С1141 ошибка мазда

Комментарии 5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Если в датчике и проводке уверен тогда только замена подшипника.

Либо брак в магнитном кольце, либо мастера что то не договаривают. Как вариант проверить от датчика abs провода, вдруг оторвали.

На ходу через obd сигналы от датчика идут.
Получается только магнитная полоса остаётся, мастер не первый раз меняет ступичные. Но говорит если его вытаскивать то обратно уже не поставить работоспособным, так понимаю при снятии либо нагрузка на внутреннюю обойму от пресса пойдёт либо ещё что-то.

либо подшипник без магнитной ленты .либо не той стороной поставили .магнитной в наружную сторону )))

Да, в том и дело, что с магнитной и сторону не перепутали, спросил специально…
Изначально был snr без магнитной поехал покупать с лентой пока машина висела в сервисе.

Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

Acura Audi BMW Chevrolet Daewoo Ford ГАЗ Honda Hyundai Infiniti Камаз Kia Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Skoda Ssangyong Subaru Suzuki Toyota ВАЗ Volkswagen Volvo

© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

mixa59rus

Маздовод-новичок

    • Жалоба
    • Поделиться

Всем привет нужна помощь!

 Проблема с ABS DCS при разгоне больше 20 км\ч загорается сразу оба значка. диагноста говорит с1142, с1145 и еще есть ошибка u0194 но это отдельный разговор, но и по ней ничего найти не могу(

после первой диагностики сказали  поменять правый датчик абс купил поменяли эффекта нет( теперь думает звонить проводку до блока если там все будет в норме значит одно из двух замена мозгов абс или смотреть подшипники с магнитной полосой на предмет дефекта.

теперь вот хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу!!! 

спасибо за ранее)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GGarry

Закоренелый маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

Всем привет нужна помощь!

 Проблема с ABS DCS при разгоне больше 20 км\ч загорается сразу оба значка. диагноста говорит с1142, с1145 и еще есть ошибка u0194 но это отдельный разговор, но и по ней ничего найти не могу(

после первой диагностики сказали  поменять правый датчик абс купил поменяли эффекта нет( теперь думает звонить проводку до блока если там все будет в норме значит одно из двух замена мозгов абс или смотреть подшипники с магнитной полосой на предмет дефекта.

теперь вот хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу!!! 

спасибо за ранее)) 

Тема очень интересная.

Я много читаю на эту тему, т.к. у меня на Chevrolet есть эта болезнь.

Вот и сейчас на одном из форумов ознакомился с ещё одним решением этой проблемы http://mazda-demio.ru/forums/index.php?showtopic=1158&st=75. 

Держи нас в курсе событий.

Удачи!!!

Rem. А нельзя производить диагностику или ремонт без лишних капиталовложений?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stasy

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

@mixa59rus, здравствуйте! :)

Смотрю, Вы не только на нашем форуме «озадачили» коммьюнити проблемой с ABS.

Здесь.. как мне кажется исходя из того, что ошибка появляется при достижении определённого порога скорости, причина кроется в подшипнике ступицы. Насколько я хорошо знаю теорию работы ABS, если вместо зубчатого венца используется магнитная полоска в ступичном подшипнике, то достаточно попадания инородного металического тела в область полоски подшипника, чтобы испортить красивую «синусоиду» сигнала датчика АБС, и компьютер фиксируя постороннние «всплески» в сигнальной цепи датчика, просто отключает контроль и зажигает индикаторы на щитке приборов, прописывая в оперативной памяти ошибку с1142 .

:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mixa59rus

Маздовод-новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

@mixa59rus, здравствуйте! :)

Смотрю, Вы не только на нашем форуме «озадачили» коммьюнити проблемой с ABS.

Здесь.. как мне кажется исходя из того, что ошибка появляется при достижении определённого порога скорости, причина кроется в подшипнике ступицы. Насколько я хорошо знаю теорию работы ABS, если вместо зубчатого венца используется магнитная полоска в ступичном подшипнике, то достаточно попадания инородного металического тела в область полоски подшипника, чтобы испортить красивую «синусоиду» сигнала датчика АБС, и компьютер фиксируя постороннние «всплески» в сигнальной цепи датчика, просто отключает контроль и зажигает индикаторы на щитке приборов, прописывая в оперативной памяти ошибку с1142 .

