Самодельный сканер ошибок

Самодельный сканер кодов ошибок! Очен полезная вешь!

Комментарии
8

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Спереди под бампер загляни

Датчик наружной температуры стоит в нижней части переднего бампера, перед радиаторами, левее (по ходу движения).

Pravilno, datcik ulicnoj tenperatury stoit pod bamperom, pered radiatorami. Esli kryshki-zaglushki ili samogo datcika net, to korrozija zakorotila 2 kontakta.
Otsiuda oshibka.


beluchi

Датчик наружной температуры стоит в нижней части переднего бампера, перед радиаторами, левее (по ходу движения).

Спасибо посмотрю

Спаял почитал ошибки Такая же 5 1 4 (средняя скорость вентилятора ) и 2 3 2 Но у нас две скорости Очистил Чек погас код 1 1 1 Ездить к спецам гасить чек накладно Очень даволен

у меня на гнезде 7 не чего не видит Только на 3 гнезде

Если не ошибаюсь это тот под лобовым стеклом на панели посередине. Там диод заводской сигналки и датчик климата…

Спасибо есть такой посмотрю)

OBD-сканер на базе Arduino

1607531330 1 1
1607531264 1 2
1607531326 1 3

Мастер сделавший этот сканер владелец автомобиля Toyota Prius. Это гибридный автомобиль и на его приборной панели отсутствуют некоторые привычные приборы, например, тахометр или датчик температуры охлаждающей жидкости. Также интересно узнать о текущем расходе топлива или рассчитать среднее значение.

Мастер решил сделать сканер самостоятельно и установить его в свой автомобиль на постоянной основе.

Шаг первый: о шине CAN
Работа с CAN-шиной требует осторожности, при неправильных действиях можно вывести автомобиль из строя. Если вы не понимаете, что делаете, лучше приобретите готовый сканер.

1607531265 1 4
1607531279 1 5
1607531245 1 6
1607531333 1 7

Шаг второй: схема подключения
Питаться устройство будет от блока предохранителей. Конкретно он берет питание от цепи стеклоочистителя. Можно использовать любую цепь главное, чтобы она отключалась при вытаскивании ключа из замка зажигания. В противном случае устройство может посадить аккумуляторную батарею автомобиля.

12В может приходить и на порт OBD. Но здесь нужно быть уверенным, что провод именно питание, не сигнальная цепь.

1607531297 1 8

1607531314 1 9
1607531269 1 10

Шаг четвертый: предохранитель и понижающий преобразователь
Изначально мастер подключил Ардуино к бортовой сети автомобиля 12 В без понижающего преобразователя. К сожалению устройство долго не проработало и сгорело. Тогда он установил понижающий преобразователь.

Подключает Vin- понижающего преобразователя к заземлению OBD. Подключает Vin + понижающего преобразователя к 12 В автомобиля (через предохранитель).

Теперь нужно отрегулировать выходное напряжение. Мастер подключает нагрузку к выходу преобразователя и устанавливает необходимый диапазон.

1607531315 1 11

1607531331 1 12

1607531329 1 13

1607531303 1 14

Для питания дисплея подключает Vcc и GND. Эти четыре провода мастер установил в один разъем. Дисплей будет установлен на передней панели авто и при необходимости его можно будет снимать.

Источник

Самодельный сканер для диагностики автомобилей

Подобные устройства, наверное, где-то можно купить. Но с паяльником я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не покупать, а придумать и изготовить самостоятельно. Тем более, всё делал «под себя». А это важно.

1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода
Тут «два в одном». Внешний вид простой:

1 image001

Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Toyota со встроенным электронным регулятором управления (по ШИМ). С помощью регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем самым проверяя работоспособность регулятора.

Правая половина – проверка форсунок на работоспособность, кроме того, можно сделать т.н «топливный баланс»: выбираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms.

Разъемы для подключения проверяемых источников:

1 image002

1 image003

1 image004

1 image005

Стабильно помогает при «быстрой диагностике». Устройство давно окупило то время, которое было затрачено на его изготовление.

1 image006

1 image007

1 image008

1 image009

2 image001
Маркировку используемого транзистора видно на фото:

2 image002

2 image003

4. Источник питания 0-5 вольт

Предназначен для регулирования напряжения от нуля до пяти вольт. Можно подать требуемое напряжение на, например, датчик расхода воздуха или TPS и посмотреть, как оконечное устройство будет реагировать на изменение напряжение и тем самым понять, исправен ли датчик или неисправен.

2 image004

2 image005

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

Источник

Мой инструмент для диагностики

cac3739s 100

Хотел поделиться своим инструментом, которым я изо дня в день тружусь, работая диагностом-электриком.

Помимо стандартных диагностических компьютеров, интернета, компрессометров и т.п, я сделал несколько инструментов, упрощающих и ускоряющих поиск и устранение неисправностей в электрических цепях автомобилей.

1) в обзоре заняла контролька.
Её можно купить в магазине, скажете вы. Я тоже так думал!
В итоге всю полностью переделывал.

b54a3fas 960

ed4a3fas 960

Для начала простой проводок был заменен на витой. Очень удобно, тянется на не малое расстояние, а в сложенном состоянии занимает минимальное количество места. На конце собачка. Самое универсальное в диагностике средство соединения =)
Далее батарейки, которые «хлопнули» при проверке прозвонки были заменены на новые. Диоды закреплены жестко на корпусе. Жало было облачено в термо-трубки, для уменьшения площади рабочей поверхности.

Купи тестер, скажете вы. Но я отвечу, что данный прибор по своему хорош.

fe423fas 960

Небольшие размеры остаются его главной особенностью. Так-же предусмотрено подключение вольтметра параллельно цепи, чтобы не нарушать работоспособность тех или иных элементов.

f823fas 960

На нижней часть корпуса приклеены магниты. +100 к удобности. Проверяете ли вы работу генератора, состояние АКБ или ищите неисправный элемент. Закрепив вольтметр на металлической поверхности, там, где вам удобно, вы упростите большую часть работы.

e4c23fas 960

Магниты достаточно мощные. Так что вешать можно как угодно и куда угодно. Магниты удержат не только сам вольтметр в корпусе, но и провода, висящие в воздухе.

e2c23fas 960

Дисплей показывает значения синим цветом. Если значение ниже 10 вольт, то округление происходит не до десятых, а до сотых. Очень удобно.

f2223fas 960

Используя эти провода, вольтметр подключеется к АКБ и устанавливается на щетку стеклоочистителя. Возможна проверка заряда АКБ, работы генератора, напряжение АКБ при пуске ДВС и при включении большого кол-ва потребителей.

