Самые большие инженерные ошибки

Современное инженерное дело — это сложная сфера деятельности человека, которая имеет в своём распоряжении самые последние научные разработки и умело совмещает их с наработками за несколько тысяч лет истории. И многие сооружения, спроектированные за всё время существования человечества, поражают воображение даже в наше время.

Но как и в любой сфере, в этой не обошлось без провалов. Вот несколько самых глупых инженерных ошибок, повлекших за собой человеческие жертвы или стоивших своим создателям больших денег.

1. Прорыв дамбы Святого Франциска


Дамба Святого Франциска являлась одним из элементов целой системы дамб и водохранилищ для обеспечения потребностей Лос-Анджелеса. Её строительство шло под руководством инженера-самоучки Уильяма Малхолланда с 1924 по 1926 годы, и дамба проработала без проблем в течение двух лет. Однако в марте 1928-го случилось обрушение инженерного сооружения, в результате чего более 40 миллиардов литров воды затопило несколько окрестных городов, унеся жизни, по разным оценкам, от 450 до 600 человек.

Причиной тому стала трещина, которой Малхолланд, осматривавший дамбу за несколько часов до прорыва, не придал значения. Но инженера не наказали, а всё потому, что один из краёв плотины стоял на древнем разломе, обнаружить который техникой того времени было просто невозможно.

2. Обрушение подвесных галерей в отеле Hyatt Regency


Создатели отеля Hyatt Regency в Канзасе решили сделать его более необычным, и одной из отличительных черт этого здания было лобби, над которым нависали три подвесные галереи, держащиеся на прикрученных к потолку металлических стержнях с резьбой. Проходы имели длину 37 метров и весили около 29 тонн.

Инженерный просчёт привёл к трагедии в 1981 году. 17 июля, когда в лобби проходила танцевальная вечеринка в стиле 40-х годов, подвесные галереи не выдержали веса, а также нагрузки танцующих на них людей и рухнули на головы тех, кто находился на танцплощадке. Причиной стала непродуманная конструкция с использованием стержней, способных выдержать только 30 процентов заявленной нагрузки.

Жертвами этой техногенной катастрофы стали 114 человек, 216 получили ранения разной степени тяжести. До терактов 11 сентября эта катастрофа считалась самым смертоносным разрушением рукотворного объекта в истории США.

3. Затопление корабля «Ваза»


Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года, был самым большим парусным судном своего времени. Его длина составляла 69 метров (высота 23-этажного здания), ширина — 11,7 метра, а на борту предусматривалось размещение 64 пушек.

«Ваза» должен был стать флагманом шведского флота, но инженеры допустили ошибки при строительстве этого корабля, из-за чего он, когда вышел на открытое пространство бухты, пройдя чуть больше километра, под действием порыва ветра накренился. Вода хлынула через открытые пушечные порты, и корабль затонул.

Причиной этому стал слишком высоко расположенный центр тяжести и слишком маленькая ширина по соотношению к длине, что привело к неустойчивости корабля. В середине XX века корабль подняли со дна, отреставрировали и выставили в музее.

4. Прорыв резервуара Purity Distilling Company


15 января 1919 года стало серьёзным испытанием для Бостона. Виной всему стала компания Purity Distilling Company, а точнее, её алкогольный завод. Компания хранила патоку, используемую в то время для получения этанола, в резервуаре диаметром 27 метров и высотой 15 метров, в котором то и дело появлялись течи. Но владельцы подошли к вопросу творчески и окрасили резервуар в коричневый цвет, чтобы скрыть утечки.

Возможно, из-за усталости металла или из-за брожения (тот день выдался необычайно тёплым) резервуар не выдержал, лопнул, и на улицы города хлынула волна высотой до 4,5 метра, убив при этом 21 человека. Помимо этого, городу был нанесёт серьёзный ущерб, а всё из-за просчёта в степени нагрузки и использования неподходящего материала.

5. Повреждение Skylab


Skylab — это первая и единственная американская орбитальная станция, которую отправили на орбиту Земли в 1973 году, когда правительство серьёзно урезало бюджет НАСА. Из-за большой спешки были допущены многие ошибки. Одной из них стал неправильный расчёт аэродинамики метеороидного щита и солнечных батарей, из-за чего станция была частично повреждена ещё при запуске.

Когда экипажи Skylab не были заняты ремонтом или исследованиями вне орбитальной лаборатории, они жаловались на сильную жару на борту.

6. Катастрофа шаттла «Челленджер»


Программа «Спейс шаттл» была достаточно успешной, и все запуски проходили без серьёзных происшествий. Но 28 января 1986 года на 73-й секунде полёта шаттл «Челленджер» разрушился в воздухе, что привело к гибели всех семи членов экипажа.

Причиной трагедии стало повреждение уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте, которое вызвало прогорание в боку ускорителя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака, возгоранию компонентов топлива и полному разрушению из-за аэродинамических перегрузок.

Проведённое после этого расследование и выводы комиссии Роджерса показали, что основная проблема заключалась в слабой политике принятия решений по техническим вопросам, в течение нескольких лет практиковавшейся в НАСА и компаниях-подрядчиках. То есть руководство одной группы, по сути, не согласовывало вносимые изменения с другими.

7. Дирижабль R101


Когда говорят о катастрофе, связанной с дирижаблем, вспоминают немецкий «Гинденбург». Однако за семь лет до его падения произошло другое — с участием дирижабля R101 британского производства. Построенный в 1929 году, R101 стал одним из самых больших дирижаблей в мире.

Ещё во время показательного полёта на аэрошоу дирижабль чуть не врезался в землю, его газовые баллоны давали течь во многих местах. При качке газовые клапаны новой конструкции слегка приоткрывались, давая непрерывную утечку водорода, из-за чего летательный аппарат постоянно терял подъёмную силу.

Инженеры решили эту проблему тем, что удлинили раму и добавили ещё один газовый баллон, а также заменили обшивку и повернули пропеллеры в обратную сторону, для того чтобы дирижабль не нырял во время обратного перелёта.

5 октября 1930 года, выполняя рейс до Британской Индии, R101 рухнул и разбился. Жертвами катастрофы стали 48 человек. Для сравнения: при падении «Гинденбурга» погибло 36 человек. Следственная комиссия пришла к выводу, что причиной послужило повреждение внешней оболочки верхней части носа дирижабля из-за сильного порыва ветра, что не просчитали инженеры, хотя это одно из первых вероятных событий, о которых они должны были думать.

Это привело к разрушению газового баллона и утечке водорода. Дирижабль накренился и стал опускаться, после чего врезался в склон холма. После этой катастрофы Великобритания свернула свои программы по созданию аппаратов легче воздуха.

6 ситуаций, когда человеческая глупость приводила к страшным последствиям

Современное инженерное дело — это сложная сфера деятельности человека, которая имеет в своём распоряжении самые последние научные разработки и умело совмещает их с наработками за несколько тысяч лет истории. И многие сооружения, спроектированные за всё время существования человечества, поражают воображение даже в наше время.

Но как и в любой сфере, в этой не обошлось без провалов. Вот несколько самых глупых инженерных ошибок, повлекших за собой человеческие жертвы или стоивших своим создателям больших денег.

1. Прорыв дамбы Святого Франциска


Дамба Святого Франциска являлась одним из элементов целой системы дамб и водохранилищ для обеспечения потребностей Лос-Анджелеса. Её строительство шло под руководством инженера-самоучки Уильяма Малхолланда с 1924 по 1926 годы, и дамба проработала без проблем в течение двух лет. Однако в марте 1928-го случилось обрушение инженерного сооружения, в результате чего более 40 миллиардов литров воды затопило несколько окрестных городов, унеся жизни, по разным оценкам, от 450 до 600 человек.

Причиной тому стала трещина, которой Малхолланд, осматривавший дамбу за несколько часов до прорыва, не придал значения. Но инженера не наказали, а всё потому, что один из краёв плотины стоял на древнем разломе, обнаружить который техникой того времени было просто невозможно.

2. Обрушение подвесных галерей в отеле Hyatt Regency


Создатели отеля Hyatt Regency в Канзасе решили сделать его более необычным, и одной из отличительных черт этого здания было лобби, над которым нависали три подвесные галереи, держащиеся на прикрученных к потолку металлических стержнях с резьбой. Проходы имели длину 37 метров и весили около 29 тонн.

Инженерный просчёт привёл к трагедии в 1981 году. 17 июля, когда в лобби проходила танцевальная вечеринка в стиле 40-х годов, подвесные галереи не выдержали веса, а также нагрузки танцующих на них людей и рухнули на головы тех, кто находился на танцплощадке. Причиной стала непродуманная конструкция с использованием стержней, способных выдержать только 30 процентов заявленной нагрузки.

Жертвами этой техногенной катастрофы стали 114 человек, 216 получили ранения разной степени тяжести. До терактов 11 сентября эта катастрофа считалась самым смертоносным разрушением рукотворного объекта в истории США.

3. Затопление корабля «Ваза»


Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года, был самым большим парусным судном своего времени. Его длина составляла 69 метров (высота 23-этажного здания), ширина — 11,7 метра, а на борту предусматривалось размещение 64 пушек.

«Ваза» должен был стать флагманом шведского флота, но инженеры допустили ошибки при строительстве этого корабля, из-за чего он, когда вышел на открытое пространство бухты, пройдя чуть больше километра, под действием порыва ветра накренился. Вода хлынула через открытые пушечные порты, и корабль затонул.