:rolleyes:

Стася, я тоже так думаю, что это подшипник! Но  ошибка пишется с правого колеса а там магнит через отверстие выглядит отлично, а на другой стороне шершавый!!! снять посмотреть еще руки не дошли! и надо ли??

Тема очень интересная.

Я много читаю на эту тему, т.к. у меня на Chevrolet есть эта болезнь.

Вот и сейчас на одном из форумов ознакомился с ещё одним решением этой проблемы http://mazda-demio.ru/forums/index.php?showtopic=1158&st=75. 

Держи нас в курсе событий.

Удачи!!!

Rem. А нельзя производить диагностику или ремонт без лишних капиталовложений?  

так как решение проблемы идет методом исключения!Ибо опыта в этой сфере очень близко к нулю))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mixa59rus

Маздовод-новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

@mixa59rus, здравствуйте! :)

Смотрю, Вы не только на нашем форуме «озадачили» коммьюнити проблемой с ABS.

Здесь.. как мне кажется исходя из того, что ошибка появляется при достижении определённого порога скорости, причина кроется в подшипнике ступицы. Насколько я хорошо знаю теорию работы ABS, если вместо зубчатого венца используется магнитная полоска в ступичном подшипнике, то достаточно попадания инородного металического тела в область полоски подшипника, чтобы испортить красивую «синусоиду» сигнала датчика АБС, и компьютер фиксируя постороннние «всплески» в сигнальной цепи датчика, просто отключает контроль и зажигает индикаторы на щитке приборов, прописывая в оперативной памяти ошибку с1142 .

:rolleyes:

привет))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GGarry

Закоренелый маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

так как решение проблемы идет методом исключения!Ибо опыта в этой сфере очень близко к нулю))

Так ведь для этого можно снять какую-то деталь с донора на время диагностики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mixa59rus

Маздовод-новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Так ведь для этого можно снять какую-то деталь с донора на время диагностики?

как вы себе это представляете??! дайте мне датчика по диагностировать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stasy

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

Стася, я тоже так думаю, что это подшипник! Но  ошибка пишется с правого колеса а там магнит через отверстие выглядит отлично, а на другой стороне шершавый!!! снять посмотреть еще руки не дошли! и надо ли??

Я не знаю, что ещё можно сказать в этом случае..

Ошибка 1142 имеет аннотацию, как «сбой импульса на выходе переднего правого датчика системы ABS.»

Датчик колеса Вы заменили, ступичный подшипник справа не гудит??? Тут на форуме были случаи, когда даже с оригинальным подшипником, на скорости выше 140 км/ч, зажигались индикаторы на щитке панели.. просто, пробег у подшипника давал о себе знать..   :rolleyes:

Вообще.. диагностировать автомобиль с помощью форума — это как принимать роды у женщины по телефону. :)

Вы спросили мнения — я своим поделилась, а конечное решение остаётся за Вами. 

Здрасти-здрасти  :ag:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GGarry

Закоренелый маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

как вы себе это представляете??! дайте мне датчика по диагностировать))

Ну метод научного в тыка никто не отменял. А дальше — дело за Вами.

Я, на пример, в прошлую субботу снял 4-е колеса. Провёл визуальный осмотр датчиков АБС. Даже была попытка прозвонить эти датчики. Поставил колёса на место. Неделю отъездил без, раздражающего глаз, сигнала АБС на табло.

Если вновь сигнал вернётся — поеду на диагностику. Но за детали, которые мне не нужны, я платить не буду. И если проблема не решена — тоже не платим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mudriy27

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

напишу и здесь. нужно звонить проводку (не менять, звонить) если проводка все гуд — подшипник. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mixa59rus

Маздовод-новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

напишу и здесь. нужно звонить проводку (не менять, звонить) если проводка все гуд — подшипник. 

 и тут спасибо)) в понедельник займусь! с результатами сюда!!

А что еще напишут гуру по второму вопросу и ошибке u0194 что то связано с радио???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stasy

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

А что еще напишут гуру по второму вопросу и ошибке u0194 что то связано с радио???

rPlo1cs2.jpg

:1_011:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mixa59rus

Маздовод-новичок

Stasy

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

ну это превосходит все ожидания!!!