Да-да, а вот и тестер. Но не простой, а так-же с доработками.

a4c23fas 960

Стандартные провода разрезаны и соединение производится контактами папа-мама

32c23fas 960

На тыльной стороне тестера приклеены магниты для какрепления его на металлических поверхностях.

e14a3fas 960

Это всё (кроме приспособ для паяния) подключаю к тестеру. Удлинители, переходники, провода с предохранителями, провода для поиска утечек тока, крокодильчики, иголочки и т.п.

Переходим к совсем самодельным приспособам.

bc223fas 960

Данная контролька для меня друг, товарищ, диагностический прибор и клоун в одном флаконе.

Помогает очень не плохо. Поиск плюса и минуса, подача тока в обход неисправных элементов, локализация обрыва цепи, тонкий острый конец можно использовать для вытаскивания контактов из некоторых видов фишек. Можно использовать как шило, или орудие самообороны =) Хорошо сидит в руке, проводит ток до 20 А.

d0223fas 960

64223fas 960

30223fas 960

Так-же полностью собранная собственноручно система. В данный момент в ней есть возможность проверки реле (4-5 конт.) и предохранителей на исправность. Так-же установлен прикуриватель с возможностью отслеживания посребления тока (наверное все сталкивались с китайскими зарядками, сжигающими предохранители =)

Выведены 2 фишки по 12В, которые в основном используются для паяльника, или проверки электронных компонентов автомобиля, вне его.

66223fas 960

e6223fas 960

16223fas 960

96223fas 960

d6223fas 960

И всё это хранится в данном алюминевом ящике и всегда готово к работе!

794a3fas 960

Надеюсь Вам понравился данный набор.
Спасибо за внимание!

UPD: Про контрольку №2 будет отдельная запись в блоге сообщества. По стараюсь сделать всё красиво, интересно и понятно!
UPD 2: Про контрольку №2 и 3, добавлена запись в блог сообщества.

Источник

«Правильный» адаптер OBDII (OBD2) ELM327 V1.5 и мой выбор приложения: Car Scanner ELM OBD2

3A3 MoWkNcge8LB5jx1Is16Yv7s 100

Внимание, важная информация! Неумелое или неосторожное использование подобных устройств может привести к полной неработоспособности электронных блоков авто, включая блок управления двигателем или автоматической коробкой передач, подушек безопасности, системы ABS и т.д.
Зачем всё это нужно в очередной раз пересказывать не буду. Поиск в сети и тут на драйве выдаст огромное количество обзорных статей и конкретных устройств и приложений.
Мой опыт общения со сканерами OBD2 и программами под них не велик и не считаю себя профессионалом, готовым давать развернутые консультации.

ZhwJS3sk9tjKxxHFcdj6lPukblw 960

Приложения.
Извечная тема для еще большего холивара чем «железка» сканера. Самые многочисленные секты у адептов «Torque» и «Carista OBD2». По обоим приложениям на 4PDA огромные и очень активные темы. На драйве тоже вспоминаются чаще всего.
Для себя сделал вывод: нет универсального приложения, идеального для всех случаев жизни и самое главное – для всех авто.
Пример: был у меня FiatTipo 2016 года. Никакое из универсальных приложений не увидело ошибку АКПП о необходимости замены масла: привет сервисменам с Фиата, которые масло поменяли, а ошибку не стерли, потому что (оказывается) у электрика был выходной. Хорошо что сам через 1,5 года перед продажей машины уже купил и сканер, и нашел фирменное приложение от Фиата AlfaOBD, которое и показало ошибку, и успешно ее стерло.
Мне приложение OBD2 больше всего интересно как дополнительная приборная панель к убогому штатному бортовому компьютеру моего JAC S2. Попробовал «Car Scanner ELM OBD2» и очень понравилось. Тему на 4PDA создал и курирует автор приложения, поддержка адекватная, судя по теме. За позитивный отзыв на гуглплее автор раздает промо к Pro-версии. Проверено – работает.

Источник

Как пользоваться автосканером ELM327

e7848f1s 100

OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.

r0AAAgBDuOA 960

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

sCAAAgBDuOA 960

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

SAE J1850 PWM/VPW;
ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

oKAAAgBDuOA 960

Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

UAAAAgJDuOA 960

Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

koAAAgJDuOA 960

После этого необходимо:

Подключить сканер в разъем в автомобиле.
Завести двигатель машины.
Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
Повторно нажать «Далее».
В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
Снова нажать «Далее».
Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

Подключить сканер к разъему в авто.
Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

1EAAAgJDuOA 960

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.

Источник

На чтение 10 мин. Просмотров 102k. Опубликовано

Это, вероятно, случалось с каждым из нас: вы едете в своем автомобиле и вдруг желтая лампочка «Check Engine”  загорается на приборной панели как тревожное предупреждение о том, что возникли какие-то проблемы с двигателем. К сожалению, это оно само по себе не дает каких-либо намеков на то, что именно является причиной неполадки и может означать все что угодно, начиная от неплотно закрытой крышки топливного бака до проблем с каталитическим конвертером. Я помню, как Honda Integra 94-го года имела ЭБУ под креслом водителя и красный светодиод начинал мигать, если возникали какие-то проблемы с двигателем.

Подсчитав количество «блинков», можно было определить код ошибки. По мере того, как ЭБУ автомобилей становятся все более и более сложными, количество кодов ошибок возрастает экспоненциально. Использование бортовой диагностики автомобиля On-Board Diagnostic (OBD-II) позволяет решить эту проблему. Данный адаптер позволяет использовать персональный компьютер для OBD диагностики.  Адаптер AllPro функционально совместим с ELM327 и поддерживает все существующие OBD-II протоколы обмена данными:

• ISO 9141-2
• ISO 14230-4 (KWP2000)
• SAE PWM J1850 (Pulse Width Modulation)
• SAE VPW J1850 (Variable Pulse Width)
• ISO 15765-4 Controlled Area Network (CAN)

VPW, PWM и CAN
Первых два протокола ISO описаны в указанной выше предыдущей публикации. Детальное описание OBD протоколов выходит за рамки данной статьи, я лишь их кратко перечислю.J1850 VPW (Variable Pulse Width) – протокол автомобилей General Motors и некоторых моделей Chrysler со скоростью передачи 10.4 кбит/с по одному проводу.

