С1401 мерседес спринтер ошибка

Здравствуйте!

При начале движения загорелись наши любимые три лампы — BAS-ETS-ABS. Ошибка С1401. Почитав несколько статей на драйве, решил заменить щётки моторчика помпы блока ABS. Ничего лишнего не снимал, правый болт открутил со стороны капота, левый — со стороны колеса.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)

Под подшипник вставил спиленный ключ и двухлаповым съёмником снял подпипник зацепившись за ключ. Остатки щёток выковырял из посядочных мест и вставил новые, размер сечения 4.8*4.8мм. Щетки нашлись в гараже случайно.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)

При съёме подшипника повредил местами изоляцию проводов на якоре, пересмотрел всё под увеличением, чтобы не было замыканий и закрасил лаком для ногтей.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)

Наружный уплотнитель не стал на посадочное место, вместо него поставил резиновый подошедший по диаметру и сделал прокладку.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)

Корпус очистил от ржавчины, бескислотный преобразователь и залил чёрным металликом :)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)

Подшипник посадил назад, чтобы оставалось 12мм вала.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)

Моточик перед установкой проверил. Поставил и … ничего не изменилось.

Проблема оказалось в уставшем силовом реле. В гараже нашёл похожее реле на 50А, только с контактом на постоянно замкнутый контакт. Контакт спилил.

Запчасти на фото: 225200. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)

Запчасти на фото: 225200

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W163)

разобранный виновник

Цена вопроса: 0 ₽


  1. BuDeNy

    BuDeNy
    Administrator
    Команда форума

    Бороздил я тут просторы интернета , и наткнулся на интересную статью по ошибке C1401. У меня этой ошибки нет, но все же я решил почитать, заодно подтянуть знание английского языка, потому что все что написано было на вражеском языке. С1401 — это ошибка блока ABS, читается она Star Diagnosis.
    Причин поломок блока ABS очень много, все приговаривают сам блок, эта такая круглая фиговина, которая находится под капотом со стороны водителя, и в которую идет куча металлических трубок. Чтобы купить новый блок, это нужно продать свои обе почки, и еще 3-х родственников, подобрать подходящий блок с разборки то же что-то из разряда сверхестественного, так как блоки могут отличаться последними цифрами, и он тупо не подойдет. Итак ссылка на пост парня, который все таки решил заморочиться и понять, почему у него периодически загораются лампочки BAS/ABS/ESP, загораются они всегда у нас одновременно, в том числе и на многих мерседесах, у паренька этого ML320, но начинка то у нас одинаковая. Итак что же из себя представляет блок ABS? Для этого нужно вскрыть его, а представляет он из себя ни что иное, как электродвигатель. Круглая хрень это корпус, внутри якорь и щетки. Так вот если в кратце эти щетки со временем стираются, и их необходимо заменить. Пару фотографий выложу здесь.

    IMAG0048.jpg

    IMAG0049.jpg

    IMAG0047.jpg

    Щетка находится по центру сейчас вставлю фото какой щетка должна быть, тоесть ее длина. На фото это будет синим, здесь щетка сточилась практически в ноль. Всего щеток две на фото одна снята, та что справа. Больше фотографий с описаний тут

    download.jpg

    Размеры щеток 5мм на 5 мм и около 13 мм в длину.
    Признаки что нужно лезть в блок ABS то работает то не работает на холодную и горячую. Парни которые поменяли щетки забыли о проблеме горящей ABS/BAS/ESP.
    Не факт конечное что в вашем случае будет такая же проблема. Но игра стоит свеч, поберегите свои почки и почки своих родственников :D Данная тема актуальна для мерседесов ML, SLK, да и везде где стоит этот долбаный блок)) В общем дерзайте информацию для опытов я подкинул:)
    В этом посте добавлено как разбирать блок ABS, как снять подшипник при помощи ключей. В этом еще чуть подробнее.

    Remove Bearing.jpg

    В этом посте как проверить реле, отвечающее за ABS реле K25 в блоке предохранителей

    Jumper Wire.jpg

    2013-07-24_110824.jpg

    Последнее редактирование: 15 фев 2016


  2. BuDeNy

    BuDeNy
    Administrator
    Команда форума


  3. BuDeNy

    BuDeNy
    Administrator
    Команда форума

    Отписываться конечное никто не хочет, оно и понятно. Но одному человеку данная процедура помогла. Были куплены щетки CARGO их код 140371 размером 5мм на 7мм, длинной 15 мм и при помощи напильника, подогнаны под нужный нам размер 5мм х 5мм и 13мм в длину. После этой нехитрой и незамысловатой процедуры, ABS и ESP возобновили работу и лампочки на приборной доске погасли.

    Последнее редактирование: 4 апр 2016

  4. я так и не понял.
    на этом месте «26»
    [​IMG]

    реле должна стоять или нет?


  5. BuDeNy

    BuDeNy
    Administrator
    Команда форума

    Гляну потом, где-то инфа была по нему, потому что я не спроста про него решил упомянуть
    mercedes medic

    Последнее редактирование: 16 фев 2017

Поделиться этой страницей


Chrysler Crossfire Club

Sprinter WDB9036631R222258. Возникли проблемы с ABS. Диагностика показала — проблема с электродвигателем, код неисправности С1401. После замены щеток система заработала, но не долго. Диагностика показала ту же ошибку С1401. Щетки были стерты до основания буквально за неделю. Поставили более дорогие щетки, та же проблема. Последний раз при замене щеток подключили индикатор работы электромотора (вывели лампочку в салон). Авария ABS загорелась через пару дней. Код аварии тот же. По импровизированному индикатору видно, что насос включается довольно часто, даже при движении по прямой. Вопрос такой, в каком режиме должен работать гидронасос ABS? Что может спровоцировать ну очень быстрый износ щеток?

износ счеток зависит от состояния ротора, а также соответствие счеток. цена не показатель, здесь важно для какого напряжения счетки…

а насос работает действительно очень часто…

С1401, ругается на гидроблок ABS, как мне объяснял (Murzik), при такой ошибке нужно сперва смотреть разьем на блоке, на предмет окислов контактов. Особенно это актуально при текущем бачке омывателя. Далее проверяем целостность щеток на моторчике гидроблока путем перемыкания силовых контактов на реле К25 ( находится в коробе с предохранителями под капотом). Реле снимается, на его месте 4 отверстия, перемыкаем металической скрепкой или какой нибудь проволокой 2 самых больших «дырки» Если щетки в порядке, под бачком омывателя должен заверещать моторчик. Если тишина меняем щетки. Как менять, смотрим поиском на форуме. Если моторчик верещит, смотрим провода. Датчики скорости помоему при этой ошибке не причем. Если что-то не правильно написал, прошу поправить более опытных одноклубников. Написал потому, что у самого подобная проблема была. Удачи icon_smile.gif

  • Цитата

Старый
20.01.2009, 19:27

 
#1

Местный

 

Регистрация: 20.10.2008

Сообщений: 747

По умолчанию


MB SPRINTER CDI 213, ошибка АБС С1401

После сброса какое-то время работает (и АБС, и антибукс), затем загорается и все (да и по жизни периодически начинала работать, сейчас правда уже давненько нет)

У себя пока ничего не нашел по данному вопросу, может кто-нибудь сталкивался с данной проблемой, подскажите пожалуйста

Помнится подобная болезнь у Гранд Чероки, но тут блок другой (нет снаружи проводов от насоса), возможен ли его ремонт?

Гельмут вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
12.04.2009, 14:50

 
#2

Местный

 

Регистрация: 20.10.2008

Сообщений: 747

По умолчанию


Кто-нибудь занимался ремонтом подобных блоков? Интересует как его разобрать, пилить??

Гельмут вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.04.2009, 03:28

 
#3

Местный

 

Регистрация: 28.08.2007

Сообщений: 454

По умолчанию


Насос контачит через две площадки внизу мозга на первой фотке. По бокам под теплоотводами стоят ключи насоса. Можно позаглядывать на предмет отвалившихся ног. Сам блок если вскрыть (срезать паяльником верх), только аккуратно, то попадешь прям в душу гибридному блоку. Там можно поглядеть на толстые алюминиевые проводники (силовые питания и массы), возможно один из них отвалился. Удобно под линзой шевелить их в сторону прямо через гель зубочисткой. Припаянные нормально будут гнуться, отвалившийся же конец будет перемещаться. Так же не забывай о возможном периодическом неконтакте щеток мотора помпы.

RADEON вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.04.2009, 19:03

 
#4

Местный

 

Регистрация: 20.10.2008

Сообщений: 747

По умолчанию


Cпасибо, пойду в отпуск- займусь

А как люминь паяешь?

Гельмут вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
16.04.2009, 08:29

 
#5

Местный

 

Регистрация: 28.08.2007

Сообщений: 454

По умолчанию


В гибридных блоках с маленькими контактными площадками алюминь паяю обычным припоем со спец флюсом для алюминьки.

Но в блоке АБС, если масса отвалилась от массивной подложки, то припаяться нереально. Можно припаять один конец любого подходящего медного провода к площадке (она золоченая), другой — механическим способом крепи к подложке, можно мелкое отверстие с резьбой под мелкий болт сделать. Можно прижимать винтом, закрученным снаружи через пластиковый корпус . Медь обязательно облуди, а то с алюминькой гальваническая пара образуется.

RADEON вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
16.04.2009, 18:21

 
#6

Местный

 

Регистрация: 20.10.2008

Сообщений: 747

По умолчанию


Очередное спасибо, буду изучать

Гельмут вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
02.08.2009, 15:12

 
#7

Местный

 

Регистрация: 20.10.2008

Сообщений: 747

По умолчанию


Вот и дошли руки до Меренка.

Проблема была в щетках мотора гидроблока АБС.

Износ, особенно двух, довольно большой, но менять в полевых условиях было нечем, отчистили от мусора коллектор и щеткодержатели- все заработало.

В принципе, разборка/сборка узла простая, только по причине отсутствия пятигранных звездочек, пришлось специнструмент изготовить.

Еще интересен процесс полного снятия якоря и щеточного узла с гидроблока, как устроен насос внутри? Возможен ли заказ оригинального щеточного узла?

Гельмут вне форума

 

Ответить с цитированием

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С1387 ошибка пежо 307
  • С14000 на форд ошибка
  • С1385 ошибка пежо 307
  • С1400 ошибка тойота
  • С1381 ошибка ситроен с4