Причиной этому стал слишком высоко расположенный центр тяжести и слишком маленькая ширина по соотношению к длине, что привело к неустойчивости корабля. В середине XX века корабль подняли со дна, отреставрировали и выставили в музее.

4. Прорыв резервуара Purity Distilling Company


15 января 1919 года стало серьёзным испытанием для Бостона. Виной всему стала компания Purity Distilling Company, а точнее, её алкогольный завод. Компания хранила патоку, используемую в то время для получения этанола, в резервуаре диаметром 27 метров и высотой 15 метров, в котором то и дело появлялись течи. Но владельцы подошли к вопросу творчески и окрасили резервуар в коричневый цвет, чтобы скрыть утечки.

Возможно, из-за усталости металла или из-за брожения (тот день выдался необычайно тёплым) резервуар не выдержал, лопнул, и на улицы города хлынула волна высотой до 4,5 метра, убив при этом 21 человека. Помимо этого, городу был нанесёт серьёзный ущерб, а всё из-за просчёта в степени нагрузки и использования неподходящего материала.

5. Повреждение Skylab


Skylab — это первая и единственная американская орбитальная станция, которую отправили на орбиту Земли в 1973 году, когда правительство серьёзно урезало бюджет НАСА. Из-за большой спешки были допущены многие ошибки. Одной из них стал неправильный расчёт аэродинамики метеороидного щита и солнечных батарей, из-за чего станция была частично повреждена ещё при запуске.

Когда экипажи Skylab не были заняты ремонтом или исследованиями вне орбитальной лаборатории, они жаловались на сильную жару на борту.

6. Катастрофа шаттла «Челленджер»


Программа «Спейс шаттл» была достаточно успешной, и все запуски проходили без серьёзных происшествий. Но 28 января 1986 года на 73-й секунде полёта шаттл «Челленджер» разрушился в воздухе, что привело к гибели всех семи членов экипажа.

Причиной трагедии стало повреждение уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте, которое вызвало прогорание в боку ускорителя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака, возгоранию компонентов топлива и полному разрушению из-за аэродинамических перегрузок.

Проведённое после этого расследование и выводы комиссии Роджерса показали, что основная проблема заключалась в слабой политике принятия решений по техническим вопросам, в течение нескольких лет практиковавшейся в НАСА и компаниях-подрядчиках. То есть руководство одной группы, по сути, не согласовывало вносимые изменения с другими.

7. Дирижабль R101


Когда говорят о катастрофе, связанной с дирижаблем, вспоминают немецкий «Гинденбург». Однако за семь лет до его падения произошло другое — с участием дирижабля R101 британского производства. Построенный в 1929 году, R101 стал одним из самых больших дирижаблей в мире.

Ещё во время показательного полёта на аэрошоу дирижабль чуть не врезался в землю, его газовые баллоны давали течь во многих местах. При качке газовые клапаны новой конструкции слегка приоткрывались, давая непрерывную утечку водорода, из-за чего летательный аппарат постоянно терял подъёмную силу.

Инженеры решили эту проблему тем, что удлинили раму и добавили ещё один газовый баллон, а также заменили обшивку и повернули пропеллеры в обратную сторону, для того чтобы дирижабль не нырял во время обратного перелёта.

5 октября 1930 года, выполняя рейс до Британской Индии, R101 рухнул и разбился. Жертвами катастрофы стали 48 человек. Для сравнения: при падении «Гинденбурга» погибло 36 человек. Следственная комиссия пришла к выводу, что причиной послужило повреждение внешней оболочки верхней части носа дирижабля из-за сильного порыва ветра, что не просчитали инженеры, хотя это одно из первых вероятных событий, о которых они должны были думать.

Это привело к разрушению газового баллона и утечке водорода. Дирижабль накренился и стал опускаться, после чего врезался в склон холма. После этой катастрофы Великобритания свернула свои программы по созданию аппаратов легче воздуха.

6 ситуаций, когда человеческая глупость приводила к страшным последствиям

Ошибаться свойственно каждому из нас, но в повседневной жизни просчеты обычно не имеют каких-то особых последствий. В большинстве случаев промах можно исправить или извиниться за свою оплошность. Однако это не относится к инженерной сфере, здесь ошибка в расчетах в лучшем случае выливается в колоссальные финансовые траты, в худшем – приводит к катастрофам. В обзоре Novate.ru шесть примеров, когда погрешности при разработке проектов, к огромному счастью, не стали причиной человеческих жертв, но чуть не разорили заказчиков непредвиденными расходами.

1. «Обжигающий» небоскреб

Из-за формы, напоминающей первые рации, небоскреб называют Walkie Talkie. /Фото: nsinsurance.com

Из-за формы, напоминающей первые рации, небоскреб называют Walkie Talkie. /Фото: nsinsurance.com

Небоскреб, возведенный на Фэнчарч-стрит в центральном Лондоне, стал «знаменитостью» еще до завершения строительства. И дело тут не только в причудливом дизайне, из-за чего 37-миэтажное здание кажется чужеродным элементом среди импозантных домов Лондонского Сити. Сложно понять, почему архитекторы не учли эффект отражения еще на стадии разработки проекта, но бизнес-центр приобрел свойства огромной линзы.

В солнечный день вогнутая сторона небоскреба фокусирует солнечные лучи как линза. /Фото: gannett-cdn.com

В солнечный день вогнутая сторона небоскреба фокусирует солнечные лучи как линза. /Фото: gannett-cdn.com

Вогнутой стороной зеркального фасада небоскреб фокусирует солнечные лучи и отражает с такой мощью, что на витрина соседних магазинов плавились пластиковые детали, а с припаркованных рядом машин «стекало» лакокрасочное покрытие. Застройщикам пришлось компенсировать ущерб владельцам пострадавшего имущества и раскошелиться на дорогостоящие антибликовые решения.

2. Коварная разница системы мер

Автоматическая станция Mars Climate Orbiter. /Фото: news.cornell.edu

Автоматическая станция Mars Climate Orbiter. /Фото: news.cornell.edu

Освоение космического пространства очень сложная миссия, где успех идет рядом с неудачами. Понятно, что исследование новых явлений невозможно без ошибок, но иногда они бывают настолько эпичными, что остается только удивляться, как такое могло получиться. Яркий пример такого просчета – история с американской автоматической станцией Mars Climate Orbiter. Аппарат должен был работать на орбите Марса, собирая данные о климате и атмосфере планеты. До цели он добрался по плану, но при попытке выхода на орбиту планеты ушел за Марс и пропал.

Из-за ошибки в расчетах в атмосфере Марса сгорели $125 млн – стоимость аппарата Mars Climate Orbiter. /Фото: testbirds.com

Из-за ошибки в расчетах в атмосфере Марса сгорели $125 млн – стоимость аппарата Mars Climate Orbiter. /Фото: testbirds.com

Проведенный анализ ошибок показал, что причиной провала стала разница систем измерений. Команда NASA в своих расчетах опиралась на метрическую систему мер, а инженеры корпорации Lockheed Martin – на английскую. В результате аппарат прошел слишком близко от поверхности планеты и разрушился в атмосфере Марса.

3. Субмарина, не помещающаяся в док

Из-за конструкторских просчетов итоговая стоимость субмарины S-80 значительно возросла. /Фото: i0.wp.com

Из-за конструкторских просчетов итоговая стоимость субмарины S-80 значительно возросла. /Фото: i0.wp.com

Когда министерство обороны Испании в 2009 году подписывало контракт на постройку подлодок S-80 с компанией Navantia, вряд ли оно ожидало какие-то неприятные сюрпризы. Но эпопея с субмаринами оказалась на удивление долгоиграющей и завершилась лишь недавно. Для начала оказалось, что вследствие конструкторских просчетов головная подводная лодка значительно тяжелее нормы. Это означает, что под воду она уйдет с легкостью, но подняться на поверхность вряд ли сможет. Специалисты приглашенной американской компании Electric Boat вернули субмарине положительную плавучесть, врезав дополнительные отсеки и удлинив ее на 10 метров.

Для подлодок S-80 пришлось расширять доки. /Фото: i2.wp.com

Для подлодок S-80 пришлось расширять доки. /Фото: i2.wp.com

Но этим дело не закончилось: после доработки выяснилось, что усовершенствованная субмарина, растянувшаяся почти до 81 м, не помещается в доки военно-морской базы, рассчитанные на корабли длиной до 78 м. Так что военному министерству пришлось изыскивать средства еще и на перестройку доков.

4. Небоскреб «Повелитель ветров»

«Спускаясь» по плоской стене, у подножия ветер приобретает бешенную скорость. /Фото: commercialnewsmedia.com

«Спускаясь» по плоской стене, у подножия ветер приобретает бешенную скорость. /Фото: commercialnewsmedia.com

Скандальная репутация и у небоскреба Bridgewater Place, построенного в английском городе Лидс. Причудливой архитектурой на любителя уже никого не удивить, но поражает то, что архитектор или не учел способность высоких зданий усиливать ветер, или допустил ошибку в своих расчетах. В результате поток воздуха ударяется о плоскую сторону фасада, «стекает» по ней вниз и у подножия огибает закругленную часть сооружения. При этом у земли движение потока резко убыстряется, в полном соответствии с законами аэродинамики.

Металлические конструкции снижают скорость ветра. /Фото: steelconstruction.org

Металлические конструкции снижают скорость ветра. /Фото: steelconstruction.org

Для сравнения: если в обычный день в других районах города скорость ветра составляет 6-7 км/час, то у подножия Bridgewater Place она достигала 40 км/час. А в ветреные дни скорость увеличивалась еще больше, буквально сбивая пешеходов с ног. Апофеозом стал перевернутый ветром грузовик, после чего небоскреб дополнили специальными конструкциями, гасящими скорость ветра.