Напряжение на шине VPW изменяется от 0 до 8 В, данные по шине передаются чередованием коротких (64 мкс) и длинных (128 мкс) импульсов. Реальная же скорость передачи данных по шине изменяется в зависимости от битовой маски данных и находится в пределах от 976 до 1953 байт/с. Это самый медленный из OBD протоколов.

J1850 PWM (Pulse With Modulation) используется в автомобилях корпорации Ford. Скорость передачи здесь 41.6 кбит/ с с использованием дифференциального сигнала по двум проводам. Напряжение на шине изменяется от 0 до 5 В, a длительность импульса составляет 24 мкс. Работа с этим протоколом требует аккуратности в программировании микропроцессора, так как скорость выполнения инструкций языка «C» на PIC микропроцессоре даже с улучшенной PIC18 архитектурой становится сопоставимой с длиной короткой посылки PWM протокола (7 мкс).

CAN (Controlled Area Network) протокол разработан Robert Bosch в 1983 году и окончательно стандартизирован в ISO 11898. Использование CAN шины данных в автомобиле позволяет различным устройствам общаться друг с другом, минуя центральный процессор, так называемый multi-master режим.

Плюсами является также повышенная скорость передачи, до 1 Мбит/с и лучшая помехоустойчивость. Изначально протокол предназначался для использования в автомобилях, но теперь применяется и в других областях. Чтобы повысить надежность передачи данных, в шинах CAN применяется способ дифференциальной передачи сигналов по двум проводам. Образующие эту пару провода называются CAN_High и CAN_Low.

В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном базовом уровне, приблизительно 2.5 В, называемым рецессивным состоянием. При переходе в активное (доминантное) состояние напряжение на проводе CAN_High повышается, а на проводе CAN_Low снижается, рис.1.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Существует также два формата сообщений или фреймов – стандартный с 11 битным адресным полем (CAN 2.0A) и расширенный с 29 битным полем (CAN 2.0B). Стандартом ISO 15765-4 определяется использование для целей OBD как CAN 2.0A, так и CAN 2.0B. Вместе со скоростями передачи по шине 250 и 500 кбит/с это создает 4 различных CAN протокола.

Поддерживает ли ваш автомобиль OBD-II?
OBD является обязательным только в Северной Америке и Европе. Если в Америке это правило действует с 1996 года, то Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики, основанный на OBD-II, сравнительно недавно. В Европе OBD стал обязательным, начиная с 2001 года, а для дизельных двигателей даже с 2004. Если ваш автомобиль выпущен до 2001 года, то он может вообще не поддерживать OBD даже при наличии соответствующего разъема.

Например, Renault Kangoo 99 года не поддерживает EOBD (хотя редакционная Kangoo dcI60 2004 года с CAN протоколом прошла успешную стыковку с описанным адаптером, а Renault Twingo поддерживает! Те же самые автомобили, сделанные для других рынков, например Турции, могут тоже не быть совместимыми с OBD протоколом. Как определить, какой протокол поддерживается электронным блоком управления автомобиля?

Первое – можно поискать информацию в интернете, хотя там много неточной и непроверенной информации. К тому же, многие автомобили выпускаются для разных рынков с различными протоколами диагностики. Второй более надежный способ – найти разъем и посмотреть, какие контакты в нем присутствуют. Разъем обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. Протокол ISO 914-2 или ISO 14230-4 определяется наличием контакта 7, как показано в таблице 1.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Большинство автомобилей последних лет выпуска поддерживает только CAN протокол с контактами 6 и 14 соответственно. В Европе и Северной Америке все новые автомобили, начиная с 2007/ 2008 года, должны использовать OBD только на основе CAN. Замечу, однако, что, как правильно отмечено в комментарии, «Если марка присутствует в таблице, то это не дает гарантии поддержки OBD-II».

Использование L-line в ISO 9141/14230…Отдельно хочется сказать по поводу L-линии в ISO 9141-2/ 14230-4 протоколах. Сейчас она практически нигде не используется, так как для процедуры инициализации связи вполне достаточно только K-линии. В стандарте же, однако, сказано, что сигнал инициализации должен передаваться по двум линиям одновременно, K и L. Владимир Гурский из www.wgsoft.de, автор программы «ScanMaster ELM», собрал большую коллекцию различных ЭБУ.

В качестве примера необходимости L-линии он приводит Renault Twingo 1.2л 2005 года выпуска. Использование здесь при иницилиазации только K-линии приводит к неверному адресу двигателя в ответах ЭБУ. Если же инициализация производится по K и L одновременно, то тогда все работает правильно.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

 рис 2

AllPro адаптер на PIC18F2455
Схема моего всепротокольного OBD-II адаптера показана на рис.2. Основой является микроконтроллер Microchip PIC18F2455, имеющий модуль USB интерфейса. Устройство использует напряжение питания 5 В от шины USB. Конденсатор C6 служит фильтром внутреннего стабилизатора 3.3 В для обеспечения работы USB шины. Светодиоды D2 и D3 являются индикаторами приема/передачи, а светодиод D1 использован для контроля статуса USB шины.

Выход ISO 9141/14230 интерфейса управляется половинкой драйвера IC2-2, а входной сигнал подается через делитель R12/R13 на вход RX (вывод 18), который является триггером Шмидта, как и большинство входов PIC18F2455, что обеспечивает достаточно надежное срабатывание. Для контроля L-линии используется IC3-1 и R10.

Шина J1850 VPW требует напряжения питания 8 В, получаемого от стабилизатора L78L08 IC4. Сигнал на выход VPW подается через инвертор IC3-2 и буферный полевой транзистор Q1. Делитель R7/R8 и внутренний триггер Шмидта на входе RA1 составляют входной интерфейс J1850 PWM протокола. Внутренний компаратор (входы RA0 и RA3) PIC18F2455 вместе с резисторами R4, R5 выделяет дифференциальный сигнал PWM. Для контроля выхода PWM шины используются IC2-1 и полевой транзистор Q2.

Отдельно хочется сказать по поводу поддержки CAN. Microchip не выпускает контроллеры, содержащие и CAN, и USB. Можно использовать контроллер с CAN модулем и внешний USB чип типа FT232R. Или наоборот, подключить внешний CAN контроллер, как сделано в этом адаптере. CAN интерфейс здесь образуют контроллер MCP2515 (IC5) и трансивер MPC2551 (IC6). MCP2515 подключен через SPI шину к PIC18F2455 и программируется каждый раз при подаче питания адаптера.

