, и это уже 6 баллов. И конечно, дорожные знаки, которые на экзамене мы упорно не хотим замечать, что приводит к нарушениям правил остановки (стоянки). А команда, найти место для разворота, она сразу вводит в «стопор» экзаменующегося (это, не мои слова). Еще одна ошибка, на экзамене по вождению в условиях городского движения, на которой хочу остановиться, это невыполнение (игнорирование) команды экзаменатора (3 балла).

Не буду долго вести рассуждения о причинах провала на экзамене по вождению. Лучше рассмотрим ошибки в примерах и возможно, кому-то это поможет сделать правильные выводы. Хочу обратить внимание, все примеры не являются подсказками для экзамена и руководством к действию. Мы разбираем ошибки, совершаемые при сдаче практического экзамена ГИБДД в городе.

Ошибки на экзамене по вождению в городе.

1. Не уступили дорогу пешеходам.

Конечно пешеходы, как нам хочется, чтобы на экзамене по вождению в ГИБДД, они нам не встретились, но выходит обычно наоборот. При выполнении поворота, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов.

Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Уступить дорогу пешеходам.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Чаще, мы не замечаем пешеходов при выполнении поворота направо, ведь забываем, что нужно убедиться не только в отсутствии приближающихся транспортных средств, но обязательно оценить предстоящее направление нашего движения. Нельзя забывать, что даже при отсутствии пешеходного перехода, при повороте мы обязаны уступить дорогу пешеходам, на дороге на которую поворачиваем.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

О том как правильно уступать дорогу пешеходам можно почитать здесь Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе и здесь Перекресток без пешеходного перехода. Если есть вопросы, как пропускать пешеходов во время экзамена по вождению в городе, пишите в комментариях.

2. Невнимательность, которая далее приводит ошибкам.

Ошибки на экзамене по вождению в городе, которые мы часто совершаем, связаны с невнимательностью. Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки.

Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?

Часто на экзамене по вождению в городе, причиной нашего провала является дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Сложности со знаком 5.5 возникают, когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Не обратив внимание на дорожные знаки при выполнении поворота, на следующем перекрестке, возможно нарушение правил поворота налево.

Экзамен по вождению в ГИБДД
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Не забывать при выполнении поворота смотреть на знаки.

3. Нарушение правил поворота.

Не выполнения требования правил, при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, на экзамене по вождению в ГИБДД, является грубой ошибкой.

Экзамен в ГИБДД ошибки
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Не забываем выполнять требование правил, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги перед маневром.

Следующие ошибки, которые часто присутствует на экзамене по вождению в городе, связаны с выполнением поворотов. Очень часто забываем занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части в соответствии с Правилами дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. … При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При выполнении левого поворота иногда стараемся выехать на полосу предназначенную для встречного движения, хотя Правила это запрещают.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Особенно часто, ошибки связанные с нарушением правил поворота, кандидаты в водители допускают, когда приходится сдавать экзамен по вождению в ГИБДД в зимний период. Причина в основном связана с тем, что снежный покров скрывает дорожное покрытие, на дороге образуется колея (участок проезжей части, по которому в основном двигаются транспортные средства). Кандидаты в водители не принимают во внимание, что ширина проезжей части не ограничивается накатанным участком дороги и забывают занять крайнее положение на дороге для выполнения маневра.

При выполнении поворота на дороге со снежным покровом, занимаем не колею, а возможное крайнее положение на проезжей части дороги (в сугробы, забираться тоже не нужно).

Экзамен по вождению в ГАИ
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Расположение на проезжей части дороги.

4. Не уступили маршрутным транспортным средствам.

При движении мимо мест остановки маршрутных транспортных средств, быть готовыми уступить дорогу автобусам (троллейбусам) начинающим движение от обозначенной остановки.

Экзамен в ГИБДД
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Приоритет маршрутных транспортных средств.

Довольно часто, причиной не сдачи практического экзамена в городе стали маршрутные транспортные средства. Которым мы должны уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенной остановки. Причина не очень понятна, ведь все знают, что если маршрутное транспортное средство начинает движение, необходимо снизить скорость или остановиться, чтобы не создать помех для движения. Нет, мы продолжаем движение, не совсем понимая в какой момент уступать дорогу.  Что говорит нам о возможном начале движения автобуса? В первую очередь, обращаем внимание, что автобус определенное время находится на остановке, пассажиры не входят и не выходят из автобуса, двери закрылись и конечно указатели поворота.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

5. Не уступили дорогу, при наличии помехи.