5. Небоскреб, который мог упасть

Треугольная крыша придает Сiticorp Center сходство с парусом. /Фото: cdn.vox-cdn.com

Треугольная крыша придает Сiticorp Center сходство с парусом. /Фото: cdn.vox-cdn.com

Один из самых узнаваемых небоскребов Нью-Йорка – здание Ситикорп-центра в Манхеттене. Оно примечательно тем, что стоит на четырех массивных колоннах, чтобы не касаться церкви святого Петра и имеет треугольную крышу, похожую на парус. Сооружение выглядит необычно – создается впечатление, что 59-тиэтажное здание парит в воздухе. Однако подобная конструкция делает небоскреб более уязвимым перед ветрами. Для стабилизации раскачивания архитектор предусмотрел демпферы, однако в его расчеты вкралась неправильность, которая могла привести к катастрофе.

Сiticorp Center «парит» в воздухе, чтобы не мешать церкви (на фото слева). /Фото: files.structurae.net

Сiticorp Center «парит» в воздухе, чтобы не мешать церкви (на фото слева). /Фото: files.structurae.net

Ошибка выяснилась случайно, когда к проектировщику обратилась студентка с вопросами по конструкции здания. Она не могла разобраться с расчетами и профессор, который ей преподавал, выразил сомнения в устойчивости небоскреба. Архитектор отверг ее аргументы, но все же решил снова пересчитать параметры проекта. Результат шокировал: оказалось, что внесенные во время строительства коррективы, когда швы вместо сварки скреплялись болтами, повлияли на защищенность здания от ветра. А уже приближался сезон ураганов… К ремонтным работам приступили немедленно и вели их тайно, по ночам. Ситуация была очень напряженной – на город держал курс ураган Элла, но укрепить здание рабочие не успевали. К счастью, ураган решил обойти Нью-Йорк стороной, и никто ничего не узнал об угрожавшей опасности. История стала достоянием общественности лишь спустя 20 лет.

6. «Мосты сломанных ног»

Мост Субисури красив, но стеклянная поверхность перехода скользит под ногами. /Фото: calatrava.com

Мост Субисури красив, но стеклянная поверхность перехода скользит под ногами. /Фото: calatrava.com

Для чего строятся мосты? Любой скажет, что для быстрого и безопасного перехода на другую сторону. Однако для испанского архитектора Сантьяго Калатрава это лишь второстепенные факторы. Главное – изысканная красота форм, и его творения действительно завораживают. А вот пользоваться ими не всегда удобно. Построенный по его проекту удивительно красивый мост Субисури в Бильбао замощен стеклянными плитками. В сырую погоду переход превращается в аттракцион на льду – тяжело удержать равновесие на скользком покрытии. Из-за этого сооружение даже прозвали «мостом сломанных ног».

Архитектора подобный нюанс совершенно не смутил и по заказу властей Венеции он спроектировал элегантный мост Конституции тоже со стеклянными ступеньками, на которых так легко оступиться в дождливую погоду. Элегантная красота сооружения радует туристов, но приводит в негодование местных жителей, вынужденных пользоваться им постоянно. Недовольны и власти города – архитектор не предусмотрел подъем для инвалидных колясок и не учел оживленного пешеходного траффика, из-за чего плитки постоянно приходится менять.

Строительство и содержание моста Конституции вылилось в колоссальные траты. /Фото: assets.archpaper.com

Строительство и содержание моста Конституции вылилось в колоссальные траты. /Фото: assets.archpaper.com

Познавательный факт от Novate.ru: Превышение сметы и последующие расходы на постоянный ремонт из-за быстрой изнашиваемости моста вынудили власти Венеции подать на архитектора в суд. Дело они выиграли и Калатраву оштрафовали на 78 тыс. евро. Интересно, что просчеты с мостами – не единственные ошибки архитектора. Многие его проекты сопровождаются скандалами и сразу же требуют ремонта, как например винодельня компании Domecq или оперный театр в Валенсии.

Если уж дипломированные инженеры допускают такие досадные ошибки, то что говорить о простых людях? Часто при строительстве бани допускают именно эти два просчёта, из-за чего пол сгнивает за год.

Если вам доверили что-либо проектировать, то вы должны быть уверены в том, что делаете. Вам платят большие деньги в надежде, что вы успешно справитесь с задачей. Конечно, случаются просчеты, но эти примеры — непростительные ошибки!

1. Этот вентилятор точно охладит помещение

1. Этот вентилятор точно охладит помещение

Источник:

2. Теперь движение точно наладится

2. Теперь движение точно наладится

Источник:

3. Позаботьтесь, чтобы эта бесполезная калитка точно была закрыта

3. Позаботьтесь, чтобы эта бесполезная калитка точно была закрыта

*Внимание. Держите калитку закрытой

4. У этих ребят была гениальная задумка

4. У этих ребят была гениальная задумка

Источник:

5. Думаю, технически это работает?

5. Думаю, технически это работает?

6. Какой вид!

6. Какой вид!

Источник:

7. Будем надеяться, туалетный бачок никогда не придется ремонтировать

7. Будем надеяться, туалетный бачок никогда не придется ремонтировать

8. Смойте, прежде чем сесть

8. Смойте, прежде чем сесть

Источник:

9. Прекрасное место для тех, у кого нет ног и кто не хочет смотреть игру

9. Прекрасное место для тех, у кого нет ног и кто не хочет смотреть игру

Источник:

10. Кажется, стремянка застряла

10. Кажется, стремянка застряла

Источник:

11. Просто придется немного потянуться за туалетной бумагой

11. Просто придется немного потянуться за туалетной бумагой

12. Отличная покраска

12. Отличная покраска

Источник:

13. Почему же стремянкам так не везет?

13. Почему же стремянкам так не везет?

Источник:

14. Да, опорная балка нужна именно тут

14. Да, опорная балка нужна именно тут

Источник:

15. Трехступенчатый люк

15. Трехступенчатый люк

Источник:

16. Кто проектирует подобные ванные комнаты?

16. Кто проектирует подобные ванные комнаты?

Источник:

17. Кто-то не следует правилам

17. Кто-то не следует правилам

Источник:

*Пожалуйста, не сдвигайте мусорное ведро с этого места

18. Стремянки просто обречены

18. Стремянки просто обречены

Источник:

19. Самый причудливый поручень во всем мире

19. Самый причудливый поручень во всем мире

Источник:

20. Небезопасно для детей

20. Небезопасно для детей

Источник:

21. Если ты не уверен в том, что не хочешь есть в одиночестве

21. Если ты не уверен в том, что не хочешь есть в одиночестве

Источник:

22. Забудь про зону комфорта

22. Забудь про зону комфорта

Источник:

23. Плавная линия

23. Плавная линия

Источник:

24. Расстраивает

24. Расстраивает

Источник:

25. Туалетная бумага? Кому она нужна?

25. Туалетная бумага? Кому она нужна?

Источник:

26. Снова?

26. Снова?

27. Кто-то точно выпил

27. Кто-то точно выпил

Источник:

28. Не успеешь снять трубку

28. Не успеешь снять трубку

Источник:

29. Им еще и удалось что-то положить в ящик

29. Им еще и удалось что-то положить в ящик

Источник:

30. Никакой парковки

30. Никакой парковки

Источник:

31. Да не закрывай ты дверь! Устрой шоу!

31. Да не закрывай ты дверь! Устрой шоу!

32. Такая шутка?

32. Такая шутка?

Источник:

Ссылки по теме:

Видео

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Работа инженеров требует точного и кропотливого подхода, ведь всего одна маленькая ошибка может поставить под угрозу дальнейшее существование всего проекта. Обычно все подобные недочеты делаются не умышленно, а по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда». Но для хорошего строителя и проектировщика подобные ошибки — это тоже опыт, хоть и печальный. Автор видео, представленного ниже, рассказывает о масштабных ошибках инженеров из разных стран мира.

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Небоскреб «Уоки-Токи». Это здание, находящееся в Лондоне, удивило горожан непродуманным решением. По форме небоскреб напоминает рацию, из-за чего и получил свое название. С виду строение выделяется на фоне других небоскребов и имеет красивые изгибы, но именно они стали причиной его дурной репутации. Дело в том, что в жаркую погоду солнечные лучи отражаются от поверхности окон, нагревают асфальт и мостовую до такой степени, что на дороге можно жарить яйца, а припаркованные автомобили плавятся.

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Аэропорт Гисборн. Он располагается на юге Новой Зеландии и ежегодно обслуживает 150 000 пассажиров. Необычность этому строению придает железная дорога, которая проходит прямо через взлетное поле. Это рабочая магистраль, которая соединяет несколько населенных пунктов. Для сотрудников аэропорта организация прилетов и вылетов является настоящей головной болью, потому что у поездов свое расписание, которое требуется учитывать.

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Mars Climate Orbiter. Этот аппарат по исследованию климата на Марсе проектировался инженерами NASA в 1998 году и требовал крупных вложений ($125 млн). Прибор был построен и отправлен на Красную планету в 1999 году. По плану аппарат должен был выйти на орбиту Марса и начать собирать данные о климате, но Mars Climate Orbiter вышел из строя и перестал отвечать. Разгадка крылась в ошибке при создании программного обеспечения, потому что использовалась британская система мер вместо традиционной метрической системы.