Согласующие (bus termination) RC цепочки R14/ C10 и R15/C11 предназначены для уменьшения отражений на CAN шине согласно стандарту ISO 15765-4. Использование их не обязательно, при относительно коротком кабеле отражениями можно пренебречь. Вместо PIC18F2455 можно использовать PIC18F2550 с той же самой прошивкой, см. варианты замены в таблице 2.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

таблица 2

Внешний вид устройства показан на рис.3 и обложке, а печатная плата на рис.4.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Программирование PIC18F2455

Для программирования PIC18 можно использовать несложный JDM программатор [3], схема показана на рис.5.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

рис 5

Он очень прост и может бы собран за час на макетной плате. Недостатком является то, что программатор требует наличия последовательного (Com) интерфейса в компьютере и не работает с виртуальными USB/Com адаптерами. Использование ноутбуков также не рекомендуется, так как они не обеспечивают необходимого напряжения на выходе Com порта.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

рис 6

Разводка программатора показана на рис.6 и сделана с использованием так называемой «stripboard» технологии, достаточно популярного подхода к макетированию. Типичная stripboard имеет матрицу отверстий с шагом 2.54 мм для монтажа электронных компонентов, соединенных полосками меди на обратной стороне, отсюда и название – stripboard.

Разрезав полоски на обратной стороне и установив сверху проволочные перемычки, можно быстро собрать относительно несложные конструкции. Полоски легко перерезаются зенковкой отверстий обычным сверлом. Существует даже специальная программа – «LochMaster» [4] для проектирования конструкций таким способом. При использовании программатора следует обратить внимание, что корпус персонального компьютера (контакт 5 DB9 разъема) не соответствует корпусу программатора.

Другим условием является использование «полноценного» последовательно кабеля со всеми проводами, необходимыми для работы схемы. Программатор надежно работает с WinPic [5], единственная проблема заключается в том, что требуется отдельно загрузить файл-дескриптор PIC18F2455.dev (или PIC18F2550.dev) из дистрибуции Microchip IDE после того, как установлен собственно WinPic.

Другой программой, работающей с JDM программатором, является PICPgm [6], никаких дополнительных файлов здесь не требуется, хотя автору следует поработать над английской грамматикой, рис.7. Прошивка адаптера доступна .

OBD-II кабель
Для подключения к бортовому компьютеру адаптер использует «стандартный» DB-9/OBD-II кабель. Разводка кабеля показана в таблице 3.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Подключение и тестирование устройства.  Правильно собранный адаптер в налаживании не нуждается и распознается Windows как USB устройство. Микропроцессор PIC18F2455 не имеет собственного драйвера и использует Windows 2000/XP/Vista CDC (Communication Device Class ) драйвер usbser.sys виртуального Com порта.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

По поводу использования драйвера хочется, однако, добавить, что согласно информации www.usb.org  исправил баги в usbser.sys только начиная с Windows XP SP2 и использование адаптера с Windows 2000 может быть проблематично. После того, как адаптер распознался как USB устройство и драйвер установлен, можно приступать к тестированию.

Для этого требуется подключить источник стабилизованного напряжения 12 вольт на выводы 1 и 9 разъема J2 и подключить адаптер к персональному компьютеру через USB кабель. Проверяется наличие напряжения 8 В на выходе стабилизатора IC4. Следующим шагом является запуск Windows приложения HyperTerm и подсоединения к Com порту адаптера.

Устройство имеет процедуру самодиагностики с проверкой прохождения сигнала со выхода на вход по всем протоколам. Для этого используется команда «AT@3», рис.8.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Прохождение проверяется по следующим цепям:

• IC2-1, R4 для отрицательной шины PWM
• Q2, D6, R5 для положительной шины PWM
• IC3-2, IC4, R11, Q1, D5, R7, R8 для VPW
• IC2-2, R9, R12, R13 для ISO 9141/14230
• Ответ контроллера MCP2515 по шине SPI

Например, отсутствие IC2 приведет сразу к двум ошибкам, рис.9.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Процедура самодиагностики не включает проверку CAN трансивера MCP2551, здесь можно просто замерить напряжение на выводах 6 и 7. Оно должно быть в пределах 2.5 В.

Работа с Адаптером
Адаптер совместим по системе команд с ELM327 и может использоваться с приложениями, работающими с ELM327. Я предпочитаю использовать «ScanMaster ELM» Владимира Гурского [8], рис.10.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

рис 10

Адаптер работает также со следующими приложениями:
• ScanTool.net for Windows v1.13
• Digimoto
•PCMSCAN
• EasyObdII Pro
В качестве примера приведу ситуацию, которая случилась с VW Passat моего знакомого. В автомобиле загорелась лампочка “Check Engine”, подключение ANPro адаптера определило ошибку Р0118 -«engine coolant temperature circuit high input”, т.е. высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости, рис. 11.  Дальнейшее  расследование выявило неисправный датчик. После замены датчика ошибка была стерта с помощью “Clear Trouble codes” кнопки, см. рис.12. Ошибка исчезла и больше не появлялась, рис.13.

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

ВСЁ ДЛЯ СТАТЬИ В АРХИВЕ…СКАЧАТЬ…

Проверка версии адаптера и его подключение к автомобилям имеющим редкие, «нестандартные» протоколы

Давненько хотелось посмотреть «работу своего авто» сканером, но все время не получалось.
Брал несколько разных у знакомых на пробу, но они упорно не видели мои автомобили (авто хоть и имеют OBD II, но c относительно «редкими» протоколами).
И если работу одного из них (корейца), кое-как, удалось посмотреть у товарища (мастер по авто, имеющий кучу софта и оборудования), то мой основной автомобиль не «увидела» ни одна из имеющихся в наличии программ! :( — у него в основном лицензии по ВАГу и другим распространенным авто, а для моего требуется понимать daihatsu k-line

Сразу оговорюсь, я не ездил по всем подряд «незнакомым» СТО, вероятно на каком-нибудь из них возможно найти поддержку моего автомобиля, но проблема не той важности, что бы из любопытства кататься искать подходящее оборудование, без уверенности в квалификации и честности работающего на нем персонала.