При встречном разъезде, также не нужно забывать про безопасный боковой интервал.

Ошибки на экзамене по вождению
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Очередность проезда, при встречном разъезде.

Рассмотрим ошибку из-за которой экзамен заканчивается, но которую можно было не совершать. И ошибка связана со встречным разъездом на узкой дороге, когда на нашей стороне (или на обоих сторонах) дороги припаркованы транспортные средства. В данной ситуации, при наличии встречных автомобилей достаточно остановиться не выезжая из своей полосы и только пропустив встречные транспортные средства продолжить движение.

В другой ситуации, если мы уже приступили к маневру и завершить его возможности нет из-за появившихся встречных транспортных средств, можно ведь остановиться и убедиться, что нам дадут возможность завершить маневр. Если нет, прижаться к припаркованным транспортным средствам, сохраняя безопасный боковой интервал и остановиться. Подождать, пока встречный автомобиль проедет и затем продолжить движение. Не ждать, когда за Вас, это сделает инспектор ГИБДД.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

6. Нарушение правил остановки, при запрещающем сигнале светофора или при наличии знаков приоритета.

При отсутствии стоп-линии, необходимо выполнить полную остановку перед краем пересекаемой проезжей части.

Ошибки в городе на экзамене
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Место остановки при отсутствии стоп-линии.

Теперь поговорим о местах остановки, при запрещающем сигнале светофора или наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»  на перекрестках. Здесь мы бывает ошибаемся с местом необходимой остановки. Если при наличии стоп-линии мы в основном (за редким исключением) останавливаемся правильно, то на перекрестках, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии теряемся. Хотя в правилах ясно сказано, как нам поступить при отсутствии стоп-линии. И заметьте, мы обязаны не только снизить скорость, а именно выполнить полную остановку.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Почитать о выборе места остановки, при запрещающем сигнале светофора, можно в статье по ссылке: Место остановки при запрещающем сигнале светофора.

7. Превышение установленной скорости.

Превышение скорости во время экзамена по вождению не допускается.

Ошибки на экзамене по вождению
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Превышение скорости.

Превышение установленной скорости, является довольно частой совершаемой ошибкой на экзамене по вождению в городе, не смотря на то, что мы стараемся двигаться не очень быстро. И в основном, не выполняем требования знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с указанной скоростью 20 км/ч. Причина, наша невнимательность.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

8. Неверная оценка дорожной обстановки.

При возникновении неоднозначной ситуации на дороге, необходимо сразу снизить скорость движения, вплоть до полной остановки.

Экзамен по вождению в ГАИ
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. При опасности для движения необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки.

На дороге, невозможно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время движения. И здесь, нам остается самостоятельно принимать решения, особенно при возникновении опасности для движения. Иногда достаточно просто снизить скорость и остановиться, не смотря на то, что Вы не нарушаете Правил дорожного движения, по отношению к другим участникам дорожного движения. Иначе, как уже говорили выше, на экзамене, за нас это сделает инспектор ГИБДД (экзаменатор).

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

9. Не выполнение требований предписывающих знаков.

При установленных предписывающих знаках, разрешающих движение только направо, необходимо самостоятельно выполнить маневр.

Ошибки в ГИБДД на экзамене
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. При движении по маршруту, внимание на дорожные знаки.

Следующая причина наших ошибок на экзамене — предписывающие знаки. Как помним из Правил, знаки этой группы указывают нам разрешенные направления движения.

4. Предписывающие знаки

4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Рассмотрим ошибки связанные с этими дорожными знаками. Двигаясь по дороге, мы обязаны следить за дорожной обстановкой и соблюдением Правил движения. К сожалению, мы все знаем, но не выполняем, а нужно всего лишь немного внимания и знаки не ускользнут от нашего внимания. Мы не должны забывать, если инспектор молчит, еще не значит, что мы можем продолжить движение прямо. Возможно, предписывающий знак обязывает нас изменить как раз наше направление движения.

10. Неверный выбор полосы для дальнейшего движения.

Во время движения по экзаменационному маршруту, необходимо внимательно слушать команды экзаменатора.