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Мост Конституции. Он находится в Венеции — самом романтичном городе мира. Этот город славится своими каналами и мостами. Один из итальянских инженеров решил спроектировать стеклянное строение, которое подчеркнет красоту и уникальность венецианской архитектуры. Но стеклянные ступени и настил моста показали себя негодными. Стекло постоянно трескается от наплыва туристов и горожан, а во время тумана становится таким скользким, что пройти по мосту «без приключений» становится трудной задачей.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Конечно, успевшие поездить на советских машинах люди улыбнутся, читая все это: мол, и не такое видали, нам бы их ошибки. Однако по меркам мирового автопрома все ниже перечисленное выглядит крайне нелепо.

14 января 20224

Создать новый автомобиль и не налажать — плевое дело, если нужно сделать транспортное средство типа «телега самобеглая, чуток улучшенная». А когда технический прогресс и рынок каждый год поднимают планку на новый уровень, ошибки при конструировании неизбежны. Они были, есть и будут.

Саморазлагающаяся проводка Mercedes-Benz

В 1990-м в Германии усилиями «зеленого» лобби приняли закон, согласно которому автомобили должны иметь саморазлагающиеся элементы. Для начала хоть какие-то, а там видно будет. Как выкручивались остальные, мы не знаем, а Mercedes-Benz с 1991 по 1995 год устанавливал на все модели саморазлагающуюся изоляцию электропроводки. Увы, оказалось, что она способна не только гнить в земле, но и распадаться при нагреве. Не сразу, через годы, однако… Происходило это уже после окончания гарантии, так что счастливым обладателям приходилось выкладывать около 1000 евро за замену проводов.

Эпичные ошибки инженеров Toyota, Mazda, Mercedes-Benz и других автомобильных фирм

Убийца радиаторов от General Motors

Одна из самых дорогих ошибок концерна General Motors — применение антифриза Dex-Cool в середине 90-х. Официально считалось, что он совместим с другими типами охлаждающих жидкостей и служит до пяти лет или 150 000 миль пробега. Однако намного раньше Dex-Cool превращался в мерзкую кашеобразную субстанцию, забивавшую радиаторы и вообще все узкие места системы охлаждения. Концерну пришлось проводить масштабный отзыв автомобилей.

Реактивный бак Ford Pinto

Расположенный за задней осью бензобак Ford Pinto при ударе сзади смещался, и его пробивало болтами редуктора. Кроме того, у него деформировалась горловина бака, что способствовало вытеканию топлива. Небезопасно, да, но для машин той эпохи (это 70-е) такое расположение бака не было совсем необычным. Да и загорался Pinto не намного чаще других автомобилей. Однако пресса раздула скандал и выяснила, что Ford изначально знал о проблеме. Пришлось компании платить космические штрафы, отзывать все Pinto и ставить щиток между баком и редуктором, а также менять заливную горловину.

Ржавеющие Toyota Camry

В 2012 году появилось новое поколение Toyota Camry, в угоду «зеленым» окрашенное тонким слоем экологичной, водорастворимой краски. Кажется, она отлетала даже от ударов песчинок, так что капот бизнес-седана за пару лет покрывался сколами, по которым немедленно начинали расползаться предательские рыжеватые пятна. Особенно это бросалось в глаза на белых автомобилях. Клиенты были возмущены, зато дилеры начали зарабатывать на предпродажной подготовке, покрывая кузов защитными составами. На репутацию марки это никак не повлияло, накопленный десятилетиями запас прочности бренда такой мелочью не перешибить.

Мягкий «кирпич» Jeep Cherokee XJ

Это был первый в истории после «Нивы» внедорожник с несущим кузовом — харизматичный, мощный, с высокой проходимостью. Но именно несущий кузов у него был слабоват: в местах сочленения стоек и крыши из-за недостаточной прочности образовывались микротрещины. В некоторый случаях металл в верхней части задних стоек даже слегка разрывало. Все это не бросалось в глаза, пока кузов там не начинал активно ржаветь. Вторая ошибка конструкторов — расположенный близко к днищу катализатор. Он нагревал металл, а при попадании воды тот резко остужался. Получались трещины, по ним шла ржавчина. На большинстве Jeep Cherokee XJ в возрасте от 10 лет в полу под ногами переднего пассажира прогнивала дыра…

Труба турбине на Skoda Yeti 1.2

На очень удачном компактном кроссовере Skoda Yeti первого поколения была одна беда: проблемы с турбиной при небольшом пробеге на самом маленьком двигателе. Если обычно нагнетатели ходят около 200 000 км и больше, тут неполадки возникали на 20 000 — 50 000 км. Не всегда, но достаточно часто. Разумеется, турбины меняли по гарантии, но запчасть приходилось ждать не одну неделю. Потом проблему вычислили, турбины научились дорабатывать, электронику перепрограммировать, а с 2011 года проблема и вовсе ушла. Однако сейчас продать на вторичном рынке Skoda Yeti 1.2 крайне сложно.

Ошибка с фильтром на Mazda

Mazda RX-7 отличный во всех отношениях спортивный автомобиль, но в третьем поколении (производили его с 1992 года) инженеры решили переместить топливный фильтр на… заднюю подвеску. Операция по его замене вместо десяти минут, как было раньше, стала занимать час. Приходилось задействовать домкрат, разбирать половину салона, снимать панель пола… Самому менять — хлопотно, механику платить за час работы — обидно. Владельцы подержанных машин начали пренебрегать этой процедурой, что повлекло за собой различные малоприятные последствия.

Подушки опасности от Takata

Компания Takata была крупнейшим производителем подушек безопасности с 2002 по 2015 год. Поэтому, когда выяснилось, что ее изделия могут надуваться самопроизвольно, а отвечающий за их накачивание пиропатрон иногда взрывается, обстреливая салон металлическими осколками, случилась катастрофа. Девятнадцать производителей вынуждены были отозвать машины для устранения проблемы, и компания Takata обанкротилась. Проблема была в нитрате аммония, наполнявшего пиропатроны, и в отсутствии в конструкции осушителя. Взрывчатое вещество отсыревало и с годами становилось все более чувствительным к ударам, так что порой взрывалось при малейшем сотрясении. Например, когда колесо автомобиля наезжало на препятствие вроде кирпича. Внезапный удар аэрбега в лицо или в ухо может привести к сотрясению мозга, а если это случилось на ходу… И это не говоря про осколки. В мире из-за проблем с подушек безопасности погибло как минимум 27 человек, сотни получили ранения.

Ошибаться свойственно каждому из нас, но в повседневной жизни просчеты обычно не имеют каких-то особых последствий. В большинстве случаев промах можно исправить или извиниться за свою оплошность. Однако это не относится к инженерной сфере, здесь ошибка в расчетах в лучшем случае выливается в колоссальные финансовые траты, в худшем – приводит к катастрофам. В обзоре Novate.ru шесть примеров, когда погрешности при разработке проектов, к огромному счастью, не стали причиной человеческих жертв, но чуть не разорили заказчиков непредвиденными расходами.

1. «Обжигающий» небоскреб

Из-за формы, напоминающей первые рации, небоскреб называют Walkie Talkie. /Фото: nsinsurance.com

Из-за формы, напоминающей первые рации, небоскреб называют Walkie Talkie. /Фото: nsinsurance.com

Небоскреб, возведенный на Фэнчарч-стрит в центральном Лондоне, стал «знаменитостью» еще до завершения строительства. И дело тут не только в причудливом дизайне, из-за чего 37-миэтажное здание кажется чужеродным элементом среди импозантных домов Лондонского Сити. Сложно понять, почему архитекторы не учли эффект отражения еще на стадии разработки проекта, но бизнес-центр приобрел свойства огромной линзы.

В солнечный день вогнутая сторона небоскреба фокусирует солнечные лучи как линза. /Фото: gannett-cdn.com

В солнечный день вогнутая сторона небоскреба фокусирует солнечные лучи как линза. /Фото: gannett-cdn.com

Вогнутой стороной зеркального фасада небоскреб фокусирует солнечные лучи и отражает с такой мощью, что на витрина соседних магазинов плавились пластиковые детали, а с припаркованных рядом машин «стекало» лакокрасочное покрытие. Застройщикам пришлось компенсировать ущерб владельцам пострадавшего имущества и раскошелиться на дорогостоящие антибликовые решения.

2. Коварная разница системы мер

Автоматическая станция Mars Climate Orbiter. /Фото: news.cornell.edu

Автоматическая станция Mars Climate Orbiter. /Фото: news.cornell.edu

Освоение космического пространства очень сложная миссия, где успех идет рядом с неудачами. Понятно, что исследование новых явлений невозможно без ошибок, но иногда они бывают настолько эпичными, что остается только удивляться, как такое могло получиться. Яркий пример такого просчета – история с американской автоматической станцией Mars Climate Orbiter. Аппарат должен был работать на орбите Марса, собирая данные о климате и атмосфере планеты. До цели он добрался по плану, но при попытке выхода на орбиту планеты ушел за Марс и пропал.

Из-за ошибки в расчетах в атмосфере Марса сгорели $125 млн – стоимость аппарата Mars Climate Orbiter. /Фото: testbirds.com

Из-за ошибки в расчетах в атмосфере Марса сгорели $125 млн – стоимость аппарата Mars Climate Orbiter. /Фото: testbirds.com

Проведенный анализ ошибок показал, что причиной провала стала разница систем измерений. Команда NASA в своих расчетах опиралась на метрическую систему мер, а инженеры корпорации Lockheed Martin – на английскую. В результате аппарат прошел слишком близко от поверхности планеты и разрушился в атмосфере Марса.