А тут еще и подозрения появились в корректной работе двигателя… Скрепка вставленная в диагностический разъем (для проверки ошибок) ничего не показала, как впрочем и постоянно подключенный БК Multitronics, умеющий их распознавать и сбрасывать (по крайней мере некоторые из них).

Короче прикупил вот такой вариант, не столько даже для «проверки» своих подозрений, сколько просто «поиграться» — стало любопытно попробовать во всем этом разобраться (ранее с этим никаких дел не имел) ну и отчитаться перед присутствующими ;).

Купленный адаптер


В заказ положили диск с кое-каким программным обеспечением (в описании товара написано что диск не идет в комплекте)

Список записанного на диск (вдруг кому любопытно:)


Имеются подробности «установки» некоторых программ…

Характеристики адаптера (из магазина):

Версия аппаратного обеспечения: V1.5
Работает со всеми совместимыми транспортными средствами obd-ii
Беспроводной (Bluetooth)
программное обеспечение для Андроид, Windows PC, Windows-смартфона
поддерживает ISO 9141, KWP2000, может применяться для автобусов

Поддерживаемые протоколы:
0. Автоматический
1. SAE J1850 PWM (41.6 КБО)
2. SAE J1850 VPW (10.4 КБО)
3. iso9141-2 (5 бод init, 10.4 кбод)
4. ISO14230-4 KWP (5 бод init, 10.4 кбод)
5. ISO14230-4 KWP (Fast init, 10.4 КБО)
6. ISO15765-4 может (11бит ID, 500 кбод)
7. ISO15765-4 может (29бит ID, 500 кбод)
8. ISO15765-4 может (11бит ID, 250 кбод)
9. ISO15765-4 может (29бит ID, 250 кбод)

A. SAE J1939 может (29bit ID, 250 * Kbaud)
B. User1 CAN (11 * бит ID, 125 * kbond)
C. User2 CAN (11 * бит ID, 50 * kbond)

* Настройки по умолчанию (регулируются пользователем)

Функции Bluetooth Mini ELM327

• Чтение диагностических кодов (ошибок), как общих, так и конкретных от производителей, отображение их значения (более 3000 общих определений кода в базе данных).

Начать рассказ наверное стоит с того, что

большая часть (если не бОльшая) продаваемых китайцами сканеров очень сильно урезаны по функциям

, из-за использования дешевых вариантов чипов, не понимающих значительную часть используемых при опросе команд. Особенно все плохо с редкими протоколами. Поэтому выбрать ПРАВИЛЬНЫЙ (полностью работоспособный) сканер это еще тот квест!

Немного информации о хороших и плохих версиях адаптера

ELM327 был разработан канадской компанией ELM Electronics. В течение нескольких лет были выпущены версии с 1.0 по 1.4b. После выпуска версии 1.4b ELM Electronics «перепрыгнула» сразу на версию 2.0+ (более продвинутую). Она никогда не выпускала ELM327v1.5.
Микропрограмма ELM327 работала на чипах PIC и изначально не имела защиты от копирования.
Поэтому через время прошивка была скопирована, и с ней начали собирать адаптеры под видом версии 1.5. Получившийся клон оказался довольно удачным и стал «в какой-то степени» эталоном качества китайских ELM327.
Позже китайские производители разработали собственный вариант ELM327, для работы на более дешевых микропроцессорах, который не достиг даже уровня клонированного 1.5, но стал именоваться версией 2.1, которая в итоге заслужила плохую репутацию.

Один из вариантов 2.1, собранный на «кляксе».

Вполне понятно, что «продвинутые» пользователи, выбирали вариант 1.5. Первоначально, можно было довольно легко идентифицировать полный/урезанный вариант по маркировке чипа.

Продавцы довольно быстро сообразили, что покупатели не хотят покупать сканеры версии v2.1 (урезанная разновидность) и стали «хитрить»- перемаркировывая микросхемы под более покупаемую версию. Кроме того эти адаптеры научили отзываться на запросы как версия 1.5, и отличить настоящий от поддельного стало значительно сложнее. Даже проверенные продавцы, иногда, отсылают поддельные версии (трудно сказать специально, или сами попадаются).
В 2017 году появились поддельные сканеры, изготовленные на чипе QBD327, перемаркированном как PIC18F25K80 и полностью совпадающие с ним по размерам. Отличия этой подделки от «оригинала»:

Логотип (М) на поддельном чипе обычно смазанный (на «оригинале» — четкий)
Третья строка маркировки содержит 14309MP или 1643URE- в «оригинальном» там расположена дата производства.
Недалеко от чипа находится кварцевый генератор с указанной частотой 16.000MHz (оригинальный PIC18F25K80 работает с 4.000MHz)

Поддельный сканер не поддерживает команду ATPPS (по крайней мере пока)- сканер с оригинальным чипом, в ответ на команду ATPPS выдает длинную строку

Поддельные варианты сканеров не понимают отдельные команды для соединения с ЭБУ и выдают неправильный ответ, например:

SendCommand:ATAL
HandleReply:? — должно быть ОК
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATIB10
HandleReply: ELM327 v2.1 — должно быть ОК
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATSH8111F1
HandleReply: OK
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATST32
HandleReply: OK
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATSW00
HandleReply:? — должно быть ОК

То есть, для проверки необходимо послать следующие команды:
ATAL
ATIB10
ATSH8110F1
ATSW00
и посмотреть на ответ адаптера.

Если на команды запроса приходят ответы ОК, то этот адаптер будет работать с нестандартными протоколами.
Если на команды запроса (хотя бы некоторые из них) приходят ответы «?» (на ATIB10, кстати, должен быть ответ ОК, а не версия elm адаптера), то такой адаптер нестандартные протоколы не поддерживает.

На первый взгляд проверка может показаться слишком сложной!? Не пугайтесь, ниже покажу как можно довольно просто его проверить

Какие последствия могут наступить при попытке использования поддельного сканера?
В большинстве случаев, Вы просто не сможете использовать редкие протоколы (подключиться к блоку управления двигателем через программы, оптимизированные для работы с двигателем). Может не работать часть функций из-за аппаратных ограничений урезанных сканеров.
В редких случаях, после подключения адаптера к диагностическому разъему (даже без запуска диагностических программ) автомобиль откажется заводиться и может включить несколько контрольных ламп с неисправностями в разных блоках одновременно. После отключения сканера все восстанавливается. В памяти блоков управления могут сохраниться неактивные коды неисправностей начинающиеся с буквы U (коды U#### ).
В очень редких случаях, некачественный сканер может влиять на тягу (при движении). При отключении нормальная работа восстанавливается.