Нарушения на экзамене в ГИБДД
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. При проезде перекрестков, необходимо верно выбрать полосу движения.

Сделаем короткую остановку на знаках особых предписаний, а именно на знаках 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2  «Направления движения по полосе». К сожалению, эти знаки тоже являются причиной ошибок на экзамене по вождению в ГИБДД. Почему, мы теряемся при виде этих дорожных знаков? Все решали билеты и всегда поступали в теории правильно, так и здесь. Нельзя двигаться в направлении отличном от указанного на знаке для нашей полосы!

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

11. Нарушение правил разворота.

Разворот на данном перекрестке запрещен.

Экзамен по вождения и ошибки
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Перед выполнение разворота необходимо верно оценить дорожную обстановку.

Развороты, развороты. Как мы надеемся, что не услышим  этой команды для себя: «Найдите место для разворота». Но сегодня на экзаменах, выполнение разворота обязательный маневр, который мы должны выполнить. Какие ошибки здесь совершаем? Начнем с того, что перед разворотом на перекрестке, мы обязаны заблаговременно занять крайнее левое положение, убедиться, что разворот в данном месте не запрещен Правилами и нам хватит места для маневра. И нет необходимости сразу пытаться выполнить разворот на первом пересечении проезжих частей.

У нас на экзамене получается часто иначе. Идем на разворот и только потом оцениваем то, что нам не хватает места для завершения маневра, а движение задним ходом на перекрестке запрещено.  Почитать, о том, как выбрать место для разворота, можно по ссылкам: Разворот вне перекрестка и Разворот на перекрестке.

Или еще лучше, только от инспектора ГИБДД узнаем, что в данном месте разворот был запрещен дорожными знаками. Помним, кто должен следить за дорожной обстановкой?

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

12. Не уступили транспортным средствам приближающимся справа.

Если правила не оговаривают дорожную ситуацию, необходимо уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа.

Ошибки на экзамене в городе
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Внимание на других участников дорожного движения.

На экзамене по вождению в городе, нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при выполнении маневра, например поворота или разворота, параллельно с нами его пытаются совершить и другие участники дорожного движения. Здесь самое главное не забывать, что независимо правы мы или нет, постараться выполнить маневр безопасно. Как видим на снимке выше, одновременно несколько автомобилей выполняют один маневр и на экзамене такая ситуация возникает тоже часто. И мы устремляя все свое внимание на транспортные средства двигающиеся по пересекаемой дороге, забываем о тех, кто рядом с нами. Выезжая одновременно, они для нас становятся помехой справа и здесь мы обязаны уступить.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

13. Нарушение правил выезда с кругового движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Нарушения на экзамене в ГИБДД
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. При выезде с перекрестка с круговым движением, не забываем занять крайнее правое положение на проезжей части дороги.

Рассмотрим ошибку, которую мы совершаем при проезде перекрестков с круговым движением, а именно выезд с «кольца» не заняв соответствующее крайнее положение. Как мы знаем, выезд с кругового движения, является поворотом направо и следовательно наша обязанность, заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (а не просто правую полосу) и при съезде, двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Подробнее, о том, как двигаться на перекрестках с круговым движением можно почитать в статьях: Круговое движение, правила проезда и Правила проезда перекрестков с круговым движением.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

14. Нарушение правил остановки или стоянки.

На снимке, знаки запрещающие стоянку по четным и нечетным дням.Чтобы на экзамене выбрать правильную сторону для стоянки, хорошо бы запомнить дату проведения экзамена по вождению в ГИБДД. 

Нарушение стоянки на экзамене
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Стоянка в соответствии с установленными знаками.

Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД, которые часто приводят к «провалу», связаны с нарушением правил остановки или стоянки. Правила остановки (стоянки) транспортных средств приведены в двенадцатом разделе Правил. Но более часто, нарушение правил остановки (стоянки) во время проведения экзамена по вождению в условиях города, связано с невыполнением требований знаков запрещающих остановку (стоянку). Здесь совет один, внимательно следить за установленными знаками на дороге. В следующих статьях можно прочитать про запрещающие дорожные знаки остановку и (или) стоянку: Знак 3.27 «Остановка запрещена» и знаки дополнительной информации (таблички) и Знаки запрещающие стоянку по нечетным и четным числам месяца.