Не поняла  :ag: что Вы ждёте  :ag:

Ошибка U0194 сообщает, что кузовной модуль не видит обратной связи ( сигнала то есть ) по CAN-шине с микроконтроллером «В» аудиосистемы.

может ли это быть следствием этого

Ну вот — сами в этой ссылке пишите, что обнаружили незаводское и недилерское, а «колхозное» вмешательство в проводку подключения аудиоустройства. Предположу, что действительно, сейчас установлена неродная «голова». Вполне возможно, что предидущим владельцем был установлен другой аппарат, а когда пришло время продавать машину, он просто по интернету купил подешевле.  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mixa59rus

Маздовод-новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Я спутал по радио код ошибки U0184.(где искать проблему)

Теперь по ABS:

 Ситуация в следующем! на включенном зажигании напряжение 12v показывает, датчик сопротивление показывает, что значит под замену подшипник?? меняется ли он отдельно без ступицы или только в сборе?? или как то без снятия можно диагностировать его не работоспособность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mudriy27

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

меняется ли он отдельно без ступицы или только в сборе?

в 2004 были сборные ступичные узлы.

отдельно ступицу и подшипник стали ставить с 2005г.

определяется визуально. если в центре тормозного диска головка болта — узел в сборе. если гайка — ступица и подшипник меняются отдельно. 

подшипник проверяется на предмет его люфта в вывешенном состоянии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mixa59rus

Маздовод-новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

в 2004 были сборные ступичные узлы.

отдельно ступицу и подшипник стали ставить с 2005г.

определяется визуально. если в центре тормозного диска головка болта — узел в сборе. если гайка — ступица и подшипник меняются отдельно. 

подшипник проверяется на предмет его люфта в вывешенном состоянии. 

я так понимаю магнитную полосу для абс не проверить на пригодность? чтобы проверить люфт тормозные диски нужно снимать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mudriy27

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

я так понимаю магнитную полосу для абс не проверить на пригодность?

магнитит она и магнитит. есть ограничение по зазору между датчиком и полосой. 

B3E0413W007.png

clearanse — 2,1мм.

однако как его померить? в голову приходит только вариант с съемом узла.

чтобы проверить люфт тормозные диски нужно снимать?

даже колесо снимать не нужно. только домкратить (или подъемник). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mixa59rus

Маздовод-новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

@mudriy27,

у вас есть распиновка магнитолы? какой какой из них can шина ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mudriy27

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

вроде так рапиновывается

post-7625-1259754328_thumb.jpg

post-7625-1259754343_thumb.jpg

A — Speaker LEFT FRONT+

B — Battery +12V 

C — Speaker LEFT FRONT —

D — Speaker RIGHT FRONT +

E — Pulse Dimmer 

F — Speaker RIGHT FRONT —

G — Inverted Dimming

H — Power Antenna 

I — Speed Pulse 

J — Amplifier Remote 

K — NAV Parking Brake

L — Telephone Mute

M — NAV Reverse

N — Wheel Control 

O — CAN BUS+ 

P — Wheel Control 

Q — CAN BUS- 

R — ACC +12V 

S — Speaker LEFT REAR +

T — NONE

U — Speaker LEFT REAR —

V — Speaker RIGHT REAR +

W — Power Ground

X — Speaker RIGHT REAR –

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stasy

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

MgWBRGQ0.jpg

А я нашла другой вариант.  :ag:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mixa59rus

Маздовод-новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

@Stasy, итак! если у меня u0184 это мне какой провод прозванивать надо?? какой их них кан шина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mudriy27

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

А я нашла другой вариант.

чем другой? думаю трудности перевода различных мануалов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stasy

Почетный флудер Mazdaclub

    • Жалоба
    • Поделиться

если у меня u0184 это мне какой провод прозванивать надо?? какой их них кан шина?

«Q», «O» на рисунке Жени.

«T», «U» на моём.

Но нужно быть готовым, что может быть неисправна сама магнитола.