Разборка устройства

Первым делом, естественно, полез смотреть начинку (и проверять работоспособность) полученного устройства

Разбирается легко- саморезы под наклейкой

но не на этом фото :))) Когда фотографировал, вероятно наклейку на другую сторону приложил -плиз простите, исправлюсь :)

Если судить по маркировке чипа и кварца, адаптер версии 1.5

Обратная сторона…

Порадовало наличие резистора R2 между 3 и 4 выводом OBD разъёма и конструкция разъемов, облегчающие доработку данного адаптера (при необходимости).

Дело в том, что у авто использующих CAN шину часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах, и для того, что бы увидеть максимальное количество блоков бывает необходимо доработать адаптер переключателем типа шины
Без доработок китайские адаптеры работают только на скоростной шине HS-CAN (pin 6,14), а контакты шины MS-CAN (pin 3, 11) не используются.
Для возможности переключения скорости шины необходимо установить переключатель:

Кроме того, довольно распространенная проблемка китайских адаптеров связана со способом включения CAN — использование лишь одного резистора 120 Ом (R2), подключенного между шинами CAN, в то время как по спецификации ELM327 должно быть по одному 100 Ом на каждой, подключенному через конденсатор 560 пФ на землю.
Поэтому может понадобиться его включать\отключать (некоторые типы ЭБУ могут отказываться работать с ним, а некоторые без него

(веселуха;)

) — можно установить переключатель или попробовать доработать схему до спецификации, тем более что это совсем несложно.

Конструкция разъема очень удобная для этой доработки.

Крепление разъема симметричное, при необходимости можно повернуть его на 180 градусов. Я сразу это сделал- в моем автомобиле индикация работы была повернута от меня (не была видна)

Теперь выглядит так

Проверка версии сканера

Самая простая проверка, что бы не «запариваться» с терминалами, использование программки http://hobdrive.com/ — это бортовой комп для авто.
Я себе, кстати, прикупил его уже, правда руки не доходят потестировать по-серьезному.
Покупал потому, что на момент покупки, только эта программа «без танцев с бубном» понимала мой автомобиль + понравилась работа поддержки (на форуме)+ цена по акции была совсем смешная

Для проверки вполне подойдет бесплатный вариант программы, который доступен и на маркете и на сайте производителя.

После установки программы:
~ в системных настройках изменить уровень системных логов с error на trace
~ в параметрах авто выбрать шаблон строки инициализации elm: VAZ Yanvar
~ подсоединиться к елм, результат ответов посмотреть в log.txt (находится в папке с программой)

Полученный лог, свидетельствующий о поддержке KWP2000 (нестандартных протоколов).

[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.848[OBD2Engine] -> INIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.858[OBD2Engine] -> ATZ
[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.871[OBD2Engine] SendCommand:ATZ
[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.727[OBD2Engine] HandleReply:

ELM327 v1.5

[INFO] 13.05.2018 10:31:13.727[OBD2Engine] VersionInfo: ELM327 v1.5
[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.728[OBD2Engine] -> ATE0
[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.739[OBD2Engine] SendCommand:ATE0
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.814[OBD2Engine] HandleReply: ATE0
OK

[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.814[OBD2Engine] -> ATL0
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.819[OBD2Engine] SendCommand:ATL0
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.892[OBD2Engine] HandleReply: OK

[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.892[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.903[OBD2Engine] SendCommand:ATSP5
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.979[OBD2Engine] HandleReply: OK

[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.980[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.992[OBD2Engine] SendCommand:ATAL
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.067[OBD2Engine] HandleReply: OK

[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.067[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.072[OBD2Engine] SendCommand:ATIB10
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.145[OBD2Engine] HandleReply: OK

[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.145[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.154[OBD2Engine] SendCommand:ATSH8110F1
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.230[OBD2Engine] HandleReply: OK

[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.230[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.243[OBD2Engine] SendCommand:ATST32
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.319[OBD2Engine] HandleReply: OK

[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.319[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.326[OBD2Engine] SendCommand:ATSW00
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.399[OBD2Engine] HandleReply: OK

[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.399[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.412[OBD2Engine] SendCommand:ATFI
[TRACE] 13.05.2018 10:31:15.869[OBD2Engine] HandleReply: BUS INIT: OK

более развернуто о проверках тут
Есть и другие программы, для проверки, но под многие из них уже имеются «заплатки-обманки»- китайцы не стоят на месте ;)

Использование сканера с редкими протоколами

Ну что, посмотрели/протестировали адаптер (более-менее)? Но покупался-то сканер для работы с автомобилем, а не для самотестирования! :)

Давайте теперь рассмотрим, как заставить его работать в популярной программе Torque Pro (OBD2 / автомобиль) с автомобилем, имеющим нестандартный протокол, который программа «из маркета» тупо не видит.

Вообще, по-логике, если хоть одна программа работает через адаптер, то можно запустить и любую другую (необходимую нам)- все зависит от возможностей настройки программы (куда нас пустил разработчик).
Покажу на примере своего авто, использующего протокол K-Line Daihatsu (это целый ряд автомобилей от Daihatsu и Toyota) — думаю как раз типовой пример получится, заодно проведем более детальную проверку автосканера.

Для соединения Torque с автомобилем, который не определяется изначально программой, необходимо прописать «правильную» строку инициализации. Для этого заходим в настройки профиля и включаем «Show advanced settings» (находится в самом низу). И все так же, в самом низу дополнительных настроек, находим строку, куда можно прописать собственную строку инициализации.

Сразу же возникает вопрос — где взять эти «правильные» настройки? Варианта два- «рыть интернет», или скопировать с другой программы, в которой уже есть прописанная «правильная» строка инициализации для Вашего автомобиля (или совместимого близкого аналога).

Я скопировал настройки с вышеупомянутого HobDrive…

В нем достаточно войти в шаблоны автомобилей, выбрать Вам необходимый и скопировать оттуда полностью строку (на скриншоте видна только часть ее)

Заменяем в скопированной строке «;» на «\n» (чуть иной синтаксис) и вставляем в Torque

Что бы наш автомобиль не только мог соединяться, но и получать необходимую информацию с датчиков, нам необходимы так называемые PID для нашего автомобиля (список датчиков с формулами пересчета получаемых данных), их тоже ищем в интернете, например
Скачать дополнительные PID или вот тут, на 4pda, имеется приличный каталог.