15. Невыполнение требований знаков приоритета.

При приближении к перекрестку, необходимо определить очередность проезда в соответствии с правилами.

Экзамен в ГИБДД и ошибки
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Знаки приоритета определяют очередность проезда перекрестков (если перекресток нерегулируемый).

Завершаю обзор ошибок, которые мы совершаем во время проведения экзамена по вождению в ГИБДД (город), знаками приоритета. Основная причина, наша  невнимательность. Бывает так, что не замечаем знаков приоритета установленных на перекрестке. Когда мы пытаемся продолжить движение не убедившись в безопасности, при присутствии знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»,  здесь только наша вина. И конечно должны уметь определять очередность проезда перекрестка при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги».

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

О правилах проезда перекрестков, можно почитать по ссылкам: Очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и Проезд регулируемых перекрестков.

Проверить свой уровень знаний Правил дорожного движения можно по ссылке: Экзамен ПДД.

А теперь, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар и снять стояночный тормоз… Всем удачи на экзамене в ГИБДД!

Если у Вас остались вопросы по теме «Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) в 2023 году», пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Всем удачной дороги!

Школа ПДД ВКонтакте

Первоначально опубликовано 07 апреля 2020 года, обновлено 07 апреля 2023 года.

город

Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.

Содержание

  • Важные навыки для сдачи экзамена
  • Нюансы сдачи экзамена
  • Правила оценки

Важные навыки для сдачи экзамена

Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:

  • уметь использовать аварийные сигналы автомобиля;
  • правильно совершать маневр остановки, выбрав для этого подходящее место;
  • уметь разворачиваться, не создавая при этом помех для сторонних участников дорожного движения;
  • осуществлять обгон и своевременно его завершать;
  • заблаговременно притормаживать, а, если этого требует ситуация, останавливаться перед пешеходным переходом;
  • уметь правильно пользоваться звуковыми и световыми сигналами ТС;
  • верно распознавать и выполнять сигналы регулировщика;
  • правильно выполнять проезд нерегулируемого перекрестка.

Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.

Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

Нюансы сдачи экзамена

авто

Перед сдачей экзамена готовят ТС. Двигатель сначала прогревается, а потом выключается. Также проверяется работа всех приборов автомобиля.

Когда экзаменуемый садится в машину, у него есть время подготовиться. Ему обязательно нужно пододвинуть водительское кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала, а также зеркало заднего вида. После этого курсант может начать движение.

Как только автомобиль тронулся с места, экзаменатор имеет право давать команды, контролировать процесс вождения автомобиля, а также фиксировать нарушения, если таковые имеются. Команды подаются четко и своевременно.

Если необходимо совершить маневр разворота, место для проведения маневра выбирается самим экзаменуемым. Запрещено торопить и провоцировать курсанта к выполнению поспешных или неправильных действий.

Также читайте: Как проходит экзамен на автодроме

Правила оценки

'rpfvty

После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.

Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».

При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.

Скачать перечень ошибок и штрафные баллы за них. 

Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге.

Найти и купить авто с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через агрегатор «Автокод Поиск». Он показывает объявления сразу с нескольких крупных досок: Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru, Auto.Youla.ru, «Автокод Объявления». Вам не придется ходить по разным сайтам и тратить время на то, чтобы найти хороший вариант. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. Чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Не забудьте в течение 10 дней после сделки купить полис ОСАГО. Он пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД

Общество ,

 

0 

МВД назвало самые частые ошибки при сдаче на права по новым правилам

Чаще всего экзаменуемые совершают такие ошибки, как создание помехи транспорту или пешеходу с преимуществом движения, нарушение разметки, неиспользование поворотника. Новые правила вступили в силу 1 апреля

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Чаще всего при сдаче экзамена на получение водительских прав участники совершали такие ошибки, как нарушение разметки и неиспользование сигнала поворота, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на данные МВД.

«К наиболее часто совершаемым ошибкам относятся: создание помехи транспортному средству или пешеходу, имеющим преимущество в движении, нарушение требований дорожной разметки, неиспользование сигнала указателя поворота, неуверенное пользование органами управления транспортного средства», — отметили там.

В ведомстве также указали на то, что потенциальные водители по-прежнему совершали типичные для упражнений на площадке ошибки — при выполнении элементов «параллельная парковка» и «заезд в бокс». Чаще всего, уточнили в МВД, кандидаты в водители наезжали на границы отведенных для упражнения зон. Из новых правил упражнение на площадке исключили.

Эти данные были собраны в первую неделю действия нового регламента сдачи экзамена на права, с 1 по 8 апреля.

Всего в первых числах апреля состоялось более 67 тыс. экзаменов по вождению, успешно сдали на права категории В около четверти участников (26,1%), сообщили в ведомстве.

Новый регламент сдачи на права вступил в силу 1 апреля. Из экзамена убрали упражнения на площадке, теперь он будет проходить в два этапа: сдача теории и вождение в условиях города. При этом некоторые упражнения, выполняемые ранее на площадке, остались. Кроме того, вместо утвержденного маршрута следования экзаменуемого будет определяться только перечень улиц и проспектов, по которым он может двигаться. В ГИБДД поясняли, что это поможет бороться с заучиванием маршрутов заранее.

Наконец, изменилась штрафная система. Ошибки разделили на три категории с разным количеством присуждаемых штрафных баллов. Грубые нарушения вынесены в отдельный блок, за них экзамен приостанавливается.

Сам экзамен будет сниматься на видео, причем аппаратуру установят как в экзаменационных классах, так и в автомобилях. МВД разрешило также присутствовать наблюдателям во время практической части. Ими могут быть, например, другие ученики школы или представители общественных организаций.

Назад к блогу

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в 2022 году

05 августа 2022

Экзамен в ГИБДД — заключительный этап обучения вождению и, как водится, источник большого стресса для учеников автошкол. В 2021 году регламент экзамена претерпел существенные изменения, ознакомиться с которыми можно здесь. А сегодня — разбираем частые ошибки на экзамене по вождению и актуальную на 2022 год таблицу штрафных баллов.

Частые ошибки на экзамене по вождению и как их избежать

Нередко ошибки на экзамене в ГИБДД совершают из-за банального волнения. Справиться с ним, конечно, непросто, но необходимо (как это сделать мы рассказали в другом материале). Из-за волнения возникает невнимательность и рассеянность, пожалуй, главные ваши враги на экзамене, которые могут привести даже к самым нелепым ошибкам. Например, можно забыть пристегнуть ремень безопасности самому или не проследить, чтобы пристегнулись все пассажиры в салоне, и экзамен завершится еще толком и не начавшись — эта ошибка будет стоить сразу 5 штрафных баллов. Кстати, использование телефона во время движения приведет к такому же печальному результату.

Распространенные ошибки на экзамене по вождению:

  • не сняли авто с ручника до начала движения; 
  • не включили световые приборы; 
  • не пропустили пешехода;
  • не включили сигнал поворота;
  • не уступили дорогу другим ТС;
  • пересекли сплошную линию разметки;
  • превысили скорость;
  • нарушили правила выполнения разворота / поворота;
  • нарушили правила остановки.

На экзамене следует быть предельно внимательным и четко следовать указаниям инспектора (невыполнения или игнорирование задания экзаменатора — 3 штрафных балла), а еще помнить о том, что иногда инспекторы могут проверять вас, «подталкивая» к ошибке. Твердое знание ПДД — ваш главный помощник.

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в 2022 году

После того как в апреле 2021 изменился регламент, а город и автодром были объединены в единый практический экзамен, таблица штрафных баллов тоже претерпела изменения.

Как было раньше:

  • разные таблицы штрафных баллов для «города» и «автодрома»;
  • ошибки оценивались в 1 — мелкие, 3 — средние, и 5 штрафных баллов — грубые.

Как сейчас:

  • единая таблица;
  • ошибки оцениваются в 1 — мелкие, 2 и 3 — средние, и 5 штрафных баллов — грубые.

Важно: критерий оценки успешной сдачи не изменился — чтобы сдать экзамен по вождению нужно набрать менее 5 штрафных баллов. Если вы набрали 5 или более штрафных баллов — придется идти на пересдачу.

К «новым» 2-балльным ошибкам на экзамене в ГИБДД в 2022 году отнесли ситуации, когда экзаменуемый:

  • не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части или допустил наезд на бордюр;
  • без необходимости двигался со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом.