3. Субмарина, не помещающаяся в док

Из-за конструкторских просчетов итоговая стоимость субмарины S-80 значительно возросла. /Фото: i0.wp.com

Из-за конструкторских просчетов итоговая стоимость субмарины S-80 значительно возросла. /Фото: i0.wp.com

Когда министерство обороны Испании в 2009 году подписывало контракт на постройку подлодок S-80 с компанией Navantia, вряд ли оно ожидало какие-то неприятные сюрпризы. Но эпопея с субмаринами оказалась на удивление долгоиграющей и завершилась лишь недавно. Для начала оказалось, что вследствие конструкторских просчетов головная подводная лодка значительно тяжелее нормы. Это означает, что под воду она уйдет с легкостью, но подняться на поверхность вряд ли сможет. Специалисты приглашенной американской компании Electric Boat вернули субмарине положительную плавучесть, врезав дополнительные отсеки и удлинив ее на 10 метров.

Для подлодок S-80 пришлось расширять доки. /Фото: i2.wp.com

Для подлодок S-80 пришлось расширять доки. /Фото: i2.wp.com

Но этим дело не закончилось: после доработки выяснилось, что усовершенствованная субмарина, растянувшаяся почти до 81 м, не помещается в доки военно-морской базы, рассчитанные на корабли длиной до 78 м. Так что военному министерству пришлось изыскивать средства еще и на перестройку доков.

4. Небоскреб «Повелитель ветров»

«Спускаясь» по плоской стене, у подножия ветер приобретает бешенную скорость. /Фото: commercialnewsmedia.com

«Спускаясь» по плоской стене, у подножия ветер приобретает бешенную скорость. /Фото: commercialnewsmedia.com

Скандальная репутация и у небоскреба Bridgewater Place, построенного в английском городе Лидс. Причудливой архитектурой на любителя уже никого не удивить, но поражает то, что архитектор или не учел способность высоких зданий усиливать ветер, или допустил ошибку в своих расчетах. В результате поток воздуха ударяется о плоскую сторону фасада, «стекает» по ней вниз и у подножия огибает закругленную часть сооружения. При этом у земли движение потока резко убыстряется, в полном соответствии с законами аэродинамики.

Металлические конструкции снижают скорость ветра. /Фото: steelconstruction.org

Металлические конструкции снижают скорость ветра. /Фото: steelconstruction.org

Для сравнения: если в обычный день в других районах города скорость ветра составляет 6-7 км/час, то у подножия Bridgewater Place она достигала 40 км/час. А в ветреные дни скорость увеличивалась еще больше, буквально сбивая пешеходов с ног. Апофеозом стал перевернутый ветром грузовик, после чего небоскреб дополнили специальными конструкциями, гасящими скорость ветра.

5. Небоскреб, который мог упасть

Треугольная крыша придает Сiticorp Center сходство с парусом. /Фото: cdn.vox-cdn.com

Треугольная крыша придает Сiticorp Center сходство с парусом. /Фото: cdn.vox-cdn.com

Один из самых узнаваемых небоскребов Нью-Йорка – здание Ситикорп-центра в Манхеттене. Оно примечательно тем, что стоит на четырех массивных колоннах, чтобы не касаться церкви святого Петра и имеет треугольную крышу, похожую на парус. Сооружение выглядит необычно – создается впечатление, что 59-тиэтажное здание парит в воздухе. Однако подобная конструкция делает небоскреб более уязвимым перед ветрами. Для стабилизации раскачивания архитектор предусмотрел демпферы, однако в его расчеты вкралась неправильность, которая могла привести к катастрофе.

Сiticorp Center «парит» в воздухе, чтобы не мешать церкви (на фото слева). /Фото: files.structurae.net

Сiticorp Center «парит» в воздухе, чтобы не мешать церкви (на фото слева). /Фото: files.structurae.net

Ошибка выяснилась случайно, когда к проектировщику обратилась студентка с вопросами по конструкции здания. Она не могла разобраться с расчетами и профессор, который ей преподавал, выразил сомнения в устойчивости небоскреба. Архитектор отверг ее аргументы, но все же решил снова пересчитать параметры проекта. Результат шокировал: оказалось, что внесенные во время строительства коррективы, когда швы вместо сварки скреплялись болтами, повлияли на защищенность здания от ветра. А уже приближался сезон ураганов… К ремонтным работам приступили немедленно и вели их тайно, по ночам. Ситуация была очень напряженной – на город держал курс ураган Элла, но укрепить здание рабочие не успевали. К счастью, ураган решил обойти Нью-Йорк стороной, и никто ничего не узнал об угрожавшей опасности. История стала достоянием общественности лишь спустя 20 лет.

6. «Мосты сломанных ног»

Мост Субисури красив, но стеклянная поверхность перехода скользит под ногами. /Фото: calatrava.com

Мост Субисури красив, но стеклянная поверхность перехода скользит под ногами. /Фото: calatrava.com

Для чего строятся мосты? Любой скажет, что для быстрого и безопасного перехода на другую сторону. Однако для испанского архитектора Сантьяго Калатрава это лишь второстепенные факторы. Главное – изысканная красота форм, и его творения действительно завораживают. А вот пользоваться ими не всегда удобно. Построенный по его проекту удивительно красивый мост Субисури в Бильбао замощен стеклянными плитками. В сырую погоду переход превращается в аттракцион на льду – тяжело удержать равновесие на скользком покрытии. Из-за этого сооружение даже прозвали «мостом сломанных ног».

Архитектора подобный нюанс совершенно не смутил и по заказу властей Венеции он спроектировал элегантный мост Конституции тоже со стеклянными ступеньками, на которых так легко оступиться в дождливую погоду. Элегантная красота сооружения радует туристов, но приводит в негодование местных жителей, вынужденных пользоваться им постоянно. Недовольны и власти города – архитектор не предусмотрел подъем для инвалидных колясок и не учел оживленного пешеходного траффика, из-за чего плитки постоянно приходится менять.

Строительство и содержание моста Конституции вылилось в колоссальные траты. /Фото: assets.archpaper.com

Строительство и содержание моста Конституции вылилось в колоссальные траты. /Фото: assets.archpaper.com

Познавательный факт от Novate.ru: Превышение сметы и последующие расходы на постоянный ремонт из-за быстрой изнашиваемости моста вынудили власти Венеции подать на архитектора в суд. Дело они выиграли и Калатраву оштрафовали на 78 тыс. евро. Интересно, что просчеты с мостами – не единственные ошибки архитектора. Многие его проекты сопровождаются скандалами и сразу же требуют ремонта, как например винодельня компании Domecq или оперный театр в Валенсии.

Если уж дипломированные инженеры допускают такие досадные ошибки, то что говорить о простых людях? Часто при строительстве бани допускают именно эти два просчёта, из-за чего пол сгнивает за год.

Людям свойственно ошибаться, все мы совершаем ошибки. Но когда дело касается инженерных проектов или сложной техники, даже малейшая ошибка может привести к серьезной катастрофе. По вине одного только конструктора могут погибнуть люди, и, к сожалению, история помнит такие происшествия…

9 серьезных катастроф, случившихся по вине конструкторов: самые страшные события в истории

Unsplash

Мосты рушатся, здания взрываются, самолёты падают. И всё от того, что «в кузнице не было гвоздя». Представляем десять масштабных катастроф, произошедших из-за на первый взгляд незначительных ошибок конструкции.

Такомский мост 

Такомский мост почти двухкилометровой длины был построен в США, штате Вашингтон 1 июля 1940 года, соединяя берега пролива Такома-Нэрроуз. Из-за неверного расчёта аэродинамического действия нагрузки не прошло и года, как мост рухнул. В этот момент на нём находился лишь один автомобилист, успевший выбраться из машины и спастись – а вот его собака погибла.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утечка газа в Кливленде

Утечка природного газа, произошедшая 20 октября 1944 года в Кливленде, США, привела к поистине чудовищной аварии. Из-за ошибки конструкции бака газ не просто вылился, но и попал в канализацию, уничтожив кроме завода ещё и сотню домов. Погибло около ста тридцати человек, ущерб оценивался в семь миллионов долларов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несчастный случай в отеле «Hyatt Regency»

Обрушение подвесных галерей в отеле «Hyatt Regency» 17 июля 1981 года унесло жизни 114 человек, собравшихся на танцевальную вечеринку. При конструкции галерей был допущен ряд серьёзнейших ошибок с креплениями, на которые владельцы отеля закрыли глаза. Эта катастрофа считалась самым смертоносным разрушением рукотворного объекта в США вплоть до 11 сентября 2001 года.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Крушение авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-10

Авиалайнеры типа Макдоннел Дуглас ДС-10 считаются одними из самых ненадёжных широкофюзеляжных самолётов, катастрофы с которыми происходили в основном из-за технических неполадок. 3 марта 1974 года через 6 минут после вылета из Парижа, у пассажирского авиалайнера внезапно открылась одна из грузовых дверей, и из-за декомпрессии разрушились системы управления. Погибли все 346 человек на борту.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прорыв платины в США

Плотина Сент-Фрэнсис в США, штат Калифорния, была построена в 1926 году и рухнула 12 марта 1928 года. Незадолго до катастрофы в ней обнаружили трещины, но ведущий инженер признал их незначительными. При разрушении плотины на волю вырвалось 45 миллиардов литров воды, уничтожившие ближайшую ГЭС и затопившие несколько городов. Погибло около пятисот человек.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утонувшая «Ваза»: ЧП на шведском военном судне

Ваза – шведский боевой корабль, спущенный на воду в 1628 году. Создаваемый в течение двух лет, он должен был стать жемчужиной шведского флота, но затонул после первого же выхода из гавани, унеся с собой на дно около сотни человек. Главного конструктора даже не удалось привлечь к ответственности, так как тот скончался за год до катастрофы.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потоп в Бостоне

Затопление Бостона патокой 15 января 1919 года звучит как дурная шутка, но это абсолютно реальное событие. Огромный резервуар с патокой на десять миллионов литров лопнул, и четырёхметровая волна вязкой жидкости хлынула в город. Погиб 21 человек, ещё 150 пострадало. Окончательное очищение улиц заняло несколько лет.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потерянная орбитальная станция

Скайлэб была первой и единственной национальной американской орбитальной станцией. Запущенная 14 мая 1973 года, она смогла принять лишь три экспедиции, затем раньше срока потеряла орбиту и в 1979 году разрушилась в атмосфере планеты. Её стоимость составляла 3.6 миллиардов долларов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ненадежный дирижабль R101

R101, построенный в 1929 году, был крупнейшим британским жёстким дирижаблем в истории. 5 октября 1930 года разбился, выполняя межконтинентальный перелёт. Из-за ошибки конструкции, обшивка дирижабля не смогла противостоять сильному ветру, оказались повреждены газовые баллоны и R101 рухнул. Погибло 48 человек из 54, находящихся на борту.

Загрузка статьи…

Проект «Масштабные инженерные ошибки» — это документально-исследовательское шоу, которое рассказывает о самых эпичных и громких неудачах строителей, проектировщиков и прочих профессионалов, причастных к строительной деятельности. Главные действующие лица при возведении масштабного сооружения совершили несколько недопустимых ошибок, последствия которых выявляются только сейчас. Кто бы мог подумать, что небоскреб в Манхэттене нуждается в срочной переработке, ведь некогда железная дорога в Бальтиморе уже стала примером того, к чему могут привести непростительные и роковые ошибки во время строительства. Документальный проект затрагивает самые серьезные темы на эту тему.

Добавлено:

сериал полностью из 10
(01.04.2020)

Людям свойственно ошибаться, все мы совершаем ошибки. Но когда дело касается инженерных проектов или сложной техники, даже малейшая ошибка может привести к серьезной катастрофе. По вине одного только конструктора могут погибнуть люди, и, к сожалению, история помнит такие происшествия…

Мосты рушатся, здания взрываются, самолёты падают. И всё от того, что «в кузнице не было гвоздя». Представляем девять масштабных катастроф, произошедших из-за на первый взгляд незначительных ошибок конструкции.

Такомский мост 

Такомский мост почти двухкилометровой длины был построен в США, штате Вашингтон 1 июля 1940 года, соединяя берега пролива Такома-Нэрроуз. Из-за неверного расчёта аэродинамического действия нагрузки не прошло и года, как мост рухнул. В этот момент на нём находился лишь один автомобилист, успевший выбраться из машины и спастись – а вот его собака погибла.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утечка газа в Кливленде

Утечка природного газа, произошедшая 20 октября 1944 года в Кливленде, США, привела к поистине чудовищной аварии. Из-за ошибки конструкции бака газ не просто вылился, но и попал в канализацию, уничтожив кроме завода ещё и сотню домов. Погибло около ста тридцати человек, ущерб оценивался в семь миллионов долларов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несчастный случай в отеле «Hyatt Regency»

Обрушение подвесных галерей в отеле «Hyatt Regency» 17 июля 1981 года унесло жизни 114 человек, собравшихся на танцевальную вечеринку. При конструкции галерей был допущен ряд серьёзнейших ошибок с креплениями, на которые владельцы отеля закрыли глаза. Эта катастрофа считалась самым смертоносным разрушением рукотворного объекта в США вплоть до 11 сентября 2001 года.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Крушение авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-10

Авиалайнеры типа Макдоннел Дуглас ДС-10 считаются одними из самых ненадёжных широкофюзеляжных самолётов, катастрофы с которыми происходили в основном из-за технических неполадок. 3 марта 1974 года через 6 минут после вылета из Парижа, у пассажирского авиалайнера внезапно открылась одна из грузовых дверей, и из-за декомпрессии разрушились системы управления. Погибли все 346 человек на борту.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прорыв платины в США

Плотина Сент-Фрэнсис в США, штат Калифорния, была построена в 1926 году и рухнула 12 марта 1928 года. Незадолго до катастрофы в ней обнаружили трещины, но ведущий инженер признал их незначительными. При разрушении плотины на волю вырвалось 45 миллиардов литров воды, уничтожившие ближайшую ГЭС и затопившие несколько городов. Погибло около пятисот человек.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утонувшая «Ваза»: ЧП на шведском военном судне

Ваза – шведский боевой корабль, спущенный на воду в 1628 году. Создаваемый в течение двух лет, он должен был стать жемчужиной шведского флота, но затонул после первого же выхода из гавани, унеся с собой на дно около сотни человек. Главного конструктора даже не удалось привлечь к ответственности, так как тот скончался за год до катастрофы.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потоп в Бостоне

Затопление Бостона патокой 15 января 1919 года звучит как дурная шутка, но это абсолютно реальное событие. Огромный резервуар с патокой на десять миллионов литров лопнул, и четырёхметровая волна вязкой жидкости хлынула в город. Погиб 21 человек, ещё 150 пострадало. Окончательное очищение улиц заняло несколько лет.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потерянная орбитальная станция

Скайлэб была первой и единственной национальной американской орбитальной станцией. Запущенная 14 мая 1973 года, она смогла принять лишь три экспедиции, затем раньше срока потеряла орбиту и в 1979 году разрушилась в атмосфере планеты. Её стоимость составляла 3.6 миллиардов долларов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ненадежный дирижабль R101

R101, построенный в 1929 году, был крупнейшим британским жёстким дирижаблем в истории. 5 октября 1930 года разбился, выполняя межконтинентальный перелёт. Из-за ошибки конструкции, обшивка дирижабля не смогла противостоять сильному ветру, оказались повреждены газовые баллоны и R101 рухнул. Погибло 48 человек из 54, находящихся на борту.

Самые дорогостоящие инженерные ошибки

Как говорится в пословице, человеку свойственно ошибаться. Но мы все знаем, что некоторые ошибки хуже других. Сегодня мы посмотрим на некоторые ошибки, которые невозможно исправить обычным «извините».

1628 г. — шведский боевой корабль «Ваза»

Инженерам лучше не делать глупых ошибок. Если они совершают просчеты, последствия могут быть смертельными. В 1628 году, «Ваза» 

(огромный парусник) затонул, потому что в верхней части корпуса было слишком много веса (следствие конструктивных ошибок). По меньшей мере 30 человек погибли.

1919 г. — Затопление Бостона патокой

Просчёты при создании резервуара аукнулись жителям Бостона. Из-за усталости металла в переполненном резервуаре разошлись соединённые заклёпками стальные листы. Очевидцы слышали громкие хлопки, напоминающие пулемётные очереди. Земля дрогнула, как будто прошёл поезд. Патока обрушилась на город. Спасательная операция продолжалась четыре дня. Извлечённые из патоки тела опознать было практически невозможно. На очищение улиц от патоки ушло 87 тысяч человеко-часов.

Недоучёт инженерами нагрузок может вылиться в большие финансовые затраты. В случае с Такомским мостом обошлось без жертв — движение в момент обрушения было весьма слабым, и единственный водитель машины, оказавшейся на мосту, успел покинуть её и спастись. Процесс разрушения был снят на 16-миллиметровую цветную киноплёнку Kodachrome. На основе съемки был создан документальный фильм «The Tacoma Narrows Bridge Collapse», позволивший впоследствии подробно изучить процесс разрушения.

1979 г. — Станция «Скайлэб»

Иногда даже небольшое влияние извне может оказать существенное воздействие. Так и случилось со станцией «Скайлэб». Возросшая солнечная активность привела к некоторому увеличению плотности атмосферы на высоте орбиты «Скайлэб», снижение станции ускорилось. Подъём станции на более высокую орбиту был невозможен, так как у неё не было собственного двигателя. Центр управления полётом сориентировал станцию на вход в атмосферу в 16:37 по Гринвичу 11 июля 1979. Районом затопления станции предполагалась точка в 1300 км южнее Кейптауна, ЮАР. Однако ошибка в расчетах в пределах 4 % и тот факт, что станция разрушалась медленнее, чем предполагалось, привели к смещению точки падения не сгоревших обломков: часть из них упала в западной Австралии.

1980 г. — Отель Hyatt Regency

До 2001 года это было самое смертоносное в истории США разрушение рукотворного объекта. В результате катастрофы погибло 114 человек и было ранено 216. Спасательная операция длилась 14 часов. В общей сложности, 29 человек были спасены из-под завалов. Инженер Уэйн Лишка, расследовавший эту катастрофу, был награждён Пулитцеровской премией за освещение местных новостей в 1982 году.

Инженеры компании «Ford» сами выбрали небезопасный дизайн покрышки, чтобы компенсировать врожденные проблемы Ford Explorer. Вместо того чтобы увеличить ширину колеи Explorer и внести другие дорогостоящие изменения в подвеску, Ford пошел по более простому пути — заказал шину, способную выдержать эксплуатацию с пониженным давлением. Чем ниже давление, тем больше пятно контакта с дорогой, что придает машине устойчивость. Однако Firestone не справился с разработкой покрышки: из-за возросшего трения она перегревалась и фрагментировалась, когда автомобиль двигался на высокой скорости. Скандал вышел настолько громким, что Ford принял решение прекратить сотрудничество с Firestone, длившееся более 100 лет.

2006 г. — Большой Бостонский тоннель (Big Dig)

Неизвестно, чем руководствовался подрядчик, когда использовал неподходящий бетон при строительстве самого дорогого проекта в истории строительства США (бюджет более 14,6 млрд долларов). Однако, через некоторое время, в туннеле начали появляться утечки, происходить замыкания. А на один автомобиль упала трёхтонная бетонная потолочная панель. Одна утраченная жизнь и миллионы долларов на ремонт — цена ошибки выбора бетона.

Иногда даже самая маленькая ошибка может изменить всё. Испания инвестировала 2,7 млрд долларов в дизельные электрические подводные лодки, но из-за неправильно поставленной десятичной точки, первая подводная лодка имела 70 тонн избыточного веса. Мелочи всё же имеют значение.

Современное инженерное дело — это сложная сфера деятельности человека, которая имеет в своём распоряжении самые последние научные разработки и умело совмещает их с наработками за несколько тысяч лет истории. И многие сооружения, спроектированные за всё время существования человечества, поражают воображение даже в наше время.

Но как и в любой сфере, в этой не обошлось без провалов. Вот несколько самых глупых инженерных ошибок, повлекших за собой человеческие жертвы или стоивших своим создателям больших денег.

1. Прорыв дамбы Святого Франциска


Дамба Святого Франциска являлась одним из элементов целой системы дамб и водохранилищ для обеспечения потребностей Лос-Анджелеса. Её строительство шло под руководством инженера-самоучки Уильяма Малхолланда с 1924 по 1926 годы, и дамба проработала без проблем в течение двух лет. Однако в марте 1928-го случилось обрушение инженерного сооружения, в результате чего более 40 миллиардов литров воды затопило несколько окрестных городов, унеся жизни, по разным оценкам, от 450 до 600 человек.

Причиной тому стала трещина, которой Малхолланд, осматривавший дамбу за несколько часов до прорыва, не придал значения. Но инженера не наказали, а всё потому, что один из краёв плотины стоял на древнем разломе, обнаружить который техникой того времени было просто невозможно.

2. Обрушение подвесных галерей в отеле Hyatt Regency


Создатели отеля Hyatt Regency в Канзасе решили сделать его более необычным, и одной из отличительных черт этого здания было лобби, над которым нависали три подвесные галереи, держащиеся на прикрученных к потолку металлических стержнях с резьбой. Проходы имели длину 37 метров и весили около 29 тонн.

Инженерный просчёт привёл к трагедии в 1981 году. 17 июля, когда в лобби проходила танцевальная вечеринка в стиле 40-х годов, подвесные галереи не выдержали веса, а также нагрузки танцующих на них людей и рухнули на головы тех, кто находился на танцплощадке. Причиной стала непродуманная конструкция с использованием стержней, способных выдержать только 30 процентов заявленной нагрузки.

Жертвами этой техногенной катастрофы стали 114 человек, 216 получили ранения разной степени тяжести. До терактов 11 сентября эта катастрофа считалась самым смертоносным разрушением рукотворного объекта в истории США.

3. Затопление корабля «Ваза»


Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года, был самым большим парусным судном своего времени. Его длина составляла 69 метров (высота 23-этажного здания), ширина — 11,7 метра, а на борту предусматривалось размещение 64 пушек.

«Ваза» должен был стать флагманом шведского флота, но инженеры допустили ошибки при строительстве этого корабля, из-за чего он, когда вышел на открытое пространство бухты, пройдя чуть больше километра, под действием порыва ветра накренился. Вода хлынула через открытые пушечные порты, и корабль затонул.

Причиной этому стал слишком высоко расположенный центр тяжести и слишком маленькая ширина по соотношению к длине, что привело к неустойчивости корабля. В середине XX века корабль подняли со дна, отреставрировали и выставили в музее.

4. Прорыв резервуара Purity Distilling Company


15 января 1919 года стало серьёзным испытанием для Бостона. Виной всему стала компания Purity Distilling Company, а точнее, её алкогольный завод. Компания хранила патоку, используемую в то время для получения этанола, в резервуаре диаметром 27 метров и высотой 15 метров, в котором то и дело появлялись течи. Но владельцы подошли к вопросу творчески и окрасили резервуар в коричневый цвет, чтобы скрыть утечки.

Возможно, из-за усталости металла или из-за брожения (тот день выдался необычайно тёплым) резервуар не выдержал, лопнул, и на улицы города хлынула волна высотой до 4,5 метра, убив при этом 21 человека. Помимо этого, городу был нанесёт серьёзный ущерб, а всё из-за просчёта в степени нагрузки и использования неподходящего материала.

5. Повреждение Skylab


Skylab — это первая и единственная американская орбитальная станция, которую отправили на орбиту Земли в 1973 году, когда правительство серьёзно урезало бюджет НАСА. Из-за большой спешки были допущены многие ошибки. Одной из них стал неправильный расчёт аэродинамики метеороидного щита и солнечных батарей, из-за чего станция была частично повреждена ещё при запуске.

Когда экипажи Skylab не были заняты ремонтом или исследованиями вне орбитальной лаборатории, они жаловались на сильную жару на борту.

6. Катастрофа шаттла «Челленджер»


Программа «Спейс шаттл» была достаточно успешной, и все запуски проходили без серьёзных происшествий. Но 28 января 1986 года на 73-й секунде полёта шаттл «Челленджер» разрушился в воздухе, что привело к гибели всех семи членов экипажа.

Причиной трагедии стало повреждение уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте, которое вызвало прогорание в боку ускорителя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака, возгоранию компонентов топлива и полному разрушению из-за аэродинамических перегрузок.

Проведённое после этого расследование и выводы комиссии Роджерса показали, что основная проблема заключалась в слабой политике принятия решений по техническим вопросам, в течение нескольких лет практиковавшейся в НАСА и компаниях-подрядчиках. То есть руководство одной группы, по сути, не согласовывало вносимые изменения с другими.

7. Дирижабль R101


Когда говорят о катастрофе, связанной с дирижаблем, вспоминают немецкий «Гинденбург». Однако за семь лет до его падения произошло другое — с участием дирижабля R101 британского производства. Построенный в 1929 году, R101 стал одним из самых больших дирижаблей в мире.

Ещё во время показательного полёта на аэрошоу дирижабль чуть не врезался в землю, его газовые баллоны давали течь во многих местах. При качке газовые клапаны новой конструкции слегка приоткрывались, давая непрерывную утечку водорода, из-за чего летательный аппарат постоянно терял подъёмную силу.

Инженеры решили эту проблему тем, что удлинили раму и добавили ещё один газовый баллон, а также заменили обшивку и повернули пропеллеры в обратную сторону, для того чтобы дирижабль не нырял во время обратного перелёта.

5 октября 1930 года, выполняя рейс до Британской Индии, R101 рухнул и разбился. Жертвами катастрофы стали 48 человек. Для сравнения: при падении «Гинденбурга» погибло 36 человек. Следственная комиссия пришла к выводу, что причиной послужило повреждение внешней оболочки верхней части носа дирижабля из-за сильного порыва ветра, что не просчитали инженеры, хотя это одно из первых вероятных событий, о которых они должны были думать.

Это привело к разрушению газового баллона и утечке водорода. Дирижабль накренился и стал опускаться, после чего врезался в склон холма. После этой катастрофы Великобритания свернула свои программы по созданию аппаратов легче воздуха.

6 ситуаций, когда человеческая глупость приводила к страшным последствиям

Абсолютная точность и надежность в работе — вот две главные характеристики, к которым все инженеры стремятся. Однако, даже самым опытным и квалифицированным специалистам иногда удается допустить существенные ошибки. История заполнена случаями, когда небольшая оплошность инженеров приводила к глобальным катастрофам.

Один из наиболее печально известных случаев случился в 1986 году на Чернобыльской АЭС. В результате неконтролируемой цепной реакции и взрыва ядерного реактора, тысячи квадратных километров земли оказались на десятилетия непригодными для жизни. Эта авария стала катастрофой международного масштаба и заставила весь мир задуматься о безопасности ядерной энергетики.

Еще один грандиозный провал инженеров произошел в 1879 году при строительстве тоннеля Мон-Сен-Мишель между Парижем и Ле Шанрусом. Невнимательность конструкторов и недостаточное изучение геологии привели к тому, что огромные массы песка начали проникать внутрь тоннеля, вызвав обрушение и гибель 2 000 рабочих. Эта катастрофа служила уроком на века для инженеров и напомнила о важности грунтовых исследований.

Ошибка инженера может погубить не только проект, но и человеческие жизни. Каждый раз, когда инженеры совершают ошибку, мир получает урок, заставляющий нас стать более грамотными и ответственными.

Другим примером большой ошибки инженеров можно назвать происшествие на атомной подводной лодке «Курск» в 2000 году. В результате некачественного ремонта торпедного аппарата произошел мощный взрыв, который отключил систему энергоснабжения и затопил отделение экипажа. В итоге погибли все 118 членов команды. Эта трагедия стала тревожным сигналом о необходимости строгого контроля качества выполняемых работ и прогрессивных технологий в инженерии.

Ошибки инженеров учат нас уважать и ценить нашу профессию. Они доставляют не только боль и неудобства, но и приводят к удалению последних границ человеческого совершенства.

Содержание

  1. Ошибки инженеров: самые крупные провалы и их последствия
  2. Судьбоносные недоработки: последствия неизученных рисков
  3. Разрушительные решения: как неправильно подсчитать конструктивные нагрузки
  4. Иллюзия безопасности: когда надежный дизайн не соответствует действительности
  5. Экономия на безопасности: опасные последствия выбора некачественных материалов

Ошибки инженеров: самые крупные провалы и их последствия

Инженеры всегда стремятся к совершенству и созданию инновационных технологий. Однако, увы, никто не застрахован от ошибок. Иногда эти ошибки могут привести к катастрофическим последствиям. Вот несколько самых известных провалов инженерii в истории:

  1. Катастрофа Чернобыля (1986)
  2. Одна из самых серьезных техногенных катастроф в истории. Инженеры совершили ряд ошибок при проведении экспериментов, что привело к взрыву и выбросу радиоактивных веществ. Последствия этой ошибки ощущаются до сих пор. Огромные территории были загрязнены радиацией, местные жители пострадали от рака и других заболеваний.

  3. Катастрофа на Сибирском ядерном полигоне Майак (1957)
  4. Провал инженеров на ядерном полигоне Майак привел к одному из крупнейших выбросов радиоактивных веществ в истории. В результате, около 270 тысяч человек были загрязнены радиацией, а ближайшая территория стала неудачным и местом для проживания многих поколений.

  5. Катастрофа на космическом корабле «Челленджер» (1986)
  6. Космический корабль «Челленджер» разбился вскоре после старта из-за главной причины — отказа одной из уплотнительных колец во время запуска. Решение о запуске было совершено при низкой температуре, которая не соответствовала определенным ограничениям. Погибло все семь членов экипажа.

  7. Катастрофа на нефтяной платформе Deepwater Horizon (2010)
  8. Нефтяная платформа Deepwater Horizon в Мексиканском заливе затонула после взрыва, вызванного утечкой нефти и газа. Несоответствие в работе систем безопасности, а также ошибки в процессе бурения привели к одной из самых масштабных экологических катастроф в истории. Множество морских животных погибло, а экономика региона была серьезно подорвана.

  9. Катастрофа на Японской атомной электростанции Фукусима-1 (2011)
  10. Землетрясение и цунами привели к аварии на атомной электростанции Фукусима-1 в Японии. Ошибки в проектировании и обслуживании электростанции подтолкнули к ее разрушению и выбросу радиации. Тысячи жителей были эвакуированы, а регион до сих пор борется с последствиями этой катастрофы.

Эти провалы инженеров и их последствия являются напоминанием о том, что все мы несем ответственность за свою работу и что ошибки могут иметь серьезные последствия. Важно извлекать уроки из таких событий и стремиться к большей безопасности и ответственности при проектировании и разработке новых технологий.

Судьбоносные недоработки: последствия неизученных рисков

Инженеры играют ключевую роль в создании современных технологий. Однако, даже самые опытные эксперты иногда могут допускать серьезные ошибки при разработке и реализации новых проектов. Неизученные риски могут приводить к катастрофическим последствиям, которые могут затрагивать не только проект, но и жизни людей.

Одним из знаменитых примеров такой недоработки стала авария на Чернобыльской АЭС. В 1986 году, в результате эксперимента, проходившего без должного исследования и проверки, произошел взрыв ядерного реактора, что привело к крупнейшей ядерной катастрофе в истории человечества. Это происшествие не только привело к гибели многих работников энергетической станции, но и имело долгосрочные последствия для здоровья и окружающей среды.

Еще одним примером является недоработка в дизайне космического шаттла «Челленджер». В 1986 году, вскоре после старта, шаттл разорвался в воздухе из-за поломки одной из уплотнительных колец на боковом топливном баке. Это привело к гибели семи астронавтов, включая учителя Кристу Маколлиф.

Эти и другие случаи демонстрируют, насколько важно тщательно изучать и учитывать все возможные риски при проектировании и разработке технологий. Недостаточное внимание к деталям и несоблюдение безопасных процедур может приводить к катастрофическим последствиям. Инженеры должны быть готовы не только к техническим задачам, но и к анализу и управлению рисками, чтобы избежать судьбоносных ошибок.

Чтобы избежать повторения подобных недоработок в будущем, инженеры должны быть осведомлены о предыдущих катастрофах и изучать их причины. Они должны прилагать максимум усилий, чтобы предотвратить возможные риски и разрабатывать технологии, которые максимально безопасны для пользователя и окружающей среды.

Разрушительные решения: как неправильно подсчитать конструктивные нагрузки

История знает много случаев, когда инженеры допускали ошибки в расчетах нагрузок, что приводило к катастрофическим последствиям. Один из таких случаев произошел в 1981 году в Канаде.

В ходе строительства отеля «Walkways» в городе Канмор, инженеры неправильно рассчитали нагрузки, которые могут возникнуть на конструкцию. В результате, во время открытия отеля произошло падение двух железнодорожных пешеходных мостков, соединявших отель с соседним торговым центром. В результате катастрофы погибли 114 человек, а еще более 200 были ранены.

Другой пример проявления неправильных расчетов нагрузок можно увидеть в истории авиации. В 2003 году, во время полета шаттла «Колумбия», произошло разрушение интенсивного нагрева конструкции, вызванного попаданием нескольких кусков пены изоляционного материала во время запуска. Инженеры не смогли правильно оценить возможные последствия попадания кусков пены, что привело к гибели всех членов экипажа.

Такие примеры показывают, как важно правильно подсчитывать конструктивные нагрузки и не допускать ошибок в расчетах. Инженеры должны уделять этому аспекту особое внимание, чтобы предотвратить разрушения и катастрофы, которые могут произойти из-за неправильного расчета нагрузок.

Название Год Место Последствия
Отель «Walkways» 1981 Канада, Канмор 114 погибших, 200 раненых
Шаттл «Колумбия» 2003 США, Техас Гибель экипажа

Иллюзия безопасности: когда надежный дизайн не соответствует действительности

Инженеры всегда стремятся создать надежные и безопасные конструкции. Однако, иногда даже самые продуманные проекты могут иметь скрытые недостатки, которые в конечном итоге приводят к серьезным последствиям.

Одним из самых известных примеров иллюзии безопасности является катастрофа Титаника. Безусловно, корабль считался непотопляемым, ведь его дизайн учитывал множество факторов, которые должны были обеспечить его безопасность, такие как отсеки для предотвращения проникновения воды, прочные стены и даже заглушки для предотвращения распространения пожаров. Однако, помимо этих мер, конструкция корабля была еще недостаточно безопасной.

Во-первых, Титаник был построен слишком близко к воде. Это позволило волнам проникать в открытые и пустые отсеки, что привело к тому, что корабль начал тонуть быстрее, чем ожидалось.

Во-вторых, недостаточное количество спасательных шлюпок на борту Титаника также сыграло свою роль в катастрофе. Дизайнеры считали, что корабль не нуждается в достаточном количестве шлюпок, потому что он считался изначально безопасным. Однако, при затонувшем корабле оказалось, что спасательных шлюпок было гораздо меньше, чем нужно для эвакуации всех находившихся на борту.

Катастрофа Титаника — это яркий пример того, как самый надежный дизайн может привести к большим ошибкам и серьезным последствиям. Инженерам всегда необходимо помнить, что безопасность не должна быть иллюзорной, и при проектировании конструкций необходимо учитывать все возможные риски и потенциальные уязвимости.

Экономия на безопасности: опасные последствия выбора некачественных материалов

Один из самых известных примеров такой экономии на безопасности произошел в 1981 году в Канаде. Возведение отеля «Hyatt Regency» в городе Канзас-Сити входило в список крупных проектов того времени. В процессе строительства было принято решение сэкономить на качестве и выборе материалов для подвесного потолка в одном из балльных залов.

Инженеры решили использовать дешевые сварные скобы вместо более надежных гаек. Это привело к тому, что в 1981 году во время проведения коктейльной вечеринки в балльном зале потолочная конструкция рухнула, убив 114 человек и тяжело ранив еще более 200 гостей. Расследование выявило, что использование скоб вызвало увеличение нагрузки на конструкцию, в результате чего обрушился потолок.

Этот случай подтверждает, что экономия на материалах и компонентах может привести к катастрофическим последствиям. Качество и надежность являются ключевыми факторами в инженерии, особенно когда речь идет о безопасности людей. Малейшее пренебрежение этими принципами может вылиться в серьезные потери: человеческие жизни и имущество.

Также, следует отметить, что выбор некачественных материалов и компонентов может привести не только к непосредственным катастрофам. Нечуткое отношение к безопасности может создавать постоянные угрозы и риски для людей. Это часто влечет за собой необходимость дополнительных инвестиций для исправления ошибок и замены некачественных компонентов после их отказа.

В итоге, осознание важности качества и безопасности, а также правильный выбор материалов и компонентов оказывается важным фактором в инженерии. Экономия на безопасности может привести к катастрофическим последствиям и негативно сказаться на репутации специалистов и организаций. Приоритетом всегда должна быть безопасность и защита жизни и здоровья людей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самые большие ошибки архитекторов
  • Самсунг пей выдает ошибку при оплате
  • Самсунг а20 ошибка перегрева
  • Самсунг эко бабл ошибка sud что это
  • Самсунг ошибка камеры что делать