скачанный файлик «сбрасываем» в папку Torque — .torque/extendedpids.
Иногда папку extendedpids требуется создать самостоятельно (у меня, например, ее не было)

Папка .torque находится в корне карты памяти или андроид-устройства и является скрытой, для того чтобы получить к ней доступ необходимо включить отображение скрытых папок в Вашем файловом менеджере. Например так

После этого в «настройках» выбираем «Управление дополнительными PID/Датчиками», жмем в правом верхнем углу три точки и «добавить набор» Из выпавшего списка выбираем нам необходимое… и получаем список с новыми датчиками и формулами пересчета


… Перемещаемся в панель с приборами, удаляем неиспользуемые датчики стандартного набора -они нам не нужны и ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляем хотя бы один датчик/прибор из добавленной нами схемы (они и подписаны и видны по информации в списке). Если мы не добавим не одного датчика из нового набора, соединение с ЭБУ может не произойти (по крайней мере по индикации) — такой вот «косяк» или фича имеется у Torque (сначала тоже не мог понять, что сделал не так, пока не добавил новые приборы)

Ну и результат! :)
Все работает (ну относительно все- видны лишь прописанные датчики в PID).

Не хватает (мне, для полного счастья) датчика детонации, для диагностики, но однако — то что есть работает нормально! Если найти PID с бОльшим количеством датчиков, можно получить и лучший результат.
В примере показана лишь часть доступных графиков/датчиков.
Некоторые по нулям, т.к. авто непрогретое и без нагрузок, близко к ХХ.
Скрины разных датчиков делались не одновременно!, поэтому рассматривать можно только для ознакомления.

Давайте промоделируем неисправность! :)

Отключаем первый датчик кислорода, на него обычно отрабатывает сигнализация сразу, т.к. там идет проверка сопротивления нагревателя и… ошибка срабатывает без задержки :)

Следующим «заголосил» Мультитроникс :) Голосом проговаривает расшифровку ошибки «Неисправность нагревателя ДК1»

Отключаем его от

кормушки

разъема и подключаем сканер.
Запускаем Хобдрайв, почти сразу после инициализации выскакивает ошибка и мигающее предупреждение вверху!

Оп-па! А ошибка-то другая!

Удаляю и она появляется снова, ну все правильно, датчик то отключен.

Написал в поддержку Хобдрайва с приложением лога, через полдня получил ответ, нашли баг с неправильным определением номера ошибки- пообещали исправить! Вот за что мне понравилась эта программка, и почему я ее купил :)

Подключаю датчик, стираю ошибку — все нормально!

Через пару дней, кстати, выложили обновление файлика к Хобдрайву — теперь ошибку опознает корректно!

То же самое проделал с Торком, тут оказалось несколько сложнее :( Сам Торк «приборная панель» работает нормально, но по какой-то причине, при выходе в плагин поиска ошибок предлагается или переподключиться к ЭБУ, или просто не находятся ошибки (хотя они есть — лямбда то отключена).

Проверка ошибок

Разобраться в проблеме помог камрад «cintakc» с 4PDA. Он по логу BT соединения определил, что для моего двигателя используется «команда на чтение ошибок» 13 (в Торке она не используется), а для стирания ошибок 14.
Вопрос решается относительно просто: добавляем на панель две кнопки с ручными настройками использования этих команд, чтение ошибок и удаление ошибок. Через костыли, но работает.


Жмем кнопку, переходим в плагин проверки ошибок и видим там в журнале нашу ошибку

Возвращаемся в приборку, жмем кнопку очистить ошибки, при следующем сканировании больше ошибок нет (подключил разъем лямбды)

Можно конечно и по графику показаний датчиков (без сканирования и «костылей») сделать вывод о неисправности, если знать что именно смотреть :)

После всех этих тестов и проверок можно делать выводы о работоспособности данного адаптера с нестандартными протоколами и о его «честной» версии 1.5. Использовать или нет подобное устройство для поверхностной диагностики/сброса ошибок, или в качестве БК (с соответствующим софтом) лично дело пользователей. По мне, так это все-таки «игрушка», хотя и позволяющая сделать отдельные выводы о работе автомобиля. На самом деле, что бы «что-нибудь» понять в показаниях датчиков, необходимо прилично полистать литературы или интернета — не всем это нужно!
Покупать подобное, в надежде что сэкономите деньги на диагностике (не нужно будет никуда ездить, разберетесь сами) — не стоит!

Поскольку в описанном Выше обзоре я «ни разу не профессионал», поэтому ошибки и дополнения с удовольствием выслушаю, и дополню/подправлю обзор (по необходимости).

Вышеописанный адаптер я покупал за $6.11 здесь
Позже, купил еще один похожий, но чуть дороже здесь
здесь за $ 7.15 — там были несколько вариантов.

Рядом оба, для сравнения…

разобрал, посмотрел начинку- «Найдите пять отличий!» ;)

Даже промыты плохо в одних и тех же местах! :)

Проверил поддержку «редких» протоколов- все нормально!

Можно покупать :)

Искренне надеюсь, что эта информация может оказаться кому-нибудь полезной. Всем удачи и хорошего настроения!

  1. 13.12.2008, 23:27


    #1

    lw вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Самодельный сканер VW-Scanner. Для самоделкиных :)))

    Наконец-то время нашел написать отчетик…

    Первоисточник тут:
    http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph … opic=27073
    Автор идеи: Cyber_RAT

    Сканер, при его достаточно низкой стоимости умеет:
    -применен дисплей от NOKIA 3310 за 2$
    -работать по протоколу KWP1281
    -просматиривать информацию о блоке
    -читать и стирать номера ошибок и их тип (некоторые с расшифровкой)
    -адаптировать ДЗ
    -просматривать Measuring Blocks (один блок по четыре значения)
    -скорость соединения идет методом перебора, но если заранее известно, то можно указать заранее
    -основные блоки находятся в главном меню, остальные вводя адрес в десятичном формате

    Ну и немного фото:

    Внешний вид
    [/url]

    Главное меню
    [/url]

    Соединение
    [/url]

    Выбор при соединении с блоком
    [/url]

    Информация о блоке
    [/url]

    Чтение ошибок
    [/url]

    Нулевой блок
    [/url]

    Остальные выглядят так
    [/url]

    Вид изнутри
    [/url]

    Попрошу не задавать вопрос, а нафига это нужно, ведь ноут полезнее… Задача даного девайса — всегда быть рядом, в машине, в дальнюю дорогу. Скажем так — портативная диагностика.

    Устройство вполне можно сделать и еще в более малых габаритах, чем получилось у меня ~ 125х60х50 мм.


  2. 13.12.2008, 23:43


    #2


  3. 13.12.2008, 23:44


    #3


  4. 13.12.2008, 23:52


    #4


  5. 13.12.2008, 23:54


    #5

    Чубук вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Чубук



    0

    Вы не можете благодарить!

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!


  6. 13.12.2008, 23:56


    #6


  7. 13.12.2008, 23:59


    #7

    lw вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ну не забываем, что я только сборщик, а автор Cyber_RAT

    kuzmichh
    Автор с Беларусии

    Цитата Сообщение от kuzmichh

    ему слово: каие условия,чтоб получить схемку?

    Проект бесплатный, добро пожаловать по ссылке сверху
    Есть и платный, немного возможностей побольше.


  8. 14.12.2008, 00:02


    #8

    Boss46 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    lw

    если я всё правильно понял,там на сайте и схема под это дело есть?


  9. 14.12.2008, 00:06


    #9

    lw вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Второй проект на стадии развития — цветной дисплей, запись логов на SD/MMC карту + возможности бортового компа (автор делает под свой гольф 3). Буду ли я собирать — вопрос… т.к. для меня теперь CAN шина актуальна на пятом гольфе. Время покажет… Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

    Boss46

    Цитата Сообщение от Boss46

    если я всё правильно понял,там на сайте и схема под это дело есть?

    Да, и даже плата Я немного переразвел платку под SI9243 вместо MC33199 — не люблю чего то я ее.


  10. 14.12.2008, 00:10


    #10


  11. 14.12.2008, 00:14


    #11

    Чубук вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Чубук



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lw

    Второй проект на стадии развития — цветной дисплей, запись логов на SD/MMC карту

    А потом и КПК из берёзы выпилить…

    Чем вариант сканера для КПК не устраивает?
    И цвет и логи на карту…

    Имхо, усложнять устройство не имеет смысла. СтОит, разве что, удешевлять за счёт серийного выпуска.
    Да и не технологично это. Я уже про CAN и не говорю.

    В Белоруссии и другие варианты есть — MonoScan, например

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!


  12. 14.12.2008, 00:20


    #12

    lw вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Чубук
    Ну не порть малину

    Цитата Сообщение от lw

    . Задача даного девайса — всегда быть рядом, в машине, в дальнюю дорогу. Скажем так — портативная диагностика.

    Добавлено спустя 57 секунд:

    Цитата Сообщение от Чубук

    А потом и КПК из берёзы выпилить…

    Березы все не высокотехнологичные попадаются Выпиливаешь, а производительность на уровне счет.


  13. 14.12.2008, 00:26


    #13

    Чубук вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Чубук



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    lw
    Ты намекни страдающим гениям, что лучше бы переходник ODBII-Блютус («K-Line & CAN — Bluetooth») сваяли самодельный.
    Остальное можно будет использовать из технологичного.

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!


  14. 14.12.2008, 00:32


    #14


  15. 14.12.2008, 01:05


    #15


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    2002 РASSАТ B5+ 1,8Т серебро, АWM, ручка
    был В3 ААМ 92 года, кк №00785


  16. 14.12.2008, 20:06


    #16

    TheTERMINATOR вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для TheTERMINATOR



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lw

    Скажем так — портативная диагностика.

    Сапог в бою надежней. (С) Маэстро.

    Имхо, КПК гораздо компактней и функциональней.

    А данное устройство — чисто побаловаться.

    Но, респект, что не поленился и собрал. Только корпус уж очень толстый выбрал.
    У меня тоже дошли руки, допаял адаптер на ELM327 на азлинковской печатке. Осталось MAX232 навесным в OBD-разьем впихнуть и к КПК можно подключать.

    Машина как женщина — не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.


  17. 14.12.2008, 20:31


    #17

    lw вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR

    Только корпус уж очень толстый выбрал.

    Ну что под руку попалось

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR

    У меня тоже дошли руки, допаял адаптер на ELM327 на азлинковской печатке.

    Не прошло и года Или прошло Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR

    Имхо, КПК гораздо компактней и функциональней.

    Да ни кто ж не спорит. Сканер лежит себе в багажнике, как набор автомобилиста.


  18. 14.12.2008, 21:08


    #18

    TheTERMINATOR вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для TheTERMINATOR



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lw

    У меня тоже дошли руки, допаял адаптер на ELM327 на азлинковской печатке.

    Не прошло и года Или прошло

    Полгода всего!

    Цитата Сообщение от lw

    Сканер лежит себе в багажнике, как набор автомобилиста.

    Слишком сложно…
    У меня сейчас такая идея — припаять провода к разьему кредла, закрепленного на лобовом. Помимо зарядки, сразу ком-порт подключать. Тогда можео адаптер на постоянку вмонтировать.
    Воткнул КПК в крэдл — счастье! Тут тебе и зарядка и диагностика и GPS!
    Вот только тонкий многожильный кабель никак не найду.

    Машина как женщина — не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.


  19. 14.12.2008, 21:52


    #19

    lw вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR

    Вот только тонкий многожильный кабель никак не найду.

    От удлинителей COM-порта не смотрел? У меня диаметром 4 мм в работе используется.


  20. 14.12.2008, 22:35


    #20

    TheTERMINATOR вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для TheTERMINATOR



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lw

    От удлинителей COM-порта не смотрел? У меня диаметром 4 мм в работе используется.

    Советуешь посмотреть какой-нибудь дешевый китайский удлинитель? Узкоглазые братья постоянно используют тоненькие проводочки, с медью у них напряженка, видимо…

    Машина как женщина — не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.


Похожие темы

  1. Ответов: 221

    Последнее сообщение: 13.12.2009, 13:18

  2. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 14.12.2008, 23:14

  3. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 24.10.2007, 12:24

  4. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 08.05.2006, 21:23

  5. Ответов: 11

    Последнее сообщение: 09.11.2004, 23:59


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самовлюбленный клубок девиаций финальная сумма ошибок родителей
  • Самая лучшая ошибка речевая
  • Самая лучшая ошибка грамматическая
  • Самая крутая ошибка виндовс
  • Сам дивясь своей ошибке морфологический разбор