С полной версией актуальной таблицы штрафных баллов можно ознакомиться здесь.

Несколько советов для успешной сдачи экзамена

  • подбирайте удобную одежду и обувь. Обуви уделите особое внимание — лучше взять ту пару, в которой вы уже водили раньше;
  • не берите с собой лишние вещи — только самое необходимое;
  • перед началом движения обязательно отрегулируйте водительское кресло и зеркала;
  • уберите подальше мобильный телефон и не забудьте о ремне безопасности. Помните, что пристегнуться обязаны вы, экзаменатор и инструктор, выступающие в качестве пассажиров;
  • внимательно слушайте экзаменатора, но помните о том, что он может проверять ваши знания, намеренно провоцируя совершить ошибку.

Итого — минимум волнения, твёрдое знание ПДД, хорошая подготовка в автошколе, и у вас всё получится! 

Узнать все тонкости ПДД, научиться отлично управлять автомобилем и чувствовать себя на экзамене в ГИБДД уверенно вам помогут в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке. Чтобы начать обучение на права — оставьте заявку на обучение или позвоните нам по телефону: +7 (423) 230-00-30.

Одним из наиболее важных этапов получения водительского удостоверения является сдача экзамена в ГИБДД. Многие курсанты по тем или иным причинам совершают типичные ошибки, которые снижают шанс успешного прохождения процедуры, а порой становятся причиной для отправки на пересдачу. Некоторые недочеты связаны со слабой подготовленностью в теоретическом или практическом отношении, другие могут быть вызваны психологическим напряжением, из-за чего способность сконцентрироваться на дорожной обстановке ухудшается. Зная о распространенных ошибках, можно подготовиться к процедуре более тщательно, что повысит шансы на успешную сдачу с первой попытки.

Как проходит экзамен?

Как и в случае с внутренней проверкой, процедура делится на две основных части:

  1. Теоретический тест. Он проводится в электронном формате и состоит из 20 вопросов, к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа. На работу отводится 20 минут в общей сложности. Если на какой-либо вопрос курсант отвечает неправильно, к общему списку добавляется еще 5 вопросов.
  2. После успешной сдачи теории проводится практический экзамен. Ранее его делили на две части — автодром и город. В ходе первого испытания проверялись навыки движения на закрытой территории, а в процессе второго — вождение в реальных условиях. С весны 2021 года эти испытания объединены в один практический экзамен, однако перечень упражнений мало изменился.

Столкнуться с необходимостью пересдачи можно на любом из этапов, все зависит только от того, какие именно ошибки допустил курсант. В случае серьезных нарушений или большого количества мелких недочетов инспектор может направить на повторную экзаменацию спустя 7 дней с момента первой попытки. Если в ходе теоретического тестирования было допущено больше 2 ошибок, экзамен считается автоматически проваленным.

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД

При прохождении теста нужно помнить, что всего допускается 2 ошибки, причем в разных блоках, разделенных по тематическому принципу. Каждый промах добавляет дополнительные 5 вопросов и 10 минут к общему времени. Если курсант отвечает правильно, но не укладывается в отведенный срок, экзамен также будет считаться не сданным, когда время истечет.

Что касается практической части, то здесь ошибки классифицируют на тяжелые, средние и мелкие. Первые оцениваются в 5 баллов, вторые — в 3, а третьи — в 1. Если сумма допущенных недочетов составляет 5 или больше баллов, экзамен считается не сданным. Иначе говоря, необходимость пересдачи настанет, если курсант сделает:

  • хотя бы одну тяжелую ошибку;
  • два средних промаха;
  • больше четырех мелких недочетов.

К числу ошибок, оценивающихся на 5 баллов, относятся следующие:

  • нарушение стоп-линии, горизонтальной разметки или сбивание конусов;
  • откат автомобиля на участке дороги под уклоном больше чем на 30 см при сдаче эстакады;
  • неустойчивое положение машины на наклонном участке из-за того, что курсант не использовал ручной тормоз или не поставил авто на передачу;
  • создание помех участникам движения, имеющим преимущество на дороге;
  • выезд на встречную полосу;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или несоблюдение рекомендаций регулировщика движения;
  • невыполнение требований знаков дорожного движения;
  • нарушение правил выполнения обгона;
  • невыполнение требований к процедуре разворота;
  • неправильный выбор полосы перед поворотом;
  • нарушение требований к движению задним ходом;
  • несоблюдение правил пересечения ж/д путей;
  • непринятие мер к снижению скоростного режима в опасной ситуации;
  • действия или бездействие, которое привело к ДТП или необходимости инструктора взять управление на себя, чтобы избежать аварии.

Ошибки, которые оцениваются на 3 балла и считаются средними:

  • курсант не смог выполнить маневр при первом включении передачи заднего хода;
  • не была включена нейтральная передача после остановки при не заглушенном моторе;
  • после остановки не был задействован ручной тормоз;
  • нарушение правил остановки ТС;
  • не были включены поворотники перед поворотом, перестроением и т.д.;
  • была нарушена разметка (кроме маркированной 1.12 и 1.3);
  • курсант не включил аварийную сигнализацию в регламентированных ПДД случаях;
  • автомобиль выехал на перекресток в пробке, создав помеху для поперечно едущих машин.

Мелких ошибок, оценивающихся на 1 балл, намного меньше:

  • заглохший двигатель при выполнении маневра;
  • не пристегнутый перед началом движения ремень безопасности;
  • несвоевременное включение поворотников;
  • неверно выбранный скоростной режим с поправкой на погоду и время суток;
  • чрезмерно низкая скорость без обоснований на то;
  • резкое торможение без надобности;
  • неуверенность при вождении, отсутствие плавности движения, частые рывки;
  • курсант не использует зеркала заднего вида;
  • при экстренном торможении произошла блокировка колес.

Самые частые ошибки

Наиболее распространенными считаются мелкие недочеты, которые допускают экзаменуемые, испытывающие сильное волнение. Они могут забыть пристегнуть ремень, проверить регулировку зеркал и кресел, снять автомобиль с ручного тормоза. Многие курсанты не включают поворотник перед отъездом с обочины на проезжую часть, а невыполнение этого действия ведет к провалу экзамена. Кроме того, к числу наиболее частых промахов относятся следующие:

  • выполнение требования инспектора без учета правил ПДД и дорожной ситуации (например, просьба припарковаться может прозвучать, когда на конкретном участке установлены знаки, запрещающие парковку);
  • невнимательность, из-за которой экзаменуемый не замечает какой-либо дорожный знак и неправильно оценивает ситуацию;
  • растерянность, попытки бросить руль в сложной ситуации;
  • слишком медленное принятие решения в спорных случаях, из-за чего экзамен может быть не сдан.


Сколько раз возможна пересдача?

Если сдать с первого раза не получилось, можно повторить попытку спустя 7 дней. С 2021 года число пересдач не ограничено, нужно только следить за соблюдением сроков. Так, результаты теоретического теста действительны в течение полугода, и если за этот срок курсант так и не сдал практический экзамен, по истечении этого времени ему придется заново проходить обе процедуры.

Советы при сдаче экзамена

Чтобы пройти экзаменацию удалось как можно быстрее и без лишних проблем, стоит воспользоваться следующими рекомендациями:

  • тщательно изучить теорию, включая ПДД, законодательные акты, касающиеся дорожного движения, и правила оказания медицинской помощи при ДТП;
  • отработать процедуру экзамена с инструктором, в том числе мелкие действия наподобие пристегивания ремня или включения поворотников, доведя их до автоматизма;
  • во время практики в автошколе следует прорабатывать самые разные схемы движения в городе, поскольку с весны 2021 года при сдаче экзамена может быть выбран случайный маршрут;
  • перед экзаменом желательно как следует выспаться;
  • непосредственно перед процедурой не рекомендуется употреблять бодрящие или успокаивающие напитки: одни плохо влияют на психологическую уверенность, другие — на концентрацию;
  • сдавать экзамен лучше в числе первых: долгое ожидание выматывает и способствует снижению внимательности.

Если все же справиться с первой попытки не получилось, не стоит отчаиваться: лучше сделать упор на более тщательное изучение теории и регулярные практические занятия. Это позволит наработать необходимый опыт и успешно сдать экзамен на права в следующий раз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самый красивейший вид где ошибка
  • Самые частые ошибки при сдаче вождения
  • Самые страшные врачебные ошибки
  • Самый лучший речевая ошибка или нет
  • Самые частые ошибки при выборе профессии