P.S. Тему пора переименовать в «Не работает ABS и ошибка U0184»  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор 77

Постоянный маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

Подскажите пожалуйста распиновку клемника блока АБС , мазда 3, 2007, 2.0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техническое название ошибки:

C1141 Wheel Speed Sensor LF Tone Ring Tooth Missing Fault

Код неисправности C1141 в автомобилях вызывается несколькими факторами, включая поврежденные соленоиды контроля давления и неисправные контроллеры модулей АБС. Эта проблема представляет серьезные угрозы для тормозной системы автомобиля и общей управляемости, что делает необходимым немедленные действия.

 Важность проблемы зависит от ее основной причины. Поврежденный контроллер модуля АБС может негативно влиять на управление тягой автомобиля, а неправильно работающие соленоиды контроля давления могут привести к непредсказуемости тормозов и потенциальным столкновениям. Продолжение движения с кодом C1141 без решения проблемы может быть чрезвычайно рискованным и нанести длительный ущерб.

 Серьезность проблемы определяет, как долго можно ездить с кодом C1141. Однако никогда не рекомендуется продолжать движение без устранения проблемы, так как это может привести к необратимому повреждению тормозной системы. Для замены контроллера модуля АБС или соленоидов контроля давления нужен опытный механик, оснащенный специальными инструментами. Стоимость решения проблемы C1141 зависит от серьезности проблемы.

 Типичные причины появления кода неисправности C1141:

  • Определена проблема с мотором насоса АБС.
  • Датчик скорости колеса разорван или не функционирует.
  • Провод, соединяющий датчик АБС, поврежден или порван.
  • Модуль управления АБС корродирован или поврежден.
  • Выключатель давления тормозной жидкости неисправен.
  • Тормозной усилитель обнаружен поврежденным.

Устранение кода C1141 улучшает производительность и экономию топлива автомобиля. Правильное техническое обслуживание является ключом к предотвращению повторения кода, такого как регулярный осмотр тормозной системы и обслуживание контроллера модуля АБС. Никогда не стесняйтесь обращаться к механику, когда возникает код C1141, так как это может быть опасным и вызвать долгосрочные проблемы.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду C1141:

Что вызывает код C1141 на машине?

Код C1141 — это красный флаг для неисправности гидравлических цепей ABS. Он может быть вызван неисправностью насосов ABS, повреждением проводки или неэффективными модулями управления. Компетентный механик должен точно диагностировать проблему, чтобы убедиться, что решается основная проблема. Неисправность корневой причины может привести к более серьезным повреждениям, что потребует дорогостоящих ремонтных работ.

Что нужно проверить при появлении кода C1141?

  1. Необходим специализированный сканер OBD, способный читать производительские коды, чтобы диагностировать и исправить проблемы с цепью датчика давления тормозов.
  2. Подключите сканер к порту OBD-II автомобиля, чтобы получить доступ к его встроенному компьютеру.
  3. Ищите код «C1141», чтобы идентифицировать проблему с цепью датчика давления тормозов.
  4. Проверьте, что уровень тормозной жидкости находится на рекомендуемом уровне.
  5. Проверьте проводку, разъемы и терминалы цепи датчика давления тормозов на наличие повреждений или коррозии и замените любые подвергшиеся коррозии или повреждениям компоненты.
  6. Очистите код с помощью сканера.
  7. Используйте мультиметр для проверки правильности работы цепи датчика давления тормозов. Если он не работает правильно, замените датчик давления тормозов и очистите код еще раз.
  8. Наконец, протестируйте автомобиль в процессе езды, чтобы убедиться в том, что код исправлен, и тормозная система функционирует правильно.

Насколько серьезна проблема, связанная с этим кодом?

Тяжесть кода C1141 зависит от его основной причины. Если причиной является коррозия или поврежденные провода, то это простой и недорогой ремонт. Однако, если неисправность вызвана неэффективным насосом ABS или модулем управления, то ремонт становится более значительным и дорогостоящим. Проблему нужно решать незамедлительно, чтобы предотвратить более серьезные повреждения и обеспечить безопасность автомобиля.

Может ли этот код привести к долгосрочному повреждению машины?

Код C1141 сам по себе не наносит вреда автомобилю в долгосрочной перспективе, однако он может вызвать более серьезные проблемы, если его не устранить. Неисправные насосы ABS могут повлиять на производительность тормозной системы, что угрожает безопасности автомобиля. Лучше незамедлительно диагностировать и устранить проблему, чтобы избежать серьезных проблем.

Сколько времени можно продолжать ездить на машине с этим кодом?

Опасно продолжать эксплуатацию автомобиля с кодом C1141, потому что любая неисправность ABS-системы может вызвать серьезные проблемы с управлением. Незамедлительное устранение проблемы важно для обеспечения безопасности автомобиля.

Какой ремонт или замена деталей необходимы, чтобы исправить этот код?

Устранение кода C1141 зависит от корневой причины проблемы. Некоторые случаи просты и доступны с точки зрения стоимости, например замена неисправного провода или разъема. Однако, для сложных проблем могут потребоваться более значительные ремонты, например замена всей системы ABS или модуля управления.

Сколько будет стоить исправление кода ошибки C1141?

Расходы на устранение проблемы зависят от ремонта. Небольшие исправления могут стоить несколько сотен долларов, а значительные ремонты, включая замену всей системы ABS или модуля управления, могут стоить тысячи долларов.

Можно ли исправить этот код ошибки самостоятельно или следует обратиться к механику?

Новичкам владельцам автомобилей нужно обращаться к опытным профессионалам с опытом работы с системой ABS для диагностики автомобилей с кодом C1141. Непрофессиональные попытки исправления могут привести к дополнительным повреждениям и даже создать риск для исправления проблемы.

Насколько долго исправить код C1141?

Время для устранения кода C1141 зависит от характера ремонта. Некоторые незначительные ремонты могут занять несколько часов, тогда как другие, требующие замены деталей, могут занять несколько дней.

Улучшит ли исправление этого кода ошибки производительность и экономичность машины?

Своевременные ремонты могут улучшить производительность автомобиля, что приводит к более высокой экономичности расхода топлива. Неисправный насос ABS или модуль управления могут ограничить функциональность тормозной системы и повлиять на управляемость автомобиля, что может привести к снижению производительности и расходу топлива.

Как можно предотвратить появление этого кода ошибки в будущем?

Чтобы предотвратить появление кода C1141, следует придерживаться регулярных протоколов технического обслуживания и незамедлительно решать возникающие проблемы. Это включает регулярные проверки системы ABS, предотвращение повреждения проводки и разъемов и незамедлительное решение любых проблем, возникающих в процессе эксплуатации. Постоянное техническое обслуживание может предотвратить серьезные и дорогостоящие проблемы в будущем.

Поделитесь своим мнением

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.

Знайдено кодов ошибок: 1

Код ошибки:

Значение ошибки


Похожие причины кодов

Коды ошибок по маркам автомобилей

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Из чего состоит ошибка

В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:

  • Р — неполадки, зафиксированные в работе силового агрегата либо автоматической трансмиссии (АКПП);
  • В — неисправности, связанные с функционированием кузовных систем — электрических стеклоподъемников, подушек безопасности Airbag (SRS), центрального замка и т. д.;
  • С — коды ошибок в работе шасси или ходовой составляющей транспортного средства;
  • U — неисправности, связанные с электрикой или электронным оборудованием, взаимодействием между управляющими модулями, цифровым интерфейсом.

Второй знак обозначает:

  • 0 — общая цифра для всех OBD2 кодов;
  • 1 или 2 — код производителя транспортного средства;
  • 3 — резервая позиция.

Третий знак в комбинации неисправности указывает на тип поломки:

  • 1 и 2 — сбои в функционировании систем подачи воздуха либо топлива;
  • 3 — неисправности в работе системы зажигания;
  • 4 — неполадки, связанные с функционированием систем вспомогательного контроля;
  • 5 — сбои в работу элементов системы холостого хода;
  • 6 — неполадки, зафиксированные в функционировании электронного блока управления автомобилем или его электролиниями;
  • 7 и 8 — неисправности трансмиссионного агрегата.

Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.

Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С1130 ошибка ниссан теана j32
  • С1143 ошибка ниссан жук
  • С1137 ошибка ситроен
  • С1143 ошибка ниссан x trail
  • С1137 ошибка